Практическая работа. Ниже приведен примерный бизнес-план ученичес­кой компании. Штатное расписание цеха. Налог на доходы физических лиц

Ниже приведен примерный бизнес-план ученичес­кой компании. На примере этого бизнес-плана со­ставьте в ваших тетрадях основные разделы бизнес- плана с их кратким описанием для следующих идей, руководствуясь таблицей 13.

Таблица 13

Основные понятия Бизнес-план, цель бизнес-плана, резюме

Вопросы

1. Перечислите основные разделы бизнес-плана. Являются ли они, с вашей точки зрения, оптимальными?

2. Для чего используется описание плана маркетинга в бизнес-плане?

3. Назовите основные разделы финансо­вой отчетности.

§ 14. Бизнес-план ученической компании «Мастерица»

Большим спросом в настоящее время пользуются изделия из модных тканей типа «вареного» шелка. Так как рынок предлагает достаточно дорогие вещи, привезенные из-за границы, но не всегда отличающиеся высоким качеством, то мы надеемся, что в весенне-летний период наши из­делия будут пользоваться достаточным спросом.

Предлагаются к выпуску брюки и бермуды из новых модных тканей. Изделия мы хотим сделать доступными по цене, удовлетворяющими разнообразнейшие запросы покупателей по фасонам, качеству исполнения и подбору тканей.

Надо отметить, что современная мода достаточно демо­кратична, наши изделия могут носить люди любого возрас­та, а разнообразие моделей позволяет угодить самым нестандартным фигурам.

Особое внимание при подборе тканей будем обращать на их практичность: нужны немаркие, не мнущиеся, легко стирающиеся ткани, не требующие постоянного утомитель­ного заглаживания стрелок.

Для определения цены на продукцию произведем рас­чет затрат, которые необходимы на производство данной продукции.

1. Затраты на материалы для пошива одних брюк составят:

· ткань - 1,7 м по цене 35 р. за один метр = 59,5 р.;

· застежка-молния длиной 12 см по цене 0,7 руб. за одну молнию = 0,7 р.;

· пуговицы - 2 шт. по цене 0,15 р. за одну пуговицу = 0,3 р.

Итого затраты на материалы : 60,35р.

2. Затраты на материалы для пошива одних бермудов:

· ткань - 1 м по цене 35 р. за один метр = 35 р.;

· нитки - 0,5 катушки по цене 0,3 р. за одну катушку = = 0,15 р.;

· застежка-молния длиной 12 см по цене 0,7 р. за одну молнию = 0,7 р.;

· пуговицы - 2 шт. по цене 0,15 р. за одну = 0,3 р.

Итого затраты на материалы: 36,15р.

Шить изделия будут школьники, участвующие в ком­пании «Мастерица».

Всего работающего персонала - 7 че­ловек, шесть из которых занимаются только изготовлени­ем продукции, а один ведет учет всех затрат, связанных с

производством продукции, занимается ее реализацией, обеспечивает бесперебойное производство и достаточно высокую организацию труда.

v Так как производство налажено на основе учебных мас­терских, то две швейные и одну обметочную машины мы будем брать в аренду, за что полагается выплачивать аренд­ную плату в размере 6 р. в месяц.

v Плата за электроэнергию составит 2 р.

v Заработная плата зависит от количества выпущенных с должным качеством изделий. Примерная стоимость рабо­ты составит 10 р. за одни брюки и 7 р. за бермуды. Так как работа производится в свободное от занятий время, то при достаточно большой загруженности учащихся можно рабо­тать по 4 часа в неделю. За месяц можно пошить восемь брюк и четверо бермудов.

Сумма затрат на одни брюки составит:

60,35 + 10 + (10 х 0,39) + 0,13 + 0,41 = 74,79 р.;

на одни бермуды:

36,15 + 7 + (7 х 0,39) + 0,13 + 0,41 = 46,42 р.

Для того чтобы быть достаточно конкурентоспособными на рынке, мы избираем стратегию умеренных цен.

v Верхняя цена для покупателя: брюки - 97,62 р., берму­ды - 60,35 р.

v Нижний предел цены для продавца: брюки -82,59 р., бермуды - 51,06 р.

По нашему мнению, оптимальная цена, по которой мы сможем устойчиво реализовать свою продукцию, будет сле­дующей:

v брюки - 90,86 р.,

v бермуды - 56,42 р.

Основными нашими конкурентами в производстве и реализации аналогичной продукции являются малые предприятия по пошиву одежды. Но в погоне за сверхприбылями они назначают на эти изделии очень высокую це­ну. На рынке у так называемых «челноков» можно купить аналогичный товар по более низкой цене, но качество этого товара будет ниже. Мы надеемся, что наш товар бу­дет постоянно пользоваться спросом, особенно в летний период.

Реализацией товара будем заниматься сами. В перспек­тиве в кооперации с другими ученическими компаниями и при поддержке администрации школы, возможно, откроем собственный магазин-салон по продаже изделий, выпол­ненных учащимися.

Для того чтобы начать производство и обеспечить бесперебойную работу в течение месяца, необходимо закупить нужное количество тканей и фурнитуры.

Следо­вательно, сумма денег для приобретения материалов составит:

v для брюк - 60,35 х 8 = 482,80 р.;

v для бермудов - 36,15 х 4 = 144,60 р.

Итого: 627,40 р., в расчете на каждого члена компании - по 89,62 р.

Эти деньги вполне можно занять у родителей без особого ущерба для семейного бюджета.

Рассчитаем ожидаемую прибыль за месяц работы уче­нической компании.

1. Ожидаемая выручка от продажи изде­лий составит:

(90,86 х 8) + (56,42 х 4) = 952,56 р.

2. Издержки на производство изделий:

(74,79 х 8) + (46,42 х 4) = 784,00 р.

3. Таким образом, ожидаемая прибыль за месяц составит
168,56р.

Товары, изготавливаемые и реализуемые учебно-произ­водственными мастерскими, освобождаются от налога на добавленную стоимость в том случае, если доход, получае­мый от этой деятельности, направляется на непосредствен­ные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса.

Первоначально вложенные деньги мы сможем вернуть через 3,7 месяца работы, что в последующем позволит полу­чать чистую прибыль, которую будем распределять следующим образом:

v 5 % от выручки - на оплату услуг продавца - 47,65 р.;

v 15 % от прибыли - на нужды образовательного процесса, укрепление материально-технической базы шко­лы - 23,28 р.;

v 50 % от прибыли - на расширение производ­ства - 84,28 р.;

v оставшуюся часть прибыли - на поощрение членов ученической компании.

Объем реализации продукции зависит не только от емкости рынка, но и от производственных мощностей учебных мастерских.

v Во-первых, учащиеся строго ограни­чены во времени;

v во-вторых, производственные мощнос­ти учебных мастерских не позволяют расширять произ­водство до бесконечных размеров;

v в-третьих, настоящая мода, хотя довольно демократична, но все же постоянно меняется. Поэтому необходимо строго следить за ее изме­нениями и подготавливать новые модели к каждому новому сезону. Вполне возможен вариант, что к концу учебного года, мы будем выпускать совершенно другую продукцию.

В постоянном изменении ассортимента изделий есть много положительных моментов. Каждая новая модель вполне может найти своего покупателя в стенах школы или среди друзей и знакомых. Освоение новых моделей позво­лит девушкам приобрести новые навыки в раскрое, пошиве и обработке изделий.

§ 15. Творческий проект «Мое собственное дело»

Интерес бизнеса заключается в том, что он является альтернативой торговле готовой одеждой массового производства. Продавая ткани, вы даете женщинам возможность проявить индивидуальность , подчеркнуть свой хороший вкус. Магазин может включать в себя как ткани для одежды, так и домашний текстиль (шторы, тюль, гардины), ткань для рабочей одежды и обивки мебели. Для последнего вида текстиля открывают, как правило, специализированный магазин.

Организовывая свой текстильный бизнес и составляя бизнес план , вам следует стремиться к тому, чтобы, учесть все его этапы:

Аренда помещения или отдела в торговом центре;
закупка тканей и сопутствующего товара;
приобретение торгового оборудования (стеллажи, витрины, манекены);
покупка кассового аппарата;

Также, вам необходимо предусмотреть расходы на оплату коммунальных услуг и электричества (в случае, если вы имеете собственное здание или помещение), пополнение ассортимента, зарплату продавцов, затраты на налогообложение.

Необходимо, чтобы ваш магазин выгодно отличался от конкурентов , выбирайте густонаселенные районы города,а лучше всего, если магазин будет располагаться в его центре. Позаботьтесь о рекламе своего магазина, о наличии в нем отдела со швейной фурнитурой.

Итак, основные капиталовложения в открытие магазина площадью 70 м2:

Закупка первоначальной партии товара- 20000$;
торговое оборудование- 1800$;
кассовый аппарат- 150- 200$;
Ежемесячные расходы:
аренда помещения- 2500$;
зарплата 2- х продавцов- 600$;
периодическое пополнение товара- 5000$;
прочие текущие расходы- 500$;
При ежемесячной выручке- 15000, прибыль составит 6400$.

Следует заметить, что цифры являются приблизительными, они зависят от широты ассортимента и цен на выбранный вами товар.
Составляя бизнес- план, вы можете воспользоваться собственными силами, а можете скачать его в интернете уже готовым. В любом случае, он поможет в ваших начинаниях. Успехов!




    Слайд 2

    Описание команды

    Команда: Brilliance__________________________________ Возраст участников: 13 – 14 лет_______________________ Количество участников: 6 человек___________________ Образовательное учреждение: МОУ «Средняя школа №29 имени А.А. Попова_________________________________ Город:Вологда______________________________________ Регион: Вологодская область__________________________ E-mail: [email protected]____________________________ Почтовый адрес: 160013 Вологодская область г.Вологда ул. Болонина 25________________________________________ Величина уставного капитала: 100*50=5000 рублей_____ Дата основания компании: Ноябрь 2013______________ Дата ликвидации компании:Июль 2014 ______________

    Слайд 3

    Раздел 1. Общая информация (Резюме)

    1.1 Описание бизнес - идеи

    Слайд 4

    До сегодняшнего времени ситуация с неорганическими отходами в Вологде не очень сильно отличается от того, что происходит в большинстве городов России: мусор собирается повсеместно, но без разделения на пластик,бумагу, металл и органику и т. д. Затем мусор свозится на полигоны, год от года увеличивая городские зоны отчуждения, пригодные лишь для сбора отходов. Мы хотим запустить программу экологической грамотности, которая повысит культуру сортировки мусора, поможет наладить более масштабную утилизацию пластика и других отходов.

    Слайд 5

    Наши шаги по её реализации

  • Слайд 6

    1 . Проведение бесед с показом видеороликов о вреде и опасности бытового и промышленного мусора, а также информация о путях его переработки и создании «своего дела»

    Слайд 7

    2 . Письменное обращение в городскую Думу и администрацию города о предоставлении специальной тары сортировки мусора в рамках пилотного проекта в микрорайоне школы

    Слайд 8

    3 . Пропаганда идей вторичного использования сырья.

  • Слайд 9

    4 . Одна из наших идей состоит в том, чтобы закупать по символической цене на текстильной и швейной фабриках нашего города отходы производственной деятельности (лоскутки, нити) и организовать пошив упаковочных сумок-пакетов, которые будут сбываться в супермаркетах, чтобы они использовали их вместо полиэтиленовых пакетов, которые разлагаются в почве более 100 лет. Мы готовы на такие сумки-пакеты наносить логотипы фирм, которые примут участие в нашем проекте.

    Слайд 10

    5 . Другая идея состоит в утилизации многочисленных пластиковых бутылок и изготовление из них продукции для дачи (метлы, сувениры, цветочные горшки и т.д.) Можно их использовать и в очень бедных районах жарких стран, используя их как светильники,встроенные в крышу жилищ.

    Слайд 11

    1.2 Формулировка миссии\слоган

    Территория Земли - территория чистоты

    Слайд 12

    1.3 Краткое описание продукции

    а)Упаковочные сумки-пакеты Преимущество нашей продукции состоит в том, что она является экологически чистой и достаточно не дорогой, т.к. используются отходы промышленного производства б) Сборник бесед и видеороликов по программе экологической грамотности

    Слайд 13

    1.4 Рынок сбыта

    Супермаркеты, фирменные магазины. население города

    Слайд 14

    1.5 Потребности и источники финансирования, прогнозируемый объем продаж и выручки от продаж, размер будущей прибыли, сроки окупаемости и прибыльность вложений. (Расчет по одному продукту- упаковочная сумка-пакет)

    Слайд 15

    Объем продаж (в период пилотного варианта) 1000 штукВыручка от продаж 7000 рублейПрогнозируемая прибыль 1000 рублейСрок окупаемости 5 месяцев

    Слайд 17

    2.1 Мы занимались по программе «JA- больше чем деньги» в прошлом учебном году2.2 Мы хотим, чтобы наша планета стала чистой. Мы думаем, что наш проект воплотится в жизнь, ведь от этого жизнь всех людей станет намного лучше, а наша планета-чище!

    Слайд 18

    Раздел 3. Описание продукции

  • Слайд 19

    3.1 Детальное описание продукции

    а)Первая продукция - Упаковочная сумка-пакет из льняных лоскутков. Применяется для упаковки и переноски продуктов из магазинов. Среди возможных модификаций можно выделить различный дизайн и размеры пакетов. На сумках могут быть размещены различные логотипы. Сумки безопасны и экологичны, т.к. выполнены из льняных лоскутков. Сумки будут шить надомницы, женщины,-домохозяйки, инвалиды. Условия поставок будут регулироваться договором. Минимальная партия - 1000сумок-пакетов. Предполагаемая цена за 1 пакет - 7 рублей. б) Продвижение - Сборник бесед по экологической тематике для школьников. Два видеоролика.

    Слайд 20

    3.2 Конкурентноспособность продукции

    а)Исследования рынка показали, что в городе не используются экологически чистые пакеты в продуктовых магазинах и лишь в фирменном магазине парфюмерии и косметики И в Роше, мы нашли экологически чистые пакеты, в других магазинах используются в основном - полиэтиленовые. Стоимость полиэтиленовых пакетов колеблется от 1 рубля до 10 рублей за пакет. б) Основные конкуренты - поставщики полиэтиленовых пакетов. Их пакеты одноразовые, после употребления могут быть вторично использованы как пакеты для мусорных ведер, а затем они попадают в контейнеры и вывозятся на свалки (полигоны).Наши сумки-пакеты могут использоваться несколько раз. Они портативны. Легко стираются, хорошо утилизируются. Их цена конкурентна с аналогичной полиэтиленовой продукцией. Емкость рынка остается высокой и в долгосрочной перспективе.

    Слайд 22

    3.3.1 Производственный план

    Процесс может быть организован на уроках труда в школе, т.к. технология очень проста. По заданному образцу аналогичную продукцию могут выполнять надомницы и инвалиды. Тем самым решается еще одна социальная проблема- снижение уровня безработицы в регионе и в стране. Основное сырье и материалы- отходы швейного и текстильного производств Издержки - стоимость материалов - 1000 рублей заработная плата работников- 3000 рублей себестоимость - 4000рублей (с учетом издержек на зар. плату) Количество выпущенного товара - 1000 штук Контроль качества осуществляется при сдаче готовых изделий (проверка на эстетичность, соответствие размерам, прочность)

    Слайд 23

    3.3.2 Маркетинговый план

    Каналы реализации - торговые супермаркеты, продуктовые магазины, рынки Объем реализации в месяц первоначально составляет 1 тысячу штук (пробная партия). В перспективе увеличение до 5 тысяч штук. Ценовая политика - низкая цена, высокое качество. Доставка товара в супермаркеты осуществляется при помощи общественного и личного транспорта (груз не очень обмен)

    Слайд 24

    Раздел 4. Исследование рынка

  • Слайд 25

    4.1 Целевые группы потребителей:покупатели супермаркетов, покупатели преимущественно женщины, среднего уровня доходов, обращающее внимание на экологичностьпокупок и упаковки4.2Потребности рынка и целевых групп:ежемесячная потребность не менее 1000 штук. Данная группа покупателей заботится о своем здоровье, предпочитает экологически чистые продукты, им небезразличны вопросы охраны окружающей среды4.3Перспективность рыночного сегмента: потребность рынка достаточно высока,т.к. если пакеты будут востребованы,то она составит более 5000 штук. Сегмент достаточно перспективен,т.к. продукты покупаются населением ежедневно. С увеличением продаж в супермаркетах будет происходить увеличение спроса на сумки-пакеты.

    Слайд 26

    Раздел 5. Социальная ответственность

  • Слайд 27

    5.1 Оценка возможных последствий производства продукции, меры по предотвращению негативных последствий: Риск состоит в том, что наша идея может быть применена другими фирмами и сетями.5.2 Планы в сфере социальной ответственностиа) Работу по пошиву сумок -пакетов могут выполнять надомницы,инвалиды, тем самым решается социальная проблема- снижение уровня безработицыб)программа экологической грамотности, повысит экологическую культуру населения (сортировки мусора, поможет наладить более масштабную утилизацию пластика, бумаги и других промышленных и бытовых отходов.)А если всю экологическую программу запустить в слаборазвитых жарких странах, то можно эффективно использовать даже пластиковые бутылки для освещения, изготавливать метлы для уборки помещений и т.д.

    Слайд 28

    Раздел 6. Организационный план

  • Слайд 29

    6.1 Форма собственности, организационно-правовая форма:Акционерная форма собственности, школьная компания6.2Местоположение и ресурсы:необходимые для открытия бизнесаМестоположения- ШколаРесурсы: отходы промышленного производства (швейного и текстильного)Оборудование - школьные мастерские, швейные машинки надомниц 6.3Административный и производственный персонал:президент ШК и вице-президенты по персоналу, маркетингу,производству, финансам, ИКТ, наемные работники6.4 Прочие потребности Члены Школьной компании(президент и вице-президенты по персоналу, маркетингу,производству, финансам, ИКТ), привлеченные работникиЭмиссия акций - 100 штук по 50 рублей (5000 рублей)

Хакимов Ильяс, Габдулганиева Ильсина

устав и бизнесплан школьной компании "Сладкая минутка"

Скачать:

Предварительный просмотр:

УСТАВ ШКОЛЬНОЙ КОМПАНИИ

1. Участие и членство

1.1. Участниками Школьной компании являются учащиеся в возрасте от 14 до 18 лет (на дату аккредитации Школьной компании), их родители, учителя, представители бизнеса и общественности, проявляющие интерес и оказывающие содействие Школьной компании.

1.2. Членами Школьной компании являются учащиеся, работающие в Школьной компании и выступающие в роли её инвесторов, работающих акционеров, руководителей и работников.

1.3. Любой член Школьной компании, на трех собраниях подряд без уважительной причины, автоматически лишается своего членства, но может быть восстановлен большинством голосов членов Совета Директоров. Член компании также может быть отстранен от деятельности компании на 2/3 голосов членов Совета Директоров, на основании рекомендации высшего руководства компании.

2. Деятельность Школьной компании

2.1. Деятельность Школьной компании осуществляется на добровольной основе в соответствии с правилами и ограничениями, последовательность которых определена в методическом комплекте «Школьная компания».

2.2. Целью деятельности Школьной компании является получение знаний и практического опыта организации и ведения бизнеса на примере игрового предприятия, основанного по учебно-методическому комплекту «Школьная компания»

2.3. Деятельность Школьной компании осуществляется по образцу акционерного общества, созданного для изучения производственно-сбытовой деятельности предприятия с целью получения и развития навыков учащихся в сфере планирования, маркетинга, производства, управления, финансовой и технологической деятельности малого предприятия, основ бухгалтерского учета, налогообложения.

2.4. Все операции по производству, реализации и приобретению товаров и услуг, произведенных Школьной компанией, имеют исключительно игровое значение, так как стоимость выпускаемых и реализуемых игровым предприятием товаров и услуг, а также стоимость рабочего времени определяется ходом игры и не связана непосредственно с реальными потребительскими свойствами товаров и услуг.

3. Управление

3.1. Управление Школьной компанией осуществляется ее президентом и вице-президентами (главой администрации и руководителями отделов, отвечающих за управление маркетингом и связями с общественностью, производством, персоналом и финансами, информационно-коммуникационным обеспечением).

3.2. Руководитель Школьной компании избираются советом из кандидатур, выдвинутых из числа членов Школьной компании.

3.3. Руководители переизбираются в обязательном порядке на полугодовом собрании Совета из числа членов Школьной компании (включая тех, кто занимает посты руководителей). Избранный руководитель может быть освобожден от должности на любом заседании Совета Директоров 2/3 голосов.

3.4. Дополнительные должности в руководстве Школьной компании создаются по решению Совета Директоров.

3.5. Учителя, родители, представители бизнеса и общественности не принимают участия в управлении Школьной компанией.

4. Совет Директоров

4.1. Право управления и контроля над деятельностью Школьной компании в рамках ролевой игры наделяется Совет Директоров, состоящий из членов Школьной компании (в соответствии со ст. 1 настоящего Устава). Любой из учащихся, который отказывается от участия в Школьной компании, автоматически исключается из члена Совета.

4.2. Заседания Совета проводятся ежемесячно. Внеочередное заседание из членов Совета Директоров может быть созвано высшим руководством (Президент) или по требованию трех или более членов Совета Директоров. Каждое заседание должно проводиться в установленный период времени. Время проведения и основные решения, принятые Советом фиксируются в Протоколе заседания.

4.3. Кворум, достаточный для проведения любого заседания Совета Директоров, составляет половину от количественного состава. Решения принимаются путем голосования большинством голосов. В случае равного количества голосов Президент имеет право решающего голоса.

4.4. В сферу ответственности Совета Директоров входят (но не ограничиваются): выборы и перевыборы руководителей, решения о выпуске и распространении акций, формулировка миссии Школьной компании, а также принятие решений по важнейшим вопросам, связанным с основными этапами ролевой игры: организация. Планирование, управление, ликвидация.

5. Общее собрание Школьной компании

5.1. Общее собрание может быть созвано Советом Директоров Школьной компании.

5.2. К компетенции общего собрания относятся вопросы, связанные с основными этапами практикума, в том числе с ликвидацией Школьной компании.

5.3. Ликвидационное собрание называется годовым общим собранием, на котором рассматриваются результаты работы Школьной компании, а также происходит распределение дивидендов среди акционеров. Протокол собрания направляется в региональную организацию «Достижения молодых».

5.4. Кворум, достаточный для проведения годового общего собрания, составляет половину от количества всех (работающих и неработающих) участников Школьной компании. Решения принимаются путем голосования большинством голосов. В случае равного количества голосов Президент имеет право решающего голоса.

6. Материальная база

6.1. Необходимые для организации игры учебные пособия, материалы, инструменты участники игры приобретают самостоятельно на собственные средства в соответствии с определенным ими самостоятельно видом продукции Школьной компании и планом практических занятий.

6.2. Размер затрат определяется участниками самостоятельно, исходя из минимальной необходимости материального обеспечения процесса игры и фиксируется в Уставе в качестве уставного капитала.

6.3. Средства привлекаются за счет распространения среди участников игры образцов акций, предназначенных исключительно для применения в рамках практикума Школьная компания.

6.4. Выпуск и распространение акций Школьной компании определяются ходом игры, проводятся участниками игры исключительно среди участников игры и учитывается в игре. Кроме Школьной компании, в число акционеров могут войти их родители и члены семей, друзья, знакомые, учащиеся, учителя, администрация образовательного учреждения, на базе которого организован практикум, консультанты.

6.5. Каждый участник практикума должен иметь одну или более акций Школьной компании. Ни один из акционеров не может владеть более 20 акций. Каждый акционер обладает одним голосом независимо от количества принадлежащих ему акций.

6.6. Различают работающих и неработающих акционеров Школьной компании. К первым относятся учащиеся, принимающие непосредственное участие в ролевой игре (руководители и сотрудники Школьной компании). Ко вторым – все остальные держатели акций Школьной компании (родители и члены семей, учащиеся и учителя, администрация образовательного учреждения, на базе которого проходит практикум, консультанты).

6.7. Статус работающего акционера дает право участия в управлении компанией и право голоса в Совете Директоров.

6.8. Неработающие акционеры не принимают участия в управлении, за исключением учителя, консультанта, не участвуют в собраниях Школьной компании, кроме ликвидационного собрания.

6.9. Все финансовые операции проводятся участниками игры исключительно участниками игры и учитываются в игре. В игре используется упрощенная модели рынка, предприятия, системы налогообложения, позволяющие участниками в наглядной форме вести бухгалтерию предприятия.

6.10. После окончания игры все материальные ценности, которые использовались в процессе, распределяются (возвращаются) между участниками игры или могут быть переданы на благотворительные цели по их усмотрению.

7. Ликвидация

7.1. Школьная компания осуществляет свою деятельность в рамках ролевой игры в течение 15-18 недель учебного года или летних каникул.

7.2. Школьная компания должна быть ликвидирована не позднее срока, указанного в заявке на аккредитацию, предоставленной в региональную организацию «Достижения молодых».

8. Изменения

8.1. Любые изменения и дополнения к данному Уставу должны быть одобрены 2/3 голосов собрания Совета Директоров Школьной компании и могут быть приняты по окончании процедуры согласования с региональной организацией «Достижения молодых», выдавшей согласие на организацию практикума «Школьная компания» на базе образовательного учреждения, в случае получения письменного одобрения предложенных изменений к Уставу.

Производство корпусной мебели - это достаточно прибыльный бизнес, так как спрос на данный вид мебели стабильный в течение всего года. Для данного бизнеса вам потребуется:

  1. Помещение: цех и офис;
  2. Сотрудники: дизайнер-технолог и сборщик мебели;
  3. Поставщики материалов и фурнитуры;
  4. Посредники для увеличения продаж: мебельные салоны и дизайнерские студии.

В зависимости от планируемого объема инвестиций и опыта работы в данной сфере нужно выбрать способ организации производства. Производство может быть организовано тремя способами в зависимости от длины технологического процесса и размера инвестиций:

  • Производство полного цикла;
  • Производство среднего цикла;
  • Производство короткого цикла.

Полное описание технологического процесса представлено в других разделах данного бизнес-плана.

Для организации частного бизнеса «с нуля» не нужно стараться охватить все этапы изготовления мебели. Лучше начать со сборки из готовых комплектующих в собственном цеху. В этом случае у вас будет время для того чтобы выстроить систему работы с клиентом, наладить отношения с поставщиками, исследовать рынок, а также наработать базу клиентов. И как только поток клиентов станет стабильным, можно рассматривать возможности расширения бизнеса за счет охвата других технологических процессов.

Ассортимент корпусной мебели состоит из офисной мебели (стулья, столы, стеллажи и т.д.) и мебели для дома (тумбы, шкафы-купе, комоды, столы, стулья, табуреты, скамейки и т.д.).

Сбыт продукции осуществляется по трем каналам:

  1. Продажа в розницу конечным потребителям;
  2. Реализация мебели через посредников;
  3. Оптовые продажи организациям и крупным учреждениям.

Первоначальные инвестиции составляют 1 104 500 рублей.

Средняя стоимость заказа составляет 80 000 рублей.

Наценка на готовые изделия составляет от 40 до 50%.

Срок выхода на точку безубыточности составляет 2 месяца.

Срок окупаемости проекта от 5 месяцев.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

По данным предприятий, работающих на рынке, спрос на корпусную мебель распределяется между офисной мебелью и мебелью для дома.

Ассортимент предлагаемой продукции включает в себя:

Офисная мебель: стеллажи, шкафы, стулья, столы, тумбы;

Мебель для дома: кухни, столы обеденные, стулья, табуреты, шкафы, ящики для хранения, полки, скамейки.

Под воздействием фактора сезонности ассортимент может меняться. Например, в летнее время в большом количестве заказывают мебель для отдыха на даче: скамейки, табуреты, столы. Осенью возрастает спрос на школьные парты и стулья, стеллажи для бумаг и документов. Спрос на кухни остается неизменно высоким в течение всего года.

Производство корпусной мебели может осуществляться тремя различными способами в зависимости от длительности цикла производства.

  • Первый способ подразумевает наличие полного цикла: от изготовления материала, который выступает основой корпусной мебели (ДСП, ЛДСП, МДФ) до выпуска готового изделия.
  • Второй способ исключает процесс изготовления материала, т.е. приобретаются готовые листы ДСП, ДВП, МДФ. Остается их раскроить, сделать кромку и собрать до готовности.
  • Третий вариант производства организовывается по принципу короткого цикла и включает в себя только процесс сборки мебели. Мебель собирается из раскроенных на заказ полотен ДСП, ЛДСП, МДФ.

Для организации малого бизнеса «с нуля» самым оптимальным вариантом является работа по принципу короткого цикла. В этом случае нет необходимости приобретать дорогостоящее оборудование, а цех работает под конкретный заказ.

После того, как вы наработаете клиентскую базу, и у компании будет стабильный поток заказов, можно расширять производство за счет охвата других циклов. К этому времени у вас уже будет достаточно накопленных средств для приобретения распиловочных и кромкооблицовочных станков, которые позволят вам увеличить цепочку технологического процесса.

Реализация готовых изделий будет осуществляться несколькими способами:

  1. Формируя заявки через собственный офис, который одновременно является демонстрационным залом;
  2. Через посредников: мебельные магазины, дизайнерские студии. Данный способ сотрудничества позволит вам охватить территориально больший объем рынка;
  3. Продажи через интернет-магазин. Доставка в данном случае может осуществляться сторонней транспортной компанией.

3. Описание рынка сбыта

Потребителей данного вида бизнеса можно условно подразделить на три целевые группы:

  • Конечные потребители в розницу. Это именно те люди, которые будут пользоваться вашей мебелью. Их можно разделить по возрастному критерию и частоте совершения покупок:
  1. Молодые работающие люди от 25 до 30 лет, которые впервые приобретают мебель;
  2. Люди от 30 до 50 лет, которые обновляют корпусную мебель в доме и в офисе раз в 4-5 лет.
  • Оптовые клиенты. Как правило, это частные и государственные организации, которые покупают однотипные изделия в большом количестве. К данному виду потребителей можно отнести школы, детские сады, гостиницы, офисные центры и т.д. Как правило, в зависимости от объема заказа им предоставляется определенная оптовая скидка.
  • Посредники. К ним относятся интерьерные салоны и мебельные магазины. Они заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве и работают с вами за определенный процент от заказа. Многие из них существуют в формате шоу-румов, что позволяет разместить у них выставочные образцы собственной продукции.

Конкуренция на рынке производства корпусной мебели довольно высокая, поэтому не стоит изначально вкладывать в данный вид бизнеса большие деньги. Спрос на вашу продукцию в основном будет зависеть от качества, сроков поставки, а также от цены на готовые изделия. Немаловажным фактором также будет предоставление гарантий на изделия в течение года с момента установки и начала эксплуатации.

Высокий уровень конкуренции обусловлен тем, что вашими конкурентами являются не только такие же частные цеха, но и крупные компании. Например, большой выбор корпусной мебели предлагает международная сеть IKEA. Однако, благоприятным фактором является то, что с увеличением курса доллара, цены на шведскую мебель значительно возросли.

Преимущества производства корпусной мебели

Выделим основные преимущества, которые позволят вашей компании занять стабильную нишу в бизнесе по производству корпусной мебели:

  1. Работа под заказ. Отсутствие необходимости организовывать склад и хранить большие запасы материалов;
  2. Минимальный набор инструментов. На первом этапе вам не нужно инвестировать средства в покупку дорогостоящего оборудования;
  3. Небольшой штат сотрудников. Для начала работы вам достаточно будет нанять двух работников в постоянный штат;
  4. Наличие собственного демонстрационного зала и выставочные образцы в салонах интерьера и мебели;
  5. Возможность изменения ассортимента продукции в зависимости от тенденции спроса;
  6. Большой выбор материалов и фурнитуры для клиентов с разным уровнем дохода;
  7. Создание интернет-магазина с доставкой по региону;
  8. Производство дизайнерской мебели по авторским чертежам.

4. Продажи и маркетинг

Каналы продвижения на рынке сбыта

5. План производства

Этапы создания бизнеса производства корпусной мебели

Создание собственного производства состоит из следующих шагов:

  • Государственная регистрация

Для открытия небольшого цеха с производством короткого цикла можно зарегистрироваться как ИП. В этом случае вам не нужно открывать расчетный счет и создавать уставный капитал.

Однако если вы намерены в скором времени расширять производство и работать с крупными поставщиками и заказчиками, то лучше сразу регистрироваться как ООО. Оптимальная система налогообложения при работе с заказами, поступающими от физических лиц - УСН (15% доход минус расход). В этом случае вам понадобится установка ККТ.

  • Аренда помещения под цех и офис

Поскольку на первых этапах вам не понадобится установка крупногабаритного оборудования, то достаточно будет арендовать помещение в 200 кв.м. При этом 150 кв.м. приходится на цех и склад, а 50 кв.м. на офисное помещение, где будут представлены выставочные образцы, а также будут располагаться рабочие места для дизайнера и руководителя.

Дополнительным преимуществом при выборе помещения станет возможность увеличить площадь аренды до 300 кв.м. в течение года. Впоследствии, наращивая производство, вам нужны будут дополнительные квадратные метры для организации склада под материалы и готовую продукцию, а также место для станков и оборудования.

Требования к помещению:

  • Нежилое помещение

Наиболее подходящим под данный вид деятельности будет помещение производственного назначения. Это связано с тем, что работа цеха сопровождается высоким уровнем шума.

  • Первый этаж, два входа

Вам нужно будет организовать два отдельных входа: в офис и в цех. Во втором случае необходимо наличие подъездных путей для грузовых автомобилей.

  • Трехфазное электричество 380 Вт.

Некоторое оборудование отличается высоким потреблением мощности. Это необходимо продумать заранее.

  • Отсутствие сырости и повышенной влажности.

Это принципиально важный фактор. Поскольку основной материал для работы - дерево, то повышенная влажность незамедлительно скажется на качестве готовых изделий.

Этапы работы с клиентом

Реализация заказа осуществляется в несколько этапов:

  • Обращение клиента в компанию

На этом этапе менеджер или руководитель выявляет потребности клиента и составляет перечень предметов мебели, которые ему необходимы. Далее с клиентом начинает работать дизайнер-технолог. Он помогает клиенту определиться с конструкцией изделия, количеством и размером ящиков, материалом, цветом и фактурой фасада и т.д.

  • Расчет стоимости, оформление заказа

После согласования вида и состава изделий с клиентом дизайнер-технолог просчитывает стоимость заказа. Затем менеджер или руководитель согласовывает эту стоимость с клиентом, оформляет заказ, берет предоплату. Срок заказа указывается стандартный и составляет от 30 до 45 рабочих дней. При этом возможно досрочное изготовление мебели.

  • Покупка материалов у поставщиков

На данном этапе менеджер или руководитель заказывает отдельные комплектующие у поставщиков.

Основной материал. В его роли выступает ЛДСП, МДФ или массив дерева. Вам нужно заказать не только лист из нужного материала, но и его распиловку по размерам и кромку. Вы можете сделать заказ у одного поставщика, а можете приобрести отдельно: листы у одного поставщика, а обработку у другого.

Фасады. Кухонные фасады, а также дверки шкафа - это отдельные мебельные элементы. Основная их функция - декоративная, поэтому ассортимент на рынке огромный. Вы можете выбрать для работы нескольких поставщиков, сравнивая цены на конкретные изделия.

Столешницы. Они могут быть изготовлены как из листов ЛДСП, так и из натурального и искусственного камня.

Задние стенки и дно ящиков. Данные элементы изготавливаются в основном из ЛДВП, цвет подбирается под основной материал мебели.

Мебельные крепежи. Это металлические изделия, которые выступают в роли соединительных элементов: мебельные уголки, деревянные шканты, эксцентриковые стяжки, евровинты и т.д.

Фурнитура и направляющие. К данной категории относятся мебельные петли, подъемные механизмы, дверные ручки, ножки для мебели, а также направляющие для раздвижных дверей шкафов-купе.

Для сравнения поставщиков материалов следует руководствоваться двумя критериями: цена и срок изготовления и поставки. Как правило, более низкие цены сопровождаются более длительными сроками изготовления. Для компании принципиально важно, чтобы все отдельные элементы были изготовлены в один срок, а также чтобы весь заказ в целом был выполнен как можно быстрее.

  • Основная работа: сборка корпуса мебели

Эту работу выполняет сборщик мебели в цехе. Он принимает доставку комплектующих и собирает основной корпус изделий. Малогабаритные и передвижные изделия собираются полностью. К ним относятся тумбочки, стулья, небольшие столы. Крупногабаритная мебель предполагает частичную сборку в цеху и окончательную установку на объекте.

  • Доставка и установка готового изделия

Это последний этап, который требует присутствия сборщика и руководителя. Руководитель принимает готовую работу, передает клиенту и получает полную оплату. Заказ считается выполненным.

6. Организационная структура

Для начала работы организации вам понадобятся три человека: управляющий, дизайнер-технолог, сборщик мебели.

При увеличении масштаба производства штат будет пополняться. В перспективе состав штата:

Рабочий персонал - увеличение сотрудников до 3 рабочих и начальника производства;

Административный персонал - менеджер по работе с клиентами, 2 дизайнера-технолога, управляющий.

Распишем работу основных сотрудников более подробно.

Управляющий

На первых этапах исполняет обязанности управляющего и менеджера. Работу можно условно разделить на два направления:

  • Внешняя деятельность организации.
  • Внутренняя работа производства.

Первое направление включает в себя:

  1. Работа с клиентами. Принимает заявки от клиентов, заключает договора, подписывает акты приема-передачи.
  2. Работа с поставщиками. Проводит анализ рынка поставщиков, заключает договора, обговаривает условия сотрудничества.
  3. Работа с посредниками. Ищет пути реализации продукции с помощью специализированных магазинов и дизайнерских студий.

Второе направление деятельности касается организации внутренней работы в компании.