Полный кадр со встроенным стабилизатором. Обзор камеры Sony A7 II. Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Выпустив A7 Mk II , Sony обновила представленную не так давно полнокадровую беззеркальную камеру A7. Честно говоря, в Sony A7 были использованы такие передовые технологии, что представить необходимость ее обновления было сложно. Но Sony – один из главных новаторов в мире камер, так что эта компания нашла возможность сделать пару незначительных, но качественных обновлений в своей фотокамере, и выпустила ее новую версию под маркировкой Sony A7 Mk II .

Самое существенное обновление, способное подтолкнуть пользователя к переходу на A7 Mk II , коснулось датчика . Теперь он работает на основе 5-тиосевой системы, напоминающей техническое решение, используемое Olympus. На самом деле, мы не смогли найти очевидных различий в системах этих двух производителей, не считая того, что Sony разработала это решение для полнокадровых сенсоров.

Помимо 4,5 дополнительных стопов стабилизации изображения, A7 Mk II , по утверждению Sony, имеет увеличенную на 35% скорость отклика автофокуса, уменьшенное на 40% время запуска, и оснащена поддержкой видеокодека XAVC-S.

Но настолько ли важны эти новшества для пользователя?

Sony A7 Mk II: Плюсы и минусы

Плюсы

  • Эффективная стабилизация изображения
  • Улучшенный грипп, хотя и первая версия A7 не имела с ним особых проблем
  • Увеличенное время автономной работы и производительность батареи
  • Автофокусировка лучше, чем у предыдущей версии камеры. Улучшение заключается в более быстрой фокусировке на объектах.

Минусы

  • Достаточно длительное время включения
  • Отсутствие сколь-либо значимого количества существенных отличий от A7

Используемое оборудование

Мы протестировали A7 Mk II в связке с объективами 16-35mm f/4, 35mm f/2.8, радиосинхронизаторами PocketWizard Plus III, и вспышкой Adorama Flashpoint Streaklight 180 WS.

Sony A7 Mk II: Технические характеристики

  • 24.3 мегапиксельный полнокадровый Exmor CMOS сенсор
  • Графический процессор BIONZ X
  • 5-осевая система стабилизации изображения SteadyShot INSIDE
  • Система Fast Hybrid AF
  • Скорострельность 5 кадров в секунду
  • Поддержка кодека Full HD XAVC S-Video
  • Технология цветокоррекции S-Log2 Gamma
  • Наклонный 3.0″ ЖК-дисплей
  • Электронный видоискатель XGA 2.36 M-Dot OLED
  • Корпус из магниевого сплава с всепогодной защитой
  • Встроенные модули Wi-Fi и NFC

Sony A7 Mk II: Эргономика

В верхней части корпуса камеры уже можно найти некоторые отличия от предыдущей версии. Там, где у А7 была одна настраиваемая функциональная кнопка, у А7 Mk II их две. По соседству с ними расположились: диск выбора режимов съемки, диск компенсации экспозиции и горячий башмак.

На задней части корпуса Sony A7 Mk II имеется несколько больше элементов управления, чем было у ее предшественницы, кроме того, все они расположены справа. Большую же часть тыльной стороны камеры занимает ЖК-дисплей, который может быть повернут вверх или вниз – в зависимости от потребностей фотографа. Здесь же расположены два управляющих диска: один в верхней части корпуса, а второй – чуть ниже центра.

Кроме того, сложно не заметить и , расположенный здесь же.

Sony A7 MK II: Качество Сборки

Может создаться впечатление, что Sony A7 Mk II , собран лучше, чем A7, но на самом деле обе эти камеры имеют одинаковую степень защиты от воды и пыли. В целом, камера производит впечатление надежной и защищенной, так что мы смело взяли ее с собой на прогулку под дождем, и A7 Mk II перенесла ее абсолютно спокойно, как и подобает профессиональному фотоаппарату.

Sony A7 MK II: Простота использования

У опытных пользователей камер Sony вряд ли возникнут проблемы с системным меню, предлагаемым этой компанией. Но вот новичкам придется потратить немало времени для того, чтобы изучить все элементы меню и запомнить расположение всех необходимых им пунктов.

На самом деле, фотоаппараты Sony всегда были известны своим обширным меню с большим количеством пунктов. К счастью, для того чтобы получить максимум от камеры, многие из них вам не понадобятся. Стоит отметить, что Sony A7 Mk II имеет немало настраиваемых кнопок, которые могут существенно облегчить доступ к наиболее востребованным настройкам и параметрам.

Отдельно хочется упомянуть, что реализация подключения к Wi-Fi у Sony выполнена на отлично, впрочем, как всегда.

Sony A7 MK II: Автофокус

Анонсируя A7 Mk II , Sony заверяла о 35%-ом увеличении производительности автофокуса, что не так уж и значительно, если подумать. Однако, Sony уверяет, что в новой камере на треть лучше!

Что ж, в ходе тестирования новинки мы обнаружили, что система автофокусировки Sony A7 Mk II действительно работает более энергично, чем в оригинальной A7, но не настолько, чтобы вызвать восхищенные вскрики владельцев A7.

Однако, свадебным фотографам и репортажникам такой прирост скорости может очень даже понравиться.

Sony A7 MK II: Экспозамер

Как показали тесты, A7 Mk II при замере четко следует правилу Солнечно 16 . В принципе, у Sony с этим все в порядке еще со времен A99. А так как, по заявлению производителя, A7 Mk II оснащен тем же сенсором, что и А7, то можно сказать, что в новинке использован, по сути, такой же сенсор, как и в A99.

Sony A7 MK II: Качество изображения

Примечание сайт: Мы обновили этот раздел по состоянию на 21 февраля 2015 года.

Сразу же сделаем оговорку, что к моменту написания этого обзора мы не смогли сделать глубокий анализ изображений по той причине, что Adobe Lightroom пока не поддерживает работу с RAW-файлами этой камеры. Так что, как только эта ситуация будет исправлена, мы дополним этот раздел актуальной информацией.

Однако, принимая во внимание заявление компании, что в камере использован тот же сенсор, что и в A7, можно предположить, что качество изображения у новинки будет не хуже, чем у ее предшественницы.

При использовании качественных объективов, пользователи смогут получить резкие и насыщенные цветами фотографии. Как правило, камеры Sony могут вытянуть из теней большое количество деталей, благодаря своим графическим процессорам, а также обеспечить производительность при высоких значениях , ставшую стандартом для полнокадровых 24,3-мегапиксельных сенсоров.

Еще раз напомним, что мы обновим этот раздел, как только изменится ситуация с поддержкой RAW-файлов. А пока приходится довольствоваться JPEG-файлами, которые, к слову, выглядят очень достойно.

Sony A7 MK II: Гибкость RAW-файлов

Когда дело доходит до вытягивания изображений из RAW-файлов, отснятых на значениях ISO ниже, чем ISO1600, кажется, что в вашем распоряжении есть самые универсальные в мире RAW-ы. На фотографии ниже, с помощью Adobe Lightroom мы вытянули области светов сначала на 3 стопа, а затем смогли подтянуть их еще больше. После этого были подтянуты тени и немного уменьшена общая контрастность изображения.

В сохранении деталей на высоких ISO Sony A7 Mk II превосходит оригинальный A7. Изображение выше было снято на ISO 6400, как видите, оно сохранило хорошую детализацию и нам потребовалось прибегнуть лишь к небольшому удалению шума. Учитывая это, вы можете быть уверены, что в случае необходимости вы сможете улучшить цвета и качество изображения, отснятого на высоких ISO. Но если вы решите корректировать экспозицию…в общем, как только вы переместите ползунок более, чем на 1/2 стопа, изображение начнет заметно сыпаться, хотя и не на столько, чтобы заставить вас вскрикнуть от досады, особенно если вы сохраняете изображение в разрешении для публикации в интернете.

Но как бы там ни было — сенсор новинки позволяет получить самые детализированные изображения на высоких ISO из всего, что мы видели до этого.

Sony A7 MK II: Примеры фотографий (внутрикамерный JPEG)

Sony A7 MK II: Выводы

Что понравилось:

  • Обновленная система стабилизации изображения
  • Стоит почти столько же, сколько и оригинальная A7
  • Более быстрый автофокус
  • Дополнительные элементы управления с дополнительными функциональными кнопками

Что не понравилось:

  • Субъективно, обновление вышло слишком быстро. Возможно, Sony следовало бы подождать еще год и внести еще больше существенных обновлений

Хотя, владельцы первой версии Sony A7 и могут быть недовольны тем, что их новая камера, так быстро «устарела», но им стоит понимать, что A7 Mk II – это не более, чем очередная попытка производителя урвать как можно больший кусок пирога рынка профессиональных камер.

Если бы я был обладателем A7, я сомневаюсь в том, что я бы испытывал необходимость в ее обновлении. Улучшенная система стабилизации? Но и имеющейся мне было бы более, чем достаточно. А еще более быстрый – по сравнению с оригинальной А7 – автофокус вряд ли заставит меня восхищенно вскрикнуть, и броситься продавать мою А7 с целью купить А7 Mk II .

Что ж, мы всегда приветствуем инновации Sony, но нам очень бы хотелось, чтобы этот производитель немного лучше выбирал время для выпуска обновлений своих продуктов.

  • Sony 16-35mm f/4 – отличный выбор для свадебных фотографов, фотографов-документалистов и пейзажистов в силу его поля зрения, резкости и отличного качества сборки.
  • Sony 35mm f/2.8 – один из первых объективов Sony для полнокадровых беззеркальных камер. Небольшой и достаточно быстрый для большинства видов съемки. Настоящая рабочая лошадка.

в Сони Украина есть 1 единственный сертифицированный или же официальный сервисный центр ЕРС на марка вовчка 18а у вас в Киеве. Остальные ихнее сервисные занимаются только монобъективными мыльницами.

Я созвонился с ремонтником ЕРС(он всего один там уже 13 лет) и договорился, что еду в Киев,привезу камеру, что бы пока я в киеве он все сделал. Повез камеру по причине подстройки автофокуса minolta 85 1.4 d + LA4 был фронт фокус. По телефону ремонтник сказал, делов то в 5 минут. Привез камеру — при приеме абсолютно деревянным персоналом камера 30 минут лежала матрицей в верх (пыли насыпалось немало) , но не суть. Значит заключение ремонтника — подстройку не получилось сделать так как ЮСБ порт не подключается, по этой причине он разобрал камеру что бы выяснить причину, оказалось что просто такой глюк в камере. Предложил заменить всю плату, я согласился,но надо было ждать 2 недели, а у меня на то время через 4 дня съемка свадьбы, да Аркадий с сони а7р)). Пришлось отказатся и просто забрать камеру. Ясное дело пришлось за все заплатить, но когда камеру забирал,оказалось что выпадают заглушки там где ЮСБ. Позвал мастера в ответ сказал что это на всех так камерах серии 7, я долго с ним спорил, что такого небыло и т.д…. В итого он пошел камеру разбирать заново и вышел с словами » и правда,оказывается на этих камерах можно затянуть эти заглушки » отдал камеру развернулся и ушел. Конечно я был в шоке … Но это все фигня. Когда ночью в это же день пошли фотографировать -оказалось неработает колесо диафрагмы. На след. день неполучилось явится в сервисный,так как был праздник день конституции, да и отправка поезда. Я дождался рабочего дня, и отправил им камеру на устранение данной проблемы. Меня жутко по телефону обосрал ремонтник,якобы я придумал это все. Но то все такое) Приходит камера мне 18 числа этого месяца, с устраненными поломками, но с трещиной на корпусе,где крутились болты ну и ясное дело царапины. И бумажка)) что при приеме камеры уже было обнаружено трещину на корпусе)) Трещина именно под болтами. Я был не то что б в шоке … Мне отвечают что это может виноват служба Турман экспресс(ихний полный сотрудник по доставке) которым они просили им отправить камеру, но служба абсолютно ненисет ответственности за то что в коробке. Я писал,звонил в службу поддержки,в сони — им по барабану за сервис.
А СЕРВИС не несет ответственности,так как ними курирует компания сони.
Пошло с моего последнего визита в Киев 1 месяц, и до сих пор идут споры с компанией Сони,которая никак нехочет что либо делать.
прямого номера у них нету что бы позвонить
ЕРС сервис -говорит — мы ничего не может сделать без Сони украина
а Сони говорит, ну трещина же была сделана до визита в серв,так и все)) …
Конечно пытаюсь им донести — что трещина именно там где крутилось юсб,болты.
Там именно такое место что специально разбить просто невозможно
ТАК ЧТО НИКОГДА НИЧЕГО ОТ СОНИ не брать) мой совет
свозил так камерку в Киев)) просто на подстройку)))

Sony A7 Mark II поддерживает съёмку в формате XAVC-S с разрешением 1920х1080 при частоте до 50 (60) кадров/с и битрейте до 50 МБ/с. С более низким битрейтом можно использовать формат AVCHD или MP4. К услугам оператора пикинг фокуса, зебра, автофокус (по желанию), пятиосевой стабилизатор. Среди профилей изображения есть и хорошо знакомый нам по Sony A7S профиль с расширенным динамическим диапазоном S-Log.

Выводы

Sony Alpha A7 Mark II - первая из камер нового поколения Alpha 7, обновленная базовая модель. Она умеет все то же самое, что и Sony Alpha A7, но дополнительно располагает эффективным пятиосевым (способным компенсировать колебания пяти разных типов) стабилизатором изображения, впервые реализованным на полнокадровой матрице. Он особенно эффективен при работе в паре со стабилизированной оптикой, хотя на практике может работать практически с любым объективом, в том числе с оптикой от других систем.

Обновления также коснулись дизайна, управления (добавилась еще одна программируемая кнопка), быстродействия (автофокус стал чуть быстрее) и видеовозможностей (формат XAVC-S, профили изображения). Естественно, это сказалось и на цене. Камера стоит дороже первой версии. Но это один из немногих ее условных недостатков. Из других минусов стоит упомянуть возможные сложности с освоением интерфейса у адептов зеркальных фотоаппаратов: интерфейс вообще и логика работы с автофокусом в частности здесь немного другие. Нет, например, прямого выбора точки автофокуса.

Это универсальный творческий инструмент практически для любых задач: от студийной до тревел-фотографии. Наличие эффективного встроенного стабилизатора - серьезное преимущество перед камерами Alpha 7 первого поколения.

ПЛЮСЫ:

  • эффективный пятиосевой стабилизатор;
  • совместимость стабилизатора почти с любым объективом;
  • одновременная работа стабилизатора в объективе и камере;
  • высокое качество снимков до ISO 6400;
  • высокая скорострельность и большой буфер;
  • Full HD видеосъемка с ручными настройками;
  • профили гамма-кривой, пикинг, зебра, автофокус при видеосъемке;
  • Wi-Fi и возможность устанавливать приложения;
  • затвор с электронной передней шторкой и отсутствием лага;
  • большой и четкий электронный видоискатель, наклонный дисплей.

МИНУСЫ:

  • нет прямого выбора точки АФ;
  • не мгновенное включение.

Сегодняшний день нашего теста целиком и полностью будет посвящен одной-единственной камере - Sony A7. Качество изображения - вот то, о чем мы будем говорить. Причем речь пойдет не только о надоевших всем шумах…

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/80 с, 69.0 мм экв.

Для меня качество снимка - это не только соотношения шума и детализации, хотя данный аспект, безусловно, важен. Куда больше я ценю то, как работает камера с цветом. На заре цифровой фотографии в зеркалках применялись ПЗС-матрицы. Их цветопередача был насыщенной, яркой, живой. Но при этом они имели один большой недостаток: слишком высокий уровень шума. Вспомнить хотя бы первую зеркалку Sony - десятимегапиксельную DSLR-A100 . Многие ее обладатели, перейдя на более совершенные фотоаппараты, еще долго пытались получить с них такие же цвета… Как правило, безуспешно.

Разработчики же год за годом двигались в другом направлении: все их усилия были направлены на борьбу с шумами на высоких ISO. Для этого усовершенствовались процессоры, технология производства матриц… В жертву уровню шума был принесен и цвет: в некоторых моделях камер была занижена плотность светофильтров, установленных на писелях матрицы. Света до матрицы таким образом доходило больше, но цветопередача страдала.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 160, F9, 1/80 с, 70.0 мм экв.

К счастью, сумасшедшая борьба с шумами осталась в прошлом: технологии шумоподавления на всех этапах создания изображения дошли почти до полного совершенства. Уже не одно поколение камер радует покупаетелей живой картинкой - разные производители фотоаппаратов все больше внимания обращают именно цвет. К моей большой радости Sony A7 не стала исключением. Уже после первого знакомства я отметил ее цветопередачу. Сейчас, поснимав на нее пару недель, мне ее цвет нравится все больше и больше. Признаюсь, я сменил творческий стиль со “стандартного” на “яркий”, чуть сильнее подчеркнув насыщенность и контрастность в кадре таким образом. Но от этого снимки не ушли в “кислотные” синтетические оттенки, остались живыми.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/100 с, 28.0 мм экв.

У меня есть отличная возможность показать это на практике. В один из предпраздничных дней солнце, весь день прятавшееся за облаками, выглядывает и освещает центр города теплым закатным светом. Я же пробую отстраниться от мысли, что эти виды фотографировал уже сотни раз. Сегодня я строю кадр, опираясь не столько на сюжет, сколько на цвет, игру оттенков в кадре. Это очень далеко от столь близкой нам отечественной фотографии, где во главу угла всегда ставился сюжет и многогранный смысл. Но это очень близко к азиатской (например, японской) фотографии, где снимок зачастую полностью выстраивается вокруг цветных пятен, градиентов, полутонов.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 320, F7.1, 1/60 с, 28.0 мм экв.

Я совершенно не трогаю настройку баланса белого. Автоматика камеры сохраняет в кадре теплый оттенок закатного солнца, не пытаясь его компенсировать - и меня это полностью устраивает.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/80 с, 70.0 мм экв.

Еще один момент, на который я хотел бы обратить внимание - динамический диапазон. С самых ранних моделей в зеркалках, а потом и в беззеркалках Sony реализована очень удобная настройка динамического диапазона - DRO (оптимизация динамического диапазона). Речь идет о программном осветлении теней и приглушении яркости пересвеченных участков при сохранении JPG-файлов. Но если в некоторых предыдущих камерах я настраивал степень воздействия этой функции вручную, то в A7 результат с автонастройкой меня полностью устроил. Даже в очень контрастных сюжетах проваленных до чистого черного цвета теней не образуется. Камера оставляет детали в тенях, не принося в жертву и света. Посмотрите, небольшие пересвеченные области в кадре есть только в том месте, где в объектив заглянуло солнце (здесь бы не справился ни один фотоаппарат). При этом границы пересвета аккуратно сглажены, не возникает ощущения “дыры в снимке”.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 125, F9, 1/60 с, 42.0 мм экв.

Для любителей обработки RAW-файлов скажу, что запас в тенях у этой камеры просто огромный. Вытянуть из глубокой тени две ступени экспозиции со всеми цветами и полутонами - абсолютно тривиальная задача с Sony A7. Попробуйте сами!

Для этого я выкладываю RAW-файл ко всем тестовым снимкам. Кстати, после этого нехитрого эксперимента мне стало окончательно понятно, почему же автоматика камеры часто старается выставить чуть заниженную экспозицию: из RAW-файла вы получите все необходимые цвета и детали при конвертации или же при включении DRO.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 50, F8, 1/25 с, 33.0 мм экв.

Еще одной “фишкой” камер Sony является неплохо продуманный режим съемки HDR. Камера сама делает последовательно несколько кадров, совмещает их (это допускает съемку с рук без штатива) и “собирает” в один снимок с сохранением деталей в тенях и светах даже для очень контрастных сюжетов. Но что самое приятное, результат смотрится абсолютно естественно.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 70.0 мм экв.

Жаль, но во время этой прогулки у меня с собой был лишь один “китовый” объектив. Он неплохо справляется с повседневной съемкой, но ждать от него идеальной резкости по всему полю кадра не стоит. В широкоугольном положении края кадра чуть “замыливаются”. Так что говоря о детализации снимков, я все же советую ориентироваться на центр фотографии. На низкой чувствительности у меня не возникло никаких вопросов: как и следовало ожидать, детализация снимков высокая - 24 мегапикселя отрабатывают по-честному.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 с, 28.0 мм экв.

При повышении чувствительности чуть снижается детализация в тенях. Это плата за отсутствие цветного шума: система шумоподавления полностью “проглатывает” его вместе с некоторыми деталями, такими как ветви деревьев вдалеке. При печати даже сравнительно большим форматом (до A3) это будет не заметно.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/60 с, 40.0 мм экв.

Впрочем, для современной фотокамеры ISO в 640 единиц вовсе не считается высоким. Поэтому для тестирования высоких ISO я выбираю задачу посложнее. Я отправляюсь снимать детский утренник в сельском храме на Рождество. По сути, для меня это первый опыт репортажной съемки на Sony A7. Я беру с собой два светосильных зума - Sony Vario Sonnar T* 24–70 mm f/2,8 ZA и Vario Sonnar T* 16-35mm f/2.8 ZA . Естественно, оба они будут установлены на камеру через переходник. В моем случае - Sony LA-EA4.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2.8, 1/50 с, 24.0 мм экв.

Как и следовало ожидать, света катастрофически не хватает. Почти всю съемку я провожу на открытой диафрагме. Благо, оптика позволяет получать даже на f/2,8 очень высокую резкость снимка. ISO первое время пытаюсь устанавливать вручную. По умолчанию для этого используется кольцо навипэда на задней панели камеры. Но в который раз убеждаюсь, что автоматика все равно справляетя лучше. И уже через пять минут настройку чувствительности я поручаю ей. А вот экспозицию приходится постоянно корректировать, периодически вводя положительную поправку. Я бы мог осветлить тени и дома, но часть снимков мне уже сегодня нужно будет отдать: времени на обработку нет. Да и экспокоррекция вводится буквально одним движением пальца: большим пальцем я вращаю диск на верхней панели камеры, сразу оценивая будущий результат на дисплее.

Немногим более года прошло с того момента, как свет увидел первую полнокадровую беззеркалку, которой стала Sony Alpha 7. Тогда это было что-то по-настоящему новое. Компания Sony начала готовить рынок к тому, что маленькая камера может давать качество топ-уровня и большие зеркалки уже не будут обязательными для профессионала.

Сейчас же вышла вторая версия этой камеры – Alpha 7 II (или Mark II). Что же Sony решила улучшить? Стоит ли обладателям первой версии апгрейдиться? На эти вопросы мы попробуем ответить в этом обзоре.

Видео-обзор Sony Alpha 7 II:

Внешность

Внешне новая версия значительно отличается от первой модели. Она толще и тяжелее. В новинке больше кнопок для тонкой кастомизации управления. В целом эргономичность A7 II не вызывает вопросов у фотографа, который привык к традиционному управлению зеркалок.

Рукоятка стала заметно больше. С помощью нее очень комфортно удерживать камеру одной рукой. До каждого органа управления легко дотянуться. Раньше маленькая камера с большими стеклами выглядела игрушечной, баланс был нарушен. Кнопка спуска затвора теперь немного впереди, а не на верхнем торце. Я считаю это отличным улучшением, снимать стало намного удобнее. Такое ощущение, что теперь кнопки находятся именно там, где они должны были быть изначально.

Оба колеса для настроек также очень удобны и расположены, как у dslr. Самопроизвольно они врядли прокрутятся. Корпус сделан качественно, все металическое, отлично собрано. Остальные элементы остались такими же или с незначительными изменениями. Это серьезный аппарат, который вы можете использовать из года в год, а не просто игрушка. Вопросы могут вызывать разве что крышечки разъемов, которые не откидываются, как в прошлой версии, а выковыриваются. Крепление ремня затрудняет открывание и закрывание этих крышек. При просмотре фото управлять масштабированием не очень удобно, видимо, придумать что-то получше у инженеров не вышло. Но это я, наверное, придираюсь. Камера стала тяжелее на 125 граммов – 599 г против 474 г в первой версии. Это важно для тех, кто выбирал A7 за компактность и легкость. Теперь же камера весит всего на 160 граммов легче, чем Canon EOS 6D, который стоит сейчас дешевле.

Что внутри

Как мне показалось, A7 II все же больше заточена под фото. 24-мегапикселный фулфрейм-сенсор камера унаследовала от первой версии + процессор обработки изображений Bionz X. О качестве фото можно вообще не переживать. С другой стороны, от второй версии ждешь чего-то большего.

Электронный видоискатель с разрешением 1024 х 768 точек позволяет постоянно видеть реальную экспозицию. Это особенно удобно, когда на улице яркое солнце и на основном дисплее ничего нельзя разобрать. Также хорошо видно, как размывается задний план с учетом выставленной диафрагмы и что точно в фокусе. В оптическом видоискателе не всегда все так ясно. По величине и детализации видоискатель A7 II отличный. Может, он и не лучше, чем у Fuji X-T1, но точно один из лучших на рынке. Соотношение сторон можно установить как 3:2 так и 16:9.

3-дюймовый экран с разрешением 1,23 млн пикселей имеет достойные углы обзора, к цветопередаче претензий нет, на солнце он блекнет, но остается читаемым. Сенсорного покрытия нет, а зря - выбор точки фокусировки касанием пальца еще никому не мешал. Поворачивается по одной оси, чего вполне достаточно для большинства профессиональных задач, хотя селфи уже не снимешь.

Автофокус – это то, из-за чего многие критиковали первую версию. Все-таки, раз уж замахнулись на профессиональный сегмент, надо соответствовать званию. От оригинальной модели Sony A7 II унаследовал гибридную систему автоматической фокусировки (117 фазовых датчиков и 25 – контрастных). При этом её работа была значительно улучшена: автофокус использует алгоритмы прогнозирования и технологию распознавания объекта, чтобы более чётко и быстро фиксировать каждое движение. Теперь автофокус очень похож на тот, что установлен в быстром A6000, и, по заявлению Sony, тут он стал быстрее на 30% в сравнении с первой семеркой. Эту цифру сложно проверить на практике, по ощущениям в нормальных условиях камера достаточно шустрая и цепкая. Мне кажется, что те, которые жалуются, чаще всего даже не пытаются разобраться в настройках автофокуса.

На изучение и настройку клавиш в меню у меня ушло пару дней при желании разобраться. Много разных ситуаций я проверить не успел, но как итог стоит сказать, что программисты Sony сделали определенные улучшения. Но количество кадров в секунду все-таки небольшое – 5 fps. Это сравнимо с Canon EOS 5D Mark III(6 fps) и Nikon D810 (7 fps). О каких-то серьезных репортажных подвигах лучше забыть - эта камера рассчитана на спокойный стиль работы. При ручной фокусировке включается помощь – зуммирование картинки (в 5, 9 и 11 раз) и focus peaking. Для камеры, которая часто будет использоваться с неавтофокусной оптикой (за счет короткого рабочего отрезка), это очень полезные опции.

Так как я снимал в солнечный день, высокие ISO и стаб мне почти не пригодились. Я наслаждался процессом фотографирования и наслаждался преимуществами малого веса и компактности камеры. Но это все я мог получить и с первой версией.

Впечатления приятные, критических претензий нет. Фотоаппарат отзывчивый, особенно когда привыкаешь к управлению и все делаешь интуитивно, не отвлекаясь от процесса сьемки. Со стороны аппарат смотрится стильно, хотя и не гарантирует вам внешний вид навороченого фотографа. Но за человека со вкусом вы точно сойдете. Снимать с Sony A7 II в удовольствие и правда легко.

A7 II – первая в мире полнокадровая камера с 5-осевой матричной системой стабилизации (IBIS – In Body Image Stab). Производитель заявляет о фантастической цифре – до 4,5 ступеней компенсации экспозиции. Остальные производители фуллфрейма используют только оптические стабы в объективах. Преимущества 5-осевой стабилизации изображения очевидны – это первая система, которая позволяет вам получить стабилизацию с любым объективом, который вы сможете установить на A7 II напрямую или через переходник. Ваши любимые, даже советские обьективы теперь будут стабилизированы. Фотографы, которые снимают с дневным светом или в темноте, а также любители ретро-оптики должны просто ликовать от счастья. Объективы Sony, в которых есть оптическая стабилизация (OSS), работают вместе с матричной стабилизацией, улучшая общую эффективность системы.

Но стоит быть объективным. Как часто вам требуется стабилизация? Она вам не нужна, если вы снимаете в светлое время суток, если снимаете со штатива, если снимаете в студии, если вам нужно замораживать движение на коротких выдержках, что нивелирует плюсы стабилизации в принципе. По сути, пока вы можете снимать без шевеленки, стаб вам не нужен. Если говорить о телевиках, то матричная стабилизация в принципе менее ефективна, чем оптическая, из-за ограниченой дистанции сдвига сенсора, поэтому преимущества для про-репортеров теряются, особенно для тех, которые снимают масштабные спортивные мероприятия с большой дистанции. Стабилизация включается при полунажатии кнопки спуска. Выбор нужной “оси” определяется камерой автоматически.

Сьемка видео сложностей не вызывает, даже начинаешь заигрываться, когда тестируешь стабилизацию. Картинка в S-Log шикарная по динамическому диапазону, на экранчике выглядит, как картинка с камер RED. Затем эйфория спадает, когда понимашь, что это все равно не RAW-файл и из него всего, что хочешь, не выжмешь. Тем не менее, киношной картинки добиться здесь будет очень легко. Видео пишется в Full HD с прогрессивным кодеком XAVC S и S-Log2 Gamma. Чтобы записывать видео в XAVS S, нужно приобрести карту памяти SDXC (UHS-1) или Memory Stick HG объемом от 64 ГБ. Качество видео сильно улучшилось. Кодек XAVC-S дает очень приятную и насыщенную деталями картинку с точными цветами. Кодек AVCHD Progressive тоже доступ и качество съемки при его использование очень хорошее.

В Sony A7 Mark II ISO изменяется в диапазоне от 50 до 25,600 единиц с очень маленьким шагом. Шум и цветовой сдвиг на 25,600, конечно же, есть в больших количествах, но уже на 6,400, а иногда и на 10,000, картинка вполне нормальная, если не увеличивать ее на 100%.

Плюсы:

  • Дизайн
  • Металический корпус
  • Защита от погодных условий
  • Хорошая эргономичность.
  • 5-осевая матричная стабилизация
  • Отличная дополнительная стабилизация, если у вас есть OSS-стекло
  • Все еще небольшой вес
  • Наличие всех необходимых разъемов
  • Встроенные модули NFC, Wi-Fi

Минусы:

  • Звук затвора
  • Зарядка через камеру
  • Переключение точек автофокуса
  • Скорость включения
  • Нет встроенной вспышки
  • Увеличеный вес относительно других полнокадровых беззеркалок Sony
  • Аккумулятор на 300 снимков


Галерея тестовых фотографий в большом размере:

Альтернатива

Как ни странно, главной конкурент модели Alpha 7 II – ее предшественник, Alpha 7. Сенсор у нее такой же, видоискатель и дисплей идентичные, нет встроенной 5-осевой стабилизации, но зато ценник около $1200 должен привлечь многих. Ведь за эту и большую сумму на текущий момент предлагается много топовых беззеркалок от конкурентов с гораздо меньшим по физическим размерам сенсором (1.5x и 2x). Так что при выборе есть над чем задуматься.

Модель Sony Alpha 7R предлагает сенсор такого же физического размера, но с большим разрешением – 36 МП. Для студийной и пейзажной фотографии это может оказаться более важным параметром, чем преимущества Alpha 7 II. Пожертвовать придется одной лишь контрастной фокусировкой против гибридной у A7 II и 5-осевой стабилизацией. С другой стороны, и цена на A7R сейчас сильно упала – примерно до уровня стартовой цены A7 II.

Sony Alpha 7S – сейчас топовая камера в линейке Alpha 7, в первую очередь – за счет своих невероятных видеовозможностей и сверхчувствительного сенсора с небольшим разрешением. Если вам требуется беспрецендентное качество видео и фото в любых условиях, но вы не гонитесь за красивыми цифрами мегапикселей, эта камера станет великолепным партнером в вашей работе или хобби. Заплатить за такое удовольствие тоже придется значительно больше, чем за A7 II – порядка $2200.

Canon EOS 6D – это прямой конкурет героя нашего обзора среди зеркальных аппаратов. На текущий момент она стоит порядка $1500, что является очень заманчивым предложением. Кого-то также привлечет оптический видоискатель против электронного у A7 II и богатый набор фирменной оптики. Но пожертвовать придется многим – битрейтом, поддерживаемыми кодеками и максимальным фреймретов FullHD-видео, поворотным дисплеем, преимуществами электронного видоискателя и возможностями сенсора на высоких ISO.

Аналог от Nikon, модель D610, чуть новее 6-ки от Canon, при этом стоит те же $1500, имеет похожий 24-мегапиксельный сенсор, как и Sony A7 II, быстрее автофокус, чем в Canon EOS 6D. В остальном присутствуют те же минусы, о которых говорилось выше про EOS 6D.

Итоги

Все преимущества новой камеры были озвучены и в целом сводятся к появлению 5-осевой стабилизации, а также нескольким другим не революционным улучшениям. Поэтому, если вы обладатель A7 первой версии, вам нужно серьезно задуматься, стоит ли обновляться. Все зависит от вашего стиля сьемки и того, насколько вам нужна стабилизация. Но если вы не обладатель камеры Sony и только выбираете себе ФФ-камеру, то вам будет не менее сложно выбрать – покупать A7 II, которая немного дешевле ФФ от Canon и Nikon, или вообще взять первую версию с очень привлекательным ценником.

Рекомендованная цена – 1700 долларов за боди, такая же, как была за A7 первой версии на старте продаж. Это хорошо, потому что мы получаем камеру с новыми технологиями по старой цене. Но в тоже время A7 на момент обзора стоит $1300 с чехлом и картой памяти в придачу. Это самая дешевая ФФ-камера на сегодня. Даже некоторые микро 4/3 камеры стоят дороже чем эта с ФФ.

Но думать придется быстро, потому что, по слухам, Sony готовит А9 топ-камеру, которая будет в линейке над А7.

Видео-обзор Sony Alpha 7 II: