Обзор Sony RX10 — Самая маленькая камера в линейке. Японская камера, как швейцарский нож, Sony RX100 IV — Отзывы ТехнОбзор

Компания Sony в своём арсенале имеет камеры, пожалуй, на все случаи жизни и под любого, пусть даже требовательного и капризного потребителя. Есть простые мыльницы, присутствуют и дорогие, иногда сказочно дорогие устройства для узкой прослойки людей, точно знающих, что им нужно от фотоаппарата. Сегодня у нас нечто среднее — компакт Sony RX100M3 .

Эта камера способна на большее, чем обычные фотоаппараты в категории 20 — 30 тысяч рублей, которые делают плоские, сильно цифровые кадры. Одновременно с этим она имеет крошечные размеры и помещается в карман брюк. Ей даже не нужен специальный кофр для переноски, хотя такой, конечно, продаётся в качестве аксессуара отдельно.

Разумеется, качественная фотография за умеренные деньги — это серьёзный компромисс в том или ином виде и RX100M3 — не исключение из этого правила. С одной стороны, устройство приятное и удобное в работе, с другой — требует привыкания и четкого понимания, что в конечном счёте будет сниматься пользователем. В общем, давайте разбираться.

Комплектация

Небольшая картонная коробка вмещает в себя помимо самого девайса, литий-ионный аккумулятор NP-BX1 ёмкостью 1240 мАч (3,6В, 4,5 Вт/ч), кабель Micro USB с блоком питания (0,5 А) и простенький шнурок на руку. Больше ничего особенного нет, хотя на корпусе девайса имеется порт Micro HDMI.

Внешний вид

Первое, о чём хочется рассказать — это о компактности камеры. Она действительно очень небольшая и помещается даже в передний карман брюк или джинс. Конечно, будучи в кармане она достаточно серьёзно выпирает, поэтому всё-таки лучше держать фотоаппарат в сумке или рюкзаке. Там она практически не занимает места.

  • 10,16 x 5,81 x 38,3 см
  • вес 290 г вместе с аккумулятором и картой памятью

Пожалуй, размеры RX100M3 — это главное достоинство фотоаппарата .

По долгу службы мне часто приходится таскать с собой свою зеркальную камеру Canon 60D с её основным объективом L-серии 24-105 мм, поэтому месячное использование «соньки» в качестве основной камеры было для меня по-настоящему приятным опытом. Возвращаться к зеркалке очень не хотелось, пусть даже и жертвуя определённым уровнем качества. Однако об этом поговорим позже.

По бокам у фотоаппарата предусмотрены два ушка. К одному из них можно прицепить шнурок для переноски устройства прямо на руке, а если задействовать сразу две петли, то и полноценный ремень на шею. По-моему мнению, использования простого наручного шнурка достаточно. Камера не оттягивает запястье, отлично на нём держится. Главное — это подобрать правильный шнурок с промежуточным фиксатором по его длине, чтобы в случае чего камера не съехала с руки, а надёжно крепилась на запястье. Комплектный аксессуар для этого не подходит. Он вообще выполнен очень простенько, совершенно без каких-либо изысков.

К элементам управления нужно привыкать. Особенно это касается активных пользователей крупных, зеркальных фотоаппаратов, где всё очень эргономично, находится под рукой, а сами кнопки большие — не промахнёшься. В нашем же случае кнопочки маленькие, утоплены в корпус и их не так много, как хотелось бы. Есть одна клавиша (C), на которую можно назначить какую-то свою функцию. Различные настройки параметров съёмки развешены на них в своём, хаотичным порядке, поэтому первую неделю активного использования можно назвать неделей обучения и привыкания. Другими словами, вначале придётся потерпеть, а дальше всё пойдёт как по маслу.

Включается камера двумя способами. При помощи кнопки On/Off — тут всё понятно. Есть и другой, более изящный путь. Можно каждый раз дёргать рычажок «Finder», после чего из корпуса выстреливает небольшой лифт, а устройство включается. После этого необходимо вытянуть глазок из поднявшегося «лифта» и только тогда заработает второй видоискатель, куда встроен крошечный OLED-дисплей. Он яркий, четкий и им смело можно пользоваться в качестве альтернативного видоискателя. При поднесении его к глазу, срабатывает датчик приближения и основной экран отключается.


На верхней грани расположен ещё один выпадающий элемент — вспышка. Она, к слову, достаточной дальнобойная: покрыть расстояние в 3-5 метров ей вполне по силам.

Ниже несколько примеров фотографий без вспышки (слева) и с подсветкой.

Думаю, вы уже поняли, что объектив тут несъёмный. Что установлено — тем и пользуемся, и вот, кстати, чем:

  • объектив ZEISS Vario Sonnar T*
  • фокусное расстояние 8,8 — 25,7 мм (2,9x оптический зум)
  • светосила 1,8 — 2,8
  • оптический стабилизатор изображения STEADYSHOT

Поворот ближнего к корпусу кольца активирует настройку диафрагмы. Зум регулируется поворотным рычажком рядом с кнопкой спуска затвора. Наезд осуществляется очень плавно, небыстро (во время съёмки видео ещё медленнее). При съёмке видео звук объектива слышен и напоминает передвижение гусеничного робота, однако каких-то громких, криминальных скрипов нет.

К сожалению, присутствуют хроматические аберрации. Ниже несколько примеров, где этот негативный эффект вылез во всей красе.

Хроматические аберрации на ветках деревьев

Хроматические аберрации на кофте у девочки

Установка дополнительных фильтров на объектив не предусмотрена. Пока что этот момент существенно не прорабатывается фотопроизводителями в отношении компактов, а жаль.

Конечно, камера имеет стандартные режимы фокусировки: покадровая, постоянная, прямая ручная фокусировка (DMF), ручная. В автоматическом режиме промахов, как правило, нет. Ночью быстро сфокусироваться на объекте для RX100 непросто, но девайс в большинстве случаев справляется с задачей.

Диапазон работы фокуса:

  • на широком угле: 5 см — бесконечность
  • на длинном конце: 0,3 м — бесконечность

Скорость фокусировки достаточная для большинства сцен, однако для съёмки динамично движущихся объектов камера не подходит.

В моём случае это была съёмка . В такие моменты понимаешь, что фокус в камере на самом деле медленный. С моей штатной зеркалкой Canon 60D и объективом 24-105 мм RX100 сравнивать ни в коем случае нельзя. Хотелось бы, чтобы автофокусировка работала быстрее.

Большую часть задней поверхности занимает дисплей. Он имеет специальное ультрафиолетовое покрытие и весьма неплохо ведёт себя на солнце, однако чтобы правильно оценить цветопередачу, выставленную экспозицию, экранчик всё равно приходится прятать в тень. В таких лучше использовать цифровой видоискатель, так как этот дисплейчик спрятан глубоко в корпус устройства.

  • основной дисплей 3’’ (7,5 см), не сенсорный
  • соотношение сторон 4:3
  • количество пикселей 1228800 точек
  • OLED-видоискатель 0,39’’, разрешение 1440 000 пикселей
  • антибликовое покрытие ZEISS T*

Никакого олеофобного покрытия на защитном стекле основного экрана нет. Стекло быстро покрывается отпечатками пальцев и царапинами, поэтому использовать защитную плёнку обязательно.

Помимо прочего, экран тут поворотный. Его можно развернуть на 180 градусов по вертикальной оси. Поворот в горизонтальном положении не предусмотрен, а жаль.

Отдельно хочется рассказать про функцию автопортретов. Любители себяшек в стороне не остались. Дисплей можно выгнуть таким образом, что он будет виден с лицевой стороны. В таком случае автоматически запускается режим создания автопортретов.

Удобно направлять объектив на себя и следить за своим выражением лица, а при нажатии на кнопку спуска затвора активируется таймер обратного отсчёта.

Есть 3 секунды, чтобы настроить нужную мину. В принципе, штука удобная, однако некоторая сноровка для нажатия на кнопку съёмки все-таки понадобится, если снимать в горизонтальном положении. На этот счёт можно было бы придумать некую дублирующую кнопку в каком-нибудь другом месте на корпусе.

За примером такой себяшки далеко ходить не нужно.

На левом торце находится площадка NFC для быстрого спарринга и передачи файлов на смартфон. Работает протокол отлично. На противоположной стороне виднеется маркировка Wi-Fi. В данном случае, это необходимо для передачи сигнала на смартфон и использования последнего в качестве ещё одного видоискателя. Кроме того, через Wi-Fi происходит соединение и передача файлов на компьютер (одно фото качества L передаётся порядка 6-7 секунд) или самостоятельного выхода камеры в Интернет. Позже ещё вернёмся к этим возможностям.

Присутствует автоспуск (2 или 10 секунд), а так же 3 или 5 снимков с 10-секундной задержкой.

На самом деле, не хватает ещё одного беспроводного интерфейса — Bluetooth.

Популяризация ручных моноподов достигла невиданных масштабов и было бы здорово использовать и портативную камеру для фотографирования себя любимого еще и с селфи-палки. Как раз Sony могли бы изобрести дополнительный аксессуар с Bluetooth-кнопкой и зарабатывать на этом дополнительные деньги. Вот и вектор для дополнительного развития и получения прибыли.

На нижнем торце расположено стандартное отверстие для крепления аппарата на штатив или монопод.

Рядом небольшая заглушка для установки батареи и карты памяти.

Заявлена поддержка следующих типов карт памяти:

  • Memory Stick: Duo, Pro Duo, PROHG Duo, Micro, Micro Mark 2, XC-HG Duo
  • SD, SDHC, SDXC, Micro SD, Micro SDHC, Micro SDXC

На это заканчиваем описание внешности героя нашего обзора. Фотоаппарат получился очень компактным и стильным. Sony Style во всей красе!

Фоточасть

Разумеется, начнём с матрицы. В RX100M3 установлена Exmor R CMOS типа 1.0 (13,2 x 8,8 мм) с максимальным разрешением 20,1 Мпикс. Другими словами, это 2,7 кроп-фактор. Напомню, что в зеркальных фотоаппаратах обычно устанавливаются матрицы с кроп-фактором 1 или 1,6.

За обработку снимков отвечает процессор BIONZ X, который обеспечивает скорость серийной съёмки 5 кадр/сек. В новой редакции RX100M4 этот порог увеличен до 16 кадр/сек.

Вот основные характеристики процесса создания фотоснимков:

  • ISO 125 — 25600
  • корректировка экспозиции: +/- 3.0 EV, шаг 1/3 EV
  • экспонометрия: мультизонная, центровзвешенная, точечная
  • съёмка изображений в форматах JPEG, RAW (Sony ARW 2.3)
  • разрешение снимков 20 М (до 5 472 x 3 648 пикселей)
  • панорама (до 12 416 x 1 856 точек)

Ниже я привёл пример составного снимка, где можно оценить возможности светочувствительности матрицы при разных установках ISO. Все настройки съёмки были одинаковые: 8.8 мм, F 4, выдержка 1/25 — менялось только значение светочувствительности.

Этот тест лучше всего отражает истинные возможности светочувствительности матрицы. Ночь — это очень сложные условия съёмки для любой фототехники, а наш компакт — опять же, не исключение. Ниже приведены примеры снимков, где установки ISO выставлены на значение 3200. Кликайте на каждый из них, чтобы узнать остальные подробности снятых кадров.

Как по мне, то 3200 — это тот орешек, с которым «сонька» справляется на ура. Автоматика это знает и в большинстве случаев выставляет этот порог сама. А вот 6400 — тут уже вылезают криминальные шумы. Посмотрите сами.

С другой стороны, не стоит сильно увлекаться высокими параметрами светочувствительности. Ниже несколько примеров фотографий, которые сняты на низких значениях ISO и кадры выглядит вполне неплохо. Лёгкая светокоррекция — и всё будет пучком.

Производителем заявлены следующие доступные режимы фотографирования (при вызове с физического барабана):

  • superior Auto (iA+)
  • интеллектуальный автоматический режим (iA)
  • программный автоматический режим (P)
  • приоритет диафрагмы (A)
  • приоритет выдержки (S)
  • ручная экспозиция (M)
  • вызов памяти (MR) — установленные заранее параметры
  • видеосъёмка
  • панорамный обзор
  • выбор сцены (SCN)

Я так и не смог определить чем же реально отличается супер автоматический от интеллектуального автоматического режима. Первый делает снимки при помощи HDR, а второй нет. Пожалуй, это единственное отличие, которые мне удалось заметить.

С функцией HDR

Без HDR (агрессивное освещение)

С функцией HDR (агрессивное освещение)

Стоит сказать, что автоматика камеры настроена отличным образом. В 95% случаев система корректно определяет условия съёмки и создает хорошо оптимизированный со всех точек зрения кадр.

Пользователю достаточно лишь правильно выставить композицию кадра и нажать на спуск. Режим M (ручной) мне реально понадобился, когда я делал предметные снимки для предыдущего . В остальных случаях я использовал автоматические настройки, так как каждый раз выставлять все параметры съёмки в данном случае — это мартышкин труд.

Один из существенных, но незаметных на первый взгляд недостатков — это ограниченное нижнее значение выдержки.

Даже в ручном режиме на максимуме это значение может достигать 30 секунд, а минимальное — 1/2000 секунды. Это очень много, поэтому некоторые приёмы автоматически недоступны при фотографировании в яркий, солнечный день. Между прочим, в четвертой версии RX100 скорость затвора достигает 1/32000 секунды.

Ниже вы можете оценить, на что способна Sony RX100M3. Оригиналы всех приведённых примеров без ресайза можно забрать отсюда .

Мы имеем дело с непрофессиональной камерой, а, скорее, с массовым продуктом. Общий принцип таких устройств заключается в следующем: навёл, снял и готово. Однако RX100, понятно, имеет более продвинутые характеристики в отличии от своих более дешевых аналогов, включая даже собственную продуктовую линейку.

Главное требование для подобных камер — это высокое качество фото при минимальных затратах по настройке картинки под конкретную сцену. Если проще, то преобладает принцип «навёл, снял и готово». В рамках этой стратегии, конечные снимки подвергаются собственным алгоритмам обработки и в конечном счете выглядят ярко.

Невооруженным взглядом видно, что система автоматически выкручивает сочность картинки, причем, делает это зная меру. Конечно, тут нет кислоты, но и повсеместная серость, которая присуща, так скажем, сырым исходникам, отсутствует. Автомат всегда слегка подкручивает картинку, причём, это касается даже съемки в RAW-формате. Наверное, для большинства пользователей это будет плюсом, а для профессиональных фотографов, для которых RX100 сгодится в качестве карманного репортажника — минус.

Итог

В конце о самом интересном. Цена Sony DSC-RX100M3 на данный момент составляет 49 990 рублей. Можно найти предложение дешевле, но встречаются и более дорогие варианты, например, в фирменной online-магазине компании (56 990 рублей).

На первый взгляд, кажется, что ценник явно завышенный, однако я уже говорил об этом выше и повторюсь ещё раз. Качественная фотография в компактном корпусе — это всегда компромисс, причём, стоящий немало денег.

RX100 третьей редакции отлично подойдёт людям, которым нужно хорошее качество фотоматериалов, но не требуется высокая художественность снимков. Свадьбу на этот компакт снимать явно не стоит, хотя кому как.

Во-вторых, наша камера подойдёт в качестве репортажного, второго фотоаппарата профессиональным фотографам. Она действительно занимает очень мало место, но обеспечивает необходимый уровень репортажной съёмки.

Не стоит забывать про видео. Девайс отлично справляется с этой ролью и подойдёт в 90% случаев даже продвинутым видеоблогерам.

Если коротко, то RX100 — это инструмент. Камера не для массового потребителя. Она предназначена тем, кто точно знает, за что отдает с одной стороны немалые, но в то же самое время и небольшие деньги.

Эта статья посвящена очень необычному фотоаппарату, который в равной степени может подойти и новичку и профессионалу, для репортажной, пейзажной, домашней и других видов съемки. После того, как я лично протестировал фотоаппарат Sony DSC-RX100, посмотрел примеры фотографий, попробовал снимать в разных режимах, сало понятно, что мне попался очень хороший фотоаппарат , который сочетает в себе такие свойства как компактность и высокое качество фотографий, полностью автоматический и ручной режим съемки. Одним словом, это фотокамера, на которую стоит обратить внимание.

Первое впечатление от фотоаппарата Sony DSC-RX100

Начать эту часть повествования надо с того, что что фотография - это мое давнее хобби. Многие говорят, что снимают с семи и даже с пяти лет. Я тоже начинал примерно в первом классе школы, но тогда это было просто баловство. Серьезно я начал заниматься фотографией примерно 20 лет назад и к настоящему времени дорос до определенных успехов, пользуюсь профессиональной техникой, например Canon EOS 5D MarkII. За долгую фотографическую карьеру было перепробовано много разных фотоаппаратов, однако, конечно самое высокое качество всегда давали мне именно зеркалки. По этой причине я считал, что не стоит быть столь требовательным к компактным фотоаппаратам, которые в любом случае выдают более "шумные" фотографии по причине небольшой площади матрицы.


Дело здесь не в мегапикселях, за которыми гоняется непосвященный народ. Речь идет о размере матрицы в миллиметрах (или дюймах). Чем больше матрица (в миллиметрах) - тем лучше и чище получаются фотографии. Это происходит потому, что чем больше матрица, тем больше физический размер пикселя - тем большее количество света он улавливает при съемку - тем меньшее усиление сигнала требуется - тем меньше погрешности усиления,то есть цифровой шум.

Чтобы вы поняли, о чем идет речь, хочу показать вам две фотографии неба, сделанные разными фотоаппаратами с большой и малой матрицей соответственно.

Думаю, из этих двух снимков вы выбрали бы левый, снятый фотоаппаратом с большой матрицей, а не правый, где небо получилось "в точечку".

К чему это я написал? Дело в том, что фотоаппарат Sony DSC-RX100 как раз оснащен сравнительно большой матрицей по сравнению со своими компактными коллегами. Правда он проигрывает по размеру фотоаппарату Canon G1X, но последний имеет гораздо более внушительные размеры и массу.


Большая матрица в сочетании с хорошим светосильным объективом позволяет получать гораздо более качественные фотографии, чем у обычных компактов.

Когда берешь в руки Sony DSC-RX100 сразу понимаешь, что это безусловно именно компактный фотоаппарат. Его можно без труда положить в карман пиджака, рубашки, хотя, конечно, лучше держать такую машинку в твердом чехле. Компактность - это отличное свойство любой техники. Sony RX100 можно без особого труда носить с собой постоянно. Поскольку интересные сюжеты возникают совершенно неожиданно, в погоне за ними выиграет тот фотограф, кто имеет с собой "заряженный" фотоаппарат всегда, а не тот, кто выезжает на съемку специально и тащит с собой целый рюкзак снаряжения.

Самое удивительное то, что Sony RX100 выдает фотографии потрясающего качества, по крайней мере для компактного фотоаппарата. Давайте рассмотрим их как следует.

Примеры фотографий Sony DSC-RX100

Фотография первая. Снято из окна моего дома с полностью выдвинутым трансфокатором (зумом):

В круглой вставке находится фрагмент фотографии в масштабе 100%. Как видите, идеальной картинку, конечно, не назовешь, но по четкости она гораздо превосходит то, что получается у обычного компакта (на примере Canon G9):

Как видите, фото получилось немного мельче, поскольку матрица Sony DSC-RX100 имеет 20 разрешение 20 мегапикселей, а Canon G9 - только 12. Тем не менее зернистость на второй фотографии выражена гораздо сильнее. особенно это видно на темных окнах.

Теперь давайте посмотрим, что получается, если в поле зрения камеры попадает небо:

На небе почти не видно цифрового шума, а объекты получились довольно четкими (с учетом их удаленности). Таким образом, если вы хотите получать качественные фотографии, иметь возможность в дальнейшем печатать их на больших форматах без потери качества и при этом не хотите быть стесненными постоянным ношением с собой зеркального фотоаппарата, то камера Sony DSC-RX100 будет отличным выбором.

Режимы съемки фотоаппарата Sony DSC-RX100

В современных фотоаппаратах имеется достаточно модных "наворотов". Постоянно появляются новые мелочи, которые производители возводят в ранг революционных решений с единственной целью - заставить нас купить их фотоаппарат. К сожалению далеко не все новомодные "штучки" приводят к улучшению качества самих фотографий.

Например, такая вещь как встроенный GPS-приемник позволяет помечать координаты того места, где вы сделали тот или иной снимок, но при этом ни коим образом не способствует улучшению самого снимка. Второй экранчик на передней панели камеры, который якобы помогает фотографу снимать себя любимого, тоже чисто маркетинговый трюк. Можно было бы и далее продолжать здесь список малополезных и вовсе бесполезных "примочек", однако хотелось бы показать несколько действительно интересных режимов съемки, которые присутствуют в Sony DSC-RX100 и реально улучшают наши фотографии.

1. Режим съемки в HDR

Чтобы было проще объяснить, что это за режим, давайте посмотрим на эти две фотографии:

Согласен, сама по себе эта фотография не может считаться суперудачной. Однако посмотрите на оба снимка и решите, какой из них больше похож на то, что мог бы видеть фотограф при съемке. Думаю, вы выбрали левый снимок: там и небо голубое видно, и облачка белые, и деревья не такие черные, и тени не такие резкие. Правый снимок сделан в обычном режиме. На нем почти не видно облаков, а небо в центре фотографии стало совсем белым.

Почему так получается? Дело в том, что человеческий глаз видит все в более широком динамическом диапазоне, чем матрица цифрового фотоаппарата. То есть, когда мы смотрим на картинку, мы видим и те объекты, что находятся в тени, очень яркие облака на небе. Причем все это мы видим с мелкими деталями, ясно и отчетливо.

У цифрового фотоаппарата динамический диапазон уже. То, что темнее определенного порога матрица фиксирует как черный цвет, а то, что светлее - получается совсем белым. Возможно вы замечали, что если при съемке сфокусировать камеру на облака, то они получатся красивыми, пышными, будут хорошо видны все клубы и завитушки. Зато земля при этом получается совсем темная и мелкие объекты на ней практически не просматриваются.

Если наоборот сфокусироваться на землю, то уже она получится хорошо, будут видны все веточки, травинки и т.д. Зато небо получится совсем белым - облака вы уже не увидите, или они получатся просто как белые пятна безо всяких подробностей.

Возникает логичная мысль: что если снять облака отдельно, землю отдельно, а потом склеить оба снимка, чтобы все было хорошо видно. Именно так и работает режим HDR, встроенный в фотоаппарат Sony DSC-RX100. Он делает не два, а целых три снимка, один нормальный, второй более светлый, третий более темный. Потом они сводятся в единую фотографию, и мы получаем кадр, который очень похож на реальную картинку, которую мы видели при съемке.

Посмотрите на эту пару фотографий:

Нижний снимок - обычный, верхний снят в режиме HDR. Вы сами видите разницу. Наконец взгляните на эти два изображения:

Съемка велась практически против света. На нижней фотографии получилась темной вся нижняя часть, а облака кое-где явно пересвечены. На верхней фотографии, снятой в режиме HDR, хорошо получились и яркие облака и темная земля.

Таким образом, фотоаппарат Sony DSC-RX100 становится хорошим выбором для новичка в фотографии. Научившись пользоваться режимом HDR, начинающий фотограф сможет сразу начать получать фотографии очень высокого качества, которые украсят его портфолио и будут мотивировать на дальнейшее развитие.

2. Ночная съемка фотоаппаратом Sony DSC-RX100

Снова приглашаю вас взглянуть на этот снимок:

Возможно вы не поверите, но эту фотографию я сделал у себя дома без штатива в темной комнате. Только свет уличных фонарей освещал интерьер. Причем в реальности в комнате было гораздо темнее.

Как это делается? У фотокамеры Sony RX100 есть так называемый суперавторежим. Он предназначен для работы в особо сложных условиях съемки: темные комнаты, ночные пейзажи, салюты и прочие необычности.

Обычный фотоаппарат, работающий в авторежиме при ночной съемке с отключенной вспышкой сильно увеличивает время выдержки, чтобы на матрицу попало достаточное количество света. Если при этом фотоаппарат установлен на штатив, то ничего страшного нет - картинка не размажется. Но попробуйте держать камеру в руках совершенно неподвижно хотя бы одну секунду. А пять секунд? Фотографии при такой "ручной" съемке с длинной выдержкой практически никогда не получаются четкими.

В фотоаппарате Sony DSC-RX100 к съемке в темноте свой подход. Фотоаппарат не делает один длинный кадр, а делает серию коротких. Настолько коротких, что изображение не успевает размазаться даже если мы чуть шевельнули камерой. Потом он берет все эти снимки и накладывает их друг на друга, стараясь совместить изображения. При этом яркость точек каждого последующего изображение прибавляется с предыдущему и так далее до окончания серии. То есть, необходимое количество света для фиксации изображения на в кадре "набирается" из нескольких "темных" кадров.

Это очень удачный ход! Такая технология ночной съемки действительно позволяет снимать с рук с длинной выдержкой и получать вполне сносные по качеству кадры. Я специально не написал "отличные", поскольку в этом режиме автоматика безбожно завышает чувствительность матрицы. Это, как мы знаем, приводит к повышению зернистости изображения. Вот посмотрите, как выглядит фрагмент предыдущего кадра в натуральную величину:

Как видите, качество фото на самом деле оставляет желать много лучшего. Однако, не будем строго судить камеру. Ведь если нужно суперкачество, мы просто поставим ее на штатив, перейдем в ручной режим, понизим ISO-чувствительность до минимума и удлиним выдержку. Вот что тогда получится:

Тоже, конечно, не шедевр, но получше, чем предыдущий кадр.

Одним словом, наличие в фотокамере такого необычного способа реализации ночной съемки с рук расширяет сферу применения фотоаппарата. Полученные таким образом фотографии, конечно, не подойдут по качеству для глянцевых журналов, но для газеты - уже вполне. Для блога - этого качества вполне хватит, учитывая, что картинка будет значительно уменьшена в размерах.

Особенно оценят данную возможность любители побродить при луне, или посетители пещер, где съемка со вспышкой дает ужасные фотографии, а без вспышки там вообще делать нечего. Так новичок в фотографии , имеющий в руках Sony RX100 сделает лучшие снимки, чем продвинутый любитель с зеркалкой.

Съемка панорам камерой Sony DSC-RX100

Вообще, если говорить о съемке настоящих панорам огромного разрешения, но встроенная функция нашей камеры здесь вряд ли будет уместна. Большие панорамы снимаются частями, иногда в несколько рядов, а потом склеиваются специальным программным обеспечением.

Мы же говорим о возможности без труда запечатлеть то, что есть вокруг в более низком разрешении, которое однако, достаточно, чтобы хорошо рассмотреть панораму на экране монитора и напечатать не очень крупным форматом на бумаге.

Разрешение этой конкретной панорамы 8192х1856 точек. К сожалению в правой части изображение выглядит слишком светлым, потому, что при съемке выдержка и диафрагма были выставлены по самой левой части панорамы, которая как раз получилась нормально. Для того чтобы получить красивые выразительные панорамы требуется практика. В этом режиме можно снимать готовые картинки для, например, создания шапок сайтов. Хорош он и для туристических съемок, где хочется показать всю картинку целиком, а не только то, что попало в узкое окошко видоискателя фотоаппарата.

Достоинства фотоаппарата Sony DSC-RX100

Невозможно в одной статье описать все возможные режимы съемки, однако, хочется еще раз упомянуть главные достоинства камеры:

  • большая по размеру матрица,
  • отличный цейсовский объектив,
  • разрешение матрицы 20MPx позволяют получать огромные изображения,
  • очень качественная видеосъемка в формате FullHD,
  • возможность снимать в полностью автоматическом и полностью ручном режимах,
  • наличие встроенного HDR,
  • компактный размер.

Все это и многие другие мелочи делают компактный фотоаппарат Sony DSC-RX100 хорошим выбором и для новичка и для профессионала в качестве второго фотоаппарата.

Недостатки фотоаппарата Sony DSC-RX100

Наверное, нет ни одной вещи, которая состояла бы из одних достоинств. У всего есть и плюсы и минусы. Здесь я укажу минусы камеры, которые показались мне критичными. Возможно этот список не отличается объективность, возможно я слишком строго сужу камеру с позиции профессиональной техники, но все же вот они, недостатки:

  • неудобный для рук корпус - фотоаппарат дважды чуть не выскользнул из рук,
  • отсутствие возможности использовать светофильтры,
  • не такой как хотелось бы длиннофокусный объектив, хотелось бы иметь хотя бы 10х приближение,
  • довольно высокая цена для компакта - около 25 тысяч рублей,
  • несерьезность внешнего вида - на съемках чувствую себя мальчишкой рядом с обладателями профессиональных зеркалок.

Возможно со временем всплывет что-то еще. Это первое, что бросилось в глаза.

Вывод

Как я уже говорил, рассуждать о достоинствах и недостатках любой вещи и фотоаппарата в частности - дело неблагодарное. Какие-то из недостатков, которые я перечислил, могут показаться вам мелочью, но отсутствие водонепроницаемого корпуса будет гораздо более серьезной проблемой. Для каждого человека важны свои характеристики камеры, и то, что для одних будет достоинством, другие сочтут недостатком.

Если судить о фотоаппарате по конечному продукту - фотографиям, то Sony DSC-RX100 оставляет очень приятное впечатление. Четкие насыщенные красками картинки получатся даже в том случае, если вы просто переведете камеру в авторежим и будете "наводить и щелкать". Большая матрица делает фотографию еще более чистой, свободной от цифрового шума. Выское разрешение позволит печатать фото формата A1 (лист ватмана) без потери качества.

Таким образом, если вас не смущает высокая стоимость фотоаппарата (некоторые зеркалки обойдутся дешевле), если требуется компактность в сочетании с высоким качеством фотографий, Sony DSC-RX100 будет отличным выбором. Рекомендую.

Пользователь скрыл свои данные

Проблема решена

Достоинства: Потрясающе компактна! Помещается в карман, можно носить в сумке и не замечать. Матрица с кропом 2,7 -> хорошая детализация. Качество фотографий в автоматическом режиме стабильно хорошее, больших ошибок в экспозамере и фокусировке практически не бывает. Ручная съёмка в RAW с последующей обработкой реально творит чудеса и позволяет троллить тех зеркальщиков, кто до сих пор считает, что "мыльницы" так снимать не могут в принципе. Удобное управление, все "взрослые" параметры режимов P/A/S/M под рукой. На мой взгляд, прекрасно подходит для обучения основам фотографии, если по каким-то соображениям не хочется брать зеркалку. Просто великолепно снимает ночью - конечно, в первую очередь со штатива, но и с рук тоже (поищите фото). Хорошие снимки иногда выходят на ISO 3200 (цветной шум срезается аккуратно и без остатка, а luma noise очень мелкозернистый и ненавязчивый, для любительских целей картинку не портит вообще). На ISO 6400 предсказуемо начинается трэш, увы. С одного заряда батареи делает 350-500 снимков (Sony заявляет 330, но это если для каждой фотографии подолгу искать ракурс и прицеливаться, а если щёлкать на бегу - у меня выходило без малого 600 в RAW). Из компактов за эти деньги - похоже, что лучшая. Есть модели поновее (RX100 II и RX100 M3), но они не кардинально отличаются от этой, а по цене значительно дороже. Недостатки: Серьёзный недостаток, на мой взгляд, только один. В закатные часы камера регулярно промахивается с балансом белого, занижая цветовую температуру. Фотографии получаются с резким холодно-синим оттенком. Решается выставлением вручную баланса белого на камере или съёмкой в RAW с последующей коррекцией баланса уже на компьютере. Хотя лучше бы она сразу снимала как надо. Из менее существенного: нет футляра и ремешка на шею (только на руку); нет оптического видоискателя (но экрана хватает за глаза); неудобно переключаются режимы фокусировки (если хочется запечатлеть именно птичку на дереве, а не ветки на фоне какого-то цветного пятна - замучаешься искать в меню точечный фокус); следящий фокус часто срывается с движущегося объекта. Комментарий: Моя первая камера. В какой-то момент обнаружил, что смартфонные фото (HTC One M7) устраивают, только пока вообще не сравниваешь со сделанными хорошей камерой. И когда улетел в командировку в Европу и наснимал там кучу ну просто омерзительных вечерне-ночных фото на смартфон - понял, что что-то надо менять. Остановился на этой модели именно из-за её компактности и хорошей работы ночью. Сначала снимал в автоматическом режиме, но быстро изучил матчасть и стал экспериментировать. Что сказать? Камера отлично подходит как для изучения основ фотографии, так и вообще для смешанной любительской фотосъёмки. Зеркалки с их сменными объективами, фильтрами и крупными матрицами более универсальны, но зеркалку не положишь в карман и не бросишь в сумку "на всякий случай". Эту - запросто. В принципе, ею вполне можно снимать и "на автоматике" сразу в JPEG, но ещё лучше выставить режим RAW+JPEG - тогда всё, что вышло неидеально, можно будет подправить. Рекомендую. И гляньте снимки.

Недавно мне в руки попала компактная Sony RX100, о которой я и хочу рассказать.

В начале может создаться ошибочное впечатление, что это любительский аппарат типа "навел и щелкнул", однако, как оказалось, возможности данной камеры весьма солидные. По количеству регулировок и функнций RX100 существенно превосходит среднестатистическую "мыльницу" и дает фору многим аппаратам классом выше.

Отличительные особенности камер Sony семейства RX - это сочетание компактных размеров корпуса, огромной (для мыльницы) дюймовой матрицы и светосильного объектива. Мне на тестирование попала камера первого поколения - самая простая и самая дешевая в семействе, однако, на момент написания данного обзора, стоимость этого аппарата составляет около 20 тысяч рублей - немало для любительской компактной камеры. Давайте разберемся, стоит ли покупать данную камеру, либо остановиться на чем-то другом - более дешевом и столь же функциональном (благо, вариантов много).

Внешний вид и качество сборки

Sony RX100 имеет цельнометаллический корпус, выполненный в духе минимализма - никаких лишних "финтифлюшек", все подчинену принципу строгой функциональности. Несмотря на компактный размер, камера имеет достаточное количество физических органов управления - диск выбора режима съемки, диск-джойстик на задней панели, несколько кнопок. Также есть кольцо вокруг объектива, которое управляет либо ручной фокусировкой, либо диафрагмой, в зависимости от выбора настроек.

В "сложенном" виде объектив примерно на 1 сантиметр выдается из корпуса - камеру можно легко положить во внутренний карман куртки или паджака, однако, карман брюк или рубашки RX100 будет неприятно оттягивать, поэтому лучше все-таки для нее иметь небольшой футляр.

С характеристиками Sony RX100 вы можете ознакомиться на официальном сайте Sony (ссылка откроется в новой вкладке).

Функциональность и удобство в использовании

По количеству функций и настроек RX100 выше всяких похвал - в ней есть решительно все, что может понадобиться как начинающему, так и продвинутому фотолюбителю. Но беда кроется в другом - из-за огромного количества функций и настроек интерфейс у камеры довольно запутанный - нужно потратить немало времени, чтобы настроить камеру "под себя". Например, на кнопку "FN" можно назначить сразу до 7 функций (из 17 доступных) - вроде бы хорошо, но чем их больше, тем дольше придется листать меню в поисках нужной (нажимая FN несколько раз подряд). По этой причине не вижу смысла назначать на нее больше 2, максимам 3 функций - например, баланс белого, настройки HDR, экспокоррекция вспышки.

В режиме съемки картинка выводится на ЖК-экран, причем существует целых 5 режимов отображения информации о настройках - от полного ее отсутствия (на экране только картинка) до полного перечня, когда экран пестрит от пиктограмм. Неиспользуемые режимы можно отключить, чтобы не мешались. Есть возможность вывести живую гистограмму, электронный уровень. Параметры отображения информации, увы, не настраиваются - например, либо видим мы гистограмму, либо уровень - одновременно их включить нельзя. При выборе функции экспокоррекции гистограмма с экрана пропадает, зато вместо нее предстает огромная шкала с ползунком уровня экспозиции. Было бы неплохо эти вещи совместить, так как они имеют смысл только в паре, но, увы, не получается. Очень не хватает режима отображения, при котором одновременно выводится сетка "а-ля правило третей" или электронный уровень, гистограма и линейка уровня экспозиции - это позволило бы ощутимо снизить процент пере- или недосвеченных снимков с заваленным горизонтом - именно такой "букет" ошибок является наиболее типичным для неопытного фотографа.

Переход в режим серийной съемки реализован просто и доступно (джойстик влево), эта функция называется "режим протяжки" - можно выбрать одиночную съемку, два вида серийной - помедленнее и побыстрее, а также съемку с автоспуска. После съемки быстрой серии аппарат надолго впадает в ступор даже с флешкой 10 класса. При этом на экран не выводится никаких надписей типа "занят", я сначала подумал, что аппарат просто "завис". Ни о какой съемке во время сохранения серии речи быть не может.

Управление вспышкой реализовано также через меню (джойстик вправо) - видимо, решили сэкономить на отдельной кнопке для подъема вспышки. Для тех, кто привык снимать в авторежиме это не является серьезной проблемой, автоматика по большей части сама в состоянии опроеделить, когда включать вспышку, когда нет. Однако, если вы предпочитаете сами решать о целесообразности использования вспышки, вам придется регулярно лазить в меню и выбирать один из пяти режимов ее работы. Отсутствие кнопки, поднимающей вспышку с принудительным ее включением при съемке - на мой взгляд, явный прокол инженеров Sony.

А теперь о хорошем. У вспышки есть приятная особенность - ее можно отразить от потолка. Для этого, когда вспышка поднята, следует нажать пальцем на ее заднюю грань и, поскольку вспышка расположена на подвижном кронштейне, она легко отогнется назад. Это плюс при съемке в помещении, поскольку позволяет уменьшить блики от лиц и красные глаза, свойственные при съемке со вспышкой "в лоб". Однако, следует помнить, что мощность у вспышки невелика, поэтому фотографировать таким образом можно лишь в невысоких помещениях с белым потолком.

Скорость работы фотоаппарата вызывает двоякое впечатление. Фокусируется аппарат быстро и уверенно, задержка срабатывания затвора практически отсутствует - претензий нет. Раздражающими факторами являются долгое включение и выключение, медленный зум при видеосъемке. Sony RX100 - не тот фотоаппарат, который можно быстро выхватить из сумки и сразу сделать кадр. Также не впечатлила скорость при съемке серии одиночных кадров (быстро один за другим, в режиме одиночной съемки, каждый раз с автофокусом) - интервал между снимками составляет почти секунду, то есть, репортажная съемка не является коньком RX100. При включенной вспышке со скоростью вообще беда - первый кадр делается без ощутимой задержки, но потом каждый раз тратится много времени на зарядку вспышки.

Качество фотографий

В этом плане фотоаппарат порадовал - все-таки, сочетание большой по размеру матрицы и в целом неплохого объектива дают о себе знать. При съемке на открытой диафрагме детализация в центре кадра хорошая, но по краям она ощутимо снижена. При закрытии диафрагмы разница становится менее значительной. Сравнивать RX100 с полнокадровой зеркалкой и "элькой" смысла нет, тем не менее, для компактного аппарата Sony RX100 дает в целом неплохое качество картинки.

Никаких специальных тестов разрешающей способности и цветопередачи я не проводил. Просто взял фотоаппарат с собой на выходные в деревню и поснимал им там в жанре обычной любительской фотографии.

Субъективные впечатления от фотографий

Все фотографии ниже были сделаны в режиме программной экспозиции (P), в формате Jpeg. Я не ставил перед собой цели "копаться в пикселях" и "вытягивать цвета из RAW". Именно так фотографирует данная камера, вынутая из коробки с настройками по умолчанию.

В статье приводятся уменьшенные до веб-размеров фотографии. Оригинальные полноразмерные изображения можно посмотреть на Яндекс.фотках .

Когда я взял в руки аппарат Sony RX100 я мысленно сравнивал его одновременно с моей прошлой мыльницей и беззеркалкой Olympus E-PM2 . По сравнению с TX10 - это просто небо и земля (похожее ощущение я испытывал, когда 10 лет назад сменил компактную мыльницу Canon S40 на топовый компакт Canon G3 - кто помнит такие аппараты, тот поймет:). При некоторой внешней схожести получаемых фотографий, RX100 дает гораздо более детализированную картинку, все-таки, большая матрица - это сила.

Цветопередачу RX100 я бы охарактеризовал как нейтральную - аппарат не пытается как-то приукрасить картинку, как Olympus E-PM2, а передает цвета "как есть". Если вы фотографируете запыленную городскую листву, на фотографиях будет именно запыленная городская листва, а не веселенькая деревенская зелень.

Sony RX100

Olympus E-PM2

Размытие заднего плана для Sony RX100 как и для всех мыльниц - миф. Светосила 1/1.8 на коротком конце, конечно, льстит но к портретной съемке не имеет никакого отношения, так на 28 мм эквивалентного фокусного расстояния портреты не снимают (селфи и котофото - не в счет). Вот максимум размытия заднего плана, на которое способна RX100:

Если выдвинуть зум до портретных 80-100 мм (в эквиваленте), то светосила уменьшается до 1/4.9 - если при этом и получается какое-то размытие, то чисто для галочки.

Sony RX100 - преимущественно "пейзажный" фотоаппарат. Из-за большого кроп-фактора с ним можно не задумываться о значении диафрагмы (в любом случае все будет резко), а снимать в режиме программной экспозиции, позаботившись только о балансе белого и уровне экспозиции. Если снимать в RAW, то баланс белого тоже теряет актуальность. Вот пример пейзажных фотографий, сделанных в солнечный день на минимальном и максимальном фокусном расстоянии:

При съемке в яркую солнечную погоду весьма неплохо помогает функция оптимизации динамического диапазона, которая позволяет на лету "клеить" HDR-изображения. Причем, есть возможность выбрать ширину "эксповилки". Если подходить к вопросу без фанатизма, то можно получить вполне приличный динамический диапазон без потери реалистичности изображения:

Если солнце светит в объектив под небольшим углом, вполне возможна потеря контрастности картинки. Обычно в таких случаях спасает бленда, но у RX100 она не предусмотрена. При съемке в подобных условиях лучше объектив держать в тени (хотя бы прикрыть рукой):

При съемке дома со вспышкой камера склонна "выбеливать" цвета, особенно при съемке против окна:

Чтобы чуть усилить тени и избежать переэкспозиции на переднем плане лучше чуть снизить мощность вспышки, благо, такая возможность есть.

Sony RX100 на бумаге имеет неплохие макровозможности, минимальная дистанция фокусировки - 5 см. Но есть одно "но" - с 5 см фотоаппарат фокусируется только на при широкоугольном положении объектива. Как следствие - имеем существенное искажение пропорций фотографируемых объектов:

Подобная передача пропорций позволяет забыть о сколь угодно серьезной предметной съемке. Если же выдвинуть зум на максимум (чтобы обуздать перспективные искажения), меньше чем с 40-50 см сфокусироваться не удастся.

Стоит ли покупать Sony RX100

Я прихожу к выводу, что техника достигла такого уровня, что сейчас уже без разницы, какую камеру покупать. Главное, чтобы она имела матрицу больше 1/1.7" и стоила от 400 долларов. Все функции настраиваются. Что нельзя настроить, к тому можно привыкнуть. И просто фотографировать!

Sony RX100 - безусловно удачный выбор для любителей прогулок налегке. Этот аппарат можно смело брать с собой в путешествия, так как он сочетает в себе компактные размеры, небольшой вес и вполне приличное качество фотографий. Наверно, это самый лучший выбор для "отельно-пляжного" отдыха - камера будет всегда под рукой и не спасует в тех случаях, когда большинство других мыльниц заставляют своих хозяев кусать локти. Например, когда те видят, нереально красивый закат, но понимают, что их мыльница или "ай-фон" не в состоянии передать эту красоту. Еще у Sony RX100 на удивление живучий аккумулятор по сравнению с большинством других аппаратов подобного размера. По данным производителя его хватает на 330 фотографий, но на самом деле можно сделать больше - очень неплохо для компакта.

Конечно, у фотоаппарата есть недостатки. Главный из них - относительная неспешность в работе. Долгое включение, относительно долгое по современным меркам сохранение фотографии на флешку, долгая зарядка вспышки. Современные зеркалки и беззеркалки даже за меньшую цену работают быстрее. С другой стороны, RX100 имеет неплохую скорость серийной съемки - 10 кадров в секунду, однако, после того как съемка заканчивается, требуется довольно много времени для записи фотографий на флешку.

По удобству управления, такое впечатление, что инженеры Sony сами себя перемудрили. Больше половины функций, заложенных в RX100 можно безболезненно выкинуть, поскольку без них вполне можно обойтись, вместо этого направив усилия на улучшение юзабилити. Конечно, ко всему можно привыкнуть и все настроить, но грамотно настроить этот аппарат смогут только относительно опытные фотолюбители. Новички, скорее всего, предпочтут авторежим из-за боязни "сбить какие-то настройки" даже несмотря на то, что аппарат имеет встроенную систему справки.

На этом я закончу свой обзор фотоаппарата Sony Cybershot RX100. Выражаю благодарность своему брату Дмитрию Кашканову , предоставившему мне аппарат, чтобы поиграться и написать данный обзор.

Серия Sony RX100 содержит уже 5 моделей и все они имеют разную стоимость от 450 до 1000 долларов, что позволяет говорить не просто об одной усовершенствованной камере, а о нескольких дополняющих друг друга фотоаппаратах под различный бюджет пользователя.

Все камеры на первый взгляд выглядят совершенно одинаково, но реально все качественные различия между ними находятся внутри и приведенная ниже таблица со спецификациями позволит вам лучше понять, как эволюционировала линейка RX100 и в чем их главное различие.

Сравнение всех камер Sony DSC-RX100

Чуть ниже вы можете ознакомиться с таблицой, в которой кратко приведены основные характеристики всех моделей этой замечательной камеры.

Таблица сравнения для линейки камер Sony RX100
RX100 RX100 II RX100 III RX100 IV RX100 V
Цена $450 $600 $750 $900 $1000
Матрица 20MP
CMOS
20MP
BSI-CMOS
20MP
BSI-CMOS
20MP
stacked BSI-CMOS
20MP
stacked BSI-CMOS
Объектив 28-100mm
F1.8-4.9
28-100mm
F1.8-4.9
24-70mm
F1.8-2.8
24-70mm
F1.8-2.8
24-70mm
F1.8-2.8
Видоискатель не возможен опционально,
2.36M точек
1.44M точек 2.36M точек 2.36M точек
Видео 1080/60p 1080/60p 1080/60p,
считывание всего сенсора
4K/30p,
скоростная съемка
4K/30p,
скоростная съемка
Автофокус Контрастный,
25 точек
Контрастный,
25 точек
Контрастный,
25 точек
Контрастный,
25 точек
Фазовый,
315 точек
Серийная съемка с автофокусом 10 к\с 10 к\с 10 к\с 16 к\с 24 к\с
Экран 3″ 1.23M точек,
фиксированный
3″ 1.23M точек,
поворотный
3″ 1.23M точек,
поворотный
3″ 1.23M точек,
поворотный
3″ 1.23M точек,
поворотный
Выдержка до 1/2000 с до 1/2000 с до 1/2000 с до 1/32000 с,
электронная
до 1/32000 с,
электронная
Горячий башмак нет есть нет нет нет
Wi-Fi нет есть есть есть есть
Аккумулятор 330 кадров 350 кадров 320 кадров 280 кадров 220 кадров


Основные характеристики:

  • 20 Мп CMOS сенсор размером 1″
  • Объектив 28-100 мм F1.8-4.9
  • Видео 1080/60p
  • Серийная съемка 10 к\с
  • 330 кадров на одном заряде батареи
  • Фиксированный экран 3″
  • Самая тонкая RX100 из всех
Революционность камеры заключалась в матрице размером 1”

Революционность самой первой RX100 заключалась именно в том, что в ней была установлена дюймовая матрица и при этом сохранен компактный размер. В настоящее время мы все чаще наблюдаем повторение этого. Камер в линейке Sony стало не только 5 штук, но и остальные конкуренты тоже начали подтягиваться, к примеру, Canon с целым рядом камер PowerShot G3x\G5x\G7x\G9x и Panasonic Lumix DMC-LX10\LX15.

RX100 сейчас можно купить примерно по той же цене, что и Canon G9 X (который на момент написания статьи является победителем в категории ), около 30 тысяч рублей, при этом камеры предоставляют все-таки разный набор функций. По сравнению с остальными моделями, первая версия RX100 снимает чуть менее резкие и чуть более шумные фотографии, скорость автофокуса при плохом освещении не такая четкая, а экран и вовсе зафиксирован. Дополнительный видоискатель вы поставить тоже не сможете, хотя смысла этого делать никакого нет, стоить он вам будет приличную сумму и проще купить другую модель, чуть подробнее про него в следующей модели mark II.

Если вы можете пережить указанные чуть выше недостатки и вы не часто снимаете вечером\ночью, то эта версия вам придется по душе.


Основные характеристики:

  • Новый процессор обработки изображений Bionz X
  • Мульти-функциональный горячий башмак для подключения внешней вспышки или электронного видоискателя (это единственная модель, в которой он был)
  • 3″ поворотный экран (90 градусов вверх, 40 градусов вниз)
  • Встроенный Wi-Fi модуль
Во второй версии присутствует горячий башмак, который убрали в следующих моделях

Вторая версия RX100 запомнилась нам главным образом наибольшим количеством снимков от одного заряда аккумулятора (350 кадров по версии CIPA. CIPA это специальная одинаковая для всех камер методика тестирования, в результате которой получается некое среднее значение снимков) и наличием горячего башмака. Качество кадров немного улучшилось, благодаря новому процессору Bionz X, что выражается в меньшем количестве шума на высоких ISO и более детализированных вечерних снимках.

Горячий башмак это так называемый аксессуарный порт, который вы можете увидеть на изображении выше для этой модели. К этому порту можно подключить внешнюю вспышку или дорогостоящий электронный видоискатель от Sony FDA-EV1MK, который мало того, что будет сложно найти в продаже, так и стоить он будет около 30 тысяч рублей.

Экран в отличие от первой модели уже сделали поворотным, а так же добавили модули Wi-Fi и NFC. Mark II стала последней моделью с диапазоном объектива 28-100 мм, поэтому если для вас это важно, то рекомендуем присмотреться к этой модели. В других камерах стали устанавливать диапазон 24-70 мм.

Вторая версия не сильно отличалась от первой, небольшие изменения и улучшения то тут, то там, в отличие от последующих моделей. Если вам все-таки нужен видоискатель, то мы рекомендуем посмотреть на более старшие версии, где он уже встроен в саму камеру.


Основные характеристики:

  • Новый объектив с диапазоном 24-70 мм и F1.8-2.8 диафрагмой
  • Встроенный ND фильтр
  • Встроенный электронный видоискатель с разрешением 1.44 миллиона точек (на картинке выше)
  • Новый процессор Bionz X
  • Более качественная видеосъемка 1080/60p с повышенным битрейтом
  • Экран размером 3″ и теперь он умеет поворачиваться на 180 градусов вверх для селфи
  • Заряда аккумулятора хватает уже на 320 кадров
  • Убран горячий башмак
  • Улучшено качество фотосъемки в JPEG

RX100 mark III была очень сильным шагом вперед по сравнению с предыдущими камерами. Это видно даже по списку характеристик, большая часть из которых является улучшениями. Разумеется, стоимость так же увеличилась.

Самым заметным изменением стал встроенный электронный выдвижной видоискатель, который занял место вспышки с края камеры, а сама вспышка теперь располагается посередине. Съемка в солнечные дни стала намного проще и приятнее. Добавлено быстро меню, с помощью которого можно быстро изменить нужный параметр съемки и не копаться в дебрях настроек, удобство меню во всех камерах Sony это отдельная история.

Самым заметным изменением стал встроенный электронный выдвижной видоискатель

Новый 24-70 мм объектив с увеличенной светосилой F1.8-2.8, что очень положительно сказывается на резкости и качестве ваших фотографий, а так же позволяет на целый стоп уменьшить ISO при недостатке освещения. К сожалению, объектив укоротили на 30 мм фокусного расстояния, не всех это обрадует. Формат RAW остался по сути неизменным со второй версии mark II, а то фото в JPG стали более детализированными и менее шумными. Тоже самое касается и видеосъемки, четкость и качество ее улучшилось из-за считывания всего сенсора целиком.


Основные характеристики:

  • Новый 20 Мп BSI-CMOS сенсор
  • Скорость серийной съемки 16 к/с
  • Видеосъемка 4K/30p и замедленная съемка до 1000/960 к/с
  • Электронный затвор с выдержкой до 1/32000 сек
  • Выдвижной электронный видоискатель с 2,36 млн точек
  • Улучшенный режим Авто-ISO
  • Более быстрый и аккуратный автофокус
  • Заряда аккумулятора хватает уже на 280 кадров
Камера стала хороша как для фото, так и для видеосъемки одновременно

К четвертой модели RX100 в компании Sony подошли очень ответственно, они повысили стоимость камеры еще больше, в экстерьере и корпусе камеры не изменилось ровным счетом ничего. Зато внутри поставили новый процессор с чипом памяти, который заметно повысил емкость буфера и скорость считывания информации с матрицы. Многие из перечисленных выше характеристик, в том числе скорость фокусировки и его точность, стали возможными именно этому новейшему процессору.

Конечно же, все это энергопотребление и повышенная мощность не смогли не сказаться на времени работы камеры, которое еще больше уменьшилось до 280 кадров. Прибавьте к этому высокоскоростную съемку, электронный видоискатель без лагов и хорошей частотой обновления. Доработанная логика Авто-ISO режима позволяет вам подстраивать значение ИСО под вашу выдержку.

Качество в JPEG улучшилось незначительно, но зато вас порадует возможность видеосъемки в 4К и замедленная съемка до 1000 кадров в секунду. Благодаря этому камера стала хороша как для фото, так и для видеосъемки одновременно. Не приходится выбирать, что для вас более важно и приоритетно.


Как и четвертая версия, внешне RX100 mark V совершенно не изменилась. Все изменение коснулись начинки.

Основные характеристики:

  • Новый процессор для еще больше скорости работы
  • Серийная съемка 24 кадра в секунду с поддержкой автофокуса и автоэкспозиции
  • Фазовая система фокусировки с 315 датчиками
  • Видеосъемка с разрешением 4К с минимальным роллинг шаттером (эффекта желе)
  • В два раза увеличена длительность съемки замедленного видео
  • Заряда аккумулятора хватает уже всего на 220 кадров
Однозначно лучший и самый технологичный компактный фотоаппарат на текущий момент

Очередная новинка, очередной повышение производительности и очередное (куда же без этого) повышение стоимости. Еще больше скорости, еще лучше видео в 4К и самая лучшая в классе система автофокуса. Видеофайл с разрешением 4К получается путем снятия информации с области более 5000 пикселей (5К) и уменьшением его до требуемых размеров, благодаря чему четкость и резкость заметно повышается.

Скорость это именно то слово, которое подходит этому компактному фотоаппарату. Вы только представьте – скорость серийной съемки 24 кадра в секунду, это же по сути видео, разложенное на фотографии в формате JPEG и даже RAW. Теперь оправдаться, что вы упустили хороший кадр из-за медленной работы камеры, будет довольно сложно 🙂

Однозначно лучший и самый технологичный компактный фотоаппарат на текущий момент. И достаточно дорогой в том числе. К сожалению изменения, как и в четвертой версии, не коснулись интерфейса. С учетом всех фишек и плюшек, которую напихали в эту камеру, он стал еще более запутанным и сложным для восприятия. Внешних кнопок управления тоже не появилось. Все это приводит к тому, что вы используете камеру за тысячу долларов (у нас в России еще дороже) как обычный компакт. Очень мощный компакт.

Итоги и выводы

Итак, рассмотрев все пять моделей, перечислив их основные достоинства и недостатки, давайте подведем итог и на этом закончим наше сравнение всех компактных фотоаппаратов модельной линейки Sony Cyber-shot DSC-RX100.


  • RX100 — бюджетный вариант, даже по прошествии пяти лет после выхода камеры, с хорошим диапазоном зума и матрицей.
  • RX100 II — подойдет для путешествия, учитывая все тот же диапазон зума, встроенный Wi-Fi и самое большое время работы от одной батареи.
  • RX100 III — преимущественно для тех, кто снимает больше фото, чем видео. Более светосильный объектив позволит вам сильнее размыть задний фон и уменьшить количество шумов. При желании снять видео, вы можете это делать совершенно спокойно и с отличным качеством, но у вас не будет разрешения 4К.
  • RX100 IV — идеально и для фото и для видео. Отличный автофокус, электронная выдержка до 1\32000 с, 16 кадров в секунду – все для того, чтобы поймать тот самый нужный момент. В плане видео добавляется видеосъемка 4К и высокоскоростная съемка для создания слоумоушна.
  • RX100 V — лучшая из лучших, если вам это нужно. Фотосъемка 24 кадра в секунду в RAW формате, 315 точек фокусировки, 4К высокоскоростная видеосъемка — настоящий компактный монстр у вас в кармане. Разочаровывает только стоимость и скудное время работы – всего 220 кадров.

Правильный ответ к изображению от RX100 mark IV: она находится посередине между III и V моделью.

Вы бы купили себе RX100? Если да, то какую из пяти? Напишите нам в комментариях ниже.