Международный день грамотности презентация для подростков. Презентация - Классный час «Международный день распространения грамотности. Толковый словарь в,и,даля

Слайд 1

Слайд 2

Ежегодный Международный день грамотности объявлен ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности», состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года. 8 сентября - день торжественного открытия этой конференции.
Этот день призван активизировать усилия общества по распространению грамотности.

Слайд 3

«Проведение Международного дня грамотности дает возможность вновь подтвердить нашу приверженность достижению цели обеспечения того, чтобы все люди умели читать и писать. Добиваясь этого, мы укрепим достоинство людей и продвинем вперед всеобщее дело мира» Из послания Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна по случаю Дня.

Слайд 4

ГРАМОТНОСТЬ - определенная степень владения навыками чтения, письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. (Большой Энциклопедический словарь)
Быть грамотным сегодня - это значит быть образованным, постоянно овладевать все новыми и новыми знаниями, совершенствовать себя как личность, уметь правильно оценивать свой интеллектуальный уровень и достоинства собеседника.

Слайд 5

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Не пером пишут, умом.
Грамоте учиться всегда (вперед) пригодится.
Грамота - второй язык.
Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет.
Без грамоты, как в потемках.
Неграмотный – значит некультурный.
Пословицы и поговорки о важности грамотности.

Слайд 6

Количество грамотных людей в мире 4 миллиарда. Более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными. А более 100 миллионов детей не ходят в школу. Менее 50 стран обеспечивают всеобщий доступ к начальному образованию. Около 20% взрослого населения мира неграмотны.

Слайд 7

Полностью неграмотные проживают в Африке, частично в странах Азии и Латинской Америки
В современном обществе невозможно выжить неграмотным
В России, США и Европе нет полностью неграмотных

Слайд 8



Слайд 9

Тем не менее уровень образования в России падает.
В 1991 г. ЮНЕСКО ставила советское высшее образование на 3-е место в мире. К 2007 г. Российская Федерация опустилась в том же рейтинге на 27-е место.

Слайд 10

Считается, что грамотность «врождённое понятие».
Но родиться абсолютно грамотным человек не может! Вместе со способностью грамотно писать и выражать свои мысли у человека выстраиваются принципы грамматической логики.
Грамотным человек не рождается, грамотным человек становится!

1 из 20

Презентация - Классный час «Международный день распространения грамотности»

Текст этой презентации

МБОУ «ООШ С.НОВОЕ ЧАПЛИНО»
Международный день распространения грамотности Ятта А.В., классный руководитель 2016 год

«Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью» Александр Иванович Куприн

8 сентября - международный день грамотности - один из международных дней, отмечаемых в системе Организации Объединенных Наций. Он был учрежден ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности», состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года.

Грамотность - истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов.

Однако, грамотность для всех - детей, молодежи и взрослых - еще не до конца достигнутая цель. И сегодня Международный день грамотности отмечается во всём мире.

В этом году отмечается 50-я годовщина Международного дня грамотности, и ЮНЕСКО отмечает этот День под лозунгом «Читая прошлое, пишем будущее».

Этот День также позволяет предложить новаторские пути решения существующих проблем, направленные на дальнейшее повышение уровня грамотности в будущем

Международный день грамотности 2016 года даёт возможность оценить по достоинству последние пять десятилетий, отмеченных национальным и международным участием, а также усилия по повышению уровня грамотности в мире и достигнутые в этой области успехи.

Проводимый День грамотности заставляет нас задуматься, что мы говорим и как мы говорим.
Особенно это касается молодежи, которая «живёт» на эсэмэсках, в «Контактах», «Одноклассниках» и других социальных сетях. Мы же скоро разучимся разговаривать.

Интересные факты
В 1989 году в Республике Корея была учреждена награда короля Сечжона за работу в этой области. Лауреатам вручается премия в размере 20 тысяч долларов США. Мировая статистика показала, что больший процент неграмотных (37% взрослых) проживает в Индии. Перепись населения 2010 г. показала, что в России основное общее и высшее образование имеют 91% жителей страны, из них 60% с профессиональным образованием. Таким образом, количество неграмотных уменьшилось почти в 2 раза в сравнении с 2002 годом.

Мы с днем грамотности поздравляемВсех, кто может прочитать стишок!Им от всей души сейчас желаемВ школе обучаться хорошо!И не пропускать по русскому уроки,Чтобы вы читать, писать могли,Знаний не бывает слишком много,В жизни пригодятся вам они! ©Всем нам грамотность нужна!Без нее куда?Я признаться вам должна -Без нее беда!Не понять что говорят, Пишут и поют.Так что повышайте, люди,Грамотность свою! ©Давайте стараться не делать ошибок!Давайте себя и других уважать,Чтоб не были правила нами забыты,Учитесь на совесть и только на 5!С ошибкой писать - тратить время другого!Себя вы насмешкой не дайте травить.Писать без ошибок - основа основы!Давайте же будем язык свой любить! ©

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

1 слайд

2 слайд

3 слайд

Статистические сведения Несмотря на заметные успехи многих стран, более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят в школу. Бесчисленное множество детей, молодых людей и взрослых, охваченных школьными или другими образовательными программами, не соответствуют уровню, необходимому для того, чтобы их можно было считать грамотными в условиях сегодняшнего мира, который становится все более сложным. Менее 50 стран обеспечивают всеобщий доступ к начальному образованию. Около 20 % взрослого населения мира неграмотны.

4 слайд

5 слайд

Почему важно быть грамотным? Грамотность является одним из прав человека, средством расширения личных свобод и возможностей, а также инструментом развития индивидуального человеческого потенциала и общества в целом. Возможности получения дальнейшего образования также определяются уровнем грамотности. Грамотность лежит в основе базового образования для всех, она является обязательным условием для искоренения нищеты, ограничения роста населения, достижения гендерного равенства и обеспечения устойчивого развития, мира и демократии. Программа «Образование для всех» (ОДВ) основана на распространении грамотности, и для этого есть веские причины. Качественное базовое образование дает учащимся навыки, необходимые в последующей жизни и для дальнейшего обучения. Грамотные родители с большей вероятностью отдадут своих детей в школу. У грамотного человека больше возможностей для получения непрерывного, продолжающегося образования, а грамотные общества обладают лучшими механизмами адаптации к возникающим проблемам развития.

6 слайд

ГРАМОТА, грамата ж. уменье читать и писать; иногда одно только первое, уменье читать. Народ говорит: знать грамоти. || Граматой назыв. всякое царское письмо, писание владетельной особы; ныне рескрипт; || свидетельство на пожалование лицу или общине прав, владений, наград, отличий. || Народ зовет граматой или граматкой всякое письмо или записку, и даже всякий клок бумажки. Живи в тиши, а к нам граматки пиши. Пишет граматки, да просит памятки. Грамоте учиться, всегда пригодится. Грамота тверда, да язык шепеляв. По старой памяти, что по грамате. По грамоте осекся, цифирь не далась. И сам тому не рад, что грамоте горазд. Грамота не соха. Живая грамота, устная речь. Мертвая грамата(крепость) не на вольного дана. Граматица, граматин(к)а ж. сев. лист бумаги. Грамотник м. ‑ница ж. грамотчик м. ‑чица ж. грамотей м.грамотея, грамотейка ж. грамотуха об. или грамотный прил. кто знает грамоти, умеет читать, или читать и писать; первого назыв.полуграмотным, мало- или скудограмотным; а вовсе не умеющего: не- или безграмотным. Грамотчик, грамотей также учитель грамоте. Грамотей, не пахарь, не работник. Грамотницу взять, станет праздники разбирать. Побольше грамотных, поменьше дураков. Не будь грамотен, будь памятен. Ныне много грамотных, да мало сытых. Люди неграмотны, а пряники едим писаные. Грамотоватый, малограмотный. Торговляграмотит мужика, вынуждает учиться грамоте: исподволь все грамотеют, становятся грамотными. Грамматика ж. наука, знание правильно говорить и писать; сборник правил языка, установленных обычаем и в порядке изложенных. Грамматический, ‑тичный, ‑тикальный, согласный с грамматикою; вообще к ней относящийся. Грамматичность, грамматикальность ж. грамматическая правильность. Грамматик, грамматист м. сведущий в науке этой, составитель грамматик.




Международный день грамотности Грамотность истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до 4 миллиардов. Грамотность истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до 4 миллиардов.


Международный день грамотности Несмотря на заметные успехи многих стран, более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят в школу. Несмотря на заметные успехи многих стран, более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят в школу.


Международный день грамотности Существует явная необходимость в развертывании программ распространения грамотности, которые были бы направлены на группы учащихся, требующих к себе особого внимания, и в первую очередь к ним относятся женщины и девочки, оставшиеся за дверями школы. Существует явная необходимость в развертывании программ распространения грамотности, которые были бы направлены на группы учащихся, требующих к себе особого внимания, и в первую очередь к ним относятся женщины и девочки, оставшиеся за дверями школы.