Как доставить товар из китая в россию. Как быстро привезти груз из китая Как завозить товар из китая

Внешнеэкономическая деятельность весьма прибыльна, но вместе с тем требует внимательности, аккуратности, а также действий, одобренных Законодательством РФ. В противном случае могут возникнуть проблемы, которые полностью исключат возможность получения хорошей конверсии. Самый страшный момент – это, конечно, таможенное оформление. Страшно оно потому, что таит в себе массу неясных подводных камней, справиться с которыми, кажется, практически невозможно. Но так ли страшен «черт», как его малюют? Можно ли самостоятельно разобраться с таможенным оформлением и работать со спокойным сердцем? Можно, и данная публикация призвана разъяснить все неясные моменты в этом вопросе.

Важный нюанс: данная статья ориентирована на индивидуальных предпринимателей или лиц, официально зарегистрировавших ООО . В противном случае без проблем ввезти на территорию РФ крупные партии товара не представляется возможным. Это просто незаконно, и у вас не будет всех доступных инструментов, чтобы сделать это. Фабрика Манимейкеров на страницах сайта предлагает массу товарных идей, которые можно осуществлять без проблем с таможенным оформлением, когда даже на небольшой партии можно хорошо заработать. Просим принять это во внимание во избежание непонимания и неправильной трактовки информации.

Фабрика Манимейкеров на страницах сайта предлагает массу товарных идей , которые можно осуществлять без проблем с таможенным оформлением, когда даже на небольшой партии можно хорошо заработать.

Просим принять это во внимание во избежание непонимания и неправильной трактовки информации.

Виды таможенного оформления

  • Самостоятельная подача декларации, что нас и интересует больше всего
  • Подача декларации с помощью представителя, то есть таможенного брокера
  • Ввоз продукции/товаров посредством контракта представителя/брокера

Мы будем разбираться с самым первым пунктом и со всеми аспектами максимально детально. Если понять специфику, то в дальнейшем сложностей не возникает.

Виды растаможки

Нужно в рамках нашего повествования (мастер-класса) рассказать о 2-х основных видах «растаможки»:

  • На границе
  • По мосту прибытия товара

Суть не меняется: все равно придется заполнять одинаковый пакет документов, платить пошлины, в противном случае, товар получен не будет.

Разница в том, что во втором случае следует задействовать еще одну процедуру, которая носит название «Таможенный транзит». Он может быть открыт в любом месте пересечения товаром границы, а закрыт - в любом удобном для вас месте на территории РФ. Вопросами, связанными с открытием транзита, занимается перевозчик (экспедитор, другими словами). Эту тему следует освещать отдельно, но кратко пометим, что по этим вопросам стоит договариваться с поставщиком, а он - с представителями перевозчика.

Как только товар прибудет в удобное для вас место, например, в город Санкт-Петербург, вам и придется осваивать роль декларанта, о чем мы и будем говорить дальше.

Начальный этап

Прежде всего, нужно определиться с теми товарами, которыми вы планируете в дальнейшем торговать. Это принципиально важно, и далее будет разъяснено почему.

Есть свои нюансы в оформлении, скажем, партии сотовых телефонов и партии печатных станков.

Тем не менее, важно понимать единый алгоритм таможенного оформления.

Шаг 1. Выбор товара

Начинаем с того, что выбираем какой-то определенный товар. Для примера возьмем гипермаркет Aliexpress.

Выбрали мы товар - часы с креативным дизайном. На основании его мы и будем с вами виртуально проходить все этапы таможенного оформления:

Шаг 2 - выход на продавца

Следующим шагом будет выход на связь с продавцом. Наша приоритетная задача на этот момент - запросить официальное техническое описание.

Большинство продавцов на Алиэкспресс обладают всевозможными сертификатами, разрешениями, дипломами. Даже, если этого нет, то они всегда могут составить ОФИЦИАЛЬНОЕ техническое описание на фирменном бланке (присутствие синей печати обязательно).

Шаг 3 - составление запроса

Следующий шаг - написание непосредственно запроса. Напишите продавцу письмо в рамках интернет-магазина (см. рисунок 2), а в нем (в письме) перечислите следующие информационные категории:

Внимание: общение с продавцом происходит исключительно на английском языке, поэтому следует подготовить шаблон запроса. Можно использовать наш вариант:

Hello!
I want to buy from you the (…). It is important for me to receive your official document, technical description.
Please fill the following items. I also want you to do this on the official form and seal.
1. Trade name
2. Field of application
3. Purpose
4. Materials
5. Parameters
6. Other important information that you possess
Thank you, I am sure that we will have a pleasant cooperation

Подготовка документов

Имеют место быть 2 варианта пересечения товарами границы:

  • Вместе с вами, когда вы их непосредственно и ввозите
  • Без Вас, когда вам отправляет заказ продавец

Второй вариант более распространенный, тем не менее, оговоримся, что перечень документов тот же, просто вам придется быть требовательными и настоятельными в том, чтобы ваш поставщик грамотно все оформил. Возможно, вам долго придется общаться в чатах, просить продемонстрировать весь пакет документов вам лично.

Не пренебрегайте этим моментом, так как от этого зависит, будут ли ввезены товары в страну, а, значит, получите ли вы свою прибыль и не потеряете ли деньги, потраченные на закуп.

Что же требовать у продавца (либо у себя, если вы сопровождаете товар):

    Во-первых, товарно-транспортную накладную , которая будет действительна при международной перевозке выбранного вами типа:

  • Во-вторых, обязательно затребуйте инвойс. Его также называют счетом-фактурой, счетом-проформой. Проконтролируйте, чтобы в бумаге продавец уточнил следующую информацию:

    • Порядковый номер документа
    • Дата составления
    • Почтовые адреса, как покупателя, так и продавца (физический, юридический)
    • Банковские счета и реквизиты обоих контрагентов (продавец-покупатель)
    • Номер и дата заключения договора (внешнеторгового)
    • Присутствие описания упаковки, тары, к примеру, номер контейнера
    • Артикул, бренд, модель товара, лучше всего код ЕТНВЭД
    • Стоимость за единицу
    • Общее количество товара
    • Итоговая стоимость закупки
    • Полные (по возможности) сведения об изготовителе, стране

    Важный совет: попросите продавца распечатать инвойс на цветном принтере. Парадоксально, но факт - это вызывает у работников таможни больше доверия.

    В-третьих, поставщик обязан предоставить вам упаковочный лист (на нем также присутствует синяя печать). В этом листе он (продавец) указывает следующую информацию:

    • Вес и брутто (с/без тары)
    • Количество единиц товара
    • Число грузовых мест
    • Опять-таки описание упаковки
    • Инфо о весе и стоимости того или иного упаковочного типа

    Важный совет: не допускайте, чтобы продавец писал упаковочный лист лишь на ведомом только ему языке (китайском то есть). Настаивайте на дополнении английским (в случае чуда - русским) - он международный, и его поймут на таможне. Представьте себе «радость» пограничников, которым придется расшифровывать иероглифы. Торопиться явно никто не будет.
    Лучше всего попросить отправить вам документ по почте (электронной) и заблаговременно сделать, на всякий случай, перевод на русский язык.

    В-четвертых, вспомните, на какую сумму вы планируете (или уже сделали) закуп. Если она (сумма) превышает 50 000 долларов, то вы обязаны открыть паспорт внешнеторговой сделки.

    Да, сегодня факт присутствия паспорта сделки на таможне подтверждается в автоматическом режиме, так как из базы данных Центробанка РФ поступают сведения прямиком в таможенные органы, но лучше подстраховаться.

    В-пятых, если вы везете товар сами (да, даже, если и нет, все равно, если будете посещать таможню, оформлять декларацию, будете их предъявлять), подготовьте следующие бумаги:

    • Свидетельство о государственной регистрации с ИНН
    • Свидетельство о постановке на налоговый учет с КПП
    • Статистическая справка, в которой указываются ОКПО и СОАТО (юридический адрес обязателен)
    • Справка из банка с указанием счетов, как рублевых, так и валютных
  • В-шестых, проконтролируйте, чтобы, в случае необходимости, вы могли апеллировать такими документами, как:

    • Счета, выставленные за перевозку, погрузочно-разгрузочные работы, складские услуги и прочее. Это может быть необходимо, только тогда, когда эти затраты не включены в условия поставки.
    • Страховой полис, также только тогда, когда страховка не была включена в итоговую договорную сумму. Существует общее правило, которое прописывает сумму независимой страховки - 1,1 от величины всей стоимости товара.
  • В-седьмых, правила Алиэкспресс предполагают 100% предоплату за товар, и это логично, тем более, что действует система защиты покупателей. В ы должны приготовить документы, подтверждающие факт оплаты. Они могут понадобиться как при личной перевозке товаров и таможенном оформлении так и при «радостной встрече». Если Вы платили с карт (Виза, Мастер Кард), посредством системы PayPal и так далее, то можно добиться выписки с банковского счета, так как карты, как правило, привязаны к нему, не принимая в расчет виртуальные виды.

    Некоторые товарищи делают скриншоты с систем Вебмани и Киви, кто-то выписку делает собственноручно, а потом - заверяет ее у руководителя и главбуха или у себя, если он ими и является.

Разрешительные документы на перемещение товара через границу

Тут нужно «плясать» от вида заказанного товара. Из «песни» слов не выкинешь, но так как Фабрика Манимейкеров взялась максимально полно раскрыть вопрос, мы перечислим разрешительные документы на перемещение товара через границу. В случае с нашими часами 99%, что они не потребуются - всегда остается 1%, когда речь идет о нашей таможне.

В целом же, перечень таков:

  • Декларация/сертификат безопасности/соответствия. Обычно требуется для товаров, которые напрямую взаимодействуют с человеком. Весьма размытое понятие, но именно такое оно и есть.
  • Ветеринарный сертификат, который должен выдаваться товарам, способным заразить животных
  • Фитосанитарный сертификат для той продукции , которая опасна для Матери-Природы
  • Специальные разрешения государственных органов. Эта тема обширная, и ее надо освещать в отдельной статье. Конечно, часов это не касается, а вот, если вы решите привести нунчаки, то может возникнуть подозрение, что вы планируете открыть культ ниндзя, поэтому придется просить разрешения у великого МВД.
  • Сертификат происхождения может пригодиться, если на ввозимую продукцию есть льготы/квоты по стране происхождения.

Несколько слов о брендах

Об этом нужно заранее договариваться с поставщиком. Понятное дело, что народ жаждет модных и престижных марок. Возможно, вы даже затаили желание заказать что-то эдакое.

Примечание: на Алиэкспрессе уже давно запретили указывать модные марки, и хитрые продавцы всячески исхитряются, замазывая на фотографиях черным маркером все подобные лого.

Предупредите поставщика, чтобы этих самых надписей не было видно, особенно, на коробках (либо другом виде упаковки). Представители правообладателей не дремлют и ждут подобных партий товаров на границах.

Проверить названия/марки/бренды можно, скачав реестр отсюда http://customs.ru/ ! Изучите коды товарной номенклатуры, которые находятся под защитой интеллектуальной собственности. Предупрежден - значит, вооружен.

Ваше право - выбрать так называемый «параллельный импорт», но тут опять-таки могут возникнуть большие проблемы, ведь лицензионные отчисления за возможность пользоваться торговой маркой - это не что иное, как часть структуры таможенной стоимости товара.

Что влияет на таможенную стоимость товара?

Этот вопрос волнует всех предпринимателей, которые на свой страх и риск решили самостоятельно пройти «от и до» процедуру таможенного оформления.

Откровенно говоря, не существует четкого определения, что, возможно, очень расстраивает, но факт остается фактом. Таможенные сотрудники бодро формируют стоимость, оперируя такими документами, как:

  • Прайс-лист продавца
  • Дополнения по условия продажи
  • Ведомость банковского контроля может сыграть свою роль, если товар уже ввозился ранее по контракту
  • Копия (переведенная) экспортной декларации, либо, как вариант, письмо, объясняющее ее не предоставление
  • Комментарии продавца по поводу образования/формирования цены
  • Заключенные договора с третьими лицами
  • Документы из бухгалтерии по проведению ранее уже ввозимого аналогичного товара
  • Ценовая информация с внутреннего рынка страны

Специфика первого таможенного оформления

Да, большинство сложностей связано именно со сбором пакета документов. Более того, многие предприниматели отказываются от закупок на Алиэкспресс только потому, что боятся, что продавец не сможет предоставить в полном объеме все бумаги.

На самом деле, продавец так же заинтересован в сделке, как и вы, поэтому в подавляющем большинстве ситуаций все проходит гладко, с учетом того, что у крупных компаний, каких немало в гипермаркете уже налажена схема оптовых отправок.

Вам еще окажут всяческую информационную поддержку.

Если же вы сейчас находитесь на пороге первого таможенного оформления, то рекомендуем вам также заранее подготовить дополнительный пакет документов:

  • Решения об учреждении общества
  • Устав/копию устава предприятия
  • Приказ с печатью о назначении на должность бухгалтера и директора
  • Выписка из Государственного реестра
  • Заверенные копии паспортов бухгалтера и директора
  • Свидетельство о собственности
  • Предоставление свидетельства из регистрационной палаты
  • Бухгалтерский баланс (предполагается последний отчетный период), отметка налоговой службы обязательна
  • Доказательства оплаты счетов за несколько последних месяцев аренды
  • Непосредственно, сам договор аренды нежилого помещения

Очень часто возникают сомнения: а вдруг все это не понадобится. Ответ на такую реплику может быть только одним, апеллирующим к факту - если что-то идет не так, товар задерживается на таможне, а за каждый день «капает» пеня. Комментарии, как говорится, излишни. Лучше заранее сформировать универсальный пакет документов.

Все о таможенных платежах

Кроме «препонов» в виде неприятия документов, с такой тщательностью собираемых, людей еще больше страшит вопрос: сколько же придется отдать таможне за ввоз товаров. Конечно, хочется, чтобы все взяли и отдали бесплатно, но на практике такого не случается, вопросы растаможки превращаются в Ад, который, кажется, не имеет границ.

Зачем нужно платить

Это вопрос риторический, так как полная и своевременная оплата при ввозе может быть хоть какой-то гарантией, что товар все же будет ввезен.

Также стоит трезво смотреть на приоритеты российской таможни, которая работает для того, чтобы наполнять федеральный бюджет.

Куда и как платить?

Большинство таможенных платежей исчисляются в евро, самой стабильной валюте. Тем не менее, в таможню платежи обязаны поступать в рублях, вот почему в абсолютно каждой таможенной декларации вы увидите соответствующую графу, которая призвана описывать курс валюты. Последний может колебаться, но будет считаться действительным тот, который был актуален в день регистрации декларации.

Решение Комиссии Таможенного Союза (http://www.tsouz.ru/KTS/KTS15/Pages/P_246.aspx) постановило, что каждая страна самолично определяет счет, на который поступают все платежи.

Следовательно, ВЫ ОБЯЗАНЫ УЗНАТЬ ТОЧНЫЕ НА 100 % РЕКВИЗИТЫ СЧЕТОВ , КУДА БУДЕТЕ ПЕРЕЧИСЛЯТЬ ПЛАТЕЖИ.

Приложение *:

Пример подсчета стоимости нашего товара: часов с мультяшным рисунком (исходим из того, что продавец указывает реальную стоимость на отправлении)

Что мы имеем: партию товара, общей стоимостью 85 471 рубль
Классическая адвалорная ставка: она составляет 10% от стоимости товара, следовательно, 8 547,1 рубль
НДС, налог на добавленную стоимость: он составляет 18% от указанной стоимости, так получаем: 15 384, 78 рублей
Итоговая стоимость адвалорной ставки вместе с НДС: 23 931,88 рублей

* Примечание: реальная стоимость может колебаться в ту или иную сторону, плюс, дополнительные расходы индивидуальны, в зависимости от пограничного контроля. Но общая картина именно такова.

Подаем таможенную декларацию

С 1 января текущего 2014 года все декларации заполняются в электронном виде. Порядок ее заполнения можно тщательно изучить по ссылке, опираясь на решение Комиссии - ничего сложного там нет - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_101257/ .

При заполнении декларации вы должны обязательно использовать классификаторы, кода. То есть, вы определяете код ТН ВЭД, от этого уже будет формироваться таможенная стоимость, уровень обложения пошлиной.

Таможенная декларация составляется заблаговременно, после чего вы берете все документы, о которых мы писали в самом начале публикации и отправляетесь к сотрудникам таможни. Будьте уверены, они вас уже ждут.

Если декларация составлена верно, то оговаривайте возможность ее подачи.

Важный совет: все переговоры оптимально начинать вести, особенно новичкам, еще до завершения товаром таможенного транзита, до его прибытия в пункт назначения, а еще лучше - заблаговременно, до пересечения отправлением таможенной границы РФ. Это нужно для получения форы для исправления возможных ошибок.

Как узнать код ТН ВЭД быстро?

Для того, чтобы оперативно, уже прямо сейчас ознакомиться со своими кодами, можно воспользоваться в режиме онлайн удобным сервисом: https://www.tks.ru/db/tnved/goods . Просто выберите из перечня подходящие вам товары, перечень ключевых слов (или одно слово, например, как у нас, часы) и получите коды:

Там же на этой странице (после того, как вы определитесь с кодом), вы увидите маленький значок с процентом, а именно, значением импортной пошлины:

Выводы

Суммируя всю изложенную выше информацию, можно сделать следующие выводы:

  • Самостоятельно пройти процесс растаможки можно
  • Следует обращать крайне пристальное внимание на сбор полного пакета документов
  • Важно четко проговаривать с поставщиком перечень бумаг, которые тот должен подготовить, постоянно мониторить процесс

Если представить все этапы в виде простой схемы, то мы увидим следующую картину:

Фабрика Манимейкеров готова выслушать любые вопросы по описанной теме в комментариях и дать развернутые ответы, поскольку в рамках одной статьи сложно учесть все нюансы, ввиду того, что у каждого товара разная специфика ввоза.

Китай – мировая фабрика всей современной цивилизации. В этой стране производятся одежда и обувь, автомобили и компьютеры, а также продукты питания, мобильные телефоны… Словом, проще сказать о том, что там не производят.

Многие компании с мировым именем уже давно перенесли туда все свое производство, так как рабочая сила в Китае очень дешева. Оттого недорого обходятся и различные товары китайского производства.

Налаживаем импорт товаров

Есть два пути наладить импорт товаров из Китая: работать с их производителями или торговыми компаниями напрямую, или же воспользоваться услугами отечественных посредников. Следует хорошо знать сильные и слабые стороны этих двух методов.

Наиболее простым вариантом может стать прямое сотрудничество с самими китайцами.

Расценки и прочие условия

Китайские компании берут не менее 10 % от суммы сделки за ее сопровождение и контроль над производителем. В эту же плату входит и оформление всех необходимых таможенных документов. Работая с такими компаниями, вы также можете заказать поиск производителей по каким-то конкретным показателям. Стоить это будет не меньше тысячи долларов. За эти деньги вы получите полные сведения как о фабрике-производителе, так и о ее владельце.

Отечественные посредники

Если вы собираетесь налаживать импорт товаров из Китая, но при этом не имеете ни малейшего понятия ни о китайском, ни даже об английском языках, настоятельно советуем обратиться к отечественным компаниям. Риск есть и в этом случае, но он далеко не так велик.

Как и в прошлом случае, вы сможете не только самостоятельно выбрать поставщика, но и побывать на его производстве. Причем стоить это будет намного дешевле: от 400 долларов, причем в эту же сумму зачастую включены услуги переводчика. За отдельную плату и при условии предоставления письменного запроса могут предоставить образцы наиболее интересующих вас товаров.

Это особенно важно для тех предпринимателей, которые возят автоаксессуары из Китая: мода и спрос на них постоянно меняются, так что лучше заранее узнать о перспективах продаж.

Заметим, что многие компании предлагают «арендовать» переводчика на весь день. Как правило, заплатить за это придется от 100 долларов. Оптимально для тех предпринимателей, которые все же хотят организовать импорт товаров из Китая, самостоятельно договариваясь с производителями.

Важно!

Мы очень не советуем самостоятельно пытаться договариваться с производителями, не воспользовавшись услугами хотя бы китайских посредников. Даже если вы знаете язык (что очень и очень сомнительно), вас почти наверняка «кинут». Не стоит забывать и обычные правила ротации товара, когда в первую очередь стараются продать самые неликвидные его образцы. С точки зрения китайцев, вы для этого идеально подходите.

Нужно очень хорошо понимать китайское законодательство и иметь хороших друзей или хотя бы знакомых среди китайцев, дабы не потерять все свои деньги.

Идем на ярмарки

Самым надежным и проверенным способом отыскать честного поставщика является посещение китайских торговых ярмарок. Нанимайте переводчика, и в путь!

На этих мероприятиях вы легко сможете переговорить хоть с генеральным директором каждой понравившейся организации. Более того, заинтересованные производители сами могут предложить вам наиболее выгодные условия сотрудничества, да и вы заведете массу полезных знакомств, без которых импорт товаров из Китая зачастую бывает невыгоден.

Когда за провоз груза не нужно платить?

Чтобы ввоз товара мог считаться некоммерческим, масса ввозимого груза не может превышать 50 кг, а сумма – двух тысяч долларов. Как выход: можно разделить провозимый товар на несколько человек, причем сделать это можно, даже зарегистрировав часть груза на ребенка.

Проблема в том, что в некоторых случаях решение о назначении ввозимых вещей принимается самими таможенниками. Так, пять пуховиков одинакового размера никак не попадают под определение коммерческого груза с формальной точки зрения, но вам наверняка будет сложно доказать, что провозите вы их не с целью продажи.

Если говорить обобщенно, то служащие таможни руководствуются следующими правилами:

  1. Потребительские качества. Проще говоря, вы точно не сможете доказать бытовое назначение пары тысяч носков или бочки отбеливателя.
  2. Ассортимент порой играет решающую роль. Вряд ли кто-то поверит, что пара сотен одинаковых детских колготок нужна вам для домашних нужд.
  3. Наконец, частота ваших поездок. Если вы будете раз за разом провозить однотипные товары, то вам однозначно придется за них платить.


Пошлины

Если вы ввозите товар не на транспорте, то квота на вывоз – порядка 10 тысяч долларов. Если вы превышаете это значение, то устанавливаются пошлины на ввоз товара из Китая в размере 30 % стоимости груза, но не менее четырех долларов на килограмм веса.

Из Китая без пошлины можно вывезти до трех литров алкогольных напитков, до 200 сигарет на человека, до пяти килограммов продуктов питания. Еще раз напоминаем, что это касается только тех случаев, когда груз признается предназначенным для личного пользования.

Большинство грузов из Китая везется морем. В Поднебесной около 20 крупных и более 100 мелких портов. Пять из десяти крупнейших мировых портов расположены в Китае: Шанхай, Шэньчжэнь, Нинбо, Гуанчжоу, Циндао. Шанхайский порт — самый большой в мире.

Из Китая в Россию ведут три морских пути: в порты Дальнего Востока, порты Черного моря (раньше был только Новороссийск, а теперь и порты Крыма) и путь в Северную Европу — Роттердам, Гамбург, Рига, порты Северо-Западного федерального округа (Санкт-Петербург, Усть-Луга), а затем уже по суше в Россию. Еще одним, Северным морским путем, сейчас практически не пользуются. Но лично я уверен, что в ближайшем будущем им начнут активно пользоваться не только в летнюю, но и в зимнюю навигацию, ведь с каждым годом все большая часть пути не замерзает, следовательно, им можно пользоваться без ледокола.

В целом логистика нелинейна. Если одно из звеньев цепочки опоздало хотя бы на один день, то итоговая задержка товаров может составить до месяца.

Как устроена логистика

Как только товар на складе в Китае готов к отгрузке, начинается процедура затаможивания. Контейнер с товаром должен приехать в порт за 2-3 дня до прибытия судна, после чего он автоматически встает на корабль. До Владивостока судно идет в среднем 7 дней (если оно не заходит по дороге в несколько портов), до Новороссийска доставка — 20-25 дней, до Европы — около 30 дней, до Питера — 40-50 дней (поскольку товар надо перегружать на неглубоководные суда, которые могли бы зайти в порты северной столицы).

Второе звено в логистической цепочке — сухопутное, ваш груз либо попадает в поезд, либо в фуру.

Проблема выбора «правильного», надежного судна перед владельцем товара не стоит. Суда из Китая по всем направлениям отправляются регулярно. В Европу они ходят каждый день, в Россию — с интервалом максимум 5 дней.

Перевозки осуществляют крупные компании, которым вполне можно доверять. Это, например, MAERSKLINE, MSC (Mediterranean Shipping Company) или Hyundai. Кстати, немногие знают, что основной бизнес Hyundai — не автомобили, а морские суда и контейнеры.

Обычно океанский лайнер может перевезти от 10 000 до 20 000 «TU-шек». TU (twenty-foot equivalent unit) - принятое в логистике условное обозначение одного 20-футового контейнера. Если у вас большая компания, можно зафрахтовать лайнер целиком у компании-перевозчика. А если грузопоток небольшой, то вы можете действовать через агентов, которые «выведут» вас на крупную компанию.

Рынок морской логистики давно сложился и работает по достаточно прозрачным правилам. Но есть и нюансы. Например, следует заранее проверить бесплатный срок использования контейнера.

Когда ваш груз приедет в порт, вам понадобится время на доставку товара до собственных складов. Затем уже пустые контейнеры надо будет вернуть компании-перевозчику. Следите за тем, чтобы уложиться в максимально короткие сроки и не переплатить за контейнер. Также необходимо учитывать и различия в других предоставляемых компанией бесплатных «сроках хранения», ведь бывает так, что товар растаможивается не сразу и находится в контейнере в порту. У всех компаний эти параметры разные, поэтому нужно согласовывать их заранее.

Средняя стоимость доставки груза из порта Китая до Владивостока — $1500 за 20-футовый контейнер, $2000 — за 40-футовый. До Санкт-Петербурга в 20-футовом контейнере ваш груз доедет за $2300-$2400, в 40-футовом — за $3200-$3300 со всеми услугами, «под ключ». Сам фрахт стоит не очень дорого, но в итоговую стоимость входят и услуги по экспедированию в портах, и по загрузке-разгрузке. Некоторые агенты могут дать ставку $600. Но это цена за «голую» логистику — доставку из пункта А в пункт Б, поэтому не торопитесь радоваться экономии, внимательно читайте контракт.

Товары, имеющие высокую оборачиваемость и ограниченный срок годности, перевозят самолетами. Но речь тут не только о продуктах питания. Например, почти все электронные девайсы (особенно мелкая электроника) относятся к товарам с ограниченным сроком годности. Если привезти iPhone 6 в Россию морем, то он не будет востребован. Средний срок авиадоставки с учетом растаможки составляет 5 дней: в понедельник товар в аэропорту Китая, во вторник-среду летит самолет, в среду-четверг товар растаможивается, в пятницу груз уже лежит на складе. Правда, заплатить за это придется в несколько раз больше.

Сухопутная доставка из Китая в Россию идет чаще всего через Казахстан. Так выгодно возить более-менее дорогие контейнеры: здесь доставляется много обуви и одежды. Самый большой риск этого маршрута — воровство. Бывали случаи (правда, сейчас такое все реже), когда из пяти выходивших машин до места назначения ни одна не доезжала. Куда делся товар — неизвестно. Но надо отдать должное: казахи понимают, что этот путь из Китая в Россию — перспективное направление, поэтому стараются повысить репутацию маршрута. Напрямую из Китая в Россию автопоставки идут до городов Дальнего Востока, до Сибири, но не дальше.

Железную дорогу обычно используют как звено в мультимодальной перевозке: когда груз сначала плывет до Дальнего Востока, а потом уже поездом доставляется по России. Пожалуй, это самый популярный из существующих видов доставки. Перевезти 20-футовый контейнер из Владивостока до Москвы по железной дороге стоит около $3000. Используются и «чистые» железнодорожные перевозки из Китая в Россию. Но тут проблема в размерах железнодорожной колеи, которые не совпадают в России и Китае, поэтому грузы после пересечения границы приходятся переставлять из одного состава на другой. Это достаточно долгий процесс, который серьезно удорожает некоторые виды грузов.

Есть еще один вариант: доставить грузы поездом из Китая в Россию через Казахстан. Сложность в том, что со стороны Китая к Казахстану подходят более 20 железнодорожных путей, которые затем сливаются в одну дорогу, поэтому товар попадает в узкое «бутылочное горлышко», в результате чего долго стоит в пробке. Возможно, в ближайшие 2-3 года казахи смогут решить эту проблему, существенно расширив сеть железных дорог.

Выбор логистической цепочки в конечном счете зависит от трех составляющих: сроков, цены и качества доставки. Если вы везете в Москву 10 000 только что выпущенных iPhone 6, то на следующий день, скорее всего, их уже распродадут. Тут бизнесу важна оборачиваемость, поэтому лучше выбирать самую быструю — авиадоставку. А если вы доставляете, например, дешевые химикаты, 20 тонн которых стоит $7 000, то их выгодно возить самым дешевым путем — морским. Автодоставка быстрее морской, но она опасна: товар имеет свойство биться по дороге, не исключены и грабежи. Нужно быстро — используйте авиаперевозки. Если сроки не важны и у бизнеса есть возможность заморозить деньги на время, пока груз плывет — выбирайте морской путь.

Константин Бушуев , сооснователь компании Xiao Long Group , эксперт по бизнесу с Китаем

Доставка грузов из Китая интересна разным категориям бизнесменов и частным лицам. Именно в Поднебесной сейчас производятся самые разнообразные и, что немаловажно – доступные товары. Поражает дешевизна предлагаемой продукции из этой страны, но этот ценник не окончательный – при переправке товар с территории этого государства до Центральной России обходится в кругленькую сумму.

Существует всего три варианта доставки со следующими характеристиками:
Быстро и дорого;
Медленно, но дешево;
Быстро и дешево – при обращении к профессионалам.

Разница есть и в том, какую именно партию какого товара вы собираетесь перевезти через границу и планируете оформлять ее, как коммерческий груз или для личных целей. Итак, сколько же способов получения грузов из Китая предлагается жителям РФ? Рассмотрим все возможные логистические решения при необходимости привезти товар из этой страны.

Самостоятельный провоз груза

При личном посещении страны находите необходимые товары, оплачиваете их, оформляете все сопровождающие документы и привозите на границу. Договориться с компанией-перевозчиком о перемещении груза по территории РФ, заполнить декларацию, оплатить пошлину и выпустить товары в свободное обращение по России. К минусам относится явная сложность схема для тех, кто впервые сталкивается с пересечением границы и таможенными службами.

Посредники и таможенные брокеры

Помощники окажут содействие в растаможке и прохождении товара через границу, а также в поисках подходящей продукции по всему Китаю и внутренних перевозках по стране. За пределами Китая вы самостоятельно будете вопросы логистики. Часто посредники не оказывают полный спектр услуг, а их комиссионные высоки и не дают никаких гарантий в качественной доставку груза.

Транспортные компании

Компании-экспедиторы возьмут на себя все вопросы по перемещению грузов по территории сопредельных государств, вам нужно лишь указать необходимый товар и пожелания к срокам и стоимости доставки. Общение с транспортной компанией возможно дистанционно. После подписания Агентского договора останется лишь дожидаться своего груза дома.

Представители организации сами займутся оплатой товара, заполнят документы для прохождения таможенного контроля, соберут необходимую сопроводительную документацию, вывезут груз в Россию и растаможат его, а после доставят до нужного вам адреса.

Минусов от такого сотрудничества никаких нет. Единственное затруднение может проявиться при небольших партиях товара – в этих ситуациях можно переплатить за доставку или потерять время и дожидаться формирования сборного груза. Зато есть полноценные гарантии беспроблемной доставки.

Доставка почтой (Почта России и ChinaPost)

Небольшие грузы удобней отправлять почтовыми посылками. Важно лишь помнить об ограничениях по весу, стоимости и наименованиям товаров, которые можно переправлять через отделения связи. К посылке должен прикладываться инвойс (накладная, которой интересуются таможенники). Заказ нужных товаров можно сделать удаленно, но очень важно довериться надежному поставщику, который сам оформит документы и не пропадет с предоплатой.

Для разовых заказов и поставок, а также небольших партиях в любом случае выгодней доверить все хлопоты по доставке товаров из Китая профессиональным транспортным компаниям и посредникам. Слишком уж специфично общение с таможенными органами и заботы о прохождении груза через границу. Если же планируется регулярное сотрудничество с китайскими производителями, то следует вникнуть во все тонкости транспортировки и индивидуально оптимизировать логистическое решение в соответствие с вашими потребностями.

вот что пишут
Единственная законная схема импорта товаров

Чтобы законно продавать импортный товар, в нашем случае из Китая, нужно соблюдать одну единственную пошаговую схему:

Покупка у поставщика с предоставлением документов на товар (накладные, сертификаты);
Официальная растаможка партии товаров и уплата пошлин;
Оформление деклараций/сертификатов соответствия на всю ввезенную на территорию РФ партию товаров. Для этого сдаются в большинстве случаев экземпляры товаров, которые проходят ряд проверок и после чего вся партия получает сертификаты.
Вот и все! Другого не дано! На любой товар нужны документы! А вы как хотели? И начать с нуля, и товар не закупать, и финансы не вкладывать, и законы не нарушать, но деньги хорошие получать?) Не тут то было! Но как же быть с нашим любимым Таобао и Алиэкспресс?) Обо всем по порядку.

Перепродажа товаров с Таобао, Алиэкспресc и др.

Совершая покупки на китайских сайтах Таобао, Алиэкспресc, Tmall и им подобных, вы покупаете товар исключительно для личного пользования, но никак не для систематической перепродажи с целью получения прибыли. Вы это должны знать и понимать! Из этого можно логически сделать вывод, что сама по себе перепродажа этих товаров с целью систематического извлечения прибыли НЕЗАКОННА!
Получается все, кто продает одежду из Китая в социальных сетях, на рынках и в магазинах занимается нелегальной деятельностью? Если не соблюдены 3 пункта схемы, указанной выше, то ДА. Почему они до сих пор работают? Ответы будут ниже. Поэтому не стоит рвать на себе волосы, проклинать меня и мой сайт, что долгое время писал вам про какой-то нелегальный «Бизнес с Китаем» и вдаваться в другие крайности. Читаем далее.

Как тогда продавать?

Перечислю те способы, которые знаю, но если вы что-то знаете тоже, то пишите в комментариях. Заранее скажу, что я не призываю вас к способам, нарушающим законы.

Случай 1. Если вы хотите делать полноценный бизнес с оформлением ИП/ООО, уплатой налогов и т.д.

Если вы относите себя к этой категории, тогда есть 2 способа.

Покупайте товар в России у поставщиков, которые имеют все необходимые документы. Эти поставщики тоже закупаются в Китае, но их большие объемы позволяют им делать сертификаты на товар, потому что стоят они не всегда дешево.
Или же вы можете закупать товар в Китае, но не с Таобао и прочих сайтов, а у оптовых поставщиков или производителей крупными сборными партиями или сразу 40 футовыми контейнерами, соблюдая 3 простых пункта схемы, о которой я писал в самом начале.
Или же заказывайте товары с Таобао и других площадок без оформления сертификатов, но продавайте товары как Б/У. Схему продажи можно использовать как у комиссионок/секонд хендов по договору комиссии на каждую позицию товара с описанием и соблюдением всех требований (исправное состояние, чистка в химчистке и прочие). Даже продавцы телефонов в переходах используют такую схему. Передают свой же товар на продажу к себе в магазин по договору. Я уверен, что проверяющие инстанции не будут просить каждый договор, потому что это очень долго, но мы же с вами о законах говорим.
Покупать товары где хотите, но и в довесок покупать на эти товары «левые» сертификаты. Это противоречит законам, но много кто так продает. Вообще в нашей стране по поддельным документам много сделок проходит.
Да, в это нужно вкладывать деньги, иногда большие деньги. Но такова жизнь. Хочешь полноценный бизнес - вкладывай. Деньги делают деньги. Подумайте логически и поймете, что по другому практически никак.

Случай 2. Если вы хотите просто зарабатывать на перепродаже товаров с Таобао и ему подобных.

Здесь почти все методы работы не законны, но по ним все работают и я примерно знаю почему. Потому что дергать всех, кто продает товары на Авито, Вконтакте (в группах) и в других социальных сетях контролирующим службам просто бессмысленно, не выгодно, не нужно и я бы даже сказал бредово! Я не призываю вас нарушать закон и не гарантирую, что вас не поймают, но я еще ни одного случая не знаю, чтобы поймали и наказали таких продавцов. Итак, вот способы.

Работать без ИП/ООО, без документов на товары и прочих формальностей, как большинство других в этой деятельности. Это я про мелкий заработок на жизнь по 10-20-50 тысяч рублей в месяц. Хотя много кто и больше в разы зарабатывает, но тут уже кому как. Этот вариант имеет место быть. Продавайте с Авито, в ВК и т.д. Такие маленькие вы никому не нужны. Люди некоторые на рынках без регистраций, документов и даже без прописки стоят, а тут интернет. Если поймают, то штраф от 500 до 2000 рублей. Могут и больше, но не уверен, что ваших оборотов и прибыли хватит на более суровое наказание. Вот статья по штрафам, там все цифры есть.
Оформиться как ИП и осуществлять законно деятельность по перепродаже, как посредник. Т.е. по договору вы получаете деньги не за товар, а за услугу по покупке товара с Таобао. Т.е. вы никакого отношения не имеете к товарам, вы их просто выкупаете для клиента и получаете за это вознаграждение. Можно также это делать по договору комиссии, договору поручения, договору возмездного оказания услуг. Эта схема законна, но геморройная, потому что с каждым покупателем заключать договор полный бред. Если вы продаете много товара мелким оптом, тогда еще можно. Главное не выкупать запрещенные товары.
Оформиться как ИП/ООО и ввозить товары легально, как в схеме выше. Этот вариант сразу в минус, потому что это не выгодно. Вы за сертификаты и растаможку отдадите в разы больше, чем стоимость самого товара.
Важно понимать

Вы главное поймите, что полноценным бизнесом нельзя назвать перепродажу с Таобао, Алиэкспресс и т.д. Это все мелкий заработок, который хоть и приносит иногда много денег, но все-же это не бизнес. В нем есть и законные и незаконные способы ведения деятельности, как вы поняли из вышеперечисленного. Поэтому вы определитесь для себя, чего вы хотите: делать бизнес и вкладывать или просто найти подработку, дополнительный или основной заработок. И если вы выбираете второй вариант, то парить себе голову легализацией и прочими вещами. Это равносильно тому, что вы хотите законно ехать на скорости 120 км. в ч. при ограничении в 60. Не реально это и все!

Но я не считаю эту статью пессимистичной и не вижу поводов для паники. Я всего лишь ответил на тысячи вопросов одной статьей. И я уверен, что все, кто понимал это изначально как продавали, так и будут продавать.