Кто осуществляет руководство рабочими группами. Состав рабочей группы по реализации проекта "бережливая пермь". Задачи рабочей группы

1.1. Рабочая группа по реализации Концепции развития в Самарской области информационного общества и формирования электронного правительства до 2015 года (далее - рабочая группа) является коллегиальным органом, образованным в целях эффективного выполнения проектов по реализации мероприятий Концепции развития в Самарской области информационного общества и формирования электронного правительства до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 05.09.2007 № 159 (далее - Концепция).

1.2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Самарской области, законами Самарской области, иными правовыми актами Самарской области, настоящим Положением, а также положениями Концепции.

1.3. Положение о рабочей группе и ее состав утверждаются Губернатором Самарской области.

1.4. Рабочая группа осуществляет свою деятельность на принципах равноправия ее членов, коллегиальности принятия решений и гласности.

2. Задачи рабочей группы

Основными задачами рабочей группы являются:

  • выработка согласованных решений по реализации исполнителями мероприятий Концепции;
  • координация действий непосредственных исполнителей мероприятий Концепции.

3. Функции рабочей группы

Основными функциями рабочей группы являются:

  • экспертный анализ проектов по реализации мероприятий Концепции (далее - Проекты);
  • разработка механизма реализации Проектов;
  • текущий (оперативный) мониторинг реализации Проектов.

4. Права рабочей группы

Рабочая группа в целях осуществления возложенных на нее функций имеет право:

  • рассматривать предложения и разрабатывать рекомендации по осуществлению текущих работ, связанных с внедрением в органах исполнительной власти Самарской области информационных и коммуникационных технологий;
  • рассматривать проекты правовых актов в области региональной информатизации и вносить предложения по их доработке и принятию;
  • осуществлять подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии по проведению административной реформы в Самарской области и Совета по информатизации Самарской области при Губернаторе Самарской области;
  • предварительно рассматривать (до внесения на рассмотрение Комиссии по проведению административной реформы в Самарской области и Совета по информатизации Самарской области при Губернаторе Самарской области) предложения по включению новых Проектов в Концепцию и доработке Проектов;
  • рассматривать предлагаемые ответственными исполнителями планы по реализации Проектов, включая их финансово-экономические обоснования;
  • принимать участие в подготовке ежегодного сводного отчета о состоянии региональной информатизации;
  • предварительно рассматривать (до согласования с уполномоченным органом по реализации Концепции) отраслевые Проекты, планируемые к реализации в очередном финансовом году;
  • запрашивать и получать в установленном порядке у органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, должностных лиц, организаций и общественных объединений необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции рабочей группы;
  • приглашать на свои заседания и заслушивать доклады представителей органов исполнительной власти Самарской области о ходе реализации Проектов;
  • организовывать и проводить в установленном порядке координационные совещания и рабочие встречи по вопросам реализации Концепции;
  • привлекать в установленном порядке к деятельности рабочей группы представителей всех заинтересованных органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, научных, коммерческих и общественных организаций, экспертов, в том числе на договорной основе.

5. Состав и организация деятельности рабочей группы

5.1. Рабочая группа состоит из руководителя рабочей группы, заместителя руководителя рабочей группы, секретаря рабочей группы и членов рабочей группы.

5.2. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.

Заседания рабочей группы проводит руководитель рабочей группы или по его поручению заместитель руководителя рабочей группы.

Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

Члены рабочей группы участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена рабочей группы на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

5.3. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы. В случае равенства голосов решающим является голос руководителя рабочей группы.

Решения, принимаемые на заседаниях рабочей группы, оформляются протоколами, которые подписывают председательствующий на заседании рабочей группы и секретарь рабочей группы. При необходимости решения оформляются в виде проектов правовых актов, которые вносятся в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов и должностных лиц Самарской области.

5.4. Решения рабочей группы являются обязательными для исполнения ее членами, участвующими в реализации Проектов.

5.5. Члены рабочей группы имеют право выражать особое мнение по рассматриваемым на заседаниях рабочей группы вопросам, которое заносится в протокол заседания рабочей группы или приобщается к протоколу в письменной форме.

5.6. Рабочая группа осуществляет взаимодействие с уполномоченным органом по реализации Концепции по текущим вопросам организационного обеспечения и реализации Проектов.

5.7. Руководитель рабочей группы:

определяет повестку заседаний рабочей группы, время и место проведения;

председательствует на заседаниях рабочей группы;

дает поручения членам рабочей группы;

представляет рабочую группу во взаимоотношениях с органами государственной власти, иными органами, должностными лицами, организациями и общественными объединениями.

5.8. В отсутствие руководителя рабочей группы его обязанности исполняет заместитель руководителя рабочей группы.

5.9. Секретарь рабочей группы:

организует подготовку необходимых информационных материалов к заседаниям рабочей группы, а также проектов ее решений;

6. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы

Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы, включая информирование о времени и месте проведения заседаний рабочей группы, обеспечение необходимыми информационными материалами, организацию подготовки заседаний рабочей группы, осуществляет уполномоченный орган по реализации Концепции.

Изменения внесены распоряжением
Губернатора Самарской области
от 14 октября 2010 г. № 360-р

Рабочие группы – эффективный инструмент решения задач, которые требуют скоординированного действия работников различных подразделений. Однако, для того, чтобы полностью реализовать потенциал рабочей группы, необходимо с особым вниманием подойти к решению вопросов, связанных с ее организацией и координированием.

В рамках данной статьи будут рассмотрены основные проблемы, и подходы по их преодолению, с которыми автору пришлось столкнуться в процессе организации деятельности ряда рабочих групп. Изложение материала будет проиллюстрировано реальным примером создания и сопровождения рабочей группы, организованной для сокращения потерь времени при переходах от одного вида продукции к другому.

Постановка задачи

Создание рабочих групп оправдано в двух случаях:

Когда имеет место проблема, решение которой находится вне пределов компетенции отдельных работников или руководителей;

Когда требуется найти способ кардинального улучшения деятельности, которая служит тормозящим фактором на пути развития компании.

И в том и в другом случае группа должна четко представлять себе задачу, которую ей предстоит решить. Если рабочая группа создается для решения более абстрактной проблемы, например, повышения производительности труда или снижения себестоимости продукции, то ее деятельность, скорее всего, будет не слишком результативна. Причина этого кроется в слабой способности людей к объединению своих усилий для достижения абстрактных целей. При этом все понимают необходимость перемен, но ни лишь немногие осознают свою роль в деле достижения результата.

Вместе с тем, ставить перед группой слишком конкретную цель, например, снизить простои оборудования на 30%, тоже будет не верно. Тем самым можно существенно снизить мотивацию участников группы к поиску наилучшего решения. У них складывается ощущение, что кто-то уже заранее знает возможности улучшения. В такой ситуации возникает невольное желание подогнать решение под результат.

Не следует забывать, что основное предназначение группы заключается в поиске причинно-следственных механизмов , которые приводят к появлению проблемы. Разработка мероприятий по устранению выявленных причин – это лишь второй этап работы группы, который вообще может быть делегирован в конкретные производственные процессы или подразделения. Таким образом, группе достаточно понимания того, что проблема существует и может быть четко описана. Например, потери из-за выпуска несоответствующей продукции составляют более 1 миллиона рублей в месяц. В этом случае, перед группой может быть поставлена следующая задача: найти причины, приводящие к появлению брака и предложить меры по их устранению.

Определение состава рабочих групп

Подготовка организации рабочей группы, должна начаться с определения состава ее участников. Кто должен войти в состав группы? Для ответа на этот вопрос потребуется предварительный анализ проблемы, которую будет решать рабочая группа.

Во-первых, следует определить круг сотрудников, для которых решение данной проблемы наиболее актуально. Наилучшим вариантом будет привлечение работников, которые в процессе решения получат реальную, измеримую выгоду: облегчение условий труда, повышение безопасности или производительности, увеличение заработной платы и т. п. Наличие подобных стимулов существенно повышает результативность решения проблемы. Если прямые мотивационные факторы не представляется возможным найти, необходимо рассмотреть возможность создания искусственной мотивации для членов группы. Например, установить премию за решение поставленных задач, а размер премиальных выплат поставить в зависимость от получаемой экономической выгоды. Сразу хочу оговориться, что факторы искусственной мотивации лучше использовать как дополнение к естественным стимулам, которые служат более сильным побуждением к решению проблемы.

Во-вторых, необходимо определить необходимый уровень компетентности членов группы. Это значит, что последние должны четко представлять себе суть проблемы и те негативные последствия, которые с ней связаны. Члены группы должны быть потенциально способны преодолеть трудности, связанные с решением проблемы, то есть обладать необходимыми знаниями и методологической базой. Следует понимать, что уровень компетентности зависит от роли, выполняемой конкретным членом группы. В группу могут входить как руководители различного уровня, так и простые работники. Естественно, компетентность тех и других может существенно различаться. Важно лишь, чтобы ее хватало для выполнения тех задач, которые будут возложены на работника в рамках рабочей группы. Однако обладать базовыми знаниями, относящимися к известным методам устранения проблемы, должны все члены группы. С этой целью крайне желательно провести общее обучение соответствующим методам всех членов группы.

В-третьих, полномочий членов группы должно хватать для принятия необходимых организационных решений. Речь, разумеется, не идет о том, чтобы включить в состав группы генерального директора, если по результатам деятельности группы необходимо издать приказ. Но, следует понимать, что обычно функционирование группы сопряжено с изменениями регламента действий персонала, выполнением дополнительных работ по контролю, сбору статистической информации и т. п. В связи с этим, члены группы должны быть способны оперативно влиять на исполнительный персонал.

Регламентирование деятельности рабочей группы

В процессе создания рабочей группы нужно всегда помнить, что для членов группы деятельность в ее рамках является дополнительной нагрузкой, требующей дополнительных затрат времени и сил. А как трудно противостоять соблазну самоустраниться от участия в группе, сославшись на сильную занятость! Чтобы избежать деструктивного варианта развития событий необходимо коллегиально принять такой порядок деятельности группы, который бы устраивал всех ее членов.

При создании регламентирующего документа следует обратить внимание на ряд важных организационных моментов.

1. Место и время проведения совещаний рабочей группы. Идеальным для совещаний будет выбор нейтральной территории, например, зала совещаний, переговорной комнаты, учебного класса и т. п. В этом случае проще преодолеть психологический барьер, который существует между начальниками и подчиненными в повседневной рабочей обстановке. А вот использование для совещаний кабинета какого либо начальника наоборот, будет приводить к более стесненной атмосфере. Место для совещаний желательно оборудовать минимальным набором принадлежностей для визуального обмена информацией и ее регистрации. Желательно иметь набор маркеров и перекидной клипборд. В этом случае не возникнет проблем с донесением сути обсуждения до всех членов группы, а по рисункам можно будет восстановить ход обсуждения позднее. Совещания рабочей группы должны проводиться периодически. Промежуток времени между совещаниями должен быть обоснованно задан таким образом, чтобы с одной стороны ход обсуждения не стерся из памяти членов группы, а с другой стороны за время между совещаниями можно было сделать определенные подвижки в реализации решений, принятых на совещании. Конечно, идеальным вариантом является ведение протокола совещаний группы, но, как показывает практика, затраченные на это усилия не окупаются получаемой пользой. Как правило, протоколы, сделанные по всей форме ни кому не нужны, а рабочих материалов вполне достаточно для того, чтобы отслеживать ход обсуждения. Поэтому, лучше всего будет установить место хранения рабочих материалов и возвращаться к ним по мере необходимости. Что касается периодичности совещаний, то наиболее целесообразно собирать их один раз в неделю. Наилучшие дни для этого – вторник, среда. В этом случае, тяжелое начало недели оказывается позади, но еще остается достаточно времени, для реализации решений рабочей группы по «горячим следам». Не лишним также будет назначить сотрудника, ответственного за решение организационных вопросов: оповещение участников группы, перенос, в случае необходимости, совещаний, оформление документации, и т. п.

2. Формат деятельности рабочей группы. Следует отдавать себе отчет, что результативность рабочей группы определяется не только соблюдением регламента совещаний. Основная деятельность группы заключается в деятельности ее членов за рамками совещаний. Это деятельность по апробации новых подходов к организации труда, деятельность по сбору и обработке информации, деятельность по изучению методологических аспектов проблемы. Для того чтобы она не была пущена на самотек, ее также необходимо регламентировать. Регламент может предусматривать следующий порядок действий. По окончании очередного совещания каждый член группы получает свое задание, которое должно быть выполнено к следующему совещанию. На совещании, прежде всего, проводится анализ выполнения поставленных задач. Если та или иная задача требует более длительного периода реализации, то получивший ее член группы должен отчитаться о ходе ее выполнения. Далее, следует обмен мнениями по вопросам эффективности принятых мер и оценивается результативность достижения поставленной цели, в общем. Как следствие, формируется новый блок задач для членов группы. Для последующего анализа эффективности рабочей группы удобно вести таблицу, отражающую задачи, поставленные перед каждым участником группы и степень их выполнения.

3. Контроль со стороны высшего руководства. Результаты деятельности рабочей группы должны регулярно докладываться руководству предприятия (если руководитель не является членом группы). Это не обязательно делать так же часто как проводятся совещания. Вполне достаточно делать краткий отчет один раз в месяц, к которому можно приложить таблицу решенных задач. Руководителю предприятия очень важно иметь представление о текущих результатах деятельности группы и вкладе каждого члена в этот результат. Если имеется диспропорциональность участия членов группы в ее работе, то, безусловно, должны быть приняты меры по ее устранению. Также, если работа группы не эффективна из-за проблем организационного характера, следует принять меры по устранению таких проблем.

Пример организации рабочей группы

В качестве примера рассмотрим подход к организации рабочей группы по сокращению времени переходов между различными видами продукции. В качестве объекта управления рассмотрим предприятие, производящее несколько различных видов продукции на одной производственной линии. Производственная линия состоит из 3-х участков. При переходе с одного вида продукции на другой, переналадка оборудования происходит на каждом участке.

Цель работы группы – сократить время, затрачиваемое на переходы между различными видами продукции.

В состав рабочей группы включены следующие участники.

Старший менеджер отдела сбыта. Его участие обусловлено тем, что переналадки связаны с необходимостью удовлетворения потребительского спроса на различные виды продукции. Заявки на производство этих видов продукции формируется отделом сбыта. Наиболее компетентным, в деталях формирования заявок, представляется старший менеджер отдела.

Инженер (экономист) по планированию производства. Является ключевой фигурой, формирующей производственные задания, а также график производства на основе заявок на производство.

Мастера производственных участков (3 человека). Отвечают за стабильную работу соответствующих производственных участков, в том числе за работу по переналадкам оборудования.

Первичными мотивационными факторами для указанных работников являются: увеличение объема выполненных заказов, систематизация деятельности по планированию, повышение производительности труда, уменьшение себестоимости продукции. В качестве дополнительной мотивации членам группы была установлена фиксированная часть премии за уменьшение среднего времени переналадок на каждые 15%.

На 1-м совещании группы рассматривались следующие вопросы.

Сформулирована цель работы группы – сокращение удельного времени переходов между различными видами продукции на 50%.

Определен принцип расчета целевого показателя как отношение суммарного времени, затрачиваемого на переходы к времени работы производственного цеха.

Определен регламент работы группы. Совещания 1 раз в неделю, каждую среду в 15 часов в зале совещаний. Назначен ответственный за организационные вопросы.

Определены основные направления деятельности по сокращению удельного времени переходов: формирование блоков заявок на производство продукции одного вида, оптимальный выбор последовательности производства сформированных блоков заявок, ускорение переналадки оборудования.

Определены задачи для членов группы. Старшему менеджеру отдела сбыта провести анализ заказов, поступивших от клиентов за предыдущий месяц. Оценить возможность объединения заявок в блоки по видам продукции. Оценить потенциальный выигрыш в количестве переходов за прошлый месяц. организовать хронометрирование длительности переходов между различными видами продукции на своих участках. Инженеру по планированию производства разработать удобную форму регистрации данных хронометража длительности переходов и обеспечить сбор и обработку заполненных форм, а также расчет текущего значения целевого показателя. Предварительные результаты обработки подготовить к следующему совещанию.

На 2-м совещание группы

По оценке старшего менеджера, возможно потенциальное сокращение удельного времени переходов при блочном размещении заказов на производство в 2 раза за счет уменьшения количества переходов, однако сроки выполнения заказов не позволяют произвольным образом объединять продукцию в блоки. С учетом объединения в блоки только заказов, близких по срокам исполнения возможный выигрыш составляет 10%. Однако, для получения выигрыша необходимо, чтобы клиенты размещали свои заказы на 2-3 дня раньше.

Мастера производственных участков начали проводить хронометрирование технологических переходов. Собранных сведений пока недостаточно для анализа статистических данных о длительности переходов между конкретными видами продукции, однако инженер по планированию выяснил, что переходы между некоторыми видами продукции занимают больше времени, чем между другими. Также были получены предварительные сведения о текущей удельной длительности переходов. В процессе хронометрирования выяснилось, что время перехода на участке №3 в 5 раз меньше чем на участках №1 и №2, А переход на участке №2 становится возможным только после окончания перехода на участке №1.

Старшему менеджеру выяснить потенциальную готовность клиентов сообщать о заказах на 2-3 дня раньше. Мастерам производственных участков определить потенциальную возможность раздельной переналадки оборудования на участках №1 и №2, а также продолжать сбор статистических сведений. Инженеру по планированию предложить метод определения оптимальной последовательности размещения заказов на производство с учетом минимальной суммарной длительности переналадок.

На 3-м совещании группы обсуждались следующие вопросы.

Старший менеджер выяснил, что до 30% постоянных клиентов готовы сообщать о своих заказах заранее. Еще 20% клиентов готовы предоставить свои долгосрочные планы размещения заказов. Потенциальный выигрыш в удельной длительности времени переналадки при этом составляет около 8,5%. Мастера производственных участков выяснили, что раздельная переналадка оборудования участков №1 и №2 не возможна из-за необходимости юстировки оборудования участка №2 на основании переналаженных показателей участка №1. Однако имеется возможность предварительной грубой настройки оборудования участка №2 на основе сбора статистических сведений о параметрах участка №1. Потенциальный выигрыш при этом может составить до 25%. Инженер по планированию предложил табличную форму представления статистических сведений о переходах, использование которой во время размещения заявок на производство позволит определить оптимальную последовательность производства продукции, однако для ее заполнения потребуется сбор дополнительной статистической информации.

В результате обсуждения были определены следующие задачи. Старшему менеджеру отдела сбыта разработать алгоритм формирования блоков заявок, поступающих от различных менеджеров с целью их централизованной передачи на производство. Мастерам производственных участков продолжить сбор сведений о длительности переналадок и организовать сбор сведений о выставляемых установках оборудования участка №2 в зависимости от параметров оборудования участка №1. Инженеру по планированию подготовить таблицу переходов для использования при планировании заявок на производство. Произвести обработку статистических сведений установок оборудования участка №2.

На 4-м совещании группы обсуждались следующие вопросы.

Алгоритм, предложенный старшим менеджером, требует совместной деятельности работников отдела сбыта и планового отдела. Возникает необходимость в регламентировании деятельности подобного рода. Мастера производственных участков подтвердили возможность использования статистических сведений для предварительной грубой настройки оборудования участка №2. Инженер по планированию подготовил справочники статистической информации для определения оптимальной последовательности переналадок и предварительной грубой настройки оборудования, участка №2.

В результате обсуждения были определены следующие задачи. Старшему менеджеру, совместно с инженером по планированию подготовить регламент совместной деятельности по определению оптимальной последовательности размещения заказов в производстве на основе полученных статистических сведений. Мастерам производственных участков подготовить регламент предварительной установки параметров участка №2 на основе статистических данных о параметрах линии №1.

Не буду продолжать описание деятельности группы далее. Тем более, что инновационная часть деятельности на этом заканчивается. Далее последует разработка–согласование–утверждение документов, обучение персонала, деятельность по внедрению регламентов, многочисленные улучшения и т. д. Словом, все то, что называется «текучкой». Этим примером хотелось лишь проиллюстрировать идею создания полноценной, эффективной рабочей группы, в который каждый чувствует свою ответственность за успех общего дела.

Заключение

Хотелось бы еще раз повторить, что при правильной организации рабочие группы представляют собой мощный инструмент совершенствования производственных отношений. Особое значение рабочие группы имеют при внедрении инструментов бережливого производства. В этом случае организация рабочих групп – это первый шаг на пути всеобщего вовлечения персонала, своего рода механизм донесения идеи до широких масс работников предприятия. Взвешенный подход к процессу создания и координации деятельности групп является гарантом полноценного внедрения любых новшеств на вашем предприятии.

Те основные принципы, которые были рассмотрены в статье, ни в коей мере не претендуют на полноту или абсолютную объективность, однако они вполне могут послужить отправной точкой для формирования вашего собственного подхода к обозначенной тематике.

Cтатья или другие материалы сайта оказались для Вас полезными? Авторы сайта и все члены сообщества будут Вам очень признательны, если Вы поддержите проект в любой, доступной и удобной для Вас форме. . Поддержав портал Вы будете способствовать повышению популярности ресурса и привлечению более широкого круга посетителей к решению рассматриваемых на сайте проблем.

При цитировании материалов статьи обязательно указывать ссылку на источник. Полная перепечатка текста статьи возможна лишь с разрешения автора.

21. Координацию деятельности рабочей группы осуществляет руководитель секретариата рабочей группы.

22. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочих групп, включая ведение делопроизводства, информирование о времени и месте проведения заседаний, обеспечение необходимыми информационными материалами, организацию подготовки заседаний осуществляют секретариаты рабочих групп.

23. К работе в рабочей группе в качестве экспертов-консультантов привлекаются представители федеральных органов исполнительной власти, государственных научных организаций, коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе государственных корпораций, обладающие профессиональными знаниями и практическим опытом.

Основанием для привлечения экспертов-консультантов к работе в рабочей группе является решение о привлечении экспертов-консультантов к работе в рабочей группе, принятое на заседании рабочей группы.

24. Основной формой деятельности рабочей группы является заседание. По решению руководителя секретариата рабочей группы заседания в зависимости от технической возможности, а также поставленных задач проводятся как в очной, так и в заочной форме.

25. В целях оперативного принятия решения по вопросам, относящимся к компетенции рабочей группы, в период между заседаниями руководитель секретариата рабочей группы организовывает и проводит заочное голосование согласно положениям главы IV настоящего Порядка.

26. На первом заседании рабочей группы руководитель секретариата рабочей группы организует разработку плана деятельности рабочей группы (далее - план деятельности), содержащего сроки и этапы работ, установленные Бюро.

27. Срок, в течение которого план деятельности разрабатывается и предоставляется в Бюро на утверждение, устанавливается руководителем секретариата рабочей группы, но не может составлять более 20 рабочих дней со дня проведения первого заседания рабочей группы.

28. План деятельности утверждается Бюро в течение 5 рабочих дней со дня его предоставления. Копии плана деятельности рассылаются (в электронной форме) секретариатом рабочей группы всем ее членам в течение 3 рабочих дней, следующих за днем утверждения.

29. Заседания рабочей группы назначаются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

30. Даты проведения заседаний рабочей группы определяются руководителем секретариата рабочей группы с учетом утвержденного плана деятельности.

31. Повестку дня заседания рабочей группы определяет и утверждает руководитель секретариата рабочей группы на основе задач, стоящих перед рабочей группой, а также предложений Минпромторга России, Бюро и членов рабочей группы.

32. О проведении заседания рабочей группы, форме, месте и времени его проведения, а также о повестке дня члены рабочей группы уведомляются секретариатом рабочей группы путем направления уведомления в электронной форме не менее чем за 10 рабочих дней до дня проведения заседания рабочей группы.

33. Материалы заседания рабочей группы направляются секретариатом рабочей группы всем членам рабочей группы (в электронной форме) одновременно с уведомлением о проведении заседания рабочей группы.

34. Приглашения на заседание рабочей группы экспертам-консультантам, не являющимся членами рабочей группы, а также кандидатам в члены рабочей группы направляются секретариатом рабочей группы не менее чем за 10 рабочих дней до дня проведения заседания рабочей группы.

В соответствии с пунктом 4 Положения о порядке организации исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 815 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 43, ст. 5065), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый регламент рабочей группы по исполнению проекта "Цифровое телерадиовещание" по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Министр И. Щёголев

Регламент рабочей группы по исполнению проекта "Цифровое телерадиовещание" по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года

I. Общие положения

1.1. Настоящий регламент определяет порядок деятельности рабочей группы по исполнению проекта "Цифровое телерадиовещание" по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (далее соответственно - рабочая группа, проект, Основные направления).

Основным плановым документом проекта является карта, утвержденная Председателем Правительства Российской Федерации, содержащая перечень целей, целевых индикаторов проекта, приоритетных направлений, задач и мероприятий проекта с указанием сроков их выполнения, а также финансовых средств и их источников.

1.2. Рабочая группа образована для координации деятельности Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, ответственного за исполнение проекта (далее - ответственный исполнитель), и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, участвующих в исполнении проекта (далее - участники проекта).

1.3. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим регламентом.

II. Задачи и полномочия рабочей группы

2.1. На рабочую группу возлагаются следующие основные задачи:

обеспечение взаимодействия, в пределах ее компетенции, ответственного исполнителя с участниками проекта в целях разработки и согласования карты проекта, исполнения проекта, выполнения задач и мероприятий проекта в установленные сроки;

обеспечение выработки согласованных действий ответственного исполнителя проекта, участников проекта, а также представителей других органов исполнительной власти, органов законодательной власти и организаций по вопросам исполнения проекта;

рассмотрение предложений ответственного исполнителя, участников проекта, а также представителей других органов исполнительной власти, органов законодательной власти и организаций по вопросам исполнения проекта и выработка соответствующих решений;

координация работы по подготовке ежеквартальных и ежегодных отчетов об исполнении проекта.

2.2. Рабочая группа для решения возложенных на нее задач имеет право:

заслушивать на своих заседаниях представителей ответственного исполнителя и участников проекта, а также представителей других органов исполнительной власти, органов законодательной власти и организаций по вопросам, относящимся к компетенции рабочей группы;

рассматривать предложения членов рабочей группы по вопросам исполнения проекта и принимать по ним решения;

привлекать в установленном порядке к участию в заседаниях рабочей группы представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научных и общественных организаций, иных специалистов.

III. Порядок деятельности рабочей группы

3.1. Рабочая группа состоит из руководителя рабочей группы, заместителя руководителя рабочей группы и членов рабочей группы.

Состав рабочей группы утверждается Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей).*

3.2. Руководителем рабочей группы является заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Руководитель рабочей группы:

организует деятельность рабочей группы и обеспечивает контроль за исполнением ее решений;

организует и ведет заседания рабочей группы;

подписывает протоколы заседаний рабочей группы.

3.3. Заместителем руководителя рабочей группы - ответственным секретарем рабочей группы является директор Департамента цифрового телевидения и использования новых технологий в средствах массовых коммуникаций Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В случае отсутствия руководителя рабочей группы заседание рабочей группы проводится его заместителем по поручению руководителя рабочей группы.

Заместитель руководителя рабочей группы - ответственный секретарь рабочей группы:

обеспечивает организацию проведения заседаний рабочей группы, включая подготовку и рассылку материалов и документов для рассмотрения на заседаниях рабочей группы;

осуществляет ведение протоколов заседаний рабочей группы;

осуществляет доведение решений рабочей группы до всех членов рабочей группы;

3.4. Члены рабочей группы имеют право:

разрабатывать и предлагать к рассмотрению на заседаниях рабочей группы информационные материалы;

получать информационные материалы, поступающие в рабочую группу;

принимать участие в подготовке заседаний рабочей группы;

предлагать вопросы для включения в повестку заседания рабочей группы;

вносить предложения по изменению и уточнению карты проекта;

в случае отсутствия на заседании рабочей группы изложить в письменной форме свое мнение по рассматриваемым вопросам, которое будет оглашено на заседании и приобщено к протоколу заседания рабочей группы;

в случае несогласия с принятым на заседании решением рабочей группы излагать в письменной форме свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания рабочей группы.

3.5. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Повестку заседаний рабочей группы и порядок их проведения определяет руководитель рабочей группы.

3.6. Присутствие на заседании рабочей группы ее членов обязательно.

В случае невозможности присутствия на заседании рабочей группы члены рабочей группы вправе делегировать свои полномочия другим лицам, в том числе другим членам рабочей группы, предварительно уведомив об этом руководителя рабочей группы и ответственного секретаря.

Заседание рабочей группы является правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава рабочей группы.

3.7. Подготовка материалов к заседанию рабочей группы осуществляется участниками проекта, к ведению которых относятся вопросы повестки дня, совместно с ответственным секретарем рабочей группы.

3.8. Решения рабочей группы принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании рабочей группы членов рабочей группы.

Принятые на заседаниях рабочей группы решения оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании рабочей группы.

Оформление протокола заседания рабочей группы осуществляется в трехдневный срок с даты проведения заседания. Решения, принятые на заседании рабочей группы, направляются членам рабочей группы не позднее пяти рабочих дней с даты проведения заседания.

3.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет Департамент цифрового телевидения и использования новых технологий в средствах массовых коммуникаций Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

* Пункт 4 Положения о порядке организации исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 815.

тБВПЮБС ЗТХРРБ – НЕИБОЙЪН УМПЦОЩК, ОП ЧТЕНЕОБНЙ УПЧЕТЫЕООП ОЕПВИПДЙНЩК.
чПЪШНЕН ПВЩДЕООХА ЪБДБЮХ. пТЗБОЙЪБГЙС ПУХЭЕУФЧМСЕФ 4 УПЧЕТЫЕООП ТБЪМЙЮОЩИ ЧЙДБ ДЕСФЕМШОПУФЙ. дМС ХЮБУФЙС Ч ЧЩУФБЧЛЕ (ОБРТЙНЕТ, «хТБМ йОДХУФТЙБМШОЩК») ОЕПВИПДЙНП РПДЗПФПЧЙФШ ЕДЙОЩК РТПЕЛФ, ТЕБМШОП Й ОБЗМСДОП РТЕДУФБЧМСАЭЙК МХЮЫЙЕ ДПУФЙЦЕОЙС ЛПНРБОЙЙ РП ЧУЕН ЮЕФЩТЕН ОБРТБЧМЕОЙСН ЪБ РПУМЕДОЙЕ ДЧБ ЗПДБ.
лБЛ ЬФП УДЕМБФШ? рПТХЮЙФШ ЛБЦДПНХ ПФДЕМХ РТЕДУФБЧМСФШ УЧПЕ ОБРТБЧМЕОЙЕ, Б PR-ПФДЕМХ НХЮЙФШУС, УЧПДС ЧУЕ ЧПЕДЙОП? йМЙ ЧЪЧБМЙФШ ОБ PR-ЭЙЛПЧ ПВСЪБООПУФШ РТЕДУФБЧМСФШ ФП, Ч ЮЕН ПОЙ СЧОП ТБЪВЙТБАФУС ИХЦЕ, ЮЕН УРЕГЙБМЙУФЩ ПФДЕМПЧ?
пРФЙНБМШОПЕ ТЕЫЕОЙЕ – УПЪДБОЙЕ ТБВПЮЕК ЗТХРРЩ.

лпздб упъдбчбфш?

уПЪДБЧБФШ ТБВПЮХА ЗТХРРХ ЙНЕЕФ УНЩУМ Ч ФПН УМХЮБЕ, ЕУМЙ ЧБЫБ ЪБДБЮБ ЙНЕЕФ ЛТПУУ-ЖХОЛГЙПОБМШОЩК ИБТБЛФЕТ. фП ЕУФШ, ЕУМЙ Ч ЕЕ ТЕЫЕОЙЙ ПВСЪБФЕМШОП ДПМЦОЩ РТЙОЙНБФШ ХЮБУФЙЕ РТЕДУФБЧЙФЕМЙ ТБЪОЩИ РПДТБЪДЕМЕОЙК.

ЕУМЙ ДМС ТЕЫЕОЙС ЧПРТПУБ ДПУФБФПЮОП УЧЕУФЙ ЧПЕДЙОП ДЧХИ ОХЦОЩИ ЮЕМПЧЕЛ – ТБВПЮХА ЗТХРРХ УПЪДБЧБФШ ОЕ ОБДП. б ЕУМЙ ФБЛЙИ МАДЕК РПФТЕВХЕФУС ХЦЕ ФТЙ Й ВПМЕЕ – ХЦЕ ОБДП.

ЕУМЙ РП ХТПЧОА УМПЦОПУФЙ ЪБДБЮБ НПЦЕФ ВЩФШ ТЕЫЕОБ Ч ДЧБ РТЙУЕУФБ, РТПЭЕ РТПЧЕУФЙ 2-И ЙМЙ 3-ЬФБРОПЕ УПЧЕЭБОЙЕ У РПУФПСООЩН УПУФБЧПН ХЮБУФОЙЛПЧ.

ЕУМЙ ЪБДБЮБ ОПУЙФ ДЙБЗОПУФЙЮЕУЛЙК ИБТБЛФЕТ (ХУФБОПЧМЕОЙЕ РЕТЧПРТЙЮЙО) – ЗТХРРХ РТБЧЙМШОЕЕ ОБЪЧБФШ ЛПНЙУУЙЕК.

Б ЕУМЙ ЮХЧУФЧХЕН, ЮФП ЪБДБЮБ ОЕРПОСФОБС, ДЙОБНЙЛБ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС ДМЙООБС, ОБДП УПЪДБЧБФШ ТБВПЮХА ЗТХРРХ.

йъ лпзп дпмцоб упуфпсфш тбвпюбс зтхррб

лБЛ РТБЧЙМП, ТБВПЮЙЕ ЗТХРРЩ Х ОБУ УПЪДБАФ ЙЪ ФЕИ, ЙЪ ЛПЗП Ч РТЙОГЙРЕ УПЪДБЧБФШ ОЕМШЪС. йНЕООП РПЬФПНХ УПЪДБООЩЕ ЗТХРРЩ ОЕ ТБВПФБАФ.

рЕТЧЩК ОЕЖХОЛГЙПОБМШОЩК ЧБТЙБОФ: ТБВПФБ У РПУТЕДОЙЛБНЙ.

УПЪДБЕН ЗТХРРХ ЙЪ РТЕДУФБЧЙФЕМЕК ТБЪМЙЮОЩИ ПФДЕМПЧ, Б РПФПН ОЕ НПЦЕН УПВТБФШ ЙИ ЧПЕДЙОП, РПФПНХ ЮФП ОЕРПУТЕДУФЧЕООЩК ТХЛПЧПДЙФЕМШ ОЕ УЮЙФБЕФ ЧБЫХ ЗТХРРХ ЮЕН-ФП ЧБЦОЩН Й ЪБЗТХЦБЕФ ЪБОСФЩИ Ч ОЕК УЧПЙИ УПФТХДОЙЛПЧ ЪБДБЮБНЙ ПФДЕМБ. лБЦДЩК ТБЪ ЙИ РТЙИПДЙФУС «ПФРТБЫЙЧБФШ».

чФПТПК ОЕЖХОЛГЙПОБМШОЩК ЧБТЙБОФ: НПЦОП ОБЪОБЮЙФШ Ч ТБВПЮХА ЗТХРРХ ПДОЙИ ТХЛПЧПДЙФЕМЕК.

ОБ УПЧЕЭБОЙЙ ОБЮБМШОЙЛПЧ ПФДЕМПЧ ЙОЙГЙБФПТ РТПЕЛФБ ТБУУЛБЪЩЧБЕФ, Ч ЮЕН, УПВУФЧЕООП, ЪБЛМАЮБЕФУС ЪБНЩУЕМ. лФП-ФП ЙЪ РТЙУХФУФЧХАЭЙИ ТХЛПЧПДЙФЕМЕК УБН ДЕМБФШ ЮФП-ФП ВХДЕФ? оЕФ.

ЧЕТОХЧЫЙУШ Ч УЧПК ПФДЕМ, ПОЙ РЕТЕУЛБЪБМЙ ХУМЩЫБООПЕ ЙУРПМОЙФЕМСН. й ОБЧЕТОСЛБ УДЕМБМЙ ЬФП, ЮФП ОБЪЩЧБЕФУС, У РСФПЗП ОБ ДЕУСФПЕ. рТПУФП РПФПНХ, ЮФП ОЕ УНПЗМЙ ЙЪМПЦЙФШ ЧПРТПУ ФБЛ, ЛБЛ РЕТЧПЙУФПЮОЙЛ - ЧЕДШ ЧЩУФХРБЧЫЙК Л УПЧЕЭБОЙА ЗПФПЧЙМУС, Б ПУФБМШОЩЕ ТХЛПЧПДЙФЕМЙ РТПУФП РТЙУХФУФЧПЧБМЙ.

ЛПЗДБ ОБУФХРЙМП ЧТЕНС ЙДФЙ ОБ ЧФПТПК ФХТ ТБВПЮЕК ЗТХРРЩ, ОБЮБМШОЙЛ ЧЩСУОЙМ, ЮФП УДЕМБМП ЕЗП РПДТБЪДЕМЕОЙЕ. пО ЧЩЪЧБМ ПФЧЕФУФЧЕООПЗП Й ЧЩУМХЫБМ ЕЗП (Ч ФПФ МЙНЙФ ЧТЕНЕОЙ, ЛПФПТЩК ДМС ЬФПЗП ПФРХЭЕО). ъОБЕФ МЙ ПО Ч ЙФПЗЕ ЧПРТПУ ФБЛ ЦЕ ЗМХВПЛП, ЛБЛ РПДЮЙОЕООЩК? оЕФ.

РПЬФПНХ ОБ ЧФПТПК ФХТ РТЙДХФ РТБЛФЙЮЕУЛЙ ОЕРПДЗПФПЧМЕООЩЕ ТХЛПЧПДЙФЕМЙ. оП ЬФЙ УФБФХУОЩЕ МАДЙ ОЕ НПЗХФ РПЛБЪБФШ ДТХЗ ДТХЗХ, ЮФП ОЕ ЧМБДЕАФ ЧПРТПУПН. й ДБЦЕ ФПФ, ЛФП ЧУЕ РПОСМ, ОЕ УНПЦЕФ ЙЪНЕОЙФШ УЙФХБГЙА. дХНБА, ДБМШЫЕ РТПДПМЦБФШ ФЕНХ ОЕ УФПЙФ, ЮЙФБФЕМЙ ХЦЕ ЧУЕ РПОСМЙ: ЗТХРРБ ЙЪ ПДОЙИ ОБЮБМШОЙЛПЧ – ОЕТБВПФПУРПУПВОБС ЗТХРРБ.

жХОЛГЙПОБМШОЩК ЧБТЙБОФ.

ОБДП УДЕМБФШ ФБЛ, ЮФПВЩ ТХЛПЧПДЙФЕМЙ ПФДЕМПЧ ТБЪТЕЫЙМЙ РТПРХУФЙФШ УЧПЙИ РПДЮЙОЕООЩИ Ч ТБВПЮХА ЗТХРРХ ЛБЛ ВЩ УЛЧПЪШ УЕВС. фП ЕУФШ, РЕТЧЩК ТБЪ ПОЙ РТПУМХЫБМЙ ЙОЖПТНБГЙА ОБ УФТБФЕЗЙЮЕУЛПН ЛПНЙФЕФЕ Й УПЗМБУЙМЙУШ – ЬФП ОБДП ДЕМБФШ. б ТБВПЮХА ЗТХРРХ УПЪДБЕН ЙЪ ФЕИ, ЛФП ВХДЕФ ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ДЕМБФШ ДЕМП Й ПВЭБФШУС ДТХЗ У ДТХЗПН ВЕЪ РПУТЕДОЙЛПЧ.

ЮФП ФБЛПЕ УФТБФЕЗЙЮЕУЛЙК ЛПНЙФЕФ? оБЪЧБФШ ЕЗП НПЦОП РП-ТБЪОПНХ. уХФШ: ЬФП ФП НЕУФП, ЛХДБ РПУФХРБАФ ЙОЙГЙБФЙЧЩ. ъДЕУШ ТХЛПЧПДЙФЕМЙ ОБ РПМЙФЙЮЕУЛПН ХТПЧОЕ УПЗМБЫБАФУС ЙМЙ ОЕФ. б ЙУРПМОСФШ ЬФЙ УПЗМБЫЕОЙС ВХДХФ ТБВПЮЙЕ ЗТХРРЩ.

ТЕЪХМШФБФЩ ДЕСФЕМШОПУФЙ ТБВПЮЙИ ЗТХРР ПЗМБЫБАФУС ФПЦЕ ОБ УФТБФЕЗЙЮЕУЛПН ЛПНЙФЕФЕ – ЧЕДШ ТХЛПЧПДЙФЕМЙ ДПМЦОЩ ЪОБФШ ЙФПЗЙ УПЧНЕУФОПК ДЕСФЕМШОПУФЙ УЧПЙИ РПДЮЙОЕООЩИ.

УЛБЦЕФЕ, УМПЦОП? ъБЮБУФХА РПЗПЧПТЙФШ У ЗМБЪХ ОБ ЗМБЪ ЛБЦЕФУС РТПЭЕ, ЮЕН УНПДЕМЙТПЧБФШ РПЧЕДЕОЙЕ РПДПВОПЗП УПВТБОЙС. дБ, ЛПОЕЮОП, ЧЩ НПЦЕФЕ ЧУЕ ТБУУЛБЪЩЧБФШ ЛБЦДПНХ ТХЛПЧПДЙФЕМА ЙОДЙЧЙДХБМШОП – ОП ЪБ ЮЕК УЮЕФ? лФП ПРМБЮЙЧБЕФ ЬФП ТБВПЮЕЕ ЧТЕНС?

ОЕФ ХЦ, ТБЪ ЧУЕН ОБДП ПВ ЬФПН ХЪОБФШ - РХУФШ УДЕМБАФ ЬФП ПДОПЧТЕНЕООП. рПМХЮБЕФУС ЬЛПОПНОЕЕ, ДБЦЕ ЕУМЙ Ч ВПМШЫПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ Х УФТБФЕЗЙЮЕУЛПЗП ЛПНЙФЕФБ ЕУФШ РПУФПСООЩК УЕЛТЕФБТШ Й УЧПК ВАДЦЕФ ТБЪЧЙФЙС.

йъдбойе ртйлбъб

лБЛ УДЕМБФШ ФБЛ, ЮФПВЩ ЮМЕОЩ ТБВПЮЕК ЗТХРРЩ ДПЗБДБМЙУШ, ЮФП ЬФХ ТБВПФХ ПОЙ ДЕМБАФ ОЕ Ч ЛБЮЕУФЧЕ ПДПМЦЕОЙС Й ОЕ ОБ ПВЭЕУФЧЕООЩИ ОБЮБМБИ? лБЛ ПЖПТНЙФШ УППФЧЕФУФЧХАЭЙК УФБФХУ ТБВПЮЕК ЗТХРРЩ Ч ОБЫЕК ПТЗБОЙЪБГЙЙ? юФПВЩ ЛБЦДЩК, РТЙЧМЕЮЕООЩК Л ТБВПФЕ, ХЧЙДЕМ УЧПА ЖБНЙМЙА Ч УРЙУЛЕ ЬФПК ЗТХРРЩ?

МПЗЙЮОП, ЮФП РЕТЧЩК ТХЛПЧПДЙФЕМШ ДПМЦЕО ЙЪДБФШ РТЙЛБЪ.

оп ЮФПВЩ ПО НПЗ ЬФПФ РТЙЛБЪ ОБРЙУБФШ, Ч УЙУФЕНЕ ЛПТРПТБФЙЧОЩИ ГЕООПУФЕК ЛПНРБОЙЙ ДПМЦОП УХЭЕУФЧПЧБФШ РТБЧЙМП ЙЪДБОЙС РПДПВОЩИ ДПЛХНЕОФПЧ. ч ИПТПЫЕК ПТЗБОЙЪБГЙЙ ФБЛЙЕ РТЙЛБЪЩ РЙЫЕФ УБН ЙОЙГЙБФПТ.

ВПМЕЕ ФПЗП, РТЙОСФП УМЕДХАЭЕЕ. еУМЙ НЩ ИПФЙН РТЙОСФШ РТПЕЛФ, ОЕПВИПДЙНПУФШ ТЕБМЙЪБГЙЙ ЛПФПТПЗП ОЙ Х ЛПЗП ОЕ ЧЩЪЩЧБЕФ УПНОЕОЙС, ОП РТПУФП ОЕ ОБЫМПУШ ФБЛПЗП УНЕМПЗП, ЛПФПТЩК ЪБ ЬФП ВЕТЕФУС – ОБЫЕДЫЙКУС УНЕМЩК Л ЗЕОЕТБМШОПНХ ДЙТЕЛФПТХ УТБЪХ ЙДЕФ У РТПЕЛФПН РТЙЛБЪБ, Б ОЕ УП УМПЧБНЙ. й ЗЕОЕТБМШОЩК ДЙТЕЛФПТ, ХЧЙДЕЧ ЮЕМПЧЕЛБ У ДПЛХНЕОФПН, УТБЪХ РПОЙНБЕФ, ЮФП ФПФ РТЙЫЕМ ДЕМШОП ТЕЫЙФШ ЧПРТПУ. ч ЙФПЗЕ ЗЕОЕТБМШОЩК РПУНПФТЕМ, ЧУФБЧЙМ ДЧБ УМПЧБ, Й РТПЕЛФ ЪБРХЭЕО Ч ТБЪТБВПФЛХ (ДМС ЬФПЗП ТБЪТБВПФЮЙЛ ЪБТБОЕЕ ПУФБЧЙМ НЕУФП, ЛХДБ ЧУФБЧЙФШ ОХЦОЩЕ УМПЧБ).

Б ЕУМЙ ПО РТЙЫЕМ Й ПВЯСУОСЕФ ОБ РБМШГБИ – УЛПМШЛП ВХДЕФ ЕЭЕ ФХТПЧ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС?

ОП ЕУМЙ НЩ ЧЩУФХРБЕН У ЪБДБЮЕК, П ЛПФПТПК ЕЭЕ ОЙЛФП УМЩИПН ОЕ УМЩИЙЧБМ, ФП Л ЗЕОЕТБМШОПНХ ДЙТЕЛФПТХ ЪБ УРЙОБНЙ ЛПММЕЗ ЙДФЙ ОЕ ЬФЙЮОП. дМС ЬФПЗП Й РТЙДХНБМЙ УФТБФЕЗЙЮЕУЛЙК ЛПНЙФЕФ. фБН НЩ ЧУЕИ Й ПРПЧЕУФЙН, Й ЗПТБЪДП РТПЭЕ РПМХЮЙН ПВЭЕЕ УПЗМБУЙЕ (ЧЕДШ ОБ МАДСИ УПРТПФЙЧМСФШУС ОЕПВИПДЙНЩН ДМС ТБЪЧЙФЙС ЛПНРБОЙЙ ОПЧПЧЧЕДЕОЙСН ЗПТБЪДП УМПЦОЕЕ).

пъоблпнмеойе

ъДЕУШ ЕУФШ ПДОБ ФПОЛПУФШ. нЩ У ЧБНЙ ЪБЙОФЕТЕУПЧБОЩ Ч ФПН, ЮФПВЩ ЮМЕОЩ ТБВПЮЕК ЗТХРРЩ ХЧЙДЕМЙ УЧПЙ ЖБНЙМЙЙ Ч РТЙЛБЪЕ. оП ЛПЗДБ НЩ РЙЫЕН РТПЕЛФ РТЙЛБЪБ, ФП ЕЭЕ ОЕ ЪОБЕН, ЛПЗП ЙЪ УПФТХДОЙЛПЧ ПФДБДХФ Ч ТБВПЮХА ЗТХРРХ ТХЛПЧПДЙФЕМЙ ПФДЕМПЧ. юФПВЩ ЧЩСУОЙФШ ЬФП, НПЦОП ЧПУРПМШЪПЧБФШУС МЙУФПН ПЪОБЛПНМЕОЙС У РТЙЛБЪПН. лПЗДБ РТЙЛБЪ ВХДЕФ ЙЪДБО, УПФТХДОЙЛЙ, ЛПФПТЩИ ЬФП ЛБУБЕФУС, ДПМЦОЩ ВХДХФ РПУФБЧЙФШ УЧПА РПДРЙУШ Ч МЙУФЕ ПЪОБЛПНМЕОЙС. фБЛЙН ПВТБЪПН, ЧУЕ, ЛФП ВХДЕФ РЕТЕДБО Ч ТБВПЮХА ЗТХРРХ, ЖБЛФЙЮЕУЛЙ РПЖБНЙМШОП РПРБДХФ Ч РТЙЛБЪ.

ЙФБЛ, РТЙЛБЪ ЙЪДБО, Й НЩ БДНЙОЙУФТБФЙЧОП ЪБНЛОХМЙ ОБ УЕВС ОХЦОЩИ МАДЕК. еУМЙ Ч РТЙЛБЪЕ РТПРЙУБОП, ЛХДБ Й ЛПЗДБ ЙН ОБДМЕЦЙФ РТЙВЩФШ, ЬФЙ РТЙЫЕДЫЙЕ МАДЙ РПУФХРБАФ Ч ТБУРПТСЦЕОЙЕ ТХЛПЧПДЙФЕМС ТБВПЮЕК ЗТХРРЩ, ИПФС ЧУЕ ПОЙ ОБИПДСФУС Ч ДТХЗЙИ РПДТБЪДЕМЕОЙСИ. й ТХЛПЧПДЙФЕМШ ТБВПЮЕК ЗТХРРЩ У ЬФПЗП НПНЕОФБ ЖБЛФЙЮЕУЛЙ ОБ ЪБУЕДБОЙСИ НПЦЕФ ЙНЙ ТХЛПЧПДЙФШ ФБЛ, ЛБЛ ВХДФП ПОЙ ЕЗП ЫФБФОЩЕ УПФТХДОЙЛЙ.

охцоп мй юмеобн тбвпюек зтхррщ рмбфйфш деошзй?

й ЕУМЙ ДБ, ФП ЛБЛЙЕ? дЕОШЗЙ ЧППВЭЕ ЪБ ХЮБУФЙЕ Ч РТПЕЛФЕ РМБФЙФШ ОБДП. еУМЙ ЙУИПДЙФШ ЙЪ ЛТЙФЕТЙЕЧ НБЛУЙНБМШОПЗП ЦНПФБ, ФП РМБФЙФШ УФПЙФ МЙЫШ ФПФ НЙОЙНБМШОЩК РПТПЗ ДЕОЕЗ, ЛПФПТЩК НПТБМШОП ОЙЛПЗП ОЕ ПВЙДЙФ. уЛПМШЛП УНПЦЕФ ВЩФШ УЧЩЫЕ ЬФПЗП – ЬФП ПФ ЭЕДТПФ УППФЧЕФУФЧХАЭЕЗП ТХЛПЧПДЙФЕМС.

РМБФЙФШ ЙМЙ ОЕ РМБФЙФШ ДЕОШЗЙ Ч ТБНЛБИ РТПЕЛФБ – ЬФП ПРТЕДЕМСЕФУС ПРТЕДЕМЕООЩНЙ ЛБФЕЗПТЙСНЙ.

ЛБЛ РТБЧЙМП, Ч ТБВПЮХА ЗТХРРХ РПРБДБАФ ДЧБ ФЙРБ МАДЕК, Й РПДИПД Л ЙИ ПРМБФЕ РТЙОГЙРЙБМШОП ТБЪОЩК.

1) оБЪПЧЕН ЙИ ХУМПЧОП «МАДЙ ПФ УФБОЛБ». ьФП ФЕ МАДЙ, ЛПФПТЩЕ ОЕ НПЗХФ ХКФЙ УП УЧПЕЗП ТБВПЮЕЗП НЕУФБ. оБРТЙНЕТ, ТБВПФОЙЛЙ ТЕУЕРЫЕО. еУМЙ ЬФПЗП ТБВПФОЙЛБ ОЕФ ОБ НЕУФЕ – ТЕУЕРЫЕО ЖХОЛГЙПОЙТПЧБФШ ОЕ НПЦЕФ. ч ЛБЦДПН ВЙЪОЕУЕ ЕУФШ ЛБФЕЗПТЙЙ МАДЕК, ЛПФПТЩЕ УЧПК РПУФ РПЛЙОХФШ ОЕ НПЗХФ. б ЪОБЮЙФ, НЩ ОЕ НПЦЕН Ч ТБВПЮЕЕ ЧТЕНС РТЙЧМЕЮШ ЙИ Л ДЕСФЕМШОПУФЙ ТБВПЮЕК ЗТХРРЩ.

ЕУМЙ ТБВПЮЙИ ЗТХРР Ч ПТЗБОЙЪБГЙЙ ПЮЕОШ НОПЗП, Й МАДЙ Ч ФЕЮЕОЙЕ ЗПДБ ХЦ ФПЮОП ЪБОСФЩ Ч ЛБЛПК-ФП ПДОПК ЙЪ ОЙИ, РМБФЙФШ ОБДП ПВСЪБФЕМШОП.

ОП ЕУМЙ ТБВПЮБС ЗТХРРБ Ч ОБЫЕК ЛПНРБОЙЙ – ТЕДЛЙК УАТРТЙЪ, ЬФПК ЛБФЕЗПТЙЙ ТБВПФОЙЛПЧ РМБФЙФШ РТПРПТГЙПОБМШОП ЪБТРМБФЕ ОЕ ОБДП. рПЮЕНХ? рТЕДУФБЧШФЕ, ЮФП Ч ТБВПЮХА ЗТХРРХ ЧЧЕМЙ РТПДБЧГБ. пО РТЙЫЕМ ОБ ЪБУЕДБОЙЕ Й РПОСМ, ЮФП УЙДЙФ ТСДПН У ДЙТЕЛФПТПН РП НБТЛЕФЙОЗХ. еЗП ЧЧЕМЙ Ч УЧСФБС УЧСФЩИ, ЕЗП ДПРХУФЙМЙ Л ТЕЫЕОЙА ЧБЦОЩИ ЧПРТПУПЧ. нЩ ЕНХ ЖБЛФЙЮЕУЛЙ ЪБРМБФЙМЙ, ОП ОЕ ДЕОШЗБНЙ – НЩ ЕНХ ДБМЙ РХФЕЧЛХ Л ЛБТШЕТОПНХ ТПУФХ. лФП П ОЕН ТБОШЫЕ ЪОБМ Ч ЛПНРБОЙЙ? ч МХЮЫЕН УМХЮБЕ, БДНЙОЙУФТБФПТ ФПТЗПЧПЗП ЪБМБ. б ЕУМЙ ПО ХУРЕЫОП РТПСЧЙФ УЕВС Ч ТБВПЮЕК ЗТХРРЕ, П ОЕН ХЪОБАФ РЕТЧЩЕ МАДЙ ЛПНРБОЙЙ.

2) пЖЙУОЩЕ ТБВПФОЙЛЙ.

ОБЮОЕН ЙЪДБМЕЛБ: ЕУМЙ Ч ОБЫЕК ПТЗБОЙЪБГЙЙ РПСЧМСАФУС ЧБЛБОФОЩЕ ДПМЦОПУФЙ, ЛПЗП НЩ ОБ ОЙИ УФБЧЙН? чУЕ УПФТХДОЙЛЙ РТЙ ДЕМЕ. еУМЙ УОСФШ ЙИ УП УЧПЕЗП ТБВПЮЕЗП НЕУФБ Й РЕТЕЧЕУФЙ ОБ ЧБЛБОФОПЕ, ЮФПВЩ ЪБЛТЩФШ ПВТБЪПЧБЧЫХАУС ДЩТХ, ПОБ РТПУФП РЕТЕНЕУФЙФУС Ч ДТХЗПЕ НЕУФП.

ТХЛПЧПДЙФЕМЙ ИПТПЫП ЪОБАФ ФПМШЛП ОЕРПУТЕДУФЧЕООЩИ РПДЮЙОЕООЩИ - ФЕИ, ЛФП ОБ 1 ЬФБЦ ОЙЦЕ Ч ФБВЕМЙ П ТБОЗБИ. б ТБЪ ОЕ ЪОБЕН ПУФБМШОЩИ, ФП ЮФП ДХНБЕН РТЙ РПСЧМЕОЙЙ ЧБЛБОУЙЙ? уЧПЙИ УПФТХДОЙЛПЧ ОБ ЬФП НЕУФП ОЕФ, ОБДП ЙУЛБФШ ОБ УФПТПОЕ. чПФ ФПМШЛП ДЕКУФЧЙФЕМШОП ЛБДТПЧ ОЕФ ЙМЙ НЩ П ОЙИ ОЕ ЪОБЕН? оЕ ЪОБЕН, РПФПНХ ЮФП ОЕ ЧЩУФТПЙМЙ Ч УЧПЕК ЛПНРБОЙЙ РТПГЕДХТХ РТПУЧЕЮЙЧБОЙС ЛБДТПЧ.

РТПВМЕНБ ЧУЕИ ТСДПЧЩИ УПФТХДОЙЛПЧ: П ЛБЦДПН ЙЪ ОЙИ ЪОБЕФ ФПМШЛП ПДОП ДПМЦОПУФОПЕ МЙГП - ЕЗП ОЕРПУТЕДУФЧЕООЩК ОБЮБМШОЙЛ. й ЕУМЙ ПО УЧПЕНХ ОЕРПУТЕДУФЧЕООПНХ ОБЮБМШОЙЛХ ОТБЧЙФУС, ФП ВХДЕФ ТБВПФБФШ. еУМЙ РЕТЕУФБМ ОТБЧЙФШУС – ФПФ ЕЗП ЧНЙЗ ХВЕТЕФ, Й ОЙЛФП Ч ЬФПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ ДБЦЕ ОЕ ПИОЕФ. рПФПНХ ЮФП П ОЕН ЪОБМЙ ФПМШЛП, ЮФП ПО НБУФЕТУЛЙ ТБУУЛБЪЩЧБЕФ БОЕЛДПФЩ ОБ ОПЧПЗПДОЙИ ЧЕЮЕТЙОЛБИ. оП ЕЗП ДЕМПЧЩЕ ЛБЮЕУФЧБ, ЛТПНЕ ОЕРПУТЕДУФЧЕООПЗП ПЛТХЦЕОЙС, ОЙЛФП ОЕ ЪОБЕФ. б ЧУЕЗДБ МЙ ОБЮБМШОЙЛ ЪБЙОФЕТЕУПЧБО Ч ФПН, ЮФПВЩ «УЧЕФЙФШ» РПМЕЪОХА ЙОЖПТНБГЙА П РПДЮЙОЕООПН ОБЧЕТИ?

ПДОБ ЙЪ РТПГЕДХТ РТПУЧЕЮЙЧБОЙС ЛБДТПЧ – ЬФП РТПЕЛФ.

Й ПЖЙУОЩН ТБВПФОЙЛБН ЧППВЭЕ ОЙЮЕЗП ОЕ ОБДП РМБФЙФШ - Й ПОЙ ОЕ ДПМЦОЩ ОБ ЬФП ПВЙЦБФШУС. лПОЕЮОП, НПЦЕФ ВЩФШ ЦЕУФ ДПВТПК ЧПМЙ Ч ЧЙДЕ РППЭТЕОЙС, ОП РМБФЙФШ ОЕ ОБДП. рПЮЕНХ? еУМЙ С ТБВПФБА, Л РТЙНЕТХ, Ч НБТЛЕФЙОЗПЧПН ПФДЕМЕ, ФП НПЗХ МЙ УДЕМБФШ ЮФП-ФП УЕТШЕЪОПЕ Ч ПДЙОПЮЛХ ЪБ УЧПЙН УФПМПН? оЕФ, ФПМШЛП РТЙ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙЙ У ДТХЗЙНЙ. ьФП ПЪОБЮБЕФ, ЮФП Ч ЖХОЛГЙПОБМШОЩЕ ПВСЪБООПУФЙ УПФТХДОЙЛБ НБТЛЕФЙОЗПЧПЗП ПФДЕМБ ЖБЛФЙЮЕУЛЙ ЧИПДЙФ ПВСЪБООПУФШ ХЮБУФЧПЧБФШ Ч ТБВПЮЙИ ЗТХРРБИ. еУМЙ ПО ЬФПЗП ОЕ ДЕМБЕФ - ПО ОЕ УППФЧЕФУФЧХЕФ ДПМЦОПУФЙ.

ЛПОЕЮОП, УПФТХДОЙЛ НПЦЕФ РТЙОЕУФЙ ДПМЦОПУФОХА ЙОУФТХЛГЙА Й УЛБЪБФШ, ЮФП ФБН ЬФПЗП ОЕ ОБРЙУБОП. рТПЧЕТШФЕ: ДЕКУФЧЙФЕМШОП ОЕ ОБРЙУБОП? оХ, ФПЗДБ ЪБРЙЫЙФЕ. пО, ЛПОЕЮОП, ОБ ЧБУ ПВЙДЙФУС. оП ЛПЗДБ ЮЕТЕЪ ДЧБ ЗПДБ ОБ ЕЗП НЕУФП РТЙДЕФ ДТХЗПК УПФТХДОЙЛ, ФП ХЦЕ РТЙНЕФ ЬФП ЛБЛ ДПМЦОПЕ.

ТЕЪХМШФБФЩ ТБВПЮЕК ЗТХРРЩ ДПЛМБДЩЧБАФУС ОБ ФПН ЖПТХНЕ, ЛПФПТЩК ЬФХ ТБВПЮХА ЗТХРРХ ЪБРХУФЙМ. ч УТЕДОЕК ЛПНРБОЙЙ ЬФП УФТБФЕЗЙЮЕУЛЙК ЛПНЙФЕФ. ъОБЮЙФ, РБТЕОШ ЙЪ ПФДЕМБ НБТЛЕФЙОЗБ ЧЩУФХРЙФ У УППВЭЕОЙЕН РЕТЕД ЗЕОЕТБМШОЩН ДЙТЕЛФПТПН. юФП ФБЛПЕ ДМС ОЕЗП ЬФПФ РТПЕЛФ? ьФП ФПООЕМШОЩК ЬЖЖЕЛФ, У РПНПЭША ЛПФПТПЗП ПО УЕВС УТБЪХ ЪБУЧЕЮЙЧБЕФ ОБЧЕТИХ, НЙОХС НОПЗЙЕ ХТПЧОЙ ЙЕТБТИЙЙ. б ВЕЪ ЬФПК ТБВПЮЕК ЗТХРРЩ ПО ВЩ ОЙЛПЗДБ ФБЛЙИ ЧПЪНПЦОПУФЕК ОЕ ЙНЕМ.

ДМС ФЕИ МАДЕК, ЛПФПТЩЕ РПОЙНБАФ, ЮФП ЙН ОБДП ТБУФЙ, ТБВПЮБС ЗТХРРБ СЧМСЕФУС ТЕБМШОПК УФХРЕОШЛПК.

Ч ЧБЫЕК ЛПНРБОЙЙ ФБЛ ОЕ РТЙОСФП? дБ, ЬФП РТПВМЕНБ УПЧТЕНЕООЩИ ВЙЪОЕУПЧ, Ч УЙУФЕНЕ УФБОДБТФПЧ Й ЛПТРПТБФЙЧОЩИ ГЕООПУФЕК ЛПФПТЩИ ОЕ ЧРЙУБОП ФБЛПЕ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙЕ. оП ЬФПЗП Й ОЕ ВХДЕФ, ЕУМЙ НЩ У ЧБНЙ ОЕ ОБЮОЕН РПФЙИПОЕЮЛХ ДЕМБФШ.

ЛУФБФЙ, ЕУФШ ЕЭЕ ПДОБ РТЙЮЙОБ ФПЗП, РПЮЕНХ ТБВПЮЙЕ ЗТХРРЩ ТЕДЛП УПЪДБАФ - ЛБЦДПНХ ЮЕМПЧЕЛХ ЗМХВПЛП Й ИПТПЫП ДХНБЕФУС Ч ПДЙОПЮЛХ. лПЗДБ ОБ ОБУ ЧЪЧБМЙМЙ УЕТШЕЪОХА ЪБДБЮХ, ИПЮЕФУС ХВЕЦБФШ ПФ ЧУЕИ, ЪБРЕТЕФШУС Ч ЛБВЙОЕФЕ Й УРПЛПКОП РПДХНБФШ. оП ЛБЛ ФПМШЛП ОБЮЙОБЕН ДХНБФШ, УТБЪХ ЧУРПНЙОБЕН, ЮФП ЕУМЙ ВЩ ТСДЩЫЛПН ВЩМ уЙДПТПЧ, ПО ОБН ЮФП-ФП ЧБЦОПЕ НПЗ ВЩ РПДУЛБЪБФШ. б ЕЭЕ ЮЕТЕЪ 5 НЙОХФ РПОЙНБЕН, ЮФП ОЕПВИПДЙНП ЪБДБФШ ХФПЮОСАЭЙК ЧПРТПУ йЧБОПЧХ…

РПЬФПНХ Ч 21 ЧЕЛЕ НЩ ДПМЦОЩ ХНЕФШ ЖПТНЙТПЧБФШ Ч УЕВЕ ЛПНРЕФЕОГЙА ХНЕФШ ДХНБФШ ОБ МАДСИ. ьФП ОЕЛПНЖПТФОП, УПЧУЕН ОЕХДПВОП, ОП ДТХЗПЗП РХФЙ ОЕФ.


бМЕЛУБОДТБ пМШНБО

РП НБФЕТЙБМБН НБУФЕТ-ЛМБУУБ ТХЛПЧПДЙФЕМС РТПЗТБННЩ нчб
«уФТБФЕЗЙЮЕУЛЙК НЕОЕДЦНЕОФ Й РТЕДРТЙОЙНБФЕМШУФЧП» бМЕЛУБОДТБ убъбопчйюб
(нПУЛПЧУЛБС НЕЦДХОБТПДОБС ЧЩУЫБС ЫЛПМБ ВЙЪОЕУБ «нйтвйу»)