Сценарий музыкальной сказки волк и лиса. Олеся Емельянова. Как лиса волка судила. Сценка по белорусской сказке. III. Практическая работа

Олеся Емельянова

Как лиса волка судила

Сценарий для постановки
белорусской народной сказки
в кукольном театре

Продолжительность спектакля: 15 минут; количество актеров: от 2 до 5.

Действующие лица:

Мужик
Волк
Охотник
Пес
Лиса

На первом плане слева и справа несколько деревьев. На втором плане – летний лес.

Из-за деревьев справа выбегает испуганный Волк и начинает метаться по сцене. Вдалеке слышится лай.

Ой, куда же мне деваться?
Где от гибели спастись?
Помогите волку, братцы,
Шкуру сохранить и жизнь!

Из-за деревьев слева выходит Мужик с мешком. Волк бросается к нему. Лай становится громче.

Волк (дрожа)

Чую я, охотник близко!
Эй, мужик, спасай скорей!
(в сторону леса)
Это подло! Это низко
Насмерть убивать зверей!
(снова Мужику)
Я ни в чем не виноватый!
Если выручишь, мужик,
Принесу лисицу в хату
Я тебе на воротник!

Мужик (растерянно)

Я бы рад, да вот не знаю,
Как помочь тебе, дружок.

Собачий лай раздается совсем рядом.

Догоняют! Убивают!
Спрячь скорей меня в мешок!

Волк хватает мешок и надевает его на себя. Мужик ему помогает. Из-за деревьев справа появляется Пес. За ним Охотник. Пес подбегает к мешку и начинает его обнюхивать.

Гав-гав-гав! Иду по следу!
Чую, Серый где-то здесь.

Отвяжись! Меня здесь нету!

Гав-гав-гав! А кто же есть?

Охотник (Мужику)

Здравствуй! Бог тебе в подмогу!
Мимо волк не пробегал?

Внеклассное мероприятие в начальной школе
«В гостях у сказки»
Цель: Формировать интерес детей к театральным играм, в процессе просмотра кукольного театра. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти.
Задачи: Учить отгадывать загадки. Развивать логическое мышление. Активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование: ширма, кукольный театр.
Ход мероприятия
Песня «В гостях у сказки»
Входят в зал Ведущий 1 и Ведущий 2.Они читают стихотворение Юнны Морец « Песенка про сказку».
ПЕСЕНКА ПРО СКАЗКУ
Ведущий 1: Сказка по лесу идёт -Сказку за руку ведёт,Из реки выходит сказка!Из трамвая! Из ворот!Это что за хоровод?Это сказок хоровод!Сказка-умница и прелесть,С нами рядышком живёт,Чтобы,Чтобы,Чтобы сноваДобрый злогоПобедил!Чтобы добрый,Чтобы злогоСтать хорошимУбедилВедущий 2: Ух, за мной и за тобойСказки бегают гурьбой!Обожаемые сказки -Слаще ягоды любой!В сказке солнышко горит,Справедливость в ней царит!Сказка - умница и прелесть,Ей повсюду путь открыт,Чтобы,Чтобы,Чтобы сноваДобрый злогоПобедил!Чтобы добрый,Чтобы злогоСтать хорошимУбедил!
Ведущий 1: - Ребята, сегодня у нас праздник: вы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашего мероприятия захочет прочитать новые сказки.
Ведущий 2: - Для того, чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки давайте поиграем:
-Одну простую сказку,
А может, и не сказку.
А может и героя
Хочу вам показать
Её мы помним с детства,
А может, и не с детства,
Но буду вспоминать.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался…(колобок)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…(Маша и медведь).
Носик круглый, пяточком
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком.
Вместо туфелек-копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? («Три поросёнка»).
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Ко-ко-коЗдесь я, Дед недалеко!
Я непросто так пришла.
Я яичко вам снесла.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Подошла к концу разминка
Постарались все сейчас
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.
Автор: Наша сказка называется «Лисичка - сестричка и волк»
Автор: Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе.
Дед: Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.
Автор: Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге.
Дед слез с воза, подошел, а лисичка не ворохнется, лежит, как мертвая.
Дед: Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.
Автор: Взял дед лису и положил на воз, а сам пошел впереди. А лисица улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке.
Повыбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла. Дед приехал домой и зовет бабу:
Дед: Ну, старуха, знатный воротник привез тебе на шубу!
Автор: Подошла баба к возу: нет на возу ни воротника, ни рыбы. И начала она старика ругать.
Бабка: Ах ты, старый, такой-сякой, еще вздумал меня обманывать!
Автор: Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да что ты будешь делать! А лисица тем временем собрала на дороге всю рыбу в кучку, села и ест. Приходит к ней волк.
Волк: Здравствуй, кумушка, хлеб да соль.
Лиса: Я ем – свой, а ты подальше стой.
Волк:Дай мне рыбки.
Лиса:Налови сам, да и ешь.
Волк:Да я не умею.
Лиса: Эка! Ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика!» Так рыба тебя сама за хвост будет хватать. Как подольше посидишь, так больше наудишь.
Автор: Пошел волк на реку, опустил хвост в прорубь, сидит и приговаривает.
Волк: Ловись, рыбка, и мала и велика, Ловись, рыбка, и мала и велика!
Автор: А лисица ходит около волка и приговаривает.
Лиса: Ясни, ясни на небе звезды, Мерзни, мерзни, волчий хвост!
Автор: Волк спрашивает лису.
Волк: Что ты, кума, все говоришь?
Лиса: А я тебе помогаю, рыбку на хвост нагоняю.
Автор: А сама опять.
Лиса: Ясни, ясни на небе звезды,
Мерзни, мерзни, волчий хвост!
Автор: Сидел волк целую ночь у проруби. Хвост у него и приморозило. Под утро хотел подняться – не тут-то было. Он и думает: «Эка, сколько рыбы привалило – и не вытащить!» В это время идет баба с ведрами за водой. Увидела волка и закричала:
Баба: Волк, волк! Бейте его!
Автор: Волк – туда-сюда, не может вытащить хвост. Баба бросила ведра и давай его бить коромыслом. Била, била, волк рвался, рвался, оторвал себе хвост и пустился наутек.
Волк: «Хорошо уж, я отплачу тебе, кума!»
Автор: А лисичка забралась в избу, где жила эта баба, наелась из квашни теста, голову себе тестом вымазала, выбежала на дорогу, упала и лежит – стонет. Волк ей навстречу:
Волк: Так вот как ты учишь, кума, рыбу ловить! Смотри, меня всего исколотили.
Автор: Лиса ему говорит:
Лиса: Эх, куманек! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили: смотри – мозг выступил, насилу плетусь.
Волк: И то, правда, где тебе, кума, идти, садись на меня, я тебя довезу.
Автор: Села лисица волку на спину. Он ее и повез. Вот лисица едет на волке и потихоньку поет:
Волк: Ты чего, кума, все говоришь?
Лиса: Я, куманек, твою боль заговариваю
Автор: И сама опять.
Лиса: Битый небитого везет, Битый небитого везет!
Автор: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
Итог:
Ведущий 1: - Сказки живут на земле, их читают не только дети, они созданы, чтобы их перечитывали, помнили и учились у героев, добрые дела которых остаются навсегда в памяти и говорят нам, как правильно поступать.
Ведущий 2: Сказки учат уму и добру, В сказках много героев чудесных. Добрых дел, мудрых и интересных. И поверьте, что именно там Мы становимся лучше и старше. Мы плывем по волшебным волнам, По страницам любимых книг наших.
Наш юный друг! Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей!

Пасха в старшей группе. Сценарий

Сценарий пасхальной сказки «Лиса и Волк». Постановка для детей 5-7 лет


Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ "ЦРР д-с "Дюймовочка" г. Алдан РС(Я)
Предварительная работа: беседа с детьми о празднике Пасхи, расписывание пасхальных яиц, изготовление родителями костюмов для праздника.

Цель: ознакомление детей с христианскими традициями родной страны; создание атмосферы театрального праздника.

Задачи: дать первоначальное представление о празднике христианской Пасхи; развивать творческие способности воспитанников; воспитывать в детях нравственные качества: бескорыстие, милосердие, добродушие, чувство благодарности, любви к ближнему.

Оборудование: костюмы героев сказки, стол, стульчики, тарелка с крашеными яйцами, корзина с провиантом.

Действующие лица: Настенька, Лиса, Волк, Зайчик, Ангел - дети; ведущий - воспитатель.

Пасхальная сказка "Лиса и Волк"

Ведущий.
- На опушке леса жил-да-был Лесник. И была у него дочка Настенька… История эта случилась в праздник Православной Пасхи.

Сцена первая.

В лесу повстречались Лиса и Волк

Лиса:
Здравствуй, Волк – серый хвостище!
Как дела твои, дружище?

Волк (машет безнадежно лапой):
-Ох, не ел уже три дня
Посмотри ты на меня!
Рёбра тощие торчат…
Глаза голодные блестят…

Лиса:
-Бедолага, право слово.
Я тебе помочь готова,
Ты насытишься, дружок,
На пять дней наешься впрок!
Я узнала, что в лесочке
Настя - лесникова дочка,
На три ночи и три дня
Отцом оставлена одна.
Он на дальнюю деляну
Уезжает завтра рано.
У него лежат в сарае,
Точно я об этом знаю -
Мясо, яйца, калачи,
И для Пасхи куличи.
Всё для праздника готово,
Ждёт нас пир!

Волк радостно подпрыгивает:
-Вот это новость!

Лиса:
-Слушай и запоминай,
Спрячешься ты за сарай,
Я же к Настьке постучусь,
В гости к ней я напрошусь.
Настя - добрый человек.
Авось, оставит на ночлег.
Ты же подождёшь немножко.
Ночью, лишь она заснёт,
Так наступит твой черёд,
Я тебе через окошко
Все продукты передам,
Вот удача будет нам!
Как тебе моя затея?

Волк
-Ох!.. Поверить я не смею,
Вот ведь счастье-то, Лиса!..
Прямо просто… чудеса!

Лиса
- А потом с тобой в лесу
Яйца, сыр и колбасу,
Рыбу, мясо, калачи -
Все добытые харчи
Будем, братец, уплетать,
Простоквашей запивать!

Волк:
Что ж, пойдём, Лиса, с утра!
А сейчас вздремнуть пора.
Ложатся спать.

Сцена вторая.
Настя в праздничной одежде возвращается из храма домой после пасхальной службы.

Настя:
-Вот уж солнышко встаёт,
День чудесный настаёт!

Раздаётся стук в дверь, из-за двери слышится голос Лисички

Лиса:
-Настя, в дом меня пусти,
И, чем сможешь, угости!
Я устлала, голодна,
Так несчастна и больна…

Настя:
-Заходи ко мне, Лисичка,
Рада я тебе, сестричка!
Угощайся, пей и кушай,
Пасха ведь у нас, послушай!
Пасха - день святых чудес,
В этот день Христос воскрес!

Лиса , смущаясь
-Благодарствую, хозяйка.
Начинает с аппетитом кушать.

В это время прибегает запыхавшийся Зайчик, стучит в дверь.

Зайчик:
-Здравствуй, Настенька моя!
Весть несу дурную я!
Мне сорока рассказала,
Разговор она слыхала…
Разговор Лисы и Волка.
Те решили втихомолку
Всё добро у вас украсть,
Чтоб в лесу наесться всласть!

Настенька:
-Зайчик, что ты? Не шути,
Вот - Лиса, и ты входи! (указывает на гостью - Лису)

Зайчик заглядывает в дом, дрожа от страха:
-Ой! Ой! Настя, я боюсь!
Я в кусточках схоронюсь… (пытается убежать)

Лиса (пристыженно) :
-Здравствуй, Заюшка, входи,
Я не злая - погляди,
Добрая Хозяйка - Настя
Вкусным потчует полдня,
Недостойную меня…
Мне так стыдно… Правда, Зайчик,
Милый Зайчик-попрыгайчик...
Волк ведь ждёт давно в засаде,
За сарайчиком в ограде…
Жаль, голодного, его!..

Лиса заплакала от стыда и жалости к Волку.

Настя:
-Не печалься…Ничего!
Может, ты, Лиса, забыла,
Что я утром говорила:
-Сегодня день святых чудес!
И Волку будут рады здесь!

Настя и Лиса выходят во двор, зовут Волка в гости.

Все вместе входят в дом, садятся за стол, угощаются, отмечают Пасху.

Лиса и Волк: (Обращаются к Насте)
-Нам пора с тобой прощаться,
В свои норки возвращаться,
Ведь не знали мы, что ты -
Воплощенье доброты!
Ты нас, Настенька, пожалуйста, прости!

Настенька:
-Бог простит! Счастливого пути!
Вы теперь-мои друзья!
Вам отныне рада я!
Ко мне в гости приходите!
Угощенье вот – возьмите!

Передаёт Лисе и Зайцу большую корзину с угощением.
Волк и Лиса забирают корзинку, кланяются Насте, уходят.

Настя и Зайчик входят в дом.

На сцене появляется Ангел.
Ангел:
-В день Пасхальный, в этот день чудес
Я был незримо с доброй Настей здесь.
Я укрывал её своим крылом
И не пустил бы зло в уютный дом!
Кто добр, тот под моей защитою - всегда,
И не притронется к нему беда!
И пусть поёт земля, вода и лес!
Христос воскрес!
Воистину воскрес!
Окончить драматизацию можно пасхальной песней на усмотрение воспитателя.

Внеклассное мероприятие в начальной школе

«В гостях у сказки»

Цель : Формировать интерес детей к театральным играм, в процессе просмотра кукольного театра. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти.

Задачи : Учить отгадывать загадки. Развивать логическое мышление. Активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование: ширма, кукольный театр.

Ход мероприятия

Песня «В гостях у сказки»

Входят в зал Ведущий 1 и Ведущий 2 .Они читают стихотворение Юнны Морец « Песенка про сказку».

ПЕСЕНКА ПРО СКАЗКУ

Ведущий 1 : Сказка по лесу идёт -
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живёт,
Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого
Победил!
Чтобы добрый,
Чтобы злого
Стать хорошимУбедил

Ведущий 2 : Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки -
Слаще ягоды любой!
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка - умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт,
Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого
Победил!
Чтобы добрый,
Чтобы злого
Стать хорошим
Убедил!

Ведущий 1 : - Ребята, сегодня у нас праздник: вы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашего мероприятия захочет прочитать новые сказки.

Ведущий 2 : - Для того, чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки давайте поиграем:

Одну простую сказку,

А может, и не сказку.

А может и героя

Хочу вам показать

Её мы помним с детства,

А может, и не с детства,

Но буду вспоминать.

Перед волком не дрожал.

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался…(колобок)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки…(Маша и медведь).

Носик круглый, пяточком

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком.

Вместо туфелек-копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? («Три поросёнка»).

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Ко-ко-ко

Здесь я, Дед недалеко!

Я непросто так пришла.

Я яичко вам снесла.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Подошла к концу разминка

Постарались все сейчас

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

Дед: Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.

Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошел, а лисичка не ворохнется, лежит, как мертвая.

Дед : Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.

Автор : Взял дед лису и положил на воз, а сам пошел впереди. А лисица улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке.

Повыбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла. Дед приехал домой и зовет бабу:

Дед : Ну, старуха, знатный воротник привез тебе на шубу!

Бабка : Ах ты, старый, такой-сякой, еще вздумал меня обманывать!

Автор : Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да что ты будешь делать! А лисица тем временем собрала на дороге всю рыбу в кучку, села и ест. Приходит к ней волк.

Волк : Здравствуй, кумушка, хлеб да соль.

Лиса : Я ем – свой, а ты подальше стой.

Волк :Дай мне рыбки.

Лиса :Налови сам, да и ешь.

Волк: Да я не умею.

Лиса : Эка! Ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика!» Так рыба тебя сама за хвост будет хватать. Как подольше посидишь, так больше наудишь.

Волк: Ловись, рыбка, и мала и велика, Ловись, рыбка, и мала и велика!

Лиса : Ясни, ясни на небе звезды, Мерзни, мерзни, волчий хвост!

Волк : Что ты, кума, все говоришь?

Лиса : А я тебе помогаю, рыбку на хвост нагоняю.

А сама опять.

Лиса : Ясни, ясни на небе звезды,

Мерзни, мерзни, волчий хвост!

Автор : Сидел волк целую ночь у проруби. Хвост у него и приморозило. Под утро хотел подняться – не тут-то было. Он и думает: «Эка, сколько рыбы привалило – и не вытащить!» В это время идет баба с ведрами за водой. Увидела волка и закричала:

Баба : Волк, волк! Бейте его!

Автор : Волк – туда-сюда, не может вытащить хвост. Баба бросила ведра и давай его бить коромыслом. Била, била, волк рвался, рвался, оторвал себе хвост и пустился наутек.

Волк : «Хорошо уж, я отплачу тебе, кума!»

Автор : А лисичка забралась в избу, где жила эта баба, наелась из квашни теста, голову себе тестом вымазала, выбежала на дорогу, упала и лежит – стонет. Волк ей навстречу:

Волк : Так вот как ты учишь, кума, рыбу ловить! Смотри, меня всего исколотили.

Лиса : Эх, куманек! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили: смотри – мозг выступил, насилу плетусь.

Волк: И то, правда, где тебе, кума, идти, садись на меня, я тебя довезу.

Лиса

Волк : Ты чего, кума, все говоришь?

Лиса : Я, куманек, твою боль заговариваю

Лиса : Битый небитого везет, Битый небитого везет!

Итог:

Ведущий 1 : - Сказки живут на земле, их читают не только дети, они созданы, чтобы их перечитывали, помнили и учились у героев, добрые дела которых остаются навсегда в памяти и говорят нам, как правильно поступать.

Ведущий 2 : Сказки учат уму и добру,
В сказках много героев чудесных.
Добрых дел, мудрых и интересных.
И поверьте, что именно там
Мы становимся лучше и старше.
Мы плывем по волшебным волнам,
По страницам любимых книг наших.

Наш юный друг! Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей.

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей!