Общественные объединения права обязанности гарантии ответственность. Права и обязанности общественных объединений, политических партий. Принципы создания и деятельности общественных объединений

Общественные организации занимают очень важное место как в политической системе страны, так и в обеспечении независимости её жителей. Каждый человек в России имеет право основать общественное объединение любого вида, исключением не является и профессиональный союз для защиты интересов.

Это право установлено в Конституции РФ, статья 30. Россия - страна, имеющая демократический государственный режим, поэтому свобода общественных организаций и союзов гарантирована. Никто не вправе заставлять человека вступать в организацию, это происходит исключительно по воле самого гражданина.

Создавая общественные организации, люди могут не ждать согласия органов государственной власти. Такие организации можно регистрировать, в этом случае они получат статус юридического лица. Однако процесс государственной регистрации не обязателен, объединения могут существовать и без него.

Выделяют различные виды общественных организаций: спортивные объединения, массовые движения, профсоюзы, политические партии, научные ассоциации, союзы молодёжи и инвалидов, творческие объединения и др. Для начала нужно разобраться в понятии «общественная организация».

Что такое общественное объединение?

Данный термин означает добровольное некоммерческое формирование, основанное по инициативе людей, которые объединились для достижения общих целей. На данный момент деятельность такого рода организаций координирует Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года.

Другими словами, общественная организация - это союз людей, созданный на основе их интересов и на принципе добровольного членства. У такого рода организаций есть свои ограничения:

  • нельзя организовывать вооружённые объединения;
  • необходимо соблюдать законодательство РФ;
  • не нарушать территориальное единство государства.

К признакам объединений можно отнести добровольность, действие строго в соответствии с уставом и некоммерческий характер. В современных условиях получил большую популярность такой союз, как общественная организация. очень интересны историкам и политикам.

Организационно-правовые формы общественных объединений

Согласно одной из статей Федерального закона «Об общественных объединениях» выделяют следующие типы таких организаций, которые могут основываться согласно правовым формам:

  • общественное движение - объединение, основанное для достижения политических и социальных целей. Участники общественного движения не имеют членства;
  • общественный фонд - один из типов некоммерческих объединений, участники которого не имеют членства. Основной целью данного объединения является создание имущества, основывающееся на добровольных взносах и других поступлениях, не противоречащих законодательству страны;
  • общественное учреждение - союз, также не имеющий членства, основной его целью выделяют предоставление определённых услуг;
  • орган общественной самодеятельности - ассоциация, участники которой не имеют членства. Основной целью органа является решение определённого рода проблем, которые возникают у людей по месту жительства и учёбы;
  • политическая партия - участвующая в формировании органов власти и выражающая политическую волю членов общественная организация.

Классификация общественных объединений

Помимо союзов, которые отличаются правовой формой, есть ещё и другие особенности их классификации. Основные виды общественных организаций были указаны выше. Сейчас будут рассмотрены иные типы и формы такого рода организаций. Виды общественных организаций, объединений в соответствии со степенью участия в борьбе за власть:

  • имеющие неполитическую направленность, т. е. не ставят цель являться участником борьбы за власть и не пытаются внести изменения в в стране;
  • имеющие политическую направленность, т. е. те объединения, которые являются активными участниками борьбы за власть и используют для этого определённые средства.

В соответствии отношения объединений к настоящему строю:

  • консервативные;
  • реформистские;
  • революционные;
  • контрреволюционные.

Виды общественных организаций РФ по методам действия:

  • легальные;
  • нелегальные;
  • формальные;
  • неформальные.

И, наконец, по масштабам деятельности выделяют следующие объединения:

  • международные;
  • региональные;
  • локального характера.

Обязанности и функции общественных организаций

Чем должны заниматься общественные организации? Виды, функции данных объединений, несмотря на кажущуюся простоту, не раз вызывали сомнения и споры. Обязанности и функции - это немного разные понятия. Для начала нужно рассмотреть обязанности общественных организаций:

  • основной является следование законодательству РФ, а также общепризнанным нормам и принципам международного права;
  • ежегодно отдавать в публикацию отчёт об имуществе или предоставлять доступ к нему;
  • каждый год информировать государственные органы о намерении продолжить свою деятельность, здесь необходимо указать учредителей объединения, а также адрес постоянного нахождения;
  • предоставлять органам власти право ознакомления с уставом организации;
  • сообщать о получении и использовании денежных средств от иностранных организаций.

Теперь нужно перейти к рассмотрению функций общественных организаций:

  • ориентация человека на конкретные цели, то есть социализация и мобилизация;
  • включение людей в систему политики путём сотрудничества или конфликта;
  • создание новых нетрадиционных политических структур;
  • представительство социальных интересов.

Основные виды деятельности общественной организации

Как уже было отмечено, в общественное объединение вступают на добровольной основе, и, исходя из этого факта, можно сделать вывод, что деятельность организаций направлена на их совершенствование и процветание. Руководящие органы основываются здесь с помощью выборов. Деятельность общественной организации может быть полезна не только для своих участников, но и для других людей, которые не являются членами организации.

Виды общественных организаций играют основную роль в постановке задач объединений. Есть несколько типов задач, которые определяют направленность организации. Общественные ассоциации могут служить интересам предпринимателей и коммерческих организаций, работников и служащих, а также продвигать идеи религиозных, политических и прочих организаций.

Виды деятельности общественных организаций выделяют в зависимости от типа объединения. К деятельности предпринимательских и профессиональных организаций можно отнести работу по продвижению интересов как членов коммерческих объединений, так и обычных сотрудников.

К видам деятельности профсоюзов относятся:

  • деятельность по защите интересов работников и членов объединения;
  • деятельность организаций, члены которой заинтересованы в защите своих интересов по проблемам заработной платы и условий труда;
  • другие действия профсоюзов различных организаций, которые созданы по отраслевому или структурному признаку.

Деятельность прочих объединений включает в себя действия всех организаций (помимо предпринимательских и профсоюзов), которые защищают интересы участников. Виды деятельности общественных организаций, включённых в такую группу, представлены ниже:

  • деятельность религиозных объединений, которая состоит в распространении веры и совместного её исповедания;
  • действия политических партий, движений, объединений, основной целью которых является формирование мнения людей путём распространения информации;
  • деятельность неполитических организаций, которые также формируют мнения людей, но с помощью просветительских действий, сбора необходимых средств и т. д.;
  • действия групп творческого направления, например, клубы книголюбов, исторические кружки, музыкальные и художественные объединения;
  • деятельность различных союзов автолюбителей, потребителей, знакомств;
  • деятельность патриотических объединений, союзов по защите социальных групп.

Некоммерческие организации

Такого рода объединение может быть создано для решения проблем образования, здравоохранения, науки и культуры. Некоммерческая организация - это объединение, участники которого не имеют членства, основанная на добровольных взносах граждан и юридических лиц. Разнообразных типов таких организаций огромное количество, здесь будут рассмотрены самые основные. Виды некоммерческих общественных организаций:

  1. Фонд. Это наиболее распространённая форма некоммерческого объединения. Его цель состоит в решении социальных, культурных или других проблем путём сбора имущественных взносов. Фонд имеет свои особенности, которые отличают его от других организаций такого типа. Здесь нет членства, а значит, участники данной организации не могут управлять фондом. Это объединение является собственником своего имущества, а его руководящие органы не несут ответственности по его задолженностям.
  2. Благотворительный фонд. Это организация, созданная с целью сбора имущественных взносов для осуществления благотворительности. Такого рода фонд имеет устав, регламентирующий его деятельность. Как правило, благотворительный фонд находит спонсора, и он становится его учредителем. Это может быть как государство или предприятие, так и любое физическое лицо. Если такого спонсора нет, фонд сам зарабатывает деньги различными способами.
  3. Союз некоммерческая организация, основанная путём объединения нескольких юридических лиц. Согласно законодательству РФ, союз исключает одновременное нахождение коммерческих и некоммерческих организаций. Ассоциации создаются для представления интересов компаний и для координации их деятельности.
  4. Потребительский кооператив. Он представляет собой ассоциацию граждан и (или) юридических лиц на добровольной основе, главной целью которой является удовлетворение различных потребностей своих пайщиков. Пайщиками называют людей, которые сделали и являются участниками объединения. В качестве пайщиков потребительского кооператива могут выступать как обычные граждане, так и юридические лица.
  5. союз людей, который был основан с целью совместного вероисповедания и его распространения. К признакам религиозного объединения можно отнести обучение своих последователей, совершение богослужения, вероисповедание. Участниками такого союза могут являться только физические лица.

Общественное объединение труда

Эта кооперация представляет собой союз людей, которые объединились для получения необходимого продукта производства с помощью совместных усилий. Чаще всего общественная организация труда имеет два направления: правовое и техническое. Право призвано регулировать общественные отношения в процессе труда. Техническое направление состоит в правилах работы над необходимым продуктом.

В настоящее время почти не встречаются различные виды такой организации в чистом виде, так как все типы объединений труда относятся к истории. Виды общественной организации труда:

  • первобытно-общинный;
  • рабовладельческий;
  • феодальный;
  • капиталистический;
  • социалистический.

Как уже было отмечено, эти все типы являются формальными и практически не встречаются в современном мире.

Физкультурно-спортивные организации

Данные объединения могут относиться как к типу некоммерческих организаций, так и к типу коммерческих. Эти организации призваны развивать физкультуру и спорт среди различных групп людей, создавать все необходимые условия для укрепления здоровья лиц, участвующих в спортивных соревнованиях, обеспечивать принадлежностями, которые необходимы для тренировок.

Из-за ухудшения здоровья граждан в последнее время физкультурно-спортивные организации стали очень популярны. Они смогут поднять уровень физической культуры людей, а вместе с ним и здоровье.

Коммерческие объединения такого типа выделяют в качестве основной цели получение прибыли и могут создаваться в товариществ, унитарных предприятий и т. д.

Некоммерческие объединения не ставят цель поучения прибыли. Прежде всего, они призваны для удовлетворения потребностей граждан. Доход, который имеет такая организация, не распределяется между её членами, а идёт на выполнение необходимых задач.

Виды общественных спортивных организаций достаточно разнообразны. Среди них:

  • спортивные клубы, которые функционируют на самостоятельной основе в различных учреждениях;
  • детские спортивные школы, находящиеся в ведении государственных органов;
  • научные объединения в области физкультуры и спорта;
  • общероссийские физкультурно-спортивные организации;
  • Олимпийский комитет страны.

Общественно-политические организации

Особенностью таких объединений является то, что они не относятся к государственным организациям, но в той или иной степени принадлежат к политической системе страны. Это могут быть как организации, оказывающее прямое влияние на политические решения в стране, так и объединения, не имеющие строгой организованности и структуры.

Главной целью таких объединений является воздействие на власть, однако, как правило, общественно-политическая организация власти, как таковой, не добивается. Основными принципами общественно-политического объединения являются добровольность и солидарность членов. Существует огромная классификация таких объединений. Здесь будут рассмотрены основные виды общественно-политических организаций.

В соответствии с отношением к существующему строю:

  • консервативные;
  • либеральные;
  • революционные.

По степени организации:

  • слабоорганизованные;
  • высокоорганизованные;
  • стихийные;
  • разрозненные.

По масштабам действия:

  • международные;
  • региональные;
  • республиканские;
  • местные.

Государственные общественные организации

Такие объединения не являются самыми популярными и существуют в малом количестве. Виды государственных общественных организаций представлены ниже.

Организация, которая не имеет членства, и создаётся Российской Федерацией на основании имущественного взноса. Целью является выполнение общественно полезных функций. Государственная корпорация создаётся в соответствии с Федеральным законом, и всё имущество находится в её собственности. Эта организация использует своё имущество в благих целях, определённых законом.

Бюджетное учреждение - организация, основанная органами государственной власти для достижения социально-культурных, научно-технических и иных целей. Деятельность данной организации финансируется из соответствующего бюджета.

Заключение

Виды общественных организаций включают в себя огромное количество различных объединений, и каждое из них имеет свои какие-то особенности, преимущества и недостатки. Но все организации имеют одинаковые принципы создания, среди которых выделяют: добровольность, равенство перед законом, легальность, общедоступность информации, гласность деятельности, самоуправление.

Общественные объединения вправе: свободно распространять информацию о своей деятельности; участвовать в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления; проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование; учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и в других общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях; выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти; участвовать в избирательных кампаниях (при условии государственной регистрации данного общественного объединения и при наличии в его уставе положения об участии в выборах). Общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность, если это соответствует их уставным целям и служит достижению данных целей. Осуществляемая ими предпринимательская деятельность регулируется Гражданским кодексом РФ и другими законодательными актами. Они могут создавать хозяйственные товарищества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности. Доходы от предпринимательской деятельности общественных объединений не могут перераспределяться между членами или участниками этих объединений и должны использоваться только для достижения уставных целей. При этом допускается использование общественными объединениями своих средств на благотворительные цели. Общественные объединения в свою очередь обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, нормы и принципы международного права, ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества и информировать орган, регистрирующий объединение, о продолжении своей деятельности, допускать представителей этого органа на проводимые мероприятия, оказывать им содействие в ознакомлении с деятельностью объединения и т.д.

  • - возникают: из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему...

    Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

  • - по законода-тельству РФ общественные объединения, являющиеся юридичес кими лицами, могут иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, Имущество культурно-просветительного...

    Финансовый словарь

  • - понятие, употребляемое в гражданском праве для обозначения прав и обязанностей граждан страны, составляющих содержание гражданского правоотношения...

    Большой экономический словарь

  • - ...
  • - ...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - права человека применительно к детям...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - в соответствии с Семейным кодексом РФ родители имеют следующие права: определять имя, отчество и фамилию, гражданство и национальность своих детей; представлять своих детей...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - в соответствии с Семейным кодексом РФ в браке оба супруга имеют равные личные и имущественные права и обязанности...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - понятие, используемое в гражданском и конституционном праве, причем в несовпадающих трактовках...

    Энциклопедический словарь конституционного права

  • - рефлективные понятия для обозначения норм и долженствований, регулирующих стандарты социального и индивидуального поведения, взаимозависимости свобод и ответственности государства и человека друг перед другом...

    Политология. Словарь.

  • - права и обязанности граждан государства, составляющие суть правоотношений в обществе...

    Словарь бизнес терминов

  • - собственность, принадлежащая общественным объединениям, являющимся юридическими лицами...

    Словарь бизнес терминов

  • - понятие, употребляемое в гражданскомправе для обозначения прав и обязанностей, составляющих содержание гражданского правоотношения. возникают глав ным образом в силу оснований, предусмотренных законом...

    Финансовый словарь

  • - "...Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение...

    Официальная терминология

  • - ...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - совокупность правомочий, образующих статус субъектов гражданского права...

    Большой юридический словарь

"Права и обязанности общественных объединений" в книгах

1. Значение общественных объединений

Из книги От ребенка – к миру, от мира – к ребенку (сборник) автора Дьюи Джон

1. Значение общественных объединений Общество – собирательное имя существительное, применимое к разным объединениям людей, связанных друг с другом самыми разными способами для различных целей. Один человек задействован во множестве групп, сформированных на основе

Глава IV. СОЗДАНИЕ САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Из книги Федеральный закон РФ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан " автора России Законодательство

Глава IV. СОЗДАНИЕ САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ Статья 16. Создание садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого

Понятие и виды общественных объединений

Из книги Правоведение автора Мардалиев Р. Т.

Понятие и виды общественных объединений Под общественным объединением понимается добровольное самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе

Принципы деятельности общественных объединений. Их создание, реорганизация и ликвидация

Из книги Правоведение автора Мардалиев Р. Т.

Принципы деятельности общественных объединений. Их создание, реорганизация и ликвидация Принципы деятельности общественных объединений в РФ:? равенство общественных объединений перед законом (п. 4 ст. 13 Конституции РФ);? добровольность;? равноправие общественных

Права, обязанности и ответственность общественных объединений

Из книги Правоведение автора Мардалиев Р. Т.

Права, обязанности и ответственность общественных объединений Общественные объединения в РФ имеют право:? свободно распространять информацию о своей деятельности, проводить собрания, митинги, демонстрации;? учреждать СМИ (газеты, журналы), вести издательскую

Тема 6. Административно-правовой статус общественных объединений граждан как субъектов административного права

автора Конин Николай Михайлович

Тема 6. Административно-правовой статус общественных объединений граждан как субъектов административного права 1. Понятие и виды (организационно-правовые формы) общественных объединений граждан Субъектами - участниками управленческих административно-правовых

1. Понятие и виды (организационно-правовые формы) общественных объединений граждан

Из книги Административное право России в вопросах и ответах автора Конин Николай Михайлович

1. Понятие и виды (организационно-правовые формы) общественных объединений граждан Субъектами - участниками управленческих административно-правовых отношений могут выступать наряду с гражданами и общественные объединения граждан. В соответствии со ст. 30 Конституции

2. Реализация административно-правового статуса общественных объединений граждан во взаимоотношениях с государством

Из книги Административное право России в вопросах и ответах автора Конин Николай Михайлович

2. Реализация административно-правового статуса общественных объединений граждан во взаимоотношениях с государством Административно-правовой статус общественных объединений реализуется ими во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, которые в

3. Полномочия государства по контролю и надзору за организацией и деятельностью общественных объединений граждан

Из книги Административное право России в вопросах и ответах автора Конин Николай Михайлович

3. Полномочия государства по контролю и надзору за организацией и деятельностью общественных объединений граждан Органы юстиции, регистрирующие общественные объединения, осуществляют контроль за соответствием их деятельности уставным целям. Этот контроль призван

Государственный контроль, поддержка, госрегистрация общественных объединений

Из книги Административное право автора Петров Илья Сергеевич

Государственный контроль, поддержка, госрегистрация общественных объединений Надзор за соблюдением законов общественного объединения осуществляет прокуратура. Орган, регулирующий деятельность общественных объединений, производит контроль за соответствием их

Из книги Закон «О защите прав потребителей» с комментариями автора Пустовойтов Вадим Николаевич

Из книги Федеральный закон "О защите прав потребителей" автора России Законодательство

Статья 45. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 № 171-ФЗ)1. Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою

Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, ОБЩЕСТВЕННЫХ И ИНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

автора Автор неизвестен

Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, ОБЩЕСТВЕННЫХ И ИНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СТАТЬЯ 11. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды 1. Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее

Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен

СТАТЬЯ 12. Права и обязанности общественных и иных некоммерческих объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды 1. Общественные и иные некоммерческие объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, имеют

Из книги Федеральный закон «О борьбе с терроризмом». Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» автора Автор неизвестен

Статья 9. Ответственность общественных и религиозных объединений, иных организаций за осуществление экстремистской деятельности В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия

Вопрос №1

Право граждан, на общественные объединения, включая право, создавшее профессиональные союзы для защиты своих интересов закреплены в Конституции РФ (ст.3).

Конституция гарантирует свободу деятельность общественных объединений. Аналогичные нормы содержатся в Конституции и уставах субъектов РФ.

Под общественными объединениями понимается добровольное самоуправление не коммерческого формирования, созданное по инициативе граждан. Объединение на основе общественных интересов для реализации указанны в уставе общественных объединений.

Общественные объединения создаются в целях реализации защиты гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод человека.

Высшим руководящим органом общественных организаций является съезд (конференция или общее собрание).

По целям образования общественного объединения подразделяются на политические партии, творческие союзы, религиозные объединения, физкультурные спортивные общества.

Вопрос №2

ФЗ “об общественных объединениях” от 19.05.1995г. №82-ФЗ

Права общественных объединений ст.27

Имеет право свободно распространять информацию своей деятельности, проводить собрания, митинги, демонстрации;

Учреждать СМИ (газеты, журналы) вести издательскую деятельность;

Представлять и защищать свои права, законы, интересы своих участников и других граждан в органах местной власти и органах местного самоуправления;

Ст.29 обязанности общественных объединений.

Соблюдать законы РФ, нормы международного права;

Ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества;

Ежегодно информировать орган о продолжении своей деятельности;



Представляет годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в налоговые формы;

Допускать представления зарегистрированного органа на проводимые мероприятия;

Оказывать содействия представителям органа, в ознакомлении с деятельностью общественных объединений в связи с достижением уставных идей и др.;

Принципы создания деятельности общественных объединений ст.15 ФЗ

Общественное объединение независимо от их организационно – правовых норм;

Деятельность общественных отношений основывается на принципах добровольности, равноправия, законности, самоуправления;

Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.

Деятельность об объединении должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах общедоступной.

Раздел 4 Основы правового статуса личности в РФ.

Тема 4.1

Понятие основ правового статуса личности в РФ.

Понятие и структуры основ правового статуса личности. Принципы правового статуса личности. Понятие прав человека и прав гражданина.

Международные правовые акты и их значения для РФ.

Всеобщая декларация прав человека 1948г.: общая характеристика.

Европейская конвенция защиты прав человека 1950г.: общая характеристика.

Декларация прав и свобод человека и гражданина 1991г.: общая характеристика.

Вопрос №1

Понятие прав человека и гражданина.

Важное место в системе отрасли Конституционного права занимает институт, нормы которого закрепляют основы правового статуса личности (человека и гражданина). В гл.2 действующей Конституции “права и свободы человека и гражданина” этот институт получил воплощения.

Нормы данного института содержатся в широкой системе законодательных актов: к таким актам относятся:

Законы РФ “о гражданстве РФ”;

- “о праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ (1993г.)”;

ФКЗ “о референдуме РФ”, “об уполномоченном по правам человека в РФ и др.”;

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина.

Состоит из ст. с 17 по 64.

Статья 17

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статья 19

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы возможности для их реализации.

Принципы правового статуса человека и гражданина:

Принцип равноправия каждого человека и гражданина в использование прав и свобод.

Равенство всех перед законом и судом.

Равенство прав и свобод человека и гражданина.

Права и свободы гражданина основываются на гарантированные.

Принято различать социально-экономические, политические, юридические гарантии.

Понятие гражданства нормативно определено в ст.3 ФЗ посвященной основам и понятиям:

1. Гражданство РФ – устойчивая правовая связь, выражающая в совокупности их взаимных прав и обязанностей;

2. Гражданство – правовое, не просто фактическое состояние, гражданину государства лицо является не в силу проживания на его территории, а в следствии существуют, между государством особых связей, состоит содержание гражданства;

3. Гражданство каждого человека юридически оформляется документом, подтверждающим это гражданство. Им является паспорт гражданина РФ, следствие о рождении, иной документ содержащий указание на гражданство.

История прав человека – это история прогрессирующая расширения правового признания в качестве человека для того или иного круга человека.

Понятие права человека восходит от идеи права, которое зародилось в Древнем мире. Суть его дела в том, что человек независимо от его положения в обществе обладает правами, которого даны самой природой.

Государство же возникло как следствие договора и является вторичным по отношению к правам данные природой. Идеи равенства всех людей можно найти в раннем христианстве.

Концепция прав человека была систематизирована в 1776г. Верджинской декларацией. С тех пор права человека прочно вошли в философскую и юридическую терминологию. В 1789г. во Франции декларация “о правах человека и гражданина”, которая закрепила в Конституции:

A. Право на собственность;

B. Безопасность;

C. Сопротивление угнетению;

D. Свободу и личности.

Заглавная статья этого документа гласит, что люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Цель государственного союза объявлял обеспечение естественных и неотъемлемых правах человека. Причинами общественных бездействий и пороков Правительства являются невежества, забвения прав человека и пренебрежение к ним.

Понятие свободы в декларации формируется, как возможность не препятствует всем прочим гражданам пользования теми же равными правами. Границы прав определяются законом.

Вопрос №3

10 декабря 1948г. в Париже генеральная ассамблея ООН приняла всеобщую декларацию прав человека.

В декларации отмечается, что признание естественных равных неотъемлемых правах человека являются основы свободы каждого человека и уважения его достоинства.

В декларации поручили закрепить права человека во всех основных сферах человеческой жизни в ст.29 сказано: “каждый человек имеет обязанности перед обществом, которым только и возможно свободное и полное различие его личности”

Вопрос №4

Европейская конвенция о правах человека провозглашает ряд основополагающих прав и свобод (праве на жизнь; запрет пыток; запрет рабства и подневольного труда; право на свободу и личную неприкосновенность; право на справедливое судебное разбирательство; запрет на неустановленный законом наказание; права на уважение личной и семейной жизни; право на свободу мысли, свободу совести; свобода веры и вероисповедания; право на свободу выражать свое мнение; право вступать в брак; право на фиктивные средства правовой защиты запрет дискриминации).

Дополнительный протокол конвенции гарантирует дополнительные права договора. Суд предлагает свои услуги сторонам в споре с целью заключения между ними соглашения.

Вопрос №5

Декларация руководствовалась принципами демократии, гуманизма и социальной справедливости, утверждаются права и свободы человека, его честь и достоинства являются высшей ценностью общества государства.

Декларация подтверждает многогранность прав и свобод человека, в частности согласно ст.3 декларации “все равны перед законом и судом”. Причем на государство возложена обязанность гарантировать равенство прав и свобод независимо от расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, местожительства, отношения к религии, убеждений принадлежащих к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Декларация провозгласила в первые равные права и свободы мужчины и женщины и предусмотрела юридическую ответственность по закону лиц в основном.

Положительными чертами декларации относят то, что она закрепила:

1. Отражение общечеловеческих интересов и отечественного опыта;

2. Официальный “перевод” прав человека из проблемы политической, международной в правовую и внутригосударственную;

3. Признание прав человека неотчуждаемыми, принадлежащими личности от рождения;

4. Отход от доктрины этатизма, обращается к идеям естественной школы права;

5. Признание приоритетами между стандартами в области прав человека перед национальным законодательством;

6. Признание международных норм непосредственным источником прав граждан;

7. Призыв к созданию правовых законов отражающих идею прав человека;

8. Законодательные установленные критерии возможны ограничением прав человека;

Таким образом, Российская декларация прав и свобод человека 1991г. содержит новое в теоретическом и практическом отношении проблем взаимоотношений государства и личности.

В ней нашла свое отражение идей и неотчуждаемое отношение прав человека

Был принят документ, носящий обязательной юридической силы, но который вошел в правовую систему страны; восприняла универсальную концепцию прав человека; зафиксировала весь каталог гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав. Однако не весь ее закреплен перечень прав и свобод вошел в ныне действующей Конституции РФ.

Тема 4.2

Гражданство РФ

5. Права, обязанности и ответственность общественных объединений.

Раскрытие правового статуса общественных объединений невозможно без рассмотрения вопроса о правах, обязанностях и ответственности общественных объединений.

Основным нормативно – правовым актом, регулирующим данный вопрос, является Федеральный закон «Об общественных объединениях», главы 4, 5.

Для осуществления уставных целей общественное объединение имеет право:

свободно распространять информацию о своей деятельности;

участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными настоящим Федеральным законом и другими законами;

проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

участвовать в избирательных кампаниях в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации о выборах;

выдвигать кандидатов (списки кандидатов) при проведении выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления (в случае государственной регистрации общественного объединения как политического общественного объединения).

Осуществление указанных прав общественными объединениями, созданными иностранными гражданами и лицами без гражданства либо с их участием, может быть ограничено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

Законами об общественных объединениях могут быть предусмотрены дополнительные права для конкретных видов общественных объединений (ст. 27).

Обязанности общественного объединения:

Общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

Непредставление обновленных сведений для внесения в единый государственный реестр юридических лиц в течение трех лет влечет за собой обращение органа, зарегистрировавшего общественное объединение, в суд с иском о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (ст.37).

Надзор и контроль за деятельностью общественных объединений

Надзор за соблюдением законов общественными объединениями осуществляет прокуратура Российской Федерации.

Орган, регистрирующий общественные объединения, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. Указанный орган вправе:

запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы;

направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях;

в случае выявления нарушений общественными объединениями законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, регистрирующим общественные объединения, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения. Предупреждение, вынесенное органом, регистрирующим общественные объединения, может быть обжаловано общественными объединениями в судебном порядке.

Контроль за деятельностью общественных объединений начинается уже на этапе их государственной регистрации.

Во-первых, проводится правовая экспертиза их уставов, по результатам которой из них исключаются положения, противоречащие действующему законодательству.

Во-вторых, Управление юстиции большое внимание уделяет проверке достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах. Особенно тщательно проверяются политические общественные объединения. Активно используется такой метод, как получение справок и объяснений от учредителей общественных объединений, касающихся фактов создания объединения, выборов руководящих и контролирующих органов, наличия необходимого числа учредителей. Так, в связи с представлением недостоверной информации в первом полугодии 2001 г. отказано в государственной регистрации Рязанскому региональному отделению Общероссийской политической общественной организации «Партия мира и единства».

Управлением юстиции используются различные формы осуществления контроля в порядке ст. 38 Федерального закона «Об общественных объединениях»: участие в конференциях, общих собраниях, заседаниях коллегиальных руководящих органов, изучение протоколов и принятых решений и др. По результатам проверок направляются письма с замечаниями и рекомендациями по устранению недостатков в роботе руководителям объединений. Если выявляются нарушения действующего законодательства, то Управление юстиции выносит предупреждение с указанием срока их устранения.

Так, в первом полугодии 2001 г. Управлением проведено 85 проверок. По их результатам, в частности, вынесено 37 предупреждений; направлено в суд 10 заявлений о прекращении деятельности (ст. 29); направлено в суд одно заявление о приостановлении деятельности (ст. 42).

В Рязанской области введена новая форма контроля: проведение совещаний у заместителя начальника Управления юстиции с руководителями общественных объединений по вопросам соблюдения законодательства и уставных требований. Состоялись совещания с руководителями политических общественных объединений, фондов, благотворительных организаций. Во втором полугодии 2001 г. планируется проведение совещаний с руководителями молодежных и детских организаций.

На этих совещаниях разъясняются особенности правового статуса конкретных видов общественных объединений, их права и обязанности. Руководителям вручаются предупреждения о необходимости соблюдения не только Федерального закона «Об общественных объединениях», но и ГК РФ, избирательного законодательства. Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и др. Проведение таких мероприятий способствует улучшению взаимной информированности руководителей общественных объединений и Управления юстиции.

В ходе осуществления указанных мероприятий сотрудниками Управления юстиции принимаются меры по упорядочению деятельности общественных объединений. По инициативе Управления юстиции по состоянию на 1 июля 2001 г. 126 общественных объединений приняли решение о самоликвидации и исключены из Государственного реестра юридических лиц. В отношении 103 общественных объединений в суды направлены исковые заявления о признании их прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица. Все иски удовлетворены.

Финансовые органы осуществляют контроль за источниками доходов общественных объединений, размерами получаемых ими средств и уплатой налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах.

Надзор и контроль за выполнением общественными объединениями существующих норм и стандартов могут осуществляться экологическими, пожарными, эпидемиологическими и иными органами государственного надзора и контроля.

Виды ответственности определены федеральными законами "Об общественных объединениях и "О некоммерческих организациях". А также специальными законами для отдельных видов общественных объединений. В названных Законах перечислены формы такой ответственности. Ими могут быть предупреждение, приостановление деятельности и ликвидация соответствующей организации. Так, на основании Федерального закона "О некоммерческих организациях" в случае, если некоммерческая организация совершила действия, противоречащие ее целям и настоящему Федеральному закону, некоммерческой организации может быть вынесено предупреждение в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, или прокурором внесено представление об устранении нарушений.

В случае вынесения некоммерческой организации более двух предупреждений в письменной форме или представлений об устранении нарушений некоммерческая организация может быть ликвидирована по решению суда в определенном законодательством порядке.

На основании Федерального закона "Об общественных объединениях" их деятельности может быть приостановлена в случае нарушения Конституции Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, законодательства Российской Федерации по решению суда в порядке, предусмотренном этим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В случае нарушения общероссийскими и международными общественными объединениями законодательства Российской Федерации, а также совершения действий, противоречащих уставным целям, Прокуратура Российской Федерации вправе вносить в руководящие органы данных объединений представление об указанных нарушениях и устанавливать срок для их устранения. Если в установленный срок эти нарушения не устраняются, деятельность общественных объединений приостанавливается на срок до шести месяцев решением Верховного Суда Российской Федерации на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации.

Приостановление деятельности межрегиональных, региональных и местных общественных объединений осуществляется судом соответствующего субъекта Российской Федерации по заявлению прокурора данного субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 г. N 168-ФЗ).

Орган, регистрирующий общественные объединения, вправе подать заявление в суд о приостановлении деятельности общественных объединений после двух письменных предупреждений, если эти предупреждения не были обжалованы в суд в установленном законном порядке или не признаны судом не основанными на законе.

В случае приостановления деятельности общественного объединения на срок, установленных решением суда, приостанавливаются его права как учредителя средств массовой информации, ему запрещается организовывать собрания, митинги, демонстрации и другие публичные мероприятия, принимать участие в выборах, использовать банковские вклады, за исключением расчетов по хозяйственной деятельности и трудовым договорам, возмещению убытков, причиненных его действиями, и уплате штрафов.

Если в течение установленного судом срока приостановления деятельности общественного объединения оно устраняет нарушение, послужившее основанием для приостановления его деятельности, то после окончания указанного срока общественное объединение возобновляет свою деятельность. В случае неустранения общественным объединением указанного нарушения орган, внесший в суд заявление о приостановлении деятельности данного объединения, вносит в суд заявление о его ликвидации.

Общественное объединение может быть ликвидировано по решению суда в случаях:

виновного нарушения своими действиями прав и свобод граждан;

неоднократных или грубых нарушений закона или иных правовых актов при систематическом осуществлении общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

Заявление в суд о ликвидации общероссийского или международного общественного объединения по указанным основаниям вносится Генеральным прокурором Российской Федерации.

Заявление в суд о ликвидации межрегионального, регионального и местного общественных объединений по указанным основаниям вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом о прокуратуре Российской Федерации.

Ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации.

При совершении общественными объединениями, в том числе не зарегистрированными в органах юстиции, деяний, наказуемых в уголовном порядке, лица, входящие в руководящие органы этих объединений, при доказательстве их вины за организацию указанных деяний могут по решению суда нести ответственность как руководители преступных сообществ. Другие члены и участники таких объединений несут ответственность за те преступные деяния, в подготовке или совершении которых они участвовали.
Статья 239 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает ответственность за создание религиозного или общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью либо с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей или к совершению иных противоправных деяний, а равно руководство таким объединением, а также за участие в деятельности указанного объединения, а равно пропаганду таких деяний.

Литература.

Авакьян С.А. Свобода вероисповедания как конституционно-правовой институт// Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 1999. N 1.

Жиганов Г. Контроль за деятельностью общественных и религиозных объединений// Российская юстиция. 2000. №8.

Заключение Уполномоченного по правам человека в РФ «О проверке

соответствия Федерального закона «О свободе совести и о религиозных

объединениях» международно-правововым обязательствам Российской

Федерации»// "Российская газета", N 77, 22.04.99 г.

Дозорцев П. Конституционно-правовые основы свободы совести в России// Российская юстиция. 1999. N 2.

Калинин Н.И. Законодательство об общественных объединениях требует совершенствования// Бюллетень Министерства Юстиции РФ. 2001. №10.

Лапаева В.В. Закон о политических партиях: в чем суть альтернативных подходов// Журнал российского права. 2001. №2.

Сидоренко Е. Правовое положение политических партий// Российская юстиция. 2001. №10.

Фомина С.В. Демократия и права человека. Право на свободу совести и свободу вероисповедания// Гражданин и право.2000. N 1.

Нормативно-правовые акты.

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря1993 г. Официальное издание. - М., 2001 г. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1. – М., 2002 г. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" №95-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации от 16 июля 2001 г., N 29, ст. 2950. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" с изменениями и дополнениями от 26 марта 2000 г.// Собрание законодательства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г., N 39, ст. 4465; от 3 апреля 2000 г. №14. Ст.1430. Федеральный закон от 12 января 1996 г. №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях их деятельности»// Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №3. Ст.148. Федеральный закон от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» с изменениями и дополнениями от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г.// Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. Ст. 145. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 33. Ст.3340. Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной

поддержке молодежных и детских общественных объединений"// Собрание

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях», с изменениями и дополнениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г., 12 марта 2002 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995. №21. Ст. 1930; от 19 мая1997 г. №20. Ст.2231; от 27 июля 1998 г. №30. Ст.3608; от 18 марта 2002 г. №11. Ст. 1018.

военнослужащих"// ВВС. 1993. N 6. Ст. 188.

11. Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» в ред. 21.06.1995 г. с изменениями и дополнениями от 17 июля 1997 г., 20 июня 2000 г., 15 декабря 2001 г.// Российская юстиция. 1995. №11; СЗ РФ от 19 июля 1997 г. Ст. 3690; СЗ РФ от 26 июня 2000 г. № 26. Ст. 2736; СЗ РФ от 17 декабря 2001 г. № 51. Ст. 4834.

Российской Федерации»// Информационно-правовая база «Консультант-

13 Закон СССР от 9 октября 1990 г. «Об общественных объединениях»// Ведомости съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. №42. Ст.839

документов, применяемых при государственной регистрации Торгово -

Промышленной палаты, общественного объединения и религиозной

организации в качестве юридического лица»// "Российская газета", N 140,

от 31.07.2002 г.

15 Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 08.08.2001 N 237 «Об утверждении образцов документов, необходимых для государственной регистрации политической партии и ее регионального отделения»// "Российская газета", N 153-154,

16 Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 06.10.1997 N 19-01-122-97 «О правилах

рассмотрения заявлений о государственной регистрации общественных объединений»// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 21, 1997 г.

17 Решение Верховного Суда Российской Федерации от 20.03.2001 N ГКПИ 2001-62 «Об оставлении без удовлетворения жалобы Высотиной С.М. о признании незаконными абзацев 1,2 и 3 пункта 10 «Правил рассмотрения заявлений о государственной регистрации общественных объединений в Министерстве юстиции Российской Федерации», утвержденных приказом Минюста РФ от 06.10.1997 г. №19-01-122-97»// Информационно-правовая база «Консультант-плюс».

18 Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей

19 Международный пакт от 16 декабря 1966 года «О гражданских и политических правах»// "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 12, 1994 г.


"Бюллетень Верховного Суда РФ", N 12, 1994 г.

Ведомости съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. №42. Ст.839

Пакт о гражданских и политических правах.

СЗ РФ. 1995. № 21. ст. 1930

СЗ РФ. 1995. № 27. Ст. 2503

СЗ РФ. 1995. № 33. ст. 3340.

СЗ РФ. 1996. № 3. ст. 148.

СЗ РФ. 1996. № 3. ст. 145.

ВВС Республики Башкортостан. 1994. № 10. ст. 479.

Ведомости Московской Думы. 1995. № 7. с. 9-27.

"Российская газета". N 140. от 31.07.2002 г.

"Российская газета". N 153-154. от 10.08.2001 г.

"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти". N 21. 1997 г.

ВВС. 1993. N 6. Ст. 188.

Российская юстиция. 1995. №11; СЗ РФ от 19 июля 1997 г. Ст. 3690; СЗ РФ от 26 июня 2000 г. № 26. Ст. 2736; СЗ РФ от 17 декабря 2001 г. № 51. Ст. 4834.

Информационно-правовая база «Консультант-плюс».

Комментарий к Федеральному закону от 20 декабря 1995 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах"». – М., 2001 г., стр. 56.

Комментарий к Федеральному закону от 20 декабря 1995 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах"». – М., 2001 г., стр. 57.

Сидоренко Е. Правовое положение политических партий.// Российская юстиция. 2001 г. №10, стр.15.

Калинин М.И., заместитель начальника Управления Минюста по Рязанской обл. «Законодательство об общественных объединениях требует совершенствования»// Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. 2001. №10. стр. 18.

Калинин М.И., заместитель начальника Управления Минюста по Рязанской обл. «Законодательство об общественных объединениях требует совершенствования»// Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. 2001. №10. стр. 19.

Декабря 1966 года «О гражданских и политических правах»// "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 12, 1994. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1. – М., 2002 г. 5. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (с изменениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г., 12, 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня, 2 ноября 2004 г., 10 января...

Расчетов по трудовым договорам. Приостановление деятельности политических партий осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О политических партиях". Отдельные ограничения деятельности общественных и религиозных объединений устанавливаются в условиях чрезвычайного положения. Согласно ст. 23 Закона Российской Федерации "О чрезвычайном положении", в случае введения чрезвычайного...