Сценарий конкурса на день матери "супермама" в детском саду. старшая-подготовительная группа. Сценарий праздника, посвящённый Дню матери в старшей группе

Конкурсная программа «Супер-мама» , посвящённая 8 марта.

Ведущая шоу- программы:учитель начальных классов

Койнова Алевтина Николаевна.

Цели :1. Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.

2.Развивать творческие и актёрские способности детей, а также желание устраивать праздники для близких людей.

3.Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам.

4.Формировать доверительные, доброжелательные отношения между родителями и детьми.

5.Создать приятную добрую непринужденную атмосферу.

Учитель:

Ведущая: Вот опять наступила весна,

Снова праздник она принесла,

Праздник радостный,

светлый и нежный,

Праздник всех

Дорогих наших женщин!

Ведущая Добрый день, уважаемые гости, ребята и всеми любимые наши мамы и бабушки. Мы рады приветствовать всех вас в нашей школе.

Сегодня мы поздравляем всех мам, бабушек, девочек с наступающим праздником-8 марта!

Желаем вам быть красивыми и здоровыми, весёлыми и счастливыми не только в Женский день, а всегда, потому что мы вас любим!

. Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, родного, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, даёт советы, заботится о нас. Женское назначение в жизни – это дети. Мама свою жизнь всегда отдает детям. Поэтому и существует традиция отмечать праздник женщин весной, в дни пробуждения природы, цветения первых цветов, набухания почек и появления первых теплых и ласковых лучей солнца.

И сегодня я приветствую вас на нашей конкурсной шоу – программе «Супер – мама». И хочу представить наших участниц, очаровательных и прекрасных мам. (звучит песня «Ах какая женщина») И сейчас под ваши бурные аплодисменты мы приглашаем самых смелых мам, которые

согласились сегодня принять участие в нашем конкурсе

«Супер - мама! »

ВЫХОДЯТ МАМЫ УЧАСТНИЦЫ.

Под №1(1 «а») - Ничипоренко Наталья Игоревна.

Она ничего не стала говорить о себе, а только засмущалась, но за эти полгода я узнала о ней очень много. Вы просто не представляете, какое счастье быть рядом с этим светлым человеком. Эта женщина- доброй души человек. Она стремится всем помочь, она до слёз всех жалеет и детей,и взрослых,и животных.Талантливая,заботливая, добрая, жизнерадостная.Прекрасная мать. жена, хозяйка.

Под№2(1 «Б»)- Гарипова Ольга Николаевна.

О.Н. поделилась, что она очень любит цветы. Любит готовить. Помогает в учёбе сыну Максиму. Любит читать ему книжки и много читает сама.

Под №3(2 класс)- Куликова Любовь Владимировна.

Любимое занятие Любови Владимировны-поделки из бросового материала.

Она очень любит шить, всё шьёт сама, много вяжет. А ещё она любит смотреть старые советские фильмы и конечно же любит читать.

Под №4(3 класс)- Лукоянова Екатерина Александровна.

Любит готовить, стряпать. Очень любит детей, очень любит своего сына, старается во всём ему помогать. Ждёт не дождётся, когда закончится строительство в доме. Заветная мечта Е.А.-иметь в семье доченьку.

Под№5-Корякина Валерия Сергеевна.

В.С.-творческая личность. Она- мама троих детишек. Рукодельница, она делает различные поделки в технике:квилинг,

топиарий и другие.Очень много времени проводит с детьми,которых сильно любит. Всегда ходят на прогулки, играют. много

беседуют. А ещё она любит музыку, спорт и каждую зиму купается в проруби.

ПОСЛЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МАМЫ ПРОХОДЯТ ПО ЗАЛУ.

Ведущая: Итак, давайте ещё раз поприветствуем наших участниц. Ну, а поскольку, у нас с вами конкурсная шоу – программа, то соответственно, предполагается и жюри. И я с огромным удовольствием представляю его:

Ведущая: Вот мы и познакомились. Думаю, настал момент начать шоу – программу «Супер – мама».

От всей души желаю успехов нашим мамам и отличного настроения болельщикам

Итак, наш первый конкурс –

«Парад-алле» - визитная карточка (в оригинальной форме рассказать о себе, своей семье, предложить свой девиз для победы)

Пока наши мамы готовятся, хочу вам, уважаемые болельщики, сообщить, что все конкурсы будут оцениваться по 5- ти бальной системе, а вы дорогие болельщики, должны определить, кому достанется приз зрительских симпатий.

«Визитка» - выступление участниц.

Пока жюри подводит итог первого конкурса, мы посмотрим выступление детей.

Слово жюри.

Конкурс №2. «Рассуждалки” Участницам выдаются листочки и ручки, они быстро записывают ответы.

1.Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни. Так называют всё удивительное, необычное, волшебное. Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо).

2.Они прячутся под грязными ногтями. Они такие маленькие, что их не видно. От них можно заболеть (микробы).

3.Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время. Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней. Постоишь сколько надо и получишь что, хотел (очередь).

4.Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли. Она помогает стать настоящим человеком. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (совесть)

5.Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно в письмах. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

6.Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо. Но никто не знает, где его искать. Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье)

7.Человек все несет к себе в дом, нужно ему или нет. Он не любит дарить подарки, делиться конфетами. И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст (жадность).

8.Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок. Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно. Человека чего то лишают, не пускают гулять из – за плохого поступка. (Наказание)

9.Место, где одна дама от любопытства лишилась своего носа,но другие дамы без этого жить не могут.(Базар)

10.В старину девочку называли по- разному, но чаще её называли по другому (Пацанка)

(Листы с ответами передаём жюри)

Жюри подсчитывают баллы.

Выступление детей.

Слово жюри.

Ведущая. А сейчас, возвращаемся к нашим участницам. Итак:

Следующий конкурс- «Раз. два, три, дверь в сказку отвори»

Конкурсантки должны показать пантомиму к выбранным сказкам.

«Теремок», «Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Маша и медведь»

(Можно задействовать детей)

(Пантоимима)

Ведущая. Пока жюри выставляет оценки, я хочу провести шуточную викторину с болельщиками. (За правильные ответы выдаю по конфете)

1. Какое государство носят на голове? (Панама)

2. Первая женщина на Руси, женщина – летчица. (Баба – Яга)

3. Сколько грецких орехов в пустом стакане? (Нисколько)

4. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники? (Без дроби)

5. Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу, на которой она сидит. (Подождать, когда она улетит)

6. Маленький серенький на слона похожий. (Слоненок)

7. Какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние? (Одинаковые)

8. В одну дырку вошел, а в три вышел. Кажется, что вышел, а на самом деле вошел. (майка, рубашка)

9. Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен, поднимают. (Якорь)

4 конкурс на смекалку - он так и называется «Завалина»

(назвать имена мальчиков и девочек на предложенную букву).не требует подготовки.

Участницы за 1 минуту должны написать имена на предложенную букву.

Пока жюри подсчитывают, наши милые первоклассники исполнят песню на мотив «Маленькая страна»

1.Мамочка лучше всех на свете,

Мамочку любим мы.

Мамочке все улыбки наши.

Лучшие в мире сны.

Мама всегда в делах домашних

Много у ней забот.

Знаем, что очень сильно мама

К вечеру устаёт.

Припев: Мамы роднее нет,

Мамы роднее нет,

В чём же любимой мамы нашей

Молодости секрет?

2.Вырастим мы, взрослее станем

И через много лет

Тоже узнаем самый главный

Мамин большой секрет

Только любовь большая маме

Стариться не даёт.

Пусть же она родная наша,

Долго ещё живёт.

Припев.

Ведущая. Следующий наш конкурс 5 - домашнее задание. Мы не сомневаемся, что все наши участницы обладают множеством талантов. Они поют и танцуют, и читают стихи, вяжут и шьют и т.д. И вот сейчас наиболее яркий свой талант, каждая из участниц нам и продемонстрирует. Своего рода «Минута славы»

Участницы демонстрируют номер художественной самодеятельности.

А пока жюри совещаются. Перед нами выступят опять ребята-

Выступление детей.

Ведущая. Жюри готово. Им слово.

Ведущая. Мы переходим к наиболее сложному и современному 6 конкурсу «Мама – парикмахер» . Этот конкурс – домашнее задание.

Сейчас каждая участница на наших глазах сделает прическу. В этом конкурсе оценивается оригинальность прически и быстрота её выполнения. (Выносится необходимый реквизит. Звучит музыка. Мамы делают прически, жюри засекает время, затем идет презентация причесок.)-7 минут.

Слово жюри

Следующий конкурс-7 «Вкуснятина»

Ведущая. И сейчас жюри оценит домашние заготовки наших мам. Им давалось задание приготовить любое блюдо, дать ему оригинальное название, и представить на суд жюри.

Итак, свое первое блюдо представляет участница под №1…… и т.д.

Пока наше компетентное жюри подводит итоги, наши воспитанники поздравят мам с праздником и прочтут для них стихотворение.

Стихотворение о мамах.

1 реб.

Милые женщины! Милые мамы!

Самые нежные, добрые самые!

Мы вас сейчас от души поздравляем,

Счастья, здоровья, любви вам желаем!

2 реб.

Чтобы детишки вас не огорчали,

Чтобы не знали вы горьких печалей,

Чтобы по улицам павами плыли,

Все как одна “Мисс Вселенная” были!

3 реб.

Чтобы портреты с вас чаще писали,

Чтобы ценили, любили, ласкали,

Чтобы цветы ежедневно дарили

И о любви постоянно твердили!

4 реб.

Делом чтоб эти слова доказали,

Чтобы тогда вы счастливее стали!

Пусть всё сбывается, мамы, у вас!

Будьте такими всегда, как сейчас!

Учитель: А следующий последний конкурс называется «Мама-модница»

Пока наши мамочки готовятся перед нами выступят 1-«б» класс

Со своими задорными частушками.

Частушки.(1 «Б» класс)

Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай.
Слушай правду ты о мамах
И не разговаривай.

Солнце лишь проснётся утром –
Мама уже у плиты.
Приготовила всем завтрак,
Чтоб росли и я, и ты!

Лишь покушала семейка,
Мама пылесос берёт.
Не присядет даже в кресло,
Пока всё не уберёт.

Вот квартира засверкала,
Приближается обед.
Мама тяжело вздохнула:
Отдохнуть минуты нет.

Накормила, напоила,
Все из кухни разбрелись,
На диване полежали
И из дома разошлись.

Мама моет – я танцую,
Мама варит – я пою,
Я в делах домашних маме
Очень сильно помогу.

Чтобы мама не скучала
От домашних от забот.
Покажу концерт весёлый,
Пусть меня лишь позовёт.

Мама вновь посуду моет,
Подметает все полы.
Вот и вечер наступает,
Будни мамы нелегки.

Все.

Скажем мамам мы “спасибо”
За такой тяжёлый труд
Но детей, как мы весёлых
Они так просто не найдут

Мамы по очереди демонстрируют свой наряд. (Музыка_____________

Ну, вот, все предпраздничные волнения позади, а впереди у нас всех только приятные минуты поздравления. Надеюсь, что и вы, дорогие наши, получили свою порцию праздничного удовольствия, наблюдая за тем, что происходило на сцене. Мне же остается лишь еще раз поздравить всех присутствующих женщин с днем 8 Марта, пожелать здоровья, счастья, красоты и любви.

(Приз зрительских симпатий).

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Милые женщины, улыбка на ваших лицах привносила в атмосферу нашего праздника много тепла и света. Я хочу, чтобы вы улыбались так всегда, а не только в праздник. На этом наша программа заканчивается, и мы ещё раз поздравляем вас с праздником. И пусть вас не покидает терпение, которое так необходимо сейчас нам всем. Пусть ваша доброта принесёт тепло в сердца окружающих вас людей. Пусть в вашем доме всегда звучит музыка, музыка любви и доброты. И пусть восхищаются вашей красотой. Ведь вы – самое прекрасное, что есть.

Вот и наступила торжественная минута подведения итогов конкурса.

Мама. А сейчас мы приглашаем выйти на середину зала всех конкурсанток. Для оглашения итогов конкурса “Супермама”.

Слово жюри.

Вручение подарков.

Победители в номинациях:

«Супер – мама.

«Приз зрительских симпатий»

Мисс «Очарование»

Мисс «Улыбка»

Мисс «Совершенство»

Мисс «Обаяние»

Мисс «Оригинальность»

Ведущий: Дорогие мамы, вы счастливы сегодня. Потому что у вас есть такие прекрасные дети, а вы, дети счастливы тем, что у вас есть такие милые, хорошие, добрые и интересные мамы. Берегите своих мам!

Ведущий: Пусть каждая из вас звездой сияет для детей.

Я не могу не выразить от женщин всех

Вам благодарность колоссальную за праздник.

Ведущая. Еще раз прошу поприветствовать наших участниц. Пусть всегда наши женщины – мамы будут красивыми, мудрыми и счастливыми.

Подарок для всех мам и бабушек- песня «Поговори со мною мама»

Всем спасибо за внимание и чудесный праздник.

Вопросы.

1. С немецкого языка это слово переводится как «хлеб с маслом». Что это может быть? (Бутерброд.)

2. Это слово украинское по происхождению. В украинском языке имеет значения «пузырек», «пузырь», «бубен». По форме он напоминает рубль. (Бублик.)

3. По-французски слово «вингэр» - «кислое вино», «уксус». Это кушанье из овощей, политых уксусом. (Винегрет.)

4. У слова, обозначающего этот чудесный напиток, интересная история. Когда-то этим словом называлось дерево, из плодов которого варили этот напиток. Арабы называли его «кохва» или «кава», англичане - «каффа». (Кофе.)

5. Греки, наверное, очень любили это мучное изделие: его название восходит к греческому слову «макария», что значит «благодать», «счастье». У греков это слово позаимствовали итальянцы, назвав им любимое национальное блюдо. (Макароны.)

6. Это десертное блюдо русской кухни было изобретено в начале XIX века русским министром финансов. Чем больше слоев у этого блюда, чем разнообразнее и сложнее состав, тем оно вкуснее. Главный компонент прослойки - молочные пенки. (Гурьевская каша.)

7. Сладость эта известна с глубокой древности, распространена в странах Среднего и Ближнего Востока. Известны сотни видов этого продукта, но все эти виды готовятся вручную. Промышленным же способом можно приготовить всего два-три вида. (Халва.)

8. Этот горячий напиток известен с XV века. Продавался в основном в Москве на рынках и в местах больших скоплений людей. Был русским национальным зимним напитком, в то время как квас - летним. (Сбитень.)

9. Блюдо это - древнеегипетское изобретение. Согласно легенде, раб Менес украл у фараона Снофру священную птицу и сварил из нее это блюдо, прослывшее у египтян волшебным. Греки продолжили эксперименты над ним, и в итоге это блюдо стало обязательным для подготовки атлетов к Олимпийским играм. (Бульон, суп.)

10. Это древнейшее ритуальное блюдо народов северо-востока европейской части России - пермяков, коми, удмуртов, а также сибирских татар. Название блюда переводится как «хлебное ухо». Приготовленное по классическому рецепту, блюдо должно содержать фарш из трех видов мяса. (Пельмени.)

Конкурс Интеллектуальный (шуточные вопросы)
1. Какая из нот нужна для компота? (соль)
2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)
3. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (запасное)
4. Кто говорит на всех языках? (эхо)
5. Из какого полотна не сшить сыну рубашку? (из железнодорожного)
6. Как называется равносторонний прямоугольник? (квадрат)
7. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?
(алфавит)
8. Пакет из бумаги, что это? (конверт)
9 Что произойдет с вороной, когда ей исполниться 7 лет? (пойдет восьмой)
10. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
11. Чем кончаются день и ночь (мягким знаком)

12. В названии каких кинофильмов есть женские имена?
("Машенька", "Анна Каренина", "Валентин и Валентина",
"Женя, Женечка и катюша", "Серафим и Серафима"...)

13. Какие растения напоминают о женских именах?
(Роза, лилия, анютины глазки, маргаритка, Иван да Марья...)

14. А какие названия кинофильмов состоят из одних прилагательных в адрес женщины? ("Самая обаятельная и привлекательная", "Единственная"...)

Конкурс №3 «Загадки”

1.Может лежать на доске с гвоздями (йог).

2.Машина, которая ровняет дорогу (каток).

4.Её наклеивают на конверт (марка).

5. Торжественное важное обещание (клятва).

6.Лошадиный символ удачи (подкова).

7.Её надевают военные, шахтёры, пожарники (каска).

8.Рубашка из железных колец (кольчуга).

9. Русский струнный народный инструмент (балалайка).

10.Сильный ветер на море (шторм).

11.Ловко скачет на лошади в цирке (наездник).

12.Появляется на железе из-за сырости (ржавчина).

13.Ими ловят бабочек, стрекоз, рыбок (сачок).

14.Что скрывает карнавальная маска (лицо).

15.Ночью указывает путь кораблям (маяк).

16.Залог здоровья (чистота).

К концертно-игровой программе в приложениях прилагаются: 2 песни, конкурсы, стихи о мамах, диплом, таблица для жюри

Ведущий 1: Дорогие дети, уважаемые родители! Как здорово, что мы сегодня собрались все вместе!

А знаете ли вы, что еще в Древнем Риме существовал обычай отмечать семейный праздник Матроналии. Свое название этот праздник получил от слова «матрона». Им римляне уважительно именовали почтенных женщин, матерей семейств. В такой день муж-чины делали своим супругам подарки и, несомненно, были любезнее с ними, чем обычно. Женщины облачались в праздничные одежды, на-девали самые красивые свои украшения. Приносились жертвы и воз-носились молитвы в честь Юноны - богини брака и материнства. Наш семейный праздник мы посвящаем Матери - основе земного бытия человека.

Ведущий 2: А мамин праздник - это праздник ее семьи: мужа, детей, всех род-ных и близких. Он и собрал здесь, в этом зале всех нас, таких разных и таких единых в своей любви к Матери.

Ведущий 1: В нашем празднике сегодня принимают участие семейные команды

Бондарь Венера Васильевна с дочерью Алиной и племянницей Дианой.

Рекайкина Оксана с сыновьями Игорем и Ярославом.

Кочетова Татьяна Михайловна с детьми Леной и Алешей

Казиева Венера Евгеньевна с детьми Сашей и Зариной

Багашева Цацита Рамзановна с дочерью Хеди и племянницей Дианой

Омарова Гульниса Нигамадьяновна с сыновьями Артуром и Альбертом и племянником Владиком

Ведущий 2: Сегодня у нас конкурс. А всякий конкурс не может быть без жюри, и сегодня в составе жюри у нас работают:

Кусяпова Сайда Муратовна, повар Новосамарской средней школы;

Ивушкина Валентина Максимовна, нач. отдела кадров ООО «Усадьба»

Романова Елизавета Николаевна, представитель общественности

Шабельник Рамзиля Яхиевна, зам. главы Красносакмарской сельской администрации

Шиянова Любовь Сергеевна, представитель общественности

Прежде, чем начать нашу конкурсную программу, мы хотим предоставить слово для приветствия члену жюри, зам. главы сельской администрации Шабельник Р. Я.

А всем матерям мы дарим эту песню

Муз. приветствие участникам - песня «Спасибо», Вакиль Бикмухаметов.

Ведущий 1: Мы видим, сколько собралось у нас здесь семейных команд, и каждая спешит

Представить себя. Но для начала давайте дадим слово классным руководителям, которые приготовили представление каждой семьи- участницы конкурса.

(Выступление классных руководителей с представлением семейных команд)

Ведущий 2: А теперь слово нашим конкурсантам.

(Выступление семейных команд)

Выставление оценок

Ведущий 1: Да, прав поэт С. Островой, сказав: «Самая прекрасная на свете - женщина с

ребенком на руках».

Ведущий 2:

Любопытным рос я малым,

Этой страсти не тая,

Я спросил однажды:

«Мама, Где же ты взяла меня?»

Отвечала мама: «Любый,

Ненаглядный мой пострел,

Где взяла? Сорвала с дуба,

Ты там желудем висел».

Удивленья не скрывая,

Я подумал: «Вот дела!

Хорошо, что не чужая

Меня тетка там нашла.

Чтоб со мною тогда было:

Не жалея, не любя,

Может, не разжелудила

В человека бы меня?

Ну, нашелся я, счастливый,

Что ж, коль желудем я был.

Брата, слышал, из крапивы

Маме аист притащил.

Интересный такой случай,

Но никак мне не понять,

Как он мог в крапиве жгучей

Усидеть, не заорать?

Я дивился его силе,

Никогда с ним не был груб.

Посиди-ка на крапиве,

Это, брат, тебе не дуб...

Ну, а все ж скажу я прямо,

Как бы дело там ни шло:

Когда нас находят мамы -

Это очень хорошо!

Ведущий 1: И как только малыш появляется на свет, мать ведет самоотвер-женную борьбу за жизнь своего ребенка, о многом забывая, но о нем помня всегда: и ночью, и днем, каждый час, каждую минуту, ка-ждую секунду! Она волнуется за детей, чтобы они были здоровы, чтобы не оказались в трудной ситуации, став взрослыми.

Ведущий 2: Мы предлагаем участницам выбрать ситуацию, которую необходимо разрешить.

Конкурс «Педагогическая ситуация

Ситуации:

Ситуация 1

Всем классом учащиеся выехали на природу. Их сопровождали классный руководитель и один из родителей. Дети играли, пели песни, обсу-ждали дела класса, строили планы на будущий год. Наконец наступило время еды. Все ребята расположились на поляне, разложили свои запасы. Две девочки встали и отошли от класса, укрылись в тени деревьев и стали есть вдвоем. На приглаше-ние взрослых и ребят принять участие в общей трапезе ответили отказом.………..

Ситуация 2

На контрольной работе мальчик добросовестно заглядывал через плечо в тетрадь своего соседа. Учитель это видел, но не одергивал списывающего ученика.

Результатом контрольной работы стала «двойка». Ученик же, у которого мальчик списывал, получил «пять». Подросток, который списывал, сравнил свою работу с работой одноклассника и заявил своим родителям, что ему учитель несправедливо ставит отметки...

Ситуация 3

На остановке стоит семья. Подъезжает автобус, родители спешат подойти поближе к транспорту. В это время подходит старушка и спрашивает, как ей по пасть на какую-то улицу. Сын начинает объяснять. Родители нетерпеливо его зо-вут, он продолжает объяснять. В это время автобус уходит.……………

Ситуация 4

Ребенок приводит в дом своих друзей, но родители ждут гостей, о приходе которых ребенок не предполагает ……….

Ситуация 5

Ваш ребенок принес домой незнакомую дорогую вещь. На ваше требование объяснить появление этой вещи, он ответил, что ему подарили……

Ситуация 6

На улице вы вместе с ребенком увидели бездомного котенка, который жалобно мяукал. Ваш ребенок просит взять его домой…….

Выставление оценок

Ведущий 2: Да, пока есть Мать на земле, ничего не страшно человеку: она поможет, закроет от беды, прогонит болезнь, затеплит огонек среди мрака ночи, не даст заблудиться и пропасть, отогреет душу.

Музыкальное выступление - «Песенка мамонтенка», Канчурин Алик

Ведущий 1: Натруженные руки матерей...

Что может быть дороже и родней?

В известке, глине, пятнышках чернил,

В щемящем всплеске лебединых крыл...

Ведущий 2: Огромна, ни с чем не сравнима роль матери в нашей судьбе, ибо мать не только рожает, но и рождает. Рождает наше бытие, одухо-творяет живой комочек жизни духом своего народа, родным словом, мыслью, любовью и независимостью, преданностью и непримиримо-стью. Возвышенная мечта об идеале, благородный порыв к выраже-нию себя в творчестве, вера в собственную несгибаемость и неодо-лимость в самые трудные минуты жизни, радость преодоления труд-ностей и сознание собственного мужества - все это от матери.

Да, родители больше всего на свете хотят видеть своих детей счастливыми. И каждый из нас знает: «Покуда живы матери на све-те, нам никакие беды не страшны». И еще каждый знает, что о чем бы мы не спросили, мама всегда выслушает и даст дельный совет.

Ведущий 1: И наш следующий конкурс так и называется «Совет хорошему человеку»

1. К вам пришла соседка и пожаловалась на соседского ребенка, который разбил ей окно мячом……

2. Ваша подруга пожаловалась, что сын постоянно пристает к ней с уроками во время сериала…..

3. Знакомая поделилась, что ее дочь не хочет убираться в своей комнате……

Выставление оценок

Музыкальный номер - вокальная группа с танцевальной композицией «Раз, два…»

Ведущий 2: Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери, любви, в основе которой лежит забота. И как же счастливы на-ши мамы, когда видят в наших глазах понимание и нежность, встре-чают ответную заботу и ласку.

Ведущий 1: С какой радостью родители встречают первое слово малыша, первое рассказанное им стихотворение, гордятся школьными успе-хами подросших своих детей, делают все возможное для развития их дарований. Как приятно, когда сын порадует рисунком, дочь -песней или танцем.

Ведущий 2: Мы приглашаем наши семейные команды принять участие в конкурсе «А мы делаем так...»

Выставление оценок

Музыкальный номер - песня «Облака», Тюжова Наташа

Ведущий 1:

Для прохожих ты просто прохожая,

Просто женщина средних лет,

На мелькнувший пейзаж похожая,

Без особых примет.

В платье массового производства (сшито как по тебе оно!),

С сумкой (сумка авоськой зовется,

Их во всех магазинах полно).

Поворот... тротуара обочина...

Центральная площадь... базара ряды...

Ты идешь, как всегда озабочена

Работой, мужем, детьми.

Кто-то (много не нужно умения)

Может локтем тебя толкнуть,

Кто-то может в своем самомнении

Сверху вниз на тебя взглянуть.

Или кто-то не слишком вежливый

Может словом обидеть, хамя,

Хоть плакаты повсюду вывешивай:

«Люди, это же мама моя!»

Ведущий 2: А наши семейные команды мы приглашаем принять участие в заключительном конкурсе, который мы назвали

«Веселые эстафеты»:

1. «Вождение» (по одному представителю от семейной команды одинакового возраста получают машинку на веревке, которую надо подвести к себе, не перевернув)

2. «На все руки…» (участницы-мамы получают по деревянному бруску, молотку и гвоздю; нужно забить гвоздь на время и качество)

3. «Гости на пороге» (участвует вся команда, перенести из кучи предметов чашку, тарелку, ложку, вилку, стаканы, салфетки, брать по одному предмету, сервировать на стуле)

4. «Ищу тебя…» (всем мамам завязываются глаза, все дети «перемешиваются в центре зала», задача каждой мамы найти своих детей с завязанными глазами, за подсказки мамам с команд снимаются очки)

5. «Колыбельная» (мамам даются тексты песен, которые нужно исполнить под фонограмму)

Выставление оценок

Ведущий 1:

С единым телом я сравню семью:

Отец - глава, а руки - сыновья.

И в теле этом - мать, она как сердце,

И от нее зависит вся семья...

Крепки ли руки иль ослабли руки

В глазах угрюмость или счастья свет,

Все чует сердце - радости и муки,

Все первым узнает. Секретов нет.

Спит человек, смежив устало веки,

И руки спят. Все тело в сонной неге,

Лишь сердцу не дано в нем засыпать,

Бессонно бьется сердце в человеке,

Чтобы под утро бодрым встать опять.

Как чутко сердце бьется в человеке -

Так отдыха и сна не знает мать.

Ведущий 2: Дорогие друзья! Наш праздник подошел к концу, и теперь слово нашему жюри и счетной комиссии.

Ведущий 1: А теперь слово для награждения предоставляется директору Новосамарской средней школы Романовой Наталье Павловне.

Ведущий 2: И на прощанье - хорошая песня в исполнении Тляумбетовой Найли «В горнице».

Скачать Чтобы скачать материал или !

Свайкина Надежда Ивановна

МБДОУ №520 инструктор по физ. культуре

Сценарий спортивного вечера досуга, посвящённого

Дню матери «Супер - Мама»

Тема: спортивно - развлекательный проект «СУПЕРМАМА»

Цель: способствовать развитию двигательной активности детей дошкольного возраста через формирование гордости за спортивные достижения и физическую подготовку мам и желания проявить себя в совместной деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей возникновения праздника «День матери».
  2. Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.
  3. Способствовать обогащению словаря дошкольников, сближению детей, родителей и педагогов в исследовательской деятельности.
  4. Формировать гордость за спортивные достижения и физическую подготовку мам.
  5. Совершенствовать двигательные навыки дошкольников, умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность через участие в спортивном празднике «СУПЕРМАМА».

Ход праздника

Ведущий: Мы с вами сегодня собрались в спортивном зале, чтобы вместе с мамами поиграть в интересные спортивные игры и эстафеты. Вы все знаете, что в последнее воскресенье ноября мы празднуем «День мамы».

Мама - самый близкий и родной человек. Мамочка всегда поможет, пожалеет, почитает сказку, приласкает. И сегодня дети для вас приготовили стихи.

Дети читают стихи, приготовленные для мам.

Мама — это небо! Мама — это свет!

Мама — это счастье! Мамы лучше нет!

Мама — это сказка! Мама — это смех!

Мама — это ласка! Мамы любят всех!

Мама улыбнется, Мама погрустит,

Мама пожалеет, Мама и простит.

Мама — осень золотая, Мама — самая родная,

Мама — это доброта, Мама выручит всегда!

Мама, нет тебя дороже, Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем, Мамам счастья мы желаем.

Нет мамы милее на свете

И нет в целом мире родней.

Мамулечку любят все дети

Поют свои песни о ней.

Для мамы готовят подарки

Дороже подарков тех нет.

Лишь ей принесут самый яркий

И самый красивый букет.

После этого физкультурный руководитель проводит разминку «Утренняя гимнастика» Жасмин для всех.

Ведущий: Внимание, внимание! Начинаем соревнование!

А сейчас эстафета, разминка для наших мам.
Эстафета разминка для мам «Я самая красивая»
Задание: На противоположной стороне от мам, стоит стол на нём юбка, бусы, шляпа. Нужно добежать до стола, одеться. Добежать до обруча, встать в середину обруча и громко сказать: «Я самая красивая! », раздеться и бегом вернуться в команду, передать эстафету следующей участнице.

1 Эстафета "На четырех ножках в одних сапожках"- мамы и дети

Задание: Дети становятся мамам на ноги и по свистку мамы с детьми проходят до фишки, обратно бегом.

Ведущий: Молодцы наши спортсмены! А теперь еще одно задание!

2. Эстафета « Мы с мамой дружная пара»
Задание: Каждая пара (мама с ребёнком), зажимают между собой мяч и начинает двигаться в паре до ориентира. Обратно возвращаются бегом и передают мяч следующей паре.

Ведущий: А теперь, немного отдохнём, и посмотрим подарок для мам от девочек.

Девочка

Мама — это солнышко,

На родной сторонушке.

С мамой в доме счастье и уют.

Словно нотки-зёрнышки,

Брызгами на донышке,

Маме эту песенку пою.

Я цветочек аленький

На листочке маленьком

Нарисую, маме подарю.

Улыбнётся мамочка,

А на щёчке ямочка.

Солнечную мамочку люблю.

Муз-ритмическая композиция с лентами «Солнечные зайчики»

Ведущий: Продолжаем соревнования! Все мамы, любят чтобы дома был порядок. Вот и в следующем соревновании мамы будут наводить порядок за своими детьми.

3 Эстафета «Порядок в доме»

Задание: Дети раскладывают малые обручи в прямом направлении до ориентира, а мамы собирают их.

Ведущий: Будем праздник продолжать и с мамами играть. Задание для мам с дочкой.
«Кто быстрее» (для девочек с мамами).
Задание: По залу разложены листочки и грибы. Мама собирает осенние листочки, а ребёнок грибы.

Ведущий : А сейчас мам хотят поздравить наши мальчики - сыночки.

1мальчик

Я скажу, друзья, вам прямо,
Просто и без лишних слов:
Поменяться местом с мамой
Я давно уже готов.
Ну, подумаешь - заботы:
Стирка, глажка, магазин,
Дырки на штанах, компоты,
Здесь не надо много сил!
А легко ли мне живется?
Ведь забот - невпроворот:
Выучить стихотворение,
Песни, пляску, хоровод.
До чего же я устал?
Лучше бы я мамой стал.

2 мальчик

Сегодня праздник, мамин день!
И я стараюсь, мне не лень!
Я книжки со стола убрал!
Хоть сам вчера и раскидал!
Собрал игрушки, вытер пыль.
Все это правда, а не быль!
Реальный сын я, а не пень!
Сегодня-ж праздник! Мамин день!
И как-то вышло, сам собой,
Я вынес мусор, Я — Герой!
Схожу теперь, цветов куплю!
Для мамы, я её люблю

3 мальчик

Мама-самый лучший друг!

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы - нету!

Ведущая: А теперь поиграем с мамами и сыночками. Приглашаю маму с сыном.

«Чья машина быстрее приедет» (для мальчиков и мам)

Задание: мама и сын садятся на стульчики, по сигналу начинают накручивать ленточку на палочку, на которой привязана машина.

Ведущий : Все без исключения мамы любят танцевать!

Предлагаю отдохнуть и потанцевать «Буги - Вуги!» Встаём в один большой кружок.

Ведущий: Следующее задание для наших участников.

4 Эстафета «Помочь маме сварить борщ».

Задание: Мамы встают в шахматном порядке по линии движения от начало до конца. Детей берут из корзинки овощ по очереди и бегут змейкой между мамами, кладут овощ в кастрюлю, обратно бегом по прямой передают эстафету следующему ребёнку.

Ведущая: Все мамы любят своих деток и знают про них всё-всё. А смогут ли наши мамы найти своих деток по их ладошкам.

Игра-соревнование «Найди ребёнка по ладошкам»

Задание: Приглашаются две мамы, им завязывают глаза, дети встаю в ширенгу, меняются местами, вытягивают ручки вперёд. Мамы должны по ладошкам найти своего ребёнка.

Ведущая: Молодцы мамы все нашли своих деток. Предлогаю отдохнуть и поиграть в «Игралочку-обнималочку»

Задание: Дети и мамы образуют два круга: мамы — большой круг, а дети внутри — маленький. Под музыку дети и мамы идут противоходом, держась за руки . Как только музыка смолкает, дети бегут к своим мамам и крепко их обнимают.

Ведущий: Ребята, подошли к концу соревнования я думаю, что вы согласитесь со мной, что сегодня все Ваши мамы победительницы! Давайте поздравим их с праздником и подарим наш сюрприз!

Дети выходят за дверь берут шарики сердечки, под музыку строятся в 4 колонны.

Нам с мамой тепло и спокойно,

Уютно и счастливо жить.

Вести себя будем достойно

И мамой всегда дорожить.

Ты самая лучшая мама,

И лучший на свете друг.

Уют в нашем доме я знаю

От нежных, заботливых рук.

Дай Бог, тебе милая мама

Прожить еще много лет

И чтобы здоровье и счастье

Шли рядом с тобой след в след

С радостным праздником всех поздравляем!

Счастья, здоровья, улыбок желаем!

Для самых любимых и ласковых мам

Хорошую песенку дарим мы вам!

Танец «Мама дорогая»

В конце танца дети дарят сердечко маме, берут маму за руку и уходят в

Цели:

  1. показать социальную значимость семьи, развивать культ матери;
  2. способствовать сплочению детей и родителей;
  3. развивать творческие способности.

Оборудование: плакаты

  1. « Мы будем вечно прославлять / Ту женщину, чьё имя- Мать». М. Джалиль
  2. « Всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери». Ю. Яковлев
  3. «Всю мою жизнь, сколько я себя помню, я жил, учился, работал, мечтал всегда с думой о счастье матери». Н. Добролюбов
  4. «Восславим Женщину-Мать, чья любовь не знает преград». М. Горький
  5. «С Днём Матери!»

Актовый зал украшают шары, газеты- поздравления учащихся и выставка рисунков под названием « Загляните в мамины глаза...»

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, зрители и ребята! Мы рады приветствовать всех вас в этом зале на конкурсе «Супермамы», приуроченном ко Дню Матери. Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, родного, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, даёт советы, заботится о нас. Сегодня мы поздравляем всех мам, бабушек с наступающим праздником - Днём Матери! Учащиеся 3»А» класса:

25 числа отмечает вся страна

Этот праздник в ноябре -

Мамин день в календаре.

Мам мы нынче поздравляем

И от всей души желаем

Им здоровья и тепла,

Ласки, нежности, добра.

Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

Бывает, что мы и не слушаем мам,

А мамы нас учат хорошим делам.

А мамы нас учат как добрыми быть,

Как Родину нашу беречь и любить.

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными, спокойными,

Будем вас достойны мы!

Ведущий: Ученики 3»А» класса Горелов Толя и Варфоломеева Вика поздравили нас с праздником, и мы начинаем наш конкурс, в котором за звание «Супермамы» сегодня будут бороться одни из самых лучших мам нашей школы. Представление участниц. Помогать нашим участницам будет группа поддержки- мужья и дети. Поэтому перед жюри стоит непосильная задача - выбрать «супермаму» из лучших мам нашей школы. Всем конкурсантам и болельщикам я представляю жюри. Представление жюри.

Песня на стихи О. Газманова «Мама».

1 конкурс - «Расскажи о маме». Кто же лучше всех может знать и любить свою маму, как
не её дети и мужья. Поэтому сюда на сцену я приглашаю именно их. ,

3 конкурс - «Вырежьте салфетку». Известно, что наши мамы- мастерицы на все руки. Предлагаем мамам подтвердить свою репутацию мастериц: пусть каждая мама изготовит салфетку. А пока наши участницы вырезают салфетки, я приглашаю на сцену по одному представителю группы поддержки и предлагаю заработать дополнительные баллы для своих мам - ответить на вопросы. Предварительно ваши мамы на подобные вопросы уже ответили. Ваши ответы должны совпасть.

1 вопрос - Какого цвета у мамы глаза?

2 вопрос - Когда день рождения у твоей мамы?

3 вопрос - Какие любимые цветы у мамы?

4 вопрос - О каком подарке на день рождения мечтает мама?

5 вопрос - Любимая песня твоей мамы?

6 вопрос - Любимое блюдо твоей мамы?

4 конкурс - «Далее с дыркой рукавица у хозяйки пригодится». Наши участницы -замечательные хозяйки, в этом мы уже убедились. Статистика говорит, что мама, ухаживающая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 18 тысяч ножей, 13 тысяч тарелок, 8 тысяч чашек. А общий вес посуды, переносимый из кухонного шкафа и обратно, за год достигает 5 тонн. А если хозяйка ещё и экономная, то любому предмету в быту она найдёт применение, просто так не выбросит ни один предмет. Нашим хозяйкам нужно придумать применение следующим предметам:

  1. щётка
  2. скалка
  3. разделочная доска.

Татарский танец.

5 конкурс- музыкальный. Семье нужны праздники. Скучен и неуютен дом, где праздники видят только по телевизору, где нет потребности время от времени собраться вместе за праздничным ужином, спеть песню, станцевать. Сейчас наши участницы вместе со своими семьями покажут, на что они способны. А пока они готовятся, для вас музыкальный номер.

Песня «Сказочная страна».

Игра со зрителями: «Знаете ли вы качества, присущие вашим мамам?»

1)Этим качеством обладает каждая любящая ребёнка мать? (Доброта).

2) Таким удивительным словом обозначено это качество. Оно всегда в маминой душе. (Забота),

3) Это свойство можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе. (Нелепость).

4) Как называется умение мамы решать самые сложные вопросы, давать советы? (Мудрость).

5)А это качество появляется, когда мама шутит, всех веселит. (Юмор).

Слово жюри.

Ведущий: Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин-

Женщина с ребёнком на руках.

От любой напасти заклиная,

(Ей- то уж добра не занимать!),

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.

На этом наш конкурс завершён. Всего доброго!

Сценарий мероприятия «День Матери».

Ведущий 1: За день своего рождения ребенок спросил у бога: «Я не знаю, зачем я иду в этот мир! Что я должен делать!»

Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, который всегда будет с тобой. Он все тебе объяснит!»

Но как я пойму его. Ведь я не знаю его языка?

Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

Как и когда я должен вернуться к тебе?

Твой ангел скажет тебе всё.

А как зовут моего ангела?

Ты будешь его называть – МАМА.

Выходит 2-й класс со своими стихами.

Выходит ведущий 2 : Здравствуйте, уважаемые гости! Мы собрались сегодня здесь накануне самого замечательного праздника «День Матери». И пусть на улице морозы, но от ваших материнских сердец, глаз веет таким теплом, которое согревает всех в этом зале. Сегодня для вас все слова и поздравления! И со словами признательности к нам спешит гость из далекой страны, встречаем его!

Выходит араб, рядом с ним переводчик. Зачитывают поздравление.

Ведущий 1 : Мама! Мама! Ты, скорей всего,

Не умеешь только одного

Не умеешь ты по вечерам

На усталость жаловаться нам.

Ведущий 2: И, хоть нелегко тебе подчас,

Не умеешь забывать о нас.

И куда б мы после не ушли

По дорогам, по краям земли,

Нас всегда касается легка

Дорогая мамина рука.

Ведущий 1 : Сегодня мы будем не только чествовать наших любимых мам, но и устроим состязание на звание «Супер Мама 201_». А оценивать наших конкурсанток будет уважаемое жюри, в составе __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 2 : Итак, мы приглашаем наших участниц на сцену, для проведения первого конкурса. В данном испытании мы проверим вашу догадливость и смекалку. Тот, кто первый выполняет задание, отдает карточку нашему помощнику __________________________ . Время пошло, а мы дарим вам следующее поздравление от 3 класса.

Ведущий 1 : Жюри выставляет оценки за выполненное задание, а у нас второй конкурс. Суть следующего испытания определить своего ребенка, среди остальных ребят, но при этом у вас будут завязаны глаза.

Приглашаются дети мам. Мамам завязывают глаза, детей меняют местами. Звучит музыка.

Ведущий 2: Мы приглашаем участников занять свои места, немного отдохнуть.

Ведущий 1: Красоте женщины можно удивляться и удивляться.

Ведущий 2: Да, это правда, но еще дольше можно удивляться и восхищаться красотой женщины-матери.

Ведущий 1: Женщина – мать помимо красоты внешней обладает невероятной душевной красотой.

Ведущий 2: Дорогие мамы, пусть ваша внешняя красота всегда идет в ногу с красотой вашей души!

Ведущий 1: А сейчас для вас выступают первоклассники. Приветствуем их аплодисментами, не жалейте своих ладошек!

Выступление первоклассников.

Ведущий 1 : Уважаемые участницы, мы вновь приглашаем вас посостязаться за звание «Супер Мама 2014»!

Ведущий 2 : Дорогие мамы, вспомните, когда ваши дети были маленькими и только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Сейчас мы попробуем сымитировать похожую ситуацию, а вам нужно разобрать, что хочет сказать ребенок.

Выходит мальчик, ему дают 2-3 чупа-чупса, он, держа их во рту, должен произнести скороговорку.

Ведущий 1 : Если вы поняли, что хочет сказать ребенок, поднимите руку. Ответы выкрикивать не стоит, так как они не засчитываются. Итак, все готовы? Начинаем!

Ведущий 2: Жюри оценивает самых-самых быстрых, а мы движемся дальше. Конкурс называется «Пантомима». Вы получаете задание, и ваша задача изобразить, то что написано без слов, только жесты и мимика. А ваш ребенок должен угадать, что вы пытаетесь показать.

Ведущий 1: жюри оценивает самых артистичных, а мы приглашаем участников занять свои места и насладиться еще одним подарком.

Выступают 5, 6 классы.

Ведущий 2: у каждого из нас есть любимое «мамино» блюдо. У каждой хозяйки одно и то же блюдо может получиться совсем по-разному, ведь у каждой хозяйки свои кулинарные секреты. И сегодня наши участницы приготовили для дегустации их «фирменные блюда». Пока жюри оценивает творения наших участниц, мы проведем еще один конкурс.

Ведущий 1: Мамин голос самый нежный, самый добрый. Он звучит в нашем сердце на протяжении всей нашей жизни. И нет прекрасней песни, чем мамина колыбельная песенка. Сейчас мы вам предлагаем вспомнить хотя бы куплетик из вашей колыбельной песни и спеть ее нам.

Мамы по очереди исполняют песню.

Ведущий 2: Замечательные у всех голоса, такие все особенно трогательные. Сы приглашаем вас на свои места. А для вас поет Семенович Кристина.

Ведущий 1: Нас жизнь мотает по планете:

Сегодня здесь, а завтра – там.

Но мама каждый раз с улыбкой встретит,

Когда мы подойдем к родным вратам.

Ведущий 2: Мама! Тебе желаем мы, родная,

Здоровья, теплых дней, добра!

И знай: ты нам нужна такая,

Как солнца луч, как воздух, как вода!

Ведущий 1: Для вас выступает Филинкова Кристина со стихотворением __________________

Ведущий 2: Душевный свет матери – бесконечен. Он загадочный в своей необъятности.

Ведущий 1: И я уверена: каждый может сказать много теплых, нежных слов о своей маме.

Ведущий 2: И их надо говорить не только в праздники, а всегда – день за днем.

Ведущий 1: Чтоб жизнь не жгла вас сквозь года,
Чтоб от раскаянья не плакать,
Вовек: нигде и никогда,
Не заставляйте маму плакать.

Ведущий 2: А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам
Праздник самый нежный, самый добрый
Он конечно, дорог очень нам!

Ведущий 1: Поздравляем Вас, милые мамы. И хотим, чтобы Вы знали, что мы Вас любим. Для вас поют ____________________

Ведущий 2: Наше уважаемое жюри готово огласить результаты.

Выступление жюри, вручение грамот.

Ведущий 2: Сила материнской любви! Кто измерит ее? Есть старая поговорка: «Мать носит дитя 9 месяцев под сердцем и всю жизнь в сердце». Без бескорыстной материнской любви не было бы человеческих отношений. Именно из глубины материнской любви у детей рождаются лучшие человеческие качества.

Ведущий 1: Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам все родные мамы,
За то, что вы на свете есть

Ведущий 2: Еще раз, поздравляем Вас, милые мамы. И хотим, чтобы Вы знали, что мы Вас любим.

Ведущий 1: На этом наш концерт подошел к концу, мы желаем Вам всего самого наилучшего! До новых встреч!