Истребитель ф 35 технические характеристики

Ответ редакции

В воскресенье, 24 сентября, на американской авиабазе Mountain Home в штате Айдахо во время учений .

По предварительным данным, возгорание произошло в хвосте самолета. Пожарным удалось оперативно ликвидировать возгорание. В результате никто не пострадал. Пилот и три авиаинженера, находившиеся на борту, доставлены в больницу для осмотра.

Напомним, что неделю назад военно-воздушные силы США временно приостановили эксплуатацию десяти истребителей пятого поколения F-35. Причиной стали механические дефекты в изоляции системы охлаждения топливных баков. Недостатки были выявлены в 57 истребителях, 15 из них уже были сняты с конвейера и поставлены на вооружение. F-35 отозвали спустя месяц после того как было объявлено об их боеготовности.

Lockheed Martin F-35 Lightning II («Локхид-Мартин» Ф-35 «Молния II») — малозаметный истребитель-бомбардировщик, обладающий характерными признаками самолётов пятого поколения: пониженной радиолокационной заметностью, сверхзвуковой крейсерской скоростью, многофункциональностью, полным набором бортовых сенсоров, работающих на разных физических принципах. Первый F-35 Lightning II поднялся в воздух в октябре 2010 года.

Разработан американской фирмой «Lockheed Martin». Финансированием проекта занимаются не только США, но и Великобритания, Италия, Нидерланды, Австралия, Канада, Турция, Норвегия и Дания. В разработке самолета также принимали участие российские авиаконструкторы, ранее работавшие над ЯК-141.

Вариации

При разработке ставилась цель создать тактическую машину, которая смогла бы одинаково успешно вести бой в воздухе и наносить удары по наземным целям. Однако вместо одного самолета спроектировали три варианта истребителя.

F-35A Lightning II — наземный истребитель с обычными взлётом и посадкой для нужд ВВС США. F-35B Lightning II — машина с укороченным взлётом и вертикальной посадкой, для Корпуса морской пехоты США и ВМС Великобритании. Самолёт предназначен для действий с небольших авианесущих кораблей и с полевых площадок непосредственно у линии фронта. F-35C Lightning II — палубный вариант с катапультным взлетом и посадкой на аэрофинишер, разработанный для нужд ВВС США.

Конструктивные особенности

Истребитель F-35 оснащен двигателем «Pratt & Whitney F135», разработанным при участии «Rolls-Royce Defence». Эта установка позволяет производить манёвры при полном вооружении с заполненными топливными баками с перегрузкой в 9 единиц.

На истребителе установлены шесть инфракрасных датчиков, расположенных на фюзеляже. Эта электронно-оптическая система (ЭОС) позволяет выявлять групповые пуски баллистических ракет на дальности до 1300 км, обнаруживать точки пуска ракеты, предупреждать о ракетной атаке самолёта, осуществлять навигацию при полёте.

Для широкого обзора и целеуказания используется всенаправленная инфракрасная CCD-TV камера высокого разрешения. Она обеспечивает захват и сопровождение любых наземных, надводных и воздушных целей.

Руководство компании Lockheed Martin заявляют, что истребитель способен совершать полёт со скоростью в 1,2 раза превышающей скорость звука на протяжении 240 км без включения системы форсажа.
Для F-35 Lightning II был специально разработан шлем пилота. Изображение передается непосредственно на визоры, снабжая его также подсказками, необходимыми для полета, навигации и ведения боя. Он позволяет видеть ночью, автоматически переключаться между видеорежимами.

F-35А ВВС США. Фото: Public Domain

Вооружение

На F-35 установлена авиационная четырёхствольная пушка GAU-22/A калибра 25 мм, боекомплект составляет от 180 до 220 снарядов в зависимости от модификации.

В основу вооружения F-35 входят ракеты класса воздух-воздух, крылатые ракеты, корректируемые бомбы весом до 910 кг, управляемые авиационные бомбы и противотанковые ракеты. Истребитель может запускать ракеты и бомбы из внутренних отсеков на своих максимальных сверхзвуковых скоростях.
К 2017 году производители планируют дополнить вооружение самолета тактической ядерной бомбой.

Тактико-технические характеристики Lockheed F-35 Lightning II

Экипаж: 1 человек

Длина:
F-35A: 15,7 м
F-35B: 15,7 м
F-35C: 15,6 м

Размах крыла:
F-35A: 10,7 м
F-35B: 10,7 м
F-35C: 13,1 м

Высота:
F-35A: 4,33 м
F-35B: 4,33 м
F-35C: 4,54 м

Площадь крыла:
F-35A: 42,7 м
F-35B: 42,7 м
F-35C: 62,1 м

Масса:

пустого:
F-35A: 14200 кг
F-35B: 15800 кг
F-35C: 17200 кг

нормальная взлётная масса:
F-35A: 24350 кг
F-35B: 22240 кг
F-35C: 25896 кг

максимальная взлетная масса:
F-35A: 31800 кг
F-35B: 27000 кг
F-35C: 31800 кг

масса топлива:
F-35A: 8382 кг
F-35B: 6352 кг
F-35C: 9110 кг

Двигатель:

тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой
модель: «Pratt & Whitney F135-100/400/600» (для F-35A, F-35B и F-35C соответственно)

тяга:
максимальная: 1 x 12460 кгс
на форсаже: 1 x 18100 кгс (демонстрировалась работа двигателя с тягой до 22700 кгс)

Максимальная скорость : 1700 км/ч (1,6 М)

Крейсерская скорость: 850 км/ч (0,8 М)

Дальность полета:

F-35A: 2200 км
F-35B: 1670 км
F-35C: 2520 км

Продолжительность полёта: 2,6 ч

Практический потолок: 18200 м

Скороподъемность 12000 м/мин

Максимальная эксплуатационная перегрузка:
F-35A: +9 G
F-35B: +7,5 G
F-35C: +7,5 G

Вооружение

Пушечное:
F-35A: 1 x 20-мм авиационная пушка M61 Vulcan
F-35B: 1 x 25-мм авиационная пушка GAU-22 в подвесном контейнере

8100 кг

Точки подвески:

внутренних: 4
внешних: 6

Ракетное вооружение:

УРВВ: AIM-120 AMRAAM, AIM-132 ASRAAM, AIM-9X Sidewinder, IRIS-T
УРВП: AGM-154 JSW, AGM-158 JASSM.

Считаю, что всегда будут иметь преимущество благодаря постоянно обновляемым боевым единицам как в сухопутных войсках, так в военно-морских и военно-воздушных войсках.

Обновление военных технологий позволяет всё более эффективнее наносить удары по множеству целей за один выстрел, а также не обращать внимание на угрозы со стороны других государств. Эта философия называется военно-техническое превосходство.

Воздушные силы это один из главных компонентов военного превосходства. США нужно быть готовыми действовать в любой ситуации и для этого необходимо обладать самым совершенным оружием.

Что бы оставаться единственной сверхдержавой, США необходимо постоянно обновлять военные и технологические арсеналы. Сегодня мы поговорим про перспективный, многоцелевой стелс истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35, который в ближайшее время заменит значительную часть военно-воздушного авиапарка Соединенных Штатов Америки .

Основные этапы создания F-35 Lightning II

После военной компании за Фолкленды в 1982 г., в результате боев с Аргентиной, ВВС Великобритании показали очень успешное применение самолетов вертикального взлета и посадки "Хариер" США и другие государства начали более усиленно и глубоко изучать возможности самолетов данного типа.

В результате на мировом рынке начал формироваться спрос на подобный вид самолетов. В 1983 году исследовательские агентства Соединенных Штатов и Великобритании при поддержке агентства NASA основывают программу ASTOVL (Advanced Short Take-Off/Vertical Landing ) с целью заменит существующие самолеты вертикального взлета и посадки более новыми единицами.

Однако, к 1995 году Великобритания прекращает исследования и передаёт все наработки США, которые не собирались прекращать разработку столь перспективного самолета. В марте 1993 года из-за изменения геополитического баланса и распада коммунистического блока, программу ASTOVL трансформируют в CALF направленную на создание легкого истребителя общего применения.

С компаниями Lockheed Martin Aeronautics Company и McDonnell Douglas , которая позднее слилась с военно-промышленной компанией Boeing был подписан контракт на разработку однотипного самолета истребителя, который с небольшими изменениями мог бы поступить на службу в ВВС (носил название Х-32А), ВМС, корпуса морской пехоты (КМП) и вооруженных сил Великобритании (Х-32В).

В 1996 году действующая программа создания легкого истребителя общего применения трансформируется в программу Joint Strike Fighter (JSF, единый ударный самолет) реализацией которой уже занимались военно-промышленные компании Boeing и Lockheed Martin. Со стороны Boeing создавался самолет Х-32, а со стороны компании Lockheed Martin, объединившей усилия в альянсе с Northrop Grumman Corporationсоздавался самолет Х-35.

Окончательные испытания тестовых моделей X-32 и Х-35 выявили безусловное преимущество модели Х-35 от Lockheed Martin, которая смогла взлететь с полосы в 150 метров в длину, в небе смогла разогнаться до сверхзвуковой скорости и осуществить вертикальную посадку на определенную площадь.

Конструкция модели Х-35 имела инноваторский механизм обеспечивавший вертикальный взлет и посадку. За кабиной пилота был установлен специальный мощный вентилятор, который как охлаждал воздух для двигателя нагретый задним соплом, так и обеспечивал хороший баланс самолета.

В конечном итоге модель Х-35 получила название F-35 Lightning II . На сегодняшний день F-35 - это передовой истребитель-бомбардировщик пятого поколения сконструированный в рамках программы Joint Strike Fighter и призванный заменить устаревшие модели самолетов F-18, AV-8B Harrier, F-16, F-117 и с определенными оговорками F-15.

Майор военно-воздушных сил США Эмкот Макларен отмечает, что разработчики "сложили воедино возможности самолетов предыдущих поколений и добавили технологию Стелс".

Капитан ВМС США Марк Дарра считает, что "F-35 станет первым морским самолетом по настоящему оснащенным технологией Стелс, который поступит на службу на авианосцы". В данном случае важной чертой F-35 можно считать возможность осуществлять вертикальный взлет и посадку, наподобие вертолетов и конвертопланов Оспри .

ВМС больше не нужны длинные взлетно-посадочные полосы благодаря короткому взлёт или вообще вертикальной посадке и взлету F-35. Для базирования F-35 подойдут даже корабли L класса типа Мэйкин Айленд. Это также позволит использовать короткие, разбомбленные аэродромы с которых не смут взлетать обычные самолеты.

Пилоты отмечают, что полёт на F-35 Lightning II восхитителен и если Вы мечтаете чтобы езда на американских горках стала вашей ежедневной работой - Вам стоит задуматься о службе пилотом F-35.

Виды F-35 Lightning II

Конечные требования Пентагона к компаниям разработчикам сводилось к созданию единого ударного истребителя-бомбардировщика в минимально отличимых спецификациях (не более 70%) для военно-морского флота (F-35C), обладающего усиленным шасси и способностью ко взлету с помощью палубной катапульты, возможностью приземляться на палубу при помощи аэрофинишера (специального устройства, в виде стального троса, который натянут поперёк палубы судна); для Корпуса морской пехоты США (F-35B) требующего более короткую дистанцию для взлета и вертикальную посадку; для военно-воздушных сил (F-35A) имеющий меньше ограничений чем предыдущие виды и поэтому более простой и универсальный; импортные варианты самолета, в зависимости от требований стран.

Модель F-35 для Канады и Норвегии получила название CF-35 и обладает механизмом экстренного торможения (тормозной парашют) применяемый при условии обледенения места посадки, а для Израиля F-35l, который получил возможность доработки для установки израильских технологичных приборов.

Технические характеристики F-35 Lightning II

Благодаря опыту компании разработчика при создании F-22 Raptor инновации применяемые в F-35 давно апробируются. При одном исключении - интеллектуальной системы управления и помощи пилоту, которая схожа с системой управления F-16. По аналогии с F-22 Raptor, истребитель F-35 содержит на борту:

Многофункциональную радиолокационную систему с активной фазированной антенной решёткой AN/APG-81, которая эффективна для обнаружения целей в воздухе и на земле;
- электронно-оптическую систему AN/AAQ-37 включающую шесть ИК-сенсоров, которые находятся со всех сторон фюзеляжа. Данная система определяет групповые запуски баллистических ракет в радиусе до 1300 км, осуществляет ведение захваченных ракет и передачу этих целей с помощью Link 16 другим подразделениям для уничтожения, навигацию при пилотировании ночью и днем, дает предупреждающий сигнал про ракетную атаку, отслеживает нахождение атакующих зенитных орудий, определяет цель и осуществляет запуск ракеты воздух-воздух по целям, летящих следом за F-35;
- разнонаправленная пассивная инфракрасная CCD-TV камера высокого разрешения AAQ-40, способная осуществлять на большом расстоянии указание на цель, автоматически находить и наблюдать за объектами в воздухе и на земле. Данная камера информирует пилота про облучение F-35 лазером наведения.
- прибор индивидуальных помех AN/ASQ-239 (Barracuda) ;


- система целеуказания и индикации интегрированная в шлем пилота (HMDS — Helmet-Mounted Display System ), позволяющая пилоту осуществлять управление отдельными элементами самолета с помощью глаз и движений головы. Это шлем оборудованный множеством сенсоров и дисплеев позволяющих пилоту «видеть через кабину» самолёта, а также включает возможность осуществлять пилотирование и наблюдение в инфракрасном диапазоне. Специальные программы с помощью звука и вывода изображения информируют пилота про условия полета и условия ведения боя. К примеру, при запуске ракеты по F-35 система голосом проинформирует об этом именно с той стороны от куда был осуществлен запуск ракеты. Это обеспечивается с помощью стереонаушников и 3D звучанию и увеличивает шансы пилота сманеврировать для избежания поражения;
- широкоформатный сенсорный дисплей (PCD — panoramic cockpit display) отображающий актуальные данные о состоянии F-35 и окружающей среды снятой с показаний приборов, сенсоров и систем. Система управления F-35 имеет многоуровневый фильтр информации на предмет истинности. Пилот самостоятельно задает уровень поступающей информации. На экране также отображаются выявленные средства ПВО и карта маршрута для обхода этих вооружений;
- система распознания голоса для управления отдельными элементами F-35;
- F-35 оборудован множеством передовых технологий прицеливания и связи, включая систему обмена данными Link 16 , которую многие военные США называют "небесный интернет". Все данные поступающие на борт F-35 кодируются и США не передают ключи для кода даже союзникам.

Link 16 - это система тактического обмена данными в условиях современного боя. Благодаря системе Link 16 в боевых действиях в режиме реально времени отображается информация о противнике, происходит обмен сведениями всех задействованных видов вооруженных сил США: авиации, сухопутных частей и флота.

Если раньше пилоты управляли самолетами с карандашом в руке вычисляя параметры цели и координаты, сегодня это дело нескольких секунд.

Для современной авиации США, особенно наделенной технологией Стелс - B-2, B-3 , F-22, F-35, система Link 16 позволяет мгновенно выйти на цель и точно уничтожить ее. Эта технология также обеспечивает исключение дружественного огня если боевые действия проходят на сопредельной территории.

Сердцем F-35 Lightning II является усовершенствованная двигательная силовая установка, которая стоит в F-22 Raptor и разработанная компанией Rolls-Royce Defence.

Конструкция позволяет осуществлять маневрирование с перегрузками в 9G и достигать скорости в 1,2 раза превышающую скорость звука, на расстояние - 240 километров без форсажа.

F-35 Lightning II может нести разнонаправленные оружейные системы: ракеты воздух-воздух, крылатые и противотанковые ракеты, корректируемые, кластерные и управляемые авиационные бомбы, а также тактические ядерные бомбы, включает авиационную четырёхствольную пушку GAU-22/A калибра 25 мм.

Самолет F-35 стоимостью около 100 млн. долл. США за каждую единицу будет закуплен многими странами НАТО, среди которых: США (около 2500 единиц), Великобритания (около 140 ед.), Австралия и Турция (по 100 ед.), Италия и Канада (по 60 ед.), Норвегия (56 ед.), Япония, Южная Корея и Нидерланды (около 40 ед.), Израиль и Дания (по 30 ед.).

По оценкам Пентагона в течение 50 лет в программу развития и усовершенствования F-35 Lightning II будет вложено порядка одного триллиона долларов. В производстве самолета принимают участие военно-промышленные компании из разных стран мира. Так, крылья собираются в Израиле компанией Israel Aerospace Industry.

Совершенно новая машина F-35 Lightning II устанавливает новые стандарты в истребительной авиации. Самолет истребитель, по мнению экспертов и пилотов F-35 Lightning II будет отличным дополнением в военном арсенале США.

Однако новые продвинутые технологии создают и новые проблемы для F-35 . Это действительно уникальный самолет, но в США есть дискуссия, способен ли F-35 заменить всех своих предшественников. Эксперт по вооружениям и контртерроризму Кеннет Клот спрашивает и отвечает: "Сможет ли он стать рабочей лошадкой? Посмотрите на ценник. Сколько таких вы сможете себе позволить? Могут ли они быть рабочими лошадками если они вылетают с военной базы на 15-20 минут".

Полковник ВВС США Чэд Ти Мански говорит, что "F-35 Lightning II это крупнейшая программа министерства обороны США и у США нет плана Б. ВМС, ВВС, КМП подписались на использование разных вариантов F-35. Мы столько ресурсов вложили, столько планов, программ и бюджетов вложили в него, что шансов на ошибку у США просто нет".

США Страна разработки

История эксплуатации

Общие проектные данные

Двигатель

Лётно-тактические характеристики

Вооружение

стрелково-пушечное

  • F-35A: 1 × 25-мм четырёхствольная пушка General Dynamics GAU-22/A Equalizer с 180 снарядами;
  • F-35B: 1 × 25-мм пушка General Dynamics GAU-22/A Equalizer с 220 снарядами;
  • F-35C: 1 × 25-мм пушка General Dynamics GAU-22/A Equalizer с 220 снарядами.

бомбовое

  • до 9100 кг на 4х внутренних подвесах и 6 внешних.

Проекции самолета F-35 Lightning II

Lockheed Martin F-35 Lightning II (англ. Lockheed Martin F-35 Lightning II, рус. «Локхид-Мартин» Ф-35 «Молния» II)- представитель семейства одноместных всепогодных многоцелевых стелс самолетов будущего. Представленных программой JSF (англ. Joint Strike Fighter, единый ударный истребитель) проходит сейчас тестирование и необходимую доработку. Этот новейший боевой самолет пятого поколения предназначен для выполнения штурмовых, разведывательных и противовоздушных задач. F-35 имеет три основные модели: F-35A наземный вариант с обычным взлетом и посадкой (CTOL), F-35B для взлета с коротких полос и вертикальной посадкой (STOVL), и вариант F-35C палубного размещения на основе Catapult Assisted Take-Off Barrier Arrested Recovery (CATOBAR).

История создания и первое производство

F-35 является закономерной эволюцией экспериментального X-35, дизайн которого который был разработан в рамках программы Joint Strike Fighter (JSF). В настоящее время производящийся и дорабатывающийся Lockheed Martin командой из подразделения военно космической промышленности. Сама программа JSF была разработана чтобы заменить американских военные самолеты F-16, A-10, AV-8B, F/A-18 (за исключением нового E/F "Super Hornet"), и в целом определить облик самолета будущего. Так же чтобы сократить стоимость разработки, производства и эксплуатационных затрат, общий дизайн был запланирован в трех вариантах, имеющих 80% взаимозаменяющихся частей:

  • F-35A , наземный вариант с обычным взлетом и посадкой (CTOL).
  • F-35B , вариант для взлета с коротких полос и вертикальной посадкой (STOVL).
  • F-35C , палубная версия CATOBAR (CV).

16 ноября 1996 года бы объявлен конкурс на разработку многоцелевого ударного истребителя нового поколения (JSF). Который в октябре 2001 года выиграл Lockheed Martin, с новейшим дизайном X-35, отобрав контракт у Boening (X-32). Хотя оба самолета легко достигли а местами даже превысили требования, X-35 бы принят как более перспективный с меньшими рисками и большим потенциалом модернизации. На все дальнейшие разработки Lockheed Martin было присвоено самолету новое название F-35. В 2006 году George Standridge предсказал, что F-35 будет в четыре раза более эффективен, чем любой истребитель в воздушном бой, в восемь раз более эффективен в против наземных целей, и в три раза более эффективен в разведке и подавлении противовоздушной обороны. Имея про этом большую дальность и требуя меньшее материально-техническое обеспечение вкупе с более низкой ценой, дешевым обслуживанием и даже более легким обучением пилотов. А дизайн заложенный в F-35 должен был служить вплоть до 2040. 9 декабря 2008 года, Lockheed Martin выкатила первый экспериментальный образец F-35A, названный AF-1. Это был первый F-35 построен полным циклом производства на котором уже в будущем с 2010 года будут собираться F-35As.

Стоимость и проблемы проекта

Программа пережила F-35 целую серию перераспределений бюджета удорожаний и задержек производства. Начиная с 2006 года начались первые проблемы с бюджетом, например чрезмерный параллелизм и большое кол-во изготовителей частей намного большей стоимости первых нескольких сотен F-35. К тому же многочисленный переоборудования и модификации внутренних узлов в рамках доводки первой серии еще больше взвинчивали производство. В ноябре 2010, GAO обнаружили, что внесение даже небольших изменений в истребитель заставляло менять целые сборочные линии у множества поставщиков. И небольшая ошибка одного из них приводила к огромным затратам.

Примерная схема общих взаимозаменяемых деталей F-35 (A/B/C).

21 апреля 2009 года, СМИ со ссылкой на источники в Пентагоне, сказали, что в течение 2007 и 2008, шпионы украли несколько терабайтов данных касающихся дизайна и электронной системы F-35. Что привело к огромному ущербу в стоимости и развитии систем. Lockheed Martin пришлось отклонить те решения в конструкции которые были скомпрометирован.

9 ноября 2009 года, Эштон Картер, заместитель министра обороны по закупкам, технологиям и логистике, признал, что в Пентагоне команда по оценке (JET) должна будет пересмотреть бюджет, что компенсировать вырисовывающиеся отклонения, и они сделают все возможное что бы их уменьшить.

11 марта 2010 года, отчет от Government Accountability Office Комитета Сената США по вооружённым силам, прогнозирует общую стоимость одного F-35A в районе $ 113 млн. Пентагон сообщил, что программа F-35 превысил свои первоначальные сметы по стомости более чем на 50 процентов. Внутренний доклад гласил о критических изменениях в проекте, JSF теперь не говорится, что высокая доступность и небольшие расходы являются основным приоритетом. Доклад настаивает, что F-35 станет "основным американский истребителем противовоздушного боя", и период разработки должен быть расширен на дополнительные 13 месяцев а бюджет увеличен еще на 3 млрд.

В ноябре 2010 года в рамках мер по сокращению расходов, сопредседатели Национальной комиссии по бюджетной ответственности и реформе предложили отменить модицикацию F-35B. Air Magazine группа сообщила, что "чиновники Пентагона" рассматривают вариант отказа от F-35B, потому что его малая дальность не позволит раскрыть всех преимуществ малой заметности. Консультант Lockheed Martin Loren B. Thompson сказал, что этот слух был результатом обычной напряженности в отношениях между ВМС США и Корпуса морской пехоты, и нет никакой альтернативы F-35B заменяющему AV-8B Harrier II.

В мае 2011 года, Пентагон заявил что новая цена в 133 млн не доспутима. Япония предупредила, что это может остановить их от покупки, рост дальнейшей цены не допустим. Канада так же обьявила что задумается, если цена буде дальше расти. По прогнозам США стоимость разработки уже достигла 323 млрд что делает ее самой дорогой за всю историю. В 2012 году общая стоимость жизненного цикла F-35 была оценена в $ 1,51 трлн. Чтобы уменьшить эту высокую стоимость жизненного цикла в течение 50- год жизни, ВВС США рассматривает снижение роли корпорации Lockheed Martin и поиск новых подрядчиков.

В 2012 году во избежание дальнейшего задержки и перепроектирования, МО США приняло уменьшенный радиус действия для F-35A и более длительный разбег для F-35B. Так же по оценкам радиус F-35B снизился на 15 процентов. на встрече в Сиднее в марте Соединенные Штаты обязались, что задержек программы больше не будет.

В 2013 году Lockheed Martin начал увольнять рабочих на заводе Форт-Уэрт, где были собраны первые F-35s. Они сказали что это необходимо для уменьшения расхордов на постройку самолетов. Пентагон пообещал продолжить финансирование программы насколько если это возможно. По состоянию на 2014, программное обеспечение является основным приоритетом разработки для F-35.

В июле 2013 года, было заявлено о новых задержках из за программного обеспечения и работы датчиков.

В 2014 году стоимость самолета опустился ниже 100 млн в первый раз, и ВВС ожидается и дальнейшего падения затрат.

Отчет 2014 Дж Майкл Гилмор заявил, что новые задержки программного обеспечения могут отодвинуть работы по проекту еще на 13 месяцев. }