Дэвид Ла Шапель. Фотоработы и биография. David La Chapelle

Дэвид Ла Шапель Фотоработы и биография Современное фотоискусство Сюрреалистический фотокитч Мадонна 2004Бетси Джонсон 2003Кемэрон Диас 2002Шадэ 2003Мадонна 2003 Парижские развлечения 2002Лив Тайлер 2001Игра на флейте 2002Дэвид Бекхэм 2001Мерайя Кэри 2004 Памела Андерсон 2001Лили Ким 2001Шакира 2004Таксидермия 1996Анджелина Джоли 2003 Кортни Лав 1999Мила Йовович 2000Наоми Кемпбелл 1999Сандра Баллок 2002Мой космос 2000 Париж-Хилтон 2000Ума Турман 2002Три грации 2001Туалет (Гвоздь) 2002Клэм в раковинах 1997 Жизель Лицо 2000Кокс Спорт Футбол 1998Реклама Филлип Моррис Последнее танго 2000Кокс Спорт Теннис 1998Напиток Скай Виндсерфинг 2001 Дэвид Ла Шапель (David La Chapelle), американский фотограф и режиссер-клипмейкер. Родился в 1964 году в штате Северная Каролина, в США. Искусство фотографии и дизайна изучал в Художественной студенческой лиге и Школе изобразительных искусств в Нью-Йорке. Он начал свою карьеру фотографа в журнале "Интервью" (Interview Magazine) в 1990 году. С прекрасных художественных работ, опубликованных в этом журнале фактически началось рождение его неповторимого стиля. Дэвид Ла Шапель создал свой собственный стиль довольно быстро, он развил свое фотоискусство в особенную и очень личную комбинацию фактической фотографии и сюрреализма.

Толчком к карьере фэшион-фотографа Ла Шапеля послужил заказ у легендарной звезды поп-культуры Америки - эксцентричного Энди Уорхола. Стилистика Дэвида Ла Шапеля легко узнаваема и неповторима, "репортажный сюрреализм", как критики определяют фирменную манеру Дэвида Ла Шапеля, очаровал весь мир. Его фотоработы выставляются в знаменитых музеях и арт-галереях мира: галерее Тони Шафрази в Нью-Йорке (Tony Shafrazi Gallery); галерее Клейна в Калифорнии (Fahey-Klein Gallery); Госс-галлери в Далласе (Goss Gallery); музее Артмосфера в Вене (Artmosphere);галерее Камераворк в Германии (Camerawork); музее поп-искусства Рефлекс в Амстердаме (Reflex); галерее Маруани (Maruani) в Бельгии; Соццани (Sozzani) в Италии; Бербикэн-музее в Лондоне (Barbican). В портфолио Дэвида Ла Шапеля такие звезды поп-культуры, как Мадонна, Элтон Джон, Ума Турман, Наоми Кэмбелл, Мила Йовович, Памела Андерсон, Шер, Сильвестр Сталлоне, Шакира, Бритни Спирс, Леонардо Ди Каприо и пр. А многие другие считают делом чести сняться у знаменитого фотографа. Хотя день съемок обходится в 185 тысяч долларов, Ла Шапель заставлял Наоми Кэмпбелл обливаться молоком, а Кристину Агилеру - валяться в грязи; распинал на кресте Дэвида Бекхэма и сдирал скальп с Памелы Андерсон.

Стиль Ла Шапеля - самый узнаваемый в мире сюрреалистический китч, а сам он - единственный фотограф, ставший настоящей поп-звездой. Работы Дэвида Ла Шапеля украшают обложки всемирно известных журналов - "Vogue", "Playboy", "i-D", "Arena", "Interview", "Rolling Stone", "Vanity Fair" и др. В 1995 году Дэвид Ла Шапель признан лучшим фотографом года французским журналом Фотографии и американским журналом Фотографии (Photo Magazine). Дэвид Ла Шапель - обладатель премии ассоциации "VH1 Fashion Award" в номинации "Лучший фотограф 1996 года". В 1997 году он становится лауреатом премии Международного Центра Фотографии "International Center of Photography"s Infinity Award". Дэвид Ла Шапель является автором рекламных кампаний для Pepsi, Estee Lauder, Volvo, Lеvi"s, Diesel, Cox Sport, Phillip Morris, Camel и др. Он выпустил несколько книг-фотоальбомов, самые известные "Небеса к черту" (Heaven to Hell) и "Художники и Проститутки" (Artists and Prostitutes).

Дэвида Ла Шапеля считают культовым фотографом и его стиль в последнее время характеризуют как агрессивный эротизм. Он действительно исповедует культ тела и не приемлет новые направления в моде, в частности, "компьютерную фотографию". По его словам - "Этим людям не нравится собственное тело, потому что у них тела нет. Физическая ипостась их не интересует. Они не пьют. Не курят.

Питаются примитивными гамбургерами. Не употребляют наркотики.

Не танцуют. Не живут половой жизнью". Работы Дэвида Ла Шапеля - это интересный мир моды-фэнтези, шоу-вселенная, находящаяся за пределами обычной реальности. Не случайно его часто называют "Феллини фотографии 21-го века". Официальный сайт Дэвида ла Шапеля Галерея фотоискусства Искусство Франции. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры.

История зарубежного искусства. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности. я не знала, что Курсы живописи это интересно

(David LaChapelle) – известный американский фотограф и режиссер, работающий в области моды, рекламы и художественной фотографии. Знаменит своими сюрреалистичными, эпатажными, сексуальными работами, часто имеющими юмористический подтекст и стиль.

Ранние годы

Дэвид Лашапель родился 11 марта 1963 года в городе Фэирфилд (штат Коннектикут, США) и жил там до тех пор, пока ему не исполнилось девять лет. Затем он переезжает в Северную Каролину, где живет с семьей до 14-летнего возраста, достигнув которого юноша возвращается обратно в Коннектикут, объяснив свое решение тем, что ему нравятся школы штата, где хорошо развито художественное образование детей, несмотря на постоянно растущий там уровень насилия.

Закончив Школу Изящных Искусств в Северной Каролине, переезжает в Нью-Йорк, где поступает одновременно в два заведения: ArtsStudent League (Лига студентов, изучающих искусство) и School of Visual Arts (Школа визуальных искусств). Первой самостоятельной фотоработой для него становится снимок матери – Хельги Лашапель, сделанный на семейном отдыхе в Пуэрто Рико.

В Нью-Йорке Лашапель некоторое время работает в популярном ночном клубе Studio 54, где и происходит его знакомство с известным поп-арт художником (Andy Warhol), который предлагает Дэвиду место фотографа в своем журнале . Это знакомство сильно повлияло на карьеру Лашапеля, открыв ему дорогу в такие издания, как Rolling Stone, GQ, Photo и .

Звездная карьера

За все время своей фото-деятельности Дэвид издает несколько альбомов своих фотографий. В их число входят альбомы под названиями «LaChapelle Land», «Hotel LaChapelle», «Heaven to Hell», и «Artists and Prostitutes». Все четыре книги содержат яркие сюрреалистические портреты таких знаменитостей, как Уитни Хьюстон (Whitney Houston), Мэрилин Мэнсон (Marilyn Manson), (Gisele Bündchen), (Naomi Campbell), Дэвид Боуи (David Bowie), Мэрайя Кэри (Mariah Carey), Дэвид Бекхэм (David Beckham), Бьорк (Björk), Дрю Бэрримор (Drew Barrymore), Ширли Мэнсон (Shirley Manson), Кортни Лав (Courtney Love), Лил Ким (Lil’ Kim), Лэнс Армстронг (Lance Armstrong), Анджелина Джоли (Angelina Jolie), Памела Андерсон (Pamela Anderson), Бритни Спирс (Britney Spears), Камерон Диаз (Cameron Diaz), Ума Турман (Uma Thurman), (Brooke Shields), Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio), Аманда Лепор (Amanda Lepore), Шер (Cher), Кристина Агилера (Christina Aguilera), Хью Хефнер (Hugh Hefner), Мадонна (Madonna), Пинк (Pink), Ольга Родионова, Рианна (Rihanna), Кэти Перри (Katy Perry), Кайли Миноуг (Kylie Minogue), Пэрис Хилтон (Paris Hilton), Леди Гага (Lady Gaga)…

В качестве источника вдохновения для своих работ фотограф указывает не менее известные имена Уолта Уитмена (Walt Whitman), (Richard Avedon), Джорджии О’Киф (Georgia Totto O’Keeffe), Энди Уорхола, Кристиана Зуэттера, (Helmut Newton), Дианы Арбус (Diane Arbus), а также Боттичелли и Микеланджело.

Однако знаменитым Лашапеля делают не только его альбомы.

В 1995 году фотограф буквально выстреливает своими снимками целующихся моряков, снятых для рекламной кампании известной итальянской джинсовой марки . Сюжетом для послужило празднование победы во Второй Мировой Войне. Этот снимок стал первой публичной рекламой, где присутствовала целующаяся пара гомосексуальной ориентации. Проект становится причиной настолько большого общественного резонанса, что тема гомосексуализма даже была вынесена на обсуждение на американских дебатах «Don’t Ask, Don’t Tell» , вследствие чего правительством США принимается закон, запрещающий принятие геев, лесбиянок и лиц бисексуальной ориентации на военную службу. В 1996 году в большой статье во Frieze эту фотосессию, проведенную Лашапелем, приписывают к разряду «содержащей недопустимый уровень жесткого юмора и сарказма». В 2011 году, когда закон, принятый после дебатов «Don’t Ask, Don’t Tell», был полностью отменен президентом Бараком Обамой, президент компании Diesel, являвшийся заказчиком скандальной рекламы, сказал:

В 2004 году в Caesars Palace в Лас-Вегасе проходит премьера шоу Элтона Джона (Elton John) «Red Piano», поставленного и срежиссированного Дэвидом Лашапелем. Представление было насыщено различного рода видеоэффектами, в нем использовались огромные светодиодные экраны. Во время выступления Элтона Джона несколько песен сопровождаются тематическими короткометражными фильмами Лашапеля, которые делают шоу еще более запоминающимся и, конечно, приносят Дэвиду еще большую известность в широких кругах. Так или иначе, это событие становится одним из самым ярких на тот момент.

В 2005 в свет выходит документальный фильм «Rize», рассказывающий о крампинге — жестком стиле танца, зародившемся в Южном и Центральном Лос-Анджелесе. Эта работа привлекает к личности Лашапеля огромное внимание общественности, он утверждается как полноценный режиссер. В фильме «Rize» Лашапель показывает уличных танцоров, их так называемые баттлы и самые настоящие войны. Однако жесткий танец жителей гетто глазами Дэвида выглядит, как самое изящное искусство. Режиссер проводит параллель с африканскими племенами, что позволяет увидеть в истории уличного стиля глубокие национальные корни.

В то же время Лашапель продолжает работу над множеством рекламных проектов и фотосессий. Он является режиссером рекламных кампаний для таких крупных , как , Lavazza, Nokia, L’Oréal, Diesel и Burger King.


В 2006 году он руководит съемками пятиминутного ролика «Ромео и Джульетта» для нового джинсового бренда компании , а также снимает серию юмористических рождественских роликов для британской марки Boots Group, в которых гламурно одетые женщины выполняют работу по дому.

Кроме этого, в Великобритании Дэвид руководит съемками сюрреалистических трейлеров сериала «Lost» , в которых актеры, одетые в костюмы в стиле 20-х годов, танцуют около обломков сгоревшего самолета, а зловещий голос за кадром произносит фразы типа «убийца среди нас». В дополнение к этому Лашапель снимает промо-ролики для первого сезона сериала «Отчаянные домохозяйки».

Многие описывают работы Лашапеля как сюрреализм в чистом виде, кто-то приписывает его творчеству долю гротеска, называя его шокирующим и ироничным. Ингрид Сиши (Ingrid Sischy), долгое время бывшая редактором журнала Interview, однажды сказала, что есть три основных аспекта его «сильного и индивидуалистического» творчества: юмор, политическое сознание и общественное сознание. По ее словам, использование в фотографиях знаменитостей преувеличивает аспекты личности и личной жизни.

В 2007 году Лашапель представляет новую коллекцию фотографий под названием «Awakened», основной темой которой предстает идея Всемирного потопа и религии. Одной из самых зрелищных фотографий можно назвать современную версию наводнения Микеланджело: сцена происходит в Лас-Вегасе и изображает уничтоженные баннеры и Burger King на фоне руин дворца Цезаря.

Интервью с Дэвидом Лашапелем от 22 июня 2011

— Недавно в Гонконге у вас прошла выставка. Вы впервые были там. Кроме того, там впервые были показаны коллекции «Raft» и «Bruce Lee» в таком глобальном масштабе. Поч ем у вы решили показать их именно здесь, где публика столь интернациональна?

ДЛ: Ну, все эти фотографии, особенно изображения Брюса Ли, были изначально сделаны специально для Китая. Я приехал в Пекин около года назад. В это время я как раз начал изучать Дао, конфуцианство и буддизм и пытался понять основные положения их философии. Это действительно очень богатая и древняя культура.

— Эта позиция немного отличается от позиции того Лашапеля, к которому мы все привыкли, делающего сумасшедшие, гипертрофированно-сексуальные снимки различных знаменитостей. Откуда берет начало ваш стиль? Вы так популярны, куда ни глянь – один Лашапель повсюду.

ДЛ: Если честно, я никогда не думал о стиле. Для меня моя работа – это всегда немного больше. Для меня гораздо более важно показать историю, стоящую за каждым снимком, а не просто подчеркнуть форму ради ее красоты. Я не хотел бы путаться в мыслях о том, на что должна быть похожа моя работа, это очень сильно ограничивает.

Официальный сайт: www.lachapellestudio.com

Он рассказал все журналу i-D

Дэвид Лашапель - одна из самых крупных и значимых фигур современной фотографии. Его часто критиковали за излишнюю коммерциализацию и оскорбительную гротескность в работах, но это никогда не мешало Лашапелю быть недосягаемо крутым.

Первой громкой работой Дэвида стала съемка с Энди Уорхолом для журнала Interview в 1980-х. После этого о Лашапеле заговорили все. Сложно назвать знаменитость, которую он не снимал. Фотограф запоминающиеся яркие портреты Дэвида Боуи, Кристины Агилеры, Памелы Андерсон, Кортни Лав, Уитни Хьюстон, Эминема, Наоми Кэмпбелл, Элтона Джона, Анджелины Джоли, Моби и многих-многих других.

В этом году впервые около 100 работ Дэвида Лашапеля будут выставлены в одном пространстве - на австралийской Фотобиеннале в галерее Ballarat. В экспозицию войдут работы за более чем 30-летнюю карьеру фотографа. Дэвид специально прилетел из своего гавайского дома, чтобы получше понять Австралию и ее контекст. Сейчас Лашапель большую часть времени проводит на своей ферме на острове Мауи.

Журнал i-D поговорил с фотографом и выяснил, как он сейчас живет и что думает, а мы выбрали из этого самое интересное.

"В детстве я всегда думал, что стану фермером, если фотографом не выйдет. В юности я проводил очень много времени в лесах за домиком моих родителей. Думаю, с Гавайями то же самое, это прекрасное место, чтобы уединиться и размышлять обо всем в тишине", - говрит Дэвид.

В последнее время Лашапель тщательно подходит к выбору съемок:

"Портреты, которые я снял за последние пару лет, появились благодаря особому контакту с объектами съемок. Если говорить о Майли Сайрус, то я ощущаю связь с ее музыкой, мне очень нравятся Тhe Backyard Sessions . Фотографировать Пэрис Джексон тоже было чем-то особенным, это связано с тем, что я когда-то снимал ее отца".

Майли Сайрус

Пэрис Джексон

У Лашапеля вообще особенные отношения с окружающим его миром. Сейчас он живет как отшельник и стараеться минимальное количество времени проводить в интернете.

"Я не использую соцсети. Не хочу, чтобы мои картинки рассматривали на экранах телефонов. Главный вызов для всех, кто занимается искусством, - научиться отстраняться. Мне очень важен покой и тишина, только так я могу сконцентрироваться на своих фотографиях. Это не так просто сделать, когда почти вся наша жизнь связана с телефонами и другими девайсами", - говорит Дэвид.

Автопортрет в доме, 2013

Весной 2017 года Дэвид Лашапель выставлял некоторые работы в Венеции. Сам фотограф говорит, что Италия очень важна для него. Образы и идеи Ренессанса во многом повлияли на его творчество.

"Италия очень меня вдохновляет, на меня серьезно повлияли мастера Ренессанса. Смотреть на их работы в европейских музеях – это удивительный опыт. Я провел много времени, читая новости, чтобы быть в курсе того, что происходит в мире и тех местах, где я находился. А для сохранения внутреннего баланса я читал классику и биографии - литературу, которую я действительно люблю", - делится фотограф.

Этой осенью издательство Taschen выпустит сразу две книги с работами Лашапеля - Lost and Found и Good News. Это будут антологии с нигде ранее не публиковавшимися снимками фотографа. Им Дэвид Лашапель радуется не меньше, чем выставке в Австралии, и продолжает жить в мире и покое на райском гавайском островке.

Американский гений, входящий в десятку самых высокооплачиваемых фотографов мира, уже давно не ищет моделей для своих работ. Его называют современным Сальвадором Дали за ироничный стиль и абсолютно новое видение реальности.

Знакомство, открывшее двери в шоу-бизнес

Дэвид Лашапель - автор скандальных и провокационных фотографий - родился в 1963 году в США. Увлеченно занимаясь с детства искусством, в юношеском возрасте он продолжает свое обучение в студиях и школах, развивающих его художественное мышление.

Никто не знает, как сложилась бы карьера талантливого молодого человека в будущем, но знакомство с удивительным художником и создателем поп-арта предложившим юному дарованию поработать в своем журнале, меняет его привычный образ жизни. Конечно, все двери в богемный мир искусства для Лашапеля, получившего благословение от столь культовой персоны, были открыты.

Чудаковатый, но необычайно трудоспособный Дэвид приобретает со временем репутацию уникального гения, а предложение поработать с ним многие звезды шоу-бизнеса считают за честь.

Ирония и отсутствие почтения

Профессиональный фотограф, так легко шагнувший в гламурный мир, наполненный глянцем и пороком, не дает спуску ни одной известной медийной персоне. Он не испытывает никакого благоговения перед знаменитостями, рассматривая их лишь как объекты своей фотосъемки.

Работающий в стиле сюрреализма, Лашапель иронизирует и создает эксцентричную реальность с главной своей особенностью - невероятной выразительностью и взрывной насыщенностью цветовой гаммы. Яркая палитра красок всегда вызывает настоящую бурю эмоций, чего и добивается Дэвид Лашапель.

Необычный стиль работы

Его стиль вполне узнаваем: кроме цветовой экспрессии, он использует особые приемы, позволяющие рассматривать всех героев фотосъемок в качестве бездушных, но идеально красивых кукол.

Игрушечные образы известнейших звезд поп-культуры часто не просто эротичны, а выглядят почти на грани, шокируя простого обывателя, у которого все-таки не хватает сил оторваться от экстравагантной постановки - маленького фильма в кадре. Не зря востребованного мастера с удивительным эстетическим вкусом заслуженно называют «Феллини в мире фотосъемки».

Фантазии, воплощенные в реальность

Коммерчески успешный профессиональный фотограф воплощает в реальность самые оригинальные и провокационные фантазии. Дэвид, не стесняясь, работает и с образами религиозной тематики, кажущимися зрителю вызывающими. В ответ на частые претензии об издевательствах и насмешках над самым святым он отвечает, что таково его видение жизни.

Оригинальный взгляд на мир - визитная карточка фотографа, которого приглашают снимать рекламные кампании самых популярных брендов и яркие обложки компакт-дисков звезд мировой величины.

Оригинальные образы

Далекие от реальности сцены он снимает на обычную цифровую камеру. «Качество объектива никак не может повлиять на эстетическую ценность кадра», - говорит Дэвид Лашапель, работы которого очаровательны и необычны. Его странные образы отличаются неординарностью и сложны для понимания неподготовленного зрителя.

Безумный мир, выраженный через призму фотообъектива

Дэвид считает, что живет в эпоху безумного века, и подчеркивает это всеми возможными способами. Эклектика стилей, вычурность, гротеск, провокация и вызов обществу, отсутствие стеснения перед темами, о которых не принято говорить вслух, - это главный стиль фотохудожника, не пытающегося разграничить выдумку и реальную жизнь, он переворачивает окружающий мир с ног на голову.

Если быть откровенными, то не всякая звезда, мечтающая о совместном творчестве, остается довольной таким сотрудничеством. Не каждый обладает нужной самоиронией, чтобы посмеяться над своим образом и полюбить его.

Новый виток творчества

Но не стоит Лашапеля считать лишь состоявшимся концептуальным фотографом, позже он пробует себя как режиссер рекламных роликов и создатель выразительных видеоработ для популярных шоу-исполнителей. 11 лет назад он даже получил приз за документальный фильм, рассказывающий о зарождении нового жесткого стиля в танцах - крампе.

Затворничество

В 2006 году он принимает неожиданное для всех решение уйти из шоу-бизнеса. Поселившись на гавайском острове, Дэвид Лашапель занимается только изобразительным искусством, концентрируясь на художественной фотографии. Ведя очень затворнический образ жизни, он редко дает интервью, но его выставки регулярно проходят по всему миру.

Ирония над потребительскими ценностями

В заключение хочется сказать, что Дэвид Лашапель, которого считают трубадуром роскошной жизни и наслаждения, своими эксцентричными работами ставил под сомнение потребительские ценности, вдалбливающие в голову обывателя идеи о том, что с каждой новой покупкой в дом приходит счастье. Правдиво показывая изнанку современного безумства, он делал это лучше, чем любая историческая хроника.