Прикольные конкурсы для взрослых, веселимся за столом на дне рождения. Самые весёлые конкурсы на день рождения взрослым… и не очень

Готовясь отметить день своего рождения, приглашая на торжество гостей, имениннику необходимо заранее выбрать смешные застольные конкурсы, чтобы праздник прошёл как можно ярче, интереснее, а, главное — чтобы избежать неловких затянувшихся пауз или нежелательных бесед.

Конкурсы следует выбирать исключительно застольные — как правило, взрослые люди совершенно не имеют желания вставать из-за стола для участия в подвижных играх — поэтому приглашение попрыгать и побегать вряд ли будет встречено гостями с энтузиазмом.

При этом, количество конкурсов не должно превышать 5-6, иначе даже самая смешная развлекательная программа будет неоправданно затянутой и скоро надоест.

Необходимый реквизит и организационные приготовления

Большинство из предложенных ниже конкурсов не предполагают наличие ведущего, но для проведения некоторых из них ведущего нужно будет выбрать путем общего голосования — что само по себе станет весёлым конкурсом.
Или договориться заранее, что эту роль возьмёт на себя один из ваших близких.

Реквизит

Для конкурсной программы необходимо приготовить заранее:

  • жетоны или медальки;
  • красную коробку;
  • фанты с заданиями;
  • повязку на глаза и варежки (по количеству гостей);
  • карточки с рисунками в голубой или розовой (в зависимости у кого день рождения) коробке:
    — весы для взвешивания грузовых автомобилей,
    — пустыня,
    — телескоп,
    — самогонный аппарат,
    — танк,
    — полицейская машина,
    — лимонное дерево,
    — пропеллер.
  • два мешка (коробки);
  • карточки с вопросами;
  • карточки с ответами;
  • длинный нос из картона и резинки;
  • стакан с водой;
  • кольцо.

Красный ящик

Отдельно готовится «Красный ящик» с фантами для тех, кто проиграл в конкурсах или выбыл из игры .
Изготовить «Красный ящик» можно самостоятельно, из цветной бумаги и скотча, или купить готовый.

Фанты-задания должны быть максимально смешными, например :

  • спеть с серьезным видом прикольную, песню фальшивым голосом, не попав ни в одну ноту;
  • станцевать сидя (руками, плечами, глазами, головой и т.д. смешной танец);
  • показать фокус (при этом так, чтобы он не получился — понятно, что фокусников среди гостей нет);
  • рассказать смешное стихотворение, загадать необычную загадку, рассказать смешную историю, и так далее.

Внимание : «Красный ящик» будет стоять посередине стола на протяжении всей развлекательной программы. Как говорилось выше — он для проигравших участников. Поэтому не забывайте выбывшего конкурсанта «награждать» фантом — и, неважно, если задания будут повторяться — ведь каждый будет выполнять их по-своему!

Конкурс №1 «Найти именинника»

Гостям завязываются глаза.
Ведущий всех пересаживает, как хочет.

В итоге — никто не знает, кто теперь где сидит, и кто находится рядом.

Каждому гостю надеваются теплые варежки. Нужно на ощупь узнать, кто сидит рядом, прикасаясь руками в варежках только к голове и лицу соседа.
Во-первых, это щекотно и поневоле вызывает смех!
А во-вторых, очень интересно попытаться через осязание угадать человека!

Каждый участник угадывает того, кто слева.
Попытаться угадать можно только один раз, конечная цель — найти именинника.

Повязки снимаются только тогда, когда последний участник угадал или же не угадал своего соседа, но если именинника обнаружили, то игра заканчивается раньше.

Кто не угадал соседа, тянет из «Красного ящика» фант и выполняет смешное задание.

Конкурс №2 «Пожелания и смешные подарки имениннику»

Это очень смешной конкурс для находчивых гостей с чувством юмора.

Сначала Ведущий говорит основное поздравление.
Оно звучит так: «Дорогой (ая) наш именинник (ца)! Мы все вместе искренне тебя любим и желаем крепкого здоровья, счастья и процветания! Пусть сбываются все твои мечты! Теперь же остальные гости дополнят мои пожелания!»

Дальше, каждый из участников должен сказать фразу: , а затем вытянуть из голубой (или розовой) коробки картинку, показать её имениннику (имениннице), и объяснить — для чего же он дарит виновнику торжества именно этот предмет? Если своего объяснения не нашлось, то конкурсант зачитывает, текст на обратной стороне картинки.

Следующий участник, прежде чем достать картинку из коробки, опять повторяет начало поздравительной фразы «А я, знаю, что именно ЭТО тебе очень нужно, поэтому и дарю!» и достает свой смешной «подарок» с объяснением, для чего это виновнику торжества очень нужно!

Так, например, достав картинку с изображением пустыни, участник сначала говорит основную фразу, с которой начинают все, кто тянет картинки: «А я, знаю, что именно ЭТО тебе очень нужно, поэтому и дарю!» , и, если своего пожелания не нашлось, читать фразу, написанную на картинке с обратной стороны: «Пусть туда, вдаль, навсегда уйдут, взявшись за руки, и больше не смогут вернуться все твои недруги и враги, захватив все твои неприятности!»

Что должно быть изображено и написано на картинках указано в разделе «Предварительная подготовка», но повторим ещё раз :

  1. В коробке находятся картинки необычных предметов.
  2. С обратной стороны, как подсказка, написаны пожелания. Сначала гость, глядя на вытянутую из коробки картинку, пытается выдумать оригинальное пожелание имениннице (имениннику), затем смотрит подсказку, написанную на обратной стороне картинки, и присоединяет к своим поздравлениям.
  3. Можно добавить и другие картинки, в любом количестве — чем больше картинок и пожеланий, тем интереснее конкурс.

Необходимый минимум картинок для проведения конкурса :

  • картинка специальных весов для взвешивания груженых КамАЗов, с обратной стороны написано: «Желаю богатства столько, чтобы невозможно было сосчитать, а только взвесить вот такими весами!» ;
  • изображение телескопа, с обратной стороны написано: «Желаю, чтобы все мечты и их исполнения были гораздо ближе, чем те звезды на небе, что видны в телескоп!» ;
  • самогонный аппарат, на обратной стороне пожелание: «Пусть немалый процент безудержного веселья всегда играет в твоих жилах!» ;
  • картинка с изображением танка, пожелание: «Чтобы всегда было на чем съездить в магазин!»
  • изображение полицейской машины с мигалкой: «Чтобы когда ты едешь, народ расступался!»
  • дерево, на котором растут лимоны, надпись: «Чтобы у тебя круглый год росли «лимоны» и не только фрукты!»
  • картинка с изображением пустыни, на обратной стороне написано: «Пусть туда, вдаль, навсегда уйдут, взявшись за руки, и больше не смогут вернуться, все твои недруги, прихватив все твои неприятности!»
  • изображение пропеллера из м/ф «Малыш и Карлсон», надпись: «Пусть твоей жизни всегда будет Карслсон, который живёт на крыше и приносит много ценных подарков!»

В конкурсе два победителя :
Первый : тот, кто придумал самое смешное поздравление имениннику (имениннице);
Второй : тот, кто смешнее всех зачитал надпись на картинке.

Конкурс №3 «Расскажи о себе: поиграем в карточки»

Два мешка (или две коробочки): в одном находятся хаотично перемешанные карточки с вопросами, в другом – ответы.
1. Ведущий вытягивает карточку из мешка с вопросами, громко зачитывает.
2. Первый участник застолья вытягивает карточку из мешка с ответами, и с выражением.

Смешными будут именно случайные комбинации вопросов-ответов .

К примеру, Ведущий: «Останавливал ли вас когда-нибудь сотрудник ГИБДД?»
Ответом может оказаться фраза: «Это так приятно» .

На один вопрос можно вытянуть только одну карточку.
Игра заканчивается, когда все карточки озвучены и все гости прочитают ответы на вопросы.

Карточки-вопросы :

1) Любите ли вы выпить?
2) Любите ли вы женщин?
3) Любите ли вы мужчин?
4) Вы едите по ночам?
5) Вы меняете носки каждый день?
6) Смотрите ли вы телевизор?
7) Вы хотите подстричься на лысо?
8) Признайтесь, что вы любите считать чужие деньги?
9) Любите ли вы сплетничать?
10) Часто ли вы разыгрываете окружающих?
11) Умеете ли вы пользоваться сотовым телефоном?
12) Сейчас за праздничным столом вы смотрели кто, что и сколько съел?
13) Вы когда-нибудь садились за руль пьяным?
14) Приходили ли вы когда-нибудь на день рождения без подарка?
15) Вы выли когда-нибудь на луну?
16) Считали ли вы сколько стоит сегодняшний накрытый стол?
17) Дарили ли вы когда-нибудь то, что вам самим подарили ненужное?
18) Прячете ли вы еду под подушкой?
19) Вы показываете неприличные знаки другим водителям?
20) Вы можете не открыть гостям дверь?
21) Вы часто пропускаете работу?

Карточки-ответы :

1) Только ночью, в темноте.
2) Возможно, когда-нибудь, в нетрезвом виде.
3) Жить без этого не могу!
4) Когда никто не видит.
5) Нет, это не мое.
6) Только об этом и мечтаю!
7) Это моя тайная мечта.
8) Однажды пробовал.
9) Конечно, да!
10) Однозначно, нет!
11) В детстве – да.
12) Редко, хочу чаще!
13) Меня к этому с детства приучили.
14) Это очень приятно.
15) Обязательно и всенепременно!
16) Меня это никак не интересует.
17) Почти всегда!
18) Да. Мне это доктор прописал.
19) Я только этим и занимаюсь.
20) Раз в день.
21) Нет, я боюсь.

Конкурс №4 «Интуиция»

Каждому игроку на голову надевают обруч с определенной фигурой. Это может быть фрукт, овощ, персонаж, известная личность.

Задача игроков, с помощью уточняющих вопросов, на которые отвечают только «да» или «нет», догадаться, кто он.

Вместо обручей можно сделать картонные маски, тогда игра получится не только интересной, но и очень смешной.

Конкурс №5 «Длинный нос»

Все одевают заранее приготовленные носы.

По команде Ведущего нужно передать с носа на нос небольшое кольцо, а заодно из руки в руку стакан воды, стараясь не пролить ни капли.

Игра считается законченной, когда и кольцо, и стакан с водой вернется к «первому» участнику.
Кто обронил кольцо или пролил воду получает штрафной фант.

Конкурс №6 «Найди общее»

Игроки делятся на команды.
Ведущий показывает три картинки, которые объединяет что-то общее.
Чтобы мотивировать и развеселить команды, условие может быть такое: команда, которая не отгадала ответ, выпивает штрафные рюмки.

Например , на одной картинке изображено джакузи, на второй – Эйфелева башня, на третьей – таблица Менделеева. Объединяет их – фамилия, т.к. каждое изображение – это объект, названный в честь своего создателя.

Конкурс №7 «Шляпа для именинника»

В глубокую шапку нужно положить много свернутых бумажек с хвалебными описаниями именинника (именинницы), например :
— умная (умный),
— красивая (красивый),
— стройная (стройный),
— талантливая (талантливый)
— хозяйственная (хозяйственный), и так далее.

Гости делятся на пары. Один партнер достает бумажку, читает про себя слово и объясняет своему напарнику с помощью жестов, что оно значит.
Если ответ не найден, можно один подсказать словами, но не называя само слово, а описывая его суть.
Побеждает та команда, которая набирает большее количество правильных ответов.

Можно не делиться на пары. Один человек достаёт бумажку и показывает жестами слово, а другие отгадывают.
За каждый правильный ответ игрок получает один балл.
Побеждает игрок, набравший большее количество баллов.

Конкурс №8 «Докопаться до истины»

Некий предмет, например, морковку, нужно обернуть в несколько слоев фольги.
Каждый слой сопровождается загадкой или заданием.

Если гость угадывает правильный ответ или выполняет задание, он разворачивает первый слой. Если нет, передает эстафету соседу и получает штрафной фант.

Тот, кто снимет последний слой, получает приз.

Конкурс №9 «Сплетница»

Этот смешной конкурс больше подойдет для небольшой компании, потому что понадобятся наушники для всех участников. Или могут участвовать несколько добровольцев, а другие будут наблюдать за процессом.
Игроки надевают наушники и слушают громко музыку, чтобы не было слышно посторонних звуков.
Без наушников остается только тот, кто говорит первую фразу. Это должен быть некий секрет про именинницу (именинника).
Он говорит ее громко, но так, чтобы отчетливо услышать все слова было невозможно.

Второй игрок передает фразу, которую он якобы услышал, третьему, третий четвёртому и так далее.
Гости, которые уже передали «сплетню про именинницу» могут снять наушники и понаблюдать, что в итоге передают другие участники.
Последний игрок озвучивает ту фразу, которую он расслышал, а первый говорит оригинал.

Конкурс №10 «Вторая половинка»

Гостям предстоит включить все свое актерское мастерство.
Каждый игрок выбирает себе листок бумаги, на котором написана роль, которую ему предстоит сыграть.
Роли парные: цель — как можно быстрее найти своего партнёра.

Например, Ромео и Джульетта: Джульетта может исполнить текст: «Стою я на балконе и жду свою любовь» и так далее.

Конкурс №11 «Общими усилиями»

Ведущий предлагает написать сказку про именинницу (именинника).

Каждый придумывает свой сюжет, но на общем листе каждый игрок напишет только одно предложение.

Сказка начинается с предложения «В один прекрасный день на свет появился/ась (имя)».
Листок передают по кругу.

Первый человек пишет продолжение, исходя из первого предложения.
Второй человек читает предложение первого, добавляет свое и сворачивает лист бумаги таким образом, чтобы третьему гостю было видно только то предложение, которое написал человек перед ним.

Таким образом сказка пишется, пока листок не вернется к тому гостю, который её первым начал писать.

Общими усилиями получится очень смешная история про виновника торжества, которую потом зачитывают вслух.

Конкурс №12 «Честный ответ»

Нужно подготовить карточки с вопросами и ответами.
Один гость достает карточку из колоды с вопросами, а тот, кому адресован вопрос – из колоды ответов.
Игра продолжается по кругу.
Количество вопросов и ответов должно, как минимум, соответствовать количеству игроков, а лучше быть в два-три раза больше.

Примерные варианты

Вопросы :

1. Часто ли вы ходите по квартире голым/ой?
2. Завидуете ли вы богатым людям?
3. Вам снятся цветные сны?
4. Вы поете в душе?
5. Вы часто выходите из себя?
6. Вы когда-нибудь объяснялись в любви памятнику?
7. Кажется ли вам иногда, что вы созданы для какой-то великой миссии?
8. Любите ли вы подглядывать?
9. Вы часто примеряется кружевное белье?
10. Часто ли вы читаете чужие письма?

Ответы :

1. Нет, только когда выпью.
2. В виде исключения.
3. О, да. На меня это так похоже.
4. Можно подумать это преступление.
5. Только по праздникам.
6. Нет, такие глупости не для меня.
7. Такие мысли посещают меня постоянно.
8. В этом и есть мой смысл жизни.
9. Только, когда никто не видит.
10. Только, когда заплатят.

Конкурс №13 «На слух»

Всем участникам завязывают глаза.
Ведущий стучит карандашом или вилкой по какому-нибудь предмету.
Тот, кто первый отгадает предмет, получат одно очко (можно использовать наклейки и клеить на одежду).
Побеждает, у кого в конце игры их окажется больше.

Конкурс №14 «Невнятный хомяк»

Все гости заполняют рот маршмеллоу.
Первый участник читает фразу, которая написана на листе, но не показывает остальным.
Он говорит ее соседу, но из-за полного рта, слова будут очень неразборчивыми.

Фраза – это задание, которое должен будет выполнить тот, кто окажется последним, например, «Ты должен станцевать лезгинку».
Участник должен будет выполнить то действие, которое он расслышал.

Конкурс №15 «Совершенно секретно»

Конкурс №16 «Тест на трезвость»

Игра для большой компании.
Первая команда – одна сторона стола, вторая – другая.
От первого игрока до последнего нужно будет передавать различные предметы, держа их спичками.
Побеждает та команда, которая быстрее передаст таким образом все предметы от одного края стола – другому.

Конкурс №17 «Музыкальный крокодил»

Первый конкурсант достает лист бумаги, на котором написано название песни и, возможно, текст.
Задача — объяснить остальным, какая это песня.
Нельзя объяснять словами из самой песни.
Например, «Когда яблони расцветут…» нельзя говорить «В саду расцвели яблони». Можно сказать «В одном месте стоит дерево, на нем появляются плоды» и что-то в таком духе.

Конкурс №18 «Найди свою пару»

Для игры нужно приготовить карточки с названиями различных животных. Для каждого животного по две карточки.
Участники вытаскивают карточки, а затем показывают друг другу своего животного (мяукая, кукарекая и так далее).
Игра будет окончена только после того, когда найдутся все пары.

Наши конкурсы рассчитаны на самые скромные затраты как финансовые, так и организационные. Если учесть возраст гостей и их предпочтения, конкурсы можно будет провести очень забавно и озорно.
Такое празднование дня рождения обязательно запомнится надолго!
Желаем вам шумного, весёлого застолья!

Посмотрите видео с очень смешным конкурсом (время просмотра 4,5 минуты) :

По кругу гости называют по одному слову, характеризирующему именинника по очерёдности букв в его имени. Например, Ирина. Первый гость - и, игривая, второй - р, роскошная, третий - и, интересная, четвёртый - н, необыкновенная, пятый - а, артистичная, а шестой начинает опять на первую букву имени, т.е. - и, и так далее до последнего гостя. Кто запинается - вылетает из игры. Самый находчивый гость получает приз.

Кто лучше всех знаком с именинником?

Ведущий задаёт вопросы об имениннике, а гости отвечают. Самый быстрый и сообразительный гость, который дал больше всех правильных ответов о виновнике торжества, достоин приза. Примерные вопросы: любимый фрукт именинника? вес при рождении? какую должность занимает? какой фильм обожает? и так далее.

Уникальное поздравление

Каждый гость по очереди встаёт и поздравляет именинника с днем рождения, вставляя в свою речь определённое слово, которое достанется по фантам. Слова должны быть интересными и сложными, не употребляющимися в повседневной жизни, к примеру, трансформатор, коллайдер и так далее. А если компания позволяет, то вместо слов можно подготовить фанты не с одним словом, а с целыми предложениями, например, Аргентина манит негра, Кабан упал и лапу на бок. Будет очень смешно и весело слушать поздравления с особым акцентом.

Суши по-русски

Участвуют 3-4 желающих. Каждому участнику вручают китайские палочки, которыми соперники должны как можно быстрее переложить конфеты из одной вазочки в другую. Кто быстрее всех справится с суши-заданием, тот получит приз, например баночку соевого соуса или тюбик вассаби.

Прохлопай песню

Каждый из гостей выбирает карточку из общей кучи карточек, на которых написаны известные всем песни. Затем каждый гость по очереди должен прохлопать свою песню, а остальные гости - угадать её. Названия песен выбираются в зависимости от контингента гостей.

Что показывает гость?

Каждый гость по очереди достаёт карточку с определённой эмоцией, к примеру, радость, гордость, веселье, уныние, разочарование и так далее. Гости становятся в ряд и изображают каждый свою выбранную эмоцию. Именинник угадывает, что же именно показывают гости, какие на их лице изображены эмоции?

Собираем именинника по частям

Понадобится большой лист бумаги или ватман и маркер. Каждый гость по очереди встаёт, ему завязывают глаза и подводят к ватману, называя определённую часть тела именинника, которую он должен нарисовать, к примеру, глаза, второму участнику - бёдра, третьему - уши, четвёртому - пальцы рук, пятому - пупок и так далее. В итоге получается весёлый и интересный портрет.

Заводной апельсин

Под весёлую музыку гости в кругу передают друг дружке апельсин, на ком музыка останавливается, тот выбывает из игры и в наказание съедает апельсин, участникам вручается новый апельсин и снова звучит музыка. Так конкурс продолжается, пока не останется один победитель.

Символика для именинника

Гости делятся на несколько команд. Каждой команде вручают большой лист бумаги и маркеры или ручки. Всем дают минут 5-10 на фантазию и выполнение задания. А задание такое: нужно придумать для именинника флаг и греб, соответственно изобразить их и объяснить значение, а также сочинить краткий гимн в несколько строк. За самый весёлый, интересный вариант команда получит приз и благодарность от именинника.

Эксклюзив среди гостей

Гости получают листики и ручки. Ведущий по очереди задаёт задание, например, напишите любимый свой фрукт. Гости пишут на листиках свой любимый фрукт и по очереди называют его, у кого на листике написан такой же фрукт, тот встаёт, и гость, назвавший этот фрукт, и гость, у которого он повторился, выбывают. Гости, у которых не получится совпадений продолжают игру. Ведущий задаёт задание: напишите любимый безалкогольный напиток, и игра продолжается по той же цепочке. Гости, которые останутся до конца и у которых не будет ни с кем совпадений, считаются самыми эксклюзивными и получают призы.
Примеры заданий:
Любимый овощ; любимый цвет; любимое направление в музыке; любимое время года; любимый цветок; любимый драгоценный камень и так далее.

Чтобы гостям было весело на юбилее обязательно надо провести несколько конкурсов или игр, в которых, как правило, гости охотно участвуют.Хочу предложить Вам несколько веселых конкурсов и игр.

Конкурс "Кинопробы"
Необходимое участие в конкурсе минимум 2-3 человека, можно больше тогда конкурс надо провести в несколько этапов. Вызвав 3 человек-вы объясняете им, что сейчас вы будете проводить кастинг на участие в той или иной определенной роли, оставляете одного, а других отправляете их в другую комнату, чтобы они не могли видеть выступление первого участника. Далее выбрав одну из ролей предлагаете сыграть один короткий эпизод из этой роли всем участникам по очереди, после выступления всех участников -жюри подводит итоги, кто сыграл лучше.Следующим 3 участникам предложите другую роль и т.д.
Список ролей на выбор:
1. Изобразить Винни-пуха застрявшего на выходе из норы Кролика.
2. Изобразить Пятачка, бегающего под зонтиком перед деревом, на котором Винни-Пух лезет к пчелам.
3. Изобразить Иван Васильевича, застрявшего в лифте (к/ф "Иван Васильевич меняет профессию)
4. Изобразить стоматолога (Этуш), когда он жалуется овчарке о том, что у него украли (к/ф "Иван Васильевич меняет профессию)
5. Изобразить домомучительницу в ванной, когда она звонит о привидении (м/ф "Малыш и Карлсон")
6. Изобразить пьяного тюремщика, когда увидев пьяного начальника тюрьмы изображает трезвого (к/ф "Летучая мышь)
7. Изобразить Ипполона, моющегося в ванной в пальто (к/ф "ирония судьбы или с легким паром")
8. Изобразить тетку Прасковью (И. чурикова) когда она начинает объяснять Кроликову, сколько их: "Простите меня дуру-старую...Как сейчас помню, Иван Израйливеча роялем придавило,... а вы все лежите титьку просите...(к/ф "Ширли-мырли")
Ведущий может помогать участникам наводящими фразами из роли.Вы можете придумать сами другие веселые роли.Самое главное, что этот конкурс можно проводить несколько раз в одной и той же компании, меняя роли.
На самом деле, когда гости уже под градусом-получается очень весело.

РУЧЕЁК
На пол кладётся дорожка обоев. Женщинам предлагается широко расставляя ноги, пройти по "ручейку", не замочив ног. (женщин желательно приглашать тех, кто в юбках). После первой попытки предлагается повторить "прогулку по ручейку", но уже с завязанными глазами. Все остальные будущие участницы игры не должны видеть, как она проводится. Пройдя ручеёк с завязанными глазами, и в конце пути сняв с глаз повязку, женщина обнаруживает, что на ручейке лежит мужчина, лицом вверх (мужчина укладывается на обои уже после того, как выполнено задание, но еще не снята повязка с глаз участницы). Женщина смущается. Приглашается вторая участница, и, когда всё повторяется снова, первая конкурсанта от души смеётся. А потом третья, четвёртая... Всем весело!

ОДЕНЬ ДАМУ
Каждая дама держит в правой руке скрученную в клубок ленту. Мужчина губами берет кончик ленты и, не прикасаясь руками, обматывает лентой даму. Выигрывает тот, у кого наряд получится удачнее, или тот, кто быстрее справится с заданием.

ПОЦЕЛУЙЧИКИ
Ведущий вызывает в игру двух мужчин и двух женщин. Как лучше распределить пары игроков - по принадлежности к одному полу или по противоположному, решать Вам. Затем, завязав глаза двум участникам, ведущий задаёт им вопросы, показывая на того, на кого ему хочется. "Скажите, куда будем целовать? Сюда?". И показывает, например, на щёчку (можно уши, губы, глаза, руки и т.д.). Задаёт вопросы ведущий до тех пор, пока участник с завязанными глазами не скажет "Да". Тогда ведущий спрашивает: "А сколько раз? Столько?". И показывает на пальцах - сколько раз, каждый раз меняя комбинацию, пока играющий не скажет: "Да". Ну, а потом, развязав глаза участнику, его и заставляют сделать то, на что он согласился - например поцеловать коленку мужчины восемь раз.

БУМАЖНОЕ ПЛАТЬЕ
Вызываются две (или более) пары. После вводной беседы о моде и модельерах каждому "портному" выдается.. рулон туалетной бумаги, из которого ему требуется изготовить платье для своей "модели". (Платье должно быть только из бумаги. Допускаются разрывы, узелки, но запрещаются скрепки, булавки и иные инородные предметы). На некоторое время (минут 10-15-30) пары удаляются, после чего модель возвращается в новом "наряде". Оценив внешний вид платья, жюри предлагает парам потанцевать. Как же медленно и грациозно разваливается столь хрупкая работа "портного"! Это надо увидеть, чего и всем желаю!

ЭКСТРАСЕНС
На стул положить несколько горошин или крупных бусин, накрываются платком, игроки по очереди садятся на стул и попой угадывают сколько там бусин, результаты записываются. Самый точный результат является победителем

ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ
Ведущий приглашает три женатые пары. Мужчины становятся в 3-4 метрах от своих жён. Ведущий открывает 3 бутылки водки или вина и ставит их на пути каждого мужчины. После этого, каждому мужчине завязывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг себя, ставят лицом к жене и просят дойти до неё и обнять. Когда мужчинам уже завязаны глаза, ведущий быстро убирает бутылки и меняет местами их жён. Зрителей просят сохранять молчание.

СОЧИНЕНИЕ
Ведущий раздает всем по чистому листу бумаги и по ручке (карандашу, фломастеру и т.п.). После этого и начинается создание сочинений. Ведущий задает первый вопрос: «Кто?». Играющие пишут на него ответ в своих листах (варианты могут быть разные, кому что в голову взбредет). Затем они сворачивают лист таким образом, чтобы не было видно надписи и передают лист соседу справа. Ведущий задает второй вопрос, например: «Где?». Играющие снова пишут на него ответ и вновь сворачивают лист вышеуказанным способом, и опять передают лист. Так повторяется сколько угодно раз, пока у ведущего не иссякнет фантазия на вопросы. Смысл игры заключается в том, что каждый игрок, отвечая на последний вопрос, не видит результатов предыдущих ответов. После окончания вопросов листки собираются ведущим, разворачиваются, и получившиеся сочинения зачитываются. Получаются весьма смешные истории, причем с самыми неожиданными героями (от всевозможных зверей до близких знакомых) и поворотами сюжета. Главное для ведущего - удачно выбрать последовательность вопросов, чтобы получившийся рассказ был связным.

ГОЛОДНЫЙ БАНКИР
Вызываются пары участников. Перед ними ставятся тарелочки и каждому выдаются чайные ложки. На тарелки насыпаются мелкие деньги (монеты). Задача участников выловить (подцепить) ложкой, не помогая рукой, как можно больше монет. На ровной тарелке сделать это не так просто. Выигрывает тот, у кого будет больше монет.

ЗАНАЧКА
В конкурсе участвуют семейные пары. Мужчинам выдаются денежные купюры (можно фантики), равное количество. Их задача спрятать у себя заначки. Затем женщинам завязывают глаза и их цель найти эти заначки. Выигрывают среди женщин, та, которая первая найдет все заначки. Среди мужчин выигрывает тот, у кого останутся не найденные заначки.

МПС (мой правый сосед)
В игру можно играть в любой компании и в любом состоянии - качество никак не пострадает. Единственное условие - играть 1 раз в одном составе. Повторить можно только в том случае, если к компании присоединяется новичок. Чем больше народу соберется - тем интереснее игра. Для начала выбираются двое ведущих и одна «жертва». Один ведущий объясняет правила игры «жертве», а другой - всем остальным. «Жертве» предстоит угадать якобы загаданного человека из остальной компании играющих, задавая вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Суть в том, что на самом деле никто никого не загадывает, а отвечающие по очереди игроки ориентируются на «приметы» своего соседа справа. Замешательство «жертвы», получающей на свои вопросы подчас довольно противоречивые ответы, гарантированно поднимает настроение. Конечная задача «жертвы» - понять закономерность игры. Можно внести некоторое разнообразие в игру, меняя закономерности. Например, отвечающие игроки будут описывать человека, сидящего напротив, или через двух-трех человек.

ФАНТЫ
В эту игру с увлечением играли еще наши бабушки и дедушки. Она привлекает своей простотой, доступностью для всех и возможностью варьировать в случае необходимости. Для того чтобы начать игру, у всех присутствующих собирают по одной вещи. Желательно, чтобы они были примерно одного плана, иначе легко будет вычислить хозяина того или иного предмета и подгадать под него фант. Все вещи складываются в шляпу или коробку и тщательно перемешиваются. Одному из игроков завязывают глаза, он по очереди вытаскивает предметы из коробки и называет задания, которые должен выполнить владелец той или иной вещи. Какими могут быть задания - зависит только от вашей фантазии.

ВАШИ ИНИЦИАЛЫ
Один из игроков (ведущий) задает участникам вопросы, не требующие ответа «да» или «нет». Задача игроков - ответить на вопрос фразой из двух слов, которые начинаются собственными инициалами каждого участника (первые буквы имени и фамилии). На размышления каждому игроку отводится 3 секунды. Если игрок не успевает ответить или отвечает неправильно, он выбывает из игры. Вопросы могут быть такими: «Какие фильмы ты любишь?», «Какую музыку слушаешь?», «Где ты был вчера вечером?», «Какое твое любимое блюдо?». Желательно, конечно, чтобы ответы были максимально правдоподобными. Побеждает игрок, оставшийся последним.

ЗАКОН НЬЮТОНА
Для игры понадобятся две бутылки и 20 горошин (можно драже). Перед двумя игроками ставят две бутылки, каждому дают по 10 горошин. Задача - по сигналу ведущего не сгибаясь (руки на уровне груди) опускать сверху в бутылку горошины. Побеждает участник, закинувший в бутылку больше горошин. Каждому из присутствующих гостей предлагается вспомнить и записать по несколько строк из шести наиболее любимых песен. После того как гости выполнят условие, им предлагается ключ к разгадке:
1. Первая песня - ощущения после первого поцелуя.
2. Вторая - воспоминания после первой брачной ночи.
3. Третья - напоминание о медовом месяце.
4. Четвертая - через год после свадьбы.
5. Пятая - о чем я думаю сегодня, когда сегодня с тобою мы вдвоем.
6. Шестая - наутро после золотой свадьбы.

МАФИОЗИ
Участникам раздаются карты: тот у кого туз пик -Мафиози, у кого туз черви-Шериф, остальные мирные жители. Все садятся в круг, Задача Мафиози незаметно кому-нибудь подмигнуть- это означает, что он этого человека убил. Тот кому подмигнули -мирный житель чуть-чуть выжидает потом кидает карту и откидывается назад типа убит. Задача Шерифа заметить кто мигает, вычислить мафиози и показать ему свою карту. Смешно когда мафиози начинает мигать Шерифу.

ПОЙМАЙ КИЛЛЕРА
На сцену вызываются несколько человек Им на спину крепят надписи так чтобы свою надпись никто не увидел. Надписи следующие:
Босс
Телохранитель
Киллер
Шериф
прохожий (может быть несколько)
Задача киллера -убить босса, задача телохранителя -защитить босса, задача Шерифа поймать киллера. Им дается некоторое время не более полминуты покрутиться, далее они встают в разных концах и по сигналу должны выполнить свои роли. Но поскольку они не знают какая роль досталась им и ее надо вычислить, то получается смешно.

УГАДАЙ, КТО ПЬЕТ ВОДКУ
Всем участникам выдаются стаканы, в которых налито граммов 50 светлой жидкости. И всем объявляется, что во всех стаканах вода, а только в одном водка. Все должны выпить содержимое через соломинку. Задача того, у кого водка не выдать этого, а тех у кого вода угадать у кого водка. Можно ставить ставки. Когда все ставки сделаны и содержимое выпито ведущий объявляет, что это розыгрыш и на самом деле во всех стаканах была водка.

ШУТОЧНАЯ ИГРА «СКОРОСТНОЕ ПОЕДАНИЕ САЛАТА»
Вам понадобятся несколько тарелок с салатом, вилки и повязки на глаза. Обычно в этой игре желают принимать участие только мужчины. Для проведения этой игры приглашаются несколько человек. Если вы не сидите за столом, то вам нужно усадить за него участников. Перед ними ставятся тарелки с любимым салатом, участникам завязывают глаза. Как только глаза участников завяжут, тарелки с салатом меняют на тарелки с подсоленной водой или бульоном. Звучит команда начинать, и ничего не подозревающие игроки старательно вычерпывают вилками воду из тарелок и недоумевают, почему не попадает ни кусочка салата, хотя в тарелку они вроде бы попадают — вилка-то солоноватая! В этом конкурсе нет проигравших, поэтому всем победителям в качестве приза вручается по тарелке любимого салата!

КОНКУРС "КИТ"
Все становятся в круг и берутся за руки. Желательно, чтобы поблизости не было бьющихся, острых и т.п. предметов. Ведущий конкурса говорит на ухо каждому игроку названия двух животных. И объясняет смысл игры: когда он называет какое либо животное, то человек, которому сказали это животное на ухо, должен резко присесть, а его соседи справа и слева, наоборот, когда почувствуют, что их сосед приседает, должны не допустить этого, поддерживая соседа под руки. Все это желательно делать в довольно быстром темпе, не давая передышек. Прикол заключается в том, что второе животное, которое ведущий говорит игрокам на ухо, у всех одно и тоже - "КИТ". И когда спустя минуту-другую поcле начала игры ведущий вдруг произносит: "Кит", то все неизбежно должны резко присесть, что приводит к продолжительному валянию по полу. Тут даже предварительно выпивать не обязательно.

КОНКУРС "РОДДОМ"
Играют два человека. Один - только что родившая жена, а другой - верный ее муж. Задача мужа - как можно подробнее расспросить все о ребенке, а задача жены объяснить все это мужу знаками, т.к. толстые двойные стекла больничной палаты не пропускают звуки наружу. Увидите, какие жесты будет делать жена! Главное - неожиданные и разнообразные вопросы.

КОНКУРС "АССОЦИАЦИИ"
Все cадятся в круг, и кто-нибудь говорит на ухо своему соседу любое слово, тот должен моментально сказать на ухо следующему свою первую ассоциацию с эти словом, второй - третьему и т.д. пока слово не вернется к первому. Если из безобидной "люстры" у вас получалась "групповуха" - считайте, что конкурс удался.

КОНКУРС "У МЕНЯ В ШТАНИШКАХ..."
Для конкурса нужно заранее подготовить материалы. Из газет, книжек и пр. нарезается коротенькие заголовки, пусть даже не смешные - смешно будет потом. Самое главное - побольше. Все это складывается в бумажный конверт, склееный как штаны. Участники садятся в круг, а затем вытягивают заготовленные вырезки и со словами "У меня в штанишка - " читают, что написано на бумажке. Должно получиться нечто вроде " у меня в штанишках...- колхозники собрали большой урожай огурцов ". И так далее по кругу пока не закончатся бумажки.

КОНКУРС "ПОЛЕЗ НА ЕЛКУ ЗА УКРОПОМ, А ЕГО АРБУЗАМИ ЗАВАЛИЛО..."
Всем участникам выдаются чистые листы бумаги, где они будут писать свои "шедевры", и ручки. Участники пишут имена своих героев, загибают листок так, чтобы написанного не было видно. А затем передают листок соседу. Далее пишут ответы на вопросы типа "куда пошел герой, что с ним случилось и пр." Вопросов можно придумать множество, лишь бы бумаги хватило. После каждого написанного ответа листок загибается и передается соседу. Должно получится нечто вроде "полезла красная шапочка на елку за укропом, а ее арбузами завалило. " Уверен, что прочтение этих "шедевров" вызовет у вас бурю веселых эмоций.

КОНКУРС "ТОЛСТОЩЕКИЙ ГУБОШЛЕП"
Играют два человека. Каждому выдается по равному кол-ву карамелек. Желательно побольше. Первый игрок кладет кофету в рот и говорит такие слова:"Толстощекий губошлеп". Второй игрок делает тоже самое. И так по-очереди. Выиграл конкурс тот, кто последним поизнес заветную фразу.

КОНКУРС "КОЛОБОК"
Участники садятся в несколько линий на стулья. каждая линия получает роль: дед, бабка, волк и т.п, плюс каждый из участников - "колобок". Ведущий рассказывает сказку, а участники, услышав свою роль, должны оббежать вокруг стула. Все обегают, услышав "колобок". Рассказывать нужно импровизированно, часто повторяя роли, например:"испекла бабка, хотя какая она бабка, не бабка, а молодая бабка, колобка, колобка...". Конкурс заканчивается, когда все устанут бегать.

КОНКУРС "12 ЗАПИСОК"
Старый веселый конкурс, но в него весело играют и взрослые:) Берется 12 бумажек, на каждой из которых пишется, где лежит следующая. Потом почти все записки прячутся в разных местах, а одна отдается в руки игроков. Их задача - найти и собрать все записки. В эту игру хорошо играть на дне рождения, когда в последней пишется, где спрятан сам подарок.

Цели мероприятия :

  • Расширить кругозор учащихся знаниями по математике и другим предметам.
  • Развивать навыки работы в команде совместно с родителями
  • Развивать творческие способности, сообразительность
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Подготовка:

  • Консультирование ведущего
  • Подбор участников команд из учащихся и родителей (делятся на две команды, выбирают капитанов, придумывают названия и девизы, связанные с числом 13)
  • Выбор жюри из учащихся, учителей и родителей.
  • Домашнее задание командам: подобрать вопросы для конкурса «Ты – мне, я – тебе», содержащие магические числа.
  • Подготовка сценок «Спор эрудитов» (участники, костюмы)
  • Подготовка схем, таблиц (возможно использование мультимедиа)

Материалы игры подобраны с учётом интересов учащихся и рассчитаны на помощь родителей. Ведущий активизирует внимание, чередуя конкурсы по степени их восприятия (активное восприятие в начале игры; ответы на вопросы разного плана – как, когда, почему, сколько; кто быстрее; напиши и т.д.). Сценарий предполагает его доработку, трансформацию и может использоваться в среднем и старшем звене учителями математики и других предметов. Возможно определение победителя и без жюри: в этом случае подсчётом баллов может заняться ведущий, выдавая жетоны за правильные ответы. Спонсорами игры выступают родители, участвующие в мероприятии.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий . Добрый вечер, дорогие участники, гости, члены жюри! Наша встреча посвящена тайнам числа 13 – числа необычного, загадочного, с которым связано много историй, сказаний, легенд и небылиц.
Существует много суеверий, связанных с природой, чарами, духами, предметами, цветами, происшествиями. В отношении же чисел и дней недели человек всегда был суеверен. Одни числа считаются счастливыми, другие – нет. Нам известны магические числа: 1, 3, 6, 7, 9, 13, 40. Эти числа часто встречаются в Библии, в мифах и сказках. С ними связано много предрассудков. Самый распространенный "числовой" предрассудок наших дней – это то, что тринадцать – несчастливое число. Почему оно стало несчастливым, сейчас никто достоверно сказать не может, хотя на этот счет существует много теорий. Как ни странно, но нет единственного общепринятого объяснения происхождению суеверия, связанного с числом 13. Есть много различных мнений по этому поводу.

Сценка 1. «Спор эрудитов»

1-й эрудит. В скандинавской мифологии существует легенда: было 12 полубогов, а потом появился еще один, тринадцатый – Локи. С тех пор Локи стал дьяволом, ужасным и приносящим беду. Именно с тех пор, как Локи стал тринадцатым полубогом, число 13 стало символом несчастья.

2-й эрудит. Некоторые специалисты полагают, что число 13 стало непопулярным с тех времен, когда человек начал учиться считать. Используя 10 пальцев рук и две ноги как отдельные единицы, ему удавалось досчитать до 12. Но дальше следовало неизвестное число 13, которое пугало человека.

1-й эрудит. В средневековье широкое распространение получила легенда, что в колдовских шабашах участвуют 13 «персонажей» – 12 ведьм и сатана.

2-й эрудит. Ученые объясняют – сегодня мы пользуемся системой исчисления, в основе которой лежит десятка. Однако, в древние времена, как восточные, так и западные народы, за основу принимали число 12. Счет дюжинами, а не десятками, был распространен во многих европейских странах, в том числе и на Руси. Число же 13 отличается от остальных тем, что делится только на себя. Возможно, именно это отличие и породило суеверие, что 13 – это «чертова дюжина».

1-й эрудит. 13 – число несчастливое. Суеверия с числом 13 можно найти практически в каждой стране Европы и Америки. По народным поверьям многих европейских стран, число 13 считается зловещим и именуется «чертовой дюжиной».
Во многих гостиницах нет этажа под номером 13 – счет идет от 12-го сразу к 14. Во многих гостиницах нет комнаты под номером 13. Многие люди никогда не пригласят на обед 13 человек. Нехорошо тринадцати людям сидеть вместе за одним столом, плохо находиться тринадцати в одной комнате, и хуже всех тому, кто ближе к двери.

2-й эрудит. В наше время число 13 приобретает статус счастливого, но это далеко не современное новшество. Еще во времена средневековья «чертову дюжину» иногда называли «пекарской». Оказывается, существовало обыкновение добавлять бесплатно 13-ю булочку, если кто-то заказывал дюжину.

1-й эрудит. С особой опаской к числу 13 относятся американцы. Там здания не имеют 13 этажа, авиакомпании – рейсов под № 13. В самолетах отсутствует 13 ряд. Тринадцатого не делают ничего важного: не спускают на воду корабли, не подписывают договора. Лишь одна гостиница в Нью-Йорке имеет 13 этаж – «Уолдорф-Астория».
А, например, во Франции, если в какой-либо фирме появляется тринадцатый работник, часто хозяин нанимает еще одного – это получило название «профессии четырнадцатого гостя». Если за обеденным столом собирается 13 человек, то хозяева на четырнадцатый стул сажают куклу и подают ей обед, так же как и другим.

2-й эрудит. Аборигены Центральной и Южной Америки считают, что 13 приносит счастье. Такого же мнения придерживаются итальянцы. А согласно современному варианту гадания по китайской «Книге перемен» гексаграммы, составляющие число 13, свидетельствуют о том, что все хорошо и дела идут на лад.

1-й эрудит. Тринадцатое число – нехороший день для начала любых дел, включая женитьбу или отъезд. Вдвойне нехорошо, если оно выпадает на пятницу. Самым, пожалуй, несчастливым днем для свадьбы является пятница 13 мая, и очень мало кто решится избрать этот день, разве что на это есть крайне веские причины. Можно вспомнить имена великих, которые имели особое отношение к числу 13. Гете, например, этот день проводил в постели. Наполеон не объявлял сражений. Бисмарк не подписывал бумаг. Предпочитали совершать как можно меньше телодвижений в проклятый день нефтяной магнат Поль Гетти, Герберт Гувер и Франклин Рузвельт, ненавидит эту дату и английская королева Елизавета.

2-й эрудит. Католики считали, что 13 – священное число, потому что это символ Христа и 12 апостолов. А родиться тринадцатого числа нигде, похоже, не считается несчастливым, в некоторых местах даже и наоборот, и в этих местах считали, что такой человек добьется успеха во всех делах, начатых тринадцатого.

Ведущий. Остановитесь – спорить можно бесконечно, но я думаю, что сегодня мы убедимся в том, что число 13 – обыкновенное число, с которым (как и с любым другим) связаны великие исторические события, научные открытия, серьёзные и забавные жизненные ситуации.
И сделаем мы это во время игры.
Проявлять смекалку и эрудицию предстоит командам… (Представление команд)
Оценивать быстроту и правильность выполнения заданий будет жюри (Представление жюри)
Конкурсные задания (а их 13 ) будут включать вопросы, связанные и с другими магическими числами: 1, 3, 6, 7, 9, 40.
(Команды отвечают по очереди).

Конкурс 1 «Как, когда и почему?»

– Почему на флаге США тринадцать белых полос? (Тринадцать штатов)
– Какое тринадцатое созвездие правильно было бы внести в зодиакальный круг? (Змееносец)
– Какая выдающаяся опера была написана всего за 13 дней? («Севильский цирюльник» Джоакино Россини)
– В какой стране мира самая большая плотность населения – почти 13 тысяч жителей на каждый квадратный километр?
– Когда срабатывает компьютерный вирус, называющийся "Черная пятница" (Когда пятница выпадает на 13 число)

Конкурс 2. «Сколько?»

– Сколько нулей у биллиона? (Двенадцать)
– Сколько подвигов совершил Геракл? (Двенадцать)
– Сколько сторон у трапеции? (Четыре)
– Сколько километров в одной сухопутной миле? (Один километр и шесть сот метров)
– Сколько километров в одной морской миле? (Один километр и восемьсот пятьдесят метров)
– Сколько будет пять в кубе? (Сто двадцать пять)
– Сколько глаз у паука? (Восемь)
– Сколько нулей у биллиарда? (Пятнадцать)

Конкурс 3. «Кто быстрее даст ответ?»

1. «Это связано с цифрой 13»

– На картине Леонардо да Винчи "Тайная вечеря" можно увидеть две плохие приметы. Двенадцать апостолов и Иисус сидят за одним столом, что образует зловещее число тринадцать. А какая вторая плохая примета последнего ужина? (На столе рассыпана соль)

– В XIII веке король Эдуард I ввел войска в Уэльс и после долгих сражений спросил у его жителей, какого короля они бы себе хотели. "Мы хотим любого рожденного в Уэльсе и не знающего ни слова ни по-английски, ни по-французски", – сказали они. Кого им предъявил Эдуард в качестве монарха? (Новорожденного сына)

– С максимальным отрывом человека от Земли связано, в том числе, и число 13. А при чем здесь это число? (Один из облетов Луны американские астронавты совершили на корабле "Аполлон-13").

– На каком озере в 13 веке (5 апреля 1242 года) произошло Ледовое побоище, в котором Александр Невский разбил рыцаре Тевтонского ордена? (Чудское озеро)

– На однодолларовой купюре изображен орел, держащий в лапах оливковую ветвь с тринадцатью листочками и тринадцать стрел. На пяти долларовой купюре изображен мемориал Линкольна, украшенный тридцатью шестью колоннами. Назовите то, что символически отражает сегодняшнее положение дел. (Американский флаг – число звезд соответствует числу штатов)

– 16 сентября 1963 года в Куала-Лумпуре было провозглашено новое государство Малайская Федерация, в которое, помимо Малайи, вошли также Саравак, Северный Калимантан и Сингапур. Государственным флагом было объявлено полотнище с полумесяцем, звездой, семью красными и семью белыми полосами, каждая из которых символизировала отдельное княжество объединенного государства. Спустя два года Сингапур вышел из состава федерации, но флаг не изменился. Укажите причину.("Несчастливое" число 13. Именно столько полос осталось бы на флаге)

– В одном из телерепортажей с борта космического корабля его командир П.Климук говорил: "Нас не беспокоит [слово пропущено] нашего Союза. Мы уверены, что полет пройдет успешно". Какое слово пропущено? (Номер, число, цифра. П. Климукбыл командиром корабля "Союз-1»)

2. «Они родились 13-го»

– Это событие из раннего детства известного киномастера. Родители ушли в гости и оставили мальчика дома одного. Праздник затянулся. Малыш проснулся посреди ночи – совершенно один в темном и пустом доме. На плач откликнулись только непонятные ночные шорохи и страшные черные тени на стенах спальни. Они склонялись над самой кроваткой: ниже, ниже, ниже... Плакать было бесполезно... Такие ощущения не забываются! Поэтому, наверное, мальчик, которого угораздило родиться тринадцатого числа, и стал самым жутким и ужасным мастером страха. О ком идёт речь? (Альфред Хичкок)

– Известный русский баснописец, прозаик, драматург, журналист. Ему принадлежат крылатые выражения: «А ларчик просто открывался», «У сильного всегда бессильный виноват»… (Иван Андреевич Крылов – родился 13 февраля)

– Настоящая фамилия этого французского драматурга Поклен, родился он в семье королевского обойщика. Его самая знаменитая пьеса «и по сей день на российский театрах играна бывает к удовольствию зрителей» (Жан Батист Мольер – родился 13 января)

– Этот известный немецкий поэт в18 веке ребёнком видел императора Наполеона, учился у Шлегеля и у Гегеля, посылал стихи Гёте, спорил с Бальзаком, дружил с Жорж Санд, был знаком с Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом. (Генрих Гейне – родился 13 декабря)

Конкурс капитанов «Эрудит с тройками» (4) (вопросы задаются по очереди)

  • Как звали трёх мушкетёров? (Атос, Портос, Арамис)
  • Как звали трёх богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)
  • Как звали трёх медведей? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
  • Как звали трёх поросят? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
  • Как звали трёх толстяков? (Имён нет. Первый, Второй, Третий)
  • Как звали чеховских трёх сестёр? (Ольга, Маша, Ирина)

Конкурс 5. «Допиши слово, число»

1. В 13 веке в историю науки вошёл немецкий учёный – теолог и философ – Альберт фон Больштедт (годы жизни 1193 – 1280). В своих сочинениях Альберт великий много писал и о животных. Он составил интересную характеристику животных как символов достоинстств и недостатков. Символами являлись, например, бабочка – ветреность, бык – сила, индюк – глупость, лисица – хитрость.

Допишите ряд символов:

Заяц (трусость)
Крот (скрытность)
Лебедь (красота)
Лев (могущество, величие)
Муравей (бережливость)
Овца (глупость)
Осёл (упрямство)
Пчела (трудолюбие)
Рыба (хладнокровие)
Собака (верность)

2. При поступлении в школу маленьким детям предлагают следующий тест

Корова – 2
Овца – 2
Собака – 3
Кошка – ?
Кукушка – 4
Лошадь – 5
Петух – 8
Ослик – ?

Сможете ли вы вернуться в детство и дописать недостающее число? (2-му, бе, гав, мяу, ку-ку, и-го-го, ку-ку-ре-ку, и-а)

Конкурс 6 «Сколько слоников?»

В джунглях ловили диких слонов. Слон, два, три, четыре, пять…
Какая удача! Отличный улов! Вот подсказка, как считать:
Сколько слонов попало в загон? Можно по горизонтали,
Из букв четырёх слагается «слон». Можно и по вертикали,
Возможные все варианты сложи, Можно и зигзагом сложным,
Сколько слонов в загоне, скажи. Словно шахматным конём.
(60) Можно так и этак можно,
Лишь бы вышел слон слоном.

С С С С
Л Л Л Л
О О О О
Н Н Н Н

Конкурс 7. «Ты – мне, я – тебе» (домашнее задание)

(Команды задают по очереди друг другу вопросы)

Конкурс 8. «Аукцион пословиц и поговорок, содержащих магические числа»

Варианты:

Один за всех, все за одного
Семеро по лавкам
Ум хорошо, а два лучше
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
За семь вёрст киселя хлебать
Где больше двух, там говорят вслух

Конкурс 9. «Задачи»

1. Мой знакомый Саша однажды сказал такую фразу» «Позавчера мне было 10 лет, а в будущем году мне исполнится 13 лет». Может ли такое быть? (Да, может. День рождения Саши приходится на 31 декабря. Разговор происходил 1 января. 30 декабря ему было ещё 10 лет, 1 января ему уже 11 лет, 31 декабря этого года ему исполнится12 лет, а в будущем году 31 декабря ему исполнится 13 лет)

2. Племянник спросил дядю, сколько тому лет. Дядя ответил: «Если к половине моих лет прибавить 7, то узнаешь мой возраст 13 лет тому назад». Сколько лет дяде? (Двадцать лет назад (13 + 7) дядя был вдвое моложе, чем теперь. Следовательно, теперь дяде 40 лет)

3. Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 13 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке было больше тетрадей, чем в другой? (На 26)

4. Валерий, листая учебник по математике старшего брата, заметил показавшееся ему странным выражение «13!», которое, как он понял, обозначало произведение 1 х 2 х 3 х … х 12 х 13. «Почему здесь стоит восклицательный знак?»,– спросил Валерий брата. «Это не восклицательный знак, а знак, который в математике называется факториалом. А что он обозначает, ты догадался?»– спросил старший брат. Попробуйте догадаться: какими двумя цифрами оканчивается число «13!» (Оканчивается двумя нулями)

5. В одном доме живут 13 учеников одной и той же школы. В этой школе 12 классов. Докажите, что хотя бы два ученика, живущие в этом доме, учатся в одном и том же классе. (Если бы в каждом классе учились по одному ученику, то учеников было бы 12. На самом же деле их 13. Пришли к противоречию)

6. В школе учатся 13 детей. У мальчиков столько зубов, сколько у девочек пальцев на руках и ногах. Сколько в школе мальчиков и сколько девочек? (Мальчиков – 5, а девочек – 8)

7. Имеется линейка без делений. Длина её 13 сантиметров, сколько промежуточных делений и какие нужно нанести на линейку, чтобы ею можно было измерить расстояния от 1 до 13 см (с точностью до 1см)? Число делений должно быть минимальным. (4 деления: 1 см, 2 см, 6 см, 10 см)

8. При делении некоторого числа на 13 и 15 получились одинаковые частные, но при делении на 13 получился остаток 8, а деление на 15 выполнено без остатка. Найдите это число. (60)

9. Сколько квадратов изображено на рисунке? (13)

10. Сколько отрезков изображено на рисунке? (13)

10 Конкурс шифровальщиков «Кто быстрее?»

Расшифруйте спрятанное здесь слово

№ п/п

Примеры

7 – 1 – 3 = 4

10 + 5 – 8 = 8

6 + 1 + 2 = 1 + 2 + 6

5 – 3 = 10 – 7

7 + 1 + 1 = 10 – 2 + 1

1 + 2 + 3 > 9 – 2 – 1

10 – 5 – 4 < 5 – 4 – 1

Конкурс 11. «Посчитай-ка!»

На рисунке изображена таблица умножения двузначных чисел от 11 до 15. Сколько понадобится различных чисел, чтобы заполнить пустые клетки? (13)

Конкурс 12. «Игра»

– Назовите 13 предметов желтого цвета
– Назовите 13 предметов синего цвета

Конкурс 13. «13 или 12?»

Начертите 13 палочек одинакового размера на одинаковом расстоянии друг от друга.. Проведите прямую через верхний конец первой и нижний конец последней палочки. Разрежьте листок по этой линии и сдвиньте половинки так, чтобы осталось 12 палочек.

Сценка 2. «Спор эрудитов»

(Появляются цифры «1», «2», «3»… Вдруг они разбегаются)

1-й эрудит.

Что случилось?
Вот беда – разбежались кто куда!
Что случилось? Что случилось?
Ох, «13» появилось!
Вот оно, вот оно –
Несчастливое число.

«Цифры» кричат издалека:

– Где тринадцать человек, – я за стол не сяду!
– Чёртова дюжина не нужна за ужином!
– Во Франции нет домов с номером 13.
– В Женеве самолёты вылетают в 12, а не в 13 часов.

2-й эрудит. А вот англичанин Сипсон, проживающий на 13-м этаже в 13-й квартире, получил уведомление, что его увольняют с 13-го числа, пошёл с горя на футбольный матч и поставил вскоре 13 миллионов. Он выиграл 53457 фунтов стерлингов. 13 – счастливое число.

Ведущий:

Вы не верьте суеверьям,
Числам всем открыты двери.
И с числом 13
Нам нельзя расстаться.

– Спасибо всем.

(Жюри объявляет победителей. Вручаются призы)

Литература :

  1. Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. Забавная арифметика. – М.: Наука, 1991. – 128 с.
  2. И. Ганчев, К.Чимев, Й.Стоянов. Математический фольклор.– М., 1987. – 205 с.
  3. Гарднер М. Математические чудеса и тайны. – М.: Наука,1986. – 128 с.
  4. Гершензон М.А. Головоломки профессора Головоломки. – М.: Дет. лит., 1989. – 142 с.
  5. Дорохов А.А. О правде и выдумках. – М.: Дет. лит., 1977.
  6. Математика: Интеллектуальные марафоны, турниры, бои: 5-11 классы.– М: Издательство «Первое сентября», 2004. – 256 с.
  7. Математические олимпиады школьников. М.: Просвещение, 1995. – 95 с.
  8. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка. – М.: Просвещение, 1988. – 160 с.
  9. Пашнина В.М. Игры и задания для умников и умниц к дням школьных наук. – Ростов н/Д: Феникс. – 2006. – 287 с.
  10. Поисковые задачи по математике (4-5 классы):/ Крысин А.Я., Руденко В.Н. и др. – М.: Просвещение, 1979. – 95 с.
  11. Предметные недели в школе: математика. – Волгоград: Учитель. – 2001. – 132 с.
  12. Шаульская Н.А. 2500 вопросов для школьных викторин. – Ростов н /Д: Феникс.– 2007. – 253 с.
  13. Энциклопедический словарь юного математика. – М.: Педагогика, 1985. – 352 с.

Интересные конкурсы на День рождения помогут развлечь гостей и весело провести время. Подвижные и застольные игры для детей и взрослых станут изюминкой торжества. Чтобы сделать праздник ярким и незабываемым, имениннику лучше заранее подготовить развлекательную программу.

    В конкурсе участвуют все гости праздника. Ведущий выдает каждому участнику по листу бумаги и ручке. Задача конкурсантов - написать как можно больше знаменитых тезок именинника (актеров, певцов, спортсменов, политических деятелей, телеведущих и т.п). На выполнение задания отводится 5 минут. Побеждает в конкурсе участник, который составляет самый большой список знаменитых тезок виновника торжества.

    Игра «Угадай маску»

    В игре участвуют все гости праздника. Для ее проведения нужно заранее подготовить маски с вырезанным отверстием для лица. На каждой маске надо написать название какого-то животного. Например, корова, бегемот, тигр, муха, лиса, крокодил, пингвин.

    В начале игры ведущий вызывает в центр зала первого добровольца и надевает на него маску так, чтобы он не видел, что на ней написано. После этого игрок начинает задавать гостям наводящие вопросы, стараясь угадать написанное на своей маске слово. Гости могут отвечать на них только словами «Да» или «Нет». Подсказывать нельзя. После того, как он угадывает слово, ведущий приглашает в центр зала следующего желающего и так далее. Игра продолжается, пока не закончатся все маски.

    Примеры вопросов

    • У меня есть хвост?
    • Я с крыльями?
    • Я могу летать?
    • Я издаю звуки?
    • Я зеленого цвета?
  • В конкурсе участвуют все приглашенные на праздник дети. Они делятся на 2 команды. Ведущий протягивает в центре зала небольшую волейбольную сетку. Команды становятся по разные стороны от нее. Ведущий выдает каждому участнику по небольшому воздушному шару.

    Задача детей - перебрасывать шарики через сетку. Конкурс продолжается 5 минут. Побеждает команда, на чьей стороне оказывается меньше шариков по истечении времени.

    Игра «Поздравь именинника»

    В игру играют все приглашенные на праздник дети. Ее суть - весело поздравить именинника с Днем рождения.

    Ведущий приглашает виновника торжества в центр зала. Он надевает на него специально сшитую юбку с ручками на концах. Малыши становятся вокруг именинника, берут юбку руками за ручки и натягивают ее. Юбка открывается, как парашют. После этого ведущий высыпает на нее сшитые заранее из любой легкой ткани мешочки.

    На счет «три» ребята начинают делать юбкой волны и проговаривать «С Днем рождения!». Мешочки при этом взлетают вверх, доставляя удовольствие имениннику.

    Игра «Муха»

    В игру играют все приглашенные на День рождения дети. Ведущий расставляет малышей в круг, а сам становится в центре. В руках он держит палочку с веревкой, на конце которой прикреплена игрушка в виде мухи. Дети должны ловить ее руками. Задача ведущего - раскручивать муху над головами ребят, не позволяя им схватить ее. Как только ведущий говорит детям, что муха разозлилась, они должны быстро присесть, чтобы она не укусила их. После этого они снова начинают ловить ее. Игра продолжается, пока не пропадет интерес.

    В конце ведущий может предложить ребятам спеть всем вместе песню «Муха-Цокотуха», показывая при этом разные движения.

    В конкурсе участвуют все желающие дети. На полу обозначается небольшой круг с точкой в центре. Участники становятся вокруг него на расстоянии нескольких метров. Им раздается одинаковое количество плоских камешков.

    Их задача - попасть камешком в точку в центре круга. Сначала они просто бросают их с того места, где стоят. С первого раза попасть в цель очень тяжело. После первого броска они подходят к месту приземления своего камушка и стараются попасть в центр круга, ударяя его щелчком щелбана. Можно сбивать камешек соперника своим, мешая ему попасть в цель. Побеждает участник, камешек которого первым оказывается на точке в центре круга.

    В конкурсе участвуют все дети, которые присутствуют на празднике. Для его проведения необходимо приготовить импровизированную ширму, сделав прорез в ткани чуть больше 10 сантиметров. Эту ткань нужно прикрепить на коробку с открывающимся дном (чтобы можно было менять в ней предметы).

    Задача детей - опустить руку в коробку через прорез и угадать на ощупь, какой фрукт в ней находится. Прятать можно апельсин, банан, клубнику, яблоко, персик и т.п. После того как участник определил плод, он может вытащить руку вместе с содержимым.

    После конкурса можно вынести детям нарезку из фруктов.

    Игра «Тайные очки»

    В конкурсе участвуют все дети, которые присутствуют на празднике. Они делятся поровну на 2 команды. Перед каждой группой участников вешается ватман, чистой стороной к игрокам. На обратной стороне нарисованы клеточки, на которых написаны цифры - от 0 до 9.

    Каждый участник должен подойти к ватману и в любом месте проколоть его зубочисткой. После того как все дети справляются с заданием, ватман переворачивают и подсчитывают сумму очков, которые прокололи игроки.

    Побеждает команда с большим количеством очков.

    Игра «Набор букв»

    В игре участвуют все желающие дети. Они делятся поровну на 2-3 команды. Ведущий выдает каждой группе участников по одному одинаковому набору карточек с буквами. Задача игроков - сложить из этих букв слово. Слова относятся к теме «День рождения». Команда, которая первой поднимает над головой и показывает ведущему и зрителям заданное слово, получает 1 очко. Выкрикивать слова запрещается. Сложившее слово надо представить ведущему и показать зрителям. После того как команды отгадали первое слово, ведущий выдает им следующий набор карточек и так далее. Побеждает группа участников с наибольшим количеством очков.