Поиск информации о путях получения профобразования. Пути получения профессионального образования. среднее профессиональное образование

  1. 1. Пути получения профессии Правильный выбор профессии – необходимое, но недостаточное условие успешной профессиональной карьеры. Следующее условие – выбор пути получения профессии.Этот выбор в первую очередь зависит от характера самой профессии. Подготовка некоторых специалистов займет всего несколько месяцев обучения на курсах – например, верстальщик или веб-дизайнер. Большинство продавцов в наше время осваивают эту профессию прямо на рабочем месте. Есть профессии, обучение которым требует нескольких лет – врач, учитель, инженер. Как ни странно, до сих пор встречаются молодые люди, убежденные, что профессия экономиста, психолога, врача не требует высшего образования. Возможно, свою роль играют посулы многих учебных заведений, которые за смехотворно короткий срок обещают оделить вас дипломом университета или академии, да еще международной. Кто из вас хочет попасть под нож хирурга, учившегося заочно, по ускоренной программе, да еще сдававшего экзамены за деньги? А жить в доме, спроектированным архитектором-недоучкой? Рынок образовательных услуг предлагает такое множество учебных заведений с громкими названиями, что выпускник чувствует себя покупателем, окруженным навязчивыми торговцами. Как правильно выбрать «товар»? · сначала решите, нужен ли он вообще. Сегодня ценность большинства дипломов в глазах работодателей невысока. Для них важнее ваши умения и способности. По данным Министерства труда, более половины выпускников вузов не может найти работу по специальности. Это – потерянные годы и выброшенные на ветер деньги, если обучение было платное. · поинтересуйтесь лицензией на обучение по интересующей тебя специальности. Даже филиалы крупных государственных вузов должны быть лицензированы. Если этот вуз - филиал или отделение, то он должен быть упомянут в лицензии и Свидетельстве о регистрации головного вуза с обязательным указанием места деятельности отделения или филиала. · ознакомившись с лицензией, попросите предъявить сертификат о прохождении аккредитации. Если вуз не может предъявить такого сертификата, - вежливо попрощайтесь с теми, кто добился получения лицензии, однако не смог её подтвердить. Если вы рискнете связаться с неаккредитованным вузом, будьте готовы по окончанию срока обучения получить справку (свидетельство, диплом какой-либо общественной организации), а не государственный диплом, признанный на территории страны. · убедившись в существовании сертификата по нужному направлению (специальности), поинтересуйтесь результатами трудоустройства его выпускников. Существует такое понятие – «горизонтальная карьера». Это означает не карьерное продвижение (должностной рост), а профессиональное (профессиональный рост). Представить это можно в виде ступеней: чем выше ступень, тем выше профессиональный уровень. Во всем мире дороже всего ценятся специалисты, прошедшие всю «лестницу мастерства» – от нижней ступеньки до верхней. Например, медицина. Какой специалист будет цениться выше – поступивший после школы в институт или тот, кто до института учился в медицинском училище? Конечно, второй. Во-первых, он – специалист более
  2. 2. широкого профиля, он может то, чего не может обычный врач. Во-вторых, его стремление стать врачом более осознанное, зрелое. Не секрет, что более половины выпускников высших учебных заведений работают не по специальности. Нередко только потому, что выбранная профессия на самом деле выглядит совершенно иначе, чем представлялось на расстоянии. Поэтому, прежде, чем штурмовать высшие учебные заведения, подумайте о других формах получения образования – начальном или среднем профессиональном образовании. Среднее специальное образование можно получить не только вучилищах и техникумах, но и курсах, дополнительного образования, где обучают «массовым профессиям» - бухгалтер, водитель, швея, официант, пользователь компьютера и др. Обучение на рабочих местах также вполне может обеспечить профессией и трудоустройством. Способ подготовки мало отличается от дополнительного образования - показ, тренинг, воспроизведение, но требования строже, продолжительность и интенсивность обучения выше. Специалистов рабочих профессий готовят в училищах. Однако для приобретения квалификации здесь уже необходимы углубленные общие и специальные знания, иной уровень профессионального мышления. В учебном плане таких учебных заведений десятки два предметов, курсовых работ, зачетов и экзаменов. Уровень их подготовки позволяет осваивать новые виды работы, расти профессионально, следить за новыми технологиями. Специалистов для выполнения более сложной работы, в том числе для управления рабочими коллективами, готовят техникумы, где уровень подготовки, объем и интенсивность самостоятельной работы выше. Сроки обучения в этом случае увеличиваются, а прием проводится по результатам вступительных экзаменов. В дополнение к классно-урочной системе преподавания могут быть лекции, семинары, лабораторные работы. От выпускников техникумов на работе ждут самостоятельности в принятии решений, способности руководить рабочим коллективом. В настоящее время динамично развивается полиграфия, бытовое обслуживание, строительство, производство товаров и продуктов питания, приборостроение. Спросом на рынке труда пользуются станочники, фрезеровщики, токари высоких разрядов. Кроме традиционных очной и заочной форм обучения, существют дистанционная форма обучения и экстернат. Дистанционное образование стало возможным благодаря использованию интернет-технологий. Это целый комплекс программных и педагогических компонентов, предназначенный для передачи знаний на расстоянии. Обучение может быть асинхронным и синхронным. При асинхронном методе студент сам определяет темп полученной информации. Синхронное обучение предполагает обучение в режиме реального времени. В него входит: · работа с базами данных или учебными компакт-дисками в компьютерных классах институтов или дома, · общение с преподавателем через электронные средства связи, · отслеживание в реальном времени правильности выполнения заданий. Дистанционное обучение эффективно в направлениях человеческой деятельности, связанной с разработкой и использованием программного и аппаратного обеспечения естественнонаучных дисциплин.
  3. 3. Для реализации программ среднего и высшего профессионального образования с использованием дистанционной технологии обучения необходимо, чтобы студент был зачислен на одну из предусмотренных законодательством форм получения образования: очную, вечернюю, заочную или экстернат. Экстернат представляет собой государственную аттестацию лиц, самостоятельно изучающих дисциплины в соответвии с программой. Экстерн, успешно прошедший текущую и итоговую государственную аттестацию, получает диплом государственного образца об окончании соответствующего учебного заведения с присвоением соответствующей квалификации и указанием специальности.

Весьма часто слово «профессия» как бы присоединяют к сложившейся социальной группе людей с общими интересами, стремлениями, с объединяющим их делом.

Специальность – частное обозначение того, чем и как занят человек, что он знает и умеет, в чём совершенствует своё мастерство (например, профессия учителя и специальность врача-анестезиолога). Поэтому часто говорят о специалистах как о взаимозаменяемых, уникальных работниках. В формальном смысле специалистами являются обладатели диплома о высшем образовании.

Часто их смешивают и с понятием должность, которое понимается как место, занимаемое человеком в той или иной организационной структуре, соответствующее уровню его подготовки и кругу выполняемых обязанностей. Так, должность директора организации часто по разным причинам могут именовать профессией, что в наши дни вполне объяснимо, так как управление всё в большей мере становится самостоятельной областью знания и деятельности. Часто перечисленные термины употребляются рядом со словом карьера . Под карьерой чаще всего понимают продвижение в какой-либо сфере деятельности, достижение признания людей, известности, славы, финансовой выгоды, видного положения в обществе.

В период кризиса в тяжелом положении останутся работники финансовых институтов, реального сектора экономики и сектора услуг. Но некоторые специалисты могут не бояться увольнения. Сюда относятся компании, которые производят продукты первой необходимости, алкогольные, табачные и фармацевтические компании. Стабильность сохранят компании, которые имеют государственную поддержку и финансирование. Возрастет спрос на специалистов инициативных, способных работать не покладая рук.

Служба занятости города Магнитогорска продолжает вести набор добровольцев в общественные бригады, которые будут задействованы в уборке и озеленении города, в уходе за престарелыми и инвалидами, в бытовом обслуживании.

Типы учебных заведений: 1. профессионально-технические училища – готовят специалистов рабочих профессий

(Н-р: ПУ №53, 67, 47, 121)

2.курсы и специализированные учебные центры – проводят обучение по массовым

профессиям (водители, бухгалтера) (Н-р: ДОСААФ, «Персонал»)

3. Профессиональные лицеи и колледжи – от выпускников на рабочих местах ждут

самостоятельности и способности к руководству. Выпускники имеют более высокий разряд и могут занимать должность мастера, бригадира (Н-р: МИК, МПК, МСК, МТЭТ, МТК, МГППК, медицинское училище).

3. Высшие учебные заведения (Институты, университеты, академии) готовят специалистов с высшим образованием. Выпускники должны уметь самостоятельно решать задачи повышенной сложности, уметь руководить людьми, заниматься наукой, преподавать (Н-р: МаГУ, МГТУ, Магнитогорская государственная консерватория).

Высшие учебные заведения могут давать высшее образование трех ступеней:

· неполное высшее - срок обучения 2 года;

· базовое высшее (бакалавр) - срок обучения 4 года. Бакалавр получает фундаментальную подготовку и имеет узкую специализацию.

· дипломированный специалист (5 лет) или магистр (6 лет).

^ Основные теоретические сведения

Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

^ Практические работы

Знакомство с профессиями работников, занятых в легкой и пищевой промышленности. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.

^ Варианты объектов труда.

Единый тарифно-квалификационный справочник, справочники по трудоустройству, справочники по учебным заведениям, сборники диагностических тестов, компьютер, сеть Интернет.

Творческие, проектные работы (3ч резерв)

Примерные темы

Сервировка праздничного стола.

Изготовление сувенира

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен :

Знать/ понимать

основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Уметь

рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

^ для:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Требования по разделам технологической подготовки

В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен :

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Знать/понимать

назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов.

Уметь

выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами.

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

Cлайд 1

Cлайд 2

Cлайд 3

Задачи: собрать и проанализировать информацию о возможных путях получения профессии и об условиях поступления; познакомиться с учебными заведениями.

Cлайд 4

Этапы: 1. Выяснить пути получения профессии. 2. Собрать информацию об учебных заведениях. 3. Выявить условия поступления.

Cлайд 5

Начальное профессиональное образование - готовят специалистов рабочих профессий в профессиональных училищах и профессиональных лицеях.

Cлайд 6

Среднее профессиональное образование- готовят специалистов для выполнения более сложной работы, обучают в техникумах, колледжах

Cлайд 7

Высшее профессиональное образование- готовят специалистов с высшим образованием в ВУЗах – институтах, университетах, академиях, консерваториях

Cлайд 8

Условия приёма Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование Высшее профессиональное образование На базе 9-11 классов На бесплатной основе По итогам собеседований Конкурс аттестатов На базе 9-11 классов В бюджетные группы, на коммерческой основе, по целевому приёму По итогам экзаменов На базе 11 классов, профессиональных училищ, лицеев В бюджетные на коммерческой основе, по целевому приёму По итогам экзаменов

Cлайд 9

Советы будущим абитуриентам Выберите несколько учебных заведений с интересующей вас профессией. По возможности посетите эти учреждения(лучше это сделать заранее, например в «Дни открытых дверей», которые образовательные учреждения проводят весной). Задайте все интересующие вас вопросы членам приёмной комиссии. Уточните, как осуществляется приём, бесплатное ли обучение, выясните о конкурсах и проходных баллах прошлых лет, узнайте, насколько реально трудоустроиться после учёбы. Поговорите с вашими знакомыми, которые,может быть, учатся в этих учебных заведениях. Оцените свои шансы на поступление и продумайте запасной вариант: это может быть другая специальность данного учреждения или подобная специальность в другом ВУЗе, техникуме или училище и т.п.

Cлайд 12

сколько лет они существуют; -учитывается ли пожелание слушателей относительно времени занятий; - проводится ли промежуточный контроль знаний; - сколько человек в группе; - есть ли бесплатные методические пособия и материалы;

Cлайд 13

Информация об учреждениях профессионального образования, расположенных на территории города Сургута

Cлайд 14

Cлайд 15

-Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сургутский государственный университет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры». г. Сургут, ул. Ленина, 1 тел.: 76-29-00, факс: 76-29-29 [email protected] Ректор Косенок Сергей Михайлович - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет» г. Сургут, ул. 50 лет ВЛКСМ, 10/2 тел.: 31-94-34, факс: 31-94-38 [email protected] Ректор Коноплина Надежда Васильевна -Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сургутский институт мировой экономики и бизнеса «Планета» г. Сургут, ул. Мира, 34/3 тел.: 32-60-28, факс: 32-67-99 [email protected] Ректор Майстер Виктор Аркадьевич -Сургутский институт нефти и газа (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет» г. Сургут, ул. Энтузиастов, 38 тел./факс: 35-25-88 [email protected] Директор Бахарев Михаил Самойлович

Cлайд 16

- Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет» в г. Сургуте г. Сургут, ул. 30 лет Победы, 19 тел.:23-92-93 [email protected] Директор Жукова Валентина Федоровна - Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тюменский государственный университет» в г. Сургуте г. Сургут, ул. Рабочая, 43/1 тел.: 24-95-28, факс: 50-19-14 [email protected] Руководитель Патракова Галина Васильевна - Сургутский филиал Омского государственного технического университета г. Сургут, ул. Энергетиков, 18 тел.: 50-35-10, факс: 50-35-11 [email protected] Директор Меркушев Евгений Николаевич -Сургутский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожной академия (СибАДИ)» г. Сургут, б-р Свободы, 4/1 тел./факс: 51-62-44, [email protected] Директор Коломейцева Людмила Ивановна

Cлайд 17

- Филиал Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники в г. Сургуте г. Сургут, ул. Чехова, 10/2 тел.: 52-57-80, [email protected] Директор Шелупанов Александр Александрович Сургутский филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА при Правительстве Москвы г. Сургут, ул. 50 лет ВЛКСМ, 1, тел.: 37-51-96, [email protected] Директор Клейменова Наталья Анатольевна Филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» в г. Сургуте, г. Сургут, ул. 30 лет Победы, 21/1, 2 этаж, тел./факс: 50-31-14, [email protected] . Директор Парфёнова Светлана Алексеевна -

Cлайд 18

Cлайд 19

-Автономное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский профессиональный колледж» г. Сургут, ул. Маяковского, 41 тел./факс: 31-90-30, [email protected] Директор Шутов Вадим Николаевич - Сургутский нефтяной техникум – филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» г. Сургут, ул. Кукуевицкого, 3 тел.: 45-75-91, факс: 45-76-11 [email protected] Директор Джабраилов Лечи Махмудович - Бюджетное учреждение среднего профессионального образования «Сургутское медицинское училище» г. Сургут, тел./факс: 26-72-28, [email protected] Директор Прохорова Татьяна Павловна -Бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский художественно-промышленный колледж» г. Сургут, ул. Энгельса, 7 тел.: 28-76-65, факс: 28-78-11 [email protected] Директор Чагалидзе Нодари Ахмедович

Cлайд 20

-Бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский художественно-промышленный колледж» г. Сургут, ул. Энгельса, 7 тел.: 28-76-65, факс: 28-78-11 [email protected] Директор Чагалидзе Нодари Ахмедович -Бюджетное учреждение среднего профессионального образования ХМАО-Югры «Колледж русской культуры им. А.С. Знаменского» г. Сургут, ул. Энергетиков, 49/1 тел./факс: 24-89-99, [email protected] Директор Лоншакова Екатерина Владимировна - Бюджетное учреждение среднего профессионального образования ХМАО-Югры «Сургутский музыкальный колледж» г. Сургут, ул. Энтузиастов, 28, тел./факс: 45-74-97, тел.: 35-22-48 [email protected], Директор Вилявин Андрей Александрович - Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тюменский торгово-экономический техникум» Сургутский филиал г. Сургут, ул. Бахилова, 2 а, тел./факс: 32-29-55, Заведующий Джужуев Фуад Рауфович

Cлайд 21

- Филиал государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Санкт-Петербургский промышленно-экономический колледж» в г. Сургуте, г. Сургут, ул. 30 лет Победы, 39/1, тел./факс: 22-02-73, [email protected] , Директор Немытченко Алевтина Павловна - Сургутский филиал Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Златоустовский торгово-экономический техникум», г. Сургут, ул. Чехова 10/2, тел./факс: 34-42-43 [email protected] , Директор Стерлядова Нина Павловна - Филиал Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Самарский энергетический колледж» в г. Сургуте, г. Сургут, п. Кедровый, тел./факс:76-40-94 [email protected], Заведующий Петров Валерий Николаевич - Сургутский филиал государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ивановский энергетический колледж» г. Сургут, п. Кедровый, тел.: 76-40-94, факс: 76-92-58,Заведующий Сальникова Ирина Васильевна

Cлайд 24

http://www.proforientator.ru/ На сайте можно посмотреть советы для начинающих по выбору профессии, что влияет на выбор професии, какие допускаются ошибки при выборе профессии. Кроме этого, есть словарь и описания профессий, рейтинги профессий: популярные специальности, самые доходные профессии, лучшие вузы Москвы и России. Кроме информации для учащихся есть интересные статьи для их родителей. http://profguide.ru/ Гид по профессиям. На сайте есть тесты по профориентации, консультации психолога, рекумендуемая литература для детей и их родителей, информация об Едином Государственном Экзамене. http://www.mmpi.ru/proftest/proforientacia_test.htm Это сайт различных методик тестирования на профориентацию: тест Сонди, тест М. Люшера, методика Йовайши и т.д. На сайте только описание методик, комплекты для тестирования можно заказать здесь же. http://psimaster.ru/prof Ваш личный психолог в Интернете. На сайте представлена коллекция видеороликов. Стратегия выбора профессии - видеоролики посвящены профориентации школьников, осмысленности выбора ими будущей профессии, ориентирам, по которым этот выбор совершается. Профориентация видеообсуждение - Как стоит выбирать профессию? На что стоит обратить внимание в первую очередь? Как начать получать удовольствие от того, чем занимаешься? В передаче "Делу время" представлен взгляд соционики на профориентацию. http://www.edu.ru/abitur/act.15/index.php На сайте представлена информация о том, что такое профориентация, популярные интернет-ресурсы по профориентации, много информации для абитуриентов: учебные заведения, условия приема и т.д. http://www.anombt.ru/proforientaciya/ Правильный выбор - профориентационные констультации. Шаги самоопределения. Рекомендации подросткам, выбирающим профессию. Уже сегодня начинайте делать свою профессиональную карьеру! Открытый урок по технологии Место работы, должность: МБОУ СОШ №19 г. Энгельс учитель технологии Регион: Саратовская область Класс: 8 класс; Учащихся в классе: 12 человек Предмет: Технология Используемые учебники и учебные пособия: «Выбор профессии». Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений./ Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: “Вентана - Граф”, 2010. Используемое оборудование: компьютер, проектор, экран, (ИКТ, слайдовая презентация). Используемые материалы для контроля: тесты «Опросник-ориентация» и экспресс – диагностика «Темпераментная структура личности». Используемые ЦОР: интернет - ресурсы http: //www.teksika.com/
Занятие №22 Раздел: «Современное производство и профессиональное образование»
Тема урока: Пути получения профессионального образования
Цель урока:
    Способствовать формированию первоначальных знаний о роли профессии в жизни человека и пути получения образования
Задачи урока:
    Актуализация знаний; Ознакомить учащихся с ролью профессий в жизни человека; научить искать информацию о получении профессии и образования. Воспитывать позитивное отношение к жизни; содействовать в ходе урока формированию интереса к исследовательской работе по необходимой теме Научить развивать способности к взаимодействию в микрогруппах в процессе выполнения поисковых заданий; развивать речь, память, навыки публичного выступления.
Тип урока: образовательно-познавательный - урок освоения новых знаний. Методы проведения занятия: частично-поисковый объяснительно-иллюстративный, проблемный. защита презентаций учащимися о будущих профессиях и пути получения этих профессий в нашем регионе. Форма проведения: индивидуально-фронтальная, парная, групповая. Межпредметные связи: география, литература. Основные понятия: понятие профессии, классификация по отраслям экономики, выбор профессии, профессиональные качества личности, ошибки при выборе профессии, медицинские противопоказания, пути получения образования, предложения на региональном рынке труда. ПЛАН ЗАНЯТИЯ (1 урок - 45 мин.)

п/п

Ход урока:

1.Организационная часть.

1.1 Проверка наличия учащихся.

1.2 Проверка готовности к уроку.

1.3 Сообщение темы и цели урока. Слайд № 1, 2, 3.

2.Актуализация прежних знаний.

2.1 Обобщающая беседа: проблемные вопросы, уточнения, дополнения, подведение итогов. Слайд № 4, 5, 6, 7.

Учитель задаёт проблемные вопросы к учащимся:

1.Роль профессии в жизни человека?

2.Какие профессиональные качества личности нужны при выборе профессии?

3.Какие пути получения профессии и образования вы знаете?

4.Как можно искать информацию о профессиях, учебных заведениях и предложениях на региональном рынке труда.

3. Изучение нового материала