Как создать личный фотопроект. Собственный фотопроект. Советы и идеи

Собственный фото проект поможет развить навыки и мышление как фотографа. В процессе, вы не только сделаете много снимков, но и разовьете свою креативность и что немаловажно, сможете выработать свой собственный и неповторимый стиль. Через проект вы сможете рассказать свою личную историю, попробовать что-то новое и достичь новых высот на ниве фотографирования.

Вот 10 идей для создания ваших удивительных фотографий

1. Фото дня

Уже все понятно из самого названия. Многие из вас, скорее всего уже пробовали такой прием, но факт остается фактом – если вам нужен проект, где нужно будет делать много снимков, то это прекрасный способ.

Во время съемки вы, будете стараться мыслить креативно и искать новые и интересные объекты для фотографии каждый день. Вы также можете заинтересовать людей своим проектом, размещая каждый день по одной фотографии. Таким образом, вы вовлечете их в проект и вдохновите на творчество!

2. Фотографируйте один объект

Если вы хотите, чтобы фотографии были простыми и в то же время креативными, то съемка одного и того же предмета может стать интересной идеей. Вашей моделью может стать что угодно или кто угодно, друг или знакомый (только сначала спросите их!).

Тема может быть совершенно незатейливой, например ‘деревья’ или ‘погода’, и чтобы все фотографии получились разнообразными, вам придется всегда искать новые ракурсы. Именно это позволит вам набраться нового опыта и передать через фотографии свою идею.


3. Посещайте старые места

Ещё один способ организовать долгосрочный проект это периодически посещать одну и ту же локацию в разное время суток или года. Окружение вокруг нас всегда меняется, и это может стать прекрасной идеей для вашего фото проекта– фотосъемка конкретной локации во всем её многообразии и изменчивости.

Можно возвращаться через определенный период времени – например, раз в неделю, в месяц или даже раз за сезон. Неважно насколько часто вы посещаете это место, делайте новые снимки и сравнивайте со старыми фотографиями, чтобы можно было сравнить и увидеть изменения.


4. Путешествуйте по новым местам

Исследование абсолютно нового места для съемки может стать прекрасной идеей для фотографии, потому что вы обнаружите много новых и интересных вещей и ракурсов для съемки. Это может быть другой континент, страна, район или даже местный городок.

На новом месте творческие идеи будут вас просто переполнять. Вы можете сфотографировать местных жителей, или запечатлеть прекрасные пейзажи. Проведите небольшое исследование, чтобы точно понять, чем именно вы будете заниматься.


5. Копируйте любимого фотографа

Это поможет вам набить руку и отточить свои навыки как фотографа. Разузнайте больше о фотографиях и технике съемки вашего любимого фотографа, и вперед – опробуйте полученные знания на практике. Например, если вы хотите сделать фотографию в стиле Henri Cartier-Bresson, тог вам понадобится 35мм фикс объектив, а вашими моделями будут улицы и города, запечатленные в черно-белом цвете. Если же вы хотите быть похожим на Martina Parra, то, используя такой же объектив, постарайтесь заснять интересные и забавные случаи из человеческой жизни.


6. Расскажите чью-нибудь историю

У всех нас есть о чем рассказать: места, которые имеют для особенное значение; вещи, которыми мы дорожим; люди без которых жизнь кажется бессмысленной. А также приключения, в которых мы побывали, трудности и проблемы, которые мы преодолели. Спросите друга или члена семьи, не против ли они, если вы задокументируете их жизнь.

Вы можете воспроизвести один день из его жизни. Или сделать целую серию снимков с различными моментами из его жизни. А можно фотографировать что-то в один и тот же день недели на протяжении нескольких месяцев. Это не только поможет отточить навыки фотосъемки, но также улучшит ваши способности как рассказчика, а это очень важно умение для фотографа.


7. Всегда носите фотоаппарат с собой

Сейчас это звучит банально, но одной из ваших причин по которой вы решили заняться фотографией является окружение. Вам всегда хотелось запечатлеть то, что находится вокруг вас. И почему бы вам не вернуться к истокам, и не начать фотографировать всё, что вас окружает?

Возможно, сейчас эти фотографии покажутся вам ненужными, но будьте уверенны, что через 10/20/30 лет вы оглянетесь назад и не только насладитесь видом того, что вас окружало и что было рядом, но и тем, как изменились вещи и как изменился ваш взгляд на жизнь.


8. Фотографии незнакомцев

Подойти к незнакомому человеку на улице и спросить «А можно вас сфотографировать?», может оказаться непростым делом. Но поверьте, это стоит полученных фотографий. Кроме того вы сможете развить свою уверенность и даже после двух трех отказов вы не станете расстраиваться, ведь это те люди которых вы больше никогда не увидите.

Вы встретите разных людей: с разного телосложения, роста и цвета кожи, с сумасшедшими и скучными прическами, в «боевой раскраске» и без макияжа, модников, и кого-то без чувства стиля. Я считаю, что люди – неотъемлемая и очень важная часть нашей жизни, и потому их стоит сфотографировать.


9. Проект с макросъемкой

Это отличный проект, если вы хотите выучить новое для себя направление в фотографии. Например, вы можете сделать серию снимков, используя макросъемку и новый объектив, или например, серию снимков в абстрактном стиле. Так вы выработаете навыки, необходимые для фотографирования в режиме макро, что в свою очередь позволит использовать это умение в следующем полноценном фотосете.


10. Длительная выдержка

Если вы никогда не пробовали снимать фото, используя , тогда сейчас самое время это попробовать. Есть тысячи объектов для работы: подумайте только о чем-то, что отражает свет или движется.

Ночной пейзаж – оптимальный вариант для старта. Найдите хорошую точку обзора и сфотографируйте ночные огни во всем их великолепии. Вы также можете попробовать работать с водой. Берег, кромка озера, бурная река или водопад предоставят отличный шанс для оттачивания навыка съемки на длительной выдержке.


Разработайте свой проект и ищите идеи

Если вам так и не попался проект, который заставит вас облизываться от предвкушения, тогда организуйте свой! Подумайте об окружении, о людях и местах, которые вы знаете и проследите, что вызывает в вас восторг. Что именно вас волнует, заставляет задуматься, какие есть моменты, что вас так и тянет запечатлеть.

Неважно, что именно вас заинтересует, будь то спорт, важные события или социальная несправедливость, берите в руки фотоаппарат и снимайте! Вы сами устанавливаете свои рамки, так что не сдерживайте себя, и идите вперед – к новым высотам и достижениям.

Хочу написать эту статью, поскольку до самой съемки успела получить массу вопросов о том, что это за зверь и с чем его едят:)

Я довольно долго зрела перед тем, как начать съемку фотопроектов. Много изучала, пытаясь понять, как и кто видит для себя этот процесс. И пришла к выводу, что понятие это как фотографами, так и их клиентами толкуется настолько по-разному, что здесь чаще всего и возникают нестыковки. Поэтому я решила изложить то, как я вижу и представляю этот процесс, чтобы нашим будущим героям было понятно, что это такое, для чего, чем отличается от других видов съемок, и в чем плюсы и минусы проектов по сравнению с индивидуальными съемками.

Итак, фотопроект (делаю оговорку, что ДЛЯ МЕНЯ) - это тематическая съемка, некий творческий замысел фотографа или команды, который порой трудно воплотить в рамках индивидуальной съемки. Для его реаизации возможно привлечение декораторов, флористов, стилистов и других мастеров, в зависимости от задач на конкретный проект. Такие съемки позволяют значительно расширить границы обычной съемки, сделать что-то более интересное, масштабное, более творческое.

Всё начинается с идеи, даже можно сказать мечты (по крайней мере в моем случае). В головах каждого из нас живут какие-то образы, сказочные картинки, которые иногда хочется воплотить в жизнь. Но в рамках индивидуальной съемки иногда этого достичь трудно, потому как иногда нужен какой-то специальный декор, иногда - наряды, соответствующие замыслу, иногда конкретное место, а иногда и всё вместе. Так вот, готовя фотопроект, мы с мастерами продумываем эти детали, готовим аксессуары, продумываем, ищем подходящие локации, организуем транспорт для перевозки всего необходимого к этим локациям, т.е. решаем все технические и творческие моменты, необходимые для воплощения изначальной идеи. И приглашаем желающих принять участие в этом событии - людей, кому близка наша идея, и кто видит себя героем именно этой конкретной фотоистории, и кто хочет получить особенные фотографии. В общем и целом, для меня фотопроект - это реализация творческой идеи . Другого рода фотопроекты, где отсутсвует творческая самореализация, мне не интересны.

Поскольку всё происходящее имеет более крупные масштабы, чем индивидуальная съемка, то мы назначаем отдельный день для съемки фотопроекта. Выезжаем на место со всем подготовленным волшебством, готовим локации, а наши герои приезжают на съемку по очереди, в свое назначенное время. Участникам фотопроекта не нужно думать о реквизите и его транспортировке, о месте съемки, они лишь должны подготовить свой внешний вид (гардероб) в соответствии с рекомендациями, которые мы всегда делаем к фотопроектам, чтобы картинка на выходе получилась идеальной. Но часто и с этим моментом мы тоже помогаем.

Немного поговорим о ценообразовании , дабы прояснить и этот момент.
Стоимость участия в фотопроекте включает в себя в зависимости от конкретного проекта, стоимость работы фотографа, декоратора, стилистов, транспортные расходы, но все НЕ индивидуальные расходы делятся на всех участников проекта, поэтому в итоге каждый участник проекта в несколько раз меньше платит, например, декоратору (потому как стоимость услуг декоратора делится на всех) и за транспортировку реквизита (опять же, потому что декорации везутся на место съемки один раз для всех героев, а не для каждого в отдельности), т.е. в итоге стоимость участия в проекте получается значительно дешевле, чем организация ТАКОЙ ЖЕ съемки индивидуально. Но, конечно, немного дороже, чем простая прогулочная фотосессия, где не требуется никаких дополнительных трат. Количество фотографий на выходе в фотопроекте примерно такое же, как и в минимальном пакете для индивидуальной съемки.

Чем отличается съемка фотопроекта от индивидуальной съемки?

Съемка проекта происходит в определенный день, в определенном месте, в специально подобранных локациях и/или созданных для проекта декорациях. Каждый участник снимается в свое четко обозначенное время (обычно около 45 мин - часа), отдельно от других участников. На выходе получаются фотографии, которых нигде и ни у кого больше не будет:)). Поэтому съемка в проекте подойдет прежде всего тем, кто ищет нового и интересного, кому близка именно обозначенная тема фотопроекта.

В индивидуальной же съемке мы не столь ограничены временем, мы можем выбрать время и место съемки индивидуально, съемка будет происходить в более свободном режиме. Но на плечи героев съемки ложится львиная доля подготовительных процессов, хотя этот момент, конечно, зависит от желания. Ведь можно и попросту сделать фотопрогулку безо всяческих заморочек. Поэтому индивидуальная съемка больше подходит тем, кто предпочитает более размеренный режим съемки, хочет сняться в каком-то конкретном месте, со своей идеей, кто не может подстроиться под график фотопроектов. Так что, вам решать, что вам подходит больше:)

Суббота, 20 Августа 2016 г. 20:20 + в цитатник

Идеи для фотопроектов и серий фотографий часть первая. Подборка от PolzЫ
Варианты с 1 по 13. Продолжение следует…

За окошком опять дождит…
но мы в Питере не открываем зонтик,… мы открываем жабры…=)

На носу осень и пора пожалуй, сдержать обещание и заходить в стодневный проект «Ни дня без творчества», в начале лета был завершен мною проект 30 дней.

После выполнения творческого задания, я выиграла участие со всеми плюшками в проекте на 100 дней. Но решила, что приступлю к нему осенью, когда загруженность по моим подсчетам сократится (не факт, но вероятность есть, хотя там я плавно перехожу в осеннее - зимний zоркий рабочий процесс =)).
Но всеже думаю, что с ближайших осенних дней впишусь в стодневку и буду на протяжении 100 дней писать посты каждый день и делать по нескольку фоток того рукотворчества, которое за день получается… так что ленту опять другам закидаю всячиной)

Вот еще думаю! Надо начать наверно фоточки собирать в альбом, фоточки на отвлеченные темы, (на разные) просто понравившиеся, просто картинки для вдохновения, которые попадаются на глаза, точнее в объектив в течение дня. Помимо людей в кадр ведь попадает много всякого разного, вот думаю надо список фотопроектов организовать для вдохновения и чтобы не забыть…

И организовать свой мини фотопроект, а можно и с марафоном творчества скооперировать, будет фотопроект дней так на сто, ну или 50 на 50дней фотки/рукотворчество … короче мысля проскочила =)

На просторах интернета существует достаточно много разных и порой очень схожих фотопроектов: Проект 365, Проекты "Левитация", ЖЗЛ и другие, всяко разные.

Вот и я думаю почему бы и нет, это не значит, что я хочу быть как все или быть в тренде или не отставать. Я просто хочу В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ДЛЯ СЕБЯ естественно что-то мутить постоянно, заодно и тренировка еще никому не мешала, да и почему бы не делится всем этим, может кто-то вдохновится и тоже захочет, а кому-то может просто интересно полистать, кто-то скажет – ненормальная, а кто-то – ну в своем репертуаре, но… интересно же.

Фотопроекты я раньше частенько собирала в альбомчики (на личной страничке). Но теперь я все чаще на своей рабочей, точнее ее уже тоже сложно рабочей назвать, она скорее переросла в такую же личную, просто список другов тут побольше нежели на давней страничке, потому что много других рабочее-полезных контактов, а не только дружеско-семейных, да инфы и фоток тут поменьше – возможно это пока… Так что и альбомчики и фоточки все больше тут собираются теперь…

Раньше я собирала фотки люков (чем не проект), где была в путешествиях и фотки ножек бродящих по путешествиям и еду и еще бог знает чего, да и просто стрит фото тоже было, были коллекции, мой отпуск и что я посмотрела, ну темы путешествий, это понятно там снимков много обычно, но не очень люблю снимать людей, люблю всякие виды с минимумом на них лиц и тел, просто картинка вида…

Вот собственно список идей для фотопроектов и альбомов тут и соберу,… а может, кому тоже пригодится, для вдохновения идей и творчества – всегда рада принести пользу =)

Идеи фото проектов даны в хаотичном порядке, по мере того как я о них узнавала, как решала что мне это тоже интересно. Есть еще множество разных в сети, кто желает тот найдет. НО тут список тех идей фотоисторий, который интересен исключительно мне, или чем-то привлекли внимание, заинтересовали и заставили задуматься и я всегда рада если кто-то подкинет мне еще. И немного о каждой идеи слов, чтоб была понятна ее суть.

Итак… погнали…

1.Фото дня.
Уже все понятно из самого названия. Многие, скорее всего уже пробовали такой прием, но факт остается фактом – отличная идея. Во время съемки мыслим более креативно и пытаемся искать новые идеи и ракурсы, и объекты для фото. К тому же вполне реально и людей заинтересовать своим проектом, размещая каждый день по фотке. Таким образом, вы вовлечете народ в проект и вдохновите на творчество! Снимаем все что нравится и делимся.

2. вариация на тему пункта 1, это 365-дневный фотопроект: каждый день - одно фото. Можно сократить и делать 1 фото в неделю например.
Никто кроме Вас не будет вас жестко контролировать, ну пропустили день, на мой взгляд ничего страшного. А на фото может быть все что угодно - это может быть шипящая яичница-болтунья на сковороде или внезапная метель в центре города.

3. фотопроект 52 - вариация, о которой я сказала выше – это фото раз в неделю. Условием фотопроекта является то, что вы всегда держите камеру при себе и строго придерживаетесь календарного плана. В итоге вы получите замечательный коллаж из многочисленных фотографий, каждая из которых несет в себе отдельную историю.

4. фотопроект 365 сам себе стилист, его я пытаюсь воплотить в жизнь уже лет эдак пять и все не взяться и руки не доходят. Суть в чем, делать образы из немыслимых вещей или просто образы повседневные и фоткать себя со штатива или в зеркало или объединится со стилистом и делать серии фото разных образов, которые опять же выкладывать по 1 фотке каждый день. Может еще чуть-чуть и не пройдет еще пять лет и я сподоблюсь – не знаю. =)

Кстати вот примеры нескольких таких фотопроектов, ссылочки листайте кому интересно

На самом деле идеи все стары как мир, но можно их преподнести по своему и копировать тоже ни кто не запрещает, ведь все равно это исключительно ваше видение момента и фото ваши авторские, ну а идеи на то и идей – чтобы витать в воздухе

6. Фотопроект "Игра с перспективой".
Почему вы всегда должны держать камеру перед глазами? Запустите оригинальный фотопроект - фотографируйте от бедра. Повесьте камеру через плечо, так чтобы она находилась на уровне бедра. Теперь фотографируйте, к примеру, дорогу к своей работе и при этом не смотрите на дисплей. Вы можете держать камеру при этом параллельно земле или же фотографировать по диагонали вверх. Вы обнаружите абсолютно новые детали на своих фотографиях. Благодаря этому творческому фотопроекту вы взглянете на обычные вещи с новой стороны.

Как то читала книгу давно-давно и даже не помню названия, но там была фотографиня, которая всегда так и снимала от бедра, название не запомнилось, а идея осталась. (Возможно, это была книга Бредбери, а возможно и нет), а идею я даже в прошлом году пыталась воплотить на прогулке в пушкинском парке, получилось интересно.

Кстати фото от бедра это достаточно старая тема, называли ее еще ломография…
Ломография как будто специально придумана для лентяев и фантазеров. Для тех, кто хочет запечатлеть любой из моментов, который покажется им прекрасным, но при этом совершенно не умеет фотографировать.
В 1991 году два подвыпивших австрийских студента гуляли по Праге и случайно забрели в магазинчик фототоваров. Там им приглянулся дешевенький советский фотоаппарат ЛОМО-Компакт. Студенты скинулись, купили его и стали снимать все, что им попадалось на глаза, почти не глядя в объектив: пражские улицы, вид с крыш, проходящих мимо людей, дома, кошек и друг друга.
Получившиеся снимки оказались такими живыми и настоящими, что студенты быстро организовали выставку, а потом и зарегистрировали Международное Ломографическое общество.
Это стало началом ломо-течения в фотографии: легкомысленного, моментального и искреннего. Для того чтобы сделать снимки, нужен всего лишь недорогой ломографический фотоаппарат. Снимать можно не глядя: от бедра, от плеча и даже из-за спины. Некоторые делают череду фотовыстрелов, как из автомата, или держат аппарат на вытянутой руке…
Снимать можно все, что захочется, и везде, где захочется. Но это только кажется, что правил нет. На самом деле их целых десять:
1. Повсюду носи с собой фотоаппарат.
2. Используй его в любое время – днем и ночью.
3. Ломография – это не вмешательство в твою жизнь, это ее часть.
4. Приближайся к объектам твоего ломографического желания так близко, как только возможно.
5. Не думай.
6. Действуй быстро.
7. Не нужно знать заранее, что снято на пленке.
8. Не нужно знать это и потом.
9. Снимай "от бедра".
10. Забудь о правилах.
Моя подруга, начинающий ломограф, говорит, что с помощью этой фото-игры она открывает для себя мир. Всегда интересно: а что получится? И всегда получается что-то неожиданное.
Эти странные фотографии – с оттенком ретро, размытыми краями и измененной перспективой – уже для тысяч людей стали возможностью в прямом смысле слова запечатлеть собственный взгляд на жизнь. И не зря эту манеру фотографировать, названную сначала по имени фотоаппарата ЛОМО (Ленинградское оптико-механическое объединение) переименовали в LoMo - "love and motion" - любовь и движение.
Теперь это один из популярных методов, который используют в уличной фотографии, - «съемка от бедра». Одна из причин, почему эта техника пользуется широкой популярностью, состоит в том, что она позволяет делать гораздо более естественные изображения людей. Модели не видят, как вы целитесь в них через видоискатель, и не предполагают, что вы фотографируете. С другой стороны, при съемке от бедра вы часто получаете гораздо более интересные кадры, поскольку снимаете с необычно низкого уровня. Хотя некоторые выступают против съемки от бедра, считая его «легким путем», просто игнорируйте их слова. Как вы скоро поймете, кадрировать при съемке от бедра поначалу очень трудно. На каждые 100 кадров, сделанных от бедра, вы, вероятно, получите только 5-10 «прилично» построенных изображения.
Несколько советов и идей

Используйте широкоугольный объектив
Именно в этом большинство пробующих снимать от бедра допускает ошибку. Если у вас зеркалка с кроп-фактором 1,6х, практически невозможно фотографировать от бедра объективом с фокусным расстоянием 50 мм. Это попросту слишком большое фокусное расстояние для эффективного применения такой методики. Напротив, куда больше при матрице APS-C подойдет какой-либо 17-миллиметровый объектив (24-28 мм на полном кадре). Во-первых, это позволит получить более широкое поле зрения, что повышает вероятность «захватить» объект в кадр. Помимо этого съемка на широкоугольник позволяет зрителю почувствовать себя «частью сцены».

Не смотрите на камеру во время съемки
Когда вы снимаете от бедра, ваша главная цель, по всей видимости, получить естественные изображения людей. Но если вы ходите и снимаете от бедра, глядя прямо на камеру, естественно, внимание людей будет привлечено именно к вашей камере. Итак, проходя мимо людей, не поднимайте камеры и смотрите вперед, избегая зрительного контакта с вашим персонажем. Таким образом, вы станете почти невидимым для окружающих.

Пользуйтесь узкой диафрагмой и короткой выдержкой
При съемке от бедра предпочтительно использовать узкую диафрагму и короткую выдержку, чтобы быть уверенным, что объект находится в фокусе и не смазан. При ярком дневном освещении, можно использовать ручной режим и устанавить следующие параметры: диафрагма f/16, выдержка около 1/320 с, и ISO 400. Если снимки слишком яркие, укоратить выдержку до 1/500 секунды. Если снимки немного темные, можно повысить ISO до 800 или 1600 (когда они становятся совсем темными). При ночном освещении трудно получить достаточно узкую диафрагму и достаточно короткую выдержку.

Фокусируйте объектив заранее
Если вы снимаете от бедра, лучший способ добиться, чтобы изображения были в фокусе - «предварительно фокусировать» объектив перед съемкой. Чтобы это сделать, встаньте перед стеной на таком расстоянии, на каком хотите быть от персонажей в момент съемки. Выбрав удобное расстояние, сфокусируйте объектива на эту стену вручную и больше его не трогайте. Теперь, когда вы идете и делаете снимки с выбранного расстояния, ваши объекты должны быть резкими. Кроме того, не бойтесь экспериментировать с кольцом фокусировки. Если ваши изображения оказываются вне фокуса, настройте вручную и продолжайте подстраивать, пока снимки не станут резкими.

Делайте больше фотографий
Съемка от бедра требует длительной практики, так что не впадайте в уныние, когда большинство ваших кадров не в фокусе, смазано, неправильно скадрировано. Делайте сотни и сотни фотографий «от бедра», и экспериментируйте с разными приемами. Попробуйте совсем низкую точку съемки, с уровня ног, или наоборот поднимите камеру выше - на уровень груди. Снимайте камерой, висящей на боку вертикально, или с уровня вашего бедра, проходя мимо сидящих людей. Возможности безграничны, и с опытом вы станете мастером съемки от бедра.

7. Фотографируйте один объект
Если вы хотите, чтобы фотографии были простыми и в то же время креативными, то съемка одного и того же предмета может стать интересной идеей. Вашей моделью может стать что угодно или кто угодно, друг или знакомый (только сначала спросите их!). Тема может быть совершенно незатейливой, например ‘деревья’ или ‘погода’, и чтобы все фотографии получились разнообразными, вам придется всегда искать новые ракурсы. Именно это позволит вам набраться нового опыта и передать через фотографии свою идею.

8. Посещайте старые места (вариация на тему предыдущую)
Ещё один способ организовать долгосрочный проект это периодически посещать одну и ту же локацию в разное время суток или года. Окружение вокруг нас всегда меняется, и это может стать прекрасной идеей для вашего фото проекта – фото конкретной локации во всем её многообразии и изменчивости. Можно возвращаться через определенный период времени – например, раз в неделю, в месяц или даже раз за сезон. Неважно насколько часто вы посещаете это место, делайте новые снимки и сравнивайте со старыми фотографиями, чтобы можно было сравнить и увидеть изменения.

9. Проект с макросъемкой
(тут можно множество вариаций сделать, некоторые ниже тоже будут, вероятно)
Это отличный проект, если вы хотите выучить новое для себя направление в фотографии. Например, вы можете сделать серию снимков, используя макросъемку и новый объектив, или например, серию снимков в абстрактном стиле. Так вы выработаете навыки, необходимые для фотографирования в режиме макро, что в свою очередь позволит использовать это умение в следующем полноценном фотосете.

10. Длительная выдержка / ночные сеты
Если вы никогда не пробовали снимать фото, используя длительную выдержку, тогда сейчас самое время это попробовать. Есть тысячи объектов для работы: подумайте только о чем-то, что отражает свет или движется. Ночной пейзаж – оптимальный вариант для старта. Найдите хорошую точку обзора и сфотографируйте ночные огни во всем их великолепии. Вы также можете попробовать работать с водой. Берег, кромка озера, бурная река или водопад предоставят отличный шанс для оттачивания навыка съемки на длительной выдержке.

Если вы собираетесь фотографировать колесо обозрения ночью, то расположитесь к нему поближе и используйте широкоугольный объектив, чтобы захватить как можно больше деталей. Установите камеру на штатив и скадрируйте сцену. Так как вы, скорее всего, хотите, чтобы все объекты на фотографии вышли резкими, то выбирайте диафрагму в пределах между f/11 и f/32. В настройках камеры выберите Ручной режим или Режим приоритета выдержки (TV) и установите длительность выдержки в зависимости от скорости вращения колеса обозрения (что-то между 1-30 сек). Съёмку лучше всего производить с помощью таймера автоспуска или используя спусковой тросик – это позволит избежать нежелательного сотрясения камеры при нажатии на кнопку спуска. В результате вы получите эффектное изображение светящегося колеса на фоне чёрного неба, в то же время все опорные конструкции колеса обозрения выйдут на фотографии предельно чёткими.

Фотографии со следами от фар и задних фонарей движущихся автомобилей смотрятся потрясающе и дают возможность познакомиться со съёмкой на длительных выдержках. Выберите оживленную дорогу с активным движением в ночное время суток. Используйте устойчивый штатив и установите камеру на нём так, чтобы она полностью охватывала участок трассы с активным движением. Установите значение диафрагмы f/16 или меньше для большей глубины резкости – это позволит вам получить в кадре максимальное число объектов в фокусе. Вот и все нехитрые настройки – вы готовы снимать. Помните, что чем длиннее выдержка – тем больше следов от фар и фонарей будет на вашей фотографии, и тем длиннее они будут.

Если вы хотите получить потрясающие кадры океана и неба, вы должны постараться использовать удивительное освещение «золотого часа» - последнего часа перед закатом солнца. Придерживайтесь основ ночной фотосъёмки: установите камеру на штатив, используйте светосильный широкоугольный объектив, сфокусируйтесь на бесконечность. Переведите камеру в режим Ручной выдержки (или Bulb) и используйте длинную выдержку – от 5 до 30 секунд. Чем длиннее будет выдержка, тем более размытой и туманной получится вода на фотографии. Используйте таймер автоспуска вашей камеры или спусковой тросик, чтобы уменьшить вероятность сотрясения камеры при нажатии на кнопку спуска затвора. Вот в Крыму (Балаклаве) у меня не было штатива и я обэтом очень пожалела в ночное время, хотя фот от туда тоже много привезла. Обязательно отключите вспышку – вы ведь не хотите, чтобы она испортила вашу фотографию.

Экспозиция вашего ночного изображения будет меняться в зависимости от определённых факторов. Так, если в снимаемой сцене много окружающего света, то выдержка, необходимая вам для получения фотографии, будет не слишком длинной. Если же вы снимаете в тёмном месте, то вам, естественно, потребуется более длительная выдержка. Например, для того, чтобы заснять следы от фар и фонарей движущихся автомобилей, вам потребуется выдержка не менее 1/15 секунды, а это значит, что вы должны использовать штатив. Для фотографии здания потребуется выдержка в 6 секунд, позволившая получить эффектные следы от фар. А диафрагма f/8 позволит получить резкое изображение здания. Не бойтесь экспериментировать – чем больше вы будете практиковаться, тем лучше вы станете понимать, какая выдержка вам необходима для получения того или иного эффекта.

Рекомендуемые настройки
Главное, о чём вы должны думать, выбирая длительность выдержки – как заснять на фото и тени и освещённые участки. Если вы хорошо научитесь чувствовать баланс между светлыми и тёмными областями фотографии, вы добьётесь поразительных успехов в ночной фотосъёмке. При съёмке на длинных выдержках основной залог успеха – умение держать затвор открытым столько времени, сколько необходимо для получения желаемого эффекта. Например, если выдержка будет слишком длинной, вы рискуете потерять детали в тех областях снимка, которые освещаются источником света.
Для съемки следов от фар и огней движущихся автомобилей, выдержка должна быть не менее 1 секунды, что требует использование штатива. При съёмке используйте режим приоритета выдержки (TV) и начните с выдержки длительностью в 1 секунду. Сделайте снимок и оцените полученный результат. Если след слишком короткий, увеличьте выдержку на 2 секунды и посмотрите, что получится. Если результат всё еще не соответствует вашим желаниям – продолжайте увеличивать выдержку на 2 секунды до тех пор, пока не добьётесь желаемого эффекта (в такие моменты отлично понимаешь преимущество цифровой фотографии – результат съёмки виден сразу же).
Если на фотографии вы получили чересчур много размытия – значит, выдержка была слишком длинной и вам необходимо уменьшить её, возможно, на целую секунду.
Необходимое оборудование
Для фотосъёмки на длинной выдержке в дополнение к вашей цифровой камере вам нужен устойчивый штатив. Он позволит вам стабилизировать камеру и избежать ненужной размытости на снимках.Для того чтобы практиковать ночную фотосъёмку и фотосъёмку на длинной выдержке, ваша камера должна поддерживать возможность ручной установки выдержки и диафрагмы.
Вывод
Чем больше вы будете практиковать ночную фотосъёмку, тем лучше и лучше будут становиться ваши результаты – вы научитесь распознавать условия освещения и настраивать камеру в соответствии с ними для получения оптимальных результатов.
В зависимости от того, что вы собираетесь снимать, вы можете выбрать абсолютно любую выдержку от 1/60-ой секунды до нескольких минут. Следы источников света никогда не повторяются – именно это делает фотографии на длинной выдержке неповторимыми, так что, практикуя ночную фотосъёмку и фотосъёмку на длинной выдержке, вы можете собрать коллекцию уникальных кадров.
Потрясающие ночные фотографии, получаемые с использованием длинной выдержки – это огромная область фотографии, которую многие даже не пытаются освоить.
Смелее экспериментируйте, и вашей наградой за освоение этой техники станут неповторимые, эффектные снимки!

4.

5.

6.

11. Съедобные пейзажи
Подперчите свою фуд-фотографию! Все, что нужно – креативно разместить на еде фигурки, например, человечков. Они идеально подходят, если предлагаются в самых разных позах. Важно не только поставить фигурки, но и рассказать историю. Типа скалолаза забирающегося на картофельную гору, например.

Вот несколько ссылок на статьи и видосы

Съедобные пейзажи Карла Уорнера

Прежде всего стоит сказать, что создание своего фотопроекта поможет вам в большей степени сосредоточиться при съёмке, а коллекция фотографий даст возможность выразить больше, чем отдельные снимки.

На сегодняшний день такие онлайновые социальные фотосети, как , уделяют слишком большое внимание индивидуальным снимкам. Если вы откроете чей-нибудь профиль в Flickr, то увидите поток фотографий. Он покажет кучу случайных изображений в порядке их загрузки на сервис.

Фотография Джеймса Додда из серии «Утро воскресенья »

IV. Не публикуйте проект до его полного завершения

Хотя есть некоторые плюсы загрузки фото в ходе работы над проектом (мотивация, обратная связь, критика), всё же лучше представлять проект только тогда, когда он полностью закончен.

Как определить, что проект готов? Можно либо установить дедлайн (неделя, месяц, год и так далее), либо почувствовать, что он готов (что более субъективно).

V. Накопление отзывов в ходе работы

Решение не публиковать проект до его окончания вовсе не означает, что вы не сможете получать обратную связь. Фидбэк можно получать не только посредством интернета.

Демонстрируйте фотографии на ноутбуке, iPad или в распечатанном виде непосредственно. При обращении к человеку лично вы получите значительно более полную и осмысленную оценку, нежели при использовании интернет-ресурсов. В крайнем случае представляйте серии изображений в частных блогах и спрашивайте людей, что они думают о концепции проекта, изображениях, последовательности и так далее.

Принимайте близко к сердцу, но помните: только вы должны принимать окончательное решение при редактировании.

VI. Редактируйте проект

Это самая трудная часть проекта - выбор лучших снимков. Меньше значит лучше. 15 снимков, рассказывающих историю, предпочтительнее, чем 100 бессвязных картинок.

Есть ли предел количества изображений в проекте? В общем, нет. Всё зависит от целей.

В случае, когда вы рассчитываете представлять проект на выставке или в интернете, следует ограничиться 15–20 фото. Если вы планируете издать фотокнигу, вам, вероятно, понадобится 60–200 изображений.

VII. Приведите ваш проект в порядок

Как только у вас будет достаточно изображений, вам потребуется время, чтобы упорядочить их. Это ещё одна чрезвычайно важная часть проекта.

Определение последовательности фото в проекте сродни выстраиванию сюжета рассказа: завязка, кульминация, развязка.

Хотя вам не обязательно строго придерживаться этой структуры, в конечном счёте вы должны иметь чёткое представление, почему фото выстроены именно в таком порядке.

Наиболее важными являются начало и конец проекта. Первое изображение, как обложка книги, должно сподвигнуть зрителя на дальнейший просмотр проекта. Заключительным изображением вы должны дать зрителю «напутственное слово». Именно последний снимок в конечном счёте зритель вынесет из проекта.

Есть множество способов выстраивания последовательности снимков. Вот несколько из них:

  • по времени съёмки (хронологически);
  • по сюжету (пейзажи - в начале проекта, активные действия и портреты - в середине);
  • по эмоциям (от счастливых к угрюмым людям).

Кроме того, глядя на чужие фотопроекты, задавайте себе вопрос, почему фотограф расположил свои фотографии именно в таком порядке?

VIII. Публикация проекта

Существует множество способов представить свой проект: Flickr, Facebook, Google+, 500px, личный веб-сайт, книга, выставка в галерее…

IX. Вдохновляйтесь!

Для начала изучите галереи упомянутых в этой статье фотографов. В их блогах вы сможете найти и другие полезные ссылки. Не прекращайте исследовать! Это позволит вам создать превосходный фотопроект.

Все, кто снимают стрит, знают, что страсти недостаточно, чтобы заставлять себя снимать в течение многих лет. Бывают моменты, когда воли не хватает из-за отсутствия цели. Это очевидно для нас во многих вещах в жизни.

Нашим мозгам постоянно нужны цели, чтобы сделать жизненный опыт интересным. В стрит-фотографии наступает такой момент, когда просто ходишь по улицам и бездумно снимаешь случайные фотографии, независимо от содержания. Без цели глаз уличного фотографа не может увидеть интересные ситуации.

Почему так происходит?

Все три причины, указанные ниже мои и только и только мои. То есть вы можете не согласиться с ними, или они могут вам не понравиться. С другой же стороны, вы можете согласиться с ними на 100%. Для меня важно объяснить вам причины, почему стрит-фотографы должны прекратить «видеть» так, как это было в начале их творческого пути.

— Опытный стрит-фотограф больше не пользуется клише. Поэтому естественно делает меньше повседневных снимков, которые не несут ничего нового. Это значительно снижает количество ежедневных снимков. Иногда можно подумать, что так происходит из-за отсутствия вдохновения, но это не так. Это просто естественное развитие уличного фотографа. Теперь он находится в поиске более уникальных кадров, которые выделяются среди других и не могут быть повторены.

— Опытный стрит-фотограф больше не в восторге от ежеминутного нажатия на кнопку спуска. Он не снимает не будучи уверенным, что он не сможет повторить этот кадр. Период получения тысячи кадров за прогулку окончен. Если предполагаемый снимок не захватит стрит-фотографа, то и не стоит его делать. Его естественная эволюция создала зависимость количества кадров от мастерства и терпения. Сделанные снимки больше не зависят от слепой удачи.

— Опытный стрит-фотограф нуждается в большем количестве прогулок. Он имеет необходимость чего-то большего, что побудит его выйти снимать на следующий день и еще через один. Что-то, что помогает ему расти. Стрит-фотограф нуждается в цели. А чтобы иметь цель, нужно иметь проекты.

О чем этот пост?

Список идей проектов в стрит-фотографии

Все идеи представлены в случайном порядке, как они пришли ко мне. Я добавил краткие описания, которые помогут вам понять природу каждой идеи.

1. Еда

Фотографии людей, наслаждающихся едой как можно свободнее.

2. Взгляд вниз

Фотографии людей, смотрящих вниз с балконов или из окон.

3. Углы

Фотографии интересных уголков, снятые с широкоугольным объективом, показывая жизнь, как она разворачивается на улицах с обеих сторон угла.

4. Люди на работе

Люди делающие свою повседневную работу.

5. Портреты

Фотографии лиц людей.

6. Длинная выдержка

Фотографии движущихся объектов с длинной выдержкой, которые дают ощущение движения.

7. Короткая выдержка

Противоположность пункту 6. Эффект заморозки движения,

8. Занятые руки

Фотографии занятых рук. Например руки с монетами, руки с грязью, руки с планшетом, смартфоном и т. д.

9. Проект 365 или проекта 52

Проект 365 — это добавление одного снимка в вашу коллекцию каждый день. Проект 52 — то же самое, но раз в неделю.

10. 30 дней с одной камерой и одним объективом

В течение 30 дней, использовать только одну камеру и один объектив.

11. Улыбки с брекетами

Снимать улыбающихся людей, одетых в брекеты

12. Движение толпы

Поставьте камеру на штатив и снимайте людные места на очень длинной выдержке.

13. За стеклом

Фотографии людей и ситуаций за стеклом. Это стекло может быть, например, окрашен или разбито.

14. Снимать место в вашем городе каждый день в течение 1 года

Каждый день снимать место на ваш выбор и документировать различные события, которые происходят там и сделать коллекцию фотографий.

15. 30 дней только в ч/б

Делать черно-белые фотографии в течение 30 дней.

16. 30 дней в определенном цвете

Выберите цвет, любой цвет и сосредоточиться на фотографии, в которых он является основополагающим. Делайте это в течение 30 дней.

17. Проект 28 (28 дней, 28 фото, 28 мм объектив)

Я читал об этом где-то и мне понравилась идея. За 28 дней, снять 28 фотографий с использованием 28 мм объектива.

18. Проект 35 (35 дней, 35 фото, 35 мм объектив)

За 35 дней снять 35 фотографий с помощью 35-мм объектива.

19. Проект 50 (50 дней, 50 фото, 50 мм объектив)

В течение 50 дней снять 50 фотографий с использованием 50-мм объектива.

20. Отражения (в лужах, стекле, воде)

Сделать коллекцию фотографий из отражений в лужах, на стекле, воды, автомобилях, на чем угодно.

21. Силуэты

Сделайте коллекцию фотографий силуэтов.

22. Только тени

Сделайте коллекцию фотографий просто теней человека без каких-либо видимых людей.

23. Жесты

Сделайте коллекцию фотографий жестов рук. Люди, указывающие на что-то или размахивающие руками и т. д.

24. Запотевание

Используйте приемы Сол Лейтер по применению эффекта запотевания, чтобы сделать коллекцию таких же фотографий.

25. Злые люди

Сделайте коллекцию фотографий сердитых людей. Это может быть трудно:)

26. Лысые головы

Сделайте коллекцию фотографий лысых людей.

27. Вещи перед лицами людей

Сделайте коллекцию фотографий людей с предметами перед их лицах. Так, например, вы могли бы поставить цветок впереди чьего-то лица, как будто у него цветок вместо головы.

28. Исчезающие профессии

Попробуйте найти людей, занимающихся работой, котора вымирает. Этот проект будет иметь также историческое значение.

29. Объятия

Снимайте людей, обнимающих друг друга.

30. Поцелуи

Снимайте целующихся людей.

31. Женственность

Сделать коллекцию фотографий о женственности, захватив сущность женщин.

32. Мужественность

Сделать коллекцию фотографий о мужественности, захватив сущность мужчин.

33. Курение

Сделайте коллекцию фотографий курильщиков. Курящие люди.

34. Татуировки

Сделайте коллекцию фотографий людей с татуировками.

35. Стрит-фотография на восходе

Сделайте коллекцию уличных фотографий, снятых во время восхода солнца.

36. Стрит-фотография на закате

Сделайте коллекцию уличных фотографий, снятых во время заката.

37. Мочащиеся люди

Снимите людей, которые мочатся. (прим. EverybodyStreet: ЗАЧЕМ??)

38. 100 незнакомцев

Сделайте коллекцию из 100 абсолютно незнакомых вам людей. Это как проект с портретами, но 100 незнакомцев должны быть на 100% откровенны и застигнуты врасплох.

39. Скука

Фотографируйте людей со скучающим видом.

40. Обмен денег

Сделайте коллекцию людей, обминающихся деньгами. Например, вы можете сделать крупные планы рук.

41. Противоположности

Сделать коллекцию фотографий, которые включают противоположные вещи. Например кошка смотрит на собаку, или высокий мужчина, сидящий рядом с низким человеком и т. д.

42. Собаки и их люди

Возьмите низкую точку съемки и снимайте собак и их людей.

43. В дождь

Сделать коллекцию фотографий, снятых во время дождя.

44. Зонты

Сделать коллекцию фотографий с людьми и зонтиками.

45. Пляжная одежда и пляжные фото

Сделайте коллекцию фотографий людей в их плавательных костюмах, снятых на пляже.