Патинирование и патина. Что это такое? Виды монетной патины и отличия натуральной от поддельной Что такое патинирование

Влияние времени на предметы иногда оказывается не разрушающим, а приводит к образованию такого декоративного покрытия, как патина. В последнее время среди модных тенденций в мире дизайна интерьеров она занимает почетное место при создании необыкновенных комнат с атмосферой старины.

Для того, чтобы предмет покрылся патиной, должно пройти немало лет, и стоит заметить, что возникает она в природных условиях только на меди и ее сплавах. Поэтому декораторы научились создавать характерное покрытие искусственно, используя специальные лаки, краски и кислоты, состаривая с их помощью не только металлы, но и деревянную мебель.

Природа возникновения патины

Искусственную патину можно образовать на различных металлических и деревянных предметах, от декора до крупной мебели, фонтанов, перил, дверей, используя особые растворы, содержащие окислители и кислоты.

Патиной называют зеленоватый налет, образующийся на меди в течение длительного времени под влиянием окружающих сред — влаги и воздуха. Слой за слоем она покрывает поверхность оксидно-карбонатной пленкой декоративные предметы, монеты, памятники и технические изделия.

Процесс искусственного патинирования декоративных объектов существенно отличается от воздействия, к примеру, на памятники и скульптуры. Так, небольшие шкатулки, зеркала и мебель можно декорировать патиной, используя для этого специальные, готовые растворы, лаки и краски, приобретенные в художественных магазинах.

Объекты, находящиеся в природных условиях, подвергаются более серьезному процессу в несколько этапов:

  1. Полное очищение поверхности прибором сверхзвуковой струей воздуха.
  2. Нанесение тонкого слоя, имитирующего настоящую патину.
  3. Введение ингибитора коррозии в первый слой.
  4. Барьерная защита естественным полимером (воском), препятствующим разрушению.


Преимущества патинирования

В современном интерьере патину используют как в небольших количествах на декоративных объектах, так и довольно масштабно, нанося ее на фасады мебельных гарнитуров и отдельно стоящие предметы (комоды, тумбы, столы и стулья, рамы картин и зеркал). Вследствие чего, образованная на поверхности пленка защищает их от повреждений и имеет следующие преимущества:

  1. Предметы, покрытые слоем патины более устойчивые к деформированию.
  2. -Патина упрощает уход за мебелью.
  3. Благодаря патине обстановка интерьера становится более загадочной и уникальной, высоко декоративной.
  4. Лаковый слой препятствует пагубному влиянию химических средств, и стойко переносит механическое воздействие на предмет.

Патина дает возможность преобразить мебель или декор, добавить им характер. Дизайнеры и декораторы сегодня используют ее, чтобы добиться эффекта антикварной состаренности на классической мебели, способ чернения применяют для светлых деревянных предметов и окисляют металлические элементы (дверные ручки, рамы, ковку, базы торшеров и ламп).


1

В каких стилях используется мебель с патиной

Выделяют несколько основных направлений, для которых использование патинированных предметов наиболее характерно.

Классические фасады мебели нередко покрывают золотым слоем в местах резного декора, чтобы оттенить его.

Прованс

Эффект состаренной поверхности постоянно присутствует в уютных интерьерах в стиле французской провинции. Грани и стыки деревянных стульев, шкафов и столов, настенных и напольных зеркал здесь, чаще всего, шлифуют песком и чернят. Получается характерный налет, благодаря которому мебель выглядит немного антикварной, старинной, и такой изящной.


1

Кантри

В кантри интерьере, зачастую, патинируют именно металлические изделия, которые приобретают некую брутальность на фоне грубо обработанного дерева, используемого здесь в большом количестве.

Ретро и винтаж

Предметы с историей – это основные компоненты данных стилей, поэтому патина, будь-то на металлических элементах или деревянных корпусах, будет особенно актуальной.

Возможно, использование искусственного патинирования поможет существенно сократить время поиска аутентичных объектов, а значит, даже новые предметы, покрытые зеленоватым, бурым или серым слоем, прекрасно впишутся винтажную обстановку и станут главным ее украшением.


1

Шебби-шик

Потертости – основная черта стиля, а патина — особенно, поскольку без видимых признаков влияния времени шебби интерьер не может состоятся. К слову, шебби-шик — это тот стиль, в котором искусственный процесс состаривания предметов обстановки используется постоянно, и является ее смыслом.

Бохо

Атмосфера жилья в стиле бохо отражает характер и привычки хозяев дома. Здесь все должно быть пронизано уникальным духом, уверенны, что среди предметов, наполняющих комнаты, есть особенные, милые сердцу вещи, возможно, из настоящего или прошлого.

Определенно, патинированные предметы в бохо интерьере, подчас, занимают особенное место и влияют на обстановку, делая ее более фактурной и необычной. Это могут быть патинированные венские стулья, кованные подсвечники в марокканском стиле с зеленоватым налетом, или бабушкина шкатулка для украшений.


Патина

Бронзовая монета (I век до н. э.) с патиной

Перепатинирование

Перепатинирование - метод химического наращивания искусственной патины, был очень популярным методом в СССР .

Применение метода состояло в полном снятии исторической патины химическим путём, а также последующей химической обработке обнажившейся поверхности металла, итогом которой являлась плёнка искусственной патины. Эти плёнки были слишком тонкими и плохо защищали поверхность бронзы от образования дикой патины и бронзовой болезни, приводящей к образованию злокачественных образований. К тому же сульфидная плёнка быстро перерождалась, и памятник менял цвет: вместо тёплого, оливковатого бронзового оттенка он приобретал тёмно-серый, чугунный или выкрашенный графитовой краской цвет.

Но кроме визуальных отличий существуют серьёзные глубинные проблемы перепатинирования: при снятии исторической патины уничтожался её нижний слой - слой куприта - самый эффективный материал для защиты от атмосферной коррозии.

Патинирование

Искусственное патинирование - процесс создания особых декоративных покрытий на бронзе, создание слоя куприта , на котором за 80…100 лет образуется слой благородной патины.

Для патинирования реставраторами России используется методика, предложенная В. Г. Сориным под названием «струйно-вихревой расчистки и плазменного нанесения защитно-декоративного покрытия» :

Первый этап полная расчистка скульптуры с помощью специального прибора реактивной сверхзвуковой струёй воздуха. Второй этап Создание тройной защиты:

Результатом работ становится приобретение скульптурой «родного» коричнево-оливкового цвета, который является надёжным защитным слоем.

См. также

Ссылки

  • «Второе рождение Александровской колонны» - статья о реставрации в интернет-журнале «OSTmetal.INFO - ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА»]

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Патина" в других словарях:

    - (лат. patina сковорода, кастрюля). Серовато зеленый налет на древних металлических вещах и монетах. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПАТИНА зеленовато синий или бурый налет (от времени) на старинных… … Словарь иностранных слов русского языка

    патина - ы, ж. patine f., ит. patina. 1. Налет различных цветовых оттенков (от зеленого до коричневого) обычно на поверхности изделий из меди и ее сплавов, образующийся в результате коррозии или создаваемый искусственно в декоративных целях. БАС 1.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    - (итал. patina) пленка различных оттенков, образующаяся на поверхности изделий из меди, бронзы, латуни при окислении металла под воздействием естественной среды или специальной обработки (патинирования). Патина предохраняет изделия от коррозии,… … Большой Энциклопедический словарь

    - (итал. pбtina), плёнка различных оттенков (от зелёного до коричневого), образующаяся на поверхности изделий из меди, бронзы и латуни в результате коррозии металла под воздействием естественной среды либо в результате патинирования… … Художественная энциклопедия - Покрытие, обычно зеленое, которое формируется на поверхности меди и медных сплавов, под воздействием воздуха. Также используется для описания появления эрозии на поверхности любого металла. Тематики… … Справочник технического переводчика

    ПАТИНА - тонкая плёнка из гидроксидов и оксидов меди, образующаяся на поверхности изделий из меди, бронзы, латуни под влиянием естественных внешних воздействий как результат (см.) или создаваемая искусственно в декоративных целях (напр. на скульптуре) для … Большая политехническая энциклопедия

    ПАТИНА, ПАТИНА, ы; ж. [итал. patina] Спец. Зеленовато коричневый налёт, тончайшая плёнка, образующиеся на предметах из меди, бронзы в результате окисления под воздействием естественной среды или специальной обработки. Покрыться патиной. * * *… … Энциклопедический словарь


«Все новое - это хорошо забытое старое!» Это утверждение применимо ко многим вещам. Не исключением является и мебель с патиной, которая, не успев покинуть производственный цех, успела «состариться».

Для многих людей незнакомо даже само понятие. Ведь если вы зашли на наш сайт, значит вы стремитесь купить оригинальный гарнитур для кухни, поэтому в этой статье постараемся максимально полно ответить на следующие вопросы:

  • Что такое патина и какое отношение она имеет к мебели?
  • Может ли кровать или с патиной быть изготовлена из МДФ?
  • Возможно ли создать патину по технологии своими руками?

Появление патинирования в современном мире

Патина - это природное явление, которому в естественных условиях подвергается металл, древесина. Изначально она была замечена на золотых, серебряных и медных монетах. Под воздействием окружающей среды и времени на поверхности стало образовываться напыление, которое придавало предметам иной вид. Краски становились ярче, проявлялись трещинки, затемнения. Таким образом проявлялся процесс окисления поверхности, получивший название патинирование. Предметы, покрытые таким налетом, имели высокую стоимость. Рассматривая антикварные предметы, невооруженным глазом можно увидеть природную патину.

Благородно старится мебель из дорогого массива, поэтому ценители искусства стремятся заполучить ее в свое пользование. Но цена антикварных вещей слишком высока и доступна не всем. Учитывая потребности людей, современные технологи разработали методику искусственного старения древесины и МДФ. Такое новшество получило термин «патинирование».

Патинирование в мебельном производстве

Рынок мебели предлагает различные стилевые и декоративные направления. На новый уровень выходит состаренная мебель, привлекающая внимание людей на выставочных экспозициях.

Недорогая мебель, имея патинированные , может ввести в заблуждение практически любого человека. На первый взгляд покажется, что перед вами кухня или спальный гарнитур из дорогого массива. Но, открыв дверь, Вы поймете, что производитель использовал фасады с патиной. Технологии позволяют нанести эффект старины на любую поверхность - будь то массив или МДФ. Причем использование МДФ будет выдавать только внутренняя сторона, отделка которой нецелесообразна из-за высокой цены.

Человеку, желающему купить , подойдет мебель с патиной или гарнитур с эффектом старины, часто использующийся . Приятным момент - не только внешний вид состаренной мебели, но и ее цена, выгодно отличающаяся от антиквариата.

Некоторые люди, увидев на мебели фасады с нанесенной патиной, задаются вопросом - возможно ли создать такой эффект своими руками, чтобы обновить внешний вид надоевшей мебели. Конечно, возможно. Для этого потребуются знания, навыки художника или привлечение человека с творческими способностями, который своими руками сможет придать или другой мебели необходимый эффект.

Теперь давайте рассмотрим подробнее эту технологию и подробно изучим методы создания фасадов с патиной своими руками.

Многообразие методик патинирования мебели

Нанесение патины (специального декоративного состава, относящегося к лакокрасочным элементам) требует терпения, аккуратности и свободного времени.

Технология состоит из нескольких этапов, следующих друг за другом. Патина - это не один состав, который необходимо использовать в работе. Если внимательнее рассмотреть разные фасады с патиной, можно заметить отличия в их эффекте. Некоторые поверхности имеют только затемнение на переходах выпуклой фактуры рисунка, а где-то четко обозначено золото или серебро. Наверняка вам встречалась кухня с патиной, где видны трещинки, похожие на растрескавшийся от времени лак или краску.

Перечислим разновидности налета, который создают опытные специалисты в заводских условиях:

Самый доступный вариант для покрытия фасадов своими руками. На поверхность (МДФ с ламинированной пленкой или массив) наносят базовый состав, подготавливающий основу для патины. Грунтовка выравнивает площадь и улучшает адгезию патинирующего состава. Затем слой тщательно шлифуется металлической губкой или наждачной бумагой. Чем сильнее движения, тем четче проявится эффект старения.

2. Патинирование золотом, серебром, бронзой - это более сложный процесс, требующий нанесения дополнительных слоев. Золотом или серебром покрывают фасады, имеющие рельефные узоры, чтобы подчеркнуть их красоту, сделать более значимыми. Такая техника используется только для матовой мебели, потому что глянец своими бликами испортит эффект позолоты и упростит внешний вид любой мебели. Состарить таким способом можно любой гарнитур. К тому же и молодым хозяйкам, и зрелым дамам придется по душе кухня с золотой или серебряной патиной.

3. Патинирование и кракелюр - более дорогое удовольствие, так как технология более сложная и требует двух эффектов: получения трещин и появления своеобразного налета старины. Для начала создается база для появления трещин: слой за слоем, вплоть до состояния слабого прилипания (т. е. неполной просушки состава) наносится фацетный лак. Чем больше слоев, тем лучше проявятся трещины. И только после этого наносится выбранный оттенок патины и производится шлифовка до получения нужного эффекта.кухня, гостиная с черными фасадами с серебряной патиной. Посмотрите нашу подборку фото интерьеров, где представлена мебель с патинированными фасадами и выберите для себя идеальный вариант, тем более что искусственно состаренная кухонная мебель используется во многих стилях.

В мебельном производстве существуют и другие технологии искусственного состаривания поверхностей. Мы рассказали только о базовых методиках, которые часто встречаются в готовой мебели. Другим технологиям уделим внимание в отдельных статьях.

В среде нумизматов и кладоискателей обычное окисление поверхности монеты принято называть изысканным словом «патина». А вот химик может сказать, что такое явление ничем не отличается от ржавчины на железе. Однако именно патина придает старинной монете особый шарм, свидетельствуя о ее подлинности.

Красивая патина может сказать о том, что монету хранили бережно и правильно. Но факт остается фактом: монета, покрытая патиной, умирает. Спустя десять тысяч лет монета полностью преобразуется в продукты окисления, слой патины проглотит ее целиком. Правда, процесс этот крайне медленный, и «налет эпох» на монетах очень ценят опытные коллекционеры (неопытные предпочитают монеты с блеском).

При этом не всякий вид патины считается привлекательным. Если патина, например, легла неровными бесформенными пятнами, то рейтинг и стоимость монеты падают.

Виды монетной патины

Серебряная патина

Образуется благодаря небольшому количеству сероводорода в воздухе либо в предметах (бумага, кожаные кошельки, холщовые мешочки) возле монеты. На поверхности серебряного кругляша образуется тонкий слой сульфида серебра. Цвет патины на серебряной монете может изменяться от переливчатых оттенков желтого, зеленовато-голубого вплоть до черного. Древние серебряные монеты из раскопов обычно черного цвета из-за воздействия серы, которая образуется в результате разложения органики в почве.

Хотя случай с сульфидом серебра - наиболее частый, серебро реагирует не только с серой. Например, реакция с хлоридами, содержащимися в почве, приводит к появлению непривлекательных серых и черных пятен, которые как наросты выступают над поверхностью монеты. Так образуется «роговое серебро».

Иногда серебряная монета патиной обязана металлу, входящему в ее сплав - например, меди. Серебряная монета с медью может покрыться зеленым налетом, с латунью или бронзой - красным или грязно-бурым.

Медная патина

Патина на медных монетах тоже разная. Коричневая или черная вызвана оксидом меди, зеленая - сульфатами или сульфидами меди. «Бронзовая болезнь», которая проявляется мучнистыми зелеными или зелено-голубыми пятнами, возникает из-за хлорида меди и соляной кислоты и может вовсе уничтожить поверхность монеты. Болезнь заразна, и пораженные ею монеты следует хранить отдельно от всех прочих!

Золотая патина

Хоть золото и менее всего химически активно, старинные и древние золотые монеты часто содержали в себе примеси. Благодаря этому мы видим патину и на золотых монетных дисках.Так, золотые монеты, которые изготовлены с добавлением меди или серебра, могут иметь патину глубокого оранжевого цвета. Некоторые золотые монеты приобретают светло-коричневые или темно-оранжевые точки или прожилки, называемые медными пятнами. Они могут возникнуть от хранения золотых монет с медными.

Никелевая патина

Никель покрывается патиной незначительной, легкой, по цвету - дымчато-серой,либо бледно-голубой. Иногда бывает слегка золотистый оттенок. А вот радужная патина на никеле, со множеством переходящих друг в друга цветов, скорее всего, искусственного происхождения.

Кабинетная патина

Такое понятие, как «кабинетная патина» существует лишь в российском лексиконе. Когда вы слышите это словосочетание, вы сразу можете понять, что монета хранилась в помещении, а не была только что извлечена из-под земли удачливыми кладоискателями. Из истории понятия: «кабинетами» в царской России называли шкафчики для хранения монет, которые изготавливались из ценных пород дерева и отделывались бархатом. Патина в таких «кабинетах» образовывалась под действием испарений древесины и лаков, которыми покрывались стенки шкафчика.

А что на Западе?

На Западе различают множество разновидностей патины: дикая патина, пулевая (цвет изменяется от периферии монеты к ее центру), радужная патина (со множеством цветов), переливчатая (сверкающая, цвета варьируются в зависимости от угла обзора). Такие монеты даже иногда оцениваются дороже, что и стимулирует умельцев наводить патину искусственно, обманывая коллекционеров.

Искусственная патина

Искусственной патиной можно считать патину, которая наведена за короткое время. Способов ее навести очень много. Практикуется запекание в духовке внутри картофелины, обжиг паяльной лампой, окунание в кислоту, выдерживание в закрытой посуде со спичечными головками (такие монеты отличаются специфическим запахом), окуривание сигаретным дымом, выдерживание в отбеливателе, в содержащих серу химикатах, намазывание серной мазью или йодом.

Есть и другие не совсем честные технологии: выдерживание монеты под солнечными лучами на подоконнике или в дубовых досках (аналог «кабинетной патины»), завертывание в копировальную бумагу или попросту запечатывание в обычный конверт с высоким содержанием серы.

Распознать поддельную патину можно. Ее характерные признаки таковы:

  • округлые пятна патины в результате того, что используемый краситель ложился неровно, наплывами;
  • цвета переходят друг в друга в неправильной последовательности. На монетах с натуральной патиной последовательность такова: сначала желтый, потом красно-лиловый, потом зелено-голубой;
  • патина проявляется только на выступающих частях монеты и отсутствует в углублениях;
  • нелепые цвета на серебряных монетах - хаки, тыквенно-оранжевый и бледно-голубой;
  • патина локализована на поверхности монеты, не имеет глубины и не погружена в металл;
  • патина лежит поверх царапин или других отметин;
  • патина имеет яркие, «фломастерные» цвета;
  • патина имеет желто-коричневую дымчатую окраску (своим появлением она обязана табачному дыму)

Помните, что искусственная патина всегда считается существенным недостатком монеты, а натуральная может расцениваться как особое преимущество.

В первоначальном своем значении патина означала оксидную пленку на медном изделии зеленого (малахит) или голубоватого (азурит) цвета. Позднее так же стали называть любого рода налет, появляющийся под действием времени на поверхности металла или дерева.

Сегодня под патиной подразумевают еще эффект состаривания, столь модный при оформлении мебели и кухонной утвари.

Любой материал, кроме золота и платины, в какой-то мере взаимодействует с кислородом и влагой в воздухе. В некоторых случаях эффект проявляется очень быстро – например, ржавление железа; в других – процесс растягивается на долгие годы, как в случае зеленой патины на меди, патины серебряной, то есть чернения и так далее.

Как ни странно, наличие такого налета, если покрытие не сказывается на характеристиках изделия и не разрушает его, не только не уничтожается, но и зачастую приветствуется. Ведь этот благородный налет благодаря переходам цвета подчеркивает красоту резьбы и ковки, объемную фактуру или указывает на возраст предмета, что невольно переводит мебель для гостиной или другое изделие в разряд раритетных или хотя бы старинных. В результате на свет появилась искусственная патина. Получают ее, конечно, другими способами.


Патинирование дерева

Налет на дереве зачастую ни о чем хорошем не говорит, поскольку появляется при поражении грибками или гнилью. Однако на древесине высокой плотности и твердости, малочувствительной к воде – например, дуб, белая или темная патина становится указанием на старину.

Мебель в часто подвергают искусственному патинированию, поскольку получить естественный налет очень сложно. Для лучшего эффекта необходимо сочетать химические и механические методы.


На фото — мебель в гостиной из дуба с золотой патиной.

Разновидности патины для дерева

Для дерева применяют несколько составов. Приобретаются последние в строительных магазинах.

  • Густая патина – в виде пасты, как правило, двухкомпонентная. Обычно таким образом получают светло-коричневые, красноватые или золотые оттенки. Для эффекта позолоты основой служит естественный цвет дерева – того же дуба например.
  • Жидкая – по сути, это специальный лак , придающий древесине светло-желтый или золотой оттенок, присущий старинному дубу или ясеню.
  • Фацетный лак – не совсем патина, скорее, эффект старины на основе растрескивания. После высыхания лак покрывается тончайшими трещинками, как бывает на очень старом дереве.

Виды покрытий можно комбинировать, чтобы получить более интересные эффекты.

Методы патинирования

Технология практически одинаковая для всех способов, отличается лишь количеством слоев краски или лака.


Патина на металлах – естественная и искусственная

Металлические изделия в интерьере гостиной или спальни встречаются не так уж часто и обычно являются предметами небольшими и декоративными: люстры, бра, подставки, подсвечники и прочее. Несмотря на то, что новое изделие обладает ярким блеском и красивым цветом, желающих придать им менее современный вид, находится много. А поскольку ждать, пока такой эффект будет достигнут естественным путем долго, прибегают к использованию химических веществ.

Разновидности патины

Цвета и вид пленки на разных металлах при разных условиях отличаются и весьма заметно.

  • Наиболее привлекательно выглядит эффект состаривания на серебре. Металл этот довольно инертный, и пленка возникает обычно при реакции с серой, создавая переливчатые оттенки от светло-желтого до малинового и бирюзового. Черная патина возникает при воздействии аминокислот и хлоридов. Дикая разновидность такого рода непривлекательна: пленка грубая, выступает над поверхностью. А вот чернение серебра придает изделию редкостное изящество.
  • Золото – металл благородный и в реакции практически не вступает. Однако если сплав содержит медь или никель, могут со временем появиться светло-коричневые или оранжевые пятна. Гораздо больше дизайнеров привлекает имитация патинированной поверхности на основе золотого цвета. Эффект это чисто декоративный и создается краской цвета золота, причем реализовать можно патину по металлу и по дереву – например, на древесине дуба.
  • Чаще всего в гостиной сталкиваются с медными и бронзовыми изделиями, иногда – железными, если речь идет о гостиной в стиле лофт. На меди зеленая и голубая пленка обусловлены отложением хлоридов, ацетатом меди, черная – образованием оксида или сульфита.

Красная патина также сформирована солями хлора, но, как правило, образуется искусственным путем. Коричневая патина появляется при воздействии солей аммония. Для меди практически все виды отложения являются относительно безопасными, что и превращает медные кованые изделия в превосходный декор для гостиной.

  • А вот для бронзы зеленые и голубые покрытия представляют опасность. Благородной патиной для сплава является только черная пленка. Искусственным образом они достигается за счет воронения – масляной обработки и прокаливания в медных опилках.

Методы патинирования

Способов придать металлическому изделию старинный вид существует множество. Однако все они предполагают применение химически агрессивных веществ, поэтому реализуются с осторожностью.

Наиболее известным и универсальным относится патинирование при помощи серной печени. Состав изготавливают смешав 1 часть серы в виде порошка и 2 части поташа и прокалив их на огне. В результате получают серную печень – массу коричневого цвета, которую можно хранить в стеклянной банке.

  • Из вещества готовят водный раствор (концентрация зависит от цели) и обрабатывают им рельефные и выступающие детали, а также те, которые со временем должны подвергнуться наибольшему износу. Цвет можно получить от светло-золотого на бронзе до голубого и черного на меди и серебре.
  • Водный раствор 1 доли медного купороса и 1 доли хлорида цинка позволяет получить эффект состаривания красного или коричневого цвета.
  • Черная пленка образуется при воздействии сернистого аммония. Здесь, однако, есть и свои сложности: раствор имеет очень сильный запах, так что патинирование нужно проводить в вытяжном шкафу.
  • Готовая битумная патина может выручить тех, кто не хочет самостоятельно изготавливать смеси. Раствор готовят на основе органического растворителя, а после патинирования проводится масляная обработка. Цвет налета – светло-коричневый. Смесь допускается применять на золотых изделиях, если хотят придать им старинный вид.

Декоративная патина

Здесь весь процесс патинирования сводится к окрашиванию рельефных участков металлического или деревянного изделия. Используется для этого акриловая патина, растворимая в воде. Она наносится кисточкой или губкой на выступающие места и растушевывается. Преимущество ее перед акриловой краской состоит в том, что высыхает состав не столь стремительно и позволяет создать ощущение естественности.


Применяется также восковая, масляная и другие виды. Распространены они меньше, поскольку сложнее в нанесении.

Обычно перед патинированием металлические изделия окрашиваются, а не только грунтуются. И если выбрано золотое патинирование, то краска-основа предпочтительнее темная.

Деревянная мебель окрашивается, если патину хотят сделать максимально контрастной – например, при создании эффекта позолоты на дубе. Или в том случае, когда окрашивание поверхностей является частью дизайна: например, в стиле кантри с патиной, как на следующем фото.

Патина – не просто имитирующее старину покрытие на основе металла или дерева. Это красивейший декоративный прием, позволяющий подчеркнуть фактуру изделия и красоту очертаний.