Интервью с компанией IDC. Интервью генерального директора медицинской компании идк владимира карнауха

НОУ СПО «НКТ им. А.Н.Косыгина Новосибирского облпотребсоюза»

Специальность: Правоведение

Специализация: Таможенное правоведение

Дисциплина: Технические средства таможенного контроля

Реферат

на тему: «Инспекционно-досмотровые комплексы»



Новосибирск 2010


Введение...…………………………………………………………………… 3

1. Классификация ТСТК ……………………………………………………. 4

2. ИДК в России …………………………..……………………………….… 8

2.1. Внедрение ИДК в России ………………..…………………………….. 8

2.2. Технические характеристики ИДК на российской таможенной границе …………………………………………………………………….………. 11

2.3. Мобильный ИДК в Новосибирской таможне ……………...………... 12

Заключение …………………………………………………………………. 16

Список источников ………………………………………………………… 17

Введение

Все большая интеграция Российской Федерации в мировые экономические процессы влечет за собой и заметное увеличение грузопотока через ее территорию. Данный факт, естественно, отражается на работе таможенных органов, загрузка которых в этой связи возрастает в несколько раз. Наибольшую трудность среди всех видов таможенного контроля представляет проверка содержимого крупногабаритных грузов и транспортных средств – авиационных, морских, железнодорожных контейнеров, грузовых автомашин, рефрижераторов. Таможенный контроль указанных объектов предполагает проведение целого комплекса трудоемких и длительных разгрузочно-погрузочных работ. Практика показала, что на проведения этих процедур для одного транспортного средства уходит 2-3 часа. Таким образом, большинство транспортных средств, следующих через границы России, проходят таможенное оформление только на основании представленных документов, фактически без необходимой реальной идентификации содержимого.

Решение этой проблемы руководство Федеральной таможенной службы (ФТС) нашло в применении разнообразных технических средств таможенного контроля (ТСТК).

Опыт мировой таможенной практики, изученный отечественными специалистами, показал, что наиболее эффективной техникой в настоящее время является инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК), позволяющие за 3-5 минут без вскрытия и разгрузки транспортного средства по лучить его изображение и изображение перевозимых в нем товаров с характеристиками, позволяющими их идентифицировать. Также комплекс позволяет обнаруживать в конструкционных узлах транспортных средств предметы, запрещенные к перевозке.

Цель работы:

1. Классификация ТСТК


В составе ТСТК выделяют 7 самостоятельных, но взаимосвязанных классов ТСТК (схема 1).

Первый класс включает технические средства, предназначенные для оперативной диагностики документов, представляющих для таможенного оформления объектов, перемещаемых через таможенную границу, с целью выявления подделки (допечатка, дописка текста, подчистка, замена листов, подделка печатей, штампов, подписей).

Второй класс включает технические средства, предназначенные для дистанционной оперативно-технической инспекции объектов таможенного контроля, в процессе которой осуществляется интроскопия объектов с помощью ИДК, контроль объёмов и количество стратегически важных сырьевых товаров и выявить среди них предметы таможенных правонарушений.

Третий класс включает в себя технические средства, необходимые для проведения таможенного поиска тайников и сокрытий, досмотра товаров и транспортных средств, а так же применение технических средств для отбора проб содержимого объекта таможенного контроля.

Четвёртый класс включает технические средства, которые обеспечивают выполнение оперативно-технических действий, связанных с:

1) проведение оперативной диагностики предметов таможенного правонарушения, выявленных в результате таможенного досмотра;

2) проведение оперативной классификации товаров с целью их отнесения к соответствующим классам, группам, позициям ТН ВЭД;

3) определение целостности атрибутов таможенного обеспечения, запирающих устройств.

Пятый класс – ТСКТ, которые необходимы для таможенного оформления, перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств, включая наложенные на них и на документы средства таможенного обеспечения.

Шестой класс включает ТСТК, которые предназначены для выполнения функций визуального наблюдения за действиями лиц, находящихся в зонах таможенного контроля, с целью выявления:

1) противоправного поведения;

2) подозрительных контактов с другими лицами, в том числе с сотрудниками таможенных органов.

Седьмой класс включает ТСТК, которые обеспечивают получение данных о информации, перемещаемой через таможенную границу, с целью выявления материалов, запрещённых к такому перемещению.

Результаты применения ТСКТ позволяют определить:

1) ход дальнейшего процесса таможенного контроля объектов, перемещаемых через таможенную границу;

2) установление достоверности и подлинности документов;

3) определение соответствия качества товаров и транспортных средств данным, содержащимся в декларируемых документах;

4) подтвердить правильность классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД;

5) обеспечить правильное начисление таможенных платежей;

6) выявить тайники и сокрытые вложения;

7) обеспечить выявление, пресечение и предупреждение таможенных правонарушений.

Основными принципами применения ТСТК являются:

1) правомерность применения ТСТК – использование техники допустимо тогда, когда это предусмотрено законом;

2) научная обоснованность – предполагает, что при применении ТСТК будет получена истинная информация об объекте и его содержимом;

3) непричинение ущерба и неправомерного вреда объекту таможенного контроля – предполагает недопустимость применения ТСТК и методов, которые бы причини вред здоровью и ущерб;

4) сохранение обнаруженного предмета таможенного правонарушения – означает, что в процессе применения ТСТК не должны возникать такие изменения предметов, которые потом отрицательно повлияют на расследование таможенного правонарушения;

5) этичность – применение ТСТК не должно унижать достоинство гражданина в процессе таможенного контроля;

6) эффективность – означает, что при проведении таможенного контроля должны быть использованы такие ТСТК, с помощью которых можно наиболее быстро и качественно получить информацию об объекте;

7) экономичность – если результаты могут быть получены с помощью различных видов ТСТК, то необходимо использовать те, применение которых связаны с наименьшими затратами сил и времени. Если получение необходимой информации об объекте таможенного контроля и его содержимом может быть достигнуто иным путём, то от применения ТСТК целесообразно отказаться.

Соблюдение принципов имеет важное значение на всех этапах таможенного контроля. Руководствуясь ими можно правильно осуществлять выбор того или иного ТСТК для решения оперативных задач.


4 класс 5 класс 7 класс

Схема 1, классификация ТСТК

2. Применение ИДК в России

2.1. Внедрение ИДК в России


Внедрение современных информационных технологий в российскую таможенную практику предполагает функционирование на пунктах пропуска ИДК, объединенных в единую информационную систему таможенной службы России. Использование ИДК при проведении таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств позволит значительно повысить качество работы таможенных органов России. Помимо этого, внедрение ИДК оправдано с экономической точки зрения.

Перед тем как окончательно оформить концепцию создания системы таможенного контроля с помощью ИДК, специалистами ФТС был тщательно исследован имеющийся опыт использования комплексов в Китае, Германии и других странах.

До настоящего времени в России не было аналогично го опыта применения ИДК на пропускных пунктах.

Только в ноябре 2005 г. был сдан первый ИДК на многостороннем пропуск ном пункте «Троебортное» Брянской таможни (российско-украинская граница). Данный ИДК произведен немецким концерном Smith Heimann. Комплекс позволяет в достаточно короткие сроки и главное без вскрытия и разгрузки транспортного средства идентифицировать и перевозимые товары, и узлы транспортного средства, а также выявить предметы, запрещенные к перевозке. Немецкий производитель был выбран в качестве поставщика, поскольку производимые им ИДК наиболее полно соответствовали конкурсным требованиям и по качеству, и по цене. Кроме того, именно с концерном Smith Heimann была достигнута договоренность о создании производства по сборке ИДК из немецких комплектующих на российских производственных площадях. Планировалось, что уже в марте 2006 года начнется сборка комплексов. Предполагаемая производственная мощность завода – 20 комплексов в год. В настоящее время потребности ФТС в ИДК составляют 72 комплекса, из которых 50 стационарных и 22 мобильных. Таким образом, организация сборки на российских производственных площадях позволит покрыть потребности российской таможни в ИДК до 2010 г. Согласно достигнутой договоренности после сборки завод должен продемонстрировать работу комплекса комиссии ФТС, затем комплекс разбирается и доставляется на соответствующий пункт пропуск, где после сборки проходят его государственные испытания.

Основная проблема, возникающая при внедрении комплексов в российскую практику, заключается в том, что на данный момент нет конкретной технологии, применения ИДК в российских условиях. В настоящее время существует проблема отсутствия специалистов, подготовленных к работе на ИДК. В течение первого полугодия 2006 г. в ФТС был подготовлен документ «Технология применения ИДК при таможенном контроле». В данном документе была четко прописана процедура использования ИДК, порядок действий лиц, работающих на ИДК, в тех или иных ситуациях. Первоочередная задача документа – более качественное решение проблемы пропуска грузов через границу в пунктах, оборудованных ИДК.

Внедрение ИДК на российских таможенных пунктах, естественно, повлечет за собой изменения в организационно-штатной структуре таможенных органов. Для эффективной работы ИДК на пункте пропуска должно быть сформировано специальное подразделение, в состав которого войдут:

1) начальник ИДК, в обязанности которого входят контроль за работой комплекса, безопасность персонала, получение, оформление, сохранность результатов инспекции;

2) оператор, организующий движение крупногабаритных грузов и транспортных средств на въезде/выезде в ИДК (этот же оператор вводит данные о транспортном средстве и грузе);

3) операторы по анализу изображения (3-5 человек в зависимости от производительности комплексов);

4) инженеров, отвечающих за работоспособность комплекса, первичную диагностику, а также за текущий ремонт.

По расчетам специалистов ФТС для работы на стационарном ИДК потребуется 24 человека. Предполагается, что работа на комплексе будет осуществляться в 3-х сменном ре жиме.

В связи с этим появляется новая проблема, а именно – нехватка подготовленного личного состава. Необходимо сократить подразделения, ранее занимавшиеся погрузкой – разгрузкой, а освободившийся личный состав будет направлен на переквалификацию и только затем перегруппирован. Подготовка специалистов для работы и обслуживания ИДК будет осуществляться на базе предприятия-поставщика и учебных заведениях ФТС России. В дальнейшем специализированные курсы по подготовке личного состава для работы на ИДК будут организовываться на базе региональных таможенных управлений.

Не смотря на высокую стоимость комплекса (270 млн. рублей), специалисты ФТС России уверены, что применение комплексов на пунктах пропуска в ближайшее время окупит затраты по их производству и монтажу.

Таким образом, внедрение ИДК на пунктах пропуска позволит:

1) оперативно выявлять и предотвращать контрабанду наркотиков, оружия;

2) сохранять результаты контроля в электронном банке данных и использовать при проведении оперативных мероприятий.

Помимо этого, внедрение ИДК повлечет и экономический эффект, выражающийся в увеличении поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет и снижении объема преступлений во внешнеэкономической сфере деятельности.



2.2. Технические характеристики ИДК на российской таможенной границе


Согласно утвержденной концепции на таможенной границе России будут применяться три вида ИДК – стационарные, легковозводимые (перебазируемые) и мобильные. К каждому из видов ИДК разработаны соответствующие технические характеристики. Проникающая способность ИДК от 260 до 380 мм. Все комплексы работают в одинаковом диапазоне влажности – от 10 до 95 %. Температурный режим работы комплексов от -50 °С до +50 °С. Все комплексы рассчитаны на работу в течении 24 часов. Все три вида ИДК должны позволять:

1) получать рентгеновское изображение высокого качества, его распечатку, запись на носители;

2) хранение, архивирование и восстановление изображений и данных;

3) отображать информацию о транспортном средстве, контейнерах, товарах, дате и времени, счетчике транспортных средств;

4) управлять всеми системами ИДК, контролировать и давать сообщения об их техническом состоянии, а так же отображать информацию с систем видеонаблюдения и радиационной безопасности;

5) проводить анализ содержимого объекта контроля с помощью автоматической и ручной регулировки яркости изображения, контрастности изображения, динамического управления контрастной чувствительностью на выбранной области изображения, отображения рентгеновского изображения в негативе.

Также ИДК обеспечивают 2-х, 4-х, 8-и кратное увеличение выбранной опера тором области изображения.

Транспортная система ИДК должна осуществлять перемещение инспектируемых объектов относительно приемоизлучающей системы, либо перемещение приемоизлучающей системы относительно объекта в зависимости от модификации комплекса. В каждом ИДК должна быть предусмотрена радиационная защита персонала и населения от ионизирующего излучения.


2.3. Мобильный ИДК в Новосибирской таможне


Оснащение таможенных органов мобильными ИДК проводится в рамках Федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 гг.)".

Справка. В таможни Сибирского таможенного управления поступили пять ИДК, предназначенные для установки в автомобильных пунктах пропуска, расположенных на российско-казахстанском (3 ИДК), российско-монгольском (1 ИДК) и российско-китайском (1 ИДК) участках Государственной границы РФ. В текущем, 2008 году, планируется поставка еще одного мобильного ИДК в Алтайскую таможню, который предполагается разместить в автомобильном пункте пропуска «Михайловка».

Новая рентгеновская аппаратура позволит без вскрытия грузового отделения транспортного средства в течение 1 минуты получить отчетливое изображение на монитор. Таможенный инспектор, таким образом, получит подробную информацию тех товарах и объектах, которые перемещаются в автомобиле. Использование этого досмотрового комплекса позволит повысить скорость проведения таможенных процедур и применять такую форму контроля грузов, которая получила название «Неразрушающий контроль», т.е. без вскрытия упаковки товара.

Досмотровый комплекс оснащен современной рентгеновской техникой и способен «увидеть» скрытие, контрабандные товары, а также идентифицировать товары на предмет соответствия товаросопроводительным документам. При необходимости инспекторами таможни будет вскрыто грузовое отделение транспортного средства и осуществлен досмотр.

Мобильный ИДК смонтирован на шасси автомобиля, что позволяет быстро перемещать его для целей таможенного контроля. Время готовности системы менее 15 минут, скорость движения по трассе - 85 км/час. После разворачивания комплекс может проводить контроль до 25 автомобилей в час. Досмотровый комплекс оснащен системой радиологической безопасности внутри и вокруг ИДК.

Справка: В зону ответственности Карасукского таможенного поста входит 16 районов Новосибирской области. Протяженность таможенной границы с республикой Казахстан в регионе деятельности поста составляет 317км.

В составе поста – два многосторонних автомагистральных пункта пропуска, железнодорожный пункт пропуска, упрощенный пункт пропуска.

Ежедневно на Карасукском таможенном посту досматривается более 150 автомобилей, оформляется в режиме временного ввоза около 40 транспортных средств, оформляются более 20 товарных партий.

Схема 2 - схема работы ИДК

Примеры применения ИДК

Рисунок 1 - применение ИДК в Европе

Рисунок 2 - применение ИДК

Заключение

В настоящее время на таможенной границе России, протяженностью свыше 62 тыс. км., функционирует 404 пункта пропуска. Согласно принятой концепции стационарные ИДК должны в первую очередь размещаться в морских, автомобильных, воздушных и железнодорожных пунктах пропуска, расположенных на основных транспортных магистралях с наиболее интенсивным товаропотоком, а также в местах, где происходит наибольшее количество нарушений действующего таможенного законодательства.

Основное предназначение мобильных ИДК – осуществление контроля на тех пунктах пропуска, загруженность которых невелика и на них отсутствуют стационарные или легковозводимые ИДК. Данные комплексы будут действовать в дежурном режиме. Мобильные комплексы создают дополнительный фактор риска для контрабандистов, поскольку предугадать факт досмотра машины на том или ином пункте не представляется возможным.

Список источников

1) Приказ от 29.10.2003 г. № 1220 «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств»

2) Попов О.Р. Технические средства таможенного контроля, 2006 г.

3) Шевчук П.С. Теория и практика применения технических средств таможенного контроля, 2006 г.

4) Журнал-каталог «Транспортная безопасность и технологии» №2 2006г.

8) конспект лекции


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Отдельная инженерная бригада Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированная в Башкирии, получила новейший инженерно-десантный катер (ИДК), сообщает пресс-служба ЦВО. Это первый образец, который поступил в войска.

По данным пресс-службы, катер предназначен для разведки берегов водоемов при установке понтонных и паромных переправ. В его носовой части установлена поворотная турель для пулемета РПК, в центре размещена рубка управления, по бортам размещены места для десанта. Катер оборудован дизельным двигателем с водометом.

Отмечается, что новая техника благодаря сокращению времени на инженерную разведку берега позволит понтонно-переправочным подразделениям быстрее приступать к установке мостов и переправ в заданном районе, а также повысит возможности противодействия диверсантам.


  • rostec.ru
  • Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех поставит Федеральной таможенной службе (ФТС) в первом полугодии 2018 года десять мобильных инспекционно-досмотровых комплексов (МИДК). Соответствующий контракт стороны заключили в ноябре этого года. К роме того, по условиям другого контракта с ФТС России, холдинг в 2018 году будет осуществлять техническое обслуживание и ремонтные работы более 50 стационарных и мобильных ИДК, размещенных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Досмотровый комплекс представляет собой специальное оборудование, размещенное на автотранспортном средстве.

    Очереди из большегрузов на границе, благодаря разработке научных сотрудников Московского университета и компании Ростеха, скоро останутся в прошлом.


    В настоящее время российские таможенники используют инспекционно досмотровые комплексы (далее ИДК) иностранного производства. Принцип их работы похож на рентгеновский аппарат, благодаря которому можно просвечивать содержимое автомобиля, а сердцем всей этой системы является линейный ускоритель электронов.

    В МГУ им. М.В. Ломоносова поставили перед собой задачу, ускорить процесс досмотра на пограничных пунктах в несколько раз и повысить качество распознавания материалов. На основании техзадания, предоставленного разработчиками ИДК, специалистами компании «Скантроник системс», входящей в корпорацию Ростех, приступили к работе над созданием ускорителей электронов, превосходящих по своим характеристикам аппараты, разработанные конкурентами за рубежом.


  • Фонд перспективных исследований (ФПИ) открыл лабораторию по разработке технологии жидкостного дыхания в Севастопольском государственном университете, сообщили РИА Новости в пресс-службе фонда.

    «На базе Севастопольского государственного университета в рамках проекта ФПИ по разработке технологии жидкостного дыхания в пятницу открылась лаборатория «Экспериментальные системы жизнеобеспечения биологических объектов», — говорится в сообщении.

    Под «жидкостным дыханием» как биомедицинской технологией понимают вентиляцию легких не воздухом, а насыщенным кислородом жидким препаратом, обеспечивающим достаточное насыщение крови кислородом.

    «Результаты проводимых исследований найдут широкое применение в медицине — как в области неотложного лечения различных заболеваний и поражений легких (термических и химических ожогов, недоразвития легких у недоношенных детей, бронхообструктивных, инфекционных и других тяжелых заболеваний), так и будут использоваться для сопровождения различного вида высокотехнологичных методов лечения», — рассказали в фонде.


  • Сотрудники химического факультета и факультета фундаментальной физико-химической инженерии МГУ имени М.В. Ломоносова в сотрудничестве с иностранными коллегами синтезировали и исследовали новые светочувствительные жидкокристаллические полимеры. Работа проходила в рамках проекта, поддержанного грантом Российского научного фонда, а ее результаты были опубликованы в журнале Macromolecular Chemistry and Physics.

    Ученые МГУ в сотрудничестве с чешскими коллегами из Института физики (Прага) синтезировали и исследовали новые ЖК-полимеры, сочетающие в себе оптические свойства жидких кристаллов и механические свойства полимеров. Такие полимеры могут быстро изменять ориентацию молекул под действием внешних полей и одновременно способны образовывать покрытия, пленки и детали сложных форм. Важное преимущество таких систем перед низкомолекулярными жидкими кристаллами заключается в том, что ЖК-полимеры при комнатной температуре существуют в стеклообразном состоянии, фиксирующем ориентацию молекул.


  • МОСКВА, 11 ноября. /ТАСС/. Программа разработки российского детонационного двигателя, которую ведет НПО «Энергомаш», получила название «Ифрит», говорится в годовом отчете объединения.

    «Исследование принципов работы и создание демонстрационного образца кислородно-керосинового жидкостного ракетного двигателя со спиновым детонационным режимом горения (проект «Ифрит»)", — указано в документе.

    Ранее сообщаюсь, что в НПО «Энергомаш» этим летом успешно прошли испытания двух полноразмерных детонационных жидкостных ракетных двигателей на экологически чистом топливе. Специалистам удалось добиться их работоспособности в течение нескольких пусков. Работы по проекту проводятся с 2014 года.

  • В России собак научили дышать жидкостью.


    «Российский Фонд перспективных исследований (ФПИ) приступил к испытанию первой в мире реальной системы жидкостного дыхания. Эксперименты на мышах и собаках оказались успешными.

    Идея жидкостного дыхания заключается в том, чтобы заполнить легкие заполненной кислородом жидкостью, в кровь поступал не атмосферный, а растворенный в жидкости кислород.

    В Московской области (г. Воскресенск) запущено производство бытовой и профессиональной химии под торговой маркой Dirtoff. Проект вышел в рамках политики импортозамещения и уже сейчас, согласно отзывам потребительской аудитории, по качеству совершенно не уступает импортным аналогам.

    Продукция Dirtoff представлена несколькими концептуальными направлениями химических средств:

    — Dirtoff Avto — это серия профессиональной автохимии и автокосметики, которая представлена автошампунями Dirtoff Hard, Dirtoff Light, Dirtoff Intensive, Dirtoff Ultra и Dirtoff Snow, линейкой очистителей для двигателя Dirtoff Drive, для салона Dirtoff Textile и для дисков Dirtoff Wheel, а также воском для кузова Dirtoff Finish.

    — Dirtoff Home — предназначенная для домашней уборки линейка бытовой химии, представленная средствами для чистки кухни Dirtoff Stels, текстиля Dirtoff Textile, мытья посуды Dirtoff Shine, а также средствами для чистки стекол, санузлов, ванных комнат, посудомоечных машин и т. д.


  • Введен в эксплуатацию ангар для самолетов Летно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОКБ им. А.С.Яковлева, расположенный на площадке рядом с ЭМЗ им. В.М.Мясищева. На днях Министерство строительного комплекса Московской области выдало разрешение на ввод в эксплуатацию ангара. Следует сказать, что оба предприятия (ОКБ и ЭМЗ) входят в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и расположены на территории аэродрома ЛИИ им. М.М.Громова. На строительство ЛИК было выделено 1,1 млрд руб. Старт строительству ЛИК был дан в начале 2015 г.

    Новый ангар ЛИиДК ОКБ им. А.С.Яковлева, которая также ходит в состав корпорации «Иркут» (головная компания по созданию МС-21), позволит проводить наземные и летные сертификационные испытания опытных образцов самолетов семейства МС-21. В новом здании разместятся эксперты сертификационных центров, представители поставщиков систем и оборудования самолета.

  • Волгоградский Инновационный Ресурсный Центр получил очередной патент № 157905 — устройство крыши здания с использованием теплоизоляционного покрытия на основе полых микросфер, предотвращающее образование наледи, конденсатообразования и сосулькообразования.


    Как пояснили корреспонденту ВолгаПромЭксперт в ГК ВРИЦ Броня, при применении Жидкого Теплоизолятора Броня, предотвращается образование сосулек и наледи на крышах, а также конденсатообразование на потолке внутри помещения. Использование данного материала при этом обеспечивает высокие показатели теплоизоляционных и декоративных качеств, а так же повышает срок эксплуатации строений и сооружений.

    Данный патент законодательно закрепил право Волгоградского Инновационного Ресурсного Центра на применение в России устройства крыши здания с использованием жидкого керамического покрытия на основе полых микросфер. В соответствии с законодательством, подобное положение обязывает сторонние организации согласовывать с патентообладателем использование жидкого теплоизоляционного покрытия при утеплении крыш зданий. При этом охватываемая область настолько широка, что если речь идет о любом теплоизоляционном покрытии на крышах или кровлях, то необходима лицензия.

    Отметим, что ГК ВИРЦ Броня уже имеет патент на многослойную полимерную систему теплоизоляции строительных конструкций, стен зданий и сооружений. Таким образом, с появлением этих патентов ГК ВИРЦ обладает законным правом применения Теплоизоляции Броня на стенах и на крышах зданий на территории России.

    В Балтийском федеральном университете им. И. Канта сотрудниками ФИАН совместно со специалистами университета запущен прототип первого в России исследовательского ренгеновского центра на базе источника с жидким анодом.


    tour3

    На фото: Проект исследовательского центра на базе рентгеновского источника с жидким анодом

    Легковозводимые (перебазируемые) ИДК.

    Перебазируемые рентгеновские досмотровые комплексы (ПРДК), представлены на рис. 2, так же, как и СРДК, предназначены для контроля самых крупногабаритных объектов таможенного контроля. Однако в отличие от них они имеют модульную конструкцию, как самого здания комплекса, так и рентгеновской аппаратуры. Время сборки-разборки ПРДК, то есть перемещение его на новое место работы, составляет от 3 до 14 дней (в зависимости от степени блочности его конструкции). ПРДК ненамного уступают СРДК по проникающей способности излучения. В настоящее время их разработке и строительству уделяется повышенное внимание.

    Особенности:

    Установка идеальна для эксплуатации в морских портах и международных пропускных пунктах с интенсивным потоком транспортных средств;

    Специализированное оборудование этого класса является незаменимым для полиции и таможни, для эффективной борьбы с контрабандистами, мошенниками и террористами.

    Рис.2. (а, б). Перемещаемый рентгеновский досмотровый комплекс

    Отличительные особенности:

    Экономическое решение для мобильного досмотра;

    Удобный для пользователя интерфейс, позволяющий максимально отличить работу над анализом изображения и сверки таможенной документации;

    Упрощение процедуры досмотра;

    Улучшение качества проверки грузов;

    Легко устанавливаемая и оперативная система, не требующая большого количества обслуживающего персонала.

    Возможности:

    Ориентировочное время осуществления контроля грузов 1,5 мин;

    Пропускная способность 25 грузовиков в час;

    Скорость сканирования 24 метра в минуту при проникающей способности 330 мм по стали.

    Характеристики:

    Высота сканирования 0,5 – 4,7 м;

    3 станции анализа изображения с графическим интерфейсом для анализа изображения, запоминающее устройство, система контроля радиологической безопасности, индикаторы качества изображения;

    Принцип сканирования: мобильная досмотровая линейка, сканирующая транспортное средство;

    Масса транспортного средства: без ограничений.

    Мобильные ИДК.

    Мобильные рентгеновские досмотровые системы (МРДС) полностью размещаются на автомобиле (рис. 3), причем рабочее место оператора располагается в специальной кабине, защищенной от рентгеновского излучения. МРДС, так же, как и СРДК и ПРДК, предназначены для просвечивания крупногабаритных объектов таможенного контроля, но объект при этом остается неподвижным, а сканирование осуществляется за счет перемещения самой системы.

    Применение такой системы особенно актуально в оперативной работе. МРДС выделяются максимальной гибкостью применения для решения оперативных задач (время развертывания системы из походного состояния в рабочее составляет от 15 минут до 1 часа). Среди МРДС существуют разделение на низкоэнергетические, среднеэнергетические и высокоэнергетические, последние из которых пока еще находятся в стадии разработки.

    Низкоэнергетические МРДС имеют наименьшую проникающую способность излучения, более радиационно безопасны и позволяют определить общее внутреннее содержание объекта таможенного контроля без его детального анализа, то есть ответить на вопросы типа:

    Пустой контейнер или нет;

    Не содержится ли внутри контейнера легковая машина, мотоцикл, велосипед;

    Среднеэнергетические МРДС способны обеспечить рентгеновский досмотр загруженных грузовиков, трейлеров и контейнеров. Они могут также использоваться для проверки объектов, которые нельзя передвигать. За счет повышения энергии излучения у этих систем больше глубина проникновения излучения, выше качество рентгеновской теневой картины. С их помощью можно изучать не только внутреннее содержание объектов контроля, но и внутреннее строение предметов, находящихся внутри объектов контроля.

    Рис. 3. Мобильная рентгеновская досмотровая система HCV-MOBILE

    Отличительные особенности:

    Мобильная система высокоэнергетического рентгеновского просвечивания для проверки груженых автомобилей и контейнеров;

    100% подвижность, отличная пригодность для проведения проверок непосредственно на месте;

    Полностью независимая система, не требующая внешней инфраструктуры;

    Усовершенствованная технология для обеспечения качества изображения;

    Проведение работ не требует значительного пространства;

    Быстрый и простой рабочий процесс с привлечением минимального количества обслуживающего персонала.

    Система HCV-MOBILE продемонстрировала свою эффективность в борьбе с контрабандой и терроризмом. Аппарат представляет собой незаменимый инструмент для таможни и правительственных организаций, отвечающих за соблюдение законности и безопасность. HCV-MOBILE позволяет осуществлять проверку полностью груженых автомобилей и контейнеров для выявления возможных контрабандных вложений, оружия, взрывчатых веществ, наркотиков. Система предоставляет возможность проведения оперативной проверки без необходимости вскрытия контейнеров.

    HCV-MOBILE уникален - это автомобиль, готовый к использованию по назначению на любой территории, причем время подготовки к работе составляет менее 30 минут. Новая модификация системы HCV-MOBILE создана специально для удовлетворения требований наших заказчиков. Более мобильный, чем когда бы то ни было, новый HCV-MOBILE сконструирован на стандартной базе, опробованной и признанной по всему миру. Размеры и характеристики системы отвечают требованиям органов правопорядка во всем мире.