Откровенные широкоформатные обои эллен фон унверт. Эллен фон Унверт — фотограф моды из мира моды

«Ее фотографии сексуальны и наполнены прелестным чувством юмора. Они не вульгарны и всегда смешны. Она сама была моделью и знает, каково это стоять перед камерой», - Ева Херцигова

Одним из советов, который дается в наставлении от признанных мастеров фотографии, является то, что каждый фотограф должен побывать в роли модели, чтобы прочувствовать все, что сам требует от нее в работе. После подобной практики фотографу на многое открывается глаза и важного понимания собственных действий становится чуть больше. Эллен фон Унверт (Ellen von Unwerth) прошла профессиональный путь модели у таких фотомастеров, как Хельмут Ньютон (Helmut Newton) и Оливьеро Тоскани (Oliviero Toscani), а после... решила сама встать по ту сторону фотокамеры. И, надо сказать, не зря. Став легендарной женщиной-фотографом, она продолжает пропагандировать свой собственный уникальный стиль в фэшн-фотографии, стиль свободы и игры в пространстве кадра, благодаря которому ее работы наполнены незабываемой атмосферой чувственности и эротизма.


Ellen von Unwerth


Ellen von Unwerth



Ellen von Unwerth


Ellen von Unwerth


Ellen von Unwerth

Эллен фон Унверт родилась в Германии во Франкфурт-на-Майне в 1954 году. Начав работать моделью в 20 лет, она была в этой профессии десятилетие, после чего увлеклась фотографией. В 1991 году Эллен фон Унверт получила главный приз на престижном конкурсе International Festival of Fashion Photography, после чего и начался ее уникальный путь в мире фэшн-фотографии. Она снимает фотоистории для Vogue, Vanity Fair, Interview, The Face, Arena, L’Uomo Vogue, I-D и другиз известных изданий, а ее личные проекты представляются на выставках по всему миру в авторитетных галереях.


Ellen von Unwerth


Ellen von Unwerth


Ellen von Unwerth


Ellen von Unwerth


Ellen von Unwerth

В чем именно заключается фотографический успех Эллен фон Унверт? Она умеет поймать атмосферу свободы, веселья и легкой игры во время работы, ее модели в привлекающем взгляд движении, передающим энергетику и чувства девушек в кадре. Частая нерезкость и «смазанность» снимков только усиливают ощущения движения, ритма. Будоражащие искренность и эротизм ее фотографий не переходят грань дозволенного. Влюбленность Эллен фон Унверт в своих моделей, понимание их действий и мотивов поведения в кадре, позволяет полностью раскрепощать моделей и создавать провокационные фотографические истории.


Ellen von Unwerth


Ellen von Unwerth


Ellen von Unwerth


Ellen von Unwerth


Ellen von Unwerth


Ellen von Unwerth


Ellen von Unwerth


Ellen von Unwerth

Эллен фон Унверт выпустила несколько книг: Snaps (1994), Wicked (1999), Couples (1998), Revenge (2003), Omahyra & Boyd (2005), Plumes et Dentelles (2005). Другой профессиональной страстью Эллен фон Унверт является режиссерская работа. Она сняла несколько видеоклипов для поп-музыкантов и короткометражек для домов моды. Одной из недавних работ является документальный короткий метр «Beyoncé: Year of 4». Фильм посвящен году творческой жизни знаменитой певицы и вдохновлен ее четвертым альбомом. Личное и интимное повествование о непростой жизни, прежде всего, результат работы Эллен фон Умберт.

Beyoncé: Year of 4

Продолжая работать в индустрии фэшн-фотографии, Эллен фон Унверт сохраняет свой уникальный стиль, рождая новых поклонников собственного творчества. На ее личной странице сайта models.com представлены ее последние проекты.


Ellen von Unwerth


Ellen von Unwerth


Ellen von Unwerth


Ellen von Unwerth


Ellen von Unwerth


Ellen von Unwerth

Ellen von Unwerth


Ellen von Unwerth


Ellen von Unwerth


Ellen von Unwerth


Ellen von Unwerth

Ксения Канке /

В истории фотографии довольно редки случаи, когда бывшая модель вдруг сама становилась талантливым фотографом моды. Но именно это произошло с Эллен фон Унверт, которая оставила свою успешную карьеру в модельном бизнесе в 80-е, взяла в руки камеру и начала сама снимать представительниц прекрасного пола. Фотоработы Эллен отличаются женственностью, эротизмом и своим неповторимым, провокационным стилем. Она сумела стать одним из самых востребованных фотографов моды. За годы творческой карьеры в объективе ее камеры побывали самые обворожительные и известные женщины, начиная от молодой Клаудии Шиффер и заканчивая восхитительной Моникой Беллуччи.

Эллен появилась на свет в середине 50-х в Германии. Судьба к ней была не слишком благосклонна – еще в раннем детстве она потеряла родителей. Во время учебы у девочки появилась мечта о том, чтобы участвовать в цирковых представлениях. Поэтому после окончания учебного заведения она прямой дорогой направилась на цирковую арену: «Для меня цирк был чем-то большим, чем просто представление с животными. Он был совсем маленький с очень красивыми огнями и музыкой. В нем было какое-то особое очарование, поэзия. Я пошла к директору цирка, и он воскликнул: «Боже, ты так похожа на циркачку!»

Сначала она просто развлекала зрителей, а чуть позже стала помогать метателю ножей. Привлекательная молодая девушки много времени проводила в цирке, но однажды ее повстречал представитель рекламного агентства. Именно он предложил Эллен стать моделью. Учеба и цирковые представления были благополучно заброшены, девушка полностью посвятила себя модельной карьере.

Эллен успешно работала моделью в течение десяти лет и сумела побывать во многих съемочных студиях в разных странах. Ее фотографировали многие классики жанра. Впрочем, тогда девушку совершенно не интересовала фотосъемка, да и сама профессия модели не приносила ей большой радости. Все потому что в студии она не могла почувствовать себя раскованной, ей приходилось принимать различные позы и выражать совершенно надуманные эмоции по желанию фотографа.

Уже занявшись самостоятельным творчеством, она твердо решила не использовать такие приемы: «Меня ужасно раздражало, когда фотограф не разрешал двигаться. Мне всегда хотелось делать какие-то глупости в кадре, и я поощряю, когда мои модели стремятся фантазировать и делать какие-то неожиданные вещи».

Winona Ryder, фотограф Ellen Von Unwerth, 1994

Увлечение фотосъемкой началось с того момента, когда она, наконец, заполучила в свои руки камеру, первую в ее жизни. Камера досталось девушке в качестве подарка от ее бойфренда. Это был примитивный аппарат с минимумом ручных настроек, что позволяло фотографу сосредоточиться только на сюжете съемки и не думать ни о чем другом. В перерывах между съемками девушка начала снимать на камеру своих подруг из того же модельного агентства, также она щелкала кадры во время путешествий и поездок.

Фотография быстро затянула ее, и Эллен даже решилась на то, чтобы освоить самостоятельную печать черно-белых фотоизображений. В один прекрасный момент снимки увидел один из ее знакомых, имевший непосредственное отношение к индустрии модной фотографии. Изображения пришлись ему по вкусу, поэтому вскоре они были напечатаны на страницах одного из модных журналов. С этого момента началась уже профессиональная карьера Эллен фон Унверт в модной фотографии.


Хотя она не так долго занималась непосредственно фотосъемкой, к этому времени у нее за плечами уже был огромный модельный опыт, в том числе в плане общения с фотографами самых разных мастей. У нее тут же выработался свой уникальный подход к фотосъемке: «Когда я была моделью, я ужасно не любила, когда мне диктовали какие-то позы. Я всегда любила движение в кадре. Именно поэтому, будучи фотографом, я люблю моделей, которые двигаются, играют перед моим объективом, придумывают какие-то интересные вещи. Они всего лишь должны весело проводить время и не бояться выглядеть глупо, а не просто смотреть в камеру и думать: «О, я просто само совершенство». Если я вижу совершенно неподвижную модель, то мне стразу становится скучно работать с ней».

Благодаря такому подходу ей сразу же удается раскрепостить девушек и создать благоприятную атмосферу в студии для получения откровенных кадров. Эллен не пытается управлять девушками в кадре, как это делают многие ее коллеги по ремеслу, она просто дает им возможность оставаться самими собой. В результате снимки получаются более интересными, эмоциональными и привлекательными.

Широкую известность Эллен обрела после выполнения своего первого коммерческого заказа. Это были съемки для рекламы джинсов, в которых принимала участие Клаудиа Шиффер. Первые же снимки Эллен сразу же привлекли внимание публики своим откровенно сексуальным подтекстом. В начале 90-х она была удостоена приза на одном из фестивалей. Ее эротические фотоизображения приглянулись редакторам изданий, поэтому фотографии Эллен начали регулярно появляться Harper’s Bazaar, Vanity Fair и Vogue. Кроме того, к ее услугам в качестве рекламного фотографа стали обращаться компании Victoria’s Secret, Chanel и Diesel.

Чем же объясняется такой грандиозный успех? Конечно, неповторимым, уникальным стилем Эллен. Ее фотографии отличаются провокационностью, и одновременно элегантностью и женственностью. Она умеет грамотно сочетать эротичное и смешное, создавая совершенно неожиданные композиции. На фотоснимках Эллен модели всегда выглядят непринужденно и расслабленно. Порой они смотрятся глупо, но, в то же время, очень чувственно. Эллен фон Унверт старается запечатлеть в кадре обворожительных женщин, которые нисколько не стесняются открыть перед объективом фотоаппарата свои внутренние желания и инстинкты.

Она обладает необходимыми качествами для того, чтобы раскрепостить модель, заставить ее раздеться и позировать обнаженной перед камерой в свое удовольствие, ничуть не стесняясь. Глядя на фотоизображения Эллен, в голову приходит мысль о том, что женщины, которых она снимала, позируют исключительно ради удовлетворения своих желаний. Сама она говорит так: «Я люблю фотографировать людей и делаю все возможное для того, чтобы они чувствовали себя комфортно и просто отдыхали, пока я работаю».

Эллен удалось запечатлеть в кадре самых восхитительных и сексуальных женщин мира, включая, например, Ванессу Паради, Монику Беллуччи, Диту фон Тиз, Амбер Валетту и других, о встрече с которыми в тайне мечтают мужчины. Любимой моделью для нее до сих пор остается Дрю Бэрримор – она обладает сочетанием таких качеств, как сексуальная привлекательность, искренность и отсутствие какого-либо стеснения перед камерой. Впрочем, Эллен сожалеет о том, что ей не удалось поснимать, пожалуй, самую яркую женщину XX века — Мэрилин Монро.

Яркие, провокационные фотографии Эллен фон Унверт позволяют открыть личность женщины с совершенно иной стороны. Собственно, яркость фотоизображений – одна из характерных черт стиля Эллен в модной фотографии. Даже ее черно-белые снимки выглядят очень свежо и сочно. Кстати, самой Эллен очень нравится черно-белая фотография, поскольку, по ее мнению, черно-белый контраст дает возможность лучше передать эмоции и чувства на снимке. Но если имеется возможность использовать цвет в фотографии, то она ее точно не упустит и постарается применить его по максимуму. Интересно, что Эллен чурается современных цифровых технологий и снимает по старинке – на пленку.

Работам Эллен свойственна яркость, остроумие и оптимизм, хотя она сама отдает предпочтениям немного печальным фотоизображениям Хельмута Ньютона. Эллен, подобно мужчинам, нравится смотреть на женщин и фотографировать их, но она умеет сделать представительниц прекрасного пола по-настоящему неотразимыми в кадре. Ее эротические снимки нередко буквально граничат с порнографией, но все-таки никогда не пересекают эту тонкую грань. Попасть в студию Эллен сегодня мечтают многие молодые красавицы, но она старается выбирать для съемок девушек только с ярко выраженной индивидуальностью.

Помимо коммерческих съемок, она занимается еще и любительской фотографией. Причем ее любительские снимки зачастую еще более интересны, поскольку в них можно увидеть и ловко замаскированную иронию, и провокацию, и атмосферу давно ушедших эпох. Сюжеты и идеи для съемок Эллен, ничуть не смущаясь, нередко подсматривает в глянцевых журналах и у коллег по ремеслу. Впрочем, этим, так или иначе, занимаются все фотографы моды и рекламы, и лишь немногие из них могут честно и открыто в этом признаться.

Помимо фотографии, Эллен проявила себя и в качестве талантливого клипмейкера и режиссера. В частности, она принимала участие в съемках музыкального клипа для Duran Duran и создала короткометражку об актрисе Деми Мур. Несомненный талант Эллен фон Унверт уже давно сумели оценить по достоинству в мире фотографии, поэтому до сих пор у этой роскошной женщины нет отбоя от заказов на рекламные съемки.

При подготовке статьи использованы фотографии с сайта 2PHOTO.ru и страницы сообщества

Брызги шампанского, яркие губы, глубокие декольте. Ещё чуть-чуть и лямка лифчика рискует упасть с плеча. Но никакого смущения, шоу только начинается.

А конферансье на этом представлении - уроженка немецкого Франкфурта-на-Майне Эллен фон Унверт .

Начинавшая свою карьеру как модель, Эллен довольно быстро устала от диктата и ограниченности самовыражения на съёмочной площадке и перешла по другую сторону объектива, да так удачно, что теперь журнал Time включает её в десятку самых значимых фотографов в мире моды. И если стандартное изображение данного ответвления фотографии призвано показать товар в лучшем свете и мотивировать зрителя купить его, Унверт идёт кардинально другим путём - она освещает не конкретный предмет гардероба, а его носительницу.

Модели на её снимках меньше всего напоминают вещевые манекены, наоборот - перед нами живые героини небанальных ярких историй. Никакой статики и выверенных поз - здесь бурлит жизнь, да так, что самые яркие мировые красавицы не боятся показаться глупыми или нелепыми. «Я всегда предлагаю им (моделям) чем-то заняться» , - признаётся Эллен одному из журналистов. «Когда никто не двигается - я начинаю скучать. Делаю пару снимков и говорю: “Здорово, на этом всё”. Но я люблю тело в движении. Я люблю обнажённое тело в движении» . Спонтанность, сочащаяся из каждого кадра, помноженная на гармонию женственных форм и радостный блеск в глазах, гипнотизируют смотрящего. И пусть на пару мгновений, но увлекают в приятное путешествие в мир эротических фантазий, забыв о скуке и повседневности.

Помещая на пьедестал гипертрофированную женственность, фотограф однако никогда не допускает и намека на уязвимость и сабмиссивность своих героинь. В корсетах и чулках, ярко накрашенные и весёлые - все они хозяйки своих судеб. Удивительное мастерство автора передавать на снимках почти осязаемую силу личности, в то время как зарисовки из жизни танцовщиц варьете и полуобнажённых девушек в номерах отелей, к чему-то глубокому не располагают. Эти женщины не ждут, когда кто-то придёт и устроит им праздник - они создают его сами, здесь и сейчас.

Более того, этим сочетанием провокационной обнажёнки с активной позицией творца ситуации, фон Унверт поёт гимн сексуально-либеральному феминизму. Именно тому, где выбор женщины - быть сексуальной и любить свой гендер, наслаждаясь всеми его особенностями. Недаром даже пропагандирующая идеи феминизма «здорового человека» Эмма Уотсон в фотосессии у фон Унверт не отказалась примерить образ игривой актрисы кабаре. Не испытывая большого интереса к съёмке мужчин-моделей, изредка фотограф всё же вводит их в кадр в качестве идейных товарищей или же возлюбленных её героинь. Лишая образ традиционной доминантности, место агрессии занимает интеллигентность и расслабленность. Это мужчина-партнёр, нуждающийся не в самоутверждении, а лишь близости вдохновляющей его музы.

Несмотря на то, что первый большой успех Эллен принесла рекламная компания джинсов Guess с молодой Синди Кроуфорд, снятая в лучших традициях черно-белой контрастной съёмки 90-х, фотограф обожает экспериментировать с эпохами. Тут и богемный шик 20-х: томность поз, перья, чулки, корсеты. И революционное раскрепощение 60-х: начесы, мини-юбки и жирные стрелки. Неоднократно упоминая в интервью о своей любви к классическим голливудским фильмам и сожалея о невозможности просмотра их на большом экране, Унверт оживляет образы кинодив в своих сериях в стиле ретро. Так, Бриджит Бардо, Софи Лорен и Мерлин Монро остаются вечно молодыми, передавая энергетику своих образов следующим поколениям творцов, способных обыгрывать образ через свой собственный стиль. Любовь к кинематографу прослеживается не только в имиджевых аллегориях образа каждой из героинь, но и самом стиле съёмки.

Подавляющее большинство работ выполнено в контрастной чёрно-белой манере, так любимой в своё время режиссерами немецкого киноэкспрессионизма. Пролистывая работы Эллен, невольно вспоминается стилистика остросюжетного фильма «Кабинет доктора Калигари» 1920-го года выхода. Тот же драматизм изображаемого, четко обрисованные, будто бы лишённые полутонов характеры героев, коварство и любовь. И, конечно же, роковая женщина, с густо подведёнными глазами, в центре водоворота страстей. За отсутствием звука сознанием полностью правит представленный перед зрителем образ. И что в снимках фон Унверт, что в немом кино, палитра будто бы намеренно сужается для того, чтобы взгляд не отвлекался на постороннее, а чётко впитывал роскошный образ.

Особое место в творчестве Унверт занимает образ прекрасной немецкой фройляйн. Ей посвящена книга «Родина»: с русыми косами, румяные и довольные, резвятся девушки в традиционных баварских платьях среди залитых солнцем альпийских лугов. Доят коров, стирают в горном озере белье, набредая изредка на местного красавца с обнажённым мускулистым торсом. В свойственной фотографу манере изображать натурщиц полураздетыми, в данной серии от пары снимков всё же пробирает холод - девушек, оставшихся то топлесс, то вовсе в одной вязанной шапке, сажают на санки или бросают на лежащего в альпийском снегу медведя. А сохранять радостный настрой и бодрость духа на этих склонах помогла… русская водка! Именно её одна из «баварок», а именно бывшая Мисс Россия, принесла в количестве нескольких штук на съёмки. Против никто, включая медведя, ясное дело, не был.

Конечно, формат «путешествия на Родину» передан весьма иронично, чего автор и не скрывает, напротив, подчеркивая в каждом кадре полярность изображенной фантазии трудовой рутине местных фермеров. Потому что в жизни всегда должно быть место сказке, пусть даже и в формате топлесс.
Фон Унверт не ловит момент, она сама создаёт его, каждый раз придумывая ритм танца, в котором она будет вести.