Сценарий дня рождения сказка. Детские праздничные сценарии на основе любимых сказок. Герои, реплики и жесты

Май 27, 2016

Тематические вечеринки становятся все популярнее, они давно стали хорошей альтернативой банальным и скучным застольям. Если надоели заезженные идеи праздников, предлагаем довольно необычный вариант организации торжества — вечеринка в стиле русских сказок. Она перенесет вас в чудесное детство, где по щучьему велению исполнялись самые необыкновенные фантазии. Тема будет очень близка для каждого, ведь все мы выросли на этих сказках. Каждый в детстве ассоциировал себя с каким-либо сказочным персонажем, представлял свой замок или мечтал обладать сверхъестественными силами.

Отправляясь в мир волшебства и приключений, давайте более детально остановимся на организационных моментах и сценарии.

1. Место проведения

Тут всё зависит от предпочтений вашей компании, имеющегося бюджета и времени года.

Если декораций планируете использовать достаточно много, тогда праздник лучше проводить в помещении. Соответственно, зима это или лето в таком случае значения не имеет. Для вечеринки отлично подойдет банкетный зал ресторана, кафе, бара, ночной клуб или загородный коттедж. Если приглашенных немного, устроить party можно и в квартире.

Если под открытым небом, то подыщите поляну в лесу, у реки или соберитесь в парковой зоне. Можно подготовить сказочную транспортировку своих гостей – в конной упряжке или телеге.

2. Пригласительные

Оригинальные приглашения настроят на положительную волну всех гостей еще задолго до начала вечеринки. Поэтому обязательно уделите этому моменту особое внимание.

Есть несколько вариантов оформления приглашений:


Укажите в пригласительном дату, время и место торжества. Не забудьте сделать акцент на обязательном наличии тематического костюма.

Предлагаем уже готовый текст приглашения:

«Мы тут золотую рыбку поймали. Фаршировать её будем, как последнюю щуку! Так что быстрее кати свои горошки (для девушек – заводи метлу). Если будешь к без четырех часов до полуночи такого-то числа, успеешь загадать желание! Если нет – желание тебе загадывать будет Илья «впервые встал за 33 года» Муромец! »

Встречайте гостей легендарной фразой: «Отведай-ка силушки богатырской!» , после чего заключайте их в плен очень крепких объятий !

3. Оформление интерьера

Основная задача декорирования – создать атмосферу, максимально характеризующую русские сказки. Если не планируете придерживаться тематики одного конкретного произведения, предлагаем вариант зонирования помещения.

Условно разделите праздничный зал на несколько частей, где расположите атрибуты, соответствующие заданным стилям, тогда все приглашенные из разных сказок будут «в теме».

Остановимся более конкретно на реквизитах в стилях разных сказок.

  • Тридевятое царство: деревянные абажуры, лавки, покрытые дорогими коврами, сундук с золотом, самовар, царский трон.
  • Мистический лес: ветки деревьев, большие вазоны с цветами, изба на курьих ножках, ступа, высокая метла, фигуры и очертания призрачных замков.
  • Деревенская изба: русская печь, кочерга, гармошка, балалайка, лапти из лозы, плетеные корзинки, вязанки из лука.

Не пожалейте средств на изготовление тематических баннеров. Не используйте для плакатов изображения персонажей русских сказок, их на вечеринке и так будет достаточно. Лучше распечатайте рисунки сказочного дворца, избушки на курьих ножках, русской печи, дуба с золотой цепью, теремка или русского пейзажа. Пусть баннеры станут дополнением к декорациям, и на их фоне получатся очень эффектные фотографии.

Используйте в стилизации помещения и объединяющие элементы русского декора, например, гирлянды из цветов и разнотравья, традиционные Павлово-Посадские платки. Используйте маленькие фонарики для создания чародеской атмосферы.

Все декорации располагайте вдоль стен, так как должно остаться достаточно места для проведения игр и прочих развлечений.

4. Костюмы

Какое же только изобилие персонажей русских сказок! Перевоплощайтесь в любимого и самого близкого вам по духу героя, тогда будете чувствовать себя «в своей тарелке». Постарайтесь максимально раскрыть весь свой творческий потенциал в подготовке костюма. Продумайте все до мелочей, от макияжа до обуви, чтоб образ был легкоузнаваемым. Если нет охоты мастерить костюм самостоятельно, возьмите напрокат или воспользуйтесь услугами портного. Очень гармонично будут смотреться гости, которые пришли по парам, если они из одной сказки.

Персонажи русских народных сказок:

  • Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович;
  • Снегурочка, Марья Моревна, Василиса Прекрасная;
  • Лиса Патрикеевна, Мишка Косолапый, Серый Волк;
  • Баба Яга, Болотница, Кот Баюн, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч;
  • Жар-птица, Царевна-лягушка.

Позаботьтесь о том, чтоб на сказочной вечеринке не было повторяющихся героев, ведь выбор довольно велик. Пусть каждый гость заранее сообщит вам выбранный образ, а вы подскажите, есть ли уже такой персонаж в вашей общей сказке.

Исключение – двое из ларца одинаковых с лица. Очень колоритные герои. Если найдутся два веселых отморозка на эту роль, праздник только выиграет!

Еще несколько интересных образов для вечеринки-сказки можно посмотреть .

5. Меню вечеринки или пир на весь мир!

Какие бы сказочные герои ни посетили вечеринку, угощения должны быть на высшем уровне. Помните про скатерть-самобранку? Только представьте богатый царский стол, ломящийся от изобилия всевозможных лакомств!

Неважно, отдаете вы предпочтение тривиальному застолью или выберите вариант шведского стола, еды должно быть много. Накройте стол белой или красной вышитой скатертью, украсьте его живыми цветами, полевыми травами, нежными веточками деревьев. Салфетки сверните в рулончик, украсьте цветочком и перевяжите лентой. Для подачи угощений используйте расписную деревянную или глиняную посуду. Хлебобулочные изделия и фрукты презентуйте в плетеных корзинах. Напитки разлейте в глиняные кувшины.

Меню можно составить из традиционных русских блюд, чтоб далеко не уходить от тематики праздника.

Основными царскими блюдами может стать запеченный молочный поросенок, гусь, щука, дичь, картошка, грибы, красная икра и всевозможные соленья.

На десерт не обойтись без блинчиков с разными начинками, пирожков из дрожжевого теста, пряников, бубликов, варенья и меда.

Из напитков к теме вечеринки подойдут чай из самовара, квас, морс, медовуха и водка.

6. Развлекательная программа: игры и конкурсы

Позаботьтесь, чтобы бюджет вечеринки позволил нанять профессионального ведущего или организатора торжества. Не забудьте и про фотографа!

«Кто сел на мой стул»

Это всеми известная веселая игра, без которой наверняка не обходится ни один праздник. Участвуют все желающие. Стулья расставляются по кругу или хаотично по залу, их должно быть меньше на один, чем количество игроков. Включается музыка, все танцуют, но как только музыка останавливается, нужно сесть. Кто не успел приземлиться на стул – выбывает из игры, захватив с собой этот предмет мебели. Игра длится до тех пор, пока не останется один самый ловкий. Он и становится победителем.

«Угадай кто»

Участвовать может каждый, кто захочет. Ведущий выбирает одного из желающих, загадывает ему сказочного персонажа или название сказки. Нужно показать загаданное, не проронив ни звука. Кто из гостей отгадает – показывает следующее задание. Эта игра не предусматривает победителей.

«По усам текло, да в рот не попало»

Принимать участие могут как девушки, так и парни. Перед игроками расставляется равное количество тары со спиртным. Используйте рюмку, чашку, бокал, бутылку или даже тарелку. Только не наливайте много! Задача соревнующихся – как можно быстрее опустошить всю посуду без помощи рук. Победителем становится тот, кто быстрее справится с заданием. Если несколько человек выпили все одновременно, определите победителя, оценив количество пролитого.

«Репка»

Разделите участвующих (лучше выбирать парней) на две равные команды. Устройте традиционное перетягивание каната, на середину которого привяжите бутафорную репку. Вместо репки к канату можно привязать поощрительные призы. Побеждает команда, которая «вытянет репку».

«Освободить царевну»

В этом конкурсе принимают участие пары противоположного пола, их количество может быть любым. Парням закрываются глаза темными платками. Ведущий завязывает девушкам равное количество ленточек на разные части тела, но не вяжите крепких узлов. Привязать ленты можно на запястье, на талию, на бедро, на шею или на лодыжку. Парням необходимо вслепую найти все ленточки и развязывать их при помощи рта. Побеждает та пара, которая быстрее справится с заданием.

«Метла Бабы Яги»

Веселая игра для всей компании. Ведущий выдает любому из гостей высокую метлу. Под музыку и танцы гости передают этот инвентарь друг другу, без всякой последовательности и очереди. Внезапно останавливается музыка, и человек, держащий метлу должен исполнить танец или, к примеру, выполнить желание того, кто передал ему транспорт Бабы Яги. Далее опять продолжается передача метлы. Наградите призами всех, кому довелось выполнять задание.

В промежутках между активными конкурсами и играми проведите викторины на знание русских сказок и сказочников.

«Из какой сказки?»

Ведущий называет персонажей русских сказок, а гости отгадывают названия литературных произведений. Кто первым верно назовет сказку, того ответ и засчитывается. Подсчитайте, кто из участвующих дал большее количество правильных ответов, тот и станет победителем. Подборка персонажей:

  • Яло, Абаж, Йагупоп («Королевство кривых зеркал»)
  • Элли, Тотошка, Железный Дровосек («Волшебник Изумрудного города»)
  • Волька Костыльков («Старик Хоттабыч»)
  • Гунька, Пончик, Пилюлькин («Незнайка и его друзья»)
  • Столяр Джузеппе («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
  • Хозяйка Медной горы, Данила-мастер, Катенька («Каменный цветок»)
  • Шамаханская царица, царь Дадон («Сказка о золотом петушке»)
  • Доктор Гаспар Арнери, наследник Тутти, Суок («Три толстяка»)
  • Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка («Три медведя»)
  • Бабушка-пчела, бабочка-красавица, маленький комарик («Муха Цокотуха»)
  • «Аленький цветочек» (С. Т. Аксаков)
  • «Конек-горбунок» (П. П. Ершов)
  • «Краденое солнце» (К. И. Чуковский)
  • «Каша из топора» (народная сказка)
  • «Кот в сапогах» (В. А. Жуковский)
  • «Сказка о попе и о работнике его Балде» (А. С. Пушкин)
  • «Малахитовая шкатулка» (П. П. Бажов)
  • «Приключения Незнайки» (Н. Н. Носов)
  • «Никита Кожемяка» (народная сказка)

Предлагаем в развлекательную программу включить какое-нибудь фееричное шоу . Пригласите на вечеринку танцевальный шоу-балет (в сказочном стиле) или закажите огненное шоу. Яркие впечатления гарантированы!

Несмотря на изобилие выбора русских сказочных персонажей и такого богатого запаса самих произведений, не исключено, что на вечеринке будут герои одной сказки. Так вы сможете определить самую популярную среди гостей сказку. Сделайте номинацию «Герой любимой сказки».

Устройте конкурс на самые интересные наряды среди мужчин и женщин. Проведите тайное голосование: пусть все приглашенные, хорошо рассмотрев друг друга, напишут на листочке имена лучших.

Награждение победителей всех соревнований и конкурсов в лучших сказочных традициях. Это могут быть символические открытки или календари с персонажами сказок, расписные шкатулки в старинном русском стиле, матрешки или книги со сказками.

7. Музыкальное сопровождение

Подойдет использование музыки из экранизированных сказок. Например, «Буратино», «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Волк и семеро козлят», «Каменный цветок». Такую музыку используйте, как фоновую при встрече гостей, праздничном застолье и во время проведения конкурсов. Можете также приветствовать победителей конкурсов песнями об их тематическом персонаже. Для танцевальной части вечеринки будет более приемлемая музыка в стиле диско, или песни из русских мультфильмов в ди-джейской обработке.

Скоро сказка сказывается, да не скоро вечеринка организовывается! Так что приступайте к подготовке заранее!

Необычные поздравления, сценки, сказки - экспромт, которые устраиваются на юбилее женщины имеют свои особенности.

Желательно, чтобы в разыгранных историях эмоциональный акцент был сделан на виновнице торжества. Конечно, любые доставят юбилярше удовольствие, но, если они еще и дадут ей возможность почувствоваться себя в центре внимания, особенно мужского, будет эффектнее.

В этой авторской подборке собраны именно такие сказки и театр-экспромт для юбилея женщины ,благодаря которым именинница почувствует себя королевой бала, а гости с удовольствием побалуют ее вниманием и повеселятся сами.

1. Сказка-экспромт на юбилее женщины "Лучший подарок" .

Сказка-экспромт сделана по сюжету всем известной истории про Винни-Пуха и его друзей. Для участия приглашаются четыре «актера», каждый получает роль и слова, которые нужно произносить всякий раз, когда в тексте звучит имя их персонажа - желательно с хвастливой интонацией, как бы подавая себя с выгодной стороны. Многое зависит от выразительности подачи самого текста и артистизма участников, особенно от того, как обыграют свои роли неодушевленные предметы: Горшочек и Шарик. В финале сказки общий танец (о музыке с ди-джеем нужно договориться заранее).

Действующие лица и реплики:

Шарик: «Лучший подарок»

Винни-Пух: «Неплохо сочиняю»

Пятачок: «До пятницы свободен»

Горшочек с медом: «Сладкий красавчик»

Предисловие (читает ведущий)

Говорят, что друзьям надо дарить то, что дорого и нравится тебе самому. Именно поэтому Винни-Пух с Пятачком ни минуты не сомневались, что подарить имениннице, когда их позвали на юбилей (имя).

Винни-Пух решил подарить Горшочек с медом, самый красивый Горшочек на свете, внутри которого было так много сладкого-пресладкого меда. А Пятачок свой любимый воздушный Шарик - нежный, легкий и прекрасный. Итак, актеры на выход!

Текст сказки:

Винни-Пух бережно взял драгоценный Горшочек в руки и понес в подарок юбилярше.

А Пятачок посмотрел на свой Шарик, потрогал, ему показалось, что он недостаточно большой и упругий для подарка, и решил еще немного надувать его. В это время Винни тоже вспомнил о том, что дарить надо только самое лучшее и, ....исключительно для того, чтобы убедиться, что он именно так и делает: дарит самый лучший мед в самом лучшем Горшочке, Винни остановился, поставил Горшочек, оглядел, погладил его гладкие бока со всех сторон и не нашел ни одного изъяна. Тогда Винни,.... только для того, чтобы убедиться, сначала понюхал мед внутри Горшочка, запах был просто божественный, тогда он немного лизнул, и стал прислушиваться к своим ощущениям.Оставим Винни наслаждаться и вернемся к Пятачку.

А что же Пятачок? Пятачок еще раз оценил свой подарок, осмотрел, потрогал - теперь Шарик был красив и упруг, то, что надо! Пятачок повязал Шарик ленточкой и стал вместе с ним бегать по залу, радостный и веселый.

В это время Винни....наконец убедился, что мед, действительно, хорош.и уже взял Горшочек в руки, но.....как-то засомневался, а вдруг просто показалось?! Винни быстро оглядел Горшочек, погладил и снова лизнул содержимое, потом еще, а как же иначе, а вдруг он вкусный только сверху?!

Пятачок же,.... вдоволь набегавшись и налюбовавшись своим Шариком, решил, что пора с ним прощаться и нести юбилярше. Он с грустью обнял свой Шарик, да так крепко, что тот не выдержал и начал сдуваться прямо у него в руках, и вот сдутый Шарик буквально повис на Пятачке. В отчаянии Пятачок стал оглядываться вокруг и тут....увидел своего друга Винни-Пуха, который тоже имел весьма озадаченный вид: растерянно заглядывал в свой Горшочек, понимая, что увлекся и съел весь мед и ему нечего дарить.

Тогда Пятачок подошел со своим сдутым Шариком к Винни-Пуху с пустым Горшочком и предложил подарить имениннице просто радость , которую не купишь ни за какие деньги. Они подошли к ди-джею заказали зажигательную музыку, затем образовали, вместе с ожившим от звуков музыки Шариком и веселым Горшочком, «ламбадный паровозик» и всех - всех гостей стали собирать, чтобы станцевать ради юбилярши общий веселый танец.

Звучит «Ламбада» или другая танцевальная мелодия - все танцуют.

2. Сказка - экспромт "Праздничный торт" из

Сказка разыгрывается по принципу игры «Шесть стульев». Вызываются 6 участников, каждый вытягивает себе карточку с именем персонажа и репликой, и все садятся на стулья. Затем ведущий читает текст сказки, каждый, как только слышит упоминание о своем персонаже, вскакивает и, громко крича свои слова, бежит вокруг стульев. Когда в тексте встречается слово «праздник», то к участнику с такой карточкой присоединяются все игроки - все бегут и кричат: "Ура!"

Действующие лица и реплики

Девочка: «Ой, как весело!»

Гости: «Поздравляем!»

Подарки: «Меня все любят!»

Торт: «Пальчики оближешь»

Свечи: «Горим, горим!»

Праздник: «Ура!»

Текст

«Жила-была очень красивая и очень добрая Девочка, больше всего на свете Девочка любила Гостей, Праздники, Подарки и Торт со Свечами. А потому каждый ее день рождения превращался в настоящий Праздник, к Девочке приходил Гости, приносили Подарки и начинали веселиться. И в самый разгар Праздника всегда торжественно выносили Торт, на котором с каждым годом становилось на одну Свечку больше. Девочка загадывала желание и изо всех сил дула на зажженные Свечи, Девочка дула на Свечи так сильно, что все вокруг: Девочка, Гости, Подарки - становились белыми от сахарной пудры с Торта. Задув Свечи на Торте, Девочка и все Гости начинали хохотать, глядя друг на друга, в общем, получался веселый Праздник.

Надо сказать, что желание Девочки всегда сбывалось, ведь загадывала она одно, чтобы Праздник в ее жизни никогда не кончался, чтобы каждый год на день рождение приходили Гости, приносили Подарки, и она вновь задувала Свечи на Торте и все Гости вновь смеялись. Чтобы всем было хорошо, как только бывает на настоящем Празднике!!!»

3. Театр-экспромт для юбилярши "Остановись мгновенье".

Для этого необычного поздравления-экспромта от мужчин, приглашаем выйти 5-7 мужчин, которые по-настоящему любят, ценят и восхищаются виновницей торжества и саму юбиляршу. Объясняем условия игры: ведущий зачитывает текст, мужчины обыгрывают все, что услышат, юбилярша красиво сидит на стуле.

Ведущий, помимо текста, по ходу сюжета дает свои (предполагается, что остроумные) комментарии, как бы руководя процессом (примерный вариант комментариев прилагается).

Необходимый реквизит: стул и рулон обоев или другой бумаги (шириной не менее 50 см), раскрашенной «под ручей».

Действующие лица: Солнце, Песок, Путники (3-5 человек), Юбилярша (роли распределить между участниками).

Текст

Давайте немного пофантазируем и представим, что наши Путники случайно оказались совершенно одни в жаркой пустыне, без еды, без воды и без сопровождающего, представили? Тогда, продолжаем нашу историю.

Итак, пустыня, заблудившиеся Путники безнадежно оглядываются по сторонам, но, куда ни бросят свой взгляд: на юг ли, на север, на запад или на восток - всюду видят только один Песок и жгучее Солнце (Покажите нам, как оглядываетесь, Песок и Солнце вы повсюду, куда они ни посмотрят, будьте же всюду..).

Путники понимают, что надо искать дорогу и двигаться вперед, Солнце нещадно палит (Солнце, палите! Еще нещаднее, пожалуйста!),

Песок обжигает ноги Путникам (Песок, обжигайте же Путникам ноги).

Но мужчины, смахивая пот, идут (Смахивайте пот, не весь смахнули я вон вижу капли на носу..).

Они шли и шли, Солнце обжигало их головы, и они всячески старались укрыться и защититься от него (Солнце обжигайте головы обжигайте, а вы Путники защищайте, головы вам еще пригодятся).

Песок жег их ноги, и они двигались вприпрыжку (Песок ваш выход, займитесь ногами Путников, а вы подпрыгивайте, горячо ведь).

От жажды и усталости, мужчины падали, но вновь поднимались и двигались дальше (….) . И вот, когда, Путники стали терять всякую надежду на спасение, устали отмахиваться от Солнца и прыгать от прикосновений горячего Песка (…).

Они увидели вдали нечто прекрасное (ведущий показывает на юбиляршу, помощник в это время должен расстелить нарисованный ручей у ног юбилярши)… это был живительный ручей.

Путники из последних сил кинулись к ручью, встали на колени и стали жадно пить из него воду (Пейте же, ниже наклоняйтесь ниже, ведь вам хочется окунуть в ручей все тело..) .

Стоп, кадр! (Замрите все) Или, как бы сказал поэт: «Остановись мгновенье, ты прекрасно»

Очаровательная наша именинница, посмотрите, сколько мужчин стоят перед вами на коленях, и преподают к вам, как к живительному источнику. Уверены, что такие мгновенья в вашей жизни будут повторяться еще не раз, ведь именно живительная сила и поддержка женщины вдохновляет мужчин на подвиги и большие дела. И за каждым великим мужчиной стоит великая женщина, такая как наша...(имя)

Участникам - наши аплодисменты и почетное право поцеловать руку очаровательной…. (имя юбилярши) и давайте поднимем бокал за величие юбилярши.

Эта , ее сюжет также построен на том, что юбилярша сидит в центре, а вокруг нее "хлопочут" поклонники. Задача шестерых участников - мужчин инсценировать услышанную историю и "искупать" юбиляршу в своем внимании.

Действующие лица:

Красна Ягодка - именинница,

Два Комарика,

Крыжовник.

Текст

Итак, жила на поляне земляничной,

А впрочем, может и на клубничной,

В общем, на красивой поляночке,

Прям на бугорочке, а не в ямочке,

Росла Красна Ягодка много уж лет,

А красавица.. каких не видел свет!

Мы не знаем, родилась в каком году,

Но была наша Ягодка в самом соку!!!

И традиционно в свой день рождение,

Принимала она от всех поздравления:

Все поклонники ее всегда собираются

Завладеть сердцем Ягодки стараются.

Сосед ее Дуб - ветвями игриво щекочет,

Шмель - опыляет, женится, что ли хочет?

Ветерок - овевает ее и легонько ласкает,

А Комарики от зависти - всех их кусают.

Красна Ягодка же, никого не выделяет,

Лишь по-царски ухаживание принимает!

Но вдруг, на полянку явился Крыжовник,

Известный в округе коварный любовник.

Он своими колючками всех растолкал:

Пред Ягодкой во всей красе предстал:

Такой упругий, изнутри янтарем сияет,

И зелеными глазами кокетливо играет.

У Ягодки от смущения щечки заалели..

Но тут бывшие поклонники осмелели:

Дуб - ветвями на соперника замахал,

Шмель - кругами залетал и зажужжал,

Ветер - щеки во всю мощь раздувает,

А Комарики его с двух сторон кусают!

Крыжовник слабо от всех отбивался,

И под страстным напором сдавался.

Он только дам побеждать был готов,

А не этих реальных крутых пацанов!

Ягодка игриво за битвой наблюдала

И чувствовала себя королевой бала!

А ее свита красавца-чужака изгнала,

И ритуал на поляне начался сначала:

Дуб - игриво ветвями своими щекочет,

Шмель - опыляет,чего-то точно хочет!?

Ветерок - овевает, и легонько ласкает,

А Комарики - от зависти всех кусают.

Ягодка натешилась и рукой махнула:

Это одобрительный знак для поцелуя!

Поклонникам дозволено ее целовать,

И ручку Ягодки в своей подержать! (мужчины целуют юбилярше руку)

А теперь самое время ее короновать! (вносят корону)

И все желающие могут поздравлять!!!

Завершается сказка коронацией именинницы, которую можно продолжить тематической юбилейной церемонией, например, "Свита королевы", которую можно посмотреть .

5. Театр-экспромт "Английская сценка"

Принимают участие все желающие. Ведущий распределяет роли (одушевленные и неодушевленные) и читает текст, актеры изображают.

Действующие лица:

Хромой, тучный король Сигизмунд III,

Английская королева,

Герцог Голдсмит (любовник королевы),

Палка (которая вечно скрипит),

Пудель Вильямс,

Занавес,

Зрители делятся на:
- партер, где публика сидит важно, рассматривая актеров в лорнеты;
- амфитеатр, где публика обливается слезами, вытирая глаза носовыми платками;
- бельэтаж, где публика обмахивается веерами;
- верхние ярусы балкона, где публика хихикает, где молодые тайно пощипывают барышень и т.д..

Текст:

Ведущий: Итак, представление начинается. Актеры на сцену!

Картина 1.

Занавес открывается. На сцене Английская королева. Она мечется по дворцу в поисках кольца. Кольцо, подаренное ей любовником Герцогом Гольдсмитом, исчезло. Входит толстый и безобразный Король Сигизмунд III, опираясь на Палку. Палка скрипит под тяжестью его тела. Король пытается обнять Королеву. Королева в ужасе убегает. Вбегает любимая собака короля, Пудель Вильямс. Он громко лает три раза. Король грозит ему Палкой, Вильямс хватает Палку и убегает. Король с криками: "Прости, Вильямс" и "Отдай палку" убегает за ним. Занавес закрывается.

Картина 2.

Занавес "пошел". Королева рвет на себе волосы. Входит Герцог. Он падает на колени и начинает собирать волосы королевы. Королева рыдает. На шум прибегает тучный Король, опираясь на Палку. Смотрит в недоумении. Палка скрипит. За кулисами лает Вильямс. Занавес "пошел".

Картина 3.

Занавес "пошел". Пудель Вильямс находит кольцо и несет его королю. Король читает надпись: "Люби меня, как я тебя. Герцог". И начинает рыдать, Палка скрипит. Вильямс лает. Всходит Луна. Король и Вильямс воют на Луну. Занавес "пошел".

Картина 4.

Занавес "пошел". На вой Короля и Вильямса прибегает лысая Королева, она вырвала на себе все волосы. Пудель лижет ее лысую голову. Вбегает Герцог. Видит лысую Королеву, падает и умирает. Король отдает кольцо Королеве. Палка скрипит, Вильямс лает. Королева берет кольцо, надевает на палец Герцога, оплакивает его, но возвращается к Королю. Король прощает Королеву. Вильямс подходит к телу Герцога и начинает кусать его за пятки. Тело Герцога возносится. Волосы королевы отрастают. Король отбрасывает Палку, перестает хромать. Пудель прыгает от радости и запрыгивает на руки к Королеве. Хеппи энд. Занавес упал!

6. Сказка-экспромт для молодой юбилярши "Белоснежка и 7 гномов"

Для участия в этой веселой ведущий приглашает саму юбиляршу и семь мужчин-гостей. Желательно костюмы гномов и Белоснежки (или колпачкидля гномов и большой бант на ободке для именинницы). Участники обыгрывают текст сказки и танцуют (музыкальное оформление приготовить заранее)

Текст
За семью лесами за семью горами жили-были 7 гномов
(выходят, танцуя под Летку-Еньку)
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье (гномы кланяются)
Гномы были настоящими богатырями, красавцами и трудягами.
Конечно у каждого имелись свои слабости.....
Понедельник - любил поспать;
Вторник - ещё больше любил покушать;
Среда - постоянно задирался.... он задирал рубаху, штаны, спереди и сзади;
Четверг - постоянно ковырял у себя в носу и норовил ещё у кого-нибудь поковыряться;
Пятница - бесконечно чихал, он чихал налево и направо, на всё и на всех;
Суббота - вечно совал свой нос, куда не надо;
А Воскресенье - витал в облаках и ловил мух;
Но большинство времени они работали, добывали золото и драгоценные камни.

Всё это они делали ради одной... единственной женщины - прекрасной Белоснежки!
(выходит под музыку «королевские фанфары»)
Они все очень любили её, ухаживали за ней и наперебой делали ей комплименты.
Она отвечала им заботой и лаской.... а гномы не упускали возможности побаловать Белоснежку.
Понедельник - сажал её любя себе на колени;
Вторник - массировал её плечи;
Среда - нежно гладил по головке и восхищался её чудесными волосами;
Четверг - целовал её белые ручки;
Пятница - массировал её усталые ножки;
Суббота - пел ей романсы;
А Воскресенье - отмахивал мух
(Ведущий говорит таинственно)
Но у них было ещё одно самое любимое занятие, которым они занимались все вместе....
и тогда Белоснежка была самая счастливая женщина на всём белом свете.....
ПОТОМУ ЧТО....... (пауза) ОЧЕНЬ ЛЮБИЛА ................(пауза) ТАНЦЕВАТЬ!!! (громко) РОК-Н-РОЛЛ!!!
Белоснежка и гномы танцуют, приглашают публику.

ДР - как отметили

Расскажу чем мы занимались на ДР, вдруг кому идейки пригодятся.

На ДР Насти было 6 детей - 5 девочек и 1 мальчик. Тема - у нас была "сказки"

В процессе подготовки много чего интересненького нашла в интернете(спасибо всем кто делится такой полезной информацией!!!), синтезировала все в единое целое, добавила кое-что от себя и получилось вот что.

Встреча гостей прошла так

Праздник МЫ сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да"-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да).
День Рожденья - день веселый?.. (Да)
Ждут вас игры и приколы?.. (Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
Именинницу поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)
Ей (ему) подарим шоколадку?.. (Да)
Поцелуем сладко-сладко?.. (Да)

Здесь все поцеловали и поздравили Настю.

Затем дети превратились в принцесс и принца(короля). Играли в игру "Шел король по лесу":

Все водят хоровод и говорят стишок:

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцесу, принцессу, принцессу,
("король" выбирает "принцессу" и надевает ей на голову "корону")
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
(все подпрыгивают)
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(дрыгают ножками)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(хлопают руками)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(топают ногами)
Головкой покачаем,
(качают головами)
Сначала начинаем!
(девочка возвращается на свое место).
Шел король по лесу...
("король" выбирает новую "принцессу").

Первой принцессой стала Настя, а затем и все по очереди.

После небольшого праздничного перекуса (бутербродики, курица в кляре, фрукты, сок) детки отправились на поиски главного атрибута праздника -торта в сказочную страну.

Для начала была небольшая разминка - загадки на знание сказочных героев. Одни были попроще, другие хитрые с подвохом.:

Носик круглый, пяточком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 поросенка)

Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный.
Необычный деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

Толстяк живет на крыше.
Летает он всех выше.
Варенье обожает.
И с Малышом играет. (Карлсон)

И смешные загадки-
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду... жираф.
(Волк)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать... муравей.
(Свинья)

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощание спел бедняжка

Его звали...... ЧЕБУРАШКА

(Колобок)

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид.

Это.....доктор Айболит

(Карабас-Барабас)

Внутри него водица-

С ним не хотят водиться.

А все его подружки -

пиявки да лягушки!

Водорослями весь зарос

Добрый дедушка......МОРОЗ

(Водяной)

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый... волк.
(Медведь)

Отгадав медведя мы и отправились к медведю игрушечному выполнять задание. Мишка попросил деток назвать сказки, героями которых являются медведи. Припомнив русские народные сказки, детки получили за правильные ответы кусочек паззла(какой-покажу в конце). Вообще фоток у меня не так много - муж в-основном на видео снимал - поэтому что-то буду просто рассказывать.

Следующий сказочный персонаж поджидающий нас - дети узнали опять разгадав загадку

С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает... корова.
(Обезьяна)

Обезьяны ловкие и умелые - и мы решили проверить каие наши детки ловкие и меткие.

Задание было попасть мячиком в коробку - отводилось несколько попыток. Затем небольшое усложнение и игра на сладкий приз - попасть 2-рублевой монеткой на круг с 4 цветовыми секторами - на какой цвет попадешь- такую конфетку(мармеладку) и съешь.

За этот конкурс обезьянка дала еще один кусочек паззла.

Монетку же мы закопали в горшочек, полили из лейки- позже узнаем, что там вырастет.

Следующая загадка и персонаж -

В теплой лужице своей
Громко квакал... Бармалей.
(Лягушонок)

Отправляемсмя в гости к королю лягушек - а где живут лягушки - на болоте - прыгаем по болотным кочкам.

Кочки естественно тоже сказочные - с цифрами - угадываем из какой сказки цифры(3 медведя, волк и семеро козлят, 12 месяцев, 2веселых гуся, 3 поросенка, белоснежка и 7 гномов, 33 богатыря, 101 долматинец)

Прискакав к королю лягушек - выясняем что он ел на обед? Наощупь в кармашке находим предметы и называем их, не глядя. Наш король съел - воздушный шарик, мячик, камешек, расческу, стрекозу и муху(игрушки).

Лягух тоже дал кусочек паззла.

Затем переходим к фантам. Лопаем шарики -читаем записочки выполняем.

Тут старшие помогали младшим, фантов было больше чем деток - последние выполняли все. Задания примерные - поздравить именниницу, помычать коровой и пободаться, состроить смешную рожицу, нарисовать цветочек, отгадать загадку, спеть песенку, изобразить животное, попрыгать на одной ножке.

Все справились на ура - получаем часть паззла.

Следующее задание - отгадать из какой сказки предмет

Последним отгадали сапог из "Кота в сапогах" - а в нем-то и был кусочек паззла.

Переходим к Золушке, которой нужно собраться на бал и подобрать правильно туфельку.

Все перемерив - находим правильную, вторая спрятана у Золушки в маленькой сумочке вместе с паззлом. Золушка благодарит деток и приглашает их на бал в гости к принцу. Но перед балом небольшой поход к столу - за мороженым.

Бал - или мини-дискотека- включила попурри из детских песенок, детки танцевали с удовольствием:)

Все танцоры получили наклейки и еще одну часть паззла.

Следующее задание - испытание для настоящих принцесс - принцесса на горошине.

На 3 стула положила одеялки кукольные - под одним из них бусина (см 1,5 в диаметре) -угадали практически все.

Еще 1 кусочек паззла.

Самое последнее и самое ответственное задание - показать самим сказку. У нас это была "Репка".

Получив последнюю часть паззла - складывем открытку, читаем

Бегом в ванную!!!

Да еще помните монетку закапывали? Выросло чудо-дерево с подарочками

Вот такой день рождения "В гостях у сказки" получился.

День рождения « В гостях у сказки»

Звучит музыка. Дети входят в зал за именинницей.

Ведущий: Послушайте важное сообщение! Сегодня у нас День рождения!

Мы ______________ поздравляем и все вместе пожелаем.

Чтоб была ты веселой, красивой, чтоб росла ты умной, счастливой.

Желаем тебе счастья и добра! Давайте все вместе крикнем: « УРА!»

Сегодня я не просто воспитатель, а настоящая волшебница. (одевает на голову колпачок Феи.) А (именинница) будет моей маленькой помощницей.(одевает ей на голову корону именинницы.) Я хочу предложить всем вам совершить путешествие в сказочную страну за волшебным цветком с поздравлениями для нашей именинницы. Но чтобы попасть в сказку, надо всем переодеться, одеть вот эти волшебные шапочки-маски.

Игра « Одень маску - шапочку» ( Музыка звучит, дети передают по кругу волшебную палочку. Музыка останавливается. Ребенок, в руках которого осталась волшебная палочка, подходит к стулу, на котором лежат шапочки - маски, и одевает на голову любую шапочку. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не оденут шапочки.)

Ведущий: Ну что ж, мы все переоделись и готовы к путешествию. Но как мы найдем дорогу в сказочную страну?(Достает следы разного размера) Я сегодня шла на работу и по дороге обнаружила вот такое следы. Я думаю, ребята, что если мы соберем их по размеру и цвету, то мы обязательно попадем в сказку! Вы мне поможете?

Конкурс « Собери следы по цвету и размеру» (выложить от самых больших к самым маленьким.)

Ведущий: Молодцы! Теперь вперед!(идут по следам)

Звучит музыка и выбегает Баба Яга.

Б. Яга: Вы что тут расшумелись? Я не позволю здесь у меня так громко кричать!

Ведущий: Ой, ты кто такая?

Б. Яга: Я Баба Яга! Не узнали что ли? Откуда тут столько ребят? И куда й то вы собрались без моего разрешения?

Ведущий: У нас сегодня День Рождения у (имя). Мы идем за волшебным поздравительным цветком для нашей именинницы.

Баба Яга: Иш чего выдумали, а кто й то вам его отдаст!? Ух, фулюганы! ( пугает ребят)

Ведущий: Не пугай Баба Яга наших ребят! Лучше отдай нам волшебный цветок! Не порти нам праздник! Посмотри какие наши дети все умные, ловкие, красивые, сильные и смелые!

Баба Яга: Ловкие говоришь? Не верю! Вкусненькие! Это да!

Ведущий: А ты проверь!

Б. Яга: Хорошо! Сейчас проверю! Сейчас я дам вам задание на ловкость. Но если не выполните задание, то не получите волшебный цветок!

Игра: « Кошки мышки» (Игроки привязывают к поясу нитку с бумажным бантиком на конце. Баба Яга должна поймать как можно больше мышек, т. е. собрать как можно больше хвостиков.)

Б. Яга: Вот сколько мышек наловила! И совсем эти дети неумелые! И совсем-то они неловкие! Я их всех сейчас съем!

Ведущая: Нет-нет! Давай еще конкурс проведем! Ты лягушки любишь?

Б. Яга: Ой! Это моя любимая еда! Ну давайте же скорее!

Ведущий: Подожди! Лягушек надо сначала поймать! Кто скорее поймает!

Игра: « Кто скорее поймает лягушку» (закрутить на палочку)

Ведущий: Ну что отдашь нам волшебный цветок?Мы выполнили твое задание!

Баба Яга: Ишь чего захотели! Не отдам! Сейчас проверю какие вы умные!Вот яблонька с волшебными яблочками, а яблочки не простые. А все с загадками!Отгадаете?

Ведущий: Мы все загадки отгадаем! Мы же умные дети!

Загадки на яблочках.

Баба Яга: А теперь я танцевать хочу! Спляшите со мной мой любимый танец про бабушку Ягу?

Танец « Бабушка Яга»

Ведущий: Ну что, мы все загадки отгадали, с тобою станцевали, теперь отдавай цветок.

Баба Яга: Ой, как я проголодалась, приготовьте- ка мне супчик! Соберите-ка на моем болоте для супер-супа червяков там разных, лягушек, мышей, змей... Вот вам кастрюлька,а вот список того что я ем. Посмотрим, как вы справитесь!

Ведущий: Дай-ка список посмотреть! Шишки. Пауки...Тьфу. Какая гадость! И кто же это ест?

Баба Яга: Я ем! Так что собирайте без разговоров!

Список «Зловещий суп»:

2 шишки, 2 паука, 2 змеи, 2 бумажки, 2 шишки,..

( ноу листка завернут и подклеен конец листка, так, что пункт « 1 вредный ребенок не виден)

Конкурс « Зловещий суп»

(На пол высыпаются игрушечные жуки, пауки, гусеницы, каштаны, веревочки и т. д.

Дети в кастрюльку должны собрать только указанные в списке ингредиенты. Баба яга в конце проверяет по списку все ли правильно)

Ведущий: Ну что все правильно собрали?

Баба Яга: А вот и нет! Вот тут еще один пунктик вы упустили!Разворачивает листок и читает: « Один вредный ребенок» Мне для супа еще один вредный ребенок нужен! Так вот я сейчас его себе и возьму!(бегает за детьми)

Ведущий: Ты нечестно поступаешь. Дети все сделали правильно, так что ты не должна их ловить, а должна наградить!

Баба Яга: Ага, размечтались! Шишки мне тут в суп покидали, пауков каких-то мелких наловили... Не дождетесь от меня подарков!

Ведущий: Какая же ты жадная!

Баба Яга: Да не жадная я! Я просто вредная и очень одинокая! Но сегодня мне так понравилось с вами играть, что я доброй стала. А мне это не к лицу. Ну так и быть, держите свой поздравительный цветок! В нем поздравления не простые, а шуточные и смешные. Вы поможете мне поздравить нашу Именинницу?

Поздравление:

Дорогая _______ желаем тебе быть всегда здоровой как..., умной..., красивой как..., смелой как..., веселой как..., доброй как..., любознательной как...

(Обращает внимание на серединку.)

А вот и каравай! Кого хочешь выбирай!

Общий танец « КАРАВАЙ»

Данный сценарий рассчитан на детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста (6-9 лет). Согласно сценарию, праздник должны проводить двое взрослых: один будет играть роль ведущего, а другой – его помощника. Организаторы торжества могут подготовить декорации и реквизит для праздника дома у именинника (или именинницы) или арендовать для Дня Рождения отдельное помещение: ресторан, клуб, актовый или спортивный зал в школе.

Подготовка к «сказочному» торжеству

В первую очередь родители именинника (организаторы) должны заблаговременно разослать приглашения на День Рождения всем гостям. В приглашении нужно обязательно указать, что вечер будет тематическим и указать его тематику мероприятий и варианты костюмов.

Следующий этап подготовки к мероприятию – это оформление интерьера помещения, в котором оно будет проводиться. Декорации для праздника нужно выбирать тщательно, чтобы у гостей не возникли сомнения по поводу того, что написано в приглашении.

Несколько советов, прислушавшись к которым можно создать «сказочную» атмосферу для детей:

  1. Помещение можно украсить гирляндами с разноцветными горящими лампочками (новогодними) или гирляндами, которые сделаны своими руками из бумаги и картона (например, можно распечатать на принтере или нарисовать героев из популярных сказок, а затем вырезать их ножницами, нанизать на верёвочку и повесить на стену).
  2. Если именины будут у мальчика, то в качестве декоративных элементов можно использовать игрушечное оружие: луки, стрелы, мечи, бумеранги и т.п.
  3. Совсем не сложно украсить комнату для торжества, если в ней будет проводиться день рождения девочки: стены и потолок можно украсить вырезанными из бумаги или ткани цветочками, бабочками, сердечками или звёздочками, а окна и шкафы прикрыть тканью. Задачей организаторов праздника для девочки будет создание «сказочного замка» для «принцессы» у неё дома (или в другом помещении, в котором будет проводиться мероприятие).
  4. Интересная идея: расставить на полках стеллажа или развесить на крючках для одежды головные уборы героев из разных сказок. Например: шапочку Красной Шапочки, корону Короля, шляпу Незнайки или колпак Буратино.

Реквизит, который понадобится для мероприятия:

  1. Костюм Айболита, в который будет переодеваться помощник ведущего.
  2. Игрушечный градусник.
  3. Два градусника (больших), сделанных своими руками из картона.
  4. Пластиковый таз с водой, в который нужно положить пластмассовую игрушечную золотую рыбку.
  5. Верёвка, которая посередине покрашена несмываемым маркером, а с двух сторон к концам этой верёвки следует привязать две деревянные палочки.
  6. Организаторы должны записать аудиозапись (слова Золотой рыбки). На записи должен быть женский голос, а проигрывать её можно на компьютере или любом другом устройстве, способном воспроизвести запись.
  7. Костюм «толстяка»: много одежды большого размера, под которую можно засунуть подушки, надувные шарики и т.п.
  8. Две майки или футболки.
  9. Два надувных шарика.
  10. «Скелет рыбы» вырезанный из белого картона.
  11. Нужно сделать «записку Вральдемана»: написать на листочке бумаги «зеркальное» послание (надпись нужно сделать «задом наперёд», чтобы её можно было прочитать, приставив к зеркалу). Текст «записки» ищите ниже.
  12. Организаторы должны поместить в комнату, в которой будут проводиться игры с детьми, 12 перевёрнутых предметов (можно повесить вверх ногами картины, поставить книги, вазы, игрушки вверх ногами).
  13. 20-30 одинаковых конфет.
  14. Комплект зелёной одежды, пара зелёной обуви и очки с зелёными стёклами (размеры всего вышеперечисленного должны подходить помощнику ведущего).
  15. Детские рукавички или перчатки из плотной ткани.
  16. Организаторы должны приготовить для праздника «мешок с Днями Рождения». Для того чтобы изготовить этот «сказочный» предмет, нужно в пустой мешок положить разный мусор, одежду и т.п., а потом зашить его сверху так, чтобы дети не смогли его открыть.
  17. Большой торт.
  18. Костюм «Почтальона Печкина»: шапка-ушанка, накладные усы.
  19. Коробка, в которую нужно положить небольшие подарки для гостей и именинника (по одному предмету на человека).
  20. Письмо «президента» (текст письма читайте ниже) – конверт, на котором нужно написать слова: «Сказочная страна, город Сказочный, дворец Президента».

Последние приготовления и встреча гостей

«Изюминкой» мероприятия станет заранее снятое организаторами видео: «репортаж» для программы «Новости» «телеканала Сказка-ТВ». Для того чтобы снять и показать детям это видео понадобятся: «фон» для съёмок (светлая однотонная ткань или ватман, который следует повесить на стену или любую другую ровную поверхность), «сказочный» костюм для «ведущего новостей», видео-камера, устройство, на котором можно будет воспроизвести снятое видео, чтобы дети смогли посмотреть его (компьютер, DVD-проигрыватель, телевизор).

Слова ведущего «Новостей»:

«Внимание! Наши источники сообщают, что вчера, в 2 часа ночи колдун и чернокнижник Вральдеман украл все существующие Дни Рождения детей планеты. Волшебная полиция вот уже 12 часов ищет вора, но начальник полиции публично заявляет, что расследование зашло в тупик, и теперь требуется посильная помощь гражданского населения: в том числе детей, у которых похитили Дни Рождения! Граждане! Поддержите друг друга в это непростое время! Давайте вернём Дни Рождения наших детей, братьев, сестёр и друзей!».

На входную дверь, ведущую в комнату, где будут проводиться игры, повесьте ватман, а на него приклейте фотографию именинника и сделайте сверху надпись: «Добро пожаловать на сказочный День Рождения … (имя именинника)». Этот «плакат» понадобится для гостей, которых будет встречать ведущий и именинник. Они будут, скорее всего, приходить по очереди и им будет скучно без дела сидеть и ждать других гостей. Предложите им написать какое-нибудь пожелание для именинника на этом ватмане, или нарисовать что-нибудь.

После того, как все гости соберутся, ведущий ведёт их к праздничному столу со словами: «Дорогие гости! Приглашаю отведать местных и заморских угощений! Наш шеф-повар – госпожа «Скатерть-самобранка», русская боярыня».

Пока дети кушают, ведущий предлагает им посмотреть «Новости» телеканала «Сказка-ТВ». Гости смотрят отснятое организаторами видео и когда оно заканчивается ведущий обращается к ним со словами:

«Как жаль! Вот это нам не повезло! Ужас! Мы же тут праздновать как раз собирались, а Дня Рождения теперь у … (имя именинника) не будет! Подождите…(задумчиво). Я знаю, что делать (обрадовано)! Давайте вернём День Рождения (….) и всех остальных детей! Хотите?».

Дети : «Да!».

Ведущий : «Молодцы, но это будет не просто. Хоть мы с вами уже и оказались в Сказочной стране, но всё равно, Вральдеман – сильный и злой колдун, который очень не любят детей. Нужно быть очень смелыми и храбрыми, чтобы решиться на такое! Но я уверен, что у нас получится. Вперёд!».

Игровая программа «В поисках похищенных Дней Рождения»

Ведущий ведёт детей в комнату и говорит им: «Ребята, а давайте поищем какие-нибудь улики, ведь Вральдеман был здесь вчера ночью. Ой, смотрите! Это же след (показывает на «след от ботинка», который нарисовали заранее организаторы праздника мелом на полу) от подошвы! Давайте подумаем, в какую сказку он мог сбежать! А это что такое?! Дайте подумать… (находит игрушечный градусник на полу, недалеко от «следа» и показывает его детям). Понял! Как вы думаете, что это за сказка? Догадались?».

Дети отвечают, если догадались.

Ведущий : «Да, это сказка про Доктора Айболита! Ой, а вот и он! Привет, Айболит (в комнату входит помощник, переодетый Айболитом)! К тебе Вральдеман не заходил?».

Айболит : «Здравствуйте, дети! Да, заходил, и я нигде не могу найти свой градусник, а Вральдеман всё тащит к себе в карман! Такой уважаемый был когда-то волшебник! А превратился в вора и колдуна!».

Ведущий : «Ой, а мы твой градусник нашли! Вот же он (отдаёт градусник Айболиту)!».

Айболит : «Вот хорошо! Спасибо большое! А давай-ка я ещё и температуру у детей измерю тогда уж заодно».

Игра «Меряем температуру»

Ведущий делит участников на две команды и строит их в две шеренги. Айболит засовывает двум первым участникам, стоящим в шеренгах по одному градуснику из картона под мышки. Затем ведущий объясняет правила игры: «Сейчас, после моего сигнала, участники обеих команд должны постараться как можно быстрее передать градусник вначале от первого участника, стоящего в шеренге, к последнему, а затем от последнего игрока, который стоит в шеренге – обратно к первому. Но всё не так просто: передавать градусники друг другу можно только без помощи рук. Выигрывает та команда, которая справится с задачей быстрее».

После игры Айболит посмотрев на оба градусника, говорит всем детям, что они здоровы.

Затем ведущий спрашивает Доктора: « Айболит, а куда пошёл Вральдеман, как ты думаешь?».

Айболит вспоминает, что Вральдеман сказал такую фразу, когда уходил: «Сейчас отведаю жареной рыбёшки! Ой, как хочется, но старуха то вредная, да и лень к ней идти…Но что поделаешь…». После этого Айболит уходит.

Ведущий спрашивает детей: «Друзья, а что же это за сказка такая? Со старухой вредной? И рыбой?».

Дети догадываются (или им подсказывает ведущий), что это «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ведущий предлагает детям сесть за стол и перекусить. Пока дети едят, он говорит: «Мы теперь должны попасть в эту сказку, со старухой. Но для этого нам придётся немного поколдовать… Хотя всё просто: нужно всего лишь назвать 12 волшебных предметов! Ребята, вспоминайте, какие знаете волшебные предметы! Я вот знаю точно один – это «скатерть-самобранка»».

Дети называют волшебные предметы, которые знают (например, волшебная палочка, метла ведьмы, хрустальный шар и т.п.).

После этого ведущий говорит: «Ура! Молодцы! А теперь закройте глаза, и мы перенесёмся в сказку о золотой рыбке».

Дети закрывают в глаза, и помощник незаметно заходит в комнату с пластиковым тазом, в котором «плавает золотая рыбка» (в тазике с водой лежит игрушечная золотая рыбка), к которой привязана верёвочка.

Ведущий : «Дети, открывайте глаза! Мы уже в сказке, но стрика со старухой тут нет! Но зато тут есть рыбка! Может она расскажет, куда дальше пошёл Вральдеман!».

Игра «Рыбалка»

Ведущий достаёт верёвочку с двумя палочками, привязанными к её концам, а затем привязывает к её центру (помеченному маркером) рыбку.

Правила игры : участники игры, по двое, берут верёвочку с двух концов за палочки и по сигналу ведущего стараются как можно быстрее намотать её на палочку со своей стороны. Выигрывает тот, у кого рыбка окажется в руках.

После игры дети кладут рыбку обратно в тазик и она «говорит» им оттуда (помощник ведущего незаметно включает запись): «Спасибо большое, друзья, за то, что меня обратно отпустили! Тут недавно был Вральдеман, так он хотел меня поймать, а потом съесть… Но у него ничего не вышло! Такой злой! Сказал, что пойдёт к каким-то толстякам, ведь у них всегда есть что-нибудь пожевать».

Ведущий : «Рыбка, спасибо тебе, ты нам очень помогла! Мы как раз ищем Вральдемана! Ребята, а в какую сказку он пошёл? Знаете?».

Дети отвечают, что он отправился в сказку «Три толстяка».

Ведущий : «Молодцы! Какие умные гости пришли к тебе на праздник, … (имя именинника)! Слушайте, а нам ведь снова нужно поколдовать, чтобы попасть в сказку «Три толстяка»! На этот раз сойдёт такой «фокус»: назовите 12 «волшебных» продуктов или напитков!».

Дети называют те «волшебные» яства, которые знают (молодильные яблочки, пирожок Алисы («съешь меня»), Колобок) и ведущий просит их снова закрыть глаза. В этот момент в помещение входит «толстяк» (переодетый в костюм помощник).

Ведущий : «Ребята! Открывайте глаза! Мы уже в сказке, а вот и Толстяк (показывает на помощника, который комично и с трудом передвигается из-за своего «веса» и что-то жуёт). Поздоровайтесь с ним!».

Дети (смеясь): «Здравствуйте!».

Толстяк : «Привет! Что-то не очень вежливые у тебя друзья (обращается к ведущему, при этом держится за живот, чавкает и тяжело дышит)…Думаете, что это так просто? Ну, толстый я, да! А представьте, что бы было, если бы все присутствующие набрали бы такой же вес, как и я!».

Командная игра «Эстафета толстячков»

Ведущий формирует из игроков две команды и строит их в две колонны. Первым участникам, стоящим в колоннах надевают майки, а под них засовывают «животы» – надутые воздушные шарики. По команде ведущего участники обеих команд по очереди бегут от стартовой линии к финишной черте (которые организаторы отмечают на полу заранее) с шариком под майкой, а потом возвращаются обратно, отдают игрокам, стоящим за ними в колоннах майки и шарики и становятся в конец своей колонны. Побеждает команда, чьи участники справятся с эстафетой первыми.

Ведущий : «Вот молодцы! Теперь-то поняли все, как сложно быть толстым! Дайте несколько советов Толстяку, как он может избавиться от своего веса и почувствовать себя лучше!».

Дети советуют толстяку больше двигаться, питаться здоровой пищей и т.д.

Толстяк : «А может каждый из вас сможет показать мне какое-нибудь упражнение? Чтобы смог заниматься по утрам зарядкой!»

Дети по очереди показывают движения Толстяку, а тот (неумело и с трудом) пытается копировать их.

Ведущий : «А ты не знаешь, Толстяк, где Вральдеман? Ты его не видел?».

Толстяк : «Ребята! Был тут Вральдеман! Был! Украл жареную рыбу и убежал…Не сказал даже ничего». Ответив на вопрос, Толстяк уходит по своим делам.

Ведущий : «Ой! Как же мы теперь его найдём! Давайте искать его следы, а может он что-то оставил! Вот, смотрите, что это (находит на полу в помещении «скелет рыбы» из картона)?! Это наверняка была жареная рыбка, которую он съел! Но может, мы найдём ещё что-нибудь? Ага, вот (находит на полу листочек бумаги – «записку»)! Давайте её прочитаем!».

Текст «записки Вральдемана»:

Отправился в «Королевство кривых зеркал», не ищите меня!.

Ведущий : «Ох, ребята! Какой же вредный этот Вральдеман! Теперь нам придётся отправиться за ним в «Королевство кривых зеркал»! Давайте снова колдовать! На это раз задание для всех нас: найти 12 перевёрнутых предметов в этой комнате».

Дети находят предметы, и ведущий их просит закрыть глаза.

Пока гости сидят с закрытыми глазами, в помещение заходит помощник ведущего, который одет в одежду наизнанку.

Ведущий : «Ну всё, можете открывать глаза! Вот и житель сказки, в которую вы попали!».

Житель говорит детям: «Здравствуйте, друзья, а меня зовут Кинму («умник» наоборот)!».

Ведущий : «Ребята, а кто-то из вас сможет догадаться, почему его зовут «Кинму»? Мы же в сказке «Королевство кривых зеркал»! Догадались?».

Дети догадываются самостоятельно или им подсказывает ведущий, что жителя королевства зовут на самом деле «Умник».

Игра «Перевёртыши»

Правила игры: ведущий зачитывает с листочка детям «слова-перевёртыши» (20-30 слов) и, если кто-то из гостей угадывает, как звучит слово на самом деле – ведущий даёт ему одну конфету в качестве приза.

Примеры слов: «ачкуч» — чукча, «аварт» — трава, «ток» — кот и т.п.

Ведущий : «Эх, конечно, мы хорошо уже освоились в этом «Королевстве кривых зеркал». Но Вральдеман-то успел сбежать куда-то!».

Кинму : «Не беспокойтесь! Если вам нужен Вральдеман, то я его видел уже! Он мне сказал, что слишком много съел жареной рыбы и теперь хочет спать! Ещё сказал, что для того, чтобы выспаться, ему понадобится крыша над головой!».

Ведущий : «Спасибо, Кинму, но мы всё равно не поняли ничего… В какой сказке, про крышу над головой пишут? Кто знает?».

Дети догадываются самостоятельно или им подсказывают Кинму, что речь идёт о сказке «Теремок». После этого Кинму уходит.

Ведущий : «Спасибо, Кинму (кричит в след уходящему жителю королевства)! Нужно теперь срочно колдовать, чтобы в «Теремок» попасть! И я знаю, что нужно делать! Помните, что написано было в сказке? Первой в теремок вселилась мышка-нарушка… Ответьте на несколько вопросов, которые касаются сказочных мышей и мы попадём в нужную сказку!».

«Мышиная» викторина

Назовите сказку или мультфильм, в которых встречались эти мыши:

3. Две самые проказливые мыши (Кот Леопольд и Мыши).

4. Мышка-помощница с сильными руками (Репка).

6. Злая мышь королевский кровей (Король-мышь в сказке «Щелкунчик»).

9. Мыши из этой сказки были превращены в лошадей (Золушка).

10. Этот герой известного мультфильма нашел в своей еде трех слепых мышей (Шрек).

Ведущий : «Молодцы, гости! Я рад, что тут все такие образованные и начитанные собрались! Пора отправляться в сказку! Закрывайте глаза!».

Дети несколько раз закрывают и открывают глаза, но никто не заходит в комнату и декорации не меняются.

Ведущий : «Вральдеман, наверное, побывал в этой сказке и разогнал всех зверей! Ребята, а давайте, если не можем попасть в сказку «Теремок», сделаем так, чтобы она стала реальностью! Давайте поставим маленький спектакль!».

Театр-экспромт «Особняк»

Ведущий читает детям реплики героев (читайте ниже), а затем объясняет им правила игры и распределяет роли: пока ведущий читает слова персонажей, дети должны выходить по очереди в центр комнаты и показывать те движения, которые должны иллюстрировать слова их персонажей.

Слова героев и их жесты

Особняк: «Заселяйтесь, господа, я жилплощадь хоть куда!» (ребёнок должен развести руки в стороны так, чтобы было понятно, что он показывает двускатную крышу).

Мышка: «Норки грызть мне надоело. Особняк – другое дело!» (ребёнок должен поднять одну руку вверх, а затем оттопырить большой палец (жест «супер»).

Лягушка: «Все лягушки – сплошь царевны. Жить должны, как королевны» («актриса» должна дотронуться до головы обеими руками, а затем приподнять их немного вверх, изображая «корону» на голове).

Зайка: «Я культурный funny bunny. За жилье внесу я money» («исполнитель» этой роли пальцами должен изобразить жест «деньги»).

Лиса: «Все дела верчу ночами. Весь навар поделим с вами» (девочка должна с хитрым видом потереть ладошками).

Волк: «Я силен, как терминатор. Охранник нужен вам, ребята?» (мальчик сжимает руки в кулаки и изображает драку).

Медведь: «Ну и что, что я огромен? Жить хочу в нормальном доме» (для большей комичности эту роль может «сыграть» самый маленький ребёнок: услышав слово «огромен» он должен бить себя кулаками в грудь).

Хозяин: «За аренду заплатите, а потом уже живите» («актёр» в конце реплики потрясает руками, сжатыми в кулаки над головой).

Ведущий : «И не думал, что тут собрались сегодня такие хорошие и талантливые актёры и актрисы! Жалко, что мы так и не нашли этого вредного Вральдемана! Даже не знаю, что нам делать-то теперь! Вот жил бы где-нибудь на свете добрый волшебник, который исполнял бы все желания: из трусов бы храбрецов делал, из глупцов – уников…А нам бы вернул День Рождения! Ой, а кажется есть такой волшебник, живет в изумрудах…Кто-нибудь ещё догадался, о ком я?».

Дети понимают, что речь идёт о сказке «Волшебник Изумрудного города» и ведущий просит их присесть, чтобы «поколдовать» и «перенестись» в новую сказку.

Ведущий : «Изумрудный…Изумрудный! Ну да, это же зелёный цвет! Я знаю, что за колдовство сейчас мы будем практиковать! Магия цвета называется! Ребята, быстро назовите 10 сказок, в которых упоминаются персонажи или предметы зелёного цвета!».

Дети вспоминают сказки, например: «У лукоморья дуб зелёный», «Аленький цветочек» (зелёный лепесток), «Царевна-лягушка» и т.д.

Ведущий : «Хорошо поколдовали! Молодцы! А теперь закрывайте глаза!».

Пока дети сидят с закрытыми глазами, в комнату заходит помощник, одетый в «костюм Гудвина» – зелёную одежду и обувь, а также очки с зелёными стёклами.

Дети открывают глаза, и ведущий обращается к Гудвину:

«Здравствуйте, господин добрый волшебник! Мы очень рады, что попали в эту сказку! Не могли бы вы исполнить наше желание? Мы сейчас все вместе попросим вас вернуть нашему … (имя именинника) День Рождения! Ну что, давайте на счёт три все вместе крикнем слово «пожалуйста» (обращается тихонько к детям)».

Все вместе : «Пожалуйста!».

Гудвин : «Ну хорошо, уговорили! Конечно, я помогу вернуть День Рождения, но с одним условием: я помогаю только друзьям, а я совсем не знаю, насколько дружная тут собралась компания. Докажите, что дружная».

Игра «Узнавалки»

Правила игры : именинник становится по центру помещения и надевает на руки перчатки из плотной ткани (или рукавички). Ведущий завязывает ему глаза, а затем водит к нему по очереди всех гостей: именинник должен дотрагиваться до участников и угадать, кого к нему привели и назвать его имя. Если эта задача кажется виновнику торжества непосильной, то ведущий может упростить задание: «неузнанный» гость может издать какой-нибудь звук (например, он может икнуть, чихнуть, произнести звук «а», но не должен ни в коем случае говорить). Игра заканчивается после того, как именинник узнает всех гостей.

Гудвин : «Хорошо, я верю, что тут собрались только друзья и я помогу найти Дни Рождения! Итак, идите прямо, а затем направо, а потом ещё раз направо и вы увидите мешок (указанный помощником путь должен зависеть от того, где организаторы заранее спрятали мешок и торт). Все запомнили дорогу? Найдёте верное направление?».

Ведущий : «Я запомнил, да и друзья мои, наверное, тоже. Спасибо, Гудвин!».

Ведущий ведёт детей к мешку с «украденными Днями Рождения» и торту, которые организаторы поставили в другой комнате на видном месте.

Ведущий : «Ура! Вот они где! А вот и наш День Рождения (показывает на торт), а праздники других детей мы тоже возьмём с собой, но вот что мы будем с ними делать?».

Внезапно появляется «Гудвин», который обращается к ведущему: «не беспокойтесь, Дни Рождения я сам верну всем детям…Я подумал, а почему бы мне не помочь им? Всё равно сижу без дела…(сказав эти слова, он берёт мешок и уходит куда-то)».

Ведущий : «ребята, ну что? Возвращаемся назад? К нашему столу? К нашему Дню Рождения? Давайте пойдём есть торт! И кушать и пить то, что приготовила для нас «скатерть-самобранка»!».

Все вместе возвращаются в первую комнату, с которой и начиналось «путешествие в Сказочную страну».

Когда все дети немного отдохнут, попьют чай и поедят торт, ведущий может им сказать: «Друзья! А давайте посмотрим новости! Может быть, что-то изменилось? А вдруг Гудвину удалось вернуть все Дни Рождения?».

После этого он включает «телеканал Сказка-ТВ» (это видео также нужно отснять заранее) и дети видят на экране ведущего программы «Новости», который говорит:

«Здравствуйте, дорогие телезрители телеканала Сказка-тВ! Хочу сообщить вам приятную новость: Вральдеман пойман! Полиция арестовала его в замке Снежной королевы. Этот злой колдун так замёрз там, что сам добровольно сдался полицейским! Сейчас Вральдеман отбывает наказание в пекарне Колобка: он там месит тесто для выпекания имбирных человечков. И, дорогие телезрители, у меня есть ещё одна просто чудесная новость: все Дни Рождения, которые похитил злоумышленник, вернулись к своим хозяевам! Благодаря друзьям, которые праздновали День Рождения мальчика (или девочки) …(имя именинника) и волшебнику Гудвину! У всех детей планеты теперь есть, что праздновать каждый год!».

Пока дети смотрят «репортаж», в комнату заходит «Почтальон Печкин» (переодетый помощник), а в руках он держит посылку и конверт.

Ведущий : «Здравствуй, Печкин! А что тут ты нам принёс?».

Печкин : «На, держи! Мне спешить пора уже! Сам почитаешь!».

Ведущий : «Ой, какой невежливый! Ладно, давайте ребята посмотрим…Ой, да это же письмо от самого президента! И посылка от него! Сейчас я прочитаю письмо».

Текст письма: «Благодарю вас, мои храбрые и добрые друзья! Спасибо большое за то, что вернули Дни Рождения! В знак признательности я высылаю каждому из вас небольшой презент. С уважением, Президент Сказочной страны».

Ведущий : «Ура! Давайте подарки разбирать!».

Дети открывают коробку, и каждый из них берёт себе по одному предмету из неё.