Как самой себя сфотографировать красиво на телефон. Фронтальная камера смартфона. Понимание слова «Фотография»

У каждого владельца фотоаппарата рано или поздно возникает желание сделать красивый фотопортрет самого себя. Раз есть желание, значит, надо исполнить его. Но как? Чаще всего фотолюбитель, не заботясь о качестве и композиции будущего снимка, фотографирует себя на расстоянии вытянутой руки. В итоге, видя на фото свои длинные руки и вытянутый нос, фотограф разочаровывается и на этом бросает все попытки сделать хороший автопортрет. А зря, ведь фотографировать самого себя на самом деле совсем не сложно. Нужно лишь выбрать для себя наиболее приемлемый способ фотосъемки автопортрета, правильно настроить камеру и проявить немного фантазии.

Первый способ: зеркальное отражение

Самый распространенный способ фотосъемки автопортрета - съемка своего отражения в зеркале. Самый распространенный, но, оказывается, не самый простой. Казалось бы, ничего сложного в том, чтобы сфотографировать свое зеркальное отражение, нет. Наводишь резкость, нажимаешь кнопку спуска и готово. Но это не так!

Существуют определенные правила фотосъемки зеркального отражения:

1. Прежде чем начать фотосъемку, обязательно почистите зеркало. На фотографии не должно быть видно никаких жирных следов.

2. Отключите вспышку. Сделать это необходимо для того, чтобы не засветить свое отражение в зеркале.

3. Расположите источник света на стороне зеркала так, чтобы свет от них равномерно освещал ваше лицо. Если источник света будет расположен напротив зеркала, то ваши фотографии получатся слишком темными.

4. Переключите фотоаппарат с автоматического режима на ручной. Так вам будет проще контролировать качество изображения. Затем сделайте пробный кадр для того, чтобы определить необходимые параметры выдержки, диафрагмы, баланса белого и светочувствительность.

Значение ISO будет зависеть от особенности освещения. Если вы фотографируетесь при хорошем освещении, то значение ISO должно быть не выше 400 ед. Фотографируя "с рук" вы рискуете получить смазанное изображение. Чтобы избежать этого неприятного дефекта, настройте камеру на средние значение выдержки (1/125 - 1/250 сек.). При этом вам необходимо увеличить диафрагму для того, чтобы получить светлые снимки.

5. Камере сложно самой сфокусироваться на отраженном изображении, поэтому переключите объектив с автоматической фокусировки на ручную.

2 способ: таймер и штатив

Это самый простой способ фотосъемки самого себя. Практически в каждом фотоаппарате есть такая полезная функция, как "Таймер", позволяющая снимать объект съемки с задержкой во времени. Пользоваться таймером совсем не сложно, но немного утомительно, ведь вам придется все время подходить к камере, чтобы нажать на кнопку спуска, а потом бежать обратно на место, чтобы успеть принять нужную позу. В вашем распоряжении будет всего 10 секунд. Можно, конечно, воспользоваться функцией серийной съемки, но в этом случае использование встроенной вспышки будет не возможно. К тому же автофокус может подвести вас.

Снимать автопортрет с помощью таймера и штатива можно в любом месте: дома, на улице города, в парке, на природе. Главное, чтобы это место было хорошо освещено и имело красивый фон. В том случае, если естественного освещения будет недостаточно, используйте вспышку. А чтобы ваше лицо на фото не оказалось слишком плоским от яркого вспыха, пользуйтесь рассеивателем. Его можно сделать из обычного белого листа бумаги и прикрепить резинкой к вспышке.

Третий способ: беспроводной спуск затвора

Такой способ прост в использовании и более эффективен. Для того, чтобы сделать качественный автопортрет вам понадобиться беспроводной спусковой тросик или пульт дистанционного управления и штатив. Благодаря пульту/тросику вам не придется каждый раз подходить к камере, чтобы нажать на кнопку спуска. Инфракрасный пульт дистанционного управления настолько мал, что его можно легко спрятать в руке, и он не будет замечен на фотографии.

Перед тем как начать съемку, заранее подготовьте свет и выстройте экспозицию. Затем сделайте пробный кадр. По нему вы сможете определить композицию будущего кадра, высоту штатива. Меняйте положение фотоаппарата с горизонтального на вертикальный, чтобы разнообразить ваши снимки.

У двух последних способов фотосъемки есть один весомый плюс: вы можете фотографировать себя крупный планом и в полный рост, менять позы, придумывать интересные сюжеты для автопортрета без спешки. Но у них так же есть один значительный минус: система автофокуса может ошибиться и неправильно навести резкость.

Теперь вы знаете какими способами и как можно фотографировать самого себя. Какой из них выбрать решать только вам, ведь у каждого способа есть свои достоинства и недостатки.

Ссылки Будьте неординарны. Если у вас есть хорошая камера, то купите штатив и экспериментируйте с фото. Важно освещение, оно должно быть дневным или исходить от лампы дневного освещения. Искажает цвет лица, форму глаз и округлость лба – вспышка. Но она хороша, если фото в полумраке, а комната оснащена рассеивателями. Не старайтесь изобразить умное лицо: импровизация хороша, но в меру. Поработайте с освещением – фотографируйте себя с разных ракурсов , но если стать около окна в солнечную погоду и объектив разметить напротив , то фото получится засвеченное. Не стесняйтесь камеры – вы одна/один, и никто вас не видит, раскрепощайтесь в удовольствие. Правильная экспозиция, а в данном случае угол объектива, способны в корне изменить картину. Фото сверху сделает из вас головастика и коротышку, фото снизу добавит второй подбородок, прямоугольное соотношение добавит несколько килограммов к очертанию фигуры. Фотографируйтесь на контрастном фоне, не пользуясь зумом . Предусмотрите удаленную фокусировку, если хотите увидеть размытый фон, а свое отражение четкое . В таком случае нужно установить камеру на плоскость или воспользоваться штативом, посмотреть, как отобразится фото на выбранном расстоянии, и воспользоваться автоматическим спуском через заданный промежуток времени. Если у вас цифровик нового поколения и оснащен разнообразными функциями, то поиграйте с позиционированием. Установите на камере количество снимков и частоту щелчка, нажмите отложенный пуск, и с началом съемки меняйте позы, мимику, взгляд, стиль позирования. Просмотр фотографий на экране компьютера непременно вас увлечет : некоторые можно качественно обработать в фотошопе, если, например, у вас проблемная кожа лица, лишние килограммы на талии и бедрах . Планируя фотосъемку , позаботьтесь о макияже и укладке. Придумайте позы и стиль. Наиболее успешные стили самостоятельной съемки – это отражение в зеркале или на расстоянии вытянутой руки. Фотографируясь в зеркале, отключите вспышку, протрите поверхность, если она испачкана и опечатана следами. Предусмотрите чистый фон: ничего лишнего, никаких разбросанных вещей, кроватей и беспорядка. Оцените будущий кадр и постановку, поднимите глаза и сделайте фото. Ошибка дилетантов в опущенных глазах или устремленном взгляде в камеру – смотреть надо прямо или выдерживать планируемую стилистику: томный взгляд искусительницы с приоткрытым ротиком, удивление, испуг, насмешка и др. Сфотографируйте свое неразборчивое отражение, например, в солнечную погоду запечатлите тень собственного силуэта. При этом можно придумать причудливую форму: стать на одну ногу, подняться на носочки, развеять в стороны юбку, стать в позу Мерлин Монро и др. Благо, цифровая техника не ограничивает нас в количестве снимков, и можно хоть «зафоткаться ».

Не следует использовать вспышку, она искажает изображение. Экспериментируйте, собирайте фото-коллекции и составляйте коладжи , в скором времени поклонники засыплют вас лайками и навяжутся в знакомства, а вы почувствуете себя настоящей звездой.

Эта статья предназначена в первую очередь для тех, кто впервые пришел на сайт с желанием научиться фотографировать. Она будет выступать в роли некоего путеводителя по остальным материалам сайта, на которые следует обратить внимание, если вдруг вы решили «прокачать» свой навык фотографа.

Прежде чем перечислять последовательность ваших действий, я скажу, что фотография состоит из двух больших областей - техническая и творческая.

Творческая часть рождается вашим воображением и видением сюжета.

Техническая часть - это последовательность нажатий на кнопки, выбор режима, установка параметров съемки, чтобы реализовать творческую задумку. Творческая и техническая фотографии часть не могут существовать друг без друга, они друг друга дополняют. Пропорция может быть разной и зависит только от вашего решения - какой камерой вы будете фотографировать (зеркалкой или смартфоном), в каком режиме (авто или ), в каком формате (), будете ли потом или оставите как есть?

Научиться фотографировать - это значит научиться определять, какую работу выполните самостоятельно, а какую - доверите технике. Настоящий фотограф не тот, кто снимает только в ручном режиме, а тот, кто знает и умеет направить технические возможности камеры в нужное русло и получить тот результат, который планировал получить.

Понимание слова «Фотография»

Это «нулевой» уровень, без освоения которого нет смысла двигаться дальше. Фотография - это «рисование светом». Один и тот же объект в разном освещении выглядеть совершенно иным образом. Свет актуален в любом жанре фотографии. Сумеете поймать интересный свет - снимете красивый кадр. Причем не важно, что у вас в руках - любительский компактный аппарат или профессиональная зеркалка.

Выбор техники

Для обучения фотосъемке совершенно не обязательно приобретать дорогое оборудование. Сейчас любительская техника развилась настолько, что с большим запасом удовлетворяет требованиям не только любителей, но и продвинутых фотографов. Нет смысла также стремиться купить самую современную модель фотокамеры, так как все что нужно для качественной фотосъемки в фотоаппаратах появилось лет 10 назад. Большинство нововведений в современных моделях к фотосъемке имеют только косвенное отношение. К примеру, огромное количество датчиков фокусировки, управление по Wi-Fi, датчик GPS, сенсорный экран сверхвысокого разрешения - все это улучшает только юзабилити, никак не влияя на качество результата.

Я не призываю покупать «старье», но рекомендую более трезво подходить к выбору между новинкой и камерой предыдущего поколения. Цены на новинки бывают неоправданно завышенными, в то время как количество действительно полезных нововведений может быть не так уж и велико.

Знакомство с базовыми возможностями камеры

Желательно запастись терпением и изучить инструкцию к камере. К сожалению, она далеко не всегда написана просто и понятно, тем не менее, это не отменяет необходимости изучить расположение и назначение основных органов управления. Как правило, органов управления не так уж и много - диск выбора режима, одно или два колесика для установки параметров, несколько функциональных кнопок, управление зумом, кнопка автофокуса и спуска затвора.Также стоит изучить основные пункты меню, чтобы уметь настроить такие вещи как , стиль изображения. Все это приходит с опытом, но со временем для вас не должно остаться ни одного непонятного пункта в меню камеры.

Знакомство с экспозицией

Пришло время уже брать камеру в руки и попытаться с ее помощью что-то изобразить. Для начала включаем авторежим и пробуем фотографировать в нем. В большинстве случаев результат будет вполне нормальный, но иногда фотографии по какой-то причине получаются слишком светлыми или, наоборот, слишком темными. Самое время познакомиться с такой вещью как . Экспозиция - это суммарный световой поток, который поймала матрица за время срабатывания затвора. Чем больше уровень экспозиции, тем светлее получается фотография. Слишком светлые фотографии называют переэкспонированными, слишком темные - недоэкспонированными.Уровень экспозиции можно регулировать вручную, но в авторежиме это сделать нельзя. Чтобы иметь возможность «прибавить или убавить яркость», вам нужно перейти в режим P (программируемая экспозиция).

Режим программируемой экспозиции

Это самый простой «творческий» режим, который объединяет в себе простоту авторежима и в то же время позволяет вводить поправку в работу автомата - сделать фотографии принудительно более светлой или темной. Это делается при помощи коррекции экспозиции. Коррекцию экспозиции обычно применяют, когда в кадре преобладают либо светлые, либо темные объекты. Автоматика работает таким образом, что пытается привести средний уровень экспозиции снимка к 18% серому тону (т.н. «серая карта»). Обратите внимание, когда мы в кадр берем больше яркого неба, земля получается на фотографии более темной. И наоборот, берем в кадр больше земли - небо светлеет, иногда даже белеет. Функция коррекции экспозиции помогает компенсировать уход теней и светов за границы абсолютно черного и абсолютно белого тона.

Что такое выдержка?

Как бы ни был хорош и удобен , он, увы, не всегда позволяет получить качественные фотографии. Яркий пример - съемка движущихся объектов. Попробуйте выйти на улицу поснимать проезжающие мимо автомобили. В яркий солнечный день это, скорее всего получится, но стоит солнцу зайти за тучу, машины будут получаться слегка размазанными. Причем, чем меньше света, тем сильнее будет это размытие. Почему такое происходит?

Экспонирование снимка происходит при открытии затвора. Если в кадр попадают быстро движущиеся объекты, то за время открытия затвора они успевают сместиться и на фотографии получаются чуть размытыми. Время, на которое открывается затвор, называется выдержкой .

Выдержка позволяет получить эффект "замороженного движения" (пример ниже), либо, наоборот, размыть движущиеся объекты.

Выдержка отображается в виде единицы, деленной на какое-то число, например, 1/500 - это означает, что затвор откроется на 1/500 долю секунды. Это достаточно короткая выдержка, при которой едущие машины и идущие пешеходы будут на фотографии четкими. Чем короче выдержка, тем более быстрое движение может быть «заморожено».

При увеличении выдержки, скажем, до 1/125 секунды, пешеходы по-прежнему останутся четкими, но машины уже заметно размажутся.Если выдержка 1/50 и длиннее, возрастает риск получения нерезких фотографий из-за дрожания рук фотографа и рекомендуется устанавливать аппарат на штатив, либо использовать стабилизатор изображения (если он есть).

Ночные фотографии делаются с очень длинной выдержкой в несколько секунд и даже минут. Здесь без штатива обойтись уже невозможно.

Чтобы иметь возможность зафиксировать выдержку, у фотоаппарата есть режим приоритета выдержки. Он обозначается TV или S. Кроме фиксированной выдержки он позволяет вам использовать и экспокоррекцию.Выдержка оказывает прямое влияние на уровень экспозиции - чем длиннее выдержка, тем светлее получается фотография.

Что такое диафрагма?

Еще один режим, который может быть полезным - режим приоритета диафрагмы.

Диафрагма - это «зрачок» объектива, отверстие переменного диаметра. Чем уже это диафрагменное отверстие, тем больше ГРИП - глубина резко изображаемого пространства.Диафрагма обозначается безразмерным числом из ряда 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22 и т.д. В современных камерах можно выбирать промежуточные значения, например, 3.5, 7.1, 13 и т.д.

Чем больше диафрагменное число, тем больше ГРИП. Большая ГРИП актуальна для , когда нужно чтобы резким было все - и передний и задний план. Пейзаж обычно снимают с диафрагмой 8 и больше.

Типичный пример фотографии с большой ГРИП - зона резкости от травы под ногами до бесконечности.

Смысл малой ГРИП в том, чтобы сосредоточить внимание зрителя на объекте съемки, а все объекты заднего плана размыть. Этот прием обычно используется в . Чтобы размыть фон на портрете, открываем диафрагму до 2.8, 2, иногда даже до 1.4 - главное меру знать, иначе рискуем размыть и часть лица.

Малая ГРИП - отличный способ переключить внимание зрителя с пестрого заднего плана на главнй объект.

Чтобы управлять диафрагмой, вам нужно переключить управляющий диск в положение режима приоритета диафрагмы (AV или A). При этом вы указываете аппарату, с какой диафрагмой вы хотите фотографировать, а он все остальные параметры подбирает сам. В режиме приоритета диафрагмы также доступна функция коррекции экспозиции.

Диафрагма оказывает обратное влияние на уровень экспозиции - чем больше диафрагменное число, тем темнее получается снимок (зажатый зрачок пропускает меньше света, чем открытый).

Что такое чувствительность ISO?

Вероятно, вы замечали, что на фотографиях иногда присутствует рябь, зерно или, как его еще называют, цифровой шум. Особенно ярко шум выражен на фотографиях, сделанных при плохом освещении. За наличие/отсутствие ряби на фотографиях отвечает такой параметр как чувствительность ISO . Это степень восприимчивости матрицы к свету. Она обозначается безразмерными единицами - 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 и т.д.

При съемке на минимальной чувствительности (например, ISO 100) качество картинки наилучшее, но приходится снимать с более длительной выдержкой. При хорошем освещении, например, днем на улице это не проблема. Но если мы зайдем в помещение, в котором света намного меньше, то на минимальной чувствительности снимать уже не получится - выдержка будет, к примеру, 1/5 секунды и при этом очень велик риск «шевеленки », так называют из-за дрожания рук.

Вот пример фотографии, сделанной на низком ISO с длинной выдержкой со штатива:

Обратите внимание, что волнение на реке размылось в движении и создалось впечатление, что не реке лед. Но шума на фотографии практически нет.

Чтобы избежать «шевеленки» при слабом освещении, нужно либо повышать чувствительность ISO дабы сократить выдержку хотя бы до 1/50 секунды, либо продолжить съемку на минимальном ISO и использовать . При съемке со штатива с длинной выдержкой движущиеся объекты получаются сильно размытыми. Особенно это заметно при ночной съемке. Чувствительность ISO оказывает прямое влияние на уровень экспозиции. Чем выше число ISO, тем светлее будет снимок при зафиксированных выдержке и и диафрагме.

Ниже приведен пример снимка, сделанного на ISO6400 поздним вечером на улице без штатива:

Даже в веб-размере заметно, что фотография получилась довольно шумной. С другой стороны, эффект зерна зачастую используется как художественный прием, придавая фотографии "пленочный" вид.

Взаимосвязь выдержки, диафрагмы и ISO

Итак, как вы уже наверно догадались, на уровень экспозиции оказывают влияние три параметра - выдержка, диафрагма и чувствительность ISO. Есть такое понятие «шаг экспозиции» или EV (Exposure Value). Каждый следующий шаг соответствует экспозиции в 2 раза большей, чем на предыдущем. Эти три параметра взаимосвязаны.

  • если открываем диафрагму на 1 шаг, выдержка сокращается на 1 шаг
  • если открываем диафрагму на 1 шаг, чувствительность снижается на один шаг
  • если сокращаем выдержку на 1 шаг, чувствительность ISO увеличивается на один шаг

Ручной режим

В ручном режиме фотограф имеет возможность контролировать . Это нужно тогда, когда нам нужно жестко зафиксировать уровень экспозиции и не давать камере проявлять «самодеятельность». К примеру, затемнять или высветлять передний план, когда в кадр попадает больше или меньше неба соответственно.

Удобен при съемке в одних и тех же условиях, например, при прогулке по городу в солнечную погоду. Один раз настроил и на всех фотографиях одинаковый уровень экспозиции. Неудобства в ручном режиме начинаются тогда, когда приходится перемещаться между светлыми и темными локациями. Если мы с улицы зайдем, например, в кафе и будем там снимать на «уличных» настройках, фотографии будут получаться слишком темными, так как света в кафе меньше.

Ручной режим незаменим при съемке панорам и все благодаря тому же свойству - сохранять постоянный уровень экспозиции. При использовании автоэкспозиции, уровень экспозиции будет сильно зависеть от количества светлых и темных объектов. Поймали в кадр большой темный объект - получили засветку неба. И наоборот, если в кадре преобладают светлые объекты - тени ушли в черноту. Клеить такую панораму потом одно мучение! Так что, чтобы избежать этой ошибки, снимайте панорамы в режиме M, заранее выставив такую экспозицию, при которой все фрагменты будут правильно проэкспонированы.

Результат - при склейке не будет «ступенек» яркости между кадрами, которые с большой вероятностью появятся при съемке в любом другом режиме.

Зум и фокусное расстояние

Это характеристика, определяющая угол поля зрения объектива. Чем меньше фокусное расстояние, тем более широкий угол охватывает объектив, чем больше фокусное расстояние, тем больше он похож по своему действию на подзорную трубу.

Часто понятие «фокусное расстояние» в обиходе заменяется на «зум». Это неправильно, так как зум - это всего лишь коэффициент изменения фокусного расстояния. Если максимальное фокусное расстояние поделить на минимальное, получим кратность зума.

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Сейчас широкое распространение получил термин «эквивалентное фокусное расстояние», он применяется для камер с кроп-фактором, коих большинство. Его цель - оценить угол охвата конкретной связкой объектив/матрица и привести их к полнокадровому эквиваленту. Формула проста:

ЭФР = ФР * Кф

ФР - реальное фокусное расстояние, Кф (кроп-фактор) - коэффициент, показывающий во сколько раз матрица данного аппарата меньше полнокадровой (36*24 мм).

Таким образом, эквивалентное фокусное расстояние объектива 18-55 мм на кропе 1.5 будет 27-82 мм. Ниже приведен примерный перечень настроек фокусного расстояния. Я буду писать в полнокадровом эквиваленте. Если у вас камера с кроп-фактором, просто поделите эти числа на кроп-фактор и получите реальные значения фокусного расстояния, которые нужно выставить на вашем объективе.

  • 24 мм и менее - «широкоугольник». Угол охвата позволяет захватить в кадр достаточно большой сектор пространства. Это позволяет хорошо передать глубину кадра и распределение планов. Для 24 мм характерен ярко выраженный эффект перспективы, из-за чего появляется склонность к искажениям пропорций объектов по краям кадра. Зачастую, выглядит эффектно.

На 24 мм лучше не фотографировать групповые портреты, так как у крайних людей могут получиться чуть вытянутые по диагонали головы. Фокусное расстояние 24 мм и меньше хорошо подходит для съемки пейзажей с преобладанием неба и воды.

  • 35 мм - «короткофокусник». Тоже хорошо подходит для пейзажа, а также съемки людей на фоне пейзажа. Угол охвата достаточно широк, но перспектива выражена в меньшей степени. На 35 мм можно снимать портреты в полный рост, портреты в обстановке.

  • 50 мм - «нормальный объектив». Фокусное расстояние в основном для съемки людей не самым крупным планом. Одиночный, групповой портрет, «уличная фотография». Перспектива примерно соответствует тому, что мы привыкли видеть своими глазами. Пейзаж фотографировать можно, но далеко не всякий - угол поля зрения уже не такой большой и не позволяет передать глубину и пространство.

  • 85-100 мм - «портретник». Объектив на 85-100 мм хорошо подходит для съемки портретов по пояс и более крупным масштабом преимущественно с вертикальной компоновкой кадра. Наиболее интересную картинку позволяют получить светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, например, 85mm F:1.8. При съемке на открытой диафрагме "восемьдесятпятник" очень хорошо размывает задний план, тем самым подчеркивая основной объект. Для других жанров объектив на 85 мм если и подходит, то с большой натяжкой. Пейзаж на него снимать уже практически невозможно, в помещении большая часть интерьера находится за пределами его поля зрения.

  • 135 мм - «крупноплановый портретник». Фокусное расстояние для съемки портретов крупным планом, на которых лицо занимает большую часть кадра. Так называемый close-up портрет.
  • 200 мм и более - «телеобъектив». Позволяет снимать удаленные объекты крупным планом. Дятел на стволе, косуля на водопое, футболист с мячом посреди поля. Неплохо подходит для съемки мелких объектов крупным планом - например, цветок на клумбе. Эффект перспективы практически отсутствует. Для портретов такие объективы лучше не использовать, так как лица получаются визуально более широкими и плоскими. Ниже приведен пример фотографии, сделанной на фокусном расстоянии 600 мм - перспектива практически отсутствует. Близкие и далекие объекты в одном и том же масштабе:

Фокусное (реальное!) расстояние помимо масштаба снимка оказывает влияние на глубину резко изображаемого пространства (вместе с диафрагмой). Чем больше фокусное расстояние, тем ГРИП меньше, соответственно, размытие заднего плана сильнее. Это еще одна причина не использовать широкоугольную оптику для съемки портретов, если хотите получить размытие фона. Здесь же кроется ответ а вопрос - почему « » и смартфоны плохо размывают фон на портретах. Реальное фокусное расстояние у них в несколько раз меньше, чем у зеркальных и системных камер (беззеркалок).

Композиция в фотографии

Теперь, когда мы в общих чертах разобрались с технической частью, пришло время поговорить о такой вещи как композиция. Если очень кратко, композиция в фотографии — это взаимное расположение и взаимодействие в кадре объектов и источников света, благодаря которому фоторабота выглядит гармоничной и законченной. Правил достаточно много, я перечислю основные, те которые нужно усвоить в первую очередь.

Свет — ваше самое главное изобразительное средство. В зависимости от угла падения света на объект он может выглядеть абсолютно по-разному. Светотеневой рисунок — практически единственный способ передать объем на фотографии. Фронтальный свет (вспышка, солнце за спиной) скрадывает объем, объекты выглядят плоско. Если источник света смещен чуть вбок — это уже лучше, появляется игра света и тени. Встречный (контровой) свет делает снимки контрастными и драматичными, но с таким светом нужно сначала научиться работать.

Не пытайтесь поместилось кадр все одновременно, фотографируйте только самую суть. Фотографируя что-то на переднем плане, следите за фоном - на нем часто бывают нежелательные объекты. Столбы, светофоры, мусорные баки, и тому подобное - все эти лишние объекты засоряют композицию и отвлекают внимание, их называют "фотомусором".

Не помещайте основной объект съемки в центр кадра, чуть сместите его в сторону. Оставляйте в кадре больше места в той стороне, куда "смотрит" основной объект. По возможности пробуйте разные варианты, выбирайте лучший.

"Приблизить зумом" и "подойти поближе" — это не одно и то же. Зум увеличивает фокусное расстояние объектива, вследствие чего фон растягивается и размывается — это хорошо для портрета (в разумных пределах).

Портрет снимаем с уровня глаз модели с расстояния не менее 2 метров. Недостаток масштаба увеличением фокусного расстояния (наезд зумом). Если фотографируем детей, не нужно это делать с высоты своего роста, получится портрет на фоне пола, асфальта, травы. Присядьте!

Старайтесь не снимать портрет во фронтальном ракурсе (как на паспорт). Поворот лица модели в сторону основного источника света всегда идет на пользу. Можно попробовать и другие ракурсы. Главное - свет!

Используйте по максимуму естественное освещение — оно более художественное и "живое", чем освещение от вспышки. Помните, что окно — это прекрасный источник мягкого рассеянного освещения, практически софтбокс. При помощи штор и тюля можно менять интенсивность света и его мягкость. Чем ближе модель к окну, тем контрастнее освещение.

При съемке "в толпе" почти всегда выигрышной является высокая точка съемки, когда камера держится на вытянутых вверх руках. Некоторые фотографы даже используют стремянку.

Старайтесь, чтобы линия горизонта не резала кадр на две равные половины. Если больше интересного на переднем плане, расположите горизонт на уровне примерно 2/3 от нижнего края (земли — 2/3, неба — 1/3), если на заднем — соответственно, на уровне 1/3 (земли — 1/3, неба — 2/3). Еще это называется "правилом третей". Если не получается привязать ключевые объекты именно к "третям", разместите их симметрично друг другу относительно центра:

Обрабатывать или не обрабатывать?

Для многих это больной вопрос - считается ли фотография, обработанная в Фотошопе "живой" и "настоящей". В этом мнении народ делится на два лагеря - одни категорически против обработки, другие - за то что в обработке фотографий нет ничего плохого. Лично мое мнение по поводу обработки таково:

  • Любой фотограф должен иметь хотя бы базовые навыки обработки фотографий - подправить горизонт, скадрировать, замазать пятнышко от пылинки на матрице, подрегулировать уровень экспозиции, баланс белого.
  • Учитесь фотографировать так, чтобы потом не обрабатывать. Это экономит много времени!
  • Если снимок изначально получился хорошо сто раз подумайте, прежде чем его как-то программно "улучшать".
  • Перевод фото в ч/б, тонирование, зернистость, применение фильтров не делает его автоматически художественным, а вот шанс скатиться до безвкусицы есть.
  • Обрабатывая фотографию, вы должны знать, что хотите получить. Не нужно делать обработку ради обработки.
  • Изучайте возможности программ, которыми пользуетесь. Вероятно, есть функции, о которых вы не знаете и которые позволят достичь результата быстрее и качественнее.
  • Не увлекайтесь цветокоррекцией, не имея качественного откалиброванного монитора. Если изображение выглядит хорошо на экране вашего ноутбука, это не значит, что оно будет хорошо выглядеть на других экранах и при печати.
  • Обработанная фотография должна "вылежаться". Прежде чем публиковать ее и отдавать в печать, оставьте ее на пару дней, а потом посмотрите свежим взглядом - вполне возможно, вы захотите многое переделать.

Заключение

Надеюсь, вы понимаете, что научиться фотографировать, прочитав одну статью, не получится. Да я, собственно, и не ставил такой цели - «выложить» в ней все, что я знаю. Цель статьи - только кратко рассказать о простых истинах фотографии, не вдаваясь в тонкости и подробности, а просто приоткрыть завесу. Я пытался писать в сжатом виде и доступным языком, но даже несмотря на это статья получилась довольно объемной - и это только верхушка айсберга!

Если вы заинтересованы в более глубоком изучении темы, я могу предложить платные свои материалы по фотографии. Они представлены в виде электронных книг в формате PDF. Ознакомиться с их списком и ознакомительными версиями можно здесь - .

Перед кем никогда не вставала задача сделать шикарный снимок себя любимой? В такой ситуации приходится одновременно быть и моделью, и визажистом, и фотографом, и даже постановщиком освещения. Готовы ли вы к этому? Для того, чтобы сделать отличный фотоснимок самой себя надо провести предварительную работу по подготовке обстановки, подбору выгодной позы и выучить несколько несложных правил.

Руководство: как самой себя сфотографировать красиво

  1. Позаботьтесь о прическе. Если ваши волосы растрепанны или ложатся на лицо так, как им вздумается, то все впечатление от снимка может быть испорчено. Посвятите несколько минут своей прическе. С одной стороны, волосы должны выглядеть безупречно, но с другой - прическа не должна превратиться в основной объект привлечения внимания.
  2. Макияж. Перед тем как сфотографировать себя можете нанести на лицо даже немного больше косметики, чем обычно. Добейтесь того, чтобы сильный искусственный свет не размывал черты лица. Но не переусердствуйте, чтобы люди, рассматривающие фотографию, где вы сняли саму себя, не подумали, что на лицо одета маска. Если вы предпочитаете обходиться минимумом косметики, то наложите немного хорошей туши для глаз и воспользуйтесь помадой с блеском, чтобы подчеркнуть свои черты лица. Обладателям жирной кожи рекомендуется воспользоваться пудрой или средствами для удаления жирного блеска с лица. На фотографиях он может стать еще более блестящим.
  3. Настройте освещение. Самой себя сфотографировать красиво не получится, если вы ничего не предпримете в отношении света. Лучшим вариантом является естественное освещение, вы можете подобрать оптимальный вариант, переходя из комнаты в комнату. Выберите ту из них, где освещения достаточно для того, чтобы черты вашего лица были хорошо видны. Если вы в помещении, то самое лучшее место где-то рядом с окном. Фотографируясь на улице, делайте это ранним утром или вечером. В это время солнце не такое сильное, резкие тени отсутствуют.
  4. Фон немаловажен при решении проблемы как самой себя сфотографировать красиво. Фон должен быть таким, чтобы выделять вас, а не скрывать и не поглощать. В помещении подойдут стены с белой или светлой равномерной окраской. Не используйте в качестве фона стену с плакатами или выделяющимися элементами декора. В противном случае, другой человек может подумать, что основным объектом съемки являются именно они. На улице в качестве фона выбирайте такие объекты, как густая группа деревьев, большой газон или озеро. Не пытайтесь фотографироваться на фоне других людей или движущихся объектов (например, автобуса).
  5. Попрактикуйтесь в удержании камеры на расстоянии вытянутой руки. Это один из самы простых и распространенных способов, как сфотографировать саму себя красивой, поэтому попрактикуйтесь, прежде чем предъявить миру десятки снимков. В объектив фотографии не должна попадать значительная часть предплечья руки с камерой. Оно будет закрывать половину лица и казаться жутко мускулистым. Рука в таком положении может быстро устать. Поэтому давайте ей частый отдых, прерываясь на подстройку света или переодевание.
  6. Сохраняйте веселое настроение. Если ваше настроение прекрасно, то и снимки получатся на высоте. В противном случае, вы сможете показать миру только скучные и депрессивные фотографии. Хорошо настроение помогает расслабиться перед объективом и проявить творческий подход в выборе сцен и поз. Вспомните о тех вещах, которые доставляют вам удовольствие. Например, вы можете включить музыку, от которой вам хочется танцевать перед объективом фотоаппарата, или напевать любимую мелодию.

Фотографируем саму себя

  1. Настройка камеры. Идеальным вариантом является наличие в камере режима отложенной серийной съемки. Вы можете поставить фотоаппарат на штатив или закрепить его другим способом, и пока он делает снимки пробовать разные позы и выражения лица. Вы будете выглядеть более естественно, если каждый момент времени голова не будет занята вопросами управления фотоаппаратом.Выберите на таймере достаточно большой промежуток времени перед съемкой, чтобы не пришлось бежать на свою «сцену», судорожно поправляя прическу.При съемке самой себя не лишним будет пульт дистанционного управления фотокамерой.
  2. Эксперименты с углами. Испытайте как можно больше различных углов оси объектива по отношению к лицу. Так вы сможете подобрать то
    положение, в котором выглядите максимально привлекательно. Старайтесь не размещать объектив ниже лица. Так вы будете казаться короче, чем есть на самом деле. Кроме того, может создаться эффект второго подбородка. Если камера расположена слегка выше вас, то на фотографии вы будете казаться выше и стройнее. Старайтесь не снимать саму себя в лоб. Часто на таких снимках лицо оказывается слишком «тяжелым». Снимки сбоку кажутся более динамичными.Попробуйте не менее 20-30 различных положений головы и тела относительно объектива. Рассматривайте поиск оптимального угла, как некое развлечение. Помните, что прическа может смотреться хорошо при определенном угле зрения, а при другом она не будет выглядеть привлекательной.
  3. Можете попрактиковаться в съемке самой себя перед зеркалом. Это позволит найти новые и интересные решения. Пусть сама камера попадет в объектив, часто это выглядит довольно занимательно.
  4. Сделайте так много снимков, как только возможно. Экспериментируйте до тех пор, пока не получите результат близкий к идеалу. С цифровым фотоаппаратом это ничего не стоит (кроме затраченного времени). Поэкспериментируйте с различными прическами и нарядами. И дома, и на улице можно пробовать различные варианты фона.
  5. Если вы считаете, что нашли идеальное место для съемки, попробуйте сделать красивую фотографию самой себя в различное время дня. Оцените, насколько освещение может изменить ваш внешний вид.
  6. Узнайте мнение подруги или друга. Прежде чем загружать снимок в социальную сеть или отправлять его на конкурс, узнайте мнение родственника или подруги. Кто-то другой должен дополнительно оценить результат. Вы можете думать, что выглядите безупречно, но совершенно упустить из вида какую-то деталь. Честные комментарии помогут добиться еще лучших результатов в следующей фотосессии.

На свой телефон просто потому, что он всегда под рукой, и не нужно специально брать с собой фотоаппарат.

Но если вы отправились в путешествие и хотите запечатлеть различные достопримечательности и интересные моменты вашего путешествия, то хочется, чтобы фотография была красивой. Для этого лучше всего подойдет зеркальный фотоаппарат, но он не дешевый, весит немало, да и места занимает много.

По этим и другим причинам люди продолжают фотографировать на смартфон, однако фотографии не всегда получаются хорошими. Что сделать, чтобы улучшить качество снимков, чтобы фотографии с телефона получались красочными и интересными.


Фотографии, сделанные на телефон

Вот несколько советов от создателя нескольких оригинальных фильтров в Instagram, Коул Райз (Cole Rise):

1. Узнайте больше о возможностях вашего телефона.

Не очень важно iPhone у вас или смартфон на Android, вам стоит лучше "познакомиться" с ним и его камерой. Нажмите на кнопку "Настройки" и просмотрите все опции камеры.

На каждом телефоне разные опции, но некоторые есть в каждом аппарате. Например, HDR – функция, которая поможет улучшить качество фотографии с помощью различных настроек.

Если вы сделаете несколько одинаковых фотографии, но с разной экспозицией, то HDR мгновенно соединит все варианты в один. В результате вы получите улучшенную фотографию: яркие места станут ярче, темные – темнее, а мелочи, которые вы не замечали, внезапно появятся.

2. Постарайтесь подумать вне фотографии.


Очень просто взять телефон, посмотреть на его экран и сделать фотку, сказав "и так сойдет".

Но попробуйте построить изображение за границами точки фокусировки. Попробуйте сделать так, чтобы детали, окружающие главный элемент фотографии, тоже играли свою роль.

Райз советует построить историю в фотографии. Фотография сама по себе представляет некий рассказ, но он должен повествовать что-то интересное.

Программа для фотографий на телефон

3. Используйте правильные приложения.


Заводское приложение для камеры в вашем смартфоне, конечно, без проблем позволит вам делать фотографии, но оно не даст вам всех опций для улучшения изображений, в отличие от приложений в магазине приложений. В нем можно найти в буквальном смысле тысячи приложений для фотографий.

Кроме этого, закидывая фотографии в Instagram, например, вы автоматически получаете множество опций по визуальному улучшению изображения.

Если вы хотите подняться на уровень выше, то можете воспользоваться такими приложениями, как VSCO, Snapseed, которые позволят превратить ваши фотографии в маленькие произведения искусства. Кроме этого есть и такие хорошие приложения, как Pudding Camera, CameraMX, Photosynth, Slow shutter cam, Pro HDR, Camera+, Pixlr Express, Photoshop Express, SnapSeed,Touch retouch, Afterlight.

4. Идите против правил.


В любом приложении есть инструкция, как пользоваться им так, чтобы улучшить фотографию, но это не означает, что вы привязаны к этим правилам. Создавая что-то новое, идущее в разрез с определенными инструкциями, может в итоге сыграть вам на руку.

"Мне нравится злоупотреблять инструментами. Думаю, что одна из дорог к успеху лежит через ошибочное использование некоторых вещей", - говорит Райз. Он считает, что стоит быть как можно более креативным.

Фотографии со смартфона

5. Ищите необычные ракурсы.


Любой может навести камеру на что-то или кого-то и сделать снимок. Но, чтобы убедится в том, что вы сделали хорошую фотографию, вам стоит поискать новые, уникальные ракурсы.

Райз сказал, что однажды ему разрешили подойди близко к одному самолету, чтобы сделать фотографию. Он решил снять самолет снизу, что позволило создать очень запоминающую фотографию.

Главное смотреть на мир по-другому.

6. Не стоит перебарщивать с фильтрами.


Популярность Instagram окончательно положила конец моде на "нетронутые" фотографии, и теперь почти невозможно найти изображение, которое не было бы улучшено с помощью того или иного фильтра.

Однако, специалист, создавший одни из самых популярных фильтров для Instagram, говорит, что не стоит перебарщивать с ними, и наверно стоит к нему прислушаться.

"Фотографию не нужно глушить, ее нужно украшать", - говорит Райз. "Уровень интенсивности того или иного фильтра можно довести до минимума так, что его использование будет почти незаметным", - добавил он.

Сам Райз говорит, что в редактировании фотографии он начинает с того, что все эффекты он уменьшает на 50%, чтобы посмотреть, как выглядит фотография. После этого он начинает над ней работать.

7. Делитесь фотографиями дозировано.


Сегодня лучшие фотографии определяются количеством лайков, ретвитов и количеством пользователей, поделившихся ею.

Чтобы фотография не затерялась среди множества других изображений, а также, чтобы она не затонула в море спама, достаточно публиковать по 1 или 2 фотографий в день.

Выбирайте самые лучшие фотографии.

Красивые фото на телефон

Вот еще несколько полезных советов:

После того, как вы отредактировали изображение, все настройки поставьте на 50%.


Главное, чтобы ваша фотография выглядела как можно естественнее. Просто отредактируйте фотографию, как обычно вы это делаете, а после верните все настройки на 50 процентов.

Чтобы можно было в Instagram контролировать интенсивность фильтров, нажмите на один фильтр, а потом нажмите на него ещё раз.

Важно: старайтесь не использовать функцию LUX в Instagram, так как она призвана исправить недостаток контраста, а это в свою очередь делает изображение менее естественным.

Оригинальную фотографию можно сделать из окна автомобиля


Запустите серийную съемку. На iPhone для этого нужно просто зажать кнопку спуска и держать ее, а на Android смартфонах просто активируйте в настройках эту функцию (Burst Mode или Burst Shot). Также можно использовать такое приложение, как Slow Shutter Cam, которое создает эффект размытости.


Как красиво фотографировать на телефон

Если вы желаете акцентировать внимание на чем-то одном, опуститесь ближе к земле.



У многих смартфонов камеры не могут похвастаться хорошей глубиной резкости, а значит, понадобится небольшая хитрость.

Хорошая фотография может получиться при плохой погоде.



Красивые узоры природы можно запечатлеть в дождь, снегопад, туман или облачный день. Не многим хочется в плохую погоду выходить из дома, но плохая погода является хорошей мотивацией для хорошей фотографии.

Сделайте несколько одинаковых фотографий и выберите самую удачную.



Когда есть из чего выбрать, обязательно найдется фотография, которая лучше других отображает то, что вам нужно. Не спешите удалять изображения со смартфона, сначала просмотрите их на экране вашего компьютера или ноутбука. Так вы лучше поймете, какая фотография лучше.

Как правильно фотографировать на телефон

Вспышкой на телефоне пользуйтесь аккуратно.



Такая вспышка искажает цвета и тени на изображении. Ее лучше использовать только в случае, когда нужно быстро что-то снять, чтобы не упустить момент. И все же свет очень важен для хорошей фотографии. Это значит, что вам лучше поискать хороший источник света, чтобы получилась красивая фотография – солнце, фонарь и т.д. Очень красивые изображения могут получиться во время восхода или заката, а также когда небо покрывают тучи и кажется, что может начаться гроза.

Попробуйте фотографировать через отпечаток пальца.



Отпечаток пальца может немного размыть определенную часть картинки, и именно такой эффект может понравиться фотографу. Порой вы можете даже не заметить, что на камере смартфона остался отпечаток пальца и сделать фотографию. Приглядитесь – может среди сделанных вами фотографий найдется та, в которой отпечаток выглядит "в тему". Можно сделать отпечаток специально для определенной съемки.