Самые лучшие беззеркальные фотоаппараты. Мой рейтинг протестированных камер со сменной оптикой

Те, кто хотел бы купить цифровой фотоаппарат, не раз задавали нам один и тот же вопрос: «?». Сегодня на рынке представлен такой ассортимент различной фототехники, что решение спора , это только полдела. Есть еще ультракомпактные суперзум фотоаппараты с несъемной оптикой, которые также могут вмешаться в этот спор. Но даже если не рассматривать продвинутые компакты, то проведя , покупателю придется окунуться в проблематику выбора конкретной модели, а там свои особенности. Вообщем, непростой и неоднозначный вопрос. Чтобы понять, что лучше беззеркальный или зеркальный фотоаппараты , разберемся в их основных отличиях.

Что же такое беззеркалка? Беззеркалка , как и зеркальный фотоаппарат имеет достаточно большое количество терминов, которые употребляются для их названия. И, к сожалению, единого стандарта не существует. Подобные устройства могут называться, как беззеркальный фотоаппарат , однообъективная системная камера, MILC-камера, EVIL-камера, ILC, ACIL. Все английские аббревиатуры, по сути, описывают одно и тоже - отсутствие зеркала, сменная оптика, наличие электронного видоискателя. Не будем вносить путаницу и в без того сложный спор и будем использовать самый распространенный - беззеркалка .

Как же работает беззеркалка ? Да очень просто. Пусть многие говорят, что беззеркалка и обычная цифровая компактная мыльница - это разные фотоаппараты, но принцип работы (и только принцип) у них одинаковый. Свет, проходя через систему линз в объективе, попадает непосредственно на светочувствительный элемент (в цифровых фотоаппаратах - матрицу). В беззеркальном фотоаппарате на пути светового потока стоит пентапризма, которая перенаправляет поток на оптический видоискатель для беспаралаксного визирования кадра.

Беспаралаксное визирование - это такое свойство фотоаппарата, которое позволяет фотографу предварительно видеть именно то, что будет зафиксировано матрицей, без каких-либо искажений. Раньше, когда фотоаппараты были еще пленочными, ось видоискателя и ось объектива немного не совпадали и были определенные искажения. Чтобы этого избежать и была придумана пентапризма с зеркалом, перенаправляющая точное отображение в оптический видоискатель. Но с развитием цифровых фотоаппаратов появилась возможность решать проблему паралакса путем предосмотра изображения непосредственно с матрицы.

А теперь важный момент, связанный с тем, как осуществлялся переход от пленочной фототехники к цифровой. Были и пленочные компактные (с параллаксом из-за смещение видоискателя) фотоаппараты, и зеркальные (без паралакса) пленочные фотоаппараты. И туда, и туда поставили матрицу, просто разную по техническим характеристикам. Ведь компакты должны быть меньше и дешевле, зачем им более мощные и дорогие матрицы. Если бы сегодня сразу изобретали цифровой фотоаппарат, то пентапризмы и зеркала вообще могло и не быть. Всему виной поэтапное развитие технической эволюции техники .

В компактных мыльницах и беззеркалках визирование происходит при помощи электронного видоискателя, в роли которого, по сути, выступает дисплей на задней стенке фотокамеры. В зеркалке - при помощи оптического видоискателя или все того же дисплея в режиме LiveView. Кстати, по статистике те, кто пользуется бюджетными и полупрофессиональными зеркалками до 80% случаев снимают именно в режиме LiveView, т.е. не используют зеркало вообще.

К использованию оптического видоискателя прибегают в трех случаях. При съемке, когда просмотр на экране затруднен, например, в солнечную погоду из-за бликов; при использовании зеркалок, у которых просто нет режима LiveView (до 2006 года все зеркалки были такими); и по привычке. Существует еще практика использования оптического видоискателя и отключения LiveView с целью экономии заряда аккумулятора и более быстрой фокусировки. И тут, конечно, зеркалка выигрывает у своего визави.

Качество отображения на электронном видоискателе (точнее, дисплее) немного хуже, чем у оптики. Разрешающая способность любого дисплея пока не достигла максимальных пределов, доступных глазу человека. У оптики такой проблемы нет, т.к. там глаз видит именно ту картинку, как если бы человек смотрел на объект напрямую. Есть и определенное запаздывание при отображении движения на электронном дисплее. Но эти проблемы в ближайшее время будут технически решены.

Стоит оговорит еще один важный момент, который при сравнении зеркалки и беззеркалки , дает определенное преимущество первому типу. Это разные принципы осуществления автоматической фокусировки. Их два. В зеркалке при съемке с использованием пентапризмы специальные датчики системы фокусировки получают световой поток непосредственно от объекта. Такая автофокусировка называется фазовой .

В беззеркалках (как и любых компактах) нет возможности использовать для автофокусировки собственные датчики (не поставишь же их перед матрицей). Поэтому фокусировка производится программно, анализируя изображение, попадающее на матрицу. Такая система автофокусировки называется контрастная . Так вот, фазовая автофокусировка гораздо быстрее и немного точнее, чем контрастная. Поэтому, по данному параметру зеркалка выигрывает.

Теперь размеры камеры и вес. Сама система пентапризмы и зеркала делает камеру больше по размеру и тяжелее по весу. Это и хорошо, и плохо. На большем корпусе можно разместить больше органов управления, хват более удобен, внутри можно поместить более мощные комплектующие, аккумуляторы. Беззеркалки из-за своей компактности вынуждены использовать программный интерфейс управления, бороться за каждый грамм и миллиметр внутри. Даже переход к сенсорным экранам пока проигрывает традиционным кнопкам и колесикам зеркалок. Правда, тут многое зависит и от привычки. С другой стороны, носить габаритную и тяжелую камеру, особенно на выезде, тоже неудобно. Компактность - огромное преимущество, с которым не поспоришь.

Следующее, на что стоит обратить внимание проводя сравнение зеркалки и беззеркалки , это сам момент съемки. При работе зеркалки в момент спуска затвора происходит механический подъем пентапризмы с зеркалом, а это дополнительная вибрация и банальный шум. Конечно, не самое страшное, что может произойти, но иногда вызывает проблемы. Беззеркали таких проблем не имеют. Правда, некоторые любят зеркалку именно за этот звук. Но это больше вопрос из разряда психологии, чем техники.

Далее - сама матрица. Чем она мощнее и больше по физическим размерам, тем качество снимка выше. Все просто и понятно. Можно конечно начать философское обсуждение о том, к чему нас приведет эта гонка за мегапикселями, но оставим это для других статей. Сегодня, матрицы, применяемые в зеркалках и матрицы беззеркальных фотоаппаратов, практически сравнялись по характеристикам . Да, полноформатных матриц или фулфреймов у беззеркалок пока нет. Тут никто не спорит. Профессиональная съемка максимального по качеству изображения возможна лишь на зеркалках. Но это топовые фотоаппараты ценою в тысячи долларов, которые нужны очень небольшому количеству профессиональных фотографов. В остальном - все тоже самое. Да и некоторые бренды заговорили о планах все-таки выпустить скоро и полноформатную беззеркалку.

Теперь про объективы. У фотоаппарата есть такой параметр, как рабочий отрезок . Это расстояние между крайней линзой объектива и матрицей. У беззеркалок он меньше, следовательно, размеры объективов и их масса также меньше, чем для зеркалок. Но объективов, предназначенных для беззеркалок под тот или иной байонет или форм-фактор матриц просто пока очень мало. Выбор объективов для зеркалок гораздо шире. Правда, и этот вопрос можно решить путем применения различных переходников. Нельзя сказать, что это просто и удобно, но возможно. К тому же линейка объективов для беззеркалок постоянно расширяется и со временем проблема уйдет.

Мы провели краткий анализ тех пунктов, которые являются основными отличиями и которые важно иметь в виду, решая, что лучше - беззеркальный фотоаппарат или зеркальный . Но это далеко не все. Проводя сравнение зеркалки и беззеркалки лучше говорить о каких-то конкретных моделях. Так гораздо легче определить более важные ДЛЯ СЕБЯ преимущества или недостатки. Не стоит забывать и про такой параметр, как цены беззеркальных и зеркальных фотоаппаратов. Здесь тоже полная «анархия». Сегодня можно купить зеркальный фотоаппарат, который стоит не дороже продвинутого ультразум компакта, а цена беззеркалки может быть выше и полупрофессиональной DSLR камеры. Опять-таки, лучше сравнивать конкретные модели.

Выводы. Как не крути, но читатели «Фотикса» все же ждут ответа на вопрос, что лучше - беззеркальный фотоаппарат или зеркальный или кто же победил в схватке . Выскажем сугубо свое, пожалуй, субъективное мнение. Будем признательны, если в комментариях Вы присоединитесь к обсуждению, и выскажите свое мнение в защиту своей любимой техники.

  1. Однозначного победителя на все случаи жизни нет. Все зависит от того, для каких задач и условий нужен фотоаппарат;
  2. С точки зрения профессиональной фотографии с получением снимков максимального качества, для ведения репортажной съемки, для максимально полного управления процессом использования точных ручных настроек, получения художественных эффектов лучше будет купить зеркальный фотоаппарат;
  3. Для решения 90% задач, которые стоят перед продвинутыми и начинающими фотолюбителями, а также теми, кто использует фототехнику в коммерческих целях, но не является фотокорреспондентом агенства Reuters, подойдет и та, и другая фотокамера. Идеально - иметь обе. Тот случай, когда финально многое решит цена;
  4. Если важны компактность и вес, особенно при съемке за пределами студии и относительно неподвижных объектов, конечно лучше купить беззеркалку;
  5. Чтобы получать хорошие снимки для домашнего фотоархива, не сильно вникать в технические тонкости фотографии или создание художественных работ, вообще стоит обратить внимание на компактные псевдозеркальные камеры или попросту компакты с несъемным объективом.

И самое главное. Не старайтесь купить фотоаппарат на века. Предугадать не получится. Выбирайте, исходя исключительно от текущих задач и возможностей. Прогресс не стоит на месте, и уже завтра фотоаппарат может измениться до неузнаваемости. Но, каким бы ни был ваш выбор - вы найдете любой образец фототехники на нашем сайте.

Мой выбор беззеркалки. Часть 1. Выбор бренда. sony-alpha-cameras-NEX-series Статья, возможно, поможет тем, кто выбирает свою первую беззеркалку (системный фотоаппарат)

Вступление:

Итак, поехали. J

Исходные условия :

Для каких целей нужен системный фотоаппарат?

  1. Предметная студийная съемка. Фотографирование различных электронных устройств и гаджетов для размещения в интернет-магазине. (Работа.)
  2. Непрофессиональные видео-ролики (до 10 минут) для Youtube-канала сервисного центра. Съемка в условиях помещения без специального света- интервью или монолог мастера, касательно ремонта, обслуживания, особенностей современных электронных гаджетов, ноутбуков, фотоаппаратов и др. мелкой электроники. (Работа.)
  3. Творческая фотография. Различные сюжеты для рекламных плакатов и баннеров.(Работа.)
  4. Творческая фотография. (Личное.)

Бюджет:

  • 10000 грн ($400) + 25% maximum (для особого случая)

Особые требования:

  • Фотоаппарат не обязательно новый, Б/У в хорошем состоянии – приемлемо.
  • Обязательно: поворотный экран, матрица > 1 », сменная оптика

Общая подготовительная информация

Начну с того, что мне не удалось найти ни одной статьи в интернете, комплексно охватывающей рынок беззеркальных фотоаппаратов в 2015 году (может плохо искал J) . Из всего разнообразия материалов самый, на мой взгляд, толковый обзор беззеркалок сделан у Майка Топтыгина на Youtube. Его рекомендации и легли в основу списка системных фотоаппаратов, подлежащих оценке в этой статье. Сразу хочу предупредить читателя о несколько однобоко поданой информации – прежде всего, автор преследовал личные цели и внимание обращено именно на модели потенциально подходящие под его требования. Модели выпадающие из поля зрения автора отнюдь не худшие, а возможно и лучше, чем выбор автора – просто не подходят под критерии конкретной покупки. Также, в статье не будет приведены подробные технические характеристики моделей и описания – вся эта информация имеется в достаточно подробном виде в виде обзоров в интернете. Статья – скорее, первоначальный гид по брендам их особенностям, призванная помочь читателю сэкономить время на первом этапе выбора – выбора производителя.

Так выглядел первоначальный список рассматриваемых моделей. * В конце статьи Вы найдете конечный список.

В англоязычном варианте название этого типа фотоаппаратов чаще всего используется, как MDC — Mirrorless Digital Cameras. Также, часто используют и другие абревиатуры


лучшая беззеркалка 2015

А вот, так сказать, «народный мировой рейтинг» — топ камер которыми снимают пользователи популярного банка фотографий flickr.com. Поскольку я выбираю фотоаппарат ограниченным бюджетом, то интересным будет рейтинг прошлых годов 2013, 2014, которые, как правило, сильно теряют в стоимости.

Жесткая гонка конкуренции заставляет производителей оснащать свои камеры все более высокими технологическими новшествами. Кто как успевает? Мировые тенденции 2014 года показывают, что Sony и Fuji расширяют свою долю рынка, в то время как доля Panasonic и Olympus снижается. Данных за 2015 год, к сожалению мне найти не удалось. (Возможно, кто-то из читателей имеет такую информацию — буду благодарен за комментарий).

Популярность системных беззеркальных камер растет с каждым днем (это показал 2015 год) . Например во многих южноазиатских (Япония, Гонконг, Сингапур, Малайзия и др.) странах процент беззеркалок достигает или превышает 50% рынка всех фотоаппаратов! В количественном выражении беззеркалки в Азии уже обогнали зеркальные камеры.

Итак, мне нужен системный фотоаппарат (простыми словами – беззеркалка ) с относительно большой матрицей (более 1») – для качественной печати плакатов формата А1-А2, с поворотным экраном – для творческих целей (например фотографирования «с пола» или незаметного фотографирования людей с пояса или через телевик) , с приемлемым качеством видео при недостаточном освещении (Full HD 1920×1080, 30 к/с), с байонетом рассчитанным на большой парк оптики и позволяющим использовать мануальную оптику сторонних производителей, вплоть до оптики пленочных фотоаппаратов. Стоимость – до 400 у.е. , возможен БУ вариант.

  • Для справки: Кратко о размерах матриц использующихся в беззеркалках

Fujifilm, Sony, Canon и Samsung имеют сенсор с кропом 1,5 ; у Panasonic и Olympus – система Micro Four Thirds – кроп 2,0 ; Nikon 2,7х ; Pentax 4,7х .

На момент начала осени 2015 года беззеркалки производили следующие компании (в скобках даны краткие причины первого отбора)

  • Canon – игнорирование, вплоть до 2015 года, направлением системных беззеркальных фотоаппаратов. Крайне слабая модель М1, долгое время представлявшая всю линейку беззеркалок Кенон и очень неплохая модель М3 – только появившаяся, но неприемлемая по цене (-)
  • Fuji – лидер в классе топовых беззеркалок. Когда многие «списали» Fuji в утиль – Fujifilm “возродилась из пепла” выйдя на рынок с великолепными системными фотоаппаратами, безоговорочно закрепив за собой передовые позиции в этом сегменте. (+)
  • Leica – держится на рынке, благодаря легендарному качеству оптики и отличному качеству своих фотоаппаратов. Безумно дорогие, с выдающимися параметрами съемки, но с бедным функционалом в современных условиях. (-)
  • Nikon – одни из первых застолбили рынок беззеркалок. Серия Nikon 1 – отличные фотоаппараты, но не рассчитанные на конкуренцию зеркальным, прежде всего, из-за малого размера базовой матрицы – 1» (13,2×8,8 mm). Как второй фотоаппарат к основной зеркалке – к сожалению, не подходит. Особенность всей серии – самая быстрая и точная автофокусировка в классе. (-)
  • Olympus – фирма всерьез развивает направление системных беззеркальных фотоаппаратов, вплоть до моделей для профессионалов. В результате – великолепные модели способные на равных конкурировать в топе. (+)
  • Panasonic – лидер в направлении фотоаппаратов способных снимать профессиональное видео, в том, числе и системных. Недостатки беззеркалок прошлых лет, в части качества фото исправлены в современных моделях. (+)
  • Pentax – модельный ряд вызывает улыбку (упор на цветовые варианты корпуса) и рассчитан на потребителей мыльниц. (-)
  • Ricoh – ряд неудачных экспериментов с беззеркалками. (-)
  • Samsung – рвется в ряды лидеров, выпуская модели, которые все более и более пугают конкурентов. Прошу прощения у поклонников Самсунга, но тут дело личных предпочтений — не хочу себе фотоаппарат с таким названием (-)
  • Sony – один из лидеров рынка беззеркалок. Модели на любой вкус и уровень, в том числе системники с полноформатной матрицей! (+)

Итак с брендами определились: Fujifilm , Olympus , Panasonic , Sony

Теперь краткие размышления о каждом и в целом (для удобства приведена сводная таблица с нужными данными по предпочитаемым моделям — 410 Kb!, нажмите для увеличения) :


Сравнительная таблица беззеркальных системных фотоаппаратов, по выборочным параметрам
  • Fujifilm – X-T1, Fujifilm– X-E2 – топовые модели великолепного качества и потребительских характеристик. Основной минус – недоступность в цене. Ценник на эти модели стартует в районе 800-1000$. Б/У стоят не намного меньше, так как совсем недавно вышли на рынок. Одна из доступных моделей Fuji X-M1 – все так же недоступна (12000 грн за body). Остается надеяться на случай – «подарили не посоветовавшись» J
  • Olympus – У Олимпуса 2 серии отличных беззеркалок – PEN и OMD . Обе серии – высокий уровень, хотя линейка OMD считается классом выше.

Камеры ‘Pen E-Pх’, где x - порядковый номер, считаются старшими моделями линейки ‘Olympus Pen’. ‘Pen E-PLх’ - облегченные модели (приставка ‘L’ от слова ‘Light’, т.е. ‘Легкий’). ‘Pen E-PMх’ - самые простые модели в миниатюрном корпусе (приставка ‘M’ от слова ‘Mini’). Модели ‘OM-D’ - камеры, внешним видом напоминающие старые пленочные Olympus OM, буква ‘D’ в названии ‘OM-D’ означает их цифровую сущность (‘D’ - ‘Digital’ т.е. ‘Цифровой’).

Байонет Micro Four Thirds – признан специалистами наиболее удачным среди беззеркалок. Кроме того, наличие огромного парка оптики под этот байонет делает покупку беззеркалки Olympus очень привлекательной для профессионалов. Матрица 4/3″, почти догоняющая размер APS-C, – компромиссный вариант для конкуренции с зеркальными фотоаппаратами. Инновационные решения такие, как пятиосевая стабилизация на матрице, гибридный контрастно-фазовый автофокус или 16-мегапиксельный Live MOS сенсор без оптического НЧ-фильтра ставят системники Олимпуса в ряд твердых лидеров рынка.

  • Panasonic – несколько серий беззеркалок для разных потребителей:

GF - самая младшая и доступная линейка. Все модели компактные и легкие, без встроенного видоискателя, с сенсорным дисплеем и минимумом аппаратных клавиш и дисков управления.

GX - премиум-сегмент компактных беззеркалок Panasonic. Тут уже можно увидеть гораздо больше механических органов управления, корпус более качественный, и можно ожидать хоть какую-то батарейную рукоятку или выступ под правую руку.

G - камера для тех, кто не хочет ставить эргономику в ущерб габаритам. Тут вы обязательно найдете электронный видоискатель, множество вынесенных на корпус органов управления и функциональных клавиш. Корпус при этом будет напоминать мини-зеркалку с большой рукояткой и емким аккумулятором.

GH - топовая линейка MFT-беззеркалок. Именно про последнюю модель такого рода и пойдет сегодня речь в обзоре - Panasonic GH3.

  • DMC-G:. Модели: G1, G2, G10, G3, G5, G6.
  • DMC-GH: Модели: GH1, GH2, GH3, GH4
  • DMC-GX: Модель: GX1, GX7
  • DMC-GF: Модели: GF1, GF2, GF3, GF5.

Fujifilm, Olympus, Panasonic, Sony — кому отдать предпочтение? Этот вопрос не стоял бы остро, если бы покупка не ограничивалась суммой 400 долларов. Если не ограничивать себя средствами, то покупка топовых моделей каждого бренда принесет полное удовлетворение всех потребностей даже взыскательного фотографа:

  • У Fujifilm это модель X T 1 от 1700$ за кит
  • У Olympus — Olympus OM- D E- M1 — от 1600$ за кит
  • У Panasonic — GH4 — от 1900$ за кит
  • У Sony — SONY A7 MK II, А7 R — от 1600$ за кит

Не будем останавливаться детально на характеристиках этих моделей – они не попадают в наше поле выбора из-за высокой стоимости. Что же достойного (кит) можно выбрать за 400 долларов? А ничего 😀 В этом ценовом сегменте можно купить только системные камеры cерии Nikon 1, от которых мы отказались сразу из-за маленькой матрицы.

Остается взгляд на вторичный рынок беззеркалок. Но и тут ситуация не лучше – хорошие современные камеры с поворотным сенсорным дисплеем, WI-FI, видоискателем стоят не намного дешевле новых. Остается выбор из морально устаревших моделей. Здесь уже не все так плохо и подобрать модель, еще пару лет назад, считавшейся флагманом в линейке, можно.

Например мне удалось найти:

  • Sony Alpha 5000 – за 282$ (Киев, Дарницкий) 2014
  • Fujifilm X-E1 body silver – за 400$ (Киев) 2012
  • Olympus PEN E-P5 – за 434$ (Одесса) 2013
  • PANASONIC G 6 — за 349$ (Ужгород)2013
  • Panasonic Lumix DMC-GH2 kit – 450$ (Хмельницкий) 2010

Но в поле моего зрения попали только модели:

  • PANASONIC GM5
  • PANASONIC GX 7
  • PANASONIC G 6
  • PANASONIC G 7
  • Olympus E-PL7
  • Olympus OM-D E-M5
  • Olympus OM-D E-M10
  • Fujifilm X-E1
  • Olympus PEN E-P5
  • Sony NEX-5r, 5t
  • Sony NEX-6
  • SONY A 5100
  • SONY A 6000

Любая из этих моделей имеет поворотный экран, в большинстве случаев – сенсорный. Все модели имеют (кроме Olympus OM-D E-M5 и Fujifilm X-E1) имеют WI-FI. Большинство моделей имеют электронный видоискатель. Все обладают «большой» матрицей. Также все модели имеют продвинутую систему внешнего управления настройками. Все снимают видео Full HD. Ну и главный критерий – по качеству фотографий не уступают зеркальным камерам продвинутого сегмента!

Приближаясь к реалиям в 400$ можем сказать, что самой желанной покупкой китовой системной камеры будет любая из перечисленных камер Sony (NEX-5 уже можно подобрать за эти деньги, NEX-5R, NEX-5T, NEX-6 – как повезет)

NEX-5R, NEX-5T — по сути уже другая камера с дополнительными внешними органами управления, которая стоит ближе к NEX-6, чем к NEX-5. И является одной из самых любимых камер в Японии.

Вторым приоритетом идет камера Olympus PEN E-P5 . (ушла из продажи в тот же день)

Третьим претендентом стал PANASONIC G6 вплотную приблизившийся к нашему бюджету

О достоинствах каждой выбранной модели можно писать бесконечно, так, что предоставим читателю самому оценить наш выбор. Мы только обозначили направления и приоритеты – окончательный выбор всегда за пользователем!

Профессиональные камеры со сменными объективами, но как выбрать?

Итак, получив сотни лайков в инстаграме, наигравшись с мыльницами и простыми камерами, вы решили наконец купить серьезный, профессиональный фотоаппарат. Такой, который позволит не просто создавать красивые фото, но и возможно, построить бизнес.

Еще несколько лет назад выбора особо не было - для профессиональной фотографии приходилось покупать зеркальную фотокамеру . Но уже в 2009 году все изменилось, когда Olympus выпустил свою первую беззеркальную камеру Pen E-P1.

Правда, не все ограничивается количеством мегапикселей, поскольку размер матрицы остается важнейшим в этом плане фактором. Полнокадровые матрицы больше и, как правило, готовы предложить лучшее качество. APS-C обойдутся дешевле, хотя нельзя сказать, что они хуже. Оба типа матрицы можно найти на обоих типах камер.

Микро 4/3, которая используется на камерах Panasonic и Olympus, меньше чем APS-C, меньше по размеру и сами камеры, и объективы для них. Поэтому здесь вопрос в том, что важнее - размер или шикарное качество.


  • Батарея
  • Большинство зеркальных камер способно снять в среднем 600-800 кадров без подзарядки. Топ камеры могут выдержать более 1000 кадров (понятно, что они будут дороже). Беззеркалки в этом плане слабее и способны снять за зарядку 300-400 кадров. Если от камеры требуется больше кадров, придется запастись дополнительными батареями.

    При такой большой пропасти между возможностями зеркалок и беззеркалок, нужно четко понимать, что для пользователя важнее. Зеркалка Nikon D7200 и беззеркалка Fuji X-T2 примерно одинаковы по параметрам. Но первая способна снять 1100 кадров, а вторая - 340 за один заряд. Показатели среди остальных “параллельных” камер будут весьма схожи.

    Почему именно это происходит, сказать сложно, возможно, дело в механике, размере батареи и эксплуатации дисплея.


    Если брать дешевый сегмент, то бюджетная зеркалка обеспечит больше возможностей, нежели аналогичная беззеркалка. Так что для тех, кто хочет больше и дешевле, зеркальная камера - по-прежнему наилучшее решение.

    Пример - зеркальная камера Nikon D3300 из бюджетного сегмента, оснащена APS-C матрицей, оптическим видоискателем, ручными настройками, батареей, способной выдержать 700 кадров и байонетом, который открывает доступ ко всем объективам Nikon.

    Аналогичная по цене беззеркальная Sony Alpha A6000 оснащена почти такой же 24Мп APS-C матрицей, видоискатель у нее электронный. А вот батарея понадобится запасная.

    На любительском и профессиональном уровне различия менее заметны. Меньше и легче не всегда будет равняться дешевле, но стоит помнить, что видоискатель будет только на более дорогих беззеркалках.

    Финальный выбор в пользу какого-либо типа камеры сделать невозможно. Здесь все целиком и полностью зависит от личных предпочтений и целей. Если это фотография в самом серьезном смысле, как профессия - лучше всего пока не отступать от классики и довериться выбору профессионалов - зеркальной камере . Для новичка в фотографии аналогично, зеркальная камера даст больше преимуществ. А вот когда речь заходит о любительской съемке или съемке видео, лучше все же дать шанс беззеркальным камерам . Как минимум, в транспортировке они значительно легче.

    04:58 pm - Мой рейтинг протестированных камер со сменной оптикой

    Для начала хотел бы сказать, что это лично мои выводы , основанные на моих ощущениях от съёмок этими камерами. Зачем я в это ввязался и как я для себя оценивал разные камеры можно почитать здесь: . На основании этих критериев я составил небольшой рейтинг камер, в котором расположил протестированные фотоаппараты в порядке убывания их привлекательности для меня . Я сопроводил каждый пункт краткими комментариями, чтобы люди могли понять почему я поставил каждую систему на ту или иную позицию. Ну и чтобы каждый мог составить свой собственный рейтинг, согласно своим предпочтениям.

    Поскольку в единый пост всё уже не помещается (мешает ограничение по количеству символов), да и странно сравнивать камеры разных категорий друг с другом (да-да, аргументы именно в такой последовательности), то я решил сделать несколько разных постов-рейтингов. Это первый . И он посвящён классу техники со сменными объективами (я не буду делить тут технику по размеру матрицы или по зеркальности/беззеркальности).


    Итак.

    1. FUJIFILM X-E2




    + хорошая работа автоматики


    + встроенный WiFi-модуль

    Относительно высокая цена камеры и объективов
    - неудобная работа со встроенным модулем WiFi


    Тут повтор всё того же, что было написано в обзоре FUJIFILM X-E1 . Плюс, у X-E2 сенсор с установленными на нём датчиками фазовой детекции, новый быстрый процессор, который поднял производительность системы на новый уровень и позволил увеличить разрядность RAW-файлов до 14-bit, более детализированный экран и исправлены огрехи эргономики, которые были присущи ранним моделям камер X-серии. В общем получился отличный аппарат на каждый день!

    2. Olympus OM-D E-M5

    Вообще, очень тяжело было определиться с лидерством, и дело тут не в ангажированности, как многие, навреняка, подумают. Впрочем, мне совершенно наплевать, что и кто там подумает. =:) Во многом эта камера делит своё место с X-E2 благодаря следующим качествам как:


    + развитость системы micro4/3 и наличие большого количества объективов
    + высокая скорость работы системы в целом
    + удобные поворотный сенсорный экран и электронный видоискатель
    + очень хорошая работа стабилизатора
    + пыле- и влагозащищённость
    + симпатичный дизайн

    Неудобное меню и управление дополнительными функциями
    - мелкие и не очень удобные кнопки управления
    - легко обдирающаяся серебрянная краска на корпусе камеры


    Пожалуй, Olympus OM-D E-M5 - это явная удача Olympus! Камера получилась настолько хорошей, на мой взгляд, что конкурентам явно придётся её долго догонять. Особенно, если учитывать, что для этой камеры есть уже много отличных и относительно недорогих объективов.

    3. FUJIFILM X-М1

    Плюсы и минусы:


    + высокое качество изображения
    + прекрасные цвета и качественная симуляция плёнок, красивое ч/б
    + превосходное качество съёмки на высоких значениях ISO
    + хорошая работа автоматики
    + дополнительное управление автоматическими режимами работы
    + замечательные объективы, линейка которых пополняется
    + возможность приобретения переходников для любых объективов 35-мм стандарта
    + поворотный экран
    + встроенный WiFi-модуль
    + привлекательный внешний вид и высокое качество изготовления


    - нелепое управление WiFi-модулем


    Выводы по этой камере довольно противоречивые. Жалко, конечно, что экран поворачивается только относительно одной оси, но уже сам факт его поворотности - большое благо. Жалко, конечно, что отрезали электронный видоискатель, но при этом цена фотоаппарата получилась относительно невысокой (по сравнению с другими моделями X-серии, оснащёнными таким же сенсором). Жалко, конечно, что китовый объектив получился такой обыкновенный, но всегда есть возможность использовать с этой камерой другие прекрасные объективы FUJINON, а через переходники можно поставить практически любую оптику 135-го формата. Жалко, конечно, что по показателям скорости система осталась на прежнем удовлетворительном уровне, но зато теперь в распоряжении любителей прекрасный сенсор и куча автоматических режимов. И так далее и тому подобное.

    В общем, я считаю, что в лице X-M1 у FUJIFILM получилось сделать замечательную камеру начального уровня в линейке X-серии. С прекрасным дизайном, высоким качеством сборки и, что самое важное, с отличным результатом работы. Хотя, конечно, жалко, что X-M1 не появилась год-другой назад. =:)

    4. FUJIFILM X-E1

    Заслуженное первое место, ибо:



    + прекрасные цвета и качественная симуляция плёнок, красивое ч/б
    + превосходное качество съёмки на высоких значениях ISO
    + хорошая работа автоматики, позволяющая спокойно снимать в JPEG
    + замечательные объективы, линейка которых пополняется
    + возможность приобретения переходников для любых объективов 35-мм стандарта
    + привлекательный внешний вид и высокое качество изготовления

    Электронный видоискатель хорош только для спокойных сцен
    - относительно невысокая скорость работы системы в целом
    - неудобная система управления зоной фокусровки и мелкие огрехи в эргономике


    В принципе, тут можно было бы повториться и сказать всё то же самое, что было написано в обзоре FUJIFILM X-Pro1 , про высокое качество в доступном размере и по приемлемой цене. С тем лишь отличием, что X-E1 ещё компактнее и дешевле. Поэтому повторяться не буду, скажу лишь, что пока эта камера у меня основная - ей можно снимать всё, что я снимал раньше фуллфреймовыми камерами при сопоставимом качестве (а то и лучше, если говорить про цвета, например), но места в моём рюкзаке система занимает не в пример меньше.

    5. FUJIFILM X-Pro1

    Это место условно, потому что X-Pro1 полностью совпадает по технической части с X-E1 , только в плюсах тут комбинированный оптическо-электронный видоискатель и лучший экран. Ну и старшинство в линейке. А это приводит к заметному удорожанию... Плюсы и минусы:


    + высокое качество изображения, сопоставимое с выдаваемым лучшими зеркалками 35-мм формата
    + прекрасные цвета и качественная симуляция плёнок, красивое ч/б
    + превосходное качество съёмки на высоких значениях ISO
    + хорошая работа автоматики, позволяющая даже в JPEG получать отличное качество
    + замечательные объективы, линейка которых растёт
    + возможность приобретения переходников на любые объективы 35-мм стандарта
    + гибридный оптический/электроный видоискатель
    + привлекательный внешний вид и высокое качество изготовления

    Невысокая скорость работы системы в целом
    - неудобная система управления зоной фокусровки
    - высокая цена


    По картинке, детализации, цветопередаче и работе на высоких ISO у X-Pro1 всё как минимум неплохо, поэтому вопрос компактности начинает уже становиться существенным. Например, в мой фоторюкзак, в который умещается "зеркалка" плюс три объектива и зарядное устройство, уже ничего объёмного больше не положишь. Но в тот же рюкзак спокойно можно положить X-Pro1 с тремя аналогичными объективами плюс зарядное и ещё остаётся половина свободного места! Это означает, что в непродолжительные путешествия можно уже ездить не с двумя сумками, а с одним фоторюкзаком. Для меня это колоссальный плюс системы X-Pro1 . А вовсе не в том, что часто выражается на разных фотофорумах в протяжном стоне "тю-ю-ю, камера-то большая, в карман не уберёшь!.."

    То есть, можно сказать что на сегодняшний день у FUJIFILM получилось сделать очень серьёзную систему, ничуть не уступающую по своим возможностям громоздким "зеркалкам", а в чём-то даже и на голову превосходящую их. Поэтому, X-Pro1 я смело смогу рекомендовать и как единственную камеру для увлекающихся любителей, так и в качестве ещё одной камеры для искушённых в фототехнике профессионалов.

    6. Sony Alpha NEX-7

    Sony Alpha NEX-7 , на сегодняшний день флагман линейки NEX, воплощающий в себе технические инновации фирмы:



    + прекрасное оснащение камеры
    + привлекательный внешний вид
    + очень хороший встроенный электронный видоискатель
    + качественный поворотный экран
    + удобное управление


    + практически полноценный горячий башмак и аксессуары к нему

    Слепые кнопки, управление на ощупь затруднено
    - эргономические просчёты

    - ошибки автофокуса при использовании переходника с фазовой фокусировкой
    - завышенная цена


    В общем, если резюмировать, то Sony Alpha NEX-7 весь такой противоречивый: "вот это хорошо, но..." или "вот это не очень, хотя..." Практически каждый плюс уравновешивается минусом и наоборот. Фотоаппарат-противоречие, прямо какой-то. Впрочем, очень часто именно такой характер и рождает "полюсное отношение", когда одна группа людей практически безапелляционно заявляет: "это прекрасная система и лучше не бывает!" , а другая точно так же безальтернативно утверждает: "нет, система, увы, не удалась!" . Вся любовь или нелюбовь к Sony Alpha NEX-7 , всё будет зависеть только от ваших предпочтений.

    7. Sony Alpha NEX-5

    В принципе, я писал обзор по предыдущей модели, Sony Alpha NEX-5 , но с новой версией не сильно всё поменялось, разве что поправили автофокус, заметно обновили матрицу и добавили тачскрин. Если сводить все плюсы и минусы вместе, то получается вот что:


    + одна из самых компактных моделей среди всех беззеркальных камер с сенсором APS-C


    + возможность работы с переходником с фазовой фокусировкой, поддерживающим объективы А-mount
    + возможность использовать оптику сторонних производителей, устанавливая её через переходники
    + повротный экранчик высокого качества с тачскрином
    + привлекательный внешний вид
    + адекватная цена


    - запутанное и не очень-то удобное меню
    - своеобразный баланс камеры, не всем её удобно держать


    Эту камеру я могу спокойно рекомендовать всем, кроме тех, кто хотел бы ей снимать ещё и в студии. Очень удачная система получилась у Sony, её бы ещё чуть довести до ума... Но тут нужно чтобы маркетологи этой фирмы наконец перестали бояться, что система NEX сожрёт младшую линейку "зеркальных" камер. Пусть жрёт, туда им и дорога.

    8. Sony Alpha NEX-C3

    В общем, все те же все плюсы и минусы которые были у предыдущего пункта:


    + одна из самых компактных моделей среди всех беззеркальных камер
    + высокое качество картинки, даже с "китовыми" объективами
    + хорошее качество съёмки на высоких значениях ISO
    + возможность работы с переходником с фазовой фокусировкой, поддерживающим объективы А-mount
    + возможность использовать оптику сторонних производителей, устанавливая её через переходники
    + повротный экранчик выского качества
    + привлекательный внешний вид
    + адекватная цена

    Отсутствие горячего башмака и нормальной вспышки с поворотной головой
    - запутанное и не очень-то удобное меню
    - своеобразный баланс камеры, не всем её удобно держать


    Рекомендации те же, что и под предыдущим пунктом.

    9. Nikon 1 J1

    Про камеры этой системы я подробно рассказал в обзоре. На мой взгляд, эти фотоаппараты сейчас незаслуженно гнобят в Сети. Просто нужно понять, что далеко не всем необходимы кружочки в боке, для многих более актуальны высокая скорость работы и точность автоматики. Плюсы и минусы этой камеры:


    + высочайшая скорость работы

    + отличная работа автоматики


    + одна из самых компактных беззеркальных камер

    Скучная, рыхлая картинка

    - отсутствие горячего башмака и возможности использовать вспышку с поворотной головой


    Nikon 1 J1 я могу смело рекомендовать тем, кто ведёт активный образ жизни, кто фотографирует что-то быстрое, и кто при этом не имеет возможности/желания заморачиваться настройками и подбором режимов съёмки. Очень хорошая point-n-shoot камера! Ну и плюс, J1 можно рекомендовать "никонистам" - думаю, с оптикой от "взрослых" камер Nikon картинка может и расцвести. Хорошая машинка.

    10. Pentax K-01

    Pentax K-01 - очень своеобразная, скажем так, беззеркальная камера. Над её дизайном поработал некто Marc Newson, о чём нам напоминает не только необычный внешний вид камеры, но и табличка с автографом дизайнера. О самом Марке Ньюсоне я ни раньше, ни потом ничего не слышал. Не могу добавить традиционное в подобных ситуациях выражение "к своему стыду", потому что мне совершенно не стыдно в данном конкретном случае. Абсолютно не зацепил меня дизайн этого фотоаппарата, мягко говоря. Пожалуй, в чём-чём, но только в экстравагантности Pentax K-01 и не откажешь. Ну а все плюсы и минусы можно посмотртеть здесь:


    + высокое качество изображения
    + хорошая работа на высоких ISO
    + возможность использовать широкую линейку оптики Pentax K-mount
    + настраиваемое управление и понятное меню
    + мощная встроенная вспышка
    + необычный внешний вид

    Необычный внешний вид
    - просчёты в эргономике
    - большие размеры и вес
    - серийная съёмка в RAW ограничена скоростью 1 кадр/с


    Выводы - это, пожалуй, самая сложная часть обзора этой камеры. Полагаю, что Pentax K-01 - это пока единственная камера, которую можно приобрести не по совокупности характеристик, а исключительно потому что она нравится и её хочется купить.

    В общем, мне сложно дать какую-то осмысленную и логически обоснованную оценку этой камере. Допускаю лишь, что в этом и была задача выпуска такого фотоаппарата - сбить нас с толку и дать всем шанс заново подумать, что же мы ценим в фотоаппаратах? Что же нам нравится? Что мы love, а что hate? И правда ли, что между этими двумя состояниями всего лишь один шаг?

    11. Olympus E-PM1

    Может показаться удивительным что на мой взгляд эта камера не так хороша, как предыдущая в этом рейтинге. Но на это есть свои причины. Все плюсы и минусы можно посмотреть здесь:


    + компактные размеры камеры, одна и самых маленьких в обзоре
    + наличие хороших светосильных "фиксов" в линейке объективов
    + возможность использовать другую оптику системы micro 4/3
    + практически бесшумная работа

    Ошибки автофокуса


    Обычно я про шум ничего не говорю и считаю его просто особенностью камер. Но тут немного другой случай: шум, всё же, довольно заметен. Впрочем, это не так важно. Olympus E-PM1 я бы рекомендовал к покупке тем, кому нужен компактный, тихий фотоаппарат системы micro 4/3. Причём, рекомендовал бы его к покупке в комплекте со светосильными "фиксами" Olympus и Panasonic.

    12. Nikon 1 V1

    О второй камере семейства Nikon 1 можно сказать всё то же самое, что и о компакнтом J1 , но есть и различия. Плюсы и минусы я собрал вместе:

    + высочайшая скорость работы
    + прекрасный комбинированный автофокус
    + отличная работа автоматики
    + высочайшая скорость съёмки – до 60 полноразмерных кадров в секунду
    + возможность использовать никоновскую оптику через переходник
    + наличие электронного видоискателя позволит комфортно снимать на ярком солнце
    + дополнительный башмак для аксессуаров, в том числе - для собственной вспышки с поворотной головой

    Скучная картинка
    - скромный динамический диапазон матрицы
    - нескромные размеры и вес
    - высокая цена в России


    Именно высокая цена и большие габариты/вес переместили эту неплохую в общем камеру на 8 место в личном зачёте. Рекомендовать её можно тем же, кому подойдёт J1 , но кто хочет дополнительные плюсы.

    13. Samsung NX200

    Увы, как в кино не редко бывает - продолжение оказывается не лучше первой части. NX200 , похоже, тоже вписывается в это правило... Остаётся надеяться только на скорейшее излечение детских болезней. А пока:


    + удобное управление
    + компактные размеры
    + хорошая работа на высоких ISO

    Низкая скорость работы
    - неоправданно огромный размер RAW-файлов
    - блёклые цвета, ошибки автоматики


    Эту камеру можно рекомендовать тем, у кого есть/была предыдущая система от Samsung. И тем, кто готов мириться с низкой скоростью работы и не парится нехваткой дискового пространства на своём компе. А так же тем, кто хочет работать с хорошей линейкой объективов и готов ждать возможного исправления детских болезней в новых прошивках системы...

    14. Samsung NX100

    Пожалуй, одна из самых сбалансированных систем на сегодня. Её плюсы и минусы довольно умеренны, но они находятся в хорошей гармонии, как мне кажется:


    + хорошая работа автофокуса
    + удобное управление
    + приятная картинка

    Формально их нет... ну, если только, что система несколько устарела по своим параметрам и возможностям


    Спокойно можно рекомендовать эту камеру тем, кто хочет хороший беспроблемный фотоаппарат с дополнительным оборудованием, но при этом не желает переплачивать.

    15. Panasonic Lumix GF2

    Отрыв с предыдущим пунктом невелик. Я бы сказал, что они одного уровня. Плюсы и минусы таковы:


    + хорошая работа автофокуса

    Низкое качество снимков на высоких ISO
    - неудобный мутный дисплей с тачскрином


    Брать эту камеру можно ради оптики, но несколькими пунктами выше есть Olympus E-PM1 , который по всех характеристикам лучше Panasonic Lumix GF , на мой взгляд. Отсюда и лишь эта позиция в моём личном рейтинге камер.

    16. Olympus E-P3

    Камера получилась весьма неплохая, но есть ряд нюансов, из-за которых она лишь на этом месте. Самые важные плюсы и минусы таковы:


    + возможность использовать хороший набор оптики от Panasonic и Olympus

    Частые промахи в работе автофокуса
    - довольно большие размеры
    - непонятно зачем там тачскрин, нелогичное управление
    - назойливый шум даже на довольно низких ISO


    На мой взгляд, плюсов немного... При прочих равных, я бы рекомендовал взять Olympus E-PM1 .

    17. Panasonic Lumix GF1

    Как это ни странно, но не смотря на свой возраст, Lumix GF1 смотрится весьма неплохо. Его плюсы и минусы таковы, на мой взгляд:


    + одно из самых удобных и понятных управлений среди подобных камер
    + хорошая работа автофокуса
    + возможность использовать хороший набор оптики от Panasonic и Olympus

    Низкое качество картинки на высоких ISO (от 800 и выше)
    - камера уже изрядно устарела по своим возможностям и характеристикам


    Эх, жаль, что камер с таким удобным управлением сейчас уже почти не делают...

    18. Olympus E-PL1

    Камера уже давно не новая, тестировал я её давно. Вот что тогда было в плюсах и минусах у меня:


    + неплохая работа автофокуса
    + хорошая эргономика и качественные материалы
    + хорошая работа автоматики
    + возможность использовать хороший набор оптики от Panasonic и Olympus

    Вялые цвета в RAW, ядовитые у JPEG
    - высокий уровень шумов
    - недостаточный динамический диапазон матрицы


    То есть, всё портила старая матрица. Вот что я тогда написал про Olympus E-PL1 : "По идее, если бы Olympus поставила бы в этот аппарат матрицу нового поколения, то это получился бы хит, который можно было бы смело рекомендовать как замену "зеркалкам" начального уровня! Пока же этого нет и Olympus E-PL1 остаётся машинкой на любителя, на мой взгляд. С такой матрицей ей NEX не победить." В общем, ничего особенно не поменялось в этом плане, как вы можете видеть.

    Всё меняется, всё непостянно и всё познаётся в сравнении. Поэтому камеры могут поменяться местами.

    Зеркальные фотоаппараты ежегодно теряют 20−30% объема рынка. По прогнозам экспертов, уже к концу следующего года мировое соотношение зеркалки и беззеркалки будет равно 50/50. И в любительском, и в профессиональном сегменте зеркальные технологии постепенно уходят в прошлое, а на смену им спешат беззеркальные камеры, последние модели которых эффективно справляются как с повседневной фотосъемкой, так и с серьёзными задачами. Безусловно, для ряда специфических направлений, скажем, фотофиксации автогонок или аэрофотосъёмки все еще используются привычные «зеркалки». Однако, учитывая темпы развития беззеркалок, в скором времени они смогут справляться и с такими задачами.

    Прежде чем определиться, чем же так хороши новые технологии, давайте разберемся — что же такое беззеркалка? Это системная камера, у которой визирование происходит при помощи электронного видоискателя высокого разрешения. Отсутствие сложного оптического зеркально-фокусировочного механизма позволяет беззеркальной камере иметь малые габариты и вес и, кроме того, во время съемки оставаться практически бесшумной.

    Стоит сразу уточнить, что не все маленькие камеры «без зеркала» являются беззеркалками. Отличие БЗК от компактных фотоаппаратов типа «мыльниц» в том, что они имеют съемную оптику. Это значит, что (как и в случае с зеркалкой) вы сможете подобрать объектив под свои нужды и поменять на другой в любое время. Кроме того, в беззеркалках установлены матрицы, которые соответствуют по размерам матрицам кроп-зеркальных камер. Это позволяет им, в отличие от «мыльницы», снимать кадры более высокого качества и использовать высокие значения светочувствительности.

    Принцип работы

    Принципиальное отличие беззеркального цифрового фотоаппарата (БЗК) от зеркального, как нетрудно догадаться, в отсутствии зеркала (даже стыдно писать настолько в стиле капитана Очевидность, но без этой фразы не получится толком рассказать об устройстве подобного фотоаппарата).

    Давайте сравним зеркалку и беззеркалку. В первом случае свет проходит через линзу в объектив и падает на зеркало, которое изначально закрывает матрицу. Затем лучи проходят сквозь фокусировочное матовое стекло и попадают в пентапризму — тут изображение переворачивается на 90 градусов. Когда вы жмете на кнопку, происходит спуск затвора, и зеркало поднимается. Световой поток меняет направление и попадает на поверхность матрицы. В конце изображение считывается, обрабатывается и выводится на экран.

    В беззеркальном фотоаппарате все гораздо проще: световой поток сразу попадает на матрицу. Процессор считывает этот сигнал, изображение мгновенно обрабатывается процессором и попадает на дисплей. Частота обновлений доходит до 100 кадров в секунду. Кроме того, в отличие от зеркалки, вы сможете увидеть кадр так, как он получится, еще до момента нажатия кнопки спуска затвора.


    Немного истории

    Сегодня потребительские беззеркалки прогрессируют гораздо быстрее зеркальных фотоаппаратов, которые, по сути, приостановились в своём развитии. Есть даже вероятность, что совсем скоро у зеркальных камер не останется преимуществ, а вся съемка будет осуществляться с помощью компактного беззеркального фотоаппарата со сменными объективами. Однако последний прошел непростой путь к своему потребителю.

    Появление на рынке фототехники беззеркальных камер со сменными объективами вызвало неоднозначную реакцию, как среди любителей, так и среди профессионального сообщества. Первая модель БЗК поступила в продажу в 2008-м году, однако долгое время продажи были невысоки: еще в 2013-м году беззеркалки составляли лишь 5% от общего количества фотокамер, представленных на рынке.

    В то время издание wired.com даже нарекло новые камеры «злом» — EVIL (аббревиатура от Electronic Viewfinder with Interchangable Lens — «электронный видоискатель и сменные объективы»).

    В 2012-м году компания Fujifilm анонсировала первую беззеркальную камеру X-Pro1 со встроенным гибридным видоискателем. И эта новинка стала первым устройством, которое могло бы конкурировать не только с потребительской техникой, но и камерами более высокого класса — полнокадровыми зеркальными фотоаппаратами.

    К 2015-м году популярность беззеркалок стремительно выросла, и они составляли уже четверть (!) всех фотоаппаратов в Европе. Многие компании, та же Fujifilm, полностью отказались от производства зеркальных фотоаппаратов в пользу БЗК.


    После появления первых БЗК производители пытались решить две важные проблемы, которые не давали устройству конкурировать с зеркальными фотоаппаратами. В первую очередь, нужно было снабдить электронный видоискатель разрешением, которое не уступало бы по качеству оптическому видоискателю.

    Вторая проблема заключалась в том, что контрастный автофокус, изначально применявшийся в зеркалках, в БЗК работал в два раза медленнее по сравнению, например, с фазовым автофокусом. Именно поэтому профессиональные фотографы, освещающие спортивные события или происшествия, долгое время отказывались переходить на беззеркальные фотоаппараты. Сегодня обе эти проблемы удалось решить. Так, одна из последних беззеркальных камер Fujifilm — X-T20 — имеет обновленный алгоритм, обеспечивающий максимальную скорость автофокусировки 0,06 секунды. Благодаря новому алгоритму X-Т20 может «выполнить» фокусировку на небольших освещенных участках и объектах с низкой контрастностью и мелкими текстурами (например, перьях птиц и шерсти животных). Скорость системы контрастной автофокусировки охватывает почти 85% кадра. Кроме того, почти 40% площади кадра охвачено пикселями фазового автофокуса для съемки совершенно разных сцен. А датчики фокусировки, которые находятся непосредственно в плоскости матрицы, исключают бэк и фронт фокус.


    Пример съемки на Fujifil X-T20

    Какие плюсы?

    Сегодня беззеркалки прочно заняли свою нишу — камер, одинаково хорошо выполняющих функции высококачественной любительской съемки и даже профессиональных задач. Именно БЗК становятся основными конкурентами зеркальных фотоаппаратов, и последние модели ведущих компаний уже имеют ряд существенных преимуществ перед ними. Попробуем рассмотреть некоторые из них.

    В первую очередь, это одно из упомянутых выше особенностей — отсутствие зеркала (да, да, капитан Очевидность снова с нами). Зеркалки стали популярными, потому что с их помощью можно было точно кадрировать через объектив, а также они были легче, чем среднеформатные камеры. Но в процессе съемки зеркало движется, создавая лишнее трясение камеры. Кроме того, есть и очевидный минус: вы не видите сам момент съемки, так как зеркало закрывает матовый фокусировочный экран, и в видоискателе картинка пропадает.


    Второй не менее важный плюс беззеркалок — качественная видеосъемка. С точки зрения видео многие зеркалки не самый удачный вариант, а вот их конкуренты нередко могут похвастаться HD-качеством. Например, Fuji X-T20 записывает видео высокой четкости в формате 4K и в формате Full HD (1920 x 1080). Также во время съемки этой камерой вам доступна ручная регулировка экспозиции, диафрагмы и чувствительности ISO. А возможность «имитации пленки» позволяет создавать разные эффекты: с помощью Classic Chrome можно создать ощущение документальной съемки с приглушенными цветами и богатой тональностью, а включив ACROS, — сделать потрясающие монохромные кадры с плавной градацией тонов и глубоким черным цветом.

    Еще один очень важный момент для ряда съемок — шум камеры. Звук затвора у зеркалок достаточно громкий, и в некоторых случаях (например, на природе) это может помешать съемке. Беззеркалки же, наоборот, очень «тихие»: X-T20 оснащена бесшумным электронным затвором со скоростью срабатывания до 1/32 000 секунды. Бесшумная работа камеры обусловлена отсутствием движущихся механических деталей, поэтому вы сможете естественно фотографировать спящих детей или животных.


    Кроме того, в X-T20 есть поддержка Wi-Fi, которая позволяет управлять различными функциями дистанционно через смартфон или планшет. Это очень удобно во время съемки групповых фото, автопортретов и съемки животных в их естественной среде обитания. Получившиеся снимки можно, выбирать и передавать на смартфон сразу же.

    И, возможно, не самый важный, но несомненно приятный плюс беззеркальной камеры — это ее габариты и вес. Размеры все той же Fuji X-T20 — 118,4 мм x 82,8 мм, а вес с учетом батареи и карты памяти (без объектива) — всего 383 грамма. Зеркалку таких размеров просто не найти. А за счет меньшего количества движущихся частей в корпусе камеры повышается надежность беззеркалки.


    И еще кое-что

    Также можно выбрать режим Advanced SR AUTO. После этого камера будет автоматически выбирать оптимальные настройки автофокусировки и экспозиции из 58 предустановок, например, «Пейзаж», «Ночной пейзаж», «Пляж», «Закат», «Голубое небо», «Портрет», «Движущийся объект» и другие. А вам нужно будет лишь нажать кнопку спуска затвора.

    При этом беззеркальная фотокамера точно так же, как и зеркальная, дает возможность выбора подходящих параметров при помощи объектива. На сегодня в линейке объективов FUJINON X-Mount насчитывается 24 разные модели — от сверхширокоугольных до телеобъективов, в том числе пять премиальных светосильных объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Кроме того, парк оптики постоянно расширяется и пополняется новыми объективами.


    Итог

    Безусловно, появление новых компактных и легких фотоаппаратов, которые успешно справляются с большим количеством задач, в будущем может стать хорошей альтернативой зеркальным фотоаппаратам. Очевидные преимущества уже налицо: возможность увидеть картинку с настоящей экспозицией и глубиной резкости, отсутствие фронт/бек фокуса, а также легкий вес, появившийся благодаря простой конструкции.

    А все новые дополнительные функции камер и постоянно расширяющийся парк оптики, возможно, склонят на свою сторону даже «консерваторов» фотографии.