Какой политический режим сейчас в россии. Несколько примеров спецопераций

Режим труда командированного работника по основному месту работы может отличаться от режима работы принимающей организации. У работников с суммированным учетом вероятность такого несовпадения больше, ведь они работают по специально установленному графику, а не по обычной пятидневке.

Рассмотрим, по какому графику должны трудиться работники в командировке, а также какие дни командировки им нужно оплатить по среднему заработку.

График работы в командировке

В командировке - особый режим труда, который определяется содержанием служебного задания командированного работника. Поэтому график работы в командировке в большинстве случаев отличается от графика по основному месту работы. Кроме того, по трудовому законодательству у командированного работника нет и обязанности соблюдать в командировке график, установленный по основному месту работы.

Нет у работника и прямой обязанности строго соблюдать график работы принимающей стороны. В то же время командированный работник не может и игнорировать график работы организации, в которую он направлен. В противном случае он просто не сможет выполнить служебное задание.

В целях выполнения служебного задания работодатель может:

  • <или> сделать специальные указания о режиме работы в командировке. В этом случае он может привлечь работника с его согласия к работе в выходной день по графику основного места работыст. 113 ТК РФ , а также установить часы, в которые он должен выполнять служебное задание. Такое распоряжение работодателя должно быть отражено в приказе о направлении в командировку (унифицированная форма № Т-9 );
  • <или> не делать никаких специальных указаний по режиму работы в командировке, и тогда командированный работник будет самостоятельно определять режим работы с тем, чтобы выполнить служебное задание.

Вести точный учет отработанного работником в командировке времени по основному месту работы невозможно. А принимающая сторона этого делать не может, поскольку не является работодателем. Поэтому в табеле учета рабочего времени (форма № Т-12 или Т-13утв. Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 ), который ведется по основному месту работы, период командировки отражайте буквенным кодом «К» или цифровым «06» без указания количества отработанных часов. Если работник в командировке привлекался к работе в выходной для него по основному месту работы день, то такой день в табеле учета рабочего времени нужно дополнительно отразить буквенным кодом «РВ» или цифровым кодом «03». Указывать количество часов, отработанных в такой день, нужно, если работодатель давал ему указание о продолжительности работы в выходной день.

Оплата отработанных дней

Размер оплаты за отработанный в командировке день будет зависеть от того, получил ли работник специальные указания от работодателя о режиме работы.

СИТУАЦИЯ 1. Работодатель не давал работнику специальных распоряжений о режиме работы в командировке

В этом случае рабочие и выходные дни у командированных работников считаются по графику основного места работы. И вы выплачиваете работнику средний заработок за те дни командировки, которые являются рабочими для него по графику основного места работып. 9 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 .

Это нам подтвердили в Минздравсоцразвития России.

Из авторитетных источников

Заместитель директора Департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Минздравсоцразвития России

“ При направлении работника в командировку рабочие и выходные дни у него считаются такими же, как в той организации, где он постоянно работает. При этом, если рабочий день в организации, куда он командирован, совпадает с выходным днем такого работника по основному месту работы, никакой доплаты за работу в выходной день ему не будет, если в приказе о командировке он не получил специального указания о работе в такой день” .

Пример. Оплата отработанных дней командировки, если работник не получал распоряжений о режиме работы в командировке

/ условие / Работник с суммированным учетом рабочего времени был направлен в командировку для наладки оборудования с 11 по 15 апреля 2011 г.

По графику основного места работы рабочие дни у него 11, 13 и 15 апреля 2011 г. Указаний от работодателя о работе в выходные дни 12 и 14 апреля 2011 г. при направлении в командировку он не получал. Труд работника оплачивается на основе дневной тарифной ставки.

/ решение / Поскольку работник при направлении в командировку не получил указаний о работе в выходные для него дни, оплатить в размере среднего заработка ему нужно только 3 рабочих дня по графику основного места работы - 11, 13 и 15 апреля 2011 г.

СИТУАЦИЯ 2. Работнику были даны специальные указания о режиме работы в командировке

Если график работы в командировке отличается от графика работы по основному месту работы и работник согласился работать в выходные для него дни, то оплачивать отработанные в командировке дни нужно следующим образом:

  • в размере среднего заработка, если рабочий день в командировке совпадет с рабочим днем по основному месту работыст. 168 ТК РФ ;
  • как работу в выходной день, то есть не менее чем в двойном размерест. 153 ТК РФ , если рабочий день в командировке совпадет с выходным днем такого работника по графику основного места работы.

Пример. Оплата отработанных дней командировки, если работник в командировке привлекался к работе в выходные для него дни по графику основного места работы

/ условие / Воспользуемся условиями предыдущего примера, изменив их следующим образом.

Работник с его согласия был привлечен к работе в выходные для него по графику основного места работы дни 12 и 14 апреля 2011 г.

/ решение / Работнику нужно оплатить:

  • в размере среднего заработка 11, 13 и 15 апреля 2011 г. - рабочие дни по графику основного места работы;
  • в двойном размере дневной тарифной ставки 12 и 14 апреля 2011 г., поскольку эти дни для него выходные по основному месту работы.

Как видим, режим труда в командировке - особый, а размер оплаты зависит от того, получил ли работник от руководства специальные указания о выполнении служебного задания.

За весь период существования Российской Империи террор в жизни общества занимал различное место. Сначала он был красным и белым революционного характера. Вскоре на смену пришли сталинские репрессии, достигшие своего апогея в 1938 году. Сегодня, как утверждают эксперты, террор в Российской Федерации за последние два десятилетия приобрел четко выраженный исламистский характер. Проявляется он в различных террористических актах, осуществляемых националистами. С целью противостоять противоправным действиям исламистов на территории России в феврале 2006 года Госдумой был принят федеральный закон «О противодействии терроризму». Согласно постановлению, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, на конкретной местности вступает в силу правовой режим контртеррористической операции.

С целью пресечь террористический акт, минимизировать его последствия, а также обеспечить людям защиту предусмотрены специальные ограничительные меры. Таким образом, на заданной территории начинает действовать режим контртеррористической операции (КТО). Информация об особенностях проведения данного мероприятия содержится в статье.

Как все начиналось?

Многих интересует, что означает режим КТО? Откуда появилась эта аббревиатура? Понятие «теракт» в уголовный кодекс России было введено в 1996 году. С этого времени терактом называется любое действие, грозящее опасностью для жизни и здоровья людей, выполняемое экстремистами для устрашения с целью оказать влияние на власть. До 1996-го данный термин применялся исключительно в тех случаях, когда дело касалось только различных политиков и государственных чиновников. В 1998 году депутаты Госдумы приняли закон «О борьбе с терроризмом», после чего было утверждено понятие режима КТО. Спустя восемь лет на законодательном уровне слово «борьба» заменятся «противодействием».

Что такое режим КТО?

В разных странах имеется своя формулировка этого понятия. Согласно российскому законодательству, режим КТО - это проводимые в комплексе специальные войсковые, оперативно-боевые и прочие действия с целью предотвратить террористический акт, обезвредить преступников и защитить население. Для выполнения поставленной задачи силовики имеют право применять оружие, боевую технику и различные спецсредства. В Белоруссии и Украине режим КТО определен как закон «О борьбе с терроризмом». В Казахстане и Таджикистане - «О противодействии терроризму». Такое же определение действует в Приднестровье и Донецкой Народной Республике.

Однако для спецмероприятий, проводимых на Украине, используется аббревиатура АТО, что расшифровывается как антитеррористическая операция. Несмотря на различные формулировки, суть режима КТО во многих государствах идентична.

О расшифровке

Аббревиатура КТО расшифровывается как контртеррористическая операция. В переводе с латинского «operatio» значит работать, а «contr» - противодействие. Таким образом само понятие контртеррористическая операция указывает на действие, призванное пресечь угрозу, исходящую от радикально настроенных элементов.

События 1999 года

В сентябре Борисом Ельциным был впервые введен правовой режим контртеррористической операции. Поводом для этого послужило вторжение чеченских боевиков на территорию Дагестана. Данный режим был отменен лишь спустя 10 лет. Однако местом для боевых столкновений, терактов и полицейских операций стали не только Чечня, но и Дагестан, Ингушетия и Кабардино-Балкария.

Об особом режиме в Дагестане

Как сообщалось РИА «Новости», особый режим на юге Дагестана вводился трижды. Основанием для этого послужило несколько вооруженных инцидентов. Сначала с применением огнестрельного оружия было совершено нападение на местных жителей возле крепости Нарын-Кала. Спустя некоторое время, боевики обстреляли полицейский наряд. Один сотрудник был ранен. Правонарушители тогда скрылись. Следующей «горячей точкой» стал Табасаранский район. Тогда в феврале злоумышленники похитили сельского учителя. Проведя поисковые работы, правоохранители вышли на похитителей. Затем между полицией и преступниками завязалась перестрелка. Учитель остался жив, но с огнестрельным ранением. Местом очередного инцидента стал поселок Джемикент. Там подорвался смертник. В результате теракта двое правоохранителей погибло, а 20 гражданских получили ранения.

В ходе КТО правоохранителями были ликвидированы два боевика. Режим сопровождался паспортными проверками местных и обстрелом находящегося за поселком ущелья, в котором, по имеющейся у силовиков информации, могли находится преступники. Как утверждают эксперты, причиной вооруженного противостояния стало подавление полицией салафитов - одного из исламистских радикальных течений. На юге республики также развернуло свою деятельность ИГ. Данная организация, в соответствии с российским законодательством, считается террористической.

О конфликтах в Кабардино-Балкарии

Как сообщают РИА «Новости», местные радикально настроенные боевики тесно сотрудничают с ИГ. Вследствие нескольких вооруженных столкновений с правоохранителями в Нальчике местные власти несколько раз вводили режим КТО.

В столице республики силовики усиленно охраняли общественный порядок, проверяли документы. В ходе контртеррористической операции был ликвидирован, присягнувший ИГ, главарь бандитского формирования и два его пособника. Остальных боевиков удалось заблокировать в частном доме. Заложницей преступников стала мать одного из них. Силовики эвакуировали жителей района и перекрыли дорогу. Затем сотрудники полиции предложили террористам сдаться. В ответ те открыли огонь. Тем не менее, в ходе переговоров заложницу удалось освободить. С целью ликвидировать бандитов сотрудники полиции были вынуждены подорвать здание. Один боец спецназа получил ранение и был доставлен в местный госпиталь. Ликвидировав угрозу для здоровья и жизни других людей, правоохранителями особый режим был снят.

Несколько примеров спецопераций

В современной истории отмечено несколько случаев, когда на определенных территориях был введен режим контртеррористической операции КТО:

  • Чеченская кампания. Вооруженное противостояние с незначительными перерывами длилось с 1999 по 2009 гг. В этот временной отрезок на территории Чечни действовал правовой режим КТО.
  • Афганистан. Вооруженный конфликт длился с 2001 по 2014 гг.
  • Азербайджан. В 2008 году в рамках спецоперации «Гартал» на территории республики также был введен режим КТО.

Наши дни

В 2009 году «горячей точкой», где был введен режим КТО, стал Северный Кавказ. В 2011 - Темирский район. С 2015 года российскими военными проводится спецоперация в Сирии. Бурные события на Украине во время, так называемого Евромайдана, закончились государственным переворотом и образованием новой «горячей точки» на востоке страны. Поскольку мятежниками с использованием оружия и различных спецсредств захватывались государственные учреждения, украинскими силовиками в рамках закона «О борьбе с терроризмом» планировалась зачистка. Но позже антитеррористическая операция, так и не начавшись в Киеве против проевропейски настроенных бунтарей, была перенесена на Донбасс. Основанием для этого стали несколько антиправительственных митингов и сепаратистских лозунгов местных жителей на востоке Украины. Однако по причине того, что в данной ситуации не ясно, кто же является террористом, решение новых украинских властей до сих пор подвергается критике многих экспертов.

Кем вводится?

В соответствии с законодательством Российской Федерации местом для введения особого режима может стать любая территория. Не каждый знает, что за режим КТО отвечает директор ФСБ. Также ответственность возлагается на руководителя территориального силового органа.

В каких случаях проводят спецоперации?

Данный режим возможен в том случае, если совершен террористический акт. Также КТО может быть введен, когда у силовиков имеются достоверные данные о готовящемся теракте. Если местом проведения стала обширная территория и запланированы масштабные контртеррористические мероприятия, то руководитель регионального органа исполнительной власти должен известить свое руководство и согласовать с ним работу сотрудников специальных силовых подразделений. После того как режим будет введен, он должен быть обнародован. Затем обозначаются территории и объекты, которых коснутся ограничения. После назначения руководителя КТО и формирования штаба, определяются, какие будут задействованы силовые подразделения, техника и спецсредства.

О методах

В ходе проведения КТО силовики проводят задержания или физическое устранение преступников. Кроме того, сотрудники спецподразделений обезвреживают потенциально опасные предметы.

Поскольку каждый человек независимо от своей воли может оказаться в эпицентре событий, то уберечь себя ему будет легче, если знать обо всех ограничениях и выполнять требования полиции. Как утверждают специалисты, во время КТО понятие человеческой жизни становится условным. Это следует помнить гражданским и соблюдать правила комендантского режима, четко следовать инструкциям силовиков в момент эвакуации или временного отселения в более безопасные районы. Игнорирование инструкций может привести к беде: силовики с целью предотвратить экологическую катастрофу или массовую гибель людей имеют право стрелять на поражение.

Согласно федеральному закону, сотрудники силовых ведомств на местности, где проводится контртеррористическая операция, имеют право выполнять следующие действия:

  • Проверять документы. Если они у гражданина отсутствуют, то правоохранители вправе установить его личность в органах внутренних дел. Проверке подлежит каждый, кто вызвал подозрение.
  • В принудительном порядке ограничить или эвакуировать граждан с мест, на которых разворачивается вооруженное противостояние. Временно отселять в более безопасные районы.
  • Выполнять отбуксировку транспортных средств, мешающих сотрудникам силовых структур.
  • Усилить охрану общественного порядка, введя комендантский режим.
  • Контролировать путем прослушивания телефонные переговоры. Проверке подлежат электронная связь и почта. Задача правоохранителей в данном случае - собрать необходимую информацию, касающуюся возможного или уже совершенного теракта.
  • Использовать транспортные средства граждан. Силовики с целью доставить пострадавшего в лечебное учреждение могут на время конфисковать личный автомобиль. Также к этому прибегают в тех ситуациях, когда нужно преследовать подозреваемого. В рамках режима КТО граждане должны предоставлять свои транспортные средства по требованию сотрудника полиции.
  • Беспрепятственно проникать в жилища граждан. Это касается также и их земельных участков.
  • Производить досмотр личных вещей и транспортного средства.

Об ограничениях

На период КТО приостанавливают свою деятельность опасные производства. Это касается тех предприятий, сотрудники которых работают с взрывчатыми, радиоактивными, химически и биологически опасными веществами. Кроме того, ведутся карантинные и санитарно-противоэпидемические мероприятия. На время КТО запрещена продажа наркотических, психотропных или сильнодействующих лекарственных препаратов. К данной категории также относятся: этиловый спирт, алкогольная и другая спиртосодержащая продукция.

Об административной ответственности гражданских

Во время проведения контртеррористических мер нередки случаи нарушений правил КТО среди местного населения. Гражданское лицо может быть оштрафовано на 500 рублей. Должностное лицо отделается штрафом до 3 тыс. руб., юридическое - 10 тыс. В случае несанкционированного проникновения на территорию проведения КТО гражданин будет вынужден заплатить 1 тыс. рублей. Также предусмотрены наказания за препятствия работе сотрудников полиции. Размер штрафов варьируется в пределах от 2 до 30 тыс. рублей. Нарушители могут отделаться и административным арестом на 30 суток.

Политический режим современной России.

После десятилетия советской истории, господства авторитарного и тоталитарного политического режима, во второй половине 80-х – начале 90-х годов в России начался переход к демократическому политическому режиму.

С формально-правовой точки зрения, согласно Конституции 1993 года, Россия является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления. Человек, его права и свободы объявлены высшей ценностью, гарантировать которую обязывается государство. Единственным источником власти объявлен народ, который на референдумах и выборах изъявляет свою волю. По Конституции Российская Федерация – социальное государство, политика которого должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В государстве охраняются труд и здоровье людей, устанавливается минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи. В 137 статьях Конституции можно найти нормы, которыми удовлетворилась бы любая развитая демократия.

О демократизме современной России неоднократно высказывался нынешний президент страны В.Путин. В ежегодном обращении к Федеральному Собранию в мае 2004 года он заявил, что «молодая российская демократия добилась в своем становлении значительных успехов 1 ». А на российско-американском саммите в Братиславе в марте этого года, он подчеркнул, что возврата к тоталитаризму быть не может, однако демократия должна быть «адекватна нашей истории и традициям», а ее внедрение «не должно сопровождаться развалом государства и обнищанием народа 2 ».

Вместе с тем, ряд оппозиционно настроенных политиков, средств массовой информации, политологов убеждены в том, что в стране уже пятый год идет реставрация разрушенного политического режима. В качестве своих аргументов они называют неэффективность государства как основного социального института, его неспособность решить проблему бедности, фактическую подконтрольность правительства только президенту, малочисленность и организационную слабость партий, широкие масштабы лоббистской деятельности, номинальную свободу СМИ.

В российском обществе также нет единой оценки политического режима России. По данным опроса, проведенного Институтом комплексных социальных исследований Российской Академии Наук, 55% респондентов в возрасте от 30 до 60 лет 43% в возрасте от 20 до 30 лет считают Россию недемократическим государством 3 .

Таким образом, вопрос о политическом режиме современной России, его сущности является актуальным и дискуссионным для ученых-теоретиков, политиков-практиков и широкой общественности.

О политическом режиме любой страны нельзя судить по тому, что закрепляется или провозглашается в ее Конституции. Необходимо сопоставить ее положения с реальной действительностью.

Российская действительность дает нам основания утверждать, что демократия начинает наполняться реальным содержанием.

Сегодня в государстве не только в законодательстве, но и на практике обеспечивается политический плюрализм. Поставлена задача и взят курс на утверждение правового государства, в котором личность чувствует себя во многом защищенной правом и законом от произвола государственной власти. При всей неоднозначности положения в области прав человека, основным способом отстаивания гражданами своих прав становятся не жалобы, а обращения в суд. В России права человека приобретают характер массовой ценности, что служит наиболее надежной гарантией против произвола.

У населения сформировалась устойчивая привычка к выборам на альтернативной основе, к свободе слова. На региональном уровне мы наблюдаем выборы не только с предсказуемым результатом, но и в полной мере конкурентные.

Вместе с тем, в условиях нынешней социально-экономической и политической конъюнктуры многие из провозглашенных демократических принципов, прав, свобод, норм, способов и методов политического властвования не получают пока вполне адекватной практической реализации.

Так в президентской республике России при разделении власти полномочия отдельных ее ветвей, их институтов все еще не сбалансированы, что влияет на процесс взаимоотношений между ними, ведет к конфронтации. Нет четкого правового закрепления полномочий каждой из ветвей государственной власти, что размывает принцип разделения ветвей в вопросах организации структур и механизмов функционирования государства в целом.

К примеру, законодательная власть Федерального Собрания ограничена, во-первых, правом президента издавать указы, имеющие силу законов, и, во-вторых, практикой издания исполнительной власть многочисленных подзаконных актов, способных сорвать выполнения любых законов. В связи с концентрацией власти в руках исполнительных органов, главы государства и правительства, парламент отходит на задний план, что проявляется в зарезервированной за президентом возможности действовать через голову парламента при принятии законов или оказывать давление на представительные органы (право роспуска парламента, процедура подписания законов перед их вступлением в силу).

Проводимые социально-экономические реформы, названные самой властью «непопулярными», привели к поляризации и расколу общества. Сейчас около 200 российских семей владеют 80% богатства России. Соотношение доходов богатых и бедных составило 35:1, тогда как по общемировым стандартам оно не должно превышать уровень 6:1. При отсутствии стабилизирующего «среднего класса» такой разрыв ведет к росту авторитарных настроений, конфронтации между различными группами населения и властью, вызывает массовое нарушение элементарных прав и и свобод граждан России, их права на жизнь, удовлетворение элементарных прав и потребностей в еде, одежде, жилье.

Обнищание населения, задолжность по выплате зарплаты, безработица, коррупция, преступность не совместны с утверждением гражданского общества и правового государства, с гарантией личных и политических прав российских граждан.

Трудный, сложный и противоречивый характер процесса становление демократизма в России не прямолинеен, далеко не всегда идет по восходящей линии и обусловлен многими обстоятельствами объективного и субъективного характера.

Во-первых, наша страна не имела серьезных исторических, политических традиций демократизма, конституционализма и парламентаризма, и в то же время обладала достаточно сильными традициями господства авторитарной, тоталитарной власти.

Во-вторых, переход к демократии осуществлялся от тоталитарного режима, десятилетиями господствовавшего в стране, в условиях системного кризиса российского общества и перманентных попыток на протяжении 20 лет его реформировать.

В-третьих, в процессе реформ руководство страны неоднократно нарушало принципы демократического правового, социального государства – расстрел здания парламента 1993 года, война в Чечне 1994-1996 гг., дефолт, невыплаты зарплаты, непопулярные социальные реформы.

Наконец, в менталитете российского народа до сих пор сохраняются утопическое ожидания того, что кто-то извне придет и наведет порядок, изменит жизнь к лучшему.

Итак, говоря о политическом режиме современной России нужно отметить переходность его состояния, когда новое политическое качество полностью еще не состоялось, а старое не кануло окончательно в Лету. Обладая признаками демократии, он еще не является демократическим. В политической системе России существуют противоречия между формальными правовыми демократическими основаниями и реальной действительностью.

В перспективе возможно, в случае успеха реформ, их продуманного характера усиление в России демократических тенденций. Здоровый государственный консерватизм, помноженный на гражданский консенсус, - это те ценности, приоритете которых для современной России безусловен в плане демократизации политического режима.

Кроме того, гарантией роста демократизма политического режима являются свобода слова и печати; наличие реальной многопартийности и политической оппозиции; реализация принципа разделения властей; выборность органов государственной власти; изменяющийся менталитет россиян.

Библиографический список используемой литературы.

    Конституция Российской Федерации, 1993 год.

    Из Послания Президента России Федеральному Собранию РФ// Российская Федерация сегодня. – 2004. - №11.

    Акопов П. Точка возврата// Политический журнал. – 2004. - №7(10).

    Цепляев В. Путин и Буш померились демократиями// Аргументы и факты. – 2005. - №14.

1 Из Послания Президента России Федеральному Собранию// Российская Федерация сегодня. – 2004. - №11

2Цепляев В. Путин и Буш померились демократиями// Аргументы и факты. – 2005. - №14

3Акопов П. Точка возврата.// Политический журнал. – 2004. - №7 (10)

Большое количество работы, нерегулярный сон и нерациональное питание отрицательно сказываются на здоровье человека. Распорядок дня для здорового образа жизни, основы которого разрабатывают специалисты, базируется на регулярности. Для того чтобы организм функционировал эффективно нужно подниматься и ложиться спать в одно и то же время, принимать пищу по часам. Это позволит физиологическим системам заранее настроиться на определённый вид деятельности и затем осуществить её наиболее результативно.

Также режим предполагает чередования активности и отдыха. Это позволяет организму восстанавливаться и не тратить лишних ресурсов. Сегодня врачи говорят, что многие современные заболевания, в первую очередь стрессы и депрессии, связаны с нарушением распорядка дня. Ночная активность приводит к тому, что организм расходует много сил, не успевает отдыхать. В результате система даёт сбои и человек заболевает.

Примерный распорядок дня для мужчин

Физиология мужчин отличается от женской. Поэтому для каждого пола целесообразно составлять свой режим. Распорядок дня для здорового образа жизни у мужчин отличается в первую очередь тем, что в нём должно быть уделено больше времени для физических нагрузок. Представителям сильного пола требуется тренировать тело силовыми упражнениями, а также развивать выносливость при помощи бега и ходьбы. День здорового мужчины начинается в 6-7 утра с упражнений на разминку мышц. Завтрак должен составлять не менее 35% всего дневного рациона. Молодым людям необходимо больше двигаться. Поэтому после завтрака лучше всего совершить прогулку продолжительностью 20-30 минут. Хорошо привыкнуть добираться на работу пешком или на велосипеде.

Зрелым представителям сильного пола следует много времени уделять кардиотренировкам: не менее 3 раз в неделю. Оптимальный распорядок дня для здорового образа жизни у мужчин молодого и среднего возраста должен включать 5-6 приёмов пищи, но вся основная еда должна употребляться до 16 часов. Спать в любом возрасте лучше ложиться в 22-23 часа. Перед сном не стоит нагружать мозг чтением или просмотром телевизора. Лучше прогуляться или послушать музыку. Секс в расписании мужчины лучше переносить на утренние часы. В это время организм лучше всего к этому подготовлен.

Оптимальный режим для женщин

Женская физиология ориентирована на оплодотворение, вынашивание и рождение детей. Поэтому девушкам необходим особый режим дня. Нужно при планировании дня помнить о ежемесячных циклах, которые влияют на тонус и гормональный фон. Поэтому режим может варьироваться в зависимости от этапа цикла. Правильный распорядок дня для здорового образа жизни у девушек должен включать достаточное количество физических нагрузок. Преимущественно это должны быть кардиоупражнения и тренировки на растяжку. Превосходно подходят занятия йогой и различные дыхательные практики. Девушка должна с молодых лет привыкать рано вставать и ложиться. Ей необходимо спать не менее 8-9 часов в день, желательно в промежуток с 22 до 6. Режим дня должен включать три полноценных приёма пищи и 2-3 перекуса.

Грамотный распорядок дня здорового образа жизни женщины средних лет и старшего возраста также должен включать физические нагрузки. Хорошо если это будет йога или пилатес. Нужно 3 раза в неделю заниматься гимнастикой или фитнесом не менее 40 минут и ежедневно 15-20 минут посвящать разминке. После тридцати лет женщинам очень важно высыпаться. Но спать более 8 часов уже не стоит. После 50 можно сократить время сна на 1 час.

Режим дня и возраст

Чем старше человек становится, тем больше нужно организму сил, чтобы бороться со старением. Продуманный распорядок дня для здорового образа жизни в 40 лет должен учитывать возрастные потребности во сне. Для здоровья нужно спать не менее 7 часов. Врачи рекомендуют больше времени уделять отдыху и грамотным физическим нагрузкам. Потребности в еде после сорока снижаются. Поэтому нужно сократить порции, особенно мяса и простых углеводов, но не уменьшать количество приёмов пищи.

Режим дня ребёнка

Заботиться о здоровье нужно с самого раннего возраста. Поэтому режим дня так важен для детей. В это время формируются привычки, которые будут сопровождать человека всю жизнь. Не пренебрегайте дисциплиной и приучайте малыша жить по часам. Поднимать ребёнка необходимо в 7 утра, а укладывать на ночь не позже 21 часа. Дети нуждаются в большом количестве сна. Поэтому малыши до 6 лет должны спать ещё и днём. Правильный распорядок дня для здорового образа жизни у детей должен включать прогулки, желательно 2 раза в день, время на занятия и 5-6 приёмов пищи.

С ранних лет нужно приучать карапуза к ежедневным физическим нагрузкам. Это может быть утренняя гимнастика и активные игры каждый день. Первую прогулку у дошкольников хорошо проводить перед обедом, вторую - часов в 17-18. Можно перед сном пройтись с малышом по парку, но не давать ему сильно нагружаться. Распорядок дня для здорового образа жизни школьника подстраивается под занятия в учебном заведении. Дневной сон вычёркивается из расписания, но после обеда у ребёнка должна быть возможность отдыха. Например, за чтением книги. Ложиться спать школьник должен в 21 час, чтобы хорошо выспаться до подъёма в 7 утра. Режим дня, как основа здорового образа жизни, важен для каждой возрастной группы.

Который отражает отношения власти и общества, уровень политической свободы и характер политической жизни в стране.

Во многом эти характеристики обусловлены конкретными традициями, культурой, историческими условиями развития государства, поэтому можно говорить, что в каждой стране сложился свой уникальный политический режим. Однако у многих режимов в различных странах можно обнаружить сходные черты.

В научной литературе выделяют два вида политического режима :

  • демократический;
  • антидемократический.

Признаки демократического режима :

  • господство закона;
  • разделение властей;
  • наличие реальных политических и социальных прав и свобод граждан;
  • выборность органов государственной власти;
  • существование оппозиции и плюрализм.

Признаки антидемократического режима :

  • господство беззакония и террора;
  • отсутствие политического плюрализма;
  • отсутствие оппозиционных партий;

Антидемократический режим подразделяется на тоталитарный и авторитарный. Поэтому мы будем рассматривать характеристики трёх политических режимов: тоталитарного, авторитарного и демократического.

Демократический режим основан на принципах равенства и свободы; основным источником власти здесь считается народ. При авторитарном режиме политическая власть сосредоточивается в руках отдельного человека или группы людей, однако вне сферы политики сохраняется относительная свобода. При тоталитарном режиме власть жестко контролирует все сферы жизни общества.

Типология политических режимов:

Характеристика политических режимов

Демократический режим (от греч. demokratia — народовластие) основан на признании народа основным источником власти, на принципах равенства и свободы. Признаки демократии следующие:

  • выборность - происходит избрание граждан в органы государственной власти путем всеобщих равных и прямых выборов;
  • разделение властей - власть разделяется на законодательную, исполнительную и судебную ветви, независимые друг от друга;
  • гражданское общество - граждане могут воздействовать на власть при помощи развитой сети добровольческих общественных организаций;
  • равноправие - все имеют равные гражданские и политические
  • права и свободы, а также гарантии их зашиты;
  • плюрализм — господствует уважение к чужим мнениям и идеологиям, в том числе к оппозиционным, обеспечены полная гласность и свобода прессы от цензуры;
  • согласие - политические и другие социальные отношения направлены на поиск компромисса, а не на насильственное решение проблемы; все конфликты решаются правовым путем.

Демократия бывает прямой и представительной. При прямой демократии решения принимаются непосредственно всеми гражданами, имеющими право голоса. Прямая демократия была, например, в Афинах, в Новгородской республике, где люди, собираясь на площади, принимали общее решение по каждой проблеме. Сейчас прямая демократия реализуется, как правило, в виде референдума — всенародного голосования по проектам законов и важным вопросам государственного значения. Например, действующая Конституция Российской Федерации была принята на референдуме 12 декабря 1993 г.

В условиях большой территории прямую демократию слишком сложно реализовать. Поэтому государственные решения принимаются специальными выборными учреждениями. Такая демократия называется представительной , поскольку выборный орган (например, Государственная Дума) представляет избравший его народ.

Авторитарный режим (от греч. autocritas — власть) возникает, когда власть сосредоточивается в руках отдельного человека или группы людей. Обычно авторитаризм сочетается с диктатурой. Политическая оппозиция при авторитаризме невозможна, однако в неполитических сферах, например в экономике, культуре или частной жизни, сохраняются автономия личности и относительная свобода.

Тоталитарный режим (от лат. totalis — весь, целый) возникает, когда все сферы жизни общества контролируются властью. Власть при тоталитарном режиме монополизирована (партией, вождем, диктатором), единая идеология обязательна для всех граждан. Отсутствие всякого инакомыслия обеспечивается мощным аппаратом надзора и контроля, полицейскими репрессиями, актами устрашения. Тоталитарный режим формирует безынициативную личность, склонную к подчинению.

Тоталитарный политический режим

Тоталитарный политический режим — это режим «всепоглощающего властвования», который беспредельно вмешивается в жизнь граждан, включая всю их деятельность в объеме своего управления и принудительного регулирования.

Признаки тоталитарного политического режима:

1. Наличие единственной массовой партии во главе с харизматическим лидером, а также фактическое слияние партийных и государственных структур. Это своего рода « - », где на первом месте во властной иерархии стоит центральный партийный аппарат, а государство выступает в качестве средства реализации партийной программы;

2. Монополизация и централизация власти , когда такие политические ценности, как подчинение и лояльность по отношению к «партии-государству», являются первичными по сравнению с ценностями материальными, религиозными, эстетическими в мотивации и оценке человеческих поступков. В рамках этого режима исчезает грань между политическими и неполитическими сферами жизни («страна как единый лагерь»). Вся жизнедеятельность, включая уровень частной, личной жизни, строго регламентируется. Формирование органов власти на всех уровнях осуществляется через закрытые каналы, бюрократическим путем;

3. «Единовластие» официальной идеологии , которая посредством массированной и целенаправленной индоктринации (СМИ, обучение, пропаганда) навязывается обществу как единственно верный, истинный способ мышления. При этом упор делается не на индивидуальные, а на «соборные» ценности (государство, раса, нация, класс, клан). Духовная атмосфера общества отличается фанатичной нетерпимостью к инакомыслию и «инакодействию» по принципу «кто не с нами — тот против нас»;

4. Система физического и психологического террора , режим полицейского государства, где в качестве базового «правового» принципа господствует принцип: «Разрешено только то, что приказано властью, все остальное запрещено».

К тоталитарным режимам традиционно относятся коммунистические и фашистские.

Авторитарный политический режим

Основные признаки авторитарного режима:

1. В ласть носит неограниченный, неподконтрольный гражданам характер и концентрируется в руках одного человека или группы лиц. Это может быть тиран, военная хунта, монарх и т.д.;

2. Опора (потенциальная или реальная) на силу . Авторитарный режим может и не прибегать к массовым репрессиям и даже пользоваться популярностью среди широких слоев населения. Однако, в принципе, он может позволить себе любые действия по отношению к гражданам с тем, чтобы принудить их к повиновению;

3. М онополизация власти и политики , недопущение политической оппозиции, независимой легальной политической деятельности. Данное обстоятельство не исключает существования ограниченного числа партий, профсоюзов и некоторых других организаций, но их деятельность строго регламентируется и контролируется властями;

4. П ополнение руководящих кадров осуществляется путем кооптации, а не предвыборной конкурентной борьбы; отсутствуют конституционные механизмы преемственности и передачи власти. Смена власти нередко происходит через перевороты с использованием вооруженных сил и насилия;

5. О тказ от тотального контроля над обществом , невмешательство или ограниченное вмешательство во внеполитические сферы, и, прежде всего, в экономику. Власть занимается, в первую очередь, вопросами обеспечения собственной безопасности, общественного порядка, обороны и внешней политики, хотя она может влиять и на стратегию экономического развития, проводить активную социальную политику, не разрушая при этом механизмы рыночного саморегулирования.

Авторитарные режимы можно подразделить на жестко авторитарные, умеренные и либеральные . Выделяют еще и такие типы, как «популистский авторитаризм» , опирающийся на уравнительно ориентированные массы, а также «национал-патриотический» , при котором национальная идея используется властями для создания либо тоталитарного, либо демократического общества и др.

В число авторитарных режимов включают:
  • абсолютные и дуалистические монархии;
  • военные диктатуры, или режимы с военным правлением;
  • теократию;
  • персональные тирании.

Демократический политический режим

Демократический режим — это режим, в котором власть отправляется свободно выражающим себя большинством. Демократия в переводе с греческого означает буквально «власть народа» или «народовластие».

Базовые принципы демократического режима власти:

1. Народный суверенитет , т.е. первичным носителем власти выступает народ. Всякая власть от народа и делегируется им. Этот принцип не предполагает принятия политических решений непосредственно народом как, например, на референдуме. Он лишь предполагает, что все носители государственной власти свои властные функции получили благодаря народу, т.е. непосредственно путем выборов (депутаты парламента или президент) или косвенно через выбранных народом представителей (формируемое и подчиненное парламенту правительство);

2. Свободные выборы представителей власти, которые предполагают наличие, по крайней мере, трех условий: свободу выдвижения кандидатур как следствие свободы образования и функционирования ; свободу избирательного права, т.е. всеобщее и равное избирательное право по принципу «один человек — один голос»; свободу голосования, воспринимаемую как средство тайного голосования и равенство для всех в получении информации и возможности вести пропаганду во время избирательной кампании;

3. Подчинение меньшинства большинству при строгом соблюдении прав меньшинства . Главная и естественная при демократии обязанность большинства — это уважение к оппозиции, ее праву на свободную критику и праву сменить, по итогам новых выборов, бывшее большинство у власти;

4. Реализация принципа разделения властей . Три ветви власти — законодательная, исполнительная и судебная — имеют такие полномочия и такую практику, что два «угла» этого своеобразного «треугольника» при необходимости могут блокировать недемократические, противоречащие интересам нации действия третьего «угла». Отсутствие монополии на власть и плюралистический характер всех политических институтов — необходимое условие демократии;

5. Конституционализм и господство закона во всех сферах жизни . Закон главенствует невзирая на лица, перед законом все равны. Отсюда «фригидность», «холодность» демократии, т.е. она рациональна. Правовой принцип демократии: «Все, что не запрещено законом, - разрешено».

К демократическим режимам относят:
  • президентские республики;
  • парламентские республики;
  • парламентские монархии.