Самые модные фотографы мира. Самые лучшие фотографы россии

Тысячи фотографов работают по всему миру, ежедневно фиксируя события, места, людей и животных, производя сотни тысяч фотографий. Но лишь единицы становятся глобально известны, тиражируются, используются в современной культуре и называются фотоиконами. И у каждой из таких фотографий есть своя история…

Фотография Эрнесто Че Гевары в черном берете признана символом XX века, самой знаменитой и самой воспроизводимой фотографией в мире. Она была сделана 5 марта 1960 года в Гаване во время мемориальной службы по жертвам взрыва корабля La Coubre, ее автор, Alberto Korda, тогда официальный фотограф Фиделя Кастро, рассказывал, что в тот момент он был потрясен выражением лица 31-летнего Че, на котором были написаны одновременно «абсолютная непреклоность», гнев и боль. При этом Че появился в видоискателе фотографа лишь на пару секунд после горячей речи Фиделя (в которой впервые были использованы знаменитые слова «Patria O Muerte»), а затем снова отступил в тень. Фотография была отвергнута редактором журнала «Революция», и это расстроило Корду, убежденного в силе этой работы. Он обрезал снимок, распечатал его в нескольких экземплярах, один повесил у себя дома на стене, а остальные раздарил друзьям. С этого все и началось. К слову, Корда никогда не просил выплаты роялти за использование и тиражирование этой фотографии, но был против коммерческого использования образа Че. Особенно в рекламе тех товаров, которые команданте никогда бы не поддержал. Альберто судился, например, с агентствами Lowe Lintas и Rex Features, когда те начали продавать при помощи этого снимка водку Smirnoff. Он выиграл 50000 долларов, которые немедленно пожертвовал кубинской медицине.

В день, когда была сделана эта фотография, Эйнштейну исполнилось 72 года. 14 марта 1951 года его фотографировали едва ли не все издания, и он был сильно утомлен и раздражен. Фотограф UPI Артур Зассе (Arthur Sasse) был одним из последних, и он очень старался убедить Эйнштейна улыбнуться. Но величайший ум двадцатого века вместо этого показал фотографу язык. В 2009 году оригинальный снимок озорного Эйнштейна был продан с аукциона за 74 тысячи 324 доллара.

Самая известная фотография одного из самых известных и почитаемых британских политиков была сделана при довольно забавных обстоятельствах. Как известно, Черчилль никогда не расставался со своей сигарой, в том числе и на фотографиях. И когда к нему на съемку пришел фотограф Юсуф Карш, он не собирался себе изменять. Юсуф сначала деликатно поставил перед премьер-министром пепельницу, но тот ее проигнорировал, и фотографу пришлось сказать «извините, сэр» и самому вытащить у Черчилля сигару. «Когда я вернулся к камере, он смотрел так, будто хотел меня сожрать», - вспоминал потом Карш, автор одного из самых выразительных портретов всех времен.

Журнал National Geographic в 1984 году задался целью проследить генетический путь зеленых глаз, начавшийся еще во времена Чингисхана. В ходе исследований и сбора материала к проекту «Зеленые Глаза» фотограф Steve McCurry сфотографировал афганскую девушку, которую, как выяснилось 17 лет спустя, зовут Шарбат Гула (Sharbat Gula). Снимок испуганной красавицы-беженки с широко распахнутыми глазами в 1985 году стал обложкой National Geographic и через какое-то время стал всемирно известным символом афганского конфликта и страданий беженцев во всем мире. Сейчас фотографию называют даже «афганской Моной Лизой». К тому моменту, когда команда National Geographic все же разыскала Шарбат, ей было уже около тридцати, она вернулась в родной Афганистан и никогда до момента встречи с NG не видела этой фотографии и не знала о своей всемирной известности.

Снимок Роберта Капы (Robert Capa), сделанный 5 сентября 1936 года, долгое время был символом кровопролитной и безжалостной Испанской гражданской войны. На нем изображен вооруженный ополченец в гражданском, падающий назад после смертельного для него выстрела противника. Фотография очень эмоциональная, драматическая, зафиксировавшая страшный момент - поэтому она моментально обрела популярность, но одновременно с этим и сомнения части общества. И сейчас уже практически никто не сомневается, что культовый кадр был постановкой. Во-первых, он был сделан не на месте боев, а в нескольких километрах от него. А во-вторых, трагически погибший на фотографии в чистом поле и опознанный затем Federico Borrell García в действительности был застрелен в попытке укрыться за деревом.

А этот снимок не постановка, и вот уже более 40 лет люди смотрят на бесконечную казнь вьетконговца Нгуена Ван Лема генералом Нгуеном Нгок Лоаном. Фотограф Эдди Адамс (Eddie Adams) фиксировал события тринадцати войн, но самой известной его фотографией остается эта, сделанная 1 февраля 1968 года. За которую ему потом еще и извиняться пришлось. Снимок моментально разлетелся по газетам и новостным агентствам, о нем говорили все в Штатах, многие с укором и негодованием - уж слишком страшно то, что на ней. Эдди уверял, что это не был запланированный кадр, что это было что-то вроде рефлекса, и он даже не знал, что именно снял, пока не проявил пленку. А проявив, понял, что замалчивать такое нельзя. Но впоследствие он написал в Time: «Генерал убил вьетконговца, я убил генерала своей камерой. Фотографии все еще самое мощное оружие в мире. Люди верят им, но фотографии лгут, даже не имея таких намерений. Они правда лишь наполовину. Фотография не сказала “Что бы вы сделали, если бы вы были этим генералом в то время и в том месте в тот жаркий день, когда вы поймали так называемого плохого парня, после того как он взорвал одного, двух или трех американцев?” Когда генерал Нгуен все еще был жив, Адамс принес ему и его семье извинения за тот непоправимый ущерб, который нанесла чести генерала эта фотография.

Еще одна всемирно известная фотография Вьетнамской войны уже далеко не столь неоднозначна, как предыдущая. Это символ ужаса и страданий невинных людей, попадающих «под раздачу» вместе с военными. Снимок, сделанный южновьетнамским фотографом, Ником Утом, демонстрирует людей, бегущих от напалма, который разливают южновьетнамские вооруженные силы на деревню. Логический центр композиции - обнаженная девочка, которая кричит от ужаса и боли. Это девятилетняя Ким Фук, у нее страшные ожоги третьей степени на спине и сзади на ногах, и она пытается спастись. Сделав снимок, Ник подхватил девочку и отвез ее и других раненых детей в госпиталь. Врачи были уверены, что она не выживет, однако же спустя 14 месяцев пребывания в больнице и 17 операций Ким Фук стала практически здоровой. Фотограф постоянно навещал ее и в больнице и после ее выписки, пока не покинул Сайгон спустя три года. Ким жива и сейчас, она посвятила жизнь медицине и помощи детям-жертвам войн. Иногда она дает интервью и участвует в ток-шоу: «Напалм - это самая ужасная боль, которую вы только можете представить. Вода кипит при 100 градусах, а температура напалма от 800 до 1200. Прощение освободило меня от ненависти. У меня все еще много шрамов на теле, и я испытываю сильную боль почти постоянно, но мое сердце чисто. Напалм силен, но вера, прощение и любовь куда сильней. У нас вообще не было бы войн, если бы каждый мог понять, как жить с истинной любовью, надеждой и прощением. Если та маленькая девочка на фотографии смогла, спросите себя, можете ли и вы?»

Фотография-символ противостояния силы оружия и силы человеческого духа. Один-единственный человек вышел перед колонной танков рядом с площадью Тяньаньмэнь в Пекине во время беспорядков в июне 1989 года. В руках у него было два обычных пластиковых пакета, которыми он погрозил танкам, когда те остановились. Первый танк сделал попытку объехать мужчину, но тот опять встал на его пути. После нескольких безуспешных попыток объехать его, танки заглушили двигатели, и командир первого поговорил с настырным миротворцем. Затем опять попробовал его объехать, а мужчина опять встал перед танком. Четыре фотографа запечатлели этот момент, но всемирно известной фотографией стал снимок Джеффа Уайднера (Jeff Widener), долгое время бывший запрещенным в Китае. Мужчину так и не удалось опознать, но он был включен журналом Time в список 100 самых важных людей двадцатого века.

Эта шокирующая фотография не только показывает страдания детей в Судане во время голода 1993 года, но и рассказывает историю нравственных страданий фотографа, сделавшего снимок. Кевин Картер (Kevin Carter) получил за эту фотографию Пулитцеровскую премию, а через два месяца пустил выхлопные газы своего автомобиля в салон. Маленькая обессиленная девочка, ползущая в сторону лагеря гуманитарной помощи, остановилась, чтобы отдохнуть, и в это время на поляну спикировал голодный стервятник и ходил кругами в ожидании смерти ребенка. Кевин ждал 20 минут, прежде чем кадр стал достаточно удачным для него. И только потом прогнал стервятника, а девочка поползла дальше. На Картера обрушилась волна критики и самая престижная журналистская премия. Вот только он не смог жить с разнообразными финансовыми проблемами, с тем, что увидел в Судане, и с тем, в чем сам участвовал. В июле 1994 года он покончил с собой.

Самый знаменитый поцелуй в мире снял Альберт Эйзенштадт на Таймс-сквер во время празднования Дня Победы над Японией 14 августа 1945 года. В ходе многолюдных шумных гуляний у Эйзенштадта не было времени спрашивать имен героев снимка, и поэтому долгое время они оставались неизвестными. Только в 1980 году удалось установить, что медсестрой на фотографии была Эдит Шейн. А вот имя моряка до сих пор загадка - 11 человек заявили, что это они, но доказать это так и не смогли. Вот что рассказывал Эйзенштадт о моменте съемки: «Я увидел моряка, бегущего по улице и хватающего любую девушку, которая была в поле его зрения. Была ли она старушкой или молодой, толстой или худой, ему было без разницы. Я бежал перед ним с моей “Лейкой”, смотрящей назад над моим плечом, но ни одна из фотографий мне не нравилась. Затем внезапно я увидел, как он схватил кого-то в белом. Я обернулся и снял момент, когда моряк поцеловал медсестру. Если бы она была одета в темное, я бы никогда не сфотографировал их. Как и если бы моряк был в белой униформе. Я сделал 4 фотографии за несколько секунд, но только одна меня удовлетворила».

30 октября 2009, 17:49

Эти фотографии известны любому человеку, мало-мальски знакомому с историей фотоискусства. Да, именно искусства, потому что смотря на них понимаешь, что здесь, как никогда фотограф вышел из рамок стороннего наблюдателя, в которые загоняет его объектив, и стал Художником, то есть реальность переосмыслил и пропустил через себя. Здесь мы видим не столько объективное отражение действительности, сколько её субъективную оценку, данную автором. Каждое из этих фото имеет свою историю... «Солдаты федеральных войск, павшие в первый день битвы при Геттисберге, штат Пенсильвания» Один из первых военных фотокорреспондентов Мэттью Брэди был известен как создатель даггеротипов Авраама Линкольна и Роберта Ли. У Брэди было все: карьера, деньги, собственный бизнес. И всем этим (а так же собственной жизнью) он решил рискнуть, последовав за армией северян с фотокамерой в руках. Едва избежав пленения в самой первой битве, в которой он принимал участие, Брэди несколько растерял свой патриотический пыл и стал посылать на передовую ассистентов. За несколько лет войны Брэди и его команда сделали более 7 000 снимков. Это довольно впечатляющая цифра, особенно если принять во внимание, что для того, чтобы сделать единственный снимок, требовалась оборудование и химикаты, размещавшиеся внутри крытой повозки, которую везли несколько лошадей. Не очень-то похоже на привычные цифровые «мыльницы»? Фотографии, казавшиеся такими уместными на поле битвы, обладали очень тяжелой аурой. Однако именно благодаря им простые американцы впервые смогли увидеть горькую и суровую военную действительность, не завуалированную ура-патриотическими лозунгами. "Застрелен убийца Джона Ф. Кеннеди..." “Освальда вывели наружу. Я сжимаю камеру. Полиция сдерживает напор горожан. Освальд сделал несколько шагов. Я нажимаю на спуск затвора. Как только раздались выстрелы, я нажал на спуск еще раз, но моя вспышка не успела перезарядиться. Я начал волноваться за первое фото и спустя два часа я направился проявлять фотографии.” – Robert H. Jackson Фотография, поднявшая ставки фотокорреспондентов. «Omaha Beach, Нормандия, Франция» Военный фотокорреспондент Роберт Капа говорил, что если ваши фотографии плохи, это означает, что вы находились недостаточно близко к месту событий. И он знал, о чем говорил. Его самые известные фотографии были сделаны утром 6 июня 1944 года, когда вместе с первыми отрядами пехоты он вышел на берег Нормандии в день высадки союзных войск. Попав под обстрел, Капа был вынужден нырять под воду вместе с камерой, чтобы избежать пуль. Он едва спасся. Из четырех пленок, отснятых фотографом в день ужасной битвы, сохранилось только 11 кадров - остальные были безнадежно испорчены престарелым лаборантом, который в спешке засветил почти весь материал (как выяснилось позже, он пытался успеть проявить пленки до сдачи в печать свежего номера журнала Life). По иронии судьбы, именно эта ошибка в проявке пленки и придала нескольким дошедшим до нас фотографиям их знаменитый «сюрреалистический» облик (журнал Life в комментариях к фотографиям ошибочно предположил, что они «немного не в фокусе»). Через пятьдесят лет режиссер Стивен Спилберг на съемках сцены высадки в Нормандии из фильма «Спасти рядового Райана» попытался воссоздать эффект фотографий Роберта Капы, сняв с объективов кинокамер защитную пленку для эффекта «размытости». «Убийство вьетконговца, совершенное начальником полиции Сайгона» Однажды фотокорреспондент новостного агентства AP Эдди Адамс написал: «Фотография - это самое мощное оружие на свете». Очень подходящая цитата для иллюстрации к собственной жизни - в 1968 году его фотография офицера, стреляющего в голову закованного в наручники заключенного, не только получила пулитцеровскую премию в 1969 году, но и также окончательно изменила отношение американцев к тому, что происходило во Вьетнаме. Несмотря на очевидность изображения, на самом деле фотография не так однозначна, как показалось простым американцам, преисполнившимся сочувствием к казненному. Дело в том, что человек в наручниках - капитан вьетконговских «воинов мести», и в этот день им и его подручными было застрелено множество невооруженных мирных жителей. Генерала Nguyen Ngoc Loan, изображенного на фотографии слева, всю жизнь преследовало его прошлое: его отказывались лечить в австралийском военном госпитале, после переезда в США он столкнулся с массированной кампанией, призывавшей к его немедленной депортации, ресторан, который он открыл в Вирджинии, каждый день подвергался нападению вандалов. «Мы знаем, кто ты такой!» - эта надпись преследовала генерала армии всю жизнь. «Он убил человека в наручниках», - говорил Эдди Адамс, - «а я убил его своей камерой».
"Смерть Омаиры Санчез" 13 ноября, 1985. Извержение вулкана Невадо дель Руиз (Колумбия). Горный снег тает, и масса из грязи, земли и воды толщиной 50 метров буквально стирает с лица земли всё на своем пути. Количество погибших превысило 23.000 человек. Катастрофа получила огромнейший отклик во всем мире, отчасти благодаря фотографии маленькой девочки, по имени Омаира Санчез. Она оказалась в ловушке – по шею в жиже, ее ноги оказались зажаты в бетонной конструкции дома. Спасатели пытались откачать грязь и освободить ребенка, но тщетно. Девочка держалась три дня, после чего заразилась сразу несколькими вирусами. Как вспоминает журналистка Кристина Эчандиа, находившаяся рядом все это время, Омаира пела и общалась с окружающими. Ей было страшно и она постоянно хотела пить, но держалась очень мужественно. На третью ночь у нее начались галлюцинации. Фотография сделана за несколько часов до наступления смерти. Фотограф – Frank Fournier. "Портрет Черчилля" 27 января, 1941. Уинстон Черчилль зашел в фотоателье на Даунинг Стрит 10, чтобы сделать несколько своих портретов, демонстрирующих его стойкость и решительность. Однако его взгляд не смотря ни на что был слишком расслабленным – с сигарой в руках, великий человек никак не соответствовал образу, который хотел получить фотограф Йосуф Карш (Yousuf Karsh). Он подошел к великому политику и резким движением выдернул сигару прямо у него изо рта. Результат чуть выше. Черчилль гневно смотрит на фотографа, а тот, в свою очередь, нажимает на спуск. Так человечество получило один из самых известных портретов Уинстона Черчилля. Две фотографии, показывающие грандиозное изменение жизни в США.
Продуктовая лавка Всего несколько лет до “Великой Депрессии” США. Магазины переполнены рыбой, овощами и фруктами. Фото сделано в Алабаме, рядом с железной дорогой. «Мать переселенцев» Благодаря легендарному фотографу Доротее Ланж, на протяжении многих лет Флоренс Оуен Томпсон была в буквальном смысле олицетворением Великой Депрессии. Ланж сделала снимок во время посещения лагеря сборщиков овощей в Калифорнии в феврале 1936 года, желая показать всему миру стойкость и несгибаемость гордой нации в тяжелые времена. История жизни Доротеи оказалась такой же притягательной, как и ее портрет. В свои 32 года она уже была матерью семерых детей и вдовой (муж умер от туберкулеза). Оказавшись практически без средств к существованию в трудовом лагере для переселенцев, ее семья питалась мясом птиц, которых удавалось подстрелить детям и овощами с фермы - так же жили и остальные 2 500 работников лагеря. Публикация фотографии произвела эффект разорвавшейся бомбы. История Томпсон, появившаяся на обложках самых авторитетных изданий, вызвало немедленный отклик со стороны общественности. Администрация по делам переселенцев немедленно направила в лагерь еду и предметы первой необходимости. К сожалению, семья Томпсон к этому моменту уже покинула обжитое место и от щедрот правительства ничего не получила. Надо отметить, что в то время имени женщины, изображенной на фотографии, никто не знал. Лишь спустя сорок лет после публикации этой фотографии, в 1976 году Томпсон «раскрыла» себя, дав интервью одной из центральных газет. "Отступление" Отступление морской пехоты США в 1950 году из-за нечеловеческих морозов. Во время Корейской войны генерал МакАртур переоценил свои возможности, и был абсолютно уверен в успехе кампании. Так он считал до контрудара китайский войск, после чего изрек свою известную фразу: “Отступаем! Ибо двигаемся мы в неверном направлении!”
"Голод в Судане" Автор фотографии – Кэвин Картер – получил Пулитцерскую премию в 1994 году за свою работу. На карточке изображена суданская девочка, согнувшаяся от голода. Скоро она умрет, и большой кондор на заднем плане уже готов к этому. Фотография шокировала весь цивилизованный мир. О происхождении девочки неизвестно никому, в том числе и фотографу. Он сделал кадр, прогнал хищника и посмотрел как ребенок уходит. Кэвин Картер являлся членом группы фотографов “Bang Bang Club” – четырех бесстрашных фотожурналистов, путешествующих по Африке в поисках фотосенсаций. Кэвин Картер был предан забвению всей читающей публикой за то, что когда его спросили: отнёс ли он эту девочку к пункту выдачи пищи, он ответил, что он только вестник, приносящий вести, а помогать типа в его компетенцию не входит. Спустя два месяца после получения награды, Картер покончил с собой. Возможно, преследуемый ужасающими воспоминаниями увиденного в Судане. «Чудовище озера Лох-Несс» или «Фотография хирурга», Еще эту фотографию называют «Фотография хирурга». Это расплывчатое фото, сделанное в апреле 1934 года, известно всему миру. Оно в течение 60-ти лет питало самые невероятные предположения о живом ископаемом ящере, живущем в наши дни в шотландском озере Лох-Несс, породило массу слухов и догадок, инициировало несколько подводных экспедиций и дало начало целой индустрии туризма в маленьком шотландском городке. Так продолжалось до 1994 года, пока приемный сын автора фальсификации - Кристиан Сперлинг - не рассказал общественности, что его отчим, Мармадьюк Уэтерелл, нанятый лондонской газетой Daily Mail для поиска крупного животного, не сумел его найти и решил сделать это поддельное фото при помощи пасынка Кристиана и сына Йена. Именно Йен и является фактическим автором фотографии. «Несси» была сконструирована на скорую руку и поддерживалась на поверхности при помощи игрушечной подводной лодки и противовеса из дощечек. Для того чтобы история выглядела более правдоподобной, мошенники уговорили местного хирурга Роберта Кеннета Уилсона назваться автором снимка. "Очередь за рисом" В период с зимы 1948 по весну 1949, Генри Картье Брессон побывал со своей камерой в Пекине, Шанхае и других городах. Эта фотография сделана в Нанкине. На фото изображена очередь голодающих людей за рисом. «Ганди и его прялка» . Один из самых влиятельных людей 20-го века, Ганди, не любил фотографироваться, однако в 1946 году штатному сотруднику Life, Маргарет Борк-Уайт, было разрешено сделать его фото на фоне прялки - символа борьбы за независимость Индии. Прежде чем фотографа допустили до фотосессии, ей самой пришлось научиться пользоваться прялкой - таковы были требования окружения Ганди. После преодоления этого препятствия Маргарет предстояло еще два. Для начала выяснилось, что с Ганди запрещено заговаривать - у него как раз был «день тишины», который он по традиции проводил, ни с кем не разговаривая. И, поскольку он терпеть не мог яркий свет, Маргарет было разрешено сделать всего три снимка (сопровождавшиеся тремя фотовспышками). Проблемой была также очень влажная атмосфера Индии, которая отрицательно сказывалась на состоянии фотокамеры, поэтому два первых фото были неудачными, но третий снимок получился. Именно он сформировал образ Ганди для миллионов людей. Фотография стала последним прижизненным портретом Ганди - через два года он был убит. "Dali Atomicus" Филипп Хальцман был единственным фотографом, сделавшим карьеру на съемках людей…в прыжке. Он утверждал, что в прыжке объект съемки невольно показывает свою настоящую, внутреннюю сущность. С этим утверждением нельзя не согласиться, глядя на фотографию Сальвадора Дали под названием "Dal? Atomicus". 6 часов, 28 прыжков, полная комната помощников, подбрасывающих в воздух ведро с водой и разозленных котов - так рождалась эта фотография. На заднем плане фотографии еще не законченный сюрреалистический шедевр Дали «Leda Atomica». Хальцман хотел выливать из ведра не воду, а молоко, но в послевоенное время это было слишком пренебрежительно по отношению к продукту питания. Фотографии знаменитостей в прыжке авторства Хальцмана появлялись как минимум на семи обложках журнала Life и дали начало новому виду портретов - без обязательной до сих пор статики. «Эйнштейн, показывающий язык» Вы можете справедливо задаться вопросом: " а эта фотография действительно изменила мир?" Эйншнейн совершил переворот в ядерной физике и квантовой механике, а это фотография изменила отношение как к Эйнштейну, так и к ученым в целом. Дело в том, что 72- летний ученый устал от постоянного преследования прессой, достававшей его в университетском городке Принстоне. Когда его в стотысячный раз попросили улыбнуться в камеру, вместо улыбки он предъявил в камеру Артура Сэйсса высунутый язык. Этот язык - язык гения, именно поэтому фотография моментально стала классической. Теперь Эйнштейна всегда будут помнить и считать большим оригиналом - всегда! «Тело Че Гевары» Головорез? Социопат? Светоч социализма? Или, как назвал его экзистенциалист Жан-Пол Сартр, "самый совершенный человек нашего века"? Независимо от вашей точки зрения Эрнесто «Че» Гевара давно стал святым покровителем» революционеров всего мира. Вне всяких сомнений он - человек-легенда, причем этот статус ему присвоила не жизнь, а собственная смерть. Недовольные усилиями Че, направленными на пропаганду революции среди бедных и угнетаемых слоев населения Боливии, национальная армия (обученная и экипированная американскими войсками и ЦРУ) захватила и казнила Че Гевару в 1967. Но перед захоронением его тела в секретной могиле, убийцы собрались вокруг него, позируя для постановочной фотографии. Военные хотели доказать всему миру, что Че мертв, надеясь, что его политическое движение умрет с ним. Ожидая обвинения, что фотография сфальсифицирована, предусмотрительные палачи Че Гевары ампутировали его руки и сохранили их в формальдегиде. Но, убивая человека, боливийские чиновники невольно породили легенду о нем. Фотография, обошедшая весь свет, имела поразительное сходство с относящимися к эпохе Возрождения изображениями Иисуса, снятого от креста. Лицо Че устрашающе спокойно, а его убийцы прихорашиваются перед камерой, один из них указывает на рану в теле Че Гевары Аллегорическое значение фотографии немедленно подхватили сторонники Че, придумав лозунг " Че жив!". Благодаря этой фотографии, Че Гевару будут вечно помнить как мученика, погибшего за социалистические идеи. "Дирижабль Hindenburg" Взрыв дирижабля «Hindenburg» в 1937 году - это, конечно же, не крушение «Титаника» и не Чернобыльская трагедия 20-го века. Из 97 человек, находящихся на его борту удивительным образом выжили 62. Во время посадки в аэропорту Лейкхарст, штат Нью-Джерси, после перелета из Германии взорвался немецкий цеппелин Hindenburg. Оболочка дирижабля была наполнена водородом, а не безопасным инертным гелием, поскольку американцы на тот момент уже отказались продавать этот газ потенциальному противнику: надвигалась новая мировая война. Событие снимали на пленку 22 фотографа. После произошедшего дирижабли перестали считаться безопасным и развиваемым видом транспорта. Эта фотография зафиксировала конец развития дирижаблестроения. «Долина реки Снейк» Многие считают, что эпоху фотографии можно поделить на две части: до Анселя Адамса и после Анселя Адамса. В «доадомсовскую» эпоху фотография вообще не рассматривалась как самостоятельное искусство. Фотографии при помощи различных манипуляций делали похожими на картины. Адамс же всеми силами избегал любых манипуляций со снимками, объявив фотографическое искусство «поэзией реальности». Своими работами он доказал ценность «чистого фотоискусства». В эпоху появления довольно компактных переносных фотокамер он упорно придерживался громоздкого оборудования и старомодных широкоформатных камер. Адамс показал американцам красоту их национальной природы. В 1936 году он сделал серию фотографий и направил их в Вашингтон, чтобы помочь сохранить каньон Kings в Калифорнии. В результате эта местность была объявлена национальным парком. «День Победы, Таймс-сквер, 1945 год» или «Поцелуй» 14 августа 1945 новость о капитуляции Японии возвестила окончание Второй мировой войны. Бурное празднование началось и на улицах Нью-Йорка, но, возможно, ни один из жителей города не чувствовал себя в тот момент более свободным, чем военные. Среди счастливых людей, собравшихся в тот день на Таймс-сквер, был и один из самых талантливых фотокорреспондентов 20-ого столетия, немецкий иммигрант по имени Альфред Эйзенштадт. Выхватывая своей камерой картины празднования, он приметил моряка, «идущего по улице и хватавшего каждую девочку в поле своего зрения." Он позже объяснил, что ему было наплевать, была ли она «бабушкой, крепкой, худой, старой или молодой» - он не делал никаких различий. Конечно, фотография моряка, запечатлевающего поцелуй на губах почтенной пенсионерки, никогда не появилась бы на обложке журнала Life, но когда лихой военный закружил в танце и поцеловал привлекательную медсестру, а Эйзенштадт сделала снимок, изображение было растиражировано газетами по всей стране. Само собой разумеется, фотография «День Победы» не являлась изображением встречи двух разлученных войной влюбленных. Однако оно по сей день остается устойчивым символом Америки в конце длинной борьбы за мир. "Мальчик с гранатой" Мальчуган с игрушечной гранатой в руке – известная работа фотографа Diane Arbus. Имя мальчика – Колин Вуд, сын знаменитого теннисиста Сидни Вуда. В правой руке паренек сжимает гранату, в левой руке пусто. Дайэн долго подбирала нужный ей угол съемки, в итоге парень не выдержал и закричал “Снимай уже!”. В 2005 году фотография была продана за $408,000. "Стволы" Уличная шпана, грозящая фотографу пистолетом. Да, ребенку всего 11 лет, и пистолет в его руках игрушечный. Он просто играет в свою игру. Но если посмотреть внимательно, то никакой игры в его глазах вы не увидите. "Пикассо" Восемь кусков хл:) потребовалось для того, чтобы идеально отобразить непохожесть взглядов на мир Пабло Пикассо и остальных людей. Художник был в восторге от этого фото. “Погляди на хлеб! Всего четыре пальца! Поэтому я и решил назвать эту фотографию “Пикассо”,” – сказал Пикассо своему другу, фотографу Дувануоши.





"Люди и картины" Robert Doisneau (Роберт Доиснео) не следовал традициям художественной фотографии своего времени. Пользуясь репортажной техникой съемки, он искал необычное в обычном, захватывающие в повседневном. Каждую день в витрине популярного магазина выставляли картину с обнажённой натурой и фотографировали реакцию прохожих. Лучшие фото сделанные Робертом Доиснео вошли в серию “Люди и картины”. Так, возможно, появилась “скрытая камера”.

В данном разделе представлены в большом количестве портфолио знаменитых, креативных и лучших фотографов современности.

12-03-2018, 22:59

Вашему вниманию предлагается подборка удивительных работ, после просмотра которых обязательно появится мысль о процессе съемки и реалистичности. Фотограф по имени Михаил Загорнацки впервые взял в руки собственный фотоаппарат в 2011 году. Процессом обучении фотографии занимался самостоятельно. Главными направлениями являются концептуальные и файн-арт фотографии. В последних проектах абсолютно отсутствуют элементы фотошопа.
Мастер любит создавать свои творения в реальном времени, без штучных добавок. Перед новым проектом требуется много времени для подготовки нужного реквизита и составления творческого плана. Объектив камеры показывает исключительно истинную красоту.

7-03-2018, 20:14

Если Вы когда-то будете в графстве Глостершир, обязательно посетите живописную деревушку под названием Байбери. Знаменитый художник и поет по имени Уильям Моррис, назвал это место самой удивительной английской деревней. Многие туристы согласны с данным мнением по сей день. Пейзажи деревни можно увидеть на внутренней обложке британского паспорта.
Общее количество населения деревни составляет около шестисот человек. На протяжении многих веков поддерживалась аутентичная атмосфера, даже не смотря на частые приезды туристов. Байбери – типичная английская деревня. Сейчас численность жителей составляет около 600 человек. Через территорию селения протекает река Колн.

5-01-2018, 18:25

Сегодня мы хотим представить работы талантливой женщины-фотографа по имени Энн Гайер. Недавно, она представила свою оригинальную серию фотографий. Главным источником вдохновения выступили домашние животные и очаровательный осенний листопад.
Искусством фотографии Энн начала интересоваться ещё в детстве. Девочка наблюдала за своим отцом-фотографом, который создавал интересные работы. Но окончательное увлечение началось где-то семь лет тому назад. Первоисточником для вдохновения стала первая собака Синди. Больше удивительных фотографий Вы сможете посмотреть благодаря нашей сегодняшней статье.

15-12-2017, 22:16

Сегодня мы познакомим Вас с работами молодого, но очень талантливого фотографа по имени Крейг Барроуз. Он фотографирует различные цветы и растения, применяя современную технику UVIVF. Все тонкости процесса создания новых работ точно неизвестны. Мастер выделяет флуоресцентное свечение в своих работах с помощью УФ-света. В процессе съемки в объективе происходит блокировка ультрафиолетового излучения.
На данный момент Барроуз имеет в своем арсенале только отдельные цветы и растения, но ближайших планах аналогичные работы с целыми садами. Для крупных работ будут применяться 100-ваттные прожекторы. Детальные фотографии ищите в сегодняшних материалах!

15-12-2017, 22:16

Сегодняшняя подборка фотографий расскажет все секреты путешествия Пэтти Уэймайр на остров под названием Бартер. Находится эта местность у берегов далекой Аляски. Главной целю было сфотографировать чудесных белых медведей в снежной местности. Но после прибытия на место, Пэтти не застала ожидаемого снега, даже ещё не начал формироваться морской лед. Задуманные идеи фотографий пришлось отложить, а местные хозяева морских льдин безмятежно лежали на песчаном берегу. Такая грустная картина должна послужить для каждого из нас наглядным примером воздействия человечества на окружающую атмосферу. Больше фотографий ищите в материалах нашей сегодняшней статьи.

23-06-2017, 12:45

Наш сегодняшний материал расскажет о творчестве фотографа-самоучки по имени Даниел Жежиха. В своих работах он использует технику минимализма и классической черно-белой фотографии. Именно в таких оттенка передаются все тонкости фотографии.Родом Даниел из небольшого города Крупке, который находится недалеко от Теплице. Всё детство он очень любил путешествия и окружающую природу. Первое увлечение фотографией началось именно в различных путешествиях, в которых мальчик делал снимки на мыльницу.
Первая мысль о профессиональном занятии фотосъемкой пришла в 2006 году, после чего был куплен фотоаппарат Pentax. С тех самых пор Жежиха погружен в мир съемок полностью!

22-06-2017, 12:18

Профессиональный фотограф по имени Елена Чернышова работает в жанре документалистики. Родом из Москвы, но на данный момент живет и работает во Франции. Изначально Елена закончила факультет архитектуры, но поработав по специальности пару лет решила заняться чем-нибудь другим. Идея стать фотографом появилась после путешествия на велосипеде от Тулы до Владивостока, такое огромное расстояние она преодолела за 1004 дня.
Много работ Чешнышовой можно увидеть в известных мировых издательствах. Свою новую серию под названием «Зима», она посвятила шикарной красоте русской зимы. В каждой из работ очень тонко передается вся атмосфера этой дивной поры года.

21-06-2017, 10:14

Чистое звёздное небо становится редким явлением для жителей современных мегаполюсов, а ночное звездное небо всегда являлось великой тайной для человека, и всегда человек хотел узнать, что там над небом, во вселенной, усыпанной мириадами звезд. Финский фотограф Оскар Кесерчи увлекается фотографией звёздного неба. Большую часть года в Финляндии стоят холода. По ночам температура опускается до 30 градусов мороза.
Синие оттенки фотографий как раз удачно передают ощущение морозных финских ночей, считает Оскар. Именно звездной ночью можно испытать особые ощущения, которые погрузят в мир фантазии. Серия фотографий мастера представлена в нашем обзоре!

Смотрите также - ,

Иногда одна фотография может заменить 1000 слов. Талантливые фотографы знают это и знают, как проникнуть в наши сердца через эту удивительную форму искусства. Искусство фотографии будоражит нас на протяжении многих лет.

Сегодня мы имеем доступ к технологиям, которые могут даже из заурядных фотографий сделать красивые картинки. Пользуемся фоторедакторами, покупаем новейшие цифровые камеры и крутую фотобумагу, вроде этой www.inksystem.kz/paper-dlya-plotter , для плоттера. Мы получаем на этой матовой бумаге неплохие снимки и можем печатать их на плоттере. Но чтобы стать по-настоящему талантливым фотографом нужно нечто большее. Список самых популярны фотографов всех времен и их самые известные фотографии.

12 ФОТО

Джей Майзель является известным современным фотографом ставшим популярным благодаря своим простым, но оригинальным снимкам. Несмотря на то, что он не использует сложное освещение, ему удается делать живые и великолепные кадры.


2. Red wall and rope — Джей Майзель.

Брайан Даффи был известным британским фотографом ориентированным на моду 60-70х годов. В одно время он потерял интерес к фотографии и сжег большую часть своих работ, но потом любовь к фотографии вернулась к нему.



Брассай – это псевдоним Дьюла Халаса, известного фотографа, которые стал известен благодаря съемке простых людей. Его кадры – это выражение чистых чувств и эмоций.



Энни Лейбовиц специализируется на портретах. Фотограф стала известна из-за ее сотрудничества с Vanity Fair и журналом Rolling Stone. Ее потрясающие фотографии знаменитостей делают ее самым востребованным фотографом в мире звезд.



Джерри Уэлсманн славится своими коллажами. В работах Джерри нет ни грамма фотошопа. Все это результат мастера фотолаборатории.


Роберт Капа известен своими военными фотографиями. Он побывал на пяти войнах: гражданской войне в Испании, второй китайско-японской войне, Второй мировой войне, арабо-израильской войне и Первой Вьетнамской войне.


В современном мире фотодело – востребованная и весьма распространенная отрасль искусства, которая продолжает активно развиваться и радовать новыми открытиями и творениями. Вроде бы, откуда столько восторга вокруг обычной фотографии, разве ее можно сравнить с картиной, в которую художник вкладывает большое количество времени, души и сил?

Но не все так просто, талантливые фотоработы трудно назвать «простыми», чтобы кадр вышел действительно завораживающим, мастер должен быть истинным ценителем момента, суметь ловить красоту там, где обычному человеку она остается невидимой, а затем преподнести ее так, чтобы она стала доступна широким массам. Это ли не искусство?

Сегодня мы поговорим о самых талантливых и известных модных фотографах, которые сумели перевернуть привычный мир фотографии, внести что-то новое, а также заполучить признание всего мира.

Эти люди сотрудничают с самыми известными глянцевыми изданиями мира, их руками созданы самые известные рекламные кампании ведущих фирм современности, к ним на съемки стремятся попасть самые известные и состоятельные люди планеты. Не правда ли, этого достаточно, чтобы вызвать всеобщее восхищение?

  1. Энни Лейбновиц

Наш топ 10 открывает одна из самых высокооплачиваемых и востребованных мастеров своего дела, Энни Лейбовиц. Каждая ее работа – это признанное произведение искусств, которое вызывает восхищение даже у самых несведущих зрителей.

Не смотря на то, что Энни – мастер портретной съемки, она великолепно справляется со многими другими жанрами. Перед ее объективом побывали музыкальные звезды, известнейшие актеры, модели, а также члены ее семьи, при этом, каждый, кто там оказался – становился частичкой чего-то совершенного и необыкновенного.

Среди них – королева Елизавета II, Майкл Джексон, Джордж Клуни, Ума Турман, Наталия Водянова, Анджелина Джоли, Джонни Депп и многие другие.

  1. Патрик Демаршелье

Один из самых знаменитых и востребованных французских фотографов, который начинал снимать еще в далекие 80-е года и быстро сумел прийти к успеху. Очень скоро его снимки стали появляться в Glamour, Elle, а чуть позже – Harper’s Bazaar и Vogue.

Попасть в его объектив – мечта любой модели, а за право заполучить метра для съемки очередной рекламной компании боролись культовые модные дома со всего мира. Одно время являлся личным фотографом принцессы Дианы, снимал совсем юную Кейт Мосс, Синди Кроуфорд, Клаудию Шиффер и не раз работал с Мадонной, Скарлетт Йоханссон и другими звездами современного Голливуда.

  1. Марио Тестино

Один из самых известных британских фотографов, является лауреатом множества престижных премий. Интересен тот факт, что Марио стал фотографом, в принципе, случайно, его семья была далека от мира искусства, да и путь, который ему пришлось пройти, чтобы прийти к успеху, оказался весьма тернистым. Но это стоило того!

Сегодня работы Тестино можно встретить практически в каждом глянцевом издании, он работал с большинством самых известных и популярных моделей, стал любимым фотографом Кейт Мосс, а также известен своими великолепными съемками королевской семьи.

  1. Питер Линдберг

Очередная всемирная знаменитость, лауреат множества премий и просто талантливый человек. Питер, в большей степени, прославился, как мастер черно-белого фото, противник всемирного увлечения фотошопом, а потому предпочитает искать совершенство в несовершенном.

  1. Стивен Мейзел

Считается, одним из самых популярных fashion-фотографов, известен своими уникальными фотосессиями для журнала Vogue, а также серией весьма провокационных снимков для книги Мадонны. Его работы вызывают весьма широкий резонанс в мире общественности, однако, большинство его работ продолжают печататься в модных изданиях.

  1. Эллен фон Унверт

Популярный немецкий фотограф, известна своей страстью к эротическим и постановочным сюжетам. Особый успех пришел к Эллен после съемки Клаудии Шиффер для Guess. После этого предложения посыпались рекой, а ее работы постоянно появляются в таких изданиях, как Vanity Fair, The Face, Vogue и многие другие.

  1. Паоло Роверси

В мире моды известен, как одна из самых загадочных и недосягаемых личностей. Мало, кто знает этого фотографа в лицо, зато многим известен его фирменный почерк, а его работы разительно отличаются от типовой журнальной «штамповки».

Его необыкновенные работы, заснятые при помощи долгой выдержки, являются одними из самых изящных и великолепных изображений, которые были созданы в прошлом веке.

  1. Тим Уокер

Британский фотограф, который снискал свою популярность благодаря сказочному стилю, в котором создано большинство его работ: направления сюрреализма и рококо. Как говорит сам автор, он зачастую вдохновляется литературными героями и сказочными персонажами, вероятно, именно поэтому каждая его фотография – это целая история.

Примечателен и тот факт, что Уокер не любит фотошоп, а потому для создания своих уникальных работ старается использовать реальный реквизит и игру освещения.

  1. Мерт и Маркус

Один из самых известных и лучших фотодуэтов, работы которого всегда узнаваемы и востребованы не менее чем работы их старших коллег. Известны своими яркими, эпатажными и нередко провокационными фотографиями, в их объективах засветились все самые прекрасные дивы нашей планеты: Кейт Мосс, Дженифер Лопес, Жизель Бундхен, Наталья Водянова и многие другие.

  1. Инез и Винуд

Еще один талантливейший фотодуэд, участники которого являются сотрудниками и создают шедевры уже на протяжении 30 лет. Как большинство вышеперечисленных коллег, сотрудничают с самыми модными глянцевыми изданиями, снимают рекламные компании для Isabel Marant и YSL, а также являются одними из любимых фотографов Леди Гаги.