Почему посылку отправили на таможенный контроль. Возможные исходы после всех разговоров с таможней. Что если не пойти

Журналисты «Звязды» проследили путь международной корреспонденции на таможне.

На предприятие «Минская почта » стекаются все международные почтовые отправления , адресованные в Беларусь. Здесь их обрабатывают, сортируют, отсюда отправляют во все регионы страны. Но после того, как они пройдут таможенный контроль, так как некоторые из отправлений задерживаются бдительными сотрудниками...

Мы находимся в зале таможенного контроля , где лежит невероятное количество посылок и пакетов. Несмотря на это, работа, четко разделенная на несколько этапов, идет слаженно. Начинается она с того, что каждый пакет вносят в компьютерную базу данных при сканера. Внести надо фамилию и имя получателя, его адрес, а также наименование, вес и стоимость товара в посылке . И как раз здесь начинаются трудности: отправитель, например, не указал полное имя, адрес или характеристику товара. Если возникают подобные моменты, сотрудник, который заносит товар в базу, откладывает отправление в отдельную корзину и уведомляет об этом получателя . Тот должен уточнить необходимые сведения и, поскольку его корреспонденция замедлила весь оборот отправлений на этом этапе, заплатить сбор в размере 28 тысяч рублей , который собирает «Белпочта».

Далее отрабатываются так называемые риски: мелкие пакеты весом до двух килограммов сканируют , сверяют с реестром в компьютере и выясняют, пытались ли ранее граждане получать по почте запрещенные для ввоза товары. Среди них - алкоголь, табачные изделия и курительные смеси, любые виды оружия, радиоактивные материалы, культурные ценности, скоропортящиеся товары, животные, кроме некоторых, и растения, драгоценные камни (если они не в ювелирных изделиях), наркотические и психотропные средства (в том числе в виде лекарств), озоноразрушающие вещества . Здесь же контролируют частоту ввоза и стоимость товаров : в течение месяца один адресат может получать отправления весом до 31 килограмма и на сумму не более 200 евро , иначе придется платить пошлину. Как правило, большинство почтовых отправлений не вызывает подозрений у таможенников. Однако бывают и исключения. Правда, различные уловки опытные сотрудники видят сразу и отправляют корреспонденцию на дополнительный осмотр . Вот и сейчас старший инспектор отдела таможенного контроля Сергей Прохорик настораживается: на одном отправлении указано, что в нем находится новый телефон из интернет-магазина стоимостью 18 долларов и 20-долларовая камера. Стоимость устройств явно занижена, поэтому инспектор «просвечивает» отправление рентгеном.

Мы видим, что в отправлении камера с проводами для подключения и телефон, - комментирует изображение на экране компьютера Прохорик. - Почтовые операторы вскроют это отправление и предъявят таможенному инспектору , который оценит ее и примет решение на углубленном осмотре.

На следующем этапе проверяют посылки от трех до 27 килограммов . На экране у сотрудника - содержание 14-килограммовой посылки из Италии: силуэты обуви, консервов, одежды, конфет. А в следующей посылке эксперт замечает силуэт бутылки. Это может быть, например, «безобидное» оливковое масло, а может - и запрещенный к пересылке алкоголь. Поэтому с технического контроля это отправление также поступит на ручной осмотр . Если в посылке не находится ничего запрещенного, она продолжит свой путь к получателю. В противном случае составят акт осмотра и посылку отправят обратно отправителю.

Кстати, каждое рабочее место в зоне таможенного осмотра оборудовано видеокамерой , а вскрытие отправлений проходит при участии комиссии и также под видеонаблюдением . Так что если у гражданина возникнут претензии по поводу целостности его посылки, то все можно легко проверить, с помощью соответствующей видеозаписи. К тому же вес каждого отправления почтовая служба контролирует до грамма . Если обнаруживается какое-то несоответствие, оно также документируется.

Далее сотрудник таможни по наклеенным на отправлениях декларациям отбирает те, которые ожидают углубленный ручной осмотр . Из 40 тысяч посылок, обрабатываемым за день, в 40-50 находят нарушения. При вскрытии устанавливают, вещи в посылке действительно предназначены для личного пользования или их прислали на продажу. Ведь на что только ни идут некоторые, чтобы не платить пошлину: и по несколько отправлений записывают на один адрес, и меняют фамилию на несколько букв, и запрещенные вещи скрывают и маскируют самыми фантастическими способами. За первый квартал года уже возбуждено восемь уголовных дел по фактам ввоза в Беларусь психотропных веществ. Кроме того, таможенники отмечают, что в последнее время без документов и декларирования стали ввозить холодное оружие, дубинки, иностранную валюту, средства тайного получения информации, замаскированные под другие предметы. Так, мы очень удивились, когда среди извлеченных при осмотре вещей увидели электрические фонарики. Почему их нельзя провозить? Оказалось, что это вовсе не фонарики, а электрошоковые устройства...

Всего в зоне таможенного контроля - 18 рабочих мест . В дни наибольшего потока отправлений (например, в новогодние праздники) количество сотрудников здесь увеличивается вдвое. Все больше им приходится обрабатывать посылок из Китая (в 2013 году они составляли 54% от всех международных отправлений, в прошлом году - уже 70%). Отчасти это электронные, мобильные устройства и другая техника. Лидеры по заказам вещей из-за рубежа - Минск и Минская область (более 50% получателей), на втором месте (14%) - Гомельская область.

В прошлом году в Беларусь поступило 6,5 млн. международных почтовых отправлений на сумму 58 млн. долларов. А за первый квартал текущего года уже поступило 2,6 млн. отправлений, - рассказал начальник Минской региональной таможни Александр Богдевич .

Объемы международных посылок увеличиваются: если в прошлом году физические лица при помощи почтовых отправлений получили товаров на сумму около 60 млн. евро, то за первый квартал 2015 года сумма уже составила 40 млн. Такая ситуация заставляет таможенников и почтовиков принимать дополнительные меры по обработке корреспонденции.

- 1 июня планируется открытие еще одного пункта международного почтового обмена на территории Национального аэропорта «Минск» в зоне деятельности таможни «Минск-2», - проанонсировал событие заместитель председателя Государственного таможенного комитета Владимир Орловский . - Если часть отправлений, прибывающих авиатранспортом, будет оформляться непосредственно в аэропорту, сократятся таможенные операции, а также определенные операции почты.

По мнению Владимира Орловского, около 30% авиаотправлений будут оформлять в аэропорту, а к концу года, возможно, их число увеличится до 50%.

Таким образом есть надежда, что свои отправления белорусы будут получать быстрее. Кстати, многие упрекают работников почты за то, что корреспонденция идет долго. И напрасно, ведь время ее пути зависит от множества составляющих.

С момента покупки товара в определенной стране интернет-магазин некоторое время его упаковывает и передает почтовому оператору страны отправления. Далее - перевозка. Разумеется, если это Китай, то отправление пройдет через два-три транзитных аэропорта. Однако все операторы стараются выбрать логистику с минимальным сроком прохождения до страны назначения. После того, как отправление поступило в Национальный аэропорт «Минск» (на сегодняшний день авиатранспортом доставляется 70% отправлений), в течение суток его привозят в пункт международного почтового обмена. Оно обрабатывается 2-3 дня - в зависимости от того, как оформлено отправление. Дальнейшая доставка осуществляется в зависимости от пункта назначения от одного до трех дней (в самый дальний уголок страны), - рассказала первый заместитель генерального директора предприятия «Белпочта» Елена Скрипчик .

Сроки таможенного оформления, если не возникает вопросов, также 1-2 дня . Для большего удобства клиентов посылки и EMS-отправления доставляются получателю непосредственно на дом. Мелкие пакеты выдаются или в почтовых отделениях, или в специализированных пунктах выдачи (их в стране сейчас более 15). Однако при желании клиент может воспользоваться и дополнительными услугами, например, заказать курьера и согласовать время доставки. Безусловно, эти услуги тарифицируются. Кроме того, на сайте «Белпочты» можно отслеживать путь своего почтового отправления в режиме онлайн.

С таможенной службой в своей жизни встречались многие люди. Ведь именно через таможню проходят все коммерческие товары, посылки из-за рубежа в нашу страну. Но не всегда груз проходит беспроблемно. Часто случаются ситуации, что груз на таможне задерживается сотрудниками. Что делать, если груз задержали, как правильно «отвоевать» свою посылку?

Все товары, посылки, коммерческие грузы перед попаданием на проходят предварительный контроль и осмотр в Федеральной таможенной службе, проще сказать, таможне или границе. Но достаточно часто люди сталкиваются с ситуацией задержки груза по инициативе сотрудников службы. Если груз задержан, это не значит, что его нельзя будет получить. Забрать его вполне реально, если в грузе нет запрещенных для ввоза товаров и продукции. Главное, набраться терпения и выяснить причину задержки груза.

Что делать при задержании груза?

Зачастую с задержкой груза сталкиваются физические лица, которые заказывают себе товары для личного пользования из разных стран, включая Китай. Перевозкой их занимаются различные службы и организации. Самой известной является ЕMS. Она отличается от обычной почты тем, что с прибытием посылки на почтовое отделение по адресу отправления заказчику приходит уведомительное письмо или смс на мобильный телефон о том, что посылка доставлена, и заказчик может ее забрать.

Если посылка отправлялась по этому каналу доставки, то ситуация несколько упрощается. Заказчику придет письмо о задержке. Если же посылка отправлялась обычной почтой, то заказчику самому придется выяснять, куда она делась. Это занимает много времени, ведь изначально нужно посетить почту, затем связаться с отправителем, подать заявку в таможню для выяснения задержки груза.

Если груз отправлялся по таким системам, как Regular Air Mai или EMS или обычной почтой, то проверить задержан ли он, можно по следующей ссылке . Заходя на этот сайт, потребуется ввести номер декларации и посылки. Если высвечивается «передано в таможню», то стоит звонить на фирму для подтверждения задержки и отправляться в таможенную службу.

После того как выяснилось, что груз действительно задержан, а не находится в дороге, стоит посетить таможенную службу в вашем городе.

Когда идете в таможенную службу, нужно, чтобы при вас обязательно были такие документы:

  1. Счет-фактура из магазина, подтверждающая, что покупка была совершена в этом магазине.
  2. Выписка или бланк из банка об оплате заказанного товара.
  3. Гражданский паспорт (оригинал и копия).
  4. Копии гражданских паспортов родственников. Они требуются лишь в том случае, если груз был задержан из-за наличия однотипного товара. В таможенной службе потребуется объяснить, что эти товары были приобретены для друзей, родственников, знакомых и т. п.
  5. Фотография товаров, которые находятся в посылке.

После предъявления всех этих документов потребуется заполнить объяснительный бланк, в котором детально описывается наименование и предназначение всех товаров, которые находятся в посылке.

Если же товар был задержан по причине превышения лимита веса и суммарной стоимости, то потребуется оплатить пошлину на него. Сумма пошлины напрямую зависит от оценочной стоимости провозимых товаров и страны. Заказчик обязан заплатить 30 процентов от общей стоимости продукции, если товары прибыли из Китая. Но стоит учитывать, что стоимость одного килограмма товаров не может быть менее четырех евро.

Таможня задержала посылку из Китая


Если товары, например, прибыли из Соединенных Штатов Америки, то сумма пошлины будет колебаться от 10 до 30 процентов, в зависимости от товаров, которые находятся в посылке.

Таможенные пошлины платятся в банках с кодом ИНН (идентификационный код гражданина) и паспортом. После оплаты на руки человеку выдается квитанция. Предоставив квитанцию в таможенной службе, человек сможет забрать свою посылку.

Однако перед возвращением посылки она вскрывается сотрудниками таможенной службы для дополнительной проверки. Заказчик должен проверить наличие всех товаров согласно декларации.

Сроки хранения задержанного товара

Согласно действующему законодательству, товар может хватиться в таможенной службе не более 14 дней со дня уведомления потенциального владельца посылки. Стоит учитывать, что первые пять дней бесплатные. А вот за последующие дни хранения придется платить. Если же посылка была отправлена авиапочтой, то срок хранения увеличивается до 30 дней.


Что делать, если Ваша посылка из интернет-магазина задержана таможней , возможные причины и пути разрешения проблем.

Превышен таможенный лимит

Чаще всего, вы сами должны догадываться о том, будет ли превышен ценовой лимит или нет. В принципе, в превышении лимита нет ничего страшного – решается все довольно просто, подъезжаете на таможню, уплачиваете пошлину и можете забирать свою посылку. Проблем возникнуть не должно.

Коммерческая партия

У таможенных органов возникли подозрения, что товар ввозится вовсе не для личного использования, а в целях продажи, так называемая коммерческая партия .

Прежде всего, что считается коммерческой партией товара? К сожалению, нет четких норм и правил. В общем, коммерческая партия , это партия товара привезенная не только для личного использования, но и для продажи, но понимание того где проходит граница, после которой ваша посылка станет коммерческой у каждого таможенника может быть своя, это зависит от католичества товара, типа и его стоимости. В одном случае, привезя три одинаковых вещи, вашу посылку пропустят без проблем, в другом – признают коммерческой. Можно дать общую рекомендацию: старайтесь не заказывать больше двух абсолютно одинаковых вещей в одной посылке, это снизит шанс проблем с таможней по данному пункту практически до нуля.

Как правило, данная ситуация несколько сложнее, большую роль тут уже играет человеческий фактор и настроение таможенника. Но вы должны запомнить золотое правило, если вы и в правду ввозите товар исключительно для себя, вы сможете доказать свою правоту с вероятностью 99 %.

Методы проверки у таможни довольно разнообразны: это может быть пара банальных вопросов, а может быть долгий расспрос с просьбами показать доказательные документы/фотографии и прочую информацию.

Возможные исходы после всех разговоров с таможней:

  1. Вам верят, отдают посылку и отпускают с миром;
  2. Вам не верят, признают посылку коммерческой партией. Тут два варианта:
  • Отказываетесь от посылки, теряете некоторую сумму из-за зря сделанной пересылки товара;
  • Ищете таможенного брокера и с его знаниями и помощью пытаетесь растаможить посылку как коммерческую партию, опять же теряете деньги на оплату пошлин и услуг брокера, причем довольно весомую сумму.

Чтобы максимально снизить шанс того, что Вашу посылку задержат на таможне, придежривайтесь следующих рекомендаций:

  1. Если вы хотите привезти несколько вещей не только себе, но и на продажу – оформляйте несколько посылок на разных людей, попросите своих родственников, друзей посодействовать вам;
  2. Часто проблемы с таможней возникают, когда группа людей решает сэкономить на доставке и заказывает все в одной посылке на одного человека, если вы все же делаете так, старайтесь заказывать разные вещи.

Если проблемы с посылкой уже возникли, и вас вызвали в таможню:

  1. Подготовьте свой рассказ, доказывающий, что вещи вы везете себе, а не на продажу;
  2. Продумайте, какие вопросы может задавать таможенник, будьте готовы к ним;
  3. Если у вас есть какие-либо документальные доказательства, что вы везете товары себе, непременно возьмите их с собой;
  4. Если вы заказали в одной посылке что-то на себя и, например, на сестру/брата, тогда лучше сразу идти в таможню с сестрой/братом;
  5. Не пытайтесь доказать таможеннику, что он ничего не понимает и полностью не прав. Необходимо расположить человека к себе.

Пример

Вы с четырьмя друзьями занимаетесь бегом. На одном из сайтов вы находите прекрасные фирменные кроссовки по довольно привлекательной цене. Чтобы сэкономить на доставке, вы решаете заказать все пять пар на себя в одной посылке. По прибытию в Россию, посылку задерживают на таможне, как коммерческую партию. Таможенник свято верит, что вы хотите продать все эти кроссовки, убедить его в обратном не получается. Посылка отправляется обратно к продавцу. Вы теряете время и деньги за доставку.

Фиктивная цена посылки

У таможенных органов есть подозрения, что указана фиктивная цена товаров в посылке.
Ситуация проще предыдущей, однако также требует дополнительных финансовых вливаний. Если у Вас нет платежных документов, например, выписки по счету или распечатки PayPal страницы, подтверждающих факт того, что Вы купили новый IPAD 2 именно за 200 долларов, то тогда вероятность того, что вы получите посылку без оплаты дополнительных пошлин, в очередной раз зависит от предрасположенности и настроения таможенника.

Если таможенник вам не верит, то пошлина будет рассчитана им исходя из таможенного классификатора товаров, на основании таможенных таблиц. А это, в итоге, может оказаться для вас намного дороже номинально заплаченной суммы.

Чтобы избежать данной ситуации:

  1. Если вы не укладываетесь в лимит 1000 евро, закажите товары в разных посылках на разных людей, например, попросите помочь вам кого-либо из друзей или родственников.
  2. Не следует отправлять посылку, как подарок (Gift).
  3. Разделите покупку на две посылки и вышлите их в разное время, чтобы получить в разные месяца.

Если такая ситуация уже возникла, и вас вызвали в таможню и если вы правда купили за такую цену:

  1. Приносите выписки по счету или распечатки PayPal;
  2. Идете на сайт продавца, распечатываете страницу с товарами и ценами;
  3. Находите в интернете еще 2-3 магазина с примерно подобными ценами, чтобы продемонстрировать их таможеннику, если это понадобится;
  4. Пытаетесь предрасположить таможенника к себе: не ругайтесь, не кричите, внимательно слушайте.

Пример

Самый банальный пример неудачно сложившейся ситуации: вы покупаете себе ноутбук, новый телефон и пару чехлов для него, оплачивая в итоге сумму, например, 1200 евро. Не желая платить пошлину, вы просите продавца занизить сумму в документах, прилагаемых к посылке до суммарных 900 евро, он это делает и отправляет посылку Вам. По прибытию посылки у таможни возникают подозрения (и они действительно обоснованные), что указана фиктивная стоимость. Хотя у вас есть документы об оплате – вы не можете их продемонстрировать, так как там указано все, как есть. Вы пытаетесь убедить таможню, что модель телефона уже не самая новая, чехлы сделаны из кожзама, а у ноутбука дешевые китайские комплектующие. Таможенник вам не верит, пересчитывает стоимость, опираясь на свои данные, и получает конечную сумму уже 1500 евро. Вы оплачиваете пошлину уже с этой суммы и забираете посылку, либо не оплачиваете, и посылку отправляют назад, а вы ищите новые пути решения с продавцом.

Выборочная проверка

Если таможенники задержали посылку просто так, в порядке выборочной проверки , то это самый простой вариант. Вы приезжаете, даете трекинг и свой паспорт, проходите к другому окну и получаете посылку.

Все международные почтовые отправления (МПО) по прибытии в страну назначения проходят таможенный контроль. Адресатов, которые с нетерпением ждут вручения посылки и регулярно проверяют ее трекинг-статус, всегда интересует, сколько посылка лежит на таможне , иными словами - каковы сроки прохождения таможенного контроля.

Работники таможенной службы выполняют проверку содержимого МПО на предмет отсутствия категорий товаров, которые запрещены к ввозу. Также они проверяют соответствие содержимого посылки таможенной декларации и взимают таможенные пошлины в том случае, если возникает такая необходимость (скажем, если стоимость содержимого посылки из интернет-магазина превышает установленный таможенный лимит).

В норме таможенное оформление посылки должно осуществляться в течение трех дней с момента ее поступления в место международного почтового обмена (ММПО). На практике же этот срок может быть и больше в двух основных случаях: большая загруженность ММПО либо же проблемы с посылкой (неправильно заполненная декларация, наличие запрещенных товаров, подозрение на товаров и т. п.).

В России, к примеру, есть несколько ММПО, но основная часть международных почтовых отправлений проходит через Москву. Из-за большого потока посылок могут наблюдаться в прохождении таможенного контроля - таможня физически не справляется с таким количеством отправлений.

Чаще всего задержки случается после праздников , так как посылки накапливаются за выходные. Иногда при большой загруженности посылки перенаправляют из Москвы в другие ММПО, однако это также занимает определенное время и удлиняет срок прохождения посылкой таможни.

Проблемы с таможенным оформлением чаще возникают у посылок, отправленных курьерскими службами (TNT, DHL, UPS, FedEx и др.). Во-первых, для этих служб ниже таможенный лимит, т. е. максимальная стоимость товара, при котором посылка не облагается пошлиной. Во-вторых, эти службы не имеют право брать на себя . Поэтому при задержании посылки на таможне вам нужно будет лично приезжать для оформления посылки либо платить за услуги посредника - таможенного брокера.

Что можно сделать для того, чтобы посылка быстрее прошла таможню ? Естественно, «разгрузить» ММПО не в ваших силах, однако в ваших силах выбрать оптимальный способ доставки и позаботиться о правильном оформлении посылки, которое снизит вероятность возникновения проблем на таможне.

Во-первых, лучше воспользоваться услугами обычной почты , а не курьерских служб. Национальные почтовые службы стран мира являются членами Всемирного почтового союза и уполномочены брать на себя процедуру таможенного оформления. Это означает, что если потребуется уплата пошлины, вам не нужно будет лично ехать на таможню или платить брокеру: посылка спокойно покинет ММПО, а пошлину вы заплатите на почте при получении.

Во-вторых, нужно убедиться в том, что таможенная декларация заполнена правильно : перечень товаров соответствует содержимому посылки, а заявленная стоимость соответствует реальной. В противном случае посылка может надолго для переоценки.

Так, в посылках, отправляемых Почтовой службой США (USPS), роль таможенной декларации играет почтовый ярлык (shipping label). Если вы делаете покупки в американских интернет-магазинах, важно убедиться, что продавец правильно указал в декларации все отправляемые товары и не занизил их стоимость.

Если вы по какой-то причине сомневаетесь в отправителе, вы можете сгенерировать электронный почтовый ярлык и отправить его продавцу, а он распечатает его и наклеит на посылку. Сделать это вы можете при помощи сервиса PostageMaker , который позволяет генерировать почтовые ярлыки в полуавтоматическом режиме.

После простой регистрации в системе и пополнения личного счета вам нужно будет внести информацию о получателе, отправителе и содержимом посылки в соответствующие поля онлайн-формы и нажать кнопку «Сформировать ярлык». Готовый ярлык можно будет сразу же распечатать или сохранить в формате.pdf.

Если соблюдать простые правила, указанные выше, вероятность возникновения проблем на таможне будет минимальной , и ваша посылка пройдет таможенный контроль за заявленные три дня, если только ММПО в этот момент не перегружен.

Федеральная таможенная служба России 7 декабря ввела для операторов доставки новые правила оформления посылок из зарубежных интернет-магазинов. Проблемы начались немедленно.

Теперь для получения посылки нужно будет указать ИНН и ссылки на купленные товары. В соцсетях пользователи жалуются на застрявшие на таможне посылки, а в службах доставки говорят, что пока в ФТС не подпишут дополнение к приказу о перечне тех, на кого он действует, посылки так и будут находиться в «зависшем» состоянии.

Службы доставки уже разослали своим пользователям предупреждения о том, что при покупках в зарубежных интернет-магазинах вместе с паспортными данными необходимо указать ИНН (требование касается только граждан России) и ссылки на страницы интернет-магазина с описанием каждого товара. Это нововведение не коснется посылок, доставка которых от отправителя до получателя производится через «Почту России».

Анастасия Солопеко в Facebook пишет, что ее заказ из английского интернет-магазина, оформленный 29 ноября, «завис» на таможне с 1 декабря, и только позвонив в компанию доставки, она узнала, что теперь без ИНН посылку получить нельзя.

«Так что если вы что-то заказали и это “что-то” к вам не едет, звоните и разбирайтесь. Сами они почему-то не присылают сообщения с требованием заполнить таможенную форму заново», - предупреждает она.

В службе доставки Boxberry Русской службе Би-би-си рассказали, что посылки так и останутся в «зависшем» состоянии, пока в ФТС не подпишут дополнение к приказу о перечне служб, в отношении которых он действует.
На вопрос о том, когда оно будет подписано, операционный директор Ярослав Полищук ответить затруднился. «У нас нет понимания, нам ничего не говорят», - сообщил он.
Полищук рассказал, что около 25−28 тысяч заказов Boxberry находятся сейчас на таможне без ИНН. «Это скопилось за три дня», - говорит он.

Русской службе Би-би-си не удалось оперативно обратиться к ФТС с вопросом о том, когда будут подписаны дополнения - телефоны пресс-службы весь день были недоступны.

В то же время у служб DPD в России и SPSR Express нет задержек с посылками из зарубежных интернет-магазинов, сообщил Русской службе Би-би-си начальник управления международных перевозок Евгений Привалов.
В службе доставки Pony Express сообщили, что еще 4 декабря начали оповещать клиентов о необходимости предоставления ИНН, поэтому получили «довольно высокий отклик». Сообщить точные данные о «застрявших» посылках в компании затруднились.

Эксперимент на семь месяцев
В письмах от служб доставки говорится, что новые данные необходимы для «подтверждения заявленной стоимости товаров». Операторы ссылаются на приказ ФТС от 24 ноября. Требования распространяются только на заказы физических лиц для личного пользования.
В пресс-службе ФТС заявили «Коммерсанту», что ИНН и ссылки на товары нужны для определения их стоимости и веса, а также в целях снижения рисков ввоза товаров на подставных лиц. Так таможня будет проверять превышение порога беспошлинного ввоза. Сейчас он составляет не более 1000 евро и 31 кг в месяц.
Русской службе Би-би-си не удалось найти опубликованный ФТС приказ. Его копию разместила на своем сайте служба доставки Boxberry.

Согласно документу, нововведения будут действовать до 1 июля 2018 года, инициатива называется «экспериментом».

Из текста приказа следует, что этот эксперимент вводится для усиления контроля за достоверностью предоставленных в таможенной декларации документов. В приказе устанавливается необходимость для главного управления по борьбе с контрабандой ФТС проводить ежеквартальный анализ паспортных данных. Сведения о недействительных паспортах нужно передавать в аналитическое управление таможенной службы.

Так что, как бы печально это не звучало, "запасаемся попкорном"...

08.12.2017 20:15:43 / 59282

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов.
1. Перейдите на главную страницу
2. Введите трек-код в поле, с заголовком " Отследить почтовое отправление"
3. Нажмите на кнопку "Отследить посылку", расположенную справа от поля.
4. Через несколько секунд отобразится результат отслеживания.
5. Изучайте результат, и особенно внимательно последний статус.
6. Прогнозируемый период доставки, отображается в информации о трек-коде .

Попробуйте, это не сложно;)

Если Вам не понятны перемещения между почтовыми компаниями, кликните в ссылку с текстом "Группировать по компаниям", которая расположена под статусами отслеживания.

Если возникнут сложности со статусами на английском языке, кликните в ссылку с текстом "Перевести на русский", которая расположена под статусами отслеживания.

Внимательно прочитайте блок "Информация о трек-коде", там Вы найдете ориентировочные сроки доставки и другую полезную информацию.

Если при отслеживании, выводится блок в красной рамке, с заголовком "Обратите Внимание!", внимательно прочитайте всё что в нем написано.

В этих информационных блоках, Вы найдете 90% ответов, на все Ваши вопросы.

Если в блоке "Обратите Внимание!" написано что трек-код не отслеживается в стране назначения, в этом случае отслеживние посылки становится невозможно после того, как посылка отправляется в страну назначения / после прибытия в Moscow Distribution Center / Item Arrived at Pulkovo / Прибыло в Пулково / Покинуло Люксембург / Покинуло Хельсинки / Отправка в РФ или после длительной паузы в 1 - 2 недели, отследить местоположение посылки невозможно. Никак, и нигде. Вообще никак =)
В этом случае Вам необходимо ждать извещение с Вашего почтового отделения.

Для расчета сроков доставки по России (например после экспорта, из Москвы в Ваш город), воспользуйтесь "Калькулятором контрольных сроков доставки"

Если продавец обещал что посылка приедет за две недели, а посылка едет больше двух недель, это нормально, продавцы заинтересованы в продажах, поэтому и вводят в заблуждение.

Если прошло менее 7 - 14 дней с момента получения трек-кода, и посылка не отслеживается, или продавец утверждает что отправил посылку, а статус посылки "the item pre-advised" / "Получено электронное уведомление" не меняется несколько дней, это нормально, подробнее Вы можете прочитать перейдя по ссылке: .

Если статус почтового отправления не меняется 7 - 20 дней, не стоит беспокоиться, это нормальное явление для международных почтовых отправлений.

Если Ваши прошлые заказы приезжали за 2-3 недели, а новая посылка едет больше месяца, это нормально, т.к. посылки ходят разными маршрутами, разными способами, могут ждать отправки самолетом 1 день, а могут и неделю.

Если посылка вышла из сортировочного центра, таможни, промежуточного пункта и новых статусов нет в течении 7 - 20 дней, не стоит беспокоиться, посылка это не курьер, который везет посылку из одного города Вам домой. Для того что бы появился новый статус, посылка должна приехать, разгрузиться, отсканироваться и т.д. в следующем сортировочном пункте или почтовом отделении, а на это необходимо гораздо больше времени, чем просто доехать из одного города в другой.

Если Вам не понятен смысл таких статусов, как Приём / Экспорт / Импорт / Прибыло в место вручения и т.д., Вы можете посмотреть расшифровку основных статусов международных почтовых отправлений:

Если за 5 дней до окончания срока защиты посылка не будет доставлена в Ваше почтовое отделение, Вы вправе открыть спор.

Если исходя из вышенаписанного, Вы ничего не поняли, прочитайте эту инструкцию еще, и еще раз, до полного просветления;)