Очумелые ручки, или новые идеи для портретных фотосессий. Удачные позы девушек для фотосессии (59 поз)

Если вас вдруг настиг творческий тупик, закончились новые идеи или просто ищете небольшую подсказку для фотосъемки девушки, то в качестве стартовой шпаргалки можно использовать эскизы, ведь они являются одним из важнейших этапов подготовки к . Чем тщательнее они продуманы, тем более интересные фотографии вы получите в результате фотосъёмки. Многие профессиональные фотографы используют такую методику при подготовке и во время фотосессии. Позы девушек для фотосессии из этой статьи следует использовать как начальные рекомендации, причем лучше всего просмотреть и обсудить предлагаемые ракурсы с вашей моделью, особенно если у нее мало опыта. Таким образом, вам удастся установить психологический контакт с моделью. Во время фотосессии не стесняйтесь спрашивать у модели её мнения, какие позы ей больше нравятся. Это помогает и модели, и фотографу чувствовать себя более уверенно, а в итоге – получить достойные . Будет очень полезным, если перед фотосессией модель продумает, что она хочет увидеть на снимках, что хочет подчеркнуть? Невинность? Сексуальность? Может что-то романтическое? Или какие-то особенные черты характера? Какие варианты поз лучше ей будут удаваться? Следующие позы являются подсказкой не только для модели, но и для фотографа, их можно распечатать или скинуть себе на телефон и носить с собой как шпаргалку, которая поможет вам в трудный момент.

В этой статье к каждой представленной позе подобрана фотография в качестве иллюстрации. Все снимки взяты из интернета (преимущественно с сайта //500px.com), авторские права принадлежат их авторам.

Итак, смотрим: удачные позы девушек для фотосессии.

2. Очень часто при съёмке портретов и модель, и фотограф забывают про положение рук. Однако, может получиться что-нибудь креативное, если вы попросите модель поиграть руками, пробуя разные положения у головы и лица. Главное запомнить одно правило – никаких плоских, напряженных ладоней: кисти должны быть мягкими, гибкими и, желательно, чтобы они не были обращены прямо в кадр ладонью или тылом кисти.

3. Наверное, вы знакомы с таким композиционным правилом, как .

4. Очень милая поза для сидящей модели – со сведенными вместе коленями.

5. Еще одна открытая и притягательная поза – модель лежит на земле. Опуститесь и сделайте кадр практически с уровня земли.

6. И снова вариант для положения лежа: можно попросить модель поиграть с руками – сложить их или спокойно опустить на землю. Прекрасный ракурс для съемки на улице, среди цветов и трав.

7. Самая элементарная поза, но смотрится просто сногсшибательно. Снимать необходимо с нижнего уровня, обходите модель по кругу, делая снимки с разных ракурсов. Модель должна быть расслабленной, можно менять положение рук, кистей, головы.

8. А эта потрясающая поза хорошо подходит для девушек с любой фигурой. Попробуйте разные позиции ног и рук, фокусируйтесь на глазах модели.

9. Милая и игривая поза. Отлично подходит для практически любого интерьера: на постели, в траве или на пляже. Сфотографируйте модель из нижнего положения с фокусировкой на глазах.

10. Замечательный способ продемонстрировать красивую фигуру модели. Отлично подчеркивает силуэт на ярком фоне.

11. Еще одна приветливая поза для сидящей модели. Посадите модель, чтобы одно колено было прижато к груди, а другая нога, также согнутая в колене, лежала на земле. Взгляд направлен в объектив. Попробуйте использовать разные углы съемки для лучшего результата.

12. Отличный способ продемонстрировать всю красоту и пластику тела модели. Можно использовать как позу для силуэта на ярком фоне.

13. Простое и естественное положение с большим количеством возможных вариантов. Пусть модель поэкспериментирует с положением бедер, рук, головы.

14. Простая и в тоже время элегантная поза. Модель повернута немного в бок, руки в задних карманах.

15. Небольшой наклон вперед может ненавязчиво подчеркнуть формы модели. Это выглядит весьма привлекательно и сексуально.

16. Чувственная поза с поднятыми руками выгодно подчеркивает плавные изгибы тела. Хорошо подходит для стройных и подтянутых моделей.

17. Вариантов позирования в полный рост просто бесконечно, данное положение можно взять за начальную точку. Попросите модель легко поворачивать тело, менять положение рук, головы, направление взгляда и т.д.

18. Такая поза выглядит довольно расслабленной. Не забывайте, что можно опираться о стену не только спиной, но и плечом, рукой или бедром.

19. Кадры во весь рост являются довольно специфичным и лучше подходят для высоких, стройных моделей. Вот вам небольшой секрет: тело модели должно напоминать английскую букву S, вес перенесён на одну ногу, руки находятся в расслабленном состоянии.

20. Одна из лучших поз для стройных моделей с огромным количеством возможных вариантов. Чтобы поймать наиболее выгодную позицию, попросите модель медленно менять положение рук и непрерывно изгибать тело.

21. Романтичная, нежная поза. Используйте разные ткани и драпировки. С их помощью можно получить чувственные снимки. Не обязательно обнажать всю спину: зачастую, даже слегка обнаженное плечо создает кокетливое настроение.

22. Удачная поза для фотосессии и отличный ракурс, с которого модель кажется стройнее. Модель стоит боком, подбородок немного опущен вниз, а плечо слегка приподнято. Обратите внимание, что между подбородком и плечом должно оставаться небольшое расстояние.

23. Зачастую обычные позы оказываются наиболее удачными. Модель должна перенести тяжесть тела на одну ногу, а тело при этом изогнуть в S-форму.

24. Модель немного прикасается обеими руками к вертикальной поверхности, например, стене или дереву. Поза подходит для портретного снимка.

25. Если модель наделена красивыми длинными волосами – непременно покажите их в движении. Попросите ее быстро повернуть голову, чтобы волосы развивались. Поэкспериментируйте с выдержкой, чтобы получить чёткие или наоборот, смазанные и подчёркивающие движение кадры.

26. В следующей позе модель сидит на диване или кровати. Если дать девушке чашку кофе, то можно получить тематический снимок (например, девушка замерзла, а теперь отдыхает и греется).

27. Отличная и удобная поза, которая подходит для фотосессии в доме, студии на диване и не только…

28. Красивая поза для модели, сидящей на диване.

29. Превосходный вариант для фотографирования модели, сидящей на земле. Фотограф может снимать с разных ракурсов.

30. В положении сидя можно поэкспериментировать, не стоит ограничивать себя только определенными сюжетными позами.

31. Считается, что при скрещивании ног и рук между людьми создаётся некий психологический барьер, и при фотосъемке это нерекомендательно. Однако это не всегда так. Фотографу стоит попробовать сделать фото, где руки модели скрещены на груди. Это отличная поза для женской фотосессии.

Anton Rostovskiy

32. Не всегда стоит придумывать определённое положение рук. Совершенно нормально оставить их в естественном положении,расслабленными. Тоже самое можно сказать и про ноги. Единственно, помните, что стоя, модель должна переносить вес тела на одну ногу.

33. Еще один пример позы для фото в полный рост, который идеально подходит для фотосессии. Руки девушки, полностью или частично, находятся в карманах.

34. Это поза выигрышна для летней фотосессии. Попросите модель разуться и медленно прогуляться.

35. Руки модели за спиной, необычная, но очень открытая и искренняя поза. Также модель может прислониться к стене.

36. Для достойных официальных портретов подойдет очень простая, и в тоже время, эффектная позиция. Модель стоит немного боком, а лицом повернуто к фотографу, голова немного наклонена набок.

37. Очень гармонично модель будет смотрится в кадре, если обе руки поставить на талию. Поза подходит для поясного портрета и портрета в полный рост.

38. Если поблизости есть какой-нибудь высокий предмет мебели, на который можно облокотиться одной рукой, обязательно используйте его. Это поможет созданию формальной, но в тоже время свободной и располагающей позы.

39. Еще одна удачная поза – присесть на что-нибудь. Хорошо подходит как для съемок в помещении, так и на улице.

40. Пример женственной и выигрышной позы для снимка модели в полный рост.

41. Достаточно сложная поза, в силу того, что нужно передать движение модели. Тем не менее, если всё сделать верно, наградой послужит отличный, элегантный фэшн-снимок.

42. Отличная поза, правда, потребуются определенные настройки камеры: девушка опирается на забор или перила моста. Большая диафрагма обеспечит небольшую глубину резкости и расплывчатый задний план.

43. Великолепная поза, если все сделано с учетом ее особенностей. Правильное расположение рук и ног играют здесь решающую роль. Идеально подходит для любого телосложения. Обратите внимание на то, что съемка должна проводиться из несколько приподнятого положения.

44. Прекрасная поза для интимной фотографии. Хорошо применяется в различных условиях, на кровати, пляже и т.д.

45. Еще одна интересная поза. Ракурс берём с нижней точки. Верхняя часть тела модели немного приподнята, а голова слегка наклонена вниз. Ноги согнуты в коленях вверх, ступни перекрещены.

46. Такая поза – не из самых простых. Следует обратить внимание на несколько вещей: рука, на которую опирается модель, должна быть повернута ладонью от тела, мышцы живота должны быть под контролем, ноги должны быть вытянуты. Поза идеальна для спортивного типа телосложения.

47. Следующая сложная поза требует профессионализма от фотографа. Для успешного конечного результата он должен принимать во внимание положение всех частей тела – головы, рук, талии (не должно быть складок на коже!), бедер и ног.

1. Используйте Photoshop

Казалось бы - звучит банально! Однако, грамотное использование фотомонтажа - может вдохнуть вторую жизнь даже в самую безнадежную фотографию!

© Карпин Антон

2. Подчеркните текстуру кожи, морщинки

Обычно, фотограф избегает - подчеркивать текстуру кожи, особенно если фотомодель - женщина. Однако, случаются и исключения из правил! И тогда можно экспериментировать - например, средствами композиции - противопоставить текстуру кожи и текстуру фона, такой пример Вы можете увидеть на фотографии ниже. Или просто найти в узоре морщинок - непередаваемые словами эмоции... можно даже визуально усиливать неровности кожи - с помощью правильно подобранного освещения или Фотошопа!


© Sukanto Debnath

3. Используйте передержку / снимайте в светлом ключе

Сделайте портрет светлее... еще, еще светлее! И наслаждайтесь визуальной легкостью фотографии! Особенно если Вы - девушка! Плюс к ощущению "воздушности", фотосъемка в светлом ключе (этот прием также называют съемкой в высоком ключе) - стирает мелкие дефекты кожи, кожа на фотографии будет невероятно чистой!

4. Используйте недодержку / снимайте в низком ключе

Преимущество этого приема – возможность обратить внимание на светлые участки фотографии – например – на глаза! Такие портреты передают, как правило, несколько «гнетущее» настроение…


© Карпин Антон

5. Подсветка волос / контровый свет

Если у Вас (если Вы – модель), или у Вашей модели (если Вы – фотограф) есть волосы, то можно их подсветить – контровым светом , и тогда они засияют, заиграют в лучах света! Используя этот прием – можно также получить - симпатичный силуэт!


© sam_samantha

6. Необычные позы

Подробнее о позах для фотографии можно почитать на отдельной странице нашего сайта. Здесь же лишь кратко замечу, что далеко не все позы описаны в книгах, и у Вас всегда есть пространство – для творческого эксперимента!


© Socar Myles

7. Культурные особенности

Какой национальности, вероисповедания Вы или Ваша фотомодель? Подумайте, какие особенности культуры – можно использовать в фотопортрете?


© vodkamax

8. Отражения

Используйте стекла (в том числе окна, стеклянные двери…), зеркала, воду, и прочие отражающие поверхности – при создании фотопортрета и оцените результат!


© Gary H. Spielvogel

9. Тени

Сделайте тень – важным элементом фотографии! Иногда кажется, что тень может играть в кадре – роль еще большую, чем фотомодель!


© Brian Auer

10: Кадрируйте смелее

Кто сказал, что в фотопортрете – лицо должно находится полностью? Обратите внимание зрителя именно на то – что желаете продемонстрировать, а остальное – обрезайте!


© Phil Hilfiker

11. Фокус / вне фокуса

Конечно, в большей части случаев – лицо на портрете должно быть четким, но иногда, когда фон также достоин внимания, а фотомодель не против – придать своему лицу загадочности – можно сфокусироваться на фоне, лицо в этом случае может стать – словно призрачным…


Фото bout de souffle

12. Движение

Используйте движение фотомодели и длинную выдержку – дабы продемонстрировать подвижность модели, и получить оригинальный кадр. Правда, в данном случае, может получится уже не совсем портрет… ибо внимание в кадре будет привлечено призрачной фигурой – имеющей с фотомоделью не много общего…


© ArtWerk

13. Лови момент!

Да, это будет – практически репортажная съемка! Подловите человека – за его любимым делом, увлечением, в разгар эмоций! Никакого позирования – только естественность – потрясающая естественность!


© Карпин Антон

14. Цвета

Используйте яркие, контрастные цвета – дабы привлечь внимание зрителя к самым главным элементам на портрете. Это может быть макияж, одежда, аксессуары, или что угодно – что сможете получить для фотосъемки.

Портрет – одна из самых сложных техник фотосъемки. Её задача, помимо внешнего облика модели как можно лучше передать внутренний мир. Разберем по порядку как фотографировать портрет.
Не нужно путать такие понятия, как «крупный план» и «портретная съемка». Формулировка «крупный план» применим ко всем объектам, а не только к съемке человека. У портретной съемки не существует фиксированных параметров приближения. Эти понятия прекрасно существуют и используются вместе.

Крупный план, при портретной съемке, акцентирует внимание зрителя именно на лице модели. Эмоции, запечатленные в момент съемки, будут обязательно ассоциироваться с человеком на кадре. Считается, что глаза это зеркало души, чаще всего они становятся смысловым центром портрета.

При необходимости размыть задний план, необходимо максимально открыть диафрагму. Объективы в портретном жанре, чаще всего применяются с фокусным расстоянием в пределах 50-135 мм. Когда задний план не получается сделать однотонным и равномерным, необходимо исключить из кадра все посторонние предметы. Задний план получится красивым, если снимать с длинной выдержкой против света. Если съемка производится не в студии, то такой эффект можно достичь, фотографируя напротив окна. Не помешает небольшая подсветка объекта лампами или вспышкой.

Что бы добиться более жизненного выражения лица у модели, фотографировать её следует неожиданно. Когда человек знает, что его скоро будут фотографировать, он старается придать лицу яркое веселое выражение, которое напрочь убивается сосредоточенностью в момент спуска затвора.
Чем ближе расположена камера, тем лучше заметны мелкие дефекты на коже. В дальнейшем их можно отредактировать в каком-нибудь графическом редакторе, благо их сейчас полно. По возможности во время портретной съемки лучше использовать смягчающие фильтры. Так же следует избегать съемки на открытом солнце, тогда тени не будут особенно глубоки.

Большое внимание следует уделить тени. Определенный наклон лица и соответственно изменение тени, может, как состарить лицо, так и скрыть некоторые дефекты. Так же при съемке с близкого расстояния, не рекомендуют использовать вспышку, иначе объект на снимке будет выглядеть плоским, а свет не очень красиво отразится на коже.

Профессионалы рекомендуют снимать портрет в черно-белом режиме, это позволит акцентировать внимание зрителя не на цвете, а на истинной сущности фотографируемого человека. Достаточно интересные снимки получаются при использовании цветных фильтров. Так же рекомендую прочитать

Лето - сезон съёмок на улице, под открытым небом. Многие выходят на фотопрогулки, чтобы сделать красивые постановочные портреты. Но как перейти от создания случайных бытовых кадров к осознанной портретной съёмке?

Эта статья посвящена съёмке постановочного портрета: такого, в котором человек вам позирует. Но большинство приведённых советов вполне можно использовать и при съёмке репортажных кадров, без постановки.

C чего начать?

Конечно же, начинать лучше всего с планирования съёмки.

Договоритесь с человеком, которого вы хотите снимать. Если человек вам интересен и приятен, тогда и съёмка пройдёт комфортно. Давайте разберём, какие вопросы стоит обсудить с моделью заранее.

    Концепция фотосъёмки . Обсудите с моделью, какой образ вы хотите показать на фото (например, романтичный или сказочный). Подумайте, какой характер свойственен модели.

    Место проведения съёмки . К подбору локации (сленговое слово от англ. location - место, в котором происходит съёмка) стоит отнестись с особым вниманием. Ведь местность, в которой вы снимаете, может помочь раскрыть сюжет снимков, образ и характер модели.

Особо отметим, что выбранная локация должна соответствовать ряду критериев. Например, там не должно быть запрета на съёмку. Желательно выбирать такое время, когда в планируемом месте съёмки наименьшее количество прохожих. Хорошими местами для проведения фотосессии будут парки, территории усадеб (открытых для посещения), улицы в центре города.

Многие фотографы специально подбирают «секретные» места для съёмок - те, которые не известны другим фотографам. В наших уроках мы уже не раз затрагивали тему выбора мест для съёмки . В поиске помогают и программы - с помощью них мы можем узнать, как выглядит то или иное место, не приезжая туда. Перед съёмкой рекомендуется провести разведку на местности самостоятельно.

Выбирайте места, до которых можно легко и удобно добраться.

  • Договариваемся с моделью . Сразу договоритесь с моделью о сроках и порядке получения фотографий (даже если модель - ваша близкая подруга).

Количество готовых фотографий предсказать сложно. Тут всё зависит от обстоятельств: насколько повезёт с местом и погодой, насколько слаженно получится поработать с моделью. О каких-то общих правилах говорить сложно, но чаще всего договариваются о 10-20 обработанных кадрах с фотосессии, сроки сдачи при этом не превышают месяца.

Все кадры со съёмки (исходники) моделям обычно не отдают, потому что отбором лучших фотографий должен заниматься автор. Выбор лучших снимков - такой же сложный навык, как и фотографирование. Умение отбирать фотографии нужно совершенствовать точно так же, как и своё творческое видение.

В момент обсуждения будущей съёмки самое главное - наладить контакт с моделью. Именно хороший психологический контакт с вашим героем позволит сделать выразительные снимки.

  • Когда стоит брать деньги за съёмку? Конечно, решение принимаете только вы. Опишу своё мнение на этот счёт. Деньги за съёмку берёт специалист, оказывающий услуги менее опытному человеку. Допустим, вы профессиональный фотограф, а ваша модель - просто девушка из соседнего подъезда, не имеющая никакого отношения к фотографии. Тогда вам придётся с ней не творить, а именно работать. А за работу берут деньги. Если же ваш опыт в фотографии такой же, как и у вашей модели, то вполне можно договориться на условиях TFP (Time For Prints - время за снимки).

Условия, обозначаемые аббревиатурой TFP, подразумевают не просто «халявную» съёмку, а совместное творчество двух равноправных специалистов, направленную на качественный результат. Если вы не зарабатываете фотографией на жизнь, я рекомендую ограничиться съёмкой интересных, приятных вам людей в рамках TFP - вы получите не только удовольствие, но и действительно хорошие кадры.

  • В какое время суток лучше фотографировать? Фотографируя на улице, мы можем управлять освещением лишь в очень ограниченных пределах (с помощью вспышек и отражателя). Чтобы создать красивые кадры, нужно подстраиваться не под свои обстоятельства, а под режим солнечного освещения.

Лучше всего фотографировать в режимное время - в утренние или вечерние часы; тогда, когда Солнце низко над горизонтом и даёт эффектное, объёмное освещение. А вот солнечный полдень - не самое удачное время для съёмки. Модель будет жмуриться, на её лице появятся жёсткие тёмные тени, само же освещение в кадре будет выглядеть скучным и плоским. Для портретной съёмки хорошо подходят пасмурные деньки. Когда небо затянуто облаками, фотографировать можно весь день - свет будет рассеянным, приятным глазу.

Какая фототехника нужна?

Портретная съёмка хороша тем, что для неё необходим минимум фототехники. Достаточно иметь зеркальный фотоаппарат и светосильный объектив.

Почему нужна именно зеркалка? Она очень удобна в управлении, её удобно держать в руке. И конечно, она имеет большую по размеру матрицу, которая обеспечит не только отличное качество изображения, но и позволит красиво размыть фон на снимке. Зеркалки с матрицей формата APS-C («кропнутые») доступны и просты в управлении. К ним относятся Nikon D3200, Nikon D3300, Nikon D5300, Nikon D5500. Фотокамеры с полнокадровыми матрицами более дорогие, они рассчитаны на продвинутого пользователя. К этому классу относятся модели Nikon D610, Nikon D750, Nikon D810, Nikon Df.

Все зеркальные камеры имеют сменные объективы. Важно подобрать подходящую для съёмки портрета оптику . Безусловно, начинать можно и с универсального «китового» объектива. Но многие фотографы быстро переходят на более узкоспециализированную оптику. К таковой, прежде всего, относятся светосильные фикс-объективы. Классическим выбором для съёмки портретов считается объектив с фокусным расстоянием 50 мм (например, Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor). Он относительно недорогой, его удобно использовать как на «кропнутых», так и на полнокадровых камерах. Если вы хотите снимать ростовые портреты с включением в кадр части пейзажа, лучше выбрать более широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 28 (для «кропа») или 35 мм (для полного кадра).

NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/200 с, 35.0 мм экв.

Отметим, что при съёмке с близкой дистанции такие объективы будут искажать пропорции лица и тела человека.

Классическими портретными объективами считаются линзы с фокусным расстоянием 85 мм (например, Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor). Но они больше подойдут к полнокадровым аппаратам, а на «кропе» будут слишком сильно «приближать».

Всё, кроме камеры и объектива, опционально и зависит от творческих задумок автора и стиля съёмки.

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 31, F1.4, 1/320 с, 50.0 мм экв.

    При портретной съёмке обычно фотографируют на открытых диафрагмах - так получается размыть фон, отделив нашего героя от него. К тому же, на открытой диафрагме получится сделать более качественные кадры в условиях недостаточного освещения. Диафрагму удобно регулировать в режимах А и М.

    Как сделать кадр темнее или светлее? Пользуйтесь экспокоррекцией. Это самый простой способ корректно изменить яркость получаемых фотографий.

    Научитесь точно фокусироваться . Особенно это важно при работе со светосильной оптикой. Если значения диафрагмы составляют F1,4–F2.8, то очень легко промахнуться с фокусировкой. Как следствие, лицо вашего героя получится смазанным. Изучите, как на вашем фотоаппарате выбираются точки фокусировки. Со cветосильной оптикой удобно работать в режиме фокусировки по одной точке, фокусируясь на глазах модели.

    Также необходимо следить за выдержкой. На слишком длинной выдержке модель «смажется» от собственных движений, на фото появится «шевёленка». Лучше всего фотографировать на выдержках короче 1/125 с , это застрахует от сильных смазов изображения. Если вы снимаете телеобъективом, или же ваш герой находится в постоянном движении (бегает, прыгает), лучше использовать выдержку короче 1/250 с.

    Портретная съёмка часто подразумевает и обработку фотографий. Это может быть как простая коррекция баланса белого, так и ретушь изображений, удаление дефектов кожи и серьёзная цветокоррекция. Поэтому желательно фотографировать в формате RAW , чтобы при обработке обеспечить себе большую свободу для творчества.

    С какого расстояния снимать портрет? Держите такую дистанцию, чтобы пропорции лица и тела человека в кадре не искажались. Фотографировать лучше всего с расстояния не менее 2–3 метров . Крупность же плана можно сменить с помощью выбора фокусного расстояния.

    Многие фотографы фанатично гонятся за красиво размытым фоном (боке) и «уникальным рисунком объектива». Но нужно помнить, что главный герой в кадре - человек. Уделяйте меньше внимания техническим изыскам и оставляйте больше времени работе с моделью и сюжетом кадра. Это путь к выразительным фотографиям. Прекрасные портреты можно делать даже на самую простую технику, если вы подойдёте к съёмке с душой.

    Если вы решили использовать объективы с ручной фокусировкой, то учтите, что точно сфокусироваться с ними будет крайне сложно. Если модель относительно неподвижна, можно фокусироваться через экран Live View. Съёмка через него (с увеличением) позволит сфокусироваться точнее.

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 50.0 мм экв.

Различных подходов и стилей съёмки постановочных портретов существует великое множество. Недавно у нас был урок с базовыми творческими советами для начинающих фотографов . Эти советы вполне актуальны для съёмки портрета. А вот ещё ряд полезных рекомендаций для создания выразительных портретов:

    Фотограф-портретист должен уметь расположить к себе людей, заинтересовать их, вдохновить. Если между фотографом и его героем есть взаимопонимание, во время фотосессии получится сделать много хороших кадров.

    Объясните модели суть кадров, расскажите, что вы хотите увидеть на фото. Можно не на словах: покажите на своём примере, сделайте наброски на бумаге, предложите ассоциативный ряд. Возможно, вы вспомните подходящий образ из какого-то известного фильма или книги. Умение объяснять свой замысел - важный навык фотографа. Безусловно, чтобы суметь сделать это, вам придётся сперва самим хорошо подумать над сутью того, что вы фотографируете.

    Хорошо, когда результатом портретной съёмки является не один кадр, а небольшая серия снимков, объединённая общей идеей, историей, стилем.

    Постановка не отменяет жизнь и эмоции в кадре. Она лишь определяет сюжет, в котором живёт наш герой. Говорите с моделью, попробуйте вызвать у неё нужные эмоции. Предлагать чёткие, строго определённые позы для съёмки - не самый лучший вариант. Скорее всего, при таком подходе модель на снимке получится зажатой.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 900, F1.4, 1/160 с, 85.0 мм экв.

    Аналогичный совет по съёмке детей: не ждите, что детей можно расставить, как кукол. Придумайте сюжет, общую канву съёмки и соедините его с детской игрой, чтобы им было интересно. Играйте, общайтесь с ребёнком. Подберите для фотосессии забавные аксессуары: интересную одежду, игрушки и пр.

    Ищите рассеянное боковое освещение. Если же съёмка проходит в режимное время, можно попробовать контровое освещение.

  • Серию портретных фотографий (фотосет) можно дополнить и другими интересными снимками - например, сфотографировать руки модели.

NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/400 с, 35.0 мм экв.

    Хвалите модель! Не забывайте отмечать её удачные действия. Указывайте на то, что вам нравится. Это поможет найти контакт, раскрепостить вашего героя. Если что-то идёт не так, как вы задумали, то лучше не упрекать, а дружелюбно рассказать о своём видении кадра.

    Пользуйтесь элементарными правилами компоновки. Компонуйте кадр по правилу третей, не «обрезайте» конечности вашего герой по суставам, оставляйте в сторону взгляда модели больше места. Безусловно, эти правила можно и нужно иногда нарушать. Но важно понять, что эффективно правила нарушает тот, кто их хорошо знает и понимает.

    Считается, что наиболее выгодно фотографировать человека на уровне его глаз (да, при съёмке детей нужно будет присесть). Пусть это будет для вас отправной точкой в выборе ракурса. Важно учитывать, что лица у людей разные, поэтому в каждом конкретном случае, точку съёмки можно брать ниже или выше.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 31, F1.4, 1/320 с, 85.0 мм экв.

Совет, ставший традиционным - не бойтесь экспериментировать! Все хорошие фотографы не сразу пришли к своему стилю съёмки. Мыслите творчески, но не забывайте о теории! И у вас непременно всё получится.

Однажды мы наткнулись на впечатляющие портретные работы фотографа Алессио Альби и прокручиваем их до сих пор. Его фотографии эфирные и таинственные, красиво обработанные (но не «пере-обработанные», если есть такое понятие) и разрывают типичные портретные шаблоны множеством прекрасных способов.

Как правило, это должно было вдохновить нас на написание обзорной публикации, где мы бы только показали его работы, но вместо этого у нас возникла идея получше: почему бы не вдохновить других фотографов стать более креативными?

Правда, почему бы и нет. Это мы и собираемся сделать. Хотите знать, что в портретах Алессио так притягательно для нас? Читайте далее и узнайте о пяти креативных стилях в портретном жанре, которые он использовал, чтобы поразить наше воображение.

1. Игра с трафаретами из света и тени

Одним из способов, с помощью которых Алессио добавляет драмы в, казалось бы, обычный портрет загадочной, красивой девушки, является использование трафарета из света и тени.

Будь-то цветные узоры стоящей рядом витражной лампы, жесткая тень от листа, падающая на лицо модели или отчетливый световой трафарет, очерчивающий ее костную структуру, все это добавляет то «что-то особенное», что мы обычно ищем в портретах:




2. Прикрытое ……. чем угодно

Если вы не находитесь в студии, используйте заросли и окружающую среду в свою пользу.

На самом деле, это усиленная версия первого пункта, вместо того, чтобы трафареты из света и тени прикрывали и акцентировались на определенных частях лица модели, он использует траву, растения, дикие цветы или даже волосы самой модели, чтобы создать тот же эффект.

Но будьте осторожны с этим. То, что прикрывается, и о, что остается на показ, должно быть хорошо продумано. (Например: дырка в красном листе, показывающая только один глаз, просто великолепна):





3. Обрамленное ……. чем угодно

Конечно, если вы хотите показать лицо модели целиком, то сделайте это. Но не совершайте ошибку ВСЕГДА обрамленного лица кремовым боке, когда есть и другие варианты.

Используйте цветы, кустарники, живописные растения или даже жуткий реквизит, как руки в одном из портретов, чтобы привнести другое креативное измерение в ваш портрет. И никогда не дооценивайте использование длинных локонов, как способ привлечь внимание к лицу модели в центре.






4. Задействование животных

Помимо обрамления, добавление чего-то, с чем может взаимодействовать модель, всегда хорошая идея. Это может быть неодушевленный предмет, но если это возможно, то приведите животное (либо с профессиональным тренером рядом или экзотическое животное модели).

Одной из наших любимых серий из портфолио Алессио является три портретные фотографии с волком по имени Силар. Опять же, в этих портретах есть элемент драмы, который отсутствует в большинстве портретных работ.




5. Промокнуть

Это, кажется, любимый стиль портрета Алессио, и мы предлагаем вам добавить его в свою копилку: он не боится использовать воду и делает это ХОРОШО.

Означает ли это положить модель под водопадом, погрузить частично ее лицо в воду, использовать такой интегрирующий реквизит, как зонт в душе или зеркало в реке, Алессио мастерски использует мощную силу воды в своих мистических портретах.

Просматривая портфолио Алессио, вы заметите, что это НЕ полный список. Есть фотографии сверху, двойные экспозиции и сюрреалистические композиции, которые создают исключительное использование реквизита.

И, конечно, он часто сочетает разные техники. Вы увидите, что в некоторых портретах с прикрытым лицом также есть вода и трафареты из света и тени тонко интегрированы в некоторых работах. Все это должно вдохновить вас на натурную портретную работу, или по крайней мере подстегнуть вас экспериментировать!