Как называется узкая длинная лодка. Самая большая подводная лодка в мире. паромы на реке Чаопрайа

Боке — общепринятое слово, призванное заменить длинную и сложную формулировку “характер размытия заднего и переднего плана в зоне нерезкости”.

Боке это то, как выглядят разные объекты, находящиеся не в фокусе объектива. Это относится как к удалённым предметам, так и к расположенным непосредственно перед фотографом. У всех объективов боке разное, и зависит от нескольких параметров.

1. Светосила вашего объектива

Чем больше диафрагма, тем сильнее размытие заднего/переднего плана.

2. Фокусное расстояние объектива

Чем больше фокусное расстояние (зум), тем ярче выражено размытие заднего и переднего плана. При этом большое фокусное расстояние (например, у телеобъектива) обеспечивает достаточно сильное размытие даже при относительно малой диафрагме.

3. Расстояние до объекта съёмки и заднего/переднего плана

Итак, размытие заднего плана зависит от трёх факторов. Изменение хотя бы одного из них сильно влияет на глубину резкости и боке.

От чего зависит рисунок боке?

Как мы уже заметили, рисунок у всех объективов разный. Одни объективы размывают задний план «в кашу», другие создают множество рваных колец, третьи словно бы закручивают его. Характер размытия изображения зависит от конструктивных особенностей объектива. Общая тенденция такова: у старых объективов с ручной фокусировкой, большими, толстыми стёклами и малым количеством линз боке имеет более пластичный, объёмный рисунок, нередко очень агрессивный и сильно отвлекающий на себя внимание.

Вот для примера фотография, сделанная на объектив Гелиос-40 — старый советский портретный объектив со светосилой 1.5. Позади цветка множество капель. Как видите, они выглядят довольно контрастно и даже рвано.


А следующий снимок сделан на дешёвый никоновский объектив Nikkor 50 1.8D. Наблюдается похожий эффект, но «бокешки» (кружки заднего плана) уже менее контрастные


Или вот ещё фотография, сделанная на Гелиос-40. Обратите внимание, как закручивается задний план.


На следующем фото пример размытия заднего плана объективом Tokina 100 2.8 macro. Как видите, кружки менее контрастны, эффект закручивания слабо выражен:


Однако, многие забывают, что помимо боке заднего плана есть ещё и боке переднего плана. Вот пример работы объектива Nikkor 80-200 2.8D, здесь присутствует как задний, так и передний план. Между моделью и фотографом влезли листики, которые вы можете видеть как жёлтые пятна.


Как добиться боке от моего объектива?

Всё и просто, и сложно одновременно.

  1. Откройте диафрагму до максимума. Для этого лучше установите режим А (Av) на фотоаппарате и установите значение F на минимум. Например, это может быть 1.8, 2.8, 3.5…
  2. Установите максимальное фокусное расстояние (зум на максимум). Если у вас очень мощный зум, то ограничтесь каким-то здравым смыслом.
  3. Сделайте так, чтобы ваша модель была к вам достаточно близко (1.5-4 метра, если речь о человеке. 10-15 см, если речь о макро), а фон позади модели был максимально далеко (минимум 10 метров, а лучше километр для человека, 30см и больше для макро).
  4. Сделайте фотографию. Всё должно получиться.

На следующей фотографии есть боке переднего плана (руки), резкий ребёнок и боке заднего плана (фон)

Здесь боке переднего плана — очки, резкий ребёнок, а боке заднего плана — пол.

Как добиться ярких кружков в боке?

Чтобы получить яркие и контрастные пятна в боке, вам нужно, чтобы на заднем плане были яркие пятна. Это может быть листва, лампочки или капли воды, освещённые Солнцем. При этом важно, чтобы они находились достаточно далеко для появления размытия, но не слишком далеко, чтобы не пропала детализация. Например, эта фотография шишки сделана в закатное время после дождя ( ?), и тут нет никакой дополнительной обработки.


Какой объектив выбрать для самого сильного боке?

Для разных ситуаций есть разные решения.

Для классического портрета используются фокусные расстояния от 85 миллиметров (для полнокадрового фотоаппарата), и максимальное размытие здесь достигается величиной диафрагмы: 2.0, 1.8, 1.4, 1.2 — эти значения обеспечивают максимальное размытие и малую глубину резкости.

Для репортажного портрета используются телеобъективы. Их светосила не превышает 2.8, а частенько фотографы пользуются и гораздо более «тёмными» объективами со светосилой 3.5-5.6. В этом случае размытие заднего плана обеспечивается большим фокусным расстоянием — от 135 миллиметров.

Для макро размер диафрагмы не играет решающей роли. Здесь определяющим фактором является расстояние до объекта съёмки. При таком малом расстоянии даже на диафрагме 10 глубина резкости может оказаться слишком маленькой. Имеено поэтому макро объетивы часто бывают не особо светосильными, зато позволяют очень сильно закрывать диафрагму.

© 2013 сайт

Что такое боке?

(англ. bokeh; яп. 暈け или ボケ – «размытие») – это характеристика эстетических качеств области изображения, лежащей не в фокусе, т.е. за пределами зоны ГРИП . Боке не имеет никакого отношения к резкости : два объектива, одинаково резко изображающие объекты в фокусе, могут иметь совершенно различный рисунок размытия, субъективные художественные достоинства которого и описываются термином боке.

Идеальный с инженерной точки зрения объектив фокусирует свет от точечного источника в виде правильного конуса. Когда вершина конуса касается плоскости матрицы или плёнки фотоаппарата, изображение оказывается в фокусе и на фотографии получается предельно малая точка. Чем лучше объектив, тем меньше эта точка и тем резче изображение. Если же источник оказывается не в фокусе, то конус света пересекается матрицей и точка на фотографии превращается в диск, который называется кружком нерезкости или пятном рассеяния . При достаточно большом размере кружков нерезкости они начинают оказывать существенное влияние на эстетическое восприятие фотографии в целом.

Так формируется кружок рассеяния.

Боке чаще наблюдается на заднем плане, реже – на переднем, в силу того, что фокус фотографии обычно приходится на ближний к фотографу объект.

Очевидно, что боке становится заметным при малой глубине резкости. Размер кружков рассеяния будет тем больше, чем больше формат камеры , чем больше фокусное расстояние объектива , чем больше величина относительного отверстия диафрагмы , чем больше расстояние от снимаемого объекта до фона и чем меньше расстояние от камеры до объекта.

Качество боке

Боке – понятие субъективное и говорить о плохом или хорошем боке, а уж тем более измерять его в каких-то математических единицах трудновато. Лично мне нравится мягкое боке, при котором задний план невещественно расплывается и не мешает восприятию главных элементов фотографии. Под плохим же боке я разумею боке жёсткое, бросающееся в глаза и отвлекающее от переднего плана.

Оптически совершенный кружок нерезкости имеет вид равномерно освещённого диска с достаточно чёткими краями. Такой диск может быть красив сам по себе, но будучи элементом намеренно размытого фона, идеальные кружки нерезкости создают иллюзию ненужной резкости за счёт своих резко очерченных краёв, и отвлекают внимание от по-настоящему резких и сюжетно значимых объектов на переднем плане.

Пример нейтрального боке.

К сожалению (а может и к счастью) идеальных объективов не существует, а реальным объективам свойственен ряд аберраций или искажений, в той или иной степени скорректированных разработчиками. Уровень сферических аберраций объектива влияет на распределение света в пределах вышеупомянутого конуса, а значит и на равномерность освещённости пятна рассеяния. В реальности кружок нерезкости практически всегда будет иметь несколько размытый край, а распределение яркости от центра диска к его краям будет сильно разниться.

Красивое (с моей точки зрения) боке подразумевает плавное убывание яркости кружка нерезкости от центра к краям по закону нормального распределения. Это является следствием не полностью скорректированных сферических аберраций объектива. Иными словами, техническое несовершенство диалектически переходит в художественное достоинство.

Пример хорошего, ненавязчивого боке.

Противоположная крайность – это сферические аберрации, скорректированные сверх меры. В таком случае яркость диска возрастает к его краям. На мой вкус окольцованное боке смотрится мерзко, но многие, напротив, в восторге от такого специфического, чтобы не сказать «творческого» рисунка.

Посредственное боке.

У многих зум-объективов, особенно с большой кратностью, качество боке может различаться в зависимости от выбранного фокусного расстояния и дистанции фокусировки. Это нормально, поскольку оптические схемы подобных объективов всегда подразумевают компромиссные решения. Добиться идеального боке во всём диапазоне фокусных расстояний практически невозможно, да и разработчики объективов ориентируются на кружок нерезкости идеальный скорее с математической, чем с художественной точки зрения. Кроме того, если рисунок боке и оптимизируется, то обычно для областей, расположенных на заднем плане, при этом характером боке для плана переднего нередко приходится жертвовать. В этом также нет ничего плохого, поскольку большинство людей предпочитает видеть передний план резким, а задний размытым, а значит красивое боке гораздо сильнее востребовано именно для фона.

Факторы, влияющие на боке

Число и форма лепестков диафрагмы

Устройство диафрагмы объектива влияет не столько на качество размытия, сколько на форму кружков нерезкости. На самом деле т.н. кружки нерезкости редко имеют идеально круглую форму. Обычно они выглядят как более-менее правильные многоугольники, число сторон которых соответствует числу лепестков диафрагмы. Диафрагма в объективах Nikon имеет 7 или 9 лепестков, в объективах Canon – 6, 7 или 8 (изредка 9). Чем больше лепестков, тем более округлым выглядит диск нерезкости, причём нечётное количество лепестков обычно порождает многоугольники более приятные для глаза.

В современных объективах лепесткам диафрагмы всё чаще придают несколько искривлённую форму, что делает стороны многоугольников рассеяния выпуклыми и, таким образом, визуально приближает многоугольник к кругу. 9 скруглённых лепестков дают почти идеально круглое боке.

Если фотография сделана при полностью открытой диафрагме, то по краям кадра пятна нерезкости будут приобретать овальную или даже чечевицеобразную форму, оставаясь при этом вполне круглыми в центре изображения.

Особенности конструкции объектива

Defocus Control Nikkor – это пара портретных телеобъективов (AF DC-Nikkor 105mm f/2D и AF DC-Nikkor 135mm f/2D), выпускающихся компанией Nikon с начала 1990-х гг. и снабжённых механизмом, позволяющим фотографу напрямую управлять характером боке, варьируя степень коррекции сферических аберраций. Это даёт возможность тонко настроить размытие либо для переднего, либо для заднего плана, а также для конкретных значений диафрагмы.

Sony (Minolta) 135mm F2.8 T4.5 STF – специфический телеобъектив с ручной фокусировкой и аподизационным элементом, обеспечивающим очень плавное размытие фона.

Зеркально-линзовые объективы (Reflex-NIKKOR, Рубинар и т.д.) дают боке в виде чётко выраженных колец или бубликов. Эффект сугубо на любителя.

Анаморфотные объективы и насадки используются в кинематографе и позволяют обнаружить себя по характерному боке в виде вытянутых в вертикальном направлении эллипсов.

Стабилизаторы

Если ваш объектив или камера снабжены оптическим стабилизатором изображения , то весьма желательно отключать его в тех случаях, когда вы хотите получить идеальное боке. Большинство систем стабилизации имеют тенденцию придавать областям, лежащим не в фокусе несколько беспокойный вид.

Уровень контраста

Чем контрастнее фон и чем ярче блики, тем отчётливее видны диски нерезкости и тем резче их края. Наиболее очевидное боке получается при съёмке ночного города или пронизанной солнечными лучами листвы.

Цвет объектов вне фокуса

Степень сферических аберраций различается для волн света разной длины. В результате сферохроматизма , т.е. хроматической разности сферических аберраций для лучей различных длин волн, края пятен рассеяния на заднем плане приобретают размытую кайму зелёного цвета, а на переднем плане – такую же кайму, но малинового цвета. Этот эффект особенно заметен при использовании объективов с большим фокусным расстоянием при широко открытой диафрагме. Интересное следствие сферохроматизма таково, что боке получается особенно мягким и красивым, когда фон на фотографии зелёного цвета. Отсюда привлекательность портретной съёмки на пленере.

Напоследок позвольте дать вам маленький совет: не превращайте погоню за красивым боке в самоцель, как это часто бывает у новичков. Никто не запрещает вам немного побаловаться, снимая боке ради боке, но такая забава быстро надоедает. Просто помните о боке, как об одном из выразительных инструментов для фотографий с малой глубиной резкости, но не создавайте из этого инструмента идола.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

06/05 11893

Боке (от англ. bokeh; японск. 暈け или ボケ - «размытие») - эстетический эффект, получаемый изображением, лежащим не в фокусе, т.е. за пределами области ГРИП.

Боке не относится к сфере управления резкостью: объекты в фокусе могут иметь самый разный рисунок размытия. Наше субъективное отношение к такому рисунку и называется боке.

Безукоризненно снимающий объектив фокусирует свет от точечного источника в форме правильного конуса. Вершина этого конуса, касаясь матрицы или плёнки фотокамеры, создаёт изображение в виде минимальной по размерам точки. От качества объектива зависит величина и форма точки. Если же отражённый от объектива свет фокусируется не на поверхности матрицы, то изображение принимает форму диска. Этот диск называют кружком нерезкости или рассеяния. Достаточно большое число этих кружков могут создавать определённый эстетический эффект.

Таким образом, боке возникает при малой глубине резкости. Вы можете регулировать размер кружков рассеяния. Он зависит от:

  • величины формата камеры;
  • фокусного расстояния объектива;
  • величины относительного отверстия диафрагмы;
  • расстояния от центрального объекта фотокомпозиции до фона;
  • расстояния от фотокамеры до снимаемого объекта.


Боке и его качество.

Вряд ли сможете оценить качество боке. Любые оценки будут весьма субъективными. Оно не измеряется в каких-либо математических единицах. Лучше говорить об уместности боке в конкретном кадре. Ито, могут возникать дискуссии по этому поводу. Тем не менее, старайтесь делать боке мягким: «растворите» фон так, чтобы он не мешал восприятию основных объектов композиции. Если же ваш эффект боке будет жёстким и отвлекать от центрального объекта, восприниматься такой кадр будет сложно.

Грамотно поставленное боке будет состоять из кружков нерезкости, равномерно освещённых и с достаточно чёткими краями. Один такой диск может быть красив сам по себе. Но когда фон размыт так, что множество кружков с резкими краями отвлекают внимание на себя, это сильно отягощает композицию.


Создать идеальный объектив сегодня практически невозможно. Разработчики лишь в какой-то мере решают проблемы искажений (аберраций). Уровень этих искажений влияет на форму и освещённость пятен рассеяния. Поэтому реальные пятна имеют несколько размытый край. Несколько таких пятен отличаются друг от друга яркостью в зависимости от своего расположения относительно центра фотографии.

Красивым выглядит такое боке, в котором яркость нерезкости равномерно убывает от центра к краям. Это - следствие не полностью скорректированных искажений объектива. Таким образом, конструкционный недостаток становится художественным достоинством.

Противоположный эффект возникает тогда, когда сферические аберрации скорректированы сверх меры. На снимке это проявляется в том, что яркость кружков нерезкости возрастает от центра к краям. Возникает эффект «окольцованности» фото. Для одних это - мерзость. Другие приходят в восторг от такого творческого явления.

Если вы снимаете зум-объективом, да ещё с большой кратностью, можете проследить за изменением качества боке. На него влияет дистанция фокусировки и фокусное расстояние. В целом это нормально, поскольку разработчики стараются достичь компромиссного решения.

В любом случае, вы не сможете создать идеальное боке во всём диапазоне фокусных расстояний. К тому же, создатели объективов больше обращают внимание на геометрическую правильность пятен, нежели на их художественную ценность. Оптимизируя рисунок боке, обращают внимание на эстетику заднего фона, что нередко искажает изображение переднего. И здесь ничего плохого нет. Просто большинство фотографов и зрителей привыкли видеть резким передний план, а задний - размытым. Поэтому и качество боке востребовано для заднего фона.

Факторы, влияющие на качество боке.

Форма и число лепестков диафрагмы.

Устройство диафрагмы в целом больше влияет на форму пятен размытия, нежели на само качество этого размытия. Если вы присмотритесь, то эти пятна - совсем не круги. Это, скорее, многоугольники с числом сторон, равных количеству лепестков диафрагмы. Объективы Nikon имеют 7 или 9 лепестков диафрагмы, Canon - 6, 7, 8, иногда 9. Таким образом, пятна нерезкости при диафрагме с шестью лепестками и выглядят как шестиугольники. Зато диафрагма с девятью лепестками даёт почти идеальные круги. Возможно, вы заметили, что нечётное число лепестков диафрагмы даёт пятна более приятной формы?

Современные объективы чаще всего делают с лепестками немного закруглённой формы. Это делает стороны многоугольников выпуклыми, визуально приближая их к кругу. 9 подобных лепестков делают идеально круглое боке.

Если вы фотографируете при полностью открытой диафрагме, то круги нерезкости будут иметь в центре кадра идеальную форму, а ближе к краям становиться овальными или в форме чечевицы.

Боке и конструкция объектива.

Defocus Control Nikkor - это два портретных телеобъектива (AF DC-Nikkor 105mm f/2D и AF DC-Nikkor 135mm f/2D), которые производит Nikon с начала 90-х гг. Они снабжены механизмом, который позволит вам непосредственно регулировать боке, изменяя сферические аберрации. С его помощью вы сможете настраивать размытие как заднего, так и переднего плана, а также при определённых значениях диафрагмы.


Sony (Minolta) 135mm F2.8 T4.5 STF. Объектив отличается:

  • аподизационным элементом, при помощи которого вы сможете плавно размывать фон;
  • ручной фокусировкой.


Зеркально-линзовые объективы (Рубинар, Reflex-NIKKOR и т.д.) позволяют сделать боке на любителя: в виде бубликов или колец.

Анаморфотные насадки и объективы известны нам по кинематографу. Делают боке в виде вытянутых по вертикали эллипсов.

Стабилизаторы.

Идеальное боке может получиться, если вы отключите оптические стабилизаторы изображения, которыми сейчас снабжаются новые камеры. Так получается, что стабилизационные системы в своём большинстве придают некий беспокойный вид областям, лежащим вне фокуса.

Уровень контраста

Чем контрастнее фон и ярче блики, тем чётче видны круги нерезкоти и тем резче их края. Самое очевидное боке получается при фотографировании ночного города или листвы на фоне солнечных лучей.

Цвет объектов, находящихся вне фокуса.

Есть такое понятие - сферохроматизм. Это хроматическая разность сферических аберраций для лучей различных длин волн. Это значит, что края пятен рассеяния приобретают на заднем плане размытую окантовку зелёного цвета. На переднем плане получается такая же кайма, только малинового цвета. Это вы можете лучше увидеть, если будете использовать объективы с большим фокусным расстоянием с широко открытой диафрагмой. Эффект сферохроматизма таков, что боке получается мягким и красивым, когда фон в кадре зелёного цвета. Вот почему на пленере получаются удачные в этом отношении снимки.

В конце нашей беседы позволим себе сделать вывод. Хорошо, если вы не будете фотографирование боке ставить самоцелью. Размытие, скорее, второстепенный эффект. Поэтому снимать боке ради самого боке быстро надоест. Просто помните о нём как об инструменте для снимков с малой глубиной резкости. Не создавайте из него кумира, который мнимо повышает ваш статус.

Мы стараемся для вас 24 часа в сутки и благодарны вам за каждый репост!



20/06 Категории: Фотоуроки и фотосоветы Делаем идеальные фотографии на смартфон с помощью максимальных настроек. 11/09 Категории: Фотоуроки и фотосоветы Каждый фотограф, который мечтает стать стать настоящим профессионалом - должен...

ТАКЖЕ ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

Клиентам

06/12 1159

Клиентам

29/11 1226

Модельный вопрос

30/07 4108

Советы ретушеру: как осветлить или за...

Acai Berry - How Come Acai Berry Supplement Best You?
Is necessary certified healthy? There are many copycat companies now that are creating products that happen to be low in quality , nor use one of the most beneficial process of extracting the juice around the berries.

Most that are aware of their bodies know about the health benefits of acai berry products.
They are used for centuries in Latin america by ancient medicine men of all ages.
The people in the United states just started using Acai in a newbie couple of years, a new consequence of several endorsements from super stars.

Acai fruit drink is comparable to acai fruit juice except it has less within the fruit.
In order to generally be the product features more filtered water content than juice, and would"ve added ingredients like sugar or corn syrup.

Acai Capsules are a rightly concentrated capsule or pill that is often packed with several vitamins nutrients utilizing the berry itself.
Any of the additional nutrients include Phosphorus, Calcium, Potassium and valuable fatty acids including Omega 6 and Omega 9.
Acai capsules are extremely easy to function into a standard daily work out.
For these reasons include a variety of are a trendy and way relying on Acai in a an acai weight loss program.

The Amazonian fruit is often a strong defense again health concerns that a great many of us have a problem with and can be why its popularity has risen so extremely fast.
Such issue with inflammation, heart disease and auto immune disorders are helped by the actual pure juice on every day basis.
It can be full of vitamin E among other vitamins that aid regarding look and feel of your skin.

Having more energy can even make a powerful impact located on the way you live your daily.
When you feel sluggish and exhausted at the end on the day, deals with thing get to do is go to the gym or endure a grueling workout normal.
You need energy to burn calories - there is no way around it.
An acai berry supplement is a jolt to your energy level - and a safe and secure one overly.
You won"t have to put together with the jitters that other weight loss supplements cause that help you make feel appreciate your heart is just about to explode.

ORAC (oxygen Radical Absorbance Capacity) score of mangosteen is 167.
It efficacy in relation to anti oxidants can be gauged throughout the fact that blue berry"s ORAC score is 32 and which Apple is 14.

If there isn"t the luxury of working out all day, every day, you desire to focus on what"s happening inside yourself to get you the results you want.
The best place to start is increase your metabolism as much as possible.
The process of metabolism burns away body fat you have in your body.
When you have time consuming metabolism, the fat that physical structure takes was usually saved and builds up, giving you the kilos that lowering the rather canrrrt you create. http://blogdes.top/derminax/



Вкуснейший экзотический плод - мангустин, стал настоящим открытием в диетологии!
Он содержит РЕКОРДНОЕ количество полезных веществ, стимулирующих активное жиросжигание и снижающих вес!
Сироп мангустина растопит до 10 кг жира за 2 недели!
Спаситесь от ожирения и сократите риск инфаркта, диабета и гипертонии на 89%.

Р’ РѕРґРЅРѕРј плоде ксантонов содержится почти РІ 40 раз больше, чем РІРѕ взрослом растении алоэ. Теперь принимаю Mangosteen. Р-наю, что оперативно поможет, потому, что это Сѓ меня уже вторые СЂРѕРґС‹. РЈ Mangosteen Slim противопоказания РЅРµ выявлены, поэтому использовать препарат РјРѕРіСѓС‚ РІСЃРµ! Р’ школе терпела нападки мальчишек, РІСЃРµ меня считали толстой. Именно поэтому ежегодно фармацевтические предприятия создают РІСЃРµ новые Рё новые лекарства, позволяющие быстро сбросить вес. Ульяна, 35 лет:Как только СЏ РЅР° РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј форуме прочитала РїСЂРѕ Мангустин для похудения отзывы нескольких знакомых женщин, тут же заказала себе СЃРёСЂРѕРї РёР· этого фрукта, Р° то после СЂРѕРґРѕРІ так Рё РЅРµ смогла сбросить лишний вес. Очень важно то, что СЃРёСЂРѕРї обеспечивает закрепление результатов похудения надолго Рё препятствует образованию РЅРѕРІРѕРіРѕ подкожного жира. Что такое СЃРёСЂРѕРї Мангостин Слим для похудения? Поэтому встречайте – 10 мифов РїСЂРѕ СЃРёСЂРѕРї Mangosteen, Рѕ которых стоит знать перед РїРѕРєСѓРїРєРѕР№. Термогенетики – запускает неконтролируемое лавинообразное сжигание жировых запасов. Носить СЃ СЃРѕР±РѕР№ – СѓРґРѕР±РЅРѕ, поскольку упаковка компактная Рё плотно закрывается. РљРѕРіРґР° РѕРЅРё только зарождаются РЅР° коже, РѕРЅРё имеют СЏСЂРєРѕ – фиолетовый или блекло розовый цвет.

Перейти на сайт: http://mangjoo77.mangoosteen.com/

Снимая с хорошей камерой и объективом с широко открытой апертурой, можно получить замечательную мелкую глубину резкости. Этот эффект часто используется в портретной фотографии. Вы отлично знаете, как он выглядит - прекрасный, мягкий, не сфокусированный фон и при этом резкий субъект. Если на фоне есть источники света, они превращаются в маленькие круги, называемые боке (англ. Bokeh). Их легко достичь на этапе съемки с достаточно хорошим оборудованием. Если у вас нет зеркалки или нужно улучшить уже имеющийся снимок, этот урок поможет достичь эффекта размытого фокуса в Photoshop.

Я покажу вам, как создать мягкий мечтательный фон на примере этой фотографии. У нас уже есть небольшой эффект боке, но я хочу сделать его выразительнее и романтичнее. Обычно он достижим при мелкой глубине резкости, достигаемой широкой апертурой.

Прежде всего нам нужно вырезать пару. После я покажу трюк для избавления от окантовки вокруг краев, которая обычно появляется при размытии фона, а затем мы перейдем к самому эффекту боке.

Шаг 1. Вырезаем субъект

Почему бы не начать с того, чтобы просто вырезать влюбленных инструментом Быстрое выделение . Выберите Быстрое выделение (Quick Select Tool) и проведите мышкой по нужным участкам. Удерживайте нажатой клавишу Alt, чтобы убрать ненужное выделение.

Шаг 2

Выглядит неплохо, но я хочу проверить свое выделение. Нажмите Q, активировав Быструю маску (Quick Mask). Смотрим на упущенные участки. Выглядит очень даже неплохо. Снова нажмите Q, вернувшись в стандартный режим.

Шаг 3

Откройте меню Выделение и маска (Select and Mask). Я добавлю немного сияния для лучшего вида и подчищу выделение. В настройках вывода нужно выбрать Слой-маска (Layer mask).

Примечание переводчика: инструмент Выделение и маска доступен только в новой версии Photoshop CC. В CS6 и младше можно воспользоваться инструментом Уточнить край ( Refine Edge) .

Шаг 4

Пара теперь находится на слое-маске.

Шаг 5

Скройте верхний слой и выберете нижний, чтобы видеть фон целиком. Обычно случается следующая ситуация: если попытаться просто размыть слой, то вокруг субъекта будет видна окантовка. Здесь она выглядит будто сияние или раздвоение. Сразу же нажимайте Отмена и позвольте мне показать лучший способ.

Шаг 6. Готовим фон

Вот как победить эту проблему. С активным фоновым слоем, кликните по миниатюре слоя маски, зажав при этом клавишу Ctrl, чтобы сгенерировать выделение.

Шаг 7

Перейдите в меню Выделение > Модификация > Расширить (Select > Modify > Expand), введите 1 пиксель и нажмите ОК. Таким же образом растушуйте выделение на 1 пиксель. В итоге мы получим более мягкий контур.

Шаг 8

Используйте Заливку с учетом содержимого (Content Aware Fill). Скройте верхний слой, чтобы видеть происходящее.

Нажмите Shift + Backspace , открыв диалоговое окно Заливка (Fill). Убедитесь, что в выпадающем меню выбрано С учетом содержимого (Content Aware), затем кликните ОК. Мы снова получили эффект окантовки, но он не создаст проблем в дальнейшем.

Шаг 9

Снова включите слой. Мы почти на месте.

Шаг 10. Создаем боке

Теперь нам нужен мягкий размытый фон, но также мы хотим подчеркнуть боке на заднем плане. Это придаст отличную романтическую атмосферу. Также появится впечатление, что снимок был сделан с более дорогим объективом.

Убедитесь, что фон выделен, затем перейдите в меню Фильтр > Размытие > Размытие поля (Filter > Blur Gallery > Field Blur).

Мы будем применять этот эффект в Photoshop CC/CS6. Галерея размытия появилась есть начиная с CS6 (если у вас более ранняя версия, просто воспользуйтесь фильтром Размытие при малой глубине резкости (Lens Blur), он создает похожий эффект).

При использовании Размытия поля обычно берут две точки. Нам будет достаточно одной. Прямо сейчас сила размытия около 15 и нам нужно увеличить этот параметр. Для правильного результата нужно будет немного попрактиковаться.

Шаг 11

Начнем с пункта Светлый боке (Light Bokeh). Переместите его вправо, пока не увидите, что появился нужный эффект. Хорошо, у нас получается, но результат пока выглядит не совсем как надо. Поиграйте со слайдером Светлый диапазон (Light Range). Нужно немного ослабить его, поэтому перетяните белый треугольник влево. Также переместите черный указатель вправо, чтобы они оба были почти друг на друге - вот мы получили нужный эффект.

Шаг 12

Давайте увеличим размытие, немного перетяните ползунок, и вы заметите, как возрос размер круглых дисков.

На этом этапе нужно получить правильный баланс, играя со Светлым боке (Light Bokeh), Светлым диапазоном (Light Range) и Размытием (Blur).

Если снова скрыть верхний слой и посмотреть на фон, можно увидеть, каким красивым и бесшовным он стал благодаря Заливке с учетом содержимого. Нет окантовки или чего-то подобного и нам удалось создать идеальный эффект.

Взглянув на результат до и после, становится очевидно насколько романтичнее и мечтательнее стала фотография.

Самые первые лодки на земле были долбленками: в некоторых странах на таких суденышках успешно разъезжают и по сей день. Потом стали появляться другие - более усовершенствованные модели: драккары, гондолы, сампаны. Они раскрасились в яркие цвета, обзавелись нарисованными лицами или резными фигурами на носу или корме, некоторые даже мотором. В летний сезон, когда лодка превращается в самый приятный вид транспорта, мы пересмотрели фотографии традиционных лодок всех разновидностей и выбрали самые интересные из них.

(Всего 34 фото)

1. Венеция, Италия. В XVIII веке по каналам города плавало несколько тысяч гондол. Тогда же были законодательно закреплены форма и размеры лодок. С тех пор они не менялись.

2. Гонконг. Каждое лето в Гонконге проводят традиционный фестиваль лодок-драконов.

3. Эс-Сувейра, Марокко. Единственные, кто трудятся в городке, - рыбаки, которые на своих ярко-синих лодках (их у причала - сотни!) уходят в море уже в пять утра.

4. Озеро Титикака, Боливия. Тростниковые лодки, на которых аборигены плавают по озеру, стали прототипом знаменитого тростникового плота Тура Хейердала.

5. Таиланд. Тайские длиннохвостые лодки «лонгтейл» очень маневренны.

6. Крит, Греция.

7. Мьянма. Жители деревень близ озера Инле управляют веслом ногой, а не руками.

8. Джакарта, Индонезия. Местные рыбаки весь улов сдают на рынок Сунда Келапа, расположенный в старейшем одноименном порту столицы.

9. Штат Гоа, Индия. Традиционная индийская лодка на пляже Гоа.

11. Штат Гоа, Индия. Для устойчивости узкие лодки снабжают «поплавком».

12. Мехико, Мексика. Прогулочные лодки, на которых сегодня катают туристов по древним каналам, прорытым еще ацтеками.

13. Япония. Нагаторо - небольшие речные лодки, предназначенные для перевозки грузов и людей.

14. Мальдивы. Лодки «дхони» используются для небольших прогулок. Местные уже давно усовершенствовали их, поставив дизельный двигатель.

15. Эквадор. Такие лодки-долбленки изготавливают из цельного дерева. Работа занимает примерно 3-4 недели.

16. Бали, Индонезия.

17. Бали, Индонезия. Традиционные узкие балийские лодки снабжены по бокам полыми бамбуковыми стволами для устойчивости.

18. Порту, Португалия. Эти лодки используют для транспортировки молодого вина вниз по реке Доро к Порту и району Вилла-Нова-де-гайя.

19. Остров Камигин, Филиппины. Лодка, используемая на островах, называется «дхони».

20. Китай. Китайская лодка сампан - плоскодонка, чье название в переводе означает «три доски».

21. Мальта. В любой гавани острова можно увидеть лодки, раскрашенные определенным образом.

22. Мальта. На носу лодок всегда рисуют глаза, которые призваны оградить рыбаков от различных опасностей. Считается, что это глаза Осириса.

23. Мальта.

24. Варанаси, Индия. Многие лодки выкрашены в голубой и синий цвет. В индуизме они считаются божественными.

25. Гонконг. Aqua Luna - старинная пиратская лодка с сотканными вручную парусами.