Сценарий осеннего праздника «Ярмарка» в детском саду. Подготовительная группа. Осенняя ярмарка в детском саду - что приготовить

Цель: привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Задачи:

— развивать интерес и любовь к русскому народному творчеству;

— знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора;

— обогащать знания о своеобразии и красоте русского фольклора;

— создавать условия для понимания национального колорита музыки, танцев, песен русского народа;

— знакомить родителей с приемами работы и сотрудничества;

— формировать положительное отношение к творческим встречам, участию в совместных мероприятиях и выполнении творческих заданий;

— способствовать созданию атмосферы единства и сплочения семьи.

Предварительная работа: ознакомление с традициями русского народа, сезонными обычаями через слушание музыки, беседы, разучивание народных игр, потешек, загадок, частушек и т.д.; составление сценария ярмарки, подбор атрибутов к играм; разучивание музыкального и литературного материала; обсуждение с педагогами группы предложенного сценария, внесение дополнений, исправлений; оформление альбома с рисунками «Моя любимая потешка, загадка, частушка»; просмотр видеоматериала «Оркестр народных инструментов»; дидактическая игра «Узнай по голосу»; разучивание танцев «Самовар», «Прялица»; изготовление пригласительных билетов для родителей; обсуждение с воспитателями группы мастер-класса; оформление музыкального зала, похожего на ярмарочную площадь (столы с товарами, карусель, ширма для показа театра «Петрушки»).

Оборудование: костюмы героев развлечения, конфеты, картофелины, ложки, народные игрушки.

Под русскую народную мелодию в музыкальный зал входит ведущий.

Ведущий. Вот и весь народ уж в сборе. Здравствуйте, гости дорогие! Давно встречи с вами ждали, а повод у нас сегодня есть. Осень- матушка пришла, ярмарочные гуляния на двор привела. Каждый мастер свой товар выкладывает да покупателей зазывает. Приглашаю всех на шумную, веселую осеннюю ярмарку.

Под русскую народную мелодию входят дети и встают перед гостями.

Ребенок

Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись, народ.

Сел сверчок на шесток, таракан в уголок,

Сели, посидели, песенку запели.

Дети поют на мотив песни «Во кузнице».

Дети

На я, на ярмарку,

На я, на ярмарку,

Как на ярмарку народу собралось,

Как на ярмарку народу собралось.

Играет музыка, играет музыка,

Здесь народное гулянье началось, Здесь народное гулянье началось.

Товар лежит горой, товар лежит горой, Подходи, смотри и выбирай любой, Подходи, смотри и выбирай любой.

Ребенок

Подходите, граждане, угостим каждого.

Сообщим, пока не поздно, мы условие одно:

Сегодня быть серьезными у нас запрещено.

Дети занимают места на стульях, за столами.

Ведущий. А товару на ярмарке — глаза разбегаются. Вот этого продавца спросим, чем он торгует.

1-й ребенок-продавец

Ко мне подходите, млад и стар,

Выбирай любой товар.

Товар отменный: вот самовар медный.

А вот чашки для пшенной кашки,

А вот блюдца, никогда не бьются.

Дети исполняют танец «Самовар».

Ведущий. Посуды на ярмарке, конечно, много, а вот игрушек, кажется, еще больше.

Подходит к следующему столу.

Любезный продавец, расскажи нам о своем товаре.

2-й ребенок-продавец

Возле Вятки есть Дымково поселок,

Окружен лесами уголок веселый.

Эти игрушки я привез оттуда,

Полюбуйтесь все на дымковское чудо.

(Показывает игрушку.)

Индюк, индюк,

Ты похож на сундук,

Сундук не простой:

Красный, белый, золотой.

А вот еще игрушки:

Уточки, лошадки, барышни, козлятки.

Подходите, покупайте,

Весь товар разбирайте.

Ведущий. Спасибо, мастер, за рассказ. Куплю я игрушку, только чуть позже, а пока мне горшок нужен под маслице и сметану.

Народная игра «Горшки»

Играющие разделяются на две группы. Дети-«горшки», встав на колени, образуют круг. За каждым «горшком» стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

— Эй, дружок, продай горшок!

— Покупай.

— Сколько дать тебе рублей?

— Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать «горшок» его хозяин, но не более пяти рублей) касается рукой хозяина «горшка», и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают два раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает его, а отставший становится водящим.

Ведущий. Пока вы, ребята, горшки выбирали, я чудеса видела.

Чудо, чудо, чудеса:

На пеньке стоит лиса,

Палочкою машет,

А зайчата пляшут.

1-й ребенок.

На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается,

А посмеяться хочется.

2-й ребенок . Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

На болоте да на мху

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе,

Умирает со смеху.

3-й ребенок. Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

Черный с удочкой,

Белый с дудочкой.

Черный рыбку ел,

Белый песню пел.

Ведущий . Стойте, стойте, дайте мне про особое чудо рассказать. В некотором царстве, в российском государстве недалеко от Москвы средь лесов и полей жили-были мастера смелые и умелые. Собрались они стали и думать, как бы край свой прославить, и вот что придумали. Нашли в родной стороне глину белую-пребелую и стали лепить из нее посуду такую, какой белый свет не видывал. Расписали мастера посуду синей краской. Рисовали узоры из сеточек, полосок, цветов. Полюбилась людям посуда, и стали они ее называть нежно «голубое чудо». А городок так и по сей день стоит недалеко от Москвы, и, как прежде, работают там мастера, делая на радость людям необыкновенной красоты посуду — «гжельскую красоту».

Девочки танцуют в костюмах с гжельскими узорами танец «Прялица».

Ярмарка! Ярмарка! Веселая ярмарка, а что за ярмарка без веселых потешниц? Да вот и они пожаловали.

Роли потешниц исполняют родители (мамы).

1-я потешница . Здравствуйте, люди добрые!

2-я потешница. Здравствуйте, детишки милые.

1-я потешница . Ты слыхала, что на улице две курицы с петухом дерутся, а две девицы-красавицы смотрят и смеются.

2-я потешница

Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

Как нам жалко петуха.

1-я потешница (обращается к ребенку). Скажи «медь».

Ребенок. Медь.

1-я потешница. А твой сосед медведь.

2-я потешница. А ты скажи «двести».

Ребенок. Двести.

2-я потешница. У тебя голова в тесте.

Обе (вместе). А вам всем поклон прислала Глаша. (Кланяются.)

Ведущий . Какая Глаша?

Обе (вместе). Да свинья наша.

Ведущий. Ой, веселые потешницы повеселили народ на ярмарке. А теперь для вас загадка.

Тарин,барин,

Пощипай ехали на лодке,

Тарин, барин утонул,

Кто остался в лодке?

Потешницы. Пощипай.

Ведущий. Пощипай? Да, пожалуйста. (Бежитзапотешницами, а потом к детям и пощипывает их.)

Ой, какой красивый да ладный парень идет. Как звать-величать тебя, хлопец?

Мальчик. Зовут меня Иваном, но можно звать Иванушка. Ведущий. А где же ты был, Иванушка?

Дети исполняют русскую народную песню «Где был, Иванушка?»

Сколько всего накупил Иванушка на ярмарке! Домашние очень будут рады подарочкам. А скажи, если не секрет, где ты столько денежек взял?

Иванушка. Картошку посадил, выкопал да на ярмарке продал.

Проводится игра «Перенеси картошку в ложке».

Ведущий. Какая ярмарка да без театра. Где это наш Петрушка, веселая игрушка? Он мальчишка хоть куда. Он шуткой, прибауткой развеселит всегда.

Кукольный театр

(за ширмой родители)

Петрушка (кукла)

А вот и я! Давно не виделись, друзья.

Эй, мальчишка с первого ряда,

Ты что, не узнал меня с первого взгляда?

Думаешь, что это за игрушка,

А это я — Петрушка.

Здравствуйте, дорогие зрители,

Потягаться со мной не хотите ли?

Ведущий . Смотря в чем.

Петрушка. Например, кто громче кричать будет, или у кого язык длиннее.

Ведущий . Нет, не нужны нам такие соревнования. Расскажи лучше, с чем на ярмарку пожаловал.

Петрушка. Осенью свадьбы на Руси гуляли. Очень уж я хочу жениться и невесту сейчас выбирать буду. У вас так много красивых девчонок. Вон та, в синем платочке, нравится, а вот рядом еще лучше сидит. А можно мне всех посмотреть?

Девочки обходят зал.

Нет, не могу выбрать, все мне улыбаются, что я застеснялся даже.

Ведущий . Петрушка, рановато нашим девочкам о замужестве думать.

Петрушка. Ладно, повеселил вас, а теперь вы меня частушками порадуйте да на музыкальных инструментах поиграйте.

Дети исполняют частушки.

1-й ребенок

Мы — веселые ребята,

Мы — ребята-дошколята,

Пропоем сейчас для вас

Мы частушки высший класс.

2-й ребенок

Всю неделю не пилось,

Не пилось, не елось.

Мне на ярмарке у вас

Плясать захотелось.

3-й ребенок

Я мальчишка сладенький,

Тонкая фигурочка.

Неужели не полюбит

Никакая дурочка.

4-й ребенок

Мыла пол, мыла пол,

Замочила весь подол,

Меня мама утюгом,

А я на улицу бегом.

5-й ребенок

Мы на ярмарке сегодня

Веселились от души,

Хороши мальчишки наши

И девчонки хороши.

Ведущий. Целый день можно по ярмарке ходить, но время пришло что-нибудь на память купить. Не бойтесь, денег на нашей ярмарке ни копеечки не потратите. На нашей осенней ярмарке весь товар можно купить за конфеты. Подходите, не стесняйтесь, с продавцами пообщайтесь.

Гости покупают сувениры за конфеты.

Ой, а этот прилавок пустой, товар не лежит никакой. Я знаю, где мастер. Пойдемте все к нему в мастерскую, и научит нас мастер делать игрушки своими руками.

Мастер-класс проводит или воспитатель, или родители.

Вот и игрушки сделаны, и сувениры куплены, пора на карусели.

Игра «Карусели»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

В конце развлечения проводится чаепитие.

Осенняя ярмарка в старшей группе детского сада. Сценарий

Елькина Надежда Александровна. Музыкальный руководитель МБДОУ «Комсомольский детский сад» Кунгурский район Пермский край
Описание: Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Праздник начинают дети, предлагая небольшую концертную программу с дальнейшим привлечением родителей.
Цель: Приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.
Задачи:
Привлечь детей и родителей к активному участию в праздничных мероприятиях;
Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости;
Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Дети в русских народных костюмах под музыку заходят в зал. Зал оформлен под русскую ярмарку. Здравствуй, осень золотая,
Голубая неба высь!
Листья жёлтые, слетая,
На дорожку улеглись.

Теплый луч ласкает щечки,
приглашает нас в лесок.
Там под ёлкою в тенечке
Вырос маленький грибок.

Сад раскрасился цветами
Астр, пионов, георгин,
А вверху огнем пылают
Грозди красные рябин.

Что грустить теперь о лете!
Осень в гости к нам пришла.
В позолоченной карете
Всем подарки привезла.

Осень в гости невидимкой
Потихонечку вошла
И волшебную палитру
С собою в город принесла.

Краской красною рябину
Разукрасила в садах
Брызги алые калины
Разбросала на кустах.

Желтой разрисует осень
Тополя, ольху, березки.
Серой краской дождик льется
Солнце золотом смеётся.

Клен оранжевый стоит
И как будто говорит:
"Посмотрите же вокруг -
Всё преобразилось вдруг"

Отпустила осень кисти,
И глядит по сторонам,
Яркий, добрый, разноцветный
Праздник подарила нам!

Песня «Мы встречаем щедрой осени дары»

Дети садятся на стульчики.

Собирайся, народ,
Всех ярмарка зовёт!
Вас приглашает щедрая осень,
Приходите, милости просим!
Ждёт вас программа изрядная,
Весёлая, незаурядная.
Вас ждут дары осени славные,
Они на ярмарке самые главные!

Выходят два скомороха.

1-й скоморох:

Открывай скорей базар
Везут сказочный товар
Разливайте квас и мед
Веселись честной народ!

2-й скоморох:

Покупатель, заходи
На товары погляди,
Только рот не разевай,
А что мило покупай!

Танец с ложками

Поработал - отдыхай,
Весели подружку!
Про богатый урожай
Запевай частушку.

Частушки про урожай.
1.До чего люблю я осень -
Урожайная пора!
Всё созрело, вкусно очень!
В огород бегу- с утра.

2.Здесь капуста распушилась,
Тут морковочка сидит.
Что со мною вдруг случилось?
Просто зверский аппетит.

3. Помидоры покраснели
Как фонарики горят,
Мы их столько нынче съели
Животы уже болят.

4. Огурцов набрали много
Ели, съесть их не могли
А потом мариновали
На всю зиму запасли.

5. Огурцы я уважаю,
В зиму славно похрустим.
Ох, спасибо урожаю
Вместе с ним не загрустим.

6.Удивительное дело -
Вся рябина почернела,
Может, непригодная?
Это черноплодная!

7.Кабачок - как поросёнок,
Весит восемь килограмм!
Кто здесь худенький ребёнок:
Кабачок ему отдам.

8. Щечки свеклой натирали
Девки на гуляние
Это нужно мне едва ли
Я и так румяная!

9.Ох, картошечка, картошка,
Без тебя не проживу,
Уж сломал вторую ложку
-Сковородочки скребу.

10. Я для вас напёк блины
С гречкою, с припеком.
Правда, толстые они
И с горелым боком.

11. Приходите в гости к нам
Нынче отобедать,
Приходите в гости к нам
Урожай отведать.

12.Ну и мы к нам поспешим,
Если позовёте.
Ну-ка, Витя, запиши,
Где вы там живёте?

1-й скоморох:

Внимание, родители
Покупайте, подходите!

2-й скоморох:

Всё для каши и для щей
А у нас парад овощей.

Дети в костюмах овощей под музыку по одному выходят и представляют себя.

Я - толстый, важный кабачок
Завалился на бочок,
Рос под солнцем лёжа,
И твердела кожа.
я такой огромный,
Толстый, неподъемный...
У меня секретов нет,
Я расту и пухну,
Мне пора на кухню!

Я, ребята - помидор,
Я скажу и мне пора!
Я перерос и перезрел,
Куда хозяин мой смотрел?
Щеки сдавливают нос,
Жалко мне себя до слёз!

А про перчик вы друзья,
Не забыли? - Это я!
Смотрите все, как я хорош!
И где еще такой найдешь?
А витаминов целый ряд,
И я - полезен говорят!

А я, Друзья мои морковь!
Понятно всем без лишних слов,
Ведь не проходит даже дня,
Чтоб в суп не бросили меня,
Дети с радостью грызут
Только попаду на зуб,
Морковь нужна везде и всюду,
К любому праздничному блюду.

А я не зря хрущу листом,
Я - в сложном блюде и простом,
Я - для борща и для салата,
Я витаминами богата!
Вы пейте сок капустный
Полезный он и вкусный! Позвольте мне!
Я - в шубе лук!
И я лечу любой недуг!
Меня кто раздевает,
Тот слезы проливает!
Я уничтожу все микробы,
Не бойся горечи, попробуй!

А вы о свёкле не забыли?
О ней давно слагают были.
Я - свёкла загорелая,
И яркая и спелая.
Устала я под солнцем зреть,
Пора в духовке жаркой преть!
Хочу украсить мармелад,
Хочу к ребятам в детский сад.
Мы вместе встанем в хоровод
И спляшем польку и гавот!

Я похож на мяч зеленый,
По бокам полосочки.
Мяч пустой, а у арбуза
Мякоть есть и косточки!

Если только я созрела,
То вкуснее груши нет.
Вкус медовый, а сама я -
Золотистая на цвет!

Так долго овощи росли,
И на конец-то выросли
Рассмеялись, обнялись
И на кухню подались!

Общий танец поклон

А теперь, детвора
Поиграть пришла пора!

Проводятся аттракционы «Посади и собери картошку», «Варим суп и компот».

1-й скоморох:

Приходи сюда смелей
Выбирай товары!

2-й скоморох:

Приводи сюда гостей
Будем очень рады!

Дети и родители покупают товар и расплачиваются конфетами.

Все ль гостинцев накупили?
Никого не позабыли?
Погостить у нас приятно,
Мы еще вас позовем,
А теперь пошли, ребята
Чай с конфетами попьем.

Любовь Елисеева

Сегодня в ДОУ № 16 города Камышлова прошла пышная развеселая «Осенняя ярмарка » .

"Ярмарка , ярмарка , золотая ярмарка . " - такими словами начался тематический праздник в подготовительной группе "Лучики" нашего детского сада . На ярмарку были приглашены родители воспитанников. Идея ее проведения у нас родилась неспроста. В нашем городе стало хорошей традицией проведение подобных мероприятий осенью и весной . Люди с нетерпением ждут ярмарку , чтобы прикупить что-либо для себя и своих родных, порой даже просто погулять и развлечься.

Именно поэтому в сотрудничестве с музыкальным руководителем, учителем-логопедом и родителями мы создали радостную и комфортную атмосферу для детей. Ярмарку открывают плясуны-скоморохи (воспитатели Елисеева Л. А. и Титова Е. А.) и начинается наш праздник танцем "Веселая карусель".


Ну, а какая же ярмарка без представления ? Знаменитый веселый Петрушка в шутках и прибаутках рассказывает, как он побывал на большой ярмарке и какие подарочки там купил. Весь праздник дети пели русские народные песни.





Никого из присутствующих равнодушным не оставили зажигательные танцы «Цыганочка» и «Кадриль» . Огромный восторг и отличное настроение подарила осенняя ярмарка всем !

Публикации по теме:

30 сентября в нашем детском саду проводилась ярмарка. Зал был по осеннему украшен разноцветными листьями, цветами а также шарами. Выступали.

В нашем детском саду "Росинка", уже стало ежегодной традицией проведение осенней ярмарки,в которой принимают участие все возрастные группы.

«Осенняя ярмарка» (Участники праздника - воспитатель, дети и родители. Дети стоят парами возле открытых дверей. Родители сидят на столами,.

Фотоотчет «Осенняя ярмарка» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет «Осенняя ярмарка». Это одно из самых ярких, красочных.

Добрый день, коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию не большой фотоотчет «Осенняя ярмарка в гостях у ребят!». В нашем саду,.

Осенняя пора, очей очарованье… В эту самую очаровательную пору в нашем учреждении ежегодно проводится одно из ежегодных любимых детьми и.

— 1-

Ведущий: Дорогие друзья! Вот и наступила середина осени. Прошло «бабье лето», убраны огороды. Часть урожая хозяева отправили на овощехранилища. А излишки отправлены на ярмарку. Ярмарка- это не только продажа товара, но и народное зрелище. Хорошее настроение помогало и выбору хорошего товара. Вот и мы сегодня импровизируем ярмарку, осеннюю ярмарку и посмотрим, как примерно это проходило в более древние времена. И так, начинаем..

В зале от каждого класса стоят столы (на столах: картофель, перец, баклажаны, букет из осенних цветов, самовары, блины и бублики и т.д.)

За каждым столом стоят зазывалы и зазывают к своему товару и на ярмарку.

1 зазывала:

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние!

Торопись честной народ,

Тебя ярмарка зовёт!

2 зазывала:

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

3 зазывала:

Что душа твоя желает —

Всё на ярмарке найдёшь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдёшь!

4 зазывала:

Мы ребята озорные.

Мы ребята удалые!

Всех на ярмарку зовём!

Мы игрушки продаём!

А ну, частной народ,

Подходи смелей,

Покупай товар, не робей!

— Ребята, не зевайте,

Кто что хочет покупайте!

5 зазывала:

Не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво – дивное, чудо-чудное, а не товар!

Гляди не моргай, рот не разевай!

Ворон не считай, товар покупай!

Вот товары хороши! Что угодно для души!

6 зазывала:

А товары не простые, покупаются только за вашу смелость, участие в наших весёлых играх и забавах.

7 зазывала:

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается

Наша ярмарка открывается!

ЧАСТУШКИ

1. ДЕВОЧКИ: Встанем, девицы рядом

Да частушки пропоём!

1.МАЛЬЧИКИ: Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем!

ХОРОМ: Пропоём мы вам частушки

Замечательны таки,

Что пойдут плясать старушки,

Затанцуем старики!

2. МАЛЬЧИКИ: Девочки – беляночки,

Где вы набелилися?

2.ДЕВОЧКИ: Мы вчера коров доили,

Молоком умылися!

3. МАЛЬЧИКИ: Вы послушайте девчата,

Нескладушки будем петь.

На дубу свинья асётся,

В бане парится медведь.

4. МАЛЬЧИКИ: На горе стоит телега,

Слёзы капают с дуги.

Под горой сидит корова,

Надевает сапоги!

3. ДЕВОЧКИ: Ты куда, Ванюша, едешь?

Ведь телега без колёс.

А Ванюша отвечает:

МАЛЬЧИКИ ХОРОМ: Заготавливать овёс!

4. ДЕВОЧКИ: Уж я топну ногой,

Да притопну другой

Выходи ко мне, Иван,

Попляши –ка со мной!

5. МАЛЬЧИКИ: Ставлю ногу на носок,

А потом на пятку

Стану русскую плясать,

А потом в присядку!

ВСЕ ХОРОМ: Ох, довольно мы напелись,

Дайте смену новую!

Ой, спасибо гармонисту

За игру весёлую!

1 коробейник (ведущий):

Здравствуйте, милые товарищи и товарки!

Работницы и работники!

Нынче стою на краю —

Дешевле всех продаю!

2-й коробейник:

Спали, почивали,

С солнцем вставали,

На базар бежали,

Припасы выкладывали,

Всем предлагали:

Худым и тощим,

Толстым и солощим,

Дудачам и скрипачам,

Плясунам и трясунам,

Купцам и дворянам,

Рабочим и крестьянам!

А для абадзехских дам

Всё за даром отдам!

1-й коробейник:

А посмотри-ка, что за коробейники пожаловали?

2-й коробейник:

Да это же Никодим и Егор! Давай спрячемся и послушаем, о чём они говорят!

СЦЕНКА «НЕБЫЛИЦА В ЛИЦАХ» (Г. САПГИР)

— Здорово, Никодим!

— Здорово, Егор! Откуда идёшь?

— С кудыкиных гор.

— А как у вас, Егор, поживают?

— На босу ногу топор надевают,

Сапогом траву косят,

В решете воду носят сами,

А лошади наши с усами,

Бегают в подполье за мышами.

— Да это же кошки!

— Комара тебе в лукошке!

Наши кошки живут в гнезде,

Летают везде.

Прилетели во двор.

Завели разговор: «Кар! Кар!»

— Да ведь это же вороны!

— Мухомор тебе варёный!

Наша ворона – то ушаста,

В огороды шастает часто!

Скок да скок через мосток,

Белым пятнышком хвосток!

— Да ведь это же зайчишка!

— В нос тебе еловая шишка!

— Нашего зайца все звери пугаются.

Прошлой зимою в лютый мороз

Серый зайчище барана унёс.

— Да ведь это же волк!

— По лбу тебя щёлк!

Неужели не слыхал никогда ты,

Что волки у нас рогаты?

Волк трясёт бородою, пообедал лебедою.

— Да ведя это же козлище!

Щелчков тебе тыща!

Наш козёл под корягу ушёл,

Хвостом шевелит,

Ставить сети не велит!

— Да ведь это налим!

— Нет не Налим!

Мы про Налима так говорим:

Налим Никодим гордится собою,

Налим Никодим носит шапку соболью,

Ни перед кем её не ломает

И шуток тоже не понимает!

Никодим падает назад от удивления,

Егор уходит, показывая всем «нос».

1ведущий: Вот так Налим Никодим!

(Никодим встаёт и испуганно убегает)

2 ведущий: А ну, ребята, выходите, посмотрим, такие ли вы неповоротливые да глупые, как Налим Никодим?

КОНКУРСЫ:

1. «Собери картофель»

2. «Прыжки через скакалку»

3. « Вытолкни из круга»

4. « Бег по канату».

Все проигравшие танцуют русский народный танец.

2 ведущий: Бубны, румбы, трещётки, ложки!

Кто хочет поиграть немножко?

Становись в ряд! Выбирай подряд!

Красиво –приятно, а для всех занятно!

Выступление «Шумового оркестра».

1 ведущий: Расступись, народ честной,

Идёт медведюшко со мной!

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех!

Учитель: Ребята, сегодня к нам на праздник пришёл дрессированный

Медведь, который знает всё про вас. Давайте проверим!

— Покажика – ка, Михайло Потапыч, как наши девушки собираются в

Школу?

— А какие в нашей школе мальчики?

— А как Ваня проспал в школу и опаздал?

— А что было, когда двойку получила?

— А как наш директор по школе ходит?

— А как Дуняша пляшет?

— Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя?

— А как дети на перемене бегут за пирожками?

— А как девочки на физкультуре передают мяч?

— Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись!

ВЫХОД БАРИНА

1 ведущий: Расступись, народ

Барин на ярмарку идёт!

2 ведущий: А Барин – то торопится

Боится, что ярмарка закроется.

Не успеет всё купить

Да живот себе набить.

Барин: Ух, запыхался, вспотел!

Вовремя успел.

Дай думаю, на ярмарку погляжу,

Дома ведь не усижу

Здесь такое веселье,

Балаганы и карусели.

Хочу чего – нибудь приобрести

Да вкусно поесть

А здесь аж глаза разбегаются

Всё купить хочу.

Сейчас заплачу,

А на обратном пути захвачу.

Это беру, это беру … всё беру!

1 ведущий: Эй, барин, смотри не разорись,

Вовремя остановись!

Праздника без пляски нет.

2 ведущий: Ну – ка, Барин, попляши

Больно ножки хороши!

(Барин танцует)

Барин: Ох, напелся, наплясался!

Пора в обратный путь.

Грузи товар!

1 ведущий: Счастливо тебе, Барин,

До дому добраться,

Нигде не поломаться!

Барин: (из последних сил) Спасибо!

2 ведущий: Кто что приобрёл на нашей ярмарке,

Вот кумушка что – то в корзине несёт.

СЦЕНКА « Четыре кумы»

1 Здорово, кума!

2. На базаре была!

1. С ярмаркой поздравляю!

2. Петуха купила!

1.Ты что, кума, глуха?

2.Хочу жареного петуха!

(Расходятся, 2-я идёт по кругу, встречает 3-ую куму).

3. Здорово, кума!

2. На рынке была!

3. Ты никак, кума, глуха!

2. Купила курицу, да петуха!

3.Прощай, кума!

2.(вслед 3- й) Пять алтын дала! (появляется 4- я)

4. Добрый день, кума, послушай!

2.Муженьку несу покушать!

4. Эй, кума, ты что, глуха?

2. Жареного петуха!

Учитель: А что это за ярмарка без цирка, клоунов, акробатов и силачей! (Встречайте, к нам пришли клоуны!)

Итак, конкурс силачей! Кто самый сильный выходи!

Выступление клоунов!

1 ведущий: Гляди – гляди, вон прищли умом постязаться!

1. В какое время бывает листопад? (осень)

2. Назовите второй месяц осени? (октябрь)

3. Какая часть суток сменяет ночь?(утро)

4. В какое время суток спят ежи? (день)

5.Какое время года следует за летом? (осень)

6. Как зимуют ящерицы? (спят в норках)

7.Как называют человека, который следит за порядком в лесу? (лесник)

8.Как называется самая большая ягода? (арбуз)

9.В названии какой птицы 40 «а» (сорока)

10.Из чего получают изюм? (виноград)

11. Как называют орех пальмы? (кокосовый)

12. Какая доверчивая птица стала символом мира и дружбы? (голубь)

Учитель: Вот и солнце закатилось –

Наша ярмарка закрылась!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

И в заключении, русский народный танец! Танцуют все!

Тема : «Осенняя ярмарка».
Ведущая образовательная область : художественно-эстетическое развитие.
Цель : приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.
Задачи :
- расширять знания детей о русских народных традициях;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества:
песнями, потешками, прибаутками, народными играми;
- побуждать детей к активному участию в инсценировках;
- приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со
сверстниками;
- воспитывать уважение к прошлому своего народа.
Виды деятельности : коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники : дети подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели,хореограф(ведущий, скоморохи, медведь, цыган, цыганка).
Предварительная работа :
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев («Кадриль», «Танец с ложками», «Кузнецы», «Танец чашек с чайником», танец «Ярмарка»,Хоровод « Как у наших у ворот» р.н.м.);
- разучивание песен («Ярмарка», «Пироги», «Ярмарочный день»,» Где ты был,Иванушка?»)
- русские народные игры «Карусель», «Матрёшка».
Декорации : зал оформлен в русском народном стиле.
Место проведения : музыкальный зал.
Материалы и оборудование : русские народные костюмы, музыкальные инструменты (трещётки, ложки деревянные, колокольчики, бубны, погремушки), самовар, столы, скатерти, глиняные горшки, карусель с лентами.

Звучит русская народная плясовая, выходят 2 Хозяйки и становятся по середине зала с рушниками

1 Хозяйка:

Внимание! Внимание!
Народное гуляние!
Торопись честной народ,
Всех вас ярмарка зовет!

Собирайтесь, наряжайтесь
На гулянье отправляйтесь,
Веселиться, петь, плясать
Осенины отмечать!

2 Хозяйка:

Ой, вы красны девицы да добры молодцы!

Приглашаем всех на ярмарку веселую!

Начинается веселое представление с играми,

Потехами, с хороводами и песнями!

Подходи народ,

Кого скука не берёт!

Народ собирайся!

Ярмарка-открывайся!

Хозяйки из рушников делают воротца

Дети входят в зал, исполняют танец «Варенька»

Дети становятся на полукруг.

1 реб.:
Ярмарка, ярмарка!
Огневая, яркая, плясовая, жаркая.
Глянешь налево – лавки с товаром.
Глянешь направо – веселье даром!
2 реб.:
Что душа твоя желает –
Всё на ярмарке найдёшь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдёшь!
3 реб.:
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается –
Ярмарка открывается!
4 реб.:
Мы на ярмарку пришли
Веселиться от души,
Погулять, поиграть,
Себя показать,
Деньжат накопить
Да чего-нибудь купить!

Песня «Нынче ярмарочный день» Н. Гомоновой

Дети расходятся по местам и стульям.

Дети-продавцы:
1. А ну, честной народ, подходи смелее.
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте, кто хочет, покупайте.

2. Не ходите ни куда, подходите все сюда.
Диво-дивное, чудо-чудное, а не товар!
Гляди – не моргай, рот не разевай.
Ворон не считай – товар покупай!
Все товары хороши - что угодно для души!

3.Налетайте! Налетайте!
Покупайте! Покупайте,
Покупайте игрушки:
Водоноски и зверушки!

4.Тары – бары – растабары,
Есть хорошие товары.
Ближе подходите,
Щупайте, смотрите.
На раз взглянул,
На два купил,
На третий – нас поблагодарил!

5.Булавки, иголки,
Стальные приколки!
За один пучок
Плати пятачок!

6.Кому орехи? Кому орехи?

Золоченые грецкие орехи!

Взрослым для богатства,

Детям – для потехи!

7.Кому яблоки продам,

Кому дешево отдам.

Дары осени!

Подходи, не ленись,

Покупай, не стыдись!

Целиком забирай,

Да в карман засыпай!

Дети выходят с лотками. На лотках – пирожки

Девочки 1-2 : Кому пирожки?

Горячие пирожки!

С пылу – с жару,

Гривенник за пару!

Спешите, торопитесь!

Не бойтесь, не объедитесь!

Песня «Пироги»-соло 3 девочки

1 Хозяйка: Песни, игры, хороводы,
Не уйдут из моды,
Собирайся детвора,
Коль играть пришла пора!(становятся в круг)

Вам загадку загадаю, а с отгадкой поиграю!

Я с таинственной игрушкой
Заигралась допоздна,
Разбираю, собираю,
То их восемь, то одна.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка )

У меня в руках матрёшка, её необходимо передавать под музыку, а закончится музыка, выходи в кружок, дружок, да потанцуй с ней.

Игра « Матрёшка»(сели на места)

Выходят мальчики:

1: Кому лук? Лук! От семи недуг.

Все его любят. А как раздевать – слезы льют.

Вот морковь, вот чесночок, помидорчик, кабачок!

Все поспело, налетай! Разбирайте урожай!

2: А я-кузнец-молодец,

На все руки удалец!

Кую гвозди и подковы,

Раз-два – и всё готово!

Танец «Кузнецы»(народная мелодия «Во кузнице»)

Коробейник (ребёнок) . Раздайся, народ, коробейник идёт! С товарами разными: лентами красными, игрушками забавными, ложками деревянными.

Как у нашего соседа весела была беседа:
Гуси - в гусли, утки - в дудки, чечётки - в трещотки,
Чайки – в балалайки, скворцы - в бубенцы.
Две синицы - крошки заиграли в ложки.
Играют, играют, всех потешают.
Уж как станем мы играть,
Слушает вся улица, и петух и курица.

А ну, разбирай товар музыкальный.
Дети- музыканты берут ложки.
Ансамбль ложкарей.

2 Хозяйка: На празднике нашем скучают ребята,
Выходите, посмелей.
И для вас одна игра,
Вам понравится она!

Подвижная игра “Карусель”.

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!

1Хозяйка: Ярмарка шумит, поёт. Слышу, кто-то к нам идёт!

(Звучит цыганская мелодия. Заходят цыгане (цыган Иван,

цыганка Роза, медведь.)


2 Хозяйка: Глазам не верю! Неужели, идут цыгане?... В самом деле!
Покрепче кошельки держите, да кольца, серьги берегите!
Сейчас начнут гадать и за рукав тянуть,
Любого смогут обхитрить и обмануть!

Цыганка : Ай, ай, ай! Как не стыдно пугать цыганами!
Не живём мы давно обманами.

1 цыганка : А я цыганка молодая, я цыганка не простая. Умею ворожить! Пойду добрым людям счастья нагадаю. Дай, дорогая, погадаю! (берет ведущую за руку) Ах, драгоценная ты моя, блеск вижу вдоль линии твоей жизни. Богатой будешь, детей у тебя будет много.

2 цыганка : (Подходит к одному из детей) Ах, касатик ты мой, дай ручку - погадаю, да всю правду скажу. Ой, дорогу вижу, это дорога жизни и ведет она в казенный дом. А ждут тебя, бриллиантовый мой, в этом доме 4-ки и 5-ки, учителя тебя будут любить!

Цыган : Мы на ярмарку пришли за товаром.
Покупать, а не брать его даром!

Расступись, народ честной,
Идет медведюшко со мной!
Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике.)
Цыган: Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?
(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)
- А какие в нашей группе мальчики?
(Медведь дерется, рычит.)
- А как Ваня проспал, в сад опоздал?
(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)
- А как наш воспитатель по группе ходит?
(Медведь важно ходит по сцене.)
- А как Дуняша пляшет?
(Медведь выставляет ногу.)
- Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!
(Медведь крутит задом.)
- Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись! (Медведь кланяется и уходит.)

Цыганка: Мы поём, на гитаре играем, мы в театре «Ромэн» выступаем!

(Цыганский танец)

1 Хозяйка : Посмотри народ,Иванушка по ярмарке идёт,

Да покупочки несёт.

Давайте-ка ребята, спросим, где был Иванушка?

Инсценировка русской народной песни «Где был, Иванушка?»

Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Курочку!


- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Уточку!
- Курочка по сенечкам зернышки клюет,
Иванушка в горенке песенки поет.
- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Барашка!
- Курочка по семечкам зернышки клюет,
Уточка по лужицам взад-вперед идет,
Барашек на лугу травку жует,
Иванушка в горенке песенки поет.
- Где был, Иванушка?

На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Коровку!
- Курочка по сенечкам зернышки клюет,
Уточка по лужицам взад-вперед идет,
Барашек на лугу травку жует,
Коровка детям молоко дает,
Иванушка в горенке песенки поет.

2 Хозяйка: Отгадайте все: у носатого, у Фоки постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит, и как зеркало блестит (Самовар).

Дети :Самовар!

2 Хозяйка: Правильно. Самовар – самый желанный гость в каждом доме.

Ах, какой самовар!
Из него валит пар!
Чай попьём, посидим,
Про самовар поговорим!

Самовар, самовар!

Где же миленький твой пар?

Что стоишь ты и молчишь,

Что никак не закипишь?

Самовар: Зря изволите ругаться,

Начинаю нагреваться.

Я ведь знаю,

Хоть и стар,

Что для пара нужен жар.

Так что щепочек подбросьте,

А не то вскиплю от злости(кладут конфетку в рот)

Танец "Самовар"

Коробейник 4 (ребенок) :

А вот шелковый платочек, с розочками уголочек.

Есть и желтый, синий, красный –

До чего ж они прекрасны!

Все платочки хороши – выбирайте для души!»

Под р.н. п. «Как у наших у ворот стоял девок хоровод» девочки подходят к коробейнику и разбирают платочки.

Скоморох 2: Добры молодцы, не зевайте!

Девиц красных приглашайте.

Под р.н. м. «Как у наших у ворот» исполняют русский народный танец.

1 Хозяйка:
Вот и солнце закатилось -
Наша ярмарка закрылась!

2 Хозяйка:
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!

Звучит русская народная мелодия «Камаринская». Соморохи и дети покидают ярмарку.

«Утверждаю»

заведующий МБДОУ

детский сад №15

Е.В. Тарасова _____________

2017г.

Сценарий праздника

для детей подготовительной к школе группе

«Осенняя ярмарка»

Подготовили:

музыкальный руководитель

Логунова И.Н.

хореограф Ковалева О.А.