Другие сценарии мероприятий для летнего лагеря. Творческие игры и конкурсы для летнего отдыха детей

Сценарии игровых программ для детского лагеря. Сценарии конкурсных программ для летнего лагеря

Сто к одному или «Итоги»

Участники делятся на две команды. Ведущий игры предварительно знакомит команды с правилами игры.

Задача ведущего - перед игрой опросить сто человек по самым разным вопросам и записать наиболее часто повторяющиеся ответы.

Сама игра проходит так: ведущий задает тот вопрос командам, который он задавал не участвовавшим в игре людям.

Команды должны выбрать ответ на него, капитаны команд дают ответ ведущему.

Та команда, которая угадает наиболее часто повторяющийся ответ, получает очко.

Таким образом участники игры получают представление об общественном мнении.

Правила:

Вопросы, которые ведущий-журналист задает окружающим людям, могут быть самыми разнообразными:

Поиск нужного выхода из какой-нибудь ситуации;

Вопросы определенной направленности, например, на выявление какого-нибудь качества личности, на знание или эрудицию определенной области и т. д.

Команды не должны знать содержание вопросов. После турнира возможно обсуждение ситуации, подведение итогов.

Брейн-ринг

Игра проводится с несколькими командами-знатоками. Сначала в игре участвуют 2 команды. Они отдельно сидят (за столами). Ведущий задает вопрос, кто быстрее подает знак о том, что знает ответ на вопрос, та команда (например, поднятием руки) отвечает на вопрос. В случае правильности ответа этой команде присуждается очко, в случае неправильности очко присуждается соперникам.

Когда одна из команд набирает 5 очков, то противоположная команда заменяется на команду другую. (Все команды заранее придумывают себе названия). Таким образом выявляется самая «умная» и «везучая» команда. Брейн-ринг проводится с неограниченным числом команд, в каждой команде должно быть около 6 человек вместе с капитаном.

Победившей команде вручается приз.

Меморина

1-й тур. «Дорисуй».

Ученики должны что-нибудь дорисовать к каждой из этих фигур, чтобы превратить ее в тот или иной рисунок. Кто больше рисунков придумает на время?

2-й тур. «Как расположены кружки».

Руководитель чертит на доске в разных местах 5-6 кружков диаметром 12- 15 см. Играющие должны запомнить расположение кружков на доске. Потом играющие с закрытыми глазами подходят к доске и в центре каждого кружка ставят свой знак. Победитель тот, кто точнее расставит свои знаки.

3-й тур. «Нарисуй свинью».

Игроки с закрытыми глазами рисуют на доске свинью. Победитель тот, у кого хрюшка получится самая смешная.

4-й тур. «Узнай свое число».

Вызывают 5 человек и каждому прикалывают на спину табличку с каким-либо числом. Никто не должен знать, какое число ему досталось. Но сумму чисел знают все. Играющий должен определить, какое число у него на спине. Все передвигаются осторожно, стараясь оказаться вперед другого, чтобы скорее узнать все числа и одновременно скрыть свое число. Побеждает тот, кто первым назовет свое число.

Игры-знакомства

Путешествие

Цель: изучить взаимоотношения в коллективе.

Представь себе, что у тебя есть лодка, и ты отправляешься в путешествие. Но в лодке только 5 мест. Кого из друзей в отряде ты возьмешь с собой?

Киностудия

Цель: определить структуру деловых отношений.

Руководитель предлагает всем ситуацию.

Представьте, что вам нужно снять фильм. Для этого необходимо назвать того человека, который сможет организовать съемки фильма. Это - режиссер.

Названные кандидатуры поочередно выбирают себе помощников. При этом выбор следующего осуществляется после совета с уже выбранными.

После этого дается задание: за 10-15 минут обыграть отрывок любимой сказки, фильма или произведения и придумать название киностудии.

У каждого участника обязательно должна быть роль.

Жюри: отрядные вожатые и воспитатели.

Награждение за:

1. Лучшее исполнение (команде).

2. Лучшие сценарии (команде).

3. Лучший подбор актеров (команде).

4. Лучшему режиссеру.

5. Лучшую мужскую роль.

6. Лучшую женскую роль.

7. Лучший костюм.

8. Самую трудную роль.

9. Самую маленькую роль.

10. Лучшее исполнение (участнику).

11. Лучшее название киностудии (команде).

Игры-кричалки (игры с эстрады)

Игра-шутка «Кто что любит?».

Ведущий. Кто любит мороженое? Дети. Я!

Ведущий. Кто любит яблоки? Дети. Я!

Ведущий. Кто любит груши? Дети. Я!

Ведущий. Кто не моет уши?

Запуск ракеты.

Ведущий. К запуску космического корабля приготовиться!

Дети. Есть приготовиться!

Ведущий. Пристегнуть ремни (хлопок).

Дети. Есть...

Ведущий. Включить контакты!

Дети. Есть...

Ведущий. Завести моторы.

Дети. Есть...

Ведущий. 5, 4, 3, 2, 1, в гуле нарастающем. Пуск.

Дети. Ура, ура, ура!

Ведущий. 1, 2, 3, 4, 5 (хлопки). Вжиг - и разбежались во все стороны.

Дети. Ура, ура, ура!

Ведущий. Куда она улетела?

Дети. Туда-то.

Игра-речевка.

Первым говорит текст ведущий, второй раз - дети: нормально, шепотом, громко или имитирующей интонацией (по просьбе ведущего).

О пери тики томбо.

О муса, муса, муса.

Ле-о-ле-ле.

О пики ляо бебе.

Ле-о-ле-алимбаш-ба-аш.

Цветочные конкурсы и забавы

Легенда о цветах

В одном цветочном царстве... У короля и королевы... были... принцессы... В каждое время года правила одна из принцесс. (Связать с летом и зимой). Но для этого нужно было выиграть конкурс.

Король собрал всех принцесс, разделил их на команды и поставил условие - набрать свиту из лучших воинов-цветов.

На время конкурса каждый получает «имя».

Конкурс 1. «Представление-приветствие» - себя, время года, на которое претендуют, соперников, короля, королеву и жюри.

Конкурс 2. «Разминка» - цветочные вопросы.

Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает.

Как звали человека, который очень хотел создать «каменный цветок»? (Данила.)

В каком произведении герои летели на воздушном шаре в цветочный город? («Незнайка и его друзья».)

Какой цветок охраняло чудище лохматое в одноименном произведении Аксакова? (Аленький.)

От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан и где? (Огненный, «Маугли» Д. Р. Киплинга.)

Ботаники называют этот цветок виолой, а как он называется в русском народе? (Анютины глазки.)

Как называется искусство создания букетов? (Икебана.)

Какой цветок произрастает на месте лесных пожарищ? (Иван- чай.)

Для какой героини Андерсена цветок был постоянным местом прописки? (Дюймовочка.)

Про какой цветок говорят, что он вырос на крови прикованного Прометея? (Эдельвейс.)

Когда по преданию цветет папоротник? (В ночь на Ивана Купала.)

Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей? (Львиный зев.)

Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс.)

Какой известный писатель заставил цвести подснежники зимой? (Маршак.)

Какой цветок страдает от любви? (Ромашка.)

Какой цветок называют сонным цветком? (Мак.)

Конкурс 3. «Цветочная считалка».

Сочинить считалочку, в которую заложить названия цветов.

Концовки: - Кто не верит, выйди вон.

Я буду тебя искать.

Конкурс 4. «Царевна-несмеяна».

Участвуют все игроки команды, стоящие в две шеренги

Цель: рассмешить в течение 1 мин.

По спине пишут название цветка (стоят в колонне, одному на ухо говорят название цветка, каждый по букве пишет последующему).

Конкурс 5. «Художники».

Продолжить недописанный рисунок великого художника.

Конкурс 6. «Цветочный календарь».

Кто быстрее составит список цветов на те же буквы, на которые начинаются названия месяцев?

Конкурс 7. «Танец цветов».

Члены команды могут показать коллективный танец, могут групповой, могут индивидуальный, дав ему название.

Конкурс 8. «Цветочные сказки».

Досочинить и рассказать:

«В некотором царстве васильковом государстве жил-был король Василек и королева Фиалка. И было у них три сына...»;

«Однажды погожим весенним утром вышли подружки Ромашки в степь погулять и не знали они, что поселился в той степи злой цветок Одуванчик...».

Конкурс 9. «Икебана».

Команды должны представить девиз составленной цветочной композиции, объяснить, для кого она предназначена.

Конкурс 10. «Цветочные пожелания».

Самым прекрасным цветам королевства - наши цветочные пожелания (мальчики девочкам).

Конкурс незаконченных предложений

Вариант 1.

1) Идет Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей не зверь, не птица...

2) Посмотрела она на Красную Шапочку и увидела только красные, синие, желтые цвета.

3) Понюхала она Красную Шапочку и поняла, что это не цветок, и полетела дальше.

4) Семья ее великая...

5) Она живет в шестиугольных домиках. (Пчела.)

Вариант 2.

1) Сорвала Красная Шапочка цветок...

2) Он был розовый, но может быть и белым.

3) У него резкий приятный аромат.

4) Из него выходит чудесное варенье.

5) И последний он почти родом.

Вариант 3.

1) Сорвала Красная Шапочка ягоду...

2) Ягода похожа на бусы.

3) Очень полезная.

4) Она созревает осенью и лежит до весны.

5) Она очень кислая.

6) Богатство болот. (Клюква.)

Репортаж

Задание: нужно представить себя отчаянным журналистом и сделать следующее:

1) сочинить ситуацию:

Из багажника бронированного мерседеса;

С карниза 10-этажного дома;

С операционного стола.

2) придумать и нарисовать знак:

Для участка дороги и придумать название;

Осторожно - глухие старушки;

Осторожно - жидкий асфальт.

3) картина с отпечатками пальцев. Каждый оставляет свой отпечаток.

4) сочинить обвинительную речь для суда:

Над старухой Шапокляк за выгул крыс в неустановленных местах;

Над лисой Алисой и котом Базилио за втягивание несовершеннолетних в валютные махинации;

Над Емелей за ловлю рыбы запрещенным способом;

Над почтальоном Печкиным за получение подарков в рабочее время;

Над Карлсоном за проживание без прописки и без определенного рода занятий.

Детективные истории

Можно проводить между конкурсами и в небольшие промежутки свободного времени с помощью вопросов, предполагающих ответы: «Да», «Нет».

1) Едет по пустыне караванщик Али и видит шатер, а в 100 м от него машина (грузовая). Подошел к машине, от нее вели к шатру следы одного человека. Он зашел в шатер, шатер был пуст, и только в центре на недоступной высоте висел человек. Он был мертв. Как это произошло?

Ответ: человек повесился сам! Машина была рефрижератор.

2) Музыкант готовился к концерту. За неделю до выступления они получили анонимку, что квартирант будет убит. Посмеялись и забыли. В день концерта ничего не предвещало беды. Музыкант отыграл концерт и вернулся домой. Дома никого не было, прилег отдохнуть. Через некоторое время проснулся и подошел к окну, там увидел...

Мельком взглянул на часы, висящие над диваном, и понял, что квартирант убит, а труп находится в диване. Как он понял?

Ответ: часы на стене стояли и стояли давно. У музыканта хороший слух и он слышал тиканье часов.

3) В одном городе жила женщина. Однажды, возвращаясь с вечеринки, вытащила из почтового ящика письмо и, не открывая его, поняла, что тот, кто написал письмо, мертв.

Это она его убила? Да.

Это был ее конверт? Да.

Ответ: она послала ему письмо и просила ответить срочно. И прислала ему свой конверт с отравленным клеем

4) Однажды мужчина (почтальон) принес посылку. В ней была нога и записка:

Вариант 1. Спасибо за то, что я жив.

Вариант 2. Мы с тобой одной крови.

Что произошло?

Ответ: дети должны выйти на то, что получивший был одноногий, а этих двух людей связывало следующее событие:

Они плыли на корабле, который потерпел крушение. Спаслись эти двое. Оказались на необитаемом острове и, чтобы не умереть с голода, договорились...

5) Человек принес фотографии и попросил разобраться в них. На одной из них человек был явно жив, а на другой - явно мертв. Такое впечатление, что фотографии сделаны одновременно.

Дети делятся на команды. Игроки одной команды показывают маленькую сценку без слов, в которой зашифрована какая-то известная пословица, а игроки второй команды пытаются эту пословицу отгадать. Игра проходит на время. Если команда за 5 минут не смогла дать правильный ответ, то право «показать пословицу» переходит к другой команде.

Я знаю больше

Игроки делятся на команды. Ведущий называет какую-то определенную тему. Например, «виды спорта», «цветы», «хлебобулочные изделия», «женские имена» или другую. А команды в течение пяти минут пытаются вспомнить и записать как можно больше слов, относящихся к указанной теме. Побеждает та команда, которая смогла придумать большее количество подходящих слов.

Дрессировщики и хищники

Игроки делятся на две команды - дрессировщиков и хищников. В центре игровой площадки очерчивается круг. «Дрессировщикам» раздают наклейки. «Дрессировщик» должен догнать «хищника» и суметь наклеить на него наклейку, после этого «хищник» считается пойманным и отводится в круг. Команда «дрессировщиков» пытается поймать и привести в круг всех игроков из команды «хищников».

Воздушная указка

Игроки делятся на команды. Каждой команде выдаются воздушные шары и скотч. Участникам игры необходимо надуть как можно большее количество шаров и с помощью скотча соединить их в длинную цепочку-указку. Побеждает та команда, чья воздушная указка окажется длиннее.

Погадаем по руке

В комнате натягивается штора или занавес, в которой есть небольшое отверстие для руки. По одну сторону шторы становятся одна команда, а с обратной стороны - другая. Игроки одной команды просовывают по очереди руку в отверстие, а игроки другой пытаются угадать, кому именно принадлежит рука. Побеждает тот, кто даст больше верных ответов.

Словонос

Приглашается игрок одной из команд - «словонос». Ему озвучивают тему, например «космос», «магазин», «школа», «море» или др. По этой теме он называет слова, которые приходят ему в голову. Эти слова записывают. А затем приглашаются остальные игроки команды, им оглашают тему, и они пытаются угадать записанные слова. Побеждает та команда, которая угадала большее количество слов, названных «словоносом».

Неразрывная связь

Игроки делятся на пары. Один из пары называет слово, а другой придумывает к нему ассоциацию. Например, «слон - хобот», «хлеб - масло», «ключ - замок». Затем всем игрокам завязывают глаза и разводят в разные стороны. После чего они, выкрикивая только одно слово, именно то, которое назвал их партнер, пытаются найти друг друга и взяться за руки.

Индейское имя

Каждый игрок пишет на одном листочке любое прилагательное, а на другом - любое существительное. Все прилагательные опускаются в один ящик, а существительные - в другой. Затем содержимое ящиков перемешивается, и каждый игрок подходит к ящикам и вытаскивает одно существительное и одно прилагательное. Словосочетание из этих слов становится его именем на целый день. Словосочетания могут оказаться очень неожиданными и смешными. Например, «синий глаз», «веселый огурец» и т. д.

Как сделать летние каникулы, которые дети проводят в центрах досуга, туристических или спортивных лагерях комфортными и интересными? Как развлечь детей, как познакомить между собой и помочь им освоиться в новой обстановке? Конечно же, с помощью общих отрядных дел, мероприятий, соревнований и самых разных веселых и познавательных развлечений. А потому, вожатым и организаторам детского отдыха перед началом сезона неплохо бы пополнить свою «игровую копилку».

Предлагаемые игры и конкурсы для летнего отдыха детей это подборка интересных новых и популярных старых развлечений, в основном творческого и познавательного характера, идеально подходящих для организации детского досуга летом.

1. Развивающая творческая игра "Игра в слова".

Игра подойдет детям, начиная с младшего школьного возраста. Детей выстраивают в кружок. Их руки должны соприкасаться так, чтобы правая ладошка одного ребенка лежала сверху левой ладони другого.

Игра начинается со считалочки, после которой ведущий называет ту область действительности, из которой и следует назвать слово:

Мы найдем слова везде: и на небе, и в воде,
На полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого? Не беда, играем в слово…

Ведущий: Ищем слова на …небе!

Тут дети по кругу, в быстром темпе, должны назвать что-либо, встречающееся на небе: птица, самолет, облако, солнце. Называя слово, человек хлопает ладонью по ладони своего соседа.

Если кто-то из детей растерялся и не назвал слово или назвал, но неправильно, то он выбывает из игры. При этом ведущий снова начинает чтение считалочки, и тема меняется.

2. Творческая игра "Чудо-юдо-рыба-кит".

Объявите детям, что сейчас они будут рисовать зверя, но зверя не простого, а фантазийного. Для этого разбейте ребят на команды по три человека и выдайте каждой группе лист бумаги, сложенный втрое по принципу гармошки.

Первый участник каждой команды должен нарисовать голову любого животного - его нельзя никому называть. Ведущий должен следить еще и затем, чтобы остальные члены команды не видели, что рисует первый игрок. Для чего можно построить на столе перегородки из книг. Завернув часть листа с нарисованной головой животного внутрь, листок передают второму игроку. Тот рисует туловище любого зверя; третьему нужно завершить рисунок «ногами», т. е. лапами, ластами, копытами, когтями и т.д.

Как только рисование закончится, предложите командам развернуть листки и посмотреть на своего чудо-юдо-животного. Обязательно предоставьте эти шедевры на обозрение остальным командам, а потом предложите сообща придумать названия для полученных «монстриков». За лучшее имя полагается вручить сладкий приз.

Хорошим завершением игры станет выставка созданных рисунков.

3. Игра "Ни бе.., ни ме.."

Многим, наверное, приходилось слышать, что про тех, кто не отвечает на поставленный вопрос говорят, что он: «ни бе, ни ме». Суть этой творческой игры в том, что надо сказать свои «бе» и «ме», а соперники должны угадать, что вы имели в виду.

Итак, ребята делятся на равные команды и получают карточку с названием сказки, отрывок из которой они должны рассказать, используя только первые слога. Например. Сказка «Репка» будет выглядеть так: «По де ре. Вы ре бо пре бо. Тя по тя де ре, а вы не мо…». Вторая команда отгадывает и предлагает свой вариант.

Это не столько конкурс, сколько просто повод повеселиться (карточек со сказками лучше запасти побольше, наверняка, ребята захотят повторить еще эту забаву).

4. "Скоростная почта".

Такую забаву лучше проводить в самом начале сезона, она дает возможность в игровой форме сделать акцент на именах всех участников. Готовясь к ней, организатору нужно нарисовать два больших плаката с именами: Витя, Нина, Саша, Клава, Дарья, Юля, Соня, Кира, Слава, Боря. Но нужно написать эти имена так, чтобы впоследствии разрезать их «пополам». Листы с окончаниями имен мы кладем на два стола у линии финиша. Остальную часть обоих листьев разрезаем на полоски, чтобы начало каждого имени пришлось на отдельную карточку: Ви, Ни, Са, Кла, Дарь, Ю, Со, Ки, Сла, Бо. Эти карточки и будут «письмами», которые должны доставить адресату рьяные работники «скоростной почты».

Маленьких почтальонов набираем по три - четыре человека в каждую команду и выдаем им заплечную сумку, в которой лежат карточки с началом упомянутых имен. Их задача - быстро подойти к столу, открыть свою сумку, достать первую попавшуюся карточку и правильно приложить ее к окончанию имени, написанному на листе. Потом ребенок возвращается к своей команде и предает сумку следующему игроку.

За быстрое выполнение задания команда получает три балла. Затем баллы начисляются по одному за каждое правильно сложившееся имя. Победителей в этой игре на знакомство определяют по общей сумме баллов.

5. Веселая игра "Кукушка, спой на ушко!"

Организатор игры объясняет условие, на кого он будет неожиданно (!) показывать рукой (или указкой), должен быстро не словами, а движением показать свой ответ, а все хором при этом кричат: «Вот так!»

Как живешь?
- Вот так! (можно показать большой палец руки)
- Как плывешь?
- Вот так! (показать движения пловца)
- А глядишь?
- Вот так!
- А бежишь?
- Вот так!
- Ждешь обед?
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Утром спишь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так!

7. "Маленькие Принцы и Принцессы".

Сначала стоит немного рассказать детям о Маленьком Принце и его чудесных путешествиях по разным планетам с такими смешными и даже печальными обитателями как Король, Роза и Барашек. Было бы очень неплохо для общего культурного развития показать малышам репродукции авторских рисунков Экзюпери и уточнить, что писатель не просто выдумал из головы и зафиксировал в словах своих героев, но еще и нарисовал их.

Затем можно предложить ребятишкам и самим побыть «авторами» и придумать каждому свою планету с особенными обитателями. А потом, словно маленькие принцы, совершить на них путешествия. Для этого им понадобятся надутые воздушные шары и разноцветные фломастеры. Пусть ведущий покажет, как на шарике с помощью фломастеров можно нарисовать разных обитателей этой небольшой голубой, розовой или зеленой планетки. Причем, предупредите ребят, что это не обязательно будут люди: можно пофантазировать и придумать каких-нибудь новых существ.

Не рекомендуем задавать детям временное ограничение, поскольку это снизить уровень творческого потенциала. Предоставьте малышне возможность самовыразиться в спокойной обстановке, а потом попросите каждого рассказать про своих обитателей.

8. По "Ступени развития".

Сценарий праздника для лагеря «Здравствуй, солнечное лето»

Сценарий на 1 лень лета для детского лагеря. Интересный и веселый сценарий для детей. Стихи и много песен, веселые игры для школьников. Действующие лица: два ведущих, дети - чтецы. Что необходимо при подготовке: разучить песни и стихи с детьми, организовать отряды, украсить сцену.


День юмора в детском лагере

Сценарий Дня юмора в детском лагере. Интересный и веселый сценарий для детей. Стихи и много песен, веселые игры для школьников. Действующие лица: ведущая, команды детей. Что необходимо при подготовке: реквизит - бумага и картон, ручки, головные платки, пластиковые бутылки, обручи, сотовые телефоны, китайские шапочки, картонные градусники.

Сценарий открытия лагерной смены

Сценарий открытия лагерной смены в детском школьном лагере. Клятва на верность лагерю, другие интересные обряды, направленные на укрепление дружбы между детьми. Действующие лица: двое ведущих, дети. Что необходимо при подготовке: детям нужно нарисовать плакаты, эмблемы своего отряда, придумать девиз, название отряда, отрядную песню.

Сценарий Дня знакомств в лагере

Мероприятие для первого дня в лагере, когда дети еще не знакомы друг с другом, воспитателями и законами лагеря. Игры на знакомство для школьников с целью узнать друг друга в игровой форме. Действующие лица: воспитатели, дети. Что необходимо при подготовке: воспитатели должны подготовить реквизит для игр, провести инструктаж для детей.

Сценарий для летнего оздоровительного лагеря «Загадки лета»

Сценарий мероприятия в оздоровительном школьном лагере для детей от 7 до 10 лет, которое проходит в интересной форме путешествия по воображаемым станциям. Действующие лица: ведущие для каждой станции, команды. Что необходимо при подготовке: подготовка и оформление заданий; места проведения; формирование команд, жюри; изготовление карточек.

Сценарий мероприятия, посвященного1 июня - дню защиты детей в детском лагере. В этот день детям рассказывают о празднике. Коллективные игры для детей в лагере. Действующие лица: ведущая, кот Базилио и Лиса Алиса. Что необходимо при подготовке: реквизит дл игр, призы, украшение помещения, костюмы сказочных героев.

Сценарий на день защиты детей в лагере «Праздник детства»

Сценарий игрового представления, посвященного Международному Дню защиты детей. Проводить это мероприятие желательно на улице, где оборудованы книжные выставки, игровые площадки. Действующие лица: ведущий, клоуны, художник, дядя Степа, Фиона, помощницы Фионы 2-3 девочки, робот - Паламарчук. Что необходимо при подготовке: реквизит для игр, костюмы героев, оборудование помещения.

Сценарий для детского сада или школьного лагеря на тему праздника - Дня защиты детей. Проводится на улице. Дети во главе со смешными ведущими играют в игры, отгадывают загадки. Действующие лица: Врака-Забияка, Клоун Смешинкин (исполняют взрослые). Что необходимо при подготовке: костюмы героев - ведущих, реквизит для игр.

Сценарий для лагеря летнего музыкально-спортивного праздника «Да здравствуют дети на всей планете»

Сценарий спортивного мероприятия на открытом воздухе для детского лагеря. Праздник проводится на улице, дети разбиваются на команды и участвуют в подвижных играх. Действующие лица: ведущая, бабушка, две девочки. Что необходимо при подготовке: участок, красиво оформленный воздушными шарами, лентами, флажками, реквизит для игр.

Сценарий для летнего лагеря «Праздник солнца»

Сценарий праздника Солнца для детского лагеря идеально подходит для того чтобы объединить и подружить детей. Игры, загадки, интересные факты от Солнце. Действующие лица: ведущий. Что необходимо при подготовке: оформление площадки множеством «солнышек», костюм «Солнечный зайчик», музыка, плакат с вопросами викторины о солнце.

Сценарий мероприятия для летнего лагеря «День чудес»

Сценарий веселого интересного праздника для детского лагеря. По сценарию 2 команды детей должны отыскать по фрагменту карты волшебное дерево. Действующие лица: ведущий, баба Яги, кот Базилио, лиса Алисы. Что необходимо при подготовке: закупить бананы по количеству детей - участников и развесить их на дереве, подготовить карты и задания для команд, костюмы героев.

Сценарий «День врунов» в летнем лагере

Сценарий для очень веселого праздника в школьном летнем лагере «День врунов». Праздник развивает фантазию, творческие способности детей. Веселые игры и конкурсы. Действующие лица: два ведущих, два вруна. Что необходимо при подготовке: накануне каждый отряд должен сочинить на конкурс неправдоподобную смешную историю на тему жизни в лагере. Также нужны будут реквизит для конкурсов, веселая музыка.

Сценарий конкурсной программы для летнего лагеря «Самый-самый»

Сценарий конкурсной программы «Самый - самый» идеально подходит для развлечения детей в школьном летнем лагере. Конкурсы должны оценивать как интеллектуальные, так и спортивные достижения детей, эрудицию, смекалку. Действующие лица: два ведущих, жюри. Что необходимо при подготовке: награды для победителей, реквизит для конкурсов, веселая музыка.

Сценарий праздника «День творчества» в летнем лагере

Сценарий очень интересного праздника для летнего лагеря школьников. Творческие конкурсы по номинациям «Танцоры», «Модельеры», «Писатели», «Художники», «Поэты» должны помочь каждому ребенку показать свой талант. Действующие лица: ведущие. Что необходимо при подготовке: листки-задания для каждого отряда, реквизит для творческих конкурсов, награды победителям, музыка для танцевального конкурса.

Сценарий игры для летнего лагеря «Полундра»

Сценарий веселой подвижной игры для летнего школьного лагеря. Суть игры в том, чтобы команды проходили конкурсы и в результате дошли до места, в котором спрятана большая коробка конфет для победителей. Действующие лица: ведущие. Что необходимо при подготовке: задания для команд, реквизит для конкурсов, конфеты, музыка. Проводить игру можно как на улице, так и в помещении.

Сценарий патриотического праздника на День России для летнего школьного лагеря. Красивые стихи и песни о России. Хорошо, если дети прочитают и свои стихи о Родине. Действующие лица: ведущие, чтецы стихов. Что необходимо при подготовке: разучить песни и стихи, украсить зал флагами и шарами под цвет флага России, установить столы и стулья.

Сценарий закрытия смены в летнем лагере

Сценарий закрытия смены в летнем лагере «Добро пожаловать из наоборотска!». Веселый праздник идеально подходит для прощания детей с лагерем. Действующие лица: 2 скомороха, ведущий, Падишах, переводчица, огородник, медсестра. Что необходимо при подготовке: сочинить стихи, частушки или песни о каждом вожатом, воспитателе и т.д., заранее раздать слова, т.к. они довольно сложные.

Сценарий дискотеки с конкурсами в школьном лагере

Сценарий веселой дискотеки в летнем школьном лагере. Танцевальные и другие конкурсы на дискотеке сделают ее интереснее для участников. Действующие лица: ведущий дискотеки, рыбаки. Что необходимо при подготовке: костюмы рыбаков, реквизит для конкурсов, награды для победителей, музыкальная аппаратура.

Сценарий праздника знакомств при открытии школьного лагеря

Этот сценарий праздника знакомств предлагается провести в формате «огонька» при открытии школьного лагеря. Цель праздника - дать детям познакомиться друг с другом, создать атмосферу доверия в лагере. Действующие лица: ведущий, вожатые. Что необходимо при подготовке: звездочки из картона с вопросами для детей, придумать речевки.

Сценарий Олимпийских игр в летнем лагере «Быстрее, выше, сильнее»

Сценарий спортивного мероприятия для школьного летнего лагеря, который можно провести как Олимпийские игры. Спортивные состязания, конкурсы, интересные факты об Олимпиаде. Действующие лица: ведущие, Прометей, Зевс. Что необходимо при подготовке: реквизит и спортивный инвентарь для спортивных состязаний, награды для победителей, музыка.

Сценарий открытия смены школьного лагеря для детей 7 - 10 лет

Этот сценарий открытия смены в школьном лагере подходит для младших школьников - детей 7 - 10 лет. Цель праздника - дать детям возможность познакомиться друг с другом, проявить себя. Игры, загадки для детей. Действующие лица: ведущий. Что необходимо при подготовке: реквизит для конкурсов и игр.

Сценарий открытия лагерной смены с участием ростовых кукол

Этот сценарий открытия смены в летнем лагере довольно трудоемкий, но очень яркий и интересный. Игры, конкурсы, загадки для детей, представление вожатых, рассказ о лагере. Действующие лица: 2 ведущих, ростовые куклы: Баба – Яга, Кот, Заяц, Тигр. Избушка. Что необходимо при подготовке: Костюмы ростовых кукол, музыкальные записи, угощение, футболки для вожатых.

Сценарий концерта вожатых при открытии смены в лагере

Концерт вожатых будет удачным мероприятием при открытии смены в летнем лагере. Дети смогут узнать побольше о своих вожатых и подружиться с ними. Закончить концерт нужно вечерним сбором отряда. Действующие лица: вожатые, дети. Что необходимо при подготовке: костюмы для вожатых, звездочки для вручения детям.

Сценарий торжественной линейки на открытия смены в лагере

Обычно открытие лагерной смены начинается с торжественной линейки. Предлагаем сценарий линейки с выносом флага России и приветственными словами руководства лагеря к детям. Действующие лица: вожатые, воспитатели, начальник лагеря, дети. Что необходимо при подготовке: флаг России, музыкальная аппаратура, микрофоны.

Сценарий игровой развлекательной программы ко Дню защиты детей

Игровая развлекательная программа, посвященная Международному Дню защиты детей рассчитана на старших дошкольников - детей 5 - 6 лет. Игры и конкурсы для детей желательно проводить на улице. Действующие лица: 2 ведущих, дети - чтецы, Вредина (взрослый). Что необходимо при подготовке: реквизит для игр, костюм Вредины, призы победителям конкурсов, музыка.

Или на летней площадке дневного пребывания при школе может быть практически любой человек. Но чаще всего это все-таки студенты педагогических вузов, желающие подработать на каникулах и набраться опыта. Именно для них написана эта небольшая статья о том, чем занять Несмотря на то что там действуют общие программы, ребята часто остаются без дела, что чревато различными происшествиями. Организация свободного времени своих подопечных - одна из основных обязанностей вожатого.

Итак, приступим. в лагере?

1. Спорт. Поиграйте в волейбол, бадминтон или футбол. Эти спортивные игры знает каждый. Нежелающие принимать участие пусть будут болельщиками или судьями.

2. Творчество. Здесь все зависит от возраста и пола детей. Младшие школьники с удовольствием будут лепить, рисовать и делать аппликации. С детьми постарше все сложнее. Девочкам понравится разве что плести а парней можно заинтересовать сложным конструктором. Вот только где его взять в лагере?

3. Украсьте помещения своего отряда: нарисуйте плакаты, стенгазету, наклейте фото каждого ребенка, что-то написав про него.

4. Спрячьте клад, а по территории лагеря разложите записки. Каждая из них должна указывать местонахождение следующей, а последняя говорить о том, где лежит "сокровище". Это прекрасный вариант того, чем занять ребенка на каникулах в лагере!

5. Экскурсия или поход. Прежде чем занять детей в лагере этим интересным получите на это разрешение от воспитателя или директора. Они должны знать, когда, где и каким составом вы будете и как скоро вернетесь. Пойти можно встречать рассвет, в ближайший лес или на берег реки или моря. С детьми должно быть несколько взрослых. Придумайте цель похода - снять видео, собрать материал для поделок, повесить кормушки для птиц и т. п.

6. Снимите видеоролик о лагере или вашем отряде. Это можно сделать даже на мобильный телефон. Главное, потом смонтировать это на компьютере в один видеоряд. А может, вы сможете снять целый фильм, написав к нему сценарий?

7. Что отличает от дневной площадки летний лагерь для детей? Мероприятия, которые проходят каждый вечер! Приготовьте всем отрядом танец, сценку или веселую песню!

8. Чем занять детей в лагере еще? Играми! Это могут быть и настольные игры типа лото, шахмат и шашек, так и подвижные: Ниже мы приведем несколько примеров такой активности:

Участники встают в круг. Всем по часовой стрелке присваивается номер: от одного и до... После этого все начинают одновременно хлопать два раза в ладоши, два - по коленям, не останавливаясь. Первый игрок дважды называет свой номер, когда трогает колени, и число другого ребенка, когда хлопает в ладоши. Не теряя общий ритм хлопков, человек, номер которого был назван, называет число свое и другого участника. Главное в игре - не нарушить ритм и не остановиться.

Разделите отряд на команды по 3-4 человека и дайте список заданий. Установите, к какому сроку они должны быть сделаны. Команда, выполнившая все первой, получает приз или освобождается от каких-то обязанностей. Здесь главное - придумать смешные и интересные задания.

Прятки, вышибала, "Море волнуется раз...", "Испорченный телефон" - все эти игры также прекрасный вариант того, чем занять детей в лагере! Дерзайте!