Конспект занятия фцкм в подготовительной группе профессии. человека, его трудовая деятельность». Воспитатель читает четверостишие

Герасимова Надежда Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№33 комбинированного вида
Населённый пункт: р.п. Новоивановское
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект открытого занятия в подготовительной группе в разделе "Познавательно – исследовательская деятельность" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны".
Дата публикации: 20.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 комбинированного вида
Конспект открытого занятия в подготовительной группе

в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»

по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
Воспитатель: Герасимова Н.А. 2016г

Подготовительная работа:
знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя. Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Оборудование:
 Картинки с изображениями людей разных профессий  Фрукты и овощи для повара  Поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки  Инструменты для парикмахера и врача  Мольберт, краски и кисти  Продукты и товары для магазина  Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий
1.

Организационный момент.
2. Дети под музыку входят в зал, садятся на свои места.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:
Доброе утро! Если каждый улыбнется утро доброе начнется! Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Давайте с ними поздароваемся.
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

Воспитатель:
Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? Ответы детей….. - В толковом словаре сказано, что
«Профессия – это основное занятие

человека, его трудовая деятельность».

Воспитатель
: А кто-нибудь из вас уже думал, кем хочет стать в будущем? Ответы детей…..
Ребенок
читает стихотворение «Моя мечта» "Моя мечта" Хочет стать кораблик быстрым кораблем, рыжий жеребенок смелым скакуном. Ручеек мечтает стать большой рекой, А тропа дорогой звонкой и прямой. Я мечтаю тоже, кем я хочу стать! 100 профессий разных я могу назвать. Кем я в жизни стану? Стать могу врачом, или капитаном или скрипачом Устремиться к звездам -космос изучать,
Я могу хорошим агрономом стать.
Воспитатель:
Ребята вам понравилось это стихотворение? Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
Воспитатель:
И сегодня я предлагаю нам всем …….(перебивая) Появляется Принцесса (девочка)-плачет А за ней успокаивая ее появляется Король (мальчик)
Король:
Да что ж ты, моя радость, слезки льешь? Расскажи- ка папочке, чего хочет доченька?
Принцесса:
Надоело дома мне сидеть! У зеркала вертеться! Наряды примерять! На-до-ело! Я работать хочу!
Король:
Опять ты за свое! Да где это видано, чтобы королевская дочка работала? Меня же засмеют в соседних королевствах…
Принцесса:
Все равно скучно, все равно пойду работать!
Король:
(поет) Ах, принцессочка, моя горемычная, Ты к труду была совсем непривычная, Да не уж то тебе все по плечу?
Принцесса:
(поет) Все равно я так хочу! А того чего требует дочка, Должно быть исполнено -точка!
Король
: Хорошо! Только какую тебе работу дать? Чтобы учиться не пришлось?

Воспитатель:
Здравствуйте! Может мы с ребятами вам поможем, сегодня мы как раз говорим о профессиях. Ваше Величество, слушайте внимательно и решайте кем хотите работать!
3. Знакомство с профессией парикмахера.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.
Ответы детей….
1 ребёнок:
- Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Принцесса:
Хочу работать парикмахером!
Воспитатель:
- У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера. Игра: Инструменты. Из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).
Принцесса:
Ух! Сейчас я наведу тут красоту! (Мини – сценка)
Король:
Доченька угомонись, не позорь старика.

Воспитатель:
Ваше Величество, может следующая профессия будет вам по душе?
4. Знакомство с профессией повара.

Воспитатель:
Следующая загадка
Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

2 ребёнок:
- Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, и в кафе. Любой повар должен любить свою работу.
Воспитатель:
Вот здесь, Кирилл, ты полностью прав. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
Принцесса:
Хочу быть поваром! Король: Кухаркой!? Ни за что!
Принцесса:
Хочу! Хочу! Хочу!
Принцесса: (
готовит) Я макаронину смелю и постругаю свечку, Перемешаю, посолю, водой залью и в печку! Вот, можно и пробывать, идите-ка сюда!
Король
: Я думаю им жить еще охота!
Воспитатель:
Не расстраивайтесь, много на свете профессий….
6. Знакомство с профессией продавца.

Воспитатель:.
Слушайте загадку.
Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

4 ребёнок (рассказывает за прилавком детского магазина):
- Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Воспитатель
- А сейчас наш продавец-консультант поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Тигран вам поможет при необходимости. 1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко) 2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад) 3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай) 4. Красное, спелое, сочное. (Яблоко) 5. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон) 6. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин) 7. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец) 8. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
Принцесса:
Ноженьки устанут целый день стоять!!!
Воспитатель:
- Тогда предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка. Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Отвечай вот так!
(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).
Воспитатель:
(предлагает детям присесть на стульчики)
5. Знакомство с профессией врача.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

3 ребёнок:
-Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. Принцесса: Я буду врачом! Бинтами замотаю, Таблетками закормлю, Уколами заколю!
7. Знакомство с профессией художника.

Воспитатель:
Загадка:
У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет … (художник).

5 ребёнок (рассказывает возле мольберта
: Когда я вырасту, я мечтаю стать художником. Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.
Воспитатель:
у нашего художника, ребята, есть волшебная игра с портретами…. Игра: « Угадай профессию» (картинки-портреты)
9. Итог занятия.

Воспитатель:
Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
Воспитатель:
Приглашает на танец: «Кем стать!»
ВСЕ
: Лишних нет у нас профессий Все профессии важны!
Воспитатель:
Закончить наше занятие хочется такими словами: Профессий много на земле. И каждая - важна. Решай, мой друг, кем быть тебе. Ведь жизнь у нас одна.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи:

— воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;

— расширить и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, лесничий, архитектор);

— развивать воображение.

Предварительная работа:

— беседы с детьми о профессиях родителей;

— создание папки «Мы гордимся трудом своих родителей» с рассказами детей о профессиях мам и пап;

— «встречи с интересными людьми» — знакомство с профессией врача-стоматолога, поэта, лаборанта, дизайнера по интерьеру, музыканта, врача, военного;

— рисование на тему «Профессия моих родителей»;

— чтение художественной литературы Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С.Я.Маршак «Пожар», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа»,

К.И. Чуковский «Айболит» и другие;

— выставка книг в книжном уголке.

Методы и приемы: игровой, словесный.

Ребята! Обратите внимание, к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнёмся и поздороваемся с ними. Я тоже хочу с вами поздороваться. Давайте же протянем руки в центр нашего круга, положим их друг на друга и скажем: «Привет!» и улыбнёмся друг другу. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Встаньте ко мне лицом, закройте глаза, а теперь повернитесь кругом и сделайте 3 шага вперёд.

Открывайте глазки, мы с вами оказались на главной площади «Города профессий». Ой, посмотрите, кто-то разбросал какие-то предметы. Давайте их назовём. Как вы думаете, что это? Эти предметы нужны людям разных профессий. А кто знает, что такое профессия? (дети отвечают) Правильно, профессия это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Ребята, в мире существует множество профессий, их тысячи. Но каждый человек выбирает одну профессию. Так как мы с вами в «Городе профессий», отгадайте, на чём мы будем сегодня путешествовать:

«Что за чудо, едет дом!

И людей так много в нём!

Носит обувь из резины

И питается бензином!»

(Автобус)

Правильно, мы поедем на автобусе. А кто управляет автобусом? А кто-нибудь из вас мечтает стать шофёром? Давайте сядем в автобус и послушаем рассказ о профессии шофёра.

Какая нужная профессия, и какой рассказ замечательный. А мы дальше отправляемся в путешествие. Посмотрите в окошко. Гости нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнёмся, помашем рукой. Ой, остановка, куда же мы приехали? Отгадайте загадку:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды?

Кто-нибудь из вас мечтает стать поваром?

Рассказ ребёнка о профессии «повар».

А какое у вас любимое блюдо?

А сейчас мы поиграем в игру «Какой компот?» Как называется компот, который приготовили из яблок, из малины, из груш, из вишни и т.д.

Вот сколько всего интересного мы узнали о профессии «повар.

«Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять»

Кто из вас мечтает стать врачом? Почему? (рассказ ребёнка)

Игра «Что нужно врачу для работы и для чего?»

Например, врачу нужен градусник, чтобы измерить температуру. А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу для работы (а что же заменяет конфеты в лечении и профилактики болезней?)(витамины)

А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

Я работаю воспитателем и хочу научить вас играть в игру «Кто, что делает на работе». Вы должны догадаться, о какой профессии (имитация движений)

«Что делает швея?» (шьет)

«Что делает сапожник?» (чинит сапоги)

«Что делает дворник?» (убирает двор)

«Что делает маляр?» (красит стены)

«Что делает лесоруб?» (рубит лес)

Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек.

А обычный …….. (продавец)

Куда же мы пришли? (в магазин) Кто здесь работает? Кто мечтает быть продавцом? Что продавец делает? А в нашем магазине, что продаётся? Как одним словом сказать, что на витрине? Продавец должен быть каким? А мы кто? (покупатели)

А сейчас проверим, какие мы покупатели. Будем не только покупки делать, но и считать.

Вы были хорошими покупателями. Кажется, наше путешествие близится к концу, вспомните, с кем мы сегодня встретились? (Шофёр, повар, врач, воспитатель, продавец)

Я хочу проверить хорошо ли вы запомнили, кто что делает на работе?

— Строитель управляет самолётом (строитель строит дом)

— Пожарный лечит людей (пожарный тушит пожар)

— Швея красит дом (швея шьёт одежду)

— Парикмахер стирает бельё (парикмахер стрижет людей)

— Почтальон выступает в цирке (почтальон разносит почту)

— Дворник варит обед (дворник подметает двор)

— Лётчик управляет «такси» (лётчик управляет самолётом)

— Воспитатель красит стены (воспитатель воспитывает детей)

— Сапожник выдаёт книги (сапожник чинит обувь)

Я с детства мечтала стать воспитателем и стала им. Я уверена, что ваша мечта исполнится и станете, когда вырастите тем, кем мечтаете.

Давайте встанем в круг, и когда будете говорить «Я хочу стать…» берите соседа за правую руку, чтобы у нас получилась цепочка.

Низамова Лейсан Мадехатовна,

воспитатель

МБДОУ ДС КВ "Журавушка"

г. Новый Уренгой

Интеграция образовательных областей:

«познание»

«коммуникация»

«чтение художественной литературы»

«здоровье»

«социализация»

Виды деятельности:

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Материал и оборудование: Предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, презентация «Профессии», карточки с изображениями людей с разными профессиями, карточки с изображением разных инструментов.

Программные задачи:

Образовательные

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Упражнять в составлении описательных рассказов

Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Развивающие

Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом

Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные

Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду

Ход деятельности:

В. : Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. А к нам сегодня пришел гость. Угадайте загадку, и узнаете кто же это.

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.(Незнайка)

Дети: Незнайка

В.: Правильно.

Входит под музыку Незнайка, в руках сундук средних размеров.

Незнайка : Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, нашел на луне вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие то конверты, ничего не понял?! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам. Может поможете?

В.: ну что ж, поможем, ребята?

Дети: да, да!!!

Незнайка достает первый конверт и протягивает воспитателю.

В.: «Отгадайте загадки».

В.: ребята для этого нам нужно пройти к экрану. Я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.

Интерактивная презентация. скачать профессии.pptx (275.26 КБ)

Показ презентации «Профессии в загадках»

Незнайка: молодцы, ребята!

В.: А давайте поиграем.

Дети и Незнайка: Мы согласны.

Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»
(на ковре лежат указка, жезл, книга, половник, руль, скрипка, кисточка, ведро, метла, стетоскоп)
Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

Незнайка: У меня есть еще конверт. (отдает воспитателю)

В.: Игра «Собери картинку»

Для этой игры вам нужно встать парами. Каждой паре мы с Незнайкой раздадим разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать.

Программное содержание:

Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца) о значении здоровья в жизни человека и способах его сохранения.

Расширить знания о менее известных профессиях с помощью загадок (эколог, юрист, архитектор, программист, пилот).

Обогащать словарь словами, означающими названия профессий, инструментов, принадлежностей, трудовых действий.

Развивать речь дошкольников , логическое мышление, память, наблюдательность, интерес к различным профессиям с помощью информационных компьютерных технологий (использование презентации).

Воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к труду; вызвать желание учиться, приобретать знания.

Оборудование: сердечко-игрушка, карточки с профессиями, муляжи фруктов и овощей, проектор, презентация с задачами, музыка для физкультминутки, подвижной игры, волшебная музыка.

Ход занятия в подготовительной группе на тему профессии

Орг. момент

Воспитатель. Дети, а вы любите путешествовать? Что берут с собой в путешествие? (Ответы детей). А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение. А поможет нам его получить, вот это, маленькое бумажное сердечко.

Психогимнастика

Воспитатель. Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Сережа» (Передать игрушку и улыбнуться).

Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

Предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Профессий». А что такое профессия? Какие профессии вы знаете?

2. Упражнение «Какие профессии вы знаете?»

3. Дидактическое упражнение «Где я был?»

Я видела шприц... ..

Я видела расческа и фен... ..

Я видела много книг...

Я видела парту, мел, доску...

Я видела много товара, кассы...

Я видела большую плиту, много кастрюль....

Я видела подъемный кран, кирпич, песок....

Я видела официанта....

А как же нам попасть в страну «Профессий?» (Предложения). Предлагаю с помощью волшебных слов Лорик, скорик, бумс. Закройте все глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Вот и волшебная страна «Профессий». (Включается проектор, звучит волшебная музыка) (работа с презентацией) Занятие в детском саду

4. Первым в стране «Профессий» нас встречает...

Угадайте, что это за профессия?

Профессия - врач. Что нужно для работы врачу? (Инструменты, лекарства, оборудование, специальная одежда....)

Что делает врач? (Лечит, ставит диагноз, осматривает больного, выписывает рецепт..)

Врач приготовил для нас задачи:

Самое главное, что есть у человека от природы. (Здоровье)

Врач предлагает нам отдохнуть и набраться сил перед продолжением путешествия.

Физкультминутка.

Что нужно для работы повару? (Посуда, печь, электроприборы, специальная одежда, продукты, холодильник...)

Что делает повар? (Готовит, режет, варит, мешает, солит, украшает, насыпает, фантазирует..)

Повар приготовил интересное задание:

Задача «Что лишнее?»

(работа с презентацией)

Воспитатель. Продолжаем путешествие. Что это за профессия?

Профессия - учитель. Что нужно для работы? (Указка, стол, парты, доска, мел, книги, учебники...)

Что делает учитель? (Учит, слушает ответы, заполняет журнал, ставит отметки...)

Учитель приготовил задание

Дидактическая игра «Загадайка - угадайка»

(загадки для дошкольников на тему профессии )

Ребенок загадывает загадку о профессии. Ребенок, который угадал - находит картинку с ответом и загадывает новую загадку о профессии.

Он с компьютером на ы,

Умнее его не найти,

За компьютером сидит,

Чудо-мастер ПРОГРАММИСТ.

Ведет он классно самолет,

Безопасен с ним полет,

Настоящий ас …

Храбрый ПИЛОТ.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Точно вычислит он вектор

Гениальный АРХИТЕКТОР.

Он, как доктор Айболит,

Знает, что и где болит,

У него особый дар,

Этот врач - …ВЕТЕРИНАР!

Погас свет, что делать?

По комнате как ходить?

Мама говорит, - без истерик,

Поможет нам …. ЭЛЕКТРИК.

Хочет знать детвора

Откуда выросла гора,

Тайны снимет полог

Путешественник-герой ГЕОЛОГ.

В кафе или ресторане

Поможет и тебе и мне,

Блюда выбрать вариант

Вежливый ОФИЦИАНТ.

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я... СТРОИТЕЛЬ

Он законы хорошо знает,

Ошибку сразу замечает,

В суд важный иск

Напишет вам ЮРИСТ.

Всем известно, что давно

Люди изобрели кино,

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать?

РЕЖИССЕР.

Что нужно для работы? (Оборудование, деньги, калькулятор, веса, товар, специальная одежда.)

Что делает продавец? (Продает, считает деньги, раскладывает товар, взвешивает продукты..)

Задача «Разложите товар»

(работа с презентацией)

Дети выбирают овощи и фрукты. По сигналу воспитателя выбирают нужную корзину.

Воспитатель. Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад. В стране «Профессий» еще много интересных профессий и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. Говорим волшебные слова: «Лорик, скорик, бумс». (Выключается проектор, стихает волшебная музыка)

Итог. Рефлексия

Воспитатель. Я вас поздравляю с возвращением в детский сад.

Что вам понравилось сегодня на занятии?

Какая профессия нравится больше всего?

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Разные виды профессии»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Цель: расширение знаний детей о разнообразии профессий.
Задачи: закрепить знания детей о разных видах профессии, показать, что люди разных профессии тесно связаны друг с другом и вместе делают одно общее дело;
познакомить с творческой профессией художник;
развивать речь детей, расширить словарный запас слов: пейзаж, натюрморт, портрет;
воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.
Ход НОД:
- Задумывались ли вы над тем, что все взрослые обладают той или иной профессией, и каждый день трудятся.
- Как вы понимаете слово «профессия»?
Правильно. Это основной род занятий, трудовой деятельности, которому человек посвящает свою жизнь.
- Давайте вспомним, какие есть профессии.
Верно. Воспитатель, учитель, врач, продавец, водитель, строитель, полицейский.
Профессий много!
Кто книгу даст? Библиотекарь.
Кто хлеб печет в пекарне? Пекарь.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Учитель выучит всему –
Научит счету и письму.
Профессий много есть,
В стихах их все не перечесть!
Чтобы овладеть какой – либо профессией, нужно развивать определенные свойства характера. Многие профессии требуют от человека умения общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту и отзывчивость.
- Попробуйте назвать профессии, которые требуют от человека проявления смелости, умения мгновенно оценивать ситуацию и принять верное решение.
Полицейский, спасатель, пожарный.
- Скажите, что их объединяет?
(умение общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту, отзывчивость, терпение) .
- Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
Я думаю, когда вы подрастете,
И дело по душе себе найдете!
- Есть и творческие профессии. Чтобы стать художником, писателем, артистом, музыкантом, нужно обладать одаренностью и хорошим воображением.
- Сегодня мы с вами поговорим о людях, у которых есть удивительная способность к рисованию. Таких людей называют – художниками. Это очень важная профессия, художники рисуют картины, изображают то, что видят и знакомят нас.
С тем, что мы не замечаем,
Упругий подорожник,
И кисти Иван – чая,
И синеву речную,
И поле золотое,
Всю красоту земную.
Художник нам откроет!
- Скажите, вы любите рисовать!
- Чем вы рисуете и на чем?
Наши далекие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги, ни холста, ни карандашей. Люди каменного века наносили свои рисунки на гладкие поверхности больших камней и скал. С удивительной точностью и выразительностью они изображали диких зверей: оленей, кабанов, мамонтов, а так же сцены охоты. Свои рисунки они высекали каменными зубьями и топорами, иногда применяли природные краски – соки некоторых растений. Творение этих художников сохранились и до наших дней, которые хранятся в музеях. Мы можем смело сказать, что искусство пришло к нам из глубокой древности и родилось вместе с человеком. Людям во все времена хотелось отразить в рисунках самые яркие впечатления жизни, изобразить окружающий мир.
- Скажите, чем можно еще рисовать кроме карандашей и фломастеров?
(краски, гуашь, цветные мелки) .
Чаще всего художники на своих картинах рисуют родную природу: луга, поля, реки, радугу – такие картины называются «Пейзажами».
Карандашик, карандаш!
Нарисуй-ка мне пейзаж.
Штрих ложится за штрихом –
Получился старый дом,
Палисадник и крылечко,
А в дали – луга и речка.
Полюбуйся на пейзаж,
Узнаешь поселок наш?-
Думаю, многие из вас видели картины « Грачи прилетели» А.К. Саврасова, «Березовая роща» А.И.Куинджи. (рассматривают картины)
- Пробовали вы вкусные конфеты «Мишка косолапый»?
Не удивляйтесь, ведь разговор у нас идет о художниках?
На обертках конфет изображена медведица с медвежатами. Это репродукция с картины замечательного художника И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
- Как вы думаете, что изображают художники-портретисты на своих полотнах? (портреты людей) .
- Посмотрите, художники рисуют не только людей, но и стараются передать внешний облик человека, раскрыть его характер, показать настроение.
У меня есть карандаш,
Лист бумаги и гуашь.
Нарисую я портрет
Маленькой Аленки:
Куртку, шарфик и берет
С голубым помпоном.
Нарисую лоб и нос,
Прядь пушистую волос,
Длинные ресницы.
Что же

Пожалуй, удалось
Сходства мне добиться!
Физкультминутка
Так же на своих полотнах художники изображают предметы домашнего обихода: фрукты, овощи, показывая нам их красоту – такая картина называется «Натюрмортом».
На блюдце разложу красиво
Гроздь винограда, груши, сливы.
Открою я свою тетрадь
И стану фрукты рисовать.
Сначала нарисую сливы
С лилово – розовым отливом.
Потом душистый груши бок,
В котором бродит спелый сок,
Потом прозрачный виноград,
Хранящий южный аромат.
Удачным вышел натюрморт,
И я своим рисунком горд!
- Нравится ли вам рассматривать яркие нарядные книжки с картинками?
- Чем они вам нравятся?
Художники, которые украшают детские книжки иллюстрациями, называют «Художниками – иллюстраторами».
- Давайте и мы сегодня с вами побудем художниками. Подойдите к столу и возьмите тот материал, который вам понадобится для вашей работы.
- Подумайте, что вы хотите нарисовать? «Натюрморт», «Портрет», «Пейзаж».
Когда вы закончите свою работу, мы с вами устроим выставку ваших работ, и вы расскажете, что же вы нарисовали.
В конце нашего занятия я хочу вам подарить всем цветные карандаши, чтобы ваши рисунки всегда были яркими и красочными, нравились не только вам, но и всем окружающим вас людям.