О некоторых уловках в рекламе. Психологические уловки в рекламе. Рекламные слоганы далеки от реалий

Многие люди понимают, что рекламные ролики далеки от истины и не ожидают, что от запаха дезодоранта женщины будут падать в объятия, а зубы, почищенные «правильной» пастой, будут сверкать, как бриллианты. Тем не менее, реклама делает своё дело, и потребители даже не замечают, как из двух зол выбирают профессионально прорекламированное. В нашем обзоре 10 уловок, которым верить не стоит.

1. Рекламные слоганы далеки от реалий


Недавно было проведено исследование, целью которого были выяснить разницу между продуктами, которые в рекламе называли «лёгкими», и обычной продукцией. Оказалось, что в «легком» печенье всего на 8 калорий меньше, чем в обычном, а жиров в "легком" чеддере ровно столько же, как и в обычном сыре. И подобных примеров множество – от «премиум» водки до продуктов с «улучшенными ароматами».


Большинство людей знакомы с понятием "выборочного представления фактов", поэтому игнорируют такие дикие заявления, как "97% женщин предпочитают дезодорант Dove ". Но махинации с числами затрагивают почти все отрасли. Так, пару лет назад несколько компаний торжественно заявили: в ходе испытаний было "доказано", что рыбий жир помогает школьникам сосредоточиться. Они приводили убедительные данные, цифры и статистические исследования. Как оказалось позже, данные были взяты из совершенно другого исследования, которое было проведено среди нескольких людей и не имеет отношения к рыбьему жиру.

3. Экспертное мнение


Никто не может знать всего, поэтому люди в спорных ситуациях обращаются к экспертам. Это, конечно, здорово, за исключением тех случаев, когда эксперты оказываются шарлатанами. В прошлом году компанию Pfizer оштрафовали на $ 60 млн, когда выяснилось, что ее сотрудники подкупали врачей, дабы те рекомендовали и прописывали продукцию Pfizer. Еще одна группа докторов за определённое вознаграждение сообщала телезрителям, что свиной жир полезен для регулирования уровня холестерина.

4. Внешний вид товара


Наверняка, каждый человек хотя был раз заходил в McDonalds, соблазнившись вкусными запахами и аппетитными картинками на вывеске. И испытывал горькое разочарование, получив вместо гамбургера с картинки что-то невзрачное. Подобное явление (несоответствие продукта на рекламе и в реальности) стало настолько обыденным, что уже никого не удивляет. Хотя компании обязаны по закону использовать реальную пищу в своих рекламных фотографиях, на законодательном уровне нет никаких запретов, чтобы эту еду приукрашивать. В ход у фотографов идет все, что может заставить бургер выглядеть аппетитнее: клей, моторное масло, коричневый крем для обуви.

5. Информация о товарах


Современные люди особо заботятся о защите от инфекций, и в этой связи рынок дезинфицирующих средств для рук переживает бурный рост. Многие компании на этой волне заявляют, что именно их средства являются 100-процентной защитой, и люди в это верят. Ещё один яркий пример - рынок гомеопатических препаратов, эффективность которых не доказана. Но люди, поддавшись мечте, продолжают покупать травяные препараты, в надежде, что они все же сработают.


Казалось бы, звучит логично: если один продукт более вкусный или лучше пахнет, чем другой, то его качество лучше по всем стандартам. Но это не совсем верно. Концепцией качества можно довольно легко манипулировать с помощью рекламной лжи. Приведем в качестве примера итальянское пиво Peroni. В Великобритании это дорогой премиум напиток, а в Италии – дешевое пойло для пьяниц. Как показали данные исследования, люди готовы верить, в высокое качество продуктов только из-за их высокой цены или более яркой упаковки. Производители активно этим пользуются, отыгрывая во время рекламных кампаний упаковкой и ценой продукции. В результате продукт ассоциируется с высоким качеством, даже если он объективно хуже, чем у конкурентов.

7. Брендовые товары


Даже люди, прекрасно понимающие, что качество никак не зависит от цены, часто выбирают брендовые продукты. Когда человек среднего достатка собирается купить кофе, и ему нужно выбрать между дорогим Starbucks, средними по цене Folgers и Maxwell House и некрасивым на вид, но дешевым пакетом кофе из Walmart, то он выберет что угодно, кроме Walmart. Парадокс заключается в том, что если завязать людям глаза и дать попробовать все сорта кофе, то кофе из Walmart оценивается, как гораздо более вкусный, чем Folgers и Maxwell House, и примерно равноценный по вкусу Starbucks.

8. Выбор как основной принцип рекламы


Основным принципом рекламы является возможность выбора. Но оказывается, потребительский рай не всегда приносит пользу. Столкнувшись с обилием вариантов, люди зачастую не могут сделать выбор из боязни, что он будет неверным, в а результате тратят больше времени на выбор и постоянно находятся в состоянии неудовлетворенности и беспокойства.

9. Шоппинг и счастье


Исследования показали, что потребительская культура связана с ухудшением психического здоровья, особенно у детей. Реклама приводит к тому, что у детей появляются нереалистичные ожидания и негативная самооценка. Взрослые также подвержены этому явлению: люди, которые делают упор на богатство и материальную выгоду, чаще подвергаются тревоге и депрессии, когда сталкивается с тем, что не могут приобрести какой-то товар. Тем не менее, маркетологи продолжать рекламировать миф о "счастливом покупателе", потому что если он рухнет, то потребительской культуре во всем мире придет конец.

Маркетологи могу всё, или почти всё. Во всяком случае, только благодаря рекламе удалось продать .

Назойливость, примитивизм и тупость рекламы давно стали притчей во языцах. Кто только не изощрялся в шуточках над тетей Асей, умником, идущим за «Клинским» или якобы деревенской бабушкой, угощающей внуков молочными продуктами с «домашним» вкусом. Спору нет, фальшивость, манерность, а в некоторых случаях нелогичность, переходящая в откровенную бредовость, достала всех. А между тем коммерческие компании тратят на рекламу огромные деньги. Они там, что, дураки? Не думаю. Дураки редко становятся миллионерами, а даже если в редчайших случаях это и происходит, то обычно деньги у них долго в руках не держатся. Примеров на этот счет имеется достаточно. Значит, дело не в глупости заказчиков и создателей рекламы. А в чьей же? Вот вам ответ, который можно назвать исповедью рекламиста:

«Я прерываю ваши телефильмы, чтобы навязать свои логотипы, а мне за это оплачивают отпуск на Сен-Бертре. Я заполняю рекламными слоганами ваши излюбленные журналы и получаю в награду виллу на Корсике. Это я решаю, что есть Истина, что есть Красота, что есть Добро. Это я отбираю манекенщиц, на которых вы западете через полгода. Да-да, западете, как миленькие и окрестите их топ-моделями. Чем смелей я играю с вашим подсознанием, тем безропотнее вы мне покоряетесь. Если я нахваливаю йоргурт, залепив плакатами все стены вашего города, то, даю голову на отсечение, вы его купите. Вам то кажется, будто вы свободны в своем выборе, но не тут-то было: в один прекрасный момент вы углядите мой товар на полке супермаркета и возьмете его - просто так, попробовать, вы уж поверьте, я свое дело знаю туго.
М-м-м, до чего ж это приятно - влезать к вам в мозги! Ваши желания больше вам не принадлежат - я навязываю вам свои собственные. Я запрещаю вам желать как бог на душу положит. Это я решаю сегодня, чего вы захотите завтра. Эй, вы, меня тошнит от вас, жалких рабов, покорно выполняющих любой мой каприз!».

Это цитата из нашумевшего романа «99 франков», написанного бывшим сотрудником рекламного агентства Фредериком Бегбедером. Черт побери, до чего же неприятно всё это читать! Но иного выхода просто нет, наше счастливое неведение - это наивность воробья, который закрыл глаза, и решил, что кошка, готовящаяся его съесть, исчезла. Скажете, что откровения эпатажного писателя не стоят нашего внимания? Ну тогда вот вам информация к размышлению.

На Западе втечение нескольких лет шел телесериал «Доктор Маркус Уэлби». За это время Роберт Янг - актер, сыгравший доктора, получил около двухсот тысяч писем с просьбой дать медицинский совет! Какими же круглыми идиотами надо быть, чтобы актера, напялившего белый халат, принять за компетентного специалиста, и заваливать его письмами на медицинскую тему. Воистину, такая аудитория заслуживает крепких эпитетов. Вы представляете себе всю меру презрения, которое испытывают манипуляторы к своей «пастве»? А между тем способы оболванивания просты, реклама при всем кажущемся разнообразии поразительно бедна на концептуальные идеи. В ее основе лежит совсем немного штампов и приемов, которые бесконечно обыгрываются и повторяются. Рассмотрим их.

1. Наведение психоза «нехватка времени»
Ключевые слова: «спешите», «только сегодня действуют сумасшедшие скидки», «первой сотне позвонивших вручается приз» и так далее. Вариантов здесь много, но все они сводятся к тому, чтобы ввергнуть потребителя в состояние ажиотажа, лихорадочной спешки. Ему некогда подумать, ему нужно срочно бежать и покупать!

2. Апелляция к прогрессу
Ключевые слова: «новый вкус», «новый дизайн», «новая упаковка» и проч. Данный метод отчасти пересекается с предыдущим, поскольку подталкивает человека покупать новое, чтобы идти в ногу со временем, не отставать. Однако в основе этого метода лежит эксплуатация любопытства потребителя, а также позиционирование фирмы, как воплощения прогресса.

3. Подмена понятий
Сначала показывают одно, но предлагают купить совершенно другое. Например, рекламируют сухой корм для собак - маленькие, невзрачные гранулы, но сначала идет видеоряд: сочное мясо, овощи, зелень и тому подобное. Путем бесконечных повторений создают в подсознании потребителя ассоциативную связь между натуральными продуктами и готовым кормом. Аналогичным образом построена и реклама зубной пасты с прополисом. Демонстрируют соты и мед, но их нет среди ингредиентов пасты. Точно также обстоят дела с пищей быстрого приготовления. В общем, примеров масса.

В ряде случаев подмена производится более тонко. Возьмем рекламу майонеза. «Мечта хозяйки - мечты сбываются». Мечты покупателя отождествляются с майонезом, в названии которого употреблено слово «мечта». Или в рекламе детского йогурта сначала показывают радугу, а потом голос задает вопрос: «хотите кусочек радуги»? После чего предлагается разноцветный йоргурт.

4. Комплекс превосходства
Классик психоанализа Альфред Адлер создал концепцию комплекса неполноценности и комплекса превосходства, как средства компенсации неполноценности. По Адлеру все люди в той или иной степени несут в себе ощущение неполноценности и стремятся его компенсировать различными успехами, пусть даже и мнимыми, воображаемыми. Открытия Адлера широко используются в современной рекламе. Потребителю предлагают приобрести товар для того, чтобы почувствовать свою исключительность, всесилие, повысить свой статус. «Верный секрет женских побед», «для тех, кто правда крут», «ты всесильна», «вы неотразимы», «он один такой» - типичные в данном случае слоганы.

5. Бесплатный сыр из мышеловки
Внимание потребителя акцентируют на возможности получить «бесплатно», «в подарок» какую-нибудь вещь в дополнение к основной покупке. Ясно, что цена «бесплатного подарка» просто включена в цену рекламируемого товара и покупатель на самом деле оплачивает из своего кармана две вещи. Мало того, нередко в качестве «приза» подсовывают предметы, сами по себе не пользующиеся спросом и по этой причине их не берут в торговые сети. Тогда фирма объявляет, что ее «подарок» настолько эксклюзивен, что даже и не продается, что его можно получить только в качестве приза. Как говорится, нужду выдают за добродетель, и оба товара работают друг на друга. Прием прост, но эффективен.

6. Победа над остальными
Ключевые слова: «в отличие от других». Классические примеры - реклама батареек, которые «работают дольше обычных», реклама нового порошка, с которым «вы вымоете больше посуды, при этом быстрее и лучше». Сами слова «лучше», «дольше», «быстрее» уже говорят о том, что в противном случае, если вы купите товар другой фирмы, у вас будет «хуже» и «медленнее». В рекламе предлагаемый товар соревнуется и побеждает, но с чем именно он соревнуется, не говорят, так что невозможно проверить, была ли действительно одержана победа.

7. Авторитет науки
Ключевые слова: «эксперты рекомендуют», «доказано клиническими исследованиями» и проч. В наше время, когда авторитет науки высок, в рекламе имитируют проведение эксперимента с использованием предлагаемого товара. «Эксперимент», разумеется, заканчивается триумфальным успехом. Но совершенно очевидно, что к науке данное действо не имеет никакого отношения. Роль специалистов в белых халатах может играть кто угодно, а диаграммы и графики ничего не стоит намалевать в любом количестве и любой формы.

9. Глас народа
Метод в определенном смысле противоположный предыдущему. Обыгрывается образ человека с улицы, такого, как все. Рекламщик как бы говорит потребителю: «Ну это же не реклама, для рекламы мы бы наняли звезд. Здесь просто демонстрация житейского опыта обычных людей».

10. Наведение ужаса
Потребителю внушают, что существуют смертельно опасные ситуации, в которых может помочь только определенный товар или услуга. Например, мобильный телефон позволит вызвать срочную помощь. В более мягком варианте такая реклама может принимать форму совета, в котором, однако содержится угроза. «Вы ведь не хотите заболеть? Тогда купите витамины».

11. Не будь изгоем
Большинству людей свойственен страх оказаться изгоем. Неслучайно в древние эпохи изгнание было одним из самых страшных наказаний. Манипулятор использует слабость человеческой психики, внушая, что «все уже товар купили, все уже оценили его высокое качество и необходимость, а вы остались в меньшинстве». В таких случаях показывают толпы людей, разные города и народы, представители которых едины в том, что «доверяют» одном и тому же бренду.

12. Апелляция к «добрым чувствам»
Сюжет клипа строится таким образом, чтобы товар ассоциировался с событиями, вызывающими положительные эмоции, возникающие в процессе человеческого общения. Дружба, встреча с родителями, постройка нового дома, сдача экзамена и проч.

13. Эксплуатация родительского инстинкта
Товар представляют как полезный и нужный детям. Ребенок счастлив, если вы купите ему рекламируемую вещь: подгузники, шампунь и проч.

14. Патриотизм
Ключевые слова: «Россия», «Сибирь», «наше», «русское». Используются образы национальных героев, исторических и фольклорных персонажей, национальные костюмы и так далее.

15. Удовольствие

Львиная доля клипов содержат сексуально окрашенные образы, предлагают «райское наслаждение», искушение «вкусом» и так далее. Цель -связать товар с удовольствиями.

Перечисленные приемы являются идейным каркасом рекламных кампаний. Скелет потом обрастает шаблонными образами: красотками, «продвинутой» молодежью, предупредительным доктором, доброй бабушкой, мачо, веселыми детишками и так далее. При этом всегда конструируются рефлекторные связки-ассоциации в духе Павлова.

А теперь перейдем к рассмотрению чисто технического аспекта воплощения основополагающих идей.

1. Вплетение рекламы в кинофильм
По ходу сюжета персонажи фильма ездят на автомобилях, слушают магнитофон, носят джинсы, курят сигареты, звонят по телефону и так далее и тому подобное. Вопрос: сигаретой какой марки затянется главный герой? Ответ: это зависит от того, сколько готова заплатить табачная компания. Помните пикантный момент из фильма «Красотка», когда Джулия Робертс, игравшая проститутку, достает из своего сапога несколько презервативов и предлагает их Ричарду Гиру? Так вот, она предлагает презервативы фирмы Safetex, которая за это заплатила актрисе сто пятьдесят тысяч долларов.

2. Рифма, игра слов
Слоганы рифмуются. Название бренда становится частью игры слов.

3. Подделка
Людям показывают идеализированные муляжи рекламируемого товара. Аппетитная корочка жареного цыпленка запросто может оказаться компьютерным спецэффектом, а роль обильной пивной пены может играть шампунь.

4. Лингвистические стереотипы
В каждом языке присутствует лингвистические конструкции, которые побуждают человека самостоятельно сделать вывод из предложенных предпосылок. Речь не идет о силлогизмах, напротив, данный вывод с точки зрения логики неправомерен. Именно поэтому создателя рекламы невозможно обвинить в прямой лжи. Но в языке существуют неписанные правила интерпретации слов, отличающиеся от формальной логики. По сути, в предпосылках содержится дополнительная информация, некоторая недосказанность, которая, тем не менее, понимается однозначно. Для иллюстрации стоит привести конкретный пример.

Перед зеркалом женщина красит губы «новой» губной помадой, а после выходит на улицу. Встречающиеся по пути мужчины восхищенно смотрят ей вслед и громко восторгаются.

Строго говоря, нигде не сказано, что столь поразительный эффект достигнут благодаря помаде. Как говорится, «после» не значит «благодаря». Но обыденное сознание не склонно интерпретировать сюжет в категориях формальной логики.

6. Подпороговые воздействия.

Наиболее скандальная и спорная рекламная техника. Пресловутый двадцать пятый кадр, надпись, сделанная микрошрифтом, едва слышимые сообщения, короче, весь спектр воздействий, производящихся на грани человеческих возможностей восприятия. Скрытая таким образом информация незаметно попадает прямо в подсознание, минуя психологические барьеры. Данная тема настолько интересна и обширна, что заслуживает отдельного рассмотрения.

Как видим, в распоряжении манипулятора нет так уж и много «отмычек».

Подводя итоги статьи, я хотел бы предложить читателям игру. В следующий раз, когда вам на глаза попадется реклама, мысленно установите, какие именно методы манипуляции в ней использованы. Тренинг простой и эффективный.

Не буду лезть в чужую нишу. Пусть о гипермаркетах и продуктах питания судят "классические" маркетологи. Я же поведаю Вам о том, как Вас обманывают здесь, в интернете. Спойлер: часто и жестко.

1. Модели AIDA и PMPHS в текстах. Это те схемы и шаблоны, по которым строятся продающие тексты. Использование этих шаблонов сильно влияет на убедительность текста и, как следствие, на конверсию (отношение трафика к целевым действиям). Теперь подробнее о каждой.

AIDA расшифровывается как Attention, Interest, Desire, Action (Внимание, Интерес, Желание, действие). Такая последовательность. Включите телевизор, послушайте рекламу и попытайтесь подтроить ее текст под эту модель. В большинстве профессиональных рекламных роликов все именно так и работает. Но не во всех. В некоторых случаях будет больше пользы от другого шаблона.

PMPHS (Pain, More Pain, Hope, Solution) - Боль, Больше Боли, Надежда, Решение. Такая схема часто используется в рекламе лекарств. Например. "Болит голова? Боль давит и мешает сосредоточиться? Невозможно заниматься своими делами? А знаете ли вы о волшебных компонентах, которые расширяют сосуды в мозгу, снимая боль? Именно такие компоненты используются в наших подорожниках!"

P.S. Не знаю точно, влияет ли ширина сосудиков на боль в голове, но в качестве примера сойдет.

3. Контраст цен. Это работает не только в интернет-маркетинге, но и в магазинах. Пример на сайте: несколько "пакетов", например Classic, Gold и Premium. Самый дешевый может стоить 1 000 рублей, а самый дорого, скажем, 10 000. И вот уже на фоне премиума классика не кажется такой дорогой.

Что касается супермаркетов, то тут достаточно зайти в алкогольный отдел. Обратите внимание, что бутылки редко стоят по "зонам", то есть дорогие отдельно, дешевые отдельно. Зачастую они перемешаны, чтобы покупатель мог оценить контраст и подумать "Хммм, на фоне коньяка за 30 000 мое винишко за 2 000 рублей не такое уж и дорогое". Это образно. На самом деле это все работает на уровне подсознания.

Если интересно - дайте знать. Напишу еще.

[Продолжение в комментариях]

Судя по количеству плюсов, вы хотите продолжения. Так и быть:)

4. Двухшаговые продажи. Если услуга стоит дорого, ее сложно продать вхолодную. Поэтому компании сначала подталкивают к небольшому действию (зачастую бесплатному), а уже потом впаривают основной продукт.

Как пример - продвижение сайтов. Хитрые оптимизаторы сначала делают бесплатный аудит и выявляют проблемы, а уже потом продают пакет услуг. Так же работают юридические компании.

5. Игры с ценами. В некоторых нишах цены искусственно завышают в целях повышения спроса. Люди склонны думать, что чем дороже, тем выше качество. Маркетологи пользуются этим. Поэтому будьте готовы к тому, что цены на брендинговую одежду, ювелирные украшения и престижную косметику будут необоснованно завышены только для того, чтобы обмануть вас. Помните, что высокая цена не гарантирует высокое качество.

6. Дефицит. Людям кажется, что чем востребованнее товар, тем он им нужнее. "Последний товар на складе" и "Осталось 7 мест" и "Заявки принимаются до конца недели" - яркие примеры игр на дефиците.

Конкурсный отбор - тоже пример дефицита. Согласитесь, "Кастинг на место в танцевальной школе" звучит куда лучше, чем "Бесплатные курсы танцоров".

7. Срочность. Помните таймеры на сайтах? Так вот - это оно. По этому же принципу работают сезонные скидки и акции.

8. Подарки. Небольшие бесплатности стимулируют к покупкам. Срабатывает чувство долго. Но не знаю, работает ли это в наших реалиях, возможно, русский человек на такое не поведется. По крайней мере я на практике с таким приемом не встречался, а о самой хитрости узнал из книг западных маркетологов.

И таких вещей еще много. Тут продолжать не буду, а то обвинят в выпрашивании плюсов, но кому интересно, можно продолжить общение вк -

Согласно данным компании «comScore», занимающейся интернет-аналитикой, примерно половина рекламы, размещённой на различных ресурсах, бесполезна, потому что она расположена в неудобных для зрительного восприятия местах.

Однако, по словам Джеффа Бендера, главы сервиса «Sticky», использующего технологии слежения за движением глаз пользователей для оценки эффективности рекламы, и эта цифра завышена. Фактически, люди видят лишь около 14% рекламных объявлений, потому что человеческий мозг быстро приучается не обращать внимания на те области экрана, в которых обычно появляется коммерческая информация. Какие хитрости используют специалисты по продвижению товаров и услуг в интернете, чтобы повысить КПД баннеров и рекламных роликов?

1. Изображения расположены слева, а текст - справа

Если рекламное объявление содержит какое-либо изображение или логотип компании, как правило, его располагают слева, а справа от него - текстовую информацию, чтобы пользователям было проще воспринимать опубликованные сведения.

Изображения обрабатываются правым полушарием мозга, сигнал к которому поступает от левого глаза, поэтому при расположении картинок слева на их распознавание тратится гораздо меньше времени, что облегчает визуальное восприятие объявления и повышает так называемую «кликабельность» рекламы, то есть количество переходов по ссылке.

2. Неоднозначное выражение лица

В рекламе часто используются лица людей, выражение которых не позволяют быстро и однозначно распознать эмоцию. Когда мы видим улыбающееся лицо или хмурую гримасу, мозг легко понимает, радуется человек или грустит, и затем переключает внимание на что-либо ещё.

Если же эмоция на лице неоднозначна, мозг не может её классифицировать, сравнив со всеми лицами, которые определяются как «грустные», или «весёлые» - это заставляет нас задерживать внимание на изображении, чтобы разгадать чувство, которое написано на лице. Можно назвать это «принципом Моны Лизы» - миллионы людей на протяжении сотен лет пытаются понять, что скрывается за её полу-улыбкой.

3. Меньше - значит больше

Каждый, кто смотрит в интернете телесериалы или выпуски популярных ТВ-программ, наверняка замечал, что чем навязчивее и дольше реклама в начале видеоролика, тем меньше вероятность, что её будут смотреть. Это же касается и остальных видов рекламы в интернете: её обилие и назойливость только раздражает и отвращает пользователей от восприятия рекламной информации.

4. Закруглённые края выглядят привлекательнее

В процессе эволюции человек научился избегать заострённых и резко очерченных силуэтов, потому что мозг воспринимает такие предметы или изображения как потенциально опасные, ведь именно такую форму имеет оружие или зубы животных.

Из-за этой особенности человеческого восприятия дизайнеры предпочитают не использовать острые углы в рекламных изображениях - те могут отпугнуть потенциальных посетителей.

Это касается не только веб-дизайна, но и самого широкого круга товаров, например, известен факт, что корпорация «Apple» оформила патент на закруглённые углы своих гаджетов, что позволяет ей судиться с каждым производителем, который использует подобную хитрость в своих электронных устройствах.

5. Правило полутора секунд

Исследования компании «Sticky» выявили, что наиболее эффективными являются те объявления, на просмотр которых тратится около полутора секунд - за это время пользователь успевает запомнить название бренда и понять тематику рекламной информации.

Представьте, что человечество открыло новый химический элемент, ставший основой всех новейших технологий - от производства оружия до основного источника энергии. Вы никогда не задумывались о том, что могло бы произойти, если бы такой элемент существовал в действительности?

В новой фантастической вселенной «Версум» этот элемент получил название амний, и с его появлением человечество пошло по иному пути развития: изменились сами люди, изменилось мироустройство. Но каким будет наш мир при таком раскладе - решать нам: в мире «Версум» каждый участник может изменить ход истории. Примите участие в борьбе гигантских корпораций!

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Энергетический напиток Red Bull

Когда напиток выводили на широкий рынок, основными его конкурентами были Coca-Cola и Pepsi. Концепция у всех была схожая: они тонизировали и стимулировали.

Тогда Дитрих Матешиц пошел на рискованный шаг: искусственно завысил цену в 2 раза, по сравнению с конкурентами, уменьшил объем тары, по форме напоминающей батарейку, и стал размещать банки в магазинах не в отделах напитков, а в любых других.

Такси Mike

Ярким примером невероятно простого и действенного маркетинга является продвижение канадского такси Mike. Вместо того чтобы выпускать брошюры о себе, Mike печатает настоящие гиды по кафе, барам и другим заведениям города. То есть по всем тем развлекательным местам, куда Mike поможет добраться.

Телевизионный канал HBO

Маркетинговая кампания HBO перед выходом 3-го сезона «Игры престолов» была серьезно продумана, последовательна и масштабна. Основной темой нового сезона была большая тень дракона, которая раз за разом попадалась людям на глаза. Сначала на обложках журналов, потом на страницах газет, даже проецировалась на здания, создавая ощущение реальности происходящего. Таким образом, не думать о драконе и не ждать выхода нового сезона было просто невозможно.

Сигареты Marlboro

Все дело было в том, что потребители вытаскивали сигареты из мягких пачек, не вынимая их из кармана, а значит, окружающие не видели бренд. Недопустимое безобразие!

Флип-топы - именно так называются нынешние сигаретные пачки - приходилось доставать, а новое всегда привлекает внимание.

Производитель мебели и товаров для дома IKEA

Изогнутые дорожки, по которым приходится обходить весь магазин, придуманы не просто так. Проходя по ним таким образом, вы видите каждый товар как минимум 3 раза, причем с разных сторон. Подсознательно это увеличивает ваше желание купить товар, пусть даже он вам и не был нужен изначально.

Мотоциклы Harley-Davidson

Производитель самых известных байков в мире уже не один десяток лет удерживает 1-е место по количеству «брендированных» татуировок. А началось все с того, что Harley объявил внушительные скидки на байки для тех, кто придет покупать мотоцикл с татуировкой в виде их логотипа.

Лекарственное средство Alka-Seltzer

Подгузники Pampers

Ведущему химику-технологу компании Procter & Gamble Виктору Миллзу, помогавшему своей дочери ухаживать за детьми, приходилось многократно вытаскивать из-под собственных внуков мокрые пеленки, стирать и сушить их. Процесс, конечно же, ему не нравился, и хотелось как-то облегчить себе жизнь. Тогда в голову пришла идея одноразовой «пеленки». После нескольких экспериментов с разными материалами Миллз разработал для P&G новый продукт, который стали выпускать под торговой маркой Pampers, ставшей нарицательной.

Шоколадный батончик Snickers

В России первые шоколадные батончики Snickers появились в 1992 году как снэк, заменяющий полноценный обед. Бывший советский потребитель долгое время не мог привыкнуть к тому, что на обед вместо супа можно съесть шоколадку, и покупал Snickers в качестве «сладкого к чаю». После того как креативным обслуживанием бренда занялось агентство BBDO Moscow, Snickers определили уже как лакомство для подростков, которые в основной своей массе любят сладкое и не любят суп.

Кофейня Starbucks

Не так давно в США появилась конкурирующая со Starbucks сеть кофеен Seattle’s best. Она стала позиционировать себя как «не-Starbucks», делая все наоборот: не такой кофе, не такая мебель, не такая музыка, не такая атмосфера, не такое обслуживание. Кофейня стягивала к себе тех клиентов, кому Starbucks чем-то не нравился.

И сеть Starbucks сделала до невозможности простую вещь: она просто купила мешающего ей конкурента. И это вполне ожидаемый ход. Но после покупки Starbucks не стал закрывать кофейни. Скорее, наоборот, он стал еще сильнее делать в ней все не как в Starbucks, обостряя конкуренцию между этими двумя брендами еще больше.

В результате люди, которым нравился Starbucks, шли в Starbucks и несли деньги в его кассу. А те, кому не нравилась эта кофейня, шли именно в Seattle’s best - и тоже несли деньги в кассу... Starbucks. Таким образом компания не только справилась с перетеканием части своей клиентской аудитории к конкуренту, но и захватила дополнительно аудиторию ненавистников Starbucks, которую никогда бы не получила иначе.