Сценарий для конкурса молодых бабушек. Сценарий конкурса-праздника "А ну-ка, бабушки!" в начальной школе. Стихотворение «моя бабушка»

инструктор ФИЗО

Цель : Укрепление связи между поколениями

Задачи :

Формирование здорового образа жизни;

Развитие преемственности между поколениями;

Воспитание доброго, уважительного отношения к старшему поколению у воспитанников ДОУ

Ход мероприятия

Дети входят под музыку (песня группы «Любе» «Бабушка » ) и становятся полукругом.

1 ребёнок : Меняет цвет природа,

Меняется погода,

И солнцу золотому

Идут дожди вослед,

2 ребёнок : А за теплом - ненастье,

За горем будет счастье,

И молодость на старость

Меняет человек.

3 ребёнок : Так жизнь идет по кругу,

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.

4 ребёнок : И в день осенний яркий

Прими цветы, подарки,

Наш пожилой любимый,

Наш добрый человек!

Ведущий : Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня особенный праздник , день уважения и почитания. И мы пригласили дорогих гостей, наших дорогих бабушек принять участие в конкурсной программе «Бабушка – супер 2015 .

На устах улыбки,

На висках седины,

Взрослые и дети –

Мы всегда едины!

Бабушек своих мы

Очень уважаем,

И на праздник

Всех вас приглашаем!

И я хочу представить участников конкурса, которые пришли с нами играть и себя показать :

Под номером 1 ---

Под номером 2 --- и т. д.

Ведущий : И как любой конкурс, наш конкурс должен оцениваться.

Представляю вам строгое, но справедливое жюри.

Ведущий : Итак, начнем нашу конкурсную программу «Бабушка - супер 2015 .

А сейчас, а сейчас

Мы попросим дружно Вас

Косы туже заплетать

Ярким бантом украшать.

1 конкурс «Варвара краса, длинная коса»

Бабушки должны заплести косы, кто быстрей.

Ведущий : Кто споет нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же – бабули !

А знают ли наши бабушки пословицы ? Мы сейчас это проверим!

2 конкурс «Василиса премудрая»

1. Делу время - …. (потехе час) .

2. Терпение и труд - …. (всё перетрут) .

3. Яблоко от яблони - …. (недалеко падет) .

4. Один в поле - …. (не воин) .

5. Что посеешь - …. (то и пожнёшь) .

6. Семь раз отмерь - …. (один раз отмерь) .

7. Не имей 100 рублей – …. (а имей 100 друзей) .

8. Худой мир - …. (лучше доброй ссоры) .

9. Под лежачий камень - …. (вода не течёт) .

10. Шила в мешке - …. (не утаишь) .

Ведущий : Какие у нас бабушки молодцы ! И мы вас приглашаем съездить в Италию.

Танец «Италия»

Ведущий : У бабушки - руки волшебные ,

А может быть, просто искусные?

Решают дела ежедневные

И блинчики стряпают вкусные!

Чаёк и варенье душистое,

Всегда ждут нас в доме у бабушки !

Пусть счастье - большое, лучистое -

Всегда будет с бабушкой рядышком !

Во все времена наши бабушки умели делать красивые вещи, были искусницы и рукодельницы.

3 конкурс «Марья - искусница»

Из картона вырезается матрешка. На столе лежат различные украшения : стразы, вырезаны осенние листочки или цветочки и т. д. Нужно украсить ими матрешек. Бабушки украшают вмести с внуками.

Ведущий : Ну а пока наши бабушки заняты делом , проведем игру для вас, дорогие зрители.

Игра – кричалка «Что разрешается и запрещается на празднике »

Ведущий : На празднике :

Танцевать, играть, плясать – это … (разрешается)

Хмурить лица и ворчать строго … (запрещается)

Всем смеяться и шутить – это … (разрешается)

Но стесняться и грустить строго … (запрещается)

Молча в уголке сидеть строго … (запрещается)

Игра - причалка «Смешинки»

Если нечем вам заняться -

Предлагаю посмеяться.

Девчонки будут смеяться так : хи-хи-хи!

Мальчишки : ха-ха-ха!

Взрослые : хо-хо-хо!

Кто себя в стишке узнает

Ну, конечно у девчонок (хи-хи-хи)

Кто вечно бегает вприпрыжку?

Энергичные мальчишки (ха-ха-ха)

Серьезные и рослые бывают

Только взрослые (хо-хо-хо)

А кто в ярких здесь юбчонках?

Наши милые девчонки : (хи-хи-хи)

Кто задиры, шалунишки?

Ну, конечно же, мальчишки! (ха-ха-ха) .

Ведущий : Ты играй моя гармошка,

До – ре – ми – фа – соль – ля - си!

С вами мы сейчас услышим,

Кто споёт нам от души!

4 конкурс «Царевна Забава»

Бабушки вытягивают частушки из шляпы и исполняют их под музыку.

Ведущий : Сейчас наши бабушки отдохнут , а ребята приготовили для них стихотворения.

5 ребёнок : «Моя бабушка »

Со мною бабушка моя ,

И значит, главный в доме - я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

6 ребёнок : «Про бабушку » (отрывок)

Вот, если я бабушкой буду ,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучке, а может быть, внуку

Давать каждый день на обед :

Насыплю я в правую руку,

Насыплю я в левую руку,

И просто насыплю на блюдо,

Горой разноцветной, конфет!

Ведущий : Всем здоровья пожелать

Не болеть и не стареть!

Вот такими молодыми

Танцевать и песни петь!

5 конкурс «Царевна Лебедь»

Включается «Музыкальный марафон» и бабушки выполняют танцевальные движение под предложенное музыкальное произведение.

Ведущий : Кто на кухне с поварешкой

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одежку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет?

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет?

Ну конечно это бабушки ! И последний конкурс.

6 конкурс «Золушка»

Нужно навести порядок в замке (бабушке предлагается клюшка и воздушный шарик, на расстоянии 3 м располагаются корзины, бабушкам необходимо как можно быстрее завести шарик в корзину).

Ведущий : Пока наше жюри подводит итоги, для вас наши дорогие бабушки ребята приготовили песню.

Песня «Про бабушку »

Танец – игра «Если весело живется, делай так»

Награждение.




Анастасия Николаевна

действующие лица :

Звучит веселая музыка. Перед началом праздника проходит дегустация блюд, которые принесли бабушки.

Дети из подготовительной группы входят в зал вместе с ведущей.

Ведущая. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы сегодня собрались, чтоб поздравить вас с праздником.

Ребенок 1. На устах улыбки,

На висках седины,

Взрослые и дети -

Мы всегда едины!

Ребенок 2. Бабушек и дедушек

Очень уважаем,

И с праздником

Всех вас поздравляем.

Ведущая. Посидим по-хорошему,

Пусть виски запорошены,

На земле жили-прожили

Вы не зря.

Песня пусть начинается,

До небес поднимается,

Светом пусть наполняется, как заря.

Исполняется песня «Бабушка» . Дети выходят из зала.

Ведущая. Сегодня мы проведем конкурс «Лучшая бабушка» . Представляем вам наших участниц.

Бабушка №1.

Бабушка №2.

Бабушка №3.

Бабушка №4.

Бабушка №5.

Бабушка №6.

Бабушка №7.

Ведущая. А теперь представляю вам наше жюри, которому предстоит «пожюрить» наш сегодняшний конкурс и присудить почётные звания нашим бабушкам.

Представление жюри.

Ведущая. Первый конкурс - визитная карточка . Участницы должны рассказать о себе, о своих увлечениях.

Проводится конкурс «Визитная карточка» .

Ведущая 2. Дорогие участницы, для вас второе задание «Продолжи пословицу» . Я для каждой из вас по очереди буду говорить начало пословицы, а Вы должны ее продолжить.

Проводится конкурс «Продолжи пословицу» .

Конкурс «Продолжи пословицу» .

В гостях хорошо, (а дома лучше) ;

Весна красна цветами, а осень (снопами) ;

Дети не в тягость, (а в радость) ;

Землю красит солнце, а человека (труд) ;

При солнце тепло, а при матери (добро) ;

Любишь кататься (люби и саночки возить) ;

Хлеб - всему (голова) ;

Лес рубят (щепки летят) ;

Дом вести, не рукавом (трясти) ;

Когда семья вместе, и сердце на (месте) ;

Не красна изба углами, а красна (пирогами) ;

Назвался груздем - (полезай в кузов) ;

Хозяюшка в дому, что оладушек в (меду) .

Ведущая. Пока члены жюри подводит итоги за первые два конкурса , малышки исполнят вам танец «Тучка» .

Входят дети II младшей группы №1.

Ребенок. Пожилые люди ,

Мы вас уважаем,

Вами мы гордимся

И танец предлагаем.

Исполняется танец «Тучка» .

Ведущая. Предоставляем слово жюри.

Выступление членов жюри.

Ведущая. Вот и настало время для следующего конкурса «Малыш» .

Проводится конкурс «Малыш» . Бабушки по команде одевают и пеленают куклу. Кто лучше и быстрее.

Ведущая. Молодцы бабушки, справились с заданием. Проходите на свои места. У нас следующий конкурс «Сказки для внучат» .

Проводится конкурс «Сказки для внучат» . Бабушки по очереди называют название сказок, кто больше знает.

Ведущая. Пока жюри совещается Марина из подготовительной группы исполнит песню «Матрешечка» .

Песня «Матрешечка» .

Слово жюри.

Ведущая. Какие сказки знают наши участницы мы услышали, а вот как они их внукам читают - нет. Следующий конкурс «Прочти сказку» .

Конкурс «Прочти сказку» . Бабушкам раздаются книжки с детскими сказками и листочки, где написано, как нужно прочитать отрывок сказки (весело, грустно, уставшим голосом и т. д.)

Ведущая. Осень листья рассыпает

Вас внучата поздравляют

Счастья, здоровья Вам желают

Песню осеннюю для Вас исполняют.

Исполняется песня «Осень, милая шурши» - подгруппа детей подготовительной группы.

Слово жюри.

Ведущая. Я объявляю следующий конкурс «Частушки» .

Проводится конкурс «Частушки» . Бабушки поют частушки, которые приготовили заранее дома.

Ведущая. Посмотри-ка, народ,

Есть у нас огород.

Повара взялись за дело,

Варят суп они умело.

Исполняется танец «Вкусный суп» - старшая группа №1.

Слово жюри.

Ведущая. Соберем букет осенний.

Как он ярок и хорош!

И на солнце золотое

Он немножечко похож.

Объявляю конкурс «Поделка своими руками» .

Конкурс «Поделка своими руками» . На столах разложены листья, клей. Бумага, за три минуты нужно сделать поделку, положить на стол жюри.

Ведущая. Наши бабушки мастерицы на все руки. Вечером, когда все дела сделаны, очень хочется чего-то вкусного, например бабушкиных пирогов. Объявляю заключительный конкурс «Бабушкин пирог» .

Конкурс «Бабушкин пирог» . Бабушки представляют свое блюдо.

Ведущая. Пока жюри готовит заключительные слова, ребята исполнят песню «Кашка» .

Исполняется песня «Кашка» - подгруппа детей подготовительной группы №2.

Ответное слово жюри, награждение участниц.

Ведущая. Постарели мои старики,

Незаметно как это бывает,

И уже с чьей-то легкой руки

Маму бабушкой все называют.

И все чаще тревожит отец,

Хоть и делает вид что здоров.

Для меня нет дороже сердец,

Чем сердца этих двух стариков.

Ведущая 2. Крепкого вам здоровья и счастья. Приглашаю вас на чаепитие.

Гости идут пить чай.

Сценарий

конкурсной-шоу программы

«Бабушка моей мечты»

Звучит трогательная мелодия лондононского жанра, пушкой высвечивается в центре перед сценой человек, стоит Джордж Гордон (эмигрант) звук дождя.

Хотя б во сне давай увидимся с тобой.

В окно- не то дождем, не то крупой с утра заладило.

И вот стучит стучит….

Как ты необходима мне теперь!

Увидеть бы.

Запомнить все подряд.

За стенкою о чем то говорят.

Не слышу но наверно – о тебе!

Лицо пытаюсь вспомнить – не могу.

Давай увидимся с тобой хотя б во сне

Свет уходит и звучит ГЗК

Внимание, внимание совершил посадку рейс 215, Лондон - Урай. Просим всех встречающих пройти в зал ожидания. Открывается занавес. Поплановый закрыт

Картинка «Встреча лорда». На сцене девушки с хлебом и с солью, люди с плакатом «Джордж Гордон», и ведущим.

Ведущий: Тихо, все все, построились, девочки быстро встали сюда. Так красиво встали. Хлеб каравай, все отлично. Плакат поднимите выше. Вот так. Все улыбаемся, мы должны все сделать в лучшем виде. Понятно? (смотрит в и видит что он выходит). Улыбочки. Это он идет.

Эмигрант: Хэлоу диа ледис энд джентельмен (Здравствуйте, уважаемые дамы и господа!)

Ведущий: Что он сказал?

Ведущий: Давай неси ему каравай, улыбайся.

Эмигрант: Сенкью вери мач бат ай ду нот вонт е лауф, (спасибо вам большое, но я не хочу вашего каравая).

Ведущий: Почему мне ни сказали что этот лорд по-русски не разговаривает, я бы переводчика хоть взял. Кто знает, как сказать, сейчас мы покажем вам город!?

Пауза

Эмигрант: А! Э! Я говорю по-русски не переживайте.

Ведущий: Как замечательно! (обращается к массовке) все идите, спасибо, идите я вам говорю. (обращается к лорду) Здравствуйте господин Гордон, я сегодня буду вашим гидом. Ну, с чего начнем?

Эмигрант: Мне ничего не нужно, я приехал найти образ идеальной женщины…

Ведущий: (перебивает) Да, да вы мне говорили. Пожалуйста, представляю вашему вниманию лучшие девушки города Урая!

НОМЕР: ДЕФИЛЕ ТЕАТРА МОД «Резонанс»

Эмигрант: Вы меня не правильно поняли. Девушки прекрасны, но дело в том, что я хочу найти бабушку, понимаете Ба-Бу-Шку моей мечты. Вы только вслушайтесь в слова: «Бабушка! Бабуля, Бабуленька!!» Какое нежное, красивое, ласковое и теплое слово! Кто не знает, что дом держится на бабушке - источнике доброты, заботы обо всех домочадцах больших и маленьких? Все привыкли видеть бабушек которые заняты домашними делами, но ни кто не задумывался о том что наши бабушки ведут активную общественную жизнь, ходят в хоры, учувствуют в городских мероприятиях, и каждая из них интересна и неповторима.

Ведущий: (обращается к эмигранту) Все в порядке. Сейчас все будет.

В этот момент с верхнего входа зрительного зала спускается Олег Марущак и поет песня переделанную «Как много бабушек хороших», в течение песни выводит всех участниц на сцену.

НОМЕР: ОЛЕГ МАРУЩАК «Как много бабушек хороших»

Ведущий: Итак, наши прекрасные леди, встречайте! (Объявляет участниц)

ДЕФИЛЕ УЧАСТНИЦ (в финале расходятся по разным сторонам уходят)

1. Аглиуллина Зинаида Халиковна

2. Даянова Людмила Владимировна

3. Снигирева Капиталина Андриановна

4. Дацкевич Альфинур Камильевна

5. Зыкова Любовь Александровна

6. Булгакова Людмила Алексеевна

7. Попова Вера Геннадьевна

Лорд: Ой, какие они удивительные, привлекательные, обаятельные, ну просто идеальные бабушки. Я не могу выбрать, ведь каждая из них по своему интересна и неповторима.

Ведущий: Это не проблема, я пригласил для Вас экспертов, которые помогут найти вам бабушку Вашей мечты, вот они:

(Представление жюри)

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________6._________________________________________________________________

Лорд (заметал):

Когда мы встретимся однажды,

И познакомимся, конечно,

И утолим общенья жажду,

И скажем что-нибудь про вечность…..

Ведущий: (перебивает) Давайте мы познакомимся поближе с нашими бабушками, они сами расскажут о себе.

КОНКУРС «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»

1. Даянова Людмила Владимировна

2. Снигирева Капитолина Андриановна

3. Аглиуллина Зинаида Халиковна

4. Попова Вера Геннадьевна а

5. Булгакова Людмила Алексеевн

6. Дацкевич Альфинур Камильевна

7. Зыкова Любовь Александровна

Ведущий: Ну, что вы определились с бабушкой своей мечты?

Эмигрант: Я ни как не могу понять, какой она должна быть!?

Ведущий: Хорошо! У меня есть идея

Эмигрант: Да!

Ведущий: Скажите где бы вы могли ее встретить?

Эмигрант: Даже не знаю. Но когда я жил в России, ходил на танцплощадки. Вы только представьте, красивая музыка, фонари, танцующие пары и вот она….. (мечтает)!

Ведущий: (обращается к эмигранту) Отлично, вот мы и погрузим вас в во время вашей молодости.

НОМЕР «КУМИР»

Ведущий: Ну, как вам?

Эмигрант: О, каким прекрасным было – это время. Какими были красивыми все девушки на планете?

Ведущий: А какими они были?

Эмигрант: Да, разными.

Ведущий: Ну, вы определилиськакая она бабушка вашей мечты?

Эмигрант: (прибывая в мечтах) Она, она такая воздушная в белых носочках, в легком платьице, в беретике, и в таких изящных лодочках.

ТАНЕЦ «Вальс» (Снигирева Капиталина Андриановна)

Ведущий: Ну что она?

Эмигрант: Не знаю! Еще она была задорной. И мы танцевали твист.

ТАНЕЦ ТВИСТ (Попова Вера Геннадьевна)

Ведущий: Может быть это она?

Эмигрант: Знаете, она такая тургеневская барышня, утонченная, с прекрасными манерами и грациозная, мы танцуем вальс.

ТАНЕЦ «Вальс » Дацкевич Альфинур Камильевна

«Чарльстон» - Булгакова Людмила Алексеевна

И подряд без объявления

«Народная» - Даянова Людмила Владимировна

«Рио-рита» Зыкова Любовь Александровна

«Рок-н-ролл» - Аглиуллина Зинаида Халиковна

В рок-н-ролл включаются все участницы, танцуют и останавливаются в стоп кадре.

Эмигрант: Ай вот вайт тенгвит.

Ведущий: Вот?

Эмигрант: Я совсем запутался, они все идеальные, красивые, шикарные…

Ведущий: Ноу проблемс. Я вам напомню…. Для вас танцевали:

1 .Снигирева Капиталина Андриановна

2. Попова Вера Геннадьевна

3. Дацкевич Альфинур Камильевна

4. Булгакова Людмила Алексеевна

5. Даянова Людмила Владимировна

6. Зыкова Любовь Александровна

7. Аглиуллина Зинаида Халиковна

(участницы уходят)

Лорд: Мистер, мне нужно отдохнуть, собраться и подумать кто из них больше подходит на звание бабушка моей мечты.

Ведущий: Хорошо. Пока вы собираетесь с мыслями, я предлагаю вашему вниманию хореографический ансамбль «В движении», «Орлята»

НОМЕР: «В движении» ОРЛЯТА

Эмигрант: Ну, все пропало! Теперь я окончательно запутался. Они все такие замечательные, великолепные, шикарные, талантливые и наверняка творческие личности.

Ведущий: Ну конечно. Давайте посмотрим на что способны наши бабушки.

ТВОРЧЕСКИЙ КРНКУРС

1. Попова Вера Геннадьевна с песней «Молодушка молода!»

2. «Самое дорогое» сказку для вас читает Снигирева Капиталина Андриановна

3. Даянова Людмила Владимировна с песней «Черный кот за углом»

4. Цыганский танец исполняет Дацкевич Альфинур Камильевна

5. Булгакова Людмила Алексеевна, Асадов « О тебе»

6. Аглиуллина Зинаида Халиковна со своей внучкой исполнят татарский танец.

7. Зыкова Любовь Александровна «Сон Золушки»

Ведущий: Мы просим наше многоуважаемых экспертов пройти в совещательную комнату.

НОМЕР: НОМЕР: ___________________ Трефилова

НОМЕР: Народный цирк «Юность» «Пеппи длинный чулок» Лихачева Анастасия

«ДИАЛОГ СО ЗРИТЕЛЯМИ»

Эмигрант: Вот мне интересно узнать у моих соотечественников, а как, по-вашему, какая должна быть бабушка, что бы вы могли сказать: «да, эта бабушка моей мечты».


Как только жюри проходит за кулисы продолжается мероприятие

Лорд: Как быстро время пролетело после моего возвращения в Россию, и я очень счастлив побывать здесь у вас, и я счастлив вдвойне: ведь я нашел бабушку своей мечты, она самое очаровательная, великолепная, несравненная, да что лукавить, ИДЕАЛЬНАЯ БАБУШКА

Ведущий: Мы убедились, что все участницы достойны по праву носить это высокое звание «бабушка». Давайте поприветствуем наших бабушек. Слово для награждения предоставляется:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

И мы переходим к торжественной части
1. Звание самая Элегантная присуждается

2. Звание самая Органичная присуждается

3. Звание самая Обаятельная присуждается

4. Звание самая Оригинальная присуждается

5. Звание самая Экстравагантная присуждается

6. Звание самая Креативная присуждается

И звание «Бабушка моей мечты» завоевала _______________________________________________________________

Лорд: Большую благодарность хочется выразить тем людям без которых не было бы этого праздника

Салон красоты «До и После»

включить председателей профкомов

Эмигрант: На прощанье хочется пожелать счастья вам и удачи во всем! Семейного благополучия и семейных радостей, а самое главное - бодрости духа и молодости души!

Удачи вам и искреннего смеха,
Здоровья вам на долгие года!
Желаем вам во всех делах успеха,
И рады новой встрече мы всегда!

Ведущий: От всей души благодарим участников. Благодарим членов жюри и вас, дорогие зрители и болельщики.
Киноконцертный цирковой комплекс «Юность Шаима» не говорит вам до свидания, а говорит вам до новых встреч.

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ».

Сценарий праздника «Супербабушка»

для учащихся 1-4 классов
Тихо звучит песня “Однажды будет весна», в празднично украшенный актовый зал заходят учащиеся и гости. Праздник ведут вожатые школы.

Вед.1. Сегодня мы Вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать:

«Любимые наши ! Мы Вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!

А чтобы улыбка с лица не сходила,

С ребятами будем Вас развлекать!»

Вед 2: Посмотрите за окошко -

Стало там теплей немножко.

Все от солнца жмурятся,

Ведь весна на улице.

Вед 1: Праздн ик

В дверь стучится к. нам.

День восьмого Марта -

Праздник бабушек и мам!

Вед 2: Солнце пригревает,

На дворе тепло.

От улыбки милой

Радостно, светло!

Вед 1: Дорогие наши мам очки

и бабушки любимые!

Поздравляем Вас, родные,

И целуем, милые!

Вед.1. В преддверии этого замечательного весеннего праздника позвольте поздравить Вас. Сегодня мы адресуем слова поздравления и слова любви Вам самые родные и близкие нам люди. В Вашу честь сегодня будут звучать песни, стихи и мы пригласим Вас принять участие в наших конкурсах.

Вед.2: Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?

И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?

Значит, буду так же
Бабушкой и я, -
Разве оставаться
Маленькой нельзя?

Вед.2. Очень приятно видеть наших дорогих и любимых бабушек у нас в школе. С какой теплотой и любовью глядят они на своих внуков и внучек. А их внуки и внучки сейчас представят своих бабушек.

(ведущие называют Ф.И.О. бабушки, внук выводит бабушку на сцену, бабушка садится на заранее подготовленное место).

Вед.1. Каждый раз внуки слышат добрые и ласковые слова от своих бабушек. Наверно, нашим бабушкам будет очень приятно услышать прекрасные слова в свой адрес.

Вед.2. Сейчас каждый из внуков скажет своей бабушке ласковые слова. Повторяться нельзя. Побеждает тот, кто назовет последнее слово.

(дети называют слова)

Вед 2: Дорогие наши бабушки, примите в подарок выступление ребят __________ кл

Про бабушку

Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо,
Горой разноцветной, конфет!

Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука
Не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку,
Отправлю к веселому другу
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.

Но бабушка, явно, забыла,
Что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля
Заждался ее у окна.

Вед 1: Приглашаем Вас принять участие в конкурсе. В этой шкатулке лежат предметы, вы достаёте по очереди один из предметов, вспоминаете песню с этими словами и поёте песню, а мы поддерживаем вас, правда, ребята?

В шкатулке или любой коробочке лежат листки бумаги с написанными на них словами из знакомых песен. Участники конкурса вынимают по одному листку, зачитывают слово и исполняют песню. Например:

Картошка (песня «Антошка»);

Улыбка (песня «От улыбки»);

Елочка («В лесу родилась елочка»);

Компас («Надежда»);

Мороз («Ой, мороз»);

Листья («Листья желтые»).

Вед.1. И вновь музыкальный подарок. Выступает _________________________________________

( Звучит музыка. Выходит художник- весна, в руках палитра.)

Вед.2. Здравствуйте, вы кто?

Весна: Здравствуйте!

С палитрой весенней в руках я хожу,

Бабушек милых без труда нахожу.

Хочу их поздравить и пожелать

Долгих лет жизни и не хворать.

Вед.1. Так кто же вы?

Весна: Я – художница - весна. Прихожу на праздник к вашим бабушкам и рисую их портреты. Вот и сегодня я запечатлею прекрасные мгновения праздника. (хочет взять кисть, ищет ее). Я, кажется, оставила свою кисть дома. Что же делать?

Вед.2. Не волнуйтесь. Наши ребята Вас выручат. Они тоже очень прекрасно рисуют. Вы отдохните с дороги, а ребята нарисуют своих бабушек.

(дети рисуют бабушек)

Вед.1. Пока внуки заняты делом, найдем дело и для наших бабушек.

(конкурс, «сшивают» детей)

Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны? (Пенсионеры с радостью соглашаются.) Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости.

Вед.2. Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?
Вед.1. - Главное качество характера, которое цените в людях?

Вед.2. - У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь?
Вед.1. - Ваше любимое блюдо?

Вед.2. - Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?

Вед. 1. - Какой предмет у вас был самым любимым в школе?

Вед.2. - В какие игры вы любил играть в детсвте?

Вед.1. - Расскажите о своем «хобби».

Вед.2 . Ну, и как вам наши рисунки? Хорошо ли держат в руках кисть наши ребята? Оцените.

Весна: Как я удивлена, что в вашей школе столько прекрасных художников. Посмотрите и вы на их работы.

Вед.1. Продолжаем дарить музыкальные поздравления. Выступает _________________________________________ класс

Вед.2. У бабули - внук и внучка -
ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.

Целый день свои вопросы
Задает народ курносый:
«ПОЧЕМУ зеленый лист?
ПОЧЕМУ поет артист?
ПОЧЕМУ усы у кошки?
ПОЧЕМУ у стула ножки?
ПОЧЕМУ огонь горит?
ПОЧЕМУ орел парит?
ПОЧЕМУ растет трава?
ПОЧЕМУ шумит листва?»

Бабушка весь день в очках
Проверяет в словарях,
Выясняет для внучат,
ПОЧЕМУ ручьи журчат,
ПОЧЕМУ зимой мороз,
ПОЧЕМУ шипы у роз,
ПОЧЕМУ ревет медведь,
ПОЧЕМУ сверкает медь,
ПОЧЕМУ бывает дождик,
ПОЧЕМУ колючий ежик…

Ну и внучка! Ну и внук!
Бабушку они сумели
Сделать «доктором наук»,
И всего за две недели!

Вед.1 . Кто в этом зале олицетворяет молодые годы? Конечно же, внуки. Вот их-то и будут искать наши бабушки.

(бабушкам завязывают глаза, они ищут своих внуков)

Вед.2. Продолжаем дарить музыкальные поздравления. Спешат подарить Вам песню ребята --- класса.

Вед 1: Наши бабушки прожили интересную, насыщенную жизнь. И вы наверное замечали, что в своей речи они часто употребляют крылатые выражения, пословицы, поговорки. И наш последний конкурс называется «Доскажи пословицу».

Конкурс «Доскажи пословицу»

Скоро сказка сказывается…. (да не скоро дело делается).

Глаза боятся,… (а руки делают).

Маленькое дело лучше…. (большого безделья).

Семь раз отмерь… (один раз отрежь).

Без труда…. (не вынешь рыбки из пруда).

Терпенье и труд…. (все перетрут).

Вед 1 : Мы предлагаем Вам посмотреть сценку. про современных бабушек. (сценка)

Ведущий 2: Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, просто хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.

В.1. Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука:
В.2. - Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!

В.1. - Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!

1-й ведущий :

Желаем не скучать и не хворать.
Беречь себя, с улыбкой день встречать!
Обещаньем чаще радовать друзей
И принимать по праздникам гостей!

2-й ведущий:

Желаем неприятности забыть,
И веселей на белом свете жить!
Хорошим настроеньем дорожить,
И с каждым новым днём счастливей быть!

Вед1: Милые, дорогие, любимые и самые лучшие наши бабушки, примите от мальчиков _3__ класса подарок, танец «Со шляпами».

Вед.2. Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…

В ед.1. Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…

Вместе Пусть же весна жизни вашей долго-долго будет.
С праздником, родные наши, мы вас очень любим!

1-й ведущий:

Желаю милой бабушке
Быть сильной, не болеть,
Не замыкаться в прошлом,
О годах не жалеть.

2-й ведущий:

Быть, как всегда,
Красивой, душевной, молодой!
Для близких оставаться
Такой же – Золотой!

1 вед: Дорогие наши девочки, праздник весны – это и ваш праздник. Пройдёт совсем немного времени и вы вырастите. Станните красивыми и умными девушками, но сейчас вы ещё шумные, порой задиристые девчонки. И для вас мы приготовили фильм «Один день в школе», вожатые снимали вас украдкой и вы сейчас посмотрите на себя со стороны. Показ фильма «Один день в школе»

2 Вед: Наш праздник продолжается за праздничным столом, мы всех приглашаем в столовую, где для вас приготовили чай с баранками.

Цели: способствовать осознанию значимости семейных ценностей; воспитывать чувство гордости за свою семью.

Ход праздничной программы

1-й ведущий.

Нынче праздник, нынче праздник!

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам.

2-й ведущий.

Это праздник послушанья,

Поздравлений и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых лучших слов.

1-й ведущий . Добрый день, друзья!

2-й ведущий . Здравствуйте, уважаемые гости!

Ведущие (вместе). Добро пожаловать на конкурс «Бабушка-201…»!

1-й ведущий . Бабушка - это самый лучший друг, воспитательница, заступница, сказочница и кулинарка. Словом, бабушка - это бабушка!

2-й ведущий . А вот чья бабушка самая-самая, нам поможет выяснить конкурс. Давайте встретим аплодисментами наших участниц!

Представление участников конкурса.

1-й ведущий . Дорогие наши бабушки! Для вас придуманы разнообразные конкурсы, участвуя в которых вы должны затратить много сил, энергии, показать своё остроумие.

2-й ведущий . В конкурсе вы должны показать себя сильными, ловкими, ведь каждое новое испытание - это ступень к победе.

1-й ведущий . Оценивать ваше мастерство, ваши старания поможет жюри.

Представление жюри.

2-й ведущий . Пока наши участники настраиваются на предстоящие подвиги, вам дарит свой танец ансамбль «Калинка».

Исполняется танец.

1-й конкурс «Россыпи народной мудрости»

1-й ведущий. Уважаемые бабушки, за вашу жизнь вам удалось много увидеть и услышать. Воспитывая своих детей и внуков, вы, очевидно, часто пользовались пословицами и поговорками. Поэтому с первым испытанием вы справитесь без труда. Вам необходимо закончить пословицу:

1. Хорошо тот воспитан... (кто трудом испытан).

2. Дерево сильно корнями... (человек - друзьями).

3. По одежке встречают... (по уму провожают).

4. Дареному коню... (в зубы не смотрят).

5. Вперед людей не забегай... (от людей не отставай).

2-й ведущий. С пословицами вы справились. Теперь на очереди - загадки.

1. Вся дырявая, и злая, и кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит, ей бока и трёт, и гладит. (Тёрка.)

2. Два братца, а сердце одно. (Ножницы.)

3. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)

4. Маленький Ерофейка подпоясан коротенько,

По полу скок-скок и сел в уголок. (Веник.)

5. Дом без окон и закрыт, а внутри холодный,

Если рядом кот сидит, значит, кот голодный. (Холодильник.)

2-й конкурс «Колыбельная песня»

1-й ведущий . Спасибо большое, бабушки! Все вы имеете дочек, сыновей, внучек и внуков. Укачивая их, вы, наверное, пели какие-то особенные песни. Поэтому мы вам предлагаем следующий конкурс. Каждая из вас должна спеть колыбельную песню. Ваши внуки могут петь вместе с вами, колыбельная может быть и известного автора, и собственного сочинения. Пока бабушки готовятся, свои поздравления нам дарят...

3-й конкурс «Сказочный»

2-й ведущий. Бабушка! Когда мы слышим это слово, то сразу вспоминаем, сколько ею рассказано добрых сказок... Согласитесь, что никто не умеет рассказывать сказки лучше, чем бабушки. Вот и сейчас каждой участнице конкурса будет предложена сказка. Её первую половину расскажет внучка. Расскажет так, как есть, а бабушкам придётся придумать новую часть. Если вам понадобятся помощники, вы их можете пригласить из зала.

Исполняется номер художественной самодеятельности, после него - выступления участниц.

4-й конкурс «Салон красоты»

1-й ведущий . Каждое утро ваша внучка собирается в школу. Ваша задача, дорогие бабушки, - заплести внучке косичку и завязать бант. Жюри оценивает оригинальность, красоту и быстроту. Начинаем!

2-й ведущий . Вот и готовы причёски. Мы приглашаем бабушек занять свои места, а внучек в порядке очередности продемонстрировать свои косички.

Жюри оценивает прически.

1-й ведущий. Спасибо, девочки. Но это ещё не всё. Вы можете принести своим бабушкам дополнительные баллы, если поздравите с праздником всех присутствующих.

Каждая из девочек поздравляет присутствующих.

5-й конкурс «Домашнее задание»

2-й ведущий. Нашим конкурсанткам было предложено испечь фирменный домашний пирог или торт. Мы нисколько не сомневаемся, что наши бабушки - прекрасные кулинары, но всё же дегустаторами будут члены нашего жюри.

1-й ведущий. Участницы конкурса! Просим предоставить свои домашние блюда жюри.

Исполняется номер художественной самодеятельности.

2-й ведущий. Наша конкурсная программа подошла к концу. Мы просим жюри подвести итоги и объявить победителей.

Подведение итогов конкурса.

1-й ведущий . Дорогие наши бабушки, большое спасибо вам за активное участие в конкурсах. Вы сегодня ещё раз доказали, что умеете вкусно готовить, петь песни, рассказывать сказки. Умеете делать нас красивыми и счастливыми!