Конспект НОД «Профессии наших мам. Профессии мам
Задачи:
Познание. ФЦКМ.
- Знакомить детей с распространенными в современном обществе профессиями: курьер, экономист.
- Развивать познавательный интерес, активность.
Коммуникация.
- Уточнять и расширять словарь детей по теме «Профессии», развивать связную речь, умение рассуждать, строить логически связанное высказывание.
Чтение художественной литературы.
- Повторить стихотворение С. Михалкова «А что у вас».
Материалы и оборудование:
- Мультимедийный проектор, экран.
- Видеоматериал «Мамы рассказывают о своих профессиях, занятиях».
- Предметные картинки «Профессии».
- «Волшебный мешочек».
- Массажный мяч.
- Слайды «Атрибуты для профессий».
- Указка.
Предварительная работа:
1. Чтение и разучивание стихотворения «А что у вас» С. Михалкова.
2. Изготовление подарков для мам.
3. Беседа о современных профессиях.
Ход
непосредственной образовательной деятельности.
- Организационный момент. Психогимнастика. – 2минуты
Дети стоят в кругу, держась за руки.
Какое у вас настроение?
А хотите, я вам всем передам хорошее настроение через рукопожатие, а вы друг другу (пожимают по кругу руки, а потом в обратном направлении, быстрее, нажатие на ладонь сильнее).
- Введение в тему. Активизация познавательной деятельности детей – 1 минута
Каждое утро мама приводит вас в детский сад. А куда она идет потом? (ответы детей)
Итак, у всех мам есть работа или свои занятия, обязанности. Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях и занятиях ваших мам.
Дети садятся на стулья.
- Изучение нового материала.
Мамы сами расскажут нам обо всем, если вы будете слушать внимательно.
Видеоматериал (мамы рассказывают «Я работаю/я занимаюсь….. Я делаю…) – 7 минут
- Закрепление изученного материала.
- . Игра «Волшебный мешочек». Дети достают картинки из мешочка по очереди, где нарисованы перечисленные в видеоматериале профессии, называют их самостоятельно. – 5 минут
- . Малоподвижная игра – игра с мячом, вспоминаем строчки из стихотворения «А что у вас» (по строчке, педагог 1 строчку, ребенок следующую, передавая массажный мяч). – 5 минут
- . Интерактивная игра «Найди атрибуты для профессии» (слайды с набором предметов для нескольких профессий, дети указкой показывают на экране нужный набор, если ответ правильный появляется следующий слайд – с нужным набором и смайлик). – 10 минут
- Итог (рефлексия)
Как вы думаете все профессии наших мам нужные и важные? Почему? (рассуждения детей). Давайте пригласим ваших мам сегодня на чаепитие и подарим им подарки, которые вы сделали.
Ольга Бикбулатова
Конспект занятия в подготовительной группе.
Профессии наших мам .
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Образовательные цели. Расширять и закреплять знания детей о профессиях ; расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям ; формировать уважение к труду взрослых разных профессий ; учить детей составлять описательные рассказы с опорой на план; поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее. Систематизировать знания о профессиях мам . Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии » . Активизировать глагольный словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (употребление сложноподчиненных предложений, правильное образование и употребление формы родительного падежа имен существительных).
Развивающие цели. Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание, тонкую и общую моторику.
Воспитательные цели. Развивать желание выполнять трудовые поручения. Учить доводить начатое дело до конца. Развивать творчество, инициативу.
Материалы и оборудование. Мяч, карточки с изображениями профессий и орудиями труда (на каждого ребенка) ; мнемотаблица для самостоятельного составления рассказа по теме; схема складывания тюльпана в стиле «оригами» и заготовка с базовой формой (на каждого ребенка) .
Предварительная работа : оформление выставки с фотографиями мам воспитанников, домашние беседы о профессии мамы (где и кем работает, что делает, что ей нужно для ее труда) .
Организационный момент. (дети стоят вокруг воспитателя)
Пальчиковая гимнастика
Прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист. (изображают звук паровоза)
Должен знать он очень много, (сжимают и разжимают пальцы.)
Потому что он артист. (хлопают в ладоши)
Воспитатель : Ребята вы догадались, о чем мы сегодня будем беседовать
Ответы детей.
Воспитатель : А какие профессии вы еще знаете
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы, сейчас мы сядем за столы. Посмотрите внимательно перед каждым из вас, лежит карточка и карандаш. Рассмотрите, что изображено на карточках, сейчас вы возьмете карандаши в руки, и соедините линиями представителя профессии и орудиями труда которыми он пользуется на работе. (см. приложение № 1)
По окончании задания дети показывают свои карточки и рассказывают, почему они сделали именно так. (опрос проводится по желанию детей или на усмотрение педагога)
Физминутка «ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА?»
У каждого дела
Запах особый. (Идут по кругу.)
В булочной пахнет
Тестом и сдобой. («Месят тесто» .)
Мимо столярной
Идешь мастерской - (Делают глубокий вдох.)
Стружкою пахнет
И свежей доской. (Хлопают в ладоши.)
Пахнет маляр («Красят» ,поднимая руки вверх, вниз.)
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик (Рисуют в воздухе «окно» .)
Оконной замазкой.
Куртка шофера (С воображаемым рулем бегают по кругу.)
Пахнет бензином.
Дети садятся на стульчики перед ними на магнитной доске фотографии мам и мнемотаблица
Воспитатель : Ребята, посмотрите на своих мам. Какие они у вас красивые, хорошие, любимые. Дома вы разговаривали со своими мамами, и каждому из вас мама рассказала : где и кем работает, что делает и что ей нужно для работы.
А поможет нам составить рассказ наша схема (педагог вместе с детьми с опорой на схему составляет план рассказа) (приложение№2)
1 - как зовут маму.
2 - где работает, и как называется ее профессия
3 - что она делает на работе
4 - что нужно ей для работы
Кто хочет рассказать о соей маме. (Слушаются рассказы нескольких детей)
Педагог благодарит и хвалит детей.
Дети встают в круг, в центре воспитатель с мячом. Педагог называет профессию и кидает мяч ребенку – ребенок, который поймал мяч должен сказать, что делает представитель этой профессии :
Учитель - учит; врач - лечит; продавец - продает; строитель - строит; парикмахер - стрижет; повар - варит; маляр - красит; уборщица - убирает помещение; стоматолог - лечит зубы; дворник - подметает; шофер - рулит, водит машину.
Воспитатель : Молодцы все знаете, кто, что делает на своей работе. А сейчас мы с вами для ваших мам сделаем цветы, которые называются тюльпаны. (приложение № 3)
Дети садятся за столы, на которых уже лежат схемы и заготовки для поделки
По окончании работ педагог подводит итог занятия в игровой форме : игра «Определи профессию »
Дети делятся на команды, на стол выкладываются предметы : набор доктора, набор парикмахера, набор посуды и т. п., и каждой команде предлагается собрать предметы определенной профессии (повар, парикмахер, врач) . Чья команда соберет набор первой. приложение 1
приложение 2
Конспект НОД «Социализация». Средняя группа.
Образовательная область "Социализация"
"Профессии наших мам"
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями; воспитывать уважение и доброе отношение к матери, чувство гордости за родного человека; развивать речь детей, логическое мышление; активизация глагольного словаря по теме «Профессии».
Материал: иллюстрации альбома «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», мяч.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ваших мамах. Мама – самый доро-гой, самый любимый человек на земле. Она подарила вам жизнь. Скажите, а вы любите своих мам? (ответы детей) Давайте почитаем стихи о мамах.
1. Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
2. Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
3. Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
4. Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поможет? Моя МАМА.
5. Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – мама.
Молодцы. Хорошие стихи вы знаете про мам. А кто знает профессию своей мамы? (ответы детей). А сейчас я буду загадывать вам загадки о профессиях, а вы должны будете их отгадать. Дети отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к данным загадкам.
1. Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани – слева,
Чашки – на витрине.
Мама словно королева
В нашем магазине! (продавец)
2. Доброты, тепла, души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши –
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня и Марат –
Ждёт её весь детский сад! (воспитатель)
3. Приготовит мама суп
Малышам из разных круп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый. (Повар)
4. В школе я учёный самый –
Повезло мне очень с мамой
От неё узнают дети
На уроке всё на свете.
Станут лучше и умней,
Справедливей и добрей. (учитель)
5. Нужно маме для работы
На рояль поставить ноты.
Маму только попроси –
И сыграет: «Ми, соль, си»
Я скажу ребятам гордо:
«Мама знает все аккорды! » (музыкант)
6. Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Мама делает уколы
Всем ребятам нашей школы.
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым! (медсестра)
А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра с мячом «Что делает? »
Дети строятся в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди детям и называет профессию. Ребёнок ловить мяч и говорит что делает представитель этой профессии и бросает мяч воспитателю (учитель – учит, врач – лечит, прода-
вец – продаёт, строитель – строит, повар – готовит, парикмахер – стрижёт и т. д.)
Вот сколько профессий вы сегодня назвали. Теперь вы знаете, кем могут
работать мамы. И не только. Есть много других нужных и важных профессий. Кем бы ни была мама, знайте, что все работы хороши. Мамы разные нужны, мамы всякие важны!
Организация: МДОУ «Детский сад №7 «Ауринко»
Населенный пункт: Республика Карелия, г. Петрозаводск
Тема: Профессии мам
Тип НОД: коррекционно-логопедическое занятие по развитию связной речи
Фронтальное НОД подготовлено и проведено в подготовительной группе (6-7 лет) для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи II – III уровня, на резидуально-органическом фоне, дизартрия) 14 человек, в присутствии родителей. Занятие составлено в соответствии с программами:
Веракса Н. Е. , Комарова Т. С. , Васильева М. А. « Программа воспитания и обучения детей в детском саду. « От рождения до школы» 2014 г.
Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В «Преодоление общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста»- 2008 год
Садтрединова, Г. Ф., Смирнова М. В. «Планирование и содержание занятий с детьми 3-4 лет, страдающих недоразвитием речи» -1997г.
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
- Развивать умение составлять синквейн к готовому рассказу;
- Закреплять умение употреблять существительные в дательном падеже;
- Совершенствовать знания детей по лексической теме: «Профессии мам»
- Обогащать словарный запас детей прилагательными, глаголами;
- Воспитывать бережное отношение к труду взрослых; уважительное отношение к своей маме.
Интегративность образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, речевая, игровая, двигательная.
Оборудование :
- магнитная доска,
- демонстрационные картинки с изображением людей различных профессий,
- картинки с изображением инструментов.
- разрезная картинка «Учитель»,
- мяч,
- схема синквейна,
- бумажные цветы.
Подготовительная работа:
- составление и заучивание детьми рассказов о профессии мамы;
- составление синквейна совместно с родителями по теме «Воспитатель»;
- отгадывание загадок по теме «Професии»;
- беседа «Профессии наших мам»;
- Игры «Кому что нужно?», «Доскажи словечко».
На занятии использовались различные методы и приемы:
- наглядный метод (рассматривание картинок),
- словесный метод (рассказы детей, словесные игры, прочтение стихотворения),
- практический (импровизация физкультминуток, игровые упражнения)
- информационно-развивающий (беседы)
- проблемный метод (создание проблемных ситуаций, неправильные вопросы)
- ТРИЗ (составление синквейна)
- Здоровьесберегающие технологии
Ход НОД:
- Организационный момент : логопед зачитывает стихотворение о профессиях мам:
Летчик водит самолеты-
Это очень хорошо!
Повар делает компоты –
Это тоже хорошо!
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
- Основная часть:
Беседа:
Логопед : Как вы думаете, о чем мы будем сегодня разговаривать?
Дети: о профессиях, о мамах, о профессиях мам
Логопед: Какие профессии вы услышали в стихотворении?
Дети: летчик, повар, доктор, учитель
Дидактическая игры: «Кому это нужно?»
На магнитной доске вывешиваются картинки с профессиями, дети выбирают картинки предметов, лежащих на столе, необходимых данной профессии. Называют предмет и прикрепляют картинки к картинке профессии. За правильный ответ ребенок получает элемент разрезной картинки. Когда все части картинки будут у детей на руках, они собирают из них целую картинку. У детей получается картинка учителя.
Логопед задает вопросы:
- Кто это? (Дети: Учительница)
- Где работает учитель? (Дети: Учитель работает в школе)
- Какие трудовые действия он выполняет? (Дети: Учитель учит детей, пишет на доске задания, проверяет тетради, читает книжки, ставит оценки и т.д.)
- Какой учитель? (Дети: умный, добрый, заботливый и т.д.)
Игра с мячом «Какая мама?»
Логопед задает вопрос и кидает мяч детям, стоящим в кругу, дети отвечают и кидают мяч обратно логопеду (дети стоят в кругу):
Если мама заботится о вас, какая она? – заботливая;
Если мама любит трудиться? – трудолюбивая;
Если вы любите мама? – любимая;
Если мама любит веселиться? – веселая;
Если мама занимается спортом? – спортивная;
Если мама любит красиво одеваться – красивая, модная и т.д.
Физминутка под музыку «Профессия - мама»
Дети танцуют, повторяя движения за логопедом.
Рассказ детей о профессиях мам «Моя мама…»
Логопед говорит детям, что в нашей группе есть дети, у которых мамы работают в детском саду воспитателями. Детям предлагается внимательно выслушать рассказы детей (предварительная работа), а дальше совместно составим синквейн к их рассказам.
- Ребенок рассказывает готовый рассказ о профессии своей мамы.
- Логопед вывешивает готовую схему синквейна, выставляет картинку воспитателя.
- Дети вспоминают правила составления синквейна, рассматривают схему:
- первая строка включает одно слово, слово-предмет, отражающее главную идею;
- вторая строка - два слова, слова-признаки, характеризующие предмет;
- третья строка - три слова, слова-действия, описывающие действия в рамках темы;
- четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение ребенка к теме;
- пятая строка - слова, связанные с первым.
Составление синквейна по рассказу о профессии:
На магнитной доске вывешивают пустой лист бумаги, где логопед, будет зарисовывать ответы детей (модели). Дети высказывают свои ответы по каждому пункту синквейна, в это время воспитатель группы записывает все ответы детей на планшете. После того, как дети высказались, воспитатель зачитывает ответы детей и дети совместно с логопедом выбирают лучшие. Схематически зарисовывают их на бумаге.
- После составления синквейна, логопед предлагает сравнить получившийся синквейн с подготовленными ранее синквейнами детей. Делают выводы, что синквейн на одну тему могут отличаться друг от друга, но и быть похожими.
- Один ребенок рассказывает синквейн по получившейся модели.
- Итог НОД:
Логопед: «О чем же мы сегодня говорили на занятии? (Дети: о профессиях мам) Вам понравилось, что мы очень много хороших и ласковых слов сегодня сказали нашим мамам? Какие это слова? (Дети: Да. Ласковая, добрая, трудолюбивая и др.) Мы приготовили небольшие подарки нашим мамам». Логопед предлагает детям подарить своим мамам, изготовленные для них заранее цветы из бумаги.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «АУРИНКО »
Сценарий НОД по развитию связной речи в подготовительной группе с ТНР
Тема: «Профессии мам»
Подготовила и провела: Буряченко Полина Сергеевна
учитель-логопед I кв. категории
Петрозаводск, 2017г.