Личные качества классного руководителя. Сущность и значимость деятельности классного руководителя. Профессиональные и личностные качества классного руководителя

«Воспитательная работа классного руководителя» - Деятельность администрации по организации контроля и повышению эффективности воспитательной работы с классными коллективами. Результаты II этапа. Результаты I этапа. Результат III этапа. III этап Выполнение планов воспитательной деятельности в классах по итогам 1-го полугодия. IV этап Анализ выполнения планов воспитательной деятельности в классах по итогам учебного года.

«Деятельность классного руководителя» - Принцип десятый. Деятельность классного руководителя может быть оценена следующим образом: При проведении основывается на принципы: Принцип первый. «Не навреди». Принципы мониторинга. Этапы проведения мониторинга. Нормативно- установочный. Принцип второй. Принцип седьмой. «Вооружить новым инструментом».

«Портфолио классного руководителя» - Круглые столы, конференции). Содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ. Целеполагания – поддерживает профессиональные цели. Задачи портфолио: Развивающая – обеспечивает непрерывность воспитательного процесса от года к году. Рейтинговая – показывает диапазон профессиональных навыков и умений классного руководителя.

«Как человек научился считать» - Как люди научились считать? Перекладывать каждый раз глиняные фигурки было утомительно. Мы и сейчас пользуемся иногда римскими цифрами. Вместо цифры “3” – три палочки. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Две руки и одна нога – 15, две руки и две ноги – 20. А земледельцы для подсчета собранного урожая использовали свои фигурки.

«Работа классного руководителя» - 1. Коррекция поведения школьников. 2. Содействие в установлении и поддержании благоприятного психологического климата в коллективе. Классный руководитель обязан. - Аналитическая; - прогностическая; - организационно – координирующая; - коммуникативная. Режим работы классного руководителя: Формы работы классного руководителя.

«План работы классного руководителя» - Пример плана воспитательной работы. Взаимодействие с учителями – предметниками. Работа с родителями учащихся. В целом класс стал более организованным. Методика проведения внеклассных часов и других мероприятий. Вместо 5 запланированных собраний было проведено восемь по просьбе родителей. Активно участвуют в жизни школы и класса.

Педагогическая деятельность, как и любая другая, имеет не только количественную меру, но и качественную характеристику. Содержание и организацию труда классного руководителя можно правильно оценить, лишь определив уровень его творческого отношения к своей деятельности.

Творческий потенциал личности классного руководителя формируется на основе накопленного им социального опыта, психолого-педагогических и предметных знаний, новых идей, умений и навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы и тем самым совершенствовать исполнение своих профессиональных функций. Только эрудированный и имеющий специальную подготовку учитель на основе глубокого анализа возникающих ситуаций и осознания сущности проблемы путём творческого воображения и мысленного эксперимента способен найти новые, оригинальные пути и способы её решения.

Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в его особенностях деятельности и образе мышления. По классификации, предложенной Е.А. Климовым, педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Но педагогическую профессию из ряда других выделяют, прежде всего, по образу мыслей её представителей, повышенному чувству долга и ответственности. Основное содержание педагогической профессии составляют взаимоотношения с людьми. В профессии педагога ведущая задача – понять общественные цели и направить усилия людей на их достижение. Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер.

Классному руководителю как субъекту своей жизнедеятельности характерны следующие компетентности:

Интеллектуально-когнитивные свойства: компетентность, профессионализм, общая культура, эрудиция;

Владение новыми технологиями обучения и воспитания, осознание и принятие задач, установок деятельности на всех этапах ее осуществления;

Направленность на саморазвитие, творческий потенциал, уникальность, неповторимость;

Коммуникабельность, умение контактировать с людьми, тактичность;

Морально-ценностные свойства: гуманность, рефлексивность, справедливость;

Волевые свойства: работоспособность, настойчивость, самообладание.

Важно отметить, что все из вышеперечисленных компетентностей субъекта нуждаются в постоянном развитии.

Формирование профессиональной культуры классного руководителя происходит в процессе его конфронтации с другой культурой, которая усваивается в форме четырёх элементов: а) знания обо всех компонентах процесса обучения (образования), целях, средствах, объекте, результате, приёмах и т.д. и о себе как учителе; б) опыт осуществления приёмов профессиональной деятельности; в) творчество как преобразование и перенос обучения (продукция нового в обучении и воспитании); г) обращенный на систему ценностей человека опыт эмоционального отношения к профессиональной деятельности (И.Я. Лернер).

Одним из необходимых профессиональных качеств классного руководителя это наличие профессиональной успешности. В контексте профессиональной подготовки классного руководителя интерес представляет утверждение, что успех имеет прямое отношение к проблеме самоидентификации личности, ее самооценке. Он чаще всего понимается как достижения человека во внешнем мире, как успех материальный, денежный, карьерный. Успех – это то, что человек завоевывает, добивается, потому он немыслим без активности человека.

Успешная реализация целевых аспектов обучения, воспитания и социализации младших школьников в полной мере зависит от уровня профессиональной подготовки, классного руководителя, который должен обладать профессиональной компетенцией, то есть способностью эффективно осуществлять преподавательскую и воспитателную деятельность. Показателем сформированности данной компетенции является профессиональное мастерство классного руководителя, складывающееся из совокупности профессиональных знаний и умений применять на практике эти знания, переносить приобретаемые знания и умения в новые условия обучения и воспитания а также положительное отношение к своей профессиональной деятельности.

Классный руководитель должен обладать профессиональными знаниями:

– особенностей классного коллектива (физическое здоровье своих детей, нравственное и духовное здоровье, особенности детско-родительских взаимоотношений; специфику межличностных отношений детей в классе и т.п.)

– основных положений общеобразовательной концепции на определённом этапе развития общества государственной общеобразовательной политики, в том числе и по проблемам воспитания подрастающего поколения;

– основных требований, предъявляемых обществом и наукой к классному руководителю, его уровню профессионального мастерства и личностным качествам.

Классному руководителю необходимо уметь на практике применять перечисленные выше знания.

Таким образом, под профессионально значимыми умениями классного руководителя понимаются умения педагогически, психологически и методически правильно осуществлять свою профессиональную деятельность, направленную на развитие личности младшего школьника, формирования его гражданской позиции, духовно-нравственных ценностей, творческого потенциала, индивидуальности.

Классный руководитель как специалист должен уметь решать в процессе своей профессиональной деятельности следующие задачи :

Социальные - включают в себя защиту ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и различными институтами воспитания с целью создания наиболее комфортных условий развития личности.

Диагностические - правильная организация системы воспитания. Для этого классный руководитель должен знать своих учеников, их личностные качества и индивидуальные характеристики. Задача педагога при этом не превышать меру знаний о ребенке в соответствии с этическими нормами.

Воспитательные - связаны с ориентацией детей на критерии добра и зла, постановка их в ситуации нравственного выбора и конкрети­зация нравственных норм в реальной жизни.

Процессуальные - выбор эффективных педагогических средств, планирование работы с классом, контроль и рефлексия деятельности.

Педагог как руководитель классного коллектива реализует свои функции относительно всего класса в целом и каждого ученика в отдельности. Классный руководитель решает поставленные перед ним задачи в соответствии со спецификой возраста детей и взаимоотношений внутри класса, учитывая при этом индивидуальные особенности каждого ученика. Основным в работе классного руководителя является содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.

Обращение к термину «мобильность» в контексте профессиональной подготовки классного руководителя отнюдь не случайно. Внимание к этому явлению продиктовано тем интересом, который сегодня проявляется к мобильности в разных сферах жизнедеятельности государства и общества у нас в стране и за рубежом.

В работе С.Л. Новолодской профессиональная мобильность рассматривается как качество личности. По ее мнению, пространство, окружающее человека, постоянно меняется, что не может не оказывать влияния и на самого человека. Личности присущ динамизм, гибкость, адаптивность, готовность к планируемому и непредвиденному самоизменению.

Из сказано выше следует, что классный руководитель должен обладать педагогической компетентностью, а именно: нужными знаниями, составляющими целостную картину мира, навыками и умениями осуществлять разные виды деятельности: учебную, трудовую, эстетическую, умением общаться сдетьим и взрослыми, участвовать в решении различных межличностных отношениях своих учеников, быть готовым формировать у них гражданскую позицию, духовно-нравственные качества, толерантное отношение к представителям иных лингвоэтнокультур, работать в условиях инклюзивного образования, а также обладать современными ценностными ориентациями и опытом творческой деятельности, уметь пользоваться инновационными информационными технологиями, стремиться избегать и преодолевать конфликты.


Похожая информация.


Лаконичная и емкая характеристика педагога (учителя) может быть представлена следующими качествами:

Высокая гражданская ответственность и социальная активность;

Любовь к детям, гуманистическая направленность;

Духовная культура, интеллигентность;

Инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений, высокий профессионализм;

Физическое, психическое здоровье, профессиональная работоспособность;

Потребность и готовность к постоянному самообразованию.

Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. В ее составе выделяют, с одной стороны, психологическую, психофизиологическую и физическую готовность, а с другой – научно-теоретическую и практическую компетентность как основу профессионализма.

Профессиограмма педагога – это идеальная модель педагога (учителя, воспитателя, классного руководителя и т.д.), образец, эталон, в котором представлены основные качества личности, которыми должен обладать учитель, а также знания, умения и навыки, необходимые для выполнения функций педагога. Вместе с тем, это документ, в котором дана полнаяквалификационная характеристика учителя с позиций требований, предъявляемых к его знаниям, умениям и навыкам, к его личности, способностям, психофизиологическим возможностям и уровню подготовки. Иначе говоря, профессиограмма (модель) учителя описывает требования к его педагогической компетентности.

Компетентность – личные возможности должностного лица, его квалификация (знания, опыт), позволяющие ему принимать участие в разработке определенного круга решений или решать вопросы самому благодаря наличию у него определенных знаний и навыков (А.С. Роботова и др.).Компетентность профессиональная – личностная характеристика специалиста, важнейшими составляющими которой являются профессиональная мобильность, способность к самовыражению и самосозиданию, технологическая грамотность, высокая степень адаптации к изменяющимся условиям трудовой деятельности (А.И. Жук и др.)

Исходя из вышеприведенных определений, в содержание педагогической компетентности включают личные возможности педагога, позволяющие ему самостоятельно решать педагогические задачи. Иначе, под педагогической компетентностью понимают единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению своей профессиональной деятельности. Содержание теоретической готовности составляют, во-первых, знания (общенаучные, психолого-педагогические, специальные); во-вторых, аналитические, прогностические, проективные и рефлексивные умения. Содержаниепрактической готовности педагога включает две группы умений: организаторские и коммуникативные.

Кроме перечисленных качеств в профессиограмму педагога включают педагогическую направленность, педагогические способности, а также общегражданские качества личности.

В профессиограмме учителя ведущее место занимает направленность его личности: социально-нравственная, познавательная и профессионально-педагогическая.

Социально-нравственная направленность представлена социальными потребностями, моральными и ценностными ориентациями, чувством общественного долга и гражданской ответственности. Нельзя не согласиться с К.Д. Ушинским, который писал: «Воспитатель никогда не может быть слепым исполнителем инструкции: не согретая теплотой его личного убеждения, она не будет иметь никакой силы». (Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. М., 1988. С. 168-169). Составная часть социально-нравственной гуманности – гуманистическая направленность, в основе которой лежат гуманистическое мировоззрение (гуманистические взгляды, идеалы, цели, отношения) и гуманность как качество личности. Наличие этих характеристик личности означает осознанное отношение педагога к другой личности как к высшей ценности. В.А. Сухомлинский утверждал, что гуманность – важнейшая черта каждого учителя, суть которой в том, чтобы беречь и развивать в ребенке чувство человеческого достоинства, помочь ему подняться выше в своем развитии. Быть гуманным к воспитаннику – значит соблюдать права и свободы ребенка, заботиться о его здоровье.

Высшее проявление гуманности на эмоциональном уровне – любовь к людям вообще, и к детям в частности. По мысли австрийского психолога В. Франкла, любовь - “переживание” другого человека во всем его своеобразии и неповторимости. Любовь открывает нам глаза на

духовную сущность другого человека, на скрытые в нем потенциальные ценности. Осознание

этих ценностей неизбежно обогащает и того, кто любит.

Профессионально-педагогическая направленность личности учителя включает интерес к профессии, педагогическое призвание, профессионально-педагогические склонности и намерения.Интерес к профессии учителя выражается в положительном эмоциональном отношении к детям, к родителям, педагогической деятельности в целом и к конкретным ее видам, в стремлении овладеть педагогическими знаниями и умениями.

Педагогическое призвание – означает склонность к педагогическому делу, основанную на осознании способности к нему. Педагогическое призвание формируется в процессе накопления будущим учителем педагогического опыта и самооценки своих педагогических способностей. Основу педагогического призвания составляетлюбовь к детям . Это качество является предпосылкой самосовершенствования и саморазвития многих других профессионально-значимых качеств, характеризующих профессионально-педагогическую направленность учителя. Среди них –педагогический долг и ответственность . Эти качества позволяют учителю оказывать помощь всем тем, кто в ней нуждается, в пределах своих прав и компетенции. Кроме того, он требователен к себе, следуя кодексу педагогической морали.

Педагогический долг проявляется в таком качестве, как самоотверженность учителя, который часто работает, не считаясь со временем, состоянием здоровья. Во взаимоотношениях с учащимися, их родителями, коллегами учитель проявляетпедагогический такт – своеобразное чувство меры, сознательная дозировка действия и способность контролировать его, уравновесить одно средство другим, если необходимо. Педагогический такт заключается и в способности учителя выбрать соответствующие стиль и тон, время и место педагогического действия, провести своевременную их корректировку. Педагогический такт – это основа, на которой вырастают доверительные отношения между педагогом и учащимися. Особенно важно, чтобы это качество проявлялось в контрольно-оценочной деятельности педагога.

Уровень нравственной воспитанности учителя выражается в таком его качестве, как педагогическая справедливость. «Чтобы стать справедливым, надо до тонкости знать духовный мир каждого ребенка» (Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - Киев, 1969. С. 83).

Все вышеназванные качества, характеризующие профессионально-педагогическую направленность, являются также выражением авторитетности учителя.

Авторитет учителя – это качественная характеристика системы отношений к педагогу, определяющая его профессионально-личностный статус, принятие и признание его приоритетной роли в системе педагогических отношений.

Рассмотрим познавательную направленность личности , основой которой являются духовные потребности и познавательные интересы. Познавательная направленность представлена, например, потребностью в знаниях, любовью к преподаваемому предмету. Л.Н. Толстой отмечал, что если «хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай её, и ученики полюбят тебя, а ты воспитаешь их…» (Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. М., 1953. С. 72). Важной, наиболее общей характеристикой познавательной направленности являетсякультура научно-педагогического мышления , проявляющаяся, например, в способности в каждом педагогическом явлении обнаруживать противоречия, проблемы и своевременно решать их.

Познавательная направленность личности имеет своим предметом профессиональные знания педагога , которые, как указывалось выше, входят в содержание теоретической готовности педагога к осуществлению своей профессиональной деятельности, а значит и его педагогической компетентности. В свое время Я.А. Коменский подчеркивал, что «тот, кто мало знает, малому может и научить». Для эффективной профессиональной деятельности педагогу необходимы знания специальные (по тому или иному предмету, научной дисциплине), так и знания в области всех педагогических дисциплин, а также антропологических, гуманитарных, социальных наук. Кроме того, педагогу необходимы общекультурные знания, без которых невозможно понимание воспитания как процесса введения ребенка в контекст общечеловеческой культуры.

Таким образом, педагогическая эрудиция учителя предполагает его глубокие познания и осведомленность во многих науках, а также непрерывную систематическую работу по накопле-

нию все новых и новых знаний.

Вместе с тем, можно быть энциклопедически образованным человеком – и потерпеть крах на педагогическом поприще. Почему?

Все дело в наличии или отсутствии педагогических способностей, которые также включаются психологами в профессиограмму педагога. Действительно, для овладения педагогической деятельностью необходимы и общие (интеллектуальные, коммуникативные, организаторские и др.), и педагогические (дидактические, перцептивные и др.), и специальные (математические, артистические, музыкальные, художественные, спортивные и др.) способности.

Какие являются самыми главными. Во-первых, их нужно разделить на несколько категорий: личностные, человеческие, деловые и черты руководителя. И в каждой из этих категорий педагог, руководящий классом, должен быть самым-самым, чтобы успешно управлять доверенным ему детским коллективом.

Все качества классного руководителя можно разделить на: личностные качества, человеческие, деловые качества. Давайте рассмотрим более детально каждое из них.

Личностные качества

Чтобы подопечные считали своего классного руководителя настоящим лидером на пути в будущее, учителю нужно систематически совершенствовать все эти качества, при этом оставаясь человеком. Говоря про личностные качества руководителя, мы в первую очередь имеем в виду доброту. Ведь он каждый день имеет дело с детьми, чья душа в этом возрасте так ранима. Конечно, доброта должна идти рука об руку с требовательностью и необходимой твёрдостью.
Кстати, наряду с добротой такие качества классного руководителя как забота, внимание, понимание, отзывчивость, доброжелательность ставят на первое место в своих педагогах сами учащиеся. Видимо, в современной жёсткой жизни им не хватает этих простых человеческих чувств.

Человеческие

Как специалисты, так и учащиеся отмечают необходимость для педагога таких черт характера руководителя, как коммуникабельность, гуманизм, искренность и открытость. Действительно, если шеф любого человеческого коллектива будет замкнутым в себе тираном, общее дело не сдвинется вперёд ни на шаг. Во главе как взрослого, так и детского коллектива также должен стоять человек ответственный, справедливый, серьёзный. Впрочем, приветствуется и чувство юмора.

Деловые качества

И здесь мы переходим к деловым качествам руководителя. Учитель, возглавляющий школьный коллектив, должен уметь планировать и анализировать свою профессиональную деятельность. А на основе этого прогнозировать её будущие результаты. Хороший руководитель постарается развить эти умения и в своих подопечных. Его воспитанники должны сами анализировать свою учебную и внешкольную деятельность. Нельзя переоценить и навык установления социальных и деловых контактов с родителями, коллегами и общественностью.

Развитие качеств

Конечно, мы показали идеальный портрет классного руководителя. В жизни кто-то силён в одной области, другие – в иной. Но развитию качеств руководителя учителю следует уделять постоянное внимание. Для этого нужны целеустремлённость и знание цели, которой желаешь достичь. Для человека, стремящегося к саморазвитию, очень важно иметь независимость мышления, внутреннюю свободу при одновременном осознании ответственности за собственный выбор. Учителей, у которых есть все эти качества классного руководителя , любят и уважают, к ним возвращаются их воспитанники после многих лет разлуки со своей «классной мамой». Вот на таком необычном примере, мы рассмотрели каким должен быть руководитель крупной компании, чтобы его ценили, уважали и самое главное слушались.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕДАГОГИКЕ

Преподаватель психолого-педагогических дисциплин Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарныйтехникум Стародубова Ирина Дмитриевна

Курс- 4, группа - 42-С

Специальность - 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Тема: «Профессиональные качества личности учителя - классного руководителя в соответствии со стратегией развития воспитания в РФ»

- сформировать представления о профессиональных качествах личности учителя - классного руководителя в соответствии со стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года.

Деятельностная: создать модель учителя - классного руководителя в школе 21 века (через групповую форму работы).

Задачи:

Создать условия для работы по созданию ими продукта учебного занятия;

На примере занятия показать студентам реализацию интерактивной образовательной технологии работы в группах.

Тип занятия: постановка учебной задачи и поиск ее решения.

Технологии: технология развития критического мышления.

Форма организации обучающихся : групповая.

Результаты:

Предметные : сформировано представление о качествах личности учителя – классного руководителя школы будущего.

Метапредметные:

Формируется умение формулировать цели деятельности, контролировать и критически оценивать процессы и результаты своей деятельности и деятельности однокурсников.

Личностные: формируются гражданские базовые ценности педагогической профессии.

Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия:
Информационная компетентность: поиск и преобразование информации из различных источников, осмысление информации и её обработка.

Учебно-познавательная компетентность : постановка и решение познавательных задач.

Коммуникативная компетентность: умение студентов взаимодействовать в малых группах, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения.

Социальная компетентность: принятие собственных решений, определение своей роли в работе команды, оценка своей деятельности и деятельности других, создание ситуации успеха в процессе сотрудничества (выступление учащихся, представление своей позиции).

Оборудование: презентация, распечатки основных положений документа

«Стратегия развития воспитания в РФ до 2015 года», 4 листа ватмана с изображением дерева, 3 листа 4А, старые журналы («Классный руководитель», «Воспитание школьника»), маркеры, ножницы, клей, стикеры, критерии работы в группе.

Столы поставлены для работы 3 групп.

Время занятия: 1час 30 минут.

Ход занятия

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Стадия вызова

Вызов уже имеющихся знаний. По изучаемому вопросу. Активизация учащихся. мотивация для дальнейшей работы.

Добрый день!

Мне приятно вас видеть в хорошем настроении.

Послушайте притчу и попытайтесь определить тему нашего занятия.

Однажды не во сне, а наяву с небес спустился ангел и велел молодой девушке следовать за ним.

Вдруг ангел остановился и сказал: «Настанет время и пред тобой встанет большая ответственность: и если все это время я тебя вел по этой дороге, то совсем скоро ты поведешь по ней маленьких ангелочков…»

Время шло, девушка часто задумывалась над этими словами.

И вот однажды длинная дорога привела в школу, где произошла ее встреча с этими беззаботными маленькими ангелочками. Теперь она классный руководитель. И как ангел-хранитель повела за собой этих мальчишек и девчонок по длинной дороге жизни, являясь для них примером во всем.

И сегодня она с уверенностью говорит: «Сначала школа была моей мечтой, затем - местом работы, а сегодня это уже мой образ жизни, без чего я уже с трудом представляю себя».

Слайд 1 (Тема: «Профессиональные качества личности учителя - классного руководителя в соответствии со стратегией развития воспитания в РФ»)

Почему именно эта тема именно сегодня актуальна, поможет определить следующее задание.

Слайд 2. (Фотографии родителей и детей и один ребенок на фотографии).

О чем говорят эти фотографии?

Чтобы изменить ситуацию в обществе, что нужно сделать?

Слайд 3. (Фотография премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и название документа «Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года »)

25 мая 2015 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение об утверждении Стратегии развития воспитания на период до 2025 года.

Слайд 4 . (Фотография председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко

« Образовательные организации должны сочетать учебные и воспитательные функции…» Согласно проекту Стратегии, приоритетной задачей РФ является «формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями 21 века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины».

Прокомментируйте слова В. Матвеенко.

- Образованию должны вернуть воспитательные функции.

Так значит, кого же согласно Стратегии, мы должны воспитывать? (ГРАЖДАНИНА СТРАНЫ)

Т.Е. если говорить о первичности обучения или воспитания, то сегодня это - ВОСПИТАНИЕ, а значит, на первом месте стоит воспитательная функция, которую осуществляет каждый учитель, но в большей мере осуществляет КЛАССНЫЙ РУКОДИТЕЛЬ через воспитательные системы, различные формы внеклассной работы.

И сегодня школы уже ведут такую работу.

Например, в СОШ № 4 создана основная модель школы «ШАГ» - школа активной гражданственности. 1 шаг – начальная школа « СНГ» - (союз начинающих граждан. Цель: раскрыть понятие гражданской позиции);

2 шаг «САМ» - (союз активной молодежи. Цель: выбрать свою гражданскую позицию).

Каждый педагог это может сделать?

(Тот педагог, у которого развиты профессиональные качества)

Из выше сказанного определим цель нашего занятия.

Смотрят презентацию, определяют тему занятия.

Высказывают предположения.

Определяют тему занятия.

Рассматривают фотографии. Выявляют проблему. Рассуждают.

Комментируют.

Высказывают свою точку зрения.

Отвечают на вопросы.

Определяют цель занятия.

Стадия осмысления

Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому»

Непосредственный контакт с новой информацией.

Групповая работа с самооценкой.

Работа в группах

В основе ФГОС лежит деятельностный подход. Учитывая это, мы будем применять технологию работы в группах.

Для работы нам нужно разделиться на 3 группы с помощью жеребьевки.

Что характерно для технологии работы в группах?

Давайте познакомимся с критериями работы в группе (критерии распечатаны для каждой группы).

За вовремя выполненную работу, качественные ответы вы, согласно критериям. получите жетоны ввиде листочков. Вы сами должны будете оценить качество своей работы: если все критерии соблюдались, то прикрепляете за каждый выполненный критерий листочек к веточке дерева. Если какие-то критерии не соблюдались, то и листочков прикрепляем настолько меньше. В итоге посмотрим, чье дерево быстрее обретет пышную крону.

Задание 1. Кластер . (Время работы - 15 мин.)

По жеребьевке каждая группа получает часть текста «Стратегия развития воспитания до 2025 года».

Перед вами лежит часть текста документа «Стратегия развития воспитания до 2025 года».

Задание 2. Коллаж. (Время 15 минут)

Определите, какими главными качествами должен обладать учитель, согласно Стратегии развития воспитания? Свой ответ представьте ввиде коллажа с презентацией. Все необходимое (лист бумаги. журналы, ножницы, клей. маркеры) лежат на столах.

Задание 3. Творческая работа. (Время: подготовка- 10 минут, представление 1-2 минуты)

У меня в руке 3 конверта. В конверте одинаковая для всех групп педагогическая ситуация. Но каждая команда, согласно выбранному конверту, должна разыграть эту ситуацию с точки зрения учеников, родителей, администрации школы, которые присутствовали на уроке.

Делятся на 3 группы и пересаживаются за стол, согласно жеребьевки.

Изучают критерии.

По жеребьевке определяют часть текста документа.

Выполняют задание в группах.

Презентуют.

Самооценка работы группы.

Распределяют роли. Выполняют задание в группах.

Презентуют.

Самооценка работы группы.

Входят в образ, придумывают текст. разыгрывают ситуацию.

Представляют ситуацию, согласно заданию.

Самооценка работы группы.

Стадия рефлексии

Творческая переработка, анализ полученной информации, «нового знания».

Презентация Слайд

После того, как вы получили новую информацию, что вы будете, как классный руководитель, делать иначе, чем сегодня в школе?

Перед вами лежат таблицы. Отметьте.

Что вы уже знали по данной теме?

Что узнали нового?

Какие вопросы у вас еще вызывают сомнения?

Оценка работы групп (выбираем дерево с самой пышной кроной)

Определяется группа-победитель.

В заключении хочу вам сказать: «Очень скоро настанет время и перед вами встанет большая ответственность: и если все это время мы вели вас по этой дороге, то теперь вы, педагоги нового поколения поведете маленьких детишек большую жизнь»

Спасибо всем за урок!

Соотносят «новую» информацию со «старой»;

Ответы на поставленные вопросы;

синквейны.

Самооценка работы группы.

Группы комментируют свои оценки.