Должностная инструкция тренинг-менеджера. Должностная инструкция тренинг-менеджера Образование тренинг менеджер

12 апреля 2015 Бизнес-консультант, бизнес-тренер, публицист (8 книг, более 120 статей). Индивидуальный предприниматель

Кто такой тренинг-менеджер и зачем он нужен

Профессии бизнес-тренера и тренинг-менеджера часто путают. Как в резюме соискателей, так и в объявлениях работодателей их часто указывают через запятую, как синонимы. На самом деле они выполняют разные функции, играют в компании разные роли, и требуют разных компетенций. Настолько, что их достаточно редко можно совместить в одном лице.

Начнём с определений.

Слово "тренинг" чаще всего связывают с развитием психологических компетенций, например, коммуникативных. Если мы обучаем продавцов, речь идёт об установленеии контактов, проведении переговоров, преодолении возражений и прочем. Если руководителей - о постановке задач, проведени совещаний, обратной связи, мотивировании подчинённых.

На самом деле тренинг - это практически любое активное обучение, не важно, по какой тематике. Для тех же продавцов, например, необхидим тренинг по товарам, на основе которого они понимают особенности продаваемого, умеют подобрать то, что нужно покупателю, объяснить потребительские свойства, обосновать цену.

А для работников техподдержки, скажем, компаний-операторов связи, необходимы тренинги установки оборудования, устранения неисправностей.

В компаниях с развитой системой менеджмента работников необходимо обучать правилам, регламентам и процедурам.

Теперь - "менеджер". То есть, управляющий . И это слово - главное. Тренинг-менеджер совсем не обязательно сам проводит обучение, это - задача тренера. Его роль похожа на работу заведующего учебной частью в ВУЗе: организовать учебный процесс.

Тренинг-менеджеры нужны не в любой компании. Тренинг-менеджеры необходимы там, где производится массовый набор линейного персонала в силу текучести кадров или быстрого расширения бизнеса, а также там, где от работников требуются специальная квалификация и соблюдение корпоративных стандартов.

Основные задачи тренинг-менеджера:

  1. Определить необходимость всех видов обучения для всех основных должностных позиций.
  2. Составить программы и учебные планы.
  3. Организовать разработку, систематизацию и хранение всех учебных матеприалов: буклетов, презентаций, видео, обучающих сайтов интранет.
  4. Подобрать сотрудников, проводящих обучение, включая внутренних и внешних тренеров, наставников.
  5. Создать учебную инфраструктуру, включая аудиторный комплекс и интранет.
  6. Составить планы-графики обучения и отслеживать их выполнение.
  7. Определить и установить средства оценки результатов обучения: тесты, экзамены, проверку выполнения корпоративных требований в процессе работы.
  8. Вести подбор и организационную работу с внешними тренерами.
  9. Тренинг-менеджер должен развивать систему обучения.
  10. Огранизовывать обучение и оценку новичков в период испытания и адаптации.
  11. Тренинг-менеджер может участвовать в оценке и аттестаци работников в части касающейся оценки квалификации и необходимости обучения.
  12. Организовывать обучение и развитие кандидатов резерва выдвижения.

Вот такой, не малый функционал. Именно под него необходимо формировать вакансию и подбирать кандидатов на должность тренинг-менеджера.

Small talk позволяет войти в доверие к потенциальному покупателю с помощью ряда приемов:.

  • парадоксальное начало
  • оригинальная цитата
  • неожиданный вопрос
  • 5 друзей и $32 000
  • интересный факт
  • анекдот

Сторителлинг подразумевает, что продавец сможет рассказать интересную, удивительную, смешную историю с нужным выводом, которая приведет к покупке.

Тренинги для менеджеров: загоняйте людей в свои «сети»

Нетворкинг – отдельная большая обучающая программа. Она включает в себя множество техник, которые имеют в своем арсенале еще больше приемов.

Активное слушание. К технике относятся приемы «кивок», «пара фраз», «интерпретация», «резюмирование».

Словесная импровизация. Набор методик, которые выручат, когда продавец сбился с мысли или что-то упустил в речи собеседника. В этом случае следует использовать приемы «ассоциаций», «вопросов», «перехода по последнему слову».

Поддержание диалога. Применяются такие приемы, как как «я тоже…», «один мой друг тоже…», «комплимент». Все это может быть заранее отработано и заготовлено.

Тренинги по продажам для менеджеров: выявляйте и формируйте потребности

Этап «выявление потребностей» — неотъемлемая часть любого тренинга по продажам для менеджеров. Без него продавец никогда не поймет, что именно нужно покупателю. Проблема заключается в том, что клиент иногда сам не знает, что ему нужно. И тогда продавец может помочь ему «структурировать» потребность. По сути, сформировать ее.

Формированию потребности способствует методика под названием СПИН. Это комплекс вопросных техник, которые применяются в определенном порядке и в нужное время.

  • С – ситуационные вопросы
  • П – проблемные вопросы
  • И – извлекающие вопросы
  • Н – направляющие вопросы

В результате ответов на эти вопросы через осознание проблемы и ее последствий покупатель приходит к решению о покупке, как выходы из сложившейся ситуации.

Тренинги по продажам для менеджеров: работа с возражениями

Главное, что должны усвоить подчиненные относительно работы с возражениями, так это фундаментальный поэтапный алгоритм. Его и нужно придерживаться, преодолевая сопротивление клиента.

  • 1 этап – выслушать
  • 2 этап – понять
  • 3 этап – присоединиться
  • 4 этап – аргументировать
  • 5 этап – спросить, остались ли вопросы

Тренинги по продажам для менеджеров: освойте холодные звонки

Очень важно создать хорошее впечатление о себе или компании в первый момент во время холодного звонка. Менеджер должен так зацепить клиента, чтобы он захотел продолжить разговор и не отмахивался стандартными фразами, вроде «нет денег», «не вызывает интереса».
Ведь если он положит трубку до того, как от менеджера поступит предложение, не получится успешно завершить сделку. Тренинг по сможет помочь вам.

Как обойти секретаря

Руководителя надежно защищает секретарь от нежелательных звонков. Но вам нужно пообщаться с лицом, которое принимает решение (ЛРП).

Вам стоит знать, как это сделать:

1. Возьмите на вооружение помощника. Пусть он выступит в роли секретаря и пообщается с секретарем ЛРП. Тогда разговор приобретет более серьезный смысл.

2. Говорите внятно и уверенно. Тогда собеседник на проводе поймет, что вы хотите сказать что-то важное.

3. Сообщите, что вы хотите передать срочно документ, письмо или скажите, что вы хотите решить сложный вопрос. Тогда есть большая вероятность, что вас соединят.

4. Используйте сложные термины, тогда секретарь скорее решит вас соединить с руководителем, ведь он просто не будет брать на себя ответственность и сразу отказывать. Вдруг это, действительно, важный вопрос.

5. Входите в доверие. Это пригодится в холодных звонках.

6. Позвоните до или после рабочего дня. Скорее всего секретаря не будет на месте, а вот директор в такие периоды может присутствовать.

С чего начать разговор с ЛПР

Важно знать, каким образом вызвать у клиента интерес. Этому менеджеров обучают на специальных тренингах по продажам. Вот несколько навыков, которые важно отработать:

1. Пусть менеджер уже совершил сотню звонков, его тон всегда должен быть дружелюбным. Важно, чтобы он был искренним.

2. Как только вы прошли этап приветствия, необходимо объяснить клиенту, откуда у вас появились его контакты и почему вы связываетесь именно с ним. Объясните цель звонка, тогда станет понятен смысл разговора.

3. Ваш диалог продолжается? Отлично, тогда стоит договориться о тайминге. Коротко, расскажите, сколько времени вы займете и по какому плану пойдет разговор. Если вы не пришли с клиентом к договоренности, узнайте, что именно ему не нравится, и снова обозначьте план.

Тренинг активных продаж поможет вам усовершенствовать умения.

Как ускорить закрытие сделки

Тренинги по продажам научат вас быстро закрывать сделки. Есть три способа, которые помогут вам в этом:

Мотивируйте клиента тем, что он ограничен во времени. Скажите, что предложение действует в течение дня, недели или месяца.

Предложите скидку или особые условия (если клиент готов сделать покупку), которые возможно только сейчас.

Предложите бонусы или подарки. Тогда клиенту будет вдвойне приятно.

Как долго должен длиться холодный звонок

Все зависит от сферы бизнеса. Но как показывает практика, компаниям не стоит тратить много времени на переговоры. Это не приносит желаемого результата.

Вот вам пример, как нужно проанализировать свои звонки и какие выводы сделать:

  1. Диалог, длящийся менее минуты – это отказ 100%.
  2. Диалог, длящийся от 1 до 3 минут обеспечивает скорее перезвон, который после завершается сделкой.
  3. Диалоги от 3 до 6 создают вероятность заключения сделок, но уже не такую высокую.
  4. Диалоги, длящиеся более 6 минут, практически никогда не завершаются успешно.

Перезвоны клиенту приносят не всегда положительный результат.

Если контакт первый, есть вероятность составляет 10%, если второй-третий, то 50%, если четвертый, то 30%, а если пятый и так далее, то 4%.

Тренинги по продажам научат вас всем тонкостям. Вы научитесь совершать успешные звонки.

Тренинги по продажам для менеджеров: проведение переговоров

Тренинги по продажам онлайн помогут вам научиться продавать все, что угодно. Если вы вращаетесь в сферах B2B, B2G, B2P, вам точно необходимо знать все тонкости переговоров.

Если менеджер ведет переговоры, он должен иметь четкое представление о разнице переговоров от продаж. Стоит знать, что в переговорах обе стороны хотят купить и продать одинаково. Именно поэтому стоит прибегать к специальной тактике, которая принесет успех.

Переменные торга

Они заключаются в следующем:

  • Цена;
  • Сроки;
  • Дополнительные функции.

Перед тем, как начать переговоры, создайте два графика. Верхний – это ваша позиция, нижний – вашего клиента.

Вот на что вам стоит обратить внимание:

1. Точка нулевой маржи. Это самая низкая стоимость сделки, которая возможна. Если стоимость будет ниже, вы понесете убытки. Ваш партнер имеет аналогичную точку.

2. Контрольная точка. В этом случае к показателю нулевой маржи плюсуется сумма минимальной премии менеджера, который совершает сделку.

3. Лучший вариант. Здесь отражается самый выгодный способ заключения сделки для менеджера и клиента.

4. Наивысшая цель. Здесь показан диалог, предлагающий продажу и покупку на тех лучших условиях, которые еще ни разу не подразумевала такая сделка. Только реально оценивайте этот критерий.

Рассмотрим реальный пример. Сделка может иметь стоимость в 100 тысяч рублей, а показатель в 120 тысяч рублей будет считаться наивысшей целью. А для покупателя стоимость может быть со скидкой 80 тысяч рублей. Проводя переговоры такого плана, обращайте внимание на график. С его помощью можно понять зону баланса или торга, в которой осуществится сделка.

Это можно указать в плане переговоров заранее. График переменных торга необходимо составлять по каждому компоненту.

Все моменты нужно согласовать:

  • По стоимости;
  • По срокам;
  • По комплектации.

Если изменить что-то в одном графике, то произойдут изменения и в другом графике. Семинар по продажам научит вас всему необходимому.

Поля интересов в переговорах

Проводя переговоры, важно определиться с целью и стратегией для ее осуществления. А вот какие итоги могут принести переговоры:

1. Проигрыш-проигрыш. Стороны не ориентированы на положительный результат из-за отсутствия выгоды со стороны клиента. Ситуация может поменяться из проигрыша в выигрыш и из выигрыша в проигрыш.
Пусть обе стороны выскажут свои желания. Тогда можно достичь взаимопонимания.

2. Проигрыш-выигрыш. Это происходит, когда клиент получил выгоду, а компания нет. Но в итоге компания все равно в плюсе, ведь она получит положительный отзыв от клиента.

3. Выигрыш-проигрыш. В этом случае проигрывает клиент. К такому следует обращаться в разовых сделках. Иначе потеряете клиента. То есть, сейчас вы выиграете, но потом можете проиграть.

4. Выигрыш-выигрыш. Обе стороны остаются в плюсе.

«Расширение пирога»

Проводите переговоры, видя перед собой глобальную цель. Этот прием называется «расширение пирога». Для этого можно использовать проекты, идеи:

Не имеющие отношения к теме переговоров (подскажите, познакомьте с полезными людьми, помогите с хобби, образованием, детьми, семьей, врачами и т.д.)

Участие в глобальном проекте (подскажите, кто поможет ваш совместный проект вывести на другой уровень, какие еще ваши партнеры-специалисты могут помочь).

Тренинги по продажам для менеджеров: структура

Как такового обучению техникам продаж в вузах учат мало. Поэтому во время тренингов у сотрудников есть возможность освоить навыки, которые можно будет использовать в той или иной ситуации. Тренинги по продажам для новичков помогают им адаптироваться быстрее.

Чтобы провести тренинг по продажам, нужно понять актуальную для отдела информацию, провести тестирование, чтобы оценить текущий уровень знаний.

Структурно тренинг для менеджеров по продажам может выглядеть так. В начале – обозначение темы и проблемы. Далее несколько обучающих модулей, которые должны строиться по схеме теория – обсуждение – практика.

Необходимо не только разбирать допущенные ошибки, но и акцентировать внимание на успешных результатах. Это поддерживает менеджеров, закрепляет желание использовать теорию на практику.

Только индивидуальные занятия. Звоните и записывайтесь!

«ГЦДПО» приглашает на курсы обучения тренинг-менеджеров, на которых вы научитесь организовывать и проводить тренинги, добиваясь предельных результатов и не допуская распространенных ошибок.

Обучение по курсу проводится в индивидуальном режиме. Стоимость указана за 1 занятие (4 ак. часа). Согласовать количество занятий и время проведения обучения можно с менеджерами нашего центра.

Цели и задачи курса:

  • дать слушателям целостное представление о тренинг-менеджменте и максимальный набор профессиональных знаний, необходимых в работе ведущего тренинги;
  • сформировать практические навыки тренерской работы;
  • помочь выработать собственный тренерский стиль;
  • раскрыть особенности организации базовых тренингов (активного обучения успешным продажам, управленческой эффективности, личностному росту, бизнес-успеху и пр.).

На кого рассчитана учебная программа?

Данный курс адресован:

  • тем, кто хочет стать профессиональным тренинг-менеджером/бизнес-тренером;
  • психологам, планирующим работать в бизнес-структурах;
  • преподавателям, желающим сменить профиль деятельности;
  • руководителям служб обучения и развития персонала;
  • начинающим тренерам, стремящимся систематизировать знания, открыть для себя новые горизонты развития и освоить новые тренерские приемы.

Отличительные особенности курса

  • Максимум практики при оптимальном количестве теории.
  • Постоянная поддержка преподавателя.
  • Стимулирование интенсивного личностного роста.
  • Гибкий процесс обучения, позволяющий учесть специфику бизнеса, к которому имеют отношение слушатели.
  • Тщательная отработка психологических техник и тренинговых упражнений.

Результат обучения

Предлагаемый курс позволяет не только развить необходимые тренеру личные качества, но и освоить:

  • коммуникативные навыки результативного тренинг-менеджера;
  • правила организации группового обучения и психотехнику управления группой;
  • методы мотивации участников тренинга;
  • принципы выбора, изменения или создания тренинговых элементов в зависимости от намеченной цели;
  • умение формировать тренинговые программы под конкретно поставленную задачу и эффективно реализовывать их на практике.

Учебная программа курса

1.0. Корпоративная система обучения

  • цели обучения в организации;
  • задачи структурированной системы индивидуального и группового обучения на разных социальных позициях в организации;
  • модели и методы современных систем обучения;
  • способы создания высокоэффективной и низко-капиталоемкой системы.

1.1. Теоретические основы организации работы группы

  • психология группы;
  • преимущества групповой формы работы;
  • структурирование групп по различным показателям;
  • цели групповой работы;
  • руководство группой;
  • понятия группового процесса;
  • правила работы групп;
  • групповая этика.

1.2. Правила построения тренинговых программ под организационную культуру компании

  • разработка необходимой регламентирующей документации в службе персонала;
  • корректная постановка тренинговых задач;
  • согласование во внутрикорпаротивной системе обучения;
  • разработка мотивационных бонусных систем для участников тренинга.

1.3. Этапы построения тренинговых программ

  • предтренинговая подготовка;
  • определение параметров эффективности;
  • правила и приемы посттренингового сопровождения;
  • структурирование каждой тренинговой ступени.

1.4. Методологические подходы

1.5. Основные психотехнологии в построении тренингов

1.6. Синтетический подход к программам - как залог высокой эффективности

1.7. Личность тренера

  • структурирования навыков;
  • личностное развитие;
  • индивидуальная технология успеха;
  • построения тренинговых программ под личные навыки и умения.

1.8. Структурирования моделей и методов тренинговой работы

1.9. Основной набор психотехник в групповой работе

2.0. Построение и проведение базовых тренингов

  • тренинг успешных продаж;
  • тренинг управленческой эффективности;
  • тренинг личностного роста;
  • стратегия бизнес-успеха компании и т.д. (под запрос участников группы).

Вы занимаете руководящий пост — а значит, периодически вам приходится нанимать новых людей. И с большой долей вероятности вы при этом наступаете на те же грабли, на которые наступает большинство работодателей. В первую очередь абсолютное большинство рекрутеров в первую очередь смотрит на квалификацию сотрудника — его навыки, его стаж. Они по привычке пишут длиннющие списки […]

  • Покажите мне человека, который не задолбался. Доказано: умеренный стресс полезен. Не сильная и не постоянная тревога. Она «подогревает» мозг, нервные клетки, ответственные за долгосрочную память, начинают размножаться быстрее. Но полезен только умеренный стресс. Потому что от неумеренного стресса запускается атрофия участка мозга, который отвечает за самоконтроль. Ну и покажите мне человека, который разумно испытывает только […]

  • Когда в делах - я от веселий прячусь; Когда дурачиться - дурачусь; А смешивать два эти ремесла Есть тьма искусников; я не из их числа. реплика Чацкого, «Горе от ума», Александр Грибоедов Конечно — ваш успех не определяется тем, как вы отдыхаете. Он определяется тем, как вы работаете. Но вот то, как вы работаете… как […]

  • Во-первых. Рассуждения о том, что копировать плохо и надо идти полностью своей дорогой — несостоятельны. Даже если вы выносили просто невероятную идею, невиданную ранее категорию товара, которая нужна всем, хотя они об этом не знают. Даже в этом случае ваша бизнес-модель все равно будет опираться на уже разработанные кем-то. И человек, который гордо заявляет, что […]

  • Не всему учат в школах и университетах. И вот незадача — главному как раз-таки не учат. Синусы, косинусы, «я помню чудное мгновенье»… Это все факультативно. Характеристики, необходимые для успешной жизни, возможность побеждать себя и обстоятельства — вот что главное. Нам всем приходилось постигать эту науку самостоятельно. А задача образования и воспитания — спрямить путь человека. […]

  • Скачать должностную инструкцию
    тренинг-менеджера
    (.doc, 90КБ)

    I. Общие положения

    1. Тренинг-менеджер относится к категории руководителей.
    2. На должность тренинг-менеджер назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, дополнительную подготовку в области менеджмента, опыт кадровой работы не менее
    3. Тренинг-менеджер должен знать:
      1. 3.1. Трудовое законодательство.
      2. 3.2. Основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса.
      3. 3.3. Структуру и штаты предприятия, профиль, специализацию и перспективы его развития.
      4. 3.4. Основные технологические процессы деятельности предприятия.
      5. 3.5. Кадровую политику и стратегию предприятия.
      6. 3.6. Конъюнктуру рынка труда, рабочей силы и образовательных услуг.
      7. 3.7. Основы педагогики, общей и специальной психологии, социологии и психологии труда.
      8. 3.8. Этику делового общения.
      9. 3.9. Прогрессивные формы, методы и средства обучения и тренинга персонала.
      10. 3.10. Профилирующие учебные технологии и образовательные стандарты.
      11. 3.11. Методики проведения тестирования, собеседования.
      12. 3.12. Способы решения организационно-управленческих и кадровых задач.
      13. 3.13. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.
      14. 3.14. Правила внутреннего трудового распорядка.
      15. 3.15. Правила и нормы охраны труда.
    4. Назначение на должность тренинг-менеджера и освобождение от должности производится руководителем предприятия по представлению
    5. Тренинг-менеджер подчиняется непосредственно
    6. На время отсутствия тренинг-менеджера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

    II. Должностные обязанности

    Тренинг-менеджер:

    1. Осуществляет оценку деятельности персонала; определяет потребность обучения персонала, проведения тренингов.
    2. Определяет тип и форму тренингов, которые необходимо провести на предприятии.
    3. Составляет программы тренингов по следующим направлениям:
      • командообразование (улучшение рабочего климата в трудовом коллективе предприятия, разработка и изучение правил работы в команде, определение роли и места каждого работника в команде, развитие команды, изучение способов управления конфликтами в команде, определение критериев эффективности работы в команде и пр.);
      • организация эффективных коммуникаций (определение стиля и уровня коммуникаций на предприятии, изучение инструментов коммуникаций, организация информационных потоков на предприятии, изучение техники публичных выступлений и пр.);
      • управление временем (освоение принципов организации рабочего времени (определение цели деятельности, планирование и ранжирование приоритетов, распределение заданий между работниками, передача руководящих полномочий отдельным работникам); управление временем при решении проблем, проведении переговоров; оптимизация рабочего времени; пр.);
      • управление менеджментом на предприятии (определение задач и функций менеджеров различных уровней; принятие управленческих решений менеджером и анализ их последствий; основные принципы рационального распределения обязанностей между подчиненными работниками; основные способы разрешения конфликтов; установление контактов с подчиненными и пр.);
      • иным профилирующим направлениям (продажам, производству и пр.).
    4. Разрабатывает планы, графики проведения тренингов; рассчитывает бюджеты на проведение тренингов; обеспечивает выполнение планов и соблюдение графиков; комплектует группы для проведения тренингов.
    5. Организует проведение ознакомительных тренингов для новых работников, тренинговых курсов для работников предприятия, курсов перепрофилирования, тренингов по сохранению и улучшению навыков работников, информативных тренингов по ситуации на предприятии.
    6. Готовит специалистов, менеджеров низшего и среднего звена на более высокие должности, которые требуют более высокого уровня знаний, навыков, иных личностных качеств; оказывает помощь при вступлении в новые должности.
    7. Консультирует менеджеров среднего и низшего звена, супервайзеров по вопросам организации труда и управления персоналом для более эффективного управления работниками; принимает участие в проведении оперативных совещаний по принятию отдельных управленческих решений.
    8. Проводит индивидуализированное обучение среди специалистов и менеджеров разного уровня.
    9. Разрабатывает мероприятия по развитию исполнительского потенциала среди работников.
    10. Дает консультации по разработке условий трудовых договоров (контрактов) менеджерам и специалистам кадрового подразделения.
    11. Следит за развитием технического и организационного прогресса, осуществляет прогнозирование необходимости проведения дополнительных тренингов по ситуации на предприятии, в отрасли, в стране, разрабатывает программы новых тренингов.
    12. Проводит мониторинг обучающих программ, программ тренингов, предлагаемых тренинг-компаниями, вспомогательных средств, инвентаря и оборудования для тренинга (тренажеров), наглядных пособий, методической литературы, автоматизированных средств обучения; определяет наиболее прогрессивные и эффективные инструменты тренинга и обеспечивает их применение при проведении тренингов.
    13. Оценивает результаты тренингов путем проведения итоговых занятий, экзаменов, тестов, собеседований, квалификационных и управленческих проб, пр.; анализирует качественные показатели результатов тренингов и эффективность их проведения (изменение профессионального, квалификационного и должностного состава работников; рост производительности труда, заработной платы; состояние корпоративного и командного сотрудничества; количество и характер конфликтов и т.д.).
    14. Составляет отчеты о проделанной работе; готовит заключения на повышение или понижение в должности работников по результатам тренинга, вплоть до предложений по замене отдельных работников в связи с неудовлетворительными результатами тренингов; составляет статистические справки по эффективности обучения и представляет их руководству предприятия.
    15. Участвует в переговорах между работодателями и профсоюзами (при наличии таковых) по условиям труда.
    16. При необходимости осуществляет поиск тренинг-специалистов по отдельным направлениям, заключает договоры с тренинг-компаниями, независимыми специалистами, комплектует группы для проведения тренингов сторонними специалистами, координирует их деятельность на предприятии.

    III. Права

    Тренинг-менеджер имеет право:

    1. На доступ к информации о персонале.
    2. Самостоятельно закупать необходимые учебно-методические материалы, обучающие средства и оборудование (тренажеры) в пределах утвержденного бюджета на обучение персонала.
    3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
    4. Действовать от имени предприятия, представлять его интересы во взаимоотношениях с тренинг-компаниями, независимыми специалистами в области развития и обучения персонала.
    5. Участвовать в конференциях, симпозиумах, семинарах, посвященных вопросам развития и обучения персонала.
    6. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
    7. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
    8. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
    9. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

    IV. Ответственность

    Тренинг-менеджер несет ответственность:

    1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
    3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.