Презентация на тему самореализации молодежи. Презентация на тему "актуальные проблемы современной молодежи". Презентация на тему

Министерство образования и науки Республики Казахстан Атырауский государственный университет имени Х.Досмухамедова Кафедрарусской филология
Презентация на тему:
Проблемы современной
молодежи
Подготовили: студентки по специальности
«Химия»-101 группа, Алибеккызы Аругуль
,Кузденова Жанар
Проверила: С.Т. Кабдулова Г.М.

Во всем мир у молодежи, меняются приоритеты. Вместо того, чтобы быть добрыми
честными и послушными, думать о семье, наше подрастающее поколение все чаще
хочет выделиться за счет пагубных привычек, насилия и превосходства. Поэтому
перед взрослыми стоит не легкая задача, прорастить в подростках добра и
человечности, чтобы избежать последующих проблем молодежи в современном
обществе и социуме. Из существующих молодежных проблем можно выделить
несколько.
Аморальность в поведении;
Алкоголизм;
Наркомания;
Табакокурение;
Преступность, самоубийства;
Подмена жизненных ценностей;
Непонимание поколений.

В сегодняшние дни
подростковый алкоголизм
актуальна, как никогда, так как
в настоящее время наблюдается
рост подростково-юношеского
алкоголизма. Особенно
популярен пивной алкоголизм.
Кривая подросткового
алкоголизма в последние годы
поползла вверх. Некоторые
родители облегчённо вздыхают,
когда узнают, что их чада "всего
лишь" пьют. Иные родители
даже поощряют своих детей к
выпивке. Полагая, что
"незапретный" плод будет
менее сладок. Однако, как
правило, всё происходит как раз
наоборот. За последние 3 года
заболеваемость алкоголизмом
среди подростков выросла в 5
раз.

Самое страшное то, что прием наркотиков у современной молодежи стал
обыденным делом, можно даже сказать, традицией. Кажется, будто у
сегодняшних подростков не употреблять наркотики считается неприличным
и не современным. Подростковая наркомания, как утверждает статистика,
стала настоящей эпидемией в стране.
Среди казахстанских подростков растет число наркоманов. Это притом, что
количество наркозависимых в целом по сравнению с прошлым годом
уменьшилось. Больше всего юных наркоманов на учете в Алматы - более
600 подростков. Но официальная статистика, как предполагают эксперты, в
пять раз меньше реальной картины. Между тем каждый наркоман за год
вовлекает в этот порочный круг 13-15 человек.

Республиканский научно-практический центр медико-социальных проблем
наркомании недавно провел анонимный опрос школьников
общеобразовательных школ. В анкетировании приняли участие более
полутора тысяч учащихся крупных городов страны. Общая картина получилась
весьма удручающей. Итак, среди казахстан¬ских школьников:
каждый четвертый - хотя бы раз пробовал табак;
каждый шестнадцатый - регулярно курит;
каждый третий - пробовал алкогольные напитки;
каждый восьмой - регулярно потребляет алкоголь;
каждый двадцатый - уже попробовал наркотик или психотропное вещество;
3,3 процента школьников регулярно потребляют психотропные вещества и
наркотики.

Сейчас XXI век – время компьютерных и продвинутых
информационных технологий. И многое подавляющее
число молодежи даже боятся представить свою жизнь
без своего компьютера, планшета, телефона или любого
другого устройства, позволяющего находиться он-лайн.
Поэтому интернет на сегодняшний день становится
одной из ежедневных потребностей человека. Его
используют постоянно и всюду, где бы мы ни
находились, будь то встреча с друзьями в кофе или,
например, учеба. Практически невозможно встретить
кого-то, особенно среди молодежи, кому интернет не
нужен. Каждый человек хотя бы раз в день заходит в
интернет и проводит в нем немалое количество
времени, начиная от каких-то дел по работе и
заканчивая отдыхом, который для многих сейчас
превратился, к сожалению, в посиделки с друзьями в
социальных сетях.
Для современного общества понятие интернетзависимость сравнительно новое, но уже обрело
масштабный характер, так как с каждым днем в
интернете пропадают миллионы людей. Молодёжь
постоянно сидит в социальных сетях, в он-лайн играх
при этом не замечая как много времени они тратят при
этом.

Синий кит - российская городская
легенда, зародившаяся в конце 2016 -
начале 2017 года. Якобы существующая
игра, финальной целью которой
является совершение самоубийства.
Безусловно, в последнее время
большинство наших граждан уже
наслышаны про группы смерти в
Контакте. Игра Синий Кит имеет вполне
четкие суицидальные мотивы и подругому называется Тихий Дом.
Серьезность этому делу придает не
только массовость, но и поразительная
тонкость работающей схемы.
Некоторые граждане считают, что речь
идет о массовой истерии. Однако,
согласно статистике, за 2016 год около
720 детей стали роковыми жертвами
суицидных идей. Статистика
неумолима, и этот факт заставляет с
предельным вниманием отнестись к
чудовищному явлению этой так
называемой игры.

Молодежь в АУЕ привлекает
романтизированный дух уголовного
мира, почти мушкетерское «один за
всех и все за одного», а еще бунт
против органов правопорядка,
который позволяет подросткам
чувствовать себя современными
Робин Гудами. Если раньше
школьники фанатели от субкультуры
эмо и готов, то теперь их кумирами
стали тюремные персонажи.
С каждым годом опасная субкультура
вовлекает в свои сети все больше
адептов. Они с увлечением постигают
привычки и нормы поведения
заключенных, избивают и насилуют
сверстников и даже вступают в
столкновения со стражами порядка.
Выявить представителей АУЕ и как-то
попытаться повлиять на них сложно:
дети считают свое участие в этом
движении тайной и жестко
наказывают тех, кто пошел против
него.

Весенняя пора – непростой период для школьников, ведь именно в это время
выпускникам предстоит проститься с юношеством и перейти во взрослую жизнь.
Последний звонок, выпускной, ну, и, конечно, Единое национальное тестирование.
Единое национальное тестирование (каз. Ұлттық бірыңғай тестілеу; сокр. ЕНТ
каз. ҰБТ) - система оценки знаний выпускников, применяемая в Республике
Казахстан. Результаты ЕНТ признаются колледжами, вузами - в качестве
результатов приёмных экзаменов.
Казалось бы, ЕНТ – это просто экзамен, результаты которого не обязательно
могут повлиять на дальнейшую судьбу ребенка, однако некоторые
воспринимают недостаточный балл настолько близко к сердцу, что готовы
наложить на себя руки.

1 слайд

Проблемы современной молодежи и пути их решения. Как мало прожито, как много пережито.

2 слайд

Мы должны создать для нашей молодежи такую социальную программу, при которой они бы оставались самими собой и которая приносила бы им удовлетворение. Такая общественная деятельность способствовала бы укреплению душевного здоровья личности Р. Мэй Основополагающий вопрос. В возникающих проблемах виноваты мы сами или окружающий нас мир? Проблемные вопросы: Какие проблемы возникают у современной молодежи и способы их решения? Как относится современная молодежь к общечеловеческим ценностям? Какие факторы влияют на формирование здорового образа жизни?

3 слайд

В настоящее время объектом пристального внимания различных общественных институтов и организаций стала проблема социальной адаптации молодежи в условиях общественного и духовного кризиса. Это закономерно, поскольку именно состояние молодежи обуславливает будущее общества, перспективу его развития. Воспитание подрастающего поколения должно, с одной стороны, отвечать потребностям общества, с другой – учитывать интересы личности. Проблема

4 слайд

высокая коммуникативная культура, которая включает в себя умение создать свой имидж и навык самопрезентации, умение сотрудничать; формирование индивидуального образа жизни на основе наиболее полной реализации интересов, склонностей, способностей, творческого потенциала личности; деловые качества, в том числе ответственность, предприимчивость, умение выходить из затруднительных жизненных ситуаций, быстро адаптироваться в изменяющихся условиях нынешней реальности; внутренняя устойчивость, которая предполагает способность выдерживать высокие морально-психологические нагрузки, характерные для нашего нестабильного периода, толерантность к стрессу; высокая духовная и нравственная культура как фундамент для формирования вышеперечисленных качеств, ибо игнорирование этого аспекта ведет к деградации как отдельной личности, так и общества в целом. Какие же личностные качества необходимы человеку в современных условиях, чтобы эффективно строить свою жизнь, чтобы занять достойное место в постоянно меняющемся мире? Это прежде всего:

5 слайд

Молодежь на определенном этапе жизни, в период взросления, испытывает потребность во вхождении в сообщества, основанные на общих ценностях, которые переводятся во внутренний план и используются как материал для саморазвития. Подводя итог вышесказанному, сформулируем гипотезу: использование групповых методов психолого-педагогического воздействия позволяет сформировать в специально организованном молодежном микросоциуме (клубе) благоприятную воспитательную среду.

6 слайд

Объектом исследования являются групповые методы психологического воздействия в работе с молодежью. Цель исследования: выявление роли групповых методов воздействия в создании благоприятной для личностного развития воспитательной среды. Задачи исследования: обосновать эффективность использования групповых методов воздействия на формирование личности в юношеском возрасте; исследовать отношение молодежи к общечеловеческим ценностям.

7 слайд

Методы исследования: контент – анализ; наблюдение и самонаблюдение; опрос (анкетирование, беседа); тестирование; метод логического анализа и интерпретации; метод статистической обработки данных; деловая графика.

8 слайд

9 слайд

Среди учащихся 11 классов было проведено анкетирование для того, чтобы точно выяснить интересы и проблемы молодежи. На основании анкетирования можно сказать, что основной целью современной молодежи является получение престижной работы, считая получение образования одной из составляющих в достижении жизненного успеха.

10 слайд

Исследование отношения молодежи школы к общечеловеческим ценностям и проблемам. Данные исследования строились на основе методики "проблемных вопросов", отраженных в проблемных темах, таких, как: мужчины и женщины; свобода и привязанность; семья и измена; любовь; святое, центральные ценности; принятие себя, других, мира; открытость во взаимоотношениях; одиночество; дети; игра и "роли-по-жизни"; самореализация; полнота и осмысленность жизни; дело и развлечения; переживание собственной уникальности. Варианты ответов: не задумывался над этим вопросом; актуальная для меня тема; хотел бы обсудить этот вопрос с другими участниками группы; нейтральное отношение к проблеме.

11 слайд

12 слайд

Человек-общественное существо, живущее в сообществе себе подобных, включен в систему связей и отношений с другими людьми, занимает в этой системе собственную позицию, имеет определенный статус, играет различные социальные роли. Это значит, что его психика и поведение существенно зависят от сложно устроенной, структурированной социальной среды, в которой люди объединены в многочисленные, разнообразные, более или менее стойкие сообщества - группы. Группа-это некое единство, подчиняющееся собственным законам, в котором протекают динамические процессы и которые определенным образом влияют на входящих в него людей. В этом проявляется воспитательное значение группы.

13 слайд

Социально-психологическая характеристика групповых методов воздействия и их использование в работе с молодежью. Воспитывать человека – значит оказывать содействие формированию его личности. Существуют три вида активности: познание мира и себя; вынесение оценки окружающему миру; изменение себя и мира. К факторам, побуждающим к активности, относятся: познавательный и профессиональный интерес, или личная заинтересованность в познании; творческий характер деятельности; состязательность; игровой характер проведения занятий, динамика и драматизация; эмоциональное воздействие разных факторов.

14 слайд

Групповые методы воздействия: Дискуссионные методы. Игровые методы. Сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства). Поведенческий подход (бихевиоризм). Деятельностный подход. Психоаналитический подход. Когнитивный подход. Психодрама. Психосинтез. Т-группы (группы тренинга) Группы встреч. Танцевальная терапия. Терапия искусством. Телесно-ориентированная терапия.

15 слайд

Влияние группы на личность посредством взаимоотношений достаточно велико. Не последнюю роль играет и позиция самого члена группы. То, насколько человек активен в своем стремлении к творческому самовыражению, самосовершенствованию, участию в развитии, в немалой степени способствует его адаптации, индивидуализации и интеграции в коллективе. В Арсеньевском городском округе на протяжении нескольких лет проводится акция «Подросток». Основная задача операции «Подросток» - организация занятости детей в летний период, максимальный охват различными формами отдыха, организованным трудом, первичная профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма среди детей и подростков, профилактика правонарушений. В учебных и оздоровительных заведениях города за период проведения операции "Подросток" инспекторами ОДН проведено 57 бесед с подростками на правовые темы.

16 слайд

В рамках межведомственной операции "Подросток" были проведены профилактические мероприятия, такие как "Беглец", "Подросток-Игла", "Подросток-Лето-2005- детям", "Подросток-Мигрант", "Подросток-семья", "Безнадзорные дети", "Всеобуч", "Мир без наркотиков". За лето было охвачено отдыхом, оздоровлением и занятостью 7481 несовершеннолетних. В трудовых бригадах на каникулах трудилось 1340 ребят. Приоритетными направлениями деятельности учреждений культуры в рамках комплексной операции «Подросток» являлись: профилактика правонарушений и пропаганда здорового образа жизни; формирование у молодежной аудитории правовой культуры; организация полезного отдыха; вовлечение в клубы по интересам. На фоне общего роста преступности несовершеннолетних на территории г. Арсеньева в период проведения операции "Подросток" в 2005 году наблюдается снижение преступности среди учащихся школ города на 24 %..

17 слайд

Рассмотрим еще одну проблему современной молодежи – здоровье. Анализируя диаграмму общей заболеваемости подростков (возраст 15-17 лет) следует отметить, что помимо болезней органов дыхания, которые в общей заболеваемости составляют 40,0%, можно выделить болезни органов пищеварения (8,6%), травмы и отравления (8,4%), а также болезни мочеполовой системы (6,3%), глаза и его придаточного аппарата (6,2%), кожи и подкожной клетчатки (5,6%), нервной системы (5,4%). Обращает на себя внимание удельный вес такой патологии как психические расстройства, на которые у подростков приходится 4,5% всей заболеваемости. В чем же причина?

18 слайд

Рассмотрим динамическую систему развития населения в виде потока в социальном пространстве В настоящее время в России продолжает доминировать социально-трудовая компонента. Главным признаком успешного развития личности является формирование материального и финансового капитала. В этих условиях человеческий капитал подвергается интенсивному использованию, что ведет к значительным издержкам в виде повышенной смертности и сокращения продолжительности жизни, а также значительному ухудшению здоровья подрастающего поколения. Из всего этого можно сделать вывод, что необходимо объединение и координация усилий администрации, учреждений и ведомств по решению проблем охраны и укрепления здоровья молодежи. Необходимо изменение психологии населения по отношению к здоровью, пропаганда здорового образа жизни и приоритетными д.б. социально-экологическая и социально-культурная компоненты.

20 слайд

Я являюсь членом туристического клуба «Экстрим», увлекаюсь экстремальными видами спорта, поэтому хотел бы обратиться к сверстникам: «Ударим спортом по наркомании, табакокурению и пьянству!!!». Для тех, кто еще не сделал свой выбор, хочу представить сайт нашего клуба «Экстрим».

21 слайд

Список использованных материалов при создании проекта Текстовые материалы Интернет, ресурсы Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта в учебном процессе. http://www.nasha-strana.ru/activity/?a=124&s=20&p=4 Социологический опрос молодежи в г.Уссурийске. http://nkozlov.ru/ Групповые методики психологического воздействия. http://www.infoschool.narod.ru/fhotoshopbook/index.htm Учебник по фотошопу. http://strateg.novo-sibirsk.ru/2004/invest/target/t01.htm Программа Здоровый город. Материалы на печатной основе М.Ю. Монахов и др. Учимся проектировать на компьютере практикум Москва. Н.Д. Угринович Исследование информационных моделей Элективный курс. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1994.

Слайд 2

Молодёжь

  • Молодёжь - это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума.
  • Проблемы, с которыми сталкивается молодежь, связаны с положением молодежи в социальной структуре, характеризуемым прежде всего переходностью и нестабильностью. Социальные процессы, которые происходят в современности, только усугубляют эти проблемы.
  • Слайд 3

    Факторы, влияющие на молодежь

    • Экономические факторы более всего влияют на положение молодежи. В своей массе молодежь недостаточно обеспечена материально, не имеет собственного жилья, вынуждена полагаться на финансовую помощь родителей. Желание получить образование отодвигает начало трудовой деятельности на более зрелый возраст, а отсутствие опыта и знаний препятствует получению высокооплачиваемых должностей. Заработная плата молодежи гораздо ниже средней заработной платы, чрезвычайно мала и студенческая стипендия.
    • Если в периоды социальной стабильности эти проблемы в целом могут быть решены или смягчены, то в кризисный период они значительно усложняются. В ситуации экономического спада резко увеличивается численность безработных в молодежной среде и молодым становится все сложнее достичь состояния экономической самостоятельности.
    • Духовные факторы не менее важны. В современности усиливается процесс потери нравственных ориентиров, размывания традиционных норм и ценностей. Молодежь как переходная и нестабильная социальная группа наиболее уязвима перед негативными тенденциями современности. Так, постепенно нивелируются ценности труда, свободы, демократии, межнациональной терпимости, а на смену этим «устаревшим» ценностям приходят потребительское отношение к миру, нетерпимость к чужому, стадность. Характерный для молодежи протестный заряд в кризисные периоды искажается, приобретая жестокие и агрессивные формы. При этом происходит лавинообразная криминализация молодежи, растет численность молодых людей с социальными отклонениями, такими, как алкоголизм, наркомания, проституция.
  • Слайд 4

    Актуальные проблемы современного общества

  • Слайд 5

    Информация

    • Сейчас ребенок, рождаясь, уже окружен массивным информационным полем, которое так или иначе становится своеобразным прессом, который давит, как на психологию, так и на социальное развитие малыша.
    • Мы постоянно слышим о разных товарах, услугах, фактах, историях, причем не всегда положительных и приятных. По каждому каналу сейчас популярны различные ток-шоу, «мыльные оперы», бессмысленные сериалы. И если задуматься, станет страшно, что целыми днями твой ребенок находится среди «грязи» и «гадости». Так и молодежь, по большому счету. Современные девушки и парни достаточно развитые, умные и образованные люди. Однако у большинства совсем неверные взгляды на историю, экономику, политику и все от того, что информационное поле диктует свои условия и навязывает свои правила.
  • Слайд 6

    Интернет

    Телевидение, радио и пресса, тем не менее, постепенно уходя на второй план, уступает место более мощному оппоненту. Всемирная Сеть, Паутина, Интернет, помойка – это все названия одного и того же «собрания» информации. Причем в некоторых смыслах последнее название полностью оправдано. Вы только посмотрите, что размещается на просторах Сети. Ведь одной Википедией и социальными сетями Интернет не ограничивается. По большому счету, в Интернете можно найти все, и не всегда полезное. И сколько бы правительство любой страны не билось с той же, скажем, порнографией, ее полно. Она заполоняет собой львиную долю места и доступна каждому. А если смотреть на подрастающее поколение, то они скорее знают, что такое «садизм», чем подробности Великой Отечественной. Конечно, Интернет имеет свои плюсы, но минусов намного больше. Современная молодежь России «американизируется», что означает – глупеет.

    Слайд 7

    Политика

    • Если от информационной и технологической зависимости молодого поколения могут спасти родители, то от правительства, а значит, политики, господствующей в стране, вряд ли можно защититься. Безусловно, в любой стране существуют, так называемые, «правые» и «левые», основная власть и оппозиция. Наряду с ними и народные массы делятся на «два фронта» тех, кто «за» существующее положение и кто «против». Это абсолютно нормально. Но, тем не менее, в стране достаточно недоработок, которые становятся катастрофой для молодых перспективных людей.
    • Одной из главных проблем практически всех постсоветских стран, является умение слушать народ исключительно перед телекамерами и крутой публикой. Во все остальные дни нуждающиеся молодые семьи (причем не всегда в деньгах) пропадают из-за того, что правительство лишь отписывается от них. Причем проявляя явное нежелание помочь разобраться в проблеме. И к чему же мы в таком случае придем? Жестокость, возмущения? То лишь крошечная толика того, что может произойти, когда молодежь «доведут до крайности». Ведь известно, что многие радикальные изменения в истории были спровоцированы именно сознательной молодежью.
    • Тема политики – больная и неприятная, но она должна быть освещена, потому как просто искренне жаль, когда смотришь, как великолепнейшие «мозги» уезжают за границу или, хуже того, спиваются от постоянных неудач из-за себялюбия чиновников. Вы посмотрите на западную политику и сравните их с нашими. Только наши политики стают щедрыми во время выборов, причем щедрыми только на обещания.
  • Слайд 9

    Алкоголь и наркотики

    Нельзя обойти мимо и наркоманию с алкоголизмом. Как не заезжено прозвучит, но это «бич нашего времени». И, если начало 20-го века стало стремительным развитием, то конец его превратился в тотальную катастрофу.

    И что говорить об отношении опять таки взрослых к младшим, если подростки принимают наркотики, и гибнут при этом толпами, то старшие продают их, перекрывают тех, кто продает и внедряют в массы. Ровно, как и алкоголь. Но, стоит снова провести параллель и заметить, что у людей, которые наживаются на чужом горе, у самих порой горе бывает похуже. А выдержать молодежи в таком кругу соблазна, чтобы не податься не реально. И такое положение, можно вылечить исключительно трудом. Здесь тоже стоит обратиться к жизни, в основном наркоманы – это дети некогда состоятельных родителей, которые перепробовали все и перешли на «запретный плод», к тому же никогда не имели увлечений.

    А ведь проблема то общая и детей не делят на «своих» и «чужих». Судя по всему, старшее поколение настолько погрязло в своих проблемах, что перестало слушать и слышать то, что говорит молодежь. Можно сказать, что проблема «отцов и детей» была всегда, но в нынешнее время она стала особенно острой, где-то даже критичной.

    Слайд 10

    Деньги

    • Возвращаясь к молодым семьям, также хочется добавить, что даже если двое людей готовы создать семью, имеют желание это сделать, стоит рассказать и еще об одном враге молодых семей, который врывается практически ко всем – недостаток финансов.
    • Кто-то скажет, что это ерунда, ведь есть мама и папа и они всегда заплатят, дадут, сделают. А вот то, что создание и поддержание семьи – дело сугубо двоих, все забывают. С таким раскладом встает еще вопрос, как с этим бороться? Ответ проще простого – никак. Если старшее поколение не подумает о молодых семьях, не начнет им помогать, то они будут рушиться, как карточный домик, через пару лет после создания. Да и тут все просто: нет денег, муж пытается заработать, а на жену и ребенка, естественно не имеет времени, отсюда разлады, скандалы, развод. Либо второй вариант, муж уделяет достаточно времени, имеет два выходных и приходит с работы в 19.00 при этом сразу занимается ребенком. Итог: нормального достатка нет, поддержки нет, и есть два выхода: забыть о семье зарабатывая, или развестись и стать «воскресным» папой.
    • А жилищные условия? Какие бы не были государственные программы, все они не совершенны и не индивидуальны, а семьи одинаковыми быть не могут. Сейчас модное слово «ипотека». А сколько она погубила молодых пар? Банки с радостью вешают безысходность на неокрепшие плечи, а молодежь не понимает, что делать и, понятное дело, с финансовыми акулами не спорит. А просто тихо загибается в надежде, что банк с адскими условиями разорится. Ну так же нельзя, где государственная защита, почему главную роль играют деньги, а не перспективы и будущее страны.
  • Слайд 11

    Оценка различных проблем, с которыми сталкивается молодежь

  • Слайд 12

    Респондентам был представлен список из десяти различных проблем с просьбой оценить серьезность каждой из них по 5-балльной шкале. И подростки, и взрослые не смогли в достаточной степени дифференцировать проблемы по степени серьезности и оценили серьезность всех предложенных проблем очень высоко. Оценка предложенных проблем подростками колебалась от 3.46 балла до 4.76, при этом курение по степени серьезности оказалось на четвертом месте со средним баллом 3.99 по 5-балльной шкале.

    Слайд 13

    Статус молодежи

    Молодежь, с одной стороны, - это незащищенная группа, являющаяся, скорее, дестабилизирующей силой в обществе, а с другой - это поколение, от которого зависит будущее страны. Такой особый статус молодежи рождает потребность в адекватной молодежной политике, способной решить или смягчить имеющиеся проблемы, а также направить в созидательное русло творческий потенциал молодежи.

    Слайд 14

    Молодежная политика

    Молодежная политика - это система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.

    Система молодежной политики слагается из 3-х составляющих:

    1. правовых условий реализации молодежной политики (т.е. соответствующей законодательной базы);
    2. форм регулирования молодежной политики;
    3. информационного и материально-финансового обеспечения молодежной политики.

    Основными направлениями молодежной политики являются:

    • вовлечение молодежи в общественную жизнь, ее информирование о потенциальных возможностях развития;
    • развитие созидательной активности молодежи, поддержка талантливой молодежи;
    • интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в полноценную жизнь.
  • Слайд 15

    Посмотреть все слайды

    Мы должны создать для нашей молодежи такую социальную программу, при которой они бы оставались самими собой и которая приносила бы им удовлетворение. Такая общественная деятельность способствовала бы укреплению душевного здоровья личности Р. Мэй В возникающих проблемах виноваты мы сами или окружающий нас мир? Проблемные вопросы: Какие проблемы возникают у современной молодежи и способы их решения? Как относится современная молодежь к общечеловеческим ценностям? Какие факторы влияют на формирование здорового образа жизни?


    ПРОБЛЕМА……….. В настоящее время объектом пристального внимания различных общественных институтов и организаций стала проблема социальной адаптации молодежи в условиях общественного и духовного кризиса. Это закономерно, поскольку именно состояние молодежи обуславливает будущее общества, перспективу его развития. Воспитание подрастающего поколения должно, с одной стороны, отвечать потребностям общества, с другой – учитывать интересы личности. В настоящее время объектом пристального внимания различных общественных институтов и организаций стала проблема социальной адаптации молодежи в условиях общественного и духовного кризиса. Это закономерно, поскольку именно состояние молодежи обуславливает будущее общества, перспективу его развития. Воспитание подрастающего поколения должно, с одной стороны, отвечать потребностям общества, с другой – учитывать интересы личности.


    Какие же личностные качества необходимы человеку в современных условиях, чтобы эффективно строить свою жизнь, чтобы занять достойное место в постоянно меняющемся мире? Это прежде всего: высокая коммуникативная культура высокая коммуникативная культура формирование индивидуального образа жизни на основе наиболее полной реализации интересов, склонностей, способностей, творческого потенциала личности; формирование индивидуального образа жизни на основе наиболее полной реализации интересов, склонностей, способностей, творческого потенциала личности; деловые качества, в том числе ответственность, предприимчивость, умение выходить из затруднительных жизненных ситуаций, быстро адаптироваться в изменяющихся условиях нынешней реальности; деловые качества, в том числе ответственность, предприимчивость, умение выходить из затруднительных жизненных ситуаций, быстро адаптироваться в изменяющихся условиях нынешней реальности; внутренняя устойчивость, которая предполагает способность выдерживать высокие морально-психологические нагрузки внутренняя устойчивость, которая предполагает способность выдерживать высокие морально-психологические нагрузки высокая духовная и нравственная культура высокая духовная и нравственная культура


    Молодежь на определенном этапе жизни, в период взросления, испытывает потребность во вхождении в сообщества, основанные на общих ценностях, которые переводятся во внутренний план и используются как материал для саморазвития. Молодежь на определенном этапе жизни, в период взросления, испытывает потребность во вхождении в сообщества, основанные на общих ценностях, которые переводятся во внутренний план и используются как материал для саморазвития. Подводя итог вышесказанному, сформулируем гипотезу: Подводя итог вышесказанному, сформулируем гипотезу: использование групповых методов психолого- педагогического воздействия позволяет сформировать в специально организованном молодежном микросоциуме (клубе) благоприятную воспитательную среду. использование групповых методов психолого- педагогического воздействия позволяет сформировать в специально организованном молодежном микросоциуме (клубе) благоприятную воспитательную среду.


    Объектом исследования являются групповые методы психологического воздействия в работе с молодежью. Объектом исследования являются групповые методы психологического воздействия в работе с молодежью. Цель исследования: выявление роли групповых методов воздействия в создании благоприятной для личностного развития воспитательной среды. Задачи исследования: обосновать эффективность использования групповых методов воздействия на формирование личности в юношеском возрасте; обосновать эффективность использования групповых методов воздействия на формирование личности в юношеском возрасте; исследовать отношение молодежи к общечеловеческим ценностям. исследовать отношение молодежи к общечеловеческим ценностям.


    Методы исследования: контент – анализ; контент – анализ; наблюдение и самонаблюдение; наблюдение и самонаблюдение; опрос (анкетирование, беседа); опрос (анкетирование, беседа); тестирование; тестирование; метод логического анализа и интерпретации; метод логического анализа и интерпретации; метод статистической обработки данных; метод статистической обработки данных; деловая графика. деловая графика.




    Среди учащихся 11 классов было проведено анкетирование для того, чтобы точно выяснить интересы и проблемы молодежи. Вопросы Вариант ответа %опрошенных Считаете ли вы, что получение высшего образования является непременным условием для достижения успеха в жизни? Положительно ответило 49% Какие жизненные цели, по вашему мнению, чаще всего ставит перед собой современная молодежь? Какие жизненные цели, по вашему мнению, чаще всего ставит перед собой современная молодежь? Престижная работа 42% Что, по вашему мнению, мешает современной молодежи достичь поставленных целей? Недостаток финансов 38% Какие преимущества, по вашему мнению, дает молодежи получение высшего образования? Получение работы 42% На основании анкетирования можно сказать, что основной целью современной молодежи является получение престижной работы, считая получение образования одной из составляющих в достижении жизненного успеха.


    К чему стремилась, стремится и чего уже добилась в жизни молодежь, в % Сферы достижения успехов Уже добилисьПока не добились, но считают, что им это еще по силам Хотели бы, но вряд ли уже смогут добиться этого В их жизненных планах этого не было Итог о Получить хорошее образование 33,448,211,47100 Получить престижную работу 15,559,519,45,6100 Создать прочную, счастливую семью 27,859,96,95,4100 Создать собственный бизнес 5,928,326,339,5100 Стать богатым человеком 240,437,819,8100 Заниматься любимым делом 27,755,613,23,5100 Стать знаменитым, чтобы привлечь внимание людей 1,613,311,473,7100 Побывать в разных странах мира 7,649,434,58,5100


    Исследование отношения молодежи школы к общечеловеческим ценностям и проблемам. Исследование отношения молодежи школы к общечеловеческим ценностям и проблемам. Данные исследования строились на основе методики "проблемных вопросов", отраженных в проблемных темах, таких, как: 1. мужчины и женщины; 2. свобода и привязанность; 3. семья и измена; 4. любовь; 5. святое, центральные ценности; 6. принятие себя, других, мира; 7. открытость во взаимоотношениях; 8. одиночество; 9. дети; 10. игра и "роли-по-жизни"; 11. самореализация; 12. полнота и осмысленность жизни; 13. дело и развлечения; 14. переживание собственной уникальности. Варианты ответов: 1.не задумывался над этим вопросом; 2.актуальная для меня тема; 3.хотел бы обсудить этот вопрос с другими участниками группы; 4.нейтральное отношение к проблеме.




    Человекобщественное существо, живущее в сообществе себе подобных, включен в систему связей и отношений с другими людьми, занимает в этой системе собственную позицию, имеет определенный статус, играет различные социальные роли. Это значит, что его психика и поведение существенно зависят от сложно устроенной, структурированной социальной среды, в которой люди объединены в многочисленные, разнообразные, более или менее стойкие сообщества группы. Группаэто некое единство, подчиняющееся собственным законам, в котором протекают динамические процессы и которые определенным образом влияют на входящих в него людей. В этом проявляется воспитательное значение группы.


    Групповые методы воздействия: Дискуссионные методы. Дискуссионные методы. Игровые методы. Игровые методы. Сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства). Сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства). Поведенческий подход (бихевиоризм). Поведенческий подход (бихевиоризм). Деятельностный подход. Деятельностный подход. Психоаналитический подход. Психоаналитический подход. Когнитивный подход. Когнитивный подход. Психодрама. Психодрама. Психосинтез. Психосинтез. Т-группы (группы тренинга) Т-группы (группы тренинга) Группы встреч. Группы встреч. Танцевальная терапия. Танцевальная терапия. Терапия искусством. Терапия искусством. Телесно-ориентированная терапия. Телесно-ориентированная терапия.
    Анализируя диаграмму общей заболеваемости подростков (возраст лет) следует отметить, что помимо болезней органов дыхания, которые в общей заболеваемости составляют 40,0%, можно выделить болезни органов пищеварения (8,6%), травмы и отравления (8,4%), а также болезни мочеполовой системы (6,3%), глаза и его придаточного аппарата (6,2%), кожи и подкожной клетчатки (5,6%), нервной системы (5,4%). Обращает на себя внимание удельный вес такой патологии как психические расстройства, на которые у подростков приходится 4,5% всей заболеваемости. В чем же причина?


    Степень распространенности среди молодежи различных форм негативного поведения, в % Приходилось ли Да, час то Редко, только пробовали Сами этого не делали Не приходилосьНе захот ели отвеч ать на вопро с Итого Курить47,627,310,812,71,6100 Пить крепкие напитки 36,944,74, Сознательно обманыв ать для достижен ия целей 12,633,31234,27,9100 Употреблять наркотик и 1,988,279,12,8100 Давать взятки 6,316,326,245,65,6100 Уклоняться от налогов 66,332,645,110100





    Особое внимание уделяется анализу проблем криминализации молодежной среды, профилактики молодежной преступности, положения молодых предпринимателей в бизнесе и др.

    Социология молодежи изучает также проблематику молодой, в частности, студенческой семьи, динамику заключения браков и разводов, причины ослабления семьи как социального института.

    2. Социализация молодежи, ее ценностные ориентации и социальное самочувствие.

    Социализация – длительный процесс усвоения индивидом всей совокупности социальных норм, ценностей и поведенческих стереотипов, в результате которого формируется его социальная личность.

    Процесс социализации продолжается на протяжении всего периода детства и юности человека (первичная социализация), а затем и всей жизни (вторичная социализация).

    Таким образом, общество как бы «подгоняет» индивида под свой стандарт всю его жизнь, заставляя человека осваивать новые социальные роли.

    Социализация молодежи

    Благодаря социализации общество оказывается в состоянии воспроизводить себя в каждом конкретном индивиде.

    В тоже время каждый из молодых людей несет в себе отпечаток своей семьи, социальной группы, к которой принадлежит, всего общества в целом. Присмотревшись к человеку можно определить из какой среды он вышел, из какого региона или страны приехал. Представители разных поколений несут на себе отпечатки той эпохи, в которой они жили или живут сегодня.

    Социализация молодежи

    Следует подчеркнуть, что в исторически стабильном обществе между хронологически близкими поколениями нет существенной разницы, что говорит об эффективности социализации.

    В кризисные, революционные периоды социализация становится неэффективной, т.к. новое поколение начинает отрицать и критически переосмысливать нормы и ценности своих родителей. Возникает конфликт поколений, способный породить социальные потрясения.

    Социализация молодежи

    Нестабильность переходного общества способствует широкому распространению кризисного типа социализации, для которого характерны рост девиаций, несовпадение выполняемых индивидом функций и ролей.

    В процессе социализации в детстве и юношестве вырабатывается самооценка, связанная с отношением к своей внешности, своим способностям и качествам. Комплекс неполноценности, или, наоборот, лидерские качества, остаются у человека на протяжении всей жизни.

    Социализация молодежи

    В период ранней молодости человек пытается определить свое место во «взрослом мире», испытывает особый интерес к «красивым» престижным специальностям, тяготеет к разнообразным формам творчества.

    Обнаружив у себя недостаток соответствующих способностей, индивид испытывает разочарование в себе и жизни.

    Представители более старшего поколения молодежи (после 20 лет) меняют направленность социализации на самореализацию в профессиональной деятельности и поиск партнера для брака.

    Противоречия между усложнившимися противоречивыми общественными отношениями и недостаточностью ресурсов для обеспечения нормальной социализации молодежи;

    Нестабильность экономической и политической жизни, криминогенность, активизации теневого сектора;

    Высокий уровень поляризации общества, сокращение возможностей для восходящей мобильности бедным слоям населения;

    Повышение уровня требований общества к личностным и профессиональным качествам молодых людей;

    Снижение шансов самореализации, усиление социального пессимизма и апатии.

    Проблемы социализации молодежи

    За последние годы продолжает увеличиваться слой незанятой молодежи. Официально зарегистрированы на бирже труда около 3% и около 15% - те кто временно не работает и не учится.

    Резко сокращается количество молодых людей в составе рабочей силы (в 5-6 раз). Молодежь предпочитает работать в сфере распределения и обращения.

    Меняются базовые ценности отечественной культуры, связанные с соборностью, усиливаются ценности западной культуры, ориентирующей молодежь на индивидуализм.

    Проблемы социализации молодежи

    Высокая степень социальной и правовой незащищенности молодежи, невостребованность ее инновационного потенциала;

    Действует тенденция сжатия временных рамок социализации, обусловленная необходимостью ранних заработков. Сформировался подростковый рынок труда;

    Политический экстремизм и радикализм, фашизация определенной части малообеспеченной и малообразованной молодежи.

    Ценностные ориентации молодежи

    Молодежь отличается от взрослого поколения тем, что ее ценностные ориентации еще не сформированы. Для нее характерен ценностный максимализм, подверженность влиянию извне.

    Оценка жизненной ситуации (7 баллов):

    Повысить

    Повысить

    Защитить

    Преуспеть в

    квалифик

    зарплату

    Стабильность

    и спокойствие

    неопределенн