Мероприятия с детьми посвященные празднику 9 мая. Соревнование «Вяжем узлы»

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы .

« Этих дней не смолкает слава».

Действующие лица: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный работник, инструктор по физо.

Атрибуты: плакаты о ВОВ, флаг Победы, флажки, цветы, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия.

Ведущий: Вот и наступил День Победы! 9 мая – это светлый и радостный праздник. 72 года назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

1 ребенок. Праздничный флаг, в небеса поднимая,

Входит на площадь, Девятое мая.

Город в парадную форму одет,

Даже у солнца торжественный цвет.

2 ребенок. Этот святой, героический праздник.

Поровну делят прадед и правнук.

Воинов хочет обнять вся страна,

С гордостью, глядя на их ордена.

3ребенок. День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют!

4 ребенок. Прадеды-деды, солдаты Победы,

В бронзе отлиты, в песнях воспеты!

Слава погибшим! Слава живым!

Всем полководцам и всем рядовым!

Ведущий : 9 мая – это не просто радостный и счастливый праздник, это день окончания войны, которая длилась целых 4 года. (Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей…) А началась она прекрасным летним утром, 22 июня 1941 года, когда многие люди мирно занимались своими обычными делами.

Инсценировка начало войны дети старшей группы.

Под мелодию «Рио - Рита» дети живут мирной жизнью, прыгают в скакалки, мальчишки играют с самолетиками, девочки кидают мяч.

Вдруг раздаются взрывы летящих бомб, дети отвлекаются от игры и смотрят вверх, (в небо) испуганными глазами, прикрывая головы.

Начинает говорить Левитан о начале войны, дети расходятся по сторонам. (Звучит запись сообщения Левитана о начале ВОВ).

Ведущий: 22 июня 1941 года ровно в 4 часа гитлеровские войска напали на нашу Родину. Они бомбили города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. На защиту страны поднялся весь народ и стар, и млад.

Звучит фоном «Прощание Славянки».

Сценка «Провожали на фронт».

Выходят 2 девочки и 1 мальчик.

Мальчик : Не плачь, сестренка,

Мама, не рыдай,

Я вернусь с Победой

В наш родимый край!

Мальчик уходит, обнимая девочек, встает возле красного платка. Девочки плачут, машут, уходят.

Выходит пара – мальчик и девочка.

Мальчик: Воин отважный берет города,

Смелым, бесстрашным я буду всегда!

(Прощаются, мальчик уходит на второй красный платок).

Выходят две пары.

1 Мальчик : Есть у нас танки и пулеметы,

Есть у нас пушки и самолеты!

2 Мальчик: Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы отчизну освободить!

Мальчики прощаются с девочками, уходят на красные платочки.

Танцевальная композиция «Закаты алые» (исполняют дети старшей группы).

Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики…

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины»

(Дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты).

1 ребенок. Связист (сидит на стульчике, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон)

Алло, «Юпитер»? Я – «Алмаз»,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

2 ребенок. Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет)

Что вы ревете как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка!

3 ребенок. Моряк (смотрит в бинокль вдаль)

На горизонте самолет!

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить, - истребитель наш!

Двое летчиков рассматривают карту.

1-й летчик:

Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут!

2-й летчик:

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас!

6 ребенок. Разведчик (ходит около центральной стены, в руках автомат)

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом…

Все вместе: Врага повсюду мы найдем!

Ведущий : В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспоминали мирные дни, пели песни. Солдаты вспоминали своих жен, любимых девушек, сестер, матерей. Вспоминали, как было с ними дома хорошо, уютно, тепло. Знали, что они их ждут с войны, верили, что вернутся живыми и с ПОБЕДОЙ! И от этого на душе всегда становилось теплее. С какой радостью была каждая весточка из дома.

Ребенок разворачивает листок, «читает»

Этот маленький желтый листок

ветер песню мою унесет,

Чтоб тебе помогала в бою.

Помни, девушка верит и ждет

И любовь, и победу твою!

Ведущий: Стихи простые, наивные, но, сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые и дети. Эта песня оказалась дорога всем и каждому. А в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» грозное артиллерийское оружие, которого панически боялись враги.

Дети поют песню «Катюша».

Ведущий : Шли тяжелые бои совсем недалеко от Москвы, и вот-короткая передышка перед боем. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым.

Ведущий: Сейчас мы живем в мирное время, но память о солдатах вечна. Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. Эти письма - письма-треугольники. Их посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чем писали солдаты домой? Конечно же, они писали о войне, о том, что скучают по своим семьям, что сражаются за счастье и мирное небо для всех людей.

Выходит мальчик, садится на завалинку, разворачивает письмо, свернутое треугольником.

Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой, завтра утром – снова бой!

Будем мы фашистов гнать, береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть, я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец,

До свидания. Твой отец.

Выходят четверо детей, читают фронтовое письмо.

1 ребенок

Дорогие мои, родные! Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые. Как вы спите на теплой печи.

2 ребенок

В нашей маленькой старой избушке. Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку. Вновь и вновь вспоминаю я вас.

3 ребенок

Мои братья и сестры родные! Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию. Что попала в лихую беду.

4 ребенок

Соберу свое мужество, силу. Буду немцев без жалости бить.

Чтобы вам ничего не грозило. Чтоб могли вы учиться и жить!

Ведущий: На просторах нашей Родины после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Это невосполнимая утрата, великая цена за победу, за мир на нашей земле. Эти цветы - знак глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. И огонь, который горит всегда, как символ вечной памяти о погибших в этой страшной войне.

Поклонимся всем славным командирам и бойцам,

Поклонимся и мертвым и живым

Почтим память погибших минутой молчания

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Ведущий: Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжёлые времена. «Враг будет разбит! Победа будет за нами! »- эти слова звучали повсюду. Наши солдаты храбро сражались в боях. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг. Страна ликовала! Каждый год в день победы на главной площади города всегда проходит парад Победы.

Дети старшей группы исполняют танец «Казачок».

Ведущий: Мы еще раз поздравляем всех с праздником Великой Победы. Желаем здоровья, долгих лет жизни и, конечно же, мирного неба над головой.

Ребенок. Пусть не будет войны никогда!

Не коснется нас больше беда!

В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

Все участники встают в полукруг и исполняют песню «Солнечный круг».

Под песню День Победы дети организованно вых одят из зала.


День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории. Поэтому детей обязательно приобщать к празднованию Дня Победы, начиная с детского сада.

Праздник День Победы в детском саду – это не единовременная акция. Это целая система мероприятий, органично вписывающихся в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Во время подготовки к празднику 9 мая в детском саду нужно познакомить детей с героями Великой Отечественной войны. Это можно сделать во время бесед или экскурсий в музей, по улицам города. Экскурсии можно проводить с детьми шести – семи лет. В этом возрасте дети уже восприимчивы к информации, у них достаточно сформировано внимание.

Могут быть проведены следующие тематические экскурсии:

  • «Их именами названы» - об истории улиц, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны;
  • «Бессмертный подвиг» - о памятниках, посвящённых Великой Отечественной войне в вашем городе или селе, посёлке;
  • экскурсия к монументу «Вечный Огонь»;
  • «Место подвига» - о знаменательных местах города, села, посёлка, деревни и окрестностей. Такая экскурсия наиболее актуальна для тех мест, где во время Великой Отечественной войны шли бои, но может быть проведена и по местам формирования дивизий и около тех зданий, где в годы войны располагались госпиталя, военные предприятия, те есть, где люди совершали подвиги в тылу;
  • цикл экскурсий «Город трудовой славы» - по предприятиям, которые работали в тылу в годы войны.

Время экскурсии, посвящённой празднику 9 мая, для детей дошкольного возраста не должно превышать 40-45 минут. Эти экскурсии можно проводить в течение всего года, посвящая их и знаменательным датам Великой Отечественной.

Очень часто подобные занятия предлагают Дома детского творчества, куда можно сводить детей на тематическое занятие.

В процессе подготовки к празднику 9 мая в детском саду появляется возможность уточнить и расширить знания детей о военной технике и о людях военных профессий. Для этого можно воспользоваться игрушками, изображающими военную технику, демонстрационными материалами, компьютерной презентацией, если позволяют условия или экскурсией к памятнику – военной технике. Дети осматривают памятник и слушают рассказ воспитателя о нём.

Мероприятия в детском саду, посвящённые 9 мая, можно отнести к различным образовательным областям:

  • социализация,
  • физическая культура,
  • труд,
  • познание,
  • коммуникация,
  • чтение художественной литературы,
  • художественное творчество,
  • музыка.

Образовательная область «Социализация».

Мероприятия к Дню Победы 9 мая, входящие в образовательную область «Социализация» формируют гендерную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства. С детьми можно провести сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»; игры с солдатиками «Наша армия сильна, охраняет мир она». Для данных игр также можно использовать пластмассовых кукол Митя Военный, Митя Моряк, Митя Спецназ и Митя Пограничник из серии «Профи» производства кировской фабрики игрушек. К данной образовательной области можно отнести и экскурсии по теме «День Победы 9 мая».

Образовательная область «Труд».

Образовательная область «Труд» предполагает следующие мероприятия:

  • участие в акциях и субботниках по подготовке территории детского сада к празднику 9 мая совместно с родителями и педагогами;
  • помощь в приборке территории возле монументов воинской славы, военных памятников;
  • посадка цветов на клумбе в виде названия праздника 9 мая;
  • подготовка подарков-сувениров для ветеранов войны и труда, детей войны;
  • подготовка поздравления с праздником 9 мая, которое затем дети с родителями вывешивают на дверях своего подъезда, на лестничных площадках.

Образовательная область «Познание».

К образовательной области «Познание» относятся мероприятия, формирующие представление об армии, о празднике 9 Мая. Это:

  • познавательные занятия по темам: «Рода войск»;
  • изучение генеалогического древа семьи, расспрашивание родителей о родственниках-участниках Великой Отечественной войны;
  • привлечение родителей к совместному оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов) и организацию выставки: «Я помню, я горжусь!»
  • тематические экскурсии;
  • познавательные занятия по темам: «Мой дедушка - солдат», «Парад Победы», «Военная техника»; «Судьба семьи в судьбе страны», «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»; встречи с ветеранами войны и тыла, детьми войны.

Образовательная область «Коммуникация» включает в себя:

  • ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме «День Победы»;
  • беседы по картинам о войне. Картины для бесед с детьми: И. Тоидзе Плакат военных лет «Родина-мать зовет»», П. Кривоногов «Победа», «Защитники Брестской крепости», С. Герасимов «Мать партизана», А. Локтионов «Письмо с фронта», А. Меркулов «Салют Победы» Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», «Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе» и другие.

Если есть возможность, можно не ограничиться показом репродукций или слайдов, но и сводить детей на экскурсию в художественный музей или выставочный зал. Как правило, в Художественных школах и Школах искусств перед праздником 9 мая открываются тематические выставки, на которых с удовольствием примут маленьких ценителей искусства.

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Образовательная область «Чтение художественной литературы» включает в себя чтение рассказов о войне следующих произведений:

  • З. Александрова «Дозор»,
  • Я. Аким «Земля»,
  • А. Неход «Летчики»,
  • Е. Карасев «Город-герой»,
  • С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину»,
  • А. Агебаев «День Победы»,
  • А. Митяев «Мешок овсянки»,
  • О. Высоцкая «Салют»,
  • Ю. Коваль «Алый»,
  • Стихи С. Михалкова.

С помощью художественных произведений происходит формирование у детей представлений о войне, армии, подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.

В процессе совместного чтения художественных произведений о войне у детей воспитывается умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Воспитатель объясняет детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Дети могут повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Интеграция образовательных областей предполагает продолжение мероприятий, относящихся к одной образовательной области реализацией форм работ в другой образовательной области. Так, например, после прочтения литературного произведения о войне дети могут принять участие в конкурсе рисунков-иллюстраций к этому произведению, а затем устроить выставку этих рисунков.

Образовательная область «Художественное творчество».

Можно подобрать любую связанную с Днём Победы и соответствующую возрасту детей тему и провести занятие по рисованию. Техника рисования тоже может быть разнообразной и совпадать с тематическим планом занятий в детском саду. Темы могут быть такими: «Пограничник на границе», «Праздничный салют», «Морские корабли», «Самолеты», «Парад», «Мы встречаем День Победы!».

Лепка из пластилина: «Самолёт», «Танк», «Пушка», «Крепость», «Солдатики».

Изготовление праздничной открытки известными детям способами: аппликация, скрапбукинг, квиллинг, рисование крупой и т. д.

Изготовление коллективных работ по тематике праздника 9 мая «Салют, Победа!», «Вечный огонь», «Парад Победы», составление коллажа «Военная техника».

Конструирование из бумаги, изготовление оригами: «Самолёт», «Танк», «Цветы Победы».

Конструирование из природного материала и подручных средств.

Образовательная область «Музыка».

Музыкальные произведения используются как средство обогащения представлений детей о войне, армии, Победе. Для этого подойдут следующие произведения:

  • П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,
  • Г. Свиридов «Военный марш»,
  • Д. Шостакович «Марш»,
  • «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского),
  • «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова),
  • «Юнги» (муз. Е. Шмакова),
  • «Яблочко» (муз. Р. Глиэра),
  • «Три танкиста» (муз. Дм. и Дан. Покрассов, сл. Б. Ласкина),
  • «Бравые солдаты» (муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский),
  • «Гимн России» (муз. А. Александров, сл. С. Михалков),
  • «Марш Победы» (М. Старокадомский),
  • «Ты не бойся, мама» (муз. М. Протасов, сл. Е. Шкловский),
  • «Капитан» (муз. и сл. Ю.Верижников),
  • «Нам нужна одна победа» (автор Б. Окуджава),
  • «Не стареют душой ветераны» (муз. С. Туликов, сл. Я Белинский),
  • «Облака» (муз. и сл. В. Егоров),
  • «Поклонимся великим тем годам!» (муз. А Пахмутова, сл. М. Львов),
  • «Принимаю я парад» (муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский),
  • «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин),
  • «Ты все смогла, моя Россия» (муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов).

Одной из форм работы, относящейся к образовательной области «Музыка», перед праздником 9 мая в детском саду традиционно является подготовка и проведение концерта для ветеранов войны, детей войны, тружеников тыла; участие в районных городских и областных конкурсах коллективов дошкольных образовательных учреждений, посвящённых Дню Победы.

Образовательная область «Физическая культура».

К этой образовательной области относятся тематические физкультурные занятия и спортивные праздники, связанные с темой армии, Дня Победы 9 мая.

Эстафета «Скоро в армию пойдём!»

В процессе этой эстафеты дети знакомятся с тем, какие есть в армии рода войск, с видами их деятельности. Перед тем, как проводить эстафету, с детьми проводится беседа о родах войск с использованием наглядной информации в виде демонстрационных материалов.

Для показа различных родов войск можно использовать кукол коллекции «Профи» кировской фабрики игрушек – Митю Военного, Митю Моряка, Митю Пограничника. Эти куклы одеты в стилизованную военную форму, у них позитивный образ мальчишки-дошкольника, что очень привлекательно для детей. Эти куклы помогают создать у детей положительный образ профессии военного.

В эстафете могут участвовать дети 5-7 лет, три команды по 6-8 человек.

Каждое эстафетное задание связано со стилизованным изображением какого-либо вида войск. В каждом отдельном задании определяется команда-победитель, по итогам всех эстафет выявляется самая быстрая команда и команды, занявшие второе и третье места. Также может быть определена самая ловкая команда, самая дружная команда, самая «громкая команда», самая смелая команда и т. п.

Перед каждым эстафетным заданием воспитатель помогает детям вспомнить, чем занимаются данные войска, объясняет детям, какая связь между данным заданием и предложенным видом войск и чётко и точно объясняет детям задание, не забыв убедиться, что они поняли его абсолютно правильно. Это необходимо, чтобы во время выполнения заданий дети не совершали ошибок.

В данной представленной эстафете предлагается несколько заданий на выбор.

Перед началом эстафеты проводится проверка готовности войск. Ведущий объясняет, что он будет подавать сигналы свистком, а дети должны выполнять команды.

Один свисток – все маршируют на месте.

Два свистка – все поворачиваются кругом.

Три свистка – все кричат «Ура!».

После этой игры-разминки начинаются соревнования-эстафеты.

Эстафетные задания

  • Пехота

Соревнование «Шагом марш!»

Первый участник команды марширует от линии старта к линии финиша, которая отмечена флажком. Обратно можно передвигаться свободным стилем, например, бежать. После того, как первый участник добежал до своей команды, он передаёт эстафету следующему, и второй участник команды также марширует к флажку и бежит обратно. Когда последний участник команды добегает до своей команды, все должны поднять руки и сказать: «Готовы!». Маршировать команды начинают по команде ведущего «Шагом марш!».

Усложнённый вариант эстафеты, для более физически подготовленных детей: участники маршируют не по очереди, а присоединяясь друг к другу: первый, возвратившись, марширует к флажку снова, но к нему уже присоединяется второй участник, потом третий и так далее, то есть все маршируют строем, по двое.

Соревнование «Болото»

На полу от линии старта до линии финиша раскладываются обручи. Это кочки на болоте. Задача команд – пробежать от старта до финиша, заскакивая в обручи. Обратно можно бежать вдоль «болота». Если по пути к финишу кто-то оступается и попадает с «кочки» в «болото», он должен начать путь сначала.

Соревнование «Переправа»

Ставятся гимнастические скамейки. Это переправа через реку. Задача команд – проделать путь от старта до финиша по гимнастическим скамейкам. Обратно можно бежать вдоль скамеек.

Соревнование «Марш-бросок»

Это так называемая комплексная эстафета. Каждому участнику команды надо преодолеть несколько этапов: пролезть через обруч, проскакать на скакалке два метра, пролезть под гимнастической палкой. Обратно все просто бегут.

  • Артиллерия

Соревнование «Попади в цель»

На линию финиша устанавливается «мишень» - коробка или какая-либо другая ёмкость, куда участники команд с определённой линии по очереди бросают «снаряды» - маленькие мячики. Выигрывает команда, которая забросит больше всего «снарядов».

  • Разведка

Соревнование «Ночная разведка»

Воспитатель объясняет, что разведчики, добывая сведения или какие-то материалы, часто действуют в тёмное время суток, чтобы оставаться незаметными. Из команды вызывается по одному желающему – разведчику. Ему даётся задание: с завязанными глазами, на ощупь узнать, какие предметы перед ним находятся. Предметы раскладываются на стуле после того, как разведчику завязываются глаза. Это могут быть как традиционные для детского сада предметы, например, игрушки, так и необычные, которых обычно в детском саду не встретишь.

Соревнование «Проползи и не задень»

На полу расстилаются гимнастические маты. Задача участников: по очереди, друг за другом проползти по матам под гимнастической палкой, не зацепив её. Вариант – натянутая скакалка или верёвочка, на которую прицеплены колокольчики. Проползти надо так, чтобы они не зазвенели.

  • Лётные войска

Соревнование «Дальность полёта»

Задание для участников: встать на одну линию и запустить самолётики. У команд должны быть самолётики разного цвета, чтобы можно было определить, самолётик участника какой команды долетит дальше.

Второй вариант эстафеты: если дети владеют оригами и умеют делать самолётики, можно выдать каждому по листу бумаги формата А-4 для предварительного изготовления реквизита для данного этапа эстафеты.

  • Морской флот

Соревнование «Вяжем узлы»

Задача команд – за минуту завязать как можно больше узлов на предложенных им верёвочках.

Вариант соревнования: все в команде делятся на первый – второй, каждый первый узел завязывает, каждый второй – развязывает. Все это делают, стоя в строю. Побеждает та команда, в которой за одну минуту верёвочка с узлом пройдёт через большее количество человек.

Соревнование «Перетягивание каната»

Каждая команда берётся за свой конец каната, по команде ведущего начинается перетягивание каната. Выигрывает та команда, которая быстрее перетянет его на свою сторону.

Соревнование «Морской поход»

В налитых водой тазиках как можно быстрее переправить бумажный кораблик от одного берега к другому, дуя на него. Дуть может как один человек, так и вся команда.

Игра-путешествие «Нас ждёт Победа!»

Смысл игры-путешествия – командное выполнение различных заданий, которые задаются на различных так называемых станциях. Данная форма работы может иметь разные названия: игра-эстафета, игра по станциям и даже игра-квест. Смысл же остаётся тот же: выполнение различных заданий.

Критерии победы тоже могут быть разными:

  • может выиграть команда, которая первая обойдёт все станции;
  • команда, которая получит больше всех баллов за выполненные на станциях задания;
  • команда, которая за определённое время обойдёт как можно большее количество предлагаемых станций.

По характеру игры-путешествия тоже могут быть различными. Игра-путешествие может быть посвящена проверке знаний по какой-либо теме; на станциях дети могут узнавать какую-либо информацию, например, как в нашем случае, касающуюся праздника 9 мая.

Также может быть разной система прохождения станций. Команды могут иметь маршрутный лист, где указано местонахождение станций. Посещать можно в этом случае любые свободные на данный момент станции. Может быть указано местоположение и порядок прохождения станций. В этом случае будет исключена возможность скопления большого количества команд одновременно на одной станции. В маршрутном листе могут быть указаны названия станций, но не написано, где они находятся. Это возможно, например, в том случае, если все станции находятся в одном помещении, например, в актовом зале. Маршрутный лист нужен и для того, чтобы отмечать в нём пройденные станции или баллы, полученные на них за выполнение заданий.

Для детей 6-7 лет, для которых на празднике 9 мая в детском саду можно провести игру-путешествие, лучше обозначить порядок прохождения станций и их месторасположение. Ну и, конечно, с каждой группой в этом случае обязательно должен проходить игру-путешествие взрослый, чтобы исключить различные заминки.

Количество человек в команде может быть от пяти до семи. Количество станций должно или совпадать с количеством команд или быть на одну больше.

Любая игра-путешествие обязательно начинается с линейки или сбора открытия игры, где детям называется тема игры, объясняются правила. Дети делятся на команды, им выдаются маршрутные листы, рассказывается, где находятся станции игры-путешествия и даётся старт игре.

1 станция «Поэтическая»

Дети сочиняют четверостишие по предложенным рифмам. Рифмы даются конечные, их можно менять местами.

Примеры рифм:

Пушка Май Салют Рад Герой

Ушко Поздравляй Тут Парад Мой

Победа Букеты Стреляют Красота Солдаты

Деда Победы Поздравляют Чистота Награды

2 станция «Песенная»

Дети поют известные им военные песни.

3 станция «Поздравительная»

Дети делают поздравительную открытку с помощью предложенных декоративных элементов: заранее подготовленных цветочков, бантиков и другого вида оформления.

4 станция «Историческая»

Дети отвечают на вопросы по теме День Победы.

Примеры вопросов:

Когда в нашей стране отмечают День Победы?

Назовите годы, когда была Великая Отечественная война.

Назовите имена героев Великой Отечественной войны, которых вы знаете.

Назовите памятники, посвящённые Великой Отечественной войне, которые есть в нашем городе.

Назовите улицы в нашем городе, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны.

5 станция «Загадочная»

Дети отгадывают загадки на тему игры-путешествия.

Примеры загадок:

Эта лодка не простая,
А огромная такая!
Защищает наш покой,
Плавает лишь под водой.
(Подводная лодка)

Словно праздничный букет,
Загорелся в небе свет!
Ярких вспышек много тут!
Это праздничный… (салют) !

Эту линию нельзя
Перейти никак друзья.
Её строго охраняют
И врагов не пропускают!
(Граница) .

Пролетает мимо туч,
Он огромен и могуч.
Совершает свой полёт
Наш военный… (самолёт) !

Нарушителя поймает,
И по запаху узнает.
Служит в армии без страха
Пограничная… (собака) !

Выпрыгнув из самолёта,
Понеслись они в полёте
В небе синем, летнем, чистом.
Кто они? (Парашютисты)

На парад идём с утра,
Деду мы кричим: «Ура!»,
С праздником мы поздравляем,
Счастья мы ему желаем,
Вечером салюта ждём
И смотреть его идём,
И поют нам песни деды.
Праздник это… (День Победы) !

6 станция «Артистическая»

Задание: изобразить какой-нибудь предмет или понятие на тему армия, День Победы.

Названия могут быть написаны на карточках, которые могут лежать в солдатской пилотке, откуда достают их команды. Примеры предметов и понятий: салют, пушка, солдат, пограничная собака, День Победы, атака, разведка и так далее.

7 станция «Быстрая»

Задание «Граница»

За 30 секунд команда должна выложить линию «границы» из кубиков. В маршрутный лист записывается количество кубиков. Выигрывает та команда, линия которой будет длиннее.

Второй вариант оценивания выполненного задания: каждой команде даётся одинаковое количество кубиков. Ведущий на станции засекает секундомером, за какое количество времени команда выкладывает линию «границы». В маршрутный лист заносится итоговое время выполнения задания. Побеждает команда, выложившая линию быстрее остальных.

В конце игры-путешествия все снова собираются на подведение итогов и закрытие игры. Можно наградить все команды в разных номинациях: самая дружная команда, самая быстрая, самая поэтическая, самая музыкальная, самая знающая, самая ловкая и так далее. Главное, чтобы у детей появилось желание поучаствовать в такой игре ещё раз.

Показаны публикации 21-30 из 4743 .
Все разделы | День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая

Сценарий праздника «День Победы » . Цель : формирование уважения к военной истории России, создание условий для ознакомления дошкольников с ВОВ через различные виды детской деятельности. Задачи : 1.Расширить знания детей о ВОВ. 2.Дать представление о знании победы нашего народа в...

Сценарий праздника к Дню Победы «Мы - наследники Победы!» «Мы наследники Победы Цель : Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства, любви к Родине, уважение к ее историческому прошлому. Задачи : Образовательная - знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания об истории Отечества. Воспитательная - воспитывать чувство...

День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая - Спортивный досуг для детей старшей группы и родителей «Наследники Победы!»

Публикация «Спортивный досуг для детей старшей группы и родителей «Наследники...» [ b]Спортивный досуг для детей старшей группы и родителей "Наследники Победы!" Цель: Воспитывать у дошкольников потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Задачи: Создать праздничное, радостное настроение у всех участников мероприятия: детей, родителей,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий праздника «День Победы» Под праздничную песню «День победы» (музыка Д. Тухманова) дети заходят в зал. Ведущий: - В этом году наша страна отмечает великий праздник - «75 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне», праздник, который принес нам мир и счастье. Это одновременно грустный и веселый...

Литературно-музыкальное событие «… И всё о той войне», посвященное празднованию 75-й годовщины Победы «…и всё о той войне » Литературно - музыкальное событие посвященное празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне. для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Локалова Светлана Александровна 2019 год Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма...

Презентация сценария для ДОУ «День победы» Ведущая: Дорогие дети, дорогие гости! Сегодня наш праздник мы посвящаем Дню Победы! Был великий День Победы …лет тому назад. День победы помнят наши деды И должен помнить каждый из внучат! Давайте представим, как это было, а помогут нам песни военных лет, их тогда много...

День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая - Сценарий праздника к Дню Победы

Сценарий праздника «День Победы – славный праздник!» Цель: способствовать расширению представления детей о подвиге русского солдата в Великой Отечественной войне; Задачи: Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины. ...

Сценарий развлечения в старшей группе «9 Мая» Сценарий развлечения в старшей группе «9 мая» Цель: пополнить знания детей о Великой Отечественной войне. Задачи: Развивающие: - обогащать представления о Дне Победы - развивать внимание, ориентировку в пространстве Обучающие: - отрабатывать интонационную выразительность речи...

Сценарий праздника 9 мая Ведущая: Сегодня мы отмечаем очень торжественный праздник. Великой Победы. Долог и нелегок был путь к Победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной, и тем, кто вернулся домой, кто не дожил до великого дня. Огромное им спасибо за наше счастливое...

Урок мужества "Детям войны посвящается»

У нас и детства не было отдельно,

А были вместе детство и война.

Р. Рождественский.

Ход занятия:

Вам сейчас 8 лет или немногим больше. Вы родились и выросли на мирной земле. Вы хорошо знаете, как шумят весенние грозы, но никогда не слышали орудийного грома. В этом году мы с вами отмечаем 70-летие со дня освобождения нашей страны от фашистско-немецких захватчиков. Вы видите, как строят новые дома в городе, но не подозреваете, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Вы знаете, как обрываются сны, но вам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон. Вы мирно просыпаетесь и улыбаетесь своим родителям, так же радостно проснулись дети и в тот роковой день. По радио звучал голос Левитана. Это был день начала войны: 22 июня 1941года.

2 слайд Звучит фонограмма сообщения «От Советского ИнформБюро» З, 4 слайды

Вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных Войн. Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые она заставила пролить.

СЛАЙД №5

Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны…
Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ.

Что же о них знаем мы? Слайд 6

Дети войны – это все дети, родившиеся в период с сентября 1929 года по 3 сентября 1945 года. Сейчас они – ветераны, имеют статус “Дети Великой Отечественной войны”. Фабрики и заводы страны остались без рабочих. В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети.

Слайд 7 Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед раненными воинами в госпиталях.Время было тяжелым. Дети теряли родителей, братьев и сестер. Слайд 8

Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи. В лучшем случае их ждал советский детдом, в худшем – в фашистские застенки. Ужасы концлагерей могли пережить не все взрослые, голод, холод, непосильный труд, а зачастую пытки ждали детей в плену. Слайд 9

Когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось помимо взрослого населения 400 тысяч детей – от младенцев до школьников и подростков.

Единственной транспортной магистралью, связывающей город с тыловыми районами страны, стала "Дорога жизни", Слайд 10 проложенная через Ладожское озеро. За дни блокады по этой дороге с сентября 1941 года по ноябрь 1943 года удалось эвакуировать 1 миллион 376 тысяч ленинградцев, в основном женщин, детей и стариков

Шурик Игнатьев, трех с половиной лет от роду, 23 мая 1942 года в детском саду покрыл свой листок беспорядочными карандашными каракульками с небольшим овалом в центре. «Что ты нарисовал!» – спросила воспитательница. Он ответил: "Это война, вот и все, а посередине булка. Больше не знаю ничего". Они были такими же блокадниками, как взрослые». И погибали так же.

Кадры о Тане Савичевой Слайд 11

Среди обвинительных документов, представленных на Нюрнбергском процессе, была маленькая записная книжка ленинградской школьницы Тани Савичевой. В ней всего девять страниц. Из них на шести - даты- И за каждой - смерть. Шесть страниц - шесть смертей. Больше ничего, кроме сжатых лаконичных записей

Вот странички из дневника, который вела Таня Савичева.

(Слайды из дневника)

Женя – это сестра Тани.

Лека – это брат Тани.

«Умерли все»

«Осталась одна Таня»

После смерти родных Таня попала в детский дом, откуда ее вывезли на Большую землю. За жизнь Тани боролись два года, но спасти так и не смогли.

Так искренне и сжато поведала людям о войне, принесшей столько горя и страданий ей и ее близким, двенадцатилетняя девочка, что и сегодня перед этими строчками, старательно выведенными детской рукой, останавливаются потрясенные люди разных возрастов и национальностей, вглядываются в простые и страшные слова. Дневник сегодня выставлен в Музее истории Ленинграда, а его копия в витрине одного из павильонов Пискаревского мемориального кладбища.

Дети вместе со взрослыми сражались в партизанских отрядах. Слайд 12

Надя Богданова Слайд 13

Её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили.

В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде "дяди Вани" Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты.

Первый раз её схватили, когда вместе с Ваней Звонцовым вывесила она 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву - расстреливать, сил у неё уже не оставалось - упала в ров, на мгновение, опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой...

Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, когда партизаны атаковали Карасево, бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители. После войны в Одессе академик В.П.Филатов вернул Наде зрение.

Спустя 15 лет услышала она по радио, как начальник разведки 6-го отряда Слесаренко - её командир - говорил, что никогда не забудут бойцы своих погибших товарищей, и назвал среди них Надю Богданову, которая ему, раненому, спасла жизнь...

Только тогда и объявилась она, только тогда и узнали люди, работавшие с нею вместе, о том, какой удивительной судьбы человек она, Надя Богданова, награждённая орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями.

Вася Коробко

Слайд 14

Черниговщина. Фронт подошел вплотную к селу Погорельцы. На окраине, прикрывая отход наших частей, оборону держала рота. Патроны бойцам подносил мальчик. Звали его Вася Коробко.

Ночь. К зданию школы, занятому фашистами, подкрадывается Вася.

Он пробирается в пионерскую комнату, выносит пионерское знамя и надежно прячет его.

Окраина села. Под мостом - Вася. Он вытаскивает железные скобы, подпиливает сваи, а на рассвете из укрытия наблюдает, как рушится мост под тяжестью фашистского БТРа. Партизаны убедились, что Васе можно доверять, и поручили ему серьезное дело: стать разведчиком в логове врага. В штабе фашистов он топит печи, колет дрова, а сам присматривается, запоминает, передает партизанам сведения. Каратели, задумавшие истребить партизан, заставили мальчика вести их в лес. Но Вася вывел гитлеровцев к засаде полицаев. Гитлеровцы, в темноте приняв их за партизан, открыли бешеный огонь, перебили всех полицаев и сами понесли большие потери.

Вместе с партизанами Вася уничтожил девять эшелонов, сотни гитлеровцев. В одном из боев он был сражен вражеской пулей. Своего маленького героя, прожившего короткую, но такую яркую жизнь, Родина наградила орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени.

Костя Кравчук

Слайд 15

11 июня 1944 года на центральной площади Киева были выстроены части, уходившие на фронт. И перед этим боевым строем зачитали Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении пионера Кости Кравчука орденом красного знамени за то, что спас и сохранил два боевых знамени стрелковых полков в период оккупации города Киева...

Отступая из Киева, два раненых бойца доверили Косте знамена. И Костя обещал сохранить их.

Сначала закопал в саду под грушей: думалось, скоро вернутся наши. Но война затягивалась, и, откопав знамена, Костя хранил их в сарае, пока не вспомнил про старый, заброшенный колодец за городом, у самого Днепра. Завернув свой бесценный клад в мешковину, обваляв соломой, он на рассвете выбрался из дому и с холщовой сумкой через плечо повел к далекому лесу корову. А там, оглядевшись, спрятал сверток в колодец, засыпал ветками, сухой травой, дерном...

И всю долгую оккупацию нес пионер свой нелегкий караул у знамени, хотя и попадал в облаву, и даже бежал из эшелона, в котором угоняли киевлян в Германию.

Когда Киев освободили, Костя, в белой рубахе с красным галстуком, пришел к военному коменданту города и развернул знамена перед повидавшими виды и все же изумленными бойцами.

11 июня 1944 вновь сформированным частям, уходившим на фронт, вручили спасенные Костей замена.

Зина Портнова

Слайд 16

Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, - это неподалеку от станции Оболь Витебской области. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.

Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца.

Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее...

Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

Валя Котик

Слайд № 17

Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников.

Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.

Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его...

Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени.

Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник.

Валя Зенкина

Брестская крепость первой приняла на себя удар врага. Рвались бомбы, снаряды, рушились стены, гибли люди и в крепости, и в городе Бресте. С первых минут ушёл в бой Валин отец. Ушёл и не вернулся, погиб героем, как многие защитники Брестской крепости.

А Валю фашисты заставили под огнём пробираться в крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен. Валя в крепость пробралась, рассказала о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия, указала место их расположения и осталась помогать нашим бойцам. Она перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам.

В крепости не хватало воды, её делили по глотку. Пить хотелось мучительно, но Валя снова и снова отказывалась от своего глотка: вода нужна раненым. Когда командование Брестской крепости приняло решение вывести детей и женщин из-под огня, переправить на другой берег реки Мухавец - иной возможности спасти их жизнь не было, - маленькая санитарка Валя Зенкина просила оставить её с бойцами. Но приказ есть приказ, и тогда она поклялась продолжить борьбу с врагом до полной победы.

И Валя клятву сдержала. Разные испытания выпали на её долю. Но она выдержала. Выстояла. И свою борьбу продолжила уже в партизанском отряде. Воевала смело, наравне со взрослыми. За отвагу и мужество орденом Красной Звезды наградила Родина свою юную дочь.

Леня Голиков

Рос в деревне Лукино. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. В свои десять с небольшим лет Леня в боях с оккупантами лично уничтожил 78 немецких солдат и офицеров, подорвал 9 автомашин с боеприпасами. Он участвовал в 27 боевых операциях, взрыве 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов. Погиб Леня Голиков весной 1943 года в неравном бою. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Марат Казей .

Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал. За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске... Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою

Навстречу им в своё бессмертье
Он сделал несколько шагов…
И грохнул взрыв, и грозным смерчем
Смело озлобленных врагов. /В. Алексеев/ (слайд

Сегодня мы с вами вспомнили только нескольких маленьких солдат великой войны. А их сотни и сотни. Вглядитесь в эти лица, запомните их, тех кто отдал свои жизни за наше светлое сегодня. Слайд 21

Юные погибшие герои,
Юными остались вы для нас.
Мы - напоминание живое,
Что Отчизна не забыла вас.
Жизнь иль смерть - и нету середины.
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Сколько вас, веселых и влюбленных,
По родной земле погребено?!
Вы сегодня в легком шуме кленов,
Тихо постучавшихся в окно

Во второй мировой войне на Земле погибло тринадцать миллионов детей.

19 миллионов советских детей осиротели за годы этой страшной войны. И чтобы не повторилось такой ужасной трагедии, человечество не должно забывать об этих безвинных жертвах.

Мы все должны помнить, что в войне, которую развязывают взрослые, гибнут и дети. Так будем помнить, и чтить память погибших.

Через несколько дней наступит великий праздник всего нашего народа – годовщина Великой Победы. Дорогие ребята, я думаю, что в этот день вы постараетесь поздравить и окружить вниманием и заботой не только живущих среди нас ветеранов войны и тыла, но и людей, чье детство пришлось на суровые годы войны. Ведь сегодня вы узнали, через какие испытания пришлось пройти им, какие жертвы они принесли во имя этого светлого дня – Дня Победы!


Слайд 1.

    Музыка. Перед началом праздника звучит музыка военных лет. «День победы».

Слайд 2. (3)

Ведущий 1.

Наступало воскресенье 22 июня. / В школах вчерашние десятиклассники веселились на выпускном вечере. / Звучал оркестр, и пары кружились в вальсе. /

02. Музыка. (Под звуки вальса на сцене танцуют две пары в платьях в горошек)

Слайд 3.

А в это время немецкие самолёты уже выходили на боевой курс. Они летели на восток. В 3 часа 45 минут солнце взошло над Москвой, а через 15 минут…/

03. Музыка (Сирена)

На город посыпались бомбы. Началась Великая Отечественная война.

Слайд 4.

Слайд 5.

05. Музыка («Священная война»)

Слайд 6, 7, 8, 9, 10, 11.

Чтец 1._Иванов-Драничников Никита, Назарова Кристина 11 «А» класс. Стихотворение «Ах война, что ж ты сделала подлая» Б. Окуджава.

Слайд 12.

Ведущий 2.

Страна поднялась, встали все, кто мог держать оружие в руках, кто мог защитить Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, скрывая свой настоящий возраст. И уходили, чтобы не вернуться, уходили в бессмертие. Женщины провожали на фронт своих сыновей, отцов, братьев, мужей. Они умели ждать и верить, что любимые вернуться.

Слайд 13.

Чтец 2. Калинин Денис 10 «Б» класс. Стихотворение «Жди меня и я вернусь» К. Симонов.

Слайд 14. (4)

Ведущий 1.

В неимоверно тяжёлых условиях жила и боролась страна. Она превратилась в огромный лагерь, охваченный единым порывом изгнать врага с нашей земли. Люди, забывая об отдыхе, сутками не уходили с заводов, стремясь дать фронту как можно больше танков, самолётов оружия, боеприпасов.

Слайд 15. (6)

Ведущий 2.

Говорят, у войны, не «женское лицо», но женщины тоже уходили на фронт. Они подносили снаряды, снайперами, сапёрами, зенитчицами, лётчиками, сёстрами милосердия. Сестричка, сестра, сестрица, - так ласково называли бойцы фронтовых медсестёр. В годы войны спасали, возвращали в строй солдат свыше 200 тысяч врачей, фельдшеров, санитарок. Ежеминутно рискуя собой, они спасали раненых.

Слайд 16.

Чтец 3. Гресь Данил 7 «А» класс. Стихотворение «Девочка, прошедшая войну» Т. Лаврова

Слайд 17.

Ведущий 1.

Немало страданий во время войны выпало на долю детей. /На войне дети разучились плакать. Если они попадали к фашистам, то быстро понимали, что плакать нельзя, иначе застрелят. /Их называют «дети войны» не по причине даты их рождения. Война их воспитала. /Им пришлось увидеть настоящий ужас. /

Слайд 18 – 26.

Чтец 4. Петрикова Анна 10 «Б» класс. Стихотворение «Варварство» М. Ждалиль

Слайд 27.

Ведущий 2.

Не было на фронте человека, который не скучал бы по родному дому, по своей семье. Единственным связующим звеном, единственной ниточкой между фронтом и тылом были письма. Как много они значили и для тех, кто трудился в тылу. Они придавали сил, помогали выжить, вдохновляли бойцов на новые подвиги. Как ждали их дома мамы, бабушки, прабабушки. Как радовались, когда почтальон приносил маленькие солдатские письма – треугольники. И как боялись получить конверт со штемпелем – «похоронку»…

Слайд 28. (2)

(Дети читают письма с фронта)

Слайд 29.

Ведущий 1.

Священны места тех сражений,

Где воины к подвигу шли.

Стране День Победы весенний

Они из боёв принесли.

06. Музыка (Звуки боя)

Слайд 30.

Ведущий 2.

В сентябре 1941 года враг подошёл к Москве. Битва за Москву была одной из самых кровопролитных сражений времён ВОВ. За три месяца войска Германии вплотную подошли к столице. Операция по захвату города называлась «Тайфун». Обороной города руководил Георгий Константинович Жуков. Сжечь Москву, истребить её население, сравнять её с землёй, - такова была главная цель Гитлера. Грудью встали Москвичи на защиту города. Москве помогала вся страна. В результате контрнаступления и общего наступления враг был отброшен на запад на 150-400 км. Произошёл и психологический перелом среди солдат и гражданского населения: укрепилась вера в победу.

Слайд 31.

07. Музыка (Жестовая песня «На безымянной высоте». Исполняют: Гриненко Максим, Абдуллаев Ахмед, Ледочков Константин. Руководитель – Мещерякова Ирина Михайловна.)

Слайд 32. (4)

Ведущий 1.

Сталинградская битва началась 17 июля 1942 года. Целью Германии было овладение промышленным городом, предприятия в котором выпускали военную продукцию. Этот план Гитлер хотел осуществить за неделю./ Со стороны СССР силам Германии противостоял Сталинградский фронт. Наша армия испытывала нехватку боеприпасов. Шли ожесточённые бои./ Противник трижды шёл в наступление на город. Однако, победа ускользала из рук./ Великая Сталинградская битва закончилась блестящей победой советских войск 2 февраля 1943 года. Красная армия потеряла более 2 млн. человек. В Германии по поводу поражения был объявлен трёхмесячный траур.

Слайд 33 (4)

Не смотря на ожесточённые бои, поднимать боевой дух солдат, приезжали артисты./ Они вносили свой вклад в общее дело борьбы с врагом. Огромной популярностью пользовались фронтовые театры и концертные бригады./ Рискуя жизнью, эти люди своими выступлениями доказывали, что красота искусства жива, что убить её не возможно/

08. Музыка (Танец «Казачий» Руководитель Белых Владимир Иванович./

09. 10. Музыка (Пантомима «Набат» Руководитель Пойдунова Елена Алексеевна./

Слайд 34

Ведущий 2.

Битва на Курской дуге началась 5 июля 1943 года, она являлась переломным моментом в Великой Отечественной войне. В сражении принимали участие более 6 тысяч танков. / Такого ещё в мировой истории не было. Во время сражений на Курской дуге, у деревни Прохоровка, произошло крупнейшее в истории танковое сражение./ В бою сошлись по 800 танков с каждой стороны. Это было впечатляющее и страшное зрелище. Сражение на Курской дуге продолжалось примерно 50 дней и закончилось 23 августа 1943 года. /Победа в Курской битве показала Германии силу Красной Армии. С этого момента гитлеровские войска начали отступать. Освободительная армия продвигалась к Берлину. В мае 1945 года советские войска водрузили знамя Победы над Рейхстагом./

Слайд 35

Ведущий 1.

В 9 день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Слайд 36

12. Музыка (Песня «О той весне» Руководитель Токарева Марина Владимировна)

Слайд 37.

(Минута молчания. Метроном.) (видео)

Слайд 38.

13. Песня «А седые головы» Петрикова Галина. Руководитель Филимонова Ирина Евгеньевна

Слайд 39.

Мальчик в военной форме произносит слова

Раков Игорь 11 «А»

Знаю, в сердце у тебя тревога –

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу,

По которой я ушёл когда-то.

Слайд 40.

Ведущий 2.

Солдатские матери, даже получив похоронку, не переставали надеяться и ждали своих сыновей с фронта живыми спустя много лет после войны.

Слайд 41.

Чтец 4. Харитоненко Андрей 10 «Б» класс. «Баллада о матери» А. Дементьев.

Слайд 42.

Слайд 43.

14. Музыка (Песня « Я хочу, чтобы не было войны». Петрикова Анна 9 «Б» Руководитель Филимонова Ирина Евгеньевна)

Слайд 44.

Ведущий 1.

Мы всегда будем помнить подвиги, совершённые во имя победы, в годы Великой Отечественной войны. Никогда не забудем имена героев, которые сражались за Родину, отдали жизнь за наше светлое будущее.

Их именами названы города и улицы.

Слайд 45.

15. Музыка. Танец «Катюша». Руководитель Черепанова Наталья Юрьевна.

Слайд 46.

Немало праздников в России. Но самым главным праздником по праву весь народ считает 9 мая – День Победы!

Слайд 47.

16. Музыка. Жестовая песня «Главный праздник» Руководитель Мещерякова Ирина Михайловна

Все участники праздника выходят на сцену.

Слайд 48.