Объективы Nikon: стартовый набор для начинающего. Какой объектив Nikon выбрать

Для своего фотоаппарата. И сегодня, продолжая тему выбора новой оптики, мы расскажем вам о самых популярных и незаменимых объективах компании Nikon, необходимых для того, или иного вида фотосъемки. Чуть позже появится подобная подборка для оптики фирмы Canon.

Какой объектив Nikon выбрать? – Nikon 50 мм F / 1.8 D для портретов и уличной съемки

Объектив с фиксированным фокусным расстоянием Nikon 50 мм F / 1.8 D является одним из самых популярных и незаменимых в линейке оптики. Эта недорогая и качественная модель станет отличной покупкой для тех, кто хочет получать лучшее качество снимков, чем при работе со стандартным китовым объективом. Превосходное соотношение цены и качества Nikkor 50 мм F / 1.8 D делает её одной из самых востребованных. Nikon 50 мм F / 1.8 D выпускается компанией начиная с 1978 года, что уже говорит о её незаменимости в арсенале фотографа. Большая светосила позволяет работать даже в условиях слабого освещения, а стандартное фокусное расстояние обеспечивает широкий спектр сюжетов, которые можно зафиксировать с его помощью.

Какой объектив Nikon выбрать? – Nikon 24 мм F / 1.4 AF-S G для съемки пейзажа

Это не только один из лучших широкоугольных объективов в мире, который можно приобрести за относительно небольшую цену, но и одна из лучших моделей, выпущенных компанией Nikon. Объектив Nikon 24 мм F / 1.4 AF-S G предлагает потрясающую светосилу и дает возможность работать в самых разных условиях освещения. Широкий охват кругозора модели позволяет снимать архитектурные сооружения, природу и интерьер. Nikkor 24 мм F / 1.4 AF-S G обеспечивает большую глубину резкости и позволяет снимать с ручной фокусировкой.

Какой объектив Nikon выбрать? Nikon 35 мм mm F / 1.8 DX для уличной съемки

Приобрести Nikon 35 мм mm F / 1.8 DX можно за чуть больше чем 200 $. Модель считается одним из лучших объективов для фотоаппаратов формата DX. Производители обещают мгновенную фокусировку и красивое изображение. Фокусное расстояние оптики обеспечивает плодотворную съемку портретов и документальных уличных кадров.

Какой объектив Nikon выбрать? Универсальный суперзум Nikon AF-S DX 18-200 мм f/3.5-5.6G ED VR II

Универсальный объектив с большим диапазоном фокусных расстояний Nikon 18-200 мм VR DX подойдет для фотографирования практически во всех съемочных ситуациях. Он охватывает диапазон от широкоугольного до телефото, тем самым позволяя использовать модель для реализации всех своих замыслов. Доступная стоимость 18-200 мм VR делает его отличным вариантом для покупки. При умелом использовании объектив даст возможность снимать даже самые оригинальные сюжеты. Вы сможете фотографировать звезды и луну, диких животных и даже спортивные мероприятия. В широкоугольном положении Nikon AF-S DX 18-200 мм даст возможность фотографировать пейзажи и архитектуру.

Какой объектив Nikon выбрать? – Nikon 135 мм F / 2 DC AF для фотографирования отдаленных объектов

Пользователи отмечают, что – Nikkor 135 мм F / 2 DC AF один из наиболее резких объективов Nikon, который обеспечивает хорошее качество изображения. Модель позволяет передать превосходное боке в фотографиях, что делает её прекрасным инструментом для создания портретных фотографий.

Какой объектив Nikon выбрать? Nikon 14-24 мм F / 2.8 AF-S для съемки пейзажей

Светосильный широкоугольный объектив с постоянной диафрагмой F / 2.8 дает возможность фиксировать качественные пейзажные и интерьерные фотографии. Объектив Nikon 14-24 мм F / 2.8 AF-S доступен фотографам за достаточно большую цену, около 1400-1600 долларов, так что, скорее всего, позволить себе его смогут те, кто всерьез намерен снимать пейзажные кадры. Тот факт, что объектив масштабируемый дает большую свободу при съемке с более или менее широким взглядом.

Какой объектив Nikon выбрать? Nikon 85 мм F / 1.4 AI-S для создания прекрасного боке

Еще одним высококачественным и достаточно дорогим объективом для съемки портретов является Nikon 85 мм F / 1.4 AI-S. Мощная светосила объектива предлагает невообразимое качество фотографий и возможность создания живописного боке при фотографировании. Высокая стоимость модели обусловлена качественной сборкой и сложной оптической схемой модели. Объектив способствует созданию резких и четких фотографий, отличного качества.

Какой объектив Nikon выбрать? Макрообъектив Nikon ED 70-180 мм F / 4.5-5.6 D AF

Одним из популярных макрообъективов Nikon является модель Nikkor ED 70-180 мм F / 4.5-5.6 D AF. Это чуть ли не единственный макрообъектив, выпущенный компанией. Он предназначен для фотографирования небольших объектов крупным планом. Его можно использовать на фотоаппаратах как с кропнутой, так и с полнокадровой матрицей. Специальные элементы оптической системы способствуют уменьшению хроматических аберраций и созданию невероятно качественных кадров.

Какой объектив Nikon выбрать? Телеобъектив Nikon 300 мм F / 2.8 ED-IF

Телефотообъектив Nikkor 300 мм F / 2.8 ED-IF является одним из самых востребованных, хоть и очень дорогих объективов Nikon для съемки природы и спортивных мероприятий. Преимущество объектива состоит в первую очередь в его мощной светосиле, составляющей F / 2.8. Он достаточно быстрый и мощный для фиксации спортивных соревнований в помещении и на свежем воздухе. Объектив доступен только по предварительному заказу, так как мало кто может позволить себе профессиональную оптику для съемки дикой природы. Цена на Nikon 300 мм F / 2.8 ED-IF составляет более 5500 долларов.

Выбираем китовый объектив для фотоаппарата Nikon

Считается, что новичку лучше купить понравившийся фотоаппарат с китовым объективом. В этом есть резон, ведь пока фотограф не осознал свои предпочтения и не научился разбираться в объективах, покупать дорогостоящую специализированную оптику неразумно, лучше на первых порах ограничиться чем-то универсальным и дешевым. Именно в такой роли и выступают китовые объективы.

Впрочем, решение покупать фотоаппарат с «китом» не избавляет от мук выбора. Ведь китовых объективов у каждого производителя много. Даже одна и та же «тушка» может комплектоваться разными стеклами, кроме того, можно выбирать «киты» от других аппаратов производителя. Так что выбор приходится делать уже из шести-семи объективов, которые весьма серьезно различаются ценой. Посмотрим, из чего можно выбирать, покупая аппараты Nikon .

NIKON AF-S 18-55 mm f/3.5-5.6G DX VR

Оптическая схема (элементы/группы): 11/8.

Наименьшее расстояние фокусировки: 0,28 м.

Установочный размер для фильтра: 52 мм.

Диаметр х длина: 73×79,5 мм.

Вес: 265 г.

Стоимость: 3500-4000 рублей.

Самый популярный китовый объектив Nikon. Он предлагается почти ко всем любительским и полупрофессиональным зеркалкам компании. Основной плюс этого объектива - цена. Отдельно он стоит дорого, но в комплекте с аппаратом переплата непосредственно за «стекло» будет 1500-2000 рублей. Все китовые объективы в комплекте дешевле, чем по отдельности, но именно у 18-55 разница наиболее заметна. Этот объектив нет никого смысла покупать отдельно, тем более что его довольно сложно потом продать (во всяком случае, за более-менее адекватную сумму) на вторичном рынке.

В среде профессиональных фотографов объективы типа 18-55 презрительно называют затычками. Но к никоновскому 18-55 это относится в меньшей степени. Назвать этот объектив никчемным в фотографическом плане язык не повернется. Он весьма резок, особенно на диафрагме 5,6 и уже, неплохо передает цвета и микроконтраст, весьма шустро фокусируется. Конечно, по всем этим показателям 18-55 уступает топовым объективам, тем не менее снимки с него не хочется сразу выбрасывать в корзину. В умелых руках 18-55 может снимать шедевры. Кроме того, это самый легкий и компактный объектив с переменными фокусными расстояниями у Nikon, а размер и вес в некоторых ситуациях имеют значение.

Было бы странно, если бы самый дешевый объектив компании не имел недостатков. Их у 18-55 хватает. Прежде всего конструктив. Даже на вид 18-55 очень хлипкий. Особенное недоверие внушает выезжающий при зуммировании «хобот». Это подтверждают и отзывы. Практически любое падение, даже с маленькой высоты, приводит к поломке объектива. А учитывая его стоимость, ремонт экономически не выгоден. Редко, но бывает, что даже без внешнего контакта ломаются приводы зума или фокусировочный мотор.

Помимо надежности есть проблемы и с эргономикой. Кольцо ручной фокусировки на 18-55 такое маленькое, что пользоваться им фактически невозможно (хотя ручной режим на объективе есть). Кроме того, передняя линза 18-55 при фокусировке вращается, что превращает использование на этом объективе циркулярного поляризационного фильтра в шаманские пляски с бубном.

К минусам можно отнести небольшой диапазон фокусных расстояний, а также низкую светосилу. Впрочем, последняя особенность характерна для всех китовых «стекол».

Кадр снят объективом 18-55 на аппарат Nikon D40, диафрагма 5,6

Однако все минусы отходят на второй план, когда речь заходит о цене. 18-55 дешевле, причем намного, не только топовых «стекол», но и даже других «китов». При этом он позволяет делать вполне приличные снимки и набираться опыта. 18-55 можно рекомендовать тем, кто ограничен в денежных средствах или же не хочет покупать дорогостоящие объективы, пока не поймет, что конкретно ему нужно.

Кстати, сегодня в различных комплектах можно встретить две версии этого объектива. Более новую, с маркировкой VR, и старую, где вместо VR стоит цифра II. Отличаются они наличием в новом объективе стабилизатора изображения. Покупать, однозначно, нужно версию с VR. Стабилизатор на таких фокусных не особо нужен, но объективы стоят одинаково. А если не нужно доплачивать, то почему бы не взять более функциональное «стекло»?

Сам объектив - сборник компромиссов. А все из-за цены, ведь 18-200 стоит совсем недешево. Именно сквозь призму стоимости некоторые из характеристик, мягко говоря, не впечатляют. Объектив «хроматит», имеет много (для своей цены, конечно) искажений на широком угле и в теледиапазоне. Не самая лучшая резкость особенно на больших фокусных расстояниях. Ну и плюс ко всему объектив такой же темный, как и все перечисленные в обзоре «киты». А ведь стоит совсем иные деньги...

Но не все так плохо. Объектив поистине универсален и может один заменить целый рюкзак оптики. Вот почему его очень любят тревел-фотографы. Кроме того, у 18-200 очень хороший стабилизатор изображения последнего поколения, который дает преимущество по «безопасной» выдержке вплоть до четырех стопов. Стабилизатор отчасти компенсирует невысокую светосилу объектива.

Кадр снят объективом 18-200 на аппарат Nikon D70, диафрагма 5,6

Выводы

Несмотря на довольно большое количество китовых объективов, выбор сводится к двум вариантам: взять самый дешевый 18-55, поснимать полгода-год (хотя кто-то перерастает возможности этого объектива и за несколько месяцев) и перейти на дорогую и специализированную оптику либо купить «кит» подороже и снимать им достаточно долго, не задумываясь о приобретении других «стекол». Если вы выбрали второй вариант, то мы рекомендовали бы обратить внимание на 18-105. Современный объектив со стабилизатором, приличной картинкой и относительно невысокой ценой.

Для каждого из объективов я указываю ориентировочную цену, вес объектива и диаметр резьбы для фильтров. Удобство и качество объектива, т.е. наиболее важные его свойства, нельзя, к сожалению, выразить одной-двумя цифрами, но я буду вставлять развёрнутые комментарии там, где это необходимо. Кроме того, параметрам фотографических объективов всецело посвящена статья «Критерии выбора объективов ». О том, что означают буквы в названиях объективов, можно прочитать в статье «Маркировка объективов Nikon ».

На полнокадровые фотокамеры Nikon FX целесообразно ставить исключительно полнокадровые объективы. Несмотря на заявленную Никоном взаимную совместимость FX и DX систем, использование DX объективов на FX камере лишено всякого смысла, поскольку размер изображения, проецируемого DX объективом, недостаточен для покрытия полноразмерной матрицы, и края кадра неизбежно будут обрезаны.

Лучшие объективы для Nikon FX

Бессмысленно включать в набор среднедиапазонный зум вроде 24-85mm f/3.5-4.5G VR , – вы будете использовать его слишком редко, поскольку он, по большому счёту, будет дублировать функции других объективов. К тому же 50mm f/1.8G легче любого зума и имеет бо́льшую светосилу.

Вместо трёх объективов можно взять один единственный 28-300mm f/3.5-5.6G VR , но он будет проигрывать описанной выше комбинации и в светосиле, и в качестве изображения, и в совокупном диапазоне фокусных расстояний, выигрывая лишь в удобстве.

Если вы собираетесь регулярно ходить в пешие фотопоходы , то в качестве стандартного объектива имеет смысл взять более лёгкий 50mm f/1.8D , а в качестве широкоугольного – 20mm f/2.8D или 24mm f/2.8D . Но, говоря откровенно, полнокадровые фотокамеры слишком велики, чтобы можно было всерьёз рассуждать о «лёгких» FX комплектах. Кропнутый Nikon D5500 в комплекте с 18-55mm f/3.5-5.6G VR DX II и 55-200mm f/4-5.6G VR DX II всё-таки лучше подходят на роль туристической системы.

Профессиональный комплект

Традиционно фотографы-профессионалы, снимающие часто и помногу, используют два объектива – теле-зум и широкоугольный зум, – как правило, на двух отдельных фотоаппаратах. Это позволяет им работать очень быстро. Если фотограф планирует снимать при слабом свете, он может захватить с собой нормальный светосильный фикс вроде 50mm f/1.4G , но основу системы всегда составляют два зума.

Для определения необходимого вам объектива, задумайтесь над тем, что именно вы хотите запечатлевать. Есть несколько видов съемки: пейзажная, портретная, макросъемка, репортажная съемка и др. Хотя есть несколько универсальных объективов, большинство хороших стекол все-таки «заточено» под конкретные цели.

Китовый объектив 18-55 f/3.5-5.6 VR

Это самый универсальный объектив . Фокусное расстояние 18-55 mm располагает к пробам себя: с таким объективом может получиться и неплохой пейзаж и хороший портрет, и даже макросъемка. С другой стороны, зум-объективы с переменным фокусным расстоянием обладают большим минусом – слабой светосилой, поэтому фотография на стандартный универсальный объектив может показаться неяркой и темной.

Портретные объективы Nikon 35 mm f/1.8G DX, 50 mm f/1.8G и 85 mm f/1.4G

Портретная съемка, в особенности свадебная съемка, нуждается в объективах с большой светосилой. Но, в таком случае, теряется такое преимущество, как переменное фокусное расстояние, и увеличивать или уменьшать расстояние до объекта съемки фотографу придется пешком. Это не очень удобно, но прекрасно окупается яркими, насыщенными фото с красивым боке. По своему качеству эти три объектива равнозначны, отличается лишь фокусное расстояние. Как правило, Nikon 85mm f/1.4G больше используют профессионалы.

Съемки природы, пейзажей - Nikon 16-35 mm f/4G VR

Для пейзажных фотосессий, а также фотографий, где необходим как можно более широкий угол обзора (например, там, где нужно вместить наибольшее количество людей), стоит взять широкоугольный объектив. Идеальным вариантом может стать зум Nikon 16-35mm f/4G VR, поскольку переменное фокусное расстояние даст возможность для творчества и не будет ограничивать по ширине кадра.

Суперзум Nikon 28-300 mm f/3.5-5.6G VR для съемки в поездках

Для съемки в поездках, где не требуется необходимая для портретных фотосессий светосила, можно использовать классические варианты суперзумов, вроде Nikon 28-300 mm. Такой объектив даст возможность снять мельчайшие детали, которые находятся вдалеке от вас. Также его можно использовать для съемок живой природы, поскольку фокусное расстояние позволяет не приближаться вплотную к объекту съемки.

Макрообъектив Nikon 105 mm f/2.8G VR Micro-Nikkor

Для любителей съемки макро существует объектив с фиксированным фокусным расстоянием Nikon 105 mm f/2.8G VR Micro-Nikkor. Есть также другие макро-объективы, но на данный момент Nikon 105 mm является идеальным по соотношению светосилы и фокусного расстояния. Другие объективы Nikon, предназначенные для макросъемки, можно использовать только в студии, с применением штативов и искусственного освещения.

В этой статье рассказывается об объективах, которые, по нашему мнению, должен иметь в своём арсенале любой фотограф-энтузиаст или профессионал, владеющий системой Nikon. Отобранные образцы мы смело можем рекомендовать; каждый из них является оптимальным выбором в своём классе оптики, а вместе они покрывают практически все типовые сюжеты съёмки.

Читайте также

В системе Nikon без малого сотня объективов для решения самых разных задач и на любой бюджет. Кроме того, камеры Nikon славятся совместимостью со своими объективами прошлых поколений, поэтому, с учётом вторичного рынка, парк фирменной оптики чрезвычайно широк. Тем не менее мы включили в этот обзор и объективы сторонних производителей, альтернативные фирменной оптике по возможностям и цене.

Все объективы обзора разбиты на две большие категории: первая - для камер с сенсорами формата APS-C (DX), а вторая - для камер с полнокадровыми сенсорами (FX).

Универсальный зум APS-C

AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR

Этот универсальный объектив нечасто попадается в комплекте с камерой, вместо него камеры Nikon обычно комплектуют зумом с диапазоном фокусных расстояний 18−55 мм. Объектив AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR прекрасно подходит для замены штатного зума, когда его возможности перестают устраивать фотографа.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/500 с, 24.0 мм экв.

NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 450, F2.8, 1/640 с, 24.0 мм экв.

Как и положено репортажному объективу, AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR оснащён быстрым ультразвуковым приводом автофокуса с постоянно действующей ручной доводкой фокуса и стабилизатором изображения с эффективностью до 4 ступеней.

Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO

Ещё одна интересная замена стандартному зуму - тревел-зум компании Tamron с минимальным фокусным расстоянием 16 мм. Поле зрения при таком расстоянии шире на 10% по сравнению с фокусным расстоянием 18 мм, что упрощает и съёмку пейзажа, и работу в тесноте, да и перспективу подчёркивает интенсивнее. Максимальное фокусное расстояние 300 мм - обычное для тревел-зумов. Объектив во всём диапазоне фокусных расстояний демонстрирует вполне приличное качество изображения. Длина объектива в сложенном состоянии составляет всего 9,5 см, вес - 540 граммов, диаметр фильтра - 67 мм.

Фокусируется Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO начиная с дистанции 39 см, обеспечивая масштаб съёмки 0,34×, так что слово MACRO в названии выглядит вполне оправданным. Стабилизатор достойно держит картинку при выдержке 1/20 с и фокусном расстоянии 300 мм, к тому же не мёрзнет, поскольку использует электронный гироскоп. Бленда входит в комплект поставки. В линейке тревел-зумов для камер Nikon это не единственный объектив, но, по нашему мнению, лучший по совокупности достоинств.

Широкоугольник APS-C

AF-S DX Nikkor 10-24mm f/3.5-4.5G ED

Сверхширокоугольный зум-объектив с 2,4-кратным увеличением и с полем зрения от 109° до 61°. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 24 см, что обеспечивает съёмку с увеличением 0,20×. Объектив диаметром 82 мм и длиной 87 мм довольно увесист - 460 граммов. Автофокус ультразвуковой, ручная доводка резкости всегда включена, в ходе фокусировки ничего не вращается.

Оптическая конструкция обеспечивает минимум аберраций, высокий контраст и резкость. Это не пустое рекламное утверждение - объектив и правда почти ортоскопический, с незначительным виньетированием и хорошо исправленной хроматической аберрацией. Несмотря на его солидную цену и работоспособность только с камерами формата DX, мы рекомендуем этот объектив всем, кому нужен хороший широкоугольный зум на все случаи жизни.

Длиннофокусный зум APS-C

AF-S DX Nikkor 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR

Этот объектив пригодится тем, кому не хватает максимального фокусного расстояния в «китовом» объективе из комплекта камеры. Фокусное расстояние в нём меняется в 5,5 раз, угол зрения в телеположении составляет всего 5°20’ - это почти в 10 раз меньше поля зрения нормального объектива и примерно соответствует возможностям 10-кратного бинокля.

Встроенный стабилизатор позволяет снимать с выдержкой на 3 ступени длиннее той, которая считается безопасной при съёмке без стабилизатора. Диафрагма с девятью лепестками обеспечивает круглые блики в боке. Светофильтры для этого объектива нужны довольно демократичного диаметра, всего 58 мм, а бленда поставляется в комплекте. Объектив AF-S DX Nikkor 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR не боится пыли и влаги, что особенно полезно, ведь длиннофокусной оптикой чаще всего снимают на улице.

Портретный объектив APS-C

AF-S Nikkor 85mm f/1.8G

Портретный объектив - нередко первый из тех, которые покупают в дополнение к стандартному зуму из комплекта к камере. AF-S Nikkor 85mm f/1.8G при этом - оптимальный выбор. Фокусное расстояние позволяет снимать с комфортной дистанции в 1,5−2 метра, что удобно при съёмке крупным планом. Светосила по меркам портретной оптики не рекордная, но и глубина резкости за счёт этого не доставляет неудобств при неизбежных погрешностях фокусировки. Объектив длиной 73 мм весит 350 граммов, поэтому камеру вперёд не утягивает, снимать удобно.

По мере закрытия диафрагмы рисунок меняется от приятно-мягкого до бритвенно-резкого, что полезно: разным лицам подходит разный рисунок. Этим AF-S Nikkor 85mm f/1.8G выгодно отличается от универсальной оптики, где подобное влияние диафрагмы не так сильно выражено. По нашему мнению, на основе , это оптимальный объектив для начинающего фотографа-портретиста. Да и для опытного тоже.

Макрообъектив APS-C

AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED

Этот объектив пригодится тем, кто занимается макросъёмкой. Он, как и положено макрообъективу, обеспечивает масштаб съёмки 1:1 и минимальную дистанцию фокусировки (18,5 см). Внутри стоит почти идеально круглая 9-лепестковая диафрагма. Стабилизатора изображения в этом объективе нет, зато в комплекте поставляется бленда, а передний тубус объектива не вращается, поэтому на него можно надеть макровспышку.

Объектив одинаково хорошо работает и с полнокадровыми камерами, и с кропами. Во втором случае поле зрения составляет 26°30’ по диагонали, что вполне годится и для портретной съёмки. Бритвенно-резкий рисунок макрообъектива украсит не каждый портрет, но, например, для мужского портрета или хедшота AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED на кроп-камере вполне подойдёт.

Универсальный фикс-объектив APS-C

AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G

Это, без преувеличения, прекрасный объектив с нормальным полем зрения, в чём мы . Резкий прямо с открытой диафрагмы, светосильный, с отличной устойчивостью к встречному свету, лёгкий и компактный. Поле зрения составляет 44° - практически идеальное для естественной передачи перспективы.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 450, F1.8, 1/40 с, 35.0 мм экв.

При массе 200 граммов и длине 52,5 мм объектив не тянет ни карман, ни камеру, а быстродействующий ультразвуковой привод не тормозит съёмку - самое то для стрит-фотографии. AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G - отличное дополнение к штатному зуму формата DX, а часто и замена ему.