Конкурсы на тему космос. Конкурсы на день космонавтики. Конкурсы ко дню космонавтики




























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.



























Назад Вперёд

Цели мероприятия:

  • стимулировать развитие интереса учащихся к астрономии;
  • создавать атмосферу эмоционального подъема, творческого состояния и личностного самовыражения детей;
  • способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся;
  • усвоить основные эстетические требования в общении;
  • развитие наблюдательности, внимания, ориентирование в пространстве;
  • формировать умение оценивать свой результат.

Оборудование: интерактивная доска, аппаратура музыкальная, цветная бумага, клей, ножницы, бумага.

Подготовка

1. Разработка сценария конкурса творческой группой педагогов и учащихся;
2. Приглашение гостей.
3. Создание программы общего действия.
4. Запись музыкального сопровождения вечера.
5. Подготовка номеров для конкурса.
6. Оформление плакатов для конкурса, табличек для жеребьевки.
7. Оодготовка подарков, сувениров, эмблем, загадок, песен.

1. Раздаем информацию о конкурсе и домашнем задании.
2. Готовим газету, куда войдут разделы по технологии, астрономии:

  • кроссворд;
  • биография космонавта;
  • презентация о космосе;
  • юмор.

3. Придумываем и делаем эмблемы для команд.
4. Приготовим торт или пирог на космическую тему (домашнее задание).
5. Подготовим песни, стихи, в которых говорится о космосе.

Лучшие работы, кроссворды, газеты выставляются и вывешиваются на стенах в классе на обозрение, подсчитывается сумма баллов, набранная каждой командой. (Приложения 1-4 )

На конкурсе присутствует учитель технологии, учитель физики, классный руководитель, директор школы, жюри.
Конкурс проходит в игровой форме.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ (Презентация 1 )

1-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе. Сейчас мы покажем вам презентацию о космосе. (Презентация 2 ).

Ведущий представляет жюри, ведущих. Класс делится на две команды.
Команды представляют свое домашнее задание, капитанов, эмблему, рисунки, газеты, торт или пирог.

2-й ведущий:

Говорят
Ввысь
Далекий век –
Дикарский век
Встал на колено человек.
Прижался к жесткому стволу
И выгнул сук.
И, сделав лук,
Метнул стрелу
На ближний луг.
Двадцатый век - Высокий век.
С колен поднялся человек
В рост,
Как скала.
И выгнул небо в полукруг.
И из его тяжелых рук
Ушла стрела.
И стали явью миражи.
И чёрной - синева.
Как тетива…

Жюри подсчитывает баллы.
Ведущий читает стихи Арсения Семенова, посвященные Юрию Гагарину

В тот самый час, когда тобой впервые
Был выход в мироздание пробит,
Сместились звезд гнездовья вековые,
Сошли планеты со своих орбит.
И тучи, как тяжелые тараны,
Исторгли гром, и вздрогнули леса.
И, обезумев, птичьи караваны
Победно протрубили в небеса.
И голос твой был дальним звездам слышен
И темную будил меж ними связь.
И мир внимал, и мир был неподвижен,
Вокруг тебя в прозрении толпясь.
И вот твоя улыбка, словно чудо,
Слепое прорубило бытие.
И встрепенулась всей вселенной груда,
В тебе узнав творение своё.
И бесконечной цепью единенья
Прошли светила в безднах мировых.
И человека звездное явленье
Сомкнуло круг над головой у них
Жюри объявляет результаты конкурса.

1-й ведущий: Сейчас мы зададим вам несколько вопросов на знания по астрономии.

Конкурс «Астрономических терминов»

1. Что такое «Земля»?

Ответ . Земля – это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь. Живые организмы могут существовать на Земле потому, что на нашей планете, есть вода, воздух, которым можно дышать, и подходящая температура. Ни на одной из других планет Солнечной системы нет этих трех условий.

2. Что означает словосочетание «Млечный Путь»?

Ответ . Млечный путь – это громадная галактика, включающая в себя Солнечную систему. В темную ночь ее можно видеть как расплывчатую полосу белого света, протянувшуюся через все небо.

3. Что такое затмение?

Ответ . Затмение Солнца случается, когда Луна проходит между Солнцем и Землей, перекрывая собой солнечные лучи. Затмение Луны происходит значительно чаще. Оно случается всякий раз, когда Земля проходит между Солнцем и Луной, так что Луна оказывается в тени Земли.

4. Как вы понимаете слово «Спутник»?

Ответ . Это объект в космическом пространстве, движущийся вокруг планеты, например Луна или космический корабль.

5. Как называется газовый шар, испускающий большое количество тепла, яркого света.

Ответ . Звезда. Солнце – это звезда.

6. Как называется огромное семейство звезд, планет и других объектов в космическом пространстве?

Ответ . Галактика.

7. Слово «Планета». Как вы себе это представляете?

Ответ . Крупный объект, движущийся в космическом пространстве вокруг Солнца.

8. Что означает слово «Атмосфера»?

Ответ . Смесь газов, окружающих планету.

9. Как вы понимаете слово «Телескоп»?

Ответ . Телескопами мы наблюдаем космические тела, находящиеся далеко от нашей Земли. Телескоп собирает свет, исходящий от объекта, например планеты, и увеличивает его изображение. В отражательных телескопах для сбора света применяются вогнутые (сферические) зеркала.

10. Как зовут английского ученого, который создал отражательный телескоп в 1669 году? (Исаак Ньютон) .

11. Дайте определение слову «Метеорит»? (Метеориты – это куски камней и железа из космического пространства, которые падают на поверхность Земли. Это происходит потому, что они слишком велики и не успевают полностью сгореть, пролетая через атмосферу Земли) .

2-й ведущий читает стихи Сергея Есенина «Звезды».

Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой, какою вы душу пленяете?
Частые звездочки, звездочки тесные!
Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
Чем увлекаете, звезды небесные,
Силу великую знания жгучего?
И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звезды небесные, звезды далекие!

1-й ведущий: Сейчас мы загадаем загадки, а команды будут отгадывать их.

Конкурс загадок.

1.Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

2. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)

3. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект … (комета)

4. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)

5. Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (Луноход)

6. Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна, месяц)

7. Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу. (Луна)

8. У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут. (Месяц)

9. На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)

10. По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

11. Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт. (Спутник)

Конкурс «Строим ракету»

Ведущий приглашает две пары, в каждой из которых есть юноша и девушка. Юноши встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Девушки должны как можно быстрее обмотать юношу бумажными полотенцами (туалетной бумагой), которые им дает ведущий. В результате получится настоящая ракета, причем лицо заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с заданием быстрее, побеждает. В награду получают медали «Главный конструктор космического корабля!»

2-ведущий читает стихи о космосе, пока дети выполняют задание.

Космос

Синее небо открыло
Жёлто-оранжевый глаз.
Солнце – дневное светило
Ласково смотрит на нас.
Кружится плавно планета
В зыбком мерцанье огней.
В Космосе где-то комета
Следом стремится за ней.
Рвётся с орбиты Меркурий,
Хочет Венеру обнять.
Этим магнитные бури
Может Меркурий поднять.
Дальние звёзды мигают,
Что-то сигналя Земле.
Чёрные дыры сияют
Вечной загадкой во мгле.
Братья по разуму: где вы?
Где дожидаетесь нас?

Конкурс «Ребусы»

1-й ведущий: Представляем ребусы, которые нужно отгадать. (Приложение 5 )

Жюри дает оценку конкурсам.

2-й ведущий. У нас есть настоящий космолёт! Но как лететь в космос без космонавта? Кто из вас готов стать настоящим исследователем космоса?

(Ведущий вызывает добровольцев)

Конкурс «Настоящий космонавт»

Число игроков по желанию. Ведущий кладет на пол веревку длиной 3 метра. Каждый участник встает у ее начала, поворачивается 5 раз вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не наступив мимо нее. Побеждает тот, кто проделает это в точности. Ему медаль «Настоящий космонавт!

1-й ведущий. Теперь у нас есть космический корабль, космонавт. Настоящий космонавт должен как-то питаться в космосе, верно? Вот это мы сейчас и испытаем. Этот конкурс называется «Завтрак космонавта». (Ведущий вызывает четверых добровольцев)

Конкурс «Завтрак космонавта»

Двое высоких юношей держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной. Победителю вручается медаль «Космонавт-испытатель!»

Подведение итогов.

Конкурсная программа для 1-4 класса «Космическая эстафета»

Замысел: «Космическая эстафета» приурочена ко Дню космонавтики. Проводится в спортивном зале. Чередование интеллектуальных и спортивно-развлекательных конкурсов делают мероприятие привлекательным как для мальчиков, так и для девочек.

Ход программы

Ведущий . Наша «Космическая эстафета» посвящена Дню космонавтики. В ней участвуют три команды. Представляю их. Команда под названием «Галактика». Команда «Звездочеты». И команда «Гагаринцы». Члены каждого звездного отряда будут бороться за звание «Лучший звездный отряд». Все задания нашей эстафеты носят шуточный характер, поэтому победит наверняка самая веселая команда. Итак, мы начинаем!

Звездный отряд - это не просто группа людей. Это коллектив. Это семья. Первый конкурс покажет, насколько это дружная и слаженная семья.

Конкурс 1. Шоколадка.

Каждая команда получает по шоколадке. По сигналу «Начали!» крайние игроки трех команд быстро разворачивают каждый свою шоколадку, откусывают кусочек и передают следующему игроку своей команды. Следующий игрок отламывает кусочек только тогда, когда предыдущий проглотит свой кусок. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем ее должно хватить на всех игроков.

Ведущий . Шоколад улучшает работу мозга. Сейчас вам придется напряженно поработать головой. Второй конкурс выявит вашу эрудицию в области космонавтики.

Конкурс 2. Викторина.

Каждой команде выдается листок с вопросами викторины и варианты ответов. Задача: правильный ответ подчеркнуть.

Вопросы:

Сколько планет входит в Солнечную систему?

Все звезды перемещаются но ночному небу, кроме одной. Она указывает, где находится север. Как называется эта звезда?

а) Солнце;

б) Полярная; +

в) Сириус.

Сколько минут пробыл Ю. Гагарин в космосе?

В каком году 12 апреля был совершен запуск первого космического корабля с человеком на борту?

Самая большая планета Солнечной системы.

а) Венера;

в) Юпитер. +

Ведущий . Пришло время проверить физическую подготовленность будущих космонавтов. Неловких и слабых, как известно, в ряды космонавтов не берут. Посмотрим, все ли звездные отряды достойны своего названия.

Конкурс 3. Супербег.

Первый член команды просовывает свою левую руку между ног. Тог, кто стоит сзади, берет его руку правой рукой. Остальные продолжают эту «цепочку» таким же образом. Каждая команда по сигналу «Марш!» начинает свое движение к финишу. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.

Конкурс 4. Бег на четвереньках.

Члены команды встают на четвереньки и ползут к финишу по очереди. Побеждает команда, игроки которой первыми закончили движение.

Конкурс 5. Бег в бумажной шапке.

Каждой команде выдается бумажная шапка большого размера. Ее по очереди надевают члены команды и бегут к финишу. Если шапка спадет с головы, се нужно надеть, а затем продолжить движение.

Конкурс 6. Хождение по бумаге.

У команд имеется по два листка бумаги. Задача: дойти до финиша, ступая только на листы. Можно ступать только на один листок бумаги, поэтому надо вставать обеими ногами на один листок, а второй класть перед собой. Переступить на листок, лежащий впереди, взять листок, лежащий сзади, положить его впереди. Опять переступить на него, перенести лист, лежащий сзади, вперед и т. д.

Ведущий . Следующий конкурс потребует от его участников напряжения воображения. Представьте, что вы побывали в космосе и встретили гам инопланетное существо, даже вступили с ним в контакт. Вернувшись из космического путешествия, вы, конечно же, расскажете об удивительной встрече с инопланетянином своим друзьям и даже нарисуете его портрет.

Конкурс 7. Портрет инопланетянина.

На стене для каждой команды вывешивают по одному большому листу бумаги. Нужно коллективно сделать портрет инопланетянина. Члены команды договариваются между собой, кто какую часть портрета будет рисовать. По команде «Марш!» участники по очереди подбегают к листу, рисуют фломастерами детали портрета, возвращаются обратно. Бегут следующие участники, рисуют другие детали портрета и т. д. Побеждает команда, быстрее и оригинальнее выполнившая задание.

Ведущий. Космонавтам часто приходится решать самые сложные задачи, требующие не только знаний, но и находчивости, сообразительности.

Конкурс 8. Шифровка.

Каждой команде предлагается расшифровать фразу на скорость. По сигналу ведущего помощники показывают «шифровку», записанную на листе крупными буквами:

(И сила уму уступает.)

Побеждает тот, кто расшифрует фразу быстрее всех.

Конкурс 9. Беглые гласные.

Из предложения исчезли гласные буквы. Какая команда быстрее восстановит текст?

КСМНВТ - ПРФСС РДК. (Космонавт - профессия редкая.)

Ведущий . Народная мудрость гласит, что хорошо работает тот, кто умеет хорошо отдыхать. Труд космонавтов нелегок, следовательно, они должны уметь хорошо, активно отдыхать. Приступим к проверке домашнего задания.

Конкурс 10. Домашнее задание.

Каждая команда показывает подготовленный заранее номер художественной самодеятельности.

Начиная планирование мероприятия и сценария Дня космонавтики, главное внимание следует уделить разнообразию его элементов - детям должно быть интересно. Этот праздник проводится с учетом особенностей каждой возрастной категории школьников.

Младшие классы

Маленьких детей не следует перегружать информацией об освоении космического пространства. Мероприятия должны содержать больше подвижных и логических игр. Можно предложить детям создать своими руками оформление для праздника: игрушки, рисунки, поделки, посвященные Дню космонавтики.

Ученикам 1-4 классов информацию следует подавать в игровой форме. Только в этом случае праздник запомнится им надолго и вызовет много положительных эмоций.

Можно выбрать несколько детей из класса и распределить для них роли, дать выучить небольшие стихи. Это поможет вовлечь малышей в ход мероприятия, увеличить степень их участия в проведении праздника.

Старшая школа

Школьникам постарше будет интереснее воспринимать информацию при помощи медиа-презентаций, слайд-шоу. Конкурсы также должны присутствовать в сценарии, описывающем День космонавтики. Классный час будет активным и интересным.

Старшеклассникам предпочтительнее преподносить более серьезную, углубленную информацию по теме мероприятия. Можно уделить внимание биографиям легендарных космонавтов, основным событиям на пути освоения космоса и т. д.

Старшеклассники также должны принимать активное участие в проведении мероприятий ко Дню космонавтики. Это может быть такая форма работы, как распределение ролей между детьми, подготовка информации на заданную тему. Главное, чтобы было оригинально и динамично. Не стоит слишком затягивать проведение мероприятия.

Мотивация детей

Планируя День космонавтики, сценарий следует начать со вступления и мотивации проведения этого мероприятия. Это можно сделать самостоятельно или при участии детей-ведущих.

Обязательно нужно уделить внимание вопросу, почему именно 12 апреля отмечается всенародный праздник. Следует рассказать о подвиге Юрия Гагарина, открывшего путь человечеству к звездам, донести информацию детям в доступной для их возраста форме.

Можно рассказать о событиях, которые предшествовали первому полету в космос, после чего люди стали праздновать День космонавтики. Год 1957 положил начало эре освоения человечеством пространства за пределами нашей планеты.

Конкурсы и игры ко Дню космонавтики для младших школьников

Существует множество конкурсов, которые проводятся в этот день. Маленьким детям будет очень весело, представив себя космонавтами суперсовременного межпланетного корабля, узнать быт астронавтов. Для этого рекомендуется провести конкурс "Завтрак космонавта". На нитке привязывают несколько яблок и предлагают детям съесть фрукты, не касаясь их руками. Почти как в условиях невесомости. Выигрывает тот, кто съест свой "завтрак" быстрее всех.

Конкурс "Настоящий космонавт" позволит принять участие в игре всем желающим. Для его проведения на пол кладется веревка или лента. Каждый конкурсант перед началом своего маршрута 5 раз оборачивается вокруг себя (представляя преодоление перегрузок при выходе на орбиту), а после пытается пройти по прямой, не сходя с пути.

Очень хорошо, если перед проведением праздника была продумана система наград и поощрений для участников.

Тематические творческие работы

Конкурс "Космические художники" также внесет разнообразие в школьный День космонавтики. Поделки, выполненные детьми, должны рассказывать о кометах, астронавтах, звездолетах. Это будет способствовать развитию творчества и принесет много позитива классному часу, посвященному Дню космонавтики.

Также можно предложить построить ракету, на которой дети все вместе отправятся в воображаемый полет к звездам. Перед проведением мероприятия будет интересно предложить детям подготовить музыкальный номер на космическую тему. Такое выступление станет ярким воспоминанием как для участников, так и для зрителей.

Тематические приемы в старшей школе

Составляя сценарий Дня космонавтики для более взрослых учеников, можно уделить внимание таким формам активного участия детей в мероприятии, как викторины, слайд-шоу и заранее подготовленные выступления.

Проводя День космонавтики в школе, можно предложить детям разделиться на 2 группы, выбрать для них названия и принять участие в игре "Привет из космоса". Ученики должны написать послание астронавтов из глубин Вселенной, используя слова на букву "П". Письмо должно быть познавательным и оригинальным. Чье сообщение будет длиннее, та команда и победила.

Понравится всем присутствующим заранее подготовленное музыкальное выступление одного или нескольких участников. Номер репетируется детьми заранее, можно сделать соответствующие костюмы.

Игры для старших школьников ко Дню космонавтики

Еще один интересный конкурс называется "Метеоритный дождь". Космические корабли попали под атаку астероидов. Каждый участник команды должен проявить собранность и взаимопомощь, чтобы избежать столкновения с разрушительными объектами.
Нужно давать правильный ответ "да" или "нет" на поставленный вопрос, чтобы уберечь экипаж корабля от аварии.

Ведущий задает вопросы на космическую тематику. Например:

  • Ю. А. Гагарин облетел вокруг Земли за 1 час 48 минут? (Да)
  • Солнце меньше Земли? (Нет)

Каждый "меткий" ответ добавляет команде 1 балл и помогает ее космическому кораблю избежать столкновения с метеоритом.

Допускается использование более активных конкурсов. Проводя День космонавтики, мероприятия такого типа следует ставить рядом с пассивными формами работы.

Внесет большое оживление в проведение классного часа игра "Ракета". Для этого двум парам предлагается принять участие в построении межпланетного корабля. Желательно если это будет тандем "мальчик и девочка". Ученик поднимает руки и складывает ладони вместе, изображая ракету. Ученица начинает обматывать его бумажным полотенцем, не закрывая лица (оставляя иллюминатор для астронавта). Та пара, которая быстрее справится с заданием, получает награду и звание Главного конструктора.

Материал для проведения мероприятия

День космонавтики в школе должен быть соответствующе оформлен, поэтому необходимо подготовить теоретический материал.

Следует принести портрет Ю. А. Гагарина, материалы для конкурсов, подобрать соответствующее музыкальное сопровождение и слайды. Можно тематически оформить помещение, например звездами, плакатами с рисунками, подготовленными учениками и т. д.

Если планируется выкладка теории, можно с помощью проектора или специальных слайдов представить наглядный материал. Интересные факты о космической промышленности, пространстве Вселенной и другую информацию также будет интересно послушать детям.

Примером для подрастающего поколения станут биографии легендарных космонавтов Ю. А. Гагарина, Г. С. Титова, В. В. Терешковой. Они достигли своей цели благодаря силе характера, упорству, преданности Родине.

Грамотно спланированный День космонавтики в школе станет настоящим событием для всех участников. Такое мероприятие запомнится надолго. Учитывая возрастные особенности детей, проведение Дня космонавтики каждый год будет развивать в школьниках командный дух, чувство уважения, патриотизм, а также творческое мышление, фантазию, умение высказывать свои мысли. Праздник принесет массу ярких впечатлений и позитивных эмоций.

Цели и задачи:

Формировать у детей представления о Вселенной, воспитывать познавательный интерес, развивать внимание, память, логическое мышление, речь.

Формирование познавательного интереса к космосу;

Закрепление знаний детей о Дне Космонавтики, о первых космонавтах и космических кораблях;

Совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально-волевые качества личности;

Формирование стремления активно участвовать в развлечениях, общаться;

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

Воспитание гордости за свою страну и свой народ.

Ход мероприятия:

Ведущий: Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно этот день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса.Первая советская ракета на жидком топливе была запущена 17 августа 1933 года и продержалась в воздухе... 18 секунд.

Но кто построил первую ракету, Вы знаете об этом? Конструктор, академик Королев. К полету первый спутник был готов. В минувшем веке, пятьдесят седьмом году Он полетел благодаря труду Конструкторов, ракетчиков, рабочих. И был он первым в мире, между прочим. Сергей Павлович Королев (1907-1966) – ученый, под руководством которого были созданы первые баллистические и геофизические ракеты, искусственные спутники Земли и пилотируемые космические корабли. 4 октября 1957 года Советский Союз вывел на околоземную орбиту первый искусственный спутник. Затем были корабли, в которых на орбиту Земли отправились растения, земноводные, собаки. И вот настал день 12 апреля 1961 года.

Юрий Алексеевич Гагарин (1934-1968) впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывные – «Я – Кедр» – узнала вся Земля. Хоть и совершил он лишь один виток вокруг Земли и пробыл в космосе всего 108 минут, но это было начало - начало полетов в космос женщин, начало групповых полетов, начало выходов человека в открытый космос, начало эры международных космических станций, начало полетов на Луну, к Марсу и Венере.

Известно, что рядом с Гагариным были другие космонавты. Они тоже были хорошо подготовлены и могли успешно выполнить задание проложить первую космическую борозду: Титов, Попович, Николаев и Быковский после Гагарина слетали в космос. Всё больше космонавтов новых. И Валентина Терешкова была средь первых космонавтов. Прибавьте множество американских астронавтов.

Много в космосе еще не разгаданных тайн. И наши мальчишки мечтают о том времени, когда они тоже полетят к звездам. А пока они летают к дальним планетам в играх.

Сегодня мы с вами тоже совершим полёт – путешествие, но только воображаемый. В ходе игры мы выясним, кто же на самом деле у нас готов лететь в космос. А помогут вам ваша организованность, внимание, быстрота реакции. За каждую маленькую победу вы будете получать звезду, а в конце игры мы посчитаем их и определим победителя.

Ведущий: Итак, игра началась! Внимание! Внимание! Для полета в космос нам необходимо сформировать экипаж двух кораблей «Восток» и «Восход». Участникам игры прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в космос.

Две команды юных космонавтов выстраиваются друг против друга у боковых стен.

Ведущий: Внимание! Экипажи кораблей «Восток» и «Восход»! поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов! Ребята, знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт?

Команда «Восток»

Только сильных звездолет

Может взять с собой в полет!

Команда «Восход»

Космонавтом хочешь стать -

Должен много-много знать!

Команда «Восток».

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд!

Команда «Восход».

Очень дружно мы живем,

Скучных в космос не возьмем!

Ведущий : только сильных звездолет может взять с собой в полет! Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап проверки – испытание ловкости, быстроты, находчивости. Первое упражнение – разминка, игра-танец «Самолеты». Приготовились! Завели моторы! Полетели!

Сейчас мы проверим, можно вас отправлять в космос или нет. Вам нужно будет пройти несколько испытаний.

Итак, 1 испытание 5 человек. Вам нужно за 1 минуту как можно дольше простоять на одной ноге.

2 испытание 5 человек. Нужно простоять 1 минуту, вытянув вперёд левую ногу и подняв вверх правую руку.

3 испытание 3 человека . Нужно повернуться вокруг себя несколько раз, затем пройти по разложенной прямо скакалке.

Вед . Ну что, доктор, можно нам с ребятами лететь в космос?

Врач . Можно! Я вижу, что вы, ребята, способные и здоровые. Удачи вам в пути!

Вед .Теперь займите ваши кресла.

Надеюсь, всем хватило места?

Ребята давайте полетим с вами на Космолете. А как космонавт летает? (Ж-ж-ж-ж). Летим, Летим!

Прилетели! Заглушили все свои моторы!

Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). Здесь живут Марсиане. И сейчас мы поиграем в игру «Я-планетоход»

Все участники встают в круг (15 чел.) Один в центре. Руками он изображает антенну, ходит по кругу и с самым серьёзным видом произносит: «Я- планетоход-1, стараясь рассмешить остальных. Тот, кто засмеётся, присоединяется к первому, встаёт за ним и говорит: «Я- планетоход-2», следующий «Я-планетоход-3» и т.д.

Планета «Альфацентавра».

Это планета, ребята, «Альфацентавра». Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин, его зовут Вертунчик.

Вертунчик: Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.

Загадки

1. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд. (Ракета)

2. Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу. (Вертолет)

3. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился … (Парашют)

4. У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут (Месяц)

5. Синенькая шуба

Покрыла весь мир (Небо)

6. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна.А дочурки … (Звезды)

7. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

8. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга (ступа)

Вертунчик: Молодцы! Отгадали все - все мои загадки!

Следующая планета на нашем пути – Планета Заставная. Чтобы продолжить путешествие, нам нужно выполнить следующее задание: перечислите все известные вам планеты.

Планета «Звездалия».

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

Эта планета, ребята, «Звездалия». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).

Игра «Кто быстрее соберет звезды»

Мне нужны 5 человек. (выходят 5 человек). Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот, у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. (Дети рассаживаются на свои места).

Планета «Луна».

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна, ребята, - это спутник Земли. (Показ атласа с изображением Луны). Раз мы прилетели на Луну, то мы все – Лунатики.

Вертунчик: А теперь давайте проверим какие вы ловкие.

Игра «Кто быстрее составит слово космонавт».

Используются магнитные доски.

Ведущий. О бъявляю заключительный этап соревнований. Итак, ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов!

«завтрак космонавта» На веревке, на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной.

Вед: Дорогие, космонавты, вот и закончилось наше путешествие! Вам понравилось? Что интересного вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

У меня для вас есть еще одно замечательное стихотворение,только скажите – Как же называется наша планета? –Земля!

Есть одна планета – сад в этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно…

Береги свою планету – ведь другой похожей нету!

Спасибо вам, ребята, за отличное необычное путешествие. Может кто-то из вас скоро станет настоящим космонавтом и расскажет сам о необыкновенной красоте космоса.

День Космонавтики, как и любая важная дата календаря, празднуется в детском саду утренником. Конкурсы ко Дню Космонавтики имеют свою специфику. Они направлены на то, чтобы дети, в процессе игрового соревнования, поближе познакомились с профессией космонавта, запомнили основополагающие факты из истории покорения вселенной. Каждое успешно пройденное задание можно отмечать звездочкой, которая крепится к плакату со звездным небом, а в конце праздника вручить ребятам паспорта космонавтов или медали «летчиков-испытателей»,

Самый простой и популярный конкурс ко Дню Космонавтики — это «Строим ракету».

«Строим ракету» подразумевает участие двух детей. Один ребенок становится, вытянув руки вверх и сложив ладони вместе — изображает ракету. Другой ребенок обматывает «ракету» бумажными полотенцами.

Другая вариация конкурса — командная. Командам вручают схематичное изображение ракеты из блоков конструктора (крупного или Лего). Дети по сигналу ведущего должны построить ракету строго в соответствии с инструкцией, и в конце водрузить на нее флаг.

Оба варианта проводятся на скорость.

Итак, ракета построена. Самое время отправляться в путь. Для этого нужно составить план космического путешествия. Перед ребятами вешают карту нашей Галактики. Дети деляются на две команды. Им предлагаются отдельно бумажные планеты с магнитом, которые необходимо прикрепить на пустую карту. Игра «Звездные соседи» пройдена успешно!

Пребывание в космосе — дело непростое. Дети могут частично сравнить себя с космонавтами, пребывающими в невесомости, с помощью следующей игры — «Невесомая ракета» . На доске или стене закреплены чистые листы бумаги. При этом закреплены таким образом, чтобы дети чуть-чуть доставали их вытянутой вверх рукой. Задание: нарисовать ракету. Детям придется прыгать, чтобы оставить следы на ватманах. Зато ракеты получатся креативными. Чья ракета покажется наиболее безопасной и необычной, тот участник и выиграл.

Для космонавтов есть специальная еда — в тюбиках. Ребятам предлагается продегустировать «Завтрак космонавта» . Для игры понадобятся тюбики, наполненные детским пюре. По сигналу ведущего дети начинают выдавливать из тюбиков пюре на блюдце. Кто быстрее справится с заданием, то и победил.

Утренник обязательно включает в себя эстафету , состоящую из прохождения полосы препятствий. Полосу препятствий можно сделать из барьера, тоннеля, ориентиров. Задание можно усложнить и отправить юных космонавтов в «Прогулку по луне» — дети должны на фитбольных мячах допрыгать до ориентира, обогнуть его и вернуться обратно. Если сценарий праздника предполагает «Выход в открытый космос» , то эстафету можно провести следующим образом — участники команд по сигналу ведущего начинают одевать скафандры (одежду больших размеров: сапоги, куртку и другие вещи), далее отправляются в космос, пройдя препятствия (пролезают под аркой — выходят в открытый космос, перепрыгивают через веревку — оказываются в условиях невесомости). Но не стоит забывать о том, что на космической станции ожидает экипаж — поэтому после того, как добрались до ориентира, необходимо срочно возвращаться обратно и передать эстафету следующим участникам.

В открытом космосе вполне можно натолкнуться на инопланетян. Русский язык они, навряд ли, знают. Придется общаться жестами. В игре «Переводчики» детям предлагается с помощью жестов объяснить иноземным гостям, что:

  • болит живот,
  • вы любите конфеты,
  • вы хотите поиграть,
  • вы хотите полить цветы,
  • хотите сфотографироваться.

Результатом общения должна стать правильная реакция инопланетян на просьбы земных жителей: дать таблетку, если болит живот; угостить конфетой и прочее. Роль инопланетян могут сыграть одногруппники.

Все, наша космическая Одиссея подошла к концу. Пора возвращаться на Землю и отправляться пить чай в группу.