Новый сортировочный центр почты россии рядом с внуково. "почта россии" ударила по сортировке

7 апреля 2015 года самые активные клиенты и сотрудники Почты России, все, кто пожелал записаться, отправились на экскурсию в Логистический почтовый центр Почты России "Внуково" . Это так здорово - увидеть изнутри, как работает Почта! Экскурсию вёл заместитель начальника Центра по производству Дмитрий Яковлев , очень увлеченный своим делом человек, который рассказал нам много интересного. Делимся с вами подробностями!

Логистический почтовый центр "Внуково" находится в Новой Москве, вблизи деревни Шарапово, недалеко от аэропорта "Внуково" , поэтому и получил своё название. Центр начал свою работу в ноябре 2013 года, зона его обслуживания включает все субъекты Российской Федерации. Общая площадь Центра составляет 60 000 м2.

Здание Центра, в котором 6 корпусов, присоединенных друг к другу, было куплено Почтой России специально для этого проекта/ Для других подобных автоматизированных центров в Подольске и Санкт-Петербурге здания строились компаниями-производителями оборудования, а здесь было выбрано готовое строение и сейчас по контракту с компанией Toshiba (Япония) оно оснащается оборудованием . Тогда, в 2013 году, от момента принятия решения создать такой логистический центр, до его запуска прошло 3 месяца - это очень короткий срок для государственной компании.

Сейчас Центр запущен на одну треть от той мощности, которая планируется в дальнейшем, но при этом цифры впечатляют ! Сравните: в 2012-2013 гг. в пиковый период (декабрь-январь) обрабатывалось 77 тысяч почтовых отправлений в сутки. А сейчас - до 400-600 тысяч в сутки! При этом весьма ускорился срок доставки.

Сейчас в Центре "Внуково" обрабатываются только международные мелкие пакеты и только из Юго-Восточной Азии (Китай, Сингапур и т.д.). Это те самые посылки, которые летят в Россию с сайтов "aliexpress.com", "alibaba.com" и многих других, где россияне любят делать покупки. Что интересно: у китайской почты нет установленных форматов почтовых отправлений, в которых они должны отправлять посылки (коробки определенных размеров и т. д.), поэтому оттуда приходят посылки самых разнообразных форм и размеров: от маленького пакетика до огромной коробки. Центр "Внуково" обрабатывает мелкие пакеты, а под категорию "малый пакет" попадает любое почтовое отправление, если его вес менее 5 кг. Поэтому там можно встретить посылки всех форм и размеров. Но, конечно, большинство из них - это "малые формы".

В Центре работает первый и пятый корпуса , в каждом из которых установлено сортировочное оборудование компании Toshiba . Машины отличаются мощностью: в пятом корпусе оборудование предназначено для сортировки так называемых микро-пакетов , имеет 250 выходов ("горок", по которым пакеты скатываются в мешки), а в первом корпусе таких "горок" - 40. Машина в пятом корпусе способна сортировать почтовые отправления до 12 тысяч штук в час (!) . Реальная же загрузка в настоящее время - около 8 тысяч в сутки. Это связано с тем, что 5 корпус еще находится в стадии тестирования и усовершенствования всех процессов. Также отличие этих мультисортировщиков в том, что в пятом корпусе машина не циклична, а в первом - наоборот. То есть, если сканер не распознал, в какой "выход" отправить посылку, в пятом корпусе эта посылка отправляется на ручную сортировку сразу, а в первом корпусе она может сделать несколько кругов-попыток просканировать данные еще раз. И потом, если необходимо, посылка также отправляется на ручную сортировку.

На конвейере многое автоматизировано, но ручной труд остается. До 10% пакетов уходит на ручную сортировку , потому что когда адрес написан "левой китайской рукой" на латинице, то сканер испытывает некоторые трудности при считывании. :)

Отдельно стоит сказать про мобильные терминалы . Это такой "гаджет", который операторы носят на руке. Весит терминал 400 граммов (попробуйте поносить почти полкило на руке целые сутки!), и с его помощью сотрудник Центра сканирует шрихкоды и формирует окончательные мешки с почтой по направлениям.

В среднем через оператора, работающего на сортировке в пятом корпусе, проходит около 6000 мелких пакетов в сутки , а в первом корпусе - 3500-4000 пакетов в сутки. После сортировки оператор производит закрытие мешков с помощью пластиковой пломбы, прокалывая "горлышко" мешка насквозь, чтобы было невозможно его вскрыть. Далее формируются накладные, ведомости и мешки с почтой отправляются в первый корпус и формируются на отгрузку в контейнерах. Кстати, мешки многоразовые и используются несколько раз.

Нам также рассказали, что заработная плата в Центре составляет около 30 т.р., график - сутки/трое, полный соц.пакет, сотрудников кормят, привозят и увозят на автобусах. Такие условия многие находят привлекательными, поэтому очередь из желающих поработать выстраивается всегда большая.

Еще интересные факты: в Центре есть система "Янтарь" , которая проверяет почтовые отправления на радиоактивность , есть "госпиталь" - это место, куда попадает посылка, чей штрихкод не считался сканером. Большинство посылок кладется на синие пластиковые лоточки и закрепляются резинкой. Это делается для того, чтобы маленькие конверты не проваливались внутрь машины.

Также на территории Центра "Внуково" находится Федеральная таможенная служба . Именно она проверяет подозрительные посылки, тратя на свою деятельность 100 пачек бумаги в сутки. А вот основной документооборот Центра - электронный . Раньше российскому оператору нужно было вручную вбивать адрес получателя в систему, и на это уходило около двух минут. А сейчас данные передаются через Интернет, ведь когда почтовое отправление принимается, оператор вносит данные в компьютер. Российской же стороне остается только считать штрихкод и проверить соответствие данных на конверте и в "базе", что сокращает время обработки до 30 секунд. И таких посылок большинство.

Экскурсия получилась очень насыщенной. Больше спасибо Почте России за эту возможность! Надеюсь, что вам было интересно почитать и посмотреть наш репортаж! :)

P.S. Все желающие попасть на подобную экскурсию - ловите новости на официальных страницах Почты России в соцсетях.

В ноябре 2013 года в российских СМИ фоном прошла новость о том, что Почта России открыла новый логистический центр для обработки международных почтовых отправлений.

Новость прошла фоном, но даже к празднованию Нового Года 2013/2014 благодаря этому центру удалось избежать стандартного ранее для Почты России предновогоднего коллапса с задержкой посылок и почты, пришедших из-за рубежа.

К концу 2014 года новый логистический центр вышел на полную мощность и теперь обрабатывает до 300 000 отправлений в день!

Теперь всё, что вы заказывали к Новому Году будет у вас в руках действительно к Новому Году, а не к новому учебному году)))

Мне удалось побывать на специально организованной экскурсии по этому объекту и увидеть всё своими глазами.

Давайте посмотрим!

На фото ниже можно увидеть, что Почта России не собирается останавливаться на достигнутом, ведь всё, что я уже описал располагается только в 1-м корпусе!

А всего их тут 6! Так что Почта России собирается ещё сильно вырасти и расшириться:

1.

Экскурсию по сортировочному (он же логистический) центру проводил Алексей Скатин , заместитель генерального директора ФГУП “Почта России» со своими коллегами.

2.

Вот и он! :)

3.

Охрана в сортировочном центре соответствует!

4.

И, поверьте, на Почте все всё понимают. Новый Год, все ждут посылки и побыстрее.

Поэтому… :) поставили напоминалку:

5.

Но не ради ёлок мы сюда пришли.

Дело в том, что теперь в это центре обрабатывают около половины всего российского объема международной почты. Входящего потока этой почты.

И сделать это удалось только благодаря современным технологиям и высокому уровню автоматизации.

Более того, это вообще первый такой объект в России, в котором таможенное оформление международных почтовых отправлений совмещено с их автоматизированной сортировкой по направлениям доставки. Но о таможне мы ещё поговорим отдельно.

Взгляните лучше на этого сверкающего красными глазами гиганта:

6.

Нет, это не автоматический сжигатель вашей почты, и даже не система запутывания почты на складах Почты России:) Пару лет назад Почта России, в том числе благодаря новым кадрам (таким как Алексей Скатин), отказалась от этого направления:)))

Пару лет назад Почта России взяла курс на тотальное изменение старых процессов и установку нового оборудования.

Например, в этом логистическо-сортировочном центре были установлены:

Мультисортировщик для всех видов почтовых отправлений
-Конвейерные системы транспортирования мешков, отправлений и ящиков
-Передвижные транспортеры с выдвигающимися секциями
-Многолучевые сканеры считывания информации и устройства сортировки отправлений по габаритам
-И другие новейшие технологии, которые позволяет максимально автоматизировать и ускорить процесс обработки отправлений

Естественно, ещё не 2115 год, и процесс не обходится без людей:

7.

8.

Здесь почтовые отправления сканируют, чтобы поставить отметку в системе о том, что они пришли в Россию и теперь отправятся на таможенное оформление.

Да, посылка летит:) Об этом чуть позже.

9.

Немного не по порядку, но так происходит выгрузка и контроль таможней о приходе определённого объёма посылок на территорию России:

10.

Кстати, это мешок из Китая — в основном я видел только их.

Поток отправлений из Китая ооочень велик:

11.

Потом мешки доставляют менеджерам входящих мешков))) Не знаю, как называются позиции этих людей, но они делают важную работу:

Достают из мешка посылку, направляют сканер на наклейку на ней, вся информация автоматически вносится в компьютер, делают быструю проверку о том, правильно ли просканировалась информация с наклейки. Если всё хорошо, то жмут «ОК», и в трекинге Почты России ставится отметка о том, что ваше отправление теперь находится на территории России.

Ваше отправление кладётся на ленту и уезжает в таможенный сканер.

12.

«Как же это уезжает, если ничего не уезжает?!», — спросите вы глядя на фото выше.

Да, бывают такие скопления.

И вас сейчас, удивлю, но это для вашего же блага.

Дело в том, что 300 000 отправлений в сутки — это очень большая нагрузка. И если люди начнут ошибаться, то свою посылку вы получите не скоро. И что надо сделать, чтобы люди не ошибались?

Правильно — соблюдать условия труда. (не единственное условие, конечно. но очень важное)

На всеобщее обозрение вывешены правила перерывов в работе! В зависимости от уровня нагрузки каждому положено определённое количество перерывов. И за этим следят.

Поэтому на фото можно увидеть, что с одной стороны уже накопилось немного посылок. Это правда немного, поверьте.

Вот и правила. Особенно порадовали котики, показывающие зарядку для глаз))) Если котики есть, то точно всё будет хорошо с Почтой России:

13.

Как я уже писал, это первый объект, в котором таможенное оформление международных почтовых отправлений совмещено с их автоматизированной сортировкой по направлениям доставки.

Впервые в российской истории удалось под одной крышей в едином процессе объединить Почту России и Таможенную службу!

Например, в Японии это совершенно разные процессы, находящиеся в разных местах.

14.

Сразу после отметки о приходе в Россию, почта отправляется на сканер к таможенникам:

15.

Если ничего незаконного там не обнаруживают, то ваша посылка автоматически получает в системе отслеживания (треккинг) статус о том, что таможенная проверка пройдена и посылка ушла на сортировку.

16.

Но в некоторых случаях вашу посылку обязательно вскроют!

Например такой случай произошёл прямо во время экскурсии:

17.

Если я правильно помню — только при мне через сканер проехал нож и 2 уже было распаковано!

Вообще, благодаря такой проверке было возбуждено несколько десятков уголовных дел, а некоторых персонажей уже даже посадили в тюрьму… Такие дела. Так что не стоит заказывать какие-то противозаконные штуки.

В случае вскрытия посылки всё усложняется и посылка будет идти долго. Так как в данном случае, всё нужно сфотографировать, запротоколировать и т.д. В общем, в таком случае не избежать бумажной волокиты, даже если всё законно.

В остальных случаях, на всех входящих отправлениях есть наклейка, на которой одна половина предназначена для сканирования отправляющей стороной, вторая для сканирования российской стороной.

18.

Если у таможни нет вопросов, то они сканируют наклейку и…вуаля! Таможня пройдена:)

Ну, может быть, есть какие-то нюансы ещё, но в целом примерно так:)

19.

А сразу после прохождения таможни сотрудники Почты России раскладывают отправления по лоточкам и отправляют в сортировочную машину:

20.

Кстати, все зоны в центре разделены по номерам. И каждый сотрудник работает только в своей зоне ответственности:

21.

А с учётом того, что таможня расположена тут же, то на между зонами даже существует забор!

На панораме ниже (*можно кликать на неё и смотреть в бОльшем разрешении!) можно увидеть этот заборы.

Если какая-то посылка пересечёт этот забор, не отметившись на таможне, то это контрабанда. И карается контрабанда в соответствии с уголовный кодексом! Грубо говоря, зона за забором от сортировочной машины это как бы условно нейтральное пространство ДО России. То есть то, что за забором, фактически уже в России, а юридически ещё нет.

22.

На панораме вы также можете видеть, что по траволатору посылки едут наверх.

Наверху они попадают под всевидящее око сканера, который считывает информацию с этикетки на посылке:

23.

По результатам считывания посылка отправляется на конвейер, а информация о результатах считывания обрабатывается в компьютере, который определяет, где именно далее должна быть спущена на отправку посылка.

На входе посылки в конвейер стоит ещё один сканер, который определяет на какую именно каретку попала просканированная посылка:

24.

Происходит сей волшебный процесс вот так:

www.youtube.com/watch?v=c0EyJeM-KvI

А теперь, как и обещал, вернёмся к летающим посылкам:)

На фото ниже я даже сфотографировал этот невероятный процесс))) не устоял.

И, естественно, задал вопрос Алексею Скатину о том, насколько это правомерно и адекватно.

Выяснилось, что отдельно с китайской почтой были проведены переговоры и последующая огромная работа по стандартизации упаковки посылки! То есть, каждая посылка упаковывается таким образом, чтобы её нельзя было повредить. И ваши посылки остаются в безопасности. Это касается всех посылок. Но летать могут только посылки до определённого веса и без определённой маркировки.

Если же на вашей посылке наклеена или написано «осторожно», «стекло», «не бросать», «бережное обращение» и т.д. то с ней будут работать только в ручную! То же касается и посылок с большим весом.

25.

Не смотря на то, что происходит на фото выше. Я лично наблюдал, как та же самая женщина, некоторые посылки относила вручную. Даже когда это было ей ну очень неудобно в связи с криво поставленными клетками для посылок. А другие потом опять бросала.

То есть это действительно работает. Ведь, например, нет смысла вручную носить чехлы для телефона. Но какие-то тяжелые отправления бросать точно не стоит.

Более того, если сотрудники будут замечены в нарушении этого правила, то недосчитаются большой части своего вознаграждения за работу.

Кстати на фото выше и ниже сфотографирован так называемый «Госпиталь» для посылок :)

Посылки попадают сюда, если по какой-то причине не могут быть обработаны сортировочной машиной, тогда здесь их «подлечивают», исправляют ошибки на этикетке, печатают новую, приклеивают, и снова отправляют на сортировочную машину.

26.

Судя по фото «Госпиталя» выше — правило отдыха соблюдается неукоснительно:) Я считаю, что это хорошо. Не хотелось бы, чтобы почту обрабатывали озлобленные, не отдохнувшие и невнимательные люди.

А ниже фотография плана сортировочного центра.

Подсмазало моё фото, конечно, но главное понятно — Зона отгрузки(1) на обработку и Зона приёма отправлений(10) (то есть отправка далее по России) уже обработанных посылок находятся по разные стороны комплекса . Благодаря этому обеспечивается правильное поэтапное прохождение и обработка посылок через этот комплекс. Ну и становится практически невозможно что-то перепутать.

27.

А это центральный сенсорный монитор управления этой мощнейшей машиной.

На нём сразу же загораются определённым цветом зоны, где что-то идёт не так. Или же всё горит зелёным — это значит, что всё хорошо:

28.

Тут же можно посмотреть как поживает каждая из кареток на конвейере, и в какой каретке что лежит. Если какая-то каретка слишком долго ездит по грузу, не сортируя её — она отмечается другим цветом. И в 99% случае машина сама отправляет посылки, которые не может отсортировать, в «госпиталь».

29.

Вся эта гигантская машина стоит около 5 000 000 евро.

А энергопотребление у неё, как говорят, всего как у нескольких утюгов;)

И здесь же, на фото ниже, можно увидеть схему всей машины целиком и повлиять на её работоспособность. Например, ускорить вращение конвейера:) Или всё остановить.

Кстати, на этой машине используются современные каретки то ли с магнитными, то ли с магнитно-какими-то основами, помогающими сортировать почту. Плюс поверхность кареток сделана из такого материала, чтобы лотки с посылками не соскальзывали.

Например, в Германии в сортировочных центрах используются деревянные каретки, т.к. там эти центры строили более 30 лет назад!

30.

А на этом экране видно «пульс» сортировочной машины.

Как вы можете увидеть, отказов или сбоев нет, было только парочку посылок, заехавших случайно сразу на 2 каретки:

31.

Вот они, посылочки, катаются на большой высоте, ожидая сортировки:

32.

Когда они доезжают до нужной горки, то каретка выбрасывает их прямиком к сотруднику, сортирующему отправления уже в мешки для отправки к вам домой!

33.

Горок хватит на всех! :)

34.

Некоторым посылкам даже приходится ждать целых 15 минут! :)

Для Почты России это близкая к скорости света скорость, по сравнению с тем, что было всего 2 года назад:

35.

А теперь обратите внимание, как проходит последний этап.

Почта России решила перешагнуть 30-50 летний зазор опоздания и сразу шагнуть в будущее:

36.

У каждого сотрудника на сортировочной горке есть специальный сканер с устройством, прикреплённые к руке и пальцу:

37.

Каждую посылку, спустившуюся с горки, сканируют и отмечают её прохождение на данном этапе, после чего её бросают в мешок определённого направления.

В системе отслеживания после этого будет стоять статус о том, что посылка отправлена из Москвы в ваш регион:

38.

Нашёл тут даже свой родной регион:)

39.

После заполнения мешка, его кладут в клетку и подвозят к воротам:

40.

41.

После внедрения этого сортировочного центра количество претензий к Почте России сократилось на 25%!

Оценка качества по каким-то там международным стандартам до внедрения этого центра равнялась, смешно сказать, 3,5%! Три с половиной! :))) А теперь эта цифра равна 90%!

Кстати, срок прохождения такого отправления по Москве удалось сократить до 3х дней. Надо будет лично проверить как-нибудь:)

И внизу — последнее фото! Панорама! На неё можно и нужно нажимать, чтобы посмотреть в бОльшем размере.

Кстати, слева, под цифрой девять, и чуть правее, вы можете увидеть специальные улавливающие сетки для тех отправлений, которые забыли положить на лоток (они тогда соскальзывают). Смотрим последнюю фото-красоту:

42.

Кстати, через этот центр проходят посылки до 50кг. Более тяжёлые отправления обрабатывают где-то в другом месте.

Кстати, в плане установки оборудования у России, в некоторым смысле есть большой бонус.

Бонус состоит в том, что у нас ничего нет! :) А это значит, что сейчас у нас ставят самое новое оборудование из возможных!

Здесь были внедрены такие штуки, как:
-Автоматизированная сортировка всех видов почты
-Поточный метод обработки почты без складирования
-Электронный обмен данными с почтовыми операторами
-Отказ от бумажных форм и упрощение технологий обработки

А к середине 2015 года Почта России планирует перевести такие центры на 100% электронный документооборот. В том числе в том, что касается взаимодействия с Таможенной службой. Сами понимаете, договориться с такой гос.структурой как Таможня не так-то просто…

Но стоит отметить, что то, что нам показали, — это только первая веха даже в этой локации недалеко от аэропорта Внуково.

К 2022 году центр обработки почты расширят и автоматизируют ещё больше. И будут обрабатывать здесь не только международные, но и внутрироссийские отправления. И тогда объем обрабатываемой почты достигнет почти 22 000 000 (миллионов!) единиц в месяц!

Если у вас есть какие-то вопросы — задавайте! Сотрудники Почты России обещали ответить на любые самые каверзные и невероятные вопросы, касающиеся этого центра и обработки международных отправлений.


Чтобы не пропустить следующие мои репортажи — нажмите на , чтобы подписаться на мой блог.

И, конечно, если вам понравилось, обязательно ставьте лайк и делитесь с друзьями! (*с помощью кнопок прямо под этими буквами)

ФГУП "Почта России" запустила во Внуково автоматизированное место международного почтового обмена (ММПО), которое к концу 2014 г. должно будет обрабатывать две трети посылок в столичном округе. Глава "Почты" Дмитрий Страшнов заявил, что подобные ММПО будут открыты в каждом федеральном округе России.

Во время вчерашнего открытия ММПО Дмитрий Страшнов отметил, что внуковское ММПО это "первый центр, где таможенная обработка сочетается с автоматической сортировкой". По его словам, сегодня через ММПО в деревне Шарапово в 5 км от столичного аэропорта Внуково проходит 50 тыс. посылок в день. Компания планирует довести этот показатель до 250 тыс.

"До конца 2016 г. появится восемь подобных логистических фабрик – по одной в каждом федеральном округе", - добавил топ-менеджер.

Глава Минкомсвязи Николай Никифоров отметил, что новый сортировочный центр открывается в преддверии новогодних праздников, когда нагрузки на почтовую сеть многократно возрастают. "Уже сегодня мы начинаем ощущать ежедневный прирост посылок. Этот период будет самым сложным", - подчеркнул министр. В то же время он уверен, что после появления ММПО "Внуково" "проблемы с новогодним пиком в нашей стране уже не будет".

По его информации, сегодня каждая четвертая посылка в России проходит через зал сортировочного цеха во "Внукове", а через год этот объем составит две трети.

В свою очередь заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) Руслан Давыдов заметил, что ключевой для ведомства остается проблема штатной численности. Она ограничена указом президента РФ об оптимизации численности служащих и работников госорганов, а нынешних сотрудников ФТС не хватает, чтобы справиться с растущими объемами международной корреспонденции. В соответствии с распоряжением правительства планируется дополнительно выделить 274 штатные единицы, но только в следующем году. Сейчас на обработке посылок во "Внукове" занято 20 сотрудников таможенной службы.

"В данном случае имеет место фактически возникновение новой индустрии, точнее взрывной рост новой индустрии – дистанционной торговли, огромный всплеск зарубежной интернет-торговли и, следовательно, рост зарубежных посылок. Это и является причиной того, что надо принимать дополнительные отдельные решения, касающиеся таможенной службы", - поддержал представителя ФТС Николай Никифоров. По его словам, необходимые документы уже готовятся.

Новое ММПО создано на основе центра "Внуково логистик", ходатайство о покупке которого удовлетворила на днях Федеральная антимонопольная служба (см. ComNews от 22 ноября 2013 г.). Его территория составляет 65 тыс. кв.м - больше, чем в остальных ММПО вместе взятых. Ранее "Внуково логистик" сдавал эти площади в аренду под склад, пояснил журналистам представитель "Почты". Как уточнил вчера Дмитрий Страшнов, на покупку площадей компания потратила около 3 млрд руб., оборудование обошлось еще в 6 млн евро. "Стоимость по нынешним временам честная", - полагает руководитель почтового оператора.

Сейчас запущен один цех ММПО площадью 13 тыс. кв.м, из них рабочую площадь составляют 10 тыс. кв.м. В течение года откроется еще три цеха рабочей площадью 10 тыс., 8 тыс. и 6 тыс. кв.м. На полную мощность центр выйдет в III квартале 2014 г.

Место международного обмена будет работать круглосуточно, в три смены. В связи с этим рядом с цехами планируется построить общежитие для рабочих, рассказал Дмитрий Страшнов.

Сортировочная машина, используемая в новом ММПО, не имеет аналогов в Восточной Европе, рассказал журналистам первый заместитель директора Главного центра магистральных перевозок почты (ГЦМПП) Александр Тимофеев. Она работает со скоростью до 2,5 м/c . В процессе оператор только регистрирует отправления, определяя их массу и корректируя данные. Затем они обрабатываются автоматически и поступают в ячейки, соответствующие определенным регионам.

Корреспонденция с поврежденным штрих-кодом отбраковывается и проходит повторную сортировку – ее доля составляет около 2%. На физический досмотр посылок, который при необходимости проводят специалисты таможенной службы, поступает от 1,5% до 5% посылок. Себестоимость электроэнергии, расходуемой на обработку одной посылки, – 2 коп.

Поставщиком оборудования для места почтового обмена выступила итальянская компания Selex ES . Всего в мире пять-шесть фирм, которые специализируются на установке почтового оборудования, уточнил представитель "Почты России".

"Почта России" открывает новые ММПО в преддверии "высокого сезона", который обычно приходится на пред- и посленовогодние недели. В начале сентября запущен пункт на Казанском вокзале в Москве площадью 5,4 тыс. кв.м (см. новость ComNews от 4 сентября 2013 г.). На прошлой неделе заработали ММПО в новосибирском аэропорту Толмачево (2 тыс. кв.м) и екатеринбургском Кольцово (3,7 тыс. кв.м).

Ранее места международного обмена также работали в Москве на Варшавском шоссе, Петербурге, Брянске, Самаре, Оренбурге, Петрозаводске и Владивостоке. Согласно совместному приказу Минкомсвязи и Федеральной таможенной службы, всего в России должно быть 21 ММПО.

Во "Внуково" будут поступать мелкие пакеты из всех аэропортов столицы, а также посылки из Европы. ММПО на Казанском вокзале специализируется на "тяжелой" почте, письма продолжат разбирать в старом центре на Варшавском шоссе.

Все мы время от времени делаем заказы в интернете, отправляем или получаем что-то по почте. При этом, всегда очень хочется как можно быстрее держать в руках заветный сверток, чтобы насладиться его содержимым. Обычно, на почте при получении пакета или коробки ей присваивается трек номер. Благодаря этому сочетанию цифр, можно отслеживать передвижение отправления и узнавать где именно оно находится в тот или иной момент. Это очень удобно, так как в случае чего можно всегда связаться с продавцом, если трек не движется, или осуществить поиск когда произошла утеря.

Почта России всегда является начальным или конечным пунктом для движения письма, посылки. И часто именно внутри страны путь замедляется, а сама ожидаемая вещь перемещается от пункта к пункту. Конечно же нетерпение берет верх и становится просто удивительно, как может так медленно работать эта система. Но, если подумать, то каждый хоть раз в жизни приходя в почтовое отделение с извещением замечал какое огромное количество всевозможных свертков, коробок, упаковок ожидают своих владельцев. И это только малая часть того, что мы увидим.

Путь, который проходит посылка до того, как попадет в руки к своему получателю очень длинный. Здесь множество центров сортировки, на которых происходит распределение пакетов по регионам, потом по городам и уже затем по отделениям. При этом каждый раз идет взвешивание, сканирование, прохождение через таможенный контроль. Конечно же, цепочка никогда не прекращается и сотрудники должны работать максимально аккуратно и слаженно, чтобы не нарушить целостность упаковки и чтобы ничего не затерялось. Естественно не всегда все проходит идеально. И в интернете найдется масса гневных отзывов посвященных услугам нашей родной почты. Часто посылки теряются, их портят в процессе транспортировки или в сортировочных пунктах.

Иногда трек застревает в каком-нибудь одном пункте на недели и несколько дней. Это вполне обычное явление связанное с тем, что сотрудники просто не в состоянии в более сжатые сроки обработать такое количество приходящего им материала. Для тех, кто всегда рвет и мечет, если его пакет очень долго идет по РФ, стоит хотя бы ради любопытства посмотреть как работает эта система изнутри. Так возможно удастся более лояльно относиться к затянувшемуся ожиданию.

Сортировочный центр шарапово.

Это один из пунктов остановки посылок или писем, который мы часто видим в процессе отслеживания. Уже хорошо, что это Россия, а значит, в ближайшее время можно ожидать остановки уже в своем городе. Интересно узнать что же это за место подробнее.

Центр Шарапово располагается неподалеку от города Подольска. Это очень масштабный пункт, оснащенный конвейерами, сканерами. Именно сюда стекаются все письма и посылки, со всей страны. При этом это касается и зарубежных бандероли. Отсюда весь поток распределяется по шести областям. За одну смену в этом огромном центре работает сразу 350 человек. Всего же здесь трудится 1650 сотрудников. У каждого своя микрозадача, и каждый выполняет свою операцию. Люди здесь как маленькие муравьи, заставляющие функционировать большой муравейник. Сюда поступают обычные и заказные письма, а также штрафы, налоги, уведомления из пенсионного фонда и многое другое.

Радует, что центр прошел через модернизацию. Грамотная логистика позволила сократить время обработки корреспонденции. Благодаря специальной техники все конверты сортируются и получают печать на которой показана дата и время выхода из сортировочного центра. Именно такая фиксация позволяет максимально четко отслеживать каждую ступень, которую проходило письмо или упаковка, чтобы в случае утери знать где искать. Да, на почту можно подать заявление о розыске.

Наша почта активно развивается, и управление пытается вывести ее на качественно новый уровень работы и сервиса. мы уже видим насколько сильно преобразились отделения, и изменилось отношение сотрудников по отношению к клиентам. Также была проделана работа по сокращению ненужных пунктов в процессе движения. Например, если раньше мы могли написать письмо из Волгограда адресату из этого же города, то сначала оно шло в Шарапово, а затем снова возвращалось в Волгоград, чтобы уже прийти получателю. Сейчас ситуация стабилизировалась, и адрес теперь имеет решающее значение.

Операторы работающие в сортировке в основном занимаются сканированием штрих-кодов. У них есть ручные сканеры, благодаря которым в компьютерной системе фиксируется какой вид корреспонденции они рассматривали. Так данные с идентификатора попадают на официальный сайт почты и не только сотрудники, но и ожидающие люди начинают видеть информацию. Здесь показан пункт приема, конечный адрес доставки и имя получателя, а также вес.

Что важно в сортировке?

Людской труд имеет здесь очень важное значение. Так как конвейерная система не может быть полноценно использована в силу не стандартности некоторых посылок. В силу этого же в ходу ручное сканирование. Также система позволяет считывая штрих коды очень быстро распределять конверты и пакеты по соответствующим ячейкам. Здесь никогда ничего не валяется в беспорядке. Только точность и аккуратность позволяет действовать без ошибок и максимально четко. Всего существует несколько потоковых линий, по которым происходит разделение на крупные и габаритные посылки, те что идут за границу, а также обычные свертки которым место в городских пунктах.

На протяжении всего пути следования ленты происходят кратковременные остановки, во время которых идет разделение по республикам, областям и городам.

Мы все больше заказываем за границей. И это уже не только пресловутый Китай, но и Корея, Европа. Люди часто пользуются интернет магазинами, так что потребность в таком центре как Шарапово огромна и она оправдана. В скором будущем его также ждут большие изменения. Под влиянием времени он будет становиться все масштабнее и современнее. Россия страна больших возможностей, а услуги почты важны в любое время.

Сейчас., когда мы насколько это возможно заглянули внутрь этой организации и одним глазком подглядели как работает эта большая машина, будет немного проще ждать листочка извещения. Сотрудники потоковой линии действуют исключительно в наших интересах. Поэтому от того, насколько четко они сработают зависит скорость с которой будет дальше двигаться трек.

В зависимости от того, на каком расстоянии вы находитесь от пункта Шарапово, может пройти от пяти до пятнадцати дней до того, как вы сможете забрать свой заветный сверток. Это время оправдано тем, что дальше будет движение через городской почтамт, в котором происходит сортировка по индексам. Крайне важно правильно указывать всю необходимую информацию, касательно адреса, чтобы самому не стать слабым звеном, которое способно разрушить работу такой слаженной системы.

Очень радостно, что и мы начинаем пользоваться опытом мировой практики. Очень хочется чтобы в отделениях появились ячейки в стиле пикпойнт, и не нужно было стоять в очередях и ждать, пока работники на полках отыщут ваш адрес и фамилию. Прогресс идет, и к счастью, даже в малых городках уже ощущаются положительные сдвиги.