Сценарий досуга для младшей группы «Осенняя сказка. Сценарий осеннего праздника «Золотая осень», (2 младшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

(ЯСЛИ-САД) № 10 «АЛЕНУШКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА

«ОСЕННЯЯ СКАЗКА»

ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Музыкальный руководитель Полякова Татьяна Анатольевна

Воспитатели: Котова Валентина Ивановна

Зайцева Ольга Сергеевна

г. Красноперекопск

2017 г.

Цель: Создать веселое, радостное настроение детям на празднике.

Задачи:

    Развивать музыкальные способности детей;

    Прививать любовь к музыке и театру;

    Формировать культуру поведения на празднике.

Ход праздника:

Под музыку дети стайкой входят в зал и останавливаются.

Вед. Дорогие ребята! Я очень рада, что наступила осень. А вы рады? (ответ)

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные - рябине, фартук розовый - осине,

Зонтик желтый – тополям, ну а фрукты дарит нам.

Хотите поехать в гости к осени? (ответ) Тогда садитесь скорее в машину и поедем!

Дети берут друг - друга за плечики и «объезжают» зал.

Вед. Приехали! Посмотрите, как красиво вокруг! Осень развесила везде разноцветные листочки. Только где же она сама? Давайте дружно позовем: Осень!

Зовут 2-3 раза, входит Осень

Осень Кто меня зовет? А, ребятки приехали! Здравствуйте, мои хорошие! (ответ детей)

Вед. Мы очень рады встрече с тобой, Осень и хотим спеть для тебя осеннюю песенку.

Песня «Осенью» укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова

Осень Спасибо за песенку!

Посмотрите на дорожки:

Листья падают под ножки!

Мы листочки все поднимем

И попляшем дружно с ними.

«Танец с листочками» муз. Вихаревой

Осень А теперь давайте соберем все листочки в мою осеннюю корзинку и отдохнем на полянке.

(складывают листья в корзину)

Вед. Ребята, смотрите, на полянке стоит дом.

Кто же поселился в нем?

Осень Живут здесь дедушка, внучка Лушенька да курочка Хохлатка. Тише, тише! Кто-то идет!

На ширме появляется Дед

Дед. Сколько ребят на полянке! Здравствуйте, ребята! Вы на помощь к нам пожаловали? Это очень хорошо! Мы с курочкой не справляемся, а внучка моя Лушенька мастерица только книжки читать да на ложках играть. Слышите? Кажись, курочка Хохлатка идет.

На ширме - курочка

Курочка Ко- ко-ко! Я сегодня рано встала,

Всех цыпляток посчитала,

Отвела их всех к кринице,

Напоила там водицей. Ох, устала!!!

Дед Отдохни, моя красавица! Смотри, к нам ребята пожаловали!

Курица Ко- ко- ко! Я очень рада!

Вед . Мы тоже рады. Наши ребята знают про тебя, курочка, песенку. Хочешь, споем?

Курочка Очень хочу! Ко-ко-ко.

Вед. Ну тогда слушай

Песня «Курочка» муз.Железновой

Курица Спасибо за песенку! Ой, слышите? Мои цыплята расшумелись, побегу посмотреть, что случилось! (убегает)

Дед А мне надо за дровами идти. Позову Лушеньку, пусть за огородом присмотрит. Луша! Не слышит.

Осень Ребята, давайте поможем дедушке позвать Лушу.

Зовут: Луша!

Выходит Луша с ложками в руках

Луша Здесь я, здесь! На ложках вот играю.

Дед Я же говорил! Ложки да книжки - вся работа!

Луша Зато весело! Ребята, хотите сыграть? (раздают детям ложки)

Оркестр «Калинка» р.н. мел.

Луша Молодцы!

Осень Дедушка нам рассказал, что ты совсем не помогаешь ему по хозяйству. Это правда?

Луша А что надо сделать?

Дед Я собрался пойти дровишек собрать, а за грядками в огороде некому присмотреть.

Луша Так я присмотрю! Иди, дедуля!

Дед Точно присмотришь? Ну я пошел! (уходит)

Луша Книжку возьму, сяду да и буду охранять грядки, чего с ними сделается?

Вед. Ребята, давайте мы все превратимся в курочек, посмотрим, как Луша будет грядки охранять.

(надевает детям шапочки курочек)

Игра «Черная курица» чешск. н. мел.

Входит Дед

Дед Ну что, справилась с работой?

Луша Справилась! Тут курочки приходили, хотели на грядках все овощи поклевать! Так я их прогнала!

Осень Это ребятишки пошутили! Все ваши грядки в целости и сохранности!

Дед Ай да, Лушенька! Ай да, молодец! Я тебя за это угощу наливными яблочками. Сейчас! (уходит и возвращается с корзиной яблок) И вас, ребята, тоже угощу. Идите сюда!

Угощение детей

Вед. Спасибо тебе, дедушка! Спасибо, Осень! Нам пора возвращаться в детский сад, но на прощанье мы хотели бы сфотографироваться с вами на память о нашей встрече.

Фотографируются и уходят из зала

Волшебный сундучок

Осенний праздник во 2 младшей группе

Под музыку дети в костюмах вбегают в зал, в руках листочки и останавливаются около стульчиков.

Вед: Ребята, посмотрите, какой красивый листочек.

Желтый листик на ладони

Был когда-то он зеленый

К нам в окошко он влетел,

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, ни спросим –

Скажут: наступила … (осень)

Песня «Осень в золотой косынке»

Вед: Ой, ребята, посмотрите,

Сундучок какой стоит!

Кто же нам его оставил?

Что там, в сундучке лежит?

Не пора ль его открыть? (Пытается открыть)

Ничего не получается…

Сундучок не открывается!

А может, он дождика испугался?

Слышится звук маленького дождика.

Вед: Дождик слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши)

Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)

А бывает дождик сильный, вот такой… (хлопает в ладоши сильней)

Снова хлопайте, ребятки, все со мной!

А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!

Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения.

Все действия сопровождаются музыкой.

Игра «Какой дождь? »

Ведущая говорит: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!».

Дети хлопают в соответствии с текстом.

Ежик: Апчхи! Ой, кто это тут шумит, спать мне не дает!

Вед: Здравствуй, а ты кто?

Ежик: Я - лесной колючий Ежик,
Нет ни головы, ни ножек!

Вед: Прости нас, ежик. Мы играли. А ты любишь играть?

Ежик: Конечно. Я очень люблю догонять.

Вед: Хорошо, ежик. Садись на пенек и спи, а ребята споют тебе песенку.

Игра «За грибами в лес пойдем»

Ежик: Молодцы, ребята, быстро бегаете.

Вед: Ежик, посмотри, это твой сундучок? Мы не можем его открыть.

Ежик: Нет, это не мой сундучок. Но я, кажется, знаю, чей он.

Вед: Говори скорее!

Ежик: Хорошо, мои друзья, вам секрет открою я.

Это сундучок красавицы - Осени.

Осень любит только тех,

У кого весёлый смех.

Тех, кто пляшет и поёт,

Тех, кто весело живёт!

Вед: Мы умеем веселиться, и смеяться и резвиться!

Ежик: Тогда дружно позовем осень: «Осень, Осень, приходи!»

Что-то Осень не идет, наверное заблудилась. Пойду, покажу ей дорогу в детский сад.

Ежик уходит. Дети еще раз зовут Осень.

Под музыку, кружась, входит Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

Всем хороша, пригожа я!

Золота, листьев – не счесть!

Яблоки, шишки, орехи –

Все в сундуке моем есть!

Я пришла на праздник к вам:

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Вед: В хоровод скорей вставайте, дружно песню запевайте.

Хоровод «Осень, осень золотая…»

Вед: Осень, мы тебя все звали,

Чтоб в свой садик пригласить.

Сундучок мы твой волшебный

Не смогли никак открыть!

Осень: Мой волшебный сундучок!

Заскучал совсем, дружок!

Всех прошу закрыть глаза

Начинаю чудеса!

Раз, два, три, четыре, пять,

Глазки можно открывать!

Крышку сундучок открыл!

Что же он нам подарил? (Все заглядывают в сундучок) .

Ну-ка, дети, не зевай

Свой листочек получай!

Вед: Листочки все осенним днем красивые такие.

Сейчас мы песенку споем про листья золотые.

Осень: Споете песенку сейчас?

Ну, что ж, я буду слушать вас!

Песня «Листик желтый»

Осень: Будем праздник продолжать

И с листочками плясать.

Танец с листочками

Осень: Посмотрим, что еще есть в моем сундучке.

Достает корзинку с масками.

Осень: У меня в руках корзинка,

В ней осенние дары.

Всё, чем только я богата,

Принесла для детворы.

Принесла я овощи с огородной грядки,

А вот чтобы их узнать, отгадай загадки.

    Под кустом копнешь немножко-

Выглянет на свет … (картошка)

    За ботву, как за веревку,

Можно вытащить… (морковку)

    Не пугайтесь, если вдруг

Слезы лить заставит… (лук)

    Разве в огороде пусто,

Если там растет … (капуста)

    С тростью смотрится неплохо,

А стручки полны …(гороха)

Все загадки правильно угадали.

Вед: Дорогая Осень, а дети знают веселую песню про урожай. Ребята, вставайте паровозиком за водителем.

Надевают детям маски.

Песня «На машине…»

Осень: Молодцы, богатый урожай собрали.

Посмотрим, что еще есть в сундучке. (Достает грибочки).

Как в лесу-лесочке выросли грибочки.

(Раскладывает их на ковре для сценки).

Вед: Ребята, расскажите Осени, какие животные любят кушать грибы.

Сценка «КАК ЗВЕРИ ГРИБЫ СОБИРАЛИ» (средняя А)

Вед: Выросли грибочки в небольшом лесочке.

Мимо мышка пробегала и грибочки увидала.

Мышка: Вот красивые грибочки, отнесу-ка я их дочке.

Вед: Что ты, мышка! Что ты мышка!

Ты спроси у ребятишек.

Все ребята говорят:

Дети: Грибы мышата не едят!

Вед: Мимо лисонька бежала и грибочки увидала.

Лиса: Вот как много здесь грибочков,

Отнесу их своим дочкам.

Вед: Не корми, Лиса, лисят, все ребята говорят:

Дети: Грибы лисята не едят!

Вед: Мишка мимо проходил, чуть грибы не раздавил.

Мишка: Ох, и много здесь грибов!

Съем их, пусть согреют кровь.

Вед: Ты спроси у ребятишек. А ребята говорят:

Дети: Грибы медведи не едят!

Вед: Ежик с белкой пробегали и грибочки увидали.

Спросим наших мы ребят:

Ежики грибы едят?

Дети: Да!

Вед: А белочки грибы едят?

Дети: Да!

Белка: Посушу свои грибочки

Я на остреньком сучочке.

Ёж: Отнесу свои грибы

Прямо к ёжикам в кусты.

Белка и Ёж собирают грибы и уходят.

Осень рассыпает на двух коврах муляжи грибов. И ставит на каждом ковре по корзинке.

Осень: А теперь кто быстрее соберет грибы. Каждая команда собирает в свою корзинку.

Игра «Собери грибы»

Осень: С вами весело играть,
Песни петь и танцевать!
Я за всё благодарю
И всем яблоки дарю!
Вед: До чего же хороши!
Осень: Угощайтесь, малыши!
Вед: (берет корзину) Спасибо, тебе Осень за подарки!

Сценарий осеннего утренника для детей 3-4 лет «Осенняя полянка»

Зал оформлен, как осенний лес. В центре на полу разложены осенние листья. В углу зала располагается ширма для кукольного представления. Под спокойную музыку входят дети, свободно располагаются в зале.

Педагог. Смотрите, ребята, наш музыкальный зал сегодня не узнать: кругом стоят деревца, яркие кустики, гирлянды осенних листьев, словно осень пришла к нам в гости и превратила наш зал в осеннюю полянку. Давайте сядем на наш паровозик и поедем кататься по полянке.

Дети встают друг за другом «паровозиком», положив руки на плечи впереди стоящего ребенка. Воспитатель встает первым. Дети «едут» на паровозике и подпевают песенку.

Песня «Паровозик»

Педагог. Вот мы и приехали на полянку. Выходите, ребятки.

Дети свободно расходятся по залу.

По полянке мы пойдем

И листочки соберем.

Все листочки разные:

Зеленые да красные,

Вот осиновый, дубовый,

Вот березовый, кленовый...

Все листочки хороши!

С ними спляшем, малыши?

Пляска с листочками (муз. И. Бодраченко)

В конце пляски дети присаживаются на корточки и прячут свои лица за листочками.

Воспитатель

Сели детки все в кружок,

Спрятались за свой листок.

Может, кто-то к нам придет,

Нас поищет и найдет?

Звучит спокойная музыка. На кукольной ширме появляется медведь, от его лица говорит педагог.

Медведь

Слышал я, что здесь играли,

Пели песни, танцевали...

(Осматривается.)

Здесь ли мои медвежатки,

Косолапые ребятки?

Педагог

Здравствуй, Мишенька.

Нет твоих здесь медвежат,

Только листики лежат!

Медведь

Озорные медвежатки

Целый день играли в прятки,

Да куда-то подевались...

Неужели потерялись?

Ой, а кто тут под листочками спрятался? Может, это мои медвежата?

Педагог. Да нет, это не твои медвежата, это наши ребята.

Медведь . А давайте проверим, чьи это ребята.

Педагог . А как?

Медведь . А вот так. Мои медвежата любят лапу сосать.

Педагог. А наши ребята любят на погремушках играть.

Медведь. А как?

Педагог. А вот так. Поднимайтесь-ка, ребятки, покажем мишке, как мы умеем на погремушках играть.

Дети и педагог на погремушках исполняют русскую народную мелодию (по выбору). Мишка слушает и приплясывает.

Медведь. Ой, как славно ребята на потремушках играют! Молодцы! Ваши это ребятки, ваши. Мои медвежата так не умеют. Пойду я их дальше искать. До свидания. (Уходит.)

Педагог. Кто-то к нам опять спешит.

На ширме появляется воробей, педагог говорит от его имени.

Воробей

Ой, воробышек летит.

Чик-чирик, чик-чирик,

Я к такому не привык.

Чтобы детки так шумели,

Так на веточках галдели.

Где вы, воробьишки,

Проказники детишки?

Педагог

Не сердись ты, воробей,

Нету здесь твоих детей.

Наши здесь детишки,

Девчонки и мальчишки.

Воробей. Ваши? А вдруг мои? Давайте проверим. А как? Мои воробьишки умеют быстро летать.

Педагог. А наши ребятишки умеют польку плясать.

Воробей. А как?

Педагог . А вот так. Возьмите, ребята, за руку своего дружка, покажем, как мы умеем танцевать.

Дети встают в пары и танцуют польку «Чок да чок» (сл. и муз. Е. Макшанцевой).

Воробей смотрит и пританцовывает. Дети проходят на свои места.

Воробей. Как замечательно танцуют детки! Молодцы. Мои воробьишки так не умеют. Полечу-ка я дальше своих деток искать. До свидания. (Улетает.)

Педагог

Кто-то к нам опять спешит.

Мышка серая бежит.

На ширме появляется мышка, педагог говорит от ее имени. Мышка

Пи-пи-пи, пи-пи-пи,

Где вы, маленькие мышки,

Где вы, серые штанишки?

Я вам зернышки нашла,

Зерна в норку принесла...

Ну идите к маме-мышке,

Озорные шалунишки.

Не твои здесь детки, мышка,

Это наши ребятишки!

Мышка. Ваши? А вдруг мои? Давайте проверим.

Педагог. А как?

Мышка . А вот так. Мои мышата умеют тихо в норке сидеть.

Педагог. А наши ребята — громко песенку петь.

Мышка . Песенку? А какую?

Педагог . А такую — осеннюю. Слушай.

Дети поют песню.

Песня «Дождик»

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

(Дети поднимают ладони вверх.)

Прямо на дорожки,

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

(Поднимают ладони вверх.)

Нам намочит ножки.

(Выставляют ногу на каблук.)

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

(Поднимают руки вверх.)

На асфальте лужи,

(Опускают руки и разводят в стороны.)

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

(Поднимают руки вверх и в стороны.)

Зонтик всем нам нужен.

(Поднимают вверх кулак.)

Педагог выносит зонт и поет.

Яркий зонтик вот такой

(Подходят к педагогу, встают спи ной к зонту.)

Для ребят раскрылся,

Дождик-дождик, кап-кап-кап,

(Продолжают стоять под зонтом.)

Взял... и прекратился!

(Педагог закрывает зонт.)

Дети разбегаются по залу, весело прыгают и хлопают в ладоши.

Мышка . Ой, как хорошо ребятки поют. Это, и правда, ваши детки, мои так петь не умеют. Побегу-ка я дальше своих мышат искать. До свидания. (Убегает.)

Педагог

Кто-то к нам опять спешит...

Ой, Лягушка к нам бежит,

На ширме появляется Лягушка, педагог говорит от ее имени.

Не бежит, а скачет,

И горько-горько плачет.

Лягушка

Ква-ква, ква-ква,

Идет кругом голова!

Потерялись лягушата,

Лупоглазые ребята.

Нет их на болотной кочке,

Поищу теперь в лесочке...

Может, здесь мои ребята,

Непоседы-лягушата?

Педагог. Нет здесь вовсе лягушат, здесь только наши ребята сидят.

Лягушка . А вдруг это мои детки? Давайте проверим.

Педагог. А как?

Лягушка . А вот так. Мои лягушата умеют комариков ловить.

Педагог. А наши ребята умеют хороводы водить.

Лягушка . А как?

Педагог. А вот так. Беритесь, ребята, за руки, покажем лягушке, как мы хороводы водим.

Педагог с детьми водят хоровод (по выбору).

Лягушка. Какие замечательные у вас детки! Молодцы! Только мне надо своих деток найти. До свидания. (Уходит.)

Педагог

Кто же к нам сейчас придет?

Чей теперь настал черед?

Звучит вальсовая музыка. Входит Осень, пританцовывая, обходит зал.

Гляньте, Осень к нам идет,

В ярком сарафане,

За собой она ведет

Белые туманы,

И дожди холодные,

И ветра сквозные,

И деньки короткие,

Тихие такие,

Солнышко неяркое,

Небо голубое...

Встрече с милой Осенью

Рады мы с тобою.

Осень. Ау-у, детишки! (Ходит между осенними деревьями.)

Где вы, малышки?

Поскорее отзовитесь,

Я прошу вас, покажитесь. Ау-у...

Педагог. Ой, ребята, и нас с вами, оказывается, ищут, и не кто-нибудь, а сама Осень! Здесь мы, здесь, красавица-Осень! Ау-у-у!

Осень

Здравствуйте, мои друзья,

Очень рада встрече я.

По полям, лугам гуляла,

Вас я, детушки, искала.

Педагог. Искала? А зачем?

Осень . Всем, кто мне рад, нынче я подарки раздаю.

Березкам и осинкам

По золотым косынкам,

Косолапым мишкам — сладкий медок,

Косым зайчишкам — коры кусок,

Белкам — шалунишкам — кедровые шишки,

А вы, друзья мои, рады ли моему приходу?

Педагог . Конечно, мы тебе, Осень, очень рады! Мы о тебе песенку знаем. Она называется «Осень к нам пришла». Хочешь, споем ее?

Осень . С удовольствием ее послушаю! Спасибо, малыши.

Замечательная песенка! Спасибо, малыши. А вот вам мои подарки: груши сладкие, дыня ароматная и пряники медовые, чтоб были вы здоровые, умные, красивые и, конечно же, счастливые!

Осень дарит корзину с подарками. Уходит. Дети покидают зал.

Задачи:

— приобщать детей к праздничной культуре на общем мероприятии с родителями;

— поддерживать желание детей петь, танцевать, играть;

— способствовать созданию радостной атмосферы.

Оборудование: костюмы героев праздника, аудиозапись шума дождя, большой разноцветный зонт, металлофон, муляж мухомора, 2 ведерка, муляжи или раздаточный материал «грибы», большой платок, конфеты или яблоки для угощения.

Малыши вместе с мамами входят в музыкальный зал. Мам можно посадить рядом с детьми, если это первый для малышей праздник с родителями.

Ведущий (Осень)

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я.

Скоро мне придется уступить место своей сестре, Зиме снежной, а пока я хозяйка на земле и хочу, чтобы вы для меня пели, танцевали и стихи читали.

Подождите, а ведь я забыла представиться. Стихотворение прочитаю, и вы поймете, кто я.

Что случилось? Что такое?

Все горит, как золотое.

Всюду листья разноцветные,

Даже издали заметные.

А кругом светло, красиво —

Это Осень наступила.

Догадались кто я?

Дети отвечают.

Да, я Осень золотая, на праздник к вам пришла,

Красивые листочки я деткам принесла.

Осень из корзинки раздает детям разноцветные листочки.

Дети исполняют танец с листочками (по показу ведущего).

Ой, ребята, тише, тише,

Кажется, я что-то слышу

По листочкам кап-кап,

На ладошки кап-кап.

Солнце спряталось куда-то.

Это дождь пошел, ребята.

Звучит аудиозапись шума дождя.

Ребята, давайте песенку про дождик споем.

Дети исполняют песню «Дождик» (сл. А. Барто, обр. Г. Лобачева).

Дождик, дождик припустил, всех ребяток замочил.

Ну, скорее поспешим, от дождя мы убежим.

Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Под веселую музыку дети танцуют, а как только услышат «капли дождя» — прячутся под зонт. Воспитатель с зонтом все время меняет свое местонахождение в музыкальном зале. «Капли дождя» исполняет любая мама на металлофоне.

Осень . А с зонтиком можно еще и танцевать.

Девочки исполняют танец с зонтиками.

Дождик хорошим другом бывает. Без дождя не вырастет хороший урожай овощей, а в лесу не появятся грибы. Вот, смотрите, как грибы любят водичку. Поливаю маленький гриб, мухоморчик, водой из леечки.

Делает вид, что поливает на муляж мухомора, а из-за елки выходит герой Мухомор, который незаметно убирает муляж.

Мухомор

Вырос я в лесу густом,

Ой, как весело кругом.

Здесь полным-полно ребят,

На меня они глядят,

А может, поплясать хотят?

Дети исполняют танец «Пальчики-ручки».

Ох, и здорово плясали, но еще мы не играли и грибы не собирали.

Игра «Кто быстрее соберет грибы»

Первый ребенок собирает съедобные грибы в ведерко. Второй собирает мухоморы.

Осень. Очень весело ребята танцевали и играли. Думаю, что все мы немножечко устали. Давайте посидим и послушаем стихи, которые дети разучили специально для нашего праздника.

Мухомор . Почитайте стихи про меня, Мухомора, ну и про дождь, который я очень люблю.

Осень. Почему только про тебя, и про другие грибы, про осень, осенние листочки. Давай послушаем и порадуемся за ребят.

1-й ребенок

Вот и осень наступила,

Вот и листики летят.

Вот и серенькие зайки

Шубки поменять хотят.

2-й ребенок

Кричит ворона в небе: —

Кар! В лесу пожар, в лесу пожар!

А было просто очень —

В нем поселилась осень.

Е. Интулов

3-й ребенок

Дождик льет, старается,

Хоть его не просят.

Солнце в тучах мается,

Значит, это осень.

Г. Шестакова

4-й ребенок

Выросли на пне опята,

Развеселые ребята.

Мы пока крошки,

Кладите нас в лукошко.

5-й ребенок

Если долго я хожу,

Очень сильно устаю.

Дождик целый день идет,

Почему не устает?

6-й ребенок

А в лесу есть светофор,

Гриб огромный — мухомор.

Ядовитый, красный-красный,

Ты не рви его — опасно.

Осень . Спасибо, дети, за стихи, я долго буду вспоминать встречу с вами. Мухомор, а что это у тебя за платок?

Мухомор

По дорожке я как-то шел

И большой платок нашел.

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я.

Игра с платком

Дети бегают по музыкальному залу, пока играет музыка. Музыка останавливается, дети приседают и закрывают глаза. Мухомор накрывает платком кого-нибудь из детей, остальные должны отгадать, кого накрыли.

Мухомор. Один, два, три, кто же спрятался внутри?

Игра повторяется 3—4 раза.

Осень

Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждет меня еще работа,

До свидания, детвора.

Мухомор. Ну а я в сей же миг превращусь в малышку гриб.

Осень закрывает собой Мухомор, который уходит за дверь и вместо себя оставляет муляж.

Осень. Вот и подошел к концу осенний праздник. В гости к нам приходили мамы и посмотрели, как вы танцуете, играете. Вы молодцы сегодня, и я хочу вас угостить.

Осень угощает детей конфетами или яблоками, а потом все вместе фотографируются.

Осенний праздник в младшей группе «У белочки в гостях»

Действующие лица

Реквизит

Листочки на палочках

Корзина для листьев

Дорожка из листочков

Шишки, силуэты грибов

Корзинка с овощами и фруктами

Цветные платочки

Большой гриб

Под музыку дети входят в зал, оформленный как осенний лес, свободно располагаются по залу.

Ведущий.

Вот художник так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?..

Дети . Осень!

Ведущий. Дети, посмотрите, как красиво осенью в лесу! А сколько ярких листочков разбросала вокруг осень! Давайте возьмем эти листочки и весело с ними потанцуем.

Дети берут листочки со стульчиков, исполняют песню «Осенние листочки», слова и музыка Н. Бересюкиной.

Ведущий.

Как листочки хороши!

Поплясали от души.

А теперь гулять пойдем,

Много листьев наберем.

Исполняется «Осенняя песенка», слова Н. Френкеля, музыка Ан. Александрова. Дети собирают листья в букет, ставят в корзину.

Ведущий. Ребята, посмотрите, а вот какая-то дорожка из листочков. Очень интересно: куда же она ведет? А давайте пройдемся по этой дорожке и сами все узнаем.

Идут по дорожке в дальнюю дверь зала, проходят по коридору, заходят в другую дверь зала, оказываются у домика.

Ведущий.

Вот и домик небольшой,

Да красивый, расписной.

Кто же нас здесь в гости ждет

Кто же нас здесь в гости ждёт?

Давайте постучим в этот домик, может быть, кто-нибудь отзовется.

Стучат. Выходит Белочка.

Белка.

Здравствуйте, ребятки!

Вы в гости ко мне пришли?

А как же вы меня нашли?

Ведущий . Нас привела к твоему домику, Белочка, дорожка из осенних листочков.

Белка. Вот и замечательно! Я — Белка-затейница, люблю играть, веселиться. А еще я люблю осень, потому что осенью я делаю заготовки на зиму, собираю шишки, сушу грибы. Смотрите, сколько их в лесу осенью!

Разбрасывает по полу шишки и силуэты грибов.

Ведущий . А хочешь, Белочка, мы поможем Тебе их собрать?

Белка . Конечно! Тогда давайте поиграем: сначала шишки в мою корзинку соберут девочки, а потом грибки — мальчики.

Игра «Шишки и грибки»

Сначала выходят девочки, собирают под музыку шишки, затем мальчики собирают грибы.

Белка. Ай да молодцы!

Ведущий. Белочка, а когда в лесу дождик, что ты делаешь?

Белка. Я прячусь в свой домик.

Ведущий . А наши детки дождика не боятся. Послушай их песенку о том, что они делают, когда идет дождик.

Исполняется песня «Дождик», слова и музыка Е. Макшанцевой.

Ведущий. А когда дождик закончится, выглянет солнышко, и мы с ребятами отправляемся на прогулку.

Проводится игра «Солнышко и дождик», музыка А. Филиппенко. Белочка играет вместе с детьми.

Белка . Хороший у меня в лесу урожай шишек и грибов. Значит, холодная зима мне не страшна.

Ведущий. И у нас на огороде и в саду, посмотри, какой урожай овощей и фруктов уродился. (Выносит корзину с муляжами.)

Белка . Ой! А что это? Я еще такого не видела!

Ведущий . Дети, давайте расскажем Белочке, что у нас в корзинке.

Игра «Назови овощи и фрукты»

Ведущий показывает детям муляжи известных им овощей и фруктов, дети их называют.

Белка. Теперь и я узнала, что у вас выросло в саду и в огороде.

Ведущий . Белочка, ты с нами играла. А теперь мы тебя игре научим. Ребята, берите скорее цветные платочки.

Игра с цветными платочками

У всех детей цветные платочки. У воспитателя по одному платочку каждого цвета. 1 часть — музыкальная — дети бегают по залу; 2 часть — прячутся за платочек. Воспитатель поднимает вверх платочек одного цвета, к ней подбегают дети с платочками такого же цвета.

Игра повторяется 4—5 раз.

Белка. Молодцы! Какой хорошей игре меня научили! Обязательно поиграю в нее с лесными зверятами.

Ведущий . А теперь мы спляшем, осень будет краше!

Исполняется пляска с платочками.

Ведущий.

Молодцы, малыши!

Танцевали от души.

Платочки кладут на стульчики.

Белка (приносит, бутафорский гриб). Дети, посмотрите, какой большой гриб вырос в нашем лесу. Да он еще и с секретом. Раз, два, три! Ты, грибок, сюрприз дари!

Белка открывает гриб, а там угощение.

Дети получают сладости.

Ведущий . Все дружно скажем Белочке...

Все. Спасибо!

Ведущий . Белочка, нам пора возвращаться к нам в группу. Там мы будем с твоим угощением пить чай. И тебя приглашаем к нам в гости.

Белка. С удовольствием!

Дети уходят под музыку в группу.