Педагогический проект " По тропинке в школу"(подготовка руки к письму). Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. «Письмо от Буратино! Конспект занятия по письму подготовительной группе

Задачи:

1. Образовательные.

  • Подготовка ребенка к обучению грамоте.
  • Продолжить работу
    • по составлению предложений по схеме и графическому их написанию,
    • звуковому анализу слова,
    • по подготовке руки ребенка к письму,
    • по чтению короткого текста и отдельных слов,
    • по разгадыванию ребусов.
  • Развитие связной речи.
    • Показать богатство и многообразие русского языка посредством ввода в речь прилагательных.
    • Продолжить работу по составлению рассказов.
    • Расширить словарный запас детей вводом такого понятия, как "ценное письмо".
  • Ознакомление с окружающим миром.
    • Уточнить, где живут, как рождаются и выживают зайцы в этом, небезопасном для них мире.
  • Продолжить работу по привитию любви и бережного отношения к животным.

2. Развивающие.

  • Развивать познавательные способности детей, знакомя их с животным миром.
  • Прививать любовь к чтению и родному языку.
  • Учить детей держать учебную задачу и работать в заданном темпе.

3. Воспитательные.

  • Заложить в души детей такое нравственное понятие, как умение сочувствовать и сопереживать животным.
  • Прививать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

  • беседа о планете Земля,
  • написание писем любимым животным,
  • экскурсия на почту и знакомство с ее работой,
  • беседа: "Как было написано первое письмо?",
  • беседа: "Из жизни марок",
  • обучение детей чтению на основе системы Н.А.Зайцева.

Оборудование:

  • письмо от Зайки-Зазнайки,
  • сказочный персонаж "Почтальон Печкин с квитанцией",
  • красочно оформленная книжка-игра на каждого ребенка,
  • дидактический материал для составления звукового анализа слова,
  • карточка с графически написанным предложением,
  • карточка со словом "письмо",
  • карточки со словами (по количеству детей),
  • белый, серый, ушастый, длинноногий, травоядный,
  • бездомный, осторожный, хитрый, шустрый, смелый, быстрый,
  • чуткий, одинокий, хвастливый, трусливый и т.д.,
  • портрет зайца.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Сегодня вас ожидает сюрприз. Какой? Это вы узнаете из этой карточки (показывает карточку со словом "письмо").
Помните, во избежание неприятностей слово это не должно быть произнесено вслух. Значит, читать вы его будете про себя. (Дети читают.) А говорить об этом предмете вы будете только прилагательными, как бы загадывая загадку. Помните игру "Устами младенца"? Начали! (Продолжает воспитатель.) Оно какое?

В этом задании педагог, ориентируясь на приблизительные ответы для составления более полной картины о письме, при необходимости задает наводящие вопросы.

Воспитатель. Видите сколько можно подобрать слов, чтобы сказать о письме. А это под силу лишь богатому и могучему русскому языку.

Воспитатель подводит итог. Раздается стук в дверь и входит почтальон Печкин.

Почтальон Печкин. Здравствуйте! А где тут у вас Даша? Она писала письмо Зайцу, вот он и ответил. Прислал на ее имя ценное письмо.

Показывает пальцем на надпись на конверте – дети читают.

Воспитатель. Что значит ценное?

Печкин. Это значит, что отправитель (читает) Зайка-Зазнайка желает, чтобы письмо попало в руки адресата, то есть (читает и показывает) Даше.

Печкин (обращается к Даше) : Распишитесь вот в этой квитанции (показывает) . Между прочим, эта услуга платная.
Письмо я вам доставил? Доставил. Интересно было бы узнать, какую ценность содержит это письмо, фотографии или документы какие, но я спешу, меня еще булочками обещали накормить на вашей кухне.

Даша. Здравствуй Даша! Извини, что не попал к тебе в гости. На это были свои причины. А вот о моей жизни ты с ребятами узнаешь из моего подарка. Сделал я игру для вас. Поиграйте вы сейчас! До свидания! Твой Зайка.

Из конверта достаются книжки-игры и раздаются детям. Все садятся за столы, и начинается работа.

Воспитатель. Откройте свои книжки, подаренные Зайцем, на первой странице.

Первая страница.

Воспитатель.

Как называется игра?
То знают цапля и коза.
Быстрее ум и зорче взгляд-
Спустите буквы в нужный ряд.


Воспитатель. Читаем все вместе, что получилось в нижнем ряду. Правильно! Заяц!

Вторая страница.

Воспитатель. Стал я собираться в гости. Только вышел шубу поменять, Белки загалдели.

Возьмите карандаши и запишите графически следующее предложение: "Смотрите, мячик катается!"

Дети выполняют задание в книжках.

Воспитатель. Я им и ляпнул: Не катаюсь, а сбрасываю серую шубку. А вы знаете, почему Заяц так ответил Белкам?

Дети отвечают.

Воспитатель. Следующее задание Зайца вы выполните дома в этой книжке. Прочитают его и помогут выполнить ваши родители.

Задание Зайца. Попробуй нарисовать Белок и меня, катающегося по земле, методом штриха.

Третья страница.

Воспитатель. Белки загалдели, что я Зайка-Зазнайка. Пришлось им объяснять, что не зазнайка я. Им то что! Живут в своем теплом дупле, а у меня и дома-то нет. Ведь мы рождаемся прямо на земле, среди травы.

Воспитатель дает задание детям:

Видите в своих книжках нарисованного по клеточкам зайца? А теперь нарисуйте его самостоятельно, согласно образцу.



Дети выполняют задание в своих книжках.

Воспитатель. Чтобы Зайка не был одинок, нарисуйте дома ему друзей, согласно образцу, по клеточкам.

Четвертая страница.

Воспитатель. Появились мы на свет и сидим одни-одинешеньки, а мимо пробегают лисы, волки.

Воспитатель дает задание детям: прочтите в своих книжках выделенное слово (в книжках написано слово "Страх") и нарисуйте схему звукового анализа этого слова.

Воспитатель. Доигрался! – подумал я. Только произнес я это слово, как оно рассыпалось…. На какие слова рассыпалось это слово, вы напишете дома.

Пятая страница.

Воспитатель. Я знаю одну веселую игру "Зайка беленький сидит" на стихи:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть –
Лапки вверх – лапки вниз
На носочки подтянись…
Только на носочки встали –
Быстро, быстро поскакали.

А ты Даша, и твои друзья, знаете такую игру? А другие игры придумать можете?

Дети отвечают.

Воспитатель. Пора нам и отдохнуть. Давайте поиграем.

Проводится подвижная игра.

Воспитатель. Дома с родителями придумайте игру и зарисуйте ее на этой странице. А назвать ее можно "Заячья зарядка".

Шестая страница.

Воспитатель. Сижу под кустом, и вдруг из-за елки, вот она, мама прибежала! Я очень люблю, то, что у нее есть. А что именно, отгадаете сами, расставив елочки по росту.

В конвертике на этой странице находятся разные по высоте елочки с буквами. Дети, выполняя задание, выкладывая слово "МОЛОКО".

Воспитатель. Оно у мамы жирное, на несколько дней хватает. А там глядишь, еще какая-нибудь зайчиха пробежит. Ведь они кормят всех зайчат, которые встречаются на их пути. Вот так и сидим три недели, а потом сами начинаем о себе заботится.

Седьмая страница.

Воспитатель. У нас много врагов, вот и спим с открытыми глазами. Дома себе не строим. Летом, затаившись, сидим под кустом, а зимой в снегу прячемся. Волку меня, в моей белой шубке трудно на снегу заметить.

Воспитатель показывает табличку с графическим изображением предложения из четырех слов и предлагает детям составить предложения со словом "волк" по заданной схеме. Задача педагога – добиться, чтобы по одной схеме составлялись разные предложения. Затем воспитатель предлагает детям дома с родителями придумать рассказ на тему: "Как я встретился с зайцем". На этом работа с книжкой-игрой закончена.

Воспитатель. Мне осталось вручить вам последнее послание от Зайки. Все эти слова он написал про себя.

Воспитатель раздает детям карточки со словами. Дети по очереди выходят к доске, каждый со своей карточкой, и читают слово, которое на ней написано. Воспитатель вывешивает их на доске. Слова на карточках:

Вверху над карточками помещается портрет Зайки, взятый из конверта.

Воспитатель. А с игрой мы не прощаемся. Это подарок Зайчика, и он останется у вас. И все-таки, почему Зайка прислал подарок каждому из вас, а не одной Даше?

Выслушивая ответы детей, педагог подводит их к мысли о том, что у Зайца врагов много, а защитников нет. Вот он и ищет себе друзей.

Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей подготовительной к школе группы

Программное содержание:

  • Продолжать формировать готовность детей к обучению письму.
  • Совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку.
  • Продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.
  • Продолжать формировать правильный захват карандаша.
  • Продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.
  • Воспитывать культуру общения, умение слушать.

Материалы и оборудование: Силуэт корабля (каждая буква его названия - «Удача» - закрыта круглым листом белой бумаги, магнитная доска, набор карточек для игры « Физкультура для букв», Д/и «Силуэт и контур», сундучок, Карточка – табличка с рядом геометрических фигур, картинка с изображением нескольких предметов, набор цветных карандашей, на каждого ребенка, простой карандаш на каждого ребенка, рабочий лист с заданиями на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Воспитатель.

Сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране клеток, где будем учиться ориентироваться на листе в клетку. Сначала подготовимся к путешествию. Для этого сделаем массаж рук

Массаж. (Взаимомассаж ладоней при помощи массажных мячиков)

С помощью фишек дети делятся на пары. Каждой паре выдается один массажный мяч, которыми дети поочередно делают друг другу массаж ладоней и пальцев рук.

2. Пальчиковые игры.

«Скакалочка», « Посолим суп».

3. Практическая часть.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, На каком виде транспорта можно путешествовать?

Ответы детей. На водном, воздушном, наземном.

Воспитатель. Какой водный транспорт вы знаете?

Ответы детей. Корабль, лодка, яхта, катер и т.д.

Воспитатель. На каком транспорте мы с вами отправимся, в путь вы узнаете, если выполните задание.

Задание 1. Соедините цифры по порядку. Что получилось?

(Рисунок1 ) Используется простой карандаш.

Воспитатель. Как называется наш корабль? Чтобы прочитать его название, поиграем в игру «Физкультура для букв»

(Вывешивает на доске силуэт корабля).(Рисунок2 )

Задание 2.

Рассмотрите первый ряд. Найдите и назовите букву. (У)
Рассмотрите второй ряд. Найдите и назовите согласную букву. (Д)
Рассмотрите третий ряд. Найдите и назовите букву, которая состоит из двух длинных палочек и одной короткой. (А)
Рассмотрите четвертый ряд. Найдите и назовите букву, которая чаще других встречается в этом ряду. (Ч)
Рассмотрите пятый ряд. Найдите и назовите лишнюю букву. (А)

Дети выполняют задание. Затем называют найденные буквы, соблюдая последовательность их нахождения. Воспитатель открывает одну за другой все буквы в слове-названии корабля. Затем читают название корабля. (УДАЧА)

Воспитатель . Проложим путь нашего путешествия в страну клеток. Это довольно трудно, потому что корабль нужно провести мимо подводных рифов.

Задание 3. Под мою диктовку «путешествуйте» по клеткам. Слушайте внимательно, у вас все получится.

«Графический диктант»

От точки:2 клетки вправо, 2 вверх, 1 влево, 2 вверх, 7 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1ёвверх, 3 вправо, 1 вверх.

(Рисунок 3 )

Динамическая пауза.

Игра « Внимательные ушки».

Пальчиковая гимнастика «Пойка - подпевай-ка».

Воспитатель. Отдохнули, продолжаем наше путешествие по стране клеток. Жители страны клеток начали рисовать «заборчики» из наклонных линий, устали и не закончили. Давайте поможем им закончить начатую работу.

Задание 4.

Чтобы их нарисовать нужно, соединять верхний и нижний углы клеток между собой. Будьте внимательны! Высота у линий разная, клеточки помогут вам не ошибиться.

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, дополнительное образование, Подготовительная группа
Велиговская Алла Анатольевна

Конспекты занятий для подготовительной группы по подготовке дошкольника к письму

Тема: «Веселые соревнования».

Цель: Развитие внимания, скорости, реакции, моторной ловкости, подготовки руки к письму, . Материал: раздаточный материал (на каждого ребенка): тетради, набор простых и цветных карандашей, фишки разного цвета, шнуровки, образцы графического упражнения «Геометрический узор», «Прямоугольники», «Супермен»; медали за 1-е, 2-е и 3-е место.

Ход занятия.

Воспитатель. — Дети, сегодня мы с вами проведем веселые соревнования. За каждое правильно выполненное задание ребенок будет получать фишку. В конце занятия мы подсчитаем ваши фишки и наградим победителей за 1-е, 2-е и 3-е места. Помните главное, чтобы задание было выполнено правильно и аккуратно, а не быстро!

— Но сначала, как перед настоящими соревнованиями спортсмены разминаются, и мы с вами выполним разминку.

Динамическая пауза

Начинается разминка Встали, выравнивали спинки Вправо – влево наклонились И еще раз повторили (наклоны в стороны) Приседаем мы по счету Раз, два, три, четыре, пять. Эта нужная работа — Мышцы ног тренировать (приседание) А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами (рывки руками перед грудью) .

1-е задание « Геометрический узор» (детям раздаются образцы)

— Как вы думаете, почему он так называется? (состоит из геометрических фигур).


— Будьте внимательны у каждого прямоугольника свой узор, вам необходимо его правильно повторить.


За правильное выполнение задания ребенку дается 1 фишка.

— Я продиктую половину рисунка, вы должны догадаться, что это такое и нарисовать вторую половину.

(раздаются фишки)

— Вам необходимо самостоятельно зашнуровать свои шнуровки, так же как

показано на образце (показ образца)


— Ребята, вы весь год занимались в школе «Послушного карандаша». Я считаю, что к концу года вы стали настоящими суперменами. И предлагаю вам изобразить вот такого супермена (показ образца)


За правильное выполнение задания ребенку дается 1 фишка

Итог: Производится подсчет фишек, раздаются медали.




Конспект занятия по подготовке руки к письму у дошкольников в детском саду
Тема: «Снежинка».

Цель: Развитие внимания, скорости, реакции, моторной ловкости, подготовки руки к письму, развитие точности движения рук.

Материал: иллюстрации со снежинкой; раздаточный материал (на каждого ребенка): тетради, набор простых карандашей, колючие мячи; мешочек.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что сегодня я для вас принесла (показ картинки с частями от снежинки). Вам понятно, что это такое? Да я то же думаю, что это снежинка, только необычная. Знаете, почему она такая? Злой северный ветер сломал нашу снежинку. И сказал, что мы сможем вернуть её только тогда, когда выполним все его задания. Поможем нашей снежинки снова стать красивой и сиять нам на радость? (Да )

Тогда 1- е задание.

Для того, что бы первый лучик снежинки вернулся на свое место вам необходимо сделать зимнюю разминку: (Дети имитируют, ходьбу по снегу, уборку снега лопатой, лепку снеговика и игру в снежки)

Воспитатель: Ребята, после выполнения задания, один лучик снежинки мы будем складывать в этот волшебный мешочек, который потом поможет нам вернуть нашу снежинку (кладем первый лучик снежинки в мешочек).

2.Из палочек


.

Воспитатель: Молодцы! Ещё один лучик спасен от злого северного ветра (кладем в мешочек).

Воспитатель: Ребята, предлагаю нарисовать доброго волшебника, который поможет нам усмирить северный ветер, чтобы он больше ничего не сломал.

Воспитатель: Молодцы, все хорошо справились с заданием! Надеюсь, добрый волшебник сможет нам помощь. Ещё один лучик снежинки помещаем в наш волшебный мешочек.

4-е задание. «Будем со снежком играть» (колючий мяч)

Будем со снежком играть и ладошки согревать.(Дети катают мяч между ладонями в разных направлениях, сжимают мяч в руках, подбрасывают и ловят двумя руками, потом каждой рукой попеременно)

Воспитатель: Молодцы! 4-ый лучик спасен от злого северного ветра (кладем в мешочек).

Воспитатель: Молодцы! 5-ый лучик спасен (кладем в мешочек). Осталось последние задание.

Воспитатель: У нас остался 1 лучик. Чтобы его расколдовать, необходимо выполнить самое трудное задание.

(рисовать обеими руками зеркально симметричные рисунки — снежинки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока вы рисовали снежинки, наш мешочек вернул нам нашу снежинку (показ). Теперь она снова будет радовать нас своим сиянием! Снежинка благодарит вас за помощь!

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, дополнительное образование, Подготовительная группа, конспекты занятий по подготовке к школе для детей 6-7 лет, подготовка руки к письму упражнения

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ № 66
Месторасположение: г. Томск

Письмо — сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко. Подготовка к письму — один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано как считают врачи, физиологи, психологи, с психофизиологическими особенностями 5-7 летнего ребенка, с одной стороны, и с сами процессом письма, с другой стороны. Психологи отмечают, что у детей 5-6 лет недостаточно сформирована способность к оценке пространственных различий, от которых зависят полнота и точность восприятия и воспроизведения форм букв. Кроме того, дети с трудом ориентируются в таких необходимых при письме пространственных характеристиках, как правая и левая сторона, верх — низ, ближе — дальше, под — над, около — внутри и т.д.Точность графических действий обеспечивается за счет мышечного контроля над мелкой (тонкой) моторикой рук. Это ловкость пальцев и кистей рук, скоординированность их движений.

О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок рисует или закрашивает детали рисунка. Если он постоянно поворачивает лист, не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит, уровень развития мелкой моторики недостаточный. Таким образом, процесс письма требует от ребенка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. Всякого рода перегрузки и связанные с ними переутомления самым негативным образом сказываются на овладении графическими навыками и, более того, на развитии детского организма. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Основное внимание мы обращаем на формирование правильной позы при письме: учим детей правильно сидеть, держать ручку, располагать необходимые предметы на парте, самостоятельно работать и ориентироваться на листе тетради. Ещё мы уделяем внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решаем сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения. Задания должны приносить ребенку радость, нельзя допускать скуки и переутомления.

Вашему вниманию представлен комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости. Эти упражнения полезны как для леворуких, так и для праворуких детей:

  • Пальчиковая гимнастика.
  • Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, природным материалом.
  • Занятия с пластилином.
  • Шнуровки. Застёжки.
  • Занятие с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов.
  • Игры с мозаикой. Пазлы.
  • Вырезание ножницами.
  • Рисование различными материалами — ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом, акварелью и т.д.
  • Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Отрывная аппликации.
  • Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках.

Остановимся более подробно на некоторых приёмах:

Пальчиковая гимнастика.

Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от пальцев. Необходимо стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др.

Целесообразно каждое занятие по подготовке к письму начинать с «пальчиковых игр», чтобы размять пальчики, для успешного выполнения детьми разнообразных графических упражнений.

Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками. (Слайд 6)

Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие.Детям предлагается:

— сортировать,

— угадывать с закрытыми глазами,

— катать между большим и указательным пальцем.

Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш.

Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из семян, пуговиц, веточек и т.д.

Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!

Вырезание ножницами.

Предусматривает навык резания по прямой, умению вырезывать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые). Необходимо побуждать детей давать словесную характеристику движениям рук при вырезывании.

Умение уверенно пользоваться ножницами играет особую роль в развитии ручной умелости. Для дошкольников это трудно, требует скоординированности движений.Симметричное вырезывание, вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов — полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.

Рисование, раскрашивание.

Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. Раскрашивание, как один из самых легких видов деятельности, вводится в значительной степени ради усвоения детьми необходимых для письма гигиенических правил.

Ребенок, выполняя работу по раскрашиванию, в отличие от работы, связанной с написанием букв, не чувствует усталости, он делает это с удовольствием, свободно, хотя его рука проделывает те же манипуляции, что и при письме.

Рисование различными материалами (ручкой, простым и цветными карандашами, мелом) требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета.

Работа с бумагой. Оригами. Плетение.

Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги.

Необходимо показать приемы сгибания и складывания бумаги, дать первоначальные сведения о видах бумаги (писчая, рисовальная, газетная, оберточная).

Графические упражнения. Штриховка.

Выполняются на нелинованной бумаге. Развитие мелкой моторики определяется не только четкостью и красотой изображения линий, но и легкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными.

Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо, с наклоном сверху вниз и снизу вверх важно при формировании почерка.

Штриховка — одно из важнейших упражнений.

Правила штриховки:

  • Штриховать только в заданном направлении.
  • Не выходить за контуры фигуры.
  • Соблюдать параллельность линий.
  • Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.

Графический диктант:

Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость. Рисование по клеточкам - очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

Выполняя графический диктанта, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.

К концу года дети должны:

  • знать и соблюдать гигиенические правила письма (это посадка, положение рук при письме, положение ручки, тетради);
  • ориентироваться в тетради, на строке, на странице;
  • выполнять штриховку, соблюдая правила штриховки;
  • уверенно пользоваться ножницами;
  • изготавливать простые фигурки из бумаги путем складывания.

Приведенные выше приемы подготовки руки к письму у дошкольника способствуют развитию не только мышц кисти, их координации, но и глазомера, а также формированию внутренней речи, образного и логического мышления.