Презентация воспитателя "опыт работы"




«Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Маленькие дети любознательны и часто «докучают» взрослых вопросами. Те взрослые, которые отмахиваются от вопросов ребенка, совершают непоправимое: они задерживают его умственное развитие, тормозят духовный рост.


Дошкольники – природные исследователи. И тому подтверждение – любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Одним из направлений моей работы явилось изучение особенностей детского экспериментирования и внедрения его в свою практику.


Профессор Российской академии образования Н. Н. Поддъяков говорил: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка», «… в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью полного познания и освоения».


Работая по программе «Радуга», я обратила внимание, что несмотря на то, что в дошкольном возрасте метод экспериментирования является ведущим (он пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку), а в первые три года единственным познанием мира, на сегодняшний день методика организации детского экспериментирования разработана не полно. В методических рекомендациях к программе запланирована экспериментальная деятельность, но она не удовлетворяет исследовательскую потребность ребенка.




Задачи: 1.Учить детей устанавливать причинно- следственные связи 2.Знакомить ребенка с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть и т. д.) 3.Знакомить с основными видами и характеристиками движения: скорость, направления 4.Развивать представления об основных физических явлениях: магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света и др.


Работу экспериментальной деятельности построила, учитывая следующие принципы: 1.«Позитивный центризм» - отбор знаний наиболее актуальных для ребенка данного возраста 2.Непрерывность и преемственность педагогического процесса 3.Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психических особенностей, возможностей и интересов 4.Рациональное сочетание разных видов деятельности 5. Деятельный подход


Формы работы: 1.Наблюдение 2.Эвристическая беседа 3.Создание опорных схем 4.Проведение опытов с водой, воздухом, с сыпучими, несыпучими материалами, семенами, бумагой и т. д. 5.Создание группового дневника по экспериментированию для фиксирования результатов наблюдения и опыта 6.Использование художественного слова


Методы и приемы: 1.Объяснительно-иллюстративный: приемы - беседа, сообщение, объяснение, показ действий 2.Метод проблемного изложения: приемы – постановка проблемы, создание проблемной ситуации, рассказ, поиск, анализ полученного результата, умение анализировать, выделять главное


Методы и приемы: 3. Частично-поисковый: приемы – эвристическая беседа, самостоятельная работа с элементами исследования, игра, частичный эксперимент 4. Исследовательский метод: приемы – анализ, оценка, эксперимент, самостоятельное выдвижение гипотезы, обобщение по проблеме в целом


Реализовать поставленные задачи в полной мере можно только при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. С этой целью проводились консультации на тему: «Развитие творческой, исследовательской активности в процессе детского экспериментирования», «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности детей». В дни открытых дверей родители имели возможность участвовать в экспериментировании, что вызывало большую заинтересованность у детей. Взрослые помогли в оборудовании и пополнении необходимыми материалами уголков экспериментирования.




Вывод: Главное достоинство экспериментирования, в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память, активизирует мыслительные процессы, учит рассуждать и аргументировать собственные утверждения, что является успешным переходом ребенка к новому этапу своей деятельности – обучению в школе.

Презентация опыта работы для конкурса «Воспитатель года-2014»

Муниципального Казенного Дошкольного Общеобразовательного Учреждения «Елань-Коленовский детский сад №1»



















В нашем детском саду развивающая среда, способствующая познавательному развитию детей, представлена « мини – лабораториями » , что позволяет создать оптимальные условия для формирования познавательного

интереса детей к окружающему миру, развития исследовательских умений.

Известно, что познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и

экспериментирования. Наша «мини-лабораториия» оборудованы всем необходимым:

1.Приборы помощники (увеличительные стёкла, весы, песочные часы, компас, магнит,микроскоп).

2.Разнообразные по объёму и форме сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл).

3.Природный материал (камешки, глина, песок, ракушки, шишки, мох, семена, листья деревьев).

4.Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная.

5.Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварель).

6.Медицинские материалы (пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, трубочки для коктейля).

7.Прочие материалы (зеркала, воздушные шары, сыпучие материалы, цветные и прозрачные стёкла, свечи,и др.).

8.Измерительный материал (метр, линейка, условные мерки).



Я использую два уровня реализации исследовательской

деятельности:

1. Ставлю проблему и намечаю стратегию и тактику её решения, само решение предстоит ребёнку найти самостоятельно.

2. Постановка проблемы, поиск методов её исследования и разработки решения осуществляется детьми самостоятельно.

Каждый эксперимент разрабатывается по следующему

алгоритму:

1.Возникновение проблемы (постановка проблемы).

2.Выдвижение гипотез(предложений).

3.Опыт (практическая деятельность по проверке предположений).

4.Выводы (установление связей).



«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил,

чем большим количеством элементов действи-

тельности он располагает в своем опыте, тем

значительнее и продуктивнее при других равных

условиях будет его творческая деятельность»

Л.С. Выготский


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация воспитателя детского сада Федоровой Ирины Витальевны МОУ ДДД и МШВ «Начальная школа детский сад «Теремок» п. Центральный

Общие сведения о воспитателе Федорова Ирина Витальевна Год рождения 1961 Категория высшая Место работы МОУ ДДД и МШВ «Начальная школа-детский сад «Теремок» Должность: воспитатель Образование: высшее, окончила ТГПИ имени Т.Г. Шевченко. Специальность: учитель русского языка и литературы Стаж педагогической работы 30 лет

Повышение уровня квалификации Работа по самообразованию Проведение мероприятий в рамках осуществления профессиональной деятельности Курсы повышения квалификации

Тема по самообразованию Многофункциональное использование наглядно-дидактических игр и авторских сказок в развитии познавательных интересов и личностно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Цель работы по теме Уметь не только варьировать виды работы во время деятельности, но и быть эмоциональным, артистичным, использовать максимум наглядности (дидактические игры, авторские сказки, сюрпризы)

Задачи работы по теме Развивать творческое воображение детей, используя наглядно-дидактические игры, игры драматизации, театрализованные игры; использовать для наглядности и создания положительного эмоционального настроя детей в группе авторские сказки, различные виды театра: настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе, кукольный театр.

Наглядно-дидактическая игра и сказка – одна из основных форм обучающего воздействия взрослого на ребенка ОБУЧАЮЩАЯ УСВОЕНИЕ ЦЕЛИ ПРОГРАМ. ИГРОВАЯ МАТЕРИАЛА Используются на: индивидуальных занятиях, групповых занятиях, в свободной деятельности, как элемент или часть любого занятия, как занимательный элемент на прогулке.

Особенности наглядно-дидактической игры дают простор для самостоятельной деятельности я вляются мощным стимулом развития творческих способностей детей с оздают развивающую среду для ребенка, налагают на воспитателя больше забот творческого плана, дают больше материала

Критерии эффективности Ира должна приносить радость. Успех ребенка в игре – залог его будущих успехов. Необходимо заинтересовать ребенка игрой, но не заставлять играть. Наглядно-дидактические игры - игры творческие. Задания дети должны делать по возможности самостоятельно. Начинать нужно с посильных задач. Когда у ребенка «остывает» интерес к игре, необходимо «забыть» её на некоторое время или упростить задания к ней. Для детей младшего дошкольного возраста желательно «оживлять» игру сказкой или эмоциональным рассказом. По возможности необходимо создать для игр непринужденную обстановку, не сдерживать эмоциональный всплеск или двигательную активность.

Многофункциональное использование ряда наглядно-дидактических игр при усвоении программного материала

Сказка как воспитательная система Включает в себя Нравственное воспитание Трудовое воспитание Экологическое воспитание Патриотическое воспитание Умственное воспитание Гражданское воспитание

Роль сказки для ребенка Познает мир через сказку Набирается опыта для взрослой самостоятельн. жизни Строит собственную модель мира Учится жить в современном обществе

Особенности работы со сказкой Создание эмоционального фона и заинтересованности Эмоциональное рассказывание сказки (задания, вопросы, игры) Создание с помощью подручных средств задуманного образа и выражение его вербальными и невербальными средствами Переход к свободной игровой или продуктивной деятельности

Вариативность работы со сказкой Моделирование сказок Проблемные ситуации Творческие задания

Задача использования сказки Создать условия для формирования речи и личности через сказку Воспитывать интерес к художественной литературе, художественный вкус Прививать общечеловечекские ценности

Сказка «Путешествие осеннего листочка» видео

Достоинства использования дидактической игры и сказки в интегративной деятельности Развитие личности позволяет самореализоваться воспитывает активность развивает творчество приучает к самостоятельности дает возможность найти общий язык со сверстниками и взрослыми способствует пробуждению творческих сил обогащает впечатлениями позволяет накопить богатый жизненный опыт Развитие речи развивает образность речи метафоричность речи расширяет словарный запас развивает связную, диалогическую, логическую речь развивает тембр голоса, силу голоса, интонацию, выразительность речи способствует проявлению своей индивидуальности

Результаты работы Умение детей разрешать конфликтные ситуации Использование сказочных ситуаций в свободной игровой деятельности Формирование позиции бережного отношения к окружающему миру Привитие любви к своей истории, Родине Усвоение общечеловеческих ценностей и морально-нравственных норм поведения

Вывод Использование сказок и дидактических игр в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства, формировать позицию гражданина, воспитывать волевые качества. Дидактические игры и сказки развивают интеллектуальные качества: внимание, память.

Материал по обобщению передового педагогического опыта Выступление на МО Презентации Выступления в рамках МОУ Представление на интернет сайте Мой мир на Mail.ru: [email protected]

Мои презентации в рамках МО за 2010 -2011 год Тема: «Нравственно-эстетическое воспитание детей в процессе занятий» Тема: «Формирование представления о цвете у детей на занятиях по рисованию»

Материал из опыта работы Семинар - практикум по теме «Использование нетрадиционных техник в работе с детьми»

Интегрированное занятие на РМО «Знакомство с календарем. Формирование временных представлений»

Интегрированное занятие «Путешествие осеннего листочка»

Аттестация 2006 года. Интегрированное занятие «Подарили Илюшке в день рождения игрушки»

Достижения воспитанников Так мы рисовали в младшей группе

Так мы рисуем в подготовительной группе

Так мы писали раньше

Так мы пишем сейчас

Поделки моих воспитанников

Спасибо за внимание


МБДОУ «Юринский детский сад «Теремок»

Творческая презентация

воспитателя Великановой Юлии Николаевны



Методическая тема

Развитие пространственных представлений дошкольников на основе методики Р.И.Бардиной «Схематизация»


Цель:

Формирование пространственных представлений дошкольников.

Задачи:

  • Изучить опыт выдающихся педагогов в области формирования пространственных представлений дошкольников.
  • Определить возможность использования методики «Схематизация» не только в рамках диагностики в работе с детьми подготовительной группы.

Теоретические основы

- Литвак А.Г., Сорокина В.М., Головина Т.П. - Лурия А.Р и его последователи; - Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С.


Р.И.Бардина, «Схематизация»

Методика направлена на выявление уровня развития высших форм образного мышления, содержит задачи на использование схематических и условных изображений при ориентировке в пространственной ситуации. Ребенку предлагают отыскать «путь» в разветвленной системе дорожек, пользуясь обозначением этого «пути» при помощи линейной схемы и условного изображения в виде системы ориентиров.




Этапы работы:

- Знакомство с дидактическим пособием; - коллективная работа на занятиях; - индивидуальная работа детей.


Варианты игр:

«Что изменилось?»

«Какого домика не стало?»

«В гости к зайчику»


Вывод:

Методика Р.И.Бардиной «Схематизация» развивает способности ребенка свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Это является важным условием для успешного усвоения детьми знаний и умений в школе.



Мои студенты, работающие в нашем ДОУ.

Вязьмина Надежда Евгеньевна, закончила Оршанский ПК им.И.К.Глушкова, воспитатель с сентября 2015

Рязанова Юлия Константиновна воспитатель с апреля 2013 года



Желаем успехов

и творчества

в работе с детьми