Пять профессиональных секретов для фотографирования коммерческой продукции. Коммерческая съёмка: как избежать провала

Коммерческая фотография - это ремесло фотографа. Здесь нет того простора, который дают творческие и художественные съемки: фотограф зажат в узкие рамки задачи, поставленной заказчиком. Но именно этим и интересна коммерческая фотография. Она требует от фотографа максимального профессионализма и понимания того, что и как он делает.

Здесь мне хотелось бы рассказать об основах коммерческой репортажной съемки - от общения с заказчиком и построения съемочного процесса до советов по работе на мероприятии и нюансов подачи материала клиенту. Те детали, которые нужны начинающему фотографу как базис, на который будут ложиться знания, приходящие с опытом.

Итак, что такое коммерческий репортаж?

Можно выделить три основных направления в коммерческих репортажных съемках:

  • Съемка корпоративных праздников, презентаций и прочих подобных мероприятий

Каждое из этих направлений имеет свои особенности и нюансы в работе. О них мы поговорим ниже, а пока попробуем ответить на очень важный вопрос: в чем же главное различие репортажной фотожурналистики и коммерческих репортажных съемок? Есть три основных отличия.

  1. Задача фотографа

В репортажной фотожурналистике фотограф показывает свое видение ситуации. Его задача состоит в том, чтобы сделать кадр, который максимально полно отразит картину происходящего. Кадры должны «цеплять» зрителя. И зачастую это достигается акцентированием внимания на социальных проблемах и эксплуатацией «вечных тем»: старики, дети, насилие…

Главная задача коммерческого фотографа - снять так, как это хочет видеть клиент. Ваши фотографии должны излучать позитив. Снимаете ли вы корпоратив, свадьбу или делаете репортаж со съемок клипа, ваша задача - сделать яркие кадры, показать сочные цвета, радость и веселье. Весь негатив должен исключаться на стадии отбора материала. Будь то чрезмерно пьяный офисный клерк или повалившиеся декорации. Заказчик этих вещей видеть не должен. Запомните: главный message ваших кадров - «праздник удался».

В фотожурналистике качеством фотографии можно поступиться ради смысловой нагрузки кадра. Достаточно посмотреть на многие фотографии-лауреаты премии World Press Photo, и вы убедитесь в этом. В коммерческом репортаже это практически исключено. Ваши фотографии должны быть сделаны на высочайшем уровне репортажного качества. Единственное, ради чего возможно пожертвовать качеством, - эмоциональная составляющая кадра. Если вам удалось поймать потрясающе эмоционально-позитивный момент, тогда можно простить огрех по резкости или композиции. Но это должен быть исключительный случай.

  1. Количество

Если для журнального репортажа фотограф предлагает к публикации 30–40 кадров, из которых редактор потом выбирает 5–10, то при коммерческой съемке ваш «стандарт» - 200–300 кадров, а если позволяют условия (например, много гостей, разнообразная программа мероприятия) - то 400–500. И все эти кадры должны быть одинаково качественными. Именно стабильность качества фотографий - обязательное требование к коммерческой съемке.

Думаю, вы уже поняли, что коммерческая репортажная фотография - это совершенно обособленный жанр, имеющий массу своих особенностей и нюансов в работе. Именно о них и поговорим подробнее.

Итак, попробуем разобраться с тремя основными направлениями репортажной съемки.

Свадебный репортаж

По сути, на свадьбе есть три основных действующих лица:

  • молодожены;
  • гости;
  • артисты.

Ваша задача - не просто отснять этих людей, но и запечатлеть их общение, взаимодействие. Если вы снимаете маму/папу/дедушку/шурина невесты в момент произнесения тоста - кроме крупнопланового портрета обязательно сделать общий план гостя и молодоженов, в идеальном варианте - кадр, где они обнимаются, улыбаются, дарят подарки, цветы или чокаются бокалами.

Кстати, о бокалах. Иногда случается так, что гости за столом не очень активно общаются между собой или вообще уткнулись в свои тарелки. Тогда стоит подойти и попросить их дружно поднять бокалы и, чокаясь, улыбнуться. Не забываем о главном правиле - «праздник удался».

Если вы снимаете выступление артиста, обязательно запечатлейте реакцию молодоженов и гостей на представление - улыбки, заинтересованные взгляды, аплодисменты.

Корпоративная съемка

Во время съемки корпоратива важно помнить самое главное: корпоративный праздник - это имиджевое мероприятие для служащих компании. А значит, вы должны запечатлеть все имиджевые атрибуты на этом празднике - «звездных» артистов, красивые декорации, оригинальные развлечения, предложенные гостям. В общем, показать все то, на что были потрачены деньги компании. Старайтесь строить композицию так, чтобы по возможности запечатлеть в кадре логотип компании и название самого мероприятия.

Сделайте несколько абстрактных кадров: красивая деталь интерьера, гастрономические изыски на столе или интересное световое шоу. Такие кадры хорошо подходят для оформления буклетов и статей внутрикорпоративного журнала.

Ну и, конечно, не забываем о позитиве - ваши фотографии должны показывать, что сотрудникам компании весело, они радуются празднику и жизни в целом, а деньги компании потрачены не зря.

Репортаж со съемок фильмов, клипов и ТВ-передач

Самая большая сложность работы фотографа на съемочной площадке - сделать интересный репортаж , не помешав самому съемочному процессу. Для этого необходимо соблюдать следующие правила:

    Перед началом съемки обговорите с оператором «мертвые зоны», то есть места, откуда вы можете спокойно снимать без риска оказаться в кадре.

    Обязательно обговорите возможность использования вспышки. Как правило, использовать вспышку на съемочной площадке нельзя по понятной причине - отсвет будет заметен в кадре. Поэтому самый лучший вариант для фотографа - это съемка во время репетиций. Очень часто и киношники, и телевизионщики репетируют сцену перед съемкой на камеру, а значит, вспышка никому не помешает и вы сможете спокойно работать.

    Не стоит забывать о золотом правиле фотографов: хорошая репортажная фотография должна отвечать на три вопроса - «Что? Где? Когда?». Поэтому старайтесь выстраивать кадр так, чтобы в нем присутствовали атрибуты съемочной площадки - камеры, микрофоны и пр.

    Кроме фотографий самого съемочного процесса обязательно сделайте фотографии «бэкстейджа» - работы визажиста с актерами, постановки света, общения режиссера со съемочной группой.

С направлениями съемки мы разобрались. Теперь поговорим о том, как следует организовывать общение с заказчиком, о каких нюансах не стоит забывать во время съемки и в каком виде лучше преподнести готовый материал клиенту.

Что следует обсудить с клиентом заранее?

  • Гонорар

Точные цифры называть бессмысленно - каждый сам назначает себе цену. Важно понять, из чего складывается бюджет съемки:

  • Ваша работа

Как правило, фотограф назначает сумму за определенное количество часов работы (например, 3, 5 или 7) и сумму за каждый последующий час съемки.

  • Оборудование

Если для съемки вы считаете необходимым использовать дополнительное оборудование - еще одну камеру, различный дополнительный свет и прочее, обязательно укажите это в смете. Не забывайте: все должно стоить своих денег. Любое дополнительное оборудование - это в любом случае дополнительные расходы для вас. Берете ли вы его в прокат или работаете со своим - вы тратите или свои деньги, или ресурс работы своего оборудования. И ваш заказчик должен это понимать. Также это касается работы ассистента. Если на съемке вам необходим ассистент - обязательно укажите его гонорар в смете.

  • Дополнительные услуги «на выходе»

Ретушь фотографий, виньетирование, печать и другие дополнительные услуги. Цена этих работ должна быть обязательно обговорена с клиентом и присутствовать в смете.

  • Количество людей на мероприятии

Предельное количество людей, которое качественно и разнообразно сможет снять один фотограф, - 200 человек. Если людей на мероприятии больше, второй фотограф просто необходим.

  • Индивидуальные моменты съемки

Это вещи, которые, как правило, обговариваются на месте, непосредственно перед началом мероприятия. Так, например, среди гостей могут быть VIP-персоны, снимать которых нельзя, или наоборот - нужно делать кадры именно с ними. Всегда обговаривайте этот момент с организаторами. Хороший организатор сам вам скажет об этом, но далеко не все организаторы - профессионалы в своем деле, да могут и просто забыть. А в минус это в любом случае пойдет вам. Некоторые выступления артистов нельзя снимать со вспышкой. Например, жонглеров вспышка сильно отвлекает. Поэтому такой момент также стоит обговорить заранее. По приезде на мероприятие важно определить, с кем именно из организаторов вы работаете. Иногда во время съемки возникают сложные, спорные моменты, и вам надо точно знать, к кому обращаться за решением вопросов.

Работа на мероприятии

На мероприятие всегда приезжайте заранее, оптимально - за полчаса. Этого времени вам вполне хватит, чтобы осмотреть место проведения и «пристреляться» к освещению. А заодно выяснить у организаторов точный план мероприятия и моменты, которые особенно важны для заказчика.

Работая на празднике, всегда помните, что люди пришли отдыхать и веселиться. Работайте ненавязчиво, никогда не нарушайте интимности беседы гостей. Лучше всего искать ситуации, когда гости сами рады сфотографироваться. Например, если вы видите дружеские объятия старых знакомых - предложите им сделать фотографию. Уверен, они будут только рады.

На репортажных съемках (особенно при плохих условиях освещения) зачастую встает проблема: шумы или резкость/яркость картинки. В случае с коммерческими съемками пожертвовать придется шумами. Во-первых, шумы проще убрать при обработке фотографий, нежели, например, избавиться от «шевеленки», а во-вторых, шумы - это вторичная вещь, которую замечает клиент. Если картинка сочная, яркая, резкая, все отлично, клиент будет доволен.

Отдельная тема - это работа со вспышкой. Вспышка - один из необходимых инструментов работы репортажного фотографа. 90% съемок проходят с использованием вспышки - или как основного источника света, или как дополнительного заполняющего света.

Идеальные условия для работы со вспышкой - низкие, белые потолки. Тогда переотраженный свет вспышки от потолка равномерно ложится по всему кадру. Но на практике подобные условия встречаются не часто, поэтому были придуманы две очень удобные и нужные вещи - отражатель и рассеиватель.

Отражатель нужен для отражения и равномерного распределения света, когда для этого нет естественных условий. Но у отражателя есть один серьезный минус: при съемке с близкого расстояния на голове человека может появиться пересвет, поэтому отражатель лучше всего использовать не в прямой близости от объекта съемки. Рассеиватель на вспышку действует по принципу софтбокса - рассеивая свет, он размягчает его, и это дает возможность снимать «в лоб». Для съемки в темных помещениях - совершенно незаменимая вещь. Как правило, каждый фотограф выбирает то, что ему удобнее использовать в работе, но лучше всего иметь с собой оба этих аксессуара.

Также для работы со светом вспышки можно использовать цветофильтры для «утепления» картинки и «кальку» для дополнительного рассеивания и смягчения света - это поможет избежать сильных пересветов.

Материал «на выходе»

Очень важно не только отснять качественный материал, но правильно преподнести его клиенту.

Начнем с обработки

Качественная обработка - это то, что поможет вашим фотографиям выделиться среди материала массы других фотографов.

Каковы главные требования к обработке репортажных фотографий?

  • Натуральные цвета

Прежде всего это касается цвета кожи. Для получения реалистичных, красивых цветов нужно правильно выбрать RAW-конвертор, который сможет выдавать картинку, наиболее схожую с реальностью. На данный момент это программа Capture One, так как ICC-профили, которые она использует, наиболее адекватно передают цвета.

  • Резкость

Ваши фотографии должны быть максимально резкими. Как правило, при обработке можно «вложить» побольше резкости, так как надо помнить, что эти фотографии, скорее всего, пойдут в печать в небольших форматах (10 x 15, 15 x 22), а значит, небольшая чрезмерность в резкости будет незаметна, зато картинка будет «звенеть».

  • Сочная, яркая картинка

Фотографии должны по-настоящему радовать глаз, а значит, быть светлыми, яркими, цвета должны быть сочными и насыщенными. Старайтесь немного увеличивать контраст на фотографиях, и в большинстве случаев вы получите более «вкусную» картинку. При работе с цветами и цветовой температурой есть один важный нюанс: всегда делайте картинку «теплой». Психологически «теплые» цвета - желтый, оранжевый и т. п. - воспринимаются позитивнее, нежели «холодные» - синий, зеленый и прочие. Всегда учитывайте это при обработке фотографий.

Одна из главных особенностей обработки репортажного материала - это работа с большим объемом фотографий. А чтобы добиться качества при больших объемах материала, нужно делать пакетную обработку фотографий. Это значит, что мы устанавливаем общие настройки для всех фотографий и запускаем «обработку». Как правило, всю обработку можно сделать в том же Capture One, но для некоторых случаев лучше еще дополнительно использовать Photoshop, чтобы уже обработанный материал «прогнать» через, например, фильтры увеличения резкости в Photoshop с помощью «экшнов».

У большинства корпоративных, свадебных и других репортажных съемок есть одна общая особенность. Фотографии на них делаются исключительно «на память», а значит, печататься они будут форматом не больше 15 x 22 см. Что нам это дает? Чем меньше фотография, тем меньше видны шумы и огрехи по резкости, и, соответственно, можно сделать картинку ярче и насыщеннее, не опасаясь появления лишних шумов. Важно только обговорить этот момент с заказчиком: иногда клиенту нужны фотографии в максимальном разрешении.

Подача материала клиенту

Очень важно правильно преподнести ваши фотографии заказчику. Конечно, вы можете просто записать фотографии на диск и передать клиенту. Ничего страшного в этом нет. Но если вы хотите «завязаться» с клиентом и в дальнейшем получать от него заказы - надо поработать над «фантиком». Сделайте обложку коробки диска и напечатайте картинку на сам диск. Необязательно создавать шедевры дизайнерского искусства. Сделайте просто приятную, симпатичную обложку, и заказчик это оценит. Более того, из этого можно получить также и финансовую прибыль. Просто при передаче диска клиенту скажите, что за дополнительную плату вы сможете сделать еще несколько копий такого диска. Как показывает практика, многие клиенты соглашаются.

Хотя в последнее время некоторые агентства, с которыми я работаю, стали выставлять подобную обложку как обязательное условие при сдаче материала. Но эти агентства готовы платить гонорары, при которых они могут ставить такие условия.

Существует два простых правила, которые следует соблюдать, отдавая диск клиенту:

    Пронумеруйте фотографии. Названия файлов фотографий в виде DSC 4007 выглядят некрасиво и неудобно.

    На диске сделайте две папки: одну для полноразмерных фотографий, а другую для превью. Дело в том, что большой объем полноразмерных фотографий просматривать на обычном компьютере не очень удобно, а превью можно посмотреть быстро и комфортно. А если понадобится - то и намного быстрее переслать по интернету. Помните, комфорт работы клиента с вами напрямую влияет на дальнейшие заказы съемок.

Возможно, некоторые вещи, о которых я написал, могут показаться незначительными и не стоящими внимания. Но именно от этих мелочей, от внимания к клиенту, от вашего профессионализма в самых незначительных вещах и зависит ваша конкурентоспособность. Сейчас на рынке репортажной фотографии работает масса фотографов. Но проблема в том, что именно в среде коммерческих репортажных съемок особенно часто встречаются фотографы, далекие от профессионального уровня работы, что не мешает им брать с заказчика приличные гонорары.

Единственный способ, которым возможно «вытеснить» таких «профессионалов» с рынка, это показать заказчику действительно качественную работу. И мой опыт общения с клиентами показывает, что постепенно это происходит. Клиент «растет», он начинает видеть уровень работы фотографа, понимает, что хорошая работа должна стоить своих денег. И это не может не радовать.

Что представляет собой коммерческая фотография? Это та фотография, которую можно продать за деньги. Другой вопрос - за какие деньги? Чем качественнее фотографии, сделанные фотографом, тем он успешнее и тем больше денег он за них получит. При технических возможностях, которые открываются сегодня, овладеть коммерческой фотографией и стать успешным, хорошо зарабатывающим фотографом, может каждый. Обладая острым, внимательным взглядом и хорошей современной техникой можно создавать великолепные работы.

Секреты коммерческой фотографии, известные ранее только экспертам, стали всеобщим достоянием. Как сделать коммерческую фотографию - ответ на этот вопрос несложно найти в Интернете. Мастера с удовольствием делятся своим опытом и наработками с начинающими фотографами. Даже несколько базовых советов могут стать неоценимой помощью, которая позволит получать бесценные кадры и стать настоящим профессионалом, снимающим замечательные коммерческие свадебные фото.

Коммерческая свадебная фотография

Благодатной нивой для любого профессионального и начинающего фотографа является коммерческая свадебная фотография . Само событие и его антураж, в котором главные действующие лица - жених и невеста, выглядят не как всегда, способствуют творческой и профессиональной реализации фотографа. Белое облако свадебного платья невесты, контрастирующее со строгим костюмом жениха, нарядные гости, актеры, приглашенные веселить гостей - все это, запечатленное фотографом, не равнодушным к своей профессии, открывает перед ним невероятные возможности.

Чем руководствоваться, что должен знать начинающий и профессиональный фотограф, чтобы его фотографии стоили не 10 - 15 $, а в сотни и тысячи раз больше. Знаете ли вы, что на биржах есть мастера, продающие свои работы за 2 000 - 3 000 $ за одно изображение? Такие цифры являются прекрасным стимулом для фотографа, планирующего сделать фотографию своей основной профессией. На фотобанка например Depositphotos принемают самые разные изображения которые можно продать многораз.

Что нужно чтобы стать коммерческим фотографом?

Базовые принципы, которые, помогут фотографу, снимающему обычные любительские фотографии, стать настоящим коммерческим фотографом:

Аппаратура самого высокого качества, профессиональный фотоаппарат.

Очень большие размеры фото, чтобы была возможность без ущерба качеству растянуть их до размера уличного билборда.

Сюжет фотографий максимально приближен к реальной жизни.

Сюжет снимка - это захватывающая история, заставляющая подолгу смотреть на фото.

Оригинальность натуры и места, в которых проводится съемка.

Качество композиции , сравнимое с картиной, чтобы у покупателя было желание повесить фото на стену и любоваться им.

Максимальное насыщение контрастом и цветом, отсутствие статичности. Даже при съемках неподвижного предмета, необходимо использовать освещение, дуновение ветра, тени и прочее, что может нарушить статику.

Любая фотография, тем более, свадебная, не должна вызывать отторжения, не должна быть депрессивной. Предпочтение отдается философским сюжетам, абстракции, глубокой перспективе и натуральным природным цветам.

Минимум Photoshop, добиваться результата необходимо во время съемки.

Эти советы пригодятся тем, кто мечтает о карьере успешного профессионального фотографа. Ведь коммерческая свадебная фотография - это бизнес, требующий высокого профессионализма свадебного фотографа и осознания им своих действий для удовлетворения не только своих творческих амбиций, но и требований заказчика.

Иметь возможность заняться съемкой для коммерческой компании - это восхитительно. Наконец-то появился кто-то, понимающий важность высококачественной фотосъемки и желающий повысить свои доходы за счет грамотного маркетинга! И эти люди пришли за помощью именно к вам! Хоть идея делать потрясающие фотографии с выездом звучит увлекательно, есть много простых вещей, на которые можно не обратить внимание и в итоге всё обернется катастрофой. Чтобы избежать полного провала во время своей первой коммерческой съемки, помните об этих вещах.

Мой первый опыт

В течение перерыва на ужин (как ни странно, люди не любят, когда их фотографируют во время еды), я разговорился с несколькими людьми, которые сидели со мной за одним отдаленным столом. Я спросил: «Что вы сделали такого, что вас отсадили за стол для детей?» Оказалось, эти люди забронировали столик слишком поздно и этот был единственным оставшимся. По мере разговора я узнал, что они работают на компанию, которая занимается домашним экстерьером (что-то вроде тех фирм, которые производят наружное освещение).

Они спросили, часто ли я занимаюсь съемкой мероприятий, и я ответил, что редко это делаю, но вызвался помочь поработать на балу для Habitat for Humanity. Я сказал им, что намного лучше снимаю недвижимость, архитектуру и пейзажи. Это привлекло интерес моих собеседников, ведь они как раз искали фотографа для презентации нового проекта наружного освещения. Я дал свою визитку и сказал, что буду рад обсудить дальнейшие детали.

Через несколько недель мне позвонили, сказав, что просмотрели портфолио и оценили мои работы, поэтому они хотят сотрудничать. Словами не передать, насколько я был взволнован. Из-за восхищения я совсем забыл о своем усердии и в итоге получился провал.

Мы начали разговор с обсуждения расценок (обычно каждый хочет узнать это как можно скорее). Спустя время, я сотни раз читал, что тот, кто первым предлагает цену, проигрывает. У фотографов, графических дизайнеров и других людей с креативными профессиями есть куча трюков, чтобы заставить клиента первым назвать цену, чтобы потом иметь возможность обойти ее. Считается, что если вы (фотограф) первыми назовете свою цену, то потенциально потеряете тысячи долларов.

Я с этим несогласен. Мне не нравится играть в кошки-мышки, я предпочитаю сразу переходить к обсуждению. Последнее, что мне нужно - чтобы кто-то думал будто я пытаюсь их надурить. Такой клиент вряд ли снова захочет с вами работать. Вместо этого, я предоставляю свой прайс-лист, основанный на уровне навыков и ценности времени. Если расценки ниже ожидаемых, отлично, они сэкономили пару сотен. В случае, когда моя цена слишком высока и клиент отказывается, ничего страшного. Я не собираюсь снижать цену своего времени и вряд ли захочу работать с человеком, который не может позволить себе оплатить мои услуги или думает, что они стоят дешевле, чем на самом деле. Я просто даю цену и если это срабатывает, то все довольны.

Хотя здесь все зависит от вас. Я предложил цену, основанную на 1-годовой лицензии, чтобы не спугнуть потенциального заказчика ($30-30/снимок). Это также часто встречается, ведь многие люди не понимают, что для хорошей фотографии нужно больше времени и усилий, чем требуется на спуск затвора (вопреки убеждениям некоторых iPhone-тографов). Я решил не повторять свою прошлую ошибку и не завышать цены в 10 раз, так как меня никто не знает и ни один клиент не сможет заплатить такую высокую цену. Мне показалось, что $35 - довольно неплохая цифра.

Мы сошлись на $30/снимок, после чего я спросил, как много фотографий им нужно. Они сказали: «Около 40 или 50», после чего я уточнил: «То есть, вы хотите приобрести 40 или 50 готовых, обработанных фотографий?» Ответ был положительным. Давайте достанем калькулятор и посчитаем, 30 долларов умножить на 45 фотографий - это $1350. Отлично! Я сказал им, что меня все устраивает. Мы назначили дату и время для съемки и всё. Никакого контракта, никаких дальнейших вопросов. Ожидание кругленькой суммы - это всё, что мне было нужно для отличных фотографий. Что еще я должен был узнать? Просто щелкни несколько фотографий ламп наружного освещения и сделай их красивыми, правильно?

Нет. Я не исследовал местность (даже не посмотрел в Google картах), не спросил, кто будет главным во время съемки, будет ли там арт-директор, будут ли люди, какой стиль им нужен и не задал ни одного (теперь уже) очевидного вопроса. Тогда мне казалось, что при съемке не будет ничего такого. Это же наружное освещение , что сложного может быть?

На деле оказалось, что все довольно сложно. Стиль съемки предполагал барбекю на свежем воздухе и в качестве моделей выступали работники компании. Поскольку они были сотрудниками, я решил, что релиз модели не понадобится, хотя в любом случае было бы неплохо попросить их подписать какую-нибудь бумажку.

Самое важное, что я узнал - если при съемке нет арт-директора, который будет водить вас за ручку, вы становитесь арт-директором . Очень сложно расставлять и организовывать людей, в то же время занимаясь освещением и композицией. Выполнение обеих ролей заставило меня предельно постараться, ведь, по правде говоря, я намного лучший фотограф, чем арт-директор. Я мог бы просто сказать: «Давайте сменим дату, я не знал, что придется фотографировать людей». Но разница между профессионалом и любителем в том, что первый получает результат вне зависимости от обстоятельств.

Наверняка Гордон Рамзи, всемирно известный повар, смог бы приготовить первоклассный ужин с тем, что есть у меня на кухне, используя МОИ кастрюли и сковородки. Он профессионал и никогда не жаловался бы, что не может работать без своей продвинутой кастрюли. Вместо этого, он сказал бы: «Отлично, эти макароны с сыром и хот-доги станут лучшим ужином в твоей жизни. Нужно просто добавить немного рубленного чеснока в масло…» или что-то вроде того.

Поэтому раз я (будущий) профессионал, то вместо поиска отговорок буду получать результат (иногда). Также я хочу впечатлить клиентов, чтобы они захотели работать со мной в будущем. Я сделаю отличные снимки в неидеальной ситуации, а клиенты получат фотографии, которые им понравятся.

Здесь снова все пошло не по плану. Я пришел, понимая, что им нужно примерно 45 фотографий. Мне казалось, что там будет огромный двор с прудом или бассейном, а также большой внутренний дворик со встроенным барбекю и захватывающим экстерьером. На деле мне пришлось столкнуться с весьма небольшим пространством, в котором поместился костер и несколько стульев. Сделать 45 фотографий в таких условиях - настоящее испытание.

Я еще раз переспросил, хочет ли клиент получить 45 готовых, отредактированных фотографий, на что он ответил: «Ага. Мы думаем было бы неплохо, чтобы вы предоставили нам где-то 60 штук, чтобы мы могли отобрать 40 или 45 из них». Я снял всего 100 фотографий, отобрал из них 60, а в итоге они купили 19. Девятнадцать. Один и девять.

Если бы мы заключили контракт, они были бы вынуждены купить как минимум 40 фотографий, тем самым я был бы застрахован (и получил бы ожидаемую сумму). Но тогда я об этом не подумал и остался менее, чем с половиной. Конечно, я не виню заказчиков; многие фотографии были лишними, так как с таким маленьким участком трудно отыскать разнообразные композиции.

В тот день я совершил очень много ошибок. Теперь я хочу помочь всем, кто работает с коммерческой съемкой, обойти мои грабли, чтобы каждая сторона не только получила ожидаемое, но также осталась довольна процессом работы.

Договор

Первый и самый важный пункт - составить договор. Он защитит интересы обеих сторон (вас и клиента) до, в течение и после съемки. В нем должно быть указано кто, что, где, когда, почему и как будет снимать.

Например, если вас нанимает горсовет для съемки нескольких мест вашего прекрасного городка, контракт должен включать:

  1. Объем работ (что должно быть, а чего избегать; определенные места, парки, постройки и т.д.)
  2. Время и/или дата, когда должна проводиться съемка
  3. Крайний срок, до которого вы должны предоставить сырые фотографии
  4. Как много коррекций будет входить в стоимость
  5. Крайний срок для готовых фотографий
  6. Как и когда будет произведена оплата
  7. Как и когда будут предоставлены готовые фотографии
  8. Как клиент может использовать фотографии и насколько долго распространяются эти права (для публикации в сети, местной печатной периодике, рекламных щитах, государственной рекламе и т.д.)

Потенциально контракт может охватывать намного больше. Он будет настолько простым или сложным, насколько требуется, чтобы каждый понял свои обязанности. Если вы фотографируете людей, понадобится релиз модели для каждого.

Я знаю, вы очень восхищены, ведь у вас есть клиент, готовый заплатить, и это восхищение зачастую начинает брать верх над логикой. Есть куча вещей, которые нужно узнать до начала съемки. Зачастую клиент даже не понимает, чего он хочет, или понимает, но не может это сформулировать. Поэтому задавая подобные вопросы, вы поможете ему (и себе заодно) быстрее пройти путь, узнав всё необходимое.

Вот несколько важных вопросов, которые стоит задать своим клиентам. Не обязательно использовать этот список в приведенном порядке. Рассматривайте его как руководство, чтобы понять, чего на самом деле хочет клиент.

  1. Что для вас наиболее важно?
  • Какой объект самый важный?
  • На чем бы вы хотели акцентировать внимание?
  1. Какова целевая аудитория?
  • Демография (возраст, пол, семейное положение, доход, место жительства и т.д.)
  • Как/когда вы хотите, чтобы они пользовались продуктом/услугой
  1. Относится ли продукт/услуга к премиум классу (находится в высоком ценовом диапазоне)?
  2. Какое «ощущение» вы хотите передать? (время суток, сезон, местность, занятие и т.д.)
  3. Хотите ли вы как-нибудь вовлекать людей?
  4. Есть ли у вас опыт предыдущей работы или примеры других компаний, которые вам понравились?

Давайте детальнее рассмотрим каждый вопрос, чтобы понять, почему они полезны и какую информацию можно из них получить.

Что для вас наиболее важно?

Человек обратился к вам, так как у него есть определенная мысль касательно представления своего продукта или услуги и он уверен, что вы сможете воплотить это в жизнь. К сожалению, телепатию пока не изобрели, поэтому нельзя подсмотреть картинку из головы клиента. Как я упоминал ранее, зачастую человек сам не знает, чего хочет, а разговор поможет направить его в правильное русло. Вам нужно знать, есть ли конкретная часть продукта или услуги, на которую заказчик желает обратить внимание. Если он шеф-повар милого ресторанчика, возможно, ему захочется подчеркнуть цветовой контраст коронного блюда. Теперь вы будете знать, на что бросить свои силы.

Будет ли присутствовать художественный директор?

Арт-директор - это человек, который берет на себя ответственность за позирование моделей, расстановку растений, перемещение мебели, выбор цветов, места для съемки, фона и т.д. Если художественного директора во время съемки нет, ВЫ выполняете его роль. Для некоторых людей это вполне нормально. Другие, включая меня, хуже справляются с подобной задачей. Я не знаю, как идеально поставить ту странную штуку на заднем плане или как убедиться, правильно ли уложены волосы у девушки в розовой майке. Я более обеспокоен стопами экспозиции и наличием нежелательных теней от вспышек.

Если вам некомфортно быть одновременно фотографом и арт-директором, наймите себе помощника. При работе с людьми лучше иметь рядом человека, который знает толк в позировании. В коммерческой съемке, возможно, еще лучше, когда есть второй фотограф, способный проследить за правильностью фотографий.

Если же художественный директор будет присутствовать, большинство вопросов ниже лучше адресовать ему. Вы будете работать рука об руку и должны знать всю специфику. С пониманием задачи намного проще следовать инструкциям арт-директора и интерпретировать его слова. Это такая же разница, как между заучиванием нескольких фраз на иностранном языке и знанием грамматики, сопряжения глаголов и структуры предложений. Появляется намного больше смысла, если знать все детали.

При работе с крупным брендом задавать подобные вопросы, скорее всего, не придется. Они уже точно знают, чего хотят. Если ваш первый клиент оказался именно такого уровня, мои поздравления!

Какова целевая аудитория?

Очень важно это знать. Будет ли реклама направлена на домохозяек или одиноких бизнесменов? Знание потенциальных покупателей продукта/услуги поможет понять, как, когда и где фотографировать. Если целевая аудитория - занятые женщины, вряд ли разумно будет делать сцену, где два друга сидят на лавочке в парке.

Как будет использоваться продукт? Например, мои клиенты хотели устроить съемку барбекю на свежем воздухе. Они не объяснили этого мне, а я не спросил, чего они хотят. В конце концов, вышло так, что несколько людей сидят возле костра. Честно говоря, это выглядело немного неловко. Имей я предусмотрительность спросить об этом (и знай я, что буду арт-директором), можно было бы устроить настоящее барбекю. Кто-то жарил бы стейки и сосиски, несколько людей играли бы в активные игры, а другие наслаждались бы пивом у костра. А я мог бы все это запечатлеть, учитывая, что главным субъектом должны быть уличные лампочки.

Можно было бы устроить нечто вроде свадебного приема или вечеринки в честь дня рождения; нечто, для чего требуется уличное освещение. Чем больше я об этом думаю, тем яснее понимаю, что никто не купит уличное освещение для барбекю с парочкой друзей. Если бы нужно было сделать фото для компании по производству уличных каминов, такие идеи подошли бы отлично. Планируя фотографии, не забывайте о целевой аудитории клиента и то, как продукт/услуга будет использоваться.

Относится ли продукт/услуга к премиум классу?

Это также важный пункт. Если это дорогой, премиальный продукт, люди ожидают получить соответствующие результаты. Вы не станете фотографировать Мерседес на фоне фастфуда. Для фона лучше выбрать вход в элитный ночной клуб. Знание класса, к которому относится рекламируемая вещь поможет в планировании съемки и, если ваш клиент еще не думал об этом, он сможет понять, как продукт должен повлиять на целевую аудиторию.

Какое «ощущение» вы хотите передать?

Это хорошо звучит в контексте первого вопроса, помогая клиенту подумать о желаемом стиле съемки. Для вас это упростит планирование, а также позволит выбрать время суток и окружение. Заказчик может начать бросаться словами наподобие уютный, теплый, привлекательный, дружелюбный, веселый, романтический, сексуальный, заманчивый или семейный. Теперь ваша работа (как арт-директора, если его нет) - придумать способ выразить эти чувства через фотографии.

Теплый? Шарфы, пар и камины.

Дружелюбный? Люди, которые смеются и хорошо проводят время.

Веселый? Небольшая тусовка с едой и напитками.

Семейный? Очевидно, что здесь должна быть семейная сцена: мама, папа, дети и домашний любимец.

Восхитительный? Банджи-джампинг, скалолазание, слэклайн, прыжки с парашютом (как круто было бы получать деньги за то, что фотографируешь подобные вещи и сам в этом участвуешь?).

Романтичный? Свечи, лепестки цветов и закаты.

Хотите ли вы как-нибудь вовлекать людей?

Первая реакция на этот вопрос во многих случаях будет: «Нет, нам не нужны модели». Но наличие людей может сделать фотографию характернее и выгодно выделить ее на фоне остальных. Найдите фотографию северного сияния, которую снял Max Rive и поймете, о чем я.

«Нет» не всегда означает «абсолютно нет». На деле, так как вы являетесь креативным человеком, предлагать подобные вещи - ваша задача. Просто поместив группу смеющихся и болтающих людей на размытом фоне, вы превратите скучный снимок с лампочками в то, что захочет испытать каждый. Если клиент не против работы с моделями, можете предложить самостоятельно решить этот вопрос, только убедитесь, что затраты будут компенсированы. Поиск и работа с моделями может быть трудной задачей. Поэтому выступая посредником, не стесняйтесь просить доплату.

Есть ли примеры с прошлого опыта?

Если заказчик уже имеет опыт съемки подобных вещей, было бы неплохо увидеть примеры. Если нет, попросите его показать фотографии конкурентов или выбрать примеры из социальных сетей, чтобы вы могли легче понять, какой результат ему нужен.

Приступая к работе, не имея никакого представления о месте или ожиданиях заказчика, вы сильно снижаете свои шансы получить успешные фотографии. Возможно, получится создать хороший результат, но с примерами сделать это проще.

При работе с привязкой к месту, заранее обследуйте его. Я мог хотя бы заглянуть в Google Карты, а не надеяться на свою фантазию, представляя себе «прекрасный задний двор». Знание местности поможет продумать углы, точки обзора, освещение и композицию. Также, если требуется определенное количество преждевременного планирования, убедитесь, что взимаете за это дополнительную плату или включите его в свой контракт.

Знаю, может показаться будто здесь слишком много вопросов, но вот один секрет: чем больше вы спрашиваете, тем выше уверенность клиента в том, что вы знаете свою работу. И, в качестве бонуса, он с большей вероятностью захочет снова воспользоваться вашими услугами, потому что вы задали все эти полезные вопросы (это выглядит будто вы точно знаете всё).

Еще один совет для успешной коммерческой съемки: никогда не отправляйте заказчику доказательства или черновые фотографии без водяного знака. Есть вероятность (в идеале очень небольшая), что он захочет украсть снимки (клик правой кнопкой мыши > Сохранить как. Или можно просто сделать скриншот, если ему все равно или он не знает о существовании высокого разрешения). Затем клиент скажет, что передумал, изменил направление, приостанавливает проект или просто недоволен результатом и спокойно использует ворованные фотографии. Это случается чаще, чем вам кажется, но не настолько.

Когда нужно было сделать мои школьные выпускные фотографии, мама записала меня в одну из тех халтурных студий, сотрудничающих со школами. Она заплатила $45 за саму съемку, я отправился в студию, где они щелкнули 4 или, может, 5 разных поз. Через время на почту пришли предварительные фотографии: сырые, без водяных знаков, распечатанные на матовой бумаге формата 4х6 с подписью внизу «Предварительный результат - не копировать». Она просто отрезала эту часть, а затем выбрала по одной фотографии с каждой позой и повесила в рамочку на стене. Знаю, это очень неприлично. Но в ее понимании это именно то, за что она заплатила. Она думала, что отдала деньги за фотографии и поскольку не нуждалась в других копиях, ее все утроило. Это просто пример того, что многие люди не понимают законов об авторских правах и вы сами должны обеспечить сохранность своих фотографий. Всегда помещайте водяной знак на изображения пока клиент не заплатит деньги за итоговый результат.

Второй совет: я не рекомендую выполнять другую работу для заказчика пока он не заплатит за предыдущую. Очень часто фотографы застревают в цепочке съемки и/или редактирования, пока их кормят обещаниями заплатить. Была даже статья, в которой мастер фоторетуши предупреждал других о фотографе, который заказывал услуги, но никогда не платил. Временами он тянул даже больше года, постоянно находя оправдания: то он сам ждет оплаты, то его мать заболела и ему нужно за ней ухаживать, то еще что-то. Главное - он всегда просил «дать пару дней». Позвольте каждому раздумывать и не рассчитывайте, что вас сразу оторвут с руками, но также не идите на поводу, делая работу, за которую не платят.

Выводы

Коммерческая работа восхитительна. Это отличный способ расширить свои навыки и портфолио, а также заняться работой, которая возможна только в таких условиях. Чтобы сделать этот процесс приятным и поразить клиента, убедитесь, что сохраняете профессионализм, задавая много вопросов, и защищайте интересы обеих сторон при помощи контракта.

Есть ли у вас опыт коммерческой работы? Расскажите о первой съемке в комментариях!

Репортаж для газеты и репортаж для конкретного заказчика — совершенно разные вещи. Мы все об этом догадываемся, но многие из нас не знают, чем именно они отличаются, и какие решения подходят для качественного выполнения частного заказа.

Поделится мыслями профессиональный фотограф Александр Свет — человек, который выполнял заказы Сбербанка, телеканала ТНТ, Rolling Stone, РЖД, Kaspersky Lab, «Renault», «Lancome», «L’Occitane», «Deutsche Bank», Газпрома и многих других известных брендов и организаций. Именно он нам расскажет об особенностях коммерческого репортажа.

Что отличает коммерческую репортажную фотографию от репортажной фотографии в целом?

Есть одно ключевое принципиальное отличие - вы работаете по заказу конкретного клиента и ваши фотографии должны прежде всего выполнять поставленную им задачу.

Любой заказчик хочет получить «красивые фотографии», но «красивые» кадры для банка или для клуба экстремального спорта - две совершенно разные вещи.

И от этой задачи уже зависит, какие моменты нужно ловить, как строить кадр.

Для правильной организации съемки, конечно, необходим бриф с подробным описанием задачи фотографа, но в любом случае, опытный коммерческий репортажник всегда чувствует, какие именно кадры нужно снять для определенного клиента.

Обычно как раз на этом моменте и «срезаются» хорошие фотожурналисты или стрит-фотографы: они могут сделать действительно интересные фотографии, которые будут совершенно не нужны заказчику.

Как это проявляется на практике?

Например, стандартная задача - снять логотипы компании на мероприятии (брендирование). Многие фотографы делают скучные технические кадры, забывая о том, что именно для красивых и интересных фотографий бренда - во многом и нанимается профессиональный фотограф.

Унылые технические кадры сейчас может сделать практически любой человек с камерой.

Клиенты очень ценят, когда логотип компании «художественно» вписан в кадр, когда на фотографию действительно приятно смотреть.

О чем должен обязательно помнить фотограф, когда идет снимать мероприятие?

Поставьте себя на место клиента, подумайте, какие фотографии хотели бы получить вы, выступая в роли заказчика. И это касается любой съемки: от корпоративных репортажей, до съемки спортивных мепрориятий или семейных праздников.

У вас должен быть четкий внутренний ценз по качеству. Хотели бы вы сами получить такой кадр со своей свадьбы? Выступая на конференции, вам хотелось бы увидеть именно такой портрет себя?

Профессионализм это не просто техническое мастерство - вы сами по-человечески должны быть довольны материалом, который отдаете клиенту.

Какую репортажную съемку вы считаете самой сложной?

У каждого направления репортажа есть свои сложности, например, съемка свадьбы не только физически, но и психологически очень не простое занятие. По сути весь свадебный день - от ЗАГСа до полета букета невесты - это череда событий, каждое из которых нужно снять качественно и интересно - у профессионала нет права на ошибку.

Аналогичная ситуация во время съемки бизнесменов или артистов. Иногда у вас есть буквально 10-20 секунд, чтобы сделать нужный кадр с известным бизнесменом или политиком. И если вы ошибетесь - больше съемку у вас просто не закажут.

Но с годами учишься не думать об этом - ты уверен в себе и своей технике, и все само собой получается как надо.

Лично я больше всего не люблю работать в толпе фотожурналистов, когда все пытаются «урвать» кадр. Видимо, это просто не мое

Со съемки каких мероприятий лучшие начинать карьеру коммерческого репортажного фотографа?

Отличный вариант - начать снимать светские мероприятия для интернет-изданий (или своего блога). Денег на этом особо не заработаешь, но и спрос с фотографа меньше. Главное - вы получаете возможность снимать интересные события и узнаваемых людей.

Из таких кадров можно сделать неплохое начальное портфолио и начать искать уже серьезных клиентов.

Без какого оборудования, кроме фотоаппарата, на коммерческой репортажной съемке не обойтись?

Вспышка абсолютно необходима, так же нужен зум объектив и телевик. С этим уже можно работать.

Какие объективы вы чаще всего используете для съемки мероприятий и почему именно их?

С объективами вообще очень простая история: как я уже сказал, для старта вам нужен полупрофессиональный зум (например 18-70mm) или фикс эквивалентный 35mm, а также телевик. С этим комплектом вы сможете снять и общие планы - зумом, и красивые портреты - телевиком.

Затем, имеет смысл заменить бюджетный зум на хороший профессиональный 24-70mm f/2.8 - для репортажника это главная «рабочая лошадка» и он во много раз окупит себя.

После этого, если вы еще не взяли хороший светосильный телевик - не раздумывая, покупайте - красивые портреты с мероприятий отлично привлекают клиентов.

Так же к этому времени неплохо иметь и сверхширокоугольную оптику - 14-24mm или 14mm фикс.

Теперь у вас есть классический репортажный комплект объективов - вы покрываете фокусные расстояния от 14 до 200мм и можно задуматься о прекрасном.

На этом этапе покупают, например, «красивые» светосильные фиксы: 24mm f/1.4, 35mm f/1.4, 85mm f/1.4. Они дают действительно интересную картинку и выгодно отличают ваши фотографии от работ конкурентов. Единственный минус такой оптики - это цена. Но по своему опыту могу точно вам сказать - они того стоят.

Есть фотографы, которые на этом этапе начинают использовать ручнофокусную оптику на репортаже. У того же Карл Цейса потрясающе красивые объективы, их картинка сразу узнается. Хотя ручной фокус на репортаже - штука на любителя, перед покупкой обязательно возьмите такой объектив в прокат и опробуйте на съемке.

Кстати, прокат - отличная возможность использовать топовую оптику, пока нет возможности для ее покупки. Я и сам иногда беру технику в прокат, например, бывают съемки, где нужен дальнобойный 500mm объектив, но покупать его абсолютно не рентабельно.

В любом случае, ваша первичная задача - обзавестись комплектом оптики, которая покрывает фокусные расстояния 14-200mm, тогда вы сможете решать любые съемочные задачи.

Есть ли некий чеклист фотографий, которые нужно обязательно снять в ходе мероприятия?

Конечно, у вас в голове всегда должен быть список ключевых кадров, которые вы обязательно должны снять.

Например, снимая конференцию, важно четко представлять, какие кадры у вас уже есть, а какие еще нужно снять:

  • Брендинг заказчика
  • Регистрация гостей
  • Получение гостями подарков от организаторов (тут особенно важно засветить логотип заказчика в кадре)
  • Общение в кулуарах
  • Общие планы зала с гостями
  • При выступлении каждого спикера: крупный портрет (с разной мимикой), поясной портрет, ростовые снимки и обязательно кадр «спикер и зал».

Чем, в целом, может технически усложнить себе жизнь неопытный коммерческий фотограф-репортажник?

Большинство технических проблем связано с неумением правильно работать со вспышкой - картинка получается или слишком плоской, или пережженой. Если на фотографии синеватый передний план и желтый задник - сразу понятно, что фотограф просто не умеет работать с цветными гелями для вспышки.

Масса людей не понимают связи между светом от вспышки и освещением на площадке, для них они как-бы существуют в разных вселенных. Поэтому свет от вспышки на их кадрах выглядит неестественно, он не вписывается в общую картинку.

Именно тому, как научиться сочетать свет от вспышки и естественное освещение я уделяю много времени на своих мастер-классах.

Вообще для многих начинающих фотографов вспышка - это такая непонятная коробка, которая пыхает светом, убивая всю «художественность» фотографии, а то и совсем портит ее.

На самом деле все, конечно, не так. Вспышка прекрасный инструмент дополнительного освещения кадра, надо лишь уметь с ней работать.

У меня есть статья “Основы работы со вспышкой на репортаже” - там я постарался рассказать о всех основных моментах работы со вспышкой. Но кроме теоретических знаний тут еще и очень важен опыт - поэтому обязательно начинайте экспериментировать и учиться использовать вспышку.

В каких случаях на мероприятии вы используете вспышку?

Около 90% моих кадров в помещении сняты со вспышкой. Но это не значит, что я хожу и всюду луплю вспышками в лоб. Нужно уметь отражать свет, менять направление света, контролировать его цветовую температуру. Иногда нужно снять вспышку с камеры и светить сбоку или сверху. Как только вы поймете, что вспышка это полностью подконтрольный вам источник света - все технические проблемы исчезнут.

Какие вспышки вы используете?

С собой на съемке у меня всегда две вспышки: SB-910 основная и SB-900, как дополнительная. В редких случаях использую старенькую SB-600, когда нужно третьей вспышкой дополнить освещение.

Есть мнение, что портативный свет ограничивает свободу фотографа-репортажника. В чем это ограничение, если оно есть?

Конечно, если вы не умеете работать со вспышкой - она очень сильно ограничит вашу свободу.

Опытным фотографам вспышка только добавляет новых возможностей - вы сами формируете свето-теневой рисунок или просто аккуратно подсвечиваете тени. В ваших руках полностью изменить атмосферу кадра или же подкорректировать освещение таким образом, чтобы картинка выглядела интереснее.

Когда вам приходится использовать несколько вспышек?

Обычно это съемка “статичных” мероприятий: конференций или бизнес-форумов. Когда место действия практически не меняется, и вы работаете целый день в нескольких залах, можно собственными вспышками подкорректировать огрехи освещения.

Проблема в том, что хороший свет, как правило, бывает только на очень публичных мероприятиях, куда приглашены телеканалы и фотографы от разных СМИ.

На более закрытых конференциях про качественную освещенность площадки думают в последнюю очередь и фотографам приходится использовать собственные дополнительные вспышки.

В чем состоит основная сложность работы с несколькими источниками портативного света?

Ключевой момент - синхронизация работы вспышек, и для этого существуют разные технологии, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы.

Например, когда вторая вспышка находится недалеко от меня (скажет съемка у пресс-волла) отлично работает система Nikon Creative Lighting System (или ее аналог у Canon). Без каких либо дополнительных устройств вы можете не только синхронно запускать вспышки, но и управлять мощностью всех вспышек с вашего фотоаппарта - это очень удобно.

Но для больших залов, где мощности инфракрасного сигнала недостаточно, необходимо использовать радио-синхронизацию. И тут тоже есть огромный выбор устройств, в зависимости от вашего бюджета и задач.

Какими программами вы пользуетесь для обработки репортажных фотографий?

Абсолютно всю обработку я делаю в программе Capture One.

На мой взгляд, Capture One показывает максимально правильные цвета, а ее инструменты позволяют очень просто, качественно и главное - быстро обработать фотографии, что очень важно для репортажного фотографа.

Интерфейс Capture One можно полностью изменить под себя - для обработки репортажа это особенно удобно. Я убираю все лишние инструменты, которые не нужны для репортажных кадров, а основные функции - наоборот располагаю максимально удобно.

Если вы никогда не работали в Capture One, рекомендую прочитать мою статью “Обработка RAW в Capture One” и обзор новых возможностей седьмой версии программы.

Так же по Capture One я веду он-лайн курс “Профессиональная обработка RAW в Capture One” . Там есть бесплатная запись обзорного занятия - уверен, узнаете много нового и интересного про этот RAW конвертер.

Если говорить о других программах, то в редких случаях я использую Photoshop для сложной ретуши, а отбор больших объемов фотографий (3000-5000 кадров) делаю в Photo Mechanic - тут с ним по скорости ни один RAW конвертер не сравнится.

Какой процесс обработки репортажных фотографий вы считаете наиболее удобным?

Для быстрой и качественной обработки репортажа необходимо три вещи:

1) Правильно настроенный интерфейс.

Все лишнее - убираем, ключевые инструменты группируем.

Все главные инструменты обработки репортажа должны быть всегда под рукой: Обработка экспозиции, Shadow/Highlights, Баланс Белого, Clarity, Levels, Curves.

При этом в других вкладках у вас должны быть собраны остальные важные инструменты, которые используются реже - для работы со слоями, исправления оптических дефектов, сложной обработки цвета.

2) Постоянно использовать хоткеи (горячие клавиши).

Движение мышки желательно свести к минимуму, а все возможные операции делать быстрыми клавишами на клавиатуре.

Сэкономленные доли секунды на каждом действии в итоге складывают в десятки часов освободившегося времени. Это я вам говорю, как человек, который в неделю обрабатывает несколько тысяч фотографий

3) Копировать настройки от одного файла к группе фотографий.

Обработка каждого кадра с нуля - бессмысленный и долгий процесс. Если вы хотите снимать 4-5 мероприятий в неделю и не проводить все остальное время за обработкой - учитесь работать с группами файлов.

Принцип очень простой - берем серию кадров, снятых в похожих условиях, обрабатываем один кадр, а затем копируем все ключевые настройки (Баланс Белого, Экспозиция, Шэдоу-Хайлайтс, Клэрити) на остальные фотографии из этой группы.

После этого вам остается только быстро пробежаться по этим кадрам, внося индивидуальные правки (кроп, горизонт, слои).

Если вы начнете мыслить группами файлов - обработка репортажа сразу пойдет быстрее.

Главное при этом не допускать ухудшения качества работы. Для этого нужно после обработки отвлечься минут на 15 - выпить чаю или прогуляться с собакой. Затем вернуться к фотографиям и свежим взглядом еще раз быстро просмотреть материал.

Сколько времени отнимает у вас обработка фотографий с одного мероприятия?

Тут все зависит от мероприятия, бывают съемки в очень сложных условиях, где приходится доводить практически каждый кадр индивидуально. А иногда снимаешь 5 часов в одном зале, тогда обработка материала идет очень быстро.

Но, если говорить очень условно, на стандартную 4-5 часовую съемку (300-500 кадров на выходе) обычно уходит 2-3 часа обработки.

В заключение хотелось бы задать вопрос для решительных. В какой последовательности вы бы посоветовали начинающему фотографу изучать азы коммерческой репортажной съемки и готовиться к первой «вылазке»?

Прежде всего стоит просто начать - снимите несколько мероприятий, без каких-либо серьезных обязательств. Это могут быть небольшие, малозначимые эвенты, но этот опыт сразу покажет ваши слабые места. У кого-то проблемы в работе со вспышкой, кто-то не знает, как правильно обрабатывать, кому-то надо учиться совсем базовым вещам в фотографии.

Подробности

Курсы профессиональной фотографии II уровня. Набор - 1 раз в год. Начало занятий следующей группы - 24 сентября 2018 г. Запись открыта.

Курсы фотографии рассчитаны на снимающих фотографов, которые хотят повысить свой уровень, свободно работать во многих жанрах и реализовывать проекты различной сложности.

Обучение фотографии основано на большом количестве практики, развитие навыков постановочной и репортажной фотосъемки и готовит к реальной работе в области профессиональной фотографии.

Изучаются приемы предметной, интерьерной фотосъемки. Большое внимание уделяется студийному постановочному портрету, Beauty-съемки, бизнес-портрету, портфолио для модели. Изучается коммерческий репортаж и свадебная фотосъемка.

Все предметы курса связаны между собой, студенты каждое направление изучают с разных ракурсов. Сформировать личное портфолио для работы в наиболее востребованных областях коммерческой фотографии, поможет выполнение заказов во время обучения от реальных клиентов. Смотрите раздел "Карьера ".

Практические занятия и съемки проходят в оборудованных павильонах, оснащенных профессиональной аппаратурой, а занятия по компьютерной обработке – в компьютерном классе. Самостоятельная практическая работа проходит в мини-группах по 2-3 человека.

Знания фотографа подтверждаются Дипломом о профессиональной переподготовке, дающей право на официальном уровне вести профессиональную деятельность, участвовать в государственных тендерах и пр.

Для поступления на курсы фотографии "Коммерческая фотография", необходимо пройти собеседование и иметь портфолио своих работ (от 10 шт.). Окончившие курсы "Фотограф" или "Предметная фотография" имеют возможность поступить на курс без собеседования.

Информация о курсе

Понедельник, среда, пятница, с 19.00 до 22.00.

Стоимость - 158000 руб. Оплата делится на 2 части: 50% до поступления, 50% спустя 3 месяца обучения

Как поступить на курсы "Коммерческая фотография"

Шаг 1. Проходите онлайн тест II уровня "Для тех, кто планирует учиться на фотокурсах II уровня" , результаты которого покажут предварительную оценку ваших технических знаний.

Шаг 2. По результатам теста записываетесь на курс "Подготовка педагога по фотографии" или на "Подготовка к поступлению на курсы II уровня "

Шаг 3. В любом случае вам перезванивает сотрудник Фотошколы и подтверждает Вашу запись. В случае предварительной записи на курс "Коммерческая фотография", с Вами согласовывается день и время для собеседования. Для собеседования Вам понадобится не менее 15 своих фоторабот, распечатанных форматом не менее А4.

Шаг 4. По результатм собеседования принимается решение о зачислении на курс. Те, кто успешно прошел курсы подготовки, собеседование не проходят.

Шаг 5. Вы заключаете Договор на обучение, оплачиваете 50% от стоимости курса и зачисляетесь на курс.

_______________________________________________________________________________________________

* Прошедшие обучение на курсе "Фотограф. День ", "Фотограф. Вечер ", "Фотохудожник ", "Педагог по фотографии ", "ART-Photo " зачисляются без собеседования.

Что вас ждет на курсе профессиональной фотографии

Программа профессионального курса фотографии

Дисциплина

Ак./час

Педагог

Мастерство

Фотокомпозиция

Документальная фотография, репортаж

Свадебная фотография

Приглашенный педагог

Технология коммерческой фотосъемки

Современная коммерческая фотография.

Работа с визажистом и моделью.

Приглашенные мастера

Начало карьеры.

Семинары с представителями фотоиндустрии

Фотосессии в студии. Практика.

ИТОГО