Конкурсы на день рождения с призами. Прикольные конкурсы для взрослых, веселимся за столом на дне рождения. «Читаем мысли вслух»

Когда за столом собирается хорошая компания, вечеринка обещает быть нескучной!

Но вот гости попили-поели… переговорили последние новости из жизни себя любимых и страны в целом… натанцевались… и некоторые приготовились скучать… Но не тут-то было!

У хороших хозяев всегда в запасе есть то, что не просто разгонит скуку, но и сблизит гостей праздника, а также надолго всем запомнится весельем и юмором – это, конечно же, разнообразные конкурсы.

Они бывают самые разные:

  • подвижные (с предметами и без),
  • музыкальные,
  • рисовальные,
  • словесные и т.д.

Сегодня я познакомлю вас с теми, которые можно проводить, не выходя из-за стола.

ЗАМЕТЬТЕ! Их можно выполнять в разных вариантах, изменять правила, добавлять предметы, увеличивать или уменьшать количество участников – словом, творчески подходить к составлению программы весёлых и забавных застольных конкурсов для взрослой компании, сидящей за столом.

Начинаем с простого – того, что под рукой (в прямом и переносном смысле!)

«Алфавит рядом с нами»

Ведущий называет любую букву алфавита, кроме четырёх Й-Ы-Ь-Ъ (можно договориться об исключении ещё и буквы Ё).

Играющие по кругу называют предметы-продукты-вещи, начинающиеся на эту букву, которые находятся непосредственно рядом и до которых можно дотянуться рукой или дотронуться.

Вариант! – в список существительных добавьте прилагательные: Б — бесподобный салат, бесподобная помада (у соседки), бесконечная макаронина, С – симпатичный винегрет, сахарное пирожное…

Игра идет, пока не будут исчерпаны слова. Последний назвавший побеждает.

А вот ещё одна игра с буквами.

«Буриме по порядку»

Начиная с первой буквы алфавита, играющие придумывают мини-поздравление (в зависимости от повода собравшихся) или просто предложения, которые уместны на данном празднике.

Фраза должна начинаться сначала с буквы А, у следующего с Б, потом В и так далее. Желательно, чтобы придумывались смешные фразы, типа:

— А как здорово, что мы собрались сегодня!
— Бывало, что …
— Вот и …
— Господа …

Внимание! Тут важна и последовательность букв в алфавите, и смысл придуманных предложений. Понятно, что некоторые буквы (ь-ъ-ы) пропускаются.

Выигравшим признаётся тот, кто придумал самую смешную фразу. Решается дружным голосованием.

Азбука была – дело за стихами!

«А что в свёрточке, скажи!»

Если за столом найдутся умельцы сочинять стихи (уровень поэзии, конечно, будет учитываться, но здесь главное в другом), то предложите следующий конкурс.

Нескольким стихоумельцам даётся по предмету, который упакован в непрозрачную ткань-коробку-мешок. Они должны тихонечко рассмотреть, что им досталось, и сочинить стихотворение о предмете. Гости слушают и отгадывают.

Важно! Нельзя называть то, что спрятано, можно лишь стихотворно описывать назначение, внешний вид…

Выигрывает сочинитель самого длинного и оригинального произведения.

Сказки любят все!

«Современная сказочка»

Инвентарь: листки бумаги, ручки.

Играющие разделяются на две команды. Обычно делятся по принципу «рядом сидим». Каждая выбирает себе (вариант – водящий назначает) профессию. Например, повара и дальнобойщики.

Через 5-7 минут подготовки команды должны озвучить любую выбранную ими (вариант – назначенную водящим) сказку на современный лад, используя профессиональную лексику и терминологию.

Например, сказка бравого повара начинается со слов: «Жил-был у бабушки кусок окорока на два с половиной кило…» Составителю программы советуем придумать стартовые фразы заранее для разных профессий участников.

Всем весело! Команде-победителю приз: конфеты, бутылка шампанского на всех…

Попробуйте и так! Играют не команды, а отдельные участники. Тогда даётся больше времени на подготовку, и победителя проще гостям будет выделить.

Любимый всеми с детства «Испорченный телефон»

Вот тут чем больше людей, тем лучше.

Водящий (или первый сидящий) загадывает слово (фразу), записывает её на бумажке (для чистоты эксперимента!))) и передаёт её по цепочке, шепча на ухо друг другу.

Все помнят, что шептать надо тихо и максимально приближённо к тому, что услышали. Последний озвучивает слово вслух.

Смешное начинается в том момент, когда при несовпадении «вход-выход» начинаются «разборки» — на каком этапе, у кого что пошло не так.

Робот ДА-НЕТ

Водящий заранее готовит карточки с названиями животных и объявляет, что гости будут их отгадывать, задавая любые вопросы, на которые он сможет отвечать только словами ДА-НЕТ (в крайнем случае «не могу сказать»).

Игра продолжается до тех пор, пока животное не угадывается, а ведущий не показывает карточку с правильным ответом.

Вопросы могут быть про шерсть (короткая ли, длинная), про ноги-лапы, про есть ли хвост (пушистый или гладкий), про когти, шею, про то, чем питается, где спит и так далее.

Вариант игры! Загадывается не животное, а предмет. Тогда вопросы будут про размер, цвет, внешний вид, назначение, присутствие в доме или на улице, возможность взять в руки, наличие цифр, присутствие электричества в нём…

Ещё один вариант игры – фривольный. Загадывать предметы можно из мужского или женского гардероба, предметов нижнего белья или для самых смелых – из ассортимента магазинов для взрослых.

Конкурсы с бумагой

А вот ещё игра, где тоже самое забавное – это несовпадение.

Оратор-бурундук

Реквизит:

  • орехи (или апельсин, или булка),
  • бумага,
  • ручка.

Сидящие за столом делятся на пары: «оратор» и «стенографист».

«Оратор» засовывает за щёки орехи (дольки апельсина, кусочек булки) так, чтобы сложно было говорить. Ему даётся текст (стихи или проза), который нужно как можно внятнее (на сколько позволяет содержимое «защечных мешочков») произнести. «Стенографист» пытается записать, как понял, то, что услышал. Затем сравнивают с «исходником».

Побеждает пара, чья «стенограмма» окажется наиболее верной.

Вариант! Выбирается один «оратор», а записывают все.

«Объясни за 30 секунд»

  • ручки/карандаши по числу играющих,
  • маленькие листки бумаги,
  • коробка/мешочек/шапка.

Играем так:

  1. Гости разбиваются на пары. Можно по жребию, можно по желанию, можно по соседству за столом. Каждая пара – команда.
  2. Игроки получают ручки/карандаши и листки бумаги (у каждого их несколько – 15-20).
  3. Каждый пишет по 15-20 (оговорить это заранее с играющими) любых существительных, которые придут в голову: на одном листке – одно существительное.
  4. Листки со словами прячутся в коробку/мешочек/шапку.
  5. Сначала играет первая пара-команда: они по очереди вытаскивают листки со словами и должны друг другу объяснить слово, которое им попалось, но ни в коем случае не называя само существительное.

Например, слово «телега» — это повозка, запряжённая лошадьми, «сковорода» — блинновыпекалка.

После того, как первое слово угадано, можно доставать листок с другим.

На всё-провсё даётся 30 секунд. Можно договориться и о минуте — смотря в каком состоянии компания)))

Сколько слов отгадает команда, столько очков она и получит.

Затем ход переходит к другой паре играющих.

Ограничение по времени делает этот конкурс зрелищным, громким, шумным и весёлым!

Выигрывает та команда, которая отгадала больше всего слов.

Весёлые застольные конкурсы с ответами

Приготовьте: коробку, в ней листочки бумаги, на которых написаны разнообразные вопросы.

Внимание! Зимой их можно сделать в виде снежинок, летом в виде яблок, осенью в виде цветных листиков, весной это могут быть цветы.

Играем так:

Все по очереди вытаскивают бумажные листочки с вопросами и отвечают на них не только максимально правдиво, но и смешно.

Вопросы могут быть такими:

  • Какая у вас была самая любимая игрушка в детстве?
  • Какой отпуск запомнился больше всего?
  • Сбывались ли когда-нибудь новогодние желания?
  • Что самое смешное произошло у вас в детстве и запомнилось?
  • Какая смешная покупка была у вас когда-нибудь?
  • Если есть дома животное, какой смешной случай можете вспомнить (что он съел)?
  • О чём мечтали в детстве и это сбылось?
  • Какой самый забавный розыгрыш можете вспомнить?
  • Любите ли вы соседей по дому и за что?

Вопросы для рассказа могут быть самыми разными с учётом степени откровенности компании.

Побеждает тот, чья история понравится большинству гостей.

Спрашиваешь? Отвечаю!

Приготовим:

  • карточки с вопросами,
  • карточки с ответами,
  • 2 коробки.

Играем так.

В одной коробке лежат вопросы, в другой ответы.

Играющие садятся, по возможности, чередуясь: мужчина-женщина-мужчина-женщина… Так интереснее получатся ответы!

Первый играющий достаёт карточку с вопросом и читает его вслух своему соседу по столу.

Тот берёт, не подглядывая в коробку, листок с ответом и тоже зачитывает его.

Очень забавные иногда получаются совпадения вопрос-ответ)))

Вопросы могут быть такими (предполагается, что компания близкая и все «на ты»:

— Нравится ли Вам смотреть фильмы ужасов?
— Можете ли Вы сказать, что любите ходить по магазинам? (тут не важно мужчина или женщина отвечает)
— Вы часто бываете голодны?
— Можете посмотреть мне в глаза и улыбнуться?
— Что говорите, когда в транспорте наступаете людям на ноги?
— Как реагируете на эксперименты в одежде подруг?
— Скажите, я Вам нравлюсь?
— Часто ли к Вам стучат в дверь ночью?
— Правда, что Ваш муж/жена любит рассматривать чужих женщин/мужчин?
— Любите ли Вы купаться при луне?
— Почему Вы так загадочно улыбаетесь?
— Правда, что Вы предпочли поехать в деревню, а не на Мальдивы?
— Почему Вы иногда ездите в транспорте без билета?
— Вы читали когда-нибудь толстые книжки?
— В незнакомой компании легко находите общий язык с гостями?
— Вы фанат экзотической кухни?
— Часто ли алкоголь появляется на Вашем столе?
— Сможете обмануть меня прямо сейчас?
— Любите ли гулять по крышам родного города?
— Почему Вы боитесь маленьких собак?
— В детстве забирались к соседям за малиной?
— Если сейчас зазвонит телефон, и скажут, что Вы выиграли поездку на море, поверите?
— Нравится ли окружающим Ваша стряпня?
— Почему Вы боитесь пить молоко?
— Любите ли получать подарки?
— Любите ли Вы дарить подарки?
— Прямо сейчас выпить хотите?
— На работе Вы много отдыхаете?
— Зачем Вы просили моё фото?
— Любите ли Вы есть мясные продукты?
— Вы очень темпераментный человек?
— Зачем Вы едите по воскресеньям маринованные хлебные корочки?
— Можете одолжить мне прямо сейчас тысячу долларов?
— Часто ли Вы подмигиваете в транспорте незнакомцам/незнакомкам?
— Любите ли принимать ванну в одежде?
— Вам очень хочется сейчас ответить на мой вопрос?
— Любите ли Вы танцевать с женатыми мужчинами/замужними женщинами?
— Зачем Вы сказали, что в гостях надо много есть?
— Просыпались ли Вы когда-нибудь в незнакомой постели?
— Почему бросание камешка с балкона в прохожих Вы называете своим любимым спортом?
— Часто ли Вы перекладываете свою работу на других?
— Почему Вы так любите смотреть стриптиз?
— Любите ли Вы вкусно покушать в гостях?
— Часто ли знакомитесь на улице?
— Засыпаете ли Вы на работе?
— Почему Вы скрываете свой возраст?
— Храпите ли Вы ночью?
— Любите ли Вы жареную селёдку?
— Вы никогда не убегали от милиционера?
— Боитесь ли Вы таксистов?
— Часто ли обещаете лишнее?
— Любите ли Вы пугать окружающих?
— Если я Вас сейчас поцелую, Ваша реакция?
— Нравится ли Вам моя улыбка?
— Можете рассказать мне Ваш секрет?
— Любите ли Вы рисовать?
— Почему Вы часто отпрашиваетесь с работы?

Примерные ответы:

— Я не могу без этого и дня прожить.
— Как же я без этого?!
— Только в день рождения.
— Когда не дома, почему бы и нет.
— Сейчас я Вам это не скажу.
— Только не теперь.
— Я стесняюсь что-либо сейчас ответить.
— Спросите у моего мужа/жены.
— Только когда хорошо отдохну.
— Могу, но только по понедельникам.
— Не ставьте меня в неловкое положение.
— С детства это дело люблю.
— Ну, да… бывает со мной всякое…
— Я редко могу это себе позволить.
— Да я ради Вас способен/способна на всё!
— Если отдохну, тогда да.
— А с кем не бывает?
— Об этом я Вам скажу чуть позже.
— К счастью, да.
— Если меня очень попросят.
— В наше время это – не грех.
— Неужели Вы думаете, что я скажу правду?
— В виде исключения.
— После бокала шампанского.
— Так и сказала я Вам сейчас правду!
— Это моя заветная мечта.
— Давайте лучше станцуем!
— К сожалению, нет.
— Это моя страсть!
— Скажу об этом, когда дадите свой номер телефона.
— С превеликим удовольствием!
— Я покраснел(а) – это и есть ответ.
— И я горжусь этим.
— Мои годы – моя гордость.
— Терпеть этого не могу.
— Да как Вы осмелились меня об этом спрашивать?!
— Только, если мне заплатят.
— Как же упустить такую возможность?
— Только по утрам.
— Это ведь совсем просто.
— Если получу зарплату.
— А как же по-другому?
— Само собой!
— Скажу об этом только с глазу на глаз.
— Исключительно в праздники.
— Как же это здорово!
— Мне сказали, что это хорошо.
— Только в хорошей компании.
— Считаю это политическим вопросом.
— За кого Вы меня принимаете?!
— А Вы угадали.
— Давайте я Вас лучше поцелую.
— Только когда никто не смотрит.
— Вы меня смущаете.
— Если нет другого выхода.
— И Вы об этом меня весь вечер пытались спросить?
— А хоть сейчас могу сказать Вам то же самое.

Две правды и ложь

Это веселый конкурс за столом для взрослой компании не требует подготовки. Лучше всего подойдет для компании, где участники не слишком хорошо знают друг друга.

Каждый играющий должен сказать три утверждения или факта о себе. Два правидивых, одно ложное. Слушатели голосованием решают, какое из них ложное. Если они угадали, играющий (лжец) ничего не выигрывает. Если не угадали — получает небольшой приз.

Вариант проведения — все записывают на листках свои утверждения, отмечая ложное, отдают ведущему (хозяину вечеринки), и он зачитывает их по очереди.

Ещё по одной?

Несколько конкурсов для выпившей компании, которая хочет стать ещё более выпившей.

Найди крокодильчика

Эту игру можно проводить в процессе других игр, как дополнительную. Она, по сути, длится весь вечер, но в самом начале надо сказать гостям её правила.

В какой-нибудь момент вечеринки ведущий тайком передает одному из гостей («охотнику») прищепку (крокодильчика) и тот должен прикрепить её незаметно к одежде произвольно выбранной им «жертвы» (либо положить в сумочку даме или в карман пиджака мужчины). Потом он даёт знак ведущему, что задача выполнена.

Как только прищепка обрела нового хозяина, ведущий говорит «Крокодильчик сбежал! К кому он забрался?» и вслух начинает отсчет от 10 до одного. Гости ищут, не явились ли они целью розыгрыша.

Если за 10 секунд отсчета «жертва» находит притаившегося «крокодильчика, спрятавшегося в сумке или прицепившегося к воротнику» — штрафной бокал пьет «охотник». Если не находит — выпить должна «жертва».

Можно ограничить область поиска (крокодильчик цепляется только к одежде) или дать больше времени.

Питейная алфавитная цепочка

Для проведения конкурса нужно: бокалы с любимыми напитками, память на имена и знание алфавита.

Игра идет по кругу. Первый игрок называет имя и фамилию знаменитости. Следующий должен назвать также знаменитость, чьё имя начинается с первой буквы фамилии предыдущей.

Чтобы стало понятнее, посмотрите пример:

Первый игрок загадывает Кэмерон Диас. Второй Дмитрия Харатьяна. Третий Хью Гранта. Четвертый Георгия Вицина. И так далее.

Можно называть любых известных лиц, политиков, актеров, спортсменов. Игрок, который не может подобрать нужное имя в течение 5 секунд (примерно) — должен выпить свой бокал. Потом бокал наполняют, а ход переходит к следующему игроку.

Чем дольше длится игра, тем сложнее подбирать новые имена (повторяться нельзя), веселье и компания стремительно набирают градусы.

Вставить свои пять копеек

Устроителю конкурса надо приготовить листки с фразами, которые далеки по смыслу от темы застолья или дня рождения. Каждому из гостей дать по карточке с фразой в самом начале вечеринки.

Фразы могут быть такими:

Задача каждого участника — вставить «свою» фразу в разговоре так, чтобы другие не поняли, что это фраза с листка. После того, как игрок произнес свою фразу, ему надо выждать минуту, после чего он говорит «Выиграл!!!» На протяжении этого времени любой другой гость, который в ходе разговора заподозрит, что была произнесена фраза с листка, может попытаться уличить игрока. Он должен повторить фразу, которая по его мнению, была использована. Конечно, есть шанс, что он не угадает.

Если уличитель ошибся, то он выпивает «штрафной бокал». Если угадал, то штрафной назначается тому, кого уличили в использовании фразы с листка.

Угадай бренд

Если название фирмы входит в слоган, то можно сокращать его. Например: Кто куда, а я (в Сберкассу). Этот слоган входит в ретро-раздел нашего списка. В молодой компании можно хотя бы предложить гостям угадать, чей это может быть рекламный лозунг. Можно придумать подсказки или несколько варианта ответов.

Например: Кто куда, а я… (на ВДНХ, в Москвошвею, жениться, в Сбербанк).

Найди свою половинку

Если в компании примерно половина женщин и мужчин, то можно сыграть в эту игру. Хотя, она подойдет, с некоторой степенью условности и в остальных случаях.

Для этого заранее надо приготовить небольшие карточки, на которых написать имена известных пар. По одному имени на карточке. Например:

  • Ромео и Джульетта;
  • Алла Пугачева и Максим Галкин;
  • Дельфин и русалка;
  • Палочка твикс и палочка твикс;
  • Анджелина Джоли и Брэд Питт…

Каждый гость получает карточку с именем — это его «образ».

Задача: каждый должен найти свою половинку, задавая по очереди остальным гостям вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Прямые вопросы типа «Вас зовут Анджелина?» или «вы жена Брэда»? запрещены. Разрешены вопросы типа «Есть ли у вас дети с вашей половинкой?»; «вы с вашей половинкой женаты?»; «вы с вашей половинкой живете в…?»

Выигрывают те, кто найдет свою половинку, задав минимальное количество вопросов. Чем больше карточек пар заготовить, тем лучше. Поскольку в первом круге сыграют только половина гостей (когда они найдут свою половинку, та лишается возможности искать свою). Поэтому после первого круга раздаются новые карточки и идет второй круг.

Вариант: в первом круге ищут половинку женщины, во втором мужчины.

Есть ли у вас..?

Эта игра подойдет для большой компании и для празднования самых разных праздников.

Компания делится на две команды с равным количеством участников. Надо постараться, чтобы в каждой было одинаковое количество женщин.

Ведущий, начиная со слов «У вас есть…?», зачитывает список искомых вещей. Членам каждой команды надо найти у себя эту вещь и показать ведущему.

Члены команды ищут в карманах и сумочках, нашедшие показывают искомую вещь, команда получает очко за каждую найденную вещь. За одну названную вещь команда получает только одно очко (неважно, сколько пятитысячных купюр у членов команды, за пункт с купюрой команда может получить только одно очко).

Итак, есть ли у вас при себе..?

  • банкнота 5000 рублей;
  • записная книжка;
  • фото ребёнка;
  • мятная жевательная резинка;
  • конфетка;
  • карандаш;
  • связка ключей с минимум 7 ключами;
  • перочинный нож;
  • 7 (или 5) кредитных кард у одного человека;
  • мелочь в сумме минимум 95 рублей (у одного человека);
  • крем для рук;
  • флэшка;
  • лак для ногтей;
  • губка для обуви…

Список вещей можно произвольно дополнять.

Играйте, веселитесь с гостями за праздничным столом!

Не забывайте, что каждый конкурс можно творчески переработать под свою компанию.

Пусть этот день запомнится вашим друзьям не только самыми вкусными блюдами, но и самыми забавными и прикольными конкурсами.

Ешь! Пей! И не скучай!

Детский день рождения - важный праздник для ребенка. Задача родителя сделать его веселым, увлекательным и неповторимым. Основной атрибут праздника, игры и конкурсы, которые позволяют детям, раззнакомится и побороть стеснительность. Игры на день рождения для детей должны быть подвижными и чередоваться со спокойными, чтобы малыши могли отдохнуть.

____________________________

Первая игра: «Кто я?»

Веселая игра, которая хорошо развивает мышление и фантазию.


Что развивает
: фантазию, мышление, артистизм.

Правила игры :

Среди игроков выбирают ведущего. Ведущий задумывает слово (животное, птица, предмет) и показывает его без слов движениями и мимикой. Дети должны отгадать, кем является ведущий. Кто первый отгадает слово, тот становится ведущим.

Вторая игра: «Рыба, зверь, птица»

Интересная игра для мышления и быстроты реакции.

Что развивает : скорость мышления, внимание, быстроту реакции.

Правила игры :

Дети становятся в круг, ведущий находится в его середине. Двигаясь по кругу, ведущий начинает считалку: «Рыба, зверь, птица, рыба и т.д.». Тот ребенок, на котором считалка остановилась (например, на слове «Рыба»), должен быстро назвать рыбу. Если назвал правильно. Ведущий начинает считалку заново. Слова не должны повторяться. Если ребенок долго думает или ответил неправильно, он выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остался последним. Проигравшим детям, ведущий назначает «фанты», например, кукарекать, прыгать, гавкать и т.д.

Третья игра:«Кто знает больше»

Малоподвижная игра, которую можно проводить для отдыха детей после подвижных игр.

Что развивает : внимание, мышление.

Правила игры :

Дети садятся рядом на скамейку. Ведущий дает задание каждому ребенку по очереди назвать пять предметов синего цвета или круглой формы. Каждому ребенку отводится определенное время, например 30 секунд. Повторять слова других нельзя. Если ребенок не вложился в отведенное время, он выбывает из игры. Выигрывает тот, кто знает больше предметов.

Четвертая игра:«Карточки с картинками»

Веселая игра, которая позволит ребенку побороть стеснительность и проявить себя.


Что развивает:
фантазию, артистичность, устраняет неловкость.

Правила игры:

Заранее следует подготовиться к игре. Ведущий должен вырезать из журналов рисунки предметов, животных, птиц, наклеить на картон, чтобы получились карточки. Каждый ребенок по очереди вытаскивает из колоды карточку с изображением. Если ребенок вытянул карточку с собачкой, кошкой, крокодилом, он должен притвориться данным животным.

Пятая игра:«Шкатулка со сказками»

Интересная игра, прекрасно развивающая фантазию и сплоченный коллективный дух.

Что развивает: фантазию, сплоченность коллектива.

Правила игры :

Перед игрой, ведущий вырезает кружки из картона различных цветов и складывает в коробочку. Каждый игрок по очереди достает кружок определенного цвета, например оранжевого и начинает фантазировать и придумывать сказку. Надо придумать 2 - 3 предложения, например: «Утром светило яркое оранжевое солнце. Была осень и оранжевые листья падали на землю от ветра». После этого второй ребенок вытаскивает цветную карточку и продолжает придумывать сказку.

Шестая игра:«Вопросы и ответы»

Известная и интересная игра, которая поднимет настроение и развеселит каждого.

Что развивает : устраняет скованность.

Правила игры :

Ведущий достает листок бумаги и пишет на расстоянии 2 сантиметров вопросы: «Кто это был?», «Где находился?», «Что делал?», «Что сказал?», «Что сказали люди?», «Чем закончилось?». Листок передают каждому ребенку по очереди. Первый игрок пишет ответ на вопрос и загибает листок, чтобы никто не видел, что он написал. Второй и следующие игроки поступают также. После, ведущий берет листок, разворачивает и начинает читать историю, которая получилась.

Седьмая игра:«Конфеты-бусы»

Веселая подвижная игра-эстафета.

Что развивает: командный дух, скорость.

Правила игры :

Перед игрой ведущий делает две пару бус, нанизывая на веревку конфеты. Удобно прокалывать конфету иголку, с вставленной в ушко ниткой. Нитка должна быть плотная, чтобы во время игры не порвалась, в идеале капроновая. Игроки делятся на две команды, выбирается командир. На командира ведущий вешает бусы и ставит его на расстоянии 15 шагов от команды. Игроки становятся в шеренгу. По команде ведущего первый игрок подбегает к командиру и без помощи рук разворачивает конфету. Съедает и бежит обратно. Выигрывает команда, которая быстрее съела все конфеты с шеи командира.

Восьмая игра:«Детский боулинг»

Игра, которая доставляет детям большое удовольствие.


Что развивает
: точность, координацию движений, ловкость.

Правила игры :

Ведущий устанавливает игрушечные кегли или пластиковые бутылки в другом конце комнаты. Дети делятся на две команды и становятся в шеренгу рядом. Перед детьми кладется веревка, первым игрокам в руки дают мяч. Каждый катит мяч, старается сбить кегли. Ведущий записывает количество сбитых кегль и в конце игры, когда все участники сделали попытку, подсчитывает какая команда сбила больше и выиграла.

Девятая игра:«Сидячий волейбол»

Необычный вариант волейбола, который подходит для детей многих возрастов.

Что развивает : быстроту реакции, ловкость, координацию движений.

Правила игры :

Ведущий делит игроков на две команды. На расстоянии 2 - 3 метров друг от друга ставятся стулья, равные числу игроков. Игроки садятся на стулья, между ними ведущий протягивает разделительную веревку. Дети начинают играть в волейбол. Разрешается отбивать мяч руками, не ловить и не вставать со стульев. Мяч должен пролетать над веревкой, если он упал на стороне противников, команде засчитывается очко. Ведущий ведет подсчет очков, время игры 15 - 30 минут или до 15 очков.

Десятая игра: «Давайте познакомимся»

Хорошая игра на день рождения для того, чтобы раззнакомить детей в начале праздника.

Что развивает : устраняет чувство стеснительности.

Правила игры :

Дети становятся в круг, ведущий стоит посередине с мячом в руках. Ведущий называет свое имя и имя игрока, которому бросает мяч. Игрок должен поймать мяч, назвать свое имя и имя, кому бросает. Таким образом, все дети между собой могут познакомиться. Если ребенок не знает никого по имени, он бросает мяч обратно ведущему.

Одиннадцатая игра: «Менялки»

Веселая игра для детей на внимательность и быстроту реакции.

Что развивает : внимательность, мышление, скорость реакции.

Правила игры :

В комнате по кругу ставят стулья, равные количеству детей. Все дети садятся на стулья, ведущий стоит посередине круга. Ведущий находит общий признак у всех или некоторых детей и говорит: «Меняются те, у кого светлые волосы (клетчатая рубашка, темные брюки и т.д.)». Задача детей, найти у себя заданный элемент и поменяться местами на стульях. Задача ведущего, при всеобщем переполохе занять место на освободившемся стуле. Тот, кто остался без стула становится ведущим.

Двенадцатая игра: «Зеркала»

Увлекательная подвижная игра для детей, которая требует повышенной сосредоточенности.

Что развивает : внимательность; координацию движений.

Правила игры :

Дети становятся в ряд, перед ними находится ведущий. Задание детям: быть зеркалом ведущего и повторять за ним любые движения. Если, ведущий прыгает на правой ноге, дети зеркально на левой и т.д. Если ребенок ошибся, он выбывает из игры, победивший становится ведущим.

Тринадцатая игра: «Скульпторы»

Очень интересная игра для детей постарше.


Что развивает
: мышление, память, внимание.

Правила игры :

Дети делятся на пары, один из них скульптор, второй натурщик. Скульптор стоит спиной к натурщику. По команде (один хлопок) ведущего, натурщик принимает какую-то позу. По второй команде скульптор поворачивается и в течение пяти секунд изучает позу натурщика. По третьей команде, скульптор отворачивается, а натурщик меняет свою позу снова. После сигнала двух хлопков, скульптор поворачивается и начинает «лепить» из натурщика ту позу, которую он запомнил за 5 секунд. Выигрывает пара, чей скульптор максимально точно «слепил» фигуру.

Четырнадцатая игра: «Ухо, горло, нос»

Увлекательная игра на внимательность, которую должны проявить дети.

Что развивает : внимательность, координацию движений.

Правила игры :

Дети становятся перед ведущим в линию. Ведущий дотрагивается до рта, глаз, носа, при этом называя их. Дети должны повторять все движения за ним. Спустя несколько минут, ведущий старается запутать игроков, дотрагиваясь до уха, называя нос и т.д. Дети должны дотрагиваться до того места, которое называет ведущий, а не показывает. Ребенок, который ошибся, выбывает из игры. Побеждает тот, кто оказался самым внимательным и ловким.

Пятнадцатая игра: «Путаница»

Подвижная и интересная игра для детей, с помощью которой поднимается настроение и устраняется стеснительность.

Что развивает : мышление, фантазию, ловкость, координацию движений, логику.

Правила игры :

Дети становятся в круг и берут друг друга за руки. Ведущий отворачивается, у детей есть минута, они должны перелезать друг через друга, запутаться в «узел», не размыкая рук. Задача ведущего распутать «узел», не размыкая детских рук.

Видео

Празднование дня рождения должно быть по-настоящему интересным и запоминающимся не только для именинника, но и для всех приглашенных гостей. Поэтому программа торжества должна включать в себя развлекательные моменты, которые оживят атмосферу праздника и позволят гостям чувствовать себя непринужденно и весело. Речь идет об играх и конкурсах на взрослом дне рождения, которые могут проводиться как за столом, так и на игровых площадках банкетного зала.

Развлечения без отрыва от застолья

Застольные игры задают тон всему празднику, помогают гостям познакомиться друг с другом и служат отличным поводом для произнесения очередных тостов.

Наши комплименты

Эта игра проводится в начале банкета, после первых тостов. Суть ее заключается в том, что гости поочередно говорят имениннику по одному комплименту, выраженному в форме прилагательного; повторять слова нельзя. Тот, кто последним назовет комплимент, и станет победителем конкурса.

Давайте познакомимся!

Одному из гостей вручается рулон бумажных полотенец. Далее задача каждого участника - оторвать от рулона столько мелких кусочков, сколько ему захочется, и передать рулон соседу. Все должно происходить очень быстро, чтобы рулон обошел весь стол, пока играет музыка. После этого гостям предлагается подсчитать свои кусочки бумаги - и каждый рассказывает о себе столько интересных фактов, сколько кусочков он насчитал.

Веселые синонимы

Ведущий предлагает гостям называть синонимы к слову «выпить». Тот, кто произнесет последний синоним, объявляется победителем и произносит тост за именинника.

Нравится – не нравится

Гостям предлагается по очереди произносить фразу «У соседа справа мне нравится…» (называется часть тела или предмет одежды) и не нравится (тоже называется слово). После того как все гости произнесут свои фразы, им предлагается поцеловать то, что нравится, и укусить то, что не нравится. Эта игра вызывает веселое оживление у всех ее участников.

Нектар забавных пожеланий

Ведущий дает одному из гостей бокал; присутствующим предлагается произносить необычное пожелание для именинника и при этом наливать в бокал немного алкогольного напитка, передавая сосуд по кругу. Тот, кто своим жестом наполнит бокал до краев, произносит тост за виновника торжества и выпивает «нектар» за здоровье хозяина вечера.

Массовые игры и конкурсы

Для того чтобы праздничная вечеринка не превратилась в застольное общение, время от времени ее нужно оживлять подвижными развлечениями, которые проводятся на удобно расположенной игровой площадке и предполагают большое количество участников. Это отличные конкурсы на день рождения дома и на улице.

«Я желаю в день рожденья…»

Для участия в игре приглашаются 4–5 гостей. Каждый из них говорит: «Я желаю в день рожденья…» и продолжает фразу тремя пожеланиями для виновника торжества. Когда все пожелания произнесены, каждый участник получает по леденцу. Теперь конкурсанты должны повторить свои пожелания с конфетой во рту (раскусывать и проглатывать леденцы нельзя). Далее количество конфет увеличивается до тех пор, пока кто-то из участников уже не сможет произнести фразу членораздельно: такой конкурсант выбывает из игры, и конкурс продолжается. Победителем становится участник, который «переговорит» всех остальных с набитым леденцами ртом.

Самый шустрый!

Ведущий приглашает для участия в конкурсе 10-12 гостей. Участники располагаются по обе стороны от организатора конкурса на расстоянии 3-5 метров от стола.

Игра начинается со слов ведущего «Принеси мне со стола…(называется предмет)», после чего конкурсанты под музыку должны добежать до стола, найти нужную вещь и вернуться с ней на свое место. Опоздавший выбывает из игры. Начать игру можно с салфеток, затем задача усложняется – в числе предметов называются сотовые телефоны, часы и так далее; а ближе к финалу участникам предлагается принести носки или обувь.

Важное условие конкурса: свои вещи приносить нельзя!

Побеждает тот, кто последним выйдет в финал. Эта игра одинаково нравится как конкурсантам, так и зрителям, которые принимают в ней самое активное участие, помогая участникам с поисками нужного предмета.

Веселые молочники

Для участия в этой игре приглашаются три команды из 3 человек. Каждой команде выдается стакан и медицинская перчатка с проколотыми кончиками пальцев. На глазах у присутствующих ведущий наполняет перчатки водкой (на самом деле это вода, но ни гости, ни конкурсанты об этом не догадываются). Перчатки завязываются, и игра начинается.

Задача команд: пока звучит музыка, «надоить» как можно больше «молока». При этом один из конкурсантов держит «вымя», второй - стакан, а третий выступает в роли дояра. Побеждает та команда, чей «надой» оказался выше.

После чего дояры поднимают стаканы за здоровье именинника. Поскольку участники думают, что в стакане - водка, весьма интересно наблюдать за их лицами по мере поглощения «алкогольного напитка», которого обычно в стакане оказывается очень много!

Супермачо

Ведущий приглашает для участия в конкурсе три пары. Условия таковы: пока звучит музыка, дамы должны, прибегая к помощи остальных гостей, надеть на своих кавалеров как можно больше предметов одежды и аксессуаров; причем в результате должен получиться образ «настоящего мачо». В итоге число предметов пересчитывается (их не снимают!), и зрители должны определить победительницу.

Затем наступает вторая, не менее интересная, часть конкурса: двигаясь под эротическую мелодию, мужчины снимают с себя предметы одежды и аксессуары. «Короля стриптиза» также определяют зрители.

Кто мой муж?

В конкурсе участвуют 5–6 супружеских пар. Дамам завязывают глаза, после чего мужчин усаживают на стулья спиной к участницам, задача которых - найти свою пару в следующей последовательности: по носу, по волосам, по кистям рук, по бровям и по ботинкам. Побеждает та пара, в которой жена большее количество раз верно определила своего мужа.

Концерт от гостей

Эта развлекательная программа обычно проводится в середине праздничного вечера и требует предварительной подготовки. Для этого нужно заранее под сиденьями стульев прикрепить творческие задания для гостей (к примеру: спеть песню, прочитать стих, разыграть пантомиму и так далее). В тот момент, когда вечеринка находится в самом разгаре, ведущий объявляет, что гости приготовили концерт для именинника, и предлагает присутствующим достать и огласить свои «концертные номера». На подготовку дается 5 минут, и развлекательная программа начинается. Каждый «артист» получает за выступление приз.

Веселимся под музыку!

Музыкальные подвижные игры задают празднику оживленный тон и служат своеобразным переходам к диско-паузе, во время которой гости могут потанцевать; дамы - привести себя в порядок, а мужчины - пообщаться и покурить.

Прыгающий апельсин

Всем гостям предлагается присесть на стулья, расположенные близко друг к другу, и положить руки на плечи соседям. Ведущий кладет на колени крайнему участнику апельсин. Задача участников - пока звучит музыка, как можно скорее перекинуть апельсин своему соседу, не прибегая к помощи рук. Тот, кто не успел избавиться от фрукта, выбывает из игры. Место выбывшего занимает крайний конкурсант, и игра продолжается до тех пор, пока не останется пара победителей.

Поздравительный рэп

Для участия в этом музыкальном конкурсе приглашаются трое мужчин. Все им выдаются рэперские кепки и очки, далее включается соответствующая музыка, и они должны по очереди исполнять куплеты-пожелания имениннику в стиле рэп.

Для помощи исполнителям из зала вызываются девушки в группу поддержки, которые также должны двигаться под музыку и при необходимости помогать «артистам». Победителя определяет именинник при помощи своих гостей.

Конкурс трезвенников

Все гости становятся в большой круг, и ведущий вручает одному из участников литровую бутылку водки. Задача участника - успеть избавиться от бутылки, пока не перестала звучать музыка. Не успевший выбывает, а конкурс продолжается. Особенно весело наблюдать за последними двумя участниками, когда они с выражением паники на лице изо всех сил пытаются всучить бутыль сопернику. В этой игре побежденному в качестве утешительного приза достается бутылка с водкой, победитель же получает главный приз - шампанское с портретом и автографом именинника.

Танцевальный марафон

Ведущий объявляет название конкурса и предлагает всем гостям выстроиться друг за другом, после чего задает вопрос: «У нашей (называется имя виновницы торжества) красивая талия?» Гости отвечают: «Да!» Тогда ведущий предлагает всем взять стоящего впереди соседа за талию, и гости танцуют ламбаду. Затем по тому же принципу гости берут друг друга за руки и танцуют сиртаки. В список музыкальных композиций можно включить «танец маленьких утят», лезгинку, «семь-сорок» и другие популярные танцы. Заканчивается музыкальная пауза «ручейком», выходящим из которого парам предлагается занимать свои места за столом.

В помощь ведущему

Если вы приняли на себя роль тамады на праздничной вечеринке, но при этом еще не обладаете достаточным опытом в проведении праздников, возможно, вам помогут несколько простых советов, как правильно организовать ход вечера и выстроить конкурсную программу:

Удачи вам - и яркого праздника для именинника и его гостей!

Каждый из гостей по очереди рассказывает стихотворение, выразительно, с интонацией, в общем во всех стараниях. После того, как все рассказали, ведущий говорит, что пришло время узнать победителя. А победителем будет тот человек, у кого самый большой размер ноги. И интересно, и весело, и неожиданно.

Мешочки мечты

У ведущего два мешочка. Один из них заполнен записками, которые писали все гости в начале вечеринки. В записках указано, что они хотели бы подарить имениннику, если бы только могли. Каждая записка с подписью. Во втором мешке жетоны с самыми разными заданиями - зависит от организатора. Ведущий подносит первый мешочек имениннику, тот долго перебирает листочки и наконец, вынимает один из них и читает. Тамада авторитетно говорит: «Эта вещь обязательно появится у тебя в течение года, если автор записки выполнит задание». И предлагает автору вынуть жетон из второго мешка, а затем продемонстрировать насколько искренне было пожелание.

Знакомьтесь, это - слон

Все гости-участники становятся в круг. Каждый по очереди называет по одному животному - интересному и самому необычному на их взгляд. К примеру, слон - большой, с длинным хоботом и добрыми глазами. Когда все гости назовут своё животное, ведущий объявляет, что настало время представить своего соседа и пару слов сказать о нём. Представление идёт по часовой стрелке. То есть первый гость, показывая на второго, говорит, знакомьтесь, это Юра (животное не называет, а лишь описывает его теми словами, которыми описывал слона), Юра - большой, с длинным хоботом и добрыми глазами и так далее. Получится очень забавно и интересно.

Когда и с кем

Каждый гость рассказывает о знакомстве с именинником всего лишь тремя словами, например, сентябрь, стадион, прошлый век или зима, магазин, кофе и так далее. Именинник, выслушав гостей, должен догадаться, что гости рассказывали о моменте знакомства с ним. Если догадается - все участники получат призы, а, если нет - именинник исполнит желание публики.

Переливай-ка

Для каждого участника конкурса потребуется 2 стакана и соломинка. Один стакан у всех наполнен доверху водой. Задача - переместить жидкость из одной емкости в другую, используя только соломинку. Побеждает тот, кто донесет до второго стакана как можно больше воды.

Молчаливое рукопожатие

В центре внимания именинник, у которого завязаны глаза. Гости по очереди подходят к юбиляру и поздравляют его, молча пожимая руку, а тот, в свою очередь должен определить, кто же так искренне или не очень жмет ему руку.

Водичка или водочка

Каждому из участников на подносе на определённом расстоянии приносят две рюмочки: одна с водой, вторая с водкой. Гость должен интуитивно догадаться, где какая рюмка и выпить рюмку с водочкой за здоровье именинника. Если гость выпивает рюмку с водой, с гостя штраф - он выполняет желание именинника.

Пара, которая не сдаётся

Гости делятся на пары: женщина-мужчина. Участники каждой пары становятся спинами друг к другу, им связывают руки. По команде ведущего все пары начинают приседать, кто первым сдастся - выбывает, и так игра продолжается до последнего участника, а точнее, до последней пары. Самой крепкой паре, которая никогда и ни за что не сдаётся, полагается приз.

Я так вижу

Каждый гость получает лист бумаги и карандаш, а также задание: нарисовать именинника, как его видит именно он. Это может быть карикатура или шарж, портрет или вообще картина в стиле Ван Гога. Всем гостям дают примерно 5-7 минут для творчества. А затем по голосованию выбирают самую лучшую картину, а его автору вручают приз. И гостям приятно проявить себя на празднике, и самому имениннику будет приятно получить от гостей уникальные картины на память.

Шуточные смешные конкурсы и розыгрыши помогут весело справить свой День рождения в кругу друзей и родных. Чтобы на празднике не возникало заминок, нужно заранее выбрать интересные идеи для игр и запастись реквизитом. Застольные конкурсы лучше чередовать с подвижными. Игры для детей и взрослых сделают торжество веселым для всех. Получить максимум внимания должен не только именинник, но и каждый гость.

    В конкурсе участвуют двое мужчин. Можно также устроить турнир. Для его проведения понадобится эластичный бинт или широкая резинка длиной 2 м. Концы резинки нужно крепко сшить или связать, чтобы получился круг. На расстоянии максимального натяжения резинки на пол нужно положить любой предмет (например, банку пива).

    Соперники становятся спиной друг к другу, берутся за резинку и начинают расходиться, пока не почувствуется натяжение. После этого по сигналу ведущего начинается перетягивание. Соперники тянут друг друга, пытаясь дотянуться до приза. Побеждает участник, который первым берет в руки приз.

    Игра «Связь»

    Играют все гости праздника. Главную роль в игре исполняет именинник. Он садится на стул в центре комнаты или в изголовье стола. Важно, чтобы виновник торжества мог видеть всех гостей. За его спиной становится ведущий. Он начинает показывать гостям карточки с определенными фактами (например, «имеет машину», «путешествовал за границу», «есть платье», «имеет троих детей» и т.п.). Тот, к кому относится это утверждение, должен встать. Это может быть не один человек. Имениннику нужно определить, что связывает этих людей.

    Игра «Воздушный бой»

    Играют все дети, которые присутствуют на празднике. Они делятся поровну на 2 команды. Для проведения игры понадобятся воздушные шары двух цветов в одинаковом количестве. Шариков должно быть в 2 раза больше, чем участников.

    Перед началом игры комната разделяется пополам стульями. Участники команд становятся на свое поле. Им предлагают выбрать цвет шариков. После этого все шары собираются в покрывало. Взрослые становятся на рубеже полей и встряхивают покрывало. Шарики поднимаются вверх.

    Задача детей - забросить воздушные шары своего цвета на поле соперников и защитить свое поле. Во время игры звучит заводная музыка. Когда она выключается, игра останавливается, и определяется победитель. Выигрывает команда, на поле которой оказывается меньше шаров противника.

    Игра «Отражение»

    Играют все дети, которые присутствуют на празднике. Они выстраиваются в один или несколько рядов и поворачиваются лицом к ведущему. Ведущий объясняет детям понятие «зеркальное отражение». Затем начинает показывать разные движения. Задача игроков - повторить их, как в зеркале. Например, если ведущий поднимает вверх левую руку, дети должны поднять правую; если он делает шаг влево, нужно шагнуть вправо; дотрагивается правого уха - коснуться левого и так далее. Кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает ребенок, который ни разу не ошибся.

    В конкурсе участвуют несколько детей. Для его проведения понадобятся воздушные шары и бумажные раскладные дудки для праздников. Каждый участник получает по шарику и дудочке.

    Дети становятся вдоль линии старта. По команде ведущего они кладут шарик перед собой и, дуя в дудку, толкают его к финишу. Добравшись до места назначения, нужно высоко поднять шарик. Побеждает участник, который первым справляется с заданием.