Поиск информации о путях получения профобразования. Пути получения профессионального образования. среднее профессиональное образование
- 1. Пути получения профессии Правильный выбор профессии – необходимое, но недостаточное условие успешной профессиональной карьеры. Следующее условие – выбор пути получения профессии.Этот выбор в первую очередь зависит от характера самой профессии. Подготовка некоторых специалистов займет всего несколько месяцев обучения на курсах – например, верстальщик или веб-дизайнер. Большинство продавцов в наше время осваивают эту профессию прямо на рабочем месте. Есть профессии, обучение которым требует нескольких лет – врач, учитель, инженер. Как ни странно, до сих пор встречаются молодые люди, убежденные, что профессия экономиста, психолога, врача не требует высшего образования. Возможно, свою роль играют посулы многих учебных заведений, которые за смехотворно короткий срок обещают оделить вас дипломом университета или академии, да еще международной. Кто из вас хочет попасть под нож хирурга, учившегося заочно, по ускоренной программе, да еще сдававшего экзамены за деньги? А жить в доме, спроектированным архитектором-недоучкой? Рынок образовательных услуг предлагает такое множество учебных заведений с громкими названиями, что выпускник чувствует себя покупателем, окруженным навязчивыми торговцами. Как правильно выбрать «товар»? · сначала решите, нужен ли он вообще. Сегодня ценность большинства дипломов в глазах работодателей невысока. Для них важнее ваши умения и способности. По данным Министерства труда, более половины выпускников вузов не может найти работу по специальности. Это – потерянные годы и выброшенные на ветер деньги, если обучение было платное. · поинтересуйтесь лицензией на обучение по интересующей тебя специальности. Даже филиалы крупных государственных вузов должны быть лицензированы. Если этот вуз - филиал или отделение, то он должен быть упомянут в лицензии и Свидетельстве о регистрации головного вуза с обязательным указанием места деятельности отделения или филиала. · ознакомившись с лицензией, попросите предъявить сертификат о прохождении аккредитации. Если вуз не может предъявить такого сертификата, - вежливо попрощайтесь с теми, кто добился получения лицензии, однако не смог её подтвердить. Если вы рискнете связаться с неаккредитованным вузом, будьте готовы по окончанию срока обучения получить справку (свидетельство, диплом какой-либо общественной организации), а не государственный диплом, признанный на территории страны. · убедившись в существовании сертификата по нужному направлению (специальности), поинтересуйтесь результатами трудоустройства его выпускников. Существует такое понятие – «горизонтальная карьера». Это означает не карьерное продвижение (должностной рост), а профессиональное (профессиональный рост). Представить это можно в виде ступеней: чем выше ступень, тем выше профессиональный уровень. Во всем мире дороже всего ценятся специалисты, прошедшие всю «лестницу мастерства» – от нижней ступеньки до верхней. Например, медицина. Какой специалист будет цениться выше – поступивший после школы в институт или тот, кто до института учился в медицинском училище? Конечно, второй. Во-первых, он – специалист более
- 2. широкого профиля, он может то, чего не может обычный врач. Во-вторых, его стремление стать врачом более осознанное, зрелое. Не секрет, что более половины выпускников высших учебных заведений работают не по специальности. Нередко только потому, что выбранная профессия на самом деле выглядит совершенно иначе, чем представлялось на расстоянии. Поэтому, прежде, чем штурмовать высшие учебные заведения, подумайте о других формах получения образования – начальном или среднем профессиональном образовании. Среднее специальное образование можно получить не только вучилищах и техникумах, но и курсах, дополнительного образования, где обучают «массовым профессиям» - бухгалтер, водитель, швея, официант, пользователь компьютера и др. Обучение на рабочих местах также вполне может обеспечить профессией и трудоустройством. Способ подготовки мало отличается от дополнительного образования - показ, тренинг, воспроизведение, но требования строже, продолжительность и интенсивность обучения выше. Специалистов рабочих профессий готовят в училищах. Однако для приобретения квалификации здесь уже необходимы углубленные общие и специальные знания, иной уровень профессионального мышления. В учебном плане таких учебных заведений десятки два предметов, курсовых работ, зачетов и экзаменов. Уровень их подготовки позволяет осваивать новые виды работы, расти профессионально, следить за новыми технологиями. Специалистов для выполнения более сложной работы, в том числе для управления рабочими коллективами, готовят техникумы, где уровень подготовки, объем и интенсивность самостоятельной работы выше. Сроки обучения в этом случае увеличиваются, а прием проводится по результатам вступительных экзаменов. В дополнение к классно-урочной системе преподавания могут быть лекции, семинары, лабораторные работы. От выпускников техникумов на работе ждут самостоятельности в принятии решений, способности руководить рабочим коллективом. В настоящее время динамично развивается полиграфия, бытовое обслуживание, строительство, производство товаров и продуктов питания, приборостроение. Спросом на рынке труда пользуются станочники, фрезеровщики, токари высоких разрядов. Кроме традиционных очной и заочной форм обучения, существют дистанционная форма обучения и экстернат. Дистанционное образование стало возможным благодаря использованию интернет-технологий. Это целый комплекс программных и педагогических компонентов, предназначенный для передачи знаний на расстоянии. Обучение может быть асинхронным и синхронным. При асинхронном методе студент сам определяет темп полученной информации. Синхронное обучение предполагает обучение в режиме реального времени. В него входит: · работа с базами данных или учебными компакт-дисками в компьютерных классах институтов или дома, · общение с преподавателем через электронные средства связи, · отслеживание в реальном времени правильности выполнения заданий. Дистанционное обучение эффективно в направлениях человеческой деятельности, связанной с разработкой и использованием программного и аппаратного обеспечения естественнонаучных дисциплин.
- 3. Для реализации программ среднего и высшего профессионального образования с использованием дистанционной технологии обучения необходимо, чтобы студент был зачислен на одну из предусмотренных законодательством форм получения образования: очную, вечернюю, заочную или экстернат. Экстернат представляет собой государственную аттестацию лиц, самостоятельно изучающих дисциплины в соответвии с программой. Экстерн, успешно прошедший текущую и итоговую государственную аттестацию, получает диплом государственного образца об окончании соответствующего учебного заведения с присвоением соответствующей квалификации и указанием специальности.
Весьма часто слово «профессия» как бы присоединяют к сложившейся социальной группе людей с общими интересами, стремлениями, с объединяющим их делом.
Специальность – частное обозначение того, чем и как занят человек, что он знает и умеет, в чём совершенствует своё мастерство (например, профессия учителя и специальность врача-анестезиолога). Поэтому часто говорят о специалистах как о взаимозаменяемых, уникальных работниках. В формальном смысле специалистами являются обладатели диплома о высшем образовании.
Часто их смешивают и с понятием должность, которое понимается как место, занимаемое человеком в той или иной организационной структуре, соответствующее уровню его подготовки и кругу выполняемых обязанностей. Так, должность директора организации часто по разным причинам могут именовать профессией, что в наши дни вполне объяснимо, так как управление всё в большей мере становится самостоятельной областью знания и деятельности. Часто перечисленные термины употребляются рядом со словом карьера . Под карьерой чаще всего понимают продвижение в какой-либо сфере деятельности, достижение признания людей, известности, славы, финансовой выгоды, видного положения в обществе.
В период кризиса в тяжелом положении останутся работники финансовых институтов, реального сектора экономики и сектора услуг. Но некоторые специалисты могут не бояться увольнения. Сюда относятся компании, которые производят продукты первой необходимости, алкогольные, табачные и фармацевтические компании. Стабильность сохранят компании, которые имеют государственную поддержку и финансирование. Возрастет спрос на специалистов инициативных, способных работать не покладая рук.
Служба занятости города Магнитогорска продолжает вести набор добровольцев в общественные бригады, которые будут задействованы в уборке и озеленении города, в уходе за престарелыми и инвалидами, в бытовом обслуживании.
Типы учебных заведений: 1. профессионально-технические училища – готовят специалистов рабочих профессий
(Н-р: ПУ №53, 67, 47, 121)
2.курсы и специализированные учебные центры – проводят обучение по массовым
профессиям (водители, бухгалтера) (Н-р: ДОСААФ, «Персонал»)
3. Профессиональные лицеи и колледжи – от выпускников на рабочих местах ждут
самостоятельности и способности к руководству. Выпускники имеют более высокий разряд и могут занимать должность мастера, бригадира (Н-р: МИК, МПК, МСК, МТЭТ, МТК, МГППК, медицинское училище).
3. Высшие учебные заведения (Институты, университеты, академии) готовят специалистов с высшим образованием. Выпускники должны уметь самостоятельно решать задачи повышенной сложности, уметь руководить людьми, заниматься наукой, преподавать (Н-р: МаГУ, МГТУ, Магнитогорская государственная консерватория).
Высшие учебные заведения могут давать высшее образование трех ступеней:
· неполное высшее - срок обучения 2 года;
· базовое высшее (бакалавр) - срок обучения 4 года. Бакалавр получает фундаментальную подготовку и имеет узкую специализацию.
· дипломированный специалист (5 лет) или магистр (6 лет).
^ Основные теоретические сведения
Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.^ Практические работы
Знакомство с профессиями работников, занятых в легкой и пищевой промышленности. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.^ Варианты объектов труда.
Единый тарифно-квалификационный справочник, справочники по трудоустройству, справочники по учебным заведениям, сборники диагностических тестов, компьютер, сеть Интернет.Творческие, проектные работы (3ч резерв)
Примерные темы
Сервировка праздничного стола.Изготовление сувенира
^
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен :Знать/ понимать
основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.
Уметь
рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.
^ для:
получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Требования по разделам технологической подготовки
В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен :Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Знать/понимать
назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов.
Уметь
выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами.
^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.
Cлайд 1
Cлайд 2
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/32/31155/389/img1.jpg)
Cлайд 3
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/32/31155/389/img2.jpg)
Cлайд 4
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/32/31155/389/img3.jpg)
Cлайд 5
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/32/31155/389/img4.jpg)
Cлайд 6
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/32/31155/389/img5.jpg)
Cлайд 7
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/32/31155/389/img6.jpg)
Cлайд 8
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/32/31155/389/img7.jpg)
Cлайд 9
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/32/31155/389/img8.jpg)
Cлайд 12
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/32/31155/389/img11.jpg)
Cлайд 13
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/32/31155/389/img12.jpg)
Cлайд 14
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/32/31155/389/img13.jpg)
Cлайд 15
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/32/31155/389/img14.jpg)
Cлайд 16
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/32/31155/389/img15.jpg)
Cлайд 17
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/32/31155/389/img16.jpg)
Cлайд 18
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/32/31155/389/img17.jpg)
Cлайд 19
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/32/31155/389/img18.jpg)
Cлайд 20
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/32/31155/389/img19.jpg)
Cлайд 21
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/32/31155/389/img20.jpg)
Cлайд 24
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/32/31155/389/img23.jpg)
Занятие №22 Раздел: «Современное производство и профессиональное образование»
Тема урока: Пути получения профессионального образования
Цель урока:
- Способствовать формированию
первоначальных знаний о роли профессии в жизни человека и пути получения образования
- Актуализация знаний;
Ознакомить учащихся с ролью профессий в жизни человека;
научить искать информацию о получении профессии и образования.
Воспитывать позитивное отношение к жизни; содействовать в ходе урока формированию интереса к исследовательской работе по необходимой теме
Научить развивать способности к взаимодействию в микрогруппах в процессе выполнения поисковых заданий;
развивать речь, память, навыки публичного выступления.
№ п/п
Ход урока:
1.Организационная часть.
1.1 Проверка наличия учащихся.
1.2 Проверка готовности к уроку.
1.3 Сообщение темы и цели урока. Слайд № 1, 2, 3.
2.Актуализация прежних знаний.
2.1 Обобщающая беседа: проблемные вопросы, уточнения, дополнения, подведение итогов. Слайд № 4, 5, 6, 7.
Учитель задаёт проблемные вопросы к учащимся:
1.Роль профессии в жизни человека?
2.Какие профессиональные качества личности нужны при выборе профессии?
3.Какие пути получения профессии и образования вы знаете?
4.Как можно искать информацию о профессиях, учебных заведениях и предложениях на региональном рынке труда.
3. Изучение нового материала