Разница между мыльницей и зеркалкой. Чем зеркальный фотоаппарат лучше мыльницы

Современные цифровые фотоаппараты можно разделить на два типа - компактные цифровые (в просторечии «мыльницы») и зеркальные. Как можно догадаться даже по внешнему виду, зеркальный фотоаппарат должен уметь делать многое, чего не умеет обычная мыльница. В какой то степени это так, но главное отличие все же в качестве самих снимков и скорости работы камеры. Мы расскажем вам о различиях между этими двумя классами фотоаппаратов, что бы перед покупкой вы смогли точно определиться, что вам больше подойдет.

Матрица

Несмотря на то, что многие обычные цифровые камеры обладают характеристиками, которые вполне смогут побороться с некоторыми зеркалками, качество снимка от этого лучше не станет. Дело в том, что понятие мегапиксел (Мп, Mpix) - это лишь маркетинговый ход практически всех компаний, производящих цифровые камеры. В первую очередь надо обращать внимание не на количество пикселей, а на физический размер самой матрицы. У зеркальных фотоаппаратов размер матрицы обычно не менее 23х14мм (в полнокадровых камерах, таких как Canon EOS 5D, 6D размер матрицы 36х24мм). Для сравнения давайте посмотрим на размер матрицы обычного цифрового фотоаппарата - 1/2,3 дюйма, а это приблизительно 3,5х4,5 миллиметра. Чувствуете разницу? На такой маленькой матрице производители компактных камер умудряются разместить даже 15 миллионов пикселей. Все хорошо, но от того, что каждый пиксель физически малого размера и выстроены они плотно друг к другу. При работе они сильно греются и искажают изображение. Другими словами, качество картинки на такой матрице будет значительно ниже, чем на матрице зеркального фотоаппарата даже всего с 8 мегапикселами.

Если же вы собираетесь печатать фотографии, то учтите, что фотографии с мыльницы получатся четкими лишь на бумаге 10х15 и 15х20см., в то время как фотографии даже с самой недорогой зеркальной камеры можно спокойно печатать на лист А4, если вы сами, конечно видите, что качество фотографии вполне хорошее.

Объектив

Практически все зеркальные фотоаппараты работают со сменными объективами, а это значит, что у вас открывается огромное поле действий для творчества. С мыльницей же все просто - широкий угол и «зум». Так же стоит обратить внимание на то, что картинка получается куда четче, когда у объектива более узкое значение между минимальным и максимальным фокусными расстояниями. В мыльницах для рекламы делают большой «зум», а ведь это наоборот плохо сказывается на качестве картинки. Самые четкие фотографии можно сделать на объектив с фиксированным фокусным расстоянием, у которого нет никакого «зума». Поэтому объектив - это сразу два плевка в сторону обычной мыльницы.

Скорость съемки

Современные зеркальные камеры способны делать серии снимков с огромной скоростью. В среднем для любительских зеркальных камер это значение составляет 3-5 кадров в секунду. При этом каждый кадр делается как самостоятельный. Мыльница же неспособна сделать такую серию. И даже если производителем заявлено, что цифровой фотоаппарат способен снять до 10 кадров в секунду, это, скорее всего, такой же маркетинговый ход. На самом деле мыльница просто записывает видео, а потом «вытягивает» из него столько кадров, сколько вам необходимо. При этом практически все кадры будут ужасного качества и размытыми в темноте.

Емкость аккумулятора

Зеркальные камеры способны делать более 1000 фотографий с одного полностью заряженного аккумулятора. Так же практически для всех моделей существует специальная рукоятка, в которую можно уместить еще один или два дополнительных аккумуляторов. Тем самым зеркальный фотоаппарат можно «прокачать» до 3000 кадров без подзарядки. Цифровые мыльницы имеют небольшой и слабый аккумулятор, который обычно не способен сделать более 300-500 кадров без подзарядки.

Минусы зеркальных фотоаппаратов

Из минусов можно выделить тоже несколько факторов:

Главным из них, который отпугивает многих покупателей, является размер самого фотоаппарата. Его невозможно положить в карман и спокойно гулять по улице.

Вторым фактором является высокая цена. Более менее приличный зеркальный фотоаппарат стоит около 20-30 т.р., что не соизмеримо с мыльницами за 3-5 тысяч. Кроме того, объективы и прочие аксессуары для зеркалок стоят так же немалых денег. Вам наверняка захочется приобрести новый объектив, стоимость которого будет варьироваться от 10 до 60 тысяч рублей. Зачастую профессиональные объективы стоят дороже самих камер.

Третье что отпугивает покупателя от зеркального фотоаппарата - это сложность его устройства. Если вы не понимаете азов работы фотоаппарата, не имеете понятия о том, что такое выдержка, диафрагма и ISO, вам придется разбираться во всем этом. На зеркальной камере есть автоматический режим, однако, используя только его, вы наверняка не раскроете весь потенциал своей камеры.

Все разговоры о том, что для зеркальной камеры нужно много света и что он совершенно не умеет снимать в темноте - всего лишь миф. Да, он не может снимать в темноте с отличным качеством. Для съемок в темное время суток необходимо использовать либо штатив и длительную выдержку, либо поднимать значение ISO (аналог чувствительности фотопленки). Когда вы поднимаете ISO, качество изображения занижается - появляются шумы и излишняя зернистость. Но этого не избежать. Попробуйте сделать фото в точно таких же условиях на компактный фотоаппарат и посмотрите на качество изображения - оно будет просто ужасным. Да, мыльницы умеют делать фото с меньшим светом чем зеркальный фотоаппарат, но на выходе вы получите нечто вроде снимка космоса, где будет трудно разглядеть что-либо кроме цветных точек и шумов.

Резюме

Как вы видите, классы этих камер существенно отличаются. Сравнивать их между собой можно с таким же успехом как сравнивать мерседес представительского класса и обычный компактный женский автомобиль. Если вам важно просто запечатлеть на фотографиях какие то моменты жизни, то вам вполне подойдет мыльница, а если вы человек искусства, либо дорожите качеством ваших снимков, то мыльницы вам, скорее всего, не хватит.

Плюсы и минусы

Если вы так и не смогли определиться между компактной мыльницей и цифровым фотоаппаратом, мы приведем вам наиболее важные плюсы и минусы этих камер:

Исследование фотоаппаратов проводилось в специализированной лаборатории в Европе. Роскачество совместно с ICRT (International Consumer Research and Testing), крупнейшей международной ассоциацией, занимающейся сравнительными потребительскими тестами, провело исследование 50 компактных фотоаппаратов и 35 устройств со сменной оптикой.

В показатели оценки качества фотоаппаратов входили:

Качество изображения – 45 % (получившиеся фотографии, разумеется, не редактировались и просматривались на профессиональном оборудовании).

Простота использования – 30 %.

Экран – 10 %.

Качество видео – 10 %.

Вспышка – 5 % (при ее наличии).

Топ-5 моделей с наивысшим результатом составили модели разных брендов. Среди них Panasonic Lumix DMC-GX8, Samsung NX1, Sony Alpha 7 II, Nikon D500 и Olympus OM-D E-M5 Mark II. Все это аппаратура со сменной оптикой. Самую низкую общую оценку получили компактные Nikon (COOLPIX S02 и COOLPIX A300), Sony Cyber-shot DSC-W800, Panasonic Lumix DMC-XS1 и Nikon COOLPIX L27. Однако из этого нельзя сделать вывод, что компактные фотоаппараты во всем хуже фотоаппаратов со сменной оптикой. Все зависит от каждой конкретной модели, а также от того, с какой целью вы покупаете камеру.

Самый главный идентификатор качественного фотоаппарата – это сделанные с помощью него снимки. Так, для испытания были отсняты несколько портретов, натюрморты с мелкими деталями, улица при различном освещении, а также различные предметы. При этом в комнате постоянно менялось освещение: с хорошего на плохое и обратно.

Как и предполагалось, самые высокие оценки за качество изображений получили фотоаппараты со сменной оптикой. Это Sony Alpha 7 II, Panasonic DMC-GX8 и Fujifilm X-T 10. Исследование показало, что не каждая «зеркалка» и «беззеркалка» дает превосходные снимки – все зависит от конкретных моделей. Да, в первую десятку лидеров компактные фотоаппараты не вошли (кстати, в рейтинге выделился бренд-лидер: в топ-10 вошли шесть устройств со сменной оптикой Fujifilm), однако уже в двадцатке прочно заняли свое место четыре устройства этого типа, оставив позади десятки «зеркалок» и системных фотоаппаратов. Среди компактных фотоаппаратов лучшее качество изображений при автоматическом режиме показали модели Canon (IXUS 255 HS, PowerShot S200, PowerShot N100).

Следующий показатель - работа стабилизатора. Для того чтобы понять, справляется ли фотокамера с «встряской», эксперты устанавливали ее на электродинамический шейкер, который совершал движения, схожие с тем, как двигается человек. Выяснилось, что ряд беззеркальных и зеркальных фотоаппаратов отлично справляется с «встряской». Лучшие результаты показали беззеркальные Sony Alpha 7 II, Fujifilm X-A10 и Olympus PEN E-PL8. Что касается компактных фотоаппаратов, «трясти» их нежелательно, то есть стабилизация изображения, даже при наличии соответствующих функций, развита у них не очень сильно. Однако довольно высокие оценки по этому показателю получили фотоаппараты Canon моделей IXUS 190, PowerShot N2 и PowerShot S200. Интересно, что как самый лучший, так и самый худший результат по этому параметру показали разные беззеркальные фотоаппараты одного и того же бренда – Fujifilm.

При оценке фотоаппаратов эксперты учитывали и такой показатель, как цветопередача. По результатам исследования в топ-3 фотоаппаратов с лучшей передачей цвета вошли зеркальный Nikon D500, а также беззеркальные Fujifilm X-E2s и Canon EOS M6. Однако совсем недалеко от них ушел компактный Canon IXUS 255 HS (он на 7-м месте в рейтинге по этому показателю). Да и в целом цветопередача в компактных фотоаппаратах далеко не всегда хуже, чем в устройствах со сменной оптикой.

Не обойтись любителю и без встроенной фотовспышки. Качество фотографий, снятых с помощью встроенной вспышки на фотоаппараты со сменной оптикой, в целом нельзя назвать выдающимся (часто на фотографиях был заметен шум). Однако довольно высокие баллы по этому показателю получили Canon EOS 77D (зеркальный), Fujifilm X-T10 (беззеркальный) и Nikon D7200 (зеркальный). Также, как показало исследование, качество изображений, снятых с помощью встроенной вспышки на компактный фотоаппарат, оставляет желать лучшего. Однако рейтинг выявил лидеров по этому показателю, получивших баллы выше средних. Это Canon IXUS 255 HS и PowerShot N100, а также Olympus Stylus XZ-10.

Однако фотоаппарат должен быть еще и простым в использовании. Как и ожидалось, фотоаппараты со сменной оптикой в целом оказались «шустрее», чем компактные, однако далеко не все. Устройства с самой быстрой реакцией – Nikon D500 и Samsung NX1 (с объективами NX 16-50mm 1:2.0-2.8 S ED OIS и NX 16-50mm 1:3.5-5.6 PZ ED OIS). Хочется отметить, что «мыльницы» вообще довольно медленно создают снимок. Среди исследованных образцов нет даже «троечников». А разница того, за сколько после включения «готовится» к съемке первой фотографии фотоаппарат из топа и из низа рейтинга, составляет более пяти секунд. За это время можно упустить понравившийся момент и не запечатлеть его на память.

Реально ли записать качественное видео на относительно недорогой фотоаппарат? Для оценки качества съемки были записаны два минутных видео. Чего только в них не было: и люди в яркой одежде, и имеющие разную форму и фактуру предметы, и похожие на натуральные искусственные растения… Все это снималось при дневном и при плохом освещении, двигалось и замирало под звуки классической музыки. Наконец, вдобавок ко всему в конце видеосъемки был включен вентилятор, имитирующий ветер. Так эксперты проверяли качество записи звука, сопровождающего видео, и работоспособность шумового фильтра. В общем, съемка была не из простых…

Однако среди образцов были и фотоаппараты с действительно отличным качеством съемки видео. Это Sony Alpha 6000 (беззеркальный), Nikon D7200 (зеркальный) и Sony Alpha 7 II (беззеркальный). Интересно, что худшим по этому показателю тоже стал беззеркальный фотоаппарат Yi M1. Совсем чуть-чуть опередили его компактные Sony Cyber-shot DSC-W800 и Nikon Coolpix L27.

June 7th, 2013 , 04:29 pm

Подавляющее число людей не в состоянии трезво отличить снимок сделанный мыльницей от зеркальной камеры.
Люди пытаясь определить разницу, полагаются на интуицию на уровне - угадал/не угадал.
Почему так происходит объясняется просто, подавляющее большинство людей снимают - МЫЛЬНИЦАМИ.
Качественных фотографий снятых зеркальными камерами в соц. сетях довольно мало, поэтому анализ для сравнения проводить сложно.
Зрители изначально не знают какой кадр на какую камеру сделан.

Популярность мыльниц на рынке объясняется усовершенствованием и удешевлением электронных технологий, облегчающих быт рядового пользователя.
Ещё недавно мы были вынуждены покупать несколько различных устройств, например: принтер и сканер, фото и видео камеры.
Сейчас современная техника многофункциональна и заменяет собой несколько приборов в одном устройстве.
Технология не обошла стороной мир цифровой фотографии.
Сегодня любой фотоаппарат снимает видео, любая видеокамера делает фотоснимок.
Подумать только, а ведь совсем недавно фотоаппарат был этаким загадочным, далеко не компактным и сложным устройством, порой недоступным для многих людей из-за высокой цены.
Сегодня всё на много проще, легче задать вопрос, какое устройство не способно фотографировать или снимать видео?

Какие устройства умеют фотографировать, давайте разберёмся?
1) мобильный телефон
2) смартфон
3) КПК или планшет
4) вебкамера
5) автомобильный видеорегистратор
6) автомобильный навигатор
7) видеокамера, экшн камера
8) мыльницы, в ассортимент которых входят:
- а) карманные компакты,
- б) просьюмеры (продвинутые мыльницы),
- в) супер или гипер-зумы с многофункциональным теле объективом, часто напоминающие габаритами зеркальный фотоаппарат.
9) беззеркальные, компактные APS-C фотоаппараты
10) зеркальные фотоаппараты.

Я не буду загромождать пост о беззеркальных фотоаппаратах, цена которых приравнивается к зеркалкам, не буду вдаваться в сравнение характеристик разных типов камер, о преимуществах и недостатках матриц, о мегапикселах и пр., вся эта информация в достаточных кол-вах лежит в интернетах.

Давайте лучше разберёмся, что это за зверь - мыльница?
Всё очень просто, любое устройство с 1 по 8 из списка, способное фотографировать, можно смело классифицировать, как - МЫЛЬНИЦА.
"Как так?" - спросите вы, ведь у вас такой огромный, супер-пупер-мега-гипер-зум, самая новая модель!
Не обольщайтесь, ваш мега-зум, тоже МЫЛЬНИЦА.

Так что же хорошего таится в мыльницах, почему они популярны?
... компактность, доступность, полная автоматика процессов, много чего...
Как в прочем и ничего хорошего, так как мыльница отключает мозги фотографирующего.
Это вам не плёночный фотоаппарат, к которому вы купили дорогую кассету всего на 36 кадров и,
чтобы не запороть драгоценный кадр, вы тщательно прокручиваете все тонкости в голове,
начиная от освещения и ручных настроек камеры, заканчивая мимикой лица и позой портретируемого.
Это даже не цифрозеркалка где надо банально знать устройство камеры, её элементы настроек и управления, уметь применять знания о фотографии в различных условиях съёмки, иметь объективы и пр. доп. оборудование соответствующие жанру съёмки фотографа, обладать опытом начальной постобработки фотографий и т.д.

Вы не задумывались, что большинство фотографий могут представлять ценность только узкому вашему окружению
лишь в качестве памятки о том, что: - "тут был я?"
Заинтересуют ли в будущем ваши фотографии внуков, правнуков?
Какую память оставите вы о себе кроме квартиры и машины?
Все эти килотонны снимков могут продолжаться до бесконечности, пока вы творчески не научитесь снимать мыльницей.
Для того, чтобы научиться снимать, достаточно понять разницу между фотографиями зеркальной камеры и мыльницы.
Достаточно увидеть реальные возможности вашей камеры, чтобы уметь грамотно ей пользоваться.))

Приступим к практическим сравнениям, смотрите сами.


Рядовой снимок с мыльницы, огромное кол-во подобных снимков, не задумываясь снимают большинство пользователей.
Что мы видим на мыльничном снимке?
К сожалению, практически всё в ярких подробностях: заграждение спереди, забор сзади, крыши домов и дерево почти вросшее в голову,камни, автомобиль, который вклеился в затылок девушки...
Все эти детали излишни на фотографии.
Может достаточно было поменять ракурс перед нажатием на спуск?


Рядовой кадр с зеркалки, с размытым фоном.
Подобный снимок получается всегда при выборе определённых режимов зеркальной камеры: правильно подобранное фокусное расстояние, открытая диафрагма.
Что же мы видим на зеркальном снимке?
Каменный забор слева, какие то каменюки справа, мост сзади, людей позади, но так ли бросаются все эти посторонние детали в глаза?
Всё внимание на снимке сконцентрировано на девушке, кроме неё у нас нет возможности отвлекаться на посторонний фон, так как он приятно размыт и является лишь художественным дополнением.

Ещё примеры.

"Мыльница, фон со всеми деталями в кадре"

"Зеркалка, фон абсолютно размыт"

Мыльница - "девушка на природе"


Обратите внимание на типичный снимок мыльницей.
В кадре мы видим абсолютно всё, от изобилия ветвей в глазах рябит, согласитесь?
Если мыльница передаёт все детали резко, не лучше ли сменить ракурс на более благородный фон,
или взять более крупный план девушки, либо вообще воздержаться от снимка?

Зеркалка - "Девушка на фоне избы"

Этот снимок сделанный мыльницей выглядел бы жутко и удручающе, с чёткими деталями старого забора и избы.
Но автор снимал девушку, а не избу, не так ли?
Стало быть, даже ветхая изба, при съёмке зеркалкой с лёгким размытием, приобретают художественный вид в качестве фона.

Получается, зеркалка сама по себе придаёт художественность снимку, сосредотачивая взор на портретируемом,
а не на посторонних деталях. Как же тогда быть с мыльницами, неужели мыльницами нельзя делать хорошие снимки?



Такие портретики, как "Девушка с мороженкой", мыльница определённо не снимет, не надейтесь и не мучайте опытами свою мыльницу, она по своей технической природе на такое не способна.
Более того, вы всегда будете бороться с шумами на снимках с мыльницы, особенно при вечернем освещении, когда для зеркалки ещё вполне светло мыльница выдаёт ужасный результат, а присущую замыленность деталей придётся терпеть из-за сильной агрессивности неотключаемого шумодава мыльницы.

Так что же снимать мыльницей?
Поскольку мыльница передаёт все детали снимка резкими, мыльницу полезно и нужно использовать для панорамных, пейзажных и групповых снимков.
Мыльницей очень легко подчеркнуть в кадре общий план, архитектуру зданий, пейзаж,
и "портретируемого" на фоне всей этой красоты, если грамотно и правильно подобрать ракурс
Поэтому мыльницу очень хорошо брать с собой в отпуск, в путешествия по красивым местам нашей планеты.

Мыльница: фон..панорама..общий план..перспектива, называйте как хотите)

Мыльница: панорама

Если начальная зеркалка куплена без китового объектива, например с полтинником (50мм бюджетний портретник), то для того, чтобы снять общий план, с которым мыльница изначально справляется хорошо, зеркалку необходимо снабдить широкоугольным объективом, а это удовольствие не дешёвое.

Синема
А вот ещё одно, более наглядное и динамичное сравнение с кинематографом.
Фотография и кинематограф во многом идентичны в технике съёмки.
Например: в кинокамерах, как и в фотокамерах, перед съёмкой сюжета производятся экспозамеры, коррекции баланса белого,
производится установка определённого объектива для данного сюжета, установка отражателей, подсветки, основного освещения, всё как в фотостудии.
В любом фильме, любом сериале, телепередаче, шоу-программе, вы можете каждую секунду наблюдать чередующиеся кадры:
с общим планом, и кадры крупным планом (с размытым фоном).
Кадры крупным планом, как правило, показываются при диалогах главных героев, они всегда с размытым фоном.
Кадры с общим планом показывают место действия (нахождения) героя с полными деталями во всей панораме.
Включите телевизор, выберете любую программу с худ. фильмом, наглядный пример не заставит вас долго ждать, кадры в фильме длятся как правило до 5 секунд, меняясь один за одним.

Посмотрите этот трейлер, тут хорошо видны кадры крупным планом с размытым фоном и общие планы

Увидев разницу между снимками с зеркалки и мыльницы, вы начинаете понимать истинное предназначение мыльницы.
Благодаря простоте и комфорту, снимать мыльницей общий план в путешествиях и отпуске одно удовольствие.

В борьбе за рынок между гигантами Кенон, Никон, Сони, Пентакс зеркальные фотоаппараты начального уровня стали более доступны в ценовом диапазоне для рядового пользователя.
Зеркальные камеры чаще приобретают осознанно, с определёнными для стиля съёмок объективами.
Не секрет, что для макросъёмки букашек/таракашек нужен макро объектив. Для съёмок пейзажей, архитектуры, помещений, нужен широкоугольный объектив. Портретник для портретов. Теле-зум с большими фокусными для фото-охоты и т.д.

Частая ошибка начинающих зеркальщиков при съёмке портретов.
Зеркалки начального уровня, как правило продаются в комплекте с универсальными китовыми объективам 18-55мм.
Самые частые ошибки пользователей при съёмке портретов зеркалкой с китовым объективом, это съёмка на минимальных фокусных расстояниях (широкий угол), практически не зуммируя в большую сторону.
При минимальных фокусных расстояниях объектива (широкий угол) вы по определению не получите хороший размытый фон, заполучив в добавок искажение геометрии лица.
Для съёмки портретов снимайте в режиме приоритета диафрагмы с максимально открытой диафрагмой, накрутите зум на объективе до максимальных фокусных 55мм, и сфотографируйте портретируемого крупным планом.

В каких ситуациях можно получить размытый фон на мыльнице?
Портреты на компактах исключены в принципе, зато размыть фон можно при съёмке мелких предметов, таких как: часы, значки, и прочие безделушки.
Пример:
https://youtu.be/oDewbuXedqs

А ТЕПЕРЬ ВСЁ С НАЧАЛА И В КАРТИНКАХ.
Посмотрим, что может мыльница?

Нужен пейзажик - пожалуйста









Нужны ростовые портретики на фоне пейзажа - да сколько угодно












Нужны групповые снимки - нате вам











В интерьер вмещаемся -леХко



Архитектура - да не вопрос








И такие снимки мыльница тоже может

ЧТО МЫЛЬНИЦА НЕ МОЖЕТ... Однозначно не может - делать боке, и размывать фон как зеркалка))

Знакомьтесь - зеркалка

















Снимки для ознакомления взяты с интернетов.

Надеюсь, мой обзор помог вам разобраться в отличительных особенностях снимков между мыльницей и зеркалкой.
Вы усвоили, что размытый фон на мыльницах при съёмке портретов получить сложно, либо невозможно, это удел зеркалок.
Мыльницы отлично снимают общий план.

Взвесив все "за и против", вы можете делать более осознанные снимки или более грамотно отнестись к покупке цифрового фотоаппарата.
Внимание, покупка зеркалки творческой личностью, предполагает к дальнейшим расходам, зачастую превышающим стоимость камеры:
объективы, вспышки, штативы, отражатели, строб комплекты и прочие аксессуары.
Купив зеркалку, Вы рискуете заразиться фотографией и видеографией...

О том, как отличить зеркальщика от мыльщика, забавно написано на ресурсе маил.ру, рубрика "ответы"

В первую очередь, зеркальный цифровой фотоаппарат отличается от обычного внутренним устройством. В первом есть зеркало, проецирующее изображение на пленку или матрицу. Чтобы оно не разбилось, с «зеркалками» необходимо обращаться очень осторожно, стараться их не ронять. «Мыльница» тоже заключает в себе чувствительную к свету матрицу, а обработанная информация сохраняется в цифровом виде.

Прочие признаки не всегда существенны, так как различия между двумя видами фотоаппаратов - как уже говорилось вначале - сегодня стираются. Тем не менее в большинстве случаев можно положиться на габариты и вес. «Зеркалки» в основном тяжеловесны, «мыльницы» – легкие и компактные.

Цена зеркального и обычного цифрового фотоаппарата обычно различается. Второй - значительно дороже, первый - дешевле. Однако даже здесь могут быть исключения.

«Зеркалки» и «мыльницы»: настройки, формат изображения, сфера использования

Компактный «цифровик» – универсальное устройство для фотографирования. С ним можно рассчитывать на усредненное качество изображений, при этом оно не имеет сложных настроек и не требует наличия специальных знаний для новичков. А «зеркалки» представляют собой высококачественную базу для апгрейда. К примеру, при замене линз можно получить другой цветовой эффект, «зум» и т.п. Зеркальные цифровые фотоаппараты дают множество возможностей для креативного подхода к фотографированию, они позволяют не ограничиваться только автоматическими режимами.

«Зеркалки» позволяют извлекать изображения в формате RAW - несжатые данные, которые дают полную информацию о сигнале и позволяют вести дальнейшую работу над фото. А «мыльницы» обычно позволяют сохранять изображения лишь в графическом формате JPEG. Это очень удобно для тех, кто хочет получить фотографии, которые можно сразу использовать - разместить на своей странице в социальной сети, отправить по электронной почте знакомым и т.д. Но для высококачественной обработки изображения необходим именно «сырой» формат RAW. Его используют профессиональные фотографы, ретушеры и фотохудожники.

Последнее различие, которое сегодня не так заметно, как несколько лет назад, это сфера использования. Прежде зеркальные фотоаппараты использовались только профессиональными фотографами, а компактные «цифровики» были предназначены для любителей. В настоящее время покупать цифровые зеркальные устройства стало очень модно.

" и "Разумно о фото лайт" мне приходится регулярно отвечать на вопросы, как в форуме своего сайта, так и на письма читателей. Вновь и вновь, я сталкиваюсь с совершенно стандартными вопросами и стереотипами непонятно откуда взявшимися. Чаще всего, они касаются взаимоотношения "зеркалка/мыльница". И, если в момент написания "Разумно о фото" цены, даже на бюджетные цифрозеркалки, в разы отличались от цен на самые лучшие компакты, то в последнее время, к счастью для фотолюбителей, эти классы фотоаппаратов стали играть на одном "ценовом поле". В результате, покупатель, зачастую имея реальную возможность приобрести зеркалку, под влиянием устоявшихся слухов и заблуждений делает совершенно другой выбор, совершая стандартные ошибки. Попыткой развеять необычайно популярные мифы и предотвратить стандартные ошибки покупателя и служит предлагаемый очерк. В отличие от упомянутых статей, я не стремлюсь к полному и систематическому изложению, а просто перечисляю заблуждения в стиле "FAQ". Более того, первое время статья будет "дописываться на ходу", т.к. даже несколько первых ответов могут кому-то не дать ошибиться, и "придерживать" их до окончания написания всего материала я не вижу смысла.

Группа мифов о профессионалах и домохозяйках

Зеркалка - для профессионала, домохозяйка с ней не разберётся. Так ли это?

Реальная практика показывает, что зеркалкой гораздо проще получить требуемый кадр "одной кнопкой". Простые сюжетные программы "полный автомат", "портрет", "пейзаж", "спорт" есть на любой бюджетной зеркалке и очень хорошо работают. При этом, в отличие от незеркальных аппаратов, автофокус срабатывает чётко, цепко и мгновенно, и в кадре появляется именно то, что хотела снять домохозяйка. Т.е. если хочется снять улыбку ребёнка - на фото будет улыбка, если прыжок кота - будет кот. При попытке то же самое снять незеркалкой в кадре зачастую оказывается затылок ребёнка или кончик хвоста кота. Чтобы избежать "затылков и хвостов" при съёмке мыльницами, надо быть профессионалом - применять предварительную ручную фокусировку, специальные режимы, гиперфокальное расстояние, упреждение, и многие другие непонятные простым смертным уловки.

Таким образом, в реальности зеркалка гораздо проще в освоении и не требует никаких профессиональных навыков и умений, в отличие от мыльницы .

Необходимо знание фотографических понятий (ISO, диафрагма, ГРИП, RAW) для съёмки зеркалкой. Так ли?

На практике бюджетные зеркалки младших серий как раз специально расчитывались для домохозяек и не требуют никаких фотографических знаний. Инструкции просты и понятны. Сюжетные программы совершенно прозрачны и их немного. Автомат работает стабильно и качественно, практически никогда не требуя перехода к ручным настройкам. В то же время именно мыльницы в силу конструктивных особенностей или неудачной работы автомата зачастую требуют ручных установок ISO, других ручных настроек, а это в свою очередь требует некоторых знаний. Кроме того, в погоне за количеством "бантиков" в большинстве мыльниц число программ зашкаливает за все разумные пределы, и нормальному человеку выбрать из этого разнообразия без специальных знаний всё труднее и труднее. Ну, а что касается RAW в зеркалках, то можно им просто не пользоваться - это всего лишь возможность, никто не заставляет вообще знать что это такое, неслучайно Canon в процессорах Диджик в "сюжетных" режимах вообще его убрал, чтобы домохозяйки не задавали лишних вопросов:) .

Таким образом, в реальности если вы не владеете фотознаниями, зеркалка - это то, что вам нужно .

Лучше сначала научиться снимать на мыльнице, а потом уж переходить на зеркалку. Так ли?

Одно из самых вредных заблуждений. Кроме вредных привычек, мыльница ничему научить не может. Например, визирование по экранчику вместо видоискателя - безусловно вредная привычка, ибо заметно уменьшает эффективную светосилу объектива, т.к. требуются значительно более короткие выдержки для компенсации дрожания рук. Эдакий "антистабилизатор" изображения. Далее, на мыльнице совершенно невозможно научиться управлению глубиной резкости - там она всегда безумно велика, а стало быть ручные установки диафрагмы просто не имеют никакого смысла, не приводя к заметным глазом изменениям в изображении (см иллюстрацию).

Далее, на мыльнице совершенно нереально научиться точной и оперативной фокусировке. Ибо фокусируется она неизвестно куда, безумно долго, а ручной фокус сделан совершенно через задний проход, не позволяя им пользоваться оперативно. Т.е. учиться приходится не самой фокусировке, не поиску удачного кадра, не слежению за объектом, а хитростям - как обмануть непослушную автоматику, совершенно бесполезным для съёмки на нормальные камеры. И, наконец, продать мыльницу за разумные деньги очень сложно, так что кроме потери времени и приобретения ненужных навыков, вы ещё и деньги впустую выбросите.

Таким образом, в реальности учиться снимать лучше сразу на зеркалке, по возможности избегая мыльниц .