Продажа нефтепродуктов по россии и экспорт снг. Экспорт таможенное оформление нефтепродуктов

Экспорт нефтепродуктов является одной из основных частей дохода российского правительства. Наличие на территории нашей страны месторождений с полезными ископаемыми дает нам возможность использовать богатства нашей земли ради благосостояния всей нации. Однако, прежде чем конечный результат нефтехимической промышленности попадет на рынок для прямого употребления, должно пройти довольно много времени. В этом и заключается главная сложность экспорта нефтепродуктов из любой страны.

Этапы подготовки для экспорта нефтепродуктов

Полезные ископаемые, в том числе и нефть, находятся глубоко в земле и те продукты, которыми мы привыкли пользоваться в обычной жизни, стали результатом работы огромного количества людей. Сама промышленность по добыче и подготовке нефти к экспорту может быть разделена на несколько отдельных секторов, каждый из которых будет невероятно важным и необходимым.

    Георазведка. Так как определение месторождений нефти может быть затруднено рядом факторов, то для поиска мест залежи создаются специальные разведывательные службы. Их главной целью становится поиск месторождения и анализ целесообразности создания инфраструктуры для добычи.

    Строительство инфраструктуры. Добыча нефти – это сектор промышленности, где задействованы самые современные технологии. Сегодня нефть добывается разными способами. Возводятся специальные базы для выкачивания природного богатства из глубинных слоев земли. При этом, такие базы могут находиться как на земле, так и в открытом море.

    Создание объектов химический промышленности. Нефть в чистом виде используется мало, гораздо большую ценность представляют очищенные продукты, которые пользуются большим спросом на международном рынке.

Экспорт нефти и нефтепродуктов из нашей страны осуществляется уже очень давно. Такой долгий срок стал главной причиной того, что сегодня наша страна может гарантировать бесперебойные поставки любого объема и в любой уголок планеты. Огромный сектор нефтехимической промышленности строился десятилетиями, и сегодня российская нефть поставляется во все страны мира.

Направления экспорта нефтепродуктов из России

Россия занимает одно из лидирующих мест во всем мире по экспорту нефтепродуктов и не собирается уступать это место. Созданная инфраструктура дает возможность поставлять любые объемы и создавать бесперебойные каналы для транспортировки природного сырья.

Осуществляется во многих направлениях. Страны ближнего зарубежья получают нефть и готовые продукты нефтехимии сухопутными способами доставки или же по трубопроводу, а для стран партнеров, которые находятся в отдалении, созданы воздушные и морские пути транспортировки. Стоит отметить, что для контроля за экспортом нефти были созданы специальные таможенные службы, и каждый груз такого типа облагается специальной пошлиной, которая приносит прямой доход государству. Сегодня нефть поставляется во все страны, которые испытывают нужду в этом специфическом продукте. Такая популярность обусловлена тем, что продукты, которые получаются из синтеза нефти используются в самых разнообразных сферах жизни.

    Бензин и дизельное топливо. Любой автотранспорт нуждается в топливе, и оно создается на базе нефти. При этом, продукт с более высоким уровнем очистки будет более экологичным, ведь в нем присутствует ограниченное количество примесей. А вот дизельное топливо относится к разряду продуктов, которые могут работать эффективно только в определенных машинных системах. Экспорт нефтепродуктов из России часто строится на снабжении других партнеров бензином и другим топливом.

    Мазут. Данный продукт относится к разряду технических жидкостей, и без него невозможна работа многих механизмов. Технические масла на основе нефтепродуктов также используются повсеместно в любой промышленности и машиностроении.

    Битум. Этот продукт можно встретить на каждой улице. Он входит в состав большого количества строительных смесей и обеспечивает необходимую вязкость для получения крепости нужного уровня.

Конечно же, это только несколько вариантов использования продуктов нефтехимии, но этого уже достаточно для того, чтобы установить довольно высокие цены на нефтепродукты и экспорт такого рода.

Экспорт и импорт нефти во всем мире

Современная жизнь подарила нам множество комфортных вещей, которые мы не замечаем в обычной жизни. Однако их отсутствие будет сразу заметным, так что продукты нефтехимии необходимы нам для создания стабильной и обыденной жизни. К несчастью одних и довольству других, полезные ископаемые раскиданы по всему миру, и разные страны обладают разным запасом этих природных богатств. Вот только большинство вещей строятся на использовании именно этого продукта, так что экспорт и цены на нефтепродукты устанавливаются в международном формате. Стоимость некоторых предложений этого сектора может напрямую зависеть от экономической ситуации во всем мире или же от возникновения проблем локального характера. К примеру, цены на бензин могут колебаться в зависимости от того, насколько продвинулись ученые в создании альтернативного источника питания. На данный момент их усилия пока ни к чему не привели, поэтому топливо стабильно поставляется в разные страны и сохраняет свою высокую стоимость.

Экспорт и импорт нефти во всем мире является сложной и запутанной системой. Некоторые страны могут обладать богатыми месторождениями, но не могут обеспечить необходимую инфраструктуру для добычи и очистки всех продуктов. В этом случае разработка месторождения становится коммерческим проектом компании представителя другой страны. Однако экспорт и импорт нефти может быть обложен налоговыми сборами и таможенными пошлинами той страны, где находится месторождение.

Конечно же, в каждом отдельном случае создаются специальные соглашения, которые будут разграничивать зоны ответственности и устанавливать правила по транспортировке и продаже нефтепродуктов. Однако общие положения по экспорту и цены на нефтепродукты редко подвергаются критическим изменениям и сохраняют свою структуру в любой ситуации.

Помощь в таможенном оформлении


Торговля продуктами нефтехимической промышленности сохранит свою актуальность надолго, так что многие предприниматели стараются занять свое место в этом секторе экономики. Вот только тесная работа с правительственными структурами дает о себе знать. Необходимо строгое соблюдение всех регламентов и наличие специальных разрешений на вывоз нефти и нефтепродуктов.

Помимо сертифицирования и получения легитимного статуса экспортера, нужно соблюдать определенные правила таможенного оформления. В этом вам может помочь таможенный брокер « », который возьмет на себя основную часть работы. Мы гарантируем получение быстрого и продуктивного результата, который заложит основу для продуктивного и прибыльного бизнеса. Мы постараемся создать оптимальный вариант для быстрого оформления всех документов и даже предложим вариант для более безопасной транспортировки. Сотрудничество с нашей компанией даст вам возможность построить доверительные отношения с партнерами и занять свое место на международной арене по торговле нефтепродуктами.

ПРОШУ ВАС ДАВАТЬ ТОЛЬКО КОНКРЕТНЫЕ БПЗ С ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ.НА ПРОСТЫЕ ПИСЬМА НЕ ОТВЕЧАЕМ. Продажа ТОВАР: Дизельное моторное топливо EN-590 (10 ppm)
ПРОИСХОЖДЕНИЕ: БЕЛОРУССИЯ
КОЛИЧЕСТВО: 10 000-50 000 МТ/МЕС
КАЧЕСТВО: СМ. НИЖЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 1
ПОСТАВКА: DAP БЕЛОРУССИЯ – УКРАИНА.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КОНТРАКТА: 12 МЕСЯЦЕВ С ВОЗМОЖНЫМИ РАСШИРЕНИЯМИ ДО 48 МЕСЯЦЕВ.
ЦЕНА: Цена, DAР Белоруссия – Украина, на дизельное топливо марки EN 590 10 ppm, проданное по настоящему контракту, устанавливается в долларах США за 1 (одну) метрическую тонну и рассчитывается внутриуниверситетские среднее значение котировок опубликованных выставок Platt"s «Европейская MARKETSCAN» под заголовком "ФОБ мед (Италия)" этого (10 ppm ULSD) по двум неделям (неделя до даты выдачи ж.д.накладной, неделя после даты выдачи ж.д.накладной), со скидкой 15 $ (долларов США) за 1 (одну) Метрическую Тонну.
УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ: BG НА СТОИМОСТЬ 2-МЕСЯЧНОЙ ПОСТАВКИ ДЕЙСТВУЮЩАЯ В ТЕЧЕНИИ ВСЕГО СРОКА КОНТРАКТА ПЛЮС 45ДНЕЙ. ОПЛАТА ЗА КАЖДУЮ ПАРТИЮ ДОЛЖНА БЫТЬ СДЕЛАНА ПРЯМЫМ БАНКОВСКИМ ПЕРЕВОДОМ В ПРЕДЕЛАХ 5 ДНЕЙ ОТ ДАТЫ ОТ ДАТЫ ПОЛУЧЕНИЯ ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНЫХ НАКЛАДНЫХ ПОКУПАТЕЛЕМ... Банк Продавца выставят неактивный 2% исполнения.
Производительность Бонд становится активным сразу же после верификации предпринимателей… Банком финансового оператора
ПРОЦЕДУРА
1. ПОКУПАТЕЛЬ ВЫПУСКАЕТ БЕЗВОЗВРАТНЫЙ ПОДТВЕРЖДЕННЫЙ ЗАКАЗ (БПЗ) АДРЕСОВАННЫЙ ПРОДАВЦУ
2. ПРОДАВЕЦ ВЫПУСКАЕТ ПОЛНОЕ КОРПОРАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (ФСО)
3. ПРОДАВЕЦ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ПРОЕКТ ДОГОВОРА
4.ПРОДАВЕЦ И ПОКУПАТЕЛЬ ПОДПИСЫВАЕТ ДОГОВОР ПОСТАВКИ ТОВАРА, А БАНК ПРОДАВЦА ПОДТВЕРЖДАЮТ СУЩЕСТВОВАНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПОП.
5.ПО ПОЛУЧЕНИИ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ (ЧАСТИЧНЫЙ POP) БАНК ПОКУПАТЕЛЯ ВЫПУСКАЕТ ДРАФТ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ ПО SWIFT MT 799, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ВЫПУСК БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ СОГЛАСОВАННУЮ ОБЕИМИ СТОРОНАМИ.
6. ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПОКУПАТЕЛЯ, БАНК ПОКУПАТЕЛЯ ВЫСТАВЛЯЕТ БАНКОВСКУЮ ГАРАНТИЮ ПО SWIFT MT760, ПОКРЫВАЮЩУЮ ОДИН (2) МЕСЯЦ ПОСТАВКИ ТОВАРА, ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ В ТЕЧЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ВСЕГО КОНТРАКТА, ПЛЮС 45 ДНЕЙ.
7. Банк Продавца выставляет 2% (два) производительность облигаций в банк Покупателя.
8. ПОСТАВКА ПЕРВОЙ ПАРТИИ ТОВАРА НАЧИНАЕТСЯ НЕ ПОЗДНЕЕ 3-Х ДНЕЙ ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ОТ ПОКУПАТЕЛЯ ОПЛАТЫ ТОВАРА MT 103. ПРОДУКТ: Мотор дизельное топливо EN - 590 (10 ppm) (50 ppm)
ПРОИСХОЖДЕНИЕ: Беларусь.
ТИРАЖ: 10 000-50 000 тонн / месяц
КАЧЕСТВО: См. ниже приложение 1
Доставка: DAP-Украина / ФОБ порт Клайпеда.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ контракта: 12 месяцев с возможным расширением до 48 месяцев.
Цена: Цена, FOB порт Клайпеда, на дизельное топливо EN 590 50 ppm, продается под это
контракт, установленной в долларах США один (1) метрическую тонну и рассчитывается как среднее по
под в Platt"s «Европейская MARKETSCAN» были опубликованы три (3) котировки
в статье «ФОБ Нве» для (дизельного топлива 10 ppm) на 1 (один) день до даты доставки,
день с даты передачи и 1 (один) день после доставки, скидка в размере $ 15
Метрические тонны.
УСЛОВИЯ оплаты: БГ, SBLC (см. добавление 2) стоимость 2 месяца предоставить действительный
на протяжении всего срока действия Договора плюс 30-45dney. Оплата за каждую партию груза производится
прямым банковским переводом в течение 5 дней с момента представления отгрузочных документов до
покупатель. Банк продавца подвергнет неактивных 2% исполнения.
Сразу же после проверки Банк БГ продавца исполнения становится активным.
ПРОЦЕДУРА
1. Покупатель возвращается подтвердила заказ (Интерпол) вопросы продавцу
2. Продавец выпускает полный корпоративный предлагают (ФБК)
3. Продавец предоставляет проект контракта
4. Prodavets покупатель подписывает контракт и доставки товара и продавца банка
подтвердил наличие первоначального POP.
5. Po после получения подтверждения (частичная POP) Банк проект БГ, SBLC покупатель освобождает от SWIFT
MT 799, подтверждающие вопрос БГ, SBLC согласились обе стороны.
6. После получения подтверждения финансовой состоятельности покупателю, предоставляет покупателю
Банк БГ, SBLC, SWIFT MT760, о

Наша компания имеет прямые договора с 70 НПЗ и МНПЗ по всей России и также с такими крупнейшими поставщиками-производителями: ОАО «Газпромнефть», ОАО НК «Роснефть», ОАО «АНК Башнефть», и поставки производятся ГОСТ и напрямую только от производителей авто и ж.д.
транспортом по всей России. ТАКЖЕ ОТГРУЖАЕМ АВТОНАЛИВОМ НА ЛЮБОМ ЛПДС РОССИИ- ЛПДС СОКУР, ЛПДС ВОРОНЕЖ, ЛПДС ВОЛОДАРСКАЯ, ЛПДС ЧЕРКАСЫ. Компания
предлагает к продаже:дизельное топливо летнее,зимнее, мазут М100, М40,газовый
конденсат светлый и тёмный, нефть, бензин, битум 60/90, битум 90/130, топливо печное
светлое и тёмное, дистилят газового конденсата,СПБТ, нефрас, бензин
прямогонный,фракция углеводородная дистилятная газойлевая,судовое маловязкое
топливо,Ф-5,авиакеросин,газойль,БГС, работаем по России и экспорт СНГ.
Также наша компания закупает нефтепродукты по России и Экспорт.
Просим отправлять свои предложения.
Компания имеет перевалку светлых нефтепродуктов и Мазута ТКМ 16 с авто
транспорта на Ж.Д, Транспорт в Омске.
Наша компания предлагает нефтепродукты авто и Ж.Д. По России и СНГ (Казахстан и Белоруссия):
1.Дизельное топливо зимнее (температура застывания -44.5 гр.С) в Омске авто и Ж.Д. Тр-т.-36000 руб.т.-Всегда
в наличии топливо отгрузка авто -1 день
2. Мазут ТКМ 16 сера 1%ОАО ГАЗПРОМНЕФТЬв Омске авто и Ж,Д,- 9800 руб.тонна.
а) Мазут ТКМ 16 сера1% ОАО ГАЗПРОМНЕФТЬ с Омска на ст.Находка -18500 руб.т
б) Мазут ТКМ 16 сера 1% с Омска на ст. Ручьи Санкт-Петербург -14000 руб.т
3.Дизельное топливо летнее Газпромнефть-Омск-33300 руб.т
3. Дизельное топливо зимнее в Омске ГОСТ Газпромнефть авто и Ж.Д.-36000руб.т.
а).Дизельное топливо дизельное Евро Сорт С авто и Ж.Д-33500 руб.т.
б).Дизельное топливо Евро класс 4 (Уфа)-38000 руб.т
в)Дизельное топливо Евро класс 2 -32500 руб.т
г).Дизельное топливо Евро класс 3 вид III на Дальний Восток –по запросу 4.Газ СПБТ/ПТ в Омске авто-14500 руб.куб а)Газ БТ в Омске авто-12200 руб.куб б)Газ ПБА/ПА в Омске авто-14600 руб.куб
4.Бензин Нормаль-80 в Омске авто -34100 руб.т.
5.Бензин Нормаль-80 в Уфе-33800 руб.т
6.Бензин Регуляр-92 в Омске авто и ж.д.-34400 руб.т.
7.Бензин Регуляр-92 в Уфе-32700 руб.т
8.Бензин Премиум-95 в Омске авто и ж.д.-36000 руб.т.
9. Бензин Премиум-95 в Уфе-36500руб.т
10. Газовый конденсат светлый (прозрачный) ст.Алдан-28500руб.т 11.Газовый конденсат стабильный (темный) ст.Комбинатская г.Омск -23800 руб.т
12.Бензин АИ-92 Новосибирск (самовывоз авто)-по запросу
13.Дизельное топливо Сорт Е(межсезон.-минус 26 C) Новосибирск- по запросу
14. Дизельное топливо (отработанное,тёмное) Нижневартовск-17000 руб.т
15.Дизельное топливо летнее Кемерово-36000 руб.
16.БГС(Бензин Газовый Стабильный) ст.Кашпир Самарская обл-25500 руб.т
17.БГС (Бензин газовый стабильный) на ст.Угольная Д.В.Ж.Д.-29000 руб.т
а)БГС (Бензин газовый стабильный) ст.Комбинатская Омск-по запросу
18.Мазут III вид ст.Кашпир Самарская обл.-по запросу.
19.Мазут М100 III вид ст.Находка-18000 руб.т
а)Мазут М100 сера до 1% ФОБ Находка-18500 руб.т
б)Мазут М100 сера -0.7% Московская обл.-18000 руб.т
20.Керосино-Газойлевая фракция ст.Кашпир Самарская обл.-29500 руб.т.
21.Растворитель нефтяной для промышленно-технических целей.(Республика Удмуртия)-25000 руб.т
22. Топливо печное светлое межсезонье (температ.застыв.-минус -36)-28500 руб.т
23.Топливо печное бытовое светлоеЗимнее (температура заст. Минус-45)
24.Мазут Топочный М100 вид II-13000 руб.т
25.Топливо дизельное марки В (Кемеровская обл.)-32500 руб.т 26.Топливо технологическое Марка Б(Московская обл.)-32500 руб.т
ПРОДАЖА НЕФТЕПРОДУКТОВ АВТО. ТРАНСПОРТОМ С ОАО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-САНКТ
-ПЕТЕРБУРГ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ, ПСКОВСКАЯ ОБЛ.,НОВГОРОДСКАЯ ОБЛ.,КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛ.,МУРМАНСК
1. Диз.топливо Евро сорт С
2.Дизельное топливо летнее 3.Дизельное топливо Евро Сорт Е 4.Дизельное топливо Евро Сорт F 5 Дизельное топливо зимнее
6.Бензин АИ-92, Бензин АИ-95, Бензин АИ-98, Бензин 98 G-drive- Нефтебазы ОАО «Газпромнефть»: ЯНОС, БРОНКА,НАЗИЯ, КРАСНЫЙ НЕФТЯННИК, РУЧЬИ, ЛПДС КРАСНЫЙ БОР.
26.Печное топливо тёмное (Республика Татарстан) авто и Ж.Д.(ст.Круглое поле)
марка А, серы до 1.5%, вспышка в з/т > 20 гр.С -14 700 руб/тн
марка Б, серы до 1.5%, вспышка в з/т > 30 гр. С -13500 руб/тн
марка В, серы до 0,5% вспышка в з/т > 40 гр.С – 11500 руб/т
марка Г, серы до 3%, вспышка в з/т >20гр.С (без химии)-12 500 руб/тн
марка Д, серы до 1,0% вспышка в з/т >20 гр.С - 19000 руб/т
светлое (для сжигания, светло-коричневое), по цене -22 руб./л
27.растворитель АСПО общего назначения, СТО 2458-001-93231287-2010,сертификат соответствия № РОССRU.АВ92.Н00005 цена………19 000 руб/тн
28.мазут флотский экологический модифицированный МФ-40 (аналог топочного мазута М-40) с
температурой замерзания от 0 oС до -5 oС, ТУ 0252-001-93231287-2006.
изготовленный с применением печного топлива нефтехимического:
а) воды содержание до 15% – по цене -9000 руб./тн
б) содержание воды до 10% – по цене-10000 руб./тн
изготовленный с применением печного топлива бытового темного:
в) содержание воды до 15% – по цене -10000 руб./тн
г) содержание воды до 10% – по цене -11 000 руб./тн
Продажа на Экспорт по СНГ CPT:
1.Битум нефтяной дорожный БНД 90/130,60/90 фасованный в металлические бочки, вес НЕТТО 200
кг., вес БРУТТО 212 кг.-цена на ФСА УФА -460$ США
2.Битум нефтяной дорожный БНД 90/130,60/90 фасованный в металлические бочки, вес НЕТТО 200
кг., вес БРУТТО 212 кг.-цена на SPT ст.Наушки-800$ США
3.Битум БНД 60/90 90/130 фасованный в кловертейнеры, вес НЕТТО 1000 кг.- SPT ст.Наушки-
920$ США.
4. Битум нефтяной дорожный БНД 90/130,60/90 фасованный в металлические бочки, вес НЕТТО
200 кг., вес БРУТТО 212 кг.-цена на СПТ станция Бишкек -585 $ США.
5.Битум нефтяной дорожный БНД 90/130,60/90 фасованный в металлические бочки, вес НЕТТО 200
кг., вес БРУТТО 212 кг.-цена Республику Таджикистан 590$ США
6.Газовый конденсат стабильный светлый СПТ(Монголия) ст.Эрдэнет1200$ США.
7.Нафта полнофракционная экспортная (прямогонный бензин) Platts European Marketscan GROSS
-18$ USA, NETT-15$USA 8.Бензин АИ-80 DDP ст.Наушки -610$ США. 9. Газовый конденсат тёмный DDP ст.Новороссийск-620$ 10.LPG FCA (Татарстан)-280$ США 11.Мазут М100 вид III сера до 1% DDP ст.Владивосток-430$ США
Для нужд Вашей компании мы готовы предложить по России и СНГ.
Битум БНД 60/90 90/130 наливом в ж/д цистерны с паровой рубашкой
Битум БНД 60/90 90/130 фасованный в металлические бочки, вес НЕТТО 200 кг., вес
БРУТТО 212 кг.
Битум БНД 60/90 90/130 фасованный в кловертейнеры, вес НЕТТО 1000 кг.
Битум БНД 60/90 90/130 фасованный в биг-беги, вес НЕТТО 1000 кг Транспортировка
осуществляется в ж.д. цистернах с паровой рубашкой, крытых вагонах, самовывоз
автотранспортом и в 20 футовых контейнерах.
Норма загрузки: БНД фасованный в металлические евробочки 1. 20 фут. контейнер – 80
бочек, 16, 0 тн. (НЕТТО)
2. Крытый вагон – 296 бочек, 59, 2 тн.(НЕТТО) БНД фасованный в картонные кубы 1. 20
футовый контейнер – 20 тн. (НЕТТО)
2. Крытый вагон – 60 тн. (НЕТТО) БНД фасованный в биг-беги-1000 кг 1. 20 фут. контейнер –
20 тн (НЕТТО)
2. Полувагон – 55 тн – 60 тн (НЕТТО)
Прошу вас отправлять предложения и заявки на e-mail: [email protected]

Владимир Хомутко

Время на чтение: 5 минут

А А

Как осуществляется экспорт нефтепродуктов?

Ни для кого из россиян не секрет, что экспорт нефтепродуктов и сырой нефти в нашей стране является одной из основных статей доходов, получаемых от всей внешней торговли. По оценкам разных специалистов, его доля в общем объеме отечественного экспорта составляет от 49-ти до 52-х процентов.

В докризисном 2013-м году суммарный объем вывезенных за пределы России нефти и нефтепродуктов составил 388 миллионов тонн, что в денежном выражении – 283 миллиарда долларов США. Из этого количества 90 процентов было поставлено в страны дальнего зарубежья, а 10-ть – в страны ближнего зарубежья (СНГ).

Доля, которую занимает выручка от экспорта нефтепродуктов и нефти-сырца в общем объёме всего российского экспорта, за период с 2000-го по 2010-ый годы возросла с 35-ти процентов до 52-х. Это было обусловлено ростом цен на углеводородные энергоносители и увеличением объема экспортных поставок.

В количественном выражении, если сравнивать с показателями 2000-го года, в 2016-м объем зарубежных поставок этих товаров вырос в 2,7 раза.

Согласно данным за 2016-ый год, предоставленным Федеральной таможенной службой, объемы экспорта в этом году были таковы:

  • сырая нефть – 254,8 млн. тонн на общую сумму 73,7 млрд. $USA;
  • готовые нефтепродукты – 156 млн. тонн на 46 млрд. $USA.

Общая сумма выручки от нефтяного экспорта, как нетрудно подсчитать, составила $119,7 млрд, $USA, что по сравнению с 2015-м годом ниже на 23 процента. Причина всем известна – это экстремально резкое падение цен на углеводороды. Для сравнения приведем среднюю экспортную стоимость отечественной нефти за три последних года ($USA/тонна):

  • 2014-ый – 688,8;
  • 2015-ый – 366,4;
  • 2016-ый – $289,2.

К положительным моментам стоит отнести значительное улучшение структуры экспортируемых товаров. Это связано с тем, что поставка на экспорт нефтепродуктов, называемых «темными», постоянно, с каждым годом, снижается. Так, по сравнению с 2015-м годом, объем экспортированных товаров темных нефтяных фракций в 2016-ом снизился с 89,2 миллиона тонн до 73,5, что в процента составляет 17,6. Именно такая тенденция, сохраняющаяся в основном благодаря уменьшению в зарубежных поставках доли мазута, позволяет вот уже на протяжении последних трех лет продавать отечественные товарные нефтепродукты в сумме по цене, которая выше стоимости нефти-сырца.

Увы, экспорт мазута является во многом вынужденной мерой, поскольку объем внутреннего производства этого темного углеводорода во много раз больше, чем необходимо для обеспечения внутренних потребностей. Это связано с тем, что глубина переработки нефти на отечественных НПЗ составляет в среднем от 60-ти до 70-ти процентов, что приводит к избыточному получению мазута. Это показатель характеризует долю светлых дистиллятов, получаемых от общего объема перерабатываемого сырья.

Для сравнения, в США этот показатель составляет 90-95 %. Стоимость же мазута за рубежом – ниже, чем стоимость сырой нефти. Для того, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, российская нефтяная отрасль нуждается в модернизации существующих НПЗ и строительстве новых производственных мощностей с применением самых современных перерабатывающих технологий.

Как уже было сказано выше, львиная доля российской нефти идет в дальнее зарубежье. Если рассматривать региональную структуру экспортных операций с этой группой товаров, то в основном это – атлантическое направление, и большую часть продукции потребляют европейские страны.

Если говорить о товарных нефтепродуктах, то здесь картина практически неотличима от сырой нефти. Почти 90 % этих товаров уходит в страны дальнего зарубежья. Региональная картина также ориентирована на Европу.

Если говорить об экспорте готовой нефтяной продукции в целом, то лишь около 10 процентов от его общего объема приходится на тихоокеанское направление. Это связано с дефицитом предприятий нефтепереработки на Дальнем Востоке и в регионах Восточной Сибири, а также с их удаленностью от сложившихся центров нефтедобычи.

Основные компании – экспортеры

Основной организационной нефтяной экспортной структурой в нашей стране является акционерная компания «Транснефть», а в качестве основного поставщика в этой системе выступает корпорация «Роснефть». Её доля в общем объёме экспорта сырой нефти (по данным на 2009-ый год) составила примерно 27,9 %. Далее рейтинг главных российских экспортеров выглядит так:

Как видите, доля этой «большой четверки» в общих зарубежных поставках нефти из нашей страны составляет 77,3 %. Остальные зарубежные нефтяные поставки осуществляют предприятия, которые не входят в вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК) также по системе АК «Транснефть».

К большой четверке постепенно приближается ПАО «Газпром нефть», которое является одной из немногочисленных отечественных компаний, поставляющих на зарубежные рынки и успешно там реализующих дизельное топливо собственного производства. Этот продукт марки EN 590 соответствует всем европейским требованиям качества и активно используется в таких развитых странах Европы, как Германия, Франция и Великобритания.

Все экспортные операции «Газпром нефть» проводит посредством своей дочерней трейдинговой компании Gazprom Neft Trading GmbH, головной офис который расположен в столице Австрии Вене.

Регулирование вывоза нефтепродуктов за рубеж с помощью экспортных пошлин

Поскольку цены внутреннего рынка на эту продукцию ниже, чем на мировом, для обеспечения внутренней потребности российской экономики государство применяет ограничительные меры в виде пошлин на вывоз нефтепродуктов.

Цели любой экспортной пошлины:

  • увеличение доходной части бюджета;
  • сдерживание цен на внутреннем рынке и недопущение их роста до мирового уровня;
  • регулирование объемов экспорта тех групп товаров, которые востребованы национальной экономикой;
  • насыщение внутреннего рынка конкретным видом продукции;
  • защита государственной экономической безопасности;
  • ограничение вывоза за рубеж сырья и продуктов первичной переработки;
  • стимулирование вывоза за рубеж товаров высокого уровня обработки.

При помощи таких таможенных сборов фактически происходит дифференциация цен (дешевле – для отечественных потребителей, дороже – для иностранных). С другой стороны, таможенные пошлины на вывоз нефтепродуктов и нефтяного сырья – это по сути скрытые субсидии для потребляющих эту продукцию отечественных отраслей экономики. Материально такие «специфические субсидии» финансируются как за счет государства, так и за счет производителей этих ресурсов.

В России таможенные экспортные сборы в доходной части бюджета занимают долю почти 17,8 процента (или почти 6,8 процента внутреннего валового продукта). В общем объеме таких поступлений доля пошлин на нефть и нефтепродукты – около 88-ми процентов.

Основная часть приходится на сбор, получаемые при вывозе сырой нефти (примерно 63 процента от общего объема поступлений от таможенных сборов). Доля нефтепродуктов в этом источнике государственного дохода составляет чуть более 25 %. Ещё десять приходится на долю природного газа.

В феврале 2017-го года были установлены следующие пошлины на вывоз нефти и нефтепродуктов:

  • пошлина на экспорт сырой нефти – 39,5 долларов США за тонну;
  • эта же ставка для вязкой нефти – 4,2 $ за тонну;
  • пошлина на светлые нефтепродукты и масла – 15,8 $;
  • на (мазут) – 32,3 $;
  • товарные бензины – 24 доллара;
  • прямогонного (нафта) – 28$;
  • кокс – 2,5$.