Куда пойти учиться на стюардессу. Стюардесса

На вопрос, когда появилась новая женская профессия "стюардесса", у историков пассажирской авиации нет четкого ответа. Но во многих справочных изданиях первой в мире стюардессой называется американка Элен Черч (Ellen Church), дипломированная медсестра из штата Айова. Она сумела уговорить руководство Boeing Air Transport привлечь к работе женщин‑медиков. В 1930 году для полетов отобрали восемь медсестер. Элен Черч вышла в рейс Сан‑Франциско ‑ Чикаго первой из них ‑ 15 мая 1930 года (на самолете Boeing Model 80). Стюардессы (которых тогда называли Sky Girls ‑ "небесные девушки") должны были не только оказывать первую медицинскую помощь или, мило улыбаясь, подавать кофе, но выполнять ряд других обязанностей, непростых и для мужчин. В должностной инструкции было сказано, что стюардессы должны были приветливо встречать пассажиров, компостировать их билеты, взвешивать самих пассажиров и их багаж, заниматься погрузкой и разгрузкой этого багажа. Перед вылетом стюардессы должны были убрать в салоне и пилотской кабине, проверить ‑ надежно ли пассажирские кресла прикреплены к полу, при необходимости перебить мух. В полете раздавать жевательную резинку, одеяла, шлепанцы, чистить ботинки пассажирам, убирать туалет после посещения пассажирами. В местах промежуточных посадок они должны были таскать ведра с топливом для заправки авиалайнера. А когда самолет прибывал в конечный пункт, должны были помочь наземному персоналу закатить его в ангар. Девушки работали по 100 часов в месяц, получая 125 долларов. Boeing Air Transport принял стюардесс на работу с трехмесячным испытательным сроком, однако практика оказалась настолько удачной, что их не только зачислили в штат, но и решили в дальнейшем принимать на должность бортпроводников в основном женщин. Требования к претенденткам были следующие: быть незамужними, иметь диплом медсестры, возраст ‑ не старше 25 лет, вес ‑ не более 52 кг, рост ‑ не выше 160 сантиметров.

Сегодня каждая авиакомпания выдвигает к претенденткам на должность стюардессы свои требования, однако существуют и общие правила. Претендент должен быть приятной внешности, без изъянов, у него должен быть приятный тембр голоса, плавная речь без дефектов, он должен иметь правильный прикус, пропорциональные черты лица, отсутствие на лице родинок и родимых пятен, должен быть здоров. Зрение должно быть корректируемым в пределах 20/30% или лучше. Возраст кандидатов на место стажера варьируется от 19 до 29 лет (в некоторых компаниях возрастная планка колеблется от 18 до 24 лет). Вес должен соответствовать росту и медицинским нормам. Для молодых людей рост - от 170 до 190 сантиметров, у девушек ‑ от 160 до 175 сантиметров.

Авиалинии предпочитают нанимать стюардесс, которые имеют опыт в общении с людьми. От будущих бортпроводников требуются такие качества, как коммуникабельность, дипломатичность, толерантность, эмоциональная сдержанность. Один из основных критериев у российских авиаперевозчиков ‑ хорошее владение русским языком и одним или несколькими иностранными языками. Особенно авиакомпании заинтересованы в специалистах, которые имеют среднее специальное образование. Приветствуются такие профессии, как медицинский работник, педагог, лингвист, официант, бармен и повар. В последние несколько лет при наборе отдается предпочтение тем, кто имеет высшее образование.

Претендентов экзаменует специальная комиссия, которая принимает решение о приеме. Если после собеседования и тестов члены комиссии одобряют кандидатуру претендента, ему предстоит пройти врачебно‑летную экспертную комиссию (ВЛЭК). На основании протокола заседания конкурсной комиссии и заключения ВЛЭК кандидат зачисляется на должность бортпроводника‑стажера и направляется в учебно‑тренировочный центр для прохождения курсов первичного обучения. Обучение в учебном комплексе и медицинская комиссия ‑ платное, хотя многие работодатели оплачивают теоретическую подготовку своих потенциальных кадров. Правда, на разных условиях: одни безвозмездно финансируют процесс, другие планируют вычесть издержки из заработной платы новичка или вообще не вмешиваются в материальные затраты стажеров.

Программа обучения и ее оригинальные методики направлены на быстрое и успешное введение в профессию, тем более что учебников мало. В среднем же обучение длится около 2 месяцев, однако на длительность обучения влияет уровень владения иностранными языками. Если работодатель готовит сотрудников для международных чартерных рейсов, то срок обучения возрастает до 3 месяцев. Однако на курсах бортпроводники не получают классических знаний иностранного языка ‑ они с ними уже приходят. Стажеров подковывают профессиональной фразеологией, разговорной лексикой, а страноведение знакомит новое поколение бортпроводников с политикой и культурой разных государств, с менталитетом и привычками иностранцев.

Сегодня, чтобы соответствовать международным стандартам, авиакомпании готовят стюардесс к общению с пассажирами не только на международном английском языке, но и на французском, и немецком. Авиакомпания "Аэрофлот", например, являясь одним из членов альянса, специально обучает стюардесс японскому, китайскому, корейскому на базе Восточного университета РАН. А стюардессы немецкой авиакомпании Lufthansa, работающие на российских рейсах, в ответ на пожелания российских пассажиров начинают учить русский язык.

На курсах юношей и девушек учат создавать доброжелательную атмосферу в салоне самолета, предугадывать вопросы и желания пассажиров, демонстрировать неподдельный интерес к душевному состоянию своих подопечных. По многим пунктам обучение стажера зависит от типа воздушных судов авиакомпании, где в перспективе он собирается работать. Нужно знать конструкцию самолета, чтобы в случае каких‑то непредвиденных ситуаций (воздушные ямы, гроза) уметь объяснить пассажирам причину тряски самолета, успокоить их, не компрометируя экипаж и компанию. Преподаватели доводят до автоматизма умение будущих бортпроводников пользоваться аварийно‑спасательными средствами. Они отрабатывают аварийные посадки на сушу и воду, учатся погружать пассажиров на плот, эвакуировать через надувной трап, открывать двери и люки самолета.

В "школе стюардесс" молодых девушек учат, как правильно подавать еду, сервировать тележку, стандартно обслуживать пассажиров первого и бизнес‑класса. Их обучают на настоящих атрибутах (тележки, посуда, напитки, еда, салфетки) и на тренажерах, макетах и муляжах. Помогают в работе знания по практической психологии. Уже при встрече и размещении пассажиров бортпроводники должны отметить настрой пассажиров, чтобы к каждому найти специальный подход (кто‑то спокоен и доволен, кто‑то раздражен, возбужден).

Помимо технических знаний и умений будущие хозяйки судна проходят воздушно‑правовую и медицинскую подготовку. Они также тренируются тушить пожары.

Профессиональная деятельность обязывает бортпроводников безупречно выглядеть на рабочем месте: с достоинством носить форму, демонстрировать безупречные манеры. С этой целью в образовательную программу введены обязательные посещения театров и музеев. После окончания курсов Учебно‑тренировочный комплекс выдает стажерам теоретическое свидетельство. С оценкой ниже "хорошо" стажер не проходит технологическую практику. Если в этом документе будет тройка, перед стажером закроют двери все авиакомпании страны. Только владельцам хороших оценок предложат пройти практику под эгидой инструктора. Обычно испытательный срок заканчивается, когда новичок налетает не менее 30 часов. Квалификационная комиссия выдает окончательное свидетельство и присваивает статус бортпроводника 3‑го класса.

Раз в год стюардессы проходят медицинский осмотр. Известно, что труд авиационных специалистов предъявляет повышенные требования к здоровью, это относится и к состоянию здоровья стюардесс, тем более что по некоторым параметрам неблагоприятные факторы полета оказывают на них несколько большее влияние, чем на других членов летных экипажей. Неблагоприятными являются такие условия труда: физическое напряжение в полете; работа стоя и на ходу; перепады температуры; нарушение режима труда, отдыха и питания; постоянная смена климатических зон и часовых поясов; утомляемость. Помимо перечисленных факторов профессиональные обязанности и социальные условия вызывают нервно‑эмоциональное напряжение в связи с высокой требовательностью к исполнению служебных обязанностей, строгой дисциплиной, обслуживанием привередливых и грубых пассажиров. Карьера женщин заканчивается где‑то в возрасте 45 лет, мужчины летают до 50.

Принято считать, что стюарды и стюардессы ‑ лицо авиапредприятия: от их работы зависит признание той или иной авиакомпании на международном рынке. Два раза в год на основе заполненных пассажирами анкет, непосредственно в процессе оказания услуг на борту авиакомпаний‑участников проводятся исследования Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA Survey of Flights in Europe, SoFiE). Анкетирование проводится на основных европейских языках: русский, английский, французский, немецкий. Исследование охватывает европейский регион, полеты короткой и средней продолжительности. Пассажирами оценивается обслуживание на борту воздушного судна как бизнес‑класса, так и экономического, процесс посадки на борт и время отправления, комфортабельность салона, питание и напитки. В 2006 году экспертами ведущей международной консалтинговой компанией мира SkyTrax, специализирующейся на исследованиях в области авиационной индустрии и контролирующей уровень сервиса на бортах во всем мире, авиакомпания "Аэрофлот" была признана лучшей авиакомпанией мира в категории "Улучшение бортового сервиса" (Onboard Service Improvement Excellence). По итогам маркетингового исследования "Обзор континентальных рейсов: Европа (SoFiE)", проводившегося в первой половине 2008 года, компания "Аэрофлот - российские авиалинии" вошла в пятерку европейских авиакомпаний по рейтингу потребительской удовлетворенности качеством сервиса на европейских маршрутах.

Работа бортпроводника или стюардессы одна из самых романтичных в мире. Только представьте: голубое небо, вы в красивой форме, во круг вас много новых, интересных людей и дальние страны впереди. Чем не мечта? Тем более что для осуществления этой мечты не надо долго учиться. Бортпроводников и стюардесс готовят все крупные авиакомпании . В первую очередь это связано с тем, что в сфере авиаперевозок большая текучка кадров. Несмотря на кажущуюся легкость, профессия бортпроводника достаточно тяжелая и в физическом и в эмоциональном плане. Частая смена часовых поясов, перепады давления и стрессовые ситуации не добавляют здоровья и многие не выдерживают, предпочитая небу земные профессии. Но если вы твердо решили, что небо ваша стезя, то есть несколько вариантов получения профессии бортпроводник и дальнейшего трудоустройства.

Бесплатное обучение бортпроводников и стюардесс

Если вы хотите бесплатно освоить эту профессию, то достаточно обратится на соответствующие курсы в любую авиакомпанию. Если приемная комиссия сочтет вас достойным кандидатом, вы пройдете, обучение на курсах бортпроводников и в счет их оплаты подпишите 3-х летний трудовой договор с авиакомпанией. В случаи преждевременного расторжения договора, вы будете обязаны оплатить стоимость курсов. Поэтому хорошо подумайте перед тем, как связывать себя обязательствами.

Платное обучение бортпроводников и стюардесс

Если вы хотите самостоятельно решать, на каких условиях и где трудиться после получения специальности бортпроводник, то вам дорога в «Школу проводников » на базе Московского государственного технического университета гражданской авиации. Эта школа работает с 1995 года и зарекомендовала себя как лучшая. Программы подготовки в школе составлены на базе аварийных процедур ЦП "Люфтганза", стандартов сервиса авиакомпании "Австрийские авиалинии", соответствуют требованиям ICAO и соотнесены с требованиями российского воздушного законодательства. Также в ней можно обучится уникальным специальностям, например «Организация обслуживания Главного пассажира и пассажиров VIР в самолетах компоновки "салон" в корпоративной авиации». На данный момент курс первоначального обучение в школе бортпроводников стоит порядка 36000 рублей.

Какие критерии отбора для стюардесс и бортпроводников?

Хорошее здоровье;
Приятная внешность;
46-й размер одежды у девушек;
до 54-го размера одежды у юношей, без склонностей к полноте;
Рост: у девушек 165-175 см., у юношей 175-185 см;
Адекватность, коммуникабельность, стрессоустойчивость;
Обязательно знание разговорного английского языка.

Карьера и зарплатные ожидания стюардесс и бортпроводников

Проблем с трудоустройством в сфере авиаперевозок нет, рынок труда испытывает постоянный спрос на стюардесс, а для юношей - бортпроводников все двери открыты. Это объясняется тем, что молодых людей в этой профессиональной области мало, а на борту самолета их должно быть не менее двух.
Что касается зарплаты - у начинающих она в среднем 22 тысячи рублей, повышение зарплаты зависит от налетанных часов. После года работы на внутренних рейсах, вы сможете обслуживать международные, и ваша зарплата достигнет 30 000 50 000 рублей.

Особенности профессии бортпроводника

Существует заблуждение, что стюардесса это такой же обслуживающий персонал, как скажем официантка. Однако это не так, в первую очередь стюардессы и бортпроводники отвечают за безопасность пассажиров на ботру самолета. Они в совершенстве должны владеть техникой безопасности, основами оказания первой помощи, пользоваться аварийно-спасательными средствами (огнетушителями, дымозащитными масками, кислородными баллонами), разбираться в особенностях конструкции разных моделей самолетов (ИЛ 86, Ил 62, Ту 154, ТУ 134, ЯК 42 и др.), а также уметь грамотно рассказать пассажирам о ситуации и успокоить их.

Подробности

Не каждый сможет пройти собеседование и работать в Аэрофлоте. Но если знать, какие требования в Аэрофлоте к стюардессам и бортпроводникам предъявляют на собеседовании, есть шанс подготовиться.

Авиакомпания «Аэрофлот» - самый крупный российской авиаперевозчик с богатейшей историей. Когда-то это была единственная авиакомпания в России.

«Летайте самолетами Аэрофлота» - призывала реклама и других вариантов, в общем-то, и не было. Сейчас конкурентов на рынке авиаперевозок предостаточно, но, тем не менее, «Аэрофлот» остается самой раскрученной и известной компанией, и многие хотят в ней работать бортпроводниками, а чтобы это сделать, нужно знать, каковы требования Аэрофлота к стюардессам.

Количества желающих поступить на работу бортпроводниками хватает с избытком. Эта профессия безумно популярна у молодых людей, особенно, конечно, у девушек. Ведь эта профессия имеет массу интересных преимуществ и, кроме того, сформировавшийся в информационном пространстве, крайне привлекательный образ.

И, конечно, там, где сильна конкуренция, выше и требования. Доподлинно известно, что требования к бортпроводникам Аэрофлота одни из самых жестких среди авиакомпаний.

О стюардессах слагают песни, снимают фильмы, они считаются образцом элегантности, обаяния и красоты. Когда произносят «стюардесса», все представляют сногсшибательную длинноногую красотку в идеально сидящей, стильной форме.

Требования к бортпроводникам Аэрофлота

Требования к бортпроводникам Аэрофлот предъявляет серьезные. Заполнить заявку «в стюардессы» легко, форма прикреплена на сайте Аэрофлота в разделе Вакансии, набор идет постоянно.

Но заполнив заявку, имейте в виду, что если вы пройдете конкурс, то вы подпишете с авиакомпанией контракт, по которому будете обязаны отработать в ней определенный срок. Только на таких условиях бортпроводников бесплатно обучают практически все авиакомпании.

«Аэрофлот» имеет базу в аэропорту Шереметьево. Соответственно, если удастся соответствовать требованиям Аэрофлота и получится поступить на учебу, обучение на бортпроводника и дислокация будет именно там. Как место работы, также, предлагается Калининград и Санкт-Петербург, города, где у Аэрофлота имеются представительства.

Всем кандидатам нужно иметь гражданство Российской Федерации и регистрацию в Московском регионе. Аэрофлот принимает не только новичков с обучением, но и бортпроводников, уже имеющих опыт работы.

Официальные требования Аэрофлота к стюардессам

Заглянем на сайт авиакомпании и почитаем официальные требования Аэрофлота к стюардессам, что желает видеть работодатель в первую очередь.

В список входит обязательно законченное полное среднее образование (не ниже), знание английского языка, доброжелательность, желание трудиться в сфере обслуживания, ответственность, умение работать в команде, коммуникабельность, дисциплинированность.

В требования к стюардам Аэрофлот включает, также, наличие документа воинского учета. Это касается молодых людей, так как девушки в РФ не являются военнообязанными.

Как видите, список на первый взгляд не особенно строгий, и предпочтение отдается наличию необходимых личных качеств. Это будет проверяться на собеседовании с помощью различных психологических тестов, вопросов, разыгрывания возможных ситуаций. Так что, приготовьтесь к собеседованию как следует - именно там вам будут предложены испытания, максимально выявляющие, соответствуете ли вы требованиям к стюардессам или лучше рассмотреть другую профессию.

Считается, также, что возрастные границы для новичков, поступающих на обучение – от 18 до 26 лет, для бортпроводников с опытом – от 18 до 35 лет. Но это идеальные параметры.

В действительности же, возрастные требования Аэрофлота к стюардессам более гибкие и возможны варианты, а соблюдение строгих возрастных рамок происходит не всегда, могут взять на работу и девушку старше 26 лет, если у нее есть все данные и какие-либо преимущества, например, высшее образование в лингвистике или психологии.

В требования к бортпроводникам Аэрофлота включается обязательная стройность – это размер одежды для девушек от 42 до 48, рост – 160-175 см, для мужчин - от 46 до 54, рост – 170-185 см.

Учтите, что одно из главных требований к стюардессам – обладать крепким здоровьем. Этот пункт особенно важен и обязателен. Если у вас есть хронические болезни, путь в стюардессы для вас закрыт. Также, важно иметь хорошее зрение и слух, не иметь дефектов речи. Приветствуется миловидная приятная внешность.

В должностные обязанности бортпроводника входит обслуживание пассажиров в течение полета, создание на борту атмосферы комфорта и гостеприимства, обеспечение безопасности пассажиров.

Аэрофлот предлагает достойную стабильную зарплату, гибкий график работы, хороший социальный пакет, систему поощрительного премирования, обширную географию полетов, а также предоставляет все возможности для карьерного роста и развития в профессии.

Работа бортпроводника компании «Аэрофлот» - это отличные перспективы для молодых людей обоего пола освоить интересную и престижную работу, трудиться в прекрасном коллективе, иметь достойный заработок.

Если вас устраивают требования Аэрофлота к стюардессам и вы им соответствуете, смело пишите и отправляйте заявку на электронный адрес кадровой службы Аэрофлота. В этом случае вас пригласят на конкурсный отбор в офис компании.

Есть такие профессии, которые окружены ореолом романтики. В качестве примера можно привести специальность бортпроводницы. Она предоставляет возможность много путешествовать, общаться с иностранцами, ходить в аккуратной и женственной униформе. Но заслужить право работать в этой сфере не так-то просто. Кандидатки должны соответствовать целому набору критериев. Если вы хотите узнать, как стать стюардессой, то придется отнестись к этому вопросу со всей серьезностью.

Личные качества

Каждая девушка, мечтающая овладеть указанной профессией, обязана иметь определенные особенности характера. Если вы по натуре нервный человек и склонны принимать все близко к сердцу, вряд ли вас допустят на борт самолета. Вот еще черты, которые важны:

  • быстрая реакция;
  • общительность;
  • стрессоустойчивость;
  • уравновешенный характер;
  • трудолюбие.

Во время полета нередко случаются чрезвычайные ситуации, сопровождающиеся паникой. В сложившихся обстоятельствах бортпроводница обязана создавать благоприятную психологическую обстановку. Ее тон разговора, а также выражение лица должны внушать спокойствие.

Если вы считаете, что соответствуете перечисленным критериям, можно переходить к следующему этапу. Вам следует выбрать авиакомпанию, которая кажется более привлекательной для работы. При этом вы можете руководствоваться теми или иными условиями, например, зарплатой. Допустим, стюардессы "Аэрофлота" зарабатывают 1600-1800 долларов в месяц. Но это возможно лишь при наличии большого количества отработанных часов и солидного опыта. Средние заработки бортпроводниц, только приступивших к работе, варьируются в пределах 600-800 долл.

Конкурс

Далее нужно пройти обучение на стюардессу. В крупных авиакомпаниях оно оплачивается за счет работодателя. В мелких организациях кандидаткам придется самим позаботиться о финансовой стороне вопроса. Вот почему предпочтение следует отдавать престижной компании. К тому же работа в ней в будущем повлияет на размер вашей заработной платы.

Специализированные школы присутствуют на территории всей России. В аэропорту Шереметьево работает самая крупная из них. Все кандидаты первоначально проходят конкурсный отбор. Он состоит из нескольких этапов. Сначала работодатель пригласит вас на собеседование.

Внешние особенности

Внешность очень важна. Это не значит, что вы должны выглядеть, как супермодель. Достаточно обладать приятными чертами лица. Но не только это имеет значение. Во время отбора будут оценивать и другие особенности. Например, рост стюардессы должен составлять 165-175 см. Иногда бывают исключения из правил, но девушек выше 185 см не принимают нигде. Низкорослая кандидатка тоже имеет мало шансов. Она просто не сможет дотянуться до верхней полки, чтобы помочь пассажиру положить на нее багаж.

Потенциальные претендентки, задумывающиеся о том, как стать стюардессой, обязаны знать, что полным кандидаткам отказывают по ряду причин. Оптимальным считается вес 54-65 кг. Если он больше этих показателей, девушке будет сложно передвигаться по самолету. Между рядами мало пространства, а потому бортпроводница столкнется с трудностями. Слишком маленькая масса тела тоже не приветствуется, ведь девушка должна без проблем справляться с не самыми простыми манипуляциями. В частности, именно она обязана открывать люк, а это не так-то просто.

Сколько должно быть лет претендентке?

Это еще один показатель, имеющий значение для всех, кто хочет выяснить, как стать стюардессой. К работе на борту самолета допускаются представительницы прекрасного пола от 18 до 30 лет. Некоторые авиакомпании относятся к этому критерию строже и устанавливают верхнюю планку на уровне 25 лет.

Каким бы не был возраст стюардессы, максимальный срок, в течение которого девушка может совершать вылеты, составляет не более 10 лет. Многие успевают получить дополнительное образование, продолжая работать по своей специальности. Одно другому нисколько не мешает. Такой подход является правильным, так как однажды вам придется покинуть борт самолета и вернуться к обычной жизни. Именно в этот момент потребуется новая работа.

Перед тем, как пойти на курсы стюардесс, вам придется избавиться от любых татуировок, находящихся на открытых частях тела. Не допускаются пирсинг, перманентный макияж, шрамы и крупные родинки.

Образование

Перед тем, как стать стюардессой, девушкам необходимо пройти проверку не только на соответствие внешности установленным критериям. Крупные авиакомпании отдают предпочтение кандидаткам с дипломом о высшем образовании в области медицины, управления или психологии.

Иностранные языки знать обязательно, хотя бы английский. Если вы успеете закончить специализированные курсы и получить официальное свидетельство, у вас появится преимущество. Но наличие аттестата о среднем образовании в школе с углубленным изучением языка тоже достаточно. Следует подготовиться хорошо, потому что работодатель предоставит вам текст для перевода, а также особый тест на грамматику.

Медосмотр

Итак, представим, что собеседование осталось позади. Так что нужно, чтобы стать стюардессой, если этот этап уже пройден? Теперь вас ожидает медицинская комиссия. В результате проводимого ей осмотра отсеивается 2/3 претенденток. Крепкое здоровье является необходимостью. В воздухе имеют место быть различные неблагоприятные факторы. Их способен выдержать не каждый. Это и перепады давления, и смена климата. При наличии хронических заболеваний под их влиянием данных факторов случаются обострения.

Осмотров будет несколько. Специалисты выяснят, в каком состоянии находятся жизненно важные органы, слух, зрение. Проверят и то, как вы переносите турбулентность. Бортпроводница должна крепко стоять на ногах. Кандидаток высаживают в специальные кресла, вращающиеся на протяжении нескольких минут. После этого вас просят пройтись по прямой линии. От нее нельзя отступить ни на шаг. Врачебно-летная комиссия выдаст справку о пригодности к полетам, если все эти испытания будут успешно пройдены.

На последнем этапе с кандидатками разговаривает психолог. Частью его тестирования будет специальная ролевая игра. Она предполагает искусственное воспроизведение критических ситуаций, возникающих на борту. После этого эксперт наблюдает за вашим поведением. Таким образом, определяется пригодность сотрудников в эмоциональном плане, умение противостоять стрессу. В соответствии с результатами, будет сформирован психологический портрет кандидата.

Учебный процесс

Все этапы пройдены? Значит, главные трудности остались позади. Впереди учеба, которая длится 3 месяца. Если стюардессы "Аэрофлота" проходят ее бесплатно, то небольшие компании такими возможностями не располагают. Престижные организации берут на себя все финансовые расходы, даже если кандидатам приходится уезжать в другие города для прохождения подготовки.

После поступления в школу вас распределяют по группам, состоящим из 15 человек. Вы узнаете:

  1. Какие виды современных самолетов существуют.
  2. Как правильно оказывать первую медицинскую помощь на борту.
  3. Каким образом обеспечить безопасность пассажиров во время полета.
  4. В чем состоят культурные и политические особенности зарубежных стран.

Учеба будет состоять из теоретической части и практики. Вам назначат стипендию, как и всем студентам. Обязательно все учащиеся проходят подготовку по такому предмету, как психология. Конфликтные ситуации - не редкость во время полетов. По этой причине бортпроводница должна уметь находить общий язык с любыми людьми.

Практика необходима для того, чтобы подкрепить изученную информацию. Например, вас научат, как за 90 секунд эвакуировать с борта авиалайнера всех пассажиров. Иногда самолет вынужден садиться на воду. Студентов подготавливают к такой ситуации. Для этого они проходят практику в огромном бассейне.

В конце учебы ожидает сложный многоуровневый экзамен. Вас будут тестировать по каждой дисциплине. Доступны устная и письменная формы сдачи. Руководство школы обычно самостоятельно определяет, какую из них назначить конкретному кандидату.

Наконец, вы можете приступить к работе. По ее результатам присваивается класс стюардессы. Он зависит от лётных часов, которых должно быть не меньше 30 и не больше 77 за весь месяц. В определенных случаях выдается международное свидетельство бортпроводника. Для этого следует пройти обучение за границей. У кандидатов есть возможность сделать это бесплатно и даже получать стипендию.

Классификация

Первому классу соответствует 3 000 часов. Стюардессы рангом ниже совершают больше двух лет непрерывных перелетов. Таким образом, повышение можно ждать приблизительно через 2 года работы. На протяжении этого времени вы должны ежемесячно нарабатывать необходимое количество часов.

Положительные моменты

Бортпроводницы получают высокую оплату своего труда. Она растет в соответствии со стажем работы, а также престижностью авиакомпании, где вы числитесь. Еще один плюс заключается в том, что вы будете всегда хорошо выглядеть. Иначе нельзя, так как работодатель предъявляет повышенные требования к физической форме своих сотрудниц. Придется регулярно посещать тренажерный зал. Для тех, кто только покинул стены школы или училища, трудно подобрать более выгодный вариант построения карьеры.

Во время полета в страны зарубежья авиакомпания оплачивает каждые сутки, проведенные за границей. Стюардессы проводят в них как минимум несколько дней перед следующим рейсом. Также вам предоставляется бесплатное высококачественное питание. В свободные дни вы можете прогуляться по улицам города, в котором находитесь.

Бортпроводницы могут брать отпуск продолжительностью 45 дней. Вообще, профессия признана вредной для здоровья, так как связана с воздействием электромагнитных излучений, вибрации и так далее. По аналогичной причине установлены возрастные ограничения.

Стюардесса – это та профессия, на которую, пожалуй, нужно решиться. А для этого следует четко осознавать тот образ жизни, который будет у вас, в случае если вы отдадите предпочтение именно этой профессии.

Данная работа предполагает не только возможность повидать мир, но и постоянную смену поясов, климата и режима работы.

Практически все свое рабочее время бортпроводник проводит на ногах, поэтому работа предусматривает значительные физические нагрузки.

Что нужно для того, чтобы стать стюардессой

Прежде всего, нужно соответствовать некоторым требованиям:

  1. Существуют возрастные ограничения по набору на курсы стюардесс. Хоть и для разных авиакомпаний возраст может отличатся, в среднем это с 18 – 30 лет.
  2. Требования к росту – не менее 160 см.
  3. При отборе отдается предпочтение кандидатам с приятной внешностью и без серьезных физических недостатков, так как бортпроводник, в частности, является лицом компании. Наличие шрамов, пирсинга тату и крупных родинок – недопустимо.
  4. Кандидат должен иметь крепкое здоровье, что подтверждается специальной медицинской комиссией.
  5. Владение иностранными языками. Знание английского на среднем уровне – обязательно. Знание второго языка – приветствуется, а также повышает шанс получить место на курсах.
  6. Четкая, грамотная и понятная речь, без наличия дефектов.
  7. Наличие высшего образования дополнительно повышает возможность трудоустройства.
  8. Дополнительно приветствуются: опыт работы в сфере обслуживания и продаж, коммуникационные способности, умение работать в условиях стресса.

Если вы соответствуете вышеперечисленным требованиям, то можно пробовать подать заявку на собеседование в авиакомпанию.

Как стать стюардессой - куда поступать

Данная специальность требует определенной подготовки. Обучение, как правило, осуществляется на протяжении трех месяцев. Набор на курсы производится 2-3 раза в год, весной и осенью.

Существует платное и бесплатное обучение стюардесс. К примеру, платное обучение можно получить на базе Московского государственного технического университета гражданской авиации, в «Школе проводников». Проходя платные курсы, вы приобретаете возможность самостоятельно выбирать авиакомпанию для работы. В среднем стоимость курсов составляет около 36000 рублей.

Бесплатные курсы есть практически при всех крупных авиакомпаниях, но имеют достаточно большой конкурс. Но после прохождения этих курсов, вы гарантированно будете трудоустроены.

Как стать стюардессой в Аэрофлоте

  • Для того, чтобы стать стюардессой в этой авиакомпании, следует зайти на официальный сайт аэрофлота и заполнить анкету.
  • Перед этим следует тщательно изучить требования данной авиакомпании к кандидатам.
  • Возрастные ограничения присутствуют, для кандидатов без опыта работы от 18-26 и с опытом от 18-35 лет.
  • Обязательным требованием компании к кандидатам, является гражданство РФ, регистрация в Москве или Московской области.

Как стать стюардессой в Трансаэро

Чтоб начать карьеру в компании Трансаэро , вы можете заполнить анкету на официальном сайте или отправить резюме с фотографиями в полный рост на электронную почту.

Возрастные ограничения в этой компании от 18 – 30 лет.

Если вас пригласили на собеседование, то с собой необходимо иметь такие документы: паспорт, загранпаспорт, справку о регистрации, ИНН, одну фотографию 3х4 см., страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, справку об отсутствии судимости, документы воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.

Как стать стюардессой международных рейсов

Для того, чтобы получить свидетельство международного образца, необходимо проходить курсы на иностранных тренажерах. Все зависит от авиакомпании, в которой вы проходите обучение. К примеру, после обучения в Трансаэро , вы сразу будете иметь выход на международные рейсы. В случае, если авиакомпания или школа не предоставляет такую возможность обучения, то скорее всего, вам придется ехать за границу.

Как стать стюардессой бизнес авиации

Прежде всего необходимо знать, что бизнес авиация имеет более высокие требования к кандидатам на роль бортпроводника. Кроме всех требований, которые выдвигаются к работникам авиакомпаний, необходимыми условиями для начала карьеры в бизнес авиации являются:

  • возраст от 23-40 лет;
  • иметь высшее образование;
  • владеть английским языком на профессиональном уровне.

Существуют специальные агентства, которые обучают бортпроводников бизнес авиации. На сегодняшний день их существует достаточно много. Выбрать подходящее агентство, можно на официальном сайте ОНАДА России.