Финансовая франшиза. Франчайзинг как элемент стратегии финансирования предприятия

Франчайзинг - это такая организация бизнеса, при которой компания-франчайзер передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу и механизмы поддержки. Таким образом, выполнение правил не является недостатком, наоборот, следование правилам означает, что франчайзи имеет прекрасную возможность сделать прибыль и понять выгодность своего вложения. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзеру, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать его на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.

При этом франчайзинг - это действительно минимальные риски для обеих сторон. Франчайзер не вкладывает в развитие сети собственные средства, а значит, не рискует деньгами. Поэтому даже очень крупные компании предпочитают выходить на региональные рынки через деловых партнеров. В свою очередь, франчайзи получает продуманную и чаще всего проверенную схему бизнеса. В результате доля банкротств здесь в разы меньше, чем в других партнерских схемах, поскольку более крупная организация защищает франчайзи, предоставляя партнеру свои рекомендации (по сути - консалтинг) и установления стандартов. Во всем мире франчайзинг считается одной из самых надежных систем бизнеса, благодаря чему банки охотно дают заемные средства под такие проекты. Слово franchise обозначало во времена средневековой Франции времена особую привилегию или "вольность", даваемую французскими королями своим вассалам: это могло быть право охотиться в королевских лесах или эксклюзивное право торговать какими-то товарам, право держать рынки и ярмарки, право на содержание паромной переправы, на постройку дорог и пивоваренных заводов. В дальнейшем идея получила распространение по всей Европе и мэры многих городов стали давать franchise рыночным торговцам - исключительные права торговать чем-то в пределах того или иного рынка.
За последние 50 лет франчайзинг обрел такую популярность, что в США в объеме розничного товарооборота он составляет более 40%, а в странах Европы - от 5 до 30%.

36.Инвестиции: сущность,объекты,субъекты,классификация. Инвестиционная деятельность предприятия и ее основные направления.

Инвестиции -долгосрочные вложения капитала в денежной, материальной и нематериальной формах в объекты предпринимательской и иной деятельности с целью получения текущего дохода и обеспечения возрастания его стоимости в будущем периоде.

Объекты: 1)вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства2)ценные бумаги3)целевые денежные вклады4)научно-техническая продукция5)интеллектуальные ценности6)имущественные права.

Субъекты: 1)граждане России2)иностранные граждане3)юр.лица, их объединения4)иностранные компании и государства.

Классификация :1)По объектам вложения: -реальные и финансовые инвестиции

2)По цели инвестирования: прямые и портфельные инвестиции3)По срокам вложений: кратко- средне- и долгосрочные инвестиции4)По формам собственности на инвестиционные ресурсы: государственные, частные, иностранные и смешанные инвестиции5)По региональному признаку: инвестиции внутри страны и за рубежом.

6)По отраслевому признаку: в промышленность, в с/х, строительство, транспорт, торговлю и т.д.7)По рискам: агрессивные, умеренные и консервативные инвестиции

8)По сфере вложения: производственные и непроизводственные.9) С т.зр. источников финансирования: собственные, привлеченные и заемные источники.

Инвестиционная политика представляет собой совокупность различных методов, средств и мероприятий, направленных на разработку наиболее эффективных путей движения инвестиционных потоков и их практической реализации.

Направления инвестиционной политики предприятия:

1) повышение эффективности;

2) модернизация технологического оборудования, технологических процессов;

3) создание новых предприятий;

4) внедрение принципиально нового оборудования и выход на новые рынки сбыта.

В формировании инвестиционной политики предприятия можно выделить три этапа :

1)определяется необходимость развития предприятия и экономически выгодные направления этого развития.

2)осуществляется разработка инвестиционных проектов для реализации выбранных направлений развития предприятия;

3)происходит окончательный выбор экономически выгодного инвестиционного проекта, планируемого к реализации.

Финансовые франшизы – это одна из наиболее интересных и динамично развивающихся областей рынка франчайзинга РФ. Финансовая сфера в целом всегда вызывала большой интерес предпринимателей, обладающих различным профессиональным образованием и опытом. Высокая степень такого интереса обусловлена разнообразием возможностей реализации своих бизнес-амбиций. Однако побочной стороной этого направления неизменно оставался немалый риск. Запуск предприятия по финансовой франшизе позволяет успешно решить обе задачи: получить возможность реализации своих способностей, получения высокой и стабильной прибыли, с одной стороны, и с другой – свести к минимуму риск наиболее типичных ошибок.

Большинство финансовых франшиз являются разработками известных и пользующихся доверием организаций. Детальная проработанность условий договоров лежит в основе прозрачности бизнес-схем, по которых осуществляется повседневная деятельность. Объём вложений, необходимых для запуска проекта, отличается широтой диапазона. Приобрести финансовые франшизы могут как состоявшиеся предприниматели, так и начинающие бизнесмены из любого региона РФ.

Франшиза «Финансовые партнёры» обладает рядом преимуществ, одно из которых – сжатость сроков окупаемости инвестиций. Проект востребован на территории России и других стран мира. Миссия головного офиса и его многочисленных филиалов: оказание услуг кредитования и привлечение финансирования для частных граждан и юридических лиц. В числе направлений деятельности: автокредиты, страхование, потребительское и ипотечное кредитование.

Франшиза «Финансовые решения» основана на использования технологии ведения и управления бизнес-процессами на протяжении многих лет. Проект входит в категорию наиболее доходных предложений рынка РФ. Наличие экономического или профильного образования не входит в число обязательных условий для покупки франшизы.

Франшиза «Финансовый брокер» включает обучающий курс, на котором партнёры по бизнесу, получают всеохватную информацию о необходимости конкретных действий для достижения успеха. Франчайзинговый директор не только посвящается во все необходимые нюансы ведения дела, но и получает сопровождение с первыми несколькими клиентами.

Последний аспект поддержки франчайзи, которому стоит уделить внимание, - финансирование. Финансирование франчайзи включает в себя оказание как прямой, так и непрямой финансовой помощи. Непрямое финансирование подразумевает оказание помощи вашим франчайзи в процессе получения капитала у третьих сторон - например, подготовка официального представления для кредитора или помощь в составлении заявлений на получение кредита. Прямое финансирование означает предоставление франчайзи денежных средств.
Несмотря на то что многие франчайзеры предпочитают оказывать непрямую финансовую помощь, одна треть из них все же финансирует франчайзи прямым способом". Самой распространенной формой прямого финансирования является предоставление франчайзеру долговой расписки за франшизный взнос. Существует множество доводов в пользу того, что франчайзеры не должны заниматься прямым финансированием, - по крайней мере, до тех пор, пока они не станут крупными публичными корпорациями, имеющими доступ к большим суммам капитала.
Один из наиболее ценных инструментов, который франчайзеры используют при поиске подходящих франчайзи, - способность заставить последних осуществлять самоотбор. Поскольку франчайзи приходится инвестировать собственные средства в приобретение торговой точки, только те, кто действительно обладает способностями и уверены в них, покупают франшизы и стремятся получить доход, который зависит от их предпринимательских талантов. Если же франчайзеры финансируют их, то они препятствуют действию этого механизма отбора и усложняют поиск подходящих франчайзи.

В отличие от затрат на прямое финансирование франчайзи затраты на tx непрямое финансирование не очень высоки, а преимущества довольно валики. Поэтому непрямое финансирование весьма выгодно для франчайзеров, особенно для тех, кто рассматривает франчайзи, обладающих ограниченным собственным капиталом, как людей, наделенных многими другими свойствами, которые они желают в них видеть. Например, франчайзер, работающий в сфере быстрого питания и желающий открыть больше торговых точек в центре города, может полагать, что франчайзи, обосновавшиеся в центре города, обладают соответствующим знанием рынка и больше подходят для этих торговых точек. Если собственный капитал потенциальных франчайзи, расположенных в центре города, недостаточен для того, чтобы они могли стать вашими франчайзи, то правильным решением будет оказание им помощи в получении финансирования на приобретение торговой точки.

1. Не выделяйте средства франчайзи на первоначальный взнос, это препятствует действию механизма самоотбора, позволяющего вам определить самых лучших франчайзи.

1. Какой объем и вид подготовки я должен предоставить своим франчайзи? Должен ли я проводить практическую подготовку после того, как франчайзи уже начали свою деятельность?

  1. Какие услуги по поддержке я должен предложить своим франчайзи? Когда я должен начать их оказывать?
  2. Должен ли я предложить своим франчайзи помощь в выборе места и обсуждении условий аренды?
  3. Должен ли я предоставить своим франчайзи прямое или непрямо: финансирование?

Сегодня многие люди находятся в поисках лучших возможностей франшизы, поскольку они знают, что это идеальный способ для них, чтобы войти в индустрию быстро. Часто тем, кто работает с бизнесом по франшизе, требуется бизнес финансирование для своих франшиз, а также специалисты по финансированию. О вариантах франчайзинга, вы можете прочитать

Возникает много вопросов, связанных с получением оборотного капитала, то есть денежных средств на и сборов роялти (оплата франшизы). Поэтому люди проявляют любопытство при получении финансирования на франшизу.

Финансирование для франшиз

Определение чистой стоимости - это то, на чём должны сосредоточиться предприниматели, когда они принимают решение о получении финансирования на франшизу. Персональный баланс и обязательства могут быть использованы ими.

Перед тем, как сделать финансирование франшизы, есть множество вещей, которые тщательно изучаются кредиторами. Кредиторов интересует, как долго владелец бизнеса живёт в нынешней местности, какое время он провёл в данной сфере занятости, они учитывают доход предпринимателя.

Кредиторы хотят гарантий при финансировании франшизы. Таким образом, они хотят видеть, что заёмщик хорошо управляет своими финансами, и живёт в пределах своих доходов. Финансы франшизы, предлагаемые кредиторами, представляются в различных формах, таких как лизинг оборудования, наличных, оборотного капитала и т.д. Затраты на финансирование, особенно франшизы, безусловно выше.

Тем не менее, эти затраты могут быть уравнены компаниями, поскольку их денежные позиции улучшаются за счёт франшизы такого типа финансирования, как лизинг оборудования.

Учитывая экономику сегодня, сильная денежная позиция может поддерживаться владельцами бизнеса по франшизе.

В таком бизнесе также есть налоговые льготы. Это делает более гибким и эффективным ремонт оборудования и машин. Также денежный поток франшизы может быть улучшен, если новое оборудование в лизинге.

Таким образом, эти возможности финансирования франшизы необходимы для владельцев бизнеса франшизы.

Финансирование франшиз

Франчайзинговая компания должна быть удовлетворена тем, что потенциальный франчайзи (покупатель франшизы) имеет достаточно средств на финансирование начальных затрат, оборотного капитала и личных расходов, пока франшиза не станет получать прибыль. Это может быть три или более лет с момента открытия бизнеса.

Сборы по франшизе делятся на две группы:

  • начальные;
  • продолжающиеся сборы.

Плата варьируется в широких пределах в зависимости от типа франшизы.

Постоянные сборы включают:

  1. Cбор роялти.
  2. Рекламный и маркетинговый сбор.
  3. Плату за бронирование.
  4. Программу по путешествию.

Перед тем как принять перспективу, франчайзинговая компания рассматривает чистую стоимость активов, ликвидность активов, а также отчёт кредитного бюро потенциального клиента в рамках квалификационного процесса. Некоторые франшизы могут стоить много денег, и могут потребовать заимствования.

Кредита от банка

Если это будет так, то франчайзинговая компания захочет убедиться в том, что перспектива будет претендовать на разумный кредит для покрытия расходов по франшизе и текущих требований оборотного капитала, пока предприятие не станет прибыльным.

К сожалению, продолжает оставаться проблемой для потенциальных владельцев франшизы. В целях содействия собственности франшизы, многие франчайзинговые компании предлагают собственные программы финансирования.

Для тех, кто не может претендовать на финансирование по франчайзингу компании, есть программа кредита SBA. Она поставляется со всеми атрибутами стартап - низкий первоначальный взнос, низкий уровень процентных ставок и длительные сроки пребывания.

Для большинства перспектив целесообразно воспользоваться услугами профессионального писателя бизнес-плана и кредитного эксперта, чтобы повысить шансы на финансирование и скорость кредитора обратной связи.

Профессионал обеспечит хорошо продуманный бизнес-план. В качестве перспективных франчайзи, вы также будете иметь все необходимые SBA формы. Проверены и пакет будет тщательно протестирован, чтобы гарантировать высокую вероятность предоставления заёмщику средств до их предоставления кредиторам.

При этом вы сможете получить отчёт о недостатках пакета и, работая в тесном контакте с вами, хороший профессионал улучшит пакет по мере необходимости. После этого, если ваш кредитный пакет проходит скрининг-тест, он будет помещен в SBA кредиторов за выдачу письма о намерениях (LOI).