Проектный план для разработки мобильного приложения примеры. Бизнес-план по разработке мобильного приложения. Как создать приложение бесплатно

Вы думаете, что разработка мобильного приложения — это сложный технологический процесс, требующий тщательного планирования и исполнения? Это справедливо для приложений, которые пишутся разработчиками с нуля. На самом деле, чтобы создать приложение уже не нужно быть программистом, знающим язык программирования.

Сервис для разработки мобильных бизнес-приложений AppGlobal позволяет в считанные часы создать полноценное функциональное мобильное приложение. Как это происходит?

Чтобы Вам было понятно, как происходит разработка мобильного приложения в сервисе AppGlobal, мы продемонстрируем это на примере нижеприведенной схемы.

Этапы разработки мобильного приложения:

  1. Идея. Все начинается с главной идеи Вашего приложения. Допустим, Вам нужно приложение для службы доставки готовых блюд с возможностью оставлять заявки на доставку пиццы из приложения. Это приложение будет полезным и нужным пользователям, которые пользуются услугами подобных компаний и заказывают продукты. Также приложение служит инструментом аккумулирования клиентов вокруг компании посредством мобильных устройств. Поэтому перед тем как приступить к разработке приложения, нужно хорошо продумать, чем оно будет полезно пользователям и бизнесу , а также определить целевую аудиторию этого приложения . В данном случае это могут быть студенты или офисные работники, клиенты компании, которые используют приложения для быстрой связи со службой доставки, а также люди, которые много передвигаются и которым необходима возможность совершать заказы через мобильное устройство. Определившись с идеей приложения и целевой аудиторией, можно переходить к следующему этапу.
  1. Проектирование приложения предполагает создание карты, которая наглядно продемонстрирует весь функционал приложения, экраны продукта и схему переходов между ними. По сути дела, создается прототип приложения, на основании которого в дальнейшем будет разрабатываться сам продукт.
  1. Дизайн, подготовка графики. Разработка дизайна будущего приложения предполагает создание графических элементов для всего приложения — это экраны, то есть фоновые изображения вкладок, изображение для главного экрана, иконки всего приложения, шапки для отдельных страниц, по необходимости создаются кнопки с индивидуальным дизайном. Важно подвергать все графические элементы юзабилити-исследованию, чтобы понимать, насколько удобно будет пользователю нажимать на экране своего мобильного устройства на все эти элементы и кнопки приложения.
  1. Этап сборки приложения в сервисе AppGlobal состоит из трех составляющих: создание вкладок и функций, наполнение контентом и настройка внешнего вида приложения. Но прежде чем перейти к ним, необходимо настроить параметры приложения, задав код приложения, название приложения для AppStore и GooglePlay и название иконки приложения на рабочем столе пользователей.

  1. Тестирование. После того как приложение разработано, важно протестировать его на мобильном устройстве заказчика. Для этого есть специальная программа — приложение просмотра мобильных приложений. Как выглядит приложение при просмотре, так же оно будет выглядеть и работать после публикации. Поэтому на данном этапе важно выявить недоработки, сбои и некорректное отображение элементов, чтобы можно было исправить их еще до публикации.

ВАЖНО! Обращаем Ваше внимание на то, что после публикации приложения в AppStore или GooglePlay, можно вносить изменения в приложение без прохождения повторной модерации. В этом есть несомненный плюс, потому как заказчик приложения может в любое время вносить нужные изменения самостоятельно.

  1. Публикация приложения — это последний этап разработки. После того как выявлены и исправлены ошибки, а приложение согласовано с заказчиком, можно приступать к публикации. Для этого Вам необходимо зарегистрировать аккаунт разработчика в GooglePlay/ AppStore и подать заявку на публикацию Вашего приложения. Стоимость регистрации аккаунта разработчика в GooglePlay составляет 25 долларов единовременно, в AppStore — 99 долларов в год.
  1. После публикации мобильного приложения начинается важный этап запуска его в жизнь, то есть продвижение мобильного приложения среди пользователей и потенциальных клиентов.

Дарья Казовская Май 17, 2018

Итак, пьеса “Процесс разработки мобильного приложения” в 7 действиях.

Действующие лица

Клиент - заказчик мобильного приложения, идейный вдохновитель проекта
Azoft - разработчики приложения
PM - менеджер проекта
Бизнес-аналитик - исследователь и хранитель знаний о требованиях к продукту
UI/UX дизайнер - создатель интуитивного и привлекательного интерфейса приложения
Разработчик - инженер, который пишет код приложения
QA инженер - специалист по тестированию приложения

Пролог

Сначала клиент приходит с идеей мобильного приложения. Мы просим клиента предоставить нам техническое задание (ТЗ), а если его нет - высылаем . Бриф помогает расставить приоритеты, обозначить цели и задачи приложения.

Все приложения разные, и мы используем разные методологии разработки: каскадную модель - Waterfall, и гибкую - Agile. Что бы вы не выбрали, процесс создания мобильного приложения включает оценку, аналитику, дизайн, разработку, тестирование, багфиксинг, релиз и поддержку после релиза. Ключевое различие состоит в подходах. В каскадной модели продукт разрабатывается сразу полностью. В гибкой - приложение разрабатывается итерациями, каждая из которых объединяет в себе все перечисленные стадии разработки.

На выходе:

  • описание базовых функций мобильного приложения
  • выбор платформы: iOS, Android или кросс-платформа
  • выбор методологии: Agile или Waterfall

Действие первое - Планирование и оценка

Первый вопрос, который интересует клиента: “Сколько это будет стоить?”. Следующий за ним: “Когда будет готово мобильное приложение?”. Чтобы ответить на оба вопроса, и составляет план работ. На этом этапе к проекту обычно присоединяется менеджер проекта. Он может выступать со стороны заказчика или со стороны команды разработчиков. Задачи менеджера проекта: координировать работу команды и общаться с заказчиком.

Но что же означает загадочное слово “оценка”? На этом этапе мы изучаем техническую документацию. Рассчитываем, сколько времени потребуется на разработку и тестирование. Выявляем не описанные сценарии и узкие места в ТЗ.

Экспресс-оценка занимает от нескольких часов до одного дня и даёт примерное представление о трудозатратах. Детальная оценка может длиться от нескольких дней до недели, но она позволяет точно определить, как, когда и какое приложение вы получите в результате. Если бизнес-аналитик подключается к проекту на этапе оценки, клиенту и разработчикам легче получить единое представление о приложении и всё точно рассчитать.

Но какой бы детальной ни была оценка, случается, что заказчики добавляют новые фичи прямо по ходу проекта. Когда мы , соцсеть для фотографов и моделей, его автор, стартапер Уильям Апшоу на этапе разработки понял, каких функций не хватает. Список задач увеличился, мы сделали повторную оценку и сдвинули дату релиза. В итоге бюджет подрос, но мы разработали соцсеть для профи из фотоиндустрии в полном соответствии с требованиями клиента.

На выходе:

  • скоуп задач
  • бюджет проекта

Действие второе - Aналитика

Аналитика не всегда входит в процесс разработки мобильного приложения. Бывает, что клиенты самостоятельно выполняют , либо приходят с готовым списком требований. Но те приложения, которые прошли этот этап у компании-разработчика, выигрывают, - именно аналитика помогает бизнесу и разработчикам достичь единого видения, и уже на основе этого сделать переоценку требуемых работ и получить детальный бюджет проекта.

Бизнес-аналитики в Azoft выявляют требования к мобильному приложению, предлагают варианты реализации, строят схемы взаимодействия пользователя с приложением, создают основу UI - wireframes.

Большую работу провели наши аналитики на . Заказчик искал способ, как через приложение мотивировать покупателей на дополнительные покупки. Мы проанализировали возможные пути решения и предложили наиболее эффективный вариант - интегрировать в мобильное приложение систему рекомендаций. Программа на базе AI советует пользователям товары на основе их предпочтений и истории покупок.

На выходе:

  • спецификация функциональных требований
  • спецификация нефункциональных требований
  • основа графического интерфейса - wireframes
  • план проекта
  • детальный бюджет

Действие третье - Дизайн приложения

Иногда клиенты приходят с готовым дизайном. Если дизайна у заказчика нет, мы создаём UI/UX с нуля. Когда аналитик передаёт дизайнеру основу графического интерфейса, вайерфреймы, мы приступаем к визуальному дизайну. Отрисовываем карту экранов, графические элементы, детализированный прототип с учётом различных сценариев использования.

На этом этапе UI/UX дизайнер создаёт статичные прототипы и, по запросу клиента, интерактивные прототипы приложения. Так мы показываем, как будет выглядеть приложение и какого поведения от него ожидать с учётом запланированных фич. Всё зависит от конкретных задач и пожеланий клиента.

Во время отрисовки дизайна приложение обретает свой будущий облик. Здесь очень важно получить обратную связь от бизнес-аналитика и клиента, чтобы дизайн в полной мере отвечал требованиям к приложению.

На выходе:

  • карта экранов
  • дизайн приложения
  • привлекательный UI и удобный UX

Действие четвёртое - Разработка

Когда есть развёрнутое ТЗ и оценка, готов дизайн и утверждён прототип мобильного приложения, начинается хардкор. Команда разработчиков пишет код, чтобы реализовать запланированное поведение приложения и соединить логику приложения с серверной частью, если она предусмотрена. А также мы воплощаем готовый дизайн в коде - прописываем все стили и элементы UI, с которыми взаимодействует пользователь приложения.

В нативной разработке мы применяем языки Java и Kotlin для Android, Objective-C и Swift для iOS, и самые современные фреймворки и библиотеки. В кроссплатформенных решениях мы работаем с React Native и NativeScript.

Как только часть функционала разработана, мы её тестируем и продолжаем трудиться над остальными функциями.

Важно во время разработки, когда сверстали дизайн, подключить дизайнера. Дизайнер проверит, насколько хорошо разработчики реализовали скрины приложения: все ли стили соответствуют выбранным, тот ли выбран цвет, каково соотношение сторон, как скруглили углы и т.д.

На выходе:

  • версия приложения, готовая к тестированию
  • корректировки дизайна

Действие пятое - Тестирование и багфиксинг

QA инженеры Azoft подключаются к проекту на старте и тестируют так часто, как только возможно. Это гарантирует высокий уровень качества и помогает клиенту не раздуть бюджет.

На этапе оценки мы тестируем ТЗ. Параллельно с разработкой пишем тестовую документацию, например, тест-кейсы. Когда часть функционала готова, начинается тестирование. Все баги вносим в , после исправления проверяем, что баги пофиксили и это не повлияло на остальной функционал. Перед релизом приложения делаем приёмочное тестирование: проходим основные бизнес-кейсы приложения, чтобы убедиться - поведение приложения соответствует тестовой документации и требованиям клиента.

Когда мы разрабатывали , заказчик не сразу определился, какие функции будут в приложении. Мы описали тестовую спецификацию с подробными характеристиками экранов и фич на основании озвученных требований клиента. Когда же во время разработки появились новые функции, например, покупки в приложении, мы были к этому готовы - расширили тестовую спецификацию непосредственно в разгаре проекта.

На выходе:

  • баги сведены к минимуму
  • предрелизная версия приложения

Действие шестое - Релиз

Когда серия тестов и доработок приложения завершена, а разработчики, аналитики, тестировщики и дизайнеры дружно одобряют результат, приходит время добавить приложение в магазин приложений - Apple App Store, Google Play или любой другой сервис по желанию клиента.

Чтобы приложение прошло ревью сторов, клиент может обратиться к разработчикам за помощью в релизе, а может подготовить и выложить приложение в магазин самостоятельно.

На выходе:

  • приложение в сторе

Действие седьмое - Техподдержка и развитие

После публикации мобильного приложения его история не заканчивается. Если клиент обнаруживает баги после релиза, мы их фиксим. Если же первые месяцы жизни приложения показывают, где и что нужно допилить или переделать, есть два варианта: заключить договор на сопровождение или запустить новую фазу разработки с учётом новых переменных.

На выходе:

  • 1 год гарантии на багфиксинг
  • договор сопровождения

Эпилог

Разработка мобильного приложения это непросто. Нет такой схемы “Раз-два, и готово”. Многие этапы могут пересекаться друг с другом или идти параллельно. Инстаграму потребовалось больше трёх лет, чтобы стать удобным и любимым миллионами приложением. И они до сих пор продолжают вносить улучшения и добавлять новые фичи. Перед тем как фантазировать, куда вы вложите деньги от продажи своего приложения IT-гиганту вроде Google, приготовьтесь - будет много работы. Смотрите действие первое.

Мобильные приложения в последнее десятилетие стали играть большую роль в жизни людей. Их функции зачастую кажутся незначительными, но, тем не менее, они помогают пользователям смартфонов и планшетов решать различные повседневные задачи. Создание даже простого мобильного приложения – кропотливый и упорный труд, отнимающий большое количество времени, сил и вовсе не гарантирующий высокую прибыль в будущем. Однако по-настоящему качественные и нужные приложения могут «выстрелить» в AppStore или GooglePlay и принести своим разработчикам немало денег. Предлагаем начинающим предпринимателям обратить свое внимание на типовой бизнес-план по разработке мобильных приложений с расчетами, который представлен в данном материале. Он, в первую очередь, поможет сориентироваться в финансовой стороне вопроса и понять, «стоит ли игра свеч».

Вложения на старте бизнеса по разработке мобильных приложений потребуется сделать в размере 350 тысяч рублей. Этих денег вполне хватит, чтобы с нуля построить стабильный бизнес в данной высокотехнологичной сфере. Источником первоначальных инвестиций могут стать как личные накопления начинающего разработчика, так и кредитные средства, полученные в банке.

Краткое описание концепции

Бизнес по созданию приложений для мобильных платформ, пример организации которого представлен в этой статье, нужно зарегистрировать как ИП. Лучшая форма налогообложения для подобного бизнеса – УСН («упрощенка») с налоговой ставкой 15% (доход минус расход). Декларации в данной системе заполняются практически интуитивно, поэтому фирме не потребуется помощь профессионального бухгалтера. Обработку финансовых отчетов лучше всего делать, пользуясь услугами онлайн-бухгалтерии. Официальная регистрация бизнеса по разработке мобильных приложений не обойдется без выбора соответствующих кодов ОКВЭД:

  • 62.0 «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги».
  • 62.01 «Разработка компьютерного программного обеспечения».

Сколько нужно вложить в открытие

Затраты, которые неизбежны на начальном этапе становления бизнеса по разработке мобильных приложений, представлены в следующей таблице:

Неудивительно, что главными статьями расходов станут закупка компьютерной техники и лицензионного программного обеспечения. Специфика данного бизнеса обязывает предпринимателя уделять особое внимание качеству техники и ПО. Ведь оборудование, на котором происходит разработка мобильных приложений, просто обязано работать стабильно и без сбоев, а информация должна быть хорошо защищена.

Производственный план

Офис компании-разработчика мобильных приложений представляет собой компактное помещение, площадь которого не превышает 40 квадратных метров. Каких-то особых требований к месторасположению офиса нет. Он может находиться как в современном бизнес-центре, так и в полуподвальном помещении в старой части города. Главное, чтобы к помещению офиса были подведены все необходимые коммуникации и стабильный высокоскоростной интернет.

Также предпринимателю следует позаботиться об обеспечении безопасности офиса, так как в нем будет находиться дорогостоящее оборудование и важные данные о разработке. Можно заключить договор с охранным агентством или просто установить прочные решетки на окна и добротную металлическую дверь.

Маркетинговый план

Что касается маркетинга и продвижения мобильных приложений для смартфона и планшета, то тут все предельно просто – рекламу можно заказать в AppStore и GooglePlay по весьма приемлемой стоимости. Также хороший эффект дает реклама на раскрученных YouTube-каналах.

Стоимость одного скачивания среднестатистического мобильного приложения составляет 1,5 доллара, или примерно 100 рублей. Хорошие приложения быстро завоевывают популярность у пользователей, и вполне можно надеяться, что за месяц их могут скачать 5 000 раз и даже более. Соответственно, при таких темпах месячная выручка компании-разработчика может составить до полумиллиона рублей, а годовой «грязный» доход – до 6 миллионов «деревянных».

Персонал

График работы компании по разработке мобильных приложений представляет собой стандартную «пятидневку», но с некоторыми особенностями. Как правило, на завершающих этапах разработки мобильных приложений работа идет нон-стоп – без выходных и практически без перерывов. Этот нюанс стоит учесть предпринимателю, чтобы соответствующе вознаграждать преданных сотрудников в денежном эквиваленте. Ниже представлен наиболее оптимальный вариант расписания работы:

  • Понедельник – пятница: с 09:00 до 18:00.
  • Суббота – воскресенье: выходной.

Перечень сотрудников компании по разработке мобильных приложений приведен в нижеследующей таблице:

Должность Кол-во чел. Оклад, руб. Ежемесячный фонд оплаты, руб. Оплата в год, руб.
1 Главный разработчик 1 40 000 40 000 480 000
2 Программист 2 60 000 60 000 720 000
3 Специалист техподдержки 1 25 000 25 000 300 000
4 Менеджер-маркетолог 1 30 000 30 000 360 000
ИТОГО 155 000 1 860 000

Расчеты доходов и расходов

Со списком ежемесячных расходов компании по разработке мобильных приложений вы можете ознакомиться в данной таблице:

Доходность компании по разработке приложений для мобильных платформ приведена в этой таблице:

Как показывают наши расчеты, сумма чистой годовой прибыли компании, которая занимается разработкой мобильных приложений, после уплаты налогов, составит 2,8 миллиона рублей. Это при условии высокого качества приложений и срока разработки каждого из них не более трех месяцев. Соответственно, рентабельность данного бизнеса будет в районе 47% – отличный результат для молодой амбициозной компании.

Возможные риски

Бизнес по разработке мобильных приложений представляет собой очень рискованное занятие. Абсолютно все подводные камни данного начинания учесть невозможно, и довольно часто принцип «пан или пропал» сопровождает создание какого-либо приложения до конца его разработки. Ниже приведен перечень наиболее очевидных факторов риска, которые могут негативно сказаться на развитии этого бизнеса:

  • Утечка информации об особенностях проектов и, как следствие, возможное «заимствование» их концепции другими разработчиками.
  • Необходимость привлечения дополнительного финансирования при запуске дорогостоящих или длительных по времени разработки проектов.
  • Увеличение сроков разработки отдельных приложений, сопряженное с дополнительными расходами.
  • Недостаточный уровень квалификации сотрудников, их некомпетентность в узкоспециализированных аспектах работы над созданием мобильных приложений.

В заключение отметим, что разработчики, которые «горят» своим делом и создают действительно качественные программные продукты для мобильных платформ, никогда не остаются «в минусе». Мировая практика это прекрасно доказывает.


Перед вами - набор типичных этапов в создании мобильного приложения с нуля, которые студия Componentix практикует к своей деятельности.

Бизнес-анализ целевого рынка

На этом этапе заказчику стоит определиться, зачем он планирует использовать приложение, какова итоговая цель разработки мобильного инструмента коммуникации с аудиторией. Вот перечень ориентировочных вопросов, на которые стоит найти ответы, прежде чем формулировать ТЗ и заказывать разработку приложения:

  • Каких целей вы планируете достичь посредством создания и релиза собственного мобильного приложения?
  • Планируются ли продажи / конверсия переходов в продажу товаров и услуг в рамках приложения?
  • Кто ваша целевая аудитория и за счет кого она может пополниться?
  • Насколько высока конкуренция в сфере, в которой вы планируете работать (в том числе - с приложением)?
  • Какими приложениями пользуется ваша аудитория и аудитория ваших конкурентов, пересекаются ли они между собой? Готовы ли они пользоваться вашим приложением вместо приложений-аналогов?
  • Каков бюджет на разработку и продвижение полученного приложения?
Выработка согласованного решения

Перед началом разработки необходимо получить от заказчика техническое задание (ТЗ) или предоставить ему бриф для заполнения и дальнейшей работы по этому документу.

После получения заполненного брифа и / или ТЗ можно приступать к прототипированию и составлению пользовательских профилей для оценки возможностей итогового продукта.

На основе видения дизайнера, бизнес-оценки и согласования подробностей ТЗ можно запускать процесс разработки.

Прототипирование

Прототипы разрабатываются дизайнером и мгут быть как статическими, так и интерактивными. Для этого можно воспользоваться одним или несколькими инструментами для прототипирования, о которых мы рассказывали ранее .

Статические прототипы и интерактивные макеты должны составляться с учетом технической и программной базы, которую планируется использовать для создания приложения.

Написание кода и внедрение технологий

С готовым дизайном приложение переходит к разработчикам: им предстоит на основе языков программирования, фреймворков и различных технологий создать мобильное приложение в соответствии с ТЗ, брифом и утвержденным прототипом.

Тестирование

На различных этапах разработки приложения обязательным является внутреннее тестирование приложения как на симуляторах, так и на реальных устройствах. Цель тестирования - убедиться, что взаимодействие приложения с аппаратной и программной платформой смартфонов и планшетов будет именно таким, как предполагалось на этапе прототипирования.

Создание предрелизной версии

В результате серии тестов и доработок приложения должна быть получена рабочая версия приложения. Именно эту версию и предстоит добавить в магазин приложений: Apple App Store, Google Play, магазин приложений Windows Phone (в зависимости от того, для какой платформы ведется разработка) или любой аналогичный сервис для дистрибуции приложений.

Добавление приложения в магазин

Финальный этап работы студии - добавление приложения на ревью в один из указанных выше магазинов приложений (в случае Componentix речь идет об App Store или о Google Play).

Необязательный этап: дальнейшая техническая поддержка и маркетинговое продвижение приложения

Поскольку эти услуги предоставляются отдельно от основного пакета услуг, то и оплачиваются отдельно. Помимо маркетинга и техподдержки возможно также размещение приложения в App Store или Google Play от имени заказчика (услуга White Label), обеспечение серверной поддержки для приложения.

Если вы готовы заказать пакет основных и / или дополнительных услуг по разработке нативного приложения - пишите: мы обсудим с вами сроки, стоимость, поможем составить ТЗ и заполнить бриф . И уже спустя месяц-другой у вас появится собственное мобильное приложение для iPhone, iPad или Android-смартфонов и планшетов.

За несколько последних лет рынок мобильных устройств очень изменился. Пользователи, владеющие старыми мобильными устройствами, отдают предпочтения платформам и приложениям, предлагаемым к ним.

Мобильные устройства стали незаменимым инструментом для решения многих задач. Они позволяют осуществлять покупки, читать последние новости, играть в .

У бизнеса, связанного с разработкой новых мобильных приложений возникла площадка для привлечения клиентов. В основном это касается компаний, распространяющих медиа-контент и услуги через интернет.

Необходимость создания сайта

Чтобы донести информацию о своих услугах, следует открыть сайт, где будет находиться вся необходимая информация о предлагаемом товаре. При разработке нового android-приложения нужно продумать, чем оно будет отличаться от других, зачем оно пользователю. Естественно, сайты приносят хороший доход. Прочтите статью и убедитесь в этом.

Не спешите вступать в конкурентную гонку . Сначала оцените, насколько важен выход android-программы к определенному сроку. Просто зачастую срок не критичен, а за дополнительное время можно найти лучшее решение.

Структура магазинов, продающих приложения, отличается от выдач по поисковым запросам в интернете. Обычно пользователи не ищут новые игры, а выбирают разработки проверенных временем компаний. В каждом магазине есть свои методы продвижения. Обратите внимание, что на первых страницах в топе находятся игры, книги, аудио и видео материалы, информационные продукты и т.п. В этом списке нет презентаций банка или каталогов товаров, ведь подобные разработки не смогут развлечь клиента.

Часто при создании собственного бизнеса в сети копируют существующие сервисы, но для этого лучше воплотить в жизнь свою .

Выполнение требований заказчика

Ну вот, интернет-сайт начал функционировать. Поступил первый заказ. Проект делается на основе списка требований клиента к будущему приложению под Android, к примеру, перечень функций или описание процесса работы пользователя с разрабатываемым приложением. Лучше включить в список некоторые примеры и подходы разработчиков к выполнению задач.

Оцените задачи и определите, укладывается ли проект в поставленные сроки. Если нет, расставьте приоритеты и разбейте выход приложения на определенные фазы. Обычно заказчики такого не любят. Они создают конкурсы, в которых участвуют несколько подрядчиков. Например, трое из них сказали о том, что вложиться в нужные сроки невозможно, а один уверен, что закончит разработку раньше. Скорее всего, последний подрядчик неопытный, из-за чего неправильно оценивает сроки. Не бойтесь, что заказчик отдаст проект не вам. Если не успеете выполнить задание, скажите ему заранее.

Создание приложений – это перспективная и , только нужно учитывать массу особенностей.

Дизайн

Затем необходимо определиться с дизайном. Что же под ним понимается?

1. Подготовка начального экрана, цветовой гаммы, минимума необходимых иконок и расположения стандартных элементов;
2. Отображение необходимой информации и добавление элементов управления;
3. Подготовка набора экранов разрабатываемого приложения в рамках дизайн-фазы.

Стандартизированные элементы отображения информации, управления ею и подходы к проектированию интерфейсов должны находиться под вашим руководством (если разрабатываете вы). Мобильное приложение под Android можно реализовать с помощью стандартного набора элементов. Если будет необходимость расширить написанную программу, с помощью документа будет легче определить возможности платформы и понять, можно ли это будет сделать или потребуется разработка собственных элементов управления.

Если планируется создание промо-приложения или игры, подыщите хорошего дизайнера, который подготовит макеты, создаст приличную графику. Но отметим, что несмотря на такую популярность Android, многие телефоны не поддерживают данную операционную систему, например, .

Что еще нужно знать для разработки качественных приложений?

Часто в рамках проекта нужна интеграция с базой данных, где обрабатывается и хранится вся информация. Для решения этой задачи разрабатывается специфика обмена данными, а по полученному документу проводят необходимые работы на сервере. Спецификация API – формальный документ. По нему легко реализовать нужный функционал при условии, что разработчик сам поддерживает базу данных.

Необходимо распределять задачи на все время выполнения проекта. При подготовке ТЗ разработчику нужно все обговорить с заказчиком, чтобы старт проекта не затянулся, и все было сделано в указанные сроки.

Последний этап – публикация android-приложения в магазине, которая включает загрузку; размещения материалов. Также к каждой собственной разработке следует создать инструкцию.