Праздник 23 февраля в начальной школе конкурсы

Мы поздравляем вас тепло

С Днем армии и флота,

Пусть будет радость оттого,

Что чтит и любит кто-то.

И пусть улыбка промелькнет,

И пусть разгладятся морщины,

И пусть весна в душе поет,

Сегодня праздник ваш, мужчины.

Ведущая. Капитанами команд будут сегодня девочки. (Команды выбирают своих капитанов и придумывают название. Ведущая объявляет первый конкурс.)

Первый конкурс

Приглашаются по 1 представителю от команд. Участники конкурса чистят по картофелине. Суть конкурса в том, чтобы лента кожуры не прерывалась, и кто почистит быстрее.

(Жюри выставляет оценки командам по 5-балльной системе. Ведущая объявляет следующий конкурс.)

Второй конкурс

В ряд ставят 5 стульев. Участники команд должны узнать своих капитанов с завязанными глазами. Приглашают по 2 участника от каждой команды. На стулья садятся все девочки, кроме ведущих. Соревнующиеся должны найти своего капитана на ощупь по руке. Другие 2 представителя команд должны узнать своих капитанов по ушам тоже на ощупь. Девочки надевают свои шапки, а когда участникам конкурса завязывают глаза, девочки меняются шапками. Во время конкурса не должно быть подсказок.

(Жюри выставляет оценки.)

Третий конкурс

Для следующего конкурса потребуется по 2 участника от каждой команды. Все садятся на стулья спиной к зрителям. На спинки стульев вешают заранее приготовленные таблички («Кремль», «Театр», «Школа», «Буфет»...). Ведущие задают участникам вопросы: Что ты сейчас делаешь? Часто ты там бываешь? Что видишь из окна? Тебе там нравится находиться? И т. д.

Четвертый конкурс

Ведущая . Этот конкурс для мальчиков. Мужчины должны уметь находить выход и в самых экстремальных ситуациях. Это нам сейчас и продемонстрируют наши мальчики.

Приглашаются по одному участнику от команд. Пеленают пупсов на время и качество.

Пятый конкурс

Ведущая. Мужчины должны уметь справляться со всеми жизненными невзгодами, быть сильными, смелыми, выносливыми. Сейчас мы проверим, насколько готовы наши мальчики стать настоящими мужчинами.

Приглашаются по 1 участнику от каждой команды. Они плетут девочкам косы на скорость и аккуратность.

Шестой конкурс

Ведущая . Для следующего конкурса от каждой команды нужен 1 участник. В этом конкурсе будет определен самый сильный духом.

Участники садятся за стол друг напротив друга. На середину стола кладется воздушный шарик. Участники дуют на шарик, кто сильнее. Глаза у конкурсантов при этом завязаны. После того как завяжут глаза, шарик заменяют на тарелку с мукой.

(За конкурсы жюри ставит оценки.)

Седьмой конкурс

Ведущая. Для следующего конкурса приглашаются по 1 представителю от команд.

Участники должны нарисовать танк с завязанными глазами.

Восьмой конкурс

Ведущая. А теперь конкурс капитанов. Капитаны должны нас порадовать танцем.

На пол стелется газета. Девочки танцуют на ней, потом газету надо свернуть пополам, танец продолжается, затем еще пополам и так - пока одна из девочек не сойдет с газеты.

(Жюри ставит оценки.)

Ведущая. Конкурс «А ну-ка, мальчики!», посвященный Дню защитников Отечества, подходит к концу. Прошу уважаемое жюри подвести итоги.

(Победители и участники конкурса награждаются призами.)

Участники делятся на команды. За 5 минут команда должна подготовить список предметов, которые обязательно необходимо взять с собой в военный поход. Однако перечисленные предметы не должны по размеру превышать размеры самого рюкзака. Затем команды оглашают свои списки и та команда, чей список больше, побеждает.

Спасаемся из плена

Участники делятся на пары и каждому участнику в паре связывают сзади руки. По команде «старт» участники каждой пары должны спасти друг друга из плена и развязать друг другу руки. У кого получится быстрее остальных это сделать, те ребята и победили.

Следопыт

В помещении заранее прячут много флажков. Участники конкурса ищут их и за каждый найденный флажок получают от ведущего одну букву из слова «СЛЕДОПЫТ». Кто быстрее составит из букв слово, тот и победил. Необходимо позаботиться, чтобы число комплектов букв было равно количеству участников.

Радисты

Необходимо заранее подготовить звуковую запись, состоящую поочередно из различных звуков - шума воды, лая собак, пения птиц, скрипа двери, звуков работы машин и так далее. Участникам конкурса воспроизводят какой-то звук и присуждают очко тому, кто угадает его источник первым. Побеждает радист, набравший большее количество очков.

Звезды

Участники объединяются в группы по три человека и формируют звезду - они становятся друг за другом как можно ближе, ноги - на ширине плеч, руки широко расставлены в стороны. Каждой группе связывают левые руки вместе, правые руки вместе, левые ноги вместе и правые ноги вместе. В таком положении «звезды» становятся на стартовую линию и по сигналу ведущего двигаются к финишу. Побеждает звезда, пришедшая к финишу первой.

Эстафета для сильных

Мальчишки делятся на две команды (если участников слишком много, то и команд может быть больше). Каждому из участников нужно добраться до цели и обратно, передав эстафету следующему участнику, вот только делать это будет каждый по-своему: первые участники на одной ноге, вторые - спиной вперёд, третьи - «на присядках», четвёртые - на четвереньках, пятые - 3 раза отжимаются на старте и дальше бег. Команда, которая быстрее остальных завершит эстафету, и победит.

Слепой снайпер

Из числа участников выбирают «слепого снайпера». Он становится в центр, а остальные образуют круг вокруг него. По команде «Старт» участники передают друг другу колокольчик, а «слепой снайпер» должен схватить именно того, у кого он в данный момент находится. Пойманный с колокольчиком участник становится следующим «слепым снайпером».

Знатоки военного дела

Каждому участнику ведущий по очереди называет по одному из разрядов оружия или транспорта, а участник должен ответить, что это, например, АК-47 - автомат, ТУ-144 - самолёт, Т-64 - танк и так далее. За правильный ответ участник получает балл и побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Морской бой

Участники делятся на команды. Одна из команд получает маркеры синего цвета, другая - красного. Перед ними вешают плакат со множеством изображенных на нем небольших корабликов. Участники по очереди с расстояния нескольких шагов бросают раскрытый маркер, пытаясь попасть им в корабль. Побеждает команда, «подбившая» больше кораблей.

Цели : развивать внимание, наблюдательность; формировать положительный опыт общения.

Оборудование : бинты, 4 ведёрка, 2 ложки, канат, веер с цифрами.

Ход игры

Ведущий . Ребята, сегодня мы отправляемся в кругосветное путешествие на кораблях. Для этого все мальчишки должны разделиться на две команды.

1 конкурс

Ведущий . На каких кораблях будем путешествовать? Корабли спрятаны, но увидим мы их тогда, когда команды составят из букв название своего судна.

1-я команда

«Смелый»

2-я команда

«Быстрый»

Ведущий . Корабли названы. Познакомимся с экипажем.

Вручение нагрудных значков:

Помощник капитана

Штурман Радист

Судовой врач

II конкурс

Ведущий . Мы не можем двинуться с места. Баки пусты, поэтому обратимся к механикам.

(Воду из одного «бака» переносят в другой «бак» ложкой, потом сравнивают наполненные баки.)

III конкурс

Ведущий . Кто самый главный на корабле? (Капитан.) Он должен чётко и громко отдавать команды. Вот и вам задание: команду произнести как скороговорку.

1-я команда

Сшит колпак не по-колпаковски. Надо бы тот колпак переколпаковать. Надо бы его перевыколпаковать.

2-я команда

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

IV конкурс

Ведущий . Кто помогает капитану? Проверим мастерство помощников капитана.

(У каждого участника веер с цифрами от 1 до 3. Правильный ответ на вопрос теста - шаг вперед.)

1. Богатырская цифра:

2. Молодой матрос:

3. Яхта капитана Врунгеля:

- «Смелый»;

- «Победа». +

4. Что означает «лечь на дрейф»?

Плыть по течению;

Стоять на месте; +

Плыть по ветру.

5. Кухня на корабле:

Камбуз; +

6. Повар на корабле:

Кулинар;

Кондитер.

V конкурс

Ведущий . Этот конкурс для штурманов, так как это специалисты по ведению судна через рифы. А лоцман помогает им.

(«Штурманам» завязывают глаза, и они проходят «рифы» (кегли), стараясь не задеть ни одной.)

VI конкурс

Ведущий. Боцманы на корабле отвечают за хозяйство.

(Надо перебрать горох и фасоль, отделив друг от друга.)

VII конкурс

Ведущий . После шторма остаётся много мусора. Кого заставят убирать? Конечно, юнгу!

(На полу разбросана бумага, фантики. Кто из юнг быстрее уберёт мусор.)

VIII конкурс

Ведущий . Во время шторма к бортам корабля прибило бутылку. Что может лежать в ней? Конечно, записка. Радисты, за работу!

«Кораблестроение» (Составить как можно больше слов - существительных, используя только буквы этой записки.)

IX конкурс

Матросы перетягивают канат.

Х конкурс

Ведущий . Прокормить всю команду - дело кока!

(С закрытыми глазами покормить йогуртом своего товарища.)

XI конкурс

Ведущий . ЧП на корабле! Срочно требуется помощь судового врача!

(Сделать перевязку.)

Ведущий . Поработали на славу. Отдохнём! (Устные вопросы командам.)

Вопросы для первой команды

1. Сильная буря на море. (Шторм.)

2. Лестница на корабле. (Трап)

3. Закрывающееся отверстие на палубе корабля. (Люк.)

4. Комната на корабле. (Каюта.)

5. Прибор для видения на дальнем расстоянии. (Бинокль.)

Вопросы для первой команды

1. Морской разбойник. (Пират.)

2. Полное безветрие. (Штиль)

3. Солдат на корабле. (Матрос.)

4. Верёвка, необходимая на судне. (Канат.)

5. Её опускают с корабля на воду. (Шлюпка.)

Подведение итогов.

Автор: Федорова Лариса Зиновьевна, учитель начальных классов
Место работы: МБОУ"Бушевецкая ОНШ-д/сад" г.Бологое Тверская область

Назначение: Данный праздник проводится для учащихся младшего и среднего школьного возраста.

Цели:
1. Познакомить учеников с историей праздника.
2.Научить детей сплоченности в коллективе.
3. Выявить творческие способности.
4. Воспитание патриотизма и любовь к своей Родине.

Во время проведения праздника поощряется инициатива зрителей. В заключении праздника жюри подводит итоги и награждает победителей.

Ход мероприятия:
Ведущий - сегодня вся наша страна отмечает удивительный праздник – День защитника Отечества. Впервые этот праздник проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии. Он говорил о победе под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. Сейчас в России день воинской славы сохранился. Но теперь этот день называется – День Защитника Отечества.
И в этот день мы поздравляем не только наших дорогих пап и дедушек, но еще и мальчиков нашего класса. Потому что они все – это будущие защитники нашей Родины.
Наше мероприятие сегодня будет проходить в форме игры между мальчиками. Но прежде чем мы начнем нашу игру, девочки хотят поздравить своих одноклассников.
Дорогой мой одноклассник,
Поздравляю я тебя,
В этот превосходный праздник –
Двадцать третье февраля!

С двадцать третьим февраля
Мы пришли поздравить вас,
И желаем вам чтоб в жизни
Было все на высший класс.

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

Все успехи приумножить,
Все победы одержать,
Знать уроки все на пять,
И друзей не забывать.

Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины.
Ура! Защитникам страны.

Ведущий – теперь нам надо выбрать членов жюри и разделить всех мальчиков на две команды. Чтобы никому не было обидно, мальчики по одному тянут из ящика кружочки. Синие – это команда «Летчики», а зеленые - это команда «Разведчики».



Команды выбирают себе капитанов.И так, у нас есть две команды. Начинаем нашу игру.
1 Конкурс «Разминка».
1. Как называется бег с криком «Ура!» (атака)
2. . Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!)
3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? (Трап).
4. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
5. Как узнать звание военнослужащего? (По погонам)
6 Кто носит голубые береты? (Военнослужащие ВДВ).

2 Конкурс «Самые сильные»
Необходимо показать вашу силу (причём как рук, так и ног).
1-е задание: каждому надо отжаться от земли. В зачет идёт сумма выполненных отжиманий у всей команды.
2-е задание: каждый участник команды начинает прыгать на скакалке. Суммируются все количества прыжков.

3 конкурс. «Музыкальный».
Пока наши мальчики отдыхают, девочки хотят им спеть частушки.

Частушки
В нашем классе от мальчишек просто глаз не отвести!
Посвящаем им частушки,
Пусть смеются от души.
***
На уроке тишина,
Лишь Максим кричит всегда:
«Подождите, не спешите!
Я еще не дописал!
Где читать, мне подскажите!
Я опять от вас отстал!»
***
Всех быстрей Руслан бежит
И съезжает с горки.
На контрольной он дрожит,
Словно мышка в норке.
***
Хоть оценками не очень
Наш Никита знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит
***
Всё наш Леша забывает,
Даже туфли надевать.
Рот наш Леша открывает,
Забывает закрывать.
***
Ходит Дима как кощей,
Ни супов не ест, ни щей.
Падает от слабости,
А любит только сладости.
***
Как слезинки, капли с крыши
В ясный день закапали,
Потому что Даня пишет
На стене каракули.
***
Прозвенел опять звонок –
Радио включается.
У Никиты весь урок
Рот не закрывается.
***
Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали.
А мальчишки-то мечтают:
Снова бы каникулы

4 конкурс. «Спецзадание».
Каждой команде выдается конверт с загадками о военных профессиях. Необходимо отгадать эти профессии.

Для первой команды конверт.
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)


Самолёт парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат - военный (Лётчик)

Для второй команды конверт.
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря (Радист)


5 конкурс «Быстрота».
Каждому игроку команды выдается по шарику. Необходимо надуть шарик и пронести его на голове от одного стульчика к другому.

Конкурс для болельщиков «Смекалка»
Пока команды отдыхают, настало время поработать болельщикам. Им нужно не очень долго думать и быстро отвечать на вопросы.
В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)
Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)
Что есть у крокодила, обезьяны и человека? (буква О)
Что над нами вверх ногами? (муха)
От чего корабли уходят в море? (от берега)

Ведущий – а сейчас мы проверим, какие наши мальчики ловкие и меткие. С помощью пословиц догадайтесь, как называется следующий конкурс?
На свой ум надейся, а за чужой держись.
Встречают по одёжке, провожают по уму.
Гордись не ростом, а умом.
6 конкурс «Самые умные»
На столе разложены карточки с математическими примерами на сложение. Нужно добежать до стола, взять карточку, посчитать пример, а карточку положить в коробку. После этого вернуться к команде. Дальше бежит другой игрок. Выиграет та команда, в чьей коробке окажется больше карточек с правильными ответами.

Конкурс для болельщиков «Веселые шутки».
1. У кого жизнь – жестянка?
У Водяного +
У Бабы Яги
У папы Карло

2. Главный герой какого произведения путешествовал по своему королевству с женской туфелькой?
«Король Дроздобород»
«Али-Баба и сорок разбойников»
«Золушка» +

3. Где находится «Поле чудес»?
В стране невыученных уроков
В королевстве кривых зеркал
В стране Дураков +
4. Кем не может быть папа из известной песенки?
Всадником без головы
Котом Базилио
Мамой +

5. Из какого предмета можно сварить кашу?
Из топора +
Из лома
Из молотка
Ведущий . А теперь настало время проверить наших капитанов. И для них объявляется
7 конкурс "Волшебная скакалка"
Каждому капитану дается скакалка. Выиграет тот, кто больше пропрыгает на скакалке.

Ведущий – Все мы с вами знаем, что в ресторанах очень много поваров – это мужчины. И мы подошли к нашему последнему конкурсу.
8 Конкурс «Умелый кок»
Каждой команде выдается по 5 картофелин, одной моркови. По сигналу ведущего, им предлагают очистить овощи. А на листе бумаги необходимо написать блюда из картофеля. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Ведущий – Вот и подошла наша игра к концу. Пока жюри подсчитывает очки, я хочу вспомнить с вами пословицы про русских солдат.
Плох тот солдат, который не мечтает…(стать генералом).
Один в поле – не…(воин).
Честь солдата береги…(свято).
Русский солдат не знает…(преград).
Храбрость – сестра…(победы).
Русскую заповедь знай – в бою…(не зевай).
Не страшна врагов нам туча, если армия…(могуча).

Итог мероприятия.
Награждение победителей.