Логотипы средних специальных учебных заведений. Самые безупречные логотипы учебных заведений

Это университет расположен в городе Хельсинки (год основания: 2010). В конкурсе логотипов могли участвовать абсолютно все. В итоге победителем стал выпускник Расмус Снэбб. Фишка этого логотипа - генеративность. В него можно добавлять различные символы: кавычки, знаки вопроса, запятые и амперсанды (знак &). Сам Снэбб пояснил, что на имидж учебного заведения оказывают влияние дискуссии, изменения и оценки. Поэтому логотип выглядит именно так.

THNK, The Amsterdam School of Creative Leadership

Дизайн школы дополнительного образования в Голландии разрабатывался местным агентством Lava. Они взяли «отсутствующую» букву I в названии и обыграли ее. В итоге элементами дизайна можно заменять также О, что часто и используют на плакатах и рекламных материалах заведения. Получилось оригинально и необычно.

Strelka Institute for Media Architecture and Design

Российский институт с весьма оригинальным логотипом. Дизайн разрабатывался как простой, но одновременно с этим и весьма абстрактный. Видимая сетка, которая вышла - это своеобразная метафора места, где все постоянно меняется, все весьма динамично, а люди равны. Кроме того, важно, что в эту сетку можно поместить абсолютно любые элементы. Как и в само пространство института.

Codecademy

Codecademy - это онлайн-платформа для обучения программированию. Логотип простой и понятный, крайне лаконичный. Курсор же под С дает понять направление, в котором работает компания.

Hochschule Hannover

Это один из главнейших вузов Гановера. Логотип должен был получиться по-немецки строгим и лаконичным, но одновременно с этим и весьма стильным. Получилось удачно.

А какой из логотипов вам понравился больше всего? Расскажите нам в комментариях!

Текст

Родион Данилов

Последний звонок отзвенел 23 мая, в ближайшие месяцы будущие студенты готовятся к поступлению. Мы выбрали 15 мировых вузов, связанных с творческими индустриями, куда можно было бы поступить только за их фирменный стиль.


Kendall College of Art
and Design

Гранд-Рапидс, Мичиган, США

Дата основания колледжа: 1928

О логотипе: Левая часть генеративного логотипа это стилизованные каракули, а правая - строгая аббревиатура. 10–12 закорючек представляют различные направления колледжа. Первую версию логотипа в 1988 году придумал профессор графического дизайна Рон Риксен, а за улучшение эмблемы взялось агентство Grey Matter Group в коллаборации со студентами, профессорами и выпускниками Кендэлла.





Aalto University

Хельсинки, Финляндия

Дата основания университета: 2010

О логотипе: Сложно поверить, но логотип, который мы видим, был выбран в ходе открытого конкурса, в котором могли участвовать студенты, сотрудники института и выпускники. Победил генеративный логотип выпускника Университета дизайна и искусства в Хельсинки Расмуса Снэбба , в который можно вставлять знаки вопроса, запятые, кавычки и амперсанды. Снэбб объяснил своё решение таким образом: «Что определяет имидж учебного заведения? Дискуссии, оценки, изменения».

Об университете: Kак отреагирует общественность, если три вуза решат объединиться «ради одной цели». Скорее всего, скептически. Так и случилось, когда Хельсинская школа экономики, Университет дизайна и искусства в Хельсинки и Университет технологий решили превратиться в одну институцию под названием Aalto University . Основной целью вуза стало «переизобретение» образования в Европе, у них вроде как получилось.











THNK, The Amsterdam School of Creative Leadership

Амстердам, Нидерланды

Дата основания школы: 2012

О логотипе: Голландское агентство Lava использовало «недостающую» i из названия школы THNK и построило всю айдентику на этой букве. Из элемента, разработанного агентством, сконструированы буквы логотипа, из него легко получается буква О, и просто создаются иллюстрации для различных печатных материалов и интернета. За элементом стоит и корпоративная философия бренда, утверждающая, что в одиночку сделать сегодня ничего нельзя.




MUD Dance Center

Л’Акуила, Италия

Дата основания школы: 2013

О логотипе: До невозможности модный логотип с двумя асинхронно летящими вверх точками, скорее всего, изображающими танцоров, дополняется сайтом и фотографиями, которые можно сразу печатать на постеры. Создатели фирменного стиля - Гиудитта и Аугусто, сооснователи дизайн-бюро The Clocksmiths .

О школе: Аббревиатура итальянской танцевальной школы MUD расшифровывается как Making Upward Dance . Всё, как и в других танцевальных школах: танец живота, хип-хоп, танго и многое другое. Но в какой оболочке.

















Let’s Move! Active Schools

Дата основания проекта: 2013

О логотипе: Очень американский и энергичный фирменный стиль и генеративный логотип, в котором к мотивирующему Let’s можно добавить что угодно спортивное, весёлое и здоровое. Целью Wolff Olins было создать логотип проекта, который не учит детей, а вовлекает их.

О проекте: Да, никто из читателей сюда поступить не сможет, но мы позволим себе такое исключение. Проект Let’s Move! Active Schools - совсем не школа, но с образованием связан напрямую. В 2010 году Мишель Обама запустила кампанию по увеличению активностей в школах, чтобы дети и родители задумались о здоровом питании и занятиях спортом, которые не мешают основному обучению. Через два года к жене президента присоединилась компания Nike, а в 2013-м всё это выросло в большой образовательный проект о новом подходе к здоровью в школах.




University of the Arts London

Лондон, Великобритания

Дата основания университета: 1986

О школе: Второй по величине вуз в Ганновере разделён на шесть факультетов: электрическая инженерия и информационные технологии, механический и биоинженеринг, медиа, информация и дизайн, бизнес и компьютерные науки, и здоровье и работа в социальных структурах.




Design Academy Eindhoven

Эйндховен, Нидерланды

Дата основания академии: 1947

О логотипе: Знак, созданный The Stone Twins , представляет собой три полоски из буквы E (Eindhoven), которые бесконечно дополняются фразами из трёх слов. Это может быть скучноватое, но обязательное Design Academy Eindhoven , а может и любой лозунг, который придумает студент или профессор: Kiss the Future, Dare to Dream, Nothing is True, вариантов великое множество. Наверное, один из самых удачных логотипов вуза для учащегося, который мечтает самоутвердиться любым возможным способом.

Об академии: Одно из самых престижных нидерландских учебных заведений. Три важные составляющие академии: 1. Все курсы, мастерские и департаменты - автономны. Это значит, что каждую часть академии представляют профессионалы со своими методиками. 2. Все профессора параллельно работают в известных компаниях, поэтому студенты учатся реальным навыкам и вещам, которые представляют дух времени. 3. В центре образования человек, а дизайн - это сервис для всего общества.



The Cooper Union for the Advancement of Science
and Art

Нью-Йорк, США

Дата основания колледжа: 1859

О логотипе: К своему 150-летию в 2009 году Cooper Union не только открыл новое здание, но и сделал ребрендинг силами Doyle Partners . Прошлый логотип представлял собой спираль Фибоначчи, новый же - прямоугольный параллелепипед с разноцветными гранями.

О колледже: В 1830 году американский промышленник и филантроп Питер Купер вдохновился знаменитой французской Политехнической школой для подготовки инженеров, основанной учёными Гаспаром Монжем и Лазаром Карно в 1794 году, и перенёс опыт на американский континент, открыв частный колледж Cooper Union. Сегодня это один из самых престижных колледжей в Нью-Йорке, да и во всей стране, откуда вышло большое количество знаменитых дизайнеров.







OCAD University

Торонто, Канада

Дата основания университета: 1876

О логотипе: Сайт Fast Company назвал фирменный стиль OCAD University , созданный Bruce Mau Design , одним из лучших брендов 2011 года. Не зря, OCAD University Design продолжает традицию генеративных логотипов Academy Eindhoven и Croydon School of Art, о которых мы писали выше, с оригинальным изяществом: в квадрат можно вписать фотографию, картину, букву, в общем, что угодно. Логотип меняется каждый год группой выпускников. Кроме того, геометрия логотипа рифмуется с текстурой футуристичного здания университета.

Об университете: Самая большая арт- и дизайн-институция Канады до 2007 года имела статус колледжа, но при перемене названия аббревиатуру OCAD оставили. За здание университета (будто бы из научно-фантастического блокбастера) ответственны Alsop Architects.








Royal Conservatoire of Scotland

Глазго, Шотландия

Дата основания консерватории: 1968 (1847)

О логотипе: Кто-то разглядит в полосках аббревиатуры RCS старорусский шрифт, кто-то - логотип Массачусетского института технологий. Студия Stand , которая занимается айдентикой по всей Англии, объясняет полоски так: «Нам нужно было найти константу, визуальный линк между дисциплинами, которые изучаются в консерватории. Связь была найдена в таких программах, как: Logic, Final Cut Pro и GarageBand, использующих дорожки для отображения информации». Так Stand объединили все курсы, которые есть в консерватории, представив метафору главных инструментов, которые сегодня используют музыканты, кинематографисты и дизайнеры. Логотип является и аббревиатурой, и полноценным знаком.

О консерватории: Национальный центр профессионального образования в области искусства - так называют Консерваторию шотландцы. Корни образовательного учреждения уходят в 1847 год.






Наблюдательный учащийся ссуза заметит, что его новая альма-матер – колледж, техникум или училище – в отличие от школы, которую он недавно оставил, имеет свой логотип. Образцовый студент так и вовсе сумеет найти в череде теоретических и практических занятий время на то, чтобы осмыслить эмблему родного колледжа – и осознать: теперь это символ моего пути в профессию! Впрочем, сделать вывод о вдохновляющей роли подобных знаков по силам любому, кто хоть немного заинтересуется символикой учебных заведений.
А чтобы обратить на себя внимание, логотип должен быть на самом деле хорош.

Как было раньше

Задачу создания качественных логотипов решали и решают по-разному. Причем в довольно-таки аскетическое советское время знаки ссузов не могли не разрабатываться с оглядкой на герб СССР – солнечный, колосящийся и создающий впечатление изобилия. Действительно, вы словно составляете букет из пестрых цветов, когда пытаетесь гармонично расположить рядом символы профессии – к примеру, орудия труда, а также книги, тетрадки и флаг. Особенно когда этот флаг – уже не однотонный флаг Советского Союза, а российский бело-сине-красный.

Какие методы разработки используют колледжи

Подобные логотипы иногда разрабатывают «всем миром». В захватывающем конкурсе, объявленном внутри техникума или колледжа, участвовать могут и правда все – от студентов до директора. Это повышает сплоченность коллектива. К тому же о совместном творчестве остаются приятные воспоминания – как одному из вас в голову пришла оригинальная идея, другой сумел ухватить ее и ловко зарисовать, а третий вдруг предложил альтернативный емкий вариант, в котором каждый почувствовал суть образования, получаемого именно в этих стенах, и вдохновился на дальнейший профессиональный рост.

А порой при разработке логотипа ставку делают как раз на профессионализм, причем даже задумываются о том, как запатентовать свой торговый логотип . Только теперь речь идет уже о профессиональных качествах дизайнера – специалиста, обученного создавать в том числе и такую графику. Одним изображением он должен выразить целую учебную организацию так, чтобы результат его работы давал представление о ней обществу: и студентам, и преподавателям, и абитуриентам, и представителям других учебных заведений, и работникам отрасли, для которой ссуз готовит кадры, и даже совершенно посторонним людям. Стоит ли помещать на таком логотипе, к примеру, квадратную академическую шапочку выпускников – или лучше изобразить на нем сам учебный процесс? Ответ на этот вопрос зависит от конкретной ситуации, равно как и ответы на вопросы о цвете, шрифте, соотношении элементов композиции и о многих других нюансах. А еще нужно помнить о том, что грамотно сделанный логотип смотрелся бы одинаково хорошо и в виде маленькой картинки на сайте колледжа, и в большом размере над сценой актового зала, и на улице, у входа в вестибюль.

Дизайнерские логотипы часто бывают лаконичными. Это особое искусство – будто одним росчерком пера сделать так, чтобы ссуз узнавали повсюду. Линии таких логотипов кажутся особенно живыми – и при этом они глубоко продуманные. К простому образу может быть сведена даже относительно сложная композиция, изображающая большую группу людей в процессе работы – или результат труда, достигнутый технически и технологически сложной последовательностью действий.

Логотипы учебных заведений могут стать даже предметом научного исследования.

Занимается ими эмблематика – вспомогательная историческая дисциплина, через изучение локальной символики познающая объекты, представляемые обозначающими их символами. На логотипах ссузов фигурируют и циркули, и зубчатые колеса, и станки, и многоэтажные здания, и мощный транспорт, и высокие деревья, и звонкие арфы – воспитанникам этих учебных заведений под силу путем точных расчетов создавать любые, даже самые масштабные объекты!